Оторви и выбрось: отзывы и рeцензии

Alexander Popovich
Alexander Popovich21 апреля 2022 в 05:05
Это полный трындец

Пока Оля (Виктория Короткова) сидела в колонии под присмотром грозной надзирательницы, ее дочь Машу с шести лет воспитывала деспотичная бабушка Вера Павловна (Анна Михалкова). Отсидев четыре года, Оля возвращается домой с одной целью — забрать дочь и уехать в город, чтобы начать жить по-человечески. Вера Павловна, убежденная в том, что только она знает рецепт правильного воспитания, категорически против и готовится драться за внучку. Девочки ускользают, а Вера Павловна бросается в погоню, попутно обращаясь за помощью к Олегу (Александр Яценко), нерасторопному холостяку со связями в органах. После успеха (особенно на западе) первого полнометражного фильма «Папа, сдохни» Кирилла Соколова в народе стали сравнивать с Тарантино (ого!), в том числе за обилие кровавых сцен и ненормативной лексики. Сам Кирилл, представляя свой второй фильм на Кинотавре в 2021 году, в интервью отметил, что ему такая лесть приятна, но он не чувствует себя подражателем или заложником жанра, поэтому готов снимать совершенно разные истории. К слову, на 2022 год у Соколова были запланированы съемки картины «Один в океане» о советском океанологе, который сбежал из СССР в 1974 году. Остается догадываться, какую судьбу ждут съемки проекта в нынешних реалиях. Так новая работа «Оторви и выбрось» — не совсем комедия, далеко не черная, да и почти бескровная. Сам режиссер называет свое произведение фильмом-погоней. По факту же, на экране мы видим мультижанровую историю, отлично сочетающую в себе фарс, экшн и драму. Это кино изумляет неистовой энергией, культовыми отсылками и впечатляющими режиссерскими приемами, удачно отработанными в предыдущих картинах режиссера (у него несколько короткометражек, посмотрите). Плавно выверенные переходы от уморительных сцен к серьезным бедствиям позволяют зрителю на протяжении полутора часов испытывать разные эмоции. Балансируя в такой жанровой конструкции, прекрасные актеры убеждают поверить в невероятную историю. По ходу фильма зритель окунется в мир двух, на первый взгляд, абсолютно разных обществ. С одной стороны — мы видим традиционную семью тюремных надзирателей, где, казалось бы, все взаимоотношения предопределены предыдущими поколениями: двое взрослых живут обыденной жизнью и воспитывает безалаберного сына, мать (надзирательница) пытается объяснить сыну перспективы жизни вне тюремных стен. С другой — мы пристально следим за безумным приключением неполной семьи, в которой мать (Оля) всеми силами пытается оторвать дочку от абьюзивных лап Веры Павловны. О том, на какие жертвы они готовы пойти ради детей и рассказывает история. Чтобы впечатлить зрителей, в этот раз Соколов не только развлекает нас неординарным юмором и бодрыми экшн-сценами, но и успевает рефлексировать на тему социальных и, возможно, личных проблем. Ближе к концу фильма режиссер доводит происходящее на экране до предела и обезоруживает зрителей. Его цель — возвести в абсолют конфликт и на его пике продемонстрировать своё высказывание. За стеной юмора и насилия он кропотливо строит обелиск, посвященный ужасам, творящимся в семьях. Яркими примерами режиссер дает понять, насколько смешно и глупо выглядят домашнее насилие, абьюзивные отношения, попытки принимать решения за других, и, конечно, насколько абсурдны бесконечные петли ненависти. Безумная погоня оборачивается историей о мужестве, отваге и мудрости ребенка. Глазами десятилетней девочки Маши (дебютантка Софья Кругова) становится понятно, где тут правда и ложь, ненависть и сочувствие, преступление и наказание. Рискну предположить, что один из манифестов фильма призывает нас слушать детей, разговаривать с ними и не отбирать у них выбор. Иначе трындец, взрослые.

Pakk1
Pakk121 апреля 2022 в 05:29
Девятый сон Веры Павловны

Существует категория хорроров, называемая «дневными», так вот можно провести параллель с русскими фильмами, называемыми «чернухой». Если по поводу «Горько» ещё можно поспорить, то «Оторви и выбрось» точно – русская «дневная чернуха», где вместо сгущения красок предлагается по-бахтински посмеяться. Добро пожаловать(снова) в русский low life с бытовыми скандалами, повсеместным насилием и, конечно, около тюремным движем. Новый фильм Кирилла Соколова сменил локацию, но не содержание. «Оторви и выбрось» идейный сиквел его дебютной картины «Папа, сдохни». Зечка Ольга, только закончившая ходку, пускается во все тяжкие со своей дочкой Машей. Их преследует бабка Маши Вера Павловна, жаждущая во что бы то ни стало отбить внучку. А помогает ей бывший хахаль Ольги Олег. У Олега отсутствует глаз, что, видимо, должно завершить ассоциативный ряд: чернуха, вилка (чисти-чисти). Так же в фильме есть пара второстепенных персонажей. Начальница женской колонии и её сын. Сын иногда «применяет силу» против подневольных женщин – своей беременной невесты и Ольги. Остроты этому мотиву добавляет контекст: ролики с пытками из российских колоний. Тут уже юмор, что называется на грани. Все женские персонажи фильма матёрей мужчин. В российских реалиях для этого не надо ничего придумывать (в отличие от западных), женщины советской закалки не просто «коня на скаку остановят», но ради благополучия внучки готовы собственную дочь пырнуть ножом. «Ах, как хочется вина, выпить на похоронах, на твоих похоронах…» – про такую матёрую поёт Церковь Детства. Но самой матёрой оказывается внучка Машенька, которой, как в мультике, никакой медведь не страшен. С таким детством у неё все шансы переплюнуть и матушку, и бабушку вместе взятых. Что, если задуматься, действительно страшно. Новый фильм Кирилла Соколова давит на множественные ранки российской действительности, смехом пытаясь снять болезненный эффект. Ранки гноятся и кровоточат. «Оторви и выбрось» останавливается ровно на границе, где исцеляющий бахтинский смех, превращается в инфернальный мамлеевский хохот.

romanovnikita90
romanovnikita9021 апреля 2022 в 18:17
Беги Оля, беги...

Новый фильм Кирилла Соколова 'Оторви и выбрось' это дерзкая, увлекательная, провокационная 'чернуха', совмещающая все прелести данного жанра. Уже по первым кадрам можно понять что создатели фильма не будут жалеть чувств зрителя и задают бодрый темп попутно выплескивая наружу, а местами высмеивая суровую реальность. Главная героиня фильма - непутевая девушка по имени Оля, которая только что вышла на свободу из тюрьмы. Оля хочет начать новую жизнь с чистого листа. Для этого она пытается забрать свою дочь и переехать в другой город. С этим решением не согласна мама Оли Вера Павловна. Когда ситуация выходит из под контроля Оля с дочкой пускаются в бега. Вера Павловна, не желающая мириться с этой выходкой пускается в погоню, прихватив с собой бывшего возлюбленного Оли. Режиссер использует уже отработанную и успешную формулу завязки сюжета, который будет развиваться, то монотонно, то в ускоренном темпе. Нелинейность повествования заставляет зрителя задавать большое количество вопросов от происходящего на экране и чем дальше происходят события тем больше картинка собирается воедино. Буквально по первым кадрам видно мастерскую работу оператора. Необычные ракурсы, сочные кадры и любовь к отдельным деталям приковывают зрителя. Немного о минусах (Их немного, но они есть): 1) Закадровый голос. Он был так неуместен и нелеп. Причем тембр голоса, какой-то сказочный, просто не вписывается в темп повествования. Но далее прекрасная сцена с флешбеком выравнивает этот темп. 2) Слабая актерская игра двух главных героинь. Если проследить фильмографию Виктории Коротковой и Софьи Кругловой, то всё становится на свои места. У Виктории это первая большая роль, а Софья вообще дебютантка в кино. Но эти провалы спасают прекрасные партнеры по фильму. Александр Яценко, знакомый зрителю по фильму 'Аритмия', тут добротно отрабатывает свою роль преследователя. В отдельном эпизоде появляется Виталий Хаев, знакомый по предыдущему фильму К. Соколова 'Папа сдохни', который великолепно вписался в момент и отлично дополняет этот 'аттракцион безумия'. Отдельной строкой хочется выделить с какой любовью Кирилл Соколов дает отсылки к западным культовым картинам и черпает вдохновения у именитых режиссеров. Тут можно провести параллели и с фильмом 'Убить Билла' Квентина Тарантино. Вспомнить прекрасную картину Серджо Леоне 'Хороший, плохой, злой'. Проследить сцену Люка Бессона 'Леон' и еще несколько знаковых фильмов. 7 из 10

CosbyBoy
CosbyBoy21 апреля 2022 в 17:35
Из имущества - половина матери.

Когда фильмография режиссера приводит в восторг – стоит глубоко пересмотреть свой список любимчиков. Делать выводы по одной картине («Папа, сдохни» в нашем случае) опрометчиво. Благо деятельный человек не стоит на месте и производит новую порцию покушать для простого обывателя, вроде меня, с завидной периодичностью, даже не смотря на коронавирусные застои. И, собственно, выходит «Оторви и выбрось», - второй полнометражный фильм Кирилла Соколова, мой личный аргумент о хорошем российском кино. «Оторви и выбрось» - явление уникальное. Берется вполне обыденная для драмы тема разницы мнений, казалось бы, родных людей. Но зачем нам эти слезы, сопли и медитативное повествование? Нам нужны треш, угар и содомия. Приправить всё визуальным юмором, сочной картинкой и героями, сошедшими к зрителям прямиком со страниц больничного листа псих диспансера. Кстати о героях. Взятые из математической задачки про двух дочерей и двух матерей - бабушка, мама и дочь изображают перед нами трио недопонимания, хотя каждая из них, по сути, хочет одного и того же, хорошей жизни для себя и близкого человека. Проблема лишь во взрывном характере семейства, что кстати выносится в отдельную тему наследственности судьбы и уморительно раскрывается через отношения наследственного рода фсиновцев. Как итог, героини находят выход из проблемы, особенно кровавый и жестокий, другого от них и не ожидалось. Ко всем нужен особый подход, иногда даже нарушающий законы российской федерации. Второстепенные персонажи тоже на высшем уровне. Буквально каждый, появляющийся на экране участник вакханалии, вызывает улыбку своим поведением, поступками, гримасами. Чего только стоит ДПСник из глуши, страдающий от безделья Джон Уэйн. Про семейку ФСИН и их рефлексию уже говорил. Ну и конечно отставной капитан, потерявший глаз в суровом бою с женщиной. Вообще я рад, что от «Папа, сдохни» остались самые уникальные черты и решения. В частности, говорю про театральную постановку происходящего. Всё очень камерно и будто разбито на отдельные акты, меня такая незримая связь приводит в настоящий восторг. Закадровый рассказчик тоже на месте. Старичка вытащили прямиком из старых фильмов Гая Ричи, чтобы он снова сделал свою работу лучшим образом, пусть работы было всего на пару минут. Динамичные прыжки в прошлое героев тоже оставляют только приятные эмоции и веселят своей сумбурностью. Что сказать, авторский стиль прослеживается и мне это нравится! Отдельно хочется отметить картинку фильма. Очень сочно, динамично, с большим количеством отсылок к классике. КАК ЖЕ Я ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ!!! Какая же она красиво показана. Сразу начинаешь мечтать о летних приключениях, желательно не как у них, поспокойнее хотелось бы. Не вижу большого смысла рассказывать про русскую тоску и то как она показана в фильме, всем всё и так понятно. Единственное, меня не покидала мысль, что буквально год назад фильм могли не выпустить, учитывая все события, происходящие вокруг самого ФСИНа. Пауза выдержана на отлично. Софья Кругова, играющая роль младшей дочери, приятно удивила своими актерскими способностями. Обычно не люблю детей в кино по причине «ТУТ ИГРАТЬ НАДО, ИГРАААТЬ», но она вжилась в роль на все 110%, надеюсь её ждет большое будущее в кинематографе. Что можно сказать по итогу. Мне не очень понравилось начало фильма. Первые 30 минут шли слишком отрывисто, шутки про говно исключительно отталкивали, да и создавалась какая-то гнетущая атмосфера. Но внезапно фильм зашевелился и пролетел на одном дыхании. Как будто тебя выдернули из легкой прогулки и заставили бежать наперегонки с Усэйном Болтом, ощущения непередаваемые. Есть ощущение, будто фильм снят по учебнику, но разве это плохо? Лучше смотреть на непонятный сумбур или арт-Хаус а-ля «Я непонятый гений, вы просто быдло необразованное!!!»? Завяленную отвязность, безбашенность и комедию получил с достатком и ушел с сеанса совершенно другим человеком: отдохнувшим и запредельно добрым. Таких фильмов должно быть больше, по моему скромному мнению. Внутри каждого из нас сидит агрессия, вызванная жизненными невзгодами, её нужно куда-то деть. А наблюдение театрального насилия с долей юмора и гэгов, как раз утоляет все негативные чувства делая тебя добрее и участливее, потому что всё должно быть в балансе. Смотреть или не смотреть, дело ваше. Но упускать возможность проникнуться чем-то новым и обрести надежду на хорошее российское кино – разве Вы такой человек? Довольностно доволен. Всех благ!