Популярный немецкий актер Мориц Бляйбтрой, на рубеже своего пятидесятилетия решился на режиссерский дебют. Как часто бывает при этом - главную роль он отдал себе. Мне такие приемы понятны. Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам. Ведь если ты пишешь сценарий, вкладываешь в него свои деньги, и имеешь понимание каким фильм должен быть, то кому как ни тебе исполнять в нем главную роль, передавая зрителю весь спектр чувств и правильный посыл. Видимо тема нарушения сна для Морица понятна и исследована, раз он взял ее за основу для своего дебюта. А может, он всего лишь хотел выдать нечто похожее на “Начало” Нолана /в фильме даже есть прямая отсылка к нему/, что дало бы ему толчок в продвижении и приковало внимание СМИ. Что конкретно побудило Бляйбтроя выбрать эту тему доподлинно неизвестно, но очень бы хотелось узнать. Хаген - обычный охранник в местном супермаркете. Сидит с напарником всю смену в подсобке и смотрит в многочисленные мониторы в поисках магазинных воришек. Но в последнее время с ним что-то не так. Его беспокоят тревожные сны, которые уже настолько перемешались с реальностью, что с каждым днем ему становится все труднее понять происходящее. Паранойя накрывает Хагена дома и на работе. Еще немного и он будет полностью во власти паники. Этому способствует появление в снах молодого парня, лицо которого начинает видеться ему и в реальной жизни. С первого просмотра достаточно сложно понять фильм. Постоянные флэшбэки и инверсионные переходы во времени включают мозг на полную, чтобы разобраться в происходящем. Суть фильма и его финал, как ни странно, легки в понимании. Но вот второстепенные события требуют детального разбора, чтобы склеить “Гипосомнию” в голове по порядку. Ребусы и загадки, вот что предлагает Бляйбтрой в своем дебюте. Получился вполне добротный европейский триллер, который должен понравится многочисленным любителям жанра. Сон - достаточно сложная вещь, а для некоторых в какой-то момент он становятся предвестником катастрофических событий. Чтобы этого не произошло с вами - просто успокойтесь.
Присказка про охранника магазина Хагена, страдающего от бессонницы, притом что ночью его одолевает бодряк, а днем мужик клюет носом и проваливается в дрему буквально на ходу. В дневных сновидениях Хагену постоянно является молодой паренек, жуликоватого вида, промышляющий грязными делишками, но в реальности он его ни разу не встречал. Все становится еще страннее, когда тип из снов попадается на глаза главному герою в реальности... Сюжет закручен и состоит из множества флешбэков и временных инверсий, а местами может показаться, что он перегружен деталями, но концовка достаточно понятна даже если весь просмотр не покидала мысль «что здесь, мать вашу, происходит?». Потому советую смотреть фильм внимательно, запоминая мелочи и намеки, чтобы разобраться в запутанном лабиринте загадок. Неуловимой логикой сновидений и оригинальным стилем повествования, нарушающим хронологию, «Гипосомния» определенно отдает дань загадочному нуарному фильму Дэвида Линча «Шоссе в никуда» и концептуальному блокбастеру Кристофера Нолана «Начало». Что же касается формы и содержания, режиссер находит свой собственный способ бросить вызов аудитории и увлечь ее до самой развязки финала. И если некоторые вопросы остаются без ответа после первого просмотра (а они скорее всего останутся), то атмосфера околдовывает и затягивает своей коварной головоломкой. Хотелось бы еще выделить отличное давящее и даже местами пугающее музыкальное сопровождение, которое умело нагнетает тревожность и напряжение в нужные моменты. Мораль: коли вас одолевает бессонница, то попробуйте ложиться спать ночью, а не в 6 вечера. В итоге может быть у режиссера-дебютанта получилось не все так, как задумал, но он точно подкинул интересный пазл для зрителя. 7 из 10
Я стал смотреть этот фильм, потому что меня подкупило описание, мол это фильм про сны (а я люблю подобную тематику!), типа как знаменитый фильм «Начало» с Леонардо ДиКаприо. Ну, окей, посмотрев страну производитель (Германия), я смекнул, что до «Начала» тут будет как до Китая задним ходом. В итоге, мои худшие опасения подтвердились. Первая часть фильма показывает нам главного героя по имени Хаген, который страдает расстройством сна. Разговоры с женой то и дело сменяются вполне тривиальными и скучными сновидениями Хагена, в которых он почему-то видит не себя, а другого парня Нико. Если показываете сон человека, логично было бы видеть происходящее от первого лица. Хотя знаю, иногда сны бывают и от третьего лица, но мне такие сны снятся крайне редко. Так вот, первая претензия к фильму – непонятно где показан сон, а где явь, и вместо того чтобы подсказать зрителю (как в том же фильме «Начало»), приходилось ломать голову и догадываться самому. Когда пазл наконец сошёлся, объяснить происходящее на экране стало нельзя иначе как мистикой. Так мистика это или фантастика? А, Бог его знает. Уверен, что создатели фильма и сами не знали, что хотели снять. Сюжет написан на коленке, тяп-ляп и готово. В середине фильма лихой и придурковатый доктор с манерой речи Адольфа Алоизовича попытался объяснить зрителю… а, нет, он просто рассказал то, что все взрослые люди и так знают о снах! Никоим образом не оправдав происходящую белиберду на экране. Упоминание фильма «Начало» в самом фильме это просто мега фейспалм. Сразу ясно, чем вдохновлялись сценаристы и видно, как бездарно написали сюжет в сравнении с творением Кристофера Нолана. Если осилите первую часть фильма, под конец начнётся криминальная драма. А причём здесь сны? Да не причём. Контроль сновидений, о которых упоминал хохочущий доктор? Не, не слышали. Не тратьте своё время, это не «Начало» даже близко. 2 из 10