Девятаев: отзывы и рeцензии

Dmitriy  Strelnikov
Dmitriy Strelnikov25 мая 2021 в 08:37
Как помириться с нацизмом, не привлекая внимания санитаров

Забавный факт. В Голливуде снимают фильм Ярость, где Бред Питт в промышленных масштабах на танке истребляет нацистов, яростно их ненавидя. В России снимают Т-34, где советский танкист в конце ручкается с СС-овцем. В Голливуде снимают 'Бесславных ублюдков', где Бред Питт в промышленных масштабах крошит нацистов в партизанском отряде. У нас снимают Девятаева, который чуть не взасос обнимается с предателем-перебежчиком-нацистом. В США снимают 'Перл Харбор', 'Спасти рядового Райана', 'Братья по оружию'. У нас снимают 'Сталинград, или они сражались за Катю', 'На Париж или они сражались за проституток'. При этом, у нас снимают фильмы про РЕАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ, коверкая и изменяя сценарии так, что их родственники потом в суд на киноделов подают за такую ложь. А в США - сплошь и рядом художественный вымысел, но такой что в него хочется верить! У меня только один вопрос к нашим киноделам: 'Что с вами не так?!' Собственно о фильме. С визуальной составляющей всё в порядке. Гайдзины с War Thunder постарались на славу - самолёты реалистичные, съёмки из кабины реалистичные, актёры-лётчики крутят головами, пытаются что-то изображать. Но если честно, лучше бы они не вмешивались. Ибо это жуткий зашквар. Это как ухнуться в деревенский сортир. В сюжете - чистый бред. Сценаристы взяли за основу заблуждение, что за сдачу в плен ждало автоматически осуждение 'измена родине' и дальше начали нести ахинею в повествовании. Зачем-то полностью поменяли всю историю подготовки побега, добавили совершенно пустую историю Коли, ракеты Фау, побег по полосе. Что это, зачем, на кого рассчитано?! И основная идея фильма, как вишенка на торте - предателей родины, пособников нацистов надо понять и простить, потому что у них были личные мотивы. Ну прекрасно. Коли из Уренгоя нам было мало, теперь такие мысли транслируют ещё и с большого экрана. Хотите посмотреть хороший военный фильм про авиацию? Смотрите 'В бой идут одни старики', 'В небе «ночные ведьмы»', можно посмотреть 'Перл Харбор' или 'Мидуэй'.

Antikinohater
Antikinohater12 мая 2021 в 14:35
Мы рождены, чтоб быль сделать сказкой...

Когда я шел на данный фильм в кино, то во мне теплилась надежда на хороший исход. Все-таки далеко не все современные фильмы о военных действиях можно признать неудачными, встречались и вполне достойные работы. Смущала только сложная тематика с реальной исторической фигурой и неоднозначный актерский состав. Впрочем, я всегда даю ленте шанс себя показать. В этот раз увиденное на экране захотелось поскорее забыть. Сюжет. Михаил Девятаев - воздушный ас, который подбил немало врагов в небе. Но в результате несчастного случая он теряет управление, выпрыгивает из истребителя и попадает в плен к немцам. Но главный герой не собирается долго оставаться в неволе. Он придумывает дерзкий план побега на немецком бомбардировщике... Будьте готовы к тому, что о том, кто такой Девятаев, вам вообще ничего не расскажут. Так что если вы не слышали эту фамилию, то советую до просмотра хотя бы заглянуть в Википедию. Кстати, остальных участников побега тоже практически не раскроют, но это обстоятельство уже не удивляет. Первый раз недоумение настигло меня в эпизоде, когда Михаил встречает старого друга в плену у врага. Тот уже носит немецкую форму, 'обрабатывает' новых пленных и с нескрываемым удовольствием жрет колбасы, запивая все это дело пивком. И как же реагирует протагонист? Он лезет обниматься с ним и радуется, что его друг жив! Ну разве не чудесно? Поверить в такое просто невозможно. Уверен, что в реальной жизни Михаил голыми руками задушил бы предателя, а немцы даже не успели бы добежать до них. Настоящая правильная реакция советского солдата на провокационные слова была хорошо показана в фильме 'Мы из будущего', когда герои находились в сарае. Ладно, идем дальше. Авторы решили показать зрителю первую попытку побега. Но выглядит эта сцена очень глупо: Девятаев и несколько бойцов просто убегают по взлетной полосе от фрицев. Нам решили не рассказывать ни о планировании побега, ни о солдатах, участвующих в нем. Тему с подменой нашивки раскрыли максимально убого, а затем создателям пришла в голову странная мысль о том, что одного из участников побега можно сделать надзирателем лагеря и снабдить его медалью 'за отвагу'. Действительно, почему бы нет? На этом фоне гумозное и идиотское финальное сражение в воздухе с песнями смотрится как логичный итог воспаленного авторского воображения. Атмосфера. Из положительных моментов хотелось бы отметить эффектные воздушные бои, хорошие ракурсы с камер и сцену с высчитыванием действий по секундам. При этом ощущение, что советские солдаты находятся в каком-то лайтовом пионерском лагере, не покидало меня в некоторых моментах. Не хватило показа жестокости за все время действия, хотя ближе к концу фильма планку наоборот перегнули и сделали из Михаила какого-то супермена. Об актерах даже говорить ничего не хочется: Павел Прилучный (Девятаев) просто никакущий, почти все время ходит с выражением лица, как будто ему срочно нужно в туалет; Павел Чинарев (Ларин) тоже не сумел показать достойную игру. Неплохо выглядели ребята, играющие второстепенные роли. Музыка. Музыкальную подборку в картине я бы назвал третьесортной. Мелодии быстро забываются и теряются на фоне шума и посторонних звуков. В голове отложилась только одна композиция, играющая во время титров. Итог. Очередная халтурная работа, которая спекулирует на теме Великой Отечественной войны и очерняет фигуру Героя Советского Союза. Я бы хотел попросить зрителей, которые еще не ходили на это недоразумение, не поддерживать ленту рублем. Лучше посмотрите какой-нибудь хороший советский фильм о войне и получите от этого удовольствие. 3 из 10 (34%), жаль, что Михаил Петрович не дожил до этого позора. Интересно было бы услышать его мнение...

kino-na-radio
kino-na-radio24 мая 2021 в 01:47
Крылья свободы, или аккуратное кино про войну

Когда я шел на этот фильм, то больше всего боялся наткнуться современную неглубокую агитку о войне, построенную на визуальных эффектах. Однако этого не произошло, чему я рад. Прежде, чем дальше писать, поясню: в современном кинопроизводстве существуют определенные потребительские ниши (как, впрочем, и во всём). Вот с этой точки зрения и стоит судить о фильме 'Девятаев'. То есть если кто-то возьмется сравнивать его с классическими фильмами о войне - то сразу же полезут проблемы возраста и менталитета, не больше и не меньше. Итак, 'Девятаев'. Современный фильм о событиях второй мировой войны, снятый Тимуром Бекмамбетовым и Сергеем Трофимовым. Если Вы ждете военного экшна (на который авторы зачем-то напирают в трейлерах), то разочарую: воздушных боев в этом кино почти нет - от силы минут 10-15 от общего хронометража картины. Почти всё действие 'Девятаева' посвящено истории побега группы заключенных из концлагеря, который существовал при испытательном заводе по производству немецких ракет. Михаил Девятаев - реальный летчик и реальный Герой Советского Союза, который в 1944 году сбежал из плена на угнанном бомбардировщике. Написанная им позже книга легла в основу сценария. Авторы ее переработали и добавили художественного вымысла - для того, чтобы усилить напряжение от просмотра. Хотя воздушных сцен в фильме немного, они сняты очень красиво и даже головокружительно - геймерам такие виражи наверняка понравятся. Тем более, что в создании авторам помогали - а точнее, полностью моделировали все военно-воздушные сцены, - разработчики авиа-симулятора War Thunder. В итоге получился полный эффект присутствия. У зрителя возникает ощущение, будто ты сам сидишь в кабине вместе с пилотами, даже голова временами кружится. Впрочем, как я уже написал, таких сцен в 'Девятаеве' немного - и тех, кто пойдет на этот фильм ради только боевых сцен, пожалуй, ждёт разочарование - и может быть, временами даже зевота. Большая часть действия происходит в немецком концлагере. И сразу видишь, что он рассчитан, в основном, для молодых зрителей - ход и эстетика 'Девятаева' 2021 года все-таки отличаются от классических военных фильмов. Главную роль исполнил Павел Прилучный. До него приглашали Данилу Козловского - но, по мне, хорошо, что его в этом кино нет. Потому что лично меня одни и те же модные актеры, которые караваном кочуют из одной российской ленты в другую - скорее раздражают, нежели привлекают. Но я отвлекся. В общем, со своей ролью Павел Прилучный справился неплохо - немного топорно, как мне кажется, - но справился. Однако намного лучше и точнее Прилучного в 'Девятаеве' сыграли два актера второго плана, фамилий которых я до этого не знал - Павел Чинарев и Евгений Серзин. То есть, как я увидел, 'рядовые' ребята оказались на съемочной площадке гораздо лучше приглашенных звёзд. В сценарии, конечно, есть сомнительные места - однако их не много. И не стоит забывать, что Бекмамбетов и Трофимов снимали художественное кино. То есть вольные допущения (и даже творчески вымысел) в таких историях вполне допускаются. И в 'Девятаеве' они тоже есть. Фильм четко нацелен на определенную нишу - на молодых зрителей, которым эстетика советского и раннего российского военного кино кажется скучной и порядком устаревшей. Кроме того, авторы умудрились снять кино, которое вполне годится для семейного просмотра, но исключая малышей - потому что в 'Девятаеве' все-таки есть сцены драк, насилия и убийств. Тимур Бекмамбетов - мастер красиво скроенных историй с хорошим визуальным рядом и эффектами, обычно не претендующий на глубокое 'копание' в теме и психологизм. В итоге 'Девятаев' именно таким и получился.

Civitas Solis
Civitas Solis6 мая 2021 в 21:22
Чисто коммерческое кино

Честно, мне не понравилось. Причины: 1) В детстве еще читал книгу Кривоногова и перечитал ее сейчас. Не создается никакого настроения снимать по таким темам как 'война', 'концлагерь', 'плен' такую вот 'стрелялку'. 2) Зачем пихать столько придуманных сюжетов? У меня друзья спрашивали даже про сцену преследования Хейнкеля, было ли такое в реальности, и тем более про Ларина в целом. Фильм с таким названием априори претендует на автобиографичность, а тут к Девятаеву столько прилепили... Закадровый текст в конце, якобы ЕГО слова о том, что он не сдал друга, зачем-то текст перед титрами про документы, которые якобы сильно помогли запустить Спутник (в самом фильме так вообще фрицы кричат 'там все, если уйдет, все пропало', такое ощущение, что Фон Браун в этом 'Хейнкеле' работал и все документы держал строго там). Чтобы усилить впечатление от фильма, можно придумать что-то менее примитивное и пошлое, и уж тем более не стоило вставлять явную ложь в конце с претензией на 'документальность'. К слову. Никто ведь не заставляет называть фильм 'Девятаев'. Назвали бы персонажей иначе, и можно было бы ничем не ограничиваться в построении сюжета. 3) Если уж снимать про этот побег, то его главных организаторов хоть можно было показать с реальными именами? Кривоногова того же вообще нет. 4) Главное. Вот у меня ни разу не сложилось впечатление, что Ларин 'представлен мерзавцем'. Его как будто нужно 'понять и простить'. Нормально, пошел на службу к Гитлеру, просто человек 'сделал сложный выбор'. А те, кто не пошли и предпочли концлагерь, в итоге погибли или были изувечены...Как их можно сравнивать? Это как в новом сериале 'Истребители', тенденция к более 'толерантному' отношению к врагу, а в данном фильме даже и к предателю. И кстати не стоит сравнивать с 'Проверкой на дорогах', там принципиальная разница в поступках персонажей. 5) Ну и так до кучи - в фильме с таким названием хорошо бы хоть немного раскрыть личность Девятаева, кем он был до этих событий. Это вместо дурацких вставок 'почему мне вдруг поверили'. Воздушный бой ИМХО излишне как в игре. Ну да, красиво, воды касаются, под мостом летают, но в кино про ВОВ такое - это слишком. Вспоминаем 'Тора! Тора! Тора!' - 'Оскар' за спецэффекты, при этом никаких глупостей и смотреть приятно. В целом фильм произвел впечатление чисто 'коммерческого', вместо слогана можно смело ставить 'ничего личного, только бизнес'. Из хорошего. Графика, постановка сцен - на пять баллов. В общем, претензии выше к сценарию, а не режиссуре, с последней все на уровне. Ну и современные возможности конечно не чета эпохе 'В бой идут одни старики', можно показать хоть Хейнкель, хоть Кобру, хоть воздушный бой. И бюджеты сейчас 'что надо'. Одно удручает - до 'В бой идут одни старики' таким поделкам по-прежнему как пешком до Луны.

Sherstpluszavtra
Sherstpluszavtra9 мая 2021 в 04:38
История летчика Девятаева

Оценивать и рассуждать о 'Девятаеве' я все же буду с точки зрения художественного фильма, в основу которого легла реальная история одного из многочисленных героев Советского союза, благодаря которым фашизм мы изучаем только по учебникам. Копать глубоко и оценивать фильм с точки зрения 'А было ли все так на самом деле' я не буду, для этого есть документальное кино. Итак, Тимур Бекмамбетов предлагает нам окунуться в экшн-кино про военного летчика Девятаева, попавшего в плен к немецким войскам и пытающегося любыми способами из этого плена вырваться. Как и в реальной жизни, спасение того или иного солдата на войне в определенных ситуациях, когда солдат точно должен быть уже мертв или убит, в дело вступает - случайность. Вызвана она может везучестью, может накопленным опытом, а может и чем-то сверхъестественным. Так и в истории про Девятаева, мы наблюдаем о неизбежности наступления смерти главного героя, будь то в немецком плену или, находясь уже в концлагере, Девятаева спасают то реальные люди, то просто какие-то чудеса. И это нормально на войне, когда пуля порой может проскочить мимо твоего уха, а другая уже сразить наповал. Справился ли Павел Прилучный с такой тяжелой ролью? По моему субъективному мнению - скорее нет, чем да. Девятаеву в его исполнении я поверил не до конца. Объясню, в определенных картинах, чтобы тянуть тяжелые роли, актеры, исполняющие главные роли - худеют, толстеют, качают мышцы, в общем, вживаются в роль, чтобы это было максимально похоже, не только словом, но и делом, а иногда и телом. В нашем случае двое главных героев, антиподов, с моей точки зрения, сами не до конца поняли, кого они играют. А ведь это важно. Один - советский герой, другой - стал предателем Родины, ради спасения собственной жизни. Две разные трагичные судьбы людей, но в фильме нам рассказали и показали про них весьма поверхностно. Потому что главное в этом фильме не история, а крупные планы, самолеты, полеты. Экшн, как я писал выше. Здесь этого на все 100, поэтому определенной аудитории 'Девятаев' зайдет. Были ли моменты, когда глаза были на мокром месте? Да, и это стоит признать. Фильм в определенных сценах держит в напряжении, заставляет нервничать и переживать за главного героя и его друзей. Второстепенные герои, такие как Корж или Соколов тоже заслуживают не меньше внимания и уважения, чем сам главный герой Девятаев. Их роль в организации побега из немецкого плена не менее ценна. Эпизоды в начале и конце фильма с отцом Ларина, роль которого несмотря на эпизодичность блистательно исполнил Александр Лыков - чуть ли не самые сильные во всем фильме. Мужская дружба если она настоящая - она на века, и ничто, никогда ее не сломит. Даже война. И если обещание дал другу. кого считаешь братом - будь любезен держи. И Девятаев сдержал. Рука не тянется поставить фильму высокую или принципиально низкую оценку, потому что 'Девятаев' имеет полное право - быть. Это просто среднее самодостаточное кино про нашу войну. 6 из 10

Кирилл Воробьёв
Кирилл Воробьёв7 мая 2021 в 07:30
Новый фильм Тимура Бекмамбетова — это рейс в никуда с пересадкой в концлагере.

Перед майскими праздниками зрители обычно ожидают увидеть в кино военный блокбастер с патриотическим настроем, бравыми офицерами и подвигами ради общей победы. “Девятаев” - не про это. Новый фильм Тимура Бекмамбетова и Сергея Трофимова сконцентрировался на реальной истории летчика — как мечта о полетах над облаками разбилась о землю немецкого концлагеря. Главный герой фильма — пилот Михаил Девятаев, исторический персонаж, о подвиге которого знают не многие. Герою предстоит выбраться из немецкого лагеря и спасти десяток пленных. Роль летчика стала подарком для Павла Прилучного, ведь именно в этом фильме он смог раскрыть сложные эмоции своего персонажа. Девятаев часто поступает нелогично, но благодаря игре Прилучного зритель принимает любые действия героя. Также стоит похвалить актеров второго плана: Евгений Серзин, Дмитрий Лысенков, Павел Чинарев провели большую работу над персонажами и выглядят в кадре весьма убедительно. Центральной темой фильма стал побег из концлагеря. Зрителю не так важен контекст времени и места действия, ведь на передний план выдвигаются чувства персонажа, который просто хочет выжить. Кинолента насыщена батальными сценами на земле и в воздухе: здесь и обезвреживание авиационных бомб голыми руками, и таран самолетов с бывшим лучшим другом. Какой русский режиссер не любит голливудскую графику в фильмах? Вспомним “Т-34” с обилием слоу-мо сцен и нарисованными танковыми снарядами (ох, сколько же критики свалилось на этот фильм). “Девятаев” пошел дальше и использовал технологии из компьютерной игры War Thunder для отрисовки сцен над облаками. Бюджет на самолетах сэкономили и получили не самую естественную физику в кадре — воздушные суда выглядят пластмассовыми и не вызывают необходимого напряжения и ужаса. Но не будем винить в этом фильм, ведь центральная тема здесь не самолеты, а сама история побега. Фильм кончается смазано и противоречит реальным событиям. Задачей авторов было показать героя отдельно от нации и культурных феноменов, сфокусироваться на экшн-сценах и персонажах. Сама история начинает сильно хромать от таких сценарных решений. 6 из 10

vladsem1914
vladsem191426 мая 2021 в 16:48

Прошедшие майские праздники предоставили возможность отвлечься от повседневных дел и сходить с друзьями в кино. Фильм «Девятаев», который основан на реальных событиях, оставил самые приятные впечатления от просмотра: грандиозные спецэффекты, душевная музыка, погружение в атмосферу военного времени, блестящая игра актёров. Надо сказать, что в данной картине отражена «вечная тема», не теряющая актуальности и по сей день – тема предательства Родины и близких друзей. Ещё в древности израильский царь Давид высказал мысль, которая позже была записана в библейской книге Псалтырь: «Ибо не враг поносит меня, - это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, - от него я укрылся бы; но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой, с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий…» (Псалтырь 54: 13-15). Эти слова показывают сколько боли может принести предательство, особенно от близких людей. Но вместе с тем приятно осознавать, что многие люди, столкнувшись с подобным отношением, не пытаются мстить, а сохраняют своё человеческое достоинство. Именно так повёл себя главный герой фильма, лётчик-истребитель Девятаев. Он мужественно прошёл через все жизненные испытания, сохранив преданность супруге, детям и Советскому Союзу. Всем рекомендую по возможности посмотреть этот серьёзный фильм, чтобы сделать для себя важные выводы и извлечь ценные уроки.

Artur_Zaharov
Artur_Zaharov6 мая 2021 в 10:03
Военная драма, посмотреть которую стоит всем

Очень впечатлил меня военный биографический фильм «Девятаев», снятый Тимуром Бекмамбетовым. Удивляет, как далеко зашел прогресс в плане визуальных эффектов, но и качество самой истории при этом не страдает. Картина рассказывает о судьбе летчика-героя Великой Отечественной войны, который совершил, пожалуй, один из самых отчаянных побегов за всю историю этого ужасающего исторического периода. После попадания в плен к врагу перед героем стоит тяжелейший моральный выбор: сдаться и принять сторону фашистов или жить в практически пыточных условиях в концлагере, и летчик решается на совершенно безумный третий вариант, вероятность успеха которого была близка к нулю. При просмотре лично у меня в некоторых эпизодах замирало сердце как от переживаний за самого героя в какие-то опасные моменты, так и в принципе от мыслей о том, через какие испытания прошли люди в те годы. И приходилось постоянно напоминать себе во время просмотра: это правда, это было, это не выдуманный кем-то экшен про войну, а история настоящих людей, которые жили, и они сделали это, нам просто показали – как. И от осознания реальности происходящего на экране волосы шевелились на затылке. Сколько из нас нынешних смогли повторить подобное? Нас, привыкших к комфорту? Не знающих о холоде, голоде и чувству угнетения, через которое прошли Девятаев и его команда. Военные картины, которые выходят в преддверии майских праздников – это отдельный вид киноискусства, поскольку вызывают они очень яркие, порой словесно неописуемые эмоции, и «Девятаев» производит тот же эффект. Героический подвиг не может не вызывать уважение, и с сеанса выходишь под огромным впечатлением. Хочется просто хотя бы мысленно поблагодарить всех, кто приложил хотя бы малейшие усилия для Великой победы. И даже к не самым положительным персонажам этой истории успеваешь привязаться, что ли. Понять их мотивы и самому себе сказать, что я оказался бы на его месте, наверное. Не хватило бы мне смелости, отваги и воли духа пойти против немцев, когда мне предложили бы остаться в немецкой армии вместо смерти и лагеря. И это честное признание. И от того ещё сильнее начинаешь уважать Девятаева, восхищаться тем, что в тех условиях, в почти безысходной ситуации, он продолжал бороться и не терял надежды вернуться домой. Удивил своей актерской игрой Павел Прилучный. Вспоминая его прошлые роли, казалось, что образ солдата Девятаева в его исполнении получится неправдоподобным, но актер смотрелся естественно и сумел передать весь спектр чувств главного героя. Не могу не рассказать поподробнее о спецэффектах, так как раньше не видел в фильмах ничего подобного. Сцены воздушных боев выглядят как никогда правдоподобно. В фильме использовались технологии из игры «War thunder» на подобную тематику, и, действительно, не было никакой «мыльности» движений, характерной для плохой графики, а виражи и перестрелки были как будто настоящими. Думаю, каждый должен посмотреть это кино хотя бы из уважения к предкам, которые боролись за наши же судьбы. Очень поучительно было бы показать его и детям. Естественно, не стоит вести совсем малышей из-за некоторых жестоких сцен, да и рейтинг у фильма 12+, но ребятишкам постарше это стало бы одним из примеров настоящего Подвига, о котором нужно знать обязательно в рамках истории нашей страны. Еще один достойный фильм к 9 мая. Горячо рекомендую к просмотру, особенно на большом экране. Впечатления от эпичных сцен будут самыми ошеломляющими.

shebalin
shebalin14 июля 2021 в 05:41
Полёт с фантомом

Мнения: Плюсы и минусы. • Фильм не-пропагандистский. Если обратить внимание, там почти нет ничего «коммунистического» или «национал-социалистического». Ну, мелькает пару раз свастика – и всё. Ни «за Родину, за Сталина», ни постоянно зигующих «нациков». Нет «своих», нет «чужих». Война, плен, побег. Всё очень вне-времени и вне-идеологии. И это хорошо (потому что слишком много снимается именно военных фильмов, авторы которых тот или иной патриотизм делают наиболее значимой декларацией; надоело). • Не все персонажи (и их поступки) соответствовали 'реальным событиям'. Да, само собой. Потому что все персонажи фильма – всегда остаются исключительно персонажами фильма. И понимать их имеет смысл только контекстуально. • Похоже на компьютерную игру. А компьютерные игры похожи (или не похожи) на реальные бои. А тут мы видим зрелищную, вписанную в сюжет игру, которая не просто «похожа на бои», но создаёт очень важный эффект присутствия. То есть, это «похоже на игру» я понимаю исключительно как комплимент. Но могу понять, что для кого-то «компьютерная игра» ассоциируется исключительно с «глупыми школьниками» (а зря). • Противоречит книгам самого Девятаева. Ага, а обе книги – местами противоречат друг другу. А потом – если учитывать, каким скучно-выскобленным языком они написаны, нельзя не обратить внимание на явную цензурную правку этих текстов. Да, некоторые из эпизодов – нашли своё воплощение в фильме. но «Девятаев» это НЕ экранизация воспоминаний Михаила Девятаева. • Нет! Не будет советский офицер обниматься с предателем в нацистской форме. А вот тут можно остановится и порассуждать медленнее. Помимо протагониста Девятаева есть и антагонист Николай Ларин, друг и сослуживец главного героя. Однако, в большинстве из эпизодов с участием этого Ларина – он, Ларин, показан достаточно фантасмагоричным, если не сказать инфернальным. И я не случайно хочу подчеркнуть эту странность. Потому что – пока я смотрел фильм – мне в голову иногда приходила мысль: никакого Ларина нет и не было. Это лишь – фантазия, фантом, виртуальное альтер-эго Девятаева. Тот вариант советского лётчика, который сдался в плен. С которым Девятаев ведёт постоянный спор-диалог. И которого Девятаев убивает в итоге, сбегая из плена. Сбегая – не только физически, но и метафорически. Посмотрите на Ларина с художественной точки зрения, подумайте, зачем он понадобился авторам, оцените почему для Девятаева так важен этот диалог! Я надеюсь это поможет некоторым зрителям увидеть в Ларине интересного и глубокого анти-Девятаева (тем, кем он мог бы стать, но не стал), а не персонажа гей-драмы (уже видел несколько рецензий, развивающих эту нелепую тему). Отдельно хочу обратить внимание на великолепный монтаж и - самое главное – операторскую работу. Фактически всё, что мы видим на экране, – мы видим условными глазами Девятаева. Мы переживаем, трудимся и устаём вместе с главным героем. Камера работает то очень «лично» (беготня, пролёты и пр.), то подчёркнуто отстранённо (общие планы лагерей и т п), что красиво подчёркивает «разницу взглядов» (методом художественным, а не лозунгами). Ну и пара багов фильма: • звук диалогов; увы, местами очень сложно понять, кто что говорит. Перемудрили с шумами. • финальный эпизод с «Ракетой»; для тех, кто не знал, что «на самом деле» Девятаев был не только лётчиком, но ещё и моряком (первая, фактически основная, профессия реального Девятаева), – этот эпизод кажется непонятно откуда взявшимся. Думаю, что здесь не хватило какой-то элементарной логической подводки. Смотреть? – да, само собой. Но уж точно, не выискивая в мастерски смонтированном материале подтверждения собственных полит-исторических концепций!

vicefriend
vicefriend27 января 2022 в 10:27
Держат марку, рейхсмарку

С творчеством Тимура Бекмамбетова как режиссёра многие зрители России знакомы. 'Ночной дозор' и 'Дневной дозор' в своё время произвели фурор, 'Ёлки' части с 4-ой стали комом в горле, хотя до этого воспринимались с оптимизмом, а его голливудские фильмы я не смотрел, поэтому ничего сказать не могу. Но кредит доверия к нему есть. К тому же фирменного почерк в виде навязчивой рекламы в каждой минуте вряд ли вероятен в фильме с таким названием и синопсисом. В общем, особо ожиданий от фильма 'Девятаев' не было, зная как снимают в современности фильмы о Великой Отечественной войне и лучше бы он был просто скучный, чем то, что вышло в итоге. Сюжет основан на подвиге Михаила Девятаева, который умудрился сбежать из нацистского плена на самолёте, которым до этого не управлял. Спас ещё несколько человек и смог передать материалы о лагере с разработками своей стране. Как можете понять сюжет сам на экраны просится и история во многом невероятная, собственно в реальности Девятаеву тоже не сразу поверили и долгое время после побега держали в фильтрационном лагере пока не разобрались во всех деталях. И давайте начнём с положительных моментов. Во-первых, Бекмамбетов - не Мединский и постановка, кадр, умение удержать внимание зрителя здесь на высоте. Где надо моменты напряжённые, где надо величественные и т.д. Во время самого побега нет ощущения, что это непобедимые супермены, как в 'Т-34' и хотя знаешь, что главный герой сбежит всё равно переживает, вдруг сорвётся, вдруг что-то откажет из техники. В общем, фильм держит в напряжении и смотреть интересно. Во-вторых, на удивление здесь не бесит Павел Прилучный в роли Михаила Девятаева, обычно он напрягает в кино, особенно в историческом, а здесь видно, что 'гуд эктинг из гуд директинг' как говорится. Однако минусы тоже есть их тоже два по большому счёту. Первый - это некоторые очевидные косяки и нелепости, которые видны даже не знающим военное дело и историю. Вроде того, что бомба пробивает потолок амбара, но не падает и её удерживает узник лагеря. Да, это, как в 'Утомлённых солнцем 2'. Или что нацисты запустили оберкапо к узникам лагеря и думают, что это приведёт к успеху и тому подобное. Но это было бы простительно, если бы не во-вторых. Выдуманная история дружбы Девятаева и Ларина. А заключается она в том, что Ларин перешёл на сторону нацистов, хотя все думают, что он героически умер, а Девятаев нет за что и оказался в лагере, из которого в итоге сбежал. И к концу фильма нам декларируют прямым текстом мысль, что Девятаев получил звезду героя Советского Союза, потому что был верен другу-предателю и что времена изменились, ошибки просятся, а подвиги будут жить вечно. И понимаете, да? С экранов нам говорят через главного героя, что надо прощать предателей, которые перешли Гитлеру служить. Даже не вдаваясь в соответствие этого фильма историческим реалям, по-моему, подобный посыл, как минимум, спорны, а как максимум, кощунственный по отношению к памяти о Великой Отечественной войне. Такой сюжет мог бы работать в рамках реалий Гражданской войны, когда два друга оказались по разные стороны баррикад, но не в рамках истории о Девятаеве. Такой посыл там просто не работает. В общем, можно сказать, что фильм с технической точки зрения и с точки зрения удержания зрительского внимания не так плох. А с другой, показывает в очередной раз, что лучше бы они просто экранизировали реальную историю, потому что когда пускаются в художественные додумки, то поначалу неплохой фильм превращается в кощунство и оправдание коллаборационизма, чего не заслуживает на мой взгляд герой Девятаев, да и в принципе экранизации историй из Великой Отечественной войны. Посмотрите, чтоб понимать насколько пропаганда может быть гнусной. 5 из 10

Alex Croft
Alex Croft1 июля 2021 в 16:48
Девятаев

В поисках героев для своих историй, многие сценаристы пускают в ход свое воображение и богатую фантазию. Тем временем, существует уйма историй различных людей, которые буквально напрашиваются на то, что бы быть рассказанными и стать материалом для очередного художественного фильма. Одну из подобных историй – историю героического подвига и побега Михаила Девятаева на угнанном из немецкой базы самолете и решил рассказать Тимур Бекмамбетов. Что из этого вышло? Давайте разбираться. События данной ленты развиваются летом 1944 года. Летчик-истребитель Михаил Девятаев попадает в плен. Ему предстоит сделать выбор — вернуться в небо, продолжив войну на стороне врага, или отправиться в концлагерь на остров Узедом. Отчаянный ас Девятаев выбирает третье — побег. Но с засекреченного острова, где идут испытания немецких крылатых ракет, нельзя убежать. Тем не менее, Девятаев решает угнать вражеский бомбардировщик и совершить дерзкий побег. Рассказывать историю реально существовавшего человека всегда сложно. Особенно если это героическая персона, подвиг и историю жизни которого можно извратить при неправильном подходе. Если верить материалам из интернета, авторы данной ленты максимально точно (пусть и с вкраплением художественных элементов) перенесли историю невоспетого и незаслуженно забытого героя. Единственной заметной вольностью авторов данной ленты же является противостояние с бывшим другом, который переходит на сторону врага. Сама по себе идея обещала много мощной драмы, но на деле не получила и половины. Не говоря уже о том, что будучи сердцем данной истории, именно этому противостоянию отведено уж слишком мало экранного времени. Не говоря уже о том, что всё повествование данной ленты выдержано очень неровно. Чрезмерно ускоряясь в одних сценах и слишком сильно замедляясь в других. Что особенно заметно в первых 20 минутах картины, которые словно пытаются ужать час материала в 20 минут экранного времени. Не говоря уже о том, что повествовательно “Девятаев” выдержан в духе хитового “Т-34”. Фактически пересказывая ту же самую историю с побегом героев из вражеского плена на военной технике и противостоянием с “зеркальным врагом”, с которым главный герой имеет “личные счеты”. Я никогда не считал Тимура Бекмамбетова талантливым режиссером. Не плохим и имеющим чуйку продюсером возможно, но нисколько не режиссером, фильмы которого всегда получаются очень неровными и разрываемыми из амбиций. Собственно как и тут. С одной стороны, мы имеем крайне амбициозную и смелую идею с интеграцией военных действий под геймплей популярной игры War Thunder на уровне превизуализации. Более того, для отечественного кинематографа экшн сцены смотрятся вполне не плохо. С другой же, мы имеем откровенно слабую драму, которая чрезмерно напирает на пафос в одних сценах и в откровенную глупость в других. Не говоря уже о том, что картине не удаётся добиться того самого патриотического отклика в глубине души, который обычно вызывает и по сути должен вызывать историко-военный фильм. Ошибкой можно считать и назначение Павла Прилучного на главную роль. Невооруженным взглядом видно, что Прилучный всеми силами пытался выйти за рамки уже устоявшегося образа Мажора, которого он играл из фильма в фильм. Тем не менее, выразительной и убедительной игру актера никак не назвать. Второстепенные актеры сыграли довольно таки не плохо. Ровно настолько, что бы не говорить ничего плохого об их игре. 4 из 10 Девятаев – это действительно интересный и смелый с технической точки зрения, но откровенно слабый и проходной с повествовательной точки зрения фильм. Где картинка с интересной интеграцией военных боев под популярную игру War Thunder охотно радует. Но её оказывается недостаточно, что бы скрыть крайне неровный и вторичный сценарий, очень слабую драму, неудачный подбор актера на главную роль и другие побочные явления.

elemeht
elemeht4 мая 2021 в 13:02
Лучшее, что сняли про войну, за последние годы.

Изначально, особо не возлагал надежды на данный фильм, пошел в кино, для галочки, потому что скоро праздник. Признаюсь честно, опоздал на пару минут и смотреть начал с момента, когда Михаил уже попал в плен и Ларин предлагал летчикам переходить на их сторону. В целом фильм мне понравился, но тут какое-то двоякое впечатление: с одной стороны - он на голову выше всяких 'Форсажей на танках', 'На Париж' и 'Они сражались за Катю' и по сравнению с ними выглядит шедевром, но если смотреть в целом на мировой кинематограф и на то, что сняли про войну за все 76 лет - происходит диссонанс: почему, например, фильм 'Истребители' 1939 года (в котором использовалась та же заглавная песня) - душевнее? Почему фильм 'В бой идут одни старики' 1973 года - драматичнее? Предположу, что они просто сняты для другого зрителя. По фильму скажу так: приказ был, правда не такой, как его преподносят в фильме, но, в кино этот приказ используется фашистами заведомо искаженный, для вербовки советских солдат. Это вам - не сейчас, услышал про какой-то закон, загуглил и почитал. За шнапс и колбасу никто не продавался. Главному герою впихнули в руки это диво, но тот ни капли не откусил и не выпил, поскольку находился в шоке от того, что зачехлял ему в это время его 'друг'. Понял Девятаев, что его товарища больше нет, когда тот застрелил пленного при попытке побега. К сценам в концлагере подошли неплохо, да, выглядит там большинство заключенных слишком хорошо и откормленно, НО попрошу заметить рейтинг фильма 12+, если бы сделали реалистичнее, то с рейтингом 18+ он бы даже зп режиссера не окупил. Порадовало, что в середине фильма у Девятаева появляется налет на зубах, хоть все равно они и белые, но хоть так попробовали добавить реалистичности. Очень порадовал твист, когда выяснилось, что Соколов - свой. Порадовало, что когда фашисты пытаются быть 'добренькими' - наши все равно смотрят на них с лютой ненавистью и презрением. К самолетам я не имею никакого отношения, но момент с 'дрифтом' в конце взлетной полосы показался мне слишком фантастическим. Может быть там есть еще куча ляпов по тех части, но мне, как простому обывателю они в глаза не бросались. Самое забавное, что знаешь с самого начала, что он улетит, но очень сильно переживаешь, когда что-то идет не так в фильме, особенно когда они очень долго пытались взлететь. НКВДшник в конце не плохой персонаж, а просто делающий свою работу. Выглядело все логично, мол, расскажи всю правду, сдай этих предателей, которые немцам прислуживают и будешь героем. Михаил (по фильму) отказался, конечно это не может не вызвать подозрения у спецслужб. Выдуманный Павел Ларин довольно хорошо смог сделать из вырванного из войны подвига самостоятельную картину с логичным завершением. Подытожу: В фильме присутствует правильный посыл: воевали не потому что заставляли под дулом пистолета свои же, а потому что защищали своих. И вернуться хотели к своим: к матери в Ленинград, к отцу, к жене. Ценили поступки и шли на огромные жертвы ради товарищей: момент с медалью 'за отвагу', момент с опознанием Девятаева. Прилизали кино, чтоб молодежь смотрела тоже. Как мне кажется, лучше так, чем вообще не знать и не интересоваться историей. Главный актер - обычный. Я не смотрел никаких фильмов с ним, типа мажоров или что там еще у него было, у меня он не видится стереотипным каким-то там сопляком. Актерский состав почти весь достойно играет, хочется верить и сопереживать им. Летчик Ларин, каким бы 'крутым и сильным' он не был, до последнего боялся авторитета своего отца. Приятно, что Девятаев так и не рассказал ему правду. В конце рассказывают, что почти всех ребят почти сразу выпустили из фильтрационных лагерей, что некоторые снова пошли на фронт и погибли там. Странно звучит фраза, что благодаря данным из самолета СССР первые в космос полетели. Да, это безусловно помогло ученым, но уж точно не было основной причиной. Оцениваю фильм на 8 и из современных фильмов про ВОВ - ставлю на 2 место. на 1 месте Брестская крепость. Рекомендую всем пойти и посмотреть. Посмотреть не чтоб косяки найти (они есть в любом кино). А чтобы дух сплочения тот ощутить. Стержень в людях увидеть.

Svetlanka1i
Svetlanka1i4 мая 2021 в 19:42
Один в поле воин

Картины на военную тематику ежегодно выходят в честь 9 мая, и в этот раз Тимур Бекмамбетов порадовал качественной киноадаптацией реальной истории летчика-истребителя, совершившего по-настоящему героический поступок, в казалось бы, безнадежных условиях. «Девятаев» мне показался фильмом, совершенно непохожим по стилистике на другие картины о войне. Дело, наверное, в наличии большого количества сцен боев. Хотя я бы не сказала, что это минус, поскольку история напрямую связана именно с воздушными схватками на самолетах, и, благодаря этим экшн-сценам, проживаешь все события вместе с главным героем. История Девятаева, наверняка, многим уже знакома. Кому-то в детстве рассказывали старшие, как поучительную историю о храбром военном подвиге, а кто-то даже читал мемуары самого Михаила Девятаева, на которых и основан фильм. Да, сюжет не нов, но это не отменяет того факта, что он интересен в той же степени, что и значим для истории нашей Родины. Важно рассказывать о таких Подвигах, которые совершались именно для мирной жизни сегодняшних поколений. И как в любой истории, особенно в истории о военном времени, в этом фильме будут сцены, которые способны ударить в самое сердце. В кинотеатре девушки плакали несколько раз за весь фильм и я вместе с ними. И если в течение фильма ещё можно держать себя в руках, когда душераздирающих сцен хватает, то концовка не оставит равнодушным никого. И она настолько же красива, насколько ужасна, и честно говоря предпоследняя перед финалом сцена воздушного сражения оставляет довольно глубокую рану на сердце и даже какое-то чувство безнадёжности, наверное потому, что с самого начала мы все знали, как именно должна закончиться история для одного из ведущих персонажей истории. Очень удивительно было наблюдать за перевоплощением Павла Прилучного в советского солдата. Актер многим знаком по совершенно иным образам, отличающимся напускным пафосом и некой «стилёвостью», а тут происходит точное попадание в роль. Прилучный, будучи и правда профессионалом, демонстрирует на экране как полное отчаяние от осознания своего тяжелого положения, так настоящие азарт и увлечение во время полетов, присущие только истинным любителям своего дела. Второстепенные персонажи были отыграны не хуже. Могу отдельно отметить актеров, игравших фашистов. Воплощать образ «злодеев» - это отдельное умение, и оно абсолютно точно есть у этих актеров. И ещё сложнее сыграть злодея, с которым зритель проходит путь от ненависти до если не симпатии, то по крайней мере понимания его мотивов и сострадания, сочувствия. Но чтобы понять о ком речь и почувствовать этот эмоциональный скачок – нужно посмотреть фильм. Много чего еще можно сказать о картине, но она, несомненно, обязательна к просмотру для всех неравнодушных к подобного рода сюжетам. Глубокая история дополняется прекрасной визуальной составляющей, погружающей нас в эту атмосферу постоянной напряженности и ожидания вражеских действий. Однозначно такое кино можно и нужно показывать и детям, чтобы напоминать, благодаря чему мы все сейчас и живем. А отдельно рассмотренный подвиг самого Девятаева научит правильным моральным ориентирам как детей, так и некоторых взрослых. Тяжело остаться неравнодушным после просмотра, а на некоторых моментах прямо наворачиваются слезы, что, пожалуй, является одним из основных признаков хорошего кино.

Anastasia Mikhailova - 0896
Anastasia Mikhailova - 089612 мая 2021 в 21:23
Окно Овертона в действии - 'понять и простить предателей-власовцев'

Фильм должен был рассказать о великом подвиге советского летчика, о легендарном побеге Михаила Девятаева из фашистского плена на угнанном самолете – и да, все это в фильме есть, и подготовка к побегу, и сам побег. Однако все это как-то отодвинуто на второй план, а на первое место вылазит – и ошеломляет, бьет обухом по голове – абсолютно вымышленная, абсолютно лживая линия дружбы Михаила с предателем, с власовцем Лариным. Могло ли такое быть на самом деле? Нет, не могло, предателей советские воины ненавидели больше, чем фашистов, их во время боя даже в плен не брали, власовцев пристреливали как собак на месте. В своей книге «Полет к солнцу» Михаил Девятаев описывает эпизод, где он, будучи в немецком концлагере, сильно избил одного пленного морячка всего лишь за слова, что тому «плевать на Родину, и что Родина для него там, где есть водка, деньги и девушки». А в фильме нам показывают, как Михаил обнимается и целуется с предателем во вражеской форме. И свою дружбу с власовцем Лариным Михаил сохранит до самого конца фильма. И апофеозом этой дикости является выстроенная концовка фильма на том, что, оказывается, Михаила наградили Золотой Звездой Героя не за его легендарный подвиг, не за то, что он доставил секретные сведения советскому командованию, а за то, что он не выдал своего друга-предателя. Почему же так получается, что режиссер навязывает Михаилу абсолютно лживую мотивацию, которой не могло быть никогда? Да потому, что создатели современных фильмов всеми силами стараются трусливо умолчать об истинной мотивации героев – о том, что они воевали за Советскую Родину. Поэтому героям придумывают эрзац-мотивацию, суррогатную мотивацию, что якобы они воевали за «булочки, трамвайчики, за Сашку, за Катьку», теперь вот воюют за друзей-власовцев. Интересно, за что они будут воевать в следующем фильме, за Гитлера? Само понятие Родины в этом фильме всячески выхолащивается и употребляется в уничижительном смысле. 'Ты с Родиной сам разбирайся, ты не Родину предал, ты меня предал', говорит киношный Михаил Ларину. То есть Родина - это нечто настолько мелкое и незначимое, что перейти на сторону врага даже не считается предательством Родины, это всего лишь мелкая ошибка, которую следует понять и простить. Но ведь точно также и вместо современной Родины можно назвать суррогаты - нефтяные вышки, дворцы чиновников, яхты олигархов, уменьшение населения. И тут как нельзя кстати подходят слова 'вы со своей Родиной сами разбирайтесь', то есть сами решайте, нужна вам такая Родина или нет, пойдете вы, если что, ее защищать, или нет. Ну а если перейдете на сторону врага - ничего страшного, вас простят, ведь личная выгода выше верности присяге и Родине. Забудьте о том, что «есть такая профессия – Родину защищать», сейчас вы должны «сами разобраться со своей Родиной». Фильм «Девятаев» нужно воспринимать совместно с интервью с режиссером Бекмамбетовым, где он на полном серьезе заявляет о том, честные поступки и правильные поступки – это разные вещи, и что, оказывается, «друг-предатель был по справедливости прав», а наш герой Девятаев «был честен, но не прав (то есть неправильно поступил, что не предал Родину)». После такого бесстыдного заявления сразу становится понятно, что по сути данный фильм является власовской пропагандой, пропагандой предательства и призывом «понять и простить предателей». 1 из 10

Вкушающий
Вкушающий5 мая 2021 в 22:14
Колбаса с пивом или печь распылом. Выбор Голгофы

Нам будут долго предлагать — не прогадать. — Ах! — скажут, — что вы, вы еще не жили! Вам надо только-только начинать… - Ну, а потом предложат: или-или. Колбаса с пивом или печь с распылом? Выбор всегда двойственностью этих несуразностей. Быть сытым брюхом пресмыкаясь и подличия, а в противовес холод, сырость, смерть. И что выбрать? Ну, очевидно же, верно? Кто в здравом уме находясь откажется от даруемых тебе благ? Тут сразу вспомнится, что жизнь коротка. Она скоротечна. Шанс ведь выпадает не часто, а порой лишь раз. Упустишь его, не воспользуешься и считай всё - зачеркнул себя. Как же быть? Соблазн велик. Но совесть... Совесть чертыхается. Договориться с ней? Или... Яков Джугашвили, сын Сталина, попав в плен на колбасу не купился... Генерал Дмитрий Карбышев предпочёл смерть в концлагере пиву... А вот генерал Андрей Власов выбрал путь Иуды, предателем стал... 'Девятаев' - в первую очередь, для меня, это про человеческий выбор. Опять всё то же самое - БЫТЬ или НЕ БЫТЬ? Развилка дорог. Искушение. Проверка себя на зрелость. Кто ты, человек? Что впитал? Что вобрал в себя? Мама с папой, тебя чему научили? А обстоятельства - война, плен, вторичны. Так было всегда. Во все времена. Лишь одежды, да столетия меняются. Ученик Христа за тридцать серебрянников продавший, он ведь всегда где-то рядом, близко, возле. Напоминанием. Поэтому я благодарен создателем фильма за возможность ещё раз осмыслить эту жизненную парадигму. Благодарен, что юношеству, а фильм рассчитан на аудиторию от 12+ в доступной форме расскрывают 'правильные' ориентиры. У Девятаева они сегодня на уроке. Он, их наставляет. Картина сочетающая в себе и свободу полёта, и ужасы втаптывания в грязь. Вместе с лётчиком асом мы воспаряем в небесные чертоги словно на собственных крыльях и наслаждаемся свободой парения. Противник силён, тем упоительней миг сражения с ним. Либо ты, либо тебя! За Родину идёт бой. Пулемётный прицел гашеткой педали по врагу - огонь, огонь, огонь! Кадры вихря сражения с падением в пике, набором высоты. Дух захватывает. Словно на карусели, забава. Лишь визга разрезаемого воздуха над ухом не хватает для полного ощущения происходящего. Но... Сергей! Ты горишь! Уповай, человече, Теперь на надёжность строп! Нет! Поздно — и мне вышел «Мессер» навстречу. Прощай! Я приму его в лоб... А потом плен. А потом попытка вербовки. А потом лагерь. И баланды ковш местью за несговорчивость. И липкая грязь вшей. И промозглая туча вечной спутницей в дрожи. Холодно. Голодно. Смерть, едва ли не каждою минутой рядом... Вот он Ваш выбор. Не раскаиваетесь? Сидели бы сейчас в тепле... Эх-эх Мытарства выбором. Голгофа ежедневной повинностью. Крест за несгибаемость. И слабая надежда на спасение. Что? Как? Угнать самолёт у фрицев. На 'Хенкеле' к своим рвануть. Абсурд? Да, конечно. Но ведь это РУССКИЙ человек. Невозможного для него нет! Серо-чёрными красками режиссёр мажет этот отрезок. И лицо лагерного стукача в нас переживаниями - всё, засыпались. И мясник с ружьём в охранении - насмешкой над Третьим Рейхом ( чем не аллегория простецкая, простенькая совсем). И Колян, когда-то друг лощёной кожей новенькой курточки а-ля HUGO BOSS (между прочем с 1923 года и для Гитлера, и для Вермахта, и для СС старались)... ...А Миша Девятаев, всё таки их сделал! А Миша Девятаев с девятью товарищами-доходягами вырвал из пасти дракона зуб. И через линию фронта... Нам могут даже предложить и закурить. - Ах! — вспомнят, — вы ведь долго не курили. Да вы еще не начинали жить…- Ну, а потом предложат: или-или. Дым папиросы навевает что-то… Одна затяжка — веселее думы. Курить охота, ох, курить охота! Но надо выбрать деревянные костюмы. Биография героя перед нами. Лишь одна из страниц в его жизненном очерке. Без упоминания, что был - 13-м ребёнком в крестьянской семье! Только вдумайтесь! 13-м!!! В 17 лет за незаконный сбор колосков на колхозном поле едва не угодил в ГУЛАГовскую мясорубку. В 27 лет совершил подвиг! И это ещё без Спецлагеря НКВД в проверке. Без колонии-поселения у... своих. Вот они метаморфозы времени. Посмотрите это кино! Обязательно посмотрите! Мальчишки и девчонки от 12+ это для Вас подарок. Это Вам, режиссёрское рукопожатие. Ну, и конечно же мамам и папам в память о дедах подаривших нам сегодняшний мир. Никого из нас могло бы и не быть. Вообще. Если бы Ларины над Девятаевыми одержали верх. 7 из 10

svetlichnayad@internet.ru
svetlichnayad@internet.ru4 мая 2021 в 19:52
Для всех будущих поколений

Очень важную историю нам рассказывает и показывает Тимур Бекмамбетов в своем новом фильме «Девятаев». Картина основана на реальных событиях из жизни Героя Советского Союза Михаила Девятаева. Особо заинтересованные в рассказе от первого лица могут прочитать его собственную книгу «Побег из ада», но, как человек и прочитавший оригинальную историю, и посмотревший фильм, могу сказать, что киноадаптация вышла очень качественной. Во-первых, сама атмосфера ужаса и тоски пленных солдат. Чувство неизбежности смерти подавляет даже с экрана, а что уж говорить о реальных событиях, происходивших в середине прошлого века, о людях, которые смогли пережить их, и о павших пленниках, волю которых не смогли сломить фашисты. С моим воображением во время прочтения книги не составило большого труда вообразить всё это в красках, однако смотреть на это с экрана кинотеатра, с музыкальным воображением – эмоции совсем другие. От некоторых сцен откровенно передёргивает, от некоторых хочется плакать, а от каких-то выкручивает рёбра из-за желания ворваться в экран, в фильм и как-то помочь героям, что-то изменить, крикнуть кому-то, что он неправ, а кого-то ударить. Во-вторых, конечно, сюжетная линия. Большинство людей, наверняка, хотя бы чуть-чуть знакомы с историей Девятаева, но даже те, кому она доселе не была известна, по ходу повествования все поймут. Мы видим проявление самого настоящего героизма в тяжелое военное время. Далеко не каждый решился бы на такой отчаянный шаг, как побег с хорошо охраняемой базы немцев, однако, главный герой именно это и делает, чем вдохновляет на переосмысление собственных жизненных ценностей и ориентиров. А когда понимаешь, что события произошли и в реальной жизни, становится даже как-то не по себе от того, что так мало людей сейчас ценят то, что нам подарили наши солдаты воевавшие во времена Второй Мировой. И не то, чтобы с чувством стыда, но с некоторой горечью осознаешь: я бы так не смогла. И наверное правда – мы бы так не смогли. Через «не могу», через голод, через боль, мороз, на одном только упрямстве, воле к жизни, любви к родине – вставать и делать, идти, выживать наперекор всему и вопреки. Военные фильмы – это, на мой взгляд, один из лучших жанров во всем кинематографе, особенно когда они основаны на реальных жизненных историях, и «Девятаев» - это еще одна такая затрагивающая что-то в душе история. После выхода из кинозала действительно хочется сделать хоть что-нибудь хорошее и правильное, и очень хорошо, что сейчас выходят такие картины. В-третьих, не могу не упомянуть технические аспекты фильма. Спецэффекты и графика умопомрачительные. Все эпичные сцены выглядят максимально естественно, и поклонники даже самых кассовых экшенов по достоинству оценят сцены боев на истребителях. Но и «живые» эпизоды, в которых главное – это актерская игра, выглядят не хуже. Павел Прилучный в главной роли оправдывает свою популярность и полностью вживается в роль переживающего самый трудный период своей жизни Девятаева. Это очень глубокое кино, обладающее также отличным визуалом, помогающим погрузиться в происходящие события. Очередная отличная отечественная кинокартина.

Дмитрий Конончук
Дмитрий Конончук30 апреля 2021 в 14:42
Клип про Прилучного

Фильм 'Девятаев' получился как бы из двух очень разных частей. Первая выглядит как безбожно растянутый клип в жанре Black metal. Хотели показать бытие лётчика Михаила Девятаева в плену, но эта задача оказалась провалена чуть менее, чем полностью. Перед зрителем мелькает клиповая нарезка из коротких рваных кадров, в которые крупным планом лезут нарочито инфернальные рожи вперемешку с апокалиптическими ландшафтами. Оно в показе плена может быть и прокатило бы. Если бы не одно 'но'. Сыгравший Девятаева Прилучный не принадлежит к числу талантливых актёров, и хотя он в такт апокалу старательно строит рожи и пучеглазит, это кривляние не вызывает ничего, кроме легендарного 'Не верю!' И что довершает эпик фейл первой части - так это на фоне обтянутых кожей черепообразных полицаев - вполне себе сытое, комфортное лицо Прилучного. Из-за чего вся первая часть создаёт впечатление, что перед нами разыгрывают некий квест, в котором от отдыхающего от 1С менеджера-дистрибьютера требуется найти нужные проходы и выходы в постапокалиптическом пространстве, населённом инфернальными ботами. Что менеджер и осуществляет без излишней суеты и спешки. Вплоть до нелепо снятой сцены, оставляющей впечатление ремейка 'Иронии судьбы', где пьяного Женю Лукашина довольные друзья силой запихивают в самолёт. Если бы всё это действо длилось до титров - фильму можно было бы смело ставить двойку и отправлять его в треш. Но, к счастью, с началом собственно побега Девятаева начинается вторая часть, более короткая, но куда более живая. Побег Девятаева - показан почти что на отлично. Только здесь действие внезапно захватывает и держит в напряжении. Собственно, фильм бы только выиграл, если бы представлял собой вот эту короткометражку с побегом, без всего этого косплея под Мэрилина Мэнсона. Живости в инфернальные сцены добавляет персонаж - друг Девятаева, перешедший к немцам. Если сравнить его игру с Прилучным, нам открывается странный вывод: предатели у современных актёров получаются куда убедительнее, чем герои. Сюда же оставляющая вопросы фраза в конце, в духе 'а давайте всех простим'. Воздушные бои в фильме показаны на твёрдое 'хорошо'. Здесь постарались. Графен кое-где страдает, но за старание можно простить. Ещё один оригинальный момент. Не знаю, задумка, или случайно вышло, но советские солдаты, встретившие Девятаева в конце, больше похожи на современных Вежливых, чем на солдат Великой Отечественной. Вижу в этом некоторые художественные перспективы. Стоит ли идти на этот фильм? После всего сказанного всё же, скорее, да, чем нет. Рискну предположить, что хорошо сделанная кульминация 'Девятаева' плюс графен всё же способны покрыть и оправдать его невнятность на протяжении большей части игрового времени.

frensis.spenser
frensis.spenser30 апреля 2021 в 07:08
Если мы забудем, то кто будет помнить?

Недавно просмотренный военный фильм «Девятаев» на удивление оказался очень качественным. Основной причиной моего удивления стал подбор актера на главную роль. Павел Прилучный, получивший популярность благодаря совершенно другим ролям, здесь предстает перед нами в образе летчика, совершающего настоящий героический выбор в условиях полнейшей безнадеги. И отыгрывает он этого персонажа на все 100. Я лично начала ценить его как актера именно после просмотра этого фильма, ведь талант раскрывается как раз во время исполнения таких драматических ролей, когда работает не только мимика, но и душевный настрой человека. Сама история рассказывает нам о почти невозможном побеге Девятаева с вражеского острова. И на протяжении всего повествования режиссёр картины не дают зрителю и шанса оторваться от экрана, чтобы передохнуть, потому что каждый раз, когда кажется, что у них уже почти всё получилось и наконец можно расслабиться, происходит что-то, что заставляет нервничать, думать, что ну теперь у них точно ничего не выйдет. И это будет ощущаться особенно сильно и остро для тех зрителей, кто не знаком с настоящей биографией Девятаева, на основе которой и снят этот одноимённый фильм. Невозможно нам сейчас представить, каково было ему тогда в 1944 году, однако, фильм позволяет частично погрузиться в ход этих ужасающих событий. Помню, что в школе мы уделяли много внимания всевозможным отдельным подвигам, совершенным во времена Великой Отечественной войны. Мы вырастаем и порой совершенно забываем о важности памяти поступков тогдашних героев, но, посмотрев фильм, надолго запоминаешь это чувство безмерной благодарности и уважения по отношению к рисковавшим своими жизнями солдатам. Я шла на фильм, ничего не зная об этом лётчике, а вышла с сеанса и будто бы какая-то часть меня действительно прожила этот короткий отрезок времени там – в тонкой форме, которая не спасает от холода, в постоянном голоде, в чувстве угнетения. Но и часть меня боролась против всего этого вместе с Девятаевым. Очень важно уметь сохранить такие чувства в своем сердце, поэтому и поход на подобные фильмы хотя бы раз в год я считаю обязательным занятием. Не могу не отметить превосходную графику в картине. Уже после просмотра прочитала, что были использованы технологии из военной игры про воздушные бои, но мне, как человеку не особо знакомому с этой индустрией, спецэффекты показались даже правдоподобнее, чем в играх. Создавалось полное ощущение самоличного присутствия в сценах воздушных баталий. А в целом, добавление такого экшена в драматическую историю показалось абсолютно уместным, так как этот аспект – вправду важная часть цельной картины. Тимур Бекмамбетов в очередной раз снял хорошее кино, достойное просмотра. Такую память важно чтить, и здорово, что в последнее время экранизируют много реальных исторических событий, имевших большое значение для нашей страны. Я бы порекомендовала посмотреть фильм всей семьей. Каждый найдет в ней что-то для себя, но это «что-то» точно будет правильным и еще раз напомнит о том, почему мы каждый год празднуем Великую Победу.

МАК СИМ
МАК СИМ9 мая 2021 в 17:17
Если друг оказался вдруг…

… И пусть в меня кидают трехцветными помидорами, обвиняя в продажности госкинопропаганде, но я все-таки скажу – широко распиаренный фильм про летчика Девятаева очень таки неплох. Но не потому, что сделан в соответствии с шаблонами упомянутой пропаганды, а наоборот - поскольку во многом отвергает идеологические установки советского, да и нынешнего времени. В разговоре о «Девятаеве» слишком легко попасться на приманку стереотипов: трендовая военно-патриотическая тематика, Бекмамбетов за дирижерским пультом, Прилучный на авансцене – ну, короче, все понятно, очередной новорусский квасной боевик формата «Голливуд из Алапаевска». Очень рядовой Райан и его малобюджетное – в сравнении с западными аналогами – спасение. Сие очень просто подумать, ознакомившись с анонсом/ спойлером/трейлером/синопсисом фильма, и сие будет ложью. Перво-наперво – «Девятаев» ни разу не боевик и не военный блокбастер в классическом смысле. Собственно боевых сцен здесь ровно две - обе, как нетрудно догадаться, воздушные: в начале, итогом которой становится попадание советского летчика Девятаева в фашистский плен, и в финале, когда Девятаев сотоварищи в схватке за то, чтобы из этого плена вырваться, сходятся с другом юности героя Николаем Лариным, перешедшим на сторону врага. Оба эпизода, как рассказывал упомянутый Бекмамбетов, сделаны с применением навороченных визуальных технологий, и это видно. Но суть – совершенно не в этом. Суть – как раз в отношениях Михаила Девятаева с тем самым предателем Колей. Наперекор всему верность дружбе и слову оказываются для Миши выше всех выпавших испытаний (выпавших, в том числе и при участии Николая) и даже по сути выше гражданского и военного долга – ведь то, что он в итоге никому не рассказал про предателя, даже погибшего, есть укрывательство преступника. Сам Николай не питает иллюзий насчет своего морального облика и проговаривает – мол, мы Родину предали. На что Михаил бросает – с Родиной сам разбирайся, ты меня предал. Человеческое так оказывается выше государственного, а возможность простить даже падшего – выше возмездия. Линия отношений Ларина и Девятаева – полностью вымышленная. Насколько остальные сюжетные моменты совпадают с реальными обстоятельствами жизни героя Советского Союза Михаила Девятаева – мне лично не очень важно. Въедливые рецензенты вслед за нквдшниками из 1950-х докапываются – да как же он мог, измученный концлагерем, довольно быстро разобраться в хитром устройстве иноязычного самолета и поднять его в воздух? Бог с вами, в деталях ли дело. Подвиг все равно был и остается подвигом, и в фильме все перипетии его подготовки и свершения показаны так ярко и эмоционально, что не верить невозможно. Отдельное удивление – то, что Павел Прилучный действительно создает большой драматический образ, а не просто сериально кривляется с жонглированием собственных штампов из развлекательного кино класса Б, как можно было предположить. Его работа здесь дорогого стоит. Увы, нельзя этого сказать про остальных (пожалуй, кроме исполнителя роли Ларина) – артисты стараются, но слишком уж штрихпунктирно, невнятно прописаны персонажи второго плана. За ними не встает судьба, как, например, в хрестоматийном (и тоже про летчиков) «В бой идут одни старики». Впрочем, тут мы уже берем слишком высокую планку. А для современного отечественного кино «Девятаев» - редкий пример нестыдного и качественного военного фильма без псевдопатриотического пафоса, который, уверен, останется в нашей истории. А кто там поет про любимый город – Линдеманн, Кобзон или, прости Господи, Билан – не все ли равно... Я, честно, не слышал даже музыки на титрах, потому что сидел оглушенный предыдущими двумя часами фильма.

PolarKat7
PolarKat719 февраля 2025 в 13:21
О великих людях нужно снимать достойное кино, а не абы что

Главная моя претензия не в артистах, не в сюжете, не в сценах, а скорее в отношении. Смотришь иногда фильм, например, А. Германа старшего или А. Тарковского, может не нравиться многое — артисты, сюжет, обстановка в кадре, пейзаж, диалоги, все что угодно, но ты видишь, что человек снимал это кино так, как будто это его будущий ребенок, вкладывая в него свою душу, свое отношение к людям, к миру, свое уважение к своим воспоминаниям, детству, родным. Что же мы видим в этом фильме? Простецкий сюжет, явно не продуманный, взятый с потолка, об обещании не разглашать тайну друга, который оказался предателем, потому что дружба дороже. Простецкий подбор артистов, явно не с «Большого театра», а из средничковых сериальчиков. Простецкий подход к съемкам — куча компьютерной графики и много нудных диалогов в лагерных декорациях. Много жестокости, как будто без наглядной демонстрации которой зритель не поймет что именно такого происходило с пленниками лагерей. Простецкое начало, простецкий финал. Если уж говорит об артистах, они не вызывают симпатии, ни актер в роли Девятаева, ни его дружбан-предатель. Что-то в них такое ненастоящее, не похожее на людей того времени, неприятное. А ведь кино — прежде всего искусство визуального волшебства, вспомните как в первые кинокартины подбирали актрис, самых миловидных, фотогеничных, и дело было не в их актерских талантах, а именно в том как они смотрелись в кадре, как попадали в визуальный образ на фоне своих партнеров. С технической точки зрения тоже мало интересного, какой бы достоверный сценарий не придумали бы, а все равно если все самое интересное из реальных деталей будут произносить артисты с тремя классами школьного образования, то это не зазвучит. Потом звуковое сопровождение, раньше так много времени уделялось и музыке, и звукам в фильме, сейчас это просто грохот и ор, никакой работы в этом плане, представляю как в кинотеатрах это невыносимо. Если например в «Союзе спасения» еще придумали оригинальный подбор композиций в одном стиле, чтобы это создавало атмосферу, параллельно со звуками картечи и барабанов, то здесь как будто никто и не заморачивался. Если кто-то считает, что якобы нет пропаганды, а как по мне, это полная безликость, а не отсутствие какой-то позиции. И не важно, есть ли лозунги или какие-то привычные фразы или нет, тут вообще нет никакой авторской позиции, непонятно что именно он хочет сказать? Что важнее Родина, или важнее дружба? В итоге и друга сбил, и Родине не сдал, потому что с одной стороны правильный и честный, с другой и друга жалко. Простите конечно, у меня есть некоторый жизненный опыт, это мне по-женски бывает так хочется посочувствовать даже тем, кто меня предал, просто из-за склада характера, но сомневаюсь, что на такое способны мужчины, тем более военные — сочувствовать предателям, которые предали даже не то чтобы Родину, тебя самого, вашу дружбу! Это очень серьезно и простить можно только в глубине души, во всяком случае мужчине, а на деле — табу иметь дело с таким предателем и тем более заступаться за него при ком-то. Нет лирической темы, или я что-то пропустила. Нет привычных Старшенбаумов и прочих дам с типичным для низкорослых моделей отсутствующим выражением лица. Даже не помню, может и была, но как раз по этой самой причине не запомнилась. Слишком много банальностей, когда зритель заранее ждет определенной развязки сцены — кто-то кого-то засечет, что-то пойдет не так, кто-то в кого-то выстрелит, догонит. В хорошем кино этого не должно быть, должно быть интересно!