Одинокий волк: отзывы и рeцензии

Вкушающий
Вкушающий4 февраля 2022 в 14:06
Мусорщик мусорщику рознь?

- Её убили... Сначала ты думал о самоубийстве. А потом решил, что это вдвойне несправедливо. Мир полон грязи, и нужно его вычищать, пока он окончательно не утонул в этой грязи. И ты стал убирать мусор. Человеческий мусор... Сначала ты нашёл тех, кто убил её. Мелких подонков. Потом были другие гораздо крупнее. Много других. И это был не подвиг и не жертва... не ради денег или славы... Даже без ненависти. Старательно и спокойно... Ведь кто-то должен убирать мусор... - Да-а... увлекательная история... - А потом ты исчез... Потому что однажды понял, что всё напрасно. Убирая одну грязь - ты освобождаешь место для другой. И ты решил... 'Мусорщик', 2001, реж. Г. Шенгелия Киллер? Мститель? Без тормозов локомотив? Гроза для лиха? А вы думали кто? Кто ещё способен так заляпать кровью лицо на проспекте постера к картине? Он, что тот Леон Люка Бессона - тихий, вялый, 'пришибленный' почти. В обыденной жизни. В быту. Незаметным старается быть. Не светиться лишний раз... Но что-то в нём... фонит. Определённо фонит. Не зацепиться за него взглядом, невозможно. Почти не возможно. Этот парень, явно не от мира сего. Даже внешне, он имеет схожие черты с французским чистильщиком 94-го года. Жан Рено на новом историческом витке? Почему нет? У обоих восточные корни пращуров - наследством внешности фактуры. Загадал ли автор загадку, повествование неспешностью красок расцвечивая биографической справкой 'труженика'? - работа, досуг, хобби, привязанности... Кому как. Кому как... Тут ребус не ребус и мусорщик не мусорщик как будто бы. Во всяком случае пальцем попасть в небо в этой картине, сложно. И несмотря на режиссёрские 'происки' в старательной ретуши, всё очевидно для киномана пуд соли съевшего. Фактура убийцы отчётливостью контуров. Вот только какие именно ярлыки вывешивать молодцу станут? С каким именно злом в этой многообразной, многоликой американской Америке будет упрожняться молодец? Что выкорчёвывать намерен? Среди мусорщиков, между прочим, тоже есть свои некоронованные короли. Алексей Гуськов, например, стоит его лишь увидеть в какой-либо роли, у меня всегда ассоциируется с харизматичной фактурой волка одиночки. Биография за плечами - что Марианская впадина в глубине погружения. Это я про 'Мусорщика'(2001) Георгия Шенгелии. И вот перед нами ещё одна 'особь' из этого же страта. Чета? Не чета тому самому? А чего? Добросовестно трудится. Качественно 'от и до' выполняет 'функционал'. Но, как говорится - не буди лихо, пока тихо... Первая часть этой картины - смирительная рубашка для 'пациента'. Для него, для нас, для всех. Динамика, экшн, распыл там всякий-разный, отсутствуют во-о-о-бще. Однако столь затянувшаяся прелюдия не должна вводить в заблуждение - от бюджета все пляски. А он мал. Бюджет чертовски мал. Впрочем - не хлебом единым жив человек. Одна звезда, имеется - Эдриан Броуди (ага, тот самый Мусорщик)... И как оказалось, для интриги картины этого в принципе, достаточно. Он водит зрителя за собой интригуя. Он поддерживает на должном уровне интерес к фильму. Происходит мало что. Но выйти, переключиться, отключиться совсем, мысли не возникает. А что там дальше? Что? Во второй части - электромясорубка на полную мощь... Какая, однако, красота. Стало быть не зря ждал. Убедили. И насладиться позволили. Криминальная драма о борьбе добра и зла. Ещё одна. Пропустить это кино нельзя. 'Одинокий волк'? Хорош же он, однако... 7 из 10

timkonig
timkonig4 февраля 2022 в 17:41
О чистильщиках в двух смыслах

В киноиндустрии существуют негласные и гласные договоренности о порядке выхода фильмов в прокат, при этом каждый старается получить максимальную прибыль. Но иногда можно и «прошляпить». Так, на мой взгляд, получилось и с «Одиноким волком» 2020, а иначе как объяснить, что фильм «Никто» 2021 прошел в прокате раньше и сделал кассу, имея практически аналогичную сюжетную линию, но более качественную режиссуру и исполнение. О сюжете «Одинокого волка». Живет где-то в городе мусорщик (Э. Броуди), который пережил ранее какую-то трагедию, из-за которой он дружит с маленькой афроамериканкой сейчас. И когда девочка попадает в беду, мусорщику придется вспомнить былые способности убивать и столкнуться напрямую с местной наркомафией…А с учетом того, что пострадал сын местного босса, то столкновение будет бескомпромиссным. К огромному сожалению, первая половина фильма получилась полностью провальной. Что произошло с ГГ раньше, кем он был, почему сейчас именно здесь – я так и не понял. Дань моде на толерантность Броуди/Солет как сценаристы отдали, но объективных причин этому я не увидел, более того, рискну написать, что у ГГ как бы не совсем здоровое увлечение маленькими девочками, т. к. понятие «дружба» здесь просматривается/прописано в сценарии не в лучшем виде, а более похоже на «увлеченность». Не «Лолита» Набокова, но на грани фола. Вторая часть фильма достаточно активна и полностью следует канонам «одинокий волк» против всех, удивляя, пожалуй, разнообразием инструментов для убийств. Если бы данный фильм вышел раньше «Никто» в прокат, то возможно оценка была бы выше, а так, к сожалению, сюжет полностью вторичен. Поэтому рекомендовать к просмотру «Одинокого волка» могу только для разнообразия. 5 из 10

Альберт Краузе
Альберт Краузе7 февраля 2022 в 20:09
Низы и окраины.

Эдриан Броуди взялся за образ мусорщика. Его герой это метафорический уборщик хлама с болезненным прошлым. Если быть совсем точным, то мусорщик имеет опыт ведения дел в криминальном мире на должности наёмного убийцы. Ныне он имеет стабильную должность, доход, и помимо этого работает по двенадцати шаговой программе, дабы побороть призраков прошлого, ведь опасное ремесло было тесно связано с употреблением наркотиков. Такие дела. Словом Мусорщик это типичный обитатель умирающего города. А хозяин города, если быть точным то района, злобный диллер, имеющий власть в районном масштабе, т. е пара прикормленных копов. Район тем временем заполонили наркоманы, бандиты, и отморозки, в общем типичная картина которую мы жители СНГ видим каждый вечер. Мусорщик пробует остатся человеком но внезапное столкновение с миром прошлого ломает его систему. Совершенно простой и прямолинейный боевик. В левом углу ринга олицетворение добра- Эдриан Броуди, а в правом патентованное зло - Глен Флешер. Начну с Флешера, он хорош, видел я его всего в двух проектах 'Настоящий детектив', и 'Ганнибал', но в обеих этот мужчина с немигающим глазами и лысиной меня пробирал, ибо играет Глен достойно, и характерные психи-отморозки у него получаются. Здесь он воплощает городского торговца веществами, с пунктами по поводу власти, религии и семьи. И вышло отлично, только Глену хронометраж ленты развернуться не дал, но пара сочных моментов есть. Броуди же сыграл уставшего Эдриана Броуди за рулём грузовика, т. е видя его понимаешь что он будет делать дальше, ибо Мусорщик до боли предсказуем в своих поступках, вот он задумчиво глядит в даль, а вот карает, и как бы все. Не старался Эдриан придать персонажу оригинальности, на его месте мог быть любой другой актёр. Он конечно драматичен, печален, и явно даёт понять, что Мусорщик- человек непростой судьбы, но статика не происходит. Герой как был печален и удручен, так и продолжает быть таковым лениво передвигаясь через тела жертв. Ближе к финалу происходит некий скачек, немного проливающий свет на личность Мусорщика, но на общем фоне выглядит как пшик. Очевидно у режиссера будоражило дух снять фильм про одноэтажную Америку где люди тонут в рутине и ждут своего героя, такой себе карманный триллер с драматическим подтекстом, одно плохо, зная что может выдавать Эдриан, 'Clean' выглядит посредственной пустышкой, без намека на серьезный посыл зрителю.