Сказ про небольшой душный городок Осборн, который сотрясает серия жестоких убийств. Притом потрошитель всегда появляется в самодельной маске под копирку снятой с лица его жертвы. Но маньяк не просто губит непутевых школьничков, но еще и раскрывает их самые страшные тайны, показывая всем, что те не были такими уж невинными, какими хотели казаться на людях... Молодежный слэшер в духе фильмов «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Уже с первой сцены, лента не церемонясь являет перед зрителем кровавую расправу и чем дальше в лес, тем больше трупов. Сцены убийств миксуются с драмой и юношескими лобзаниями, пробивая на романтические и ностальгические нотки скучания по школьным временам. Но сантименты не всегда уместны, иногда создавалось ощущение их переизбытка в кадре, и пожалуй это для меня стало главным минусом фильма. Сюжет слегка закручен, и до самого финала придется ломать голову кто же убийца (хотя есть шанс догадаться уже к середине). Но в целом вся картина снята в легкой и увлекательной манере, не претендуя на статус культовости, а потому не завышает планку ожиданий, просто играет со зрителем в свою игру. К тому же фильм подразумевает под собой обращение к толпе: каждый является лицемером, надевая по несколько масок за день, будь то на работе, в кругу друзей или при общении с незнакомцами. Но сколько масок не меняй, а настоящая личина когда-нибудь да явится на свет, шокирующей правдой для окружающих. Мораль: будь собой, долой притворство - откупорь бутылку вина и громогласно распевай песни, лежа нагишом на столе, только все же не стоит этого делать в офисе перед коллегами. В итоге забавный слэшер, снятый по всем канонам подобного жанра. 6.5 из 10
Ни для кого не секрет, что с относительно недавнего времени стриминговый сервис Netflix взял курс не только на наращивание продукции жанра фильма ужасов, но и жанра молодежного слэшера. В этом году расщедрившись даже сразу не трилогию-ивент «Улица страха», все три фильма которого были связаны воедино и выходили с разницей в одну неделю. Еще одним заявлением данного творческого/производственного курса и стал данный фильм режиссера Патрика Брайса. Сюжет данной ленты развивается вокруг учеников выпускного класса школы Осборн, которые становятся объектами преследования таинственного убийцы в маске. Однако цель убийцы не только в том, что бы забрать жизнь своей жертвы, но и в том, что бы раскрыть все их потаённые тайны и их двуличие. Ничего откровенно нового в плане истории данный фильм собой не представляет. Перед нами максимально шаблонный и клишированный сценарий, который слепо следует всем правилам жанра молодежного слэшера и даже не пытается привнести в него нечто новое как в случае с трилогией «Улицы страха». Более того, сценарий сильно проседает из-за доминирующей в истории драматической сюжетной линией с угрызением совести главной героини, личностная драма которой на мой взгляд получилась скучной и фальшивой. С точки зрения режиссуры дела обстоят куда лучше. Фильм снят очень стильно, красиво и клипово. Особенно подчеркивая последнее отлично подобранным саундтреком от различных исполнителей и электронным саундтреком от композитора Закари Доуза. Нельзя не отметить сцены убийств, которые получились достаточно кровавыми и жестокими. Жалко только, что по меркам жанра, убийств и насилия в картине оказалось не так много. Да и выдержать равным образом атмосферу саспенса авторы данной ленты не смогли. Словно авторы данной ленты взяли и смешали слэшер с молодежной драмой «о нелегкой жизни» молодежи в пользу второго. Актеры сыграли достаточно блекло и не приметно. При этом, откровенно слабо сыграла исполнительница главной роли Сидни Парк, которая откровенно недоигрывала и недобирала в эмоциях большую часть экранного времени. 3 из 10 В твоем доме кто-то есть - это откровенно слабый, вторичный и не интересный молодежный слэшер, который слепо следует всем правилам жанра, основательно копирует «рабочий» сценарий жанра и не пытается привнести ничего нового. Более того, заметно тормозя и портя картину доминирующей личностной драмой молодежи, которая кажется откровенно фальшивой и не интересной.
Как справедливо отметил один из героев ленты «В твоем доме кто-то есть», нам гораздо проще оставаться самими собой в компании совершенно неизвестных людей, тогда как среди друзей мы то и дело пытаемся выделиться и казаться совершенно не такими, какими являемся в душе. Подобные игры зачастую не несут в себе ничего криминального, однако порой мы настолько далеко уходим от того, кем являемся на самом деле, что это приводит к очень нехорошим последствиям. Стремление казаться круче, сильнее, умнее нежели ты есть, может в конце концов обернуться настоящей трагедией, ведь само утверждаясь за счет других, можно сломать стороннему человеку жизнь, хотя понятное дело, что он этого не заслуживал даже при самом сложном раскладе вещей. И не менее тревожно то, что случайные или осознанные свидетели подобных вещей также могут запросто стать соучастниками морального и физического преступления, отказываясь выносить правду за пределы компании, где каждый хочет показаться особенным и будет делать все возможное, лишь бы закрепить за собой высокий статус. Как показывает практика, человеческая ложь, направленная на то, чтобы усилить собственную репутацию, появляется очень рано и становится предельно опасной в подростковом возрасте, когда вчерашние дети пытаются доказать миру, что они могут гораздо больше, нежели думают окружающие, и никто из взрослых им не указ. И хорошо, когда подростковые дрязги со временем остаются в прошлом и никого сильно не трогают в зрелой жизни. Но ведь никто из нас не знает, чем на самом деле может обернуться тот или иной дерзкий поступок, ведь если вам он может показаться сущим пустяком, то для другого человека он вполне способен стать навязчивой идеей, способной привести к непредсказуемым, кровавым последствиям. Именно эти идеи в свое время исследовала в своем романе писательница Стефани Перкинс, задумавшая показать всю жестокость современного подросткового мира посредством жанра триллера. И пускай роман «В твоем доме кто-то есть» большим событием не стал, его славы все равно оказалось достаточно для того, чтобы на него обратили внимание продюсеры и добились права экранизации «В твоем доме кто-то есть» на стриминговой платформе Netflix. Непосредственно сюжет фильма разворачивается в небольшом американском городке, где по обыкновению не происходит ничего ужасного, однако спокойствию наступает конец, и происходит это самым что ни на есть кровавым образом. Вернувшись домой, многообещающий молодой футболист Джексон (Маркиян Тарасюк) замечает, что в его комнате кто-то побывал. И даже более того, некто неизвестный узнал о тайне Джексона, которую он старался оберегать ото всех, чтобы не лишить себя будущей спортивной карьеры и уважения общественности. Но самое кошмарное то, что на раскрытии темных секретов нежданный гость даже не думает останавливаться. Ему важно наказать выбранную жертву со всей строгостью своих личных мотивов, и это обстоятельство оборачивается первой строчкой в счетчике убийств, которые постепенно захватывают город. Вслед за Джексоном начинают погибать иные школьники, и самое интересное то, что каждому из них было что скрывать и чего опасаться, ведь сокровенные тайны порой обладают неимоверной силой, которая способна привести к самой настоящей смерти. И понимая, что рано или поздно таинственный убийца в маске может добраться и да нее, школьница Макани (Сидни Парк), а также ее друзья, решают взяться за собственное расследование дела, ведь на полицию здесь не стоит особо рассчитывать. Но времени у ребят остается все меньше, ведь их противник обладает особой изворотливостью и выдается, что он знает о них куда больше, нежели они сами. В первую очередь писательница Стефани Перкинс должна благодарить за появление экранизации ее романа продюсеров Джеймса Вана и Шона Леви, чьи художественные заслуги были вынесены на официальный постер фильма и тем самым привлекали повышенное внимание к проекту. Создатели Вселенной 'Заклятия' и 'Очень странных дел' соответственно увидели в работе Перкинс интригующие заимствования из 'Крика' и 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом', а потому неудивительно, что у них родилась идея по переносу первоисточника на пленку, где у него в любом случае были появиться особые драматические перспективы. Но если в личном воображении Вана и Леви лента 'В твоем доме кто-то есть' было чем-то в действительности интригующим и возможно даже нестандартным, то на деле данная история оказалась вовсе не такой увлекательной, какой могла быть, и она всецело выстроилась на всевозможных жанровых клише и стереотипах, которые неспособны удивить даже того зрителя, который лишь мимолетом знаком с молодежным слэшером, как фактом. Многие сюжетные ходы здесь угадываются задолго до того, как наступят, да и уровень саспенса частенько не достигает желаемого уровня, из-за чего большинство жертв таинственного маньяка уходят на тот свет без достойного зрительского сожаления. А ведь даже самые необязательные персонажи тех же 'Крика' и 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом', павшие от рук своих губителей, вызывали гораздо больше эмоций, нежели ключевые ребята из данного фильма. Вероятней всего, подобное положение дел возникло из-за того, что Джеймс Ван и Шон Леви недостаточно тщательно подошли к выбору постановщика. По определенным причинам, самостоятельно к режиссуре фильма они подойти не смогли, а потому остановились на кандидатуре Патрика Брайса, который ранее отметился не самой впечатляющей дилогией 'Ублюдок', а также загубил практически весь потенциал черной комедии 'Корпоративные животные', в котором Деми Мур и Эд Хэлмс не смогли раскрыть даже половину своего потенциала. Тем не менее, Ван и Леви видели, что у Брайса все же имеются довольно неплохие идеи, а потому дали ему шанс проявить свои лучшие таланты. А в случае возможной художественной неудачи откровенного провала все равно бы не было, ведь аудитория Netflix окупает практически все проекты компании, тем более снятые за небольшие деньги. Стараясь не испортить проект, который курировали столь значимые кинематографисты, Брайс во всем себя сдерживал и поставил фактически стерильный слэшер. Касается это не так убийств, как сюжета в целом, раскрытия характеров героев и кульминации, неожиданные повороты которой отсутствуют, как факт. И это говорит о том, что лучше бы Брайс все же решился на рисковые ходы, попытался привнести в историю нечто нестандартное и привлекательное, ведь именно такие решения, пускай и далеко не всегда идеальные, делают фильмы запоминающимися. А ввиду отсутствия подобного, 'В твоем доме кто-то есть' моментально выветрится из памяти, словно никакого маньяка и его жертв никогда и не было. 5 из 10
Итак, начнем. Перед нами фильм режиссера Патрика Брайса 'В твоем доме кто-то есть'. Фильм ничем не выделяется на фоне многих фильмов вышедших ранее а также фильмов появившихся в 80-90 годы. Сюжет прост и не нов, маленький почти сонный городок, кажется один из множества маленьких американских городков. Вдруг такой городишка потрясает волна жесточайших убийств, кажется на первый взгляд жертв ничто не связывает, кроме одного у каждого убитого есть свой шкаф со скелетами, который убийца в маске с лицом жертвы открывает и выносит на всеобщее обозрение. Но кто ловко убивает своих жертв оставаясь неизвестным и найдется ли смельчак, кто способен противостоять убийце, это все предстоит выяснить зрителю посмотревшему данный фильм. Фильм не является чем-то новым в мире 'ужасов', такого рода фильмов было снято за добрые 30 лет достаточно большое количество. Всегда есть убийца, всегда есть жертвы выполняющие те или иные дурацкие действия, благодаря которым в конце фильма остается как правило лишь один-два героя из фильма. Здесь убийца предстал перед нами неким неврастеником с огромным самомнением, который возомнил себя прокурором, судьей и палачом, и все это потому, что его родитель подарил совершенно непригодный для маленького ребенка подарок, разломав ребенку психику.
Что-то в последнее время меня потянуло на фильмы ужасов, хотя никогда у меня этот жанр не вызывал интереса, нет, безусловно, старые классические фильмы ужасов всегда буду классикой, но к нынешним фильмам ужасов я по большей части равнодушен, хотя фильмы Джеймса Вана - могут ещё привлечь. Данный фильм 'В твоём доме кто-то есть' хоть и не срежиссирован Джеймсон Ваном, но он был одним из продюсеров этого фильма, а ещё данный фильм - это адаптация книги 2017 года Стефани Перкинс с тем же названием. Молодая девушка Макани (Сидни Парк) переезжает в небольшой тихий городок Осборн в штате Небраска, чтобы жить со своей бабушкой и закончить школу, но когда выпускные дни окончания школы подходят всё ближе и ближе, выпускники этой школы становятся один за одним жертвами таинственного маньяка в маске, который раскрывает их тайные секреты всему городу, при этом при каждом убийстве маньяк одевает живую маску того кого собирается убить. Макани тоже не без греха, поэтому ей и её друзья (по большей части аутсайдерам) необходимо раскрыть личность этого маньяка до того, как они сами станут жертвами этого серийного убийцы. Для меня этот фильм больше относится к молодёжным фильмам ужасов в стиле 'Крик' или 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом', так как в таких фильмах задействованы группы подростков-школьников и их тайны, правда до фильма 'Крик' этому фильму очень далеко. Начало фильма неплохое, нам сразу же показывают сцену убийства, тем самым как бы давая понять, что возможно фильм будет страшным и непредсказуемым. Да, в плане непредсказуемости непросто было раскрыть личность маньяка и скажу честно, немного удивила его личность, но в плане сюжета фильм не представляет из себя что-то особенное, у фильма был потенциал, но так и не был полностью раскрыт. Проблема в том, что фильм так и не смог нагнать то самое крутое начало, которое нам показали. Маска маньяка конечно же не маска маньяка из 'Крик', но всё же внесла свой колорит, сцены убийств были кровавыми, но их было не так много, зато снято стильно. Как итог, 'В твоём доме кто-то есть' - слабый хоррор-фильм, у которого имелся потенциал с неприметным актёрским составом, но для одного раза фильм фильм вполне пригоден.