Джозеф очень переживает из-за предстоящей разлуки с сыном. Мальчик уезжает в Австралию вместе с мамой и ее новым супругом. Несмотря на теплые отношения с бывшей женой, Джозеф не находит себе места. В таком настроении он решает отправиться к сестре, которую не видел более тридцати лет. Однозначного мнения об этом фильме у меня нет. Это – очень сильная, но, мне показалось, затянутая драма. Если бы не восторженные отзывы, я бы не пробралась дальше первой серии. Снято очень достоверно, в какие-то моменты кажется, что смотришь документалку или кадры с телефона. И дело не в плохом качестве съемки, а в ее манере. Всяческие бытовые эпизоды, диалоги, мат (его здесь много) только усиливают это впечатление. Киношной нарочитости нет и в помине. Нет лакированных причесок и туфель на шпильках, при этом авторы не сгущают краски, думаю, их целью было показать обычных людей. Фильм очень спокойный. В течение первых двух серий зрителю намекают на какое-то событие в прошлом главного героя, но догадаться, чем эта история завершится, сложно. Только в финале становится понятно название фильма и поведение некоторых героев. И скажу, что концовка получилась жесткая, британцы снова показали знание человеческой психологии. Рекомендую, но на легкое кино не рассчитывайте.
Сериал достаточно хорошо раскрывает феномен понимания, о котором мечтает каждый человек. Все только и говорят об этом - «как жаль что меня не понимают близкие» или «как здорово, что ты меня понимаешь». Но сама основа на коротом рождается это самое понимание обычно ускользает. Лишь человек с громадным опытом жизни способен в полной мере на полноценное понимание, прощение и теплоту. В целом большинство добродетелей обсуждаемых в философско религиозных школах, такие как терпение, смирение, сострадание, доброта, прощение и т.д. похоже тесно связаня с пониманием. Главный герой сериала сначала предстаёт лишь заурядным алкоголиком и отбросом общества, но постепенно терпеливый зритель начинает узнавать больше о его жизни и видеть перед собой человека переживающиего глубокий внутренний кризис уходящий корнями в детство, напряженную борьбу в отчаянных попытках стать нормальным, одиночество и глубокую травму. Не то чтобы алкоголизм и люмпенский образ жизни находят таким образом своё оправдание, скорее здесь стоит использовать слово «объяснение». Поломанные еще на старте дети вырастающие в странных неадекватных взрослых повсюду. Кто-то из них деградировал из благополучных семей на самое дно в результате развращения культуры почти по собственному выбору, но столь многие действительно являются жертвами физического и психического насилия, не найдя сочувствия и сострадания приходят к жизнеотрицанию и разрушают свою жизнь не из тяги к развлечениям, а из отчаяния. Речь идёт о прощении.
Бывает же такое... Живёшь себе, прочитала какое - то количество книг, посмотрела несколько модных фильмов, и тебе кажется, что ты уже видела всё, и ничем тебя не удивить, и ничто не способно пробить панцирь из цинизма, которым ты сознательно обросла, а потом бац! Смотришь (от нечего делать) простенькое кино, сделанное за три копейки, и тебя пробирает до самого нутра, словно свинца раскалённого проглотила... The Virtues - безбожно затянутое, полное неловких сцен, мучительных длиннот, абсолютно безжалостное к зрителю кино. При этом, оно прекрасно выстроено с точки зрения драматургии. Режиссёр очень искусно нагнетает напряжение, накручивает зрительский нерв на невидимый барабан, сознательно затягивает действие, заставляя зрителей ёрзать от нетерпения, и в конце, в тот момент, когда сердце бешено колотится в груди, а губы пересохли... наступит мучительная, болезненная развязка. Всё, как у древних - катарсис неизбежен. Главный герой вызвал у меня снисходительное презрение в начале фильма - он постоянно плачет, очень натурально рыгает и смачно блюёт. Знакомый тип сентиментального алкаша, слабака и неудачника, решила я. Не зря же он играл Томми 'Сиську' в 'Snatch' Гая Ричи. Затем, я стала подозревать, что смотрю парафраз Мартина Герра (самозванца и преступника), но, позже выяснилось, что всё ещё хуже, и дело отнюдь не в самозванстве. Таким образом, главный герой заставил меня пережить всю гамму эмоций: от презрения и ненависти в начале фильма, до жалости и сочувствия в конце. При этом, я не могу сказать, что Грэм демонстрирует какую - то запредельную актёрскую игру. Нет, претензий к нему нет, просто эффект достигается за счёт искусной режиссуры, и простенькой (на первый взгляд) истории. Глубоко спрятанная травма, эффект вытеснения, отсутствие родительской любви, та расчётливая, холодная жестокость, с которой некоторые взрослые вымещают свою злобу на нелюбимых детях, и неотвратимость возмездия за содеянное - вот главные темы фильма. Чувствуется, что режиссёр человек верующий, а иначе концовка должна была быть ещё более жестокой, подонки должны были остаться безнаказанными, и это было бы честнее по отношению к зрителю. А так... ваша кровожадность будет удовлетворена. Все умрут, и это здорово. Для того, чтобы снять хорошее, жизненное кино, бьющее зрителя по глазам, словно опасной бритвой, не требуются дорогие спецэффекты, смакование жестокостей (их в фильме почти нет, есть намёки на них, а наше воображение охотно дорисует остальное, и от этого становится ещё страшнее), выдуманные, извращенные страсти... Достаточно обратиться к вещам, которые многим кажутся банальными, к обычным семейным ценностям. Очень больно, очень хорошо.
Возрастной рейтинг “18+” Берёт за живое. Что это? Документальная съёмка? Уже с первой серии пробирает кино. Камера словно не живая в том плане, что явно не соответствует голливудским штампам. Сами герои хотя бы в том же баре из первой серии не похожи на типичных актёров даже по меркам английским. Пробивает реализм, словно за героем кто-то незримо бродит, снимает его без спроса и скрытно. Невидимка. И этот невидимка, наверно, я. Невидимый и молчаливый герой-зритель. У меня отняли дитя. Это я заливаю огненной водой разного качества бездну горя в кабаке, в котором кажусь себе лишним, если не проставлюсь перед всеми, если не куплю своих новых друзей горячительными напитками. Дайте ж мне напиться, чтобы горе своё забыть, утолить его... а оно всё не унимается. И я совершаю, как казалось бы, ошибку. И эта ошибка вскроет что-то во мне. Я вернусь в прошлое. Я помоюсь, попытаюсь смыть настоящее, стану чистосвежим. Я чист. Я одену свежее и отправлюсь в прошлое, где мне было легче, проще, где меня любили, наверное... Но кто? Кто меня любил и не забыл? И тут сериал закольцевался. Такое ощущение, что “день сурка” начался. Такое ощущение дежавю. Такое ощущение, что от настоящего в прошлое не сбежать, а ты лишь вертишься в каком-то колесе реальной белкой. Потому что кругом тьма, кругом пропасть, кругом нахлынули воспоминания, недобрые... детские, недобрые детские... И я опять убегаю в себя и от себя. Я всё время возвращаюсь в прошлое, пытаюсь вспомнить то, что поможет в итоге изменить моё настоящее. _ В целом история простая. Наверно, любой позднесоветской или новорусской семье из 90-ых история покажется даже банальной, если брать только алкоголизм без теней прошлого. Кто-то говорит про различия “наши” и “западные”. Но я вижу, что западу на самом деле наша история близка, а “мы” всегда чутко и основательно разбирались в любом западном кино. Наверно, оно просто до банального простое. Всё как мы любим. Какая “русская душа” любой национальности не любит всё простое и банальное?! А зачем усложнять быт, жизнь и уж тем более кино, которое от своего сотворения всегда стремилось быть просто развлекательным и увлекательным... увлекает от реальности в другую реальность или пустоту. В целом история о том, что человек сродни дому/зданию, у которого есть фундамент, стены, крыша. И если фундамент плохой (детство прошло не так, не по тому пути, совсем не по тому... по тупиковому), то на таком рыхлом основании ничего путного уже не построить, или придётся уже во взрослой жизни всё строить с самого начала. Но для этого необходимо удалить всё прошлое, вырыть предыдущий фундамент до стадии котлована. Наверно, именно этим и пытается заняться (с переменным успехом) наш главный герой, да и не только он. Но вот концовка подвела. Слишком драматичная, смазливая, постановочная. Но в целом неплохо. Хотя всё же с пафосом трагичности, с трагедией перегнули... _ А я?! Ах, да... Просыпаюсь, иду на работу, работаю, еду домой, понимаю, что опять что-то не так... напиваюсь, просыпаюсь с блевотиной на майке... День сурка. Шутка с долей правды, правда с долей шутки.