Эмма.: отзывы и рeцензии

mar.1ne
mar.1ne6 мая 2020 в 20:16
Два часа несовершенства

Насколько мне нравятся романы Джейн Остин, настолько (в большинстве своем) мне не нравятся их экранизации. Самая печальная участь, на мой взгляд, постигла «Эмму». И вот. Перед нами очередная неудачная попытка перенести превосходный роман на большой экран. Эту киноверсию отличают яркие цвета (в интерьере, одежде), изысканные наряды, удивительно неудачный кастинг, так себе адаптированный сценарий, в котором белыми воронами мерзко каркают насилу и не к месту притянутые пошлые моменты с эротической подоплекой. Например, чересчур подробное переодевание мистера Найтли и голую задницу Эммы можно было бы запросто опустить. За эти моменты становилось откровенно стыдно. Собственно то, ради чего читают романы Остин уже два столетия, в этом фильме отсутствует. При всем желании в «Эмме точка» не найти интересных психологических портретов героев, простоты и стройности сюжета, великолепной сатиры на нравы и полного отсутствия даже намека на пошлость. Эмма Вудхаус – самая спорная героиня Остин. Из всех протагонистов Эмму без труда можно раскритиковать за ее действия, даже за ее мысли, но при всех своих несовершенствах мисс Вудхаус покоряет читателя своей непосредственностью, жизнелюбием и красотой не только внешней. Эмма движет сюжет одной из самых легких и смешных историй Остин. И то, как это адаптировали, неприятно удивляет. Возможно, миссис Аллен и оценила бы такое внимание к одежке, фасону и материалу, и полное отсутствие интереса к содержанию, но меня такое внимание к костюмам и декору при полном игнорировании важных моментов угнетало. Эмма в исполнении Ани Тейлор-Джой не смотрится интересно ни сама по себе, не в дуэте ни с мистером Элтоном, ни с Фрэнком Черчиллем, ни с мистером Найтли. С последним, кстати, сцены выглядели особенно жалко. Может, потому что мы лицезрели самого плачевного мистера Найтли в истории кино? И дело не только в смазливой внешности Флинна, а в его недостойном поведении как джентльмена, мужчины. Истеричный, импульсивный, глуповатый мальчишка – это полнейшее издевательство над образом. Опошлили героев донельзя, и само действо опустили до уровня низкосортного водевиля. Здесь если берут ребенка на руки, то он обязательно обосрется, если признаемся в любви, то истирим, как пятиклашки, и делим женихов на потеху зрителя. Это, действительно, «Эмма точка», ведь после такого лицедейства нет никакого желания тратить время на очередные экранизации романа.

Ландолька
Ландолька2 апреля 2020 в 11:03

Эмма. Только так - и никак иначе. Точка в названии призвана, наверное, внести изюминку и отличить проект от множества предыдущих экранизаций романа Джейн Остин. Забегая вперед, скажу, что пресловутая точка - единственное, чем ребятам удалось выделиться. Я смотрела все фильмы, снятые по роману 'Эмма'. Не то, чтобы я это ставила себе в заслугу, но, как мне кажется, - разобраться в многообразии Джейн Ферфакс, мистеров Найтли и миссис Элтон могу непредвзято. Начнем с главного. 'Эмма' - один из самых популярных романов Джейн Остин. Во всяком случае, именно его наиболее часто экранизируют. Роман легкий, веселый и очень увлекательный. Характеры - на любой вкус. Озорная выдумщица Эмма, настоящий джентельмен мистер Найтли, загадочная Джейн Ферфакс, ловелас Френк Черчилль, болтливая простушка мисс Бейтс, противные супруги Элтоны, старый ипохондрик мистер Вудхауз. И все это в атмосфере доброй старой Англии, с увитыми плющом домиками, вечерним чаем и неповторимым британским юмором. Сюжет пересказывать не буду - думаю, все, кто заинтересуется данной картиной, с ним знакомы. Перейду сразу к разбору полетов, то бишь - образов. Эмма из Ани Тейлор-Джой получилась весьма интересная. И если бы не знали мы Эмму - Гвинет Пэлтроу и Эмму - Кейт Бекинсейл, даже очень бы могла она понравиться. Единственная моя к ней претензия - очень уж себе на уме получилась девица. Эмма - ребенок, взбалмошный, избалованный, который к финалу превращается в умную и рассудительную девушку. А здесь мы сразу видим продуманную, манерную даму. Так что трансформации не получилось. Теперь перейду к главной моей боли - мистеру Найтли. Это самый романтический персонаж книги, джентльмен до кончиков ногтей, справедливый, очень умный. А тут что то совсем уж несъедобное. Опустим щекотливый момент, когда великолепному мистеру найтли натягивают чулки и приподнимают его, чтобы завязать шнурок кальсон. Наверное, именно в этом состоит историческая правда. Но если уж речь идет о реальном отображении быта викторианской эпохи - не надо было останавливаться на кальсонах. Рубить, так сказать, до конца. И, может, тогда это стало бы интересной находкой. А здесь получился невнятный персонаж - вроде как и герой, но с мерзенькими такими штришками. Не мистер Найтли Джейн Остин ни разу. Остальные вроде как и ничего - но и ничего особенного. Ни про кого я не подумала - Ах, вот он то и есть настоящий (ая)... Миссис Элтон совсем не противная, Гарриет - не очаровательна в своей глупости, а Френк Черчилль не вызывает одновременного желания и восхищаться им и наподдать как следует. В общем и целом - проходная экранизация без которой вполне можно было обойтись. Картинка яркая, платья красивые. Но скучно. 5 из 10

Mystery Em
Mystery Em28 марта 2020 в 13:03
Эмма

Общее впечатление: Как в синопсисе Эмма Вудхаус (Аня Тейлор Джой) умирает от скуки, так и я умирала от просмотра данной ленты. Ну все плохо в ней, за исключением визуальной части, подстроенной под эпоху старого времени. За это, пожалуй, картине стоит сказать спасибо. Но одним визуалом сыт не будешь. Есть в этой истории интрига, все-таки любовь штука непростая. А девушка, которая решила для себя никогда не выходить замуж, настроена решительно подыскать остальным пары. Вот и давай от ничегонеделания сводить посторонних людей. Сваха уверенна, что ей лучше знать кто и какого счастья заслуживает. Вот вроде сюжет то интересен, и экранизация по роману Джейн Остин «Эмма» бестселлер, а смотреть картину невозможно. Я думаю виной этому сумбуру режиссер. Неумело выстроенная картина — это первый минус. Картина должна быть снята в юмористической манере, но и тут провал. Кроме подтрунивающей музыки никаких шуток или легкой вуали улыбки вы не обнаружите. Постоянная дергающаяся музыкальная композиция вроде как должна настраивать на характерный жанр: комедийный. Но этого нет, потому что мало наложить саундтрек, нужно сделать комичные ситуации, а здесь нелепица из скучных и занудных диалогов. Да и знаете, помимо унылого сюжета, можно отнести и неправильно подобранный каст. Будто все актеры не на своих местах. Это и относится к героине Ани Тейлор Джой… Образ Эммы отталкивает, но в этом, конечно, есть смысл, ведь персонаж высокомерный. Но соль в том, что Аня не может передать очарование с высокомерием, у нее выходит только лишь высокомерие. Поэтому симпатия не проявляется за весь хронометраж ленты, отсюда следует что героиня не вызывает многообразия эмоций. По итогу, фильм никакой. Это скучное, однообразно двигающаяся к финалу история растворяется в тоскливом провисающем сценарии 3 из 10

tysha1231
tysha123126 октября 2021 в 16:12
Нежный как крем

Не вижу смысла пересказывать сюжет всем известной вещицы Джейн Остин. Этот фильм как кусочек торта. Красивые наряды 'той' эпохи: изящные, нежные, разные. Все кадры как с картин эпохи возрождения. На красивейшем виде природы, экстерьера с дворцами, поместьями, лошадьми и каретами - картинные, богатые люди своей эпохи, не обремененные бытом и изнурительной работой. Так приятно окунуться в столь сказочную атмосферу, отвлечься от серого быта и разрухи. Как вы понимаете, мне есть с чем сравнить: я не богата и не ем с золота, в окружении антиквариата. Я устала от проблем и мне очень понравился этот фильм! Да, он вызывает такие чувства, как у девочек младшего школьного возраста сказки о принцах и белых конях. Каждая минута фильма призывает любоваться изысканным дворцовым интерьером, картинами, статуями. Горделивой и уверенной походкой персонажей. Любая беседа происходит в идеально выстроенном кадре: будь это гостиная с уютным камином, в окружении прекрасных ширм и кресел, или лавка с лентами и тканями, или скромное (но все равно чудное) жилище обедневшей дамы, или холм с деревьями. Так же прекрасно, что это не драма, а комедия. Может Джейн Остин и была бы против, но лично мне надоело бесконечное нытьё во всяких драмах. Гораздо труднее передать переживания героев в комедийной обстановке Актерская игра заслуживает высокой оценке для комедии, ничуть не нарушает идиллию картины пейзажей и дворцов. Ну и конечно счастливый конец с поцелуями, свадьбами, радостными переглядываниями. Романтическое настроение в сценах с главными героями можно ножом резать - такое осязаемое и выраженное. И последняя сцена с поцелуем вводит в трепет, даёт фантазии разгуляться: зрелый мужчина явно знает КАК нужно целовать женщину.

Рамзесочка
Рамзесочка11 августа 2021 в 22:44
Это не Эмма

Фильм неприятно удивляет с самого начала, когда с первого появления персонажей их словно выворачивают наизнанку. Нет ничего плохого в эгоистичных мыслях, но когда герои начинают их озвучивать, это сразу в корне меняет всю суть. Где та Эмма, которая при всей своей избалованности всегда по мере сил и разумения заботилась об окружающих людях, об отце? Где болезненный, но добродушный мистер Вудхауз? И зачем эта сцена с обнажением Найтли? Лавры мистера Дарси покоя не дают? Или с задом Эммы у камина? Про финальное объяснение и вовсе молчу, меня стошнило. Каст ужасен. По мнению авторов это Найтли, Джейн, Элтон, Черчилл, Гарриет? Вот эти нелепые, некрасивые, вульгарные персонажи? Вместо искрометной, сатиричной истории, получилось нечто глупое, пресное и унылое в яркой обёртке. Костюмы-то красивые, жаль их содержимое талантливой актёрской игрой не блещет. Как и сценарист с режиссёром. А английские пейзажи конечно хороши. И книга чудесная. Очень жаль, что из нее сделали вот это 1 их 10

julia.mogilevec93
julia.mogilevec935 апреля 2021 в 23:35
Приятная ностальгия

Как-то так получилось, что в период моего увлечения английской романистикой, творчество Джейн Остин и его экранизации практически обошли меня стороной. Единственное исключение - обожаемый, засмотренный до дыр и выученный наизусть фильм Гордость и предубеждение 2005 года. Влюбленность в персонажей, их историю и атмосферу фильма сподвигла к прочтению оригинала и...не зашло, совсем. Посмотрела потом еще пару экранизаций других романов, но особенно яркого впечатления они не оставили. Знакомиться дальше с творчеством мисс Остин я не стала. Посмотреть именно эту экранизацию 'Эммы' меня сподвигло только желание полюбоваться Аней и красивыми костюмами, особо ярких эмоций я не ждала и не искала. Условно я могу разделить фильм на две части. Первая половина воспринимается как театральная постановка какой-то легкомысленной комедии с картонными декорациями и карикатурными персонажами, в которых все немного 'чересчур'. Эмма легко и весело вертит людскими судьбами, растяпа Найтли в костюме джентльмена и лицом фермера по-отцовски грозит ей пальцем, а блаженная дурочка Гарриет влюбляется в каждого встречного. В целом, красивое и забавное зрелище, но ни на что не претендующее. А потом все меняется, персонажи начинают осознавать свои истинные чувства и, черт возьми, вот оно! Именно те эмоции, которые в юности я испытывала, пересматривая ГиП в сотый раз. Взгляды, жесты, еще невысказанные признания, пространство начинает искриться от напряжения, герои обретают глубину и харизму, заставляют смотреть на все другими глазами. Легкая усмешка от происходящего уходит на второй план, и появляется та самая влюбленность, которую я испытывала в юности, мечтая о мистерах Дарси с десятью тысячами годового дохода и половинами Дербишира... За неожиданную и приятную ностальгию, 8 из 10

aiva79
aiva7912 февраля 2021 в 14:53
Игриво, умно, иронично

Фильм мне понравился. Игриво, умно, иронично, музыкально, прекрасные английские виды и изысканные костюмы. По моему мнению, создатели сполна отработали те деньги, которые были вложены в фильм. Если вкратце о сюжете, то это классическая история о девице благородного происхождения, которая считает что ей все позволено в силу происхождения и достатка, что она умнее, краше, одарённые всех, свободнее в мыслях и действиях и в связи с этим может указывать, вернее недвусмысленно намекать, кому что делать. Вроде как рисуется образ заносчивой высокомерной барышни, который должен отталкивать, а, нннет, наоборот, на нее приятно смотреть, ее интересно слушать, ну мне так точно. Так вот, не только на старуху, но и на подобную барышню бывает проруха, которая таки нашлась и сбила всю спесь девицы. По поводу игры актеров скажу, что сперва мне казалось, что Аня Тейлор-Джой (та самая из «Хода королевы») переигрывает, но потом вникла и поняла, что такова задумка, т. к. фильм совсем не для зануд и таки это преображает классический, могу предположить, что несколько изначально скучный сюжет Джейн Остен. Забавно было смотреть на Билла Найи в образе ворчливого пожилого аристократа. Одна из сцен переживания романтического героя, вообще волшебна (он забегает к себе в особняк и ложится по центру комнаты на пол, это выглядит так естественно и так хорошо выражает его состояние). Я не знаю как проходят любовные муки у мужчин, но если это хоть на каплю близко к показанному в фильме, то мне снова начинает хотеться замуж за какого-нибудь нового мужа. Я не читала первоисточник и не смотрела предыдущие экранизации, поэтому эта история для меня нова и способ подачи информации, который некоторые зрители, кстати, хают, для меня будет эталонным, в том смысле, что всех «других Эмм» я буду сравнивать именно с этим фильмом. И это наверно хорошо.

adel.gaifullina@gmail.com
[email protected]28 ноября 2020 в 10:37
Стыдно за британцев

Похоже, 'Эмма' скоро переплюнет ГиП по количеству экранизаций, и немудрено: сюжет очень близок современным женщинам, которые любят совать свой нос в чужие дела и потом об этом жалеют. Однако, количество не особенно стремится к качеству, и это печально. Нет, ну вот честно: так исковеркать произведение надо умудриться. Про плохой подбор актеров тут уже сказали много раз, повторяться нет смысла. Ни один персонаж не нашел отклик в моем сердце, как 'тот самый'. Но так фривольно интерпретировать сюжет... Бедная Остин в гробу перевернулась. Поцелуи взасос - ладно, допустим, это кино, в конце концов. Спасибо, что не дошло до постели - впрочем, голый зад обоих героев нам все-таки пришлось увидеть. Также как кровь из носа, пукающего младенца и прочие натуралистичные детали, которые вообще никакой ценности фильму не придали. Последней каплей для меня стал факт того, что Эмма идет к Роберту Мартину и разговаривает с ним. Очень интересно знать, в курсе ли вообще сценарист, что английская леди никогда в жизни не заговорила бы с мужчиной, который ей не представлен кем-либо официально? Похвалить могу лишь костюмы и декорации. В мое топе 'Эмм' данная версия окажется даже ниже чем голливудская с Гвинет Пэлтроу. Лучшие - все также сериал с Ромолой Гарай и фильм с Кейт Бекинсейл.

BetO4ka
BetO4ka6 июня 2020 в 18:15
XXI век

Экранизируя классику, перед создателями стоит нелегкая задача: как снять свежее, коммерческое кино, не осквернив оригинал? На мой взгляд, команде, главные из которых (режиссер и сценарист) - женщины, это удалось. 'Эмму' экранизировали много раз и многие версии весьма удачны. Но что мне нравится в современных интерпретациях классической литературы, так это смелость и легкость. Тенденция 'осовременить' персонажей, наделить их эмоциями и манерами, присущими в нашем веке кажется мне весьма привлекательной и забавной. Не будем забывать, что главные герои - молодые люди, которые могут забыться и позволить себе некоторую развязность в поведении. Конечно, в романах Джейн Остин, которые я очень люблю, нет такой невежественности, какую позволяют себе герои данного фильма. Но все мы знаем, что писательница сама была не прочь поглумиться над порядками в современном ей обществе. И, сценаристка Элинор Каттон, довольно бережно отнеслась к оригиналу. Актерский состав подобран удачно. Имя Ани Тейлор-Джой сейчас на слуху и не зря. Талантливая игра актрисы прекрасно показывает образ самодовольной богачки, но вот в образ раскаивающейся влюбленной верится с трудом. А мистер Найтли немного не такой, каким мы привыкли себе его представлять, но тоже очень интересный. Характерные персонажи Миранды Харт и Билла Найи вышли забавными и легкомысленными, чтобы зрителям не было скучно. Ну и самое прекрасное, что есть в фильме - это костюмы, операторская работа и музыкальное сопровождение. Вообще, работа художника-постановщика проделана с большим мастерством. Костюмы, интерьеры, пейзажи выглядят превосходно, глаз радуется! И это не работало бы так, не постарайся оператор. Симметрия кадра, планы сверху, застывшая камера - вот что отличает эту экранизацию от остальных! В смене кадров видна современность, динамика и легкость фильма. Аутентичные эпохе костюмы, над которыми хорошо потрудились и на которые приятно смотреть; а также соответствующая тому времени инструментальная и вокальная музыка, исполненная с большим мастерством - все это погружает нас в атмосферу блестящей аристократии эпохи Регентства. Мне фильм понравился, рекомендую к просмотру. Но людям, не знакомым с творчеством Джейн Остин, лучше посмотреть сначала 'Эмму' 1996 года. 9 из 10

eltaire
eltaire27 мая 2020 в 16:22
Красиво, музыкально и вполне правдоподобно

К счастью, все предыдущие экранизации я смотрела после этой. И теперь думаю, понравилась бы мне Кира Найтли с ее потрепанным Макфейденом, посмотри я эту поделку раньше легендарной версии BBC. Но что-то убеждает меня, что несуразица фильма оттолкнула бы в любом случае. А здесь просто противоположная ситуация. Полутона взглядов, на фоне потрясающе уместного музыкального сопровождения, не говоря о всех устроившем визуальном ряде, и даже настоящая кровь в финальной сцене - все это было уместно и гармонично. Может, автор уже прокляла всех участников этих кинозарисовок, но после этого красивого и динамичного фильма выдержать ранние версии было мучением. И от недостоверности игры актрис, игравших какую-то другую, не похожую на книжную, Эмму, и от отталкивающей некрасивости Найтли (еще и на фоне плохой актерской работы некоторых из них). Позже выяснилось, что актеры нынешнего свеженького фильма очень дружны по сей день, и провели на съемочной площадке приятное для всех время, в одном актерском порыве, так сказать. Наверное, смутила лишь Гарриет, и то лишь тем, что актриса миловидна, но очевидно некрасива. Играет глупышку, которая оказывается совсем даже не глупышка, очень убедительно. А что касается главных героев, то Найтли выразителен в большинстве сцен, хотя в фильме его местами действительно попытались изобразить с юношеской пылкостью внезапно нахлынувших чувств, это, возможно, было несколько утрированно. Ну а Эмма откровенно не вызывает симпатии в начале фильма, но все меняется, и хотя (как и в книге) особой трансформации образа не происходит (хотя она становится куда смиреннее), выясняется, что, в общем-то, она и вполне сносна. Она не превращается в няшечку карманную, но тем и приятнее, что без этой приторной фальши. В общем, отсутствие истории предыдущих просмотров сыграло свою роль. 8 из 10

Katrinarius
Katrinarius4 мая 2020 в 20:44
Музыкальная шкатулка с веселой мелодией.

Очередная экранизация романа «Эмма» британской романистки Джейн Остен - это уже закономерность. Самая масштабная и одна из самых ироничных книг Остен довольно легко переносится на киноэкран или на сцену. Слово сцена к новому фильму «Эмма.» подходит даже больше. Фильм мне напомнил телеспектакль. Он и в правду очень театрален. Отличные яркие костюмы и декорации, выверенные до мельчайших движений мизансцены, четкие реплики и мимика. Порой кажется, что некоторые эпизоды фильма поставлены с математическим расчётом, который в нужных местах подчеркивается саундтреком. Фильм кстати и очень музыкален, и вообще наполнен звуками. Тикают часы, потрескивают поленья, поют деревенские девушки или играет оркестр - все к месту. Хорошо поставленные сцены, красивая качественная картинка, прекрасные пейзажи - вот, пожалуй, главные качества фильма. Чувствуется мастерство режиссера Отем де Уайлд как известного фотографа и клипмейкера. Это что касается атмосферы фильма. Теперь собственно о сюжете и самой Эмме. До хорошей экранизации данное кино не дотягивает. Это скорее фильм по мотивам. Нам верно показывают, как главная героиня, считая своим долгом во чтобы то ни стало устроить личное счастье всех вокруг, чуть не теряет своего собственного счастья. Но та самая пресловутая ирония судьбы, которая обыграна в произведении Остен, в фильме теряет свою остроту. Если книга подводит нас к развязке ближе к концу и по-настоящему интригует, то в фильме любовная линия главной героини раскрывается довольно быстро и сразу со стороны и самой Эммы и ее возлюбленного. Может быть, это вносит некоторую новизну в сюжет, но интриги не добавляет. В целом фильм от этого как бы делится на две части. В первой все вроде бы по книге, а дальше уже пошла импровизация. И все бы ничего, но сценарий в итоге вызывает противоречивые впечатления. Вроде бы из книги взяты нужные сцены и реплики, очень логично все расписано. Но это только отдельные эпизоды. А если их все собрать, получается сумбур. Из-за этого персонажи не успевают раскрыться должным образом. Я хорошо знаю книгу, и только потому до конца поняла действие. В противном случае глубина и смысл многих моментов в фильме мне были бы не ясны. Относительно персонажей. В целом актерский состав неплохой. Но опять возникло впечатление одной лишь добротной картинки. Актеры подобраны хорошо, но им не дали отыграть, или дали покривляться. Если они не слишком привлекательны - отлично, эдакие чопорные англичане. Как надо! Если героиня по книге пышет здоровьем, кареглазая блондинка со статной фигурой - пожалуйста! Актриса Аня Тейлор-Джой - в этом смысле вполне убедительна. А ее нестандартная красота стала свежей ноткой. Но это лишь визуальное наполнение. Героиня была и высокомерной и несчастной, но все это сразу. Не было книжного развития героини. Хотя в ней таким образом проявились черты современных девушек, переживающих все и сразу в душе. Однако Остен такой героиню сделала лишь в конце, хорошенько ее проучив. Создатели фильма тоже «проучили» Эмму. И в тех сценах, где этого следовало ожидать, и там, где это изначально не предполагалось. Такое впечатление на меня произвела главная сцена объяснения. Видя, насколько добавляют «перчинки» туда, куда не обязательно, авторы фильма (например, обнаженка), я предполагала чего-нибудь неожиданного. В сцене с объяснением (не буду спойлерить) так и случилось. Героиню решили окончательно поставить в глупое положение, чтобы ей потом не повадно было. Или на самом деле просто надо посмеяться в этом месте. Хотя Эмма от признаний любимого по книге чуть не падает в обморок, так почему бы и не придумать такую сцену. В целом ко всем интерпретациям книжных сцен вроде и не придерёшься, все могло бы иметь место. Смысл в итоге не искажается нигде. Если персонажи порой уж очень карикатурны, а эпизоды порой доходят до абсурда, тут тоже таков художественный приём показать иронию Остен. Тонкий юмор автора книги тоже порой доходит до карикатурности, но не так абсурден. Создатели фильма хотели показать, какое впечатление произведение писательницы производило на ее современников. Как мы сейчас реагируем на это кино, так, похоже, реагировали и читатели, живущие в том времени и в тех обстоятельствах. Отчасти это удалось, но только отчасти. Если персонаж Эммы худо бедно попытались развить, то с остальными героями хуже. Подруга Эммы Гариет в исполнении Мии Гот по своему прекрасна в своей веселой простоте и возвышенной романтичности одновременно. Но во второй половине она становится вдруг так серьёзна и ранима. Так показана, видимо, польза общества Эммы. Но если этой героини суждено было с середины фильма «поумнеть», то главный мужской персонаж - мистер Найтли - наоборот, кажется, лишился рассудка. Это конечно не так, просто его герой вдруг становится ранимым, неуверенным в себе. Вот что делает с нами любовь. Такой вывод напрашивается. И это очень мило. Но это, конечно, не герой Остен. Да, скорее всего, Найтли все это в действительности переживал, но скрывал это так, как и было свойственно ему с начала и до конца. В фильме герой раскрыт совсем иначе. Хотя сам образ, созданный Джонни Флином, меня порадовал. Особенно первую половину фильма мистер Найтли хорош. В меру высокомерен, порой мрачен, но всегда добр и учтив, может быть обаятелен, с чувством юмора, критичен к Эмме и в то же время души в ней не чает. Во второй половине касательно мистера Найтли экранизация превращается в спин-офф. Мистер Вудхаус и миссис Бейтс ещё как то сыграли на карикатурности. «Приплюсую» к ним мистера Элтона, хотя герой не совсем тот, что в книге, он был убедителен. Остальные герои не раскрыты вовсе. Хотя ведь очень важны для сюжета и миссис Элтон, и Джейн Фэрфакс, и Черчилл. Последний кстати хорошо сыграл, но получился однобоким; опять же не хватило экранного времени. Да, книжный оригинал не маленький, да всех героев раскрыть трудно. В пору снимать мини сериал про Эмму (что уже было сделано в 2009). Но есть и достаточно близкая к тексту с хорошо раскрытыми персонажами экранизация с Кейт Бекинсейл, которая при этом самая короткая по хронометражу версия «Эммы». Так что количество времени тут не причём. Просто создателям фильма, похоже, ни к чему было доработать всех персонажей кроме главных. В итоге экранизация вышла не очень. Фильм хорош только как красивая романтичная киноновелла, где тонкий юмор сводится к ситкому. Получился некий музыкальный водевиль по мотивам книги. Книгу можно считать энциклопедией провинциальной жизни. Фильм таковым не получился. Из глубоких смыслов в кино остались проблемы женской дружбы и матримониальных нужд барышень эпохи романтизма. Вообщем некий добротный посыл в этой музыкальной шкатулке все же присутствует. 6 из 10

premierart52
premierart5228 марта 2020 в 19:34
На один раз

Сначала о хорошем: Красивые дорогие костюмы и декорации, отлично передающие настроение той эпохи. Актеры второго плана играют отлично, все большие профессионалы. Игра главного героя мистера Найтли в исполнении Джонни Флина тоже в актерском плане не вызывает нареканий. Единственное, думаю, могли бы найти актера посимпатичнее, хотя это дело вкуса. Минусы: По книге Эмма гордая, но добрая и дружелюбная молодая леди. В то же время в фильме ее тщеславность ничем не сглажена и от этого главная героиня симпатии не вызывает. В отличие от того же главного героя, который смог расположить к себе. Такое чувство, что ни режиссеру ни сценаристу само произведение Джей Остен не нравится. Они попытались 'поперчить' сюжет фильма совершенно не к месту добавив туда несколько сцен обнаженки. Причем эта не та обнаженка где ты думаешь: Оооо, ничего себе! Эта обнаженка была из серии: Зачем? и Фу.. А потом еще и в сцену с объяснением главных героев добавили нежданчик из той-же серии Фу... Тоже видимо, чтобы не скучно было по их задумке. В целом, фильм вызывает противоречивые эмоции. С одной стороны играют вроде бы хорошо и с декорациями постарались, а с другой стороны режиссер как будто хотел добавить какие-то совершенно лишние детали к четко отлаженному механизму. Поэтому на мой взгляд, получилось не новое свежее прочтение, а невкусный винегрет.

LiraCadillac
LiraCadillac5 декабря 2020 в 08:28
Неожиданно

Все мы люди, ведомые чувствами, и даже на отношении к данному произведению я прочувствовала многие из них. Сначала было «фи», зачем нам ещё одна Эмма, затем любопытство победило, ещё чуть позже на первых сценах была скука и торжество внутреннего критика по поводу оправданных ожиданий о внедрении свежих но уместных идей. А ещё чуть позже я оценила логику в идеях сценаристов, режиссеров, и те моменты, которые ругаемы многими, казалось бы постыдные, привели к мысли, что новое время действительно требует новых осмыслений. Посмотрев первый раз, вполне себе удовлетворившись красотой картинки, веселым непосредственным тоном повествования и мыслью о возможности существования такого фильма, я скрипя сердце поставила 7-рочку. Но любопытство не оставляло меня: а как же было? Ведь было же прекрасно и до того, и потом так зачем же? Зачем они пересняли Эмму? И я стала пересматривать предыдущие версии… итогом этого марафона стало умозаключение о том, что данная экранизация это легкая усмешка над нашим отношением к возведённым в незримый Статус великолепия героям романа, к предыдущим экранизациям, к самой Джейн Остин. Она обладала склонностью к литературным шалостям в своё время, так вот это - синемашалость современности, с присущими в наше время подчеркиванию идеи феминизма, приземлением к насущному, не выбеливанию и не утаиванию « постыдной» физиологии. При этом, дабы не угромоздить фильм и не превратить его по атмосфере во второго «парфюмера», использованы такие краски, такая музыка и бОльшая живость, если не сказать, местами кукольность персонажей. Как много в рецензиях патетичного « да Остин бы в горбу перевернулась!” Думаю, по поводу идей заскорузлости и ханжества она в своих произведениях выразила свою точку зрения. Не нужно воспринимать этот фильм, как истину, как точное воспроизведение романа, это легкий киноочерк, очень достойно дополняющий список Эмм. И по поводу « плоскости» актеров, я искренне люблю британскую школу, пересмотрев всех Эмм пришла к выводу, что здесь они более выпуклые, рельефные и живые, да наверное, это слишком для «классической» экранизации, они слишком выбиваются из канвы повествования, но в этом и прелесть, что мы можем экспериментировать. Посмотрев интервью с актерами, режиссерами, сцены за кадром, я не усомнилась в глубокой любви последних к произведению Джейн Остин, и тем больше я нашла подтверждений, что это все лишь тонкая ирония по отношению к обществу сегодня. И потом, кому как не англичанам дать поиграть со своим «культурным кодом»? Зная, к каким граням иногда могут подводить « новые переосмысления», данное -весьма мягкое, доброе и стильное воплощение. Резюмируя, для первичного знакомства с Эммой- конечно книга, далее ВВС минисериал 2009 г, а потом уже.. на все воля зрителя. Считаю эту версию нисколько не упаднической, задорной и соответствующей времени. Я пересмотрела свои взгляды: 10 из 10

choco-cherry
choco-cherry15 апреля 2020 в 18:43
Эмм...эмм... Эмма.

«Badly done, Emma» © Небольшое вступление. Во времена открытых кинотеатров в сетке трейлеров увидела «Эмму». 1,5 мин., которые дали понять о том, что перед нами очевидно британский продукт с викторианской начинкой, но отсутствием какой-то легкости, воздушности, свойственной ситуациям. По его завершению в центре экрана завиднелись буквы «Эмма» и здесь пришлось усомниться в собственной способности к зрительной перцепции, т. к. за это время не увидела настоящую Эмму, ту самую остиновскую героиню. В ее поисках и решено было затеять это обещающее быть по крайней мере атмосферным двухчасовое путешествие. Одно только название уже говорит нам о том, кто здесь главный. В связи с этим сравним героинь в знаковых экранизациях романа. Доран Годвин (1972), увы, не первой свежести и суховата для роли Эммы. Ближе всего к книжному образу подошла Ромола Гарай (2009), с точностью передавшая живость, ум и уверенность в себе героини (именно эту четырехчасовую экранизацию многие из нас справедливо считают лучшей). Достойно в этой роли показала себя и Гвинет Пэлтроу (1996), несколько уступая Ромоле в непринужденности и непосредственности. Эмме Кейт Бекинсейл (1996) отчаянно не хватало живости ума и сердца, несмотря на то что фильм в целом обволакивал легкой деревенской атмосферой. И... на сцену выходит Аня Тейлор-Джой (2020). Сказать, что ее Эмма плоха, нельзя, т. к. ее линия поведения черным по белому продиктована задумкой режиссера, превратившего героиню в комедийного персонажа. Отчасти интересный ход, но при этом бесповоротно теряется душевность образа, некая чувственность, за которую мы и полюбили Эмму. Избыточность, искусственность, постановочность – вот три характеристики, ассоциирующиеся с «Эммой» 2020 года. Главная проблема в том, что из-за невыносимой яркости антуража еще бледнее, чем они есть в этой экранизации, становятся персонажи. «К черту классическая остиновская яркость образов – пусть смотрят на ослепительно желтое платье Эммы Вудхаус», – недолго думая решили создатели фильма. Многие сколько бы то ни было сентиментальные и напряженные сцены создатели превратили в некий фарс, от которого не у одной мисс Вудхаус кровь носом бы пошла. Это портит впечатление, атмосфера фильма и без того отдает громоздкостью, а здесь создатели еще и набросали ряд визуальных комических моментов в кучу. По общему настроению это скорее претензия на уайлдовскую комедию (с натяжкой), нежели на остиновский роман. Этой ложке дегтя не помешает капля меда, поэтому постараемся найти несколько очевидных преимуществ экранизации. Во-первых, Билл Найи в роли мистера Вудхауса показал нам невероятно живой образ невротичного и беспокойного отца главной героини. Во-вторых, проникновенной оказалась сцена неудачного высказывания в адрес мисс Бэйтс (к слову говоря, этот момент в принципе сложно испортить). В-третьих, цветовое решение отдельных кадров радует глаз (особенно ближе к финалу). В целом же фильм оказался слегка невнятным. Логика поведения Эммы не выдержана, что окончательно доказывает одна из заключительных сцен с мистером Найтли. Изюминка героини в ее решительности, а не крови носом; цитируя Остин: «Ответ пронзил ее, точно молния: потому что мистер Найтли должен жениться только на ней самой!». Фильм средний, но... при любом раскладе это все же вклад в галерею интерпретаций классических романных образов, достойный зрительского внимания.

azeroth_stray_heiress
azeroth_stray_heiress29 апреля 2022 в 21:07
Один безумец хорошо, а два – еще лучше

Это очень вольная экранизация очень вольного романа. Лучшая ли она? Определенно нет. Но в ней есть что-то, что удается ей лучше, чем другим. Она более харизматичная, дышит свободно и легко. Я бы назвала ее легким артхаусом. Это странный для своего первоисточника фильм. Он будто старается каждой сценой отличиться от своих довольно схожих предшественников. И первоисточник благоволит ему в этом, ведь оригинальная Эмма так вольна для своего времени, что позволяет в интерпретациях совершать вольности над собой и добавлять новые элементы. Это была воистину британская комедия в 1815 году способная развлечь людей, так к чему ломать голову над реализмом. У фильма очень характерный режиссерский почерк. Странные решения и постановка (в хорошем смысле). Этот фильм выглядит как шутка над романом, который сам является шуткой, но шутка уважительная. Остин переборщила, а Уайлд решил еще переборщить. Она преувеличила реальность, которая ее окружала, а Уайлд преувеличил преувеличенное ею. Тут всего как будто стало вдвое больше. И он мне понравился за это. Такие фильмы конечно нельзя ревниво оценивать по книге. Они отдают ей должное, но претендуют скорее на собственную подачу знакомой истории. Классические романы это что-то, что настолько было растиражировано, что жестко на их экранизации смотреть не станут. Сейчас они стали полотном для экспериментов и дают возможность каждому рассказать историю по-своему. В конце концов как сильно растиражировали образ Дракулы. Как его только не показывали, какие абсурдные и пародийные фильмы (и мультфильмы) только не снимали, хотя эта книга тоже является английской классикой и куда более занудная, чем думают о ней люди, не читавшие ее, однако критики вольные экранизации Дракулы получали в разы меньше. Так чем Джейн Остин хуже или лучше? Фильм наполнен абсурдными и неловкими моментами. Например, у Эммы после признания кровь пошла из носа, а Гарриэт окунули лицом в пирог у нее на глазах. Да, оно и в контексте выглядит странно. Эти вставки дурацкие и странные, но не глупые. В романе в контексте того времени абсурдом были действия Эммы, которыми в этом времени уже не удивишь, а вот Гарриэт, измазанную тестом на глазах у богатенькой леди, мы можем понять. Не стоит пытаться вытянуть из этого фильма достоверность, он не претендовал на это с самого начала, он создан с целью отличиться от существующего канона своим абсурдом. Сама книга – сплошной анекдот, поэтому надо сильно постараться, чтобы сделать ее экранизацию еще страннее, но при этом не утонуть в собственной глупости. В чем был смысл? Возможно режиссер широкими мазками испробовал свой стиль и решил взять книгу, к экранизациям которой большинство сильно скрупулезно придираться не будет, ибо это было сделано уже давно. Все посмотрят просто то, что было снято. В конце концов Бёрр Стирс в экранизации Гордости и предубеждения позволил себе гораздо больше и его фильм так же достойно не оценили, хотя, как что-то снятое на камеру, он хорош. Режиссер видимо не нашел ни идеала, ни золотой середины, потому половина актеров тут прекрасно села на свои роли, а вторая половина похоже забрела не на ту площадку. Мискаст Гарриэт, Элтона и Фрэнка. И если последний вытянул по своей игре, а ко второму можно привыкнуть, то Гарриэт просто ужасна. Подача истории вольная, но персонажи действуют в рамках контекста, а значит образы должны тому соответствовать, поскольку персонажей не меняли. Все говорят о ней в книжном контексте, в то время как ты смотришь на нее и не понимаешь, при чем тут именно этот человек. Понятие красоты у всех разное, но если отталкиваться от Эммы, которую все считают первой красавицей, можно определить наиболее уважаемый в их вселенной типаж внешности. Эту Гарриэт не сочли бы и близко миловидной. К тому же актриса мало отличается харизмой и в плане проделанной работы я считаю ее худшей здесь. Хотя учитывая, что в этом фильме все – сплошной смех и абсурд, авторы могли выбрать такую нелепую актрису намеренно. Анюта Джой приятная актриса, ее Эмма вышла очаровательно раздражительной и наглой, но с щепоткой «ангелочковости». Окружение яркое и отличается кукольностью, чем лично мне напоминает, что авторы и не пытаются быть серьезными. Да и не надо. Такая театральщина, происходящая в реалистичных декорациях чопорной Англии, быстро привела бы в уныние. В целом, это фильм, над которым не стоит сильно заморачиваться. Он абсурдный, странный и заставляет принимать себя таким, какой он есть, умудряясь при всей своей ненормальности нравится. Это какая-то Алиса в стране чудес под редакцией Джейн Остин: в английской светлости все нелепое, абсурдное, странное и не поддается объяснению от вопроса «А зачем тут эта сцена?». А почему пингвины не летают?

makha-lab
makha-lab26 августа 2020 в 22:04
Каст всему глава

Как можно было набрать таких актеров? Этот вопрос я задавала себе на протяжении всего фильма. К романам Джейн Остен я отношусь очень трепетно, поэтому экранизации редко меня радуют. А их успех напрямую связан с удачным выбором актеров. В данном кино тут просто беда! Я бы сказала, комиссия по подбору, была просто отвратительной и назвала своих родственников и знакомых, больше это нечем объяснить. Главное, получилось привлечь известных актеров для обложки, тут вам и новая звезда Тейлор-Джой и характерный Билл Найи (хотя его интерпретация мистера Вудхауса была революционной и странноватой) и Руперт Грейвс (со своим недоуменным взглядом Лестрейда), все они были не так уж плохи. Но остальные ребята... Они запороли все на корню. Резюмирую относительные плюсы: Ведь очень неплохо поработали над визуалом, картинка красивая, костюмы хорошие, за исключением этой желтой гаммы мистера Найтли - эдакий Том Бомбадил в желтом кофтане скачет по полям, никак это не вяжется с эпохой денди. Но не было понятно почему не подчеркнута разница в одежде мисс Вудхаус и мисс Бейтс, последняя разодета точно также как и богатая семья гг. О том что Бейтсы бедные догадываемся только когда мистер Найтли об этом упомянет. И еще мне понравилось музыкальное сопровождение, классическое и даже что-то барочное звучало. Минусы: 1. О мистер Найтли! Всем желающим экранизировать Эмму нужно усвоить, что это главный персонаж романа, он избранник главной героини, нужно подобрать второго мистера Дарси! Английский джентльмен, с твердым характером, приятный, образованный, умный и благородный, разумеется он должен быть приятен глазу! Короче, привлекательный мужчина должен получиться, ведь в романе его все уважали, ценили и любили и восхищались. А что мы видим здесь? Чем, чем он их там поразил на прослушивании? Ну раз харизмы нет, то ладно бы за красивую мордашку взяли, так нет же! Он страшненький, не совсем конечно, но он никакущий, могу это объяснить только кумовством. 2. Гарриет. Она должна быть хорошенькой, здесь это можно сказать с большой натяжкой, и еще у нее совершенно нет бровей. Получилась совсем неинтересной плаксой Миртл. 3. Френк Черчилл совершенно ничем незапоминается, играет плохо, лопоухий какой то, вообще непривлекательный, а в книге он был красавчиком денди. 4. Мистер Элтон. Актер играл настолько плохо что смеялся во время признания в карете, и это была не нервная улыбка от волнения, нет они с Аней прям угорали, а потом он как истеричка завопил: остановииите, остановииите, вите надо выйти. 5. Джейн. Здесь она настолько пофигистка, она вообще не в этом кино, Эмма считала ее соперницей в книге, здесь никто не вспомнит как она выглядела, что сказала и сделала. Все, устала перечислять, ну все вы поняли.

katya_belskaya@mail.ru
[email protected]31 марта 2020 в 20:24
Полное разочарование

Совершенно бездарная постановка с гротескными до уродства характерами. Неживые плоские персонажи, клиническая дура Гариэт, в которую почему-то влюбился образцовый кавалер Мартин, а Эмма - высокомерная дрянь, услаждающая свой острый ум за счёт дебильной компаньонки. В сюжете сплошные дыры, из такой рванины невозможно понять повествование целиком, и приходится догадываться, о чём хотела рассказать Джейн Остин. Действительно, видно, что снято глянцевым фотографом: костюмы, причёски, интерьер очень глянцевые. До конца я эту пошлятину смотреть не стала. По 'Эмме' есть прекрасный многосерийный фильм 2009 года с живыми актёрами и понятным сценарием. Но, возможно, для современного поколения молодых людей он не будет интересным, поскольку повествование более вдумчивое и медленное, меньше вздёрнутых носов и глупых перьев, костюмы приближены к реальным, да и голых частей тел на экране не появляется. 2 из 10

volgar-4 - 1101
volgar-4 - 110113 июля 2021 в 22:58
Актерский ансамбль просто великолепен

Фильм 'Эмма'. происходит в деревне, но в английских деревнях похоже нет грязи и навоза, даже свиньи, и те чистенькие. Это экранизация устаревшей скучной классики Джейн Остин. Но фильм снят с большой иронией, поэтому он совсем не скучный и смотрится с улыбкой. Оригинал безнадежно устарел и если экранизировать роман серьезно, то многое современному зрителю будет дико и непонятно, нравы сильно изменились. А этот фильм снят как сказка, поэтому поступки персонажей по своему логичны, в условиях описываемой вселенной. Характеры всех, даже второстепенных героев раскрыты. Это потому, что актерский ансамбль просто великолепен. И что интересно, молодежь переиграла мэтров. Аня Тейлор-Джой хороша, но всех затмил Джонни Флинн. Не слышал раньше о таком актере, а он тут переиграл всех звезд и звездочек. Фильм великолепная легкая для восприятия экранизация классики.

karolina2015
karolina201523 ноября 2020 в 22:26
Эмма. Игра на опережение

Новая любопытная кино вариация классического сюжета романа Джейн Остин, которая в избытке омузыкалена, приправлена чудесными английскими пейзажами, бесподобными во всех отношениях костюмами. Хороши все актеры, хотя они словно непослушные куклы, вышли из под власти режиссера и играют сами по себе свой собственный спектакль. Прекрасная операторская работа, отличный свет, замечательный декорации. Любопытная концовка. Увы, творчество Джейн Остин совершенно не музыкально, а сам роман--это сильный текст, который мощным потоком будто вливается в сознание читателя, наполняя его подробной бытовой информацией. В книге вы застрянете в высшем обществе, научитесь его понимать, в нем ориентироваться, вести беседу, успевать с ответами и не отставать с вопросами, точно реагировать и внимательно следить за поведением окружающих, быть вежливыми. А после очередной встречи или беседы, вместе с героиней, мысленно или в частном разговоре ещё раз пропесочите важное и дадите оценки собеседникам. Английскую жизнь с избытком вы найдете в книге. Но в данном фильме нет приватной атмосферы от Остин, нет почти провинциальной жизни общества. Однако интересна игра Ани Тейлор-Джой и Джонни Флинна, их приятный дуэт не даст заскучать, чтобы досмотреть фильм до конца. Спасибо! 7 из 10

mila.novichenkova
mila.novichenkova30 августа 2020 в 10:44
Видела бы это Остен...

Сначала о хорошем: Красивые дорогие костюмы и декорации, отлично передающие настроение той эпохи. Актеры второго плана играют отлично, все большие профессионалы. Игра главного героя мистера Найтли в исполнении Джонни Флина тоже в актерском плане не вызывает нареканий. Единственное, думаю, могли бы найти актера посимпатичнее, хотя это дело вкуса. А теперь о плохом: По книге Эмма горделивая, но добрая и дружелюбная молодая леди. В то же время, в фильме ее тщеславность ничем не сглажена и из-за этого главная героиня симпатии не вызывает. В отличие от того же главного героя, который смог расположить к себе. Такое чувство, что ни режиссеру ни сценаристу само произведение Джей Остен не нравится. Они попытались 'подперчить' сюжет фильма совершенно не к месту добавив туда несколько сцен обнаженки. Причем эта не та обнаженка, где ты думаешь: Оооо, ничего себе! Эта обнаженка была из серии: зачем?.. А потом еще и в сцену с объяснением главных героев добавили противный нежданчик... Тоже видимо, чтобы не скучно было, по их задумке. В целом, фильм вызывает противоречивые эмоции. С одной стороны, играют вроде бы хорошо и с декорациями постарались, а с другой стороны режиссер как будто хотел добавить какие-то совершенно лишние детали к четко отлаженному механизму. Поэтому на мой взгляд, получилось не новое /свежее прочтение, а невкусный винегрет.