Романтическая комедия 'Эмма' Джейн Остин с успехом экранизировалась не раз, и даже с переносом в современные реалии (Бестолковые/Clueless 1995г). Однако в новой 'Эмме' вместо милашки Эммы, создатели предложили нам Ксению Собчак. Такое ощущение, что понимая юмор в каких-то нюансах, режиссёр в принципе не осознаёт, что может рассмешить зрителя, а что - оттолкнуть. Игнорируя современный дискурс, он ставит героев комедии в заранее проигрышное положение, отплясывая на мозолях общества: кричащее неравенство (бутафорские дворцы героев переплюнут Виндзор), запуганная прислуга, высокомерная жестокосердная героиня и безродная униженная компаньонка героини с признаками лёгкого слабоумия на лице. Такая картина прекрасно подошла бы для социальной драмы, но никак не для комедии. Не спасает от негатива и немного клоунская подача в стиле 'Мулен Руж' - музыкальные акценты, отыгрывающие забавные моменты, нарочито чрезмерные реакции, комичное поведение актёров, убыстрённый монтаж и т.д., но такие приёмы не смотрятся вкраплениями, скорее они подчёркивают пустоту остальных сцен. Не сильно помогают отличные актёры второго, которым, впрочем, было мало, что играть. Уморительная комедийная актриса Миранда Харт, чей сериал 'Миранда' я смотрела дважды, здесь почти не смешная в роли недалёкой болтливой кумушки, а суть её героини уловить крайне сложно из-за невнятной постановки. Старина Найи тут играет практически шкаф на заднем плане. Романтический герой хорошо подобран фактурно: немного похожий на молодого Рутгера Хауера со бледным шрамом на пол-лица. Но его героя прописывали будто разные люди -- то он ироничный флегматик, то вдруг пылкий правдоискатель. А любовная линия - собственно то, ради чего все мы здесь сегодня собрались - так вообще началась настолько неуместно и внезапно, что мне показалось, что я проспала какую-то важную часть фильма. Единственная парочка, про которую мне бы было интересно посмотреть - это два безмолвных невозмутимых прислужника. Моё мнение - фильм мог бы быть симпатичнее, если бы они не сделали героиню такой отталкивающей. Очевидно, что режиссёр не видит разницы между Остиновской очаровательной интриганкой Эммой и своей избалованной эгоистичной героиней-манипуляторшей. А зритель видит. 5 из 10
Это примерно седьмая экранизация одного из 'хитовых' романов мисс Остин про самодельную великосветскую 'сваху' Эмму Вудхаус. Из них я видела 4 (мини-сериалы 1972, 1996, 2009 и фильм с Гвинет Пэлтроу). Так что сравнивать есть с чем. Скажу сразу, что фильм мне очень понравился! Сценарий, декорации, костюмы, операторская и режиссерская работа настолько хороши, что рада бы придраться да не к чему. Снято очень легко, изящно. В то же время история приобрела неожиданную глубину и искренность во многом благодаря удивительным исполнителям главных ролей - Ане Тейлор- Джой и Джонни Флинну. В исполнении Ани Эмма это вовсе не самовлюбленная интриганка, вертящая судьбами людей лишь ради того, чтобы все восхищались ею. Ее Эмма искренна и действительно хочет сделать окружающих счастливыми. Да, она совершенно не разбирается ни в людях, ни в чувствах, но, совершив ошибки, пытается их исправить, признавая свою неправоту. Эмма умеет дружить, ценить чужую любовь и дружбу и, как выяснилось, сама умеет любить по-настоящему. У нее куча недостатков и комплексов. В своем воображении героиня создала идеальный образ всеобщей любимицы, которому пытается соответствовать. Но, на самом деле, эта Эмма во многом одинокий, недолюбленный ребенок, которого раньше часто сравнивали с другими и эти другие всегда оказывались лучше. 'Идеальная мисс Вудхаус' это всего лишь маска для одинокой и ранимой души героини. Мистер Найтли... Знаю, что многие остиноманы, узнав про Джонни Флинна, были, мягко говоря, в шоке. Они, вероятно, ожидали увидеть очередного романтичного красавца, а тут вам простой парень с отнюдь не аристократическими чертами лица, играющий вовсе не очередную штампованную версию героя-любовника. Те самые многие считают Найтли умным, проницательным и вообще сборищем всех достоинств, этаким 'учителем' и морализатором для Эммы, который раз за разом 'дает ей по голове' своими нравоучениями. Здесь же совершенно иной взгляд на героя. Да, этот Найтли гораздо лучше понимает и видит людей, чем Эмма, непристанно спорит с ней, искренне говорит о ее недостатках и ошибках. Но Найтли в исполнении Джонни Флинна - собеседник, друг, партнер. Он видит настоящую Эмму, искренне восхищается и понимает ее. И от того спорит с девушкой: ему просто не всё равно, что будет с ней и ее близкими. Хотя по возрасту герой старше, но, в отдельных вещах, находится с Эммой на равном психологическом уровне (например, Найтли бывает по-детски робок, неуверен в себе, а иногда слишком предвзят в суждениях). На мой взгляд, пара Аня Тейлор-Джой и Джонни Флинн это мега-победа фильма! Экранная химия меж актерами нереальная, волшебная, космическая!!! С первых секунд заметно, что Эмма и Найтли очень сильно любят друг друга: это есть в их глазах, мимике, жестах, взглядах друг на друга... Короче, во всем... Я наслаждалась их совместными сценами (эпизод с признанием мистера Найтли - БОМБА)! И искренне рекомендую всем, даже не любителям Остин и романтического кино, ознакомиться со столь интересным взглядом на книгу и эту историю.
Общее впечатление: Как в синопсисе Эмма Вудхаус (Аня Тейлор Джой) умирает от скуки, так и я умирала от просмотра данной ленты. Ну все плохо в ней, за исключением визуальной части, подстроенной под эпоху старого времени. За это, пожалуй, картине стоит сказать спасибо. Но одним визуалом сыт не будешь. Есть в этой истории интрига, все-таки любовь штука непростая. А девушка, которая решила для себя никогда не выходить замуж, настроена решительно подыскать остальным пары. Вот и давай от ничегонеделания сводить посторонних людей. Сваха уверенна, что ей лучше знать кто и какого счастья заслуживает. Вот вроде сюжет то интересен, и экранизация по роману Джейн Остин «Эмма» бестселлер, а смотреть картину невозможно. Я думаю виной этому сумбуру режиссер. Неумело выстроенная картина — это первый минус. Картина должна быть снята в юмористической манере, но и тут провал. Кроме подтрунивающей музыки никаких шуток или легкой вуали улыбки вы не обнаружите. Постоянная дергающаяся музыкальная композиция вроде как должна настраивать на характерный жанр: комедийный. Но этого нет, потому что мало наложить саундтрек, нужно сделать комичные ситуации, а здесь нелепица из скучных и занудных диалогов. Да и знаете, помимо унылого сюжета, можно отнести и неправильно подобранный каст. Будто все актеры не на своих местах. Это и относится к героине Ани Тейлор Джой… Образ Эммы отталкивает, но в этом, конечно, есть смысл, ведь персонаж высокомерный. Но соль в том, что Аня не может передать очарование с высокомерием, у нее выходит только лишь высокомерие. Поэтому симпатия не проявляется за весь хронометраж ленты, отсюда следует что героиня не вызывает многообразия эмоций. По итогу, фильм никакой. Это скучное, однообразно двигающаяся к финалу история растворяется в тоскливом провисающем сценарии 3 из 10
Инстинкт отличницы просыпается во мне всякий раз, как на горизонте вырисовывается премьера экранизации какого-нибудь романа. Тут же хочется заглянуть в книжку, лишь для того, чтобы соответствовать статусу дотошной зануды с растянутыми рукавами, бескомпромиссно тыча пальцем в страницу: «а книга все же лучше…» Экранизацию «Эммы» (которая с точкой) я успела посмотреть дважды. А в перерывах между сеансами прочитать роман. С приходом вынужденной самоизоляции течение жизни изменилось. Времени для соул фуд хоть отбавляй. Но не в этом дело. Изменилось отношение к интеллектуальному продукту. А может так действует на меня весна, вдохнуть которую в неистовой затяжке, цветущую тут вот за окном, лишь руку протяни, не позволяют страшные в своей неопределенности обстоятельства. И, честно, уже не хочется быть злой. И привередливой. Учишься радоваться тому, что обстоятельства позволяют хотя бы открывать окошко, или, в случае с «Эммой» наблюдать весну сезонную и весну жизни главных героинь на маленьком ТВ экране. Сразу же хочется осадить критиков «Эммы (которая с точкой). Перечитайте роман. Очень внимательно. Я не фанатка Джейн Остин. И ее «Эмма» - это мое первое знакомство с творчеством «мисс Ирония». Поэтому для меня было настоящим открытием, что в романе Джейн Остин нет ничего романтичного. Не знаю, кто навесил на мисс Остин данный ярлык. Лично я вижу, что, как автор, Джейн Остин мало к кому из своих персонажей испытывает симпатию. Ее Эмма – это не положительный персонаж. А сам роман – не роман-воспитание. Эмма ничему не учится. Она остается той же заносчивой особой, вынужденной соблюдать этикет. Единственный человек, к которому она относится с теплом и терпением – это ее отец. Она заливается краской тщеславия, когда в письме Фрэнка Черчилла встречает упоминание о себе. Она жалеет о знакомстве с Гарриет Смит, а так называемая «дружба» в романе вообще не акцентируется. Лично у меня не возникает сомнений в том, что эти две девушки в будущем не станут добрыми приятельницами. В мире Джейн Остин, где каждый герой заботится лишь о выгодном браке, подобные душевные драгоценности выглядят неуместно. Версия Отем де Уайлд и Элеанор Каттон, наоборот, выглядит именно что романтично. Современные авторы пытаются, оставаясь во временных рамках романа, осовременить известную героиню, сделав ее чуточку гёрл-пауэр, полной чувства солидарности, несмотря на классовое неравенство. И именно в этом моменте я не понимаю, как режиссер и сценаристка решились на такую, слабо соответствующую современным представлениям о роли женщины в обществе, экранизацию. Здесь бы впору включить Аланис Мориссетт, расщепленно вопрошающую себя: «Isn`t it ironic? Don`t you think?” Может быть совсем немножко – хочется ответить ей. «Yeah, I really do think”, - машинально срывается с языка, но именно в этом моменте я не принимаю так называемую экранную «дружбу» Эммы и Гарриет Смит. От нее веет обязательством привилегированного класса, но не искренним душевным порывом. Дебютантки Отем де Уайлд (это ее первый полный метр) и Элеанор Каттон (это ее первая адаптация чужого романа) побоялись рискнуть и устроить финалу отвязный фейерверк. Все слишком аккуратно. Как у дебютанток. До смелости Эми Хекерлинг, сумевшей вместить все представление о творчестве Остин в одну сцену, когда герои по собственной глупости выезжают из подконтрольного уютного мира сытых пригородов на опасную автостраду, им далеко. Смелости авторам 21 века хватило лишь на показ обнаженных ягодиц мистера Найтли и задранную юбку шалуньи Эммы. Что тоже хорошо, но никак не тянет на творческое озарение. На этом мои критические покусывания фильма подошли к концу и дальше хочется поговорить только о плюсах. Я признательна Отем и Элеанор за то, что дали возможность насладиться такими девчачьими образами Ани Тейлор-Джой и Мии Гот. Прекрасные молодые актрисы, которые привыкли играть жертв сексуального насилия, шизофреничек, сатанисток и прочий мультикультурный ад, просто расцветают и наполняют экран глотком свежего воздуха такими вроде бы махровыми образами консервативных барышень, совершенно не мечтающих о карьере и личной свободе. Мия Гот хрупка, ранима и комична в образе Гарриет Смит. Даже Джейн Остин не уделяет ей столько внимания, как Отем де Уайлд и Элеанор Каттон. Лично меня покорила их придумка с игрой пансионерок в монетку с мукой. Мия – сущий ребенок, которого хочется прижать, чтобы спасти от снобизма этого мира. Аня же создана для ролей злодеек, коварных и обольстительных одновременно. Своей Эммой она доказала, что статичность и злободневный конфликт – это не единственное мастерство современной актрисы. Она старается найти двойное дно в таком противоречивом персонаже, как Эмма, и в сцене танца с мистером Найтли, а также на пикнике, после неудачной колкости в адрес мисс Бейтс, ей это удается. Билла Найи и Миранду Харт можно с уверенностью назвать королями второстепенных ролей. Я не могу сказать, что влюбилась в «Эмму» (с точкой) безоглядно, но симпатию, уверенную и основательную, я к ней испытываю. Благодаря общей атмосфере весны, и это несмотря на то, что действие фильма охватывает все четыре сезона. Может быть, как психологу Отем де Уайлд не хватает рискованной глубины, но художник она первоклассный. Весь фильм пропитан пастельной нежностью весеннего ветерка, прозрачностью утренней росы и тайной незаметно распускающихся бутонов. В фильме нет нервозной заботы о будущем. «Эмма» (с точкой) лучший образец поэтической обыденности, где нет места опасным поворотам, где единственный злодей – это никому невидимый сквозняк, а смертельная опасность притаилась в облике неспешно падающего снега. (И вот это действительно иронично, если учесть, от чего умерла совсем молодая по современным меркам Джейн Остин). «Невозможно полюбить скрытного человека» - говорит устами своего героя великая романистка, а двести лет назад ее сестра, Кассандра Остин, сжигая личную переписку Джейн, попыталась воплотить в реальность это сомнительное утверждение. Сомнительное потому, что, несмотря на существование клуба знаменитых хейтеров ее творчества, несмотря на преходящую моду на ее романы, мы продолжаем находить что-то в уютном коконе ее абсолютно не драматичного мира. Умение посмеяться над собой? Возможно. Мне ясно лишь одно. Современность явно поспешила ставить точку на экранизациях романов Остин. Лично мне после просмотра «Эммы.» хочется видеть жирную запятую.
Совершенно бездарная постановка с гротескными до уродства характерами. Неживые плоские персонажи, клиническая дура Гариэт, в которую почему-то влюбился образцовый кавалер Мартин, а Эмма - высокомерная дрянь, услаждающая свой острый ум за счёт дебильной компаньонки. В сюжете сплошные дыры, из такой рванины невозможно понять повествование целиком, и приходится догадываться, о чём хотела рассказать Джейн Остин. Действительно, видно, что снято глянцевым фотографом: костюмы, причёски, интерьер очень глянцевые. До конца я эту пошлятину смотреть не стала. По 'Эмме' есть прекрасный многосерийный фильм 2009 года с живыми актёрами и понятным сценарием. Но, возможно, для современного поколения молодых людей он не будет интересным, поскольку повествование более вдумчивое и медленное, меньше вздёрнутых носов и глупых перьев, костюмы приближены к реальным, да и голых частей тел на экране не появляется. 2 из 10
Это очень вольная экранизация очень вольного романа. Лучшая ли она? Определенно нет. Но в ней есть что-то, что удается ей лучше, чем другим. Она более харизматичная, дышит свободно и легко. Я бы назвала ее легким артхаусом. Это странный для своего первоисточника фильм. Он будто старается каждой сценой отличиться от своих довольно схожих предшественников. И первоисточник благоволит ему в этом, ведь оригинальная Эмма так вольна для своего времени, что позволяет в интерпретациях совершать вольности над собой и добавлять новые элементы. Это была воистину британская комедия в 1815 году способная развлечь людей, так к чему ломать голову над реализмом. У фильма очень характерный режиссерский почерк. Странные решения и постановка (в хорошем смысле). Этот фильм выглядит как шутка над романом, который сам является шуткой, но шутка уважительная. Остин переборщила, а Уайлд решил еще переборщить. Она преувеличила реальность, которая ее окружала, а Уайлд преувеличил преувеличенное ею. Тут всего как будто стало вдвое больше. И он мне понравился за это. Такие фильмы конечно нельзя ревниво оценивать по книге. Они отдают ей должное, но претендуют скорее на собственную подачу знакомой истории. Классические романы это что-то, что настолько было растиражировано, что жестко на их экранизации смотреть не станут. Сейчас они стали полотном для экспериментов и дают возможность каждому рассказать историю по-своему. В конце концов как сильно растиражировали образ Дракулы. Как его только не показывали, какие абсурдные и пародийные фильмы (и мультфильмы) только не снимали, хотя эта книга тоже является английской классикой и куда более занудная, чем думают о ней люди, не читавшие ее, однако критики вольные экранизации Дракулы получали в разы меньше. Так чем Джейн Остин хуже или лучше? Фильм наполнен абсурдными и неловкими моментами. Например, у Эммы после признания кровь пошла из носа, а Гарриэт окунули лицом в пирог у нее на глазах. Да, оно и в контексте выглядит странно. Эти вставки дурацкие и странные, но не глупые. В романе в контексте того времени абсурдом были действия Эммы, которыми в этом времени уже не удивишь, а вот Гарриэт, измазанную тестом на глазах у богатенькой леди, мы можем понять. Не стоит пытаться вытянуть из этого фильма достоверность, он не претендовал на это с самого начала, он создан с целью отличиться от существующего канона своим абсурдом. Сама книга – сплошной анекдот, поэтому надо сильно постараться, чтобы сделать ее экранизацию еще страннее, но при этом не утонуть в собственной глупости. В чем был смысл? Возможно режиссер широкими мазками испробовал свой стиль и решил взять книгу, к экранизациям которой большинство сильно скрупулезно придираться не будет, ибо это было сделано уже давно. Все посмотрят просто то, что было снято. В конце концов Бёрр Стирс в экранизации Гордости и предубеждения позволил себе гораздо больше и его фильм так же достойно не оценили, хотя, как что-то снятое на камеру, он хорош. Режиссер видимо не нашел ни идеала, ни золотой середины, потому половина актеров тут прекрасно села на свои роли, а вторая половина похоже забрела не на ту площадку. Мискаст Гарриэт, Элтона и Фрэнка. И если последний вытянул по своей игре, а ко второму можно привыкнуть, то Гарриэт просто ужасна. Подача истории вольная, но персонажи действуют в рамках контекста, а значит образы должны тому соответствовать, поскольку персонажей не меняли. Все говорят о ней в книжном контексте, в то время как ты смотришь на нее и не понимаешь, при чем тут именно этот человек. Понятие красоты у всех разное, но если отталкиваться от Эммы, которую все считают первой красавицей, можно определить наиболее уважаемый в их вселенной типаж внешности. Эту Гарриэт не сочли бы и близко миловидной. К тому же актриса мало отличается харизмой и в плане проделанной работы я считаю ее худшей здесь. Хотя учитывая, что в этом фильме все – сплошной смех и абсурд, авторы могли выбрать такую нелепую актрису намеренно. Анюта Джой приятная актриса, ее Эмма вышла очаровательно раздражительной и наглой, но с щепоткой «ангелочковости». Окружение яркое и отличается кукольностью, чем лично мне напоминает, что авторы и не пытаются быть серьезными. Да и не надо. Такая театральщина, происходящая в реалистичных декорациях чопорной Англии, быстро привела бы в уныние. В целом, это фильм, над которым не стоит сильно заморачиваться. Он абсурдный, странный и заставляет принимать себя таким, какой он есть, умудряясь при всей своей ненормальности нравится. Это какая-то Алиса в стране чудес под редакцией Джейн Остин: в английской светлости все нелепое, абсурдное, странное и не поддается объяснению от вопроса «А зачем тут эта сцена?». А почему пингвины не летают?
После прочтения унижающих данное творение рецензий (в отличии от критиков, которые оказались более прозорливы и дальновидны в своих суждениях), не смог удержаться, чтобы не вымолвить пару слов об этом замечательном и крайне недооценённом фильме. Фильме, где филигранная недосказанность в диалогах соседствует с виртуозной актёрской игрой, полной намёков и уточнений; в отличии от других экранизаций, где зрителю и извилиной шевелить не нужно: всё оговаривается и раскладывается по полочкам налету. Особо хочется отметить, так непонравившиеся многим зрителям, сцены оголения в начале фильма, по первому взгляду кажущиеся неуместно вульгарными и рушащими сказочное очарование во многом поэтического кинопроизведения, что, при более благодушной манере оценивания, понимается как удачное напоминание о том, что в ту давнюю эпоху не было нижнего белья, его попросту не существовало, и все эти штаны и платья носились прямо на голое тело. Какими беззащитными, неприкрытыми должны были чувствовать себя люди, и насколько по-иному воспринимаются их игры в отношения, на поверку более хрупкие, стыдливые, пугливо-ранимые, нежели это возможно сегодня. А ещё эти вездесущие сквозняки... Я бы назвал это 'тонкой настройкой' зрительского восприятия. Удивительной находкой видится и гармоничное распределение коротких реплик и длинных молчаливых пауз - дающих возможность зрителю постичь всю их глубину и многогранность не прерывая просмотр. Для внимательного, пытливого зрителя, в картине найдётся множество нежданных открытий и приятных исторических отсылок. В ильме так же нет скученности сцен, нагромождений оттарабаненых формальностей, или же проходных видов, вся канва повествования выдержана в идеальном гармоническом ритме, где даже паузы наполнены содержанием и красотой формы. Так же хочется отметить и несколько чисто технических моментов: кино-гурманов не может не порадовать идеально наложенная музыка, гармонично сочетающаяся с действием в кадре, дополняющая и подчёркивающая его. Безусловно благодаря таланту режиссёра, все актёры в полной мере смогли раскрыть не только натуры своих персонажей, но и собственные таланты. Чего только стоят мимолётные мимические морщинки, движения глаз, особая грация жестов и движения тел. Танец главных героев и финальное объяснение вообще выше всяких похвал. Для более полного понимания моих слов, предлагаю сравнить игру Ани Тэйлор-Джой в этом фильме и Новых мутантах. Кто-то скажет: типа разные жанры, что ей там играть? На что я отвечу: 'Глупость! Люди в наш век стали откровеннее, проще, но не примитивнее!' В разделе придирок можно отметить передержку некоторых сцен в монтажном плане, однако при повторном просмотре этих огрех уже не замечаешь, видимо причина в эффекте первого знакомства, когда зритель находится в состоянии напряжённого ожидания, под давлением предубеждений и стереотипов, особенно если он в значительной мере предвзят, после чтения оригинала или уже отдав предпочтение одной из прошлых экранизаций. Что радует меня особо: все заявки сделанные в начале фильма - к концу благополучно разрешаются. Однозначно рекомендую к пересмотру, как ленты, так и собственного мнения о ней, если оно у вас осталось ниже плинтуса.
Не вижу смысла пересказывать сюжет всем известной вещицы Джейн Остин. Этот фильм как кусочек торта. Красивые наряды 'той' эпохи: изящные, нежные, разные. Все кадры как с картин эпохи возрождения. На красивейшем виде природы, экстерьера с дворцами, поместьями, лошадьми и каретами - картинные, богатые люди своей эпохи, не обремененные бытом и изнурительной работой. Так приятно окунуться в столь сказочную атмосферу, отвлечься от серого быта и разрухи. Как вы понимаете, мне есть с чем сравнить: я не богата и не ем с золота, в окружении антиквариата. Я устала от проблем и мне очень понравился этот фильм! Да, он вызывает такие чувства, как у девочек младшего школьного возраста сказки о принцах и белых конях. Каждая минута фильма призывает любоваться изысканным дворцовым интерьером, картинами, статуями. Горделивой и уверенной походкой персонажей. Любая беседа происходит в идеально выстроенном кадре: будь это гостиная с уютным камином, в окружении прекрасных ширм и кресел, или лавка с лентами и тканями, или скромное (но все равно чудное) жилище обедневшей дамы, или холм с деревьями. Так же прекрасно, что это не драма, а комедия. Может Джейн Остин и была бы против, но лично мне надоело бесконечное нытьё во всяких драмах. Гораздо труднее передать переживания героев в комедийной обстановке Актерская игра заслуживает высокой оценке для комедии, ничуть не нарушает идиллию картины пейзажей и дворцов. Ну и конечно счастливый конец с поцелуями, свадьбами, радостными переглядываниями. Романтическое настроение в сценах с главными героями можно ножом резать - такое осязаемое и выраженное. И последняя сцена с поцелуем вводит в трепет, даёт фантазии разгуляться: зрелый мужчина явно знает КАК нужно целовать женщину.
Фильм 'Эмма'. происходит в деревне, но в английских деревнях похоже нет грязи и навоза, даже свиньи, и те чистенькие. Это экранизация устаревшей скучной классики Джейн Остин. Но фильм снят с большой иронией, поэтому он совсем не скучный и смотрится с улыбкой. Оригинал безнадежно устарел и если экранизировать роман серьезно, то многое современному зрителю будет дико и непонятно, нравы сильно изменились. А этот фильм снят как сказка, поэтому поступки персонажей по своему логичны, в условиях описываемой вселенной. Характеры всех, даже второстепенных героев раскрыты. Это потому, что актерский ансамбль просто великолепен. И что интересно, молодежь переиграла мэтров. Аня Тейлор-Джой хороша, но всех затмил Джонни Флинн. Не слышал раньше о таком актере, а он тут переиграл всех звезд и звездочек. Фильм великолепная легкая для восприятия экранизация классики.
После того, как я прочитал 'Гордость и предубеждение' я сразу понял, что Джейн Остин это не моё. Роман не тронул меня ни тематикой, ни сюжетом, ни персонажами, хотя плохим я его, конечно, не считаю, просто для меня он никакой. С экранизацией этой книги (той, что 2005 года с Кирой Найтли) у меня дела обстоят лучше, она меня зацепила немного, но побольше, чем первоисточник (нет смысла здесь писать почему, ведь это рецензия на другой фильм). В общем, я веду к тому, что находясь не совсем в ладах с Остин я не ожидал многого от данного полотна, и это было правильно, ведь я увидел примерно то, что и предполагал увидеть. Главная героиня - Эмма Вудхаус в исполнении очаровательной, прекрасной, сногсшибательной (к ней можно подобрать ещё бесконечное множество эпитетов, но, пожалуй, на этом лучше остановиться) Ани Тейлор-Джой любит сводить между собой молодых людей, то есть, по-другому - манипулировать ими, пользуясь доверием, но сама замуж выходить не собирается, ибо зачем ей это надо. Так вот на протяжении почти всего фильма Эмма пытается выдать замуж свою подругу Гарриет, воспользовавшись её мирным и покорным характером и, наплевав на то, что она вроде как свободный человек с собственным правом выбора. Две самые главные проблемы фильма - это повествование и персонажи. Невнятная экспозиция, не даёт представления о том, кто персонажи друг другу, например, мы не знаем, кто для Эммы Найтли, почему он вообще ошивается у неё дома, это её друг, знакомый? История развивается очень сумбурно, перед зрителем, опять же, без какого-либо объяснения, вдруг, появляются новые персонажи (о них чуть попозже), потом, вдруг, они исчезают. Но, даже, несмотря, на весь свой сумбур, картина невероятно скучная и очень затянутая. В фильме есть сцены настолько растянуты, что рука невольно хочет их промотать (и, к сожалению, их достаточно). Персонажи же - просто пустышки, которые, как я уже сказал, появляются в кадре, играют свою роль в сюжете (а некоторые появляются просто так) и исчезают, никакого раскрытия. В фильме вообще нет ни одного раскрытого персонажа, даже главные герои так и остаются пустышками до финала картины. В виду отсутствия раскрытия персонажей, конфликт в третьем акте не работает. Да, судя по всему, на этот конфликт вообще забили, ибо разрешается он всего за пару сцен, причём настолько легко, что ты в принципе забываешь о его существовании, как и сами персонажи, кстати, вернёмся к ним. Эмма к финалу вообще не меняется и не развивается, она так и продолжает сватать подругу кому угодно (да, на благо самой подруги, но всё же, у неё вроде как должно быть своё право выбора). Эта же подруга - та самая Гарриет вообще ведёт себя, как девочка пубертатного периода (чем раздражает), то она любит одного, потом другого (кстати, из-за второй 'любви' и зародился конфликт), но, вдруг, она перестала любить того второго и полюбила третьего (опять же, это всё показывается за пару сцен, да и в фильме проходит минимум несколько дней, а максимум неделя, да, оказывается, за это время можно подавить в себе чувства к объекту любви, да ещё и моментально полюбить другого). Стоит, также, написать про юмор, раз фильм подаётся нам, как комедийная драма. Так вот, юмор заключается в идиотских диалогах и не менее идиотских рожах, которые корчат многие герои, из последних сил выдавливая из себя что-либо смешное (ничего смешного). В картине есть всего несколько моментов, на которых я лишь улыбнулся, но не более. Однако, стоит похвалить фильм за свои личный шарм, создаваемый общей атмосферой, антуражем и эстетикой того периода, в общем, художники, костюмеры, гримёры поработали на славу. Да, и Аня не хромает, несмотря на то, какого она играет персонажа, она всё-таки играет и это важно. Что мы имеем на выходе? Пресное, скучное и унылое кино с сумбурным повествованием, неинтересными и нераскрытыми персонажами и идиотским юмором, единственными плюсами, которого являются Аня Тейлор-Джой и его шарм и атмосфера. 5 из 10
Скучали по нафталиновым экранизациям британской классики? Вперед смотреть 'Эмму'. Режиссеры всего мира пытаются уже несколько десятилетий снять что-то хорошее по культовому роману Джейн Остин. И если в случае с 'Гордостью и предубеждением' это получилось (и даже не раз), то 'Эмме' откровенно не везет. Театральность, декорации вместо сюжета, незапоминающийся кастинг, изощренные, но имеющие мало смысла диалоги и вездесущий привкус 'упоительной французской булки'. Отем де Уайльд - бродвейский постановщик мюзиклов, который крайне стереотипно мыслит о британском. Наверное, поэтому фильм очень зашел на островах и провалился в американских прокатах. Все хорошее, по сути, заключено в двух моментах - костюмы/прически/грим и восходящая звезда Ани Тейлор-Джой. За последние полтора года девушка с неприлично сексуальными глазами поучаствовала сразу в четырех мощных проектах - пятом сезоне 'Острых козырьков', нетфликсовском 'Ходе королевы', марвеловских 'Новых мутантах' и, собственно говоря, в 'Эмме'. Ни одного провала и цунами харизмы. А впереди еще Фуриоса из 'Безумного Макса' и кровавая принцесса из долгожданного 'Северянина'. Кроме профессионального взлета Ани следить в фильме, в принципе, и не за чем. Но если вас так и манят 'любовь, шампанское, закаты, переулки' и не дают спать 'балы, красавицы, лакеи, юнкера', то, возможно, вы даже не пожалеете о потраченном вечере.
Как-то так получилось, что в период моего увлечения английской романистикой, творчество Джейн Остин и его экранизации практически обошли меня стороной. Единственное исключение - обожаемый, засмотренный до дыр и выученный наизусть фильм Гордость и предубеждение 2005 года. Влюбленность в персонажей, их историю и атмосферу фильма сподвигла к прочтению оригинала и...не зашло, совсем. Посмотрела потом еще пару экранизаций других романов, но особенно яркого впечатления они не оставили. Знакомиться дальше с творчеством мисс Остин я не стала. Посмотреть именно эту экранизацию 'Эммы' меня сподвигло только желание полюбоваться Аней и красивыми костюмами, особо ярких эмоций я не ждала и не искала. Условно я могу разделить фильм на две части. Первая половина воспринимается как театральная постановка какой-то легкомысленной комедии с картонными декорациями и карикатурными персонажами, в которых все немного 'чересчур'. Эмма легко и весело вертит людскими судьбами, растяпа Найтли в костюме джентльмена и лицом фермера по-отцовски грозит ей пальцем, а блаженная дурочка Гарриет влюбляется в каждого встречного. В целом, красивое и забавное зрелище, но ни на что не претендующее. А потом все меняется, персонажи начинают осознавать свои истинные чувства и, черт возьми, вот оно! Именно те эмоции, которые в юности я испытывала, пересматривая ГиП в сотый раз. Взгляды, жесты, еще невысказанные признания, пространство начинает искриться от напряжения, герои обретают глубину и харизму, заставляют смотреть на все другими глазами. Легкая усмешка от происходящего уходит на второй план, и появляется та самая влюбленность, которую я испытывала в юности, мечтая о мистерах Дарси с десятью тысячами годового дохода и половинами Дербишира... За неожиданную и приятную ностальгию, 8 из 10
Фильм мне понравился. Игриво, умно, иронично, музыкально, прекрасные английские виды и изысканные костюмы. По моему мнению, создатели сполна отработали те деньги, которые были вложены в фильм. Если вкратце о сюжете, то это классическая история о девице благородного происхождения, которая считает что ей все позволено в силу происхождения и достатка, что она умнее, краше, одарённые всех, свободнее в мыслях и действиях и в связи с этим может указывать, вернее недвусмысленно намекать, кому что делать. Вроде как рисуется образ заносчивой высокомерной барышни, который должен отталкивать, а, нннет, наоборот, на нее приятно смотреть, ее интересно слушать, ну мне так точно. Так вот, не только на старуху, но и на подобную барышню бывает проруха, которая таки нашлась и сбила всю спесь девицы. По поводу игры актеров скажу, что сперва мне казалось, что Аня Тейлор-Джой (та самая из «Хода королевы») переигрывает, но потом вникла и поняла, что такова задумка, т. к. фильм совсем не для зануд и таки это преображает классический, могу предположить, что несколько изначально скучный сюжет Джейн Остен. Забавно было смотреть на Билла Найи в образе ворчливого пожилого аристократа. Одна из сцен переживания романтического героя, вообще волшебна (он забегает к себе в особняк и ложится по центру комнаты на пол, это выглядит так естественно и так хорошо выражает его состояние). Я не знаю как проходят любовные муки у мужчин, но если это хоть на каплю близко к показанному в фильме, то мне снова начинает хотеться замуж за какого-нибудь нового мужа. Я не читала первоисточник и не смотрела предыдущие экранизации, поэтому эта история для меня нова и способ подачи информации, который некоторые зрители, кстати, хают, для меня будет эталонным, в том смысле, что всех «других Эмм» я буду сравнивать именно с этим фильмом. И это наверно хорошо.
Я посмотрела 'Эмму' 2020 года! И что сказать? Восхитительно! Это уморительный фильм, я хохотала все два часа! Он гротескный, почти театральный, но такой воздушно-сахарный и обворожительный, что в итоге получается конфетка! Он такой красивый, акцентный и ироничный! Если кратко: бегом идите смотреть! Меня нельзя обвинить в положительной предвзятости, потому что я обожаю книгу и люблю экранизацию с Гвинет Пэлтроу и изначально настраивалась на то, что фильм мне не понравится. Но оказывается я нашла ещё одно замечательное прочтение или даже самостоятельное кино. ___ Сама Эмма прелестна! Она такая красивая, милая и обаятельная! А у меня вообще-то были именно насчёт неё сомнения: изначально Аня Тейлор-Джой не выглядела благородно и казалась лишена какой-то скрытой ироничной изюминки, в общем, скорее по-супергеройски. Но она замечательна! Очень тонко и точно попала в образ! Такая хорошенькая, аккуратная, такая разная! Чуть ли не самое лучшее, что есть в фильме - это мистер Элтон (священник). Он невероятен! Я даже сейчас улыбаюсь, а при присмотре смеялась от каждого его появления на экране! Он не противен и жалок, как в книге, и, по-моему, он просто восхитительный! Я просто влюбилась в актёра (а я видела его в серьёзной драматической роли - принца Чарльза)! Он постоянно на фоне, и это настолько эффектно, что забыть или не полюбить его просто невозможно! ['Мистер Найтли' (кавычки выражают степень моего возмущения) - это абсолютный промах в построении образа. Он смазливый, лохматый, дерганый - у него дрожат руки и дергаются губы, и кажется припадочным. (В сцене после бала, когда он выбегает за Эммой, я вообще подумала, что 'Какая же она бессовестная - взяла, уехала, а он ели на ногах стоит, его шатает и, кажется, тошнит; могла бы и помочь.) Совершенно не понимаю прочтение этого персонажа. Он ещё так молодо выглядит. Я понимаю, что в наше время их с Эммой шестнадцатилетняя разница в возрасте кажется 'возмутительной' - ей 21, ему 37. Но здесь же актёр выглядит на 27, и это далеко не комплемент. Он не юнец, а с Эммой у них вообще ничего не предвиделось. Если верить Википедии, актёру все 37, но ни во внешности, ни в поведении, ни в манерах или разговорах это не заметно. Было очень забавно и даже нелепо слушать его занудные распекания Френка за низкий рост и, кажется, смазливое лицо. Как персонаж 'сам по себе', он хорош. Актёр играет хорошо, реплики все на месте, но это не остиновский мистер Найтли. Возможно, начав фильм с его волосатых ног и голой попы, создатели ясно дали понять, что это будет совершенно другой персонаж. Он действительно больше похож на Френка Черчилля, чем на мистера Найтли!] - это то, что я написала после первого просмотра, однако после второго я прониклась. Это просто другой персонаж, не стоит ожидать от него умудрённости 40-летнего лорда. Этот мистер Найтли действительно вписывается в фильм, он гармоничен в нём и совершенно не мешает. А вот кто совсем не понравился, так это: Френк же Черчилль... Кхм, покажите мне человека, сказавшего, что актёр так красив, что должен переиграть всех книжных красавцев-сердцеедов. Он меня уколол, ещё играя Анатоля Курагина, но тогда было слишком много минусов, чтобы обращать на это внимание, здесь же... Можно порадоваться тому, что его роль максимально уменьшили, а роль Элтона увеличили. И да, я считаю, что Элтон более красив, но рада, что актёру дали такую 'вкусную' роль. Но, да, Черчилль - это...я даже не знаю, он никаких чувств, кроме недоумения и неловкости, не вызывает. Мистер Вудхаус не каноничен, но потрясающ и всё так же уморителен! Сцены со сквозняком и снегопадом - это вышка! Просто шик, блеск, красота! Джон Найтли - ирония помноженная на 10 раз, не смеяться невозможно! Уэстоны никакие, они серые мышки. Про Гарриет и Джейн сказать нечего. Они хороши, но сами роли не предполагает перформансов. Миссис Элтон очень похожа на Элен Курагину, особенно в церкви, а Изабеллу играет неудавшаяся Жюли Карагина. ___ Снято кино замечательно! Оно красиво, конфетно (но без перегибов), эффектно и увлекательно. В нём невероятная музыка! Это просто наслаждение! В некоторых моментах актёры моргают в такт! Давно не видела такого идеального сочетания! Очень красивые (слово скоро протрётся до дыр) костюмы, платья Эммы, её шляпки, браслеты... А сцена танца просто великолепна! Буквально чувствовались все эти чувства, ощущения, даже вибрации, а потом... тишина. И тебе жарко, как и героям. Ты чувствуешь эту ночь, ты опьянён! Боже, ну а как сцены, полные драматизма целых минут семь, заканчивающиеся *, могут вдруг прерваться оханьем Эммы (буквально) и кровью из носа! Я держалась ровно две секунды, а потом просто лопнула от смеха! Вот как можно скрестить столь разные по настроению сцены?! ___ Подводя итог, можно сказать, что это 100% не дословная экранизация книги, это адаптация. Но неожиданно мне она ужасно понравилась! Да, не без некоторых минусов, но если фильм может нравиться, даже если герои из книг не канонны до мозга костей - это успех, я считаю! Отличный фильм! P.S. А в версии с Гвинет Пэлтроу мне как раз нравятся мистер Найтли и Черчилль, пусть и там они не совсем каноничные. P.S.2. Мне показалось, что Найтли сам чуть не рассмеялся, после того как Эмма отдала платок и ушла. 10 из 10
Все мы люди, ведомые чувствами, и даже на отношении к данному произведению я прочувствовала многие из них. Сначала было «фи», зачем нам ещё одна Эмма, затем любопытство победило, ещё чуть позже на первых сценах была скука и торжество внутреннего критика по поводу оправданных ожиданий о внедрении свежих но уместных идей. А ещё чуть позже я оценила логику в идеях сценаристов, режиссеров, и те моменты, которые ругаемы многими, казалось бы постыдные, привели к мысли, что новое время действительно требует новых осмыслений. Посмотрев первый раз, вполне себе удовлетворившись красотой картинки, веселым непосредственным тоном повествования и мыслью о возможности существования такого фильма, я скрипя сердце поставила 7-рочку. Но любопытство не оставляло меня: а как же было? Ведь было же прекрасно и до того, и потом так зачем же? Зачем они пересняли Эмму? И я стала пересматривать предыдущие версии… итогом этого марафона стало умозаключение о том, что данная экранизация это легкая усмешка над нашим отношением к возведённым в незримый Статус великолепия героям романа, к предыдущим экранизациям, к самой Джейн Остин. Она обладала склонностью к литературным шалостям в своё время, так вот это - синемашалость современности, с присущими в наше время подчеркиванию идеи феминизма, приземлением к насущному, не выбеливанию и не утаиванию « постыдной» физиологии. При этом, дабы не угромоздить фильм и не превратить его по атмосфере во второго «парфюмера», использованы такие краски, такая музыка и бОльшая живость, если не сказать, местами кукольность персонажей. Как много в рецензиях патетичного « да Остин бы в горбу перевернулась!” Думаю, по поводу идей заскорузлости и ханжества она в своих произведениях выразила свою точку зрения. Не нужно воспринимать этот фильм, как истину, как точное воспроизведение романа, это легкий киноочерк, очень достойно дополняющий список Эмм. И по поводу « плоскости» актеров, я искренне люблю британскую школу, пересмотрев всех Эмм пришла к выводу, что здесь они более выпуклые, рельефные и живые, да наверное, это слишком для «классической» экранизации, они слишком выбиваются из канвы повествования, но в этом и прелесть, что мы можем экспериментировать. Посмотрев интервью с актерами, режиссерами, сцены за кадром, я не усомнилась в глубокой любви последних к произведению Джейн Остин, и тем больше я нашла подтверждений, что это все лишь тонкая ирония по отношению к обществу сегодня. И потом, кому как не англичанам дать поиграть со своим «культурным кодом»? Зная, к каким граням иногда могут подводить « новые переосмысления», данное -весьма мягкое, доброе и стильное воплощение. Резюмируя, для первичного знакомства с Эммой- конечно книга, далее ВВС минисериал 2009 г, а потом уже.. на все воля зрителя. Считаю эту версию нисколько не упаднической, задорной и соответствующей времени. Я пересмотрела свои взгляды: 10 из 10
Похоже, 'Эмма' скоро переплюнет ГиП по количеству экранизаций, и немудрено: сюжет очень близок современным женщинам, которые любят совать свой нос в чужие дела и потом об этом жалеют. Однако, количество не особенно стремится к качеству, и это печально. Нет, ну вот честно: так исковеркать произведение надо умудриться. Про плохой подбор актеров тут уже сказали много раз, повторяться нет смысла. Ни один персонаж не нашел отклик в моем сердце, как 'тот самый'. Но так фривольно интерпретировать сюжет... Бедная Остин в гробу перевернулась. Поцелуи взасос - ладно, допустим, это кино, в конце концов. Спасибо, что не дошло до постели - впрочем, голый зад обоих героев нам все-таки пришлось увидеть. Также как кровь из носа, пукающего младенца и прочие натуралистичные детали, которые вообще никакой ценности фильму не придали. Последней каплей для меня стал факт того, что Эмма идет к Роберту Мартину и разговаривает с ним. Очень интересно знать, в курсе ли вообще сценарист, что английская леди никогда в жизни не заговорила бы с мужчиной, который ей не представлен кем-либо официально? Похвалить могу лишь костюмы и декорации. В мое топе 'Эмм' данная версия окажется даже ниже чем голливудская с Гвинет Пэлтроу. Лучшие - все также сериал с Ромолой Гарай и фильм с Кейт Бекинсейл.
Новая любопытная кино вариация классического сюжета романа Джейн Остин, которая в избытке омузыкалена, приправлена чудесными английскими пейзажами, бесподобными во всех отношениях костюмами. Хороши все актеры, хотя они словно непослушные куклы, вышли из под власти режиссера и играют сами по себе свой собственный спектакль. Прекрасная операторская работа, отличный свет, замечательный декорации. Любопытная концовка. Увы, творчество Джейн Остин совершенно не музыкально, а сам роман--это сильный текст, который мощным потоком будто вливается в сознание читателя, наполняя его подробной бытовой информацией. В книге вы застрянете в высшем обществе, научитесь его понимать, в нем ориентироваться, вести беседу, успевать с ответами и не отставать с вопросами, точно реагировать и внимательно следить за поведением окружающих, быть вежливыми. А после очередной встречи или беседы, вместе с героиней, мысленно или в частном разговоре ещё раз пропесочите важное и дадите оценки собеседникам. Английскую жизнь с избытком вы найдете в книге. Но в данном фильме нет приватной атмосферы от Остин, нет почти провинциальной жизни общества. Однако интересна игра Ани Тейлор-Джой и Джонни Флинна, их приятный дуэт не даст заскучать, чтобы досмотреть фильм до конца. Спасибо! 7 из 10
Сначала о хорошем: Красивые дорогие костюмы и декорации, отлично передающие настроение той эпохи. Актеры второго плана играют отлично, все большие профессионалы. Игра главного героя мистера Найтли в исполнении Джонни Флина тоже в актерском плане не вызывает нареканий. Единственное, думаю, могли бы найти актера посимпатичнее, хотя это дело вкуса. А теперь о плохом: По книге Эмма горделивая, но добрая и дружелюбная молодая леди. В то же время, в фильме ее тщеславность ничем не сглажена и из-за этого главная героиня симпатии не вызывает. В отличие от того же главного героя, который смог расположить к себе. Такое чувство, что ни режиссеру ни сценаристу само произведение Джей Остен не нравится. Они попытались 'подперчить' сюжет фильма совершенно не к месту добавив туда несколько сцен обнаженки. Причем эта не та обнаженка, где ты думаешь: Оооо, ничего себе! Эта обнаженка была из серии: зачем?.. А потом еще и в сцену с объяснением главных героев добавили противный нежданчик... Тоже видимо, чтобы не скучно было, по их задумке. В целом, фильм вызывает противоречивые эмоции. С одной стороны, играют вроде бы хорошо и с декорациями постарались, а с другой стороны режиссер как будто хотел добавить какие-то совершенно лишние детали к четко отлаженному механизму. Поэтому на мой взгляд, получилось не новое /свежее прочтение, а невкусный винегрет.
Сразу скажу, я не из тех кто считает, что раньше трава была зеленее, все хорошие фильмы уже сняты, а истории рассказаны. Напротив, будучи большой поклонницей оригинального романа «Эмма» 1815г. я с предвкушением ожидала очередной его экранизации. Выбор актеров поначалу виделся мне довольно спорным, но оказалось, что играют они весьма неплохо. А плохо в этом фильме было другое. Я не увидела в Ане Тейлор-Джой бесконечно уверенную в себе и своих суждениях, открытую, жизнерадостную Эмму Ваудхаус. С мистером Найтли такая же беда. Я понимаю, что воплотить на экране образ английского джентльмена с безупречными манерами, дружелюбного, безмерно занятого делами аббатства Донуэлл, но всегда находящего время для своих близких друзей, дело непростое. Я и не ждала полного соответствия, нет. Достаточно было бы отсутствия явного противоречия. А противоречие было налицо. Вместо книжного мистера Найтли нам показали недовольного, близкого к депрессии, неудовлетворенного жизнью неприятного человека. Вдобавок не способного одеться самостоятельно! Поверьте же особе, читавшей этот роман более десятка раз, не об этом была «Эмма» Джейн Остин. Обеспеченный мистер Найтли, который даже в ненастную погоду предпочитал пешие прогулки поездкам на экипаже, уж точно был в состоянии одеть себя сам. Так ли нужна была эта абсолютно неуместная сцена? Если в диалогах фильм довольно точно следует книге, то эти безмолвные сцены, добавленные в него дабы показать нам авторское видение, показались мне мягко говоря неоднозначными. Да, между Аней Тейлор-Джой и Джонни Флинном чувствуется экранная химия, они действительно стараются. Но это не то взаимное уважение, которое устанавливается между людьми, знающими друг друга всю жизнь и имеющими разницу в 16 лет. Сцена на балу, после которой герои переосмыслили своё отношение друг к другу, повергла меня в ещё большее недоумение. Не буду вдаваться в подробности, чтобы ненароком не раскрыть детали сюжета, но это было не лучшее решение. Свести взаимный интерес этих двоих к такому примитивному желанию совсем не в духе оригинального произведения. Снова авторское видение, допустим. В остальном картинка очень приятная глазу, музыка подходящая, наряды интересные. Из второстепенных персонажей и отметить некого. Итог лично для меня оказался печален. Если Эмма вовсе не Эмма, а мистер Найтли вовсе не Найтли, то ради чего все это? Перечитаю-ка я роман ещё разок, да посмотрю экранизацию 1996 года с Гвинет Пэлтроу в главной роли.
Экранизируя классику, перед создателями стоит нелегкая задача: как снять свежее, коммерческое кино, не осквернив оригинал? На мой взгляд, команде, главные из которых (режиссер и сценарист) - женщины, это удалось. 'Эмму' экранизировали много раз и многие версии весьма удачны. Но что мне нравится в современных интерпретациях классической литературы, так это смелость и легкость. Тенденция 'осовременить' персонажей, наделить их эмоциями и манерами, присущими в нашем веке кажется мне весьма привлекательной и забавной. Не будем забывать, что главные герои - молодые люди, которые могут забыться и позволить себе некоторую развязность в поведении. Конечно, в романах Джейн Остин, которые я очень люблю, нет такой невежественности, какую позволяют себе герои данного фильма. Но все мы знаем, что писательница сама была не прочь поглумиться над порядками в современном ей обществе. И, сценаристка Элинор Каттон, довольно бережно отнеслась к оригиналу. Актерский состав подобран удачно. Имя Ани Тейлор-Джой сейчас на слуху и не зря. Талантливая игра актрисы прекрасно показывает образ самодовольной богачки, но вот в образ раскаивающейся влюбленной верится с трудом. А мистер Найтли немного не такой, каким мы привыкли себе его представлять, но тоже очень интересный. Характерные персонажи Миранды Харт и Билла Найи вышли забавными и легкомысленными, чтобы зрителям не было скучно. Ну и самое прекрасное, что есть в фильме - это костюмы, операторская работа и музыкальное сопровождение. Вообще, работа художника-постановщика проделана с большим мастерством. Костюмы, интерьеры, пейзажи выглядят превосходно, глаз радуется! И это не работало бы так, не постарайся оператор. Симметрия кадра, планы сверху, застывшая камера - вот что отличает эту экранизацию от остальных! В смене кадров видна современность, динамика и легкость фильма. Аутентичные эпохе костюмы, над которыми хорошо потрудились и на которые приятно смотреть; а также соответствующая тому времени инструментальная и вокальная музыка, исполненная с большим мастерством - все это погружает нас в атмосферу блестящей аристократии эпохи Регентства. Мне фильм понравился, рекомендую к просмотру. Но людям, не знакомым с творчеством Джейн Остин, лучше посмотреть сначала 'Эмму' 1996 года. 9 из 10