Говорят, что иногда деньги портят людей. Даже если ты Великий аниматор. Могу признать, что Генндий Тартаковский действительно гениальный мультипликатор. Но к сожалению, он попал в ловушку многих известных режиссеров. А именно… продолжение и развитие любовных линий и идеи, что монстры тоже люди. И не сказать, что я не поклонник фанфиков и свободных продолжений про приключения старых героев. Однако, авторы решили создать вторую часть. Что, кстати, меня не воодушевило. Я думал о продолжении, но рассчитывал на совсем другую историю. Например, желание неких собственников купить землю или территорию Отеля. Показать другие темные качества людей, такие как корысть и прочее. Ведь именно на это указывал Генндий Тартаковский. В том и была мораль, что многие монстры куда человечнее, чем люди, которые их окружают. Понятное дело, что есть истории, не имеющие конца. Особенно это сказывается на франшизах. В том числе и Как приручить дракона 2 и 3. Но как это несложно признать, те персонажи получили больше развития. Монстры на Каникулах так и продолжил вращаться вокруг проблем отцов и детей. Могу сказать, что из всех персонажей кого я рад был видеть в новых частях. Это Мэвис и Джонатана. Но после третий части, я явно подустал от этого. Если вторая открывала проблему, что Дракула хочет видеть своего внука наследником традиций и обычаев. Мэвис же против этого. По крайней мере, это очень похоже на нашу жизнь. Третья, это душевные метания Дракулы и месть Ван Хелсинга, который чудесным образом сохранился как машина или робот. Опять-таки, были какие-то, но более-менее идеи. Первая часть именно этим и зацепила, что зло есть в нас самих. Умение его преодолеть, это главное в человеке. 4-ая, к сожалению, уже не несет такого позитива и энергии. Наоборот, она как бы показывает нам, что в каждом живет Монстр и ему надо выйти наружу. И только близкие тебе помогут. Не обошлось и без изобретателя Ван Хелсинга, который решил помочь героям. Хотя в третьей всех монстров ненавидел. Лично мне кажется, что сказано много, но все «пустое». И это не в негативном смысле. Просто эту историю можно было закончить после первого фильма, но увы этого не произошло.
Для студии Сони серия мультфильмов «Монстры на каникулах» стала большим хитом. Изначально планировалось выпустить всего одну часть, однако когда ее кассовые показатели превысили 300 миллионов долларов в мировом прокате, то продюсеры уговорили режиссера Геннди Тартаковского продолжить работу над проектом и в результате он снял целых три мультфильма про Дракулу и его друзей. Однако в работе над четвертой частью в качестве режиссера он уже не участвовал, довольствуясь ролью одного из исполнительных продюсеров. На этот раз события фильма происходят в 125-ю годовщину отеля «Трансильвания». Это большое событие в первую очередь для дочери Дракулы Мэйвис, а также ее супруга Джонни, так как они знают, что должны будут подхватить эстафету и стать полноправными управляющими заведения. Однако сам Дракула до конца сомневается в том, чтобы отдать любимый отель дочери и Джонни, потому что они по идее хотят тут все переделать по своему вкусу. А к таким изменениям Дракула точно не готов и в последний момент отказывается отдавать ключ от своего детища в чужие руки. Расстроенный из-за всего этого Джонни решает принять неожиданную помощь от старика Ван Хельсинга, который уже давно примирился со всеми монстрами и теперь живет в отеле с ними в мире и согласии. Так вот Ван Хельсинг решил помочь Джонни превратиться в монстра при помощи удивительного камня из Южной Америки, но что-то пошло не по плану и теперь парень растёт не по дням, а по часам и становится куда злее, чем раньше. В это же время Дракула и его компания становятся людьми и это не всем нравится. Единственный способ изменить ситуацию находится в дельте Амазонки, куда герои и отправляются, пока не стало слишком поздно и изменения не оказались необратимыми. К сожалению, четвертая часть «Монстров на каникулах» уже далеко не такая задорная и оригинальная. Видимо это также чувствовал и Тартаковский, когда отказался ее режиссировать и отдал это право своим коллегам. Основной конфликт мультфильма в том, что Джонни вновь не может ощутить себя членом семьи Дракулы, а такое мы уже видели не раз. Из-за этого герой принимает кучу глупых решений, которые и приводят сюжет в действие. Меня действительно расстроило то, что помимо превращения людей в монстров и наоборот, сценаристы ничего оригинального не смогли придумать. И вот весь мультфильм от начала и до конца выглядит каким-то совершенно вторичным и не самым смешным. В сравнении с прошлыми частями тут гораздо меньше всяких гэгов и ситуативного юмора. Нет, смешные моменты с монстром Франкенштейна и Человеком-невидимкой все равно в сюжете остались, просто их количество свелось к минимуму. Зато большую часть сюжета мы смотрим на то, как Джонни в облике монстра и утративший свои силы Дракула медленно продвигаются сквозь джунгли и говорят на совершенно неинтересные темы, которые и без того уже были исследованы много раз в этой серии в прошлом. «Монстры на каникулах 4» хорошо нам показали, что нужно уметь остановиться вовремя и не возвращаться к тому, что уже в принципе не может предложить ничего нового. Да, герои все еще обаятельны, а графика радует своими деталями, но в плане сюжета данный мультфильм очень сильно сдал позиции в сравнении с предшественниками. 6 из 10
Дракула не спит, он работает не покладая сил и рук. Но в его жизни появилась любовь, сбивающая с ног и теперь - плюс Мэвис, Дэнис и неугомонный зятёк на шее расположились - пора оставить отель кому-то другому. Достойный приемник должен защищать покой монстров. Поэтому папа-вампир выбирает родственную душу. А если кровиночка повязана узами брака... человеком. Тогда всем придётся туго. Нововведения - даже в фантазиях - не нравятся Драку. Но Джонни не так прост, как кажется. Он пошёл на кардинальные изменения. Всё остальное: в первую очередь это потрясающее продолжение нашумевшей франшизы, сплотившей всех монстров на свете под чутким руководством Геннадия Тартаковски претерпела множество изменений. Во-первых производство компьютерного мультфильма велось дистанционного из-за вспышки новой волны штамм-вируса по названием Дельта (будь он не ладен, когда это закончится). Продюсерство возглавил Тартаковски в содружестве с Селеной Гомес. Стать авторами сценария была отдана честь Амосу Вернону и Нунцио Рандаццо. Фактически каждая шутка про прыщики на заднице, про пираний в озере или москитов (эдаких вампирских соседей, только из Южной Америки) - все это большая, проделанная работа этими ребятами. Большинство шуток конечно взрослые, но мне порой кажется что это уровень пресловутых 'Миньонов'. Понравилась также сцена, созданная в самолёте на борту Гремлин-Эйр (всё-таки любят эти ребята подпортить нервы, даже на высоте 3000 метров над землёй. Смеялся от стюардессы, сделавшая всё намного хуже. Во-вторых стоит отметить, что не все голоса в оригинале появятся (но русским переживать нечего, но всё равно обидно). Так это последняя часть франшизы, то Адам Сандлер изъявил желание более не озвучивать Дракулу. Его роль была передана Брайану Халлу после озвучки короткометражного 'Монстрические питомцы'. И, думаю пора отдать огромное уважение Адаму. С 2012 года продержаться в этой роли и не вспотеть по-человечески нормально. То есть отдохнуть! А вот Бурунову везёт, четвёртая фаза, хоть и не вышла такой сногсшибательно интересной, как третья, зато мы снова услышали его бесподобный первый и последний (надеюсь) крестовый поход к 'Отелю Трансильвания'. По крайней мере в заключительном фильме у них есть что-то общее (намечающаяся лысина). Полина Гагарина, как всегда необычайна талантлива в озвучивании Мэвис. А Елена Шульман, вернулась к своей причёске и делам с муженьком-мачо. Серьезно, из-за человеческой внешности у дяди Франка развился нарциссизм. А вот Вольфычу (Бушеми) наоборот позавидовать охота, скрываясь под личиной бородатого Вальтера он наконец-то возьмёт отпуск. К своим обязанностям вернулись в американской озвучке: Кэтрин Хан, Кигэн-Майкл Ки, Бушеми и Дэвид Спейд. Единственное, жаль что Кевина Джеймса заменили на Брэда Абрелла. Впечатления: то самое чувство, когда не можешь доверить человеку с сомнительным характером, самое дорогое, что было в жизни каждого из нас. Так и у Дракулы. Он нервничал и боялся за судьбу Отеля, ведь этот дом не просто убежище, а спасение для души. Уголок, где можно было спрятаться. Но теперь это ни к чему. Главное, нужно смягчить гнев, отпустить свои несуществующие проблемы и стать мягче, как зефир в оболочке.
Существует мнение, что продолжения практически всегда оказываются хуже оригинальной ленты. Особенно сильно это сказывается на долгоиграющих франшизах. Когда за обилием продолжений, удержать планку и придумывать нечто новое и не менее интересное оказывается сложно. Приятным исключением из правил и стал данный фильм режиссеров Дерека Драймона и Дженнифер Клуска. События данной ленты нова развиваются вокруг постояльцев отеля «Трансильвания». Таинственное изобретение Ван Хельсинга, «монстрифицирующий луч», ломается и случайно превращает Дракулу и его приятелей в людей, а Джонни — наоборот, в монстра. Лишенные своих способностей и привычного облика Драк с друзьями и Джонни, с неожиданным удовольствием раскрывающий свою монстрическую сущность, отправляются в кругосветное путешествие на поиски средства от трансформании. И, конечно, им не обойтись без помощи Мэвис, пока не стало слишком поздно. Вопреки мнению большинства зрителей, на мой взгляд авторы данной ленты придумали действительно интересную историю, которая логически продолжает личностную трансформацию главных героев. Снова основой сюжета оказываются размышления на тему того как принимать «книжку по содержанию, а не по обложке». Однако в данной ленте эти размышления получают пусть и более буквальное, но на мой взгляд не менее эффективное с драматической точки зрения воплощение. Что снова выливается в неплохую семейную драму главных героев и обилие различных юморных гэгов. На этот раз бессменный автор предыдущих частей Генндий Тартаковский оставил за собой исключительно функции продюсера и одного из сценаристов. За режиссуру же заступил дуэт Дерека Драймона и Дженнифер Клуска, для которых данный фильм оказался полнометражным дебютом. Драймон и Клуска безусловно максимально точно воссоздали на экране дух, атмосферу и настроение оригинальной ленты. Создав всё такую же угарную семейную комедию с легким и позитивным настроением, обилием отличного юмора и традиционно качественной анимацией. В данном случае еще и за счет красочных локаций джунглей, в которых проходит почти вся вторая половина данной ленты. Актеры определенно постарались на славу и всё также сливаются со своими персонажами на экране. В свою очередь, Дракула и Джонатан получили очередной виток развития своих персонажей, а Мумия, Франкенштейн, Оборотень и Человек невидимка всё также тянут на себе большую часть юмора. Особенно Франкенштейн. 8 из 10 Монстры на каникулах: Трансформания – это определенно редкий пример действительно достойного продолжения достойной анимационной франшизы. Не смотря на смену режиссера, картина всё также создает впечатление веселой, легкой, позитивной и действительно смешной анимационной ленты с качественной анимацией и обилием отличного юмора.
Мне очень нравились первые три мультфильма «Монстры на каникулах» от Геннди Тартаковского, который превратил грозную и пугающую историю про Дракулу в милую семейную историю с юмором, шутками и реально смешными приколами. Но уже к третьей части Тартаковский устал от своей же франшизы и решил, что четвертый фильм будут ставить другие люди, а сам он приложит руку к сценарию и будет одним из продюсеров. Действие сюжета разворачивается во время празднования 125 годовщины основания отеля «Трансильвания», и Дракула обещает своей возлюбленной Эрике, что он оставит бизнес и передаст его дочери Мэйвис и зятю Джонни. Но Джонни что-то слишком резво готовится к будущим переменам в отеле, что Дракуле не нравится и он решает его проучить, сказав о том, что недвижимость монстров можно передать только монстров. Но и Джонни не промах, ради этого он все-таки в монстра превратился и вот тут начинается самое интересное! Ошибка приводит к тому, что Дракула становится человеком, как и все его друзья. А та вещица, которая изменила их, теперь поломана. И чтобы ее починить, нужно отправиться в затерянную в джунглях Южной Америки пещеру. А так как Дракуле совсем не нравится быть человеком, то он вместе с Джонни отправляется в невероятное приключение, а за ними по следу идут их друзья и родные, так как поход по джунглям – вещь очень опасная. В целом я не считаю, что мультфильм получился совсем уж никаким и проходным, как это отмечают некоторые зрители, и тем не менее, ощущается то, что в его создании принимали участие другие люди, а Тартаковский лишь косвенно контролировал процесс. В «Трансформании» гораздо меньше реально смешных шуток и гэгов, чем было ранее. Все эти короткие смешные сцены служили отличной перебивкой для глобального сюжета и немного отвлекали от семейной драмы Дракулы и его дочери. Но теперь подобных моментов стало меньше, а потому мультфильм смотрится немного тяжелее. А вот то, что Джонни стал человеком, а Дракула и компания – людьми, наоборот является главной фишкой этой истории и идея развивается очень даже грамотно. Впервые в жизни Дракула не боится света, но вместе с тем у него поредели волосы и появился пивной животик. Таким вампира мы еще никогда не видели и это действительно очень забавно. Так что не все здесь так плохо, как может показаться, но это не значит, что вся картина в целом является такой же яркой и цепляющей, как прошлые части. «Монстры на каникулах: Трансмформания» может быть не самая лучшая часть этой франшизы, но это все равно неплохое кино, которое можно посмотреть с детьми. Только градус ожиданий стоит понизить.
Никого не обману, если скажу что 'Монстры на каникулах' в 2012 году добавили свежего глотка воздуха в категорию 3D мультфильмов. Стоит ли далеко ходить? Прекрасная анимация, запоминающиеся герои, уместный и неглупый юмор с маленькой щепоткой колорита восточной Европы, без всяких пропаганд, которым не место в детской тематике. Вот 'монстры на каникулах' получили тогда высокий балл и все принялись ждать продолжение... О серии Последующие части были все чуть слабее предыдущей. Это классическая участь большинства известных серий, вне зависимости от жанра. Но если в первых двух частях обыгрывается действительно оправданная драма, и общая проблематика держит сюжет, то начиная с третей части вольно или нет, но перестаёшь верить в мотивы и поступки героев. Всё стало чересчур карикатурным. Это касается и новой части 'Трансформания'. Что не так? То есть всё осталось на отличном высоком уровне: анимация, визуал, персонажи, юмор в конце концов. Но теперь 'скрепляющий материал' очень жиденький. Ну слабо он держит всё это вместе. Хотелось бы сразу всё свалить на новый режиссёрский состав, но ведь Генндий Тартаковский режиссировал, откровенно слабую третью часть. Да и в новой части Отеля Трансильвании он занимает роль ведущего сценариста. То есть и не в этом, выходит то дело... Выводы Складывается ощущение, что команда ответственная за эту серию, просто не знает куда развивать сюжет. И это достаточно грустно. Ведь фундамент у мультфильма просто замечательный и чрезвычайно богатый. Детям безусловно будет весело и они не найдут всего того, о чем я негодую выше. Однако мультфильмы любят и взрослые тоже, и вот тут уже чувствуешь, что стало 'не так вкусно'. Тем не менее, с надеждой и верой в новую часть. 7 из 10