Москвы не бывает: отзывы и рeцензии

Григорий Синицын
Григорий Синицын16 августа 2021 в 08:19
Лайтовое арт-хаусное роуд-муви

Достаточно неплохой в своём жанре фильм. Есть густая атмосфера российской глубинки, родная разруха кругом. Большинство актёров играет хорошо, некоторые нарочно карикатурно, как тот же Пахом. Как он вообще ещё может играть? Сюжетно фильм интригует до последних кадров. В сюжете нашлось место и охоте за мак-гафином, и дорожному, пусть и непродолжительному, приключению и социальному комментарию. Главный герой картины — работяга Лёха, который во время работы на одном объекте обнаруживает кое-что, что интересует сразу несколько персонажей. Вокруг обладания мак-гафином крутится половина фильма, далее сюжет делает крутой поворот и выходит на совершенно другой уровень. До определенного момента кажется, что в сюжете замешана временная петля, но объяснение, к сожалению или счастью, другое. В фильме играет множество добротных советских и российских актёров. Большинство актёров играет хорошо, некоторые нарочно карикатурно, как тот же Пахом. Как он вообще ещё может играть? Постановка кадра и цветокоррекция приятные, даже российская глубинка благодаря видению режиссера выглядит уютно, а не безнадёжно, как у тех же Быкова или Балабанова. Музыкальное сопровождение колоритное. За картину мы услышим ни одну песню Игоря Фёдоровича Летова, особенно запоминается кавер на «Всё идёт по плану». Большую часть картины сюжет действительно держит в напряжении. Но срыв покровов и итоговое разъяснение происходящего лично меня разочаровали. «Москвы не бывает» не стыдно российское кино. Может не такое глубокое, которым хочет казаться, но самобытное и интересное. Если любите около-артхаусные картины, можете посмотреть. Скорее всего понравится. 7 из 10

Евпатий Каловратович
Евпатий Каловратович16 августа 2021 в 01:54
Похож на короткий метр, но посмотреть стоит.

Рецензия будет достаточно краткая. Сразу к минусам — игра многих актеров невысока, типаж съемки похож на короткометражные фильмы, иногда хочется обсмеять ту или иную сцену ибо смотрится она очень надуманно и плохо отыграно, быстрое развитие доверительных отношений и не полное раскрытие мотивации персонажей, тем не менее фильм в целом оставил приятное ощущение и держал в напряжении (хотя сразу из описания было понятно, что фильм частично будет похож на «Тёмный город» и «Шоу Трумана»). Плюсы — начало фильма очень увлекательно, хорошо подобран антураж и музыка, интересно читать надписи на стене, веет рассказами Стругацких или Пелевина. В целом комичные сцены с большой долей пародией и сатирой на глубинку и желание многих попасть в «МААСКВУ». Достаточно глубокая мысль про важность миссии сохранения культурного «русского кода» и про то, что фактически эта миссия провалена, что общество пришло к массовой деградации и оно абсолютно не похоже на то, коим первоначально являлось. Фактически автор показывает аллюзию на современную Россию, на то, что как такового истинно русского народа с его культурой в целом и не осталось, полная деградация нации погрязшей в нищете и алкоголе не даст «потомкам великих русских переселенцев» осуществить возлагаемую на них миссию — заново основать свой дом Россию/Землю 2.0.

Очарованный_странник
Очарованный_странник1 августа 2021 в 14:37
Хотели как лучше, а вышло как всегда.

Российское кино на подъёме, потому безумно интересно открыть в нём для себя что-то новое и нетривиальное. Отзывы об этом фильме разные, но преобладают всё же положительные, да и сравнение отчасти с таким шедевром как 13 этаж весьма заинтриговало. Снят он в жанрах фантастики, комедии и триллера. Что касается первого, то это открывается только в самом финале. Комедией его назвать можно точно, правда слеплена она крайне убого, дёшево и скучно. Даже позиционируя этот продукт как «кино не для всех», ничего особо смешного я в нём не увидел. Это сплошное кривляние и юмор такого уровня, который удовлетворит разве что совсем недалёкого и неразвитого зрителя (мягко говоря). А триллера я в нём не увидел вовсе. Сценарий в принципе очень слабый. Идея не плоха и потенциально очень интересна, но её воплощение, к сожалению, оставляет желать не просто лучшего, а совсем другого уровня. Из всех персонажей сильно выделяется местный «пахан», который не лишён разума, да прекрасно исполненный Горячевым загадочный москвич. Все остальные участники действия смотрятся настолько нелепо, (именно нелепо, а не смешно), что порою вызывают даже отвращение. Главная героиня (да не обидится Ольга) напоминает продавщицу из деревенской продуктовой лавки, которой неожиданно предложили роль в кино. А главный герой как был кретином по жизни, так им и остался. К чему и зачем он шёл, осталось загадкой. И весь этот дурдом происходит в весьма классно подобранной и великолепно запечатлённой оператором постсоветской натуре. Браво! Музыкальное сопровождение у фильма также весьма интересное и вызывает лишь положительны эмоции. При том особенно странно смотрятся пара кровавых сцен, вовсе не понятно зачем и для чего втиснутые на экран. Кроме дополнительных возрастных ограничений это ничего не принесло. В целом же фильм получился крайне слабым. Нельзя всё-таки брать такую серьёзную тему и пытаться произвести достойный продукт на уровне самодеятельности начальных классов. Как мне видится, здесь требовался совершенно другой, намного более сильный и продуманный сценарий, в первую очередь. Если говорить о жанре, то стоило бы сменить его либо на качественную драму в духе работ Быкова, куда безусловно вписалась бы такая великолепная натура, либо, если уж и делать из этого сатиру, то её уровень должен быть на порядок, а то и два выше, дабы кино не сваливалось в банальный, обыденный и скучный ширпотреб. Лично меня оно разочаровало, ибо я ожидал увидеть что-то более глубокое, пронизывающее сознание, дающее толчок к серьёзным размышлениям, а увидел дешёвую и жалкую поделку, не претендующую на хоть какую-нибудь положительную оценку, увы.

nermo1970
nermo197010 июня 2021 в 14:40
Америки не бывает

Вероятно, такого кино, как «Москвы не бывает», не может да и не должно быть много, но когда такое попадается, получаешь глоток свежего воздуха. В пространстве фильма встречаются Салтыков -Щедрин и Тарковский, Оруэлл и Кубрик, концепции Мира Дикого Запада и Звездного крейсера Галактики, атмосфера фильмов Звягинцева и Быкова — все сконцентрировано в полуторачасовом действии, в котором развязка отвечает на некоторые вопросы, но только для того, чтобы в голове зрителя родились новые вопросы, над которыми создатели фильма предлагают поразмышлять самостоятельно. В отношении жанра я бы в целом определил этот фильм как социально-философская фантастика, но и с жанром все многопланово и неоднозначно: фильм несет хороший заряд сатиры с элементом черного юмора и даже трэша, элементы классического триллера, панк-культуры в ее российской версии скоморошества или даже юродства. Нет смысла пересказывать содержания, — кино делается, чтобы его не пересказывали, а смотрели, но «Москвы не бывает» — кино из разряда «не для всех». Каждый зритель, помимо того, что сказал режиссер, выуживает из фильма что-то свое. Лично я разглядел знакомую и актуальную для меня тему настоящего и ненастоящего: часть действующих лиц фильма пытаются жить по-настоящему, не зная правды. Другая часть знает правду и имеют возможность жить по-настоящему, но вместо этого она подчиняет себя «великой идее» и становится частью какого-то гигантского механизма. В этом отношении фильм выходит за рамки российской действительности: пространство фильма можно сопоставить со всем современным человечеством, живущим на Земле, в котором есть «золотая тысяча» рулевых, а остальные стоят перед выбором: стать частью системы или остаться самими собой) Фильм демонстрирует и еще один факт, который относится ко всему кинематографу в целом: идея — первична, сознание определяет бытие. Фильм по меркам мирового кино малобюджетен, но в нем есть мощный заряд смысла, его проблематика актуальна и, вместе с тем, она вне времени и географических границ, потому что настоящий ответ на вопрос: «Кто ты?» выводит человека, который ищет на него ответ, за пределы конкретных времени и пространства. По этой причине, некоторые недостатки сценария и съемок (если они действительно есть — я не профессионал в области кино) второстепенны и я не буду писать о них здесь вовсе. 9 из 10

ilyareal3
ilyareal34 июня 2021 в 17:42
«Шоу Трумана» с персонажами «Бумера»

Можно ли снять хорошее кино с небольшим бюджетом? Этот фильм — еще одно доказательство, что можно. Начинается всё как беспощадная сатира на российскую провинциальную жизнь, которая не менялась с 90-х. Работяга Лёха живёт с некрасивой усатой женой и дочкой, постоянной работы нет — перебивается нечастыми заказами по установке окон. В городе заправляют всем бандиты. После череды неудач Лёха решает сбежать в Москву вместе с местной журналисткой — но оказалось, что… Москвы не бывает. Только в конце фильма жанр перерождается в научную фантастику. К достоинствам картины можно отнести неизвестных актёров (да — это достоинство в российских реалиях), хорошую режиссёрскую работу и музыку. К недостаткам можно отнести халтурные сцены убийств и плохую постановку драк. Но главное — сохранён темп повествования и соблюдён шаткий баланс между драмой и сатирой. А финал настолько необычен, что мысленно пожимаешь руку сценаристу.

an.varuhin
an.varuhin24 мая 2021 в 17:41
Выйти за рамки

Главный герой фильма — работяга Лёха, который хочет заработать денег и перестать крутиться, как белка в колесе. Однако это невозможно в его провинциальном городе, где вся власть в руках беспринципного Толяныча. Лёха знакомится с журналисткой и они решают вырваться, уехать из своего города в Москву, потому что лишь там возможна другая жизнь. Вот только это оказывается не так просто, потому что поезда и автобусы туда не ходят, а гениальный земляк перед своей смертью не просто так писал на стенах своей квартиры стихи о том, что Москвы не бывает. Сперва о плюсах: великолепно выбраны локации для съёмок, саундтрек из песен «Гражданской обороны» очень в тему, удачны некоторые второстепенные герои (хоть и не все), а резкость твистов по-хорошему шокирует. Но и критиковать фильм можно за многое: это и местами слабая игра ведущих актёров, и провисание темпа, из-за чего начинаешь скучать на некоторых сценах, карикатурность ряда персонажей. Бросается в глаза и недостаток бюджета, не позволивший полностью раскрыть потенциал сценария. Но при всех своих минусах фильм — настолько яркое и смелое высказывание, что критиковать его не хочется. При кажущейся простоте и камерности — фильм многослойный и позволяет разные прочтения, поднимает разные темы. После просмотра остается ощущение, что это кино скрывает больше, чем показывает, побуждая зрителя размышлять и выискивать новые смыслы, самостоятельно достраивать картину. Метафора фильма проста, но наглядна — в провинции невозможно жить, нужно перебираться в Москву, которая стала для героев синонимом рая, но вот Москвы не бывает, в неё нельзя попасть, а попавшие — не вернутся назад, или вернутся совсем другими. И приходится вновь и вновь пытаться выйти за рамки, изменить себя, чтобы изменить мир. Рецензия вышла сумбурной, как и местами сумбурен сам фильм. Но я рекомендую его посмотреть и постараться понять.

VladimirVV1993
VladimirVV199310 августа 2021 в 00:13
Замах на рубль…

В большей своей части, это очень хороший фильм: он умело интригует, его персонажи живы интересны, его атмосфера затягивает, он рисует яркую картину происходящего, пусть и серым цветом. И всё это под замечательную музыку, что попеременно копирует немало известных российских групп (у чего даже может быть сценарный подтекст, но это не столь важно). Это фильм вызывает у зрителя улыбку, грусть, смех и желание захлопать в ладоши. В большей своей части перед нами ещё один шедевр Российского кино, самобытный, но снятый в характерном и узнаваемом стиле. 9/10. Но есть у этого фильма и вторая часть, она существенно меньше, где-то 2—3 эпизода ближе к концу, где нам скажут что это было, зачем, как, кто виноват и почему. Здесь, когда напряжение на максимуме, а до разрешения интриги остаётся лишь шаг, фильм резко сменяется другим, где декорации шаблонны и начисто лишены фантазии, где персонажи идеально плоские, а диалоги топорны и нужны только для скорейшего озвучивания экспозиции и произнесения простых как молоток мыслей. Ладно актёры в камеру не смотрят, и то благо. В этой своей части перед нами ещё один представитель российского кино, не очень самобытный, и, к сожалению, снятый в характерном и узнаваемом стиле.

Иван Иванов
Иван Иванов4 августа 2021 в 07:34
50 оттенков реальности.

Фильм «Москвы не бывает» далеко не дебютанта Дмитрия Фёдорова («Ведьма») — кино презанятнейшее: дикая смесь из чернухи 90-х, «Города Зеро», «Левиафана» и авторской российской фантастики за три копейки. Удачно подмеченные и сыгранные сцены провинциальной жизни чередуются с какими-то совершенно ученическими «нереальными» (особенно в первой половине ленты). Потом «маразм закрепчает», реальность окажется не реальностью, а многослойными вариантами реальности. И всё действие, как выяснится, происходит не в какой-то одичалой провинции, живущей отдельно от Москвы в каком-то открытом космосе, а как-раз таки в космосе — на огромном корабле с остатками землян, летящими спасаться к далёкой планете. Концовка напоминает бред сумасшедшего и реально пугает. И кино становится «дикое, но симпатичное». Убедителен главный герой работяга Лёша (Иван Федотов) и его маргинальное окружение — сожительница, товарищ по работе, мама (все, за исключением новой подружки-журналистки, слишком уж наивно-легковесной (Ольга Старченкова), убедителен местный криминальный авторитет в исполнении Александра Воробьева и псевдо-гость из Москвы (Анатолий Горячев). Совершенно в тему саундтрек. Ещё поражают кассовые сборы — 373 доллара. И это обнадёживает — нашлись таки люди, рискнувшие выпустить фильм в прокат. Который, возможно, окажется важнее для отечественного кино, чем мега-блокбастер «Холоп». 7 из 10

Taksi.1234
Taksi.12343 августа 2021 в 22:19
Будущее… настоящее… мотивация…

Создатели российских фильмов последних 10ти лет сильно грешат тем, что пытаются склонить зрителей к той или иной политической позиции, давая прямой посыл, что у нас всё плохо или наоборот заставляя зрителя гордиться страной. Этот фильм исключение и уже этим здорово выделяется на фоне всего остального. Идеология тут безусловно присутствует тоже, но авторы держат нейтралитет до финальных титров. В виде аллегорий в фильме представлен политический спектр современной России. Зритель может спокойно выслушать и сравнить разные точки зрения и понять их плюсы и минусы. Нельзя сказать что кто-то не прав или прав, в чем-то правы и неправы все. Инструменты, которыми достигается этот эффект заслуживают только похвалы, это умеренно черный юмор, без перегибов, музыка в тему, реализм декораций. Если сравнивать с фильмами таких режиссеров как Звягинцев и Быков, которые однозначно склоняют зрителей к определенной идеологической позиции, чем вызывают восторг у уже поддерживающих ее зрителей, то здесь этого восторга наверное не будет, даже если в начале он может возникнуть, то монолог капитана в конце фильма будет как холодный душ. В общем классный, редкий по концепции фильм, с прекрасной реализацией отличного сценария.

Shura.vorobeva
Shura.vorobeva2 сентября 2021 в 17:14
Сатира на провинциальную русскую жизнь или фильм-притча?

Добрый артхаус о вечном дне, выход из которого ищут единицы. Как и в жизни. Действие фильма происходит в жалком провинциальном городке и крутится вокруг разнорабочего Лехи. Его положение внезапно меняется, когда в город приезжает некто из столицы, Леха знакомится с девушкой Машей, и на ее фотоаппарате оказываются их совместные снимки. Череда совпадений, надписи на обоях квартиры, где умер поэт — все кажется очень странным. В окончательный ступор ты впадаешь, когда Леха с Машей не могут уехать из города, потому что билетов в Москву нет. Создатели фильма шикарно передали идею, сначала введя в заблуждение зрителя обо всем и потом заставив его искренне удивиться. Кроме того, при просмотре нет ощущения, как часто бывает в русских фильмах, что на что-то не хватило денег и ума — картина абсолютно гармонична. Хочется отметить актеров, которых лично я, за исключением некоторых, в том числе и моих любимчиков Анатолия Горячева и Виталия Абдулова, вообще увидела впервые в жизни. В частности, исполнителей ролей Лехи и Маши. Ребята играли так, словно они действительно эти люди. Персонаж Маши — самый натуралистичный. Если других еще можно назвать собирательными образами, эта героиня полностью закончена, и у таких как она всегда есть шанс и будущее, о котором они мечтают. Смотреть этот фильм однозначно стоит. Это самая настоящая притча. 8 из 10