Итак, холодным январским вечером было решено в очередной раз заглянуть в «сундук» корейского кинематографа, в поисках достойного триллера. Поскольку большинство достойных картин было отсмотрено (Олдбой, Я видел дьявола и тд), то появление в списке новой картины из Южной Кореи было воспринято весьма позитивно. Опять же дополнительный оптимизм вселяли положительные рецензии, пускай и немногочисленные, но всё равно обнадежило. Фильм в начале повествует о печальном событии, постигшем главного героя - утрате близкого человека, которое, разумеется, кардинально меняет жизненный настрой и в целом его психоэмоциональный фон, который он и пытается восстановить при помощи эксперта-психолога. Члены его семьи, по большей части, поддерживают бедолагу, на работе похоже намечается подъем, вот только небольшая недосказанность с дочкой по одному вопросу, портит общую картину нормализующейся, спустя полгода после утраты, жизни южно-корейского мужчины в самом расцвете сил. Далее идёт плавное закономерное развитие сюжета, в виде восстановления целостности семьи, путём нахождения после долгого исчезновения родной сестры главного героя (была утеряна по его невнимательности в далеком детстве). И вроде бы следует всем возрадоваться и реализовать себя уже как дружная семья, но не все так просто и у Со-джина (именно так и зовут южнокорейского героя) появляется своё видение сложившейся, на первый взгляд, радужной ситуации. Любое погружение в сюжет далее, на мой взгляд, можно трактовать как спойлер, посему воздержусь. Добавлю лишь, что Сон-Вон пхён (сценарист и режиссёр данного ХУДОжественного фильма) похоже имеет все шансы занять пьедестал на конкурсе Капитан Очевидность, поскольку ни на йоту не попытался завуалировать ответ на главный вопрос зрителя триллеров «ху из ху». В поисках злодея всё настолько банально и неприкрыто, что аж тошно становится и через минут 40 от начала просмотра возникает справедливый вопрос « а что же нам будут показывать ещё час?». В 90% южнокорейского и голливудского кино, когда возникает такой вопрос на примерно таком этапе просмотра, то обычно в течение ближайшего получаса всё переворачивается с ног на голову и ты пытаешься решить уже новую головоломку режиссёра и сценариста... Но сейчас речь о фильме именно из оставшихся 10%. С плохишами всё для себя выяснено, лишь мотив, который проявит себя ближе к финалу, заставляет не выключить данную киноленту, перейдя к следующему в списке «буду смотреть». Меня, к глубокому сожалению, и мотив абсолютно не впечатлил, «притянуто за уши» не скажу, но, уверен, можно было реализовать что-то позадорнее, учитывая страну происхождения режиссёра/сценариста и всей съёмочной группы. На деле имеем истерично орущего в самый ответственный момент и действующего максимально контрпродуктивно главного героя и месседж о том, что нельзя замыкаться на работе, нужно быть ближе к семье (ещё одно невероятнейшее по своей новизне и глубине открытие режиссёра). Печаль и разочарование потерянного вечера, а ведь завтра первый рабочий день 21 года... Резюмируя: уважаемые дамы и господа, имеющие намерение исполнить своё призвание триллероманов - не смотрите эту дичь (в унылом смысле этого слова), а поищите картину, которая займет ваш пытливый ум и вовлечет в прекрасный мыслительный процесс. Данное кино не про это. 1 из 10 Скучно, предсказуемо, максимально неинтересно.
Меня заставил обратить внимание на корейский кинематограф фильм «Поезд в Пусан», который смог стать событием. Этот фильм я пересматривал пару раз, после чего открыл для себя «Паразитов», которых тоже посмотрел с удовольствием. Корейский кинематограф на самом деле не сильно отличается от западного, в нем полно интересных идей и деталей. Так что пройти мимо «Незваного гостя», тем более с таким интересным синопсисом, я не мог. Вся эта дивная история вращается вокруг молодого архитектора Со-джина, который недавно потерял свою любимую супругу и теперь день ото дня погружается в затягивающую депрессию, из которой собственными силами он выбраться не может. Имея совсем юную дочь, которой также нужна поддержка, Со-джин не находит лучших вариантов, кроме как отправиться в дом своих родителей. Но на этом история не оканчивается. Поверьте, самое интересное впереди. Оказывается, что пару десятков лет назад Со-джин потерял в парке развлечений младшую сестру. И теперь она возвращается! Причем именно тогда, когда герой вместе с дочерью переселился к родителям. Казалось бы, ну вот оно счастье, которое способно перебить горе и депрессию, но нет. Что-то с сестричкой не так. А может быть проблема в психике Со-джина? В общем, придется разбираться. Не ищите тут знакомых имен и громкого режиссера в титрах. Вот она прелесть корейского кинематографа. Вы просто берете и наслаждаетесь сюжетом, не отвлекаетесь на сторонние факторы и пробуете понять, что здесь правда, что ложь. Создатели хитро играют на наших ожиданиях, секретов у них много, но ответы придется ждать едва ли не до финала, а может быть и додумывать кое-что самим. Главный герой, Со-джин, очень сложная личность. Он полон печали, но при всем, при этом он не отказывается верить в нечто потустороннее. И да, вы меня правильно поняли, в «Незваном госте» есть нотки мистицизма, но вот правдивы ли они, или же это не более, чем игры разума, вам придется разбираться самостоятельно, без моей помощи. Как итог скажу, что «Незваный гость» представляет собой пример качественно сделанного триллера, который должен без особых проблем отыскать своего благодарного зрителя. Дерзайте, погружайтесь в драму Со-джина, но не забывайте при этом возвращаться назад. 7 из 10
Эти слова в начале ленты произносит главный герой - успешный архитектор Со Джин. Молодой человек в детстве потерял (в буквальном смысле) сестру, а полгода назад погибла жена. Оставшись с 6-летней дочкой и грузом психологических проблем, он продолжает существовать. И судьба преподносит ему “сюрприз” - взрослая сестра возвращается в отчий дом. Стоит ли радоваться воссоединению? На экран история перенеслась со страниц бестселлера южнокорейского автора Сон Вон Пхён. Писательница адаптировала сценарий фильма и сама его срежиссировала. Несмотря на карантинную блокаду, премьера в июне собрала, как восторженные отзывы, так и мешок “чеканных монет”. Перипетии напряженного сюжета, в котором проскальзывают идеи оскароносных “Паразитов” (будь они неладны), захватывают с первых дождливых кадров гипноза. В нем воспоминания последних минут жизни жены героя, наслаиваются на детскую травму от потери сестры в парке развлечений. Режиссер не поддается тренду южнокорейского кино - уложиться в 2-3ч, а за полтора часа быстро вовлекает вас в мистическое преображение членов семьи Со Джина. Его родные меняются, словно попадая под чары улыбчивой родственницы. Милая девушка окружает заботой сурового папу, ухаживает за мамой в инвалидном кресле и заплетает косички девчули. Но вместо теплых чувств, сердце брата холодеет при виде сестренки, и все чаще он задается вопросами: “Кто это женщина?”, “Кто эти люди, которых она приводит в дом?”, “Почему все, что она говорит о себе - ложь?”. Внешне спокойный и в меру депрессивный парень закипает от бессилия противодействовать злу, которое поглощает остатки его семейной жизни и отнимает дом. Авторы, как истинные мастера игры Го, выкладывают на стол черные и белые камни-фишки, отвлекая вас ложными жанровыми клише. К финалу ребята немного заигрались с комбинациями, и им не удалось завершить сильным ходом свою страшную сюжетную стратегию. Но лично мне было интересно наблюдать за тем, какой финал уготован Со Джин и его семье. Рекомендую любителям запутанных историй этот многогранный триллер 7 из 10
Юный мужичок Со-джин вот уже 25 лет страдает от посттравматического синдрома из-за утери своей сестренки будучи мелким сопляком. Совестливого корейца всю жизнь съедает вина и будоражащие сноведения о событии прошлых лет. Но все внезапно переворачивается с ног на голову, когда на пороге дома появляется пропавшая сестра. Вроде бы положено радоваться воссоединению несчастного семейства, но Со-джина терзают сомнения насчет «чужачки», та ли она за кого себя выдает... Южнокорейский психологический триллер с нотками мистики и толикой сверхъестественного. Начало ленты очень сильно напоминает прошлогодних «Паразитов», но этот ход является лишь затравкой для дальнейших сюжетных поворотов. Режиссер намеренно пускает зрителя по ложным путям, посеяв в голове различные разгадки этой интригующей и запутанной истории. На самом ли деле вернувшаяся сестра коварная обманщица, а может Со-джин словил ненавязчивую шизофрению, либо все это дурной сон алкаша. Главный герой будто бы погружен в свой вакуумный мир, где только он один замечает нестыковки, испытывает тревожность и недоверие, остро ощущая себя одиноким и всеми покинутым. Психологическое давление и паранойя нависают с первых минут картины и постепенно нарастают до самого финала. В итоге психологический триллер о домашнем вторжении, держащий в тревожном напряжение. 7 из 10
Общее впечатление: Интригующий синопсис, не так ли? Нереально напряженная атмосфера пронизывает весь сюжет фильма, держит у экрана, невозможно оторваться от происходящего и такого странного повествования. Пока смотришь на мистический триллер, строишь догадки что к чему и кто куда! Вот так запутанно! Нет, ну, конечно, кое-какие детали лежат на поверхности, но все же основной упор сделан на финальный аккорд, который зачеркивает все ваши догадки и расставляет все по полочкам. И ты, как зритель понимаешь, что многое задействовано не только как мистическая составляющая, но и как человеческий фактор. Чтобы было понятно, приведу в пример так же корейский фильм — «Поезд в Пусан», где за основу взяты одни из лучших качеств человека: сострадание, смелость и альтруизм, а вот зомби уже как помеха. Здесь, конечно, зомби нет, зато как интригующе проскальзывает жизнь, та самая, в которой человек ради жадности, перечеркивает семью. В этой ленте определенно есть над чем подумать, философская подоплека умело поддерживает триллерную часть. Помеха, образовавшаяся на пути у героя, не дает ему свернуть куда-либо, приходится действовать напролом. Ведь что ему делать, когда и родственники, и посторонние люди не верят его словам. Что это? Часть заговора? Жажда наживы? Испорченная жизнь? Вам предстоит это узнать, разгадывая темную тайну! Атмосфера безысходности легко щекочет нервишки, и знакомит с семейными тайнами, отсюда ловко вытекает драма и порою сочувствуешь героям, настолько они становится близки. Конечно, это заслуга актерского состава, который ловко и умело отыгрывает все тревожные моменты. В итоге, фильм удивительным образом вальсирует в твистах и концовку предугадать невозможно. В целом, Южная Корея умеет и может снимать добротные ленты, и это хорошо! Обязательно посмотрите новинку! 8 из 10
В жизни успешного застройщика, предпринимателя Со Чжин произошло сразу две трагедии. В детстве потерялась родная сестра, а не так давно его жену сбил автомобиль. Расследование обстоятельств автокатастрофы не дало результата. Вдруг в дом к Со Чжину приходит девушка, и говорит что она его родная сестра. У Со Чжина сложные взаимоотношения с родителями, которые также проживают в том большом доме. А вот, объявившаяся сестра сразу завоёвывает доверие пожилых корейцев, но у Сон Чжина стойкое чувство: что-то тут не так. Вместо радости воссоединения семьи мужчина начинает расследовать обстоятельства «чудесного» появления Ю Чжин, ведь она как незваный гость спустя столько лет появилась из ниоткуда. События фильма развиваются довольно быстро, если это можно назвать событиями. В фильме нет ни будоражащих моментов, ни опасных заставляющих застыть кровь в жилах ситуаций. Во всяком случае, я таковых не заметил. Всё предсказуемо и заранее известно. Создатели фильма не играют со зрителем в кошки-мышки, сразу выкладывая все карты на стол. Зато много психологизма и драматизма, но весьма и весьма наигранного. Саму идею фильма можно было бы обыграть интереснее. Видимо, создатели решили не развивать тему использования новых технологий контроля, в итоге преподнеся всё в лайтовом и уж очень нереалистичном варианте. Сюжет фильма к окончанию превратился в фарс и бред. Из плюсов можно отметить только красоту и актёрскую игру Сон Чжи Хё. 5 из 10