У каждого народа есть свои герои. Сложные времена характеризуются тем, что грань между героем и злодеем становится всё более и более зыбкой. В противостоянии двух мужчин кто то должен выйти победителем и изменить историю.. даже если формального объявления войны не было. 'Всё с фильмом понятно' - так легко навесить этот ярлык ещё до просмотра. Повесточка в фильмах претендующих на награды и раньше не была редкостью, но в этом году, кажется, мы собрали целую корзинку. Или не всё так просто? Так ли сильно вы сами отличайтесь от погромщиков BLM если вдохновляйтесь речами социалиста-террориста Хэмптона и видите в его команде нечто большее, чем синкретично левую преступную группировку? В отличии от террористов, ФБР не склонно к работе с аудиторией и методично, за кулисами, выполняет работу, которую кто то должен выполнять. Часто неприятную и непопулярную. Так и тут - народ США в отличии от правительства не был готов к Холодной войне, несколько неудачных президентов подводят общество к анархии, а антивоенные лозунги, насчёт действительно довольно спорной идеи призыва с одной стороны и победы Советов в Африке с другой стороны, радикализуют и без того маргинальные группы. Но клин клином вышибают и для решения столь щекотливой проблемы, как полувоенная секта в рядах этнических меньшинств и герой требуется из их, собственно, рядов. Даже если он не очень готов стать героем. Даже если он и последний, кто подходил бы на роль героя. В принципе, сама постановка вопроса, где у нас есть горячный популист с народной поддержкой, против которого 'все' и вчерашний преступник, который отринул своё (а это важно) прошлое, ради своего же будущего, делая не самые приятные, но повторюсь, важные вещи. Судьба рассудила Хэмптона и О'Нила, один стал 'мучеником' для кучки безумцев, другой же показал правительству, что афро-американцы не только могут, но и способны решать стоящие перед государством проблемы, а значит на самом деле справедливо претендуют на кусок пирога. И как бы режиссёр не злорадствовал над красивой жизнью, что тайно вёл О'Нил - в самом деле, человек, что здесь и сейчас борется с терроризмом, особенно в столь щекотливой ситуации, как тогда в США, должен получать достойную плату. Колесо Сансары сделало оборот, несколько неудачных президентов вернули США в тот же кризис и, вполне справедливо негодуя над хамским поведением Льюиса Хэмилотна, не забывайте, что есть ещё Канье Уэст, который белым людям друг, товарищ и брат.
Уильям О`Нил попался федералам. Всё бы ничего, но те отправляют его на отважную миссию - воплотить библейский сюжет, но только в партии 'Черные пантеры', где Иисус - это Фред Хемптон. Амбициозный молодой человек, которого копы очевидно презирают. С этого и начинается фильм 'Иуда и Чёрный Мессия'. Чаще всего у меня проскакивало ощущение, что я слушаю какой-то концептуальный хип-хоп альбом: говор чёрных американцев располагает к нужной атмосфере, а сумбурность происходящего выдаёт то ли Канье Уэста, то ли Кендрика Ламара. Картина, конечно же, основана на реальных и, стоит признать, страшных событиях. Но перед нами не более, чем обыкновенная отсылка на Библию, завернутая в светящуюся и переливающуюся всеми цветами (кроме черного) обёртку. На обороте этого яркого фантика наверняка скрывается истина, но мне не суждено её найти. Для Шака Кинга это только вторая картина, но для борьбы за награды нужно думать как Спайк Ли и снять ещё один бесконечно важный и правильный опус, но от которого в душе не остаётся и следа. 'Иуда и Чёрный Мессия' - это ещё один фильм про 'Чёрных пантер', и даже не конвейер от студии Marvel. Да, этот фильм безупречно сыгран и поставлен, но до безобразия вторичен в нынешней системе координат. Каждый год на фестивали или академические церемонии целыми эшелонами выезжают эти картины о всемирной скорби и делах давно минувших дней. О них, конечно, следует напоминать. Но если это единственная цель таких произведений искусства, то для чего им эти светящиеся позолотой статуэтки? Где же за всем этим интереснейшая история, которую преподнесла сама жизнь? Где же за всем этим грамотные диалоги, чтобы актёрам оставалось хоть что-то, кроме выразительных взглядов и забавных криков чикагских афроамериканцев? Лично я устал от такого кинематографа, но ни капельки не удивлюсь победе 'Иуды' на грядущем 'Оскаре'. А что? Библия есть, повестка тоже на месте. Уверен, что в конверт уже вложили картонку с филигранно выведенным пафосным названием фильма, о котором все забудут. Или уже забыли.
Историю, конечно, пишут победители, но в реальной жизни всё гораздо сложнее. Движение BLM (а в более узком смысле – общественный резонанс после гибели одиозного Джорджа Флойда), кажется, задало определенную моду: чернокожие пропихивают всеми правдами и неправдами ангажированные киноленты. Услышьте нас, влиятельные голливудские мужи! В «Иуда и чёрный мессия» они попытались поставить себя в один ряд с ранними христианскими мучениками, представив этакое Евангелие о «Чёрных пантер». На практике, лента, повествующая о делах давно минувших дней, обращается к современной (а если точнее – вчерашнего дня) Америке, где негры всё также страдают, а истеблишмент мечется от либералов-демократов до реднеков-республиканцев. Учитывая, что пандемия продолжается, Warner Bros. приняли решение выпустить «Иуду…» на своей платформе HBO Max и всячески рекламировать его как потенциальную «оскаровскую приманку»: столь радикальная цель и лезущая изо всех щелей праведность, увы, может быть отмечена везде, кроме России и её зрителей. «Иуда и чёрный мессия» представляет собой экранизацию лозунга «Я – революционер!». В центре истории – Уильям О’Нил, мелкий преступник и капитан «Чёрных пантер», а ныне – тайный информатор для ФБР. Как выясняется, он был «засланным казачком» в группе черных экстремистов. Представленный в киноленте взгляд на те события, представляет собой этакую инверсию «Чёрного клановца» Спайка Ли. Чернокожий начинает поддерживать каких-то правительственных чиновников, а пока опрятный особист заявляет, что «Клан и Пантеры – одно и то же», зритель, вроде как, должен задуматься. Понятное дело, что сценарий содержит в себе большое количество социальных подтекстов, однако передать их нельзя. Виновато во всем желание очеловечить центрального героя. Хотя ярлык Иуды легко прикрепить к Уильяму, сумевшему за 300 долларов продать харизматичного лидера «Чёрных пантер», в кинокартине его попытались выставить противоречивым. Это в корне неверно: двойственностью в его характере и не пахнет; это скорее пугающая моральная отстраненность, которая приводит к непониманию его персоны для зрителей. Трагизма в ленте мало, а библейского мотива ещё меньше. Да, может быть, вождь чёрной революции – мученик, но в его судьбе мало что интересного: он умер, отстаивая свои принципы… и не более того? Да, это достойно уважения, однако таких людей довольно много, а «Иуда и чёрный мессия» не раскрывает той или иной причины, почему эта история достойна экранизации: так или иначе, искажения мотиваций налицо, а силы киноленте не хватает. Как часть исторического кинопроизводства, байопика или даже фильма для общего развития – это неплохо, а в более общем смысле «Иуда…» представляет собой кастрированную версию «Суда над чикагской семёркой» Соркина: вместо того, чтобы сосредоточить свое внимание на острых тематиках, авторы вообразили себе невесть что и вместо выступления с манифестом прибегли к слабой политической драме. 5 из 10
В сентябре прошлого года на экраны вышел новый фильм Аарона Соркина – драма 'Суд над чикагской семеркой', рассказывающая о перипетиях судебного процесса над группой из семи протестантов, обвиненных в подстрекательстве к беспорядкам, устроенным на улицах Чикаго в 1968 году. Помимо этой семерки еще одним, восьмым, обвиняемым был Бобби Сил, национальный председатель партии 'Черные пантеры', поддержку которому в процессе суда оказывал Фрэд Хэмптон, председатель иллинойского отделения 'Пантер'. В картине Соркина его сыграл Келвин Харрисон-младший, но экранного времени у персонажа было, скажем откровенно, совсем немного. Здесь же режиссер и продюсер фильма 'Иуда и Черный Мессия' Шака Кинг сделал Хэмптона главным героем. Основной сюжет всей картины строится на двух составляющих: карьере и деятельности Хэмптона в рядах 'Черных пантер' и его бескомпромиссных попытках борьбы за равноправие негров, происходящих параллельно с историей внедрения в ряды группировки бывшего преступника по имени Билл О’Нил, который, став информатором ФБР, сообщал в органы о действиях и намерениях группы и, в конечном счете, оказался почти что непосредственным виновником смерти Хэмптона. Имея за плечами продолжительный опыт в роли режиссера, но играя в основном на поле короткометражных и телевизионных фильмов (до 'Иуды...' у Кинга был всего один полнометражный фильм Newlyweeds 2013 года, да и тот хорошим назвать, честно говоря, не получится) Шака очень старается сделать мощное кино на актуальную и злободневную сегодня тему, но впечатления от фильма у меня противоречивые. Чтобы стать успешным, байопик должен на экране превратить цепь небольших и порой неважных фактов из жизни в монументальное цельное повествование о человеке, который шаг за шагом превращается в легенду, во что-то великое, неповторимое и уникальное. И финальная кода – это либо тотальный успех и триумф главного героя, либо трагический финал и завершение карьеры, а порой и жизни. Апофеоз, финальная кода. Можете выдохнуть. Именно этой составляющей успешного байопика так отчаянно не хватает нынешней картине. Ее сюжет то и дело рассыпается на череду бытовых ситуаций, которые все вместе не позволяют создать образ мощного, выдающегося героя, которым несомненно был Хэмптон в реальности, ибо умение повести за собой массы людей и стать лидером движения дано не каждому. Но фильм Кинга страдает не только от отсутствия уместного и нужного экранного пафоса и возвеличивания главного персонажа, но и от диалогов, которые тривиальны, обыденны и порой не несут никакого вклада в общее дело сюжета. Как тут вновь не вспомнить Аарона Соркина, диалоговые навыки и мастерство которого пригодились бы здесь как нельзя лучше. Актеры, выбранные на главные роли, сносно справляются со своими образами. Наблюдая за речами Дэниела Калуя, порой невольно заражаешься его энергией и видишь перед собой этакого Ленина перед Октябрьской революцией, разве что броневика не хватает. Лакит Стэнфилд вполне убедительно пытается показать душевные муки своего героя, который возможно даже проникается идеями Пантер. Но стремление к собственному благополучию (обратите внимание, как меняется внешний вид О'Нила на протяжении его сотрудничества с ФБР) и страх попасть за решетку все равно приводят к тому, что он берет на душу грех, расстаться с которым не сможет до конца жизни. Доминик Фишбэк, Эштон Сандерс и другие по мере своих сил и возможностей наполняют экран интересными образами, которым, правда, особо нечего играть. Да, кстати, в картине найдется место и Мартину Шину, сыгравшему Джона Эдгара Гувера, директора ФБР, занимавшего свой пост почти полвека. Но ни они (я называю их подтанцовка), ни ведущие актеры не смогли сделать так, чтобы я был полностью увлечен сюжетом, забыв про все вокруг. Нет, к сожалению, отстраненность, сдержанность и некая скованность актеров и режиссера ни на минуту не покидает экран, что, конечно, отнюдь не способствует хорошей оценке. Из всех актеров мне больше всего понравился Джесси Племонс в роли агента ФБР Роя Митчелла, непосредственного куратора Билла О’Нила. С другой стороны, лента про последние годы жизни Фрэда Хэмптона, его деятельность в качестве лидера группировки 'Черные пантеры' и защитника прав чернокожего населения Америки стала для меня (и станет, возможно, для кого-то еще) хорошим стимулом покопаться в подноготной всей этой истории, познакомиться с тем, кто были 'Черные пантеры', откуда они появились, к чему пришли. Возможно, познакомиться не только с ними, но и вновь окунуться в историю жизни Америки конца 60-х – начала 70-х гг. прошлого века. Благо, меня эта тема интересует давно и немало. Тем более что сейчас считать эту страницу истории США перевернутой вряд ли получится. Мы вновь возвращаемся к ней, чтобы сравнить, повторить или сделать выводы из того, что было и что будет в будущем. Как бы там ни было, фильм вышел на экраны, уже получил немало лестных отзывов на фестивале 'Сандэнс' в феврале этого года, где он, по-моему, был впервые более-менее широко представлен. А 12 февраля 2021 картина попала в широкий прокат и была одновременно представлена в стриминговом сервисе HBO Max. Многие критики и журналисты уже прочат фильму дорогу на Оскар. Что ж, посмотрим. В моей вселенной новая работа Шаки Кинга получает твердую 7 из 10, и статуэтки вряд ли достойна. А реальная история событий, к сожалению, печальна: 4 декабря 1969 года в результате полицейской операции Фрэд Хэмптон и несколько соратников по партии были хладнокровно убиты на месте полицейскими, беременная жена Хэмптона и несколько других человек были арестованы. Семеро уцелевших (вновь семь, обратите внимание!) предстали перед судом, но в конечном счете все обвинения против них были сняты. После смерти и похорон Хэмптона, на которые проститься с Фредом пришли более 5000 человек, другие лидеры движения за права черных в Америке сделали его иконой своего движения. В 1970 году выжившие в результате перестрелки участники 'Черных пантер' и родственники их погибших товарищей подали иск против полиции, ФБР и администрации города Чикаго, который продолжался бесконечные 12 лет и закончился выплатами в пользу каждого истца. Общая сумма выплат составила 1,85 миллиона долларов США, что на тот момент являлось самой крупной суммой выплаченной когда-либо по гражданскому иску. P.S. За всю свою жизнь информатор ФБР Билл О’Нил дал всего лишь одно телевизионное интервью в 1989 году, которое вышло на экраны США 15 января 1990 года. Вечером этого же дня О’Нил покончил жизнь самоубийством.
Ох уж эти мне библейские аллегории. Не нравятся мне сравнения со святыми мучениками - много пафоса, и уже порядком поднадоела эта тема об угнетении прав чернокожих, которую пропихивают теперь всегда и везде. Но очередная номинация на Оскар - и этот фильм в моём списке must-watch. События в фильме разворачиваются после убийства Мартина Лютера Кинга, когда народ потрясён этой новость и озлоблен. Зрителя, в первую очередь, привлекают кадры из архива, и, лично меня, это всегда подкупает. Это как запрещённый приём, который сразу же располагает фильм к себе. Билл О'Нил (Лакит Стэнфилд) с помощью поддельного значка ФБР занимается угоном автомобилей, пока не оказывается пойман агентом Роем Митчеллом (Джесси Племонс). Ему грозит 6,5 лет тюрьмы или пожизненная работа шестёркой у полицейских (к сожалению, такая работа временной не бывает, поскольку на тебя имеется компромат). Естественно Билл выбирает второй вариант. Его задача внедриться в организацию Чёрная пантера, чьей главой является Фред Хэмптон (Дэниэл Калуя), и аккуратненько на него стучать. Чёрная Пантера, а позже Радуга - это сообщество, которое, борется больше с классовой несправедливостью, чем с расизмом, и её деятельность выходит далеко за рамки BLM-движения. В неё входят не только чёрные, но и белые. Организация довольно крупная и широко известная, поэтому и ликвидировать её нужно аккуратно. Билл не глупый и не стремится кому-то за что-то отомстить, он просто пытается выжить. Он прекрасно понимает, что своим сотрудничеством предаёт своих же, но когда на кону свобода - вопросы морали волнуют в последнюю очередь. У него есть своё мнение и он знает на чьей стороне должен быть, его всё-таки мучают угрызения совести, да и сам агент Рой видит брешь в системе правительства, но люди всегда идут по пути меньшего сопротивления, и теперь мы имеем то, что имеем. Мне остался непонятен один вопрос: зачем Бил (настоящий) вообще дал интервью? Конечно, благодаря ему появился материал для фильма и это круто, но по моему это не то, ради чего нужно жертвовать жизнью (после интервью он покончил жизнь самоубийством). Хотя, может он уже просто устал носить в себе всю эту правду и рассказав всё, сбросил со своей души тяжёлый груз. Так или иначе, но смерть некоторых людей всё-таки остаётся на его совести. Картина достаточно интересная, к тому же биографическая. Это один из тех немногих моментов, когда можно спойлерить направо и налево. Но вот над названием нужно поработать - не цепляет. Да ещё и эти библейские персонажи к чему-то: Иуда, Мессия - наталкивает вообще не на те мысли перед просмотром. Практически каждый год номинируют фильм, в котором нам напоминают о том, как плохо раньше относились к чёрным или о том, как плохо им сейчас живётся. Ну надоело же. Лично я вижу продюсеров таких фильмов, преследующих не благую цель - поделиться частью истории своей страны с миром, а просто возможность погоняться за заветной статуэткой. Но не думаю, что из этого что-то выйдет. А фильм хороший.
Наконец-то добрался до главного афротриллера года 'Иуда и черный Мессия'. Посмотрел, не удивился, но все же задумался. Чикаго, конец 1960-х. После убийства Мартина Лютера Кинга и Малкольма Икса черное движение в Иллинойсе кристаллизируется в руках 'Черных пантер' - радикально левой организации, в чьих планах критика и свержение капитализма. Их возглавляет молодой Фред Хэмптон, который заявлен на роль черного Иисуса. Он цитирует Маркса, Ленина и Че Гевару, яростно вопит о пролетарской революции и мечтает о больнице в Вест-сайде для афроамериканцев. Его речи - пламя, а идеализация в фильме достигает какого-то трансцендентального уровня. Второй герой - незадачливый вор и угонщик Уилл. Он обманывал других черных, прикидываясь агентом ФБР, пока сам не попался. Во время допроса парня завербовали работать против 'Черных пантер', угрожая засадить в тюрьму. Теперь Уилл - профессиональная крыса, сливающую всю инфу о Фреде. Теперь Уилл - Иуда возле Христа. Герои режиссера Шаки Кинга говорят современными тезисами. По сути, мы смотрим на BLM-движение, помещенное в реалии Штатов 60-летней давности. Главная фишка фильма - даже не расовые вопросы и проблема исторического реванша черных. Это лишь оболочка, кричащая в каждом кадре. Реальный саспенс создается внутренней трагедией отдельного человека. В фильме используется документальная хроника, где реальный Уилл дает интервью спустя десяток лет. Единственное интервью, которое потом покажут по всем центральным каналам страны. Через 4 часа после эфира Уилл покончит с собой. Интервью - отдушина для камней, что внутри. Иуда всегда ищет дерево и всегда раскидывает 30 сребреников. У фильм простая, но бесконечно щемящая мораль. Кинг не оправдывает Иуду, он лишь показывает, что им может стать каждый. Такова природа человека и таковы механизмы его слабостей. Иисус же всегда свят, независимо от речей и идей, а ранняя смерть - важнейший инструмент канонизации. Социальная плоскость довольна проста для понимания и очевидна. Уже устал писать про какое-то крышесносящее количество фильмов с левой повесткой за последний год. Здесь есть обязательно свой Флойд, и есть свой Трамп. Откровенно говоря, в этом смысле Шака Кинг не пошел за нарративом, а тщательно и под копирку срисовал базовые ценности популярных нынче движений. Актерские работы - крепкие и более, чем харизматичные. И Лакит Стэнфилд (Иуда), и Дэниэл Калуя (Христос) получили заслуженные номинации, но в итоговые статуэтки верится слабо. В конце концов, библейский сюжет фильма полезен для закрепления ответов на вопрос 'что же такое изначальная Америка'. Град на Холме, обитель мессианства и великая драматургия (даже там, где ее изначально нет). Штаты всегда прекрасны тем, что время от времени возвращаются в начальную точку. Назовем это перерождением. А все другие коннотации признаем нетолерантными.
Сейчас данный фильм актуален как никогда. Чернокожий, сражающийся за права таких же обделённых, как и он, и ведущий их ко спасению, олицетворяющий собой мессию, каким в давние времена был Иисус из Назарета. Но среди его сподвижников - борцов за равенство и свободу, конечно, не обошлось без Иуды, что хочет воткнуть нож в спину спасителя. Не могу, однако, сказать, правильным ли решением было экранизировать данную историю в контексте Библии, но имеем, что имеем. Сразу нужно отметить, что у фильма довольно сумбурная и не очень внятная экспозиция с последующим, местами таким же невнятным и рваным, повествованием в первой половине фильма. Однако, очень хорошо то, что кино не затянуто, да, как я уже сказал у него есть проблемы с повествованием, перечисленные выше, но картина вообще не наскучивает. За весь просмотр я ни разу не хотел приостановить просмотр (в отличии от некоторых друзей и знакомых, посмотревших фильм) и продолжить потом, а наоборот хотелось поскорее узнать какова будет развязка всего этого действия. Особенно понравился третий акт, а именно концовка, она отлично поставлена, на слезу или что-нибудь подобное, конечно, не пробивает, но всё же что-то, да чувствуется. Персонажи довольно неплохие, Уильям «Билл» О’Нил ('Иуда') в исполнении Лакита Стэнфилда интересен, его внутренние терзания совести показаны хорошо. Порадовал, также, Фред Хэмптон, которого играет Дэниел Калуя ('мессия'), он, однако, во многом отличается от своего прототипа. Если Христос был святым праведником, то Хэмптон далеко не такой, да, он преследует благую цель, но при этом для него эта самая цель оправдывает средства, причём средства не очень приятные. Очень правильно, что Хэмптона не показали идеальным, либо как-то оправдывали или романтизировали его не приятные поступки. Сами же актёры играют отлично, но такой бред номинировать и Стэнфилда, и Калую обоих на роль второго плана на Оскаре, кто тогда главный герой? Видимо все поняли, что Лакиту точно не заехать в номинацию за главную роль и пошли другим путём. Очень понравилось общее оформление фильма, отлично передана атмосфера 60-х годов, хорошо показаны перестрелки. Художник-постановщик, костюмеры, гримёры постарались на славу. Ещё нужно отметить песню 'Fight for you', в исполнении H.E.R., заслуженный Оскар за неё. В итоге, 'Иуда и чёрный мессия' крепкое и стильно-снятое кино о борьбе за равенство, и свои идеалы, приправленное интересными персонажами и хорошим сюжетом, но со своими недостатками в виде смазанной экспозиции и местами первой половины, а также излишним пафосом, что особенно отражается в сцене со стихом. 8 из 10 P.S. Честно, не думал, что фильм мне понравится.
Киноакадемики на недавнем вручении самой престижной награды не пожадничали сразу двух статуэток для фильма «Иуда и чёрный мессия», попутно записав в послужной список ленты ещё и 6 номинаций, включая победные. Ожидания перед просмотром были завышены максимально. И фильм стал их заложником. Герой, которого играет Даниэл Калуя (вот, кстати, «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана) вышел однобоким. Он лидер организации «пантер», революционер со всеми присущими такому человеку атрибутами: от силы духа до умения произносить пламенные речи. И всё. Прочих ведомостей о персонаже нам не предлагают. Даже его любовная линия откровенно слаба, на конфликт семья-работа отводится 1 диалог, в котором явно доминирует Калуя и его взгляд на вопрос. Сложно сопереживать персонажу, если ты сторонник менее радикальных взглядов. А если это так, то откуда черпать симпатию? Второй персонаж, сыгранный Лакитом Стэнфилдом, и вовсе двигается по течению весь фильм. Перед ним встаёт выбор: либо служить закону, либо стать «пантерой». Это его главный конфликт, который изображён откровенно слабо: за 2 часа ленты нам как следует не показали борьбы здравого смысла, совести и желания выжить внутри героя. Точно ли ему дискомфортно? Готов ли он предать своих? И главное: кого он считает своими? Претензий к актёру минимум: со своей стороны он сделал всё, чтобы его герой выглядел хорошо на экране (он действительно играет!). Но тому, по ощущениям, не хватает 1-2 показательных сцен. Их будто бы вырезали при последней склейке ленты. В итоге дуэт главных персонажей фильма выглядит в кадре пресно, малоинтересно, пустовато. Но даже на их фоне второстепенные герои слабы. «Пантеры» в большинстве своём однообразны. Выходит, они лишь рядовые солдаты? Тогда их лидер должен выделяться сильнее, к нему должно быть приковано больше внимания, он обязан иметь больше времени на экране. От какого-либо злодея фильм осознано отказывается, антагонистами делая по сути всю полицию и ФБР, выделяя из прочих сотрудников лишь одного, единственная задача которого в кадре заключается в том, чтобы направлять героя Стэнфилда. Абсолютно каждого персонажа в фильме принесли в жертву истории. Которая, в свою очередь, излишне романтизирует действия одной из сторон. В итоге борьба «пантер» против «свиней» (ощущение, что фильм желал установить рекорд по использованию этого слова в рамках одной ленты) из «плохое против плохого» превращается в «хорошее-плохое». Фильм крайне субъективен. От ленты, снятой на основе реальных событий, ждёшь чуть более справедливого взгляда на ситуацию. А в итоге за нас решают, на чью сторону встать, вместо того, чтобы позволить «правильной» стороне самостоятельно завоевать нашу симпатию. Сюжет полностью лишён динамики. Есть несколько действительно ярких сцен, переходы между которыми излишне затянуты, паузы слишком затяжные. По ходу просмотра внимание всё больше рассеивается, от фильма устаёшь – приходится отвлекаться. Ожидание ключевых сцен того не стоит. Да и в кино практически отсутствует интрига, последние решения героев предсказуемы. В конечном итоге выходит, что финальная сцена – нечто читаемое, известное заранее, за 15 минут до конца остаётся лишь один вопрос: как именно нам преподнесут неизбежное? И вновь неудача: развязка не вызывает бури эмоций. Не только у зрителя, но и у самих героев. А ещё она явно не вписывается в общую ритмику кино: слишком стремительная, как для него. Возможно, режиссёр пожелал сохранить достоверность истории, оставить её недосказанной и завершить повествование архивными вставками. Но в итоге из на бумаге слёзной сцены и сожаление-то с трудом выжал из зрителя. Ради чего была жертва? Ради истории. Жертвуем характерами героев ради истории. Жертвуем объективностью ради истории. Жертвуем зрелищностью ради истории. Слишком много жертв. Кино от этого стало абсолютно не зрительским. Зато академикам с «Оскара» понравилось. 5 из 10
Американские 60-е годы прошлого века – ёмкая и турбулентная эпоха либерализации, контркультуры, бунтарства и новой революционности, наполненная переломными знаковыми и необратимыми событиями – и великими, и трагическими. Американцы высадились в Заливе Свиней и на Луне, убиты Кеннеди и Мартин Лютер Кинг, в стране протесты против войны во Вьетнаме и Лето любви, движение хиппи, противостояние поколений. В это десятилетие в Америке начался расцвет идей равенства и 'черного возрождения'. И если на восточном побережье Мартин Лютер Кинг проповедовал о вековом рабстве черного человека и призывал вступать на путь конкуренции с белыми и борьбе за свои права, то на западном – афроамериканское население создало иную идею борьбы, воплотившуюся в социалистических вооруженных группах Черных пантер. Эти события отрефлексированы во многих современных фильмах – «Сельма» о мирных протестах Мартина Лютера Кинга, «Суд над чикагской семеркой», «Черный клановец». Один из таких фильмов – «Иуда и черный мессия», историко-биографическая драма, органически сочетающая и политический триллер с элементами боевика, и драматизированную документальность. Фрэд Хэмптон (Дэниэл Калуя) – страстный, харизматичный и совсем молодой лидер. Он возглавил иллинойское отделение партии Черных пантер в 20 лет. Сочетая интеллект, сострадание, честность и стратегический талант, он невероятно смел – весь фильм он под прицелом правительства, ФБР и полицейских Чикаго. Он смог на краткий момент объединить в созданной им Радужной коалиции разнообразную городскую бедноту – радикальных латиноамериканцев, криминальных черных и либеральных белых горожан. И попутно реально кормил завтраками маленьких школьников из малоимущих семей. В замечательно поставленных боевых сценах фильма Пантеры стреляют, причем, метко, открывают стрельбу первыми, причем, могут добить и лежачего. Пантеры – революционные идеалисты, нацеленные на свержение системы, и Кинг показывает и насилие, и криминальную напряженность группировок, которые тоже были частью если не самой партии, то движения Черные пантеры, и черный национализм Хэмптона. Неудивительно, что Гуверу, зловещему, как эксгумированный труп Кощея Бессмертного, параноидально мерещился мессия, который действительно сможет объединить эти разрозненные разноцветные сообщества. Каждой из боевых сцен фильма предшествуют провокации со стороны белых полицейских. «Полицейские поджигают убежище террористов» - с таким заголовком выходит местная газета после очередного штурма. Хотя, сам Хэмптон, проповедуя революцию, призывает своих людей не поддаваться на провокации, даже когда его сажают в тюрьму по сфабрикованному обвинению. Уничтожают Фрэда и изнутри. Реальность, в которой у черной бедноты не было ничего кроме преступности (которая есть всегда, если у тебя ничего нет), и реакция на эту реальность: афроамериканцы опасны по своей природе и предрасположены к преступности, ответом на которую была дальнейшая дискриминация. Своим криминальным шансом попытался воспользоваться и Билл О’Нил (Стэнфилд). В атмосферной сцене вечернего Чикаго 60-х, на янтарной от желтых фонарей улице, он угоняет машину, воспользовавшись фальшивым значком ФБР. Дерзкий трюк не удался, но на крючок к ФБР О’Нил попал. Либо отсидеть 6,5 лет, либо стать двойным агентом под прикрытием. Свой выбор он сделал и отныне он информатор Митчелла агента ФБР. Загнанный в угол 17-летний подросток, О’Нил. пробивается в ближнее окружение Хэмптона. Нельзя сказать, что Калуя несмотря на сокрушительное личностное обаяние, доминирует в фильме. Оба виртуозны в своих ролях и оба были номинированы на премию Лучший актер второго плана, как если бы в фильме вообще не было главной роли. Фрэд трагический герой этой истории, О’Нил – драматический. Они и вводятся в фильм почти одновременно – яркими наэлектризованными сценами: речь Хэмптона, страстная как речь проповедника перед паствой, и дерзкая афера О’Нила. Образ Фреда создан широкой кистью и крупными яркими мазками. Прорисовка образа О’Нила более тонкая. Иуда вынесен первым в название фильма. И если Черный Мессия – образ, созданный Гувером на совещании ФБР, то Иуда – метафора, созданная авторами фильма. Добро в фильме – Хэмптон. Воплощенное Зло – Гувер. О’Нил – образ противоречивый. Ведь он даже попытался отказаться от миссии информатора, осознав последствия – реальную опасность жизни Хэмптона. Но тогда его могли бы не только посадить за решетку, но и предать пантерам. О’Нил – образ-вопрос. Задаёт его режиссёр и в начале фильма в сконструированном интервью, и в финале в документальном интервью, и в лаконичной информации о его самоубийстве почти сразу после интервью. О’Нил - не про распад личности и предательство. В него заложена такая двойственность и такая амбивалентность, что, кажется, ответ на этот скрытый вопрос режиссер оставляет за зрителем. Жесткие моменты страха в фильме испытывает и Митчелл. Гувер в своем кабинете ведет с ним почти светскую добродушную беседу о сыновьях и спрашивает и о дочери – Сколько ей исполнится? Восемь месяцев? Лицо Митчелла застывает от такого казалось бы невинного вопроса. Он понимает, что разговор не про маленькую девочку. Что ты будешь делать, когда она приведет домой негра? - иезуитски иносказательно спрашивает Гувер и, не дожидаясь ответа, продолжает: «Белые люди в Америке находятся в состоянии войны, и если мы проиграем эту войну, то на карту будет поставлен весь наш образ жизни». Эти двое понимают друг друга. Митчелл понял, тюрьма – это только временное решение и после тюрьмы должно последовать уничтожение, а призыв «мыслить более творчески» означает, что пришло время убийства. Одна из самых напряженных сцен, объединившая троих – пылкого оратора Хэмптона, Митчелла под видом сочувствующего мягкого либерала, О'Нила, вдохновленного речью Хэмптона и на миг забывшего о своей истинной роли в этой истории. Камера рисует треугольник. Три личности и три истории в одной короткой сцене и на фоне большой аудитории. Иуда и черный Мессия – фильм 5-ти номинаций, один из молодой генерации фильмов, которые стали ответом на скандал OscarsSoWhite, не только отдельная политическая история американских 60-х прошлого века. Слова саундтрэка Свобода, если ты просто продержишься. Свобода не бесплатна, о, нет, может примерить на себя любой.
1968 год, Чикаго. В США права чернокожих еще не представляют такой ценности, как это происходит сейчас, а вместо популярного сейчас движения Black lives matter в Америке набирали популярность т.н. 'Черные пантеры' под предводительством Фреда Хэмптона, в окружение которого приходится внедриться незадачливому мошеннику Уильяму О'Нилу, пойманному обрюзгшим агентом ФБР на 'горяченьком'. Короче - вот вам на лицо Иуда-стукач, 'федеральная' инквизиция, ну и, собственно, черный мессия, заботящийся не только о благополучии черных собратьев, но и продвигающий идеи коммунизма, которые американские власти особенно боялись. Понятное дело, что такую организацию правоохранительные органы не могли не взять на карандаш как 'экстремистскую'. Аллюзии на библейский сюжет видны невооруженным взглядом, еще исходя из названия ленты, но по-моему это здесь явно лишнее и чрезмерный комплимент реальной истории. Спецслужбы всегда внедряют своих агентов во враждебные организации, это не является новостью или открытием, а история реального Иуды - это классическая история предательства, которая применима к любому такому сюжету. Финал картины не менее очевиден для любого зрителя, и, возможно, даже актуален с учетом все еще стоящей на повестке дня истории об 'отравлении Навального' - спецслужбам проще устранить политического конкурента действующей власти, чем о чем-то с ним договариваться, и американцам, которые в попытку убийства 'главного оппозиционера' России верят, такой сюжет придется по нраву. Только удивительно, что подобный сюжет нам демонстрируют через призму американской истории, основанной на реальных событиях. В то же время, надо отметить, что в отличие от каких-нибудь 'Отступников' Скорсезе, действие 'Иуды и черного мессии' развивается довольно скучно и неторопливо. Сотрудник ФБР в исполнении Джесси Племонса проигрывает тому же Уолбергу из 'Отступников' по всем фронтам - ни харизмы, ни таланта у этого актера нет. Самая хорошая для него роль - бостонский гопник на службе у авторитетов, кем он и являлся в 'Чёрной мессе'. Лакит Стэнфилд ничего особенного на экране не показал, зато Даниэл Калуя получил Оскар в категории 'лучшая мужская роль' абсолютно заслуженно. В целом фильм сильно напоминает типичное кино о притеснениях негров (вообще-то не расистское слово, а обозначение расы) со стороны белых в духе Спайка Ли, особенно похожее атмосферно на 'Черного клановца'. Такое кино зрителю в России явно не близко и не особо интересно. Особенно это мнение укрепляют вялое развитие событий, неприятные персонажи и отвратительный саундтрек (особенно резавшая слух скрипка в начале и в конце ленты). 4 из 10
'Иуда и черный мессия' - вторая крупная режиссёрская работа Шака Кинга, переносящая всем известный библейский сюжет на относительно недавние времена и реальные события. Вот только вышло это, мягко говоря, не очень. Фабула следующая: молодой парниша Билл О'Нил в исполнении Лакита Стэнфилда пытается угнать машину с помощью фальшивого удостоверения агента ФБР и, конечно же, попадается. На допросе агент ФБР Рой Митчелл (Джесси Племонс) завербовывает его, и теперь Билл должен втереться в доверие к председателю местного отделения партии 'Черные Пантеры' Фреду Хэмптону (Дэниэл Калуя). Как удобно, что именно в этот момент Фред начинает объединять местные антиправительственные группы в 'Радужную коалицию'. Так как фильм получил 6 номинаций на кинопремию 'Оскар', 4 из которых основные (Лучший фильм, две за лучшую роль второго плана и лучший сценарий), то буду отталкиваться от них. Сценарий, откровенно говоря, неплохой. События, происходившие в то время очень интересные, и данное произведение пытается воспроизвести их как можно более достоверно, если бы не одно НО: в фильме происходит романтизация тех, кто по фильму совершает ужасные деяния. Например, когда кто-то по фильму открывает беспричинную стрельбу по полицейским, или совершает любые противоправные действия, которые можно было и не совершать, будь персонажи фильма умнее, то нарушители 'борцы за свободу', а полицейские 'жалкие свиньи и прислужники преступного режима'. Тем более, что такой сценарий очень сильно политически ангажирован и поддерживает движение BLM, что на мой взгляд в корне неверно. Отсюда получается, что статуетка за сценарий данному фильму не светит. Что касается актерской игры, то ни Стэнфилд, ни Калуя не сыграли отлично, но и не так, чтобы ужасно. Фильм по актерской игре можно мысленно разделить на две равные части: когда они показывают отличную актерскую игру, могут показать то, как чувствуют себя их персонажи в какой-то определённый момент времени и когда они сидят с каменными лицами, хотя от них требуется в данный момент совершенно противоположное. Поэтому я считаю, что актеры с 'Оскарами' в этом году в полном пролёте. И наконец, лучший фильм. Исходя из всего вышесказанного, это наглая, политически ангажированная, халтурная и просто пустая картина, которая пытается сыграть на чувствах зрителей относительно афроамериканского населения США. Поэтому ни лучший фильм, ни остальные статуэтки фильм не получит. Он просто этого недостоин, точно также, как и внимания зрителей.
'Иуда и черный мессия' 2021 г. - один из фильмов, номинированных на Оскар в категории 'Лучший фильм года'. Это биографический афроамериканский фильм, посвященный леворадикальной политической партии 'Черные пантеры', имевший большое влияние в 1960-1970-е годы. Шесть номинаций на Оскар, четыре номинации BAFTA и две номинации Золотого глобуса превратили 'Иуда и черный мессия' в одну из главных кинолент года. Такой успех многие автоматически объясняют излишней сегодняшней толерантностью киноиндустрии. И без сомнения в таком предположении есть немалая доля правды. Но, с другой стороны, Голливуд всегда славился своим неповторимым умением создавать невероятные киношедевры на основе казалось бы незначительных исторических событий и биографий. 'Черные пантеры' довольно часто упоминаются в кино. О том, что они из себя представляли, за что выступали и как выглядели, знают даже те, кто совершенно не интересуется историей и политикой Америки. Разумеется фильм, непосредственно посвященный 'Черным патерам', должен был появиться. Создатели 'Иуда и черный мессия' подобрали казалось бы идеальную реальную историю для того, чтобы создать кинообраз этих общественных деятелей. В центре сюжета шпион, которого ФБР внедрила в партию и который, как легко понять из названия фильма, словно Иуда, предал и продал лидера организации. Интересная история с отличным потенциалом стать громкой и запоминающейся кинолентой. Однако, как известно, дьявол кроется в деталях. И создатели 'Иуда и черный мессия' не смогли или не захотели рассказать правдивую нейтральную историю, превратив свой фильм в общественно-политическое высказывание. К сожалению, также как создатели другого номинанта на Оскар 'Суд над чикагской семеркой', история, реальные события и реальные люди превратились в руках кинематографистов в марионетки для манифестирования своего отношения к современным проблемам американского общества. 'Иуда и черный мессия' показывает противостояние системы правоохранительных государственных служб с афроамериканцами, пытающимися бороться за равноправие на фоне процветающего расизма и войны во Вьетнаме. Да, создатели фильма не стесняются показать радикальность и алогичность в действиях 'Черных пантер'. Однако этот фильм выстраивает образ реальности таким образом, что виновниками убийств, совершаемых пантерами, в любом случае являются исключительно белые полицейские и государственная власть. 'Иуда и черный мессия' заявляет зрителям, что расскажет им историю взаимоотношений предателя и лидера. Однако в итоге зрители мало что узнают об этих персонажах. Не случайно оба исполнителя главных ролей - Дэниел Калуя и Лейкит Стэнфилд - оказались номинированы на Оскар в категории 'Лучшая роль второго плана'. Создатели фильма так сильно хотели рассказать и показать злую американскую власть и бесчинствующих полицейских, что отодвинули истории заявленных героев на второй план. Нам не хотелось верить в то, что 'Иуда и черный мессия' попал в главные номинанты Оскар исключительно благодаря своей тематике, а не за художественные достоинства. Но просмотр фильма заставляет отбросить все прочие версии. Это фильм не об Иуде и не о черном мессии. Это фильм о притеснении афроамериканцев. 'Иуда и черный мессия' рассказывает ужасную историю о том, что власть легко может посадить и даже убить любого афроамериканца. И это действительно было. Это правда. Однако если мы вспомним, что речь идет, о 1960-х годах, то легко осознаем, что в США в те годы убивали не только афроамериканцев, но, например, и президента США Джона Кеннеди, его брата и множество других 'мешавших' деятелей... В любом случае рекомендуем к просмотру 'Иуда и черный мессия' - критическое политическое высказывание, притворяющееся биографической картиной.
Подобные байопики отлично заходят к церемонии «Оскар», а для обычного обывателя (не гражданина США) могут служить в качестве исторического развития. В целом, картина чётко передаёт пласт истории после смерти лидера свободного движения афроамериканцев Мартина Лютера Кинга. Сторонники лидера находят своё спасение в радикальной организации «Чёрные пантеры», которыми заправляет Дэниэл Калуя. Ну, хоть в какой-то «чёрной пантере» Калуя занимает трон: Marvel оставили на второстепенном плане, пойдём в сопротивление Чикаго 60-х. Повествование ведётся от истории Лакита Стэнфилда, попавшегося на угоне автомобилей и подделки значка ФБР, поэтому не очень осторожный негр попадает в лапы агента ФБР Джесси Племонса – лицо «оскаровских» лент. Картина вводит ультиматум и направляет главного героя на поле игры по обе стороны баррикад. Просмотр данной завязки не выражает ничего. Нет каких-то переживаний, драмы не ощущается. Партия «чёрные пантеры» проводит свои собрания под важные, толерантные возгласы, прикрываясь гуманными бесплатными завтраками для малоимущих и бедных граждан, «чьи дети не должны ходить голодными». Картина чётко ставит задачи для Лакита – сливать информацию о партии, встречаться с Племонсом, получать небольшие авансы. Это всё выглядит слишком обыденно. С одной стороны у нас великий оратор и лидер Дэниэл Калуя, его взгляды на несправедливость белых властей и планы будущей революции. С другой стороны директор ФБР Джон Эдгар Гувер, готовый идти на какие угодно методы, лишь бы прекратить незаконные собрания и закрыть всех активистов. Сюжет бросает от одних планов к другим, демонстрирует разногласия в организации и позволяет эпично толкать речь лидеру. В такой качающейся колыбели постепенно происходит этническое объединение, поиск сторонников, чтобы большим числом повлиять на политику, на положение в стране. Уровень угрозы повышается, пушки наготове, со стороны ФБР идёт обратная реакция. Большая часть хронометража затрагивает опасения информатора, его проверку со стороны «Чёрных пантер», шантаж со стороны блюстителей порядка, но на общий сюжет это абсолютно не влияет, пока не происходят внезапные открытия, которые на руку властям. Сговор перерастает в радикальные меры, а Федеральное бюро раскрывает скрытые козыри. Действия набирают опасные обороты с временной недоступности Дэниэла Калуя, выпячивая безумные методы «белых» полицейских. Прорисовывается хоть какое-то сомнение в глазах информатора. Ряд подстав и смерти невинных служат толчком к действиям, но опять же открытой войны нет, а истребление постепенно расширяют полномочия ФБР. Фильм направлен на внутренние волнения в партиях. Зрителям специально показывают сомнения и совесть информатора, а когда повернуть назад уже нельзя, выстреливает (в прямом и переносном смыслах) драма. Кульминация рейда ФБР сопровождается общим духом «братского народа партии» и значимостью лидера. Иуда – информатор Лакит Стэнфилд. Чёрный мессия – проповедник Дэниэл Калуя. Аналогия с библией и предательством Иуды позволили картине заиграть новыми красками, а зная, как минимум, библейский сюжет, картина становится очевидной. Довольно неплохой маркетинговый ход, который подарил Калуи «Оскар». Что же, его речи и эмоции были проницательными. Забавно, что герой Джесси Племонса в фильме расследовал убийство Дика Чейни, когда сам Племонс играл во «Власти» (2018) Адама МакКея – байопик про Дика Чейни. Да даже шутка, что лидеру Фреду Хэмптону за его речи должны дать «Оскар» оказалась пророческой. Пролог и эпилог картины встречают зрителя документальными кадрами интервью информатора Уильяма О’Нила, а титры в финале дают оценку действиям и показывают, к чему привела такая деятельность и вся операция агентов в целом. Это кино про историю США, оно местами мутное и нудное, за опасением разоблачения можно оценить пару эпизодов и всё, дальше ждёт только открытых перестрелок.
Интересно, почему-то все положительные рецензии на этот фильм захейтили. Мне это кажется странным, потому что фильмец отнюдь не плох. Впрочем, завязка довольно странная, как по мне. Фильм основан на реальных событиях. Неужели такое было в действительности? Начинается всё с того, что вора ловят с фальшивым документом (значком ФБР), за что этому вору грозит 5 лет. Я не могу понять, неужели так трудно было избавиться от значка? У него было на это время: выбросить/спрятать. Но да ладно. Ещё прежде чем я узнал, что ему дали за эту роль Оскар, я отметил про себя блестящую игру Дэниэла Калуя. Роль не то первого не то второго плана (якобы второго, но он почти затмевает первую). Выглядит очень убедительно, особенно в тех местах, где он что-то говорит, кого-то убеждает. Лакиту Стэнфилду (сыгравшему вора) можно ставить + за смазливость и непростую роль двойного агента. Уже за одну актёрскую игру в этом фильме я бы не смог поставить ему меньше 6-7 баллов из 10. Даже если не вдаваться в сюжет, смотрится данная картина динамично, не даёт особо заскучать, диалоги интересны, обстановка радует правдоподобностью; трудно заметить что-то совсем лишнее. А меж тем идёт повествование, основанное на вполне реальной истории. За историчность-биографичность ещё один плюс. В итоге мы получаем нескучный фильм, название которого оправдано, если всё так и было, как нам показали, хотя бы приблизительно. Помимо прочего, есть возможность посмотреть на мир со стороны другой расы, узнать, как мыслят другие люди, не-белые. В нашем плюралистичном обществе это не лишнее занятие. 7(+) из 10
Чикаго, 1968 год. Попавшись на угоне машины с поддельным удостоверением ФБР, преступник Уильям О’Нил соглашается на сделку с федералами. Он внедряется в отделение радикальной организации «Чёрные пантеры» и втирается в доверие к её лидеру Фреду Хэмптону, как раз когда тот начинает объединять местные этнические организации в «Радужную коалицию». Партия чёрных пантер (англ. Black Panther Party for Self-Defense) — американская леворадикальная организация темнокожих, ставившая своей целью продвижение гражданских прав темнокожего населения. Была активна в США с середины 1960-х по 1970-е годы. Основанная в Окленде (Калифорния) Хьюи Ньютоном и Бобби Силом в октябре 1966 года, организация в противовес учению Мартина Лютера Кинга выступала за вооружённое сопротивление социальной агрессии в интересах афроамериканской справедливости. С течением времени её цели и философия радикально менялись. В то время, как лидеры организации были убеждёнными революционными социалистами — маоистами, последователями Че Гевары и Франца Фанона, репутация чёрных расистов привлекала сторонников множества других течений. В связи с этим было сложно достичь идеологического консенсуса. Некоторые из членов партии открыто высказывались против взглядов, которых придерживались её лидеры. В конце 1960-х годов 17-летнего Уильяма «Билла» О’Нила арестовывают в Чикаго за попытку угона машины и выдачу себя за федерального офицера. Специальный агент ФБР Рой Митчелл предлагает снять обвинения с О’Нила, если он согласится работать на бюро под прикрытием. О’Нилу поручают проникнуть в иллинойскую ячейку партии Чёрных пантер (ПЧП), которую возглавляет молодой Фрэд Хэмптон. 'Реформы - это зло! Они пытаются загнать афроамериканцев во Вьетнам! Война - это политика с кровопролитием! Наша цель - усиление противоречий!' - Хэмптон как яркий оратор произносит огненные речи перед братьями и сестрами в партии. 'Черные Пантеры' пытаются создать 'государство в государстве'. О’Нил заводит тесные отношения с Хэмптоном, который занимается формированием альянсов с конкурирующими бандами и группами боевиков, а также одновременно расширяет охват населения через программу ПЧП «Бесплатный завтрак для детей». Умение убеждать и ораторское искусство Хэмптона в конечном итоге помогает сформировать коалицию «Радуга». Хэмптон также влюбляется в Дебору Джонсон, участницу ПЧП. О’Нил начинает передавать информацию Митчеллу, получая за свои услуги деньги. ФБР тем временем пытается любым способом арестовать Хэмптона на 'различной ерунде' и садит в тюрьму за кражу мороженого. Ячейка из Иллинойса без лидера готова бросить всё, и пойти на крайние меры. Уничтожение офиса - ничего не значит, а возвращение лидера и мессии придаёт 'новых сил'. «Иуда и чёрный мессия» (англ. Judas and the Black Messiah) — биографическая драма режиссёра Шака Кинга о предательстве Фреда Хэмптона. Перед нами блестящий, прекрасный и органичный 'документ эпохи' созданный в духе Мартина Скорсезе. Уильям О’Нил - наверняка, более таинственная фигура, нежели чем 'молодой проповедник' Фред Хэмптон, учитывая его дальнейшую судьбу. 'Я не был диванным экспертом! Я был активным участником событий!' - говорит Уильям О’Нил в единственном архивном интервью о своей работе на ФБР. Операторская работа Шона Боббита (Стыд, 12 лет рабства) - лучшее что есть в фильме, наравне с сильными актёрскими работами Даниэла Калуи и Лакита Стэнфилда, которые буквально 'прожигают экран'. Революция и предательство здесь слились в одно целое - как полотно окружающей жизни 'свирепых улиц'.
Кто такие 'Черные Пантеры'? Движение за помощь бедным и беспомощным людям, а может революционная секта, разжигающая ненависть к капитализму? Скрытому расизму выгодно выставить в удобном для них свете, чтобы потом подло и трусливо расстрелять спящих людей. В центре сюжета история информатора ФБР, который попался на угоне авто и был вынужден пойти на сделку, ради свободы. Конечно после ликвидации Лидера 'Секты' ФБР в долгу не осталась и информатор получил свободу, в придачу автозаправку, но все не так просто, сделка с совестью-бремя тяжкое, выход есть: суицид! Начну с важного момента: проблема ущемления 'черного' населения клыками вцепилась в великую Американскую культуру, словно глубокая рана, которая заживает, но моментами вновь открывается кровотечение... Оскаровский список 2021 до тошноты копирует предыдущие годы, напоминая в новых работах режиссеров острую боль, которую время бессильно заглушить. Относительно Фильма возникли нейтральные эмоции, история основана на реальных событиях, актерская игра вычурна, включать его в оскаровскую гонку справедливо? Где кричащий посыл к обществу? Тема изъезжена... А место в списке мог бы уступить вполне грамотной работе Томаса Витенберга 'Еще по одной'. 6 из 10