Камий: отзывы и рeцензии

Кирилл Букетов
Кирилл Букетов4 июня 2021 в 08:09
Око за око

В 2014 году в ЦАР была убита французская фотожурналистка Камиль Лепаж, которая освещала там гражданскую войну на протяжении двух лет. Я не зря начал эту рецензию с документальной сводки. Байопик об известной француженке снят так, чтобы художественная часть картины могла стать документальной. Сюжет долго описывать не надо, тем более концовку мы знаем заранее, оттого просмотр фильма превращается скорее в исследование личности главной героини, здесь ее играет Нина Мерисс. Совсем молодая Камиль –гуманистка, и своими фотографиями намерена остановить войну, донести до людей извне весь ее ужас. С самого начала нам заявляют еще один конфликт – попытку обрести себя, как профессионала. Журналистка не имеет стиля, и вот, нам опосредованно пытаются дать понять, что она снимает про людей. Запечатлевая их лица в самые яркие моменты, Камиль то ловит момент боли от потери близкого, то ликования яростной стихии толпы. Режиссер картины, Борис Ложкин, активно пользуется фактурой. Вставляя в повествование фотографии Камиль и хронику войны, он разрушает иллюзию художественности картины. Ты будто смотришь красивый документальный фильм. Именно смешение игрового и неигрового – лучшее решение в нём. Оттого и музыки в картине почти нет, а само изображение не отличается красотой. Снять Африку с ручной камеры, когда вокруг война, и получить кадры, захватывающие дух, сложно, поэтому авторы берут камерностью. В «Камиль» много лиц и их эмоций. Однако, именно эмоций не хватает самой героине, причем это не камень в огород Нины Мерисс, свою роль она сыграла замечательно. Заявив попытку самоидентификации для Нины, режиссер постоянно не доводит до конца какие-то маленькие эпизоды дружбы Камиль с местными жителями. Она им помогает, но мы не понимаешь, почему именно им. Гуманистический посыл фильма прост – убийство зло в любом его проявлении. Путешествуя с повстанцами, француженка осуждает их за методы расправы, «око за око» для нее дикость. Но этот конфликт так и не доводится до эмоционального катарсиса. Как и сама жизнь Камиль Лепаж, фильм о ней получился эмоционально незаконченным, оборвавшимся на полуслове.