Час истины: отзывы и рeцензии

Fozzy
Fozzy25 августа 2020 в 07:53
Паранойя или реальность

Очередной фильм с Томасом Джейном, который я не собирался пропускать. Как многие уже заметили, что Томас Джейн чувствует себя вполне комфортно, снимаясь в малобюджетных картинах, к примеру, мне понравились 'Полицейский Седан', 'Западня', '1922', эти фильмы вполне неплохи на одноразовый просмотр, да и Томас Джейн держит планкy, и данный фильм 'Час истины' не стал исключением. Томас Джейн и его коллега по фильму Энн Хеч исполняют роль супружеской пары Пола и Венди, которая вместе со своей дочкой приехали на кэмпинг и остановились на берегу реки, неожиданно пропадает их дочка и полиция округа и местный шериф (в исполнении Джейсона Патрика) бросают на это все силы, чтобы разыскать её. Ритм фильмf очень медленный и неторопливый, события разворачиваются подобно обычному триллеру с исчезновением человека, попутно рассказывая семейную драму супружеской пары. Ближе к середине фильма начинаешь ещё больше понимать психологический портрет и состояние Пола и Венди, также герои решились взяться за своё собственное расследование в результате которого гибнут люди. Но чем больше всего удивил фильм - так это своей концовкой, мне даже кажется, что если бы не концовка фильма, то фильм мог бы не запомниться. Благодаря этому я понял, что фильм больше носил оттенок психологический нежели детективный, и слова психолога в конца фильма полностью подтвердили этот факт, поэтому только ради концовки фильма я бы советовал посмотреть данный фильм, и конечно же, если вы являетесь поклонником Томаса Джейна.

caperca
caperca29 ноября 2021 в 05:29
Попытка ввести в заблуждение

По сюжету молодая семья путешествует в своём трейлере, и решает припарковаться на платной стоянке на берегу красивого озера. Тихое местечко, в радиусе 60 километров ни души. Только соседи из трейлера напротив, угрюмый арендатор и неприветливый подросток который косит газон. Поначалу члены молодой семьи были очень радостные, пребывали в крайне приподнятом настроении, но вдруг их дочь пропадает. Весь последующий фильм Пол и Венди пытаются найти свою дочь, подозревая всех кто был с ними на отдыхе в глуши. Вызвали полицию, но от неё, как это обычно бывает в американских фильмах, помощи как от козла молока. Пришлось Венди всё брать в свои руки и самостоятельно распутывать клубок лжи и противоречий, который мог бы привести к их пропавшей дочурке. В конце создатели фильма попытались произвести манипуляцию, наплевав на некоторые явные нестыковки, которые у думающего зрителя несомненно бы возникли. Первое – почему полиция сразу не пробила девочку по базе данных? Ведь, на дворе XXI век и это первое, что в таких случаях делают полицейские. Сделав это, далее сюжет фильма попросту бы не состоялся. Второе – реальный маньяк добавлен в сюжет чтобы сбить зрителя с толку, это видно невооружённым глазом. Но есть одно но. Если бы не эта попытка ввести зрителя в заблуждение (и, ведь, удалось!), концовка была бы банальной. А так мы имеем на выходе нечто оригинальное, пускай и немного притянутое за уши. Ах, да. Главный плюс фильма - мой любимый актёр из сериала 'Экспансия'. 6 из 10

Scarlatto
Scarlatto4 сентября 2020 в 17:26

Во время отдыха на природе бесследно исчезает ребенок. Местный шериф не очень хочет подключать к делу ФБР, поэтому родителям приходится вести поиск самостоятельно. Подобный сюжет не раз обыгрывался в триллерах, однако от собратьев по жанру «Час истины» отличает нестандартная концовка. Не могу сказать, что потратила время зря, но пересматривать фильм однозначно не буду. Главная причина – скучные, невыразительные герои, напрочь лишенные характеров. Сначала зрителю показывают шаблонное семейство, которое поет песенки в машине и, вообще, счастливо до невозможности. А затем, одновременно с пропажей дочери, исчезает и логика в действиях родителей. Они совершают странные поступки, нелепо страдают и ссорятся. На протяжении всей ленты мне казалось, что страдания слишком наигранные, а страх не увидеть дочь сыгран откровенно неправдоподобно. Финал внес ясность в сюжет и поведение героев, но мне все равно кажется, что глубины в «Часе истины» не хватает. Итого: средненький триллер с нестандартным финалом, список любимых не пополнит. 6 из 10

C_B_J
C_B_J31 августа 2020 в 09:26
Разгадка близка, но её нужно увидеть

Криминальный триллер Питера Фачинелли, не только поставившего фильм, но и написавшего к нему сценарий (а еще он сыграл здесь небольшую роль), это пример картины, которая при небольших затратах способна оставить неплохое впечатление. Пол (Томас Джейн) и Венди (Энн Хеч) вместе со своей дочкой приезжают в кемпинг-лагерь для того чтобы отдохнуть и насладиться осенними видами на озере. Практически сразу по приезду туда малышка пропадает, а убитые горем родители, не обращая внимание на полицию, начинают собственные поиски. Ни Пол, ни Венди не остановятся ни перед чем и ни перед кем, для того чтобы узнать правду. Даже если для этого придется взять в руки оружие. И Томас Джейн, и Энн Хеч, равно как и Джейсон Патрик (ему досталась второстепенная роль шерифа) относятся к числу тех актеров, пик популярности которых уже прошел. Буду рад, если это все же будет не так, но факт остается фактом: все они довольно редко появляются в крупных проектах, предпочитая сниматься в скромных картинах. Тот же Джейн совсем недавно появился в фильме «Полицейский седан», а Хеч в «Вооруженном ответе» с Уэсли Снайпсом да в «Лучших врагах». То же самое можно сказать и про Патрика (“Превращение”)… Но так или иначе их появление в «Часе истины» - это возможность в первую очередь для режиссера сделать так, чтобы зритель обратил внимание на данное кино. Учитывая осенние виды с увядающей природой, наличие второстепенных персонажей, в том числе и не совсем сообразительных, исчезновение девочки (без свидетелей) и поиски ее родителями, можно сказать, что «Час истины» отчасти похож на «Пленниц» Дени Вильнёва. Хотя по качеству картины разнятся — все же проект с Джилленхоллом и Джекманом по своему содержанию и реализации гораздо лучше, но и в фильме Фачинелли можно найти немало интересного. Например собственное расследование, начатое Полом и Венди. В нем кстати тоже есть своя отсылка на «Пленниц», ведь персонажи Томаса Джейна + Энн Хеч соотносятся с героем тамошнего Хью Джекмана. В их поведении много странного, но эти странности можно списать на шоковое состояние родителей, а также осознание того, что они натворили в первую ночь после исчезновения дочери. Есть в нем и кое-что от «Пиджака» с Эдрианом Броуди, а также от «Исходного кода» - что именно — вы поймете, когда посмотрите. Ключевую загадку (тайну исчезновения девочки) можно раскрыть ещё до финальной части фильма, если обратить внимание на некоторые моменты, уже показанные (приезд семьи в лагерь, диалог между обезумевшими от горя супругами, в котором звучит фраза о том, что «надоело играть в эти игры» и конечно тот факт, что девочка не покидала фургон, плюс визит героя Томаса Джейна на причал, где он лежал на досках… Режиссер подбрасывает зрителю наводки, способные пролить свет на совершенное преступление, но для этого нужно смотреть кино внимательно. Я думаю, что интерес к нему будет присутствовать, так уже с самого начала начинается погружение в разыгравшуюся на озере драму. «Час истины» вполне можно назвать фильмом о поисках самого или самих себя, так как все показанное с момента пропажи девочки и до самого конца очень на это походит. И на действия и поступки героев Хеч и Джейна не стоит обращать внимание в первую очередь, так как они лишь выступают способами или попытками ОСОЗНАТЬ и ПРИНЯТЬ, а не найти. В данном ключе фильм Фачинелли отсылает еще и к «Острову проклятых». В общем, поклонник художественных фильмов найдет в «Часе истины» массу отсылок или хотя бы намеков на другие проекты. А с учетом испытываемых угрызений совести и точащего изнутри чувства вины, все показанное — это еще и возможность убедить самих себя в отсутствии халатности и равнодушия. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf22 августа 2020 в 14:26

Томас Джейн вполне комфортно себя чувствует в малобюджетных проектах, но в отличии от, к примеру, Николаса Кейджа, некоторые его фильмы приемлемы для разового просмотра. Вспомнить, к примеру недавние «Полицейский седан» или же «1922» - разумеется не хиты сезона, однако не плохой выбор к вечернему просмотру, и «Час истины» тоже исключением не станет. Семья передвигается на своем «доме на колесах» и прибывает в национальный парк, в котором практически нет посетителей. За исключением лишь еще одной супружеской пары и персонала парка – тем не менее, идеальная обстановка дабы провести время в тишине. Но неожиданно не успев еще сложить удочки и приготовить свой первый пикник – у главных героев пропадает дочь. Офис шерифа поднимает на уши весь имеющийся состав, а тем временем, главные герои начинают свое собственное расследование. Стоит признать, даже не воспринимая всерьез тему картины – историю «Часа истины» вполне комфортно смотреть. Даже бы так сказал – идеальный фильм для вечернего просмотра из категории «Б», в котором присутствует достойная актерская игра, а также лихо закрученная история. Ближе к средине ленты у зрителя могут появиться догадки относительно главной тайны, но даже с этим, желание выключить фильм не появляется. Если вы готовы адекватно соизмерить ваши ожидания от проекта, и учесть уровень его авторов и жанр – возможно получите даже удовольствие от просмотра. Хотя повторюсь, ничего нового как для жанра триллера режиссер не изобрел. 6 из 10

Egorche23
Egorche2322 августа 2020 в 13:49

«Час истины» – один из тех самых самонадеянных триллеров, из которых получаются отличные черные комедии. Черные комедии, только, непреднамеренные: вряд ли тема родителей, от отчаяния впавших в безумие, может быть смешной. В «Часе истины», реализованном столь… творчески нестандартно, такое бывает, равно как нелепо выглядят и другие примеры несовершенства нашего бытия, наложившиеся поверх: равнодушные сотрудники правоохранительных органов, подозрительные соседи, депрессии и потери близких. Данные элементы вполне способны выстроить эмоциональную и логическую последовательность, однако уж точно не во втором фильме Питера Фачинелли (автора провального «Любовь со взломом») – вместо возвышенной медитации на тему горя, зрителю подсовывают немного проходной триллер с финалом, достойным М. Найта Шьямалана. Венди и Пол решили провести отпуск на рыбалке в глуши в своем доме на колесах. Все пошло наперекосяк, когда их десятилетняя дочь Тейлор пропадает. Родители в панике, и пока местный шериф вальяжно, будто делая одолжение, проводит оперативно-розыскные мероприятия, герои объединяются для своего расследования. Подозреваемых много: от недавно сбежавшего заключенного, скрывающегося в местных лесах, и соседей по кемпингу до мрачноватого смотрителя заповедника и просто какого-то озабоченного парнишки. Поведение Венди и Пола с каждой новой зацепкой становится все более неадекватным, что приводит к одной трагедии за другой. Фильм пытается исследовать глубины отчаяния семейной пары, однако эмоциональные ставки столь высоки, что происходящее иногда граничит с пародией. Зрелищность сюжета слишком сильно разбавляет мелодраматичность и психологизм ситуации. Когда дело доходит до внутреннего мира протагонистов, то проводить время с ними не всегда приятно: это не самые интересные личности, а грани их личностей не смягчаются и не делают героев объемными. В то время как Венди погружается в пучины ужаса и горя, она все равно остается слишком театральным персонажем, остро реагирующим буквально на все, что происходит в её жизни. Между тем, Пол больше напоминает какой-то собирательный образ обрюзгшего и заплывшего из-за затяжной депрессии индивида. Наряду с тем, как сюжет переходит от одного трагического инцидента к другому, «Час истины» все сильнее напоминает странноватый и почти сюрреалистический триллер в духе старой школы. Классикой вроде Хичкока тут и не пахнет: идейно «Час истины» похож на образчики остросюжетного кинематографа восьмидесятых и девяностых. Психологизм и серьезная драма уступили место нестандартному тону, который больше предвещает, чем повествует. Ритм фильма предвещает, вестимо, поворот в третьем акте. Неожиданный сюжетный ход вряд ли дает взглянуть на историю по-новому, хотя режиссер всё же довольно неплохо сыграл на отвлекающих сюжетных маневрах. Одних зрителей, должно быть, подобное рассердит, в то время как другие могут быть достаточно заинтригованы и даже захотят пересмотреть «Час истины» заново, зная уже всю подноготную героев. Тем не менее, даже при повторном просмотре слабые моменты не превращаются в сильные: кинолента в плане сюжета все равно остается слишком экстремальной и недостаточно увлекательной, чтобы сохранить концентрацию зрительского внимания. Триллер строится почти полностью на своем неожиданном финале, однако сцены, ведущие к нему, не являются ни интригующими, ни тревожными. Скорее все происходящее в фильме раздражает, хотя кульминация, конечно, способна удивить. Поведение героев временами скатывается в идиотские и безответственные поступки, и даже задумка сценаристов не оправдывает поведенческие мотивации центральных личностей, из-за чего от просмотра можно испытать неловкое чувство смущения. Отвлекающие факторы в ретроспективе кажутся лишь дикими совпадениями, но к тому времени, как создатели «Часа истины» выкладывают все свои козыри на стол, упущен момент эмоционального вовлечения в мир бедных Пола и Венди: если бы сценарий нашел правильные струны душ зрителей, на которые надо надавить, чтобы вызвать катарсис, продуманный финал «Часа истины» сделал бы киноленту достаточно интересным проектом. 5 из 10