Бесконечность — фильм, который сподвиг меня написать первую рецензию. Плюсы: красивая съемка, хорошие спецэффекты, музыка, отличные актеры (все кроме главгероя). А вот минусы: сюжет!!! И абсолютно деревянный Марк Уолберг. Уолберг в своих последних картинах потихоньку превращается в неумеющего играть Вина Дизеля. Весь фильм с одним выражением лица. Сюжет и действия персонажей это отдельная песня. Инфиниты перерождаются (реинкарнируют) исключительно в такое же тело, которое и было. То есть мужчина будет и в следующих жизнях мужчиной. Хоть бы чуть-чуть голливудскую повесточку подключили. Злые инфиниты хотят прекратить цикл реинкарнаций. Причем они уже придумали пули, которые могут это прекратить, но на себе не хотят их использовать… Почему? Главный злодей абсолютно шаблонен. Но актер отыгрывает свою роль на все 100%. Зачем приглашали актера Тоби Джонса тоже вопрос. На 1,5 минуты. Которые можно вырезать и ничего не изменится. Физика отдыхает как и в Форсаже — допустим. Сверхсилы у главного героя — непонятно для чего. Он и так на мотоцикле может по крылу самолета гонять и шинковать противников пачками — ему для этого суперсилы не нужны. Противники хуже штурмовиков из ЗВ. Ждут, когда к ним подбегут и прирежут. Стреляют и не попадают. Спустя несколько реинкарнаций в мире ничего не меняется. Весь сюжет это большая дыра. Больше вопросов, чем ответов. Но главный вопрос: как можно было потратить столько денег и человеческих ресурсов на такой тупой фильм. Я понимаю, что в основном фильмы становятся проще, а среднестатистический зритель тупее, но не настолько же!!! Стоит посмотреть только ради того, чтобы понять как не надо разбазаривать идеи и ресурсы.
Я так и не поняла, что это было, но картинка была хороша, и последние 20 минут я досматривала уже без телефона в руках. Сюжет. Эван — парень с трудным прошлым, психиатрической лечебницей за плечами и металлической пластиной в голове. Ему снятся настолько реалистичные сны, что он просыпается в холодном поту. Единственное «лекарство» которое помогает — запрещённые вещества, и чтобы их достать он соглашается выковать меч на заказ. Причём откуда у него этот навык, он без понятия. Эван попадает в неприятности, а потом в полицию. Его следователь утверждает, что они знакомы несколько сотен лет, если не больше. Оказывается никакой Эван не шизофреник, он просто избранный с богатой биографией, и в каждой новой жизни ему не сидится на попе ровно. О чем кино. О реинкарнации, переселении душ и о том, что в следующей жизни все будет иначе, выборе, вторых шансах и бла-бла-бла. Об избранности, миссии и подобных вещах. В центре сюжета вражда двух кланов избранных — одни хотят уничтожить мир, вторые пытаются его спасти. Что понравилось. Марк Уолберг мой любимчик ещё со времён Ограбления по-итальянски. Шикарную графику никто не отменял. Дикая мешанина Матрицы, Мстителей, Видоизменённого углерода, Форсажа и не пойми чего ещё. Настоящая каша, в которой ничего не понятно. Зритель должен разобраться по ходу и самостоятельно. Наверное без этой дикой смеси боевика, детектива, триллера и фантастики досмотреть до конца было бы невозможно. Разок посмотреть можно, только не стоит воспринимать это серьезно, вы же поняли мой сарказм, да? Ну, а если серьезно, Марк Уолберг все ещё очень горяч, особенно без футболки, а парню уже полтос. 5 из 10
В религиозных верованиях разных народов мира присутствует такое понятие, как реинкарнация. Она представляет собой перерождение души, которая после физической смерти человека или иного живого существа отнюдь не улетает в иное пространство, а вселяется в новое тело, в котором и продолжает свое дальнейшее существование. Подобная теория уходит своими корнями в далекое прошлое и многие современные люди полагают, что в ней порой даже больше логики и смысла, нежели в христианстве. И совершенно неудивительно, что вера в реинкарнацию продолжает манить к себе последователей, которые отказываются верить в Ад и Преисподнюю, искренне надеясь на то, что их земная дорога еще обязательно продолжится. Вполне естественно, что кинематограф априори не мог обойти проблематику перерождения душ, и в этой сфере как никакой иной жанр преуспел хоррор, где завсегда ценились истории про призраков и душ, которые напористо пытаются вернуться назад, к земной жизни. Тот же «Ключ от всех дверей» с Кейт Хадсон показал, что мистической реинкарнацией можно целенаправленно управлять и если действовать правильно, то человек взаправду обретет бессмертие. Несколько по-иному к этой теме обращался режиссер Ари Астер в своей «Реинкарнации», которая оказалась весьма неординарным и философским зрелищем, замешавшим в себе драму, мистику и старинный фольклор. Однако все чаще понятие реинкарнации отображается в жанре научной фантастики, которая в заданной области стала оказывать довольно сильную конкуренцию хоррору. Например, в «Видоизмененном углероде» люди научились переносить свое закодированное сознание из одного тело в другое, что фактически обессмертило абсолютно все человечество, но вместе с тем принесло много непредвиденных проблем, а в «Репродукции» герой Киану Ривза отчаянно пытался вернуть свою семью при помощи роботизированных технологий, однако и здесь не обошлось без своих специфических нюансов. Как видно из этих примеров, понятие реинкарнации довольно-таки частый гость на больших и малых экранах, и если к нему подойти с умом и выдумкой, то из этого может получится нечто стоящее. Но, к сожалению, подобным энтузиазмом не смогли отличиться авторы многомиллионной ленты «Бесконечность», которая обещала стать событием, но в конце концов оказалась еще одной работой из списка, которой банально нечем удивлять. Непосредственно сюжет самого фильма знакомит нас с мужчиной по имени Эван (Марк Уолберг), который с самого детства ощущает проблемы с психикой и справедливо полагает, что он не такой, как все. Дело в том, что Эван страдает от тревожных и поразительно реалистичных сновидений, а также видений, которые не дают ему спокойно жить. Скрывать столь тревожные ощущения и чувства герой был просто не в состоянии, а потому ему было никак не избежать общения с медицинскими специалистами, которые недолго думая определили ему диагноз шизофрении. И с тех пор жизнь Эвана превратилась в череду кошмаров и рисковых поступков, которые большой радости ему не добавляли. Пытаясь хоть как-то справиться со своими видениями, Эван заглушал их при помощи специальных препаратов, и порой даже переходил грани закона для того, чтобы заполучить желаемое. Однако в один далеко не самый обычный день парень наконец-то начинает осознавать, что же на самом деле с ним происходит и почему ему стоит отказаться от психотропных веществ для того, чтобы в полной мере открыть для себя истину своего происхождения. Происходит же это после довольно странной встречи с неким джентльменом (Чевитель Эджиофор), который недвусмысленно намекает, что Эван на самом деле не так прост и его биография начитывает неимоверное количество прожитых в прошлом жизней. Но верить абсолютно всем словам таинственного незнакомца явно не стоит, ведь он ведет свою особую игру. К тому же сразу же за визитом внезапного гостя к Эвану вламывается еще одна неизвестная (Софи Куксон), которая также знает довольно много и ей явно есть, что сказать нашему герою. И как вскоре оказывается, Эван никогда и не был сумасшедшим, а все его видения, это ничто иное, как проблески былых свершений, напоминающие парню о том, кем он является на самом деле. Так что теперь так и несостоявшемуся в полной мере шизофренику придется встать на защиту всего человечества от очень опасной силы, которая задумала претворить свои кошмарные планы в реальность и учинить едва ли не Конец света. Времени прийти в себя у Эвана не так много, но вариантов у него нет все равно. Действовать надо стремительно и не отказываться от любой помощи, которую ему готовы оказать. Примечательно, что в основе данного фильма лежит весьма популярный фантастический роман Эрика Майкранца, который заимел весьма немалую армию поклонников. И это обстоятельство побудило голливудских продюсеров выкупить права на экранизацию и вложить в нее солидную сумму денег. Однако если в оригинальном романе присутствовали в действительности интересные повороты сюжета, а герои получали достаточно времени для объемного раскрытия своих характеров, то адаптация ничем подобным похвастаться уже не может. За сценарий «Бесконечности» отвечали довольно талантливые авторы, Джон Ли Хэнкок и Иэн Шор, однако им не удалось сократить роман Майкранца таким образом, чтобы сохранилась целостность повествования, а логика происходящего не утратила свою адекватность. Не сумел превратить довольно посредственные сценарные наработки в нечто интригующее также и режиссер Антуан Фукуа, за плечами которого уже было немало замечательных работ, многие из которых стали современной классикой. Фукуа неоднократно доказывал, что ему удаются как масштабные эпичные постановки, так и напряженные, насыщенные криминальные и житейские драмы, но к работе над «Бесконечностью» он подошел в качестве ремесленника, делающего свою работу с какой-то будничной отстраненностью. Конечно, местами на экране видны проблески величия Антуана Фукуа, так как он все же не забыл, что такое качественный экшен и зрелищность, однако подобных моментов все же недостаточно, чтобы «Бесконечность» стала фильмом, за сюжетом которого хочется наблюдать не отвлекаясь и действительно переживать за судьбу главного героя. Лишь некоторые моменты здесь действительно завораживают, но если говорить о фильме в целом, то он является не более, чем посредственным фантастическим боевиком, который эксплуатирует довольно интересные, пускай и вторичные идеи, отказываясь наделять их душой и самобытностью. Не сумел проявить здесь свои лучшие драматически и Марк Уолберг, который сам по себе является довольно талантливым и умелым актером, способным одинаково интересно отыграть как в комедии, так и триллере. Под руководством Фукуа Уолберг банально следует за велениями сценарных строчек и отказывается привносить в образ своего героя живые, интригующие нотки. Складывается впечатление, что актеру было попросту неинтересно работать над картиной, но контракт был подписан и работу надо было выполнить при любом раскладе. Таким вот образом «Бесконечность» окончательно растворилась в посредственности и даже тематика реинкарнации ее не спасает. 5 из 10
У фильма большой потенциал, но его совсем не раскрыли. И проблема даже не в самой картине, а в хронометраже. На такие глобальные и интересные темы стоит создавать сериалы, но в итоге имеет то, что имеем. Главная идея в том, что на земле есть люди, которые могут помнить всё из прошлых жизней и они называют себя «бесконечные». Кто-то лучше, кто-то хуже, но в итоге всё сводится к одному — возвращение полной памяти всех прожитых жизней. Среди «бесконечных» есть две группы, которые борются за власть. Первая — «Верующие», они используют знания для улучшения жизни на земле. Вторые — «нигилисты», которые устали от бесконечных перевоплощений. Они не знают, как закончить бесконечный цикл и лучшей идей их является уничтожить весь мир вместе с собой. Эвану (Марк Уолберг. Главный герой) с самого детства приходится не просто. У него проблемы с психикой. То ему слышаться голоса, то видит странные места, а бывает и такое, что начинает разговаривать на языках, которых раньше совсем не знал. В итоге, в детстве он пару раз срывается и ему ставят диагноз «шизофрения». Он вынужден сидеть всю жизнь на таблетках, а о нормальной жизни можно ставить крест. Однажды, Эван попадает в переделку и его ловит полиция. Он уже не верит, что его освободят, но тут происходит чудо. В здание врывается Нора (Софи Куксон) и спасает его. Она ему объясняет, что всё что с ним происходит с детства, это всё не просто так. Рассказывают ему о концепте реинкарнации с возможностью помнить прошлые жизни и теперь ему нужно всему учиться и вспоминать в боевых условиях в реальном времени. (Что-то это напоминает, не так ли?). Большая проблема фильма в том, что это сводится всё к банальным погоням и перестрелкам. Казалось бы, такая глубокая и интересная тема. Можно разгуляться на широкую ногу, но… по факту всё слили в унитаз. Не поймите меня не правильно. Я люблю экшен, погони и перестрелки. Возможно, сделай их более качественно, то и фильм смотрелся иначе, но видимо авторы перемудрили так, что сами не поняли, что хотят увидеть в итоге и всё вышло как-то 50 на 50. К слову, сюжета тут как таковой тоже мало. Большая часть вещей либо не раскрыта, либо раскрыта по минимуму. Да и мотивация «плохих» парней на самом деле ни о чём. Не буду объяснять почему ибо спойлер, но Вы и так всё сами поймёте. В некоторые эпизодах фильма очень заметна графика. В наше время это нормально и ничего такого в этом нет, но иногда складывается ощущение, что создавали её русские. Настолько она выделяется из общего плана и выглядит не очень. В целом, если отбросить всё выше перечисленное, то фильм не так уж и плох. В нём так же имеются красивые и запоминающихся моменты. Какие плюсы у фильма: красивая картинка, красивые декорации, хороший актёрский состав, крутые погони (ощущение, что смотришь очередную вступительную заставку из серии игр NFS) и не менее крутая хореография боёв. Первая половина фильма захватывает внимание и пролетает незаметно, а вот вторая начинает провисать и возникает всё больше вопросов на которые ты не получаешь ответы. Смотреть или нет? Думаю, что обычный зритель воспримет скорее положительно, нежели отрицательно, а насмотренные люди будут очень разочарованны. В любом случае, это всё вкусовщина. Думаю, что многие для себя решили этот вопрос ещё посмотрев трейлер. К слову, трейлер сделан очень хорошо и по нему уже всё понятно. Я трейлер не смотрел и в фильме особо не разочаровался. «Бесконечность» могла стать чем-то действительно запоминающимся, если бы уделили больше времени на развитие идеи и написания сценария, а так же увеличили экранное временя. Добавить сюда элемент детектива или хотя бы элемент неожиданности, чтобы мы могли раскрывать историю вместе с ГГ и фильм был бы уже на пару пунктов выше. Это мог бы быть «Видоизменённый углерод» (первый сезон), но в нашем времени и со всем иной философией. Хоть у них и идея очень похожа. Возможно, авторы как раз и вдохновлялись данным сериалам и не хотели повторяться. Кто знает. Фильма заканчивается с намёком на продолжение, но учитывая уже плохие отзывы его не будет. Очень жаль, т. к. я бы дал второй шанс и посмотрел бы с интересом на продолжение. Вдруг, авторы исправились бы и заделали свои дыры в сюжете. Вывод: Хорошее кино которое не даст Вам заскучать. Время пролетит незаметно. Главное, ничего от него не ожидать, т. к. всё понятно с первых минут. Просто расслабьтесь и наслаждайтесь просмотром. Это попкорновое кино, которые поможет Вам скоротать один, а возможно, что два вечера. Многие почему-то сравнивают фильм и идею с «Матрицей», а я тут увидел больше «Видоизменённый углерод», «Вспомнить всё (2012)» и «Облачный атлас (2012)». Поэтому, если понравилось и хотите посмотреть что-то похожее, смело можете включать что-нибудь из этого.
В отличие от «Бессмертной Гвардии», где некоторые люди просто были бессмертными телом, в «Бесконечности» некоторые люди бессмертны душой, перерождаясь в новом теле — их сознание в какой-то момент «вылупляется». Что характерно для 21 века, очередного великого инкарната, само собой, начали при признаках такой чуши лечить таблеточками. Но «свои» всё же нашли, вытащили, и давай ворошить Старейшую Войну, которая Может Уничтожить Человечество. Спецэффекты — хорошие. Всё остальное — посредственное. Персонажи сняты в анфас, но кажется, что чуть сдвинь камеру, и все увидят, что они плоские. Интересные возможности инкарнации, которые особенно хорошо зашли бы сейчас под настроения общества, не раскрыты — я говорю о том, что, например, ещё в «Матрице» 1999 года в оригинальном сценарии персонаж по имени «Свитч» в матрице был мужчиной, а в «реале» — женщиной. С инкарнатами тоже можно было бы в такое поиграться, раз уж главное тут душа. В целом всё сводится к погоням, дракам, и довольно бедно раскрытым персонажам, к которым не прикипаешь. Из забавного — что в «Бесконечности», что в «Бессмертной Гвардии» роль злодея сыграл один и тот же актёр — Чиветель Эджиофор («12 лет рабства»). Даже почти амплуа не менял, разве что стал уровнем повыше. Терпимо. Но зачем? Даже та же «Бессмертная Гвардия» лучше, не говоря про «Горца». 5 из 10
Параллельное создание двух похожих друг на друга картин в короткие промежутки времени всегда было обычным делом в рамках кинематографа. Собственно как и то, что один фильм с легкостью «втаптывает в землю» другую. Таким образом «Армагеддон» оставил с носом «Столкновение с бездной», «Матрица» затмила «Тринадцатый этаж», а «Падение Олимпа» сместила «Штурм белого дома». Однако если со своим «Олимпом» Фукуа и удалось смести конкурента, то совершить подобное с «Старой гвардией» ему определенно не удалось. Сюжет данной ленты развивается вокруг обычного американца Эвана Макколи, который с самого детства страдает от странных видений и реалистичных снов, знает вещи, которые никогда не запоминал и имеет непонятно откуда взявшиеся навыки. С диагнозом «шизофрения» он влечет жалкое существование. Пока в его жизнь не вторгается некий Батерст, который начинает охотится за ним. Я не зря начал отзыв с того, что довольно таки часто на свет появляются очень похожие друг на друга с точки зрения идеи. Так как думаю только ленивый не заметил, насколько сильно похожи «Бесконечность» и вышедшая не так давно под крылом стриминг-сервиса Нетфликс «Старая гвардия». При том, не только на уровне идеи, но и общей манеры повествования. Тем не менее, стоит признать, что с драматургией «Старой гвардии» определенно повезло больше. Ведь куда интересней сопереживать бессмертному герою, лимит бессмертия которого может закончится в любой момент, а не герою, который после смерти снова перерождается в новом теле. Что на мой взгляд автоматически и довольно таки сильно сказывается на уровне сопереживания героям и соответственно интересе к истории в целом. Пусть даже с точки зрения построения франшизы подобный подход просто идеален. Позволяя авторам с легкостью возвращать к жизни умерших героев и даже заменять актеров без вреда картине. Отсюда и не удивительно, что на протяжении всего просмотра данной ленты не покидает ощущение некого дежа вю. Усугубляя ситуацию еще и тем, что «повторение» оказалось куда хуже, чем у предшественника. В остальном, получилась типичная для крупнобюджетных блокбастеров история с максимально простыми персонажами, максимально простой историей и обилием предсказуемых поворотов сюжета. Учитывая то, насколько простым получился сценария, именно на плечи режиссера легла ответственная задача — скрасить историю, грамотно подать её зрителям и максимально компенсировать её простоту. Удалось ли это режиссеру данной ленты Антуану Фукуа? Пожалуй да, чем нет. Но с оговорками. Фильмы Фукуа всегда обладали неким стилем или даже авторским подчерком режиссера. Однако «Бесконечность» не только лишена этого стиля, но и по сути воспринимается типичным конвейерным блокбастером, который собирается подобно конструктору по давно проверенной формуле. Вот почему с одной стороны, фильм радует не плохой картинкой, красивой операторской работой и обилием различного зрелища. Однако всё это не только не захватывает дух, но и просто воспринимается максимально хладнокровным образом. Тем более, чем экшн с хореографией сцен в «Старой гвардии» получился определенно лучше, а финальный экшн ряд лишь отталкивает мультяшными визуальными эффектами, чрезмерно эпилептичным монтажем и попытками сыграть в безумие последних частей «Форсажа». Марк Уолберг сыграл не плохо. Однако на мой взгляд, персонаж ему не очень то подошел и сам Уолберг местами смотрится в нем достаточно неуверенно. Чего не скажешь про Чивителя Эджиофора, которому достался максимально проблемный и скучный в рамках сценария злодей с обилием пафосных реплик и психоделического нытья. Однако мощная харизма и отличная игра актеров сделала его персонажа действительно запоминающимся и интересным. Остальные актеры к сожалению воспринимаются лишь статистами и мебелью. Не только в контексте того как прописаны их персонажи, но и в контексте игры актеров. Выделяя лишь Джейсона Манцукаса, которому достался достаточно харизматичный и занятный персонаж. 5 из 10 Бесконечность — это нисколько подражатель, сколько своего рода ответ «Старой гвардии» от стримингового сервиса Нетфликс, который рассказывает максимально похожую историю. Но делает это и подаёт зрителям куда хуже. Сюжет получился вторичным и очень простым. Актерская игра по большей части оказалась безликой. Режиссура же лишена какой либо индивидуальности и воспринимается обычным конвейерным поп-корн блокбастером, собранным подобно конструктору. Тем не менее, общая легкость повествования, харизма актеров и обилие зрелища в купе с красивой картинкой и не плохой музыкой композитора Гарри Грегсона-Уильямса позволяют усидеть на кресле до финальных титров. Нельзя сказать, что «Бесконечность» получилась плохой картиной. Скорее фильм получился максимально безликим и не способным вызвать никаких эмоций.
Центральное место большинства современных фантастических боевиков (тех, что описывают наш мир в новейшем времени) занимает группа положительных героев: сверхлюдей, богов, бессмертных, вампиров, спецназовцев, инопланетян, мутантов и т. п. … которым противостоит группа таких же точно героев, но только чутка спятивших, «и потому их обязательно надо срочно остановить!». Этот фильм не стал исключением из правила. По сути, за основу была взята древняя концепция переселения душ (т. н. реинкарнация), но добавлен нюанс: некоторые люди при перерождении не начинают с чистого листа, а помнят все свои предыдущие жизни. И, собственно, на этом и построен весь фильм. Ничего нового, оригинального здесь больше нет. Что я вижу? Со зрителем откровенно и неприкрыто заигрывают, предлагая ему погрузиться в воображаемый мир, где существуют сверхлюди со сверхнавыками, возложившие на себя миссию «контроля развития человечества», а другие сверхлюди хотят помножить это человечество на ноль. Обёрнуто это всё в красочный, стремительно-мельтешащий экшен со стрельбой и взрывчиками в духе типичного блокбастера. Настолько быстросменяющийся и гонкий, чтобы увлечь даже детишек, выросших на компьютерных шутерах. Но кровищи тут всё же по-минимуму, чтобы эти самые детишки тоже могли придти в кинотеатр. Сдобрен этот экшен парой-тройкой претенциозных монологов, призванных создать образ вау-много-знающего-суперчеловека-с-пушкой. И Тайными Технологиями, созданными в Секретных Цитаделях… Которые, впрочем, особо тщательно не стали обрисовывать, дабы не растягивать хронометраж. Слишком перегружать сценарий умными и длинными речами тоже не стали, чтобы даже самый инфантильный и нетерпеливый не уснул. Словом, как я уже и сказал, заигрывание со зрителем. Не знаю, как вам, а мне эти наборы штампов уже набили оскомину. Как итог, получился довольно заурядный молниеносно-лихой киноаттракцион… … на один раз. 5 из 10
- Я так люблю четвероногих тварей с копытами, что в предыдущей жизни, наверное, была Екатериной Великой или Франциском Ассизским. Не знаю точно. А ты как думаешь, дорогой? - Почему в предыдущей жизни все были кем то знаменитым? Нет, серьёзно. Почему никто не был каким-нибудь водопроводчиком? - Так неинтересно, глупый… «Дархэмские быки», 1988, реж. Р. Шелтон Вопросы реинкарнации. Кого из нас они не занимали подстёгивая фантазию? Тело — есть прах. Душа — вечна. Бесчисленное количество воплощений даровано каждому. Перерождения со сменой оболочек. Вновь и вновь. Каждое столетие. Обтрепался, состарился — пора менять рухлядь на новый «гарнитур». Жаль только, всё приходится начинать с самого начала. Учиться ходить, потом говорить, постигать мир, приобщаться к социуму, создавать комфорт, уют, играть семейные роли, быть тружеником, а потом стариться, горбиться, чахнуть… И всё сначала. Именно эта идея, идея реинкарнации, вылилась в фантастический триллер «Бесконечность». Вот уж, действительно, перевоплощение вновь и вновь — это бесконечность. Конечно же все эти экзотичные восточные учения скольжения в веках весьма примечательны, но кто из нас, ныне живущих может рассказать о себе «вчерашнем». Ну, хотя бы, столетие-другое в страницах собственной книги листы перелистав? Без выдумки. Без обмана. Мало кто. Немногие. Нет таковых. Оказывается есть. Есть такие. Их немного. Но есть. Режиссёр разделил их на две категории. Всё просто. Стремящиеся к развитию цивилизации человечества и антагонисты — утомившиеся от самих себя в бесконечности перерождений. Два лагеря «мудрецов». Одни за расцвет и прогресс, другие считают что миру пора положить конец. Остановить вечный цикл. Хватит уже. Невыносимо взирать на себя в цепочке всё новых и новых жизней — пить, есть, лезть, карабкаться… Сколько можно… Изжога от предсказуемости заела. «Бесконечность» — это добро и зло едва ли не в библейском преломлении «персонажей» соперничеством. Сатана, он же Люцифер от «правых» переметнувшийся к «левым». Гром и молнии метает в противников. «Архангел» света пытается дать ему укорот. Вот оно покрывало в которое автор заворачивает своё детище. Гонки на автомобилях, рукопашные схватки, японские мечи в звоне, автоматическое оружие — доказательством правоты… Одним словом, всё как у людей. Всё как всегда. И в прошлом веке, и в позапрошлом тоже самое, и ранее было… Рубят головы друг другу. Понравилось ли это кино. Пожалуй что так. Экшн перемешан с «философией». И сплав получился для жанра, весьма удачный. Мне понравилось. Марк Уолберг, Чиветел Эджиофор достойными соперниками света и тьмы. 8 из 10
«Что-то давненько у нас не было фильмов про тайные общества, бессмертных людей и… чтобы еще там еще были вертолёты, взрывы, кунг-фу и катаны! Обязательно — катаны!» — видимо, так рассуждал чернокожий режиссёр Антуан Фукуа перед тем, как приступить к съёмкам. Сюжетно фильм похож на смесь «Матрицы» с «Горцем», а местный Нео — актёр Марк Уолберг. Уолберг со своим вечным выражением лица парня, который единственный в компании не понял шутку — идеально вписался в роль. Получился этакий Нео категории «Бэ». К нему (также как в «Матрице») приходят бессмертные горцы и предлагают узнать правдивую правду о себе и о мире. Марк берёт красную таблетку. Далее начинаются свистелки и перделки — с вертолётами, самолётами, катанами, взрывами, прилипающими бомбочками с красными таймерами, с кунг-фу и дронами. Местный макгаффин — это девайс, который ни много ни мало способен уничтожить всю жизнь на земле. Ставки высоки как никогда — мир в опасности. Я то и дело ловил себя на мысли, что жду выхода агента 007 или Тома Круза. Но вышел Марк Уолберг с катаной — наш Нео. Нео категории «Бэ».
Новый фильм Антуана Фукуа «Бесконечнось» — достаточно средняя фантастика о реинкарнации душ. Здесь нет ничего такого, чего бы мы не видели в других фильмах. Даже сама тема уже была обыграна в прошлогодней «Бессмертной гвардии» от Netflix (тоже, кстати, весьма средний фильм). В этом же фильме тоже нет ничего примечательного, кроме, разве что, самой идеи о переселении душ, да и то прошлые жизни главного героя показаны размыто и в парах секунд. А ведь какой потенциал был, как можно было бы с этим развернуться! В итоге же получился стандартный боевик про спасение мира от очередного поехавшего злодея, который с помощью очередного таинственного макгаффина (здесь в этой роли выступает какое-то яйцо, про которое нам ничего не объяснили, кроме того, что оно может убить всё человечество) хочет устроить конец света. Марк Уолберг недоигрывает, Чиветель Эджиофор (главный злодей, кстати, забавный факт — в «Бессмертной гвардии» он тоже им был), наоборот, переигрывает, на Софи Куксон (девушка из Kingsman) просто приятно смотреть, а остальные персонажи вообще не запоминаются, даже Дилан О`Брайен, который тут забежал на несколько минут во флэшбеки. Экшен средний — все эти погони на машинах, перестрелки, драки уже были в сотни других боевиках и гораздо разнообразнее (взять хотя бы тот же «Форсаж», на который, может, невзначай, равняется эта лента). Саундтрек тоже стандартный для подобных проектов, хотя композитор неплохой. Некоторые сцены странно поставлены. CGI время от времени очень бросается в глаза, так что и картинку я не могу в плюсы занести. Вместе с тем финальная драка в самолёте в общем нормальная, но после того, что в аналогичных сценах в «Миссии невыполнима» и «Мумии» выделывал Том Круз (самое главное, реалистично, а не с помощью графики), смотрится тоже вторично. В общем, по всем параметрам средний фильм — один из тех, где отличная идея, но слабая реализация. Даже средняя «Бессмертная гвардия», несмотря на все её значительные недостатки, смотрится выигрышнее на фоне «Бесконечности», по меньшей мере в плане показа прошлых жизней главной героини (я их до сих пор визуально более-менее полностью помню, в отличие от прошлого героя Марка Уолберга). Тем не менее, 1:45 пролетели быстро, я особо нигде не заскучал, так что если хотите убить вечер — можете посмотреть, но если пропустите — ничего не потеряете. Неудивительно, что этот фильм после переносов отправили сразу на стриминг — тут ему самое место. 5 из 10