Хочу поделится своими впечатлениями от просмотра мультфильма 'Я краснею'. В нем раскрывается тема пубертатного периода подростков, взаимоотношения их со сверстниками, родителями, друзьями. Ярко прослеживается ценности семьи и установок разных поколений, а также ценности дружбы. Главная героиня Мэйлинь в школе и дома пытается соответствовать ожиданиям строгой матери, но в компании своих сверстников и друзей она другая. Она сходит с ума от солистов мальчиковой музыкальной группы и мечтает попасть на их концерт. Но в ее жизни наступает период, когда она от волнения превращается в большую красную панду. Мультфильм яркий и красочный. Поражает компьютерная графика. Мультфильм сам по себе добрый, местами смешной и трогательный. Мне понравилась милый дизайн персонажей, прописанность сюжета, поднятие «запретных» тем, по типу полового созревания. Он поучителен как для подростков, так и для их родителей. Родителям никогда не надо вмешиваться в жизнь детей, не препятствовать в их реализации, не навязывать свои установки. Каждый подросток имеет право на свои жизненные ошибки, на свои жизненные интересы. Границы каждого человека не нужно нарушать. Родители должны быть другом и настоящей поддержкой для своего ребенка. «Я краснею» показывает, как важно вовремя умерить свой эгоизм в отношении с родными, как важно слышать и слушать друг друга, а ещё — договариваться. Ведь только так можно добиться взаимоотношений, которые не будут причинять боль ни одной из сторон. Плюсы фильма: Музыкальное сопровождение в мультфильме соответствующее и подходящее. В одном эпизоде музыка меня даже лихо отбросила на пару десятков годков назад в свою юность и молодость. Приятно было. Ещё порадовало наличие юмора. Легкий смех и улыбка сопутствовали моему просмотру. Наличие шуток в мультиках это хорошо, информация детьми воспринимается и запоминается лучше. В начале мультфильма была не уместна, на мой взгляд, тема прокладок и женских дней. Поэтому я считаю, что были не правильно установлены возрастные ограничения. У детей в возрасте + 6 лет возникнут дополнительные вопросы, а вот подросткам в возрасте +14 лет мультфильм будет в самый раз. Мне кажется, этот мультфильм может даже помочь некоторым девочкам и девушкам понять и принять себя. Мультфильм 'Я краснею' очень интересный и поучительный. Могу советовать к просмотру и подросткам, особенно девочкам, и их родителям. Помимо приятного времяпрепровождения в кругу семьи, мультфильм подарит еще и почву для дискуссий и размышлений.
Все скромнейшие люди, которые смущаются от 'темы', не понимают, что они сами становятся персонажами не понравившегося им мультика. Краснеющие от упоминания 'темы' критики говорят, что по уровню подачи 'Turning Red' - это мультфильм для 5-8-летних, а тема взросления должна интересовать более взрослых. Но это выдаёт их самих с головой: сам сюжет о взрослении, о проблемах с 'особыми днями', с болезненностью, эмоциональными странностями и даже даже деструктивным поведением они считают предметом для какого-то нудного пособия. Слушайте, сюжетов про-подростков-для-подростков море, и времена, когда это надо было рассказывать проникновенным тоном дома, в интимной обстановке типа 'мама и дочка', давно прошли. Это не обучающее пособие и не психотерапия. Это мультик про то, что все и так знают - включая и более младших детей, почему нет. Поэтому почему бы не смотреть этот мультик всем, от 0 до 100 лет? Тех же Смешариков смотрят и взрослые (наверное, все знают одну учёную даму, которая находит в Смешариках материал для политологических штудий), и точно так же этот мульт - конечно, детский сам по себе - он отлично смотрится и взрослыми, сужу по себе самому. Поэтому давайте не будем оценивать фильм в рамках категорий 0+, 6+, 666+ и прочего викторианского ханжества. Пусть зрители сами разбираются, кому что надо и кому что интересно. Дети запретное рано или поздно посмотрят, а кому скучно, смотреть не станет, вот и вся проблема. Конечно, это сказка. В традиционной схеме сказки часто появляется 'волшебный помощник', некий Серый волк, который помогает Ивану-царевичу в квесте. Здесь этим помощником становится анимизированная 'темная сторона' (точнее 'рыжая сторона') самой героини. Фильм выстраивает вполне забавные смысловые связки -- зверь, в которого превращается Мэй, это не столько подростковый бунт и прочий ужас-ужас, сколько наследие от мамы, сходство Мэй со старшими, древнее тотемное животное. Одновременно это 'пушистик', который нравится всем и каждому. Направлен ли этот намёк самим детям, подросткам? Вряд ли, подростковое превращение в Панду часто отнимает долю сообразительности, не поймут. Скорее это обращено к взрослым: не надо видеть в подростке зверя, которого обязательно надо приручить, и не выпускать на улицу. Подросток - такой же, какими были вы, это просто повод вспомнить свои ребяческие подвиги. Тема фильма - это вопрос о противостоянии архаического, животного в человеке (гнева, ярости, неконтролируемых эмоций) и общества (школа, город, стадионный концерт). Оказывается, что в отличие от прежних времен, старой деревни, или города периода индустриального модерна, где всем надо было быть одинаковыми и подстраиваться под приличия, в современном городе проблем почти что нет. В нынешнем городе, где царит многообразие, можно найти себе друзей в самых странных жизненных ситуациях - вспомним, как одна из подруг Мэй (этакая Дарья из одноименного старого сериала) на скучнейшей вечеринке загадывает слово 'mortality' (boooring!) - но внезапно кто-то отгадывает, и чуть позже мы видим, как две девушки заинтересованно разговаривают друг с другом: они нашли друг друга. Мэй точно так же находит 'нишу' для своей панды, и таким образом и избегает превращения в шаблон, по которому была ранее искалечена психика её мамы, и одновременно становится ближе всей своей семье, не разрывая связи с подругами. Паззл сложился. Конечно, это упрощенная схема. Не все звери, которые обитают у людей внутри, такие уж милые пушистики, и намёк на это дан - гигантскую разрушительную панду с голосом Сандры О в самом деле надо держать подальше. Но... разве она была не великолепна? Тут нет негатива, тут расшифровка главного принципа - в паззле всё должно быть сложено так, чтобы всем стало хоть чуть-чуть лучше, и никому не стало хуже. Тоже сказка, конечно, настолько идеально никогда не бывает. Но к этому есть смысл стремиться.
Данный фильм неожиданно оказался очень жизненным. Девчонка превращается в двухметрового монстра, когда испытывает сильные эмоции, и начинает крушить город - жизненно? Да, даже очень, конечно, для мультфильма, где все гипертрофировано. Неуклюжая и даже опасная красная панда - метафора взросления, передающая чувства, которые испытывают дети, проходя через это. Ты не можешь остановить изменения, они происходят неожиданно и даже пугающе: все кажется просто отвратительным - жил себе без гормон, а вдруг стал волосатой вонючкой. В основе сюжета лежат взаимоотношения девочки Мей и её немного увлекшийся гипер-опекой матерью. Хотя сама по себе проблематика не нова, она хорошо преподнесена - китайская культура в Канаде много юмора, красочная приветливая анимация и хорошая постановка. А главное - мать тоже раскрыта как герой с её проблемами. Она не выставляется злодеем, который готов был сломать жизнь ребенку ради своих монстров, как обычно. Наоборот - она старается именно во благо дочери, просто не берет во внимание потребности и желания её чада, предпочитая свою виденье мира, что в итоге и становится проблемой. Мей тоже ошибается, предпочитая соответствовать требованиям матери. Отдельный респект фильму за второстепенный посыл, отсылающий к половому созреванию. В данном фильме это второстепенная линия, которая раскрывает основной конфликт между матерью и дочерью. Главной героини 13, и для большинства людей, привыкших к образу thirTEEN, это подходящий возраст для главной героини, у которой начинается пубертат. Однако, взросление, у большинства девочек и мальчиков начинается значительно раньше - бывает от 9 лет и даже раньше. Отчего возрастной рейтинг фильма встает на место (6+) - подходящее время, чтобы рассказать ребенку о половых изменениях. Можно также выделить важную деталь - фильм представляется как рассчитанный на всю и женскую, и мужскую аудиторию, но уклон идёт всё-таки в сторону леди. Учитывая, что в фильме есть мужской персонаж возраста главной героини, через которого можно было бы сделать фильм более универсальным для всех - кто-то занесет это в минус фильму, но с другой стороны все эмоции ребенка, превращающегося в подроста, тут есть - просто они переданы через персонажа женского пола. А эмоции, как известно, у всех одинаковые. Никаких физических изменений, исключая обращения в панду, фильм не демонстрирует - только их упоминания. Для меня главная проблема мультфильма - идея, что тебя все примут, что все люди признают свои ошибки и стремятся исправиться. Как мне кажется, в подобных произведениях очень важно делать на это акцент - есть люди, которые тебя поймут и полюбят, а есть те, кто, возможно, никогда тебя не примет, и надо просто стараться уживаться в этом непростом мире. Другой минус (или нет) - папа главной героини. Это абсолютно бесхарактерный персонаж, который нужен просто, чтобы отец был. Его присутствие выглядит как попытка впихнуть персонажа, который вообще не играет роли, но также это можно не считать минусом, если уповать на реализм (в подобных семьях отцы редко играют большую роль), что не очень соответствует жанру. Подводя итоги, могу сказать, что мультфильм получился впечатляющим - задел за живое, можно сказать. Визуальная составляющая впечатляет - аккуратная, красивая и проработанная анимация, хотя и мультяшная. Герои прекрасно озвучены, саундтрек тоже хороший. Идея раскрыта. Советую к просмотру.
Мультфильм «Я краснею» — это не просто история о взрослении подростка, но и глубокая, многослойная метафора внутренних конфликтов, семейных сценариев и процесса принятия себя. Главная героиня, 13-летняя Мэй Ли, сталкивается с неожиданной трансформацией: когда она испытывает сильные эмоции, превращается в гигантскую красную панду. Этот «дар», унаследованный от предков, становится символом всех подавленных чувств — гнева, стыда, страха и даже любви, которые она учится принимать и контролировать. Красная панда — это не просто метафора агрессии, как может показаться на первый взгляд. Она олицетворяет все эмоции, которые Мэй и её семья привыкли подавлять. Панда — это «внутренний зверь», который живёт в каждом из нас. Для Мэй этот зверь становится одновременно проклятием и благословением. С одной стороны, панда приносит хаос и разрушение, с другой — помогает ей выразить себя, защитить друзей и даже заработать деньги. Интересно, что размер панды зависит от того, насколько сильно человек подавляет свои эмоции. У мамы Мэй панда огромная, потому что она годами сдерживала свои чувства, стараясь быть «идеальной» матерью и дочерью. Чем больше мы подавляем свои эмоции, тем сильнее растёт наш «внутренний зверь», и в какой-то момент он может вырваться наружу, как это происходит с Мэй. Одна из ключевых тем фильма — сепарация от родителей, особенно от матери. Мэй проходит через типичный подростковый бунт, пытаясь отделиться от гиперопеки и найти своё место в мире. Её мама, как и бабушка, тоже боролась со своей «пандой», что поднимает тему передачи семейных травм из поколения в поколение. Мэй пытается найти баланс между ожиданиями семьи и своими собственными желаниями. Её бунт — это не просто капризы подростка, а естественный процесс взросления, который помогает ей обрести свою идентичность. Важную роль в принятии Мэй самой себя сыграли её подруги. Их поддержка и принятие помогли ей осознать, что её «панда» — это не недостаток, а часть её личности. Именно через принятие окружающих мы учимся принимать себя. Подруги Мэй не только не отвергают её, но и помогают ей найти способы использовать свою панду во благо. Для Мэй подруги становятся тем безопасным пространством, где она может быть собой, не боясь осуждения. Именно благодаря им она понимает, что её «панда» — это не проклятие, а уникальная часть её самой. Фильм также поднимает тему гендерных ролей и семейных сценариев. Мама Мэй, будучи строгой и контролирующей, символизирует традиционные ожидания, в то время как отец, мягкий и поддерживающий, олицетворяет принятие и свободу. Этот контраст помогает Мэй найти баланс между семейными традициями и личной свободой. Отдельного внимания заслуживает визуальная составляющая фильма. Яркая анимация, динамичные сцены и запоминающиеся персонажи делают историю ещё более увлекательной. Музыкальное сопровождение, вдохновлённое поп-культурой начала 2000-х, добавляет фильму особый шарм и ностальгию. Символизм фильма также заслуживает отдельного внимания. Панда — это не только метафора эмоций, но и символ внутренней силы, которую нужно научиться контролировать. «Я краснею» — это не просто мультфильм для подростков, но и глубокая история для взрослых, напоминающая о важности принятия своих эмоций, сепарации от родительских ожиданий и поиска гармонии между внутренним «зверем» и социальными нормами. Только приняв все части себя, мы можем стать по-настоящему свободными. История Мэй Ли — это история о том, как важно быть собой, не боясь осуждения и не пытаясь соответствовать чужим ожиданиям. Она напоминает нам, что каждый из нас имеет своего «внутреннего зверя», и только приняв его, мы сможем стать целостными и проявленными. Мультфильм «Я краснею» — это не только увлекательное приключение, но и важный урок для всех, кто сталкивается с внутренними конфликтами и поиском себя. Он показывает, что наши эмоции — это не враги, а союзники. Фильм также поднимает важные вопросы о семейных сценариях, передаче травм из поколения в поколение и роли поддержки в процессе взросления. Он напоминает, что каждый из нас имеет право быть собой, и только через принятие своих эмоций и внутренних конфликтов мы можем по-настоящему встретится с другим и быть близкими. «Я краснею» — это мультфильм, который заставляет задуматься о том, как мы относимся к своим эмоциям, как строим отношения с близкими и как находим баланс между своими желаниями и ожиданиями окружающих. Это история, которая остаётся с вами долгое время после просмотра, заставляя переосмыслить свои собственные внутренние конфликты и найти пути их решения.
Местами я был уверен, что смотрю мультяшную версию 'Всё, везде и сразу'. 'Я краснею' похож на большого собрата темой, сеттингом и темпоритмом. Опять Китай (правильный), опять мигранты (теперь в Торонто), опять мультикультурное общество с залетом на древние и окутанные тайной мифы Поднебесной. Дисней постоянно двигается дальше в темах и главных героях. Если когда-то шок вызывал мультик о старике, чувствах в голове, антропоморфных животных (даже целом городе) и простихоспаде мексиканцах, то теперь претензия на новаторство - где-то между повесткой и этнических горизонтов. Главная героиня Мэйлинь - ну максимально не похожа на арийских диснеевских принцесс. Невысокая азиатка с очками (первым очкариком была, кстати, прошлогодняя Мирабель из 'Энканто'), далекой от идеала фигуре с пупочком и учительской прической в стиле Мирей Матье. Ее подруги - тоже из 'людей обычных'. Одна - говорящая басом пацаноподобная индианка, вторая - арабка с всегда покрытой головой, третья - вариация на тему латиноамериканского колобка-энерджайзера. Диснеевских персонажей, в целом, нет. Разве, что мама Мэйлинь - такая строгая китайская дама средних лет с идеальным пучком на голове. Фильм по-диснеевски стандартно играет с квир-темами. Гендерные различие почти стерты у детей, зато сильно влияют на сюжет у старшего поколения. Начнем хотя бы с основного поворота. Мэйлинь внезапно повзрослела. А вместе с ней и ее ЖЕНСКИЙ организм. Итак, главный герой фильма - девочка, у которого расцвели пионы. Ну то есть, к ней пришла красная панда. Точнее внезапно вселилась в Мэйлинь, и жизнь уже никогда не будет прежней. Красная панда - не только понятная детям метафора менструации, но и связной пункт с семейными традициями. Хитрый ход создателей - объединить взросление и порядок вещей, завещанный предками. Взросление - это чудовище. Но этот монстр - наша связь с вечностью, как глобальной, так и лично нашей. У 'Я краснею' хорошая проработка деталей. Китайцы не особо любят цифру четыре (знак траура), так главные злодеи в глазах мамы - кей-поп-группа FourTown. Кушают герои обязательно паровые булочки бао, а взывают к духам на путунхуа. До уровня 'Кота в сапогах' и 'Зверополиса', конечно, не дотягивают, но любой отечественный мульт делают с лихвой. Конечная мораль - скучнее скучного. Внутреннего зверя важно принимать, а не гнать. Быть идеальным вредно для нервной системы. Семью - любить, но думать самой. Вафельный трюизм, равный которому разве что концовка 'Все, везде и сразу' с примерно тем же посылом. Я не верю в 'Оскар' для этого мультфильма. Несмотря на все плюсы и новые подходы, он кажется милым проходняком. Немного дерганным и слишком детским для такого взрослого разговора. Идеальная иллюстрация под то, каким мультиком могла бы быть условная Билли Айлиш. Она в нем, кстати, и поет. Вот тут попали в яблочко.
«Я краснею» (2022) Новый мультфильм Pixar почему-то без шума и фанфар врывается в наше кинопространство и сразу же на стриминг. Совершенно непонятное и странное решение. Этот мультфильм заслуживает большего! Сюжет, на первый взгляд, крайне простой. Главная героиня 13 лет отроду, обнаруживает, что, испытывая яркие эмоции, она превращается в большую красную панду. Однако за этим стоит нечто большее. Мэй всю жизнь была послушной девочкой и пыталась стать идеальной для своих родителей. Чрезмерная опека сыграла не последнюю роль в формировании комплексов и фобий. Она понимает, что хочет большего, хочет чувствовать себя свободной и делать все, что придет в голову. Однако, боясь обидеть свою маму, она постоянно испытывает конфликтующие эмоции. Еще и переходный возраст на подходе, бурление зажатых эмоций и бунтарство постепенно выходит наружу. Как раз превращение в панду дает нашей героине почувствовать себя живой, освободиться от оков и дышать полной грудью. Как обычно Pixar творят незабываемые и удивительные вещи, говоря с людьми о вещах и проблемах, с которыми сталкивался практически любой ребенок. Это нужное и правильное кино, анализирующее сложные и неприятные вещи, ярким и понятным языком. Метафора превращения возможно очевидна, но контекст невероятно богат на детали и ньюансы, задевая те самые больные точки, которые уже давно покрылись пылью. Черт тебя побери Pixar!! Визуал просто умопомрачительный! Pixar с каждым годом поднимают планку качества. Они находят этот тонкий баланс фотореалистичности в незаметных деталях одежды в виде ворсинок, ловящих свет и мультяшной анатомии. У мультфильма дичайшая энергия и гиперактивная анимация с чудесным юмором. И да. Панда неприлично милая! Это очень милый и нежный мультфильм, который оставляет после себя горько-сладкий привкус. Снова Pixar сотворили маленькое чудо и отлично проведенный вечер. 8,5 из 10
Скажу сразу, я мультфильм ждал. Новое творение от студии Пиксар? Уже в нетерпении. История про девочку, которая превращается в красную панду? Звучит, по крайней мере интересно. Режисёр –ка, -ша? Я не знаю, как называть, поправьте меня, снимавшая до этого короткометражку Бао? (Кстати, советую посмотреть, штука реально годная) Круто! Да ещё и композитор Довода? Просто офигенно! Когда выход в прокат?! Но вот он вышел. Начну лучше с плюсов. Во-первых – идея и посыл. Мультфильм даже можно назвать идейным продолжением головоломки, но если там поднималась мысль психологических изменений и переживаний переезда, то здесь разворачивается история пубертата с аллюзиями на месячные. Что уже довольно смело для мультфильма. Во-вторых, сеттинг. Действия разворачиваются в 2002 году, когда не было интернета, все ходили с деревяшками, носили портативки и существовали диски. И хоть я родился несколько позже этих времён, но всё равно застал многие вещи, и на какую-никакую ностальгию меня мультфильм пробить может. По визуалу в этот раз всё не так однозначно. Вроде у Пиксар с этим проблем никогда не было, но здесь немного смущал довольно минималистичный стиль и ванильный цветокор. Но к этому можно привыкнуть и это к финалу уже не так режет глаза. Гораздо критичней другое. Первый минус мультфильма - это его вычурность. Именно этим он и отличился для меня от других проектов студии, причём не в лучшую сторону. Ведь я любил Пиксар за их человечность и некоторую приземлённость не только сюжетами, но и поведением персонажей и их мимикой. Эмоции в них были в основном сдержанные. Исключениями можно назвать Головоломку но там это уместно, т. к. речь шла о хуманизированных эмоциях, и Луку, дизайн персонажей которого похож на Краснеющую, но и там это не выходило за грань и было весьма уместно. Здесь же персонажи ещё чуть-чуть и начнут изгибаться вообще без костей. И теперь переходим к другой проблеме – мать героини. Господи, до чего же она карикатурна! Ведь маман, орущая своей дочери на весь класс, что та забыла прокладки, и едущая на разборки к продавцу с рисунками дочери – это прям чересчур! И как-то это не вписывается в мультфильм, претендующий в каждом кадре на звание “Жиза”! Знаете, что мне этот сюжет напоминает? Тот выпуск Ералаша, где бабка носится за внуком с криками: “Петенька! Ты шарф не одел!” Я ожидал зрелого переосмысления проблемы от взрослого человека, который начал понимать своего родителя и где был сам накосячил, а в итоге получил типичный подростковый фильм, когда дочь везде права, а мать во всём виновата. Крайне жаль. 5 из 10
Я краснею В 2022 году в кинопрокат вышел мультфильм «Я краснею», он основывается на древней китайской легенде о красной панде, получивший признание как со стороны взрослой аудитории, так и со стороны детской. Создание В 2019 году началась усиленная работа над проектом, созданием мультфильма занималась студия «Pixar Animation Studios», а за кресла руководителей проекта сели режиссеры и сценаристы Доми Ши и Джулия Чо. Сюжет Сюжет данной картины повествует нам об обычной, на первый взгляд, китайской семье, которая чтит свои традиции и обычаи. Но судьба женского рода в семье весьма загадочная, о чём мы узнаём по сюжету. Главной героиней картины является 13-ти летняя девочка Мэй Ли, которая во всём слушается свою мать (Мин Ли): помогает в семейном бизнесе, учится на отлично и выполняет все условия и правила. У девочки с возрастом начала проявляться особая черта, выделяющая её среди остальных подростков: Каждый раз, когда Мэй Ли начинает эмоционально возбуждаться, то тут же превращается в большую красную панду. Персонажи Мэй Ли Тринадцатилетняя восьмиклассница китайско-канадского происхождения, проживающая в городе Торонто. Хоть и при виде матери героиня старается казаться порядочной и покладистой девушкой, на самом деле она очень взбалмошная, эмоциональная и придурковатая. Но в то же время, в сложных и конфликтных ситуациях, девочка проявляет свой сильный характер и старается всячески отстоять свою точку зрения, несмотря на недовольство мамы. Мин Ли Властная, гиперопекающая мать Мэй. У неё, в свою очередь, непростые отношения с её матерью Ву Ли. Пережив в юности чрезмерное давление от своей матери, Мин неосознанно перенесла это в отношения уже с собственной дочерью. Но, несмотря на свой характер, Мин Ли приняла выбор своей дочери и смогла сделать шаг навстречу к Мэй, чтобы сохранить семейные узы и наладить отношения. Вывод Мультфильм сам по себе хорошо проработан, видна громадная работа аниматоров, дизайнеров и сценаристов. Также хочу отметить, что картина поднимает такие актуальные проблемы, как трудности взросления и переходного возраста, поиск взаимопонимания между родителями и детьми и поиск своего собственного жизненного пути. Мария Мукосеева
Думаю многие согласятся с тем, что стоит задуматься о жанре анимационного кино, практически сразу же в голове всплывает образ анимационной студии Pixar, которая достаточно давно захватила лидирующие позиции в жанре. Охотно создавая действительно интересные, глубокие, наполненные серьезными темами и философскими размышлениями фильмы. Не стала исключением и «Я краснею» режиссера Доми Ши. Сюжет данной ленты развивается вокруг тринадцатилетней Мэй Ли, которая разрывается между, чтобы оставаться прилежной и послушной маминой дочкой и желанием жить жизнью обычного подростка. Казалось бы, перемен в её интересах, отношениях и подростковых изменений в собственном теле и так достаточно, но нет – всякий раз, когда она поддается эмоциям она моментально превращается в гигантскую красную панду. Как и в случае с другими работами студии, «Я краснею» также задаётся достаточно взрослыми и серьезными темами. В данном случае, этой самой темой стала тема процесса взросления девочки в женщину, через который проходит каждая девушка. Очень тонко завуалирую тему «менструации» в превращениях Мэй Ли в большую красную панду. На первый взгляд, может показаться, что перед нами сугубо «женская история». Однако авторам данной ленты определенно удалось развернуть всё это в забавную и милую историю про поиски себя, своего места в этой жизни и осознания того, кем ты являешься на самом деле, через которое проходил каждый из нас вне зависимости от пола. Более того, сдабривая всё это действительно тонкой имплантацией в культуру и дух нового народа (в данном случае – китайского) как в случае с «Тайной Коко», «Моаной», «Энканто» и рядом других современных анимационных фильмов. «Я краснею» нельзя назвать идеальным фильмом и шедевром, который можно поставить на одну полку с такими творениями студии как «История игрушек», «Корпорация монстров», «Тайна Коко» и многими другими. Тем не менее, стоит признать, что режиссеру данной ленты Доми Ши удалось создать действительно достойный анимационный фильм, который я лично посмотрел с неубывающим интересом и удовольствием. Картина получилась очень душевной, трогательной и доброй. Более того, фильм отлично сдобрен обилием действительно смешных и забавных моментов, которые во многом вдохновлены и оформлены в духе корейских мультиков или стилистике аниме. Говоря об анимации, можно смело заявить, что Pixar снова совершила революцию. Настолько качественной, красочной и красивой картинки я еще не видел. 8 из 10 Я краснею – это еще одно достойное произведение от ветеранов анимационного жанра из студии Pixar. На первый взгляд, может показаться, что перед нами сугубо «женская история», которая завуалированно преподносит тему менструации в трансформации главной героини в большую красную панду. Однако даже за этой сугубо женской темой, авторы данной ленты рассказали забавную и милую историю про поиски себя, своего места в этой жизни и осознания того, кем ты являешься на самом деле, через которое проходил каждый из нас вне зависимости от пола. Создавая впечатление легкого, интересного и веселого фильма, на просмотр которой не жалко потраченного времени. Даже наоборот.
Не успел толком анимационный фильм 'Я краснею' от Pixar выйти на стриминг платформе, как тут же в сети разгорелись нешуточные споры. Одни зрители поддерживают авторов за смелость, актуальность и важность поднимаемых тем, а другие обвиняют за агитацию феминизма, где в детском контенте во всех аспектах авторы акцентируют свое внимание на женской исключительности, начиная от физических изменений (первые регулы) и заканчивая духовным укреплением сильной и независимой личности. По сути, данный мультфильм - типичная история взросления и принятия своей индивидуальности с новым взглядом на современность, где в буквальном смысле происходит открытая борьба поколений. В мультфильме отсутствует антагонист как таковой. Все конфликты сосредоточены на внутрисемейном противостоянии между строгой матерью, которой необходимо всё контролировать, и свободолюбивой дочерью, чья жизнь наполнена яркими красками искренней любви даже к нелепым глупостям, как например, поход на концерт вопреки запрету, благодаря чему она может обрести свою так называемую женственность. К минусам можно отнести отсутствие мужской значимости для истории. На фоне многих женских персонажей (главная героиня, мать, три подружки, бабушка, тетушки и даже призрак) в мультфильме показаны всего две мужские особи, которые полностью уступают женской силе, взяв на себя обязательства слабых и неуверенных в себе личностей. Мать главной героини является настоящей добытчицей и достойным хранителем семейных традиций, а вот отец бóльшую часть помалкивает на кухне, выбрав путь доброй домохозяйки. Тема школьных лузеров уже исчерпала себя, поэтому главная героиня может за себя постоять, а верные подруги всегда поддержат в трудную минуту в борьбе с властными родителями. Стоит отметить особую стилистику визуализации мультфильма, которая открыто отсылает к японским аниме с ярко выраженными проявлениями эмоций у героев. Создатели картины как бы стирают грань между западной и азиатской анимацией, предлагая своим зрителям поистине нечто новое и необычное. В общем, если вам уже немного приелись однотипные диснеевские мультфильмы, то эта картина, как свежий воздух, вполне может освежить ваши чувства. Китайские сценаристы, режиссер, да и сам сюжет с главными героями приглашают всех желающих отправиться вместе с красной пандой в большое путешествие под названием Современная жизнь.
Итак, посмотрела я совсем недавно новый мультфильм 2022 года от студии Disney и Pixar - 'Я краснею'. И у меня довольно неоднозначные ощущение после просмотра... В центре сюжета девочка Мэй Ли, ей 13 лет и у нее не все просто в отношениях со своей матерью. Её мать слишком ее контролирует, а девочка вроде как и хочет порадовать родителей, а вроде и хочет больше свободы действий. Но в определенный момент она замечает, что когда волнуется... превращается в огромную красную панду! В целом сюжет в духе современных фильмов от Disney, которые мне не особо нравятся, если честно. В детстве мне нравилось смотреть мультфильмы, где главные герои животные, рыбы и т.д. И мультики про реальных детей немного отталкивают что ли. Люблю, когда образы более завуалированные что ли. Да и по самое идее, которая лежит в центре сюжета, фильм довольно слабый. Ну какая еще панды, вы чего. У этой студии есть культовые фильмы: В поисках Немо, Тачки, Рататуй, Холодное сердце и т.д. 'Я краснею' проигрывает по всем показателям перечисленным выше творениям, и я его больше рассматривают как мультик на 1 раз, ни о какой культовости в будущем не может быть и речи. Герои довольно пластиковые, нет сопереживания что ли, весь мультфильм ты сидишь как с каменным лицом. Вроде и интересно, а вроде можно поставить на паузу и отвлечься на чай... Да и проблема гиперопеки со стороны родителей мне не близка, потому что в моей семье такого не было. Идея с музыкальной группой, видимо аналог какой-то корейской смазливой мне тоже не зашел, не люблю, когда в мультфильме слишком много попсовых элементов. Да и музыкальное сопровождение в мультике оставляет желать лучшего... Графика мне не нравится, она слишком не реалистично и не классически выглядит, мне кажется тот же 'В поисках Немо' 2003 года спокойно уделывает сие творение. В итоге мы имеем: графика на любителя, музыка на любителя, герои, которые не вызывают сопереживания, довольно бредовый и не реалистичный сюжет. Смотреть или нет - решать вам. Но у меня после просмотра осталось чувство, будто не все так плохо, но и из хорошего довольно сложно что-то выделить. Скорее подойдет такое описание: все не хорошо, но и не так плохо, чтобы не смотреть. Мультфильм на один раз. 7 из 10
Анимационная новинка 'Я краснею' 2022 г. во многом является инноватором. Но в гонке за инновационностью и смелостью мультфильм превратился в стандартный подростковый проект, а вовсе не в ожидаемый и традиционный для Пиксар экзистенциальный мультфильм о добре, любви и смысле жизни. Это первый мультфильм за всю историю Дисней и Пиксар, который обращается к тематике полового созревания девочек. Это первый мультфильм, который режиссировала женщина азиатка. И вообще всего второй мультфильм студии Пиксар, режиссером которой выступила женщина. Из всех созданных Пиксар анимационных проектов 'Я краснею' - единственный из всех рассказывает об актуальной реальности подростков и отражает культурное своеобразие западной подростковой жизни. Как любой мультфильм Пиксар 'Я краснею' идеален внешне, продуман до мелочей и рассказывает довольно интересную для целевой аудитории историю. Тут девочка из китайской семьи живет в Канаде и успешно совмещает жизнь в двух культурах. Родители приучили ее стремиться к большим целям, поэтому она учится только на пятерки. Еще родители приучили ее усиленно трудиться, поэтому помимо успешной учебы, она активно помогает родителям в работе. Но у нее есть и стандартная подростковая жизнь - круг девочек подружек, обсуждение мальчиков и конечно-же фанатская любовь к музыкальному бойс бенду. Привычный мир героини рушится, когда однажды утром она обнаруживает себя в виде огромной красной панды. От переизбытка эмоций все женщины ее рода в подростковом возрасте превращаются в таких существ. Поэтому девочке предстоит научиться самоконтролю и самоосмыслению, чтобы победить перевоплощение в панду и жить размеренной жизнью дальше. Замечательная метафора пубертата и процесса превращения ребенка во взрослого человека, полноценно отвечающего за свои поступки и решения. 'Я краснею' вместе с другими громкими анимационными проектами крупных студий отчетливо свидетельствует, что аниматоры решили переключиться от мультфильмов для всех возрастных категорий на мультфильмы для подростков. 'В поисках Немо', 'Вверх', 'Душа', 'ВАЛЛ-И', 'Головоломка' и пр. анимации представляли собой глубокие экзистенциальные истории с наивно разграниченными на добро и зло мирами. Но 'Я краснею' вслед за 'Вперед' и 'Лука' и др. - это истории не про добро, побеждающее зло. Это анализ сложностей взаимоотношений между людьми. Также как взрослое кино последних лет, мультипликация отказывается от историй про мечту и ее достижение. Теперь герои не пускаются в путь, не идут к какой-то цели, не достигают каких-то высот, но переживают какие-то межличностные истории и переосмысляют свое отношение к реальности, оставаясь там же, где они были изначально. А 'Я краснею' пошло еще дальше, введя в повествование тему психосексуального развития. Любовь всегда была одним из главных сюжетов в мультфильмах. Но это всегда было чистое и наивное изображение. Герои влюбляются друг в друга в конце-концов будут вместе. Других вариантов нет и быть не может. А вот в 'Я краснею' зрителям предлагается куда более практичный и реалистичный вариант. У героини нет какого-то мальчика, который был бы ее 'принцем'. Она и ее подруги обожают членов музыкальной группы. Но засматриваются на местного подростка, справедливо рассуждая, что отношений с ним легче достичь... Значительная часть анимационной продукции переключилась на создание проектов для подростков и об актуальных для подростков проблемах - конфликтах со взрослыми, взрослении, самоопределении и первой любви. Это превращает многие мультфильмы в стандартные фильмы и сериалы о подростках и лишает их традиционной сказочности и оторванности от обыденной жизни. Высокие рейтинги свидетельствуют, что такие приземленные реалистичные истории, использующие возможности анимации для создания красочных метафор, актуальны и интересны публике. Но если оторваться от восхваления первых женских мультфильмов, первых героев определенной расы, первых поднятых щекотливых тем и прочих инноваций, а посмотреть на кино и анимацию глобально, то становится очевидно, что такие проекты проигрывают место в сердцах зрителей. Мы, зрители, любим сказки, любим погружаться в чистые миры, разграниченные на добро и зло. Стоит лишь посмотреть на фильмы, которые люди называют лучшими в истории кино - 'Форрест Гамп', 'Зеленая миля', 'Побег из Шоушенка', 'Список Шиндлера', 'Спасти рядового Райана', 'Назад в будущее' и пр. Это все фильмы, в которых минимизированы пошлость, меркантильность, несправедливость реальности, дуализм человеческой природы. Добро побеждает зло, любовь побеждает невзгоды, дружба сильнее врагов и обстоятельств... Мультфильмы всегда были на голову выше кино, потому что они не просто включали сказку в свои истории. Они были добрыми безопасными сказками. Сейчас они все больше отказываются от своей магической сущности в пользу реалистичности. Это ново и необычно, но противоестественно. Поэтому эгоцентричные истории о переживаниях мультяшных подростков никогда не сравнятся с величием историй об искренней любви и дружбе.
Обычно в мультфильмах Pixar авторы идеализируют детей. Они милые, хорошие, воспитанные, остроумные и очень правильные в своих поступках и поведении. Но не в «Я краснею»… И я уже вижу, что для многих зрителей уже ознакомившихся с этим мультфильмом это стало проблемой. Если вы ещё только собираетесь посмотреть этот мультик, имейте в виду следующее: Главная героиня мультфильма, - Мейлин Ли, - обычная тринадцатилетняя девочка в ярко выраженном пубертатном возрасте. Она озабоченна мальчишками, она (супер)гиперактивна и часто ведёт себя глупо или по-дурацки. Но в то же время она старается угодить своим родителям, особенно своей строгой матери Минг Ли. Поэтому ей приходится вести двойную жизнь, где она в школе бандитка, а в доме примерная девочка. И через несколько минут после начала фильма, Мейлин начинает превращаться в этого зверя – красную панду. Что в сюжете как бы является метафорой пубертатному возрасту. Ну это очевидно. Режиссёром и автором истории мультфильма стала девушка родом из Китая по имени Доми Ши. Сейчас ей 33 года. А события мультфильма происходят в 2002 году, то есть тогда, когда она была подростком. То есть несложно догадаться, что история во многом, за исключением разумеется фантастических элементов, автобиографическая. Автор вложил в сюжет много личного и это, то что делает мультфильм оригинальным, особенным. В нём есть авторский почерк и это, то чем он мне понравился. Хотя… Честно говоря, первую половину мультика главная героиня меня раздражала. Я прекрасно понимаю, что поведение Мейлин это часть авторской задумки, но мне было тяжело за этим наблюдать. И первая половина мультфильма мне показалась скучноватой. Точнее небогатой на какие-то интересные события. Большая часть гэгов и шуток прошли как-то мимо меня, но спишем всё это на субъективные впечатления. Но во второй половине мультфильма я смог проникнуться симпатией к главной героине. Два неожиданных поворота в сюжете в третьем акте меня особенно удивили. Мама девочки, - строгая Минг Ли, - в исполнении актрисы Сандры О получился просто изумительным персонажем на мой взгляд. Она очень смешная и интересная личность. И здесь есть два очень по-человечески трогательных момента, связанных с ней. Мне также очень понравился саундтрек к «Я краснею» от шведского композитора Ludwig Goransson (Людвига Горанссона). Такие музыкальные темы как Meilin Lee, Temple Duties и особенно Making It Right. Нет, серьёзно набирите на ютубе Making It Right – Ludwig Goransson |Original Motion Picture Soundtrack. Просто – ух ты! Композитор очень постарался передать настроение истории Доми Ши и я думаю, что он прекрасно с этим справился. 7 из 10 Мультфильм есть за что полюбить и, возможно, оценить его выше. За Сандру О, за отличный сайндтрек, за вторую половину мультфильма и особенно третий акт. Я советую вам не читать и не слушать негативную критику в адрес этого мультфильма, чтобы не быть предвзятым к нему и не находится под влиянием чужого о нём. Составьте своё собственное мнение. Я всегда так делаю.
В своё время Pixar стал гарантом качества. И оно неудивительно — студия не боялась разговаривать с детьми на взрослом языке, поднимать серьёзные темы, да и в целом вносила разнообразие в однотипную картинку про принцесс от Disney. Именно поэтому мультфильмы Pixar любили и любят люди всех возрастов. Когда Disney приобрёл Pixar, все насторожились — вдруг качество упадёт? Но нет. Вышли «Вперёд» и «Лука», которые хотя и не были шедевральными, эксплуатировали избитые темы, но тем не менее оставляли исключительно тёплые чувства, ведь «избитое» и «нешедевральное» ещё не означает плохое качество. А «Душа» по мне так выстроилась в ряд с ранними произведениями Pixar. И вот, «Я краснею». И я не могу толком сказать что-то определённое. Начнём, пожалуй, с главных тем этого мультика. Первое, что сразу же бросается в глаза — «пубертатный период», как меняется жизнь подростка во время полового созревания. Некоторых уже это оттолкнёт. Но ведь это период жизни, который прошёл или предстоит пройти каждому из нас. Именно в этот период благодаря гормональному коктейлю мы начинаем терять контроль над эмоциями, нас больше привлекают мальчики/девочки, и начинает казаться, что мир вокруг изменился, хотя изменились мы сами. Мы начинаем творить глупости и вновь познавать мир. И неудивительно, что потом, уже в более зрелом возрасте, все те вещи, что волновали нас будучи подростками, кажутся уже чисто «детскими», глупыми. Но ведь тогда нам так не казалось? Главная героиня переживает как раз такой период. Продавец, который вначале её отталкивал, стал привлекательным, она чаще теряет контроль над собой и даёт волю эмоциям, а также вступает в конфликт с родителями — ещё одна «избитая» тема. Все эти темы переплелись и вылились в буквальную метаморфозу — главная героиня стала превращаться при сильных эмоциях в красную панду. Такая идея, в принципе, очень даже интересная. К тому же будем честны, не так уж и часто родители говорят своим детям, что многое происходящее в подростковом возрасте — нормальное явление. По крайней мере мне и моим знакомым так не повезло. Но есть как раз таки проблемы в реализации этой идеи. Всё, что мы видим на экране — типичная жизнь девочки-подростка, со многими крайне глупыми, неловкими и смущающими вещами. Нам, взрослым, уже этого не понять, а потому я довольно много видела в отрицательных отзывах недовольство именно данными деталями. Да, этот мультик всё же больше направлен на подростков, а точнее даже на детей предпубертатного возраста, чтобы подготовить к изменениям. Остальным возрастам это уже будет казаться крайне нелепым. Но дело не только в этом. То ли из-за рассчитанной аудитории, то ли ещё по каким причинам, но мульт просто напичкан, на мой взгляд, крайне неуместными гэками и решениями. Нет, есть и уместные и даже смешные, но многие другие смотрятся крайне инородно. Например, резкий переход на плоские няшные анимешные глаза со звёздочками во взгляде — они действительно плоские, сделали их хотя бы более глубокими, более объёмными, а то это смотрится как нелепая вставка. Или же неко(панда?)-девочки и кручение попой. Да, что уж тут поделать, что многие подростки становятся «взрослее» куда раньше, чем хотелось бы их родителям. Но знаете, крайне интересно читать все эти англоязычные статьи об отношениях между учителями и их учеников, где упор идёт больше на «они же дети!», когда у тебя уже в первые 5 минут на весь экран тринадцатилетняя девочка крутит попой. Это странно, зачем сексуализировать подростка и постоянно акцентировать внимание на этом? Но это всё «форма» — проблема у мультика и в самой концепции. Один из конфликтов мультика — проблема отцов и детей. Как всегда, родители под видом заботы просто «душат» любые попытки подростка принять свои решения и высказать своё мнение, а подростки любое вмешательство родителей в свою жизнь воспринимает в штыки. Здесь конфликт тянется очень долго: мать, которая ни на йоту свободы не даёт собственной дочери, навязывает определённый образ жизни, идеальный на её взгляд, сама была жертвой подобного воспитания. Груз завышенных ожиданий сильно давил, и маму это по своему сломило, а вот главную героиню нет (на то она и главная героиня). В конце концов (ни для кого не будут спойлерами очевидные вещи), героиня налаживает отношения с матерью, и они обе меняются в лучшую сторону. Надо отдать должное, что здесь этот конфликт решён куда лучше, чем в «Храброй сердцем» — там героиня отрицала любую ответственность, а здесь Мэйлинь всё же принимает её, но просто требует больше свободы. Тем не менее проблемы всё же есть. И всё выливается из-за больше детской направленности мульта — конфликт здесь куда менее острый, и хотя выжимка разлада звучит очень даже ничего, но вот детали — неуместные гэки и решения. Проще говоря конфликт не захватывает. Как и сами героини (именно героини, героев здесь, считай нет, даже мальчика-задиру в конце обозначают как «сестричку» *фейспалм*). Так что если подытожить все мои растёкшиеся мысли — «Я краснею» довольно проходной мультфильм. У него был потенциал, интересная идея, возможности реализации. Но всё это было как-то упрощено и «уплощено», в угоду чего — непонятно. Ради более детской аудитории? Да ладно, ранние произведения Pixar показывают, что дети отлично могут воспринимать «взрослые» темы. Так что же произошло? Возможно, повлияла современная политика, может, действительно сейчас в развлекательной индустрии детей больше щадят. Не знаю. Но получилось, что получилось — мультфильм, который не отложится ни в памяти, ни в сердце.
2002 году. Торонто. Тринадцатилетняя Мэйлин Ли по прозвищу Мэй Мэй учится в школе на отлично. Кажется, что ей всё по плечу, но окружающие считают её заносчивой зубрилой. А по возвращению домой, она становится ещё более пай-девочкой под гипер-опекой матери. Несмотря на своё распланированное будущее, однажды ночью она превращается в красную панду гигантского размера. Узнав о семейном проклятье, которое превращает её в зверя каждый раз, когда та сильно нервничает. Она вынуждена продержаться в этом облике, пока не наступило ещё хуже. Актёры: Розали Чян озвучила очень забавную девчушку, испытывающую переходный возраст и желающую побыть наедине с собой. Взросление Мэй подкупает ещё и тем, что находясь на попечении родителей (хотя сама девочка в этом тоже признаётся, и думает то она скоро уедет из дома) втайне ненавидит мать и старается избегать бесед на щепетильные темы с нею (вроде первых месячных или первой влюбленности). За её героиней установлен тотальный контроль матери. Но, благодаря жизнерадостным и отвязным подружкам, таким как: любящая танц-батлы Мириам (Ава Морс), любящая обжиматься Эбби (Хуэйн Пак) и мрачновато-заводная Прия (Майтреи Рамакришнан), Мэйлин всё по плечу. Из тисков не так просто выбраться. И в моменты превращения в панду, Мэй сильно раскрепощается и старается проявить свою другую сторону характера, которую доселе она не могла проявить. Она начинает нравиться не только друзьям, врагам и всем тем, кому она досаждала своей «большой умной головой» в школе, но и в итоге начнёт нравиться себе. К, слову в озвучке Мириам, понравился голос российской певицы под псевдонимом Mia Boyka. Сумела изобразить классный голос, в моменты, когда она вызывала героиню на батл. Понравился отец ГГ. Казался мне пресмыкающимся перед женой и не видящий, что происходит с его любимой дочерью. Но, в момент видеозаписи он из робкого тихони, превратится в мудрого отца, который давно молчал и теперь сумеет вставить своё слово. Орион Ли озвучил отца Джина Ли. Наконец мать Мин Ли, озвученная Сандрой О. Это просто кошмар. И врагу Тайлеру не пожелаешь такого родственника, проявляющая гипер-опеку и чрезмерно душащую своей назойливостью. Кажется, теперь понятно откуда у Мэй такая черта ахарактера, однажды сама девочка не такая вредная шпионка, отмахивающаяся от охранника. Кстати, сцены с охранником напомнили мне одну из серий «Гриффинов”, где отец семейства выпустил детей и отмахнулся от аналогичного охранника. Всё остальное: Доми Ши до этого поставившая милую и трогательную короткометражку «Бао» про оживший пельмешек и заботливую мать, не могла не упомянуть знакомую тему материнства и здесь. Как и предугадал, постановщика Доми Ши подкинула идею «Pixar» в октябре 2017 года. Специальный показ анимационной ленты состоялся 21 февраля 2022 года в Лондоне в кинотеатре Everyman Borough Yards. «Я краснею» претерпел немало препятствий, прежде чем в итоге был выпущен 11 марта 2022 года. Пандемия COVID-19 и быстрое распространение Омикрон-штамма подпортили планы. А после мультфильм не добрался до кинотеатральной версии из-за отмены Disney отменившей ближайшие премьеры своих фильмов, а Warner Bros подхватила инициативу, убрав из графика «Бэтмена» за сутки до предстоящего релиза. Гуманитарный кризис в Украине вызвал шквал негативных эмоций и недовольство зрителей. Но это не помешало выходу мульта в свет на стриминговом сервисе Disney+. Анимационная лента вышла очень смешной, с интересной темой взросления и забавной группой романтических мальчиков. Чем-то группа 4*Town смахивают на южнокорейский бойсбенд BTS, только с набором мальчиков с разных континентов. Фильм был предназначен для кинотеарального показа по всему миру. Но выход картины опять не суждено было выползти из тени. В России планировался на 10 марта, но был отменён. К, сожалению, а может и к счастью (или прослушал) не насладился произведениями Билли Айлиш, так как возможно саундтреки были в конце фильма. Подкупает мультфильм, прежде всего местом действия началом нулевых, отсюда мода персонажей носить телефоны-раскладушки (в то время как в России они запоздало появились), чем не может не подкупать к просмотру. Впечатления: У всех нас есть внутренний зверь. У всех нас есть странная и громкая скрытая внутри скрытая глубоко внутри. Но, многие из нас её не выпускают. Но я выпустила. А вы? В людях куча самых разных сторон и некоторые в беспорядке. Главное не задвигать плохую сторону, а уделять ей место. И жить с ним. Сцена после титров: не пропустите сцену, где отец влюбится в 4*Town
Что за пубертатный бред я только что посмотрела? Нет, тема взросления, неприятия подростками своего тела, 'взрывов' эмоций и пробуждения сексуальности - это очень важные и нужные темы, НО по уровню подачи мультфильм рассчитан на 5-8 летнего ребенка, причем не самого привередливого. Подростку 12-13 лет он покажется детским. Взрослому это вообще смотреть неловко и не потому, что тема щекотливая. Соглашусь с теми кто пишет, что не верится что это вообще Pixar. Великий прекрасный продуманный до мелочей Pixar докатился вот до этой дешевой поделки. Да недавно вышедшее китайское 'Путешествие на луну' в разы глубже. Да, хуже прорисовано, но его хотя бы можно людям старше 8 смотреть. И конечно я в курсе, что мультфильмы делают для детей, но давайте не будем а) недооценивать интеллектуальные способности нынешних детей б) делать для детей (не подростков) мультфильм о половом созревании. У меня все, сама панда в целом милая.
Эта строчка из песни Манижи прекрасно описывает смысл мультфильма, рассказывающего о переходном периоде каждого подростка. Мне нравится, что Pixar не перестает нас удивлять, поднимая все более сложные проблемы и рассказывая об этом простым языком. Вот и здесь перед создателями стояла, казалось бы, непосильная задача – показать тот самый момент, когда тебе 13, гормоны играют, ты перестаёшь себя контролировать, а тут ещё и родители подключаются со всеми своими запретами и недопониманиями, что хочется просто взорваться. И они справились, после чего появилась история о девочке, что в минуты переживаний сильных чувств превращается в неуправляемое животное, неуклюжее и страшное, что аж ей самой становится противно. Мультфильм прекрасно нарисован. Помимо классного сюжета, где нет места недосказанностям, точно показаны эмоции и состояния героев. В общем, мне очень понравилось, буду ещё пересматривать, и вам рекомендую. Отличное кино для семейного просмотра!
Все мы - девочки, оказываемся в разной степени в такой ситуации - общение с мамой может быть разным. Я бы именно этот момент вывела на первый план в мультфильме. То, что девочка взрослеет - окей, да, есть свои подводные камни. Однако, все равно сводится всё к тому, что у каждой женщины есть свои вопросы к своей маме. Анимация оставляет желать лучшего, честно. Я со второго раза смогла посмотреть мультфильм из-за перенасыщенности этих ярких красок и эмоций. Такая отсылка к аниме и эмоджи меня очень напрягает. Сама Панда красивая и хорошо проработанная. Я категорически не согласна с манерой общения и поведения родителей Мэй как между собой, так и с дочкой. Сначала мама заявляет, что надо быть паинькой и воспитанной, но при этом именно мама нарушает эти принципы, устраивая скандалы. Где логика? Где диалоги между родителями и дочкой, объясняющие как себя вести? Возможно, авторы не ставили перед собой такую задачу, но у них получились неплохие 'пасхалки' к Королю Льву и Сейлор Мун. Мне понравилась аутентичность китайской семьи. Глубокого нового смысла в мультфильме, увы, не нашла.
'Я краснею' - вовсе не мультфильм-провокация, как многие считают. Ну, что здесь провокационного? То, что впервые в - о господи - детском мультике показали прокладки, которые ( какой ужас!) мама дала 13-летней дочке? Вот это провокация, вот это революция, вот это проклятые эмансипе добрались до самого святого! Конечно, это всё сарказм и грустная ирония. Потому что за одним эпизодом (который, кстати, испытывали в своей жизни абсолютно всем мамы и дочки), многие критики потеряли суть мультфильма, а она очень даже простая: гиперопека не приводит ни к чему хорошему. Мама, которая вылсеживает и контролирует дочь, как заправский сталкер, смотрится очень жутко. Очень хорошо раскрыт конфликт матерей и детей: многим очень тяжело принять, что их малютка уже становится взрослой, и впереди грядет сепарация от матери. Мне героиня 'Я краснею' по характеру напомнила Мэйбл из 'Гравити фолз', да и вообще, общая атмосфера мультфильмов схожа (чего стоит Русалдо... ой, простите, понравившмйся мальчик в образе русалки). Я не являюсь целевой аудиторией мультфильма, но, если бы в моём раннем подростковом возрасте показали бы такой мультфильм, я была бы очень рада. Считаю, что мамам и дочкам к просмотру обязательно, где еще в такой шутливой манере можно рассказать о серьёзных вещах! Отдельное восхищение арт-отделу мультфильма: художники и аниматоры справились со своей работой на сто баллов!
Знакомо ли вам ощущение долга перед родителями? То самое 'я должен Н, чтобы родитель М был рад или не был расстроен из-за меня'? Знакомо ли вам ощущение конфликта собственных интересов с интересами близких? То самое 'Я хочу Н, но я не могу этого сделать, потому что близкие ожидают от меня М'? И, наконец, знакомо ли вам ощущение беспомощности и гнева на себя? То самое 'Какой я Н, я сделал такое М, а ведь мог бы не делать и тогда все было бы хорошо, но я был недостаточно хорош, чтобы сделать все правильно'? Если все эти чувства вам знакомы, я думаю, фильм вас зацепит. Потому что 'Turning Red' рассказывает именно об этих конфликтах в веселой забавной манере, вплетая серьезные психологические проблемы в семье и элементы фантастической сказки в историю взросления и становления личности подростка. Тут вам и самоопределение, и поиск опоры на себя, и проба мир на границы дозволенного и типичный конфликт поколений и даже немного про принятие себя и своего тела есть. В общем, на мой взгляд, с контентной точки зрения, фильм получился весьма хорош. Рекомендую к просмотру с родителями (даже если вы сами уже родители, возьмите своих).