Про зомби снято столько фильмов, что кажется, их уже давно пора выделить в отдельный жанр на равных правах с остальными Ужасами, как сосуществуют на равных Вестерн и Приключения. Уже мало какие новинки по затасканной теме ходячих мертвецов вызывают интерес, и конечно это не будут фильмы, по трейлеру похожие на хорошо поставленную художественную самодеятельность. Тем не менее, желание досконально ознакомиться с зомби-фильмом ожидаемо хуже среднего качества было вызвано из-за прикосновения к сомнительной теме в творчестве не абы кого, а самой что ни на есть нобелевской луреатки Эльфриды Елинек, по одноимённой книге которой и была снята обсуждаемая кинокартина. Клоунада с присутствием национального колорита и злободневности зачинается очень даже неплохо: после экстравагантного ужина, состоящего из удалых песен и традиционных штирийских блюд, туристы, среди которых выделяется Карин и её властная мать, переезжают в другой пункт путешествия и по пути попадают в автокатастрофу. Причины катастрофы не рассматриваются, бесстрастное наблюдение за удалением обломков соотносится с забвением Холокоста. Традиционное бодрое нашествие проявляется вместе с ярко выраженным современным политическим подтекстом. Ближе к середине начинается артхаусное непойми-что, вероятно с темпоральными сдвигами. До смысла происходящего вряд ли дойти умом, если только сердцем, а ему здесь приказано выбирать лишь между коричневым и голубым. Локации превращаются в фантастический полигон воспоминаний, где причинное прошлое желает взойти и открыть себя настоящему самым непристойным и жестоким образом через благодатную тему мистики фашизма. Для понимания смысла присутствия в сюжете героини-дочери с раздвоением личности и девиантным отношением к матери стоит обратиться к биографии Елинек и её самому известному произведению - 'Пианистке'. К финалу все линии вместе с выжившими сходятся опять в 'Альпийской розе', переделанной на ресторан сирийской кухни…