Стоит ли заострять внимание на локализации названия? Конечно же нет. Всем, понимающим английский, хорошо известно, что 'Crisis' переводится на русский, как 'Трафик'. Таким образом, к названию фильма претензий быть не может. Переведено и - де- а- ль - но. Сценарий тоже не вызывает нареканий - три сюжетные линии, две из которых вяло, и не очень правдоподобно пересекутся в финале. Актёрская игра на высоте. Олдман трясётся (то ли от пьянства, то ли от негодования), Хаммер монументален, Лилли соплива и слюнява, есть ещё противная девка Лили Роуз-Депп, она очень правдоподобно матерится и орёт - в общем, всё чин чинарём. Не пойму, почему я закончила смотреть это, с чувством досады, и глубокой неудовлетворённости? Я не слежу за новостями, подскажите мне - Гари Олдман опять напился, и приговорён к общественным работам? Его силой заставили сняться в этом... кине? Олдман заявлен здесь как исполнительный продюсер, и играет одну из главных ролей. Грехи замаливаешь, Гари? Основная идея фильма: наркотики - это зло! Прекрасно! И главное - очень свежо, и необычно! Кто бы мог подумать? Я просто прозрела. Идея вторая. С наркомафией надо беспощадно бороться. И здесь в точку. Ведь не поспоришь. Идея третья - канадская наркополиция беспомощна, а её сотрудники берут взятки. Мои представления о блестящем граде на холме, о процветающем и благоухающем Западе, с грохотом разрушились. Вы лишили меня мечты о прекрасном мире, в котором невидимая рука рынка решает все проблемы, убирает с улиц мусор, где все граждане высокодуховны, плюют исключительно в сияющие чистотой урны, сопровождая свои плевки цитатами из Декларации прав человека, а дети с ясельного возраста наизусть знают категорический императив. Оказалось, что всё это неправда! у них там такое происходит! Я всё вам сейчас расскажу. По порядку. Если будете в Канаде, ни в коем случае не покупайте витамины! Банда Мамочки (хотя выглядит он как Папочка, или даже Деддушка) подсыпает в банки с витаминами наркоту. Долго объяснять зачем он это делает, просто поверьте на слово - никаких витаминов! Обезболивающее тоже не пейте, козлами зависимыми станете, фармкомпании людей травят! На велосипед не садитесь - убьётесь, или вас убьют, у них там на велосипедах наркокурьеры разъезжают. В полицию не обращайтесь - все коррумпированы, и забюрократизированы. На всю Канаду трое честных человек: Гари Олдман, Арми Хаммер (ходят слухи, что он сексуальный извращенец. Не знаю, не знаю. Может быть и извращенец, зато какой сексуальный), и Лилли. Всё очень плохо, молодёжь сплошь наркоманы, полиция с мафией не борется, а мафия и не прячется, через соцсети сейчас можно найти любого, одна баба в фильме легко Мамочку найдёт, обставив всю полицию... Что ещё? А! И все думают только о деньгах. Но злу не удастся торжествовать победу, Олдман, Хаммер и Лилли сообразили на троих, и злодеи кровушкой-то умоются, побулькают плазмой, похаркают эритроцитами, похрипят фиброзной тканью... Добро ить оно такое, с кулачищами как у Хаммера, тестикулами как у Олдмана, и губищами как у Лилли. 'Зависимость - это бизнес!'. 'Кто предупреждён, тот вооружён!'. Больше никаких витаминов, обезболивающего и велосипедов! В Канаду ни ногой!
Есть фильмы, в которых задействовано какое-то количество звёзд, но афиш по всем киноцентрам отнюдь не развешано. Такие картины проходят в прокате тихо, почти незаметно. На это есть множество причин. Но чаще всего такие картины рассказывают о чём-то максимально нишевом. Перед нами триллер о наркотиках с размахом аж на три сюжетных линии. Первая - борьба учёного (Гари Олдман) с фармацевтической корпорацией. Он пытается их убедить в том, что новое лекарство может быть опасно для жизни людей. Вторая - личная борьба женщины Клэр (Эванджелин Лилли) за справедливость. Её сын погиб при загадочных обстоятельствах, и никто ничего не хочет делать. И, наконец, третья - работа агента ФБР (Арми Хаммер) под прикрытием с целью повязать всех в армянской наркоимперии. Как вы понимаете, использовать три линии одновременно - это всё равно что играть на трёх роялях, только каждый настроен по-разному. Основная задача в таком случае - найти баланс между этими историями и умело их пересечь между собой. Считаю, что у Николаса Джареки как сценариста всё это получилось. Но фильм в целом это не делает менее простым для понимания. Он рассказывает о действительно острой проблеме. И вовсе не только на территории Канады или США. И делает это вовсе не скучно, если мозги работают на полную. 'Трафик' - это умное и холодное кино, заполненное терминами и сложной болтовней, но при этом ни разу не вызывающее уныния. Во многом это благодаря замечательным артистам, собравшимся в таком проекте не для всех. Если вы соскучились по сложносочиненным этюдам в прохладных тонах, то 'Трафик' - это вполне ваш выбор для просмотра вечером.
Продолжающийся период со слабым притоком новинок в «объятия» киномана, раз за разом заставляет обращать внимание либо на уже давно вышедшие проекты (я, к примеру, с удовольствием пересматриваю антологию «Чужого»), либо на те картины, которые имеют средненький рейтинг. «Трафик» относится как раз ко второй категории, даже несмотря на весьма солидный актерский состав. Часть актеров, в частности Люк Эванс или Мишель Родригез играют второстепенные роли и в кадре появляются не так часто, а вот Арми Хаммер, Эванджелин Лилли, Гэри Олдман в фильме мелькают часто. Как раз вокруг них и разворачиваются события, ведь каждый играет определенную роль в негласной войне с наркотиками в Штатах. В «Трафике» также участвует Грег Кинниер, Мартин Донован, Миа Киршнер и Сара Сампайо. Что касается главных персонажей, то у героев Хаммера, Лилли и Олдмена своя война с наркотиками и каждый из них в силу своих возможностей ведет эту войну, используя доступные для него приемы. В общем-то в описании к фильму написано про каждого из этих героев, а кто конкретно кем является — тут уж растекаться мыслями по древу не буду. При просмотре вы сами все поймете и увидите. Не могу быть точно уверенным, но похоже, что режиссер фильма Николас Джареки, также известный как постановщик «Порочной страсти» с Ричардом Гиром, вдохновлялся знаменитым «Траффиком» Стивена Содерберга. И дело не только в идентичном названии (где разницу составляет лишь количество букв «Л»), но еще и в том, что сюжет «Трафика» 2021 года по развитию сюжета в точности повторяет «Траффик» 2000-го. И там, и там фильм поделен на три условные главы, в которых разные люди по-своему противостоят наркосистеме. Только в случае с новым фильмом статусы и профессии некоторых персонажей отличаются. Наличие идентичных компонентов не дает возможности оценить оригинальность картины, так как Содерберг еще 20 лет назад рассказал о проблеме наркотиков в США и через призму полиции, и через призму преступного мира, и затронул политические струны. На мой взгляд «Трафику» 2021 года при всем многообразии представленной темы, не хватает развернутости, хотя куда больший масштаб, если честно, представить довольно тяжело. Однако Джареки решил поступить дипломатично и постарался примерно поровну распределить время между каждой из историй и именно этот фактор сгубил фильм. Если бы бОльший акцент был сделан на героиню Эванджелин Лилли или Арми Хаммера, а персонаж Олдмена стал бы второстепенным (все таки сюжетная линия с его героем представляется не такой богатой на события), это дало бы возможность уделить бОльшее внимание одной из сюжетных веток, а другую показать чуть более поверхностно, отобразив лишь общее, а не частное. А на деле вышло так, что все три истории вроде и показаны объемно, но при этом каждая из них получилась весьма сыроватой, события показаны поверхностно и местами обрывисто, из-за чего цельную картину в голове оказалось сформировать крайне тяжело. Сам по себе фильм и внимание способен привлечь (все таки тема наркотиков, их перевозки и распространения — одна из наиболее существенных в нашем сегодняшнем мире), и актерским составом заинтересовать, однако глубины и проработанности ему все же не хватает. И если выбирать между двумя «Трафиками», то я бы отдал предпочтение содерберговскому проекту. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 6 из 10
В поисках фильма для вечернего просмотра попался 'Трафик' (оригинальное название Crisis). Несмотря на спорные рецензии, фильм заинтересовал, хотя были опасения, что время будет потрачено впустую. Отнюдь! Фильм - динамичный, нет того чувства, когда знаешь наперед, чем все закончится, смотреть интересно. В фильме присутствуют три основные сюжетные линии. Персонаж Эванджелин Лилли трогает и заставляет сопереживать. Это трагедия, горе матери, внезапно потерявшей сына и пытающейся как-то объяснить происходящее; как такое вообще могло произойти?! Это попытка что-то исправить и самой не упасть в пропасть. Сюжетная линия, главный герой которой профессор Тайрон (Гари Олдман), напомнила роман Артура Хейли. Насколько проблемы, описанные в книге 1984 года актуальны и сейчас! Несколько необычно было видеть Арми Хаммера в роли брутального полицейского. Особенно после нежностей 'Назови меня своим именем' и роскоши 'Ребекки'. Однако Хаммер вполне органично смотрится в своей роли. Единственное что мне показалось несколько несерьезным, так это 'проклятые наркоторговцы', о которых все все знают, и даже мелкие барыги сразу выдают имена крупных дилеров. После сериала 'Ноль ноль ноль' и оригинальной книги Роберто Савиано персонажи Трафика выглядят несколько наивно. Но в целом фильм получился интересный. Стоит посмотреть!
Пока мир понемногу продолжает сходить с ума и двигаться в неизвестном направлении в условиях пандемии и социальных изменений, старые проблемы остаются нерешёнными. Одной из таких и самой животрепещущей остаётся проблема контрабанды наркотиков. И пока люди ходят на демонстрации, размахивая флагами разных сообществ и транспарантами со всевозможными лозунгами, на улицах появляются десятки новых наркозависимых. И все виды искусства, в том числе кинематограф, не оставались в стороне от этой проблемы. Каждый год, вероятно, выходит пять, а то и десять фильмов, так или иначе затрагивающих тему наркомании, стараясь продемонстрировать к чему приводит пагубное пристрастие и тем самым спасти хоть кого-то. Но есть не только вопрос 'к чему?', есть ещё вопрос 'как?'. То есть, как же на наши улицы попадают наркотики? Об этом снято также немало кинокартин, в некоторых из них даже утверждается, что за этим стоят власть имущие организации. Среди новинок кинорынка, где нам объясняются пути распространения наркотиков, стала канадо-бельгийская лента 'Трафик' 2020-го года выпуска. Автором сценария для 'Трафика' стал американец Николас Джарецки, который в 2005-ом году дебютировал в кино, но, правда, с документальным фильмом 'Аутсайдер', и он же его срежиссировал. В 2008-ом Джарецки адаптировал сборник рассказов 'Информаторы' Брета Истона Эллиса для экранизации одноимённого фильма. А в 2012-ом Джарецки впервые сам снял полнометражный художественный фильм по собственному сценарию 'Порочная страсть', собравший сильный актёрский состав: Ричарда Гира, Сьюзан Сарандон и Тима Рота. И вот спустя восемь лет Джарецки вернулся в кино с теми же функциями - режиссёра и сценариста - с картиной 'Трафик'. И она также вобрала в себя солидный актёрский ансамбль, где помимо 'оскароносного' Гари Олдмана оказались Арми Хаммер, Грег Киннеар, Лили-Роуз Депп, Люк Эванс, Миа Киршнер, Мишель Родригес и Эванджелин Лилли. И даже если не обращать внимания на тематику 'Трафика', то уже такое созвездие великолепных актёров априори должно привлекать к себе внимание со стороны зрительской аудитории, даже если не будет баснословных маркетинговых вложений. Свою историю в 'Трафике' Николас Джарецки разложил на три параллельных сюжетных линии (этот приём он задействовал при адаптации рассказов к 'Информаторам'). В одной из них агент ФБР Джэйк Келли (Арми Хаммер) ведёт непримиримую борьбу с армянской наркомафией, наладившей контрабанду фентонила, и чтобы накрыть всех скопом он разрабатывает хитрую и опасную комбинацию. Во второй главным действующим лицом выступает герой Гари Олдмана - доктор Тайрон Брауэр, который занимается изучением нового препарата и приходит к выводу, что он вызывает наркотическое привыкание, и теперь он бросает вызов могущественной фармацевтической компании, которая без тени смущения готова уничтожить его жизнь. В третьей сюжетной линией её героиней оказывается Клэйр Рейманн (Эванджелин Лилли); некогда она была наркозависимой, но отказалась от очередных доз и пытается наладить отношения с сыном, но однажды он исчезает, и есть подозрение, что с этим связана наркомафия. В мрачной и депрессивной атмосфере безысходности все они попадают в водоворот преступности и больших денег. Идея 'Трафик' изначально притягивает публику своей сюжетной тематикой, ведь она весьма жизненная, несмотря на то, что мы все предпочитаем не замечать проблематику наркомании. Но при том, что мысли и фантазия при написании сценария у Николаса Джарецки работали в правильном направлении, хромала и сильно хромала их постановка. Пока ты внимательно наблюдаешь за началом развития одной сюжетной линии, тебя внезапно перекидывают в другую, не успев отдышаться, ты уже оказываешься в третьей. И такая чехарда преследует тебя на протяжении всего фильма, поэтому сконцентрироваться на чём-то отдельно взятом не получается, скорее, ты ощущаешь себя как на американских горках, не зная, что несёт тебе следующий поворот (в данном случае - поворот сюжетный). И в данном случае можно говорить о некоторых ошибках, которые были допущены Даффом Смитом, у которого хоть биография и насчитывает практически двадцать картин, но ни одна из них не получила зрительского отклика, а это явно показатель уровня монтажной работы. И, пожалуй, что это главный изъян 'Трафика'. С другой стороны Николасу Джарецки весьма повезло, что ему удалось собрать такой сильный актёрский состав и вот именно благодаря ему 'Трафик' всё же не провалился с громким эхом. Выделять кого-то отдельно не приходится, потому что все выполнили свою работу на качественном профессиональном уровне, хотя и звёзд с неба не хватали, потому что все актёры главного плана способны на гораздо большее. Так что хочется пожелать больших успехов в дальнейшем Николасу Джарецки, в особенности подтянуть свои режиссёрские способности. А пока что 'Трафик', к сожалению, оказался средним фильмом. 6 из 10 P.S.: В фильме Арми Хаммер борется с наркомафией, а в жизни сам имел проблемы с законом из-за марихуаны...
Что такого змей-искуситель, во время исторического библейского поворота, прошептал Еве на ухо перед грехотворением и почему она вкусила тот самый запретный плод? Как объяснить доводящую до дрожи привлекательность крепости, воздвигаемой вокруг некого сокрытого элемента? Мое предположение – это человеческая страсть, безграничная и неподвластная. В своей борьбе с логикой, здравым мышлением и разумностью она не имеет равных. Как той или иной импульс, она зарождается в извилинах головного мозга и через кровь, гематогенно, распространяется по всему организму, захватывая над ним главенство и подчиняя все его члены. Страсть имеет множество обличий – деньги, секс, ложь, различного вида наркотики, путешествия и даже любовь… «Трафик» же строится вокруг опиатной зависимости. Такая небольшая таблеточка, с виду ничем не отличающая от тех, что продают в аптеке, способна привлечь куда больше внимания, чем ее сородичи по фармацевтическим полкам. В фильме пересекаются 3 сюжетные линии – борьба за правду доктора Брауна, работа агентов под прикрытием с наркоторговцами и жизнь матери, потерявшей единственную надежду на самореализацию – сына. Что их всех связывает? Ответ прост – головокружительная «дурь», облегчающая боль, но доводящая до смерти. Действие происходит на территориях США и Канады, опиаты обретают былую популярность и легкодоступность. Страсть к неизведанному влечет новичков, а вожделение по уже по уже испробованному возвращает искусивших. История научного исследователя Тайрона Брауна лично меня затронула сильнее остальных перечисленных. Д-р Браун – человек, чье имя уже когда-то опорочили и поддали сомнению всю его деятельность, ему есть, что терять и он все равно выступает против системы, против лжи и утаивания информации, непременно влияющей на здоровье людей, на их дальнейшее будущее. Вот оно проявление истинного профессионализма и добродетели! Борьба добра и зла, полиции и дилеров – уже укоренившаяся в фильмах данного жанра классика. Арми Хаммер, носящий значок «шерифа», со своими габаритами и харизмой отлично вписался на роль и того, и другого. А концепция самого режиссера касаемо этого вопроса была достаточно сдержанная, но насыщенная. Страсти тяжело противостоять, она, как вирус, заражает всех и каждого. Поэтому хороший иммунитет будет не лишним!
Наркоторговец организует операцию по контрабанде фентанила между Канадой и США. Женщина-архитектор, выздоравливающая от оксиконтиновой зависимости, ищет правду о причастности своего сына к наркомиру. Университетский профессор сражается с неожиданными откровениями о своем работодателе — влиятельной фармацевтической компании, выводящей на рынок новое «не вызывающее привыкания» обезболивающее. Фильм включает в себя три сюжетные, параллельные линии, происходящие на фоне опиоидной эпидемии. Бравый агент ФБР Джейк Келли (впечатляющий Арми Хаммер) пытается через 'подставной наркопритон' для бомжей и местных армян-наркоторговцев в Детройте выйти на крупных наркодилеров из Монреаля, параллельно спасая от зависимости свою сестру-наркоманку. Архитектор Клэр Рейманн (грандиозная и драматичная Эванджелин Лилли) посещает 'клуб бывших анонимных наркоманов', и пытается узнать кто убил её сына. Добрый доктор Тайрон Брауэр (неподражаемый Гари Олдман) встаёт перед дилеммой с неожиданными открытиями о его работодателе в фармацевтической компании-гиганте. Новый препарат - обезболивающее не вызывающее зависимость, хотя крысы привыкают и умирают на 10-й день. Человек идущий против 'системы', в риске того что она его слопает и не подавится. Все истории объединяет одно - наркотики: законные и незаконные. И в каждом случае свои потери: реальные убийства и потери репутаций. «Трафик» (англ. Crisis, первоначальное название англ. Dreamland) — триллер, снятый Николасом Джареки по собственному сценарию с целой командой звёзд, где также задействованы Мишель Родригес, Лили Роуз-Депп и Люк Эванс. Это живое актёрское кино которое безупречно разыграно. Операторская работа и музыка придают этой напряжённой экшн-драме нужный настрой и ритм. Несмотря на закрученный сюжет со многими персонажами и линиями повествования - фильм бодрый и смотрится на одном дыхании. Понятная и злободневная тема 'вдохновлённая на реальных событиях' здесь становится пропагандой и сильным художественным высказыванием где всё просто и зависимо друг от друга.