Общее впечатление: Весьма необычное и замысловатое кино, которое с хронометражем в 104 минуты делится на 2 части. Но эти части мало чем отличаются, суть одна — женская ревность. Актриса и режиссёр Эллисон (Обри Плаза) приезжает на несколько дней в гостевой дом у лесного озера, чтобы побыть в тишине и написать сценарий. Хозяева Блэр и Гэйб (Сара Гадон и Кристофер Эботт) - молодая пара, ожидающая прибавления - радушно её принимают, но Блэр начинает казаться, что её парень засматривается на гостью. За совместным ужином поднимаются спорные темы, назревает конфликт. В первой части фильма ярко раскрываются персонажи, а именно с легкостью образовавшийся треугольник. Есть небольшой дом, в котором находятся супруги — Блэр и Гэйб, на вид они счастливая пара и Эллисон, их гостья. Втроем они садятся поужинать, и кажется их ждет спокойный вечер, но диалоги раскрывающиеся между влюбленными смущают Эллисон. Они то и дело подтрунивают друг над другом и выглядит это не совсем забавно. Эллисон считает себя третьей лишней. Ну и чтоб вы понимали, Эллисон в разговоре начинает поддерживать Гэйба, а Блэр мало того что беременная (гормоны все дела), так еще и ревнивая. Ей кажется что ее мужчина обращает внимание, самое обидное, что так и вышло… Вторая часть картины по смысловой нагрузке рассказывают такую же историю, тоже с ревностью, только вот уже Эллисон любимая Гэйба, а Блэр уже не беременная, но является яблоком раздора. Идет съемка кино, и Эллисон играет одну из главных ролей, а ее мужчина оказывается режиссером. Если в первой части ревность показывается беспочвенным врагом (поначалу), а после фактом, то во второй части ревность ни что иное как провокация, которая сначала идет как обычная игра, для усиления роли Эллисон (чтоб яснее — Гэйб и Блэр пытаются встряхнуть эмоционально Эллисон, дабы она смогла посильнее сыграть свою роль, тем самым провоцируя ее), то после становится настоящим ударом. Т. е. сначала, ревность как собственничество и ревность, как провокация. Фильм рассказывает не только грустную историю одной женщины, но и отталкивается от символизма. Ни раз появляется в сюжете черный медведь, я считаю, что здесь животное является отождествлением конфликта, и той незабытой раны Эллисон. Не только ревностью пропитана лента, так же и ненавистью, и страстью. Согласитесь, довольно яркие эмоции. Хочется отметить Обри Плазу, которая играет просто шедеврально! Эмоциональное состояние героини зашкаливает, атмосферно Обри приковывает к экрану своим актерским талантом. «Черный медведь» — фильм не для массовой аудитории. Если вы хотите поразмышлять и во время просмотра, и после — милости прошу. 7 из 10
Есть такой довольно популярный жанр в американском инди-кинематографе: хипстерские комедии знакомого многим характера. «Черный медведь», несмотря на более сложные сюжетные перипетии, принадлежит к этому типу, хотя здесь вроде концепт задуман в формате триллера. Повествование представляет собой головоломку, которой трудно найти решение или даже понять, а существует ли решение вообще. В итоге создатели «Черного медведя» идут на авантюру, чтобы заинтриговать зрителей, даже если результат в итоге спорный. «Черный медведь» представляет собой комедию неловкости. Эллисон – актриса, ставшая сценаристкой и постановщицей не особо популярных фильмов. Последние творческие разногласия привели её к порогу Гейба и Блэр – семейной пары, унаследовавшей загородный домик, который они хотят превратить в уютный отель. Однако они не самые гостеприимные хозяева, а саркастичная Эллисон легко захватывает власть. Тем более, супруги подошли к той стадии отношений, когда все, что говорит одна половина пары, оскорбляет или задевает другую. На самом деле, где-то к середине фильма, концепт меняется. Не заходя на территорию спойлеров, можно сказать, что поворот удивляет, но он не особо нужен. Благодаря ему вносится неуправляемый хаос, и вторая половина киноленты, выглядит театральным и нереальной. Более того, он даже нивелирует эмпатическую глубину. Насколько серьезно создатели относились к своему проекту? Неясно, что именно стоит на кону. Повествование слишком сатирическое, но не дает каких-либо представлений ни о личностях, ни о художественном процессе. Иными словами, «Черный медведь» умен, но не дает представляется, что этот ум имеет какой-либо смысл. Тяжело как-то интерпретировать «Черного медведя»: это больше фильм о раздвоении личности, адресованный киноманам со знанием контекста. Драма наполнена интригующими идеями, однако, кажется, головоломка сюжета вряд ли имеет особый смысл: что интимная разговорная «мыльная опера», что размытая, происходящая в реальности, вторая часть – «Черный медведь» наполнен бездумным хаосом с очевидными темами творчества, мужского и женского доминирования и эрозии традиционных гендерных ролей. Возможно, главная цель проекта заключается в том, чтобы ткнуть зрителя носом в его невежество, но надо быть честными: мы умны, а создатели «Медведя» пытаются продать банальный и претенциозный проект. Без оценки
Молодая девушка Элиссон (Обри Плаза), бывшая актриса, а ныне режиссёр, приезжает в загородный домик с тишиной, зеленью и рекой, чтобы найти вдохновение на написание нового сценария. Как становится известно зрителю, у дамы затяжной творческий кризис, случавшийся уже ранее. Её здесь принимает пара – Гейб (Кристофер Эббот) и беременная Бри (Сара Гадон). После времени, проведённого вместе, а в особенности после ужина со спорами на тему того, что феминизм сейчас разрушает традиционные семейные устои мира, Элиссон становится понятно одно – Бри очень ревнует Гейба к ней. После этого начинается борьба двух женщин за Гейба с неоправданной вспыльчивостью, чувствами, перерастающими из гнева в натуральную ненависть. Отношение к Элиссон меняется от оправдания, мол, она этого ничего не хотела, до осуждающих возгласов: «ах ты разлучница семейного очага!». Но нет… «Чёрный медведь» Лоуренса Майкла Ливайна ловко играет со зрителем, выставляя свой фильм главным обманщиком сезона 2020. И, наверное, где-то перекликаясь с «Шоссе в никуда» Дэвида Линча, резко меняется диспозиция характеров основной троицы этой картины. Картина разделена на две части, и во второй наше внимание переключается на съёмки фильма в фильме. Теперь уже Элиссон и Гейб пара, которая вместе 6 лет, а Бри актриса, желающая увести как раз Гейба. «Вот так номер!» - первая мысль, возникающая в голове, особенно когда мы видим съёмочный процесс, где тот же Гейб режиссер, есть оператор, помощники, гримёры и т.д. А полноценно начинает солировать уже Обри Плаза, теперь становится понятно, что равных ей в работе Ливайна уже не будет, ревность выводит героиню на недосягаемый для остальных уровень. Да, и если «Black Bear» был бы чуть удачливее, то Плазу мы точно увидели бы среди номинантов на грядущем Оскаре. Девушка демонстрирует актёрскую работу на разрыв, когда Элиссон поедаемая чувством ревности не бросается в тихие слёзы и всхлипывания, напротив, готова рвать и метать. Элиссон разумом отказывается понимать, почему с ней так поступили, её глаза полыхают оттенком злобы и желанием открытой мести. Остальные задействованные персонажи в эти моменты словно отходят в тень. Тем временем зритель попеременно относится с пренебрежением то к Гейбу, то к Бри, то наоборот. А игра Обри Плазы запоминается надолго. Что касается чёрного медведя, а он будет в повествовании неким стражем происходящего, то, с одной стороны, как гризли – животное символизирует устрашение и свирепость, которая как раз проявляется вследствие пожирающего чувства ревности. А с другой стороны, чёрный медведь может означать и добродушие. Такой и получился фильм Ливайна – двойственный, состоящий из двух частей, необычный и с прекрасной Обри Плазой.