Фильмы о выживании в экстремальных ситуациях всегда были для меня интересны и в какой-то мере близки. Выходят они нечасто, поэтому мимо премьеры очередного пройти не мог. Хоть и догадывался, что будет не очень. 'Линия горизонта' начинается скучно и пресно донельзя. Какие-то намёки на курортный роман, унылая вечеринка с пивом и косячком, пустые диалоги и надуманный конфликт между Сарой (Элисон Уильямс) и Джексоном (Александр Дреймон). Все равно через пару минут они окажутся в постели. Даже не сомневаюсь, что все эти сцены включили в сценарий только ради хронометража. Так что первые минут 20, до момента, пока летающая развалюха не поднимется в воздух, зритель будет скучать и страдать. Но вот старина Уайман (Кит Дэвид) умирает прямо за штурвалом и начинается то, ради чего идут в кинотеатр на такие фильмы. Естественно, будет шторм в 12 баллов, который невозможно облететь, выйдет из строя радиосвязь, откажет автопилот, начнётся утечка топлива, сломается компас и так далее. В общем, следующие минут 50 зрителей будут держать в напряжении практически постоянно. Не скажу, что это кино откроет что-то новое в плане спецэффектов и трюков - всё это мы уже видели во всевозможных фильмах данной тематики - от культового советского 'Экипажа' до трэшового 'Змеиного полёта'. Тем не менее, всё смотрится вполне на уровне. Поначалу парочка главных героев не вызывает ровно никаких эмоций, да химии между ними практически нет. Как и нет каких-то запоминающихся черт характера. Просто два каких-то попутчика в одном маленьком самолётике посреди океана. Но с течением сюжета отношение к ним несколько меняется. Парень с девушкой практически не паникуют и стараются оперативно решить все проблемы, которые перед ними возникают. Это заслуживает уважения в адрес сценаристов, но хвалить актёров за их игру не особо хочется. Тут просто нечего играть. А вот оператора и постановщика трюков наградить хочется. Хорошие кадры и ракурсы, отлично поставленные трюки - в этом фильм нравится, учитывая далеко не самый выдающийся бюджет. И смотреть на бескрайние водные просторы с высоты птичьего полёта просто здорово. Знаю это не понаслышке. Кино получилось довольно проходным, но в целом позволяет неплохо скоротать полтора часа свободного времени. И на том спасибо. 6 из 10
Вы смотрели когда-нибудь 'Жизнь Пи'? Помните, как главный герой метался из одной позиции к другой, чтобы понять божественный замысел и ради чего всё происходит вокруг него? Интересно было же, правда? Вот если говорить про данный фильм, то обстановка имеет немного другой градус. Я посетил данный фильм с девушкой, и впечатления у нас значительно отличались. Она сказала, что этот фильм держит в напряжении. Но, возможно, она так утвердила путём того, что не имеет такой склад фильмографии в голове, которым владею я. Чтоб вы понимали мою позицию, я выражу её мыслью, которая болталась у меня в голове весь фильм - 'Где-то я это уже видел'. Понятное дело, что не именно где-то, а много где. Ничего нового вы для себя не откроете и не увидите. Классический сюжет, который отлично раскрыт в описании к фильму. Больше ничего значительного вы не узрите. А если по деталям, то начну, пожалуй, с диалогов. Простите меня за простоту мысли, но мне кажется, что если после просмотра фильма, вы не сможете запомнить хотя бы одну цитату из фильма, имеющую смысл, то можно сделать вывод, что человек, писавший сценарий, явно решил не придавать значение диалогам. Типичные разговоры, которые не имеют смысла. Мне кажется, сюжет и порядок вещей в фильме можно было бы понять, даже если бы вы смотрели без звука. Актёрская игра. Я не эксперт и судить не могу профессионально, но я не впечатлён. В принципе плохо никто не сыграл, но и отлично тоже. Средне. Просто уверенная пятёрка (из десяти, разумеется). По крайней мере, я бы не выделил никого из актёров, как супер-харизматичного. Достаточно серые персонажи. Сегодня они в самолёте, а завтра вы их встретите в супермаркете у себя возле дома. А может, и не их. Или их. Разницу не поймёшь. Я одного понять не мог весь фильм. Для чего это было снято? Такой вопрос меня посещает всякий раз, когда я смотрю кино без замысла и идей. Это же просто очередной голливудский фильм, который уйдёт на полку. Вспоминать о нём не будет желания. Нет запоминающихся моментов и сцен. Единственные надежды на поворот событий в фильме казались мне радикальными, но даже они бы могли добавить хоть немного красок в этот фильм. В общем. Как говорили ранее, фильм отлично убивает время. Спасибо, что хоть не 2 часа. Самый обычный фильм с самыми обычными персонажами, диалогами и самой обычной актёрской игрой. Единственное, что я хотел бы похвалить - это пейзажи. Спасибо большое маме-природе за такие дивные красоты. Море очень красиво было создано. Берегите природу.
'Линия горизонта' - пожалуй, один из худших фильмов 2020 года. Он напоминает B-movies из 80-ых, но только в тех была атмосфера, определенный шарм, юмор и неосознанно создаваемое безумие, которое в итоге превращалось в визитную карточку таких фильмов. Здесь ничего из вышеперечисленного нет, но зато есть вторичность во все стороны. Настолько плохой актерской игры и таких предсказуемых сюжетных поворотов я не видел давно. Первая претензия - к повествованию и актерам. Нам не дают адекватной экспозиции для сопереживания героям Сары и Джексона, кроме одной дурацкой сцены в начале фильма. Героям не о чем говорить на протяжении большинства хронометража, никаких там small talks, отклонений от основной фабулы, душевных драм - ведь между ними ничего не происходило кроме той сцены в начале фильма. Даже про свадьбу местных жителей можно забыть (и сценаристы забыли), ведь повод для полета можно с тем же успехом заменить на 'захотелось на море сверху посмотреть'. Актриса, играющая роль Сары так плоха, так сильно переигрывает в динамичных моментах и такая деревянная в спокойных, что мне хотелось, чтобы её в конце всё же сожрали акулы. Актер в роли Джексона играет хотя бы не так ужасно, как она. И ладно, если бы как в старых би-муви, в 'Линии горизонта' была комедийная составляющая. Но её нет. За весь фильм не было ни одного субъективно смешного момента, а после попадания штурвала в руки Сары - ни одной попытки пошутить со стороны создателей фильма. В чем заключаются диалоги персонажей? Они выглядят примерно так: Проблема: -О боже, о боже, нет, нет, мы с тобой умрем! Оооо! Аургргрхр! Решение: -Мы спасены! Я люблю тебя! Оооо! Аааа! Мы сделали это! Повторять до финальных титров (я серьезно!). Вторая претензия - к сюжетным твистам. Вся основная часть фильма - это 'черные рояли в кустах', непонятно откуда берущиеся внештатные ситуации с самолетом, которые парочка всегда успешно решает. Свалившаяся с неба трудность -> её решение. Будто не сюжет, а писанина школьника из нулевых, воображающего всевозможные козни для крутых персонажей, которые их обязательно быстро преодолеют. На самом деле все это не круто: ситуации банальные, сто раз виденные в фильмах-катастрофах, их решения также банальные, трюки скучны. Третья претензия - к технологии съемки. Ну видно же, что актеры никуда не летят, что самолет находится в студии на зеленом экране. Видно, что сцены в шторме - компьютерная графика, причем такое ощущение, что её взяли из какой-нибудь игры. Редко когда возникало чувство, что самолет действительно летит. Не тратьте свои деньги, не ходите на это. 1 балл накину за неплохого чернокожего актера, играющего скончавшегося от приступа пилота. 2 из 10
«Линия горизонта» - это представитель довольно редкого ныне жанра – приключенческого триллера. Это история о приключении, а также о драматическом выживании в процессе оного. )) Александр Дреймон и Эллисон Уильямс хорошо вписались в свои роли – молодого драйвера-дауншифтера и умной молодой амбициозной женщины, по сути делающей выбор между рассудком и чувствами. Красивый легендарный остров в тёплом южном море. Красота и буйство природы. Пальмы, cолнце, песок, прекрасное море, рыбы там всякие (и акулы тоже, естественно). Фрукты и огненный ром. А над всей этой красотой – безбрежная бездна Пятого океана. Небо. Красивое и тоже безумно прекрасное. И скажу так – этот фильм стоит смотреть на большом экране в первую и основную очередь именно из-за красот природы. Очень симпатично всё и душевно! Ну а ещё тут будет немного мелодрамы, но это поначалу. А затем начнётся собственно и само настоящее приключение. И главной задачей героев в нём будет - просто выжить. Помните такой отличный советский художественный фильм – «Последний дюйм»? Вот-вот! Что подкупает в героях картины? Воля к жизни. Стремление выжить. Да и жаль умирать что в осенней грязи, а уж тем паче под великолепной чашей прекрасного южного неба… Эта картина также очень напоминает два схожих хита – фильмы «127 часов» и «Отмель». В общем, любителям посмотреть красивое кино на большом экране – однозначно рекомендую!
Информация о том, что «Линия горизонта» - это кино от создателей «Отмели», используется, как можно предположить и понять, исключительно для того, чтобы зритель «клюнул» на приманку. Жауме Кольет-Серра, снявший «Отмель» с Блейк Лайвли и известный по проектам с участием Лиама Нисона («Пассажир», «Воздушный маршал») выступил в качестве продюсера к «Линии горизонта», но на этом все отсылки к «создателям» того или иного можно закончить. Согласно сюжета, в небе над океаном на небольшом легкомоторном самолете происходит трагедия — пилот погибает вследствие сердечного приступа, а его пассажиры — Сара (Эллисон Уильямс) и Джексон (Александр Дреймон), некогда бывшие парой, оказываются одни на большой высоте, не имея представления о том, как посадить самолет, на сколько хватит горючего и где вообще находится суша. Сам по себе фильм «Линия горизонта» привлекателен с точки зрения того, что в нем обыгрывается ситуация, при которой герои оказываются в непривычных и даже критических условиях и должны приложить максимум усилий к тому, чтобы выжить. В конце концов, в 2011 году вышел фильм «247 градусов по Фаренгейту» в котором рассказывалось о том, как люди пытались выбраться из запертой сауны. В принципе у киношников непочатое количество тем для претворения их в жизнь и «Линия горизонта» как раз стал одной из таких попыток рассказать о том, где же еще человека может подстерегать опасность. Но есть у подобных фильмов и существенный недостаток: многие из них имеют поверхностный сюжет, игра актеров зачастую посредственна, а сам сюжет похож на сказку. События той же «Отмели» выглядят вполне реалистично, хотя и неестественно, ведь в обычной жизни вряд ли столько факторов совпадет, чтобы и отмель была рядом, и туша гигантского млекопитающего, и маяк с сигнальными устройствами. Но, повторюсь, «Отмель» более реалистична, чем «Линия горизонта». Сложно представить, что человек способен удержаться на крыле самолета во время полета (даже при условии, что это легкомоторник и скорость не такая как у реактивных истребителей) да еще и держась одной рукой, а второй при этом выполняя различные операции. Равно как и сложно вообразить, что неопытные люди, севшие за штурвал в третий в третий раз в жизни, смогут выправить курс воздушного судна, оказавшись в штопоре/пике или чем-то еще. Можно продолжать придираться, ведь фильм содержит массу спорных моментов, которые не являются типичными для обычной жизни. Каким бы ни был хорошим друг, вряд ли он усадит за штурвал пилота неопытного человека, ведь это прямая угроза жизни всем, кто находится в салоне. Вряд ли домашняя настойка по своей чистоте и крепости будет годиться для использования в качестве топлива, вряд ли пяти двухлитровых бутылок хватит для того, чтобы пролететь хотя бы полчаса. Но при всех проблемах, обрушивающихся на парочку пассажиров, они (пассажиры) слишком уж спокойны. Будто каждую среду в 17:30 по местному времени они попадают в такую ситуацию у же знают как из нее выбраться. Даже несмотря на то, что по сюжету у них на утро было дикое похмелье, это не говорит о том, что герои должны быть апатичны и статичны, не испытывать шока и стресса. Ну как такое может быть?! Несколько километров над землей, пилот погиб, ты не умеешь управлять самолетом и уж тем более его сажать, горючее на нуле, помощи ждать неоткуда, земли под брюхом самолета не видать, на тебя надвигается грозовой фронт — а они летят с равнодушными минами и размышляют о том, что же все таки делать дальше! Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 4 из 10
Трудно сказать, почему «Линия горизонта» вообще была запущена в производство, но, вероятно, во многом сказался успех «Отмели» 2016-го. Хотя в этом фильме нет акул, он достаточно подробно описывает всю ту же знакомую тему – тему выживания, только в этот раз действие происходит в кабине самолета. Увы, паника не такая сильная, а зрелище, в лучшем случае, сносное: сценарий не дает особой пищи для размышления и является калькой с других фильмов-катастроф. Некоторое время назад Джексон и Сара имели недолговечные романтические отношения на курортном острове. Сара решила бросить Джексона и оставила любовника в одиночестве. Теперь Сара возвращается на остров, чтобы воссоединиться с друзьями на свадьбе у подруги. Да, она снова встречает Джексона, вспоминает былую страсть, а затем оба отправляются на свадьбу на маленьком самолете. Вскоре пилот умирает от сердечного приступа, так что парочка пытается управлять летательным средством. «Линия горизонта» состоит примерно из тридцати минут драмы, пока не начнется то, за чем все пришли: авиашоу ужасов. Первый акт достаточно уныл и, на самом деле, не позволяет проникнуть в отношения между Сарой и Джексоном. По-видимому, создатели пытались выстроить им особую химию, однако отчужденные любовники ведут себя довольно странно: игривость – не есть любовь, а внутреннее беспокойство Сары о том, что она неправильно попрощалась с Джексоном, не играет особой роли в сюжете. Сценарий, воссоединив их на острове, особо не подчеркивает их отношений: пытаясь создать сквозную сюжетную линию, «Линия горизонта» только ухудшает впечатление, ведь герои как были болванчиками, так ими и остаются. Эмоциональный стержень «Горизонта» как раз заключен в Джексоне. Но и он достаточно проходной персонаж. Двое героев пылают страстью только потому, что оказались оба в одном самолете, а вместо того, чтобы добавить слои самосознания, герои ведут пространные беседы. Экспозиция быстро сменяется тревогой, когда пилот умирает от сердечного приступа… и вот здесь «Линия горизонта» окончательно теряется. Реальность ситуации избегается, а сама кинолента сделана в лучших традициях категории В: промахи героев, преувеличение и т.п. используется ради зрелищности, хотя ситуация экстремальна сама по себе. В итоге «Линия горизонта» нелепа и не особо захватывающая. Серьезность приключения возникает из-за расставленных сценаристами ловушек, вроде проблем с топливом, но саспенса не хватает: всё же действия героев довольно предсказуемы. При этом, несмотря на то, что они переживают главный кошмар своей жизни, это не мешает им совершать почти самоубийственные поступки. Пока сценарий «Линии» надеется вызвать у зрителя сопереживание героям, режиссер стремится прокатить нас по этим «американским гонкам», не понимая, что финальный кинопродукт – обычен, лишен событий и не так уж и богат на острые ощущения. 4 из 10
Одним из самых больших страхов любого человека является попадание в ситуацию, где отнюдь не все зависит от него. Пребывая в комфортных условиях своего привычного рабочего места или дома, мы зачастую не переживаем о чем-то непредсказуемом, держим ситуацию под контролем и ведем спокойную, размеренную жизнь, в которой нетрудно спрогнозировать не только завтрашний день, но и последующие несколько лет. И тем не менее порой происходят совершенно непредсказуемые моменты, которые способны вызвать испарину даже у самого стойкого человека, который никогда не переживает. Причем случится нечто из ряда вон выходящее может в любой момент. Никто не гарантирует, что попав в привычный маршрутный автобус, нам не придется бороться за собственную жизнь за баранкой, или в магазине не произойдет возгорание, из-за которого добраться до спасительного выхода среди бушующей толпы будет очень сложно. Так что судьба в любой момент может преподнести нам далеко не самый приятный сюрприз, и это необходимо держать в памяти каждый день. И как раз поэтому среди самой широкой зрительской аудитории настолько популярны фильмы, где в центре внимания находятся рядовые обыватели, коим в экстренном режиме приходится решать совершенно несвойственные им задачи. Если создать грамотную историю, раскрыть характеры персонажей и уверенно подогревать саспенс, то зрителю будет несложно ассоциировать себя с героями, что гарантирует фильму успех. Именно на это и был расчет у режиссера Микаэля Марсимаина, когда он брался за 'Линию горизонта'. И хотя вышло у постановщика отнюдь не все, данную историю нельзя назвать откровенно плохой и в ней все же есть некоторые аспекты, которые позволяют отнестись к 'Линии горизонта' без излишнего недовольства. Непосредственно сюжет фильма знакомит нас с Сарой (Эллисон Уильямс) и Джексоном (Александр Дреймон). Еще совсем недавно они были счастливы вместе, строили планы на будущее и не думали ни о чем плохом. Однако на деле оказалось, что Сара была в своих словах не до конца искренней. Девушке не хочется лишних обязательств, она еще не готова к серьезной семейной жизни, от чего ей не оставалось иного выбора, кроме как сбежать от Джексона, оставив его сердце разбитым, а планы несбыточными. Однако так просто разойтись по разных уголкам жизни нашим героям не получится, ведь судьба вновь сводит их вместе. Происходит это событие в преддверии свадьбы друзей Сары и Джексона, которые ну просто не могли не позвать на торжество героев. И судя по теплой встрече с Джексоном, Сара и сама понимает, что это самая большая любовь ее жизни, и может быть не стоит рубить с плеча, отказываясь от своего счастья. Но пока что все самые сложные разговоры можно отложить в сторону, ведь впереди событие, ради которого на тропический остров слетелись гости, а Сара и Джексон критически опаздывают. Чтобы не оказаться в числе последних, герои решают отправиться в пункт назначения на приватном самолете вместе с пилотом Фредди (Кит Дэвид), но по пути происходит совершенно непредсказуемое и теперь вести самолет к цели должны совершенно неподготовленные к этому молодые люди. А так как впереди шторм, события приобретают откровенно скверный характер, ведь шансов на успех практически нет. Данный фильм можно поставить в один ряд с такими картинами, как 'Автомобиль-беглец', 'Неуправляемый' и 'Турбулентность', где героям также приходится выживать в критических условиях на большой скорости, где от них на самом деле зависит немногое. Конечно же, режиссер не мог не держать в уме данные произведения, ведь они поставили определенную жанровую планку, которой необходимо следовать. И хотя в 'Линии горизонта' есть немало сильных сторон, обойти художественные промахи, к сожалению, не получится. Одной из наибольших проблем фильма становится то, что в нем присутствуют совершенно неинтересные, скучные герои, которых можно было бы спокойно заменить на каких-то других актеров, и это нисколько бы не отразилось на восприятии данной истории. Нам представляют совершенно типичную любовную линию с проблематикой, которая не может удивить или впечатлить даже самых яростных поклонников слезливых мелодрам. При этом на сюжетное топтание на одном месте режиссер тратит невероятно много экранного времени, что не идет на пользу зрителям, ожидающим как можно скорее увидеть активное действие. Возможно, Микаэль Марсиман считал, что раскрывает скрытые уголки характеров своих героев и демонстрирует их несокрушимую взаимную симпатию вопреки всем невзгодам, однако показано все это действительно посредственно и хочется как можно быстрее перейти к самому главному. К счастью, это происходит не в самом финале, а значит у фильма появляются варианты для того, чтобы вернуть в себя веру скептиков. Когда происходит непредвиденное и герои оказываются в одиночестве против стихии, самолета и самого страха, действие здорово приободряется. Благодаря насыщенным сценарным наброскам, Сара и Джексон находятся в постоянном движении, им некогда лишний раз препираться, ведь на горизонте буря, топливо постепенно оканчивается и особой помощи в такой ситуации ждать не приходится. Обилие неприятностей, которые выпадают на долю героев порой слишком много, что не является реалистичным, и тем не менее необходимо понимать, что данный фильм относится к разряду развлекательных, а значит особой документальности здесь ждать не стоит. Конечно, некоторые зрители справедливо осудят режиссера за чрезмерную фантастичность некоторых моментов, однако они в разы интересней, нежели откровенно затянутое вступление, которое стоило бы сократить в несколько раз. Что же касается технического исполнения ленты, то понятно, что ее бюджет был не самым большим и в определенных сценах ощущается обилие недорогой компьютерной графики, но опять же, режиссер вовремя вмешивается в ситуацию, подкидывает героям напряженный квест и переключает все наше внимание на героев. И жаль тут лишь то, что Сара и Джексон получились на самом деле уж слишком безликими, от чего за них совершенно не выходит переживать, хотя изо всех сил хочется. В итоге хочу сказать, что 'Линия горизонта' представляет собой фильм, у которого, безусловно, был немалый потенциал. Однако режиссеру было в новинку работать с подобным форматом, и он не сумел совладать со всеми главенствующими жанровыми факторами. Вне сомнений, большой классикой этот фильм не станет, и тем не менее всем любителям 'Турбулентности' и прочих подобных фильмов 'Линию горизонта' все же можно взять во внимание. 5 из 10