Улица страха. Часть 1: 1994: отзывы и рeцензии

SiberianReview
SiberianReview31 июля 2021 в 14:02
1994

Трилогия «Улица страха» вызывала интерес с самого начала. Мало того, что новый проект Netflix козырял именем Р. Л. Стайна, ответственного за кучу подростковых ужастиков, которыми лично я в детстве зачитывался, так еще и стилистически трейлеры выглядели очень достойно, явно стараясь воссоздать атмосферу классических слэшеров. Естественно, пропускать подобное было бы преступлением. «1994» — первый фильм трилогии, встречающий зрителя, как и любой хороший слэшер, сценой убийства и презентацией маньяка. Однако очень быстро оказывается. что фильм совсем не об очередном серийном убийце, поехавшем кукухой, а лор происходящего куда как глубже и разветвленней, уходящий корнями буквально в века. Вообще история оказалась на удивление интересной, несмотря на то, что сценарий местами вызывает определенные вопросы. Однако у здешнего зла есть свои правила, есть своя предыстория, которая полностью, очевидно, раскроется в последующих фильмах, и смотреть за злоключениями героев не наскучивает. Персонажи, к слову, хороши. Они вызывают симпатию, несмотря на то, что в их образах присутствуют легко узнаваемые в рамках жанра штампы. Очень важно, что герои здесь не раздражают, как это бывает частенько в слэшерах и прочих ужастиках. Да, порой они принимают очень странные и даже глупые решения, но в рамках картины и того мира, в который погружают зрителя, это не особо бросается в глаза. «1994» может похвастаться отличной съемкой, прекрасной атмосферой и массой референсов к культовым фильмам ужасов. «Крик», «Пятница, 13-е», «Город, который боялся заката» — это лишь то, что лежит на поверхности. Вердикт: «Улица страха: 1994» — достойный ужастик. Его нельзя назвать свежим и оригинальным, все идеи, все сценарные решения, все это мы уже видели десятки раз во множестве других проектов. Однако «1994» делает то, что в свое время сделал сериал «Очень странные дела» — удачный микс из старых идей, который благодаря подаче интересно смотреть. Рекомендовано.

КапитанСарказмо
КапитанСарказмо25 июля 2021 в 12:15
Все было не так

Существует простое правило: если Нетфликс обещает нечто «ностальгическое» — то готовьтесь к разочарованию. И да, все мы знаем, что все правила имеют исключения, но «Улица страха» — не из таких. Если вкратце — вниманию зрителя предлагается простенький слешер с попыткой закрутить историю для продолжения. В городе происходят немотивированные массовые убийства, убийцу удается застрелить, но потом за местными подростками начинает бегать кто-то в таком же костюме и маске. Все это разворачивается в некие пространные объяснения о старинном проклятии… Ну и так далее. Из ностальгического в фильме — Сега Мегадрайв, саундтрек, из которого я узнал только Iron Maiden и… Да в общем-то все. Наверное, сам жанр слешера должен быть каким-то образом ностальгическим, плакатики с другими группами на стенах, чирлидеры и футболисты тоже как-то причастны в качестве традиционных персонажей подобных фильмов. Но не это главное. Главное в том, что весь фильм — а точнее, через все три фильма — основной темой «Улицы страха» являются нетрадиционные отношения двух главных героинь. Вот уж ностальгия так ностальгия! Это то, чего явно не хватало фильмам в 90-х. Мы так скучали! И нет, дело не в моем личном отношении к данной теме, дело в том, что она — центральная в фильме, и отношениям героинь посвящено больше времени, чем, непосредственно, хоррору. Вся мотивация строится на их отношениях. Словом, повесточка в полный рост — не хватает только томного транса. И нет, это я не про музыкальный жанр — он появился чуть позднее. Что касается убийств — то они в фильме весьма скучные. Литры компьютерной крови в экран и всего один действительно креативный способ уничтожения одного из героев ближе к концовке — довольно слабовато. Все удары быстрые, все смерти — как мешок на пол падает. Если вспомнить креатив с гримом из «Кошмара на улице Вязов» — то сразу станет понятно, что дальнейшее сравнение с «теми» хоррорами бессмысленно. В целом — очередной представитель «повесточки» от Нетфликса. Увы, плохо.

Alex Croft
Alex Croft21 июля 2021 в 11:08
Улица страха. Часть 1: 1994

Можно смело заявить, что последние несколько лет наблюдается небольшой ренессанс жанра фильмов ужасов, который был начат рядом независимых студий и их независимых проектов, а позже — подхвачен и крупными студиями с их картинами класса А. Не остался в стороне и стриминговый сервис Netflix, который решил выкатить на суд зрителей сразу три фильма ужасов с разной историей и подходом к жанру, но единым сквозным сюжетом, связывающим друг с другом с интервалом в неделю между частями. Каким получился первый фильм за авторством режиссера Ли Джаньяк? Давайте разбираться. События данной ленты разворачиваются в 1994 году в двух городках — Шейдисайд и Саннивейл. Саннивейл процветает и занимает место одного из самых процветающих городов в стране. В то время, в Шейдисайде постоянно происходит волна жестоких убийств. Когда один из жителей сходит с ума и убивает нескольких человек. Вскоре после одного происшествия, Сэм, Дину и их друзей начинают преследовать загадочные убийцы, которых невозможно убить и невозможно остановить. Стоит признать, что авторы данной ленты придумали действительно интересную и неплохую историю, которая определенно вдыхает глоток свежего воздуха в жанр фильмов ужасов. Что безусловно является большой редкостью для жанра. На первый взгляд, перед нами очередной молодежный слэшер про группу молодых людей, которые пытаются спастись от жестокого убийцы в маске. Однако уже на 20-ой минуте повествования повествование совершает неожиданный твист и начинает медленно выворачивать наизнанку основные правила жанра. Начиная с того, что убийц тут несколько и далеко не они являются главной угрозой жизни главных героев и заканчивая обилием пасхалок к таким знаковым представителям жанра как «Крик», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Городские легенды», «Рассвет мертвецов» и многим другим. Что не только не сводится до банального фанбойства, но и имеет свое место в развитии и продвижении истории. Не говоря уже о роскошном финальном акте с крайне неожиданным разворотом событий касательно того, кто же из главных героев станет жертвой убийц и выживет ли кто-либо вообще. Охотно подкупая и главными героями, которые получились достаточно колоритными и интересными не смотря на стандартные архетипы в виде final girl, задрота, красотки и клоуна. Портя впечатление лишь уж слишком навязчиво выпирающей на протяжении всей ленты темы лесбийской любви двух главных героинь, которая даёт о себе знать даже там, где это не требуется от истории вовсе. Работа Ли Джаньяк над достаточно спорным сериальным ремейком культового «Крика» определенно дало свои плоды. Так как на протяжении всей ленты, Джаньяк с упорством доказывает, что является далеко не новичком в жанре молодежного слэшера и достойно изучила так называемую «матчасть» жанра. Не смотря на некоторые считанные и не продолжительные сцены, которые выдают детскую атмосферу «Мурашек» по работам того же самого Р. Л. Стайна, данный фильм представляет собой классический молодежный слэшер с напряженной атмосферой, динамичным повествованием, резкой и нагоняющей жути музыкой (определенно одна из лучших работ в творчестве Марко Белтрами за последние несколько лет) и обилием кровавого насилия и жестоких убийств. В целом, актеры сыграли вполне не плохо. Чудесами драматургии их игру никак не назвать. Да и некоторые переигрывания актеров вполне укладываются в рамки образов актеров и требования жанра. Положительно хочется отметить то, что актеры подобраны и сыграли таким образом, что никто не пытается затмить других и все актеры воспринимаются общной командой. За исключением лишь Кианы Мадейра, игра которой мне либо показалась не убедительной. 7 из 10 Улица страха. Часть 1: 1994 — это первая часть довольно таки занятного хорор-эксперимента от стримингового сервиса Netflix, который воспринимается более, чем достойным представителем жанра. Начинается данный фильм как классический молодежный слэшер с обилием пасхалок не менее культовых представителей жанра. Однако уже на 20-ой минуте начинает трансформироваться в нечто куда более интересное и не тривиальное. В остальном, всё на месте. Картина получилась интригующей, атмосферной и довольно таки кровавой.

C_B_J
C_B_J19 июля 2021 в 07:13
По канонам слэшера

Удивительное рядом. Не каждый день встречаешь трилогию, части которой выходят практически одна за другой, превращая серию фильмов в мини-сериал. В этом плане Netflix конечно приятно удивил. Как приятно удивил и тем, что обратил внимание на творчество так называемого «Стивена Кинга детской литературы» — Роберта Лоуренса Стайна. Когда-то наравне с «Боишься ли ты темноты?» выходил другой подростковый сериал ужасов «Мурашки», который снимался также по произведениям Стайна. Теперь очередь дошла до «Улиц страха», написанных также Стайном. И, если посмотреть на количество написанных автором повестей, можно понять, что у киношников непаханное поле для интересных историй, которые при должно подходе можно удачно экранизировать. «Улица страха. Часть 1: 1994», как становится ясно из названия, отправляют зрителя в первую половину 90-х годов в небольшой городок Шейдисайд, в котором то и дело происходят жуткие убийства. По соседству располагается еще один город — Саннивейл, где преступность отсутствует как класс и если сравнить оба города, то они похожи на разные по степени благополучия районы города в фильме «Время» с Тимберлейком или на разные территории в «Голодных играх». Если хотите, в таком контексте «Улицы страха» превращаются в антиутопическую картину, только действие в ней разворачивается не в ближайшем будущем, а в недавнем прошлом! Итак, в Шейдисайде заводится новый маньяк, который убивает девушку в торговом центре. Практически на следующий день неизвестный в маске объявляется у дома Дины (Киана Мадейра) и ее брата Джоша (Бенжамина Флореса мл.), а потом и у дома подруги Дины — Кейт (Джулии Ревальд), которая со своим приятелем Райаном (Дэвид Томпсон) готовила к продаже в школе партии таблеток. Маньяк вел себя довольно странно, к примеру, нюхал грязные вещи и футболку Райана в частности, тем самым полностью соответствуя образу психопата-убийцы со своими «закидонами». Несложно догадаться, что эти четверо тинейджеров, а также еще одна девушка — Сэм, станут объектом охоты, причем со стороны не одного, а нескольких убийц! Начинается «Улица страха. Часть 1: 1994» круто. В духе популярных слэшеров. Одинокая девушка, почти темень кругом, сверкающее в тусклом свете лезвие ножа и громкая музыка, способная заглушить крики… Первое убийство в фильме шикарно отыгрывает и повторяет первую сцену убийства в первой части знаменитого крэйвеновского «Крика», словно отдавая дань уважения и той картине, давшей новый импульс для развития жанра слэшер, и самому режиссеру, вернувшему слэшеры на экраны. Сходу режиссер «Улиц страха» погружает в атмосферу начала 90-х. Тут и фриковатый Джош в наушниках с джойстиком и игрой на приставке, и эра зарождения интернета и онлайн-чаты демонстрируются, словно делая акцент на том, чем увлекалась молодежь тогда, в то время. Плюс ко всему сейчас уже не встретить в фильмах типичных для американской молодежи развлечений, когда они подшофе колесят по ночным дорогам и атакуют бутылками школьные автобусы и прочие транспортные средства. Вообще, если всмотреться в «Улицы страха. Часть 1: 1994», то можно увидеть массу отсылок к множеству фильмов, выходивших задолго до первой части трилогии «Нетфликс». Классические для слэшеров сцены с убийствами в больницах встречаются и в «Кошмаре на улице Вязов», и в «Хэллоуине» (особенно во второй части, когда там оказывается героиня Джейми Ли Кертис и туда же наведывается Майк Майерс). Плюс нельзя не списывать и повторение кадров из «Сияния» с прорубыванием двери топором на фоне перепуганного лица жертвы (хотя такую сцену повторяют частенько и «Улицы страха» тут не одиноки), а также то, что герои угоняют машину «Скорой помощи», пытаясь удрать от преследователей, что тоже встречается в слэшерах, равно как и сцены откровений в школьных туалетах, а также некоторая часть событий, развивающаяся в пустынных школьных коридорах. Именно за счет всего этого «Улицы страха. Часть 1: 1994» мне, как говорится, зашли. И если попытаться вникнуть в детали сюжета, можно найти ответы на все те вопросы, которые возникают по ходу фильма. Например: почему убийцы ведут себя неактивно в самом начале, когда рыскают у домов своих жертв? Почему не нападают? Да потому что на тот момент они идут по кровавому следу (поймете о чем речь, когда начнете смотреть фильм) и активизируются они, начинают атаковать с целью убить только когда рядом с Диной, Джошем, Кейт и Райаном находится нужная им цель. Почему в одной из сцен их не замечают, а в другой ужи идут кромсать ножами? Да потому что нужно вглядеться в знаки, которые ребята нарисовали у себя на груди! Почему все начинается там, в лесу на месте ночной аварии и выглядит несколько сумбурно и скомканно? Возможно в повести Стайна это дело расписано куда более подробно (уверен, что так и есть), а в фильме недвусмысленно идет намек на то, что озвучиваемая ведьма таким образом заманила в свой капкан очередную жертву, чтобы транзитом через нее продолжить истязать Шеддисайд. Но это лишь мое предположение. В принципе, если оценивать фильм и его наполнение, его можно назвать типичным ужастиком с подростками в главных ролях. Разве что тут нет сексапильной героини-девственницы, а вместо нее две такие себе (в плане привлекательности) юные лесбиянки. Но если говорить о фрике, стервозной типа красотке и парне-дурачке — эта часть компании в фильме присутствует. Равно как и тот факт, что как бы быстро жертва не убегала, медленно идущий убийца все равно ее настигнет, ведь жертва, стараясь в панике спрятаться, допустит ошибку и упадет в самый неподходящий момент. Для себя оценю этот фильм на семёрочку с учетом ностальгических отсылок не только в жанр «слэшер», но и в 90-е годы. К тому, что не понравилось отнесу то, что в какой-то момент выяснений отношений и личных отношений в фильме становится больше. Слишком через край здесь душевных слезливых бесед о неразделенной любви и прочих атрибутах подросткового периода, когда любовь оказывается неразделенной. То ли режиссеру важно было это показать и тем самым излить свою душу (вдруг у автора сего фильма тоже была горе-любовь в школе), то ли стремление показать на первом плане однополую любовь возобладало… Не знаю. Но это то, что в первой части трилогии зацепило с отрицательной стороны. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10

-Ион-
-Ион-3 июля 2021 в 16:56
Первый блин — с кровью.

В штате Огайо есть два города с говорящими названиями: Саннисайд и Шейдисайд (или же Shittyside — так гласит исправленная надпись при въезде). В первом, как не сложно догадаться, всё прекрасно и совсем нет преступности. Во втором всё с точностью до наоборот: в городе то и дело происходят загадочные убийства от рук маньяков, ставших такими по вине проклятия трёхсотлетней давности. В Шейдисайде старшеклассница Дина страдает не только из-за того, что живёт там: совсем недавно она рассталась со своей девушкой Сэм, которой повезло перебраться на солнечную сторону. Один из западных критиков резонно заметил: «Никому не нужен мозг, чтобы получить удовольствие от этого фильма», — возможно, это главное и единственное правило, о котором вообще стоит знать. Потерянные логические связи и мотивация антагонистки сочетается в «Улице» с нестарательной актерской игрой и юмором семиклассника с последней парты (шутит он откровенно глупо и безобразно, но иногда всё-таки неожиданно смешно). При этом картинка и режиссура весьма приятны, вполне отвечают запросу на ностальгию, но могут заставить вас пожалеть о том, что герои по сценарию должны что-то говорить. В целом, если бы данная картина, так скажем, была снята в Шейдисайде для проката в Шейдисайде — всё даже очень гуманно: музыку временами добротную ставят, неметафоричную задницу всего лишь раз показали. Для жителей Саннисайда есть более удачный пример комедийного слэшера со вкусом ностальгии — «Последние девушки», и есть более удачная экранизация детской страшилки по Р. Л. Стайну — «Ужастики» или «Мурашки». Однако нельзя не отметить — первая часть трилогии «Страха» дарит зрителю редкое удовольствие, которое можно испытать от просмотра плохого фильма, который снят хорошо, — когда кино заканчивается, думаешь про себя: «Боже, какая же пустышка. Скорее бы вторая часть вышла».

ticketer
ticketer4 июля 2021 в 15:21
когда герои хуже ведьмы

Коварство «Улицы страха» заключается в довольно эффектном, олдскульном начале с нарезкой популярной музыки из 90-х — будто радио «Максимум» включил. Но не надо обольщаться — весьма быстро фильм начнёт вязнуть в пустых диалогах, тупых действиях, раздражающих героях и, что самое непростительное, нестыковках в логике происходящего. Не скажу, что молодые актёры как-то плохо играют сами по себе — больше похоже на то, что в какой-то момент ими весьма скверно дирижировал режиссер. Героиня, казавшаяся по началу дерзкой и дельной, по бОльшей части начинает утопать в каких-то душных выяснениях отношений с бывшей подружкой, будто пытаясь заткнуть дыры в немногочисленных сценах экшена. Рыжий товарищ из их группы к середине повествования деградирует от забавного чудика в отталкивающего фрика. С такой малохаризматичной компашкой болеть за кого-либо довольно сложно — когда за героями берутся гоняться исчадия ада, не больно-то за них и переживаешь. Разве что за брата героини, но его то и дело заслоняет сама героиня с будто приклеенным боевым лицом а`ля Мишель Родригес. Фабулу тупо недодумали до конца — и ближе к финалу это бросается в глаза. Герои мечутся по кадру, немного бездумно предпринимая какие-то действия, будто танцоры на сцене, у которых танец уже закончился, а музыка ещё играет. При этом на каком-то этапе объяснения происходящего становится очевидно, что предыдущее действие не клеится с логикой. Например, где вы видели поющих, звонящих в дверной звонок и убегающих зомби-убийц, ведомых волею ведьмы? Пустые оболочки не занимаются всей той ерундой, которые они проделывают в кадре. Кстати, ретро-музыкой нас тоже радовали не долго — только в первые несколько минут фильма и всё. Сюжет тоже начинает провисать практически сразу. Логика буксует примерно тогда же. Немного накинем за антураж «под 90-е», но и тот как-то быстро улетучивается. Классовый посыл про соседство бедного и богатого городка, который было зарядили в начале фильма, тоже не во что не развился. А уж причина, почему ведьма взялась гоняться за героями так и вовсе дурацкая. На выходе фильм просто скучноватый, герои не особо цепляют, а сюжет несколько бестолковый. Ощущение такое, что сценарист родил неплохую идею, но не смог красиво и интересно расписать её до конца, понапихав в сценарий нарезку из подобных фильмов.

PALPATINE
PALPATINE7 июля 2021 в 15:24
Начнём с конца

Пугаться любят не только взрослые, но также и деть с подростками, для которых также необходимо создавать свои особые тематические произведения. И в подобной художественной области как никто иной продуктивно проявил себя знаменитый американский писатель Роберт Лоуренс Стайн, более известный, как просто Р. Л. Стайн. Будучи невероятно активным и многогранным автором, в своем творчестве Стайн просто не мог обойти стороной потусторонние, ужасающие художественные мотивы, коих в его воображении набралось весьма немало, и впоследствии он реализовал свои интригующие задумки в нескольких десятках, а то и сотнях рассказов, направленных на молодежную аудиторию, которой хотелось здорово пощекотать себе нервы перед сном. В своих произведениях автор не обошел вниманием ни одного классического монстра и даже придумал несколько новых чудовищ, действия которых было сложно предугадать. Безусловно, заигрывая с мистикой, Стайн не мог обойти стороной жестокость и смерть, однако в его книгах они были радикально сглажены, дабы не вызывать у юных читателей чувство оцепенения от ужаса. Некогда будучи ребенком, Стайн прекрасно понимал, какие грани нельзя переходить и на что ставить основные акценты, благодаря чему его работы стали бестселлерами молодежной аудитории по обе стороны океана, а серия книг под общим названием «Улица страха» оказалась одной из наиболее значимых работ в карьере писателя, который неоднократно возвращался в зловещий городок, дабы рассказать невероятные и интригующие истории с неизменно ужасающим художественным оттенком. Часть рассказов Стайна из серии «Улица страха» уже были реализованы в различных телевизионных проектах, однако наиболее серьезное воплощение фантазии автора получили уже под крылом у Netflix, продюсеры которого дали добро на разработку целой полнометражной трилогии, первая часть из которой получила название «Часть 1: 1994». Итак, сюжет фильма разворачивается, как нетрудно догадаться, в 1994 году и переносит нас в небольшой городок Шейдисайд, закинутый где-то в Огайо. Изначально кажется, что здесь вообще не может произойти ничего таинственного и пугающего, но если познакомиться с историей Шейдисайда более внимательно, то станет понятно, что это весьма зловещее место и несколько удивительно, что местные жители не разбрелись из города в самых разных направлениях. Но взять билет и отправиться отсюда восвояси совсем непросто, ведь нечто незримое, неосязаемое и тревожное будто сдерживает людей от побега стальными цепями, и лишь немногим на самом деле удается уехать из Шейдисайда в соседний Саннисайд, где улицы залиты солнцем, а люди буквально светятся от жизнерадостности. Но если у взрослых еще есть варианты, что делать со своим будущем и какую дорогу выбирать, то подросткам приходится сидеть на месте и самостоятельно разбираться с невзгодами, которые выпадают на их долю. Среди них оказывается и старшеклассница Дина (Киана Мадейра), которую совсем недавно бросила ее возлюбленная Сэм (Оливия Уэлш). Однако это обстоятельство становится лишь началом еще больших неприятностей, ведь вслед за крушением любовных дел в городе начинают происходить кошмарные убийства, которые местная полиция не в силах оперативно расследовать. И тогда дело в свои руки берут подростки, включая Дину и Сэм, которым необходимо узнать, что же все-таки происходит с городом и почему неразгаданные убийства происходят на его улицах уже не один десяток, а то и сотню лет. В произведениях Р. Л. Стайна всегда находилось место наивности, определенной наигранности и преувеличению самых разных фактов, ведь его книги были рассчитаны на юного зрителя и не требовали от него особого внимания к мелочам, а также нерушимого следования буквы логики и законов науки. Тем не менее, при умелом подходе к экранизации произведений именитого писателя, из них вполне может получиться нечто увлекательное и занятное, как это получилось с теми же «Ужастиками», где роль самого автора сыграл комик Джек Блек. И вполне логично было ожидать, что сервис Netflix с подобным энтузиазмом возьмется за «Улицы страха» и сделает из них историю, которую в одинаковой степени почтительно оценят не только молодые зрители, но и аудитория постарше. Столь ответственная задача была возложена на режиссера Ли Джаньяк, которая помимо всего прочего является супругой Росса Даффера, автора сериала «Очень странные дела» от того же Netflix. В связи с этим зрители были вправе ожидать от первой части «Улиц страха» чего-то неординарного, но на самом деле все получилось отнюдь не так восторженно. Джаньяк взаправду заразилась интересом к своему проекту и было видно, что ее забавляла возможность разыграть историю, в чем-то схожую на культовые «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», однако подобной же иронии и находчивости в ее работе не наблюдается. Чтобы зрители до конца прониклись переживаниями за героев мистического хоррора и неусыпно следили за их похождениями, необходимо детально проработать характеры и образы персонажей, а окружающий их мир должен наполняться множественными деталями и выглядеть не только привлекательным, но и опасным местом. Однако в данном фильме не все элементы успешной мозаики встали на свои места. Душевные переживания подростков выглядят слишком поверхностно и не до конца правдиво. Юные актрисы, возможно, и способны уверенно разыграть эмоции страха, но в категории подростковой мелодрамы они несколько теряются, да и смещение акцентов на однополую любовь не приносит авторам фильма никакой художественной выгоды. Единственное, на что они в данной области могли рассчитывать, так это на внимание специфической категории зрителей, которой просто важен сам факт того, чтобы им показали нечто нестандартное и находящееся на временном пике общественной популярности. Вместе с тем, не могут вызвать повышенное напряжение и тревогу силы зла, которые пускай и оказались гораздо более необычными, нежели банальные убийцы и маньяки в маске, и тем не менее их показали как-то непреднамеренно забавно и вовсе не так зловеще, как можно было. Но при этом стоит признать, что мифология, выстраиваемая вокруг Шейдисайда имеет право на жизнь и в дальнейших фильмах серии будет представлено прошлое города, в котором должно отыскаться не менее интригующих моментов, нежели в 1994 году. По крайней мере, в рассказах Р. Л. Стайна можно отыскать еще немало увлекательного и порой очень даже страшного. В итоге хочу сказать, что «Улица страха. Часть 1: 1994» оказался пускай далеко не идеальным фильмом, и тем не менее авторы сумели показать нам довольно интригующие вещи, которые достойны того, чтобы их исследовали гораздо более детально. Так что начало, или же конец истории, был представлен, а далее стоит погружаться на более мрачные глубины истории Шейдисайда. 5 из 10

Киноакула
Киноакула11 июля 2021 в 12:03
Подростки спасаются от ведьмы

Давайте поговорим про новый проект, вышедший на Нетфликсе. Это три фильма под общим названием «Улица страха» (Fear Street). Первый фильм называется «Улица страха: Часть первая 1994», второй — также, но с датой 1978, а третий — 1666. Идея этих фильмов в том, чтобы рассказать одну историю, размазанную во времени. Снимали фильмы сразу друг за другом и они должны были выйти в кинотеатрах с небольшими перерывами — так, чтобы зрители и не успели забыть содержание прошлого фильма и уже соскучились по продолжению. Но с кинопрокатом не сложилось и фильм был куплен Нетфликсом. Менеджеры стриминга всё активнее стали закупать уже законченные фильмы, предлагая безрисковую сделку — можно больше не зависеть от меняющейся ситуации с кинотеатрами, а просто получить фиксированную сумму и хотя бы отбить расходы. Все три фильма сняла Ли Джаньяк, до этого особо не работавшая с полным метром. Так как «Улица страха» — это проект, поставленный по книгам американского писателя Роберта Стайна, то основная задача производственной команды была в том, чтобы перенести на экран дух романов Стайна. А о чём пишет Стайн? Он работает в жанре подростковых ужасов и его даже называют Стивеном Кингом детской литературы. В произведениях Стайна есть ведьмы, призраки, монстры, вампиры — в общем, всё, что может напугать детей. Серия «Улица страха» — это множество книг, действие которых происходит в одном городке — Шейдисайд. И это проклятый город. Именно историю Шейдисайда и раскрывают вышедшие три фильма. Тут надо сказать, что фильмы не поставлены строго по книгам, они ими именно вдохновлены. Шейдисайд (некоторые называют его Shittyside) — собирательный образ города, в котором не происходит ничего хорошего. Как назло — рядом есть Саннивэйл и тут люди живут хорошо и спокойно. Можно переехать из Шейдисайда в Саннивэйл, но вот свой внутренний город перевезти не так-то просто. Как вы заметили, все три фильма имеют в названиях разные даты — каждый из них стилизован под один из годов. Например, в первом фильме 1994 зрителям покажут кассеты, древний интернет, приставочные игры, пейджер, а на фоне будет играть Radiohead с песней Creep. Стилизация получилась хорошей, причём если в первом фильме это в основном предметы антуража и одежды, то во втором — ещё и методы съёмок семидесятых. Проект неизбежно напомнит как «Очень странные дела», так и «Крик». Кстати, именно «Криком» и вдохновлялась Ли Джаньяк. Она сама признаётся, что одно время засматривалась этой серией. Но что представляют собой «Улицы страха» сюжетно? Это подростковые слэшеры, которые сняты без особой жести, но со всеми элементами жанра — ножи, топоры, погони по пустым торговым центрам. Здесь есть и смерть, и кровь, но сыграно это местами совсем скромно, чтобы не распугать зрителей. По настроению всё это чем-то напоминает один хороший фильм «Спонтанность», где у подростков внезапно взрывались головы — несмотря на трагедию, в итоге фильм получился жизнеутверждающим. В таких фильмах важна тональность. Например, тот же «Счастливого нового дня смерти» — хоть и выглядел как слэшер, но в итоге больше кренился в комедию. В «Улице страха» комедии практически нет. Да, герои иногда шутят, но выглядит это больше как способ справиться с паникой, нежели развлечением зрителя. Сюжет сам по себе простой и, несмотря на перебросы во времени, скорее, линейный. Подростки, помимо того, что спасаются от восставшей ведьмы, ещё разруливают личные отношения — всё-таки аудитория ждёт не только резни, но и какой-то внутренней драмы. Драма есть, но назвать её свежей сложно — подростковые отношения уже были разобраны и продолжают разбираться в нескольких хороших сериалах на том же Нетфликсе. Итак, главный вопрос — а кому стоит смотреть этот фильм? Только тем, кому интересно погрузиться в каждую из эпох, посмотреть на отличную работу команды декораторов и костюмеров. Эта серия не про сюжет и не про драму — она про стилизацию. Хотя история, при всей своей простоте, в общем-то, тоже затягивает. В общем, вот такие получились слэшеры на Нетфликсе.