Буду максимально краток. Основные тезисы характеризующие данное произведение: - плантация, как в «Джентельменах» (для бедных); - бои цыган, как в «Большой куш» (приколы про конокрадов, трейлер парки, диаспора, всё есть); - группа близких друзей, как в «Деньги, карты, два ствола» (неудачно удачные ограбления, во всей красе); - отношение к полиции, как в «Однажды в Ирландии» (он что, снова показывает им свою жопу?!); - значение современной психологии в жизни человека, как в реальной жизни! Психолог и его зависимость коленями и пристрастие к наркотикам... Потрясающе!!! - дубляж Кубик в кубе, не требует комментариев... Потрясающий английский сериал являющийся квинтэссенций изобличения английского юмора, современного мироощущения и повсеместной толерантности, включающий с себя отличную актерскую игру и шикарный актерский каст. Всё не своих местах! Людям, любящим и понимающим английский юмор и их прямолинейность, смотреть обязательно! 10 из 10
На сериал «Голяк» («Brassic») я наткнулся случайно, жанр – криминальные комедии про асоциальные личности не в топе моих предпочтений в кино. В более молодом возрасте мне нравились фильмы того же Гая Ричи («Большой куш», «Карты, деньги, два ствола» т.д.), но с возрастом вектор моего интереса в фильмах и сериалах изменился, больше стал уделять внимание добротной фантастике и качественному фэнтези. С Джо Гилганом, исполняющим главную роль в данном кинопродукте, я знаком еще с сериала Отбросы («Misfits»), где он сыграл придурковатого мелкого преступника Руди. Бесспорно, роль в таком амплуа Гилгану удалась: много похвал в его адрес, рейтинги сериала на высоте. Но вот мало кто отмечал в то время его заслуги как актера, который в драматических моментах проявил себя очень достойно. Как драматический актер Гилган себя хорошо раскроет в фильме «Это – Англия» («This is England») и его продолжениях. Местами, казалось, что актер переигрывает, но по моему мнению, это недочет режиссёра Шэйна Медоуза. Итак, 3 сезона сериала за плечами, посмотрел на одном дыхании. Не ожидал, честно скажу, что мне понравится сериал, в котором, что не эпизод, то абсурдные ситуации, нереальные для реальной жизни истории, откровенная тупость героев. Но при просмотре сериала, не испытываешь негатива, то он развлекает, как и свойственно комедийному жанру, то заставляет задуматься о жизни и пересмотреть свои приоритеты, что характерно для социальных и психологических драм. В обертке криминальной комедии преподносятся нелегкие судьбы главных героев: психическая болезнь и жизнь без матери Винни (Джо Гилган); красавчик Дилан (Дэмиен Молони), которые не может определится кем он хочет быть – примерным семьянином или раздолбаем, для которого на первом месте его друзья-преступники; мать-одиночка Эрин (Мишель Кигэн), пытающаяся закончить колледж и дать ребенку лучшую жизнь, выбравшись из захолустья; гомосексуалист Эш (Аарон Хеффернан), от которого отдалилась семья из-за его сексуальной ориентации. И конечно же, венцом данного сериала является второстепенный, но очень яркий, герой – доктор Крис Кокс (Доминик Уэст), талантливейший актер. Его непродолжительные появления в кадре, оказывают неоценимый вклад в улучшение качества сериала. 9 из 10
Почему-то если английская комедия, то либо консервативный (иногда прям в тех декорациях) 'английский юмор' с Фраем и Лори, либо чёрный юмор про (полу-)криминальную молодёжь Англии в стилистике Ирвина Уэлша и Гая Ритчи. Причём с Гаем Ритчи сабж много сравнивают - и даже прямых отсылок в сериале навалом. Но ещё больше это похоже на Trainspotting/Trainspotting 2 (особенно второй со своими сюжетными и драматическими линиями). Но уж больно по вкусу всему остальному миру пришёлся этот лаконичный абсурдный чёрный юмор. Так что взять в качестве источника вдохновения SNATCH или Trainspotting - это плюс как по мне. Ещё из плюсов: - отдельный сюжет каждой серии (ну с некоей общей аркой) - добавляет динамики повествованию, сериал не наскучивает, поскольку сюжеты постоянно меняются. Плюс включиться в просмотр по большому счёту можно с любой серии. - юмор действительно качественный. для мемов сгодится. 'Кубик в кубике' нормально адаптировали. Из минусов: - что-то главная актриса не впечатлила. Смазливая, но насчёт драматического таланта большие вопросы есть. Плюс латиноамериканский типаж плохо гармонирует с хмурым небом северной Англии. 8 из 10
Старый добрый британский посыл - главное дело, последствия потом. Кто как не жители объединённого королевства знают вкус наживы, но чаще всего забывают о последствиях подстерегающих по окончанию. И кому как не нам(людям с русским менталитетом) с любовью наблюдать за действами характерными нам, но завернутыми в искромётную обертку британского повествования. Вот и сериал «Голяк» рассказывает о делах друзей, во главе с хулиганом Вини. Дела разного характера, от угона пони до кражи антикварной мебели с секс уклоном. В определенный момент «воротилы на минималках» переходят дорогу криминальному авторитету, своего небольшого городка. Тем самым запускают цепочку историй с курьезной, характерной Британии, основой. Рассказы про гопников не всегда смотрелись органично. Есть хорошие примеры из России - «Закон каменных джунглей» и «Все и сразу», Великобритании «Большой куш», США «Бесстыжие». Но если брать аналог «Реальные пацаны» медленно скатывающийся в яму самоповтора, став заложником первого зрительского успеха, «Голяк» однозначно выглядит на голову выше. Во первых в сериале поднимается разный спектр вопросов: депрессия, отношение родителей и детей, урбанизация как важный шаг в жизни, решение об аборте, попытка самоубийства. Во вторых во многих ситуациях высмеивается недостатки людей, но выглядит это свежо, органично, и в большей степени не обидно. Каждый герой обладает харизмой, набором качеств, за которые по своему хочется сопереживать. Пацанская правда здесь не обсуждается, но друг на выручку приходит если и ему это выгодно - этакие новые правила безоговорочной дружбы. Нецензурная брань льётся неистовым потоком, и она уместна. Это 30 процентов успеха, при определённом понимании ситуации, за что влюбляешься в сериал. Герой Вини ( Джозеф Гилган) это квинтэссенция всех героев, им же сыгранных. Здесь и частичка остроумного и Руди из «Отбросов», нестабильность Хайдела из «Напролом», и пронзительность Кэссиди в «Проповеднике». Все это вылилось в ровный персонаж, способный выразить громадный спектр эмоций. Герой не выглядит бесповоротным, и безбашенным, сохраняя большинство функций, что бы не казалось что все безнаказанно. А в определенный момент становится ясно, что главный герой и является самым ранимым и уязвимым, и не избегает ошибок, как могло показаться. Сериал очень удобен для просмотра. 2 сезона по 6 эпизодов смотрятся на одном дыхании. Главный конфликт проложен не навязчиво, но при этом затрагивает практически все эпизоды. Присутствует множество моментов как дань уважения фильмам Гая Ричи, и выглядит симпатично так как параллели проводятся со вкусом. Выдавать такой темп явно долго не получится, но ждать продолжения хочется однозначно. Самый запоминающийся сериал про гопников, в котором соблюдены все жанровые направления, а сюжетные арки героев полноценны.
Перед просмотром сериала я отнёсся к нему весьма лояльно, мол чёрная комедия с экшеном, чего я в них не видел. Что же заставило меня поменять мнение в лучшую сторону? Для начала фраза: 'В духе Гая Ричи'. Стоит сказать, что я тот человек, который обожает фильмы Ричи, какими бы они ни были и да, этот сериал действительно в духе Ричи: бойкий, энергичный, чернушный, смешной, смелый. Итак, ближе к сути. Во-первых, хочется отметить очень крутой сюжет, который не даёт заскучать ни на минуту, из-за чего оба сезона смотрятся на одном дыхании. Тут, конечно, низкий поклон 'чеховским ружьям', которые стреляют тогда, когда нужно и там, где нужно. Да и вообще, эпизоды очень грамотно выстроены: они умело перемещаются между жанрами, притом не только в рамках сериала, но и внутри самого эпизода. Сейчас перед нами разворачивается драма, а уже через минуту она перетекает в бойкий экшен под крутой саунд. Второй ингредиент этого эпичного коктейля, как вы уже могли догадаться – саундтрек! Я всегда при просмотре фильма или сериала обращаю внимание на музыкальную составляющую, в конце концов, для меня, как для музыканта это важно. Так вот, саундтрек в сериале гармонично сочетается с тем или иным моментом эпизода. Давненько не видел такого! Я лично, сразу после просмотра скачал себе треки... Ну да речь о другом. Третий компонент – это, безусловно, актёры, подобранные здесь просто идеально. Особенно, конечно, хотелось бы выделить Джозефа Гилгана, с которым я познакомился в 'Проповеднике' и знаете что? У Гилгана талант играть хулиганов и мерзавцев с добрым сердцем, которым не чуждо что-то хорошее и светлое. Что Кэссиди в том же 'Проповеднике', что Винни в 'Голяке' – этакие неоромантики с нотками абсурда. Но, не одним Джозефом Гилганом богат данный сериал: хочется также отметить очень обаятельного Райана Сэмпсона (Томмо) и блестящую Мишель Кигэн (Эрин). Подытоживая все вышесказанное, можно смело заявить, что интересный сюжет, бомбезный саундтрек и харизматичные актёры создают идеальный коктейль, который можно смело назвать 'В духе Ричи'. Как я уже говорил ранее, это бойкий, смелый, смешной, энергичный и, что не мало важно, грациозный сериал. Он умело маневрирует между различными жанрами и буквально насмехается над современными трендами. Я люблю такое кино, а потому настоятельно рекомендую к просмотру всем фанатам подобного! Мне очень понравилось! 10 из 10
Что за «brassic» такой вообще? Серьезно: я неплохо говорю по-английски, но это слово расшифровать не в состоянии. Википедия поясняет, что это один из примеров рифмованного сленга кокни: берется какое-то вполне осмысленное слово или словосочетание, к нему придумывается бессмысленная рифма, рифма сокращается до короткого слова, и получившийся в итоге набор букв используется для обозначения исходного понятия. Вот например: «skint» означает «не имеющий денег, на мели», он рифмуется с «boracic lint» (какая-то непонятная фигня: то ли корпия из XIX века, то ли пух от свитера, который скапливается в пупке – это прям украшает историю), а потом сокращается до «brassic». Понять, о чем идет речь, очевидно, может только тот, кто в теме, непосвященным же остается растерянно хлопать глазами. К чему я все это рассказываю? Ну во-первых, это настолько странное знание, что им нельзя не поделиться, а во-вторых, это многое объясняет о сериале – например, что там постоянно происходит лютейшая дичь. И что у героев, натурально, никогда нет денег. Для восполнения дефицита в финансах Винни О’Нил и его друзья используют относительно честные (чаще нет) способы отъема денег у населения, но их проблема в том, что пойти и просто что-то спереть, они не могут. У них всегда есть план. Даже не так: ПЛАН. Многоходовый, вдохновенный, потенциально гениальный и принципиально невыполнимый. Почти как у одиннадцати друзей Оушена, вот только у Винни друзей всего пятеро, выдающихся талантов нет ни у одного, и к организованной деятельности они практически неспособны. Формально история начинается, когда эта полоумная компания случайно, утырив выставочного шетландского пони, переходит дорогу местному авторитету. Поэтому – а еще из-за конопляной плантации в сарае, практикующих кулачные бои цыган и чудесных матерных диалогов (которые в переводе «Кубика в кубе» становятся даже красочнее, чем в оригинале) – «Голяк» часто сравнивают с ранними фильмами Гая Ритчи. Сюда же можно добавить и замкнутый круг – отсутствие нормального образования, приличной работы, благополучного окружения и хорошего примера, – который повторяется из поколения в поколение и в котором намертво залипли герои. В случае «Голяка» ситуацию усугубляет маленький городок, где в принципе меньше возможностей развиваться, зато больше возможностей упороться. «Голяку», возможно, не хватает концентрированного драйва лучших ритчевcких фильмов, но у него есть чисто сериальное преимущество длинного хронометража. Он успевает не только рассказать больше невменяемых историй – хотя и их тут с избытком, – но и пожонглировать жанрами и разностороннее раскрыть героев: они постепенно обрастают личными историями, характеры приобретают полутона. Свою минуту славы получают второстепенные, но не менее эпичные герои: престарелый фермер-социалист, вечно меряющийся с соседом всем, до чего дотянется линейка, или укуренный терапевт, который, вместо того чтобы помогать Винни, вываливает на него внезапные подробности своей личной жизни. «Голяк», вероятно, не состоялся бы без Джозефа Гилгана, который не только сыграл Винни, но и выступил сценаристом и продюсером. Именно от Гилгана Винни «унаследовал» дислексию и биполярное расстройство – особенности внешне незаметные, но сильно усложняющие существование. Постоянно окруженный людьми Винни на самом деле избегает сильных привязанностей, старается всем помочь и именно из-за этого постоянно нарывается на неприятности. Придурковатая компания как будто должна все еще больше усложнять, но готовность сломя голову броситься в любую авантюру, наоборот, поддерживает, и от серии к серии все чаще и чаще думается, что в словосочетании «ненормальные друзья» «друзья» намного важнее, чем «ненормальные». Из серии диких и местами истерически смешных эпизодов с кражами бычьего семени, фривольной мебели XVIII века или индуистской свадьбы «под ключ» вырастает трогательная, чтобы не сказать лирическая, история о том, как тяжело и странно жить эту жизнь – даже «обычным» людям, а тем более так или иначе странненьким. В полном соответствии с логикой рифмованного кокни «Голяк», выворачивая наизнанку привычные повседневные вещи, показывает их абсурдность, неизбывную нелепость жизни, единственная ценность которой – человеческие отношения. Не только отношения между людьми, но и отношения к людям по-человечески, какими бы они ни были.
Давненько нас здесь не было. Всё никак не доберёмся до 1000-й рецензии, чтобы окончательно попрощаться с этим местом. Что ж, очередной кирпичик в построении башенки из текстов будет представлен относительно свеженьким сериалом из старой доброй матушки-Англии 'Голяк', он же 'На мели', он же цоевская 'Время есть, а денег нет'. Джозеф Гилган сотоварищи подарили телевизионной аудитории настолько искромётный сериал года, что в нём прекрасно абсолютно всё, начиная со старика Джима с его лаянием и заканчивая музыкальным номером а-ля 'Ла-Ла Ленд'. Главной же звездой сериала оказывается немолодой психолог с неуемной страстью к сексуальным экспериментам, из-за чего постоянно забывается во время работы, в красках описывая своему пациенту новые приключения. В меру драматический и изрядно развлекательный двухсезонный (пока что) проект рассказывает о самых простых доходягах из не самых престижных районов Великобритании, которые мало кого волнуют. Полиция ловит их только по старой привычке, когда в глубинке прямо совсем уж делать нечего. Вот и остаётся ребятам промышлять мелкими преступлениями, чтобы хоть как-то самоидентифицироваться в огромном жестоком мире. А что ещё делать? Спиться и жаловаться на жизнь? Скажите это невысокому Томо, который нашёл себя в прибыльном дельце в месте, где каждый знает каждого. Вообще, концентрация колоритных и забористых персонажей в сериале зашкаливает. Гея-гробовщика, например, заказывали? Не хватает лишь отмороженных русских, с которыми опаснее всего ведь. Самая смешная сцена в 2 сезонах, которую готовы пересматривать и смеяться до упаду? Та самая серия с закосом под хоррор, когда Винни оказался запертым в пабе наедине с незваным гостем. Главный герой слышит знакомый голос Джима с улицы, подбегает к окну, раскрывает его и хочет докричаться до старика. Тот уже готовенький после встречи с зелёным змием, поэтому слышит голос Винни, но ему видится один нехороший человек, позарившийся на картошечку, хотя это всего лишь отражение Джима. Кубик в Кубе прекрасно озвучил сей момент: сочно, с интонацией и очень смешно! Не менее весёлая сцена с тем же стариком, когда он выражает личное недовольство проведением фестиваля на его земле. Не просто брюзга, а брюзга похуже любой пилящей мужа бабы. Но и без него никак, надёжно прикроет ребят. В общем, не стоит слушать тех, кто нещадно критикует сериал Джозефа Гилгана. Мол, сначала с пивком пойдет, а потом главный герой превратится в лицо нетрадиционной сексуальной ориентации (внешне, конечно), что становится скучно настоящим мужикам, у которых в основе брат за брата. Здесь вы точно не найдете каких-либо драматургических вывертов, скорее, увидите забавное жизнеописание простых англичан со своими тараканами. Будто документалисты из Discovery оказались впервые очутились в такой фауне, что не преминули запечатлеть местный залихватский образ жизни. Смотрите и наслаждайтесь, а то 'Общество' и 'Мне это не нравится' закрыли ведь. Печаль. Кубик в Кубе же как обычно радует качественной работой. Их словечки так и просятся в словарный запас интеллигента.
Наткнулся на этот сериал абсолютно случайно. Просто листал слайдер на главной странице сайта. Никогда, честно, никогда не думал, что смогу найти там что-то действительно полезное. Этот сериал стал для меня настоящим подарком. Так я не смеялся, да наверное никогда. Не припомню ещё сериалы, которые бы я смотрел с таким же интересом и улыбкой на лице как 'Голяк'. Сюжет не самый замысловатый. У героев нет какой-то основной цели, к которой они движутся, они просто живут, курят, учат вас материться. Каждая серия- новая мини-история, за которой просто супер интересно наблюдать. Диалоги просто безупречные. Всем советую смотреть сериал только в озвучке 'Кубик в Кубе'. Мат просто безупречен, вставлен не наобум в попытках рассмешить вас резким словом. Мат тут очень органично вписан в диалоги. Именно диалоги и заставляли меня смеяться просто до потери пульса, а не всем удаётся рассмешить зрителя при помощи обыкновенного диалога. Про актёрскую работу сказать нечего, другие роли Джозефа Гилгана я не видел, но тут он играет на достойном уровне. Остальные персонажи тоже неплохи, но ничего особо выдающегося или супер плохого не замечено. В общем-то, прекраснейший сериал. Наверное, лучший комедийный сериал что я видел за последнее время. Решил написать положительный отзыв, надеюсь сюда не набежит куча 'критиков', которые будут писать что сериал для гопоты, и всерьёз воспринимать шутки из самого сериала. 10 из 10
Когда ты нескладно излагаешь мысль, но очень хочешь поделиться, то пишешь подобные рецензии. 'Голяк' - это образцовый сериал для тех, кто ноет и ссылается на бюджеты и Голливуд. В центре внимания креминально-хулиганская, если можно так выразиться, жизнь ребят из английской провинции. В умелых руках авторов эта жизнь действительно увлекает зрителя и делает это на каждом уровне восприятия: 1) Действия развиваются лихо, ловко держа баланс между бредом и разумной выдумкой (вспоминаем Гая Ричи, британский юмор и т.д.). Сценаристы толково пишут эту историю, ведь в одной серии ты будешь и кривиться/ржать от сортирной/чернушной шутки, и плакать от рефлексии главного героя. 2) Саундтрек сразу забрал себе в плейлисты. 3) Ваши визуальные запросы не будут обижены: в городке найдутся места для вечеринок, столкновений, трогательных встреч. Язык кинематографа использован с умом, смотреть очень приятно. 4) Что по актёрам? Ну, они все хорош...ГИЛГАН! Как же я обожаю этого парня! С 'Кубик в Кубе' любая его роль обязательна к просмотру, собственно, благодаря этому и выбрал сериал изначально. Джозеф в этом сериале порадовал ещё больше. Вы видите рецензии, оценки и понимаете, что остальной каст просто не может быть плохим, а дать более профессиональную оценку не могу. На 2020 год сериалами полнится наша жизнь, но после всего, что выходило ранее, мне всё же хочется отдельно выделить именно этот проект. Удивительно богатый 'Голяк', однако. 9 из 10
Абсолютно внезапно и очень лениво открыл для себя данный сериал. Он рассказывает о раздолбаях или отбросах, и данный эпитет здесь не просто так, потому что сериал по духу, юмору и персонажам очень похож на 'отбросов'? По сюжету это простая история про друзей, которые дружат всю жизнь и занимаются незаконными делами, очень лихо матерятся и курят траву. У сериала нет сквозного сюжета, скорее, сюжетные линии, которые потихоньку раскрываются. В сериале безупречно прописаны диалоги, и использование мата тут на высшем уровне. Сам сюжет цепляет тем, что в каждой серии происходит новая мини история, которая в реальной жизни вряд ли где то бы встретилась. Герои вытворяют какие-то безумные вещи, но само собой у них всё всегда идёт не по плану. К достоинствам сериала стоит отнести очень разнообразный юмор - от односложных слов, после которых хочется смеяться, до сложных шуток про мебель с узорами членов. Актёрская работа вряд ли зацепит ваш глаз, потому что здесь вы узнаете только одного персонажа. Джозеф Гилган играет Руди, правда тут его зовут Винни. Он тянет на себе весь сериал, и хорошо, что ему уделяют больше всего экранного времени, хотя после этого сериала я стал замечать, что везде, где я его видел, - это один и тот же персонаж. Второстепенные роли хоть и не блещут знаменитыми именами, но на них довольно приятно смотреть Из минусов сериала могу отметить его тягучесть, местами хотелось ускорить плеер. Так же в сериале всего 12 серий, но минимум 2 из них мне показались филлерами. В целом это отличный сериал на пару вечеров с хорошей картинкой, операторской работой, музыкой, которая подобрана очень хорошо и актёрским составом.
Отличный комедийный сериал в стиле Гая Ричи! В сериале показывается жизнь компании друзей в маленьком английском городке. Герои сериала живут полукриминальной жизнью, что добавляет в этот сериал классовый посыл. Герои не родились с золотой ложкой во рту, поэтому им закрыт путь на достойное существование. Сюжет строится вокруг жизни компании друзей. Каждый из них имеет свои черты и характер. За их взаимоотношения весело и приятно смотреть. Видно, что они прошли вместе не одно 'незаконное' мероприятие. Как комедийные персонажи хочется отметить Томми и JJ. Каждые сцены, где они участвуют запоминаются надолго, настолько они смешные. Отдельно стоит сказать про Винни и Эрин (я считаю их главными героями). На протяжении всех серий нам раскрывают их с разных сторон. Мы узнаем про события, которые оказали значимое влияние на их жизнь, лучше понимаем мотивацию их поступков. Заметно прослеживается их эволюция, как персонажей. Винни к концу 2 сезона переходит от комедийной к драматической роли. Эрин переоценивают свою жизнь и выбирает новый путь дальнейшей жизни. В итоге мы получаем сериал, который прикрываясь комедийной составляющей, показывает социальные драму как отдельных людей, так и всего общества. 10 из 10
Я не тот, кто моментально включается в происходящее. Мне нужно время, чтобы адаптироваться к ритму повествования, чтобы разобраться, кто есть кто, зачем он здесь, и чем это всё закончится. В «Голяке» этот процесс занял около трёх серий. Первые две, как бы тест. Ты или отвергаешь эту реальность сразу с её гопниками, раздолбаями, поросячьими загонами, грязными кабаками и беспросветной нищетой, или начинаешь видеть в ней что-то большее. Я остался и не пожалел. Центральный персонаж, Винни, не просто типичный работяга с манией разрушения. Это человек, который пытается выжить в мире, где никто никого особенно не ждёт. Он психически нестабилен, импульсивен, временами пугающе откровенен. Но он не фальшивый. Именно это подкупает. У меня к таким людям в жизни осторожное, даже дистанцированное отношение, но я их уважаю. Потому что они настоящие. Каждая серия отдельная авантюра, но в отличие от ситкомов, где эпизоды можно перемешать и ничего не изменится, здесь всё связано. Медленно, как будто сквозь вязкую смолу, персонажи двигаются вперёд. Кто-то деградирует, кто-то, наоборот, неожиданно взрослеет. Это не линейная история успеха это жизнь. Кривоватая, с выворотами и петлями. И этот эффект усиливается тем, что сериал не боится показывать будни: рутину, бессмысленные диалоги, попытки заработать, которые чаще заканчиваются ничем. Это суровый, но реалистичный портрет рабочих окраин Великобритании. Да, здесь много грязи. Не только в кадре, но и в языке. Но это честная грязь. Она не для эпатажа, а для атмосферы. Я не люблю резкость ради резкости. В «Голяке» мат не стиль, а инструмент. Здесь не матерятся, чтобы быть крутыми. Тут просто так говорят. Потому что когда тебя бросает девушка, лошадь уводит сосед, а единственный источник заработка — украденный пылесос, трудно изъясняться словами Толстого. Это другая лексика, и она уместна. Визуально сериал не блещет изысками. Камера часто дрожит, свет как в реальности, без фильтров, и в этом тоже есть сила. Создатели не пытаются сделать красиво. Они делают правдиво. Это честное кино, снятое без понтов. У него есть мужество быть некрасивым. Меня как человека с довольно сдержанным эмоциональным темпераментом не так-то просто пронять. Но «Голяк» зацепил. Не слезами, не пафосом, а моментами тишины. Тех, что наступают после бурной сцены. Когда герой сидит на обочине дороги, а за ним вечер серый, пустой, как и всё вокруг. И в эти моменты ты вдруг осознаёшь: тебе не всё равно. Это странное чувство сочувствие к антигероям. Я не идеализирую их. Я не стал бы с ними дружить. Но я их понимаю. Это люди, которые не хотят быть плохими, просто у них нет выбора. Или они думают, что нет. Это уже философия, и сериал её затрагивает между строк. Одна из сильнейших сторон «Голяка» это юмор. Бессовестный, чёрный, местами абсурдный. Но, как ни странно, он работает как катарсис. После каждой сцены, где, казалось бы, персонажи вляпались в полный абсурд, приходит облегчение. Смеёшься и будто выдыхаешь вместе с ними. Это не развлекательный смех. Это смех отчаяния. Или смех от того, что иначе не выжить. Я не могу не отметить и второстепенных героев. Тут нет ни одного «пустого» персонажа. Даже самые карикатурные со временем раскрываются. Психологически сериал работает тонко. У каждого есть причина, мотивация, травма. И если ты не зритель на один вечер, а наблюдатель, который смотрит вдумчиво, то начнёшь это замечать. И тогда втянет. Я сам не заметил, как стал ждать продолжения, хотя не из тех, кто подсаживается на сериалы. Что ещё? Музыка. Точно подобрана, не кричит, а дополняет. Это редкость. И да моментами в сериале есть нечто похожее на поэзию. В диалогах, в мимике, в простых сценах. Когда они втроём едут в машине, и ни слова не говорят. Просто едут. И всё сказано. «Голяк» не меняет мир. Он не претендует на великое искусство. Но он о людях. Настоящих, глупых, смешных, уставших, иногда безнадёжных, но живых. А это, пожалуй, важнее всех спецэффектов. Если у вас есть терпение, если вы не боитесь матерка, если вам интересно наблюдать за развитием характеров, а не просто за сюжетом — попробуйте. Только не бросайте после первой серии. Флегматично, размеренно, как я — посмотрите хотя бы четыре. И, может быть, как и у меня, у вас внутри что-то щёлкнет. Потому что «Голяк» это не сериал про лузеров. Это сериал про тех, кто слишком часто слышал, что у них ничего не выйдет. А всё равно встаёт и идёт. Пусть и в грязных кроссовках.
Один из самых забавных сериалов, что я видел, который рассказывает нам о воре Винни, живущем в Английской провинции. В его краях нет древних замков, но есть поля, городишки, фермы и фрики, коим сам Винни тоже является. Каждый персонаж натуральный вор-фрик. Извращенец Томми, механик, который слушает подкасты о рыбалке и тп. Каждый персонаж вызовет у вас улыбку. Плюс серии не пытаются повторить сами себя, а прямо-таки выдают новые оригинальные сюжеты из раза в раз, поэтому смотреть не скучно. Отдельный респект костюмерам Голяка. Хоть городок в сериале довольно старинный, но каждый герои одет в модные бренды с крутым сочетанием цветов. Винни так вообще на показах моды может выступать. Актерская игра Гилгана в совокупности с озвучкой Кубика в Кубе заставят вас валяться под столом от смеха, потому что гэги в сериале очень смешные. Моя любимая серия, где они воровали рыбу. Просто умора была. Еще в Голяке ставятся несколько интересных вопросов на тему отцовства, принятия себя и тп. Отношения 'Отцов и детей' - это главный философский мотив сериала, и круто, что авторы его вставили. По итогу, рекомендую посмотреть Голяк. Это знаете, как будто 'Большой Куш' Гая Риччи поделили на три сезона.
Начну с того, что сразу скажу - это потрясающий сериал! Я был в диком восторге, просматривая все серии. А еще это один из ярчайших примеров того, как правильный перевод может приукрасить зарубежный фильм. Многие фильмы (особенно Гая Ричи) я смотрел и всем советую смотреть только в правильном переводе Гоблина, ведь зачастую при адаптации какого-либо проекта теряется его исконный смысл, его изюминка, вложенная создателями. Вообще процесс перевода крайне сложен, необходимо сохранить тонкую грань между каноническим содержанием и понятным смыслом для зарубежной публики, что для многих остается практически нерешаемой задачей. Однако в данном случае, как и в случаях перевода Гоблина, удалось и сохранить атмосферу английского гетто с фирменным английским юмором, и передать аутентичность ланкаширской глубинки понятным российскому зрителю образом. Отдельная благодарность Кубику за его труды! 'Голяк' на столько смелый, откровенный и искренний, что кажется как будто смотришь не телевизионный проект, а документалку про жизнь уличных парней. Это действительно подкупает и привлекает. Ведь ситуации, показанные в сериале, могли (а скорее всего и были) в реальной жизни, поэтому им так веришь, поэтому за ними так интересно смотреть и поэтому так смешно за этим наблюдать. Что касается юмора, то опять же, это чистой воды вкусовщина. Мне было смешно. Нет, мне было очень смешно! В каких-то моментах я просто смеялся до слёз. И во многом кстати, это было за счет прекрасного перевода. Но что стоит отметить обязательно, так это то, что за декорациями примитивной 'комедии про пацанчиков' скрываются и глубокие хорошо продуманные образы, и социальные конфликты, и качественная драма, заставляя наблюдать и сопереживать героям еще сильнее. По итогу могу сказать - шикарно. Я получил просто несколько часов дикого удовольствия, наслаждаясь похождения Винни и его друзей. С огромным нетерпением буду ждать продолжения, а пока схожу и пересмотрю уже вышедшие сезоны.
Читая здесь рецензии на этот сериал, я обратила внимание, что многие сравнивают его с фильмом «Большой куш». Как ни странно, но мне эта параллель даже ни разу не пришла на ум. Да, возможно сельские пейзажи Англии, цыганские бои и непревзойденный «лингвистический колорит» действительно отсылают нас к культовому творению Гая Ричи. Но как по мне, «Большой куш» главным образом про криминал, а «Голяк» все же о другом. Этот сериал – выношенное, выпестованное детище самого Джо Гилгана, исполнившего главную роль и выступившего режиссером, продюсером и сценаристом. Он долго носился с этой идеей, пытался изложить ее на бумаге (а для дислексика это ой как непросто) и, наконец, сумел. И отнесся к каждому моменту съемок с самоотдачей настоящего маньяка. Поэтому сериал «Голяк» - в первую очередь о любви. Он о повседневной жизни самых обыкновенных парней из рабочего класса, как бы далеки не были их умопомрачительные приключения о повседневности. Он о взаимовыручке и о том, что в какую бы… кхм, сложную ситуацию ты не попал, твои друзья тебя всегда вытащат. Надо тебе спереть у бандита древний инкрустированный дилдо? Ну, надо так надо, поможем! Надо слямзить пони по заказу полоумного деда? Пффф, делов-то! Даже сложная жизненная коллизия между Винни, его лучшим другом Диланом и его девушкой Эрин – не повод портить такую дружбу. В небольших городках такое, мне кажется, сплошь и рядом, когда выросшие вместе пацаны готовы стоять друг за друга горой, что бы ни случилось. И прощать даже самые непростительные вещи. Примечательно, что по рассказам Гилгана, часть этих диких историй происходила с его приятелями на самом деле, а многие персонажи сериала имеют вполне настоящий прототип. Поэтому на них, наверное, так радостно и «лампово» смотреть – они все живые. Ну и, конечно, мне понравилось, как Гилган перенес на экран собственные психологические проблемы. У него, как и у его персонажа Винни, биполярное расстройство, когда маниакальные эпизоды сменяются периодами жутчайшей депрессии. Гилган много говорит об этом в интервью и подкастах, вот и в «Голяке» он сумел отразить эту тему. Кто знает, возможно, кому-то из зрителей сериал поможет лучше понять людей с таким диагнозом. 10 из 10
Динамичный и не скучный комедийно-драматический криминальный сериал про английских маргиналов. Похоже на Бесстыжих, но попроще и повеселее. Компания молодых разгильдяев занимаются мелкими мошенничествами и преступлениями, постоянно влезая в неприятности, и естественно выбираясь, хотя частенько и не таким уж сухими. Насыщенная сюжетная ветка с кучей персонажей, среди которых даже второстепенные выглядят ярко и колоритно. С подборкой ролей и амплуа в фильме всё в порядке. В 1 сезоне нас знакомят с компашкой. Чёткой криминальной линии нет, но зато множество, иногда второстепенно связанных эпизодов. Главные фигуры это - мелкий преступник Винни (типичный молодой маргинал, но с понятиями и парень хороший), его друг Дилан (красавчик, менее маргинальный, но не менее разгильдяйский и карточный игрок) и девушка Дилана, а по совместительству тайная любовь Винни красотка Эрин (есть странноватый сынишка, она слегка слаба на передок, хочет лучшей жизни, но иногда срывается). И вот отношения этого треугольника наверное и можно назвать некой сквозной драматической веткой сезона, за который цепляются большинство сериальных эпизодов. А из криминала это наверное связь героев и Винни с местным боссом мафии Теренсом Мак Канном, которому Винни пару раз перешёл дорогу, из-за чего и нагрёб кучу проблем. Ключевые события в сезоне выделить сложно. Весёлая чехарда отношений и криминальных приключений. 2 сезон вышел поспокойнее. Поменьше жесткача, побольше самокопаний. Опять таки, стало ещё меньше внятных центральных веток. Как бы задорно и весело, но как будто потише, что ли. Хотя некоторые серии вышли интересными и даже разошлись на мемы. Угарная тема с фестивалем и орущим дедом, поносящим хипстеров. Забористо вышел финал со свадьбой. Так что, сериал может стал потише, но веселья не убавилось. 3 сезон. Размазаней стало. Шутки начали повторяться. Добавили новых, не сильно интересных персонажей и дали больше слов второстепенным, сделав их роли весомее. Хотя и это не сильно помогло. Харизмы что ли поубавилось. Авторы закопались в раскрытии персонажей и потеряли внятную сюжетную нить. Ну и напускали совсем уж семейных соплей. Похерили драйв в угоду лирики. Не спасли даже сцены с бычьей спермой, говном и блевотиной. Хотя, ближе к финалу разогнали драму и даже сложилось впечатление о некой сквозной сюжетной ветке, связанной с Теренсом Мак Канном.
Как-то наткнулся в вк на пост о том, что Кубик в Кубе стали работать с Кинопоиском, что меня крайне заинтересовало. Первое, что я заметил это именно этот сериал с Руди (Ныне Винни (Он же Джозеф Гилиган). Голяк крайне превзошел все мои ожидания первым сезоном, и, к сожалению дал слабину во втором своими мыльными операми с любовными треугольниками и т.п., хоть и держал планку качества и шуток на высоте. Плюсы: +Шутки, шутки, шутки. Всё идеально. +Мало пошлых шуток, да и те все к месту. +Отличная картинка и постановка кадра. Меня прямо удивило качество операторской работы, те же Отбросы стартовали очень и очень плохо. +Звук. Он на высоте. Музыка, просто... Просто встать и похлопать звукорежиссёрам. +Эмоции. Впервые за долгое время я пережил столько эмоций при просмотре чего-то на голубом экране. Просто невообразимо как создатели могут за три-четыре минуты вызвать сначала смех, потом грусть, а потом заставить глубоко задуматься. +Персонажи и их переводчики. Скорее всего тут та же ситуация что и с Отбросами, Кубик в Кубе зарешал. А так, сначала посмотрев на каст, я не увидел вообще никого выдающегося кроме Джозефа Гилигана, но как же я ошибался. Все персонажи хоть и имеют слабую арку развития, зато передают эмоции и чувства лучше, чем пафосные штамповочные Мстители. Я верил этим персонажам, переживал и сочувствовал. =Сюжет. (Может быть спойлер в этом пункте) Не отнесу это, ни к плюсам, ни к минусам. Это что-то вроде набора скетчей, которые соединены между собой и постепенно развивают дальнейшую историю маленькими междоусобицами. Что-то ближе к Доктор Хаус, нежели к Ходячие Мертвецы. Минусы: -Массовка и задний план в целом. Где то в первом сезоне заметил позади чувака в хим-комбинезоне, так же машины часто пропадают, двигаются стрелки на часах и т.п. Грехи хоть и мелкие, но выбивают из колеи при просмотре. -Опущения и бездействие полиции. Ну это всё сложно, так как это больше комедия, но не отметить не могу. Их видели многие в лицо, знают их имена и где они даже работают, но они остаются безнаказанными, хотя в 2020 спокойно людей до дома по камерам провожают. Итог: Дико крутой и интересный сериал, который я посмотрел с диким захлёбом. Мне понравилось в нём буквально всё и я получил просто бурю эмоций. Жду третий сезо. 9 из 10
Т.к. я поклонник 'Бесстыжих' и 'Отбросов', сразу было понятно, что сериал зайдет. Но не настолько же! Он не напрягает, не втягивает в хитросплетения сценария - но при этом я даже не заметил, как посмотрел два сезона на одном дыхании. Атмосфера 'Большого куша', куча мата, чернухи и постоянных подколов - это то, что надо, чтобы расслабиться вечером. И Вуди-Руди-Винни в типичном своем стиле, с загонами, ужимками и постоянным влипанием в неприятности. Если первый сезон - это можно сказать, становление героя, то во втором сезоне он раскрывается вообще по полной. Казалось бы, вор, наркоман, но с принципами, которым можно лишь позавидовать. И его уважаешь за это. Достоинства: Общая атмосфера и стиль 'Большого куша', которой так не хватало. Каждая серия оригинальна и несет свою историю, при этом достаточно динамично развивая общий сюжет. Классный каст, очень красивая Мишель Кигэн, она же Эрин, на нее хочешь-не хочешь, а залипаешь. Остальная разношерстная компашка тоже прекрасно дополняет друг друга. Недостатки - а чего так мало?)
Мне много советовали этот сериал, но у меня всё никак не доходили руки. И вот, наконец, спустя 3 сезона, я добрался до него. Мне всегда нравился Джозеф Гилган. Ещё в Отбросах я считал его сильнейшим актёром в касте. Всё-таки, в отличие от всех остальных, он сыграл там две (а в одной серии даже три) разные роли. И я считаю Голяк, снятый, между прочим, по мотивам биографии самого Гилгана и спродюсированный им же, идейным продолжением Отбросов. По сути, здесь показываются персонажи по типу Отбросов, только без суперсил и спустя лет 10-15. То есть, персонажи Голяка, будь они на десяток лет моложе, могли бы стать отличными персонажами Отбросов, как и герои Отбросов, если сделать их старше и убрать сверхспособности, идеально вошли бы в сеттинг Голяка. Даже между персонажами Винни и Руди есть параллели: один страдает биполяркой (к слову, как и сам Гилган), а другой буквально разделялся на две личности. Но в Голяке, конечно, есть и своё развитие под влиянием времени. К примеру, в Отбросах сложно было бы представить, чтобы кто-нибудь из персонажей ходил к психологу по собственной воле, а здесь главный герой посещает сеансы терапии регулярно. Продуктивными их не назвать, конечно, но сам факт отличительный. К слову, психолог, пожалуй, мой любимый персонаж здесь. И в отрыве от сравнения с Отбросами, от которого я не смог удержаться, сериал хорош. Он смешной, но и драматичный, характеры колоритны и хорошо прописаны, есть атмосфера, красивые кадры, музыка попсовая, но подходящая. Но лучше всего здесь работает сценарий, особенно в первом сезоне. Первый сезон лучший: лихо закрученный, интригующий, но не перебарщивающий. Во втором уже выпирает местами небольшая бредятина. Было видно, что создатели не знали, куда дальше двигать сюжет. В каждой серии происходила очередная ни к чему не ведущая заварушка, появлялись новые персонажи, которые уже не были такими интересными, на сюжетные арки и личную драму старых персонажей подзабили, как и на сквозную историю. Третий продолжил эту тенденцию, что уже начало меня печалить, но под конец всё же смог более-менее вырулить на прежний уровень. Однако есть в сериале недостаток, который тянется на протяжении всех сезонов и только нарастает - это нереалистичная и неправдоподобная безнаказанность главных героев. Просто невероятно, сколько всего им сходит с рук, как часто им везёт в последний момент и про сколько всяких проблем со временем просто забывается. В жизни каждый из них уже бы давно сидел в тюрьме и ещё долго бы не вышел. Также напрягает количество сюжетных веток, зацепок и чеховских ружей, которые постоянно навешивают, но далеко не все из которых в итоге выстреливают. Сюжет ломится под напором начатых и не законченных арок, и у меня нет ощущения, что в новых сезонах эти проблемы закроют. Однако четвёртый сезон я смотреть буду и очень надеюсь, что сериал не скатится, хотя потенциала на это у него, к сожалению, очень много. Пока что он ещё относительно держится на заданной планке качества, но очень сильно рискует в любой момент скатиться в бесконечный балаган и Санта Барбару. Поэтому оценка у меня будет условной и авансом. Сериал могу порекомендовать тем, кому, как и мне, нравились в своё время Отбросы, и любителям раннего Гая Ричи. 8 из 10
Хочется смотреть умные фильмы и умные сериалы вроде «Короны», а получается смотреть английские чёрные комедии. Но что удивительно — у них и рейтинги всегда выше, чем у «умных» фильмов. Потому что умного и тяжёлого в жизни и так всем хватает, а вот качественный юмор, пускай и туалетный — большая редкость. Комедию тоже надо уметь снимать и снимать так чтобы все шутки опасно граничили с моралью. Сериал, однозначно, не для моралфагов. Они его просто не переварят. Чтобы смотреть «Голяк» с удовольствием и смеяться от души, нужно иметь чувство юмора схожее с чувством юмора главных героев. Но что мне особенно нравится в этом сериале — это грамотный баланс между юмором и серьёзными темами, которые поднимаются в сериале. Они занимают небольшой процент от общего сюжета, но как говорится «редко, но метко». Эти моменты не выглядят наиграно или так словно их добавили только чтобы разбавить юмор. Все драматичные вставки всегда приходятся к месту, их ровно то количество, которое требуется, чтобы раскрыть персонажей не только с их смешной и придурковатой стороны, но и с более глубокой. Показать какие травмы из детства или какие проблемы в жизни сформировали их как личностей. И это делает сериал ещё более интересным, к героям привязываешься абсолютно ко всем. У меня нет никого среди главных героев кто бы мне не нравился. В отличие от тех же «Отбросов», например. «Голяк» вообще как-то довольно быстро вытеснил «Отбросы» с пьедестала любимого сериала в комедийном жанре. Ещё «Голяк» это тот сериал который можно пересматривать бесконечное количество раз. Тут главное выбрать правильную озвучку или субтитры, если хочется послушать английский кокни во всей его красе. Поэтому я и писала выше, что сериал не для моралфагов. Он хорош только в том случае, если субтитры или озвучка сохраняют оригинальные маты, а их там огромное количество. Персонажи буквально разговаривают на бранном языке, но даже обилие матюгов никак не режет слух и не делает сериал «грязным». И отдельный плюс — серии можно смотреть в каком угодно порядке. Да, в некоторых сериях есть отсылки на события из предыдущих сезонов, но по большому счёту каждая новая серия это новая маленькая история, почти не связанная с предыдущими. И если смотреть серии рандомно, то сериал это никак не портит. Есть, конечно, события, которые имеют развитие на протяжении нескольких серий и даже сезонов, однако всегда можно включить любимую серию без необходимости пересматривать все сезоны, чтобы освежить память. Проще говоря, «Голяк» на данный момент мой топ-1 сериал. И среди комедий и среди более серьёзных работ. Думаю, буду обязательно пересматривать его время от времени.