Это были времена взлета легендарного продюсера и создателя знаменитой студии “Carolco” Марио Кассара. В начале 90-х под его началом выпускался один успешный фильм за другим. “Вспомнить все”, “Скалолаз”, ”Терминатор 2: Судный день” и многие другие. Ещё одно классическое творение “Универсальный солдат” (в простонародии “Унисол”) исключением не стало. Сюжет пересказывать нет никакого смысла, так как каждому ценителю жанра, думаю, он знаком. Два главных героя. Две звезды боевиков того времени. Жан-Клод Ван Дамм и Дольф Лундгрен. Парни – оба на вершине славы. Для Лунгрена, герой которого явно харизматичнее, брутальнее и круче, так вообще, как мне кажется, роль лучшая в карьере. “Универсальный солдат” является ярким примером наикрепчайшего, проверенного временем и очень добротного боевика именно из 90-х. Так и такие фильмы снимали только в те славные и уже, кажется, далекие годы. Перестрелки, рукопашные схватки, погоня в каньоне, разрушенный мотель, взорванная бензоколонка, классическая финальная схватка двух героев под дождем и все это не без доли оригинального юмора родом из 90-х. Не хватает разве что пары другой культовых фраз. Картине уже без малого 20 лет!!! Да, спецэффекты немножко постарели, сюжет уже знаешь наизусть. Понятно, что сейчас снимают реально круче, зрелищнее и красивее, и мне, как и многим, нравятся современные экшен-муви. Но на полочке среди моих любимых фильмов “Universal Soldier” будет стоять и через 30 и 40 лет. Такие фильмы с годами становятся только лучше. Нынешнее поколение может и не оценит по достоинству данное творение. Но я, как и многие, вырос именно на таких фильмах. И за счет этого они становятся в тысячу раз ценнее и роднее. Классика жанра
Один из лучших боевиков с элементами фантастики и один из лучших в карьере двух легенд боевиков - Ван Дамма и Лунгрена. Оригинальный сюжет мастерски воплотил в жизнь настоящий мастер картин подобного жанра Роланд Эммерих. В фильме есть все, что нужно настоящему взрывному экшну - масса перестрелок и боев, снабженных качественными спецэффектами, захватывающие погони, отличное и самое разнообразное музыкальное сопровождение от ряда известных композиторов... 'Universal Soldier' входит в ряд самых запоминающихся боевиков 90-х. А в какие времена их снимали лучше? Именно в 90-е, ну может еще чуть раньше. Сейчас же картин подобного уровня к сожалению не делают и это очевидно. Кроме всевозможных экшн сцен, хочется отметить ряд эпизодов с очень хорошим юмором. Чего стоит только опять же разборка героя Ван Дамма в кафе, который как оказалось 'просто хотел поесть'. Ну а Дольф чаще всего играющий положительных героев (не считая конечно ролей русских), очень здорово смотрелся в отрицательной роли безжалостного солдата. В общем, отличный боевик, заслуживающий наивысшей оценки. 10 из 10
Классический боевик из 80-х, который перекочевал на начало 90-х. Это «Универсальный солдат» - в полку киборгов/роботов прибыло. На фоне «Робокопа» Пола Верховена творение Роланда Эммериха выглядит более динамичным и инновационным, на фоне «Терминатора» Джеймса Кэмерона, наоборот, приземлённым и узконаправленным (ВС США), но лента отлично держит планку фантастики и сталкивает друг с другом Жан-Клода Ван Дамма и Дольфа Лундгрена, чтобы брутальность и крутость мужиков адаптировать под усиленные возможности и стойкость кибернетического тела. Экспозиция отражает войну во Вьетнаме (ну надо же, никогда такого не было, и вот опять), чтобы за несколько минут передать характеры главных героев. Для твиста с киборгами специальная подводка ЖКВД и Дольфа служит основоположницей конфликта и отражением общего качества бывших людей. Сюжет боевика примитивный и динамичный, все действия предсказуемые, а акцент на бойцах отлично показывает кибернетических марионеток, вынужденных выполнять распоряжения секретного подразделения. Ключевой предлог фильма раскрывает истинное происхождение универсальных солдат. Впечатляет идея своего рода переработанного материала, который еще можно превратить в машину для убийств и прикрываться государственным проектом. Ни души, ни свободы выбора, ни личных мотивов – ничего, поэтому включение в сюжет «дамы в беде» красиво адаптируют инфернала под рамки современного общества. Авторы сделали больший уклон в сторону Робокопа, поэтому вьетнамские флэбэки (в прямом смысле) показывают разницу между человеком и машиной, сохраняя то, кем герой был до смерти. Лента отлично использует атлетические способности ЖКВД для демонстрации усиленных рефлексов и ловкости. Конфликт с самим собой отлично отражается во временном скачке (ведь прошло много времени после войны). Удивлённое восприятие нового времени напоминает фильмы про путешествия во времени, хотя Роланд Эммерих с этим немного переусердствовал. Но ради красивых сцен и демонстрации сил универсального солдата можно «отупить» героя. Противостояние ЖКВД и Дольфа скачет от субординации до насилия, от отражения прошлой жизни до личной вендетты. Драки, погони, акцент на силе кибертела и постоянный допинг дарят увлекательное приключение, чтобы философски подойти к вопросу жизни после смерти и второму шансу. Не стоит ждать в кадре взаимодействия механизмов и живой плоти, это просто крутые бойцы сражаются друг с другом, только процедуры подзарядки, «промывки мозгов» и способы поддержания необходимого уровня температуры тела отличают универсальных солдат от обычных людей, но сама концепция довольно приятная и фантастическая. ЖКВД уже был роботизирован в «Киборге» Альберта Пьюна, настала пора выбирать между свободой и подчинением.
Как же я любил Жана Клода Ван Дамма в детстве и все фильмы с его участием, даже сейчас иногда я могу с удовольствием пересмотреть его фильмы. Что я и сделал, ещё раз пересмотрев фильм 'Универсальный солдат' режиссёра Роланда Эммериха. Вместе с Ван Даммом снялся также ещё один киногерой прошлой эпохи - Дольф Лундгрен. Шёл период войны во Вьетнаме 1969 года, но сержант Эндрю Скотт (Дольф Лундгрен) решил, его все предали, и ему стало безразлично кого убивать, в противовес ему - солдат Люк Деверо (Жан Клод Ван Дамм), который несмотря на все ужасы войны остался человеком, и он просто хотел вернуться домой, в результате оба убивают друг друга, но спустя годы тела погибших солдат были найдены и Люк и Скотт также становятся экспериментами программы 'Универсальный солдат', целью которой является обезвреживание террористов. В ходе одной из операций, происходит сбой памяти Люка и Скотта и оба снова возвращаются в своё прежнее состояние. Учитывая год выхода фильма, фильм смотрится просто великолепно, визуальная составляющая фильма, техническая часть, взрывы, погони, за сам сюжет можно поставить наивысший балл, потому что сюжет достаточно оригинален для прошлой эпохи. Дольф Лундгрен показал очень харизматичного и колоритного злодея, его бешеный и злобный взгляд просто пронзал насквозь. У Жана Клода Ван Дама было не так много реплик за весь фильм и он выражал не так много эмоций, но от этого фильм только выиграл, и конечно же какой фильм без захватывающих драк Ван Дамма, постановка драк, в особенности финальный поединок, как всегда на высшем уровне. 'Универсальный солдат' - ностальгия по прошлой эпохи, которую уже не вернуть. Это отличный фантастический экшен боевик с мастерами своего дела (и кумирами детства) в лицах Жана Клода Ван Дамма и Дольфа Лундгрена. 9 из 10
Не скажу, что картина полноценно проходит проверку временем, всё же спецэффекты явно устаревшие, но это не удивительно, а вот не шибко динамично поставленные драки прямо-таки режут глаз, хотя использованный человеческий ресурс способствовал зрелищному экшену. Да, именно актёрский состав, а точнее дуэт и сделал картину бессмертной. Ван Дамм и Лундгрен на тот момент были на пике популярности и своих возможностей. Оба выглядят внушительно - один пластичен, ну или должен быть таковым, второй же просто машина. А по факту зрителю предоставляют куцую возможность наблюдать за двумя неповоротливыми телами, чисто деревенской разборкой, которая внушает интерес лишь габаритами драчунов. Эммерих до сих пор верен себе и снимает с большой фантазией. Пускай не всегда удачно, хотя данный фильм сценарно не нов, но всё же режиссёр старательно добавляет своё в развитие данного поджанра - развитие искусственного интеллекта. Фильм буду рекомендовать к просмотру, это раритетная возможность насладиться прекрасными актёрами, их незабываемым шармом, именно эти личности украсили моё кинематографическое далёкое прошлое. Сейчас боевики снимают по другому, а жаль. Всем желаю приятного просмотра!!!
С этим фильмом я знаком уже достаточно давно, собственно посмотрев его, когда он вышел. Уже не помню свои первые ощущения от просмотра, ибо был мал, но учитывая, что фильм запал в душу, мне явно понравилось. Также, как и нравится до сих пор. В разгар войны во Вьетнаме, один из сержантов сходит с ума и начинает убивать всех подряд, включая своих. Рядовой Люк Деверо пытается убедить сержанта идти с ним, но погибает от его рук успев смертельно того ранить. Прибывшее подкрепление обнаруживает тела убитых солдат, их увозят, обложив льдом, и записывают как пропавших без вести. Спустя несколько десятилетий им вновь предстоит встретиться в бою. Только теперь уже они уже не люди. Они универсальные солдаты... В детстве этот фильм казался просто идеальным боевиком. В нем есть все. И отличный сюжет, и перестрелки, и боёвка, и еще куча всего. Фильмы Жан-Клода Ван Дамма мне всегда казались эпичными и невероятными по крутости, но сейчас, по прошествии времени, это все уже кажется немного наивно. Уже глаз цепляется за неточности, ляпы, нестыковки в сюжете и прочие недочеты. А в этом фильме их достаточно много. Режиссер Роланд Эммерих всегда умел снимать мастштабные полотна, но тут почему-то склепал боевичок средней руки. Я не спорю, фильм отличный представитель своего жанра, но если посмотреть на остальные боевики, выходившие в самом начале 90-х, то Универсальный солдат стоит на голову ниже. Неудивительно, ведь Терминатор 2 задрал планку высоко, и до этого уровня не допрыгнуть. Даже если ты Жан-Клод Ван Дамм и Дольф Лунгрен. 6 из 10
Да здравствует непобедимый и нескончаемый олдскуЛ! Только сейчас - спустя ровно один далёкий просмотр в детстве - до меня дошло, что это есть не что иное, как более милый и попсовый 'Терминатор 2', с таким же известным олдскульником как и Арни, с похожим грузовиком на хвосте, с похожей бабой на пассажирском кресле, с похожими киборгами, но из прошлого! Но в отличие от того же 'Терминатора', 'Унисол' не настолько глубинен, Ван-Дамм не настолько крут как Шварценнегер и безальтернативен (тут крут скорее Лундгрен больше), не настолько история красива и изобретательна, да и в целом это история про то, как несколько мужиков на одном грузовике почти весь фильм гоняются за другим мужиком но с бабой, с одной лишь сноской - эти мужики БОЛЬШЕ, чем просто мужики. Хотя идея про воскресших солдат не без помощи современных технологий кажется не настолько фантастичной, как история о Терминаторе, тем не менее фильм с большего абсурден. Взять хотя бы резкое превращение из запрограммированных марионеток в свои же прообразы Ван-Дамма и Лундгрена: у Шварца на то, чтобы понять людские слёзы, НО НЕ ПРОСЛЕЗИТЬСЯ, ушло порядка двух часов фильма, а ЖКВД и шведу на то, чтобы мыслительно воскреснуть потребовалось лишь начало фильма. Или вот... Аппетит! Откуда у машины желание поесть - но смешное не это, а то - куда всю переваренную еду эта машина (ЖКВД) дела, если это не человек, а машина!!! Существуют ли у этой машины хоть какие либо надобности в этой жизни, кроме воспоминаний! А если при желании докопаться и детально разбирать каждый отдельный эпизод и каждое отдельное действие универсальных soldiers... то нет никаких сомнений в том, что огрехов и промашек найдется до фига и трошки! Но это же олдскул - будем снисходительны к нему, дорогие! Вопросы у меня возбуждает и кандидатура Эммериха! Личность, безусловно, громкая и зычная... Однако, на моей памяти, в Голливуде нет НИ ОДНОГО по-настоящего классного фильма, который бы создал знаменитый голландец. НИ ОДНОГО! Несмотря на то, что доверяли ему ошеломляющие бюджеты и занимательные сюжеты, он так и не создал хоть один мало-мальски добротный, симпатичный, безошибочный фильм! Если только... я не ошибаюсь... (Это же касается и 'унисола'). Что интересного... Так это уверенная игра безапелляционного киношного отморозка Лундгрена, основанная на абсолютно реальном поствьетнамском синдроме, да и в принципе - послевоенном синдроме, когда человек, видевший все ужасы и кошмары войны, принимавший в них участие, уже не может стать таким же мирным и светлым, как прежде. Этот факт (основной стимулятор мести персонажа Дольфа) абсолютно реален и далеко не раз воспет в фильмах, в газетах, по ТВ. Это действительно трагедия для мозга человека и для его семьи и близких. И знаменитый швед в 'унисоле' абсолютно блестяще продемонстрировал своим рыком и жаждой кромсать и убивать это прискорбное явление. Интересное... То, как массовыми убийствами от Дольфа аж В ТРЁХ штатах НЕ интересуется полиция и спецслужбы на протяжении пяти дней, зато не без проблем арестованы и под дулом пистолетов затесавшиеся в толпе ЖКВД и его 'Шерон Стоун'. Интересна... Степень бессмертия унисолов... То они обгорают и взрываются и дохнут как мухи... То оказываются живы и процветаемы! В общем, это всё, конечно, лирика... Ведь собрались мы пересматривать или же смотреть впервые в 2017-м 'Универсального солдата' 92-го не во имя этих вопросов и рассуждений, а во имя ностальгии по тому времени, искусству того времени и знаковым персонам того часа, среди которых яркой строкой заметны и Лундгрен, и сам Ван-Дамм, который, пожалуй, навечно закрепил за собой кликуху 'универсального солдата', как когда-то 'терминатором' стал Арни, 'Нико' стал Сигал, 'Рэмбо' Сталлоне, а Норрис - стал Уокером. Подытожив, добротный классический одскул - не самый нескучный, но иногда весёлый, а порой и жуткий, основанный на фантастику, с двумя мегазвёздами своего времени, с маститым режиссёром во главе и с ссылкой на детство золотое... 7 из 10
Год 1992. Универсальный солдат. С этим фильмом я знаком уже достаточно давно, собственно посмотрев его когда он только вышел. Уже не помню свои первые ощущения от просмотра ибо был мал, но учитывая что фильм запал в душу, мне явно понравилось. Также как и нравится до сих пор. В разгар войны во Вьетнаме, один из сержантов сходит с ума и начинает убивать всех подряд, включая своих. Рядовой Люк Деверо пытается убедить сержанта идти с ним, но погибает от его рук успев смертельно того ранить. Прибывшее подкрепление обнаруживает тела убитых солдат, их увозят, обложив льдом, и записывают как пропавших без вести. Спустя несколько десятилетий им вновь предстоит встретиться в бою. Только теперь уже они уже не люди. Они универсальные солдаты... В детстве этот фильм казался просто идеальным боевиком. В нем есть все. И отличный сюжет, и перестрелки, и боёвка, и еще куча всего. Фильмы Жан-Клода Ван Дамма мне всегда казались эпичными и невероятными по крутости, но сейчас, по прошествии времени, это все уже кажется немного наивно. Уже глаз цепляется за неточности, ляпы, нестыковки в сюжете и прочие недочеты. А в этом фильме их достаточно много. Режиссер Роланд Эммерих всегда умел снимать масштабные полотна, но тут почему то склепал боевичок средней руки. Я не спорю, фильм отличный представитель своего жанра, но если посмотреть на остальные боевики выходившие в самом начале 90-х, то Универсальный солдат стоит на голову ниже. Неудивительно, ведь Терминатор 2 задрал планку высоко, и до этого уровня не допрыгнуть. Даже если ты Жан-Клод Ван Дамм и Дольф Лундгрен. 7 из 10
80-ые и 90-ые прошлого столетия безусловно подарили многим столь ностальгическую эпоху боевиков и золотой век жанра боевика как такового. Когда достойные фильмы жанра боевика сменяли друг друга с особой частотой, а с экранов не сходили кумиры того времени в лице Сильвестра Сталлоне, Арнольда Шварценеггера, Жан-Клода Ван Дамма и многих других. Вот и данный фильм режиссера Роланда Эммериха можно смело назвать пожалуй одним из ярчайших представителей того времени. Наверное не будет преувеличением заявление о том, за просмотром данной картины выросло не одно поколение преданных жанру киноманов и даже сейчас многие предпочитают ностальгические эмоции вызванные просмотром данной картины просмотру большинства современных блокбастеров. Основательно перебравшись на американский кинорынок, немецкий режиссер Роланд Эммерих снял свой первый громкий фильм и в последствии пожалуй один из лучших в творчестве режиссера. Фильм целиком и полностью соответствует требованиям жанра боевика тех времен. Многочисленные погони, драки, взрывы, разрушения и перестрелки смотрятся на экране просто великолепно и наглядно демонстрирует влияние именитого Марио Касара, который в данном случае числится продюсером картины. Все экшн сцены равномерно распределены вдоль всей картины и режиссер картины Роланд Эммерих максимально постарался, что бы интерес зрителей между этими сценами не снижался. В итоге, фильм смотрится очень динамичным, плотным и безусловно захватывающим. Не может не радовать и сам сюжет, который выделяется своей откровенной оригинальностью. Что является настоящей редкостью для боевиков того времени и главным преимуществом данной ленты перед ними. Возможно в истории наблюдаются некоторого рода огрехи и с научной точки зрения увиденное не всегда соответствует истине, но об этом при просмотре ленты даже не задумываешься. Более того, получаешь искренне удовольствие от стремительного хода развития сюжета. Ведь откровенно говоря, весь фильм представляет собой одну сплошную погоню, которая беря передышки каждый раз предстаёт в иной форме. Главной жемчужиной картины безусловно являются исполнители главных ролей в лице Жан-Клода Ван Дамма и Дольфа Лундгрена, имена которых очень много значат для преданных поклонников боевиков 80-ых и 90-ых годов. Когда как сам факт столкновения и противостояния двух мастадонтов жанра так вовсе обыгрывается на экране в самой наилучшей форме. Жан-Клод всё так же великолепен и в очередной раз демонстрирует свой фирменный удар в прыжке с поворотом, а Дольф создал на экране чертовски харизматичного злодея и как результат отыграл одну из лучших ролей в своей карьере. 10 из 10 Универсальный солдат - это классический олд-скулный боевик 90-ых годов и бессмертная классика жанра боевика, которая не только с успехом прошла проверку времени, но и в добавок ко всему даже сейчас ничем не уступает современным боевикам. Очень динамичный, зрелищный и очень захватывающий фильм, которому безусловно придаёт очарование и вес великолепный дует Ван Дамма и Лундгрена.
Сотое простое мнение. «Универсальный солдат». Если я сто раз писал текст, не прикидываясь умнее, величавей с помощью цитат, предисловий и прочих ненужных в 'шапке' вещей, то и тут не буду. Автор сего опуса всегда знал, чем закончит цикл 'простых мнений', и юбилейное мнение, сотое будет о том кино, что превратило меня в того киномана, коим я являюсь. 'Универсальный солдат' был первым фильмом, что был просмотрен мною на широком экране, и он до сих пор отпечатан на обратной стороне сетчатки. И, думается причина не только в новизне и первооткрывательской миссии, что возлегла на этот фильм. Совсем нет, 'Универсальный солдат' вполне себе хорошее кино, даже сейчас, десять с лишним лет спустя. И что с того, что ни Лундгрен, ни Ван-Дамм уже не являются звездами той величины, в статусе которых снимались тогда? Что с того, что несколько продолжений убили весь тот шарм, которым обладал оригинал? Эммериху удается делать тупые фильмы, но в тоже время не расжижающие мозги зрителя. Да, его кино - четкие представители эпох, в которых они бели сняты и показаны зрителю, но между тем те полторы проблемы, что ставит кино, понятны и сегодня. Конфликт солдата, слепо выполняющего приказ, и человека, стоящим в строю, стреляющего и решающего боевые приказы будет стоять ровно до того времени, пока в армии не станут служить роботы. А что если попытаться сделать из человека робота? А что если у него что-то коротнет в мозге? Да и что происходит в мозгах солдата и робота? Если пытаться искать в черной комнате черного кота, то он Вам поведает об 'Универсальном солдате' ровно то, что я выше написал, затем он хищно улыбнется, и исчезнет, так как скорее всего всего этого в фильм могли и не закладывать. В конце-концов, это яркий представитель боевиков 90х, с интересной идеей, толикой юмора, умелой режиссурой (кадр с дамбой до сих пор помнится автору), и неизменной дракой хорошего парня и плохого один-на один в финале. Но главное, что выделяет фильм среди подобных ему - умелый баланс между этим всем, что делает первую часть довольно интересной и сейчас. Да, монтаж, взрывы, манера съемки и актеры накрепко застряли в том времени, но качество возраста не имеет. В общим и целом, завершая цикл 'простых мнений' первым просмотренным фильмом в кино, хочется похвалить Эммериха за крепко сложенный фильм, и сам фильм, за пробудившую любовь к кино. Хорошее кино. Можно и нужно пересмотреть и сейчас. Хорошего всем дня, и успехов!
В первый раз, я посмотрел фильм с одноголосым переводом на видеокассете, с накладкой перевода на английскую речь, потому смог разобрать лишь половину диалогов. Чуть позже, пересмотрел фильм без перевода и смог понять практически всё. Это потому, что никакой сложности в понимании героев фильма нет. Они говорят простые слова, делают простые вещи и подчинены очень ясным устремлениям. Всё настолько очевидно, что можно смотреть даже без звука. В этом понимании заключены одновременно сильная и слабая стороны «Универсального солдата». Режиссер Легендарный режиссер современности Роланд Эммерих стартовал в Голливуде с малобюджетных и не слишком удачных кинопроектов. Универсальный солдат – первый серьезный шаг в карьере Эммериха. Можно сказать, что ему повезло. Продюсеры взяли европейского режиссера Эммериха на замену американскому режиссеру, для лучшего контакта с Лундгреном и Ван Даммом. Роланд Эммерих поймал удачу за хвост и снял очень качественный фильм с напряженной атмосферой, разбавленной любопытными ситуациями и приколами. «Универсальный солдат» имел некоторый кассовый успех и хорошо бы принят критиками. Эммериху посыпались предложения от известных киностудий и он вышел на качественно новый для себя уровень. Звездные врата, День независимости, Годзилла и Патриот – следующие четыре картины Эммериха, сделавшие его богатым и знаменитым. Сценарий Сценарий фильма оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, «Универсальный солдат» имеет отличную оригинальную идею. Создается специальный отряд, подготовленный для выполнения задач высшей категории сложности. Отряд формируется из солдат с железной волей, готовых выполнить любой приказ. У них нет страха смерти, потому что они уже мертвы. Жизнь в них поддерживают высокие технологии и небольшая группа военных ученых и врачей. Все бы шло гладко, если бы не воспоминания, которые невозможно стереть из памяти наших «героев». Повторюсь, очень удачная и оригинальная идея. Однако, есть вопросы по реализации этих задумок в сценарии. Во-первых, никто не позволит военным проводить операцию по освобождению заложников – это дело полицейского спецназа. Во-вторых, по словам командира отряда, начальство не в курсе существования отряда универсальных солдат, однако он спокойно дает интервью различным телеканалам, не стесняясь говорить о том, что на счету отряда уже три удачные операции. Только вдумайтесь, у отряда военных несколько удачных операций в мирное время! Да большинство штатов напрямую запрещает проведение операций на их территории с привлечением вооруженных сил. Есть и другие несоответствия, но в остальном, можно сказать, что фильм предсказуем и идет к логичному концу. Специально не заостряю внимание на вьетнамской войне, об этом и так сказано достаточно. Цитаты: «Он не жив. Он мёртв. Как и я». Актеры Главные роли в фильме исполняют Жан-Клод Ван Дамм и Дольф Лундгрен. К ним никаких претензий нет, всё, что нужно для фильма, они исполняют на хорошем уровне (отличная физическая подготовка, чувствительные драки, боль и душевные терзания). На роль полковника Пэрри пригласили Эда О’Росса, известного российскому зрителю по фильму «Красная жара», тоже удачный выбор. А вот напарница Ван Дамма, Элли Уокер, сильно переигрывает. В карьере Элли были длительные съемки в Санта-Барбаре и, складывается впечатление, что она взяла Санта-Барбару с собой. На фоне сдержанной и слаженной актерской игры остальных участников действия, всё это смотрится комично. Но фильм не портит. Визуальность Визуальность – важнейший параметр для боевика. Многое в плане визуальных эффектов зависит от бюджета. Фильм смотрится ярко, присутствует хорошая операторская работа, но денег очевидно не хватило. Взрывают много, со вкусом, но в основном никому не нужные бензоколонки, деревенские домики или разбитые машины, предназначенные для сдачи в утиль. При выстреле в глаз, голова должна естественным образом откидываться. Скорость пули сумасшедшая, успеть закрыть глаза невозможно. Пересмотрите сцену, и вы увидите, что актер зажмурился перед тем, как ему брызнули кетчупом на лицо. Это, казалось бы, мелочь, но из мелочей и состоит фильм. К чему невозможно придраться, так это к постановке схватки главных героев. Да и вообще, все драки отличные. Саундтрек Музыкальная тема в фильме достаточно напряженная. Она проходит фоном и не очень запоминается. В придорожном кафе звучит рок’н’ролл – это всегда удачный выбор. Сюрприз нас ждет в титрах, композицию исполняет трэш метал группа Body Count, вокалистом которой тогда был знаменитый рэпер Ice-T. В общем, саундтрек достаточно качественный. Я бы, сказал, универсальный… ИТОГО: 8 из 10 Универсальный солдат можно посмотреть несколько раз и не потерять к нему интерес. Достойный фильм, оставляющий после себя приятные эмоции. Такое кино вызывает сейчас слезу умиления по старым славным временам. Один из лучших фильмов с участием Ван Дамма.
Кэмерон в 1984 году снял культового «Терминатора», создав запоминающийся образ робота, облаченного в кожу человека. Пол Верховен в 1987 году снял не менее легендарного «Робокопа», в котором представил ярчайший образ роботизированного вершителя порядка: частично робота, частично машину. Казалось бы, чем можно еще удивить зрителя, уже избалованного такими качественными лентами фантастического боевика? Собственно говоря, сложно чем. Именно поэтому «Универсальный солдат» повторяет в довольно близкой манере беспроигрышную идею Робокопа, разве что несколько завуалированную. Снова в кино фигурируют оживленные новейшими технологиями мертвецы, начиненные под завязку электроникой и призванные бороться с терроризмом. Режиссер Роланд Эммерих знал, как снимать хорошее кино – и он таки смог создать достойный продукт своего времени и классический пример эталонного фантастического боевика. Наличие на главных ролях таких маститых и знаменитых актеров как Жан-Клод Ван Дамм (Люк Деверо) и Дольф Лундгрен (Эндрю Скотт) – уже наполовину обуславливают успех картины. И пусть для Ван Дамма на тот момент оставалось скрытым понятие «актерская игра» - на него все равно приятно смотреть. Как и всегда, ибо он крут. Мы говорим «драка» – подразумеваем Ван Дамм, мы говорим Ван Дамм – подразумеваем драку. Хотя в принципе от него здесь никакой актерской игры и не требовалось. Уж лучше бы он продолжал ходить с «кирпичным выражением лица» и делал то, что умеет делать очень хорошо: бить по лицу ногой. С Лундгреном ситуация несколько иная. Тот и внешне выглядит внушительнее, да и играет убедительнее; Дольфу вообще прекрасно даются образы, как хладнокровных убийц, так и законченных маньяков-психопатов. Да и эмоциональнее он. И все-таки старина Жан-Клод как-то нашему зрителю роднее и ближе. Порадовала и Элли Уокер, сыгравшая в этой ленте несколько циничную и тщеславную, но все-таки добрую, мужественную и отзывчивую репортершу Веронику Робертс. О спецэффектах, постановке боев – особо останавливаться не хочется. Тут и так все понятно. Бюджет для начала 90ых немалый, а если еще и режиссер руки приложит куда надо, то и вовсе беспокоиться не о чем. Для своего времени все сделано на высшем уровне. Если уж что и не впечатлило, так это музыка. Совсем она какая-то… пустая. Совершенно не запомнилась. Как будто и не было ее. Юмора мало, всего парочка сцен; к тому же он жестокий и мрачный, как и кинокартина в целом. Как ни странно, но основная моя претензия к сцене финального боя. Во-первых, непонятно (совсем не дано объяснений) как Скотт выжил после падения его грузовика с обрыва и при этом не получил серьезных повреждений. Ну, это ладно. Бог с ним. Но вот почему, очеловечившись, и Люк и Эндрю стали столь гиперактивны, эмоциональны и, наконец, отчего они вдруг стали чувствовать боль? Солдат GR76 (Ральф Мёллер) в начале фильма получил от террориста в грудь целую обойму, но не издал и звука. А Ван Дамм и Лундгрен в последней своей стычке яростно рычат, шипят от боли и всячески морщатся. Не-ло-гич-но. Так или иначе, но фильм зрелищный, драйвовый и, смею сказать, не столь уж и глупый… для боевика. Любителям творчества Ван Дамма пропускать никак нельзя! Да и остальным тоже. 8 из 10
«-Для пятидесятилетнего дяди ты неплохо сохранился.» (с) Этот крутой, зрелищный и чертовски увлекательный, вышедший в далёком уже 1992-ом году фильм –своеобразная визитная карточка двух столпов экшен жанра – Жана-Клода Ван Дамма и Дольфа Лундгрена. Для успешного, но сбавившего в последние годы обороты режиссёра Роланда Эммериха, он стал пропуском в мир большого кино, и помог на долго закрепится в Голливуде. А сценарист Дин Дэвлин, им активно заявил о себе, как об авторе коммерчески успешного мейнстрима (и в последствии не раз ещё успешно сотрудничал с Эммерихом). Всё правильно – речь идёт о фантастическом боевике «Универсальный Солдат». Он и сегодня, более 20-ти лет спустя остаётся таким же крутым и смотрится с не меньшим интересом чем тогда, в начале 90-ых. Только возросло качество видео-носителей, и если раньше мы смотрели его в пиратском качестве, озвученной гнусавым голосом переводчика кассеты, то сегодня в нашем распоряжении есть цифровое качество DVD формата. На котором прекрасно видно, что снятая 20 с лишнем лет назад картина выглядит более компетентно в плане зрелищности, чем её неказистые продолжения снятые уже много позже и совсем другими, менее талантливыми людьми… Сюжет фильма начинается в 1969-ом, в джунглях Вьетнама. Там, в разгар сражения американских регулярных войск с местными повстанцами, происходит стычка между солдатом Люком Деверо и сержантом Эндрю Скоттом. Первый пытался защитить невинную, взятую в заложники девушку, а второй хотел её убить. В схватке оба солдата прикончили друг- друга, но на этом история этих несчастных вояк не закончилась…Наши дни. Вся Америка следит за тем, как отряд спецназа, члены которого прозваны «универсальными солдатами» выполняет ряд сложных и опасных миссий, совершенно без потерь среди личного состава. На последнем задании, к примеру, они действуя оперативно и слаженно ликвидировали взявших заложники террористов и освободили гражданских. Относительно того, кто эти парни такие совершенно нечего не известно. Дотошная ТВ-репортёрша, желая выслужиться перед начальством, проникает на закрытую военную базу, и узнаёт шокирующую тайну «универсальных солдат». Оказывается это погибшие, ранее хорошо зарекомендовавшие себя бойцы, которых при помощи науки оживили и используют как отлаженное средство борьбы с преступностью и терроризмом. Засняв уникальные кадры на плёнку героиня становится объектом преследования для руководства этого секретного подразделения. На её защиту встаёт один из «унисолов» -тот самый Люк Деверо. И парочке даже удаётся сбежать. Но не всё так просто, вскоре командование отрядом «универсальных солдат» переходит к бывшему сержанту Эндрю Скотту, который так же как и Люк помнит прошлую жизнь, и решает расквитаться со своим старым противником… Погоня за героями будет проходить по горной и пустынной американской провинции. Ожидаются авто погони, перестрелки и разумеется классные рукопашные драки. Особенно выделю экшен сцену в которой тюремный автобус перевозящий арестованную журналистку и Люка внезапно нагоняет бронированный грузовик-рефрижератор, перевозящий «унисолов» и их «обслугу» ( учёных-медиков). Герой брутального Дольфа Лундгрена –сержант Скотт –будет таранить автобус, стрелять по нему из автомата и швырять в него гранаты, а после оба автомобиля грохнуться с утёса. Это будет очень зрелищно и круто. Один лишь этот эпизод стоит всех низкобюджетных и скучных сиквелов данной картины вместе взятых! Но тут ещё будет парочка классных стычек героев Ван Дамма и Лундгрена, и их жёсткий финальный поединок (в котором первый как всегда продемонстрирует свой фирменный «удар ноги с разворота», что и говорить –балетное прошлое не пропало даром). Будет несколько напряжённых эпизодов, когда «злые военные» почти догонят беглецов и положенный по жанру «хеппи-энд». К тому же фильм изобилует добротным юмором и запоминающимися персонажами. Это конечно, в первую очередь «унисолы» 13-ый (Скотт) и 44-ый (Деверо)- здорово сыгранные Дольфом Лундгреном и Жаном-Клодом Ван Даммом. Но так же и назойливая репортёрша Вероника Робертс (симпатичная Элли Уокер), и полковник Перри (Эд О, Росс) –в общем то отрицательный герой –командующий «универсальными солдатами», до той поры, пока ситуация не вышла из под контроля. Имеется ещё как всегда фактурный Джерри Орбак в роли начавшего данный эксперимент над «выбывшими из строя» солдатами, «доброго» доктора. Который после встречи с Вероникой и Люком обещает помочь им предать это дело гласности… Снят фильм очень здорово, по старинке (камера смакует самый «цимус» экшен-потосовок, а не старается скрыть его в мельтешении кадров), а классный саундтрек здорово дополняет картинку, придавая фильму ещё больше драйва и крутизны. С какой стороны не посмотри: перед нами образцовый жанровый шедевр, обречённый на культовую славу хитовый боевик. Видно, что авторы картины хотели создать что то стоящее и не жалели для этого сил. Ведь при относительно скромном бюджете (23 миллиона долларов), некому тогда неизвестный Роланд Эммерих смог снять по сути дела не стареющий и увлекательный блокбастер. А 44-ый «унисол» в последствии стал одним из классических, и всеми любимых персонажей экшен-кумира 90-ых Жана-Клода Ван Дамма. Поэтому, если вы любите качественные боевики и в особенности этого актёра, я не только настоятельно рекомендую «Универсального Солдата» к просмотру, я искренне удивляюсь тому, что вы не посмотрели его ранее. Конечно же моя оценка нестареющему, с детства любимому творению Эммериха будет не ниже чем: 10 из 10 P.S И будь прокляты те, кто работал над никудышными, нелепыми и совершенно ненужными продолжениями данной картины.
Роланд Эммерих - выдающийся режиссер. Многие знают его по таким прекрасным фильмам как 'Послезавтра', 'Годзилла' (1998 года), 'Патриот' и 'День независимости' и без сомнения, что эти фильмы полюбились многим. Но я предлагаю вернуться в 1992 год. Именно тогда появился по настоящему культовый фильм 'Универсальный солдат',который по настоящему прославил Эммериха и открыл прекрасных актеров - Жана-Клода Ван Дамма и Дольфа Лундгрена, для которых, как я думаю, этот фильм стал лучшим в их карьере, так как в последнее время ихняя карьера пошла на спад. Сюжет: Сначала фильм перемещает нас во Вьетнам 1969 года, где показывают главных героев: Люка Девро, который всего лишь обычный рядовой и Эндрю Скотта - сержанта, который выглядит как безумец, делая ожерелье из ушей. Одной ночью происходит нечто: Люк видит, как сержант убивает обычных людей, которые ничего не сделали. После чего Девро вступает в драку. Спустя несколько лет, появляется программа 'Универсальный солдат'- солдаты, которые не бояться потерять свою жизнь, всегда идут в бой, тактичны и выносливы, но никто не знают кто они. Двумя солдатами в данной программе являются Девро и Скотт. Так что же случилось той ночью 1969?Вскоре Люк сбегает вместе с журналисткой, что бы узнать правду, а Скотт и остальные солдаты идут по их следам... Актеры: Еще один плюс в копилку фильма - это конечно же актеры Жан-Клод Ван Дамм и Дольф Лундгрен, которые добавляют мощь фильму, будучи по разные стороны баррикад, хотя и раньше воевали вместе. Люк Девро выглядит более человечным по сравнению с бесчувственной машиной, которая без раздумья отнимет жизнь каждому. итого: Отличный фильм с отличным режиссером, хорошим актерским составом, массовыми драками и перестрелками. Фильм рекомендую посмотреть каждому, кто любит хорошее кино, которое стареет! 7 из 10
Это наиболее успешный фильм немецкого режиссера Роналда Эммериха и времена взлета легендарного продюсера и создателя студии «Каролко» Марио Кассара. Под началом Марио Кассара были выпущены фильмы «Вспомнить все», «Скалолаз», «Терминатор-2». Режиссер Роланд Эммерих, снимавший недорогие фантастические комедии и детективы, давно уже хотел попробовать свои силы в Голливуде и думаю, что действительно дебют удался – Эммерих оправдал ожидания продюсера Кассара, добившись прекрасных коммерческих результатов. В фильме «Универсальный солдат» снялись два замечательных актера – бельгиец Жан Клод Ван Дамм и швед Дольф Лундгрен. Они впервые появились в специальном обмундировании, с автоматами и камерами слежения на правом глазу, под кодовыми кличками Gr44 и Gr13. Жану Клоду Ван Дамму и Дольфу Лундгрену пришлось сыграть роботов, которые запрограммированы на безусловное подчинение руководству «УниСола» и которые готовы вынести любые перегрузки в ходе выполнения поставленных задач. Этим актерам впервые пришлось сыграть людей с вытравленной памятью и эмоциями. Фильм «Универсальный солдат» - это не просто боевик, где один стреляет в другого и где показана драка ради драки, а в этом фильме есть подтексты над которыми зритель должен задуматься. В «Универсальном солдате» показано мщение ветеранов вьетнамской войны американскому обществу, которому на них наплевать. Ведь людям свойственно издеваться над теми, кто не может дать сдачи. Режиссер Роланд Эммерих говорит этим фильмом, а что если все ветераны вьетнамской войны оживут в расцвете сил. .. Зритель видит то, что сознание человека состоит не только из того, что было заложено в нем на протяжении всей жизни, но и от самой сущности человека. Показана дуэль двух сильных личностей, как добра и зла. Оцениваю этот фильм 10 из 10
Без сомнений лучший фильм в карьере и Ван Дамма и Лундгрена и вообще один из самых лучших боевиков. Ярчайший пример того, как нужно снимать фильмы такого жанра. В этом фильме есть всё для любителя данного жанра. Драки. Тут всё лучше некуда. Ван Дамм и Лундгрен. Оба на пике своей физической формы. Так же они успеют и пострелять из самого разного оружия. Так что с перестрелками всё ничуть не хуже. Огромное количество хорошо сделанных взрывов и шикарная погоня на транспортных средствах. И даже в этом фильме есть то, чего во множестве боевиков нет даже близко. Просто шикарная актёрская игра одного человека. Лундгрен сыграл свихнувшегося солдата просто изумительно. Как нельзя представить роль Терминатора в исполнении не Шварценеггера, так и невозможно представить роль сержанта Эндрю Скотта не в исполнении Дольфа. И я говорю не только об умении махать ногами, а о том, как он передал эмоции сумасшедшего человека, которому везде мерещатся предатели. Так что это несомненно лучшая роль Дольфа во всей карьере. Ну и Ван Дамм. Здесь Ван Дамм сыграл как всегда. Во всю демонстрировал свою вертушку и укладывал нехороших парней направо и налево. Актёрской игры никакой, но она в таких фильмах особо и не нужна, а вот умение надавать по щам у него тогда было на высоте. И с этим он прекрасно справился. Просто один из лучших боевиков всех времён, который любому любителю боевиков или персонально Ван Дамма и Лундгрена просто ОБЯЗАТЕЛЕН к просмотру. И далеко не один раз. 10 из 10
интересный фильм, жестокий немного. смотреть было одно удовольствие! Дольф Лундгрен как всегда отлично справился со своей работой, его роль была главной и он видно вложил все свои усилия чтобы картина выглядела, как можно правдоподобнее. вот всего лишь несколько минут назад пересмотрела фильм и меня вся картина происходящего в фильме меня сильно увлекла. с самого начала просмотра фильма я ожидала какую-нибудь не интересную картину, а как оказалось я была не права. очень нравится фильм не смотря на жестокость и драки. Жан-Клод Ван Дам-суперски исполнил свою роль доброго служащего. Дольф Лундгрен - роль злого и жёсткого служащего ему удалась на славу. очень понравился фильм, ничего плохого сказать не могу. всё было в меру, бой между Жан-Клодом и Дольфом был отличным, каждый из них показал свои способности и свою силу, они отличились в фильме!
Именно так. Есть фильмы, которые хороши в соответствии со своим временем, но через пару-тройку лет о них забывают. И в этом зрителю помогают всё новые готовящиеся продукты от шеф-поваров Голливуда. Но и они со временем уходят на задний план, уступая место новому. И так далее, и так далее... К сожалению, в наше время таких 'одноразовых' картин полно - да и те собирают основного зрителя, по большей части благодаря дорогим спецэффектам. Но вот что интересно: сегодняшний зритель предпочтёт именно такие фильмы, где полно трансформеров, красивых замедленных кадров, компьютерной графики, которая смотрится даже не так реально, как спецэффекты прошлого поколения, шикарных тачек, пафосных дур в мини-юбках и современных битов популярных исполнителей хип-хопа... И не беда, если эти фильмы можно посмотреть раз или два - на смену им придут другие подобные блокбастеры, которые штампуются по нескольку десятков за год. А вот про такие фильмы, как Рокки, Универсальный Солдат, Доспехи Бога, Коммандо, Разборки в Маленьком Токио, Захват или Одинокий Волк современный зритель скажет: 'Старьё. Ничего интересного!' А зря... Вот уж чего не хватает современным штамповым 'шедеврам' - так это души. А вот в вышеперечисленных картинах тех лет этой самой 'души' было хоть отбавляй. Именно поэтому эти картины, хоть и не новые, но вечные - проверенные временем. Универсальный Солдат вообще был взрывным фильмом уже хотя бы потому что там снялись сразу две звезды боевиков: Жан-Клод Ван Дамм и Дольф Лундгрен. 1992 год был самым пиком популярности героев нашего детства: Стивена Сигала, Сильвестра Сталлоне, Джеки Чана, тех же Ван Дамма и Лундгрена, Арнольда Шварценеггера, Чака Норриса, Брюса Уиллиса... И поэтому сам фильм, на плакате которого красовалась хотя бы одна из этих фамилий, уже обещал быть крутым. Немец Роланд Эммерих снял по-настоящему масштабный боевик-триллер о противостоянии двух однополчан, прошедших вместе смерть в прямом смысле и вновь встретившись после двух десятков лет. И вновь в одном отряде. И вновь развязывается их битва. Именно этот фильм открыл Эммериху дорогу к сердцу акул Голливуда. Жаль, что Эммерих не смог до конца понять всю прелесть такого шедевра, после которого он взялся за более масштабные проекты, делая ставки на зрелищность, типа Годзиллы, Послезавтра, День Независимости... В большинстве этих работ сама идея режиссёра была стоящей, но кишила недоработками сюжета и ненужным пафосом главных героев, когда все люди на измене, а главный герой - единственный, кто знает, что делать, спасая едва ли не всё человечество. Зато разрушения были великолепными. Поэтому Универсальный Солдат всегда был, есть и будет лучшей работой европейца. Жан-Клод Ван Дамм сыграл на славу Люка Деверо, который никогда не станет стрелять в безоружных и не повинных. Он просто хочет вернуться домой и жить, как прежде. Довольно молчаливый, но прекрасно обученный убивать Унисол понимает, что человеческие чувства ему не чужды. Люк Деверо здесь довольно серо смотрится в силу отсутствия харизмы. Но игра Ван Дамма тут не при чём - такой уж сам персонаж. А Ван Дамм, как актёр, просто сыграл его, как надо. Дольф Лундгрен - вот кто блистал здесь и оттягивался по полной программе. Его сержант Эндрю Скотт (фамилия действительно подходящая в лёгком искажении - он настоящий скот) - отморозок и садист, вешающий себе на шею ожерелье, сделанное собственноручно из ушей своих мёртвых врагов - без колебаний убьёт любого, если он будет казаться врагом. Проблема в том, что на почве военных действий у Скотта развивается паранойя и все вокруг кажутся Скотту врагами и предателями, а сам Скотт считает, что война продолжается. Многие могут сказать, что актёр из Лундгрена никакой. Но вот здесь он сыграл потрясающе, затмив всех остальных. Действительно колоритный злодей. Элли Уокер в роли симпатичной, наглой и отчаянной журналистки Вероники Робертс так же не подкачала. Жаль, что остальные фильмы с её участием не столь заметны нашему зрителю. Я бы не отказался увидеть её и в других проектах. Итог прост: этот фильм является одной из лучших работ обоих главных героев и самого режиссёра. Вердикт: смотреть и пересматривать надо. Хотя я очень удивлюсь, если найдётся кто-то, кто его до сих пор не видел. Фильм, хоть и старый, но временем проверен. Не то что современные блокбастеры.
'Универсальный солдат' стоит особняком в перечне лент с участием бельгийской суперзвезды Жан-Клода Ван Дамма. Предыдущие работы актера в основном показывали нам его замечательные навыки боя, а сюжет отодвигался на второй-третий план. Здесь же все наоборот - упор делается именно на сюжет, в то время как экшн является лишь необходимым дополнением к нему. УНИСОЛ - это совершенная машина для убийств. В самом деле, трудно убить того, кто уже мертв. Однако УНИСОЛы могут приносить пользу обществу, занимаясь, к примеру, освобождением заложников из плена, уничтожением терроститических группировок и т.п. Их использование весьма практично, но любая машина может выйти из под контроля, что собственно и прозошло с давними и непримиримыми соперниками - сержантом Скоттом (Дольф Лундгрен) и Люком Деверо (Жан-Клод Ван Дамм). Только за идею Роналду Эмериху уже можно ставить твердую пятерку. Но ведь и качество исполнения не подкачало. Для 90-х годов спецэффекты выполнены на высшем уровне, количество погонь, перестрелок и драк ровно том объеме, в котором и нужно, да и с юмором все в порядке. Тандем главных героев выдался на славу. Я вообще не очень люблю Дольфа Лунгрена и его боевики, но в этом фильме его персонаж получился чертовски харизматичным и запоминающимся. Пожалуй, я бы даже мог его включить в список самых выдающихся кинозлодеев. Герой Ван Дамма в этом плане выглядит попроще - минимум эмоций, минимум слов, но этого оказалось вполне достаточно, чтобы не выпасть из обоймы. 'Универсальный солдат' - это отличный боевик, с умным сюжетом, яркими персонажами и незабываемой атмосферой далеких 90-х, смотреть и пересматривать который доставляет настоящее удовольствие. 8 из 10
Собрались как-то куча профессоров и решили поэкспериментировать. Да еще военные им в этом сопутствовали. Как известно, такие эксперименты ничем хорошим ни в одном фильме не кончаются. Не исключение и этот шедевр. Трупики взбунтовались. Вдруг стали вспоминать и на вспоминали кучу 'тараканов' в голове да еще и эмоций к ним в придачу. И решили они завершить начатое. Причем, к такому выводу пришли только двое. Видимо все остальные отлично ладили до смерти. Главный 'плохой' решил отомстить бывшему сослуживцу за непослушание и круша все на своем пути не забывая попутно обрезать уши у трупов (коллекция нуждается в постоянном пополнений), охотится за с постоянно туманным взглядом 'хорошим'. Смотря на которого то и дело возникает вопрос, ему его реплики кто-то на бумажках писал позади камеры? Уж как-то часто он именно мимо нее в поисках чего-то или кого-то смотрит. Помню, когда впервые увидела этот фильм, от всего сердца переживала за героя Вандамма. Но пересмотрев этот фильм много позже с довольной улыбкой отметила, что Вандамм тут явно не главный герой. Да и вообще он тут довольно бледен на фоне Дольфа Лундгрена. Явно не лучшая роль, хоть и главная. Те, кто убеждены, что Лундгрен всего лишь гора мышц, явно плохо знакомы с его творчеством. Вот наглядный пример. Не первый раз играет 'плохого', но очень успешно. Да все его реплики на цитаты разделить можно. Его мимика, усмешка/ухмылка и даже улыбка. К концу фильма понимаешь, что в основном именно за его-то игрой и следишь. Вандамм и Лундгрен еще снимутся вместе в сиквелах данного проекта. За впечатления от фильма и здорового смеха 9 из 10