Норвежский сериал Мост, судя по всему, стал классикой жанра и теперь все 'уважающие' себя киноделы считают правильным следовать ему хотя бы по этим пунктам: 1. Главный детектив обязательно женщина до 40, блондинка, либо с тяжелыми комплексами, либо от рождения страдающая эмоциональным дебилизмом (не оскорбление, а исключительно психиатрический диагноз), наделенная, между тем, уникальной способностью к дедукции и анализу. 2. Атмосфера повествования выдержана в соответствии с требованиями классического нуара (черного фильма), когда и картинка и настроение несут откровенный пессимизм и все, что с ним связано. 3. Преступление, лежащее в основе сюжета, особо опасно по замыслу и крайне жестоко в исполнении. 4. Рядом с нею, вечным вторым номером, маячит мужчина (который брутал просто до мозга костей), совсем не дурак, выполняющий при ней всю 'полевую' работу. Все эти приметы присутствуют в сериале. Маленький безымянный городок, в котором серые будни не чередуются праздниками - совсем. Унылое и какое-то замшелое отделение внутренних дел, которое все герои почему-то называют 'участок'. Атмосфера пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма... Полицейские, которых по неизбывной привычке называют 'ментами' ни шатко-ни валко выполняют свои функции по наведению порядка, периодически нарушая сами этот самый порядок. И еще в этом городе похищают детей... Такое буквальное следование норвежскому 'образцу для подражания', в принципе не вызывало бы особых нареканий, если бы операторская работа давала четкую картинку этих серых (дальше некуда) будней. Но тут пошли дальше - ощущение такое будто киноленту в итоге заламинировали. Чтобы, значит, еще более усилить эффект безысходности. Здесь постоянный 'поздний вечер' - и утром, и днем, и в коридорах 'участка' и в общественных местах. Смотреть это трудно, детали выпадают из поля зрения, что для детектива весьма раздражительно. Если бы не этот (очень большой!) недостаток, сериал вполне можно было причислить к удачам. Потому что, как не следуют авторы за норвежской нетленкой, все равно у них получается по-русски. И, прежде всего, здесь крепкий сценарий, который грамотно уложен режиссером Ириной Громоздой в телевизионный сюжет. В касту можно бы придраться, но... слов не хватает. Практически все, начиная с главной героини в исполнении Юлии Абдель-Фаттах играют суровость, недоверие, разочарование и (совсем немного) циничное отношение к миру, дающее право на вседозволенность под прикрытием служебного удостоверения и табельного оружия. Из каста приятно выделяется Петр Рыков (из-за которого, собственно, я и решилась смотреть Прятки). В последнее время это имя довольно часто попадается в кино-теле и от раза к разу выясняется, что этот мужчина с модельной внешностью и опытом все отчетливее демонстрирует безусловные актерские способности. Во всяком случае, в этом сериале он выдает эмоции, которые обеспечивают смысловой баланс истории, вызывающей (местами) у зрителей шоковые ощущения, так как речь идет, повторяю, о преступлениях против маленьких детей, в то время как остальные герои (создается впечатление) просто забывают об этом важном факторе. Более того, это, пожалуй, единственный персонаж, которому сочувствуешь и сопереживаешь. В значительной степени именно Максим Шумов стал в сериале персонажем, во-первых, абсолютно живым, во-вторых, вытянувшем сериал из первоначального скатывания в полную беспросветность и моральную чернуху. Рыкову за эту работу честная десятка. Ну а весь сериал оцениваю на 7 из 10
Никогда не понимала, почему в советских фильмах если действие происходило ночью или в сумерках, то на экране ничего невозможно было увидеть, только части силуэтов. 'Прятки' пошли дальше - там всегда и везде постоянный густой сумрак, независимо от времени суток и места действия: на улице, в кабинетах, квартирах. Мало того, что это сильно напрягает зрение, но ведь и не успеваешь разглядеть важные детали, которые до нас хотели ( или не хотели?) донести авторы и актёры. Кстати, о героях: это кучка каких-то закомплексованных депрессивных типов, в том числе и сотрудников полиции и следствия, страдающих различными психическими отклонениями. Кругом сплошной Фрейд: почти у каждого были детские психотравмы. А сам по себе сюжет очень интересный и хотелось бы не только слышать, но и видеть игру героев. Увы!