Ворон: отзывы и рeцензии

льюис
льюис3 октября 2015 в 15:46
«Что ж ты кружишь над моею головой?..»

…Размашистые, непричёсанные буквы, набухающие бордовым шрифтом на белом фоне. Лист ватмана, распятый на деревянных рейках, каким-то чудом держится на щербатой стене, и три пары любопытных глаз за мгновение сканируют микротекст афиши, где каждая фраза сочится неприкрытым, безудержным бахвальством. Здесь, похоже, уже никто не волен выбирать репертуар, это сам он своенравно и капризно управляет небольшим кинотеатром, зажатым в квадрат двора кривоватыми улочками. По какой-то шальной траектории на экран по очереди сворачивают экипаж космолёта с жутковатой планеты Лурида, полицейский, не с планёрки сбежавший, а с того света, хакер, воюющий с мстительными шахматными королевами… Забавные франкенштейны рисковали бы развалиться на запчасти, если бы попали под лупу взгляда, закопчённого опытом, но здесь, в ловушке ребячьего любопытства, им ничего не грозит: живи себе, дыши… И вот новый гость – Ворон. Алекс Пройас вытащил его из аскетичного монохрома и закинул в мир скользкий, гиблый, где назойливо капает с неба, с крыш, из проржавленных кранов неряшливых ванн. И так вольготно шуршать в мокрой полутьме разной нечисти… Но только до поры, пока юноша бледный со взором горящим очнётся от могильного хлада, наведёт марафет и отправится вкрадчиво беседовать с легионерами тупиковой ветви эволюции. Сэнсэй выдаст каждому не билет на Луну, но в туманные запредельные дали, откуда сам он исхитрился вывернуться, чтобы передать привет «всем-всем, кто меня знает». В «Вороне» Пройас выводит формулу: любую систему координат можно перекроить, надо только очень уверенно ставить стежки, стягивая неказистую ткань, иначе расползётся прорехами. Эрик, выбравшийся из гнилого кладбищенского гнезда, поначалу пугливый, как птенец, потерявший и стаю, и память, расправляет перышки. Обживает леденящую, в неоново-синих отблесках реальность. И она волнами втекает в неряшливую коробку провинциальной синематеки, рифмуясь с холодом зала, полупустыми рядами стульев. Звук голосов, нездешних, заэкранных, ударяет в высокие стены, дробится и малоразборчивым эхом продолжает инфернальное путешествие. Возмездие Ворона обидчикам из муторной обязанности заштатного коллектора превращается в бодрящую игру, этичность которой – вопрос второстепенный. И киногерой, и главный кинозлодей чем-то похожи: кутаются в мрачноватые готические одёжки, предпочитают всем саундтрекам гитарные запилы и презирают плебейский солярий. И всё же… На миг усомнившись, не ускользает ли добро, жаждущее справедливости настырно, как новосёл - ключей от квартиры, в дурное измерение, автор даёт Ворону карт-бланш. Прогнуть мир под себя, перелицевать физические законы. И, хохоча, вцепиться в истыканную осколками раму окна, раскачиваясь молодым, сильным телом над обалдевшим от бравады городом… Вся история, что разворачивается в киношке на улице имени писателя, прожившего жизнь максимально горько, противоречит его главным выводам. Правда всегда одна. И точка. Рефлексию, умствования счистили, как шкурку с апельсина. Месть – чувство живое, пульсирующее, горячее. И жизнь хороша во всех обличиях, а нечисть надо истреблять хотя бы потому, что её уже почти нет, она лишь отравляет живое испарениями гниения. Око за око, зуб за зуб. И всего два цвета – черный и белый. Только такой подход засчитывается как верный. Он, действительно, единственный правильный. Как это видится в детстве. …Он ещё на месте, старый кинотеатр. Только сойдёшь с железнодорожного моста – увидишь карамельно-розовые стены, изрядно траченные временем. Нет афиш, нет зрителей. Но под протяжные гудки проходящих поездов он несёт свою вахту. И ждёт. Ждёт, когда мы снова придём.

Jake-57
Jake-574 июля 2014 в 06:35
Жизнь после смерти

У мрачного мистического триллера Алекса Пройаса 'Ворон', снятого по мотивам одноименного комикса Джеймса О’Барра, есть море достоинств, которые никто не в праве отнять или же оспаривать. Но врятли кто-то может отрицать то, что значительную долю в его культовости, сыграла смерть исполнителя главной роли, трагически погибшего во время съемок одной из сцен этой картины. История гибели актера стала не менее мистической, чем сам фильм и она хорошо известна всем уважающим себя знатокам кино. И наверняка, люди пишущие рецензии, уже неоднократно писали обо всем, что хоть как-то связано с роковым съемочным процессом. В связи с этим и дабы не повторять сто раз сказанное, и аккуратно разложеное по полочкам, я полностью сосредоточусь на своем мнении относительно фильма, который дружно признан киноманами всего мира, лучшей актерской работой Брэндона Ли. С последней трактовкой, действительно мало кто осмелится не согласиться, так как в компактной фильмографии Брэндона, состоящей всего из десятка картин, 'Ворон' возвышается высоко, подобно своему птичему названию пархая в небе над всеми ими. Роскошная стилистика, первоклассная сюжетная основа, драйвовый саундтрек, твердая режиссура, харизматичные злодеи и конечно же мощная игра Брэндона Ли, навсегда оставившего часть себя в этом сложном проекте с непростой судьбой. Все это, безусловно превратило эту ленту в настоящее пиршество для всех поклонников мистицизма. Уникальным или новаторским сюжет придуманный Джеймсом О’Барром, назвать конечно нельзя и тем не менее, он все также эффектен и работает безотказно даже сегодня. И все же времени с 1994 года прошло немало, и большинство тогдашних находок 'Ворона' с тех пор были ни раз использованы, как в его прямых сиквелах, так и в разнообразных подражаниях. По другому впрочем и быть не могло, поскольку каждый хороший фильм моментально уходит в массы и разбирается на части, порождая клонов. А плагиат, определенно является признаком триумфа, и к тому же, еще четче подчеркивает состоятельность оригинала. Другая сторона медали заключается в том, что жизнь не стоит на месте, а киноиндустрия с каждым годом все больше развивается и сегодня многие уже и не поймут, в чем та или иная картина в свое время была первопроходцем. Исходя из этих соображений, я считаю, что обещанный нам в ближайшем будущем ребут от компании Relativity Media, культовому фильму не только не повредит, но и возможно вновь напомнит всем о соих былых заслугах.

Хорват
Хорват9 февраля 2013 в 12:58

Нужно быть очень волевым человеком, чтобы пересмотреть этот фильм по второму разу. А уж чтобы любить его – это нужно быть сверхчеловеком. Но я простой смертный и откровенно скучал за просмотром этого фильма. Он абсолютно невыразителен. Ужасно и бездарно срежиссирован. В общем, неубедительно. Вроде и начинается фильм живенько, и к 20-й минуте уже можно наблюдать возмездие Эрика, а всё равно нудность так и лезет в глаза. Потому что всё как-то низенького качества. Даже сам образ воскресшего мстителя. Зрителю сразу нужно давать понять, кто перед ним. Заинтересовать. Если в первые 5-10 минут герой мне не стал интересен, то он таковым и останется до финальных титров, потому что первое впечатление самое яркое. И вот наш Эрик красиво покорчился от воспоминаний, брутально наложил грим, нашёл первого обидчика и опять-таки красиво пошёл к нему. Ну, подумал я, сейчас будет отмщение! Но нет, вместо красивого, эффектного, запоминающегося, впечатляющего акта этого самого отмщения, наш Эрик начинает валяться с противником в луже, получать от него по всем щекам, получать от него ногами по туловищу, пригибаться от летающих ножей. Ради этого он из могилы и вылез. Это вот мститель и это его «мстя». Ёлки-палки, кого может заинтересовать такой мститель, который кроме раскрашенного лица и регенерации не приобрёл никаких сил, никакого смертельного изящества, нет в нём чего-то увлекающего за собой. А, ну ещё он глазами ворона может смотреть, что в мире делается. Но способность так себе, не фонтан. С первого своего боя Эрик получил в моих глазах статус довольно-таки сомнительного мстителя. Учитывая его пафосное одеяние, макияж, да и вообще факт возвращения из мёртвых. Ещё он будто убивает врагов в том порядке, в котором они на него нападали и теми средствами, которые являются их «фишечками». Но кому это интересно? Зарезал ножом, взорвал, застрелил – это всё так блекло и совершенно не соответствует такому пафосному появлению. В общем, кроме заживления и внешнего облика ничего путного персонажу не было придумано. Я допускаю мысль, что авторы хотели показать, что Эрик хоть и вернулся мстить, но внутри он остался человеком, что он не превратился в безжалостного убийцу. Но всё равно нужно ещё что-то. Мне такой мститель неинтересен. Да ещё и в таком плохо состряпанном фильме. Смотреть это кино очень много усилий требует. А любить и ценить фильм, записывать его в ряды культовых только потому, что на съёмках таинственно погиб главный актёр – это что-то выходящее за рамки моего понимания. Я оцениваю лишь готовый продукт, а он невысокого качества. 3 из 10

elena str
elena str10 декабря 2010 в 17:04
Воскресший мститель

Они пришли ночью, накануне Хэллоуина. Они без тени сочувствия издевались над его любимой девушкой, которая стала неугодной их боссу. Он отчаянно хотел ее спасти, ведь только вместе с ней связывал свое счастливое будущее. Он так сильно ее любил и она отвечала ему взаимностью. Но лезвие ножа за несколько минут закончило их любовную историю. Он был убит, была убита и она. Их мир превратился в пепел. И кто-то должен был за это ответить. Режиссер Алекс Пройас воплотил в своем фильме столь трагическую и мистическую историю о мести из-за большой любви. Ведь наверное ничто не может причинить человеку настолько сильную боль, как понимание того, что его второй половинки больше нет. И она не ушла сама в почтительном возрасте, в окружении любящей семьи, прожив долгую и счастливую жизнь. Ее безжалостно отняли и не понесли за свой поступок никакой ответственности. Убийцы продолжают прожигать свою жалкую жизнь, вновь и вновь обагряя свои руки чужой кровью, в то время как души их жертв мучаются и не могут попасть в иной мир. Несправедливую ситуацию меняет главный герой Эрик. Ради мести невидимая сила поднимает его из могилы и возвращает к жизни. Он превращается в неуязвимого мстителя, уничтожающего тех, кто когда-то отнял у него самое дорогое. Этот персонаж покоряет всем – своей темной стороной, своей добротой, любовью, своей игрой на гитаре. Разумеется, что заслуга в этом талантливого и легендарного актера Брэндона Ли, который и сыграл Эрика. Брэндон вложил в эту роль все, к сожалению и свою жизнь. Трагический несчастный случай и актер не смог дожить до конца съемок. И его талант больше не подарил зрителю новых фильмов, которые также б смогли заставить проникнутся всеми чувствами своего персонажа и полюбить его за каждое появление на экране. Часто такие люди уходят из жизни преждевременно, но успевают оставить после себя невероятную кинокартину, от просмотра которой невозможно оторваться. Образ ночного ворона, благородной и свободной птицы, становится верным спутником мстителя. Какую бы жестокую расправу над преступниками он не совершил, не возникает сомнений, что они это заслужили. Иногда появляющаяся в кадре птица добавляет еще больше мрачности и без того напряженной атмосфере фильма. Поскольку главный герой Эрик при жизни был рок-музыкантом, то фильм радует слух многими рок-композициями. Они придают еще больше мрачности каждой сцене. А игра Брэндона на гитаре, его исполнение композиции «Inferno», просто зачаровывает. Сценаристы кинокартины вложили в уста главного персонажа фразы, которые заставляют задуматься над ценностью жизни, любви, над справедливостью и допустимостью наказания. Ведь правда – люди могут жить вечно и любить вечно, главное помнить о них. И тогда у любви не будет конца, а время не будет над ней властно. В память о невероятном актере Брэндоне Ли. Спасибо за готическую историю любви.

Buffy11
Buffy1125 сентября 2024 в 18:14
Сильная и проникновенная история любви и мести

После просмотра новой версии «Ворона» решила ознакомиться с оригиналом и сравнить впечатления. Фильм понравился мне ничуть не меньше, несмотря на то что сюжет здесь немного отличается. В старой версии меньше мистики, здесь более драматичные обстоятельства гибели близкого Ворону человека, есть дополнительные сюжетные линии и другой финал. Старый фильм более классический и плавный по сравнению с новинкой, здесь нет такого количества крови и чуть лучше раскрыты персонажи. Но это не умаляет достоинств новой версии – фильмы просто разные, и каждая хороша по-своему. Как и в новой версии, здесь довольно мало времени уделено рассказу об отношениях главных героев, всё показано в основном набросками, по фотографиям, но это добавляет особого драматизма. История любви героев в старой версии более красивая, она несовременная, молодые люди давно вместе, готовятся к свадьбе, и тут происходит страшное – на них нападают отморозки, главный герой видит, что происходит с его любимой и не может её защитить. Спустя год он восстаёт из мёртвых и настигает своих врагов, теперь силы равны. Старый фильм не настолько кровавый, как новая версия, но жестоких сцен в нём тоже достаточно. Понравилось то, что Ворон сурово наказывает виновных, но старается не вредить тем, кто напрямую не причастен к его трагедии. Кроме того, очень тронула сюжетная линия с маленькой девочкой, с которой Ворон и его любимая общались при жизни. Не менее прекрасна сюжетная линия с полицейским, на чьём участке Ворон вершит правосудие. Отдельно отмечу классную идею с птицей, сопровождающей нашего героя. Знала бы я, насколько потрясающая эта история, посмотрела бы её уже давно. Недавно узнала, что фильм снимался по комиксам Джеймса О’Барра, поискала в продаже, ужаснулась ценам в диапазоне 8-22 тысяч за штуку и принялась искать в электронке. К счастью, мне повезло получить электронный экземпляр, и я с упоением погрузилась в эту историю снова. Несмотря на формат, книга очень глубокая и эмоциональная, каждый штрих туши в картинках сделан так, словно через него сочится боль автора. История Ворона отчасти автобиографична – автор пережил гибель любимой женщины, в чьей смерти он винил себя, и перенёс всю свою боль в творчество. В общем, рекомендую к просмотру оба фильма и сам первоисточник – для меня история Ворона перебирается в лучшее года. 9 из 10

Любава1985
Любава19853 января 2017 в 12:06
«Ворон» — фильм «замешанный» на мести и «приправленный» болью и смертью.

К сожалению, в жизни часто случается так, что несправедливость торжествует, сея вокруг боль и хаос. Сильные мира сего (сильные, правда, лишь богатством и, скорее всего, умом) для получения собственной выгоды не останавливаются ни перед чем, даже перед жизнью другого человека. Очень часто эти люди получают то, чего хотят, оставаясь безнаказанными за свои, далеко не добрые, деяния. Закон же в наше время, опять же, к сожалению, по большей части, является инструментом для достижения этими «сильными» дополнительного богатства и благ. Вот и получается, что для некоторых людей, а может даже и определенной «прослойки» населения выбор невелик: либо продолжать терпеть, существовать, а может и умирать или же, нарушив все библейские заповеди – мстить. Месть за разрушенную и поруганную любовь – вот большая часть «соли» фильма «Ворон», приготовленного для нас режиссером Алексом Пройасом по книге рецептов (комиксов) Джеймса О’Барра. «Книге рецептов» также «сваренной» из боли и мести за всё ту же любовь, ведь подвигла О’Барра написать этот комикс гибель его невесты. И, надо признаться, блюдо у этих ребят получилось хорошее, пропитанное болью и смертью, но хорошее. И только для взрослых. Так же, хотелось бы сказать спасибо и сценаристам этого фильма, сумевшим «перекроить» сценарий после гибели исполнителя главной роли Брэндона Ли без нарушения логики и целостности повествования (конечно не без огрех, но они минимальны). Бесспорно, останься Ли жив, эта история была бы преподнесена нам совершенно по другому (учитывая, что одного персонажа вообще убрали), но абсолютно не факт, что она имела бы такой же успех как та, которая получилась в окончательном варианте. Завязку сюжета описывать смысла не вижу, анонса на странице фильма будет достаточно. А вот на актёрской игре людей, игравших персонажей Эрика Дрэйвена (Брэндон Ли), Топ Доллара (Майкл Уинкотт) и шайки бандитов, убивших нашего главного героя и его невесту (Дэвид Патрик Келли, Анхель Давид, Лоуренс Мэйсон, Майкл Масси) я бы хотела остановиться подробнее. Итак, Брэндон Ли, ставший «изюминкой блюда» под названием «Ворон». Он настолько хорошо вжился в роль Эрика Дрэйвена, что даже сквозь толщу грима невозможно не разглядеть боль, ненависть, а где-то даже и безумие его персонажа. Это был человек, который передавал эмоции не только мимикой, но и глазами. До этого фильма у Брэндона Ли, к сожалению, не было возможности показать свой талант в полной его мере, да и роль Эрика Дрэйвена, далеко не потолок, на который он был способен. И этих возможностей мы уже, увы, не увидим, потому что «Ворон» стал своего рода «лебединой песней» Брэндона Ли, который так же как и его персонаж не успел «дожить и долюбить». Брэндон Ли погиб на съемках сего фильма за всего 18 дней до собственной свадьбы. Далее перейдем к нашим «редискам» и начнем с Топ Доллара – который, творя тот «бардак», забирающий кров и жизни у людей, зарабатывал себе на шлюх и наркотики, ой, то есть на красивую и богатую жизнь. Благодаря игре Уинкотта на экране мы видим жестокого, развратного, но расчетливого и холодного недочеловека. Недочеловека, потому что его деяния нечеловечны. Даже внешний вид у него, как у Дракулы, пришедшей к нам из средневековья. Причем пока шел, где-то потерялся в лабиринтах моды и в двадцатом веке приодеться, чтобы соответствовать обществу, в котором живет на сей момент – забыл. В итоге получилась одновременно и отвратная, и обаятельная сволочь, которую, впрочем, ни при каких раскладах не жаль. Завершу я свое повествование о выделившемся для меня актерском составе четырьмя, простите, уродами, которых Эрик Дрэйвен очень заслуженно, одного за другим, пустил «в расход». Ребята настолько отвратительно сыграли этих персонажей, что их смерти на экране даже ждешь. Оставшийся актерский состав ничем особо не выделился, но и в «грязь лицом» не ударил. В окончании этого отзыва, я выделю музыку, что делаю крайне редко. Ибо она не просто запоминающаяся, а вписывающаяся в канву сюжета. Отдельный респект композитору Грэму Ревеллу за сочиненное им соло на крыше. За исполнение которого БРАВО стоит сказать Брэндону Ли. Те аккорды, из которых состоит эта музыка, те звуки, которые так умело извлечены из струн гитары, четко передали эмоции персонажа: печаль, растерянность, боль и, наконец, ярость. Приятного всем просмотра и цените жизнь, она прекрасна.

C_B_J
C_B_J21 декабря 2016 в 10:00
Дождь не может идти вечно…

Этот фильм является по-настоящему бессмертным, равно как и Брэндон Ли, обретший бессмертие после гибели на съемочной площадке. Сколько бы лет ни прошло, «Ворон» всегда будет востребован у зрительской аудитории и не потеряет интерес у поклонников и жанра, и просто хорошего кино. История Эрика Дрэйвена и его девушки Сары, начинается с того, что их убивает банда отморозков, которые ежегодно в ночь на Хэллоуин разъезжают по городу и поджигают дома, приправляя свои поступки дикими воплями «Поджигай! Поджигай!». Со смертью история Эрика и Сары не закончится, а напротив, только начнется ведь он вернется спустя год в мир живых, чтобы отомстить тем, кто отнял у него и его невесты жизнь. Придет он не один, а с Вороном – безмолвным, но дерзким и наглым созданием, неслышно сопровождающем Человека, еще вчера лежавшего в могиле, а сегодня вышедшего на свою последнюю, но очень важную охоту… Несмотря на год выпуска – 1994-й, фильм для своего жанра не по годам, что называется зрелый, потому как спецэффекты в нем выполнены на высоком уровне и не вызывают абсолютно никаких нареканий. Взять те же эпизоды с зарастанием ран – для первой половины 90-х смотрятся они невероятно круто! Стилистика картины Алекса Пройаса выдержана в мрачных и пасмурных тонах, полностью подчеркивая ее жанровую принадлежность – готический триллер с элементами детектива. Как и в фильме «Семь» Дэвида Финчера, который выйдет годом позднее, где также по ходу всего фильма льет дождь, в «Вороне», кажется, дождь будет идти всегда, однако, Эрик Дрейвен прав – дождь не может идти вечно… Когда-нибудь он закончится… Пройас довольно интересно выстраивает противостояния по ходу киноленты. Сначала Дрейвену приходится противостоять импульсивным, психопатичным и несдержанным уродам, после чего он встречает точно такого же врага как и он сам – расчетливого, спокойного, уравновешенного и уверенного в своих силах. И если раньше Эрику удавалось достаточно спокойно разбираться с недругами, то финальная схватка не обещает быть простой. Сам фильм, если говорить о его наполненности, рассказывает о большом количестве человеческих пороков, давая понять, что ничего в них нет хорошего. Абсолютно ничего. Наркомания, скупка краденного, стукачество, самолюбование, преступления без наказания, безмолвие и бездействие полиции, ограбления, жестокие убийства – все это присутствует здесь и дает понять, что Общество прогнило и вполне соответствует той ауре, что витает в этом бесконечном дожде. Но с появлением луча света в виде Ворона и его Спутника, появляется надежда, что еще не все потеряно… Тем более, что хорошие люди в этом городе тоже живут, просто им необходимо дать шанс на светлое будущее… Уверен, что это кино нравится и является любимым у большого количества зрителей (и дело даже не в гибели Брэндона Ли на съемочной площадке), ведь «Ворон» Алекса Пройаса, несмотря на всю свою мрачность и жестокость, рассказывает потрясающую историю Любви, которая живет даже после смерти и способна победить любое Зло. Конечно, очень печалит тот факт, что многообещающий актер вот так завершил свое существование, а роль Эрика Дрейвена стала для него последней в жизни, но, эта роль принесла ему и бессмертие, ведь «Ворон» даже спустя два с лишним десятилетия по-прежнему популярен и невероятно интересен. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 10 из 10

ARTEM_JOCKER
ARTEM_JOCKER21 ноября 2014 в 08:50
Киновселенная 'Ворона'. Дождь не может идти вечно.

«Ворон» из количества удачных и не очень франшиз выделяется, прежде всего, неповторимым визуальным рядом в готическом стиле, в основе которого в принципе обычная история о любви и мести. Несмотря на то, что основную шумиху вокруг первой части создала трагическая смерть Брэндона Ли прямо во время съемок, она самая достойная для просмотра в цикле, где не наблюдается повторение сюжетных ходов, а сама хроника событий на экране играет новыми оттенками и красками, что позволяет ей быть над случившимися печальными событиями. Основой для картины послужил одноименный черно-белый комикс Джеймса о’Барра. Режиссер Алекс Пройас старался быть как можно ближе к первоисточнику, несмотря на то, что снимать в черно-белом плане ему запретили. Детройт в фильме представлен мрачными, но в то же время ослепительными городскими панорамами, так радовавшими глаз в Готэм-сити Тима Бертона. В городе правят банды поджигателей, полиция бессильна что-либо сделать, а дети представлены сами себе на улицах. Зритель с первого кадра понимает, что это общество без закона, справедливости и надежды. Картина, однако, не тонет в визуальном представлении, уделяя значительное внимание другим чувствам с использованием готического рока, который только подчеркивает энергичное повествование фильма. Режиссер признался, что даже не старался увидеть продолжения своего фильма, потому что считал, что никто лучше Брэндона Ли не смог бы так точно изобразить образ мстителя, ищущего правосудия. И это действительно так. Главный герой картины – рок-звезда Эрик Дрейвен, в исполнении Брэндона Ли, персонаж очень трагический, несущий в себе угрозу. Убитый вместе со своей невестой во время «Ночи Дьявола», он восстал из мертвых ровно год спустя, чтобы найти и покарать каждого из четырех убийц, сохранив при этом сочувствие и сострадание, особенно к девочке Саре, которая знала еще его при жизни. Ворон в данном случае был представлен мостом между миром мертвых и миром живых, и который делал своих подопечных практически неуязвимыми. К сожалению, это не распространилось на самого Брэндона Ли, погибшего от пули в живот в последние дни съемок, а сама картина посвящена его памяти и его реальной невесте – Элизе Хаттон. Во многом благодаря ей, фильм все-таки увидел свет, правда, год спустя, доснятый при помощи дублера и компьютерной графики. «Ворон» не дает зрителю перевести дух. Он с бешеной скоростью идет от сцене к сцене, напоминая картины Джеймса Кэмерона и Джона Мактирнана. Правда, многим деталям, в частности отрицательным персонажам не удается раскрыться, как герою Брэндона Ли. И в то же время, несмотря на захватывающие экшен-эпизоды, фильм не воспринимается просто как готический боевик, а нечто гораздо более высокое в эмоциональном плане. Решение рассказать историю отчасти с точки зрения девочки Сары выглядит очень эффектно. Это тот самый случай, когда роль второго плана способствует продвижению фильма, а не препятствует ему. Персонаж Сары растет, меняется, будучи задействованным во многих сценах и совершенно не теряется на фоне Эрика. Наоборот, ощущается даже нехватка воспоминаний Дрейвена об их счастливых временах со своей невестой. Дополнительная эмоциональная нотка пошла бы картине только на пользу. В девяностые годы начался постепенный отток боевиков на убыль, что, однако, не сказывалось на их качестве. Первый «Ворон» остается и разным и увлекательным, одновременно послужив и отличной эпитафией Брэндону Ли.

Bullet in the Heart
Bullet in the Heart7 января 2010 в 00:07
Убийца убийц

Смерть на кануне... Картина, отснятая более десяти лет назад, до сих пор будоражит внимание общественности. Это связано со многими факторами. Буквально каждый эпизод этого фильма пропитан 'душой' его создателя. Смерть на съемочной площадке подвела черту, как итог. Жизнь Брэндона Ли будто бы в зеркале отразилась на широких экранах, и осталась в сердце каждого зрителя навсегда. Многие относились скептически, многие откровенно 'смеялись', а также не верили в успех работы талантливого режиссера Алекса Пройаса. Именно то, что не удалось воплотить в жизнь самому главному герою (а он поверьте являлся таковым не только на экране, но и в жизни) удалось завершить благодаря новаторскими методами киноиндустрии того времени - полное совмещение жизни и выдуманной реальности. Тонкая грань пролегла между ними, которая в итоге воссоединилась на острие. 'На самом деле есть что то большее' Сюжет - это сказка, сказка, которая с каждым днем все больше становится похожа на реальность. Реальность такова, мир на всегда погрузившийся во мрак ночи, город над которым 'застыли' вечные тучи, место, от которого постоянно веет холодом - во мраке ночи да свершиться суд. 'Гори огнем, гори огнем!!!' Когда нет правосудия, когда нет управы на взбесившихся отморозков непременно должен появиться ГЕРОЙ. Главный герой этой картины Эрик рок музыкант, он успешен, у него есть девушка и они любят друг друга. В тот самый момент, как только жизнь казалось бы начинает делать новый виток возникают ' они'... Бешеные псы, сорвавшиеся с цепи, готовы разнести все к 'чертовой матери' на своем пути ради наживы и очередной дозы. Они не брезгают насилием, они 'воспевают' насилие. Такой взрывоопасный 'коктейль' выжжет все и вся. Любовь разбилась, остались лишь обломки стекла, которые уже не склеить. Бегущий за птицей. Может ли человек вернуться из мертвых? Может ли человек преодолеть грань между жизнью и смертью дабы отомстить ублюдкам разбившим 'стекло'? Возвращение, как оказалось, дело не из простых... Трудная штука оказывается преодолеть объятия темной стороны, не сгореть в огнях бушующего лукавого пламени, но любовь спасет мир. В данной картине режиссер 'как бы' делает намек на всем давно известную религиозную направленность к истокам буддизма. Это он показывает на живом примере воскресшего человека, дух которого обратился в птицу. Вся живая суть унаследовала черная птица - вестник смерти и вечного горя. 'Жертвы... все мы жертвы' Все мы конечно любим поплакаться о плохой жизни, о трагической судьбе своей, о дерьмовом мире и всех кто нас окружает, но кому это будет полезно? Месть - это сладкое слово, блюдо, которое следует подавать холодным. Ворон. отрывок Как-то в полночь, в час угрюмый, полный тягостною думой, Над старинными томами я склонялся в полусне, Грезам странным отдавался, - вдруг неясный звук раздался, Будто кто-то постучался - постучался в дверь ко мне. 'Это, верно, - прошептал я, - гость в полночной тишине, Гость стучится в дверь ко мне'. (Эдгар Алан По) 'Дождь не может быть вечным' Странным образом складывается судьба Брэндона Ли, как актера так и человека. В картине 'Ворон' он на самом деле не просто играет выдуманного персонажа, на самом деле Брэндон и является тем самым персонажем. Его жизнь, как отражение вылилось в кинокартине, совпадение или же судьба, решать вам, дорогой зритель. 'Смутился дьявол, и ощутил как ужасно добро' Жанр - рок опера. Сюжет крутиться около всего, что так или иначе связанно с разными направлениями рок культуры. Это живо показано в картине и выражено в самом главном герое. Его мысли, чувства, поступки альтернативны с серой и унылой толпе живого 'мяса'. Он не просто мстит, он бросает вызов посредственности. Главный герой уже не тот прежний Эрик, он человек с 'железобетонным' лицом, его лицо это маска, скрывающая интимные чувства 'того' Эрика. Devil Night. Самобытность всего мужского населения города поражает своей первобытностью, напоминает обезьян в зоопарке. В картине ярко показаны два момента: полное бессилие полиции и всей правоохранительной системы в общем, и при этом анархическое настроение населения, что вполне закономерно. 'Мы тут ловим кайф' Все сидят на наркоте и стар, и млад. Как я уже говорил ранее, фильм 1994 года в полной мере отражает положение дел в наше время. Авторы кинокартины будто бы делали посылу в будущее, мол вот что будет то. Страшно подумать как же они были правы, тяжелым бременем это пророчество легло на плечи современного общества. ДАВАЙТЕ ЖЕ ОТКРЫТО ГОВОРИТЬ О ПРОБЛЕМЕ НАРКОЗАВИСИМОСТИ!-это призыв. 'Когда смерть заберет ваших любимых не переставайте их любить и они будут жить вечно'.

tInA_hEaRtLeSs
tInA_hEaRtLeSs9 июля 2008 в 18:10
Одержимый местью

“Они все мертвы... Они просто ещё не знают об этом”. Бандиты и убийцы, как обычно, нарушают спокойствие жителей города, выбирают жертв и совершают все, что им придет в голову. Они не подозревают о том, что самые страшные кошмары сегодня окажутся реальностью. Бегите, несчастные подонки, бегите… Но вас это не спасет. Вы отняли у него жизнь и любовь ровно год назад. Он хочет только одного – мести. Ради этого он вернулся. Эрик Дрэйвен вернулся оттуда, откуда не возвращаются. Он здесь. Он готов на все. “- Не двигайся, или ты - труп! - А я - труп. И - двигаюсь”. Образ Эрика – воплощение готики. Дело не только в черной одежде, длинных черных волосах и контрастном гриме, что, конечно, тоже сгущает краски и рисует общий контур характера, но не все так просто. Неспешная, но уверенная походка, резкие или плавные движения, исчезновения из взора еще живых людей. Взгляд, полный гнева, боли и печали. Моменты, когда Эрик опускает голову, ведь его с неимоверной силой душат чувства и мысли. Он не может это остановить, как будто постоянно видит перед собой последние события жизни. Потерявший все, отчаянный Эрик Дрэйвен. Постоянный дождь навевает уныние, которое рассеивается, когда Эрик говорит уже крылатую фразу: “Дождь не может идти вечно”. Старое кладбище вселяет спокойствие, потому что “…здесь все мертвые”. А сам ворон, властный над двумя мирами – живых и мертвых, “предупреждает” о появлении Эрика, но его никто не воспринимает в серьез, просто потому, что люди не хотят видеть сверхъестественное даже тогда, когда оно очевидно. Вокруг “Ворона” и сейчас ходят слухи. Либо кто-то не хотел, чтобы фильм вышел на экраны, либо роковое стечение обстоятельств помешало спокойному съемочному процессу. Как все знают, во время съемок случилось множество скандальных происшествий. И, конечно, главное и самое печальное из них - смерть Брендона Ли. У него было не так много ролей, но эту знают все. А все благодаря смертельному пиару, что всегда привлекало простых смертных. Но все же… О плохой картине не говорили бы спустя столько времени. Этот фильм действительно заслуживает самых лучших отзывов, полных восторга и восхищения. Присоединяюсь к множеству почитателей этого фильма и таланта покойного Брендона Ли. “Ворон”, с одной стороны жестокий и динамичный фильм, а с другой - красивая готическая история. Еще до завершения съемок он получил культовый статус и стал своеобразным памятником Брендону Ли. Если по каким-то немыслимым причинам вы не видели эту картину - быстрее включайте запись и наслаждайтесь изяществом мрака. Не пожалеете. “Все мы жертвы... Вот в чем суть” © 10 из 10

Everett
Everett3 февраля 2012 в 12:29
«Дождь не может идти вечно…»

Фильм заслужил такой успех благодаря главному актеру Брэндону Ли и тому, что с ним случилось. Не спорю, это было шоком для многих, но актер погиб хотя бы там, где лежала его душа... Вообще, в последнее время фильмы про месть, особенно с хорошим сюжетом, интересным главным героем и непредсказуемой, и порой даже шокирующей, развязкой получают хорошие оценки от зрителей, а также и критиков. Сюжет повествует нам о городе, подвергшемуся сброду насильников, психопатов и убийц. Каждый год перед Хэллоуином город подвергается насилию со стороны этих бандитов, которые устраивают пожары, громят магазины, убивают людей, бывает, насилуют их, и прочие ужасы (не мне о них рассказывать, у всех хорошая фантазия и всем интересно посмотреть фильм). Именно в такой праздник в квартиру Эрика и его невесты Шелли врываются какие-то отморозки, морально унижают Шелли и убивают Эрика, путем выстрела в него и сброса с большой высоты вниз. Зло безнаказанно, справедливость в этот раз не восторжествовала. Но есть легенда, что могучий Ворон-тот, кто уносит души умерших дальше по их пути, может помочь душе и воскресить этого человека для мести. Так в этот раз и случилось. Эрик спустя год просыпается в результате некоего 'воскрешения' и идет мстить своим обидчикам-тем, кто убил его невесту, ту, которую любил больше жизни. Прекрасно созданный город в готическом стиле, хороший саундтрек, сцены битв поражают своей гуманностью что ли (здесь нет ни жестоких убийств, а каждый из 'плохишей' в итоге осознает с помощью Эрика, что он совершил ужасное преступление, за что и поплатился) - все это делает фильм не просто хорошим, а таким, который можно пересматривать, от чего не будет надоедать. Брэндон Ли в роли Эрика - ранний образ Джокера, чему свидетельствует его внешний вид. Я не говорю, что он такой же анархист-безобразник, просто чисто внешне он фанатам Джокера понравится. Можно с чистой совестью назвать его прекрасным воплощением мести во имя любви. Фильм хорошо держит планку в плане оценки, он имеет большой диапазон просмотра (в принципе можно смотреть и с детьми от 6-7 лет). Не шедевр, но крепкий, с отличной оценкой, фильм.

batman1284
batman128429 октября 2011 в 13:48
Иногда мертвым дается второй шанс, чтобы все исправить..

Очень сложно описать те ощущения, которые у меня остались после просмотра данного фильма. Я действительно давно не видел такого качественного, интересного и захватывающего кино. Сейчас я вам постараюсь объяснить, почему стоит посмотреть данную картину. Сюжет весьма оригинален. Однажды молодую пару, Эрика и Шелли, убила банда насильников. Но спустя год, каким-то мистическим образом, Эрик встает из могилы и идёт мстить своим убийцам. В принципе, ничего особенного, скажете вы. Дело в том, что при съемке фильма, при весьма загадочных обстоятельствах погиб исполнитель главной роли - Брендон Ли. Именно поэтому данный фильм и смотрится весьма странно и загадочно. Именно из-за этого безусловно трагического факта, фильм воспринимается как будто по-настоящему. Лично меня пробрала дрожь, когда полицейский говорит Эрику 'Стоять, или ты труп', а герой ему отвечает 'А я уже труп и двигаюсь'. Конечно это грустно, что умер такой замечательный актер. Но в фильме он сыграл свою роль (по крайней мере там, где еще играет он) просто великолепно. Его взгляды, диалоги, мимика не хуже, чем игра Джокера в последнем 'Бетмене'. Вообще сам весь фильм очень темный, атмосферный. Город, который охватила преступность и жестокость и только мертвый мститель вершит правосудие. Даже все фразы Эрика носят некий смысл и они сразу запоминаются. Как я и сказал, в фильме идеально всё. Это же и относится к спецэффектам и просто динамичным моментам. Сцены расправы над насильниками очень жестоки и в то же время очень хорошо сняты. Чего только стоит последняя битва с главным злодеем. Это наверное была самая лучшая битва героя и злодея, которую я когда либо видел в фильмах. Так же, атмосферу поддерживает идеальная музыка, которая не раз номинировалась на лучший саундтрек для фильма. В итоге хочу сказать, что 'Ворон' это тот фильм, который вы просто обязаны посмотреть. Он очень интересный, динамичный и очень мистичный в связи со смертью главного актера. Это единственный фильм в моей жизни, который я посмотрел 2 раза в подряд. Если вы еще не смотрели данную картину, то быстрее посмотрите, вы точно не окажетесь разочарованы и она западет в ваше сердце надолго. 10 из 10

Леди Фантом
Леди Фантом5 ноября 2018 в 07:15
Восставший мститель

Для начала хочется отметить, что я никогда не являлась фанатом боевиков, где как такого сюжета-то и нет, а герои лишь гоняются друг за другом, бьют кого можно в морду и палят из пистолетов. Однако 'Ворон' 1994 г. разительно отличается от них всех, это совсем иное кино. Да, на первый взгляд сюжет вполне простой: плохие парни-отморозки некоего города, где уже давно царит беспредел, каждый год его поджигают, убивая всех кто встанет на их пути, и восставший из могилы молодой музыкант решает отомстить им за себя и любимую. Однако не все так просто. Вообще тема любви не часто (почти совсем нет) встречается в фильмах-перестрелках и погонях, ведь многие суровые современные мужчины брезгливо начинают называть это 'соплями'. Однако в 'Вороне' язык мало у кого повернется такое сказать. Чего стоит хотя бы фраза: 'Теперь я знаю: когда любовь действительно настоящая, и двое всегда хотят быть вместе, их ничто не может разлучить.' Нечасто услышишь такое в современных фильмах вообще, если они не мелодрамы, пусть для скептиков такие слова и применимы лишь к детским сказкам и мультикам. Собственно, 'Ворон' и есть такая мрачная жестокая сказка с элементами готика. Это не готика в прямом смысле слова, но костюм Эрика, тема Ворона Эдгара По, шпили собора и надгробия кладбища, шар со снегом и крестами... Да и главный злодей разительно отличается от своей банды: он глубокий и философский, вспомните хоть фразу: 'Когда осознаешь смерть, детство проходит'. А в остальном да, в фильме жизнь криминального города, где царят убийства, разбои, секс, наркотики и рок-н-ролл. Однако подача фильма, игра актеров, атмосфера поистине завораживают. Да, не всем он нравится особенно в наше время, когда многие спецэффекты уже выглядят устаревшими, а декорации игрушечными. Однако фанатов данного кино, ставшего культовым в своей сфере, гораздо больше, и они относятся с глубоким уважением к его создателям и, особенно к Брэндону Ли, для которого этот фильм стал поистине роковым. Таким образом, даже спустя 24 года 'Ворон' находит себе зрителей, не перестающих смотреть его в канун Дня всех святых. И помните: Дома сгорают, люди умирают, но истинная любовь всегда нетленна. 9 из 10

Alex Taruta
Alex Taruta18 февраля 2017 в 11:57
'Когда осознаешь смерть, детство проходит'

В Ночь Дьявола никто из земных созданий не может чувствовать себя в полной безопасности. Даже если Город спит, это не значит, что и дремлет Зло. Напротив, притаилось где-то в углу, выжидает и безустанно следит за тобой своими пустыми и холодными глазами. Сегодня оно не пришло за тобой, а как насчет завтра? У Эрика Дрейвена было все, о чем он мечтал и мог рассчитывать. Любимое хобби - рок музыка, а также любимая девушка Шелли. Но ничто в этой жизни не проходит бесследно, и беда, как ураган, ворвалась в их дом в лице четырех мерзких сатанистов, принесших с собой боль, слезы и смерть. 'Поджигай, поджигай, поджигай!' Но история приобретает совершенно другой ход. Разбуженный высшими силами, Эрик поднимается из могилы. Теперь он безжалостный мститель, у которого вместо сердца - огромная душевная рана. И эта Сатанинская Ночь пройдет под знаком Ворона... 'В каждом человеке сидит дьявол. И пока не найдешь его, нельзя быть спокойным' Снятый в 1994 году режиссером Алексом Пройасом фильм 'Ворон' повествует о становлении и похождении бессмертного героя с разбитым сердцем, попутно затрагивая темы одиночества, философии и все той же мести. Снятый в блестящей готической и нуарной атмосфере, приправленный великолепными хардкорными мотивами, фильм буквально очаровывает происходящим на экране приковывая внимание зрителя целиком и полностью только на себе. 'Но если тебя это немного утешит - глядя на тебя я улыбаюсь...' Нельзя не отметить и актерскую игру. Смерть Брендона Ли - безусловно потеря для мирового кинематографа. Его образ Ворона - несомненно лучший, и последующие актеры в продолжениях, даже и близко не приблизились к нему. Ту боль, что он чувствовал и проносил через всю картину, заставляла ему сопереживать и верить. Также отмечу и главного антагониста ленты Топ Доллара в исполнении актера Майкла Уинкотта, его злодей был самым колоритным и харизматичным из всей франшизы. Остальные актеры также заслуживают высокой оценки. 'Сгорает дом и все что остается от него превращается в пепел. Я думала, та же участь постигает все вокруг. В пепел превращается семья, друзья, чувства. А теперь я знаю. Когда любовь, действительно настоящая и двое навсегда хотят быть вместе, их ничто не может разлучить...' 8 из 10

Poets of the Fall
Poets of the Fall23 июля 2016 в 10:06
«Here comes the rain again…»

Это была худшая ночь в его жизни. Жизнь Эрика Дрэйвена трагически оборвалась перед Хэллоуином в так называемую «Ночь дьявола» всего за день до собственной свадьбы. Его невеста Шелли Вебстер, промучившись в адской агонии, умерла тридцатью часами позже. Настоящий ночной ужас, обернувшийся кошмарной реальностью. И в этом недосне, прежде чем банда дикарей убила его, он успел увидеть, как насилуют и избивают его возлюбленную. И никаких воспоминаний из жизни перед взором, затуманенным страхом, гневом и отчаянием. Все случилось слишком быстро, бессмысленно, нереалистично и жестоко. Это не должно было случиться с ним. И все же это было реальностью. Небо в эту ночь кровавое от всполохов огня стонало, оплакивая несчастных жертв. Окружающий мир съедало красное зарево, освещая притаившийся за окном мрак безлунной ночи. Лишь пролитая кровь невинных торжествовала, искрилась и выделялась алым на фоне мрачных стен чердака, облюбованного влюбленными. На фоне самого реального из ночных кошмаров. Копы, много повидавшие в жизни, с ужасом содрогнулись от содеянного злодеяния и, возможно, этот миг отпечатался в их памяти навсегда. Это было худшим поступком, что совершили за всю свою жизнь кучка жалких недочеловеков. Худшее, за что придется заплатить. Своей кровью. Худшее, что не простит ни человек, ни небо. Потому что когда законы людей перестают работать, в игру вступают правила вселенной. Так начинается история Эрика Дрэйвена: возлюбленного, музыканта и ангела мести. По народному поверью, вороны уносят души людей после смерти в царство мертвых, и лишь в исключительных случаях возвращают ее. Так, спустя год после своей смерти душа Эрика получает второй шанс, и герой буквально возрождается из под земли, чтобы отомстить убийцам за себя и любимую. Вот только возвращается Эрик больше не собой, а неуязвимым существом, жаждущим мести. Душа его более не терпит мягкости, сострадания, ей не знакомы такие понятия как жалость или великодушие. Никогда больше. Лишь связанный с ним ворон – вестник беды прилетит первым и, взмахнув своим мрачным, цвета ночи крылом, накроет тенью как покрывалом чело убийцы. «Все мы жертвы!» обреченно- иронично произнесет Эрик, прежде чем возмездие обрушится на голову очередного плохого парня. Жертва найдёт свою погибель. Старая, не всегда добрая тема мести выступает в «Вороне» словно аналог очищения или успокоения. Словно дар, которым необходимо воспользоваться, а не проклятие свыше. Иногда вселенная, сопротивляясь против человеческих сил, находит мистические решения для восстановления высшей справедливости. Решения, чтобы наказать зло. Зло такой не стихийной, не естественной природы, такое, которое не в силах переварить земля. Смерть же возлюбленных сродни угрозе мирозданию. Фильм Алекса Пройаса не следует за клишированной пропагандой социальных ценностей. Не считает и оправданным подставление лишней щеки для битья. Тема стихийной справедливости, несокрушимой, дикой и не покорной никаким силам является главенствующей. Смерть главного героя, словно одно большое оправдание дальнейшим его действиям. Создатели это подчеркивают: Эрик мертв, значит и прав априори. Ведь баланс природы, добра и зла, неба и земли не просто нарушен, он осквернен руками жестоких убийц. Такого рода вандализм не может быть оставлен без внимания. Сама природа негодует против этого. А потому герою и карты в руки. Гибель врагов Эрика послужит апогеем торжества высшей справедливости, каким бы жестоким образом не опустился топор палача. «Ворон» на протяжении всего хронометража заявляет, что, будучи взрослой готической сказкой, является особенной лентой. Со своим оригинальным взглядом на мир, своими красками, своим мрачным юмором, жестокой идеологией и потрясающе ладно скроенным главным героем. Стилистика «Ворона» безупречно выдержана: тяжелые нависшие грозовые тучи, чернота чернильного неба, красная плачущая луна, мрачный город, в котором всегда идет дождь. В картине, как и в мире Эрика Дрэйвена почти не выглядывает солнце, а сама душа обитает, как и телесная оболочка на кладбище. В обители похороненных надежд, гниющих тел, в мире, которому присуще мрачное ощущение обреченности. «Ворон» - готическое, словно раскрашенное черно-серыми красками произведение, действие которого происходит в основном ночью, каждый кадр которого пропитан истинной, разрывающей душу болью и не сыгранным отчаянием. Вдохновленные одноименным произведением Э. А. По, создатели сделали невероятно стильный, мрачный, будоражащий и неповторимый в своей красоте фильм, который будет тревожить душу зрителя ни один десяток лет. P.S. Посвящается памяти талантливого Брэндона Ли.

DanI  Soul
DanI Soul4 марта 2011 в 15:56
Фильм на все времена! Ностальгия так и распирает!

Во первых это один из лучших фильмов снятых по мотивам комиксов. Лучший по тому что не мозолит глаза, пестрыми трусами по верх обтягивающих и таких же пестрых ласин, с дебильными именами типа 'Зеленый фонарь', эмблемами, плащями, которые и без того вызывают тоску и мысли о нетрадиционной ориентации героя. Этот фильм скорей можно отнести к 'V значит вендетта' Братьев Вачовски, или Бёртановскому и Ноланновскому 'Бэтмэну' хотя и это неудачное сравнение, на мой взгляд его вообще ни с чем нельзя сравнивать. Да и комикс Джеймса О'Барра, собственно на котором основан фильм, стал одним из культовых комиксов 80-тых. Он брал своей готической атмосферой, красивым рисунком, классным сценарием да и необычностью. Ну не буду отрываться от темы, а то могу страниц десять нахваливать и описывать, комикс. Качество фильма оставляет желать лучшего, спецэффекты не замысловатые, но качественные, с уклоном на реалистичность, что свойственно большинству картин 70,80 и 90-тых годов, что их совершенно не портит, а по моему даже наоборот. Взять к примету эпизод когда Эрик Дрэйвэн 'он же Брэндон Ли' выстреливает из дробовика десятком обручальных 'и не только' колец, прямо в объектив камеры. В общем то и атмосфера города и летящий ворон охватывающий взглядом все кварталы, закоулки быстро разложившегося, от наркотиков, разврата, преступности и безнаказанности, города. Эффект потрясающий, хоть и депрессивный, но этого и добивался и режиссер картины и автор комикса. Боевые сцены продуманны и качественно поставлены, при этом ни чуть не затмевая сюжетную линию. Как это обычно бывает в дешевых боевиках. Звуковое сопровождение на мой взгляд отлично подобрано, и не слишком грузит, или вызывает депрессию. Ну теперь о сюжете. А то я немного отошел от темы, да и возможно перехваливаю фильм, но те кому он по душе меня поймут. В общем сюжет фильма такой. Эрик Дрэйвэн рок музыкант и его девушка жестоко убиты, бандой отморозков - поджигателей, и вот наш герой восстает из мертвых благодаря черному ворону. Ну а дальше и начинается самое интересное, он как вы понимаете начинает жестоко мстить за себя и за свою девушку дабы восстановить справедливость. По ходу сюжета он встречает полицейского 'Бывшего детектива пониженного в звании' который начинает за ним гоняться, и по ходу всей погони находит множество улик, а самое главное мотив убийства Эрика и его девушки. В общем это качественный мистический триллер, с элементами боевика, драмы, с приятной готической атмосферой и красивой историей о вечной любви.

Antikinohater
Antikinohater27 августа 2024 в 21:11
Готика нас связала...

Готический фильм, который известен нелепой гибелью Брэндона Ли. Фильм, который сопровождала череда неудач в процессе съемки. Фильм, где протагонист первым из супергероев стал поджигать свой символ. Фильм, ставший впоследствии культовым... Уверен, что почти каждый кинолюбитель узнал бы в этом кратком описании 'Ворона' 1994-ого года. Но есть и те, кто до сих пор не слышал об этой ленте. Надеюсь, что им будет полезен мой субъективный разбор. Сюжет. Во время «Ночи дьявола» в неблагоприятном Детройте банда преступников насилует и затем убивает молодую девушку Шелли. Ее жених, рок-музыкант Эрик Дрэйвен, получает серьезные ранения и выпадает из окна дома. Через год Эрик возвращается в мир живых, чтобы отомстить отморозкам... К сожалению, сюжетная линия - одна из самых слабых сторон картины. Банальная завязка, интригующая середина и предсказуемая концовка - вот основные ее составляющие. Часть диалогов можно было смело убирать из фильма в силу их унылости, да и раскрытия главных героев не хватает. Из-за того, что предыстория парочки показывается в виде кратеньких флэшбэков, полностью проникнуться их чувствами не получается. Приходится принимать любовную линию за данность, а хотелось бы гораздо большего... Атмосфера. Готическая, мрачная, неторопливая. Временами будет скучновато. Присутствует несколько динамичных сцен, которые точно навсегда останутся в вашей памяти. Отдельно в положительном ключе хотелось бы отметить хорошую актерскую игру Брэндона Ли и Чада Стахелски (второстепенные актеры не так ярко выглядели), великолепный грим 'Ворона', постановку боев и редкие 'виды из глаз' сопровождающей героя птицы. Спецэффекты. Нужно делать очень большую скидку на год выхода кино. Дешевые картонные декорации в огне бросаются в глаза с первых кадров. Компьютерная графика иногда подводит (например, сцена, в которой Сара вообще не мокнет под проливным дождем). Чуть позже появляются убогие взрывы и не всегда удачная игра света и тени... Требуется довольно большой запас терпения, чтобы привыкнуть к этим факторам и досмотреть ленту до конца. Музыка. Самая сильная сторона триллера. Список действительно внушительный и интересный. Любителям тяжелой музыки точно зайдет. Итог. Переоцененное кино, ставшее легендарным. Для меня это удивительный результат, ведь фильм показался мне любопытным, но при всех его плюсах одноразовым. В целях культурного ознакомления посмотреть можно. 5 из 10 (51%), 'Дождь не может идти вечно...' - ©

VacheroN
VacheroN21 января 2013 в 16:24
В чем соль?

Решив посмотреть какой-нибудь хороший фильм в готическом стиле, я наткнулся по множеству положительных отзывов и оценок на 'Ворона' и начал смотреть... В первые минуты в глаза сразу бросается мрак, разруха, грязь и к сожалению продолжается это до конца фильма. Я конечно понимаю что готика это прежде всего что-то темное, порой заброшенное и не чистое, но это бы подходило к какому-нибудь старинному величественному замку или дому. А тут же какая-то дикая смесь американских 70-80-ых с безумными тачками с мотором на капоте, электрических гитар, диких бандитов с Узи и тошнотворных баров-притонов и это смешивают с величественными готическими соборами (где происходит последняя битва с самым плохим парнем. Откуда вообще такой собор в таком убогом городе?), таинственными мраморными плитами могил, и мистическим вороном. Где готическая 'темная' красота, где величие и страх, где таинственность потустороннего? О таинственности говорить не приходится...Тут же в начале фильма убивают всю интригу и, собственно, сам смысл смотреть фильм дальше, поскольку сразу же за пару минут рассказывают весь сюжет, мол бандиты убили счастливую влюбленную парочку и парень возвращается с того света, чтобы отомстить, ну и мол смотрите... Ну ладно, давайте посмотрим, может будет что-то умное и интересное. Так нет же все довольно банально и глупо. Происходит поочередное убийство бандитов, причем эти сцены вызывают больше раздражения, чем чувства отмщения. Сцена где Эрик врывается на криминальное собрание и по нему палят около 15 человек из Узи без перерыва и наблюдают как он вырезает одного за одним это вообще вершина наивности. Так же не понятно зачем в фильм приплели какую-то девочку, дочь оффициантки-проститутки, которая в дырявых колготках ездит на скейте темной ночью туда-сюда. А главный смысл фильма 'Любовь вечна и неподвластна смерти' который пестрит в репликах, практически ничем в фильме не обоснован, в фильме показана простая месть за то что эту любовь отняли. Так если Любовь вечная и они могут любить друг друга на том свете, зачем спускаться обратно и кому-то мстить? И, в общем-то, главный вопрос - ' В чем соль?'

Паша_Колбасин
Паша_Колбасин11 декабря 2020 в 08:11
Любимый фильм о настоящей любви... И не только...

Скажу сразу - это один из моих самых любимых фильмов вообще. Поэтому заранее прощу прощения, если вы где-то почувствуете 'субъективизм' в моей рецензии. Я специально. Начнем с того, что это первая кинокартина, которую я посмотрел в кинотеатре на большом экране. Тогда я был мальчуганом лет 5-6, и 'Ворон' меня немного напугал своей мистикой, зато очень понравилась экшен-составляющая фильма. Зрелищные перестрелки, хорошо поставленные погони и драки - что еще надо было пацану в то далекое время? Теперь я вырос и пересмотрел этот шедевр еще раз сто. Первоисточник этого творения - комикс. Соответственно 'комиксность' чувствуется и в самой киноленте. Это касается и диалогов персонажей. У кого-то к ним есть претензии, хотя для меня они вполне уместны. Картина снята в серых, темных тонах, здесь вы не увидите солнечного света. Вся эта мрачная атмосфера как бы отражает все внутреннее, душевное состояние главного героя. Он разбит горем, потеряв любимого человека. Его любовь оказалась настолько чистой и настоящей, что он вернулся с того света, чтобы отомстить за нее... Главный герой великолепен. Светлая память Брэндону Ли. Настолько органично он выглядел на экране. Его переживания, его боль я сумел прочувствовать всеми фибрами души. Главный антагонист. Очень харизматичный. Сыгран на отлично. Чем-то напоминает вампира, а-ля Дракула. Как раз в детстве он меня больше всех напугал своими злодеяниями. В фильме так же присутствует добрый, честный коп. Девчонка с характером - подруга главного героя. Экстравагантная злодейка - сестра главного врага. У него также есть колоритный и высокий помощник, его правая рука. Ну и, наконец, четыре отморозка, собственно из-за которых и началась вся эта история. Все персонажи характерные и запоминающиеся. Все на своих местах. Итог. Для меня, прежде всего этот фильм о высоких чувствах. Здесь хорошо показано, на что способен человек ради них. Никакая мелодрама не сравнится с ней. К просмотру настоятельно рекомендую. 10 из 10

Tanya Landgut
Tanya Landgut11 августа 2013 в 11:49

В 2008 после выхода Темного рыцаря специально пересмотрела Ворон. Много мистических совпадений есть в роковой роли Эрика Дрэйвен в судьбе Брэндона Ли и Джокера для Хита Леджера. Оба ушли на творческом взлете, в возрасте 28 лет, не успев посмотреть свои фильмы, не предполагая, какими культовыми персонажами станут их герои. Дрэйвен и Джокер — оба персонажи комиксов. Между Эриком Драйвеном, призраком, возвращенным с того света ради восстановления справедливости и наказания зла, и анархистом Джокером, испытывающим миропорядок на прочность, больше общего, чем может показаться на первый взгляд. Они носят одну и ту же маску. Оба так или иначе живое свидетельство хрупкости нашего бытия и эфемерности порядка и стабильности. Можно только догадываться, какая рука бросила Джокера в мрачный Готтэм. Возможно та же, что вернула из небытия Дрэйвена. Джокер по сути не менее призрачен чем Дрэйвен — ни личности, ни истории, ни человеческих желаний. Оба сеют хаос и со стороны кажутся безумными психами, «клоунами». Джокер играет свою сложную партию с более широкими задачами и менее определенным концом, чем в миссии Эрика — указать человечеству на его слабые места. В Вороне и Темном рыцаре даже сцены похожие есть с участием Брендона и Хита. Теперь Дрэйвен должен вернуться к нам в теле Люка Эванса, а Джокера Нолан так и оставил висеть вниз головой где-то в сумерках Готтэма. Фильм Ворон здолго до выхода в 1994 был обречен стать событием. В его основе комикс Джеймса О Барра, подпитанный его личной трагедией, который после публикации мгновенно стал бестселлером. В нем сильная преемственность с мрачным романтизмом и декадансом в духе гениального Эдгара Аллана По, и параллели с некоторыми событиями биографии По. Фамилия Эрика Draven прямая отсылка к стихотворению По The Raven (Ворон), и сама поэма цитируется в фильме. Имя невесты Эрика Шелли отсылка к писательнице Мэри Шелли, авторе знаменитого Франкенштейн, творившей в то же время, и в том же жанре, что и Эдгар По. Центральный персонаж писался Барром с британского культового музыканта Питера Мерфи, основоположника готик-рока, с мрачным сценическим имиджем «Короля Готтов» и такими же мрачными текстами песен. Режиссер фильма Алекс Пройас до Ворона снимал в основном рекламные ролики и короткометражки, но мистическая фантастика с элементами хоррора, видимо у него в крови и сегодня он считается признанным мастером жанра. Наконец, Брендон Ли после успеха Разборок в маленьком Токио стал очень популярен и его новой работы ждали с нетерпением. Фильм не просто стал событием. Он стал шедевром на все времена. Это не только лучший образец жанра и стиля, который превзойти не удалось никому позже. Более мрачной мистической атмосферы не найти в других фильмах. Разве был у кого-нибудь Готтэм-сити так неуютен как город Дрэйвена? Где еще банды были такими дикими, циничными и дьявольски бесстрастными? Где еще безумные призрачные рокеры играли по ночам на крышах пронзительные мелодии о дожде, который не может быть вечным? Где еще добро было так воинственно: «И смутился дьявол и ощутил как ужасно добро». И при всей этой мрачной жесткости он остается одной из самых романтических историй кинематографа и гимном светлой любви: «Дома горят, люди умирают, но настоящая любовь навсегда». В фильм столько личного вложено всеми создателями, что это не просто кассовый проект, в нем поселилась ДУША. Душа Брендона Ли в первую очередь. Ли божественно хорош и дьявольски искусителен, красив, пластичен, одинаково впечатляет и как action hero и как драматический актер. Думаю, что и многострадальная душа Эдгара По, всегда где-то рядом. Фильм уже без малого двадцать лет живет своей жизнью и станет очень личным еще не для одного поколения зрителей. Надеюсь, что реинкарнация Эрика Дрэйвена в теле Люка Эванса будет достойна оригинала.