Улица страха. Часть 2: 1978: отзывы и рeцензии

Alex Croft
Alex Croft21 июля 2021 в 11:09
Улица страха. Часть 2: 1978

Можно смело заявить, что последние несколько лет наблюдается небольшой ренессанс жанра фильмов ужасов, который был начат рядом независимых студий и их независимых проектов, а позже — подхвачен и крупными студиями с их картинами класса А. Не остался в стороне и стриминговый сервис Netflix, который решил выкатить на суд зрителей сразу три фильма ужасов с разной историей и подходом к жанру, но единым сквозным сюжетом, связывающим друг с другом с интервалом в неделю между частями. Удалось ли режиссеру картины Ли Джаньяк не повторится за своим предыдущим фильмом и удержать собственноручно поднятую планку? Давайте разбираться. События данной ленты начинаются ровно с того места, на котором закончился предыдущий фильм. Желая спасти Сэм и свои жизни, Диана и Джош просят помощи у Зиги Бёрман — единственной выжившей после встречи с убийцей с топором, который устроил резню в детском лагере «Найтвинг» в 1978 году. Женщина рассказывает им историю о том злосчастном лете, когда погибла её сестра. Сама идея хорор трилогии мне показалась интересной тем, что развивая один сквозной сюжет продолжительностью в три части, авторы данной ленты имели возможность поставить три тонально различных фильма ужасов и связать их воедино. Удалось ли Ли Джаньяк добиться такого эффекта? Однозначно, да. Если «1994» создавал впечатление молдежного слэшера с неким акцентом на детективной составляющей как «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», то в данном случае мы имеем чистокровный молодежный слэшер образца «Пятница 13-ое», который авторы данной ленты охотно цитируют как на уровне повествования и идей (убийца с топором в летнем лагере), так и на уровне визуальной составляющей (убийца с мешком на голове). Где личность убийцы известна с самого начала и потенциальный список жертв тоже. Но от этого, история не воспринимается ни вторичной, ни малоинтересной. Во многом, это достигнуто благодаря действительно достойной режиссуры Ли Джаньяк, которая определенно выросла в мастерстве в сравнении с предыдущей частью. Джаньяк не только досконально изучила все основные правила жанра и элементы «Пятницы 13-ое», но и достойно перенесла их на экран. При этом, добившись такого результата. Что с одной стороны, фильм сохраняет дух, настроение и основные элементы «Пятницы 13-ое». С другой же, значительно освежает и безболезненно осовременивает всё это на экране. Словно ремикс старой любимой песни, который получился не хуже оригинала. Охотно сдабривая зрителей не только отличной атмосферой саспенса, напряжения и тревоги, но и действительно качественно поставленными сценами убийств и насилия. Что получились очень кровавыми, брутальными и эффектными. Да и за отличный саундтрек во глав с Carry On My Wayward Son от Kansas спасибо. Словно я посмотрел один из эпизодов первых сезонов некогда достойного сериала «Сверхъестественное». С актерскими работами дела тут определенно обстоят куда лучше. В отличии от предыдущей части, актеров в данной ленте подобрали куда интересней и сыграли они определенно лучше. Да и персонажи им достались достаточно харизматичные и интересные. Особенно Маккейб Слайб, который орудовал топором и смотрелся с мешком на голове не хуже, чем Джейсон Вурхиз. 9 из 10 Улица страха. Часть 2: 1978 — это определенно лучшая часть данной трилогии, которая превзошла своего предшественника по всем фронтам. Если «1994» создавал впечатление молдежного слэшера с неким акцентом на детективной составляющей как «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», то в данном случае мы имеем чистокровный молодежный слэшер образца «Пятница 13-ое» с отличной атмосферой, интересной историей, колоритными персонажами и обилием брутального и кровавого насилия.

C_B_J
C_B_J29 июля 2021 в 07:47
Лагерь смерти

Продолжение Fear Street, не заставившее себя долго ждать, по личным ощущениям получилось даже лучшей первой части, в которой события развивались в 1994-м году. Второй фильм из трилогии вернул зрителя в 70-е годы прошлого века, использовав при этом переходной мостик, заброшенный создателями еще в концовке первой части и увязав брата и сестру Дину и Джоша с одной из второстепенных героинь, ставшей главным персонажем во втором фильме. Летний лагерь «Найтвинг». 1978 год. Куча подростков под присмотром чуть более взрослых вожатых отдыхают здесь и забавляются как могут: кто-то играет, кто-то враждует между собой, а кто-то… убивает! Традиционное противостояние жителей Саннивейла и Шеддисайда прослеживается даже в «Найтвинге», ведь между отдыхающими проходит так называемая «Цветная война», в рамках которой ребята, поделенные на две команды, должны доказать, что их город — самый крутой. Игра в общем-то безобидная с той лишь поправкой, что в разгар этой подростковой игры в лагере появляется маньяк с топором, который начинает кровавую резню. Очевиднейшая отсылка второй части «Улиц страха» к франшизе «Пятница 13-е» и особенно к первой части напрашивается сама собой. Ли Дженьяк, снявшая все три части Fear Street, и во втором фильме отдала большую дань уважения слэшерам, в особенности тем, которые по сути стояли у истоков этого жанра. Небольшая отсылка на Майка Майерса из «Хэллоуина» и на сам «Хэллоуин» как практически на родоначальника слэшера здесь имеется, но основное сходство конечно связано с серией фильмов, вращающихся вокруг Джейсона Вурхиза и лагеря «Хрустальное озеро». «Улицы страха. Часть 2: 1978» даже отчасти повторяют локации, где развивались события в «Тринадцатой пятнице», причем происходит это не в пародийном формате и является этаким авторским почерком и фишкой Fear Street. В общем-то даже характерные черты некоторых вожатых могут вызвать ассоциации с некоторыми вожатыми из Friday the 13th — есть отъявленные отличницы, есть фриковатые персонажи и конечно есть парни-спасители. Свою (положительную) роль играет наличие отсылок еще и к писателю-фантасту Стивену Кингу, чья книга и ее экранизация «Кэрри» здесь упоминаются, равно как и следующий фильм по Кингу, вышедший в те годы — «Сияние». Забавно, что в фильмах, снятых по новеллам Р. Л. Стайна упоминается имя другого популярного писателя-фантаста, хотя и того и другого наверное можно считать своего рода конкурентами, ведь оба они пишут страшные рассказы, имея при том отличительные особенности и весьма развитую фантазию. Во втором фильме трилогии оказалось куда меньше нелепых или забавных моментов, исходящих от одного из персонажей. История летнего лагеря «Найтвинг» оказывается куда более мрачной, чем рассказ о Сэм из первого фильма и преследующей ее ведьмой. Количество локаций здесь становится меньше ввиду того, что большая часть событий разворачивается в лагере, что автоматически влечет за собой увеличение кровавого месива. До тошниловки отвратительных моментов здесь не особо много, но количество трупов возрастает в несколько раз, что в очередной раз соответствует определению «Улиц страха» и как слэшера, и как фильма, снятого по его канонам и отсылающего к популярным картинам данного направления. Кроме того, вторая часть оказалась не такой насыщенной на совершенно ненужные диалоги и длительные сцены с выяснением отношений. Это то, что могло коробить при просмотре первого фильма, в то время как вторая часть насыщена смертями, а не выяснением отношений между расставшейся парочкой. Для картин, которые не изобилуют оригинальностью сюжета и не претендуют считаться просто зубодробительными с точки зрения сценария, формула «меньше слов, больше дела» является основополагающей для привлечения зрительского внимания. Хотя в «Улицы страха. Часть 2: 1978» все же есть небольшая тема с взаимоотношениями между сестрами, но конфликтов между героинями Сэди Синк и Эмили Радд оказывается не в пример мало числу конфликтных ситуаций между «сладкой» парочкой из первой части. Второстепенная для конкретного фильма, но все же важная во всей трилогии сюжетная линия ведьмы Сары Виер прочерчивается и во второй части, в которой герои также по крохам пытаются выяснить первопричину всех возможных бед и напастей Шеддисайда. Хотя если вспомнить то, что узнали герои первого фильма о ведьме, когда-то убитой горожанами, можно смело заявить, что персонажи второй части были куда более осведомлены и подкованы в сравнении с героями первой части. По итогу можно сказать, что второй фильм трилогии «Улицы страха» оказался гораздо более продуктивным в плане показанных событий, сведя к минимуму ситуации, когда сюжет попросту мог бы провисать и из-за того снижать любопытство и интерес со стороны зрителя. Следование канонам слэшера и отсылка к популярным кинохитам прошлого — еще одна положительная сторона, которая играет на руку истории о Саре Фиер и ее проклятии. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10

КапитанСарказмо
КапитанСарказмо25 июля 2021 в 12:24
Чуть лучше первой части

Если бы «Улица страха» не была мини-сериалом, то вторую часть можно было бы вполне неплохо посмотреть отдельно. Здесь действительно ностальгический сюжет — детский лагерь и маньяк-убийца, здесь нет упорно пихаемых в лицо зрителю нетрадиционных отношений (ну точнее они есть, но не в тех объемах) и здесь даже есть некое подобие цельного сюжета. Но проблемы остаются, и они все те же. Например, как положено в сериале, персонажи постоянно останавливаются посреди погони, чтобы рассказать о своем прошлом и выяснить отношения. Буквально — два персонажа заперты в темной пещере, произошел обвал, нужно выбираться… Но нет! Важнее вспомнить детство и намекнуть на очередные нетрадиционные отношения, в которых одна из героинь была счастливее, чем сейчас в традиционных. Такой же посыл был и в первом фильме. Повторение — мать учения, как известно. Убийства в фильме снова неизобретательны. Поскольку основным оружием убийцы тут является топор лесоруба, то и рубит он всех соответствующе. Детей рубит за кадром, а в кадре только последствия. Пара сцен даже неплохо снята с претензией на зачатки искусства. Например, когда убивают двоих детей, камера фокусируется на свечке, которая гаснет, с криками за кадром. В целом — если подрезать лишние сцены и добавить немного креатива, то мог бы получиться неплохой рип-офф «Пятницы, 13-го». Но, увы — не дотянули.

SiberianReview
SiberianReview1 августа 2021 в 15:13
1978

Вторая часть трилогии «Улица страха» от Netflix получилась еще лучше, чем «1994». В этот раз зрителю представили практически классический слэшер в духе «Пятницы, 13-е». Сходство обеспечивает и летний лагерь, набитый подростками, выбранный в качестве основной локации для большей части повествования. Сюжетно «1978» является сиквелом-флэшбеком к первому фильму. Главные герои «1994» встречаются с единственной выжившей после массовой резни в летнем лагере, которая была вызвана уже известным нам проклятием ведьмы. Дальнейшее повествование это рассказ женщины о тех событиях, из которого Дина и Джош надеются почерпнуть нужные сведения, чтобы раз и навсегда остановить беспокойный и жаждущий отмщения дух. С точки зрения ужастика «1978» шагнул вперед по сравнению с первой лентой — стало больше убийств, больше жестокости, даже больше секса (что для уважающего себя слэшера является важным пунктом в чек-листе). В общем, кровь льется рекой, отрубленные головы летят во все стороны, а никто и не против. По-прежнему фильм может похвастаться красивой картинкой, достойной операторской работой, постановкой сцен и монтажом. «1978» просто приятно смотреть, этого у картины не отнять. Естественно, заканчивается «1978» мощным клиффхэнгером, тизеря финальную часть трилогии, которая и должна окончательно расставить все точки над Ё. Но это уже другая история. Рекомендовано.

PALPATINE
PALPATINE11 июля 2021 в 11:17
«Найтвинг»: середина истории

Довольно забавно, однако Р. Л. Стайн, известный на весь мир, как Король детских ужасов, отнюдь не всегда исследовал темные грани потустороннего. Долгое время писатель работал редактором юмористического журнала и самолично писал анекдоты и короткие комедийные зарисовки для публики, которой хотелось чем-то занять свое свободное время. Однако неожиданный случай заставил Стайна кардинально переработать свое творчество и обессмертить свое имя в жанре, который он ранее особо не исследовал. Нет, конечно как и все люди, писатель был знаком с хоррором и он не выдавался ему совершенно чуждым, и тем не менее долгое время Стайну не удавалось в нем поработать, так как он не видел в этом особого смысла. Но когда к нему с просьбой обратилась коллега-редактор и попросила написать зловещий подростковый роман вместо иного автора, с которым не сложились доверительные рабочие отношения, Стайн посчитал, что имеет достаточно фантазии и выдумки, чтобы лихо сменить комедию на ужасы. Взявшись за работу, писатель с головой погрузился в интригующую историю с массой жестких, напряженных эпизодов, но при этом сумел обойти стороной откровенную жестокость и тем самым выпустил на книжные прилавки самый настоящий бестселлер. После первого успеха в заданной области, Стайн решил попробовать себя в подростковых ужасах еще раз, и вновь его ожидал успех. А все потому, что в подобном жанре не было особой конкуренции, а юная аудитория желала пугаться также, как и взрослые от прочтения романов Стивена Кинга. Впоследствии Стайн продолжил свою работу в хорроре и выпускал по целой книге в месяц. Одной же из самых известных устрашающих серий от Стайна стала культовая «Улица Страха», количество частей которой превысило несколько десятков. И совершенно неудивительно, что столь богатое наследие автора попало в поле зрения продюсеров Netflix, задумавших снять по мотивам «Улицы страха» полнометражную трилогию фильмов. Первая часть получила подзаголовок «1994», тем самым сигнализируя о том, в каком именно году происходит действие. Вторая же часть известна, как «1978» и, как нетрудно догадаться, показывает очередной временной промежуток, в котором будет разворачиваться основная история. Пролог фильма вновь отсылает нас к Дине (Киана Мадейра), которая вместе со своей возлюбленной Сэм (Оливия Уэлш) и другом Джошем (Бенжамин Флорес мл.) лицом к лицу столкнулась с ужасами, которые происходят в их родном городке Шейдисайде. Древнее проклятие продолжает терроризировать местных жителей и собирает свою кровавую дань без опозданий. Неизвестные в кошмарных масках нападают на людей, не оставляя им шанса на спасение, однако чтобы победить в этом противостоянии, необходимо не только верить в сверхъестественное, но и хорошо знать историю своего города. А так как зло еще не получило должный отпор и продолжает нависать над Шейдисайдом непреодолимым проклятием, то Дине во сто бы то ни стало необходимо докопаться до сути и узнать о прошлом гораздо больше, нежели известно сейчас. И в этом девушке может помочь единственная выжившая после ужасающей резни в детском лагере «Найтвинг». Таким образом, история переносится в 1978 год, и мы становимся свидетелями пугающих летних приключений, которые постепенно перерастают в настоящий слэшер без границ, так как старинное зло даже не думает о том, чтобы унять свои аппетиты и посредством одержимых продолжает собирать свою жертвенную дань, которая окончится лишь с последним криком отдыхающих в «Найтвинге». Тогда как первая часть «Улиц страха» представляла собой аллюзию на такие популярные молодежные слэшеры 90-х, как «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» с дополнительным налетом мистики, то «1978» уже опирается на несколько иные жанровые произведения, которые в прошлом также были невероятно популярны. Режиссер Ли Джаньяк старалась подметить особые стилистические и смысловые детали «Пятницы 13-е», а также многих иных слэшеров про подростков, которые вдали от города, на природе, столкнулись с неким иррациональным злом, которое идет вперед напролом и не стремиться казаться чем-то осмысленным и адекватным. В обстановке, когда одни подростки помышляют лишь о любви, а другие стараются изменить о себе мнение окружающих и повысить самооценку, совершенно чуждым кажется элемент бессердечного насилия, от которого ни у кого нет противоядия. Вместо того, чтобы проживать свою молодость на полную и наслаждаться теплыми летними днями и ночами, подростки вынуждены сражаться за свою жизнь в месте, которое должно было быть эпицентром праздника, наслаждения и здоровья. И здесь стоит признать, что создатели фильма смогли довольно точно передать атмосферу классических слэшеров, отказавшись при этом от излишней демонстрации откровенных сцен, которые, как оказалось, совершенно необязательны для того, чтобы держать аудиторию в напряжении и внимании. Конечно, совсем уж без кровавой жестокости в подобного рода истории все-таки обойтись было нельзя, ведь и на страницах книг Стайна при всей их интеллигентности было изложено немало кошмаров, но стоит признать, что после просмотра какой-то из частей «Техасской резни бензопилой» и «Поворота не туда», игры режиссера Ли Джаньяк в категорию слэшера не вызывают особого трепета и страха. Но и сама Джаньяк будто бы и не пыталась вызвать настоящий кошмар, а продолжала играть в ироничный подростковый хоррор, тем самым отдавая дань уважения первоисточнику. Все-таки Стайн писал в первую очередь для юной аудитории, и хотя экранизация рассчитана уже на куда более обширного зрителя, было важно сохранить стилистическую и смысловую дань тому, с чего все начиналось. Кроме того, переместив действие в 1978 год, создатели фильма должны были провести существенную культурную ревизию повествования и насыть его массой отсылок на кинематограф и эстраду того времени. И стоит признать, что в этом направлении была проведена ощутимая работа, саундтрек исполнен ностальгическими мотивами, а различные сцены внутри лагеря, причем как с убийствами, так и мирной подростковой жизнью, являют собой проекцию различных жанровых картин, которые ныне вызывают у знающей публики исключительно теплые воспоминания. Причем даже несмотря на всю возможную жестокость. В итоге хочу сказать, что «Улица страха. Часть 2: 1978» несмотря на крепкую привязанность к первому фильму, являет собой обаятельное и увлекательное зрелище, которое прочно занимает свою временную нишу и грамотно использует стилистические нотки старых добрых слэшеров про подростков на природе. Но финал истории, а также ее подлинные истоки, еще впереди, а значит в Шейдисайде еще далеко не все спокойно. 7 из 10