Слава Хлои Грейс Мориц, похоже, играет с актрисой плохую шутку. Будучи звездной девочкой Голливуда в нулевые годы, получая главные роли в тинейджерских фильмах в начале второго десятилетия, сейчас она оказывается загнана в угол и пытается изо всех сил выбраться из образа сексуальной девочки. И возможно поэтому она пытается проявить себя в проектах самого разного рода и жанра — от инди-фильмов до артхауса, от психологического триллера до фильма ужасов. Те времена, когда зритель умилялся, глядя на няшку в кадре, уже прошли и теперь Мориц, старается показать максимум своих актерских способностей, но то-ли их у нее не хватает, то-ли показать не получается. К сожалению, «Воздушный бой» - это то, чего не хотелось бы ей желать, ибо и фильм сам по себе получился ширпотребным, и идея в нем содержащаяся, выглядит скорее глупо, нежели чем громко. Хотя возможно, участие Хлои в этом фильме — это как раз ее жизненная позиция, затрагивающая сильных и независимых женщин, которым не нужны мужчины. И выходит, что в полку Джессик Честейн и Бри Ларсон прибыло — с ними теперь еще и Хлоя Грейс Мориц. Эта мысль имеет почву под ногами, ведь актриса активно защищает своих братьев-гомосексуалистов, отстаивая их права. Почему бы и о себе не побеспокоиться?! Ну да ладно, вернемся к «Воздушному бою». Бомбардировщик B-17 «Летающая крепость» поднимается в воздух. Идет Вторая мировая война. Вместе с экипажем летит и капитан Мод Гарретт (Мориц), перевозящая сумку с грифом «Секретно». Уже в небе экипажу приходится столкнуться с неведомым монстром, которого пилоты называют гремлином из баек о том, как эти монстры досаждают летчикам и выводят из строя все оборудование на самолетах. Но все бы ничего — монстр это одно, но ведь Мод Гарретт приходится еще и с мужчинами-свиньями лететь, которые то и дело обсуждают ее формы и раз за разом отпускают сальные (нет, СЕКСИСТСКИЕ!) шуточки в ее адрес. Бедняга, закусив свои пухленькие губки, со слезами на глазах старается быть сильной духом, чтобы показать, что мужчины-свиньи ее не сломают. И у нее это получается! Мод Гарретт оказывается чрезвычайно сильной женщиной, которая даже во время полета может лазать по днищу самолета (СНАРУЖИ!!!), бороться с монстром и спасать ценный груз — и все это, заметьте, одновременно! Ну скажите, кто из мужчин-свиней на такое способен?! Они (мужчины-свиньи) имеют в фильме (как и в восприятии режиссерши и сценариста) ничтожное значение — они удостоены лишь быть звуком в ушах Мод Гарретт, в то время как сама главная героиня не выпадает из кадра. В связи с этим зритель может постоянно видеть ее эмоции, ее отчаяние, читаемое в глазах и прочий набор чувств и переживаний. Только потом, когда нужно показать как мужики умирают или как они ведут себя в критических ситуациях (бездействуют и смотрят как женщина мочит монстра), вот тогда они и появляются в кадре! А эти надуманно напыщенные сцена — вот она в замедленной съемке идет в рваном комбинезоне с кровью на лице, вот она избивает монстра, причем его же собственной лапой, вот она кормит грудью через пять минут — ну просто мать Тереза! Я ни в коем случае не умаляю достижений женского пола, их вклада в итоги войны, но все увиденное в «Воздушном бою» выглядит доведенным до абсурда. Регулярное удовлетворение чьих-то прихотей в конечном счете превращает киноиндустрию в придаток толерантности, в его существенное оружие во всем мире. Подобные фильмы, как и тот же «Щелкунчик и 4 королевства» превращают кино в самый настоящий фарс и одну большую глупость. В «Воздушном бою» можно отметить лишь музыкальный ряд, а также титры, причем финальные — выполненные а-ля старый фильм о войне. На этом, увы, все. Даже миловидное личико Хлои не спасает. Сюжет, реализация, ключевые тезисы фильма — все плохо. Даже если и стремились создатели показать значимость женщины в войне, ее заслуги, а также то, как к ней относились, сделать это получилось с натяжкой, хотя бы потому что груз, перевозимый Мод Гарретт в портфеле оказался действительно весьма ценным, но то, как героиня решила его перевезти, говорит о том, что она — умом не блещет. Ее намерения благие, но тот риск на который она шла, учитывая ценность груза, думаю, что не оправдан. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 4 из 10
Фильм, безусловно, запомнился своей подачей - стилистикой, но будучи выполнен по мотивам комикса или в стилистике определённого типа комиксов его авторы испытывают затруднение в 'оживлении' картинок печатного оригинала, ведь последний выхватывает из повествования эссенциальные, пиковые, реперные моменты когда вся остальная 'прослойка' между кадрами обыденна, автоматична в действии и может быть опущена авторами для допредставления читателем самостоятельно. В кино же эта 'обыденность' вынужденно запечатлена, за счёт чего теряется темп повествования и его психо-энергетическая наполненность. Здесь возможны варианты в обходе этого - кинематографические и кино-фото. Сперва о последнем - как прямой передаче стиля раскадровки комикса на экран, когда статичные кадры (те самые несущие информативность и настроение) связываются озвучиванием или/и, возможно, визуальными спец. эффектами, ну по типу тех же символов из различных соц. сетей. Таковые прекрасные работы имеются в арсенале отечественного кинематографа - 'Крыжовник' 1968г. по Чехову или не вышедший фильм Эйзенштейна - 'Бежин луг' - затем восстановленный в виде фото-кино из сохранившихся по обрезке кадров. А ведь насколько стильно выглядит картинка в разбираемом фильме, насколько Хлоя Грейс Морец харизматична в кадре, ну почему не задержать такие мгновения, не 'отлить' в красоту остановленного момента! И тут мы подошли ко второму варианту - кинематографические приёмы. В большинстве своём здесь подошла бы работа камерой с заменой рисованной раскадровки на фокусировку и приближение выгодно построенных планов, а также заполняя рутину повествования активной работой. Или/и учтя провисание динамики на связках между экстремумами сцен, авторам бы проработать что может эту динамику подхлестнуть, но данная работа не была ими выполнена... В общем получился некий полуфабрикат с неплохой картинкой и актёрским 'прикидыванием' на уровне, но без режиссёрской и сценарной работы. Даже из имеющегося материала можно при помощи простейшего фото редактора создать годный фан-фото фильм с наложенным звуком из картины, где, к примеру, кадры будут слегка обработаны эффектом - 'картина в гуаше'... 4 из 10
Не все так плохо, как могло быть. Я могу сказать так, что первая половина фильма реально крутая и ее стоит смотреть. Тут очень крутая съемка, как до попадания на самолет, так и представление мужчин. Также с точки зрения рассказа самой истории - безумно интересно наблюдать за ходом диалогов. Все сделано в камерном стиле, поэтому ты полностью погружаешься в мир героини. В какой-то момент ты попадаешь в мир, где сама подслушиваешь чужие разговоры. Первая часть фильма реально интересная для зрителя и просто слушателя. С момента появления гремлина все теряет свою магию и становится каким-то блокбастером. С одной стороны, в начале фильма нам дают превью про гремлина, чтобы мы не говорили 'что за. ..?', но это, на мой взгляд, не спасает ситуацию. Единственное, что спасает и удерживает зрителя в середине фильма - добавление военной тематики и героизма девушки. Но как только фильм переходит из камерного в обычную классику, то пропадает желание его дальше смотреть: 1. Нереальность происходящего 2. Отсутствие ориентации 3. Полное отсутствие здравого смысла И в конце нас просто добивают финальным ударом с отвратительным развитием событием и точки в данной истории. 5 из 10 Только за счет первой части
Но фильм не про гремлинов. Вся эта мистика в описании чисто для заманухи, фильм у нас про то, как женщин унижали злые белые мужики во время второй мировой войны. Загадошная Хлоя Грейс Морец попадает на борт патриархального военного самолета (с мерзским сексуализированным пинам-рисунком на борту, фу, гадость) с экипажем из отборных быдло-альфачей, которые с первых секунд знакомства и до самого конца фильма поливают ее грязью, сравнивают с женщиной легкого поведения, от обилия слов в духе 'баба, девка, тетка' к середине фильма начинает тошнить. Весь фильм утверждается, что, цитата 'половина женщин в армии лесбиянки, а вторая половина проститутки' и прочие прелести прогрессивно-феминистических взглядов на жизнь. Про полевых медсестер, женщин-пилотов, женщин-снайперов, женщин-партизан, шпионов и агентов подполья, да ради бога - во всех армейских сферах во время второй мировой были отважные и храбрые женщины, которые давали прикурить нацистам похлеще мужиков. В фильме же все эти подвиги как бы не существуют... а потом на титрах показывают архивные кадры с женщинами на второй мировой. Это как вообще в голове у автора совмещается? Вы много такой фигни выслушаете за фильм, потому что он состоит из диалогов по рации. Хлоя Грейс Морец остается запертой в кабине турели самолета и весь фильм чешет языком с грязными мужланами по рации. Ее лицо и местами очень хорошая актерская игра это практически всё, что есть в фильме. Где-то 30% фильма героиня выслушивает оскорбления и сексуальные домогательства, 30% ноет о своей несчастной жизни и о том, что она перевозит в коробке (это вообще глупость), еще треть фильма она, разумеется, вся такая сильная и независимая берет командование на себя и спасает глупый и беспомощный мужской экипаж, ну и остается маленькая часть про гремлина на борту, который, видимо что-то символизирует в этой истории, и то появляется, то про него начисто забывают. По большей части фильм вам понравится настолько, насколько вам нравится Хлоя Грейс Морец. Играть она могёт, если захочет, и тут прям хочет, иногда старается даже слишком сильно. Что тут еще хорошего... музыка отличная, но вообще не подходит под временной период и местами даже под настроение. Съемка хороша, покрас сочненький, но вот эффекты местами прям сосут, особенно хромакей. Некоторые трюки вкупе с эффектами вызывают лютый ор, какой-либо реалистичности в экшене от местных законов физики и здравого смысла не ждите. Финальный... эээ, поединок, который, видимо, задумывался как нереально драматичный момент, смешон до безобразия. Фильм жутко предсказуемый - вы можете с первых минут угадать, что в коробке, и кто в итоге точно выживет. А еще фильм короткий, много времени вы не потратите. В общем фильм в целом неудачный, постоянно пытается усидеть на двух стульях - это одновременно трешовая фантастика и серьезная драма, и мистика про гремлина и социальный посыл про феминизм. Понапихали всякого по самые помидоры. Оставили бы что-то одно, но тогда не набралось бы хрона на полный метр, наверное. Гремлина из фильма можно вырезать начисто - всё равно останется атака японских самолетов, которые и дербанят самолет, зачем вообще тут гремлин? Они в любом случае попадают под атаку японцев, никакая мистика здесь не нужна, да ей и внимания должного не уделяют. Фильм-то на самом деле про любовь, свадьбу, детей и семейные ценности. Ну если ничего серьезного не ждать и рассматривать фильм если не как комедию (ради бога, они даже неудачные дубли в титры вставили), то как ремейк похожей истории из той серии 'Сумеречной зоны' (там гремлин был на гражданском самолете правда), то в принципе разок можно посмотреть. Особенно смешно, если вы в курсе современных социальных трендов - тут столько тупого феминистического символизма подано прямо в лоб, что не смеяться просто невозможно. Девочки старались. 5 из 10
1943-й год. Гаррет вынуждена полететь по секретной миссии в Самоа. Неожиданно для неё, на борту 'Дурацкой затеи', между членами команды, возникают разногласия, по поводу её полёта, даже если её задание сверх-секретное. Как говорится женщина на корабле, к большой беде. А если мужчины в полном составе, замечают женщину, то начинают прибывать в дурном настроении, как лоси, в отсутствии самки. По пути из Новозеландских островов до Самоа, девушка пытается продержаться отдельно от остальных и одновременно отбиваясь от загадочных зайцев на борту. Актёры: Всё слыхали такую поговорку: 'Она и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдёт', а ещё охота приплюсовать: 'И на нижнем туреле япошек - времён второй мировой - убьёт, и ценный груз - опираясь на борт самолёта, зависнув над облаками - спасёт. Всё это можно сказать про героиню Хлоя Грейс Морец. Ей досталась не самая завидная учесть. Солдат, оказавшейся в незавидном положении, пережила не мало тягот до и после войны; успела побывать в браке; убежать от узурпатора. А представьте, если она оказалась на борту самолёта, во время Второй мировой, которую оккупировали летучие сфинксы - по виду не Гремлины, а приставучие солдаты лишь нагнетают. Ей втройне тяжело. Актриса выросла во взрослую женщину. Она потрясающе сыграла свою роль. Почувствовал много боли, упавших на её плечи, во время схватки с тварями. От сломанного пальца (это было сильно) до взрывного толчка, будто давший ей второй шанс, и ранений в предплечье. А затем, завершающая трогательным кадром, как с картины Леонардо да Винчи 'Мадонна с младенцем'. Хлоя поднимает тему, древнюю как весь мир - важность женщин во все времена. Пока мужики упускают из рук самое ценное (хотелось бы чтобы героиня дала оплеуху Тэйлору Джону Смиту за такое в самом финале), женщины готовы на всё, чтобы отвоевать своё сокровище. Всё члены экипажа - техник-сержант Таггерт (радио-оператор), Капитан Ривз - Калвен Мулвей - одним словом: пушечное мясо. Было интересно, видеть вставки титров и кадров фильма с героями. Картину невольно сравниваешь с 'Хищником' 87-го или другими вселенными объединённые с ксеноморфами, где главными выжившими остаются женские персонажи. Всё остальное: Учебный мультик в начале, подбивает с ног с зрителя, однако этим авторы хотели указать важность каждого, кто управляет военным транспортом. Что касается лётчиков, они должны быть внимательны и следить за работой самолёта больше, чем глазеть на мультяшного Гремлина. В нашем случае, этим гремлином является - женщина (Морец). Но кто знает, может на борт действительно проберётся ни одно существо. А все, как один, мужики не станут прислушиваться к женским советам. Скорее всего 'Крысы' (имя данное им рядовым Бэклом), хоть нам детально не рассказывают их предысторию, зато медленно и верно, разбирающие на запчасти самолёт, не стремящиеся к определённой цели. В полёте высказывается предположение одним из рядовых, откуда взялись эти твари, но чёткого ответа, до конца, мы не получим. Изюминкой проекта остаётся музыкальное сопровождение Мауйя Бриджман-Купер. Потрясает с момента взлёта до ведения боевых действий. Впечатления: в течении полутора часов вас ждут бабские сплетни, по общей связи, из уст романтиков, мужланов спятивших на фоне войны от нехватки секса. Вроде бы взрослые мужики, а занимаются ерундой. К, сожалению эту картину не назовёшь ужасом, а скорее триллером в замкнутом пространстве. А уж если поместишь туда девушку, не просто красивую, а умную, одну, тем насыщенней становится сюжет и нарастает тревога. Конечно, мужская половина зрителей трудно понять - как и этим бабникам в самолёте - каково приходится женщинам, у которых на руках цветы жизни, или прочие проблемы тянут на дно, особенно из-за половой принадлежности. Им всем тяжело. Но рад, что Розанна Лян не обделила Гаррет, а наоборот дала ей характер, дав полномочия и указывая на то, что слабый пол, даже в период войны может действовать как вспомогательная помощь, и в честной схватке переплюнет мужскую половину солдат. Но нельзя отвязаться от мысли, что в картине есть пробелы в сюжетной канве, особенно предыстория тварей.
Вопреки тому, что война считается исключительно мужским делом, необходимо признать тот факт, что женщины завсегда принимают в ней особое участие и порой именно от них зависит исход всего противостояния. Возможно, на первый взгляд помощь слабого пола в сфере ведения масштабных сражений и не особо заметна, однако если поднять имеющиеся документы и взглянуть на историческую хронику, дошедшую до наших дней, то можно отметить героизм женщин в самых разных сферах военного ремесла, начиная от работы на стратегических тыловых предприятиях и заканчивая руководством танковых экипажей, военных кораблей и самолетов. И самое важное здесь то, что настоящие женщины-герои с гордостью исполняли свой долг, защищали свою страну от нападок агрессора и не спешили вещать о своих подвигах на каждой удобной площадке, ведь не ради популярности они вершили свои деяния, а ради победы и мирного неба над головой. Именно такие героини, из плоти и крови, доблестные и бесстрашные, должны быть возвеличены в качестве примера будущим поколениям, ведь за них напрямую говорят их поступки, а врожденная скромность является особой чертой характера, коей стоило бы поучиться многим заслуженным или не очень знаменитостям и общественным активистам. Однако наш изменчивый мир любит извратить даже самую удачную и выигрышную идею, переврать историю и превратить подвиг настоящих героинь в безликий, глупый манифест, который будет служить целям не в меру амбициозных личностей, которым неважно, с кем именно бороться, ведь им куда важнее сам процесс и возможность по легкому добиться особого статуса, не прибегая при этом к настоящим поступкам с большой буквы. К сожалению, массовый кинематограф, ведомый продюсерами, которые боятся рисковать и идти в разрез с мнением некоторых чрезмерно громких и от того опасных фигур, также не смог избежать подобных агрессивных веяний доведенного до абсурда феминизма, от чего на свет периодически появляются своеобразные агитационные работы наподобие «Воздушного боя». Безусловно, заложенная внутрь проекта изначальная идея вполне могла быть реализована достойно и с умом, однако ее последующее воплощение в жизнь на смысловом уровне получилось отнюдь не таким доблестным. Непосредственно сюжет фильма происходить в 1943 году, когда до завершения войны было еще совсем далеко и на фронт отправляли, по сути, всех добровольцев, которые были не прочь приблизить финал противостояния, чрезмерно затянувшегося и унесшего в могилу несметное количество людей. Однако в отличии от многих женщин, которые могли бы спокойно сидеть дома или помогать войскам вдали от серьезных боевых действий, капитан Мод Гарретт (Хлоя Грейс Морец) не собиралась находиться в стороне, и принимала активное участие в военных действиях, заслужив при этом весьма серьезную репутацию среди руководства. Одним же из наиболее ответственных заданий капитана становится доставка предельно важного секретного груза посредством специализированной военной крепости, где помимо Гарретт также находится отряд солдат-мужчин, откровенно скептически поглядывающий в сторону своей руководительницы. Тем не менее, это не шибко смущает капитана, для которой задание важнее всего. И когда на самолет нападает невесть откуда появившийся монстр, Мод продолжает держать ситуацию в своих руках, доказывая всем, чего она стоит. Примечателен здесь тот факт, что за сценарий «Воздушного боя» отвечал Макс Лэндис, некогда успешный и востребованный сценарист, чья карьера была фактически разрушена под корень из-за различных обвинений. Лэндису приписывали сексуальное насилие, нетерпимость и грубость в отношении коллег, и наиболее активно выступали против него именно женщины, коих по сути и возвеличивает «Воздушный бой». Конечно же, не стоит приуменьшать влияние на сценарий также и со-автора Лэндиса, Розанны Лян, которая также выступила здесь в качестве режиссера. И, скорее всего, именно Лян внесла в окончательный вариант драматических набросков фильма свои особые идеи, которые превратили историю в грубоватую оду феминизма, которая на самом деле работает не в лучшей форме. Режиссер отчетливо расставила акценты в отношениях главной героини и подопечных ей мужчин-военных, сделав из последних абсолютно непривлекательных, примитивных и недалеких персонажей, которые только и делают, что потешаются над командиром в исполнении Хлои Морец, не ставя ее ни во что. При этом Лян даже не пытается совершить хоть какие-то более менее адекватные попытки преобразовать попавших в кадр мужланов, изменить их и сделать хотя бы немного симпатичными. Ей куда важнее показать стойкий характер и несгибаемость воли молодой командирши, которая на протяжении довольно длительного времени пытается доказать подчиненным, чего именно она стоит и что приказы старших по званию необходимо выполнять при любом раскладе. И несмотря на довольно прямолинейное и бесхитростное развитие сюжета, столкнувшегося с завсегда актуальными гендерными проблемами в лоб, Розанна Лян вполне могла бы более тонко и деликатно обыграть ход истории, показав при этом, что далеко не все мужчины грубы или недалеки, однако рассчитывать на подобную дипломатичность от постановщицы не стоит. Довольно неплохо смотрится в своем образе Хлоя Грейс Морец, которой по достижении зрелого возраста приходится в усиленном режиме доказывать общественности свою актерскую состоятельность. Конечно, выходит у нее это далеко не всегда и порой складывается впечатление, что лучшие годы карьеры Морец остались в далеком детстве, однако в «Воздушном бое» ей все-таки удалось представить нам парочку убедительных драматических монологов, да и вопреки всему изначальному скепсису, актриса довольно уверенно смотрится в образе командира, которому отнюдь непросто доносить до своих солдат приказы, а тут еще и приходится воевать с невесть откуда появившимся монстром, которого британские пилоты и воздушные техники привыкли называть гремлином. И здесь опять же хочется вернуться к фигуре режиссера Розанны Лян, которая совратилась возможность поставить фильм с явным феминистическим уклоном и тем самым усреднила довольно интересную работу Хлои Морец, которая честно старалась, но вытянуть на своих плечах целую постановку так и не смогла. Все ее старания сталкиваются с каменной режиссерской стеной, которая гнет свою линию и на детали не обращает особого внимания, словно среди аудитории фильма должны оказаться исключительно сами женщины. Что касается противостояния с монстром и постановки экшена, то искать здесь чего-то особенного не стоит. В фильме подобных нюансов не так много, как хотелось бы и видно, что режиссеру особо и нет дела до чудовища и грамотно поставленных трюков. И это стало еще одной проблемой для фильма, который вопреки имеющейся социальной повестке должен был привлечь к просмотру зрителей, задумавших ознакомиться с крепкой военной хоррор-фантастикой. Подобный обман ожиданий никак нельзя назвать оправданным, и стоит признать, что «Воздушный бой» оказался еще одним фильмом, авторы которого погнались за популярными новомодными веяниями и не смогли совладать с ситуацией. Так что назвать данную историю обязательной к просмотру не получится. 4 из 10
Удивительный фильм «Воздушный бой» от неизвестного режиссера и сценариста Розанны Лян и Макса Лэндиса. Удивительно, как могла прийти в голову идея создания этого фильма. В главной роли – Хлоя Грейс Морец, которая все реже мелькает в киноиндустрии, но если где и появляется, то уже не в подростковых драмах или комедиях, а в средних по качеству фильмах. Я полюбила Хлою за ее роли в таких фильмах как «Пипец», «Впусти меня. Сага», особенно в «Телекинез» и «Провинциалка». Недавно вышел фильм с перезагрузкой кота Тома и мышонка Джерри, где Хлоя хоть и была главной героиней, но роль оказалась весьма посредственной. Весь фильм вышел «не таким», ну не умеет Голливуд делать перезагрузки. Такое чувство, что взяли актеров, на которых просто хватило средств. Данный вклад в тот же посредственный кинематограф является очередной точкой невозврата в карьере Хлои. Девушка-офицер летит с секретным грузом и терпит сексистские усмешки в свою сторону. Груз надо беречь, поэтому она его просто отдает на сохранность другому человеку. Еще раз, что? В последствии, если вы не устанете от бездарного переигрывания экипажа самолета и не выключите фильм, то здесь вас ждет абсурдный экшен: некое таинственное существо намеревается навредить экипажу, и украсть таинственный груз. Что? Зачем? Его называют «феминистским», потому что женщина все равно победит. Ну согласитесь, мы же уже заранее знаем, что победит. Не важно, что в принципе происходит – что-то неладное и даже абсурдное, она все равно победит. Сначала, сразив силу притяжения, а затем и логику, а потом уже само существо. Кто-то увидит в этом какой-то героический посыл, материнскую любовь – да все, что угодно! Лично я не поняла этот фильм от слова «вообще». Он не несет в себе никакой ценности, отсутствует юмористическая составляющая, зачем-то приплетена война с очень некультурными военными… Я начиталась множества мнений, и их, скорее, было больше положительных, чем отрицательных. Что ж, каждому свое. Но я бы лучше потратила время на что-то другое.
Фильм вызвал противоречивые чувства. С одной стороны он не скучен, имеет небольшой хронометраж и катастрофически разнообразен. А с другой - маловато монстра. Как то всё посредственно о нём и никакой конкретики. Фильм имеет несколько разветвлений в сюжете. Тут и история главной героини, её появление на борту и т.д. Довольно неплохо выстроена эта линия, какой никакой, а интерес к персоне главгероини проявляется, есть определённые загадки и недосказанности, что проявляется в заинтересованности зрители. Есть линия японского нападения. Она не так обширна, является самой неважной в сюжетном построении, да и имеет совсем уж низкое экранное время. В какой то степени можно даже сказать, что она не нужна фильму, вырежи её - и ничего не поменяется. Возможно это так - расширить хронометраж. НУ, а самая важная линия, и самая привлекательная исходя из синопсиса и трейлера - это гремлин. Нападение неизвестной твари пытались преподнести как то красочно, атмосферно и максимально жёстко, что в общем то и получилось. И в плане нападок гремлина было любопытно смотреть, и в во вторых его хоть и мало показывали, но градус напряжения в эти моменты повышался в разы. Сам монстр выполнен неплох, его ближние виды показаны хорошо и убедительно. Но мало его истории - происхождение, причина нападок и прочее - без смысла. Не сказать что это важно в таком фильме, но хотелось бы больше узнать об этой твари. Чем фильм понравился - это экшн сценами. Тут и стрельба из пулемёта, и рукопашка с гремлином, и острые словесные перепалки команды летающего аппарата, и опасные перелазы по дну летящего самолёта. В общем, точно не скучно. Конечно, убедительности и реализма во многом было маловато, но дух захватывало и сосредоточение на экране было полное. НУ, а концовка на суше уже получилась очень бойкой, опять же словно сказка виделось всё, но точно не серо и внимание сконцентрировано было исключительно на действиях главной героини. Вообще, больше половины фильма можно назвать игрой одного актёра. Хлоя Грейс Мориц была единственной актрисой в кадре большую часть ленты, но это не вызывало смятения и раздражения. Все её действия и диалоги по рации с членами экипажа были ядрёнными и увлекательными, и именно ихние перепалки и закручивали сюжет всё больше и больше. Я уж не знаю чем большинству не понравился фильм - да, он не идеален и не полноценно цепляет, но разок посмотреть он точно не будет лишним. Я остался доволен просмотром, события меня веселили, расстраивали, заставляли внимательнее смотреть в экран, а яркие и сложные трюки и схватки выглядели красиво и достойно. В чём плох фильм? Не знаю. У каждого свои взгляды на фильмы, но всё же... Я порекомендую к просмотру. Фильм не содержит ничего лишнего, сосредоточен на образе главной героини и её борьбе на всех фронтах - на личном, на общекомандном, на фронте войны и фронте борьбы с неизвестным противником. Да и красотка Хлоя Грейс Мориц показывает себя и свои актёрские таланты во всей красе. Мне зашло хорошо, надеюсь и вас зацепит эта увлекательная картина. 7 из 10
Хочу рассказать вам про один любопытный фильм с Хлоей Грейс Морец, известную многим по роли Убивашки в «Пипце». Он называется «Воздушный бой» (Shadow in the Cloud) и вышел в начале года. Совсем недавно Хлоя снялась не в самом удачном «Том и Джерри», а вот предыдущий фильм про самолёты если кто и заметил, то вряд ли захочет смотреть после знакомства с рейтингами. Дело происходит в сороковые, идёт война и девушка-пилот Мод Гарретт буквально врывается в самолёт B-17 Flying Fortress, который стоит на взлёт. Она утверждает, что у неё спецзадание и хотя экипаж и подшучивает над ней, но боится конфликтовать — есть ощущение, что у Мод серьёзные покровители на верхах. Самолёт взлетает. Мод сидит внутри пулемётной башни — самолёт находится на задании. А дальше начнётся странная смесь ужасов, фантастики и перестрелок в воздухе. Хоть фильм и называется «Воздушный бой», боёв в нём не так уж много. Дезинформация тут на стороне локализаторов, правильное название — «Тень в облаках». И вот оно-то как раз и передаёт смысл — на самолёт нападёт что-то из облаков. У фильма есть несколько фишек. Первая — прикольная работа с освещением. Зритель будет постоянно ловить отблески красного и зелёного — цвета, которые прочно ассоциируются с авиацией. На правом борту самолётов находится зелёный огонь, а на левом — красный. Это нужно для того, чтобы другие пилоты могли понять, как именно самолёт расположен в воздухе. Естественно, у военного самолёта на задании этих огней не было — но фильм изначально снят нереалистично — это комикс, который жертвует любой реалистичностью ради красоты эффектов. Вторая фишка — значительную часть фильма мы будем видеть только персонажа Хлои Грейс Морец. Она будет сидеть внутри тесной оружейной башни, а происходящее наверху зрителю придётся додумывать — остальной экипаж будет существовать только в виде голосов по радио. Подобные клаустрафобные фильмы одно время были популярны — вспомнить даже «Погребённый заживо», снятый минималистично, но пугающий до жути. Авторы «Воздушного боя» тоже изо всех сил стараются поиздеваться над зрителем — ближе к концу будет несколько жутких сцен на огромной высоте. Правда, нервы зрителя тут всё же берегут — невозможно поверить, что Мод Гарретт не справится с испытаниями. Что получилось в итоге? Специфичный фильм, который зайдёт далеко не всем. При этом сделан он качественно, с упором на саспенс, зрелищность и развлекуху. И уж лучше я посмотрю его, чем унылого «Тома и Джерри».
Как и большинство зрителей, я обратил внимание на фильм 'Воздушный бой' из-за участие Хлои Грейс Морец. Все-так в свое время она была очень примечательной молодой актрисой. Роли в 'Мрачных тенях', 'Пипце' и других фильмах сделали ей особую славу. Но когда Морец перестала быть ребенком и превратилась в девушку, ей стало поступать все меньше интересных предложений. И тем не менее по старой памяти мы все равно ждем новые проекты с актрисой и оказываем им внимание. Сюжет фильма происходит в 1943 году. Военная Мод Гаррет, которую играет наша Хлоя Морец, получает очень важное задание. Девушке необходимо перевезти очень важный груз в небольшом чемоданчике. Для этого Мод прибывает на авиабазу и должна поступить в распоряжение экипажа боевого самолета. А он целиком и полностью состоит из парней... Понятно, что никто не воспринимает серьезно прибывшую дамочку. Над ней посмеиваются и только и отвешивают в ее сторону колкости. Мод стоит немалых усилий, чтобы сдержаться, но она понимает, что миссия важнее личных обид. А затем во время полета к самолету прицепился грозный монстр-гремлин, и тут уже пришло время самой Мод показать, чего стоит женщина и почему слабый пол может в два счета обойти сильный. Конечно фильм очень специфический. Он вроде бы относится к хоррору про монстров, но режиссер явно смотрела в сторону популярного нынче в Голливуде феминизма. Из-за этого все мужчины в этом фильме или слабохарактерные, или подлецы. Третьего просто не дано. Нет, я понимаю, что снимать кино про героизм женщин нужно, но делать это стоит деликатнее. Само противостояние с монстром показано не так живо, как мне бы хотелось. Чудовище хоть и должно вызывать страх, но выходит скорее улыбка. Но зато Хлоя Морец продолжает играть весьма неплохо, и это одно из немногих достоинств этого фильма. Актрисе стоит может быть играть чуть пореже, но под руководством умелых режиссеров, а не тех, кто гонится за популярными модными веяниями наподобие феминизма. 'Воздушный бой' меня совсем не удивил, но хотя бы на Хлою Морец в нем приятно посмотреть. Не знаю, стоит ли вам обращать на это кино внимание. Про гремлинов все-таки есть куда более интересные истории. И страшные. 4 из 10
Это очень феминистический боевик. Главная роль отводится женщине-офицеру Мод Гэррет (её играет Хлоя Грейс Морец). Она само совершенство. Настоящая убийца всех врагов, которые посягнули на армию союзников. Выжить очень трудно, но этот фильм сделан для молодых девушек. Молодые девушки на Западе (особенно в США) начинают привыкать к огнестрельному оружию. Поэтому эта девушка-офицер очень воинственна. Актриса Морец сыграла образ бой-бабы. Морец играет сильную девушку, выполняющую секретную миссию. Что меня шокировало в фильме? Это насколько слабыми, женственными изображены мужчины в этом фильме. В этом фильме мужчины — это настоящий слабый пол. В фильме много мужчин, но все они какие-то беззащитные, какие-то недотёпы. Актриса Морец — это сила, это женственность, это мужество, это ходячий подвиг. Это очень феминистический боевик. Режиссёр Розанна Лян сделала фильм для женщин, и показала весь дух американских женщин-военных. Женщины дерутся теперь ни только с мужчинами-врагами, но и с чудовищами. Сексуальная женщина борется с врагами, защищая свои инстинкты и независимость всех девушек. Это не реалистичный фильм, это сказка про независимую женщину. Кадры обыденной жизни летающей крепости показывают насколько американские девушки сексуальны и сильны. Фильм показывает насколько современные боевики могут быть камерными. Это фильм о героизме женщин. Все девушки мечтают о подвигах. Этот фильм показывает насколько женщины могут быть сильными. Особенно если задеть их инстинкты выживания.
Отдав 20 минут хронометража на растерзание очередной повесточке, фильм сразу расставляет все точки над “И” чтобы даже самый тупой зритель понял, с кем в первую очередь придётся сражаться сильной и независимой Хлое Грейс Морец. Ужасные мужчины, как могут абьюзят молодую девушку, выдавая максимальное количество клишированных фраз в минуту о том, что бабе на самолете, на войне, рядом с ними (можно перечислять до бесконечности) не место. Прямо видно как сценарист, высунув от усердия язык, старался как мог, вкладывая в уста каждого мужского персонажа, как можно более сексистские замечания и подколы дабы выставить последних законченными моральными уродами. О том, что во всём надо знать меру, видимо никто не вспоминал, и потому гиперболизировали травлю знатненько так и заодно выставили всех мужиков бесполезным баластом. В противовес грубиянам, главная героиня, как в последнее время принято в кино аналогично, ну, скажем, Рей Скайуокеровне из последних “Звездных войн”, может по умолчанию всё и сразу. Надрать задницу Мен-Бэту, победить гравитацию, одолеть здравый смысл в конце-концов. Среди таких персонажей, как Эллен Рипли, Фьюриоса и Сара Коннор снова нет пополнения, зато армия однотипных Мэри Сью ликует, ибо среди них новый рядовой болванчик, могущий всё на свете просто потому что. Что до молчаливого гремлина не сексиста то ему отвели, дай боже минут 10 экранного времени, да и то лишь для того, чтобы в очередной раз получить по роже от женской части экипажа. В кулачном бою кстати, ага. “Бэтмен против Супермена” нервно курит в сторонке. Нереализма конечно тут как бэ вагон и маленькая тележка… На минуточку, всё-таки одним из главных злодеев в фильме является крыса переросток, а главная героиня сверхчеловек который может во время полёта на огромной высоте лазить по днищу самолёта и вытворять всякие акробатические трюки. По итогу фильм смешной и дурацкий, а на финальной сцене скатывается ну в полный абсурд и треш. Однако стоит сказать за счёт совсем коротенького хронометража, парочки неплохих сцен и хорошего саундтрека, в компании друзей этот глупенький комедийный боевичок может зайти на ура.
Трудно воспринимать кино с повесткой. Но если завернуть в обертку Второй Мировой войны? Фильм нам повествует о главном герое (далее ГГ), таинственной и волевой девушке - Гаррет. Ей предстоит пролететь из точки А в точку Б на боевом самолёте в токсичной среде мужчин, со сверхсекретным заданием. К слову, задание настолько секретное, что наша ГГ докладывает всей команде о наличие секретного задания только взойдя на борт. Добрую половину фильма нам приходится выслушивать поток сексистских шуток, в котором раскрывается главный мотив путешествия и целей полёта. Всё оказывается не так однозначно, как нам показала наша ГГ. Сюжет подкладывает нам и интриги и тайны и раскрытие человеческого потенциала в неожиданных моментах. В целом фильм совершенно не понравился. Главный посыл режиссера виден и показан сразу. По мнению авторов, на войне воюют только токсичные мужчины и более никого не принимают. Авторам, к сожалению, неизвестны многие и многие личности женского пола, чей вклад в войну и победу был и есть (как минимум) не менее значительным, чем личностей мужского пола. Жаль, что авторам для равноденствия в душе необходимо создать нереального персонажа, неживого. Персонажа, который вбирает в себя все мужские и женские отрицательные черты. Для рядового зрителя не будет отклика в таком персонаже, это не наше зеркало. Пустая трата времени.
В авиации времен Второй Мировой войны появился термин 'эффект гремлина', означающий совершенно непредвиденную поломку казалось бы исправной техники, причем из строя при этом выходили какие-то мелкие детали, приводящие к поломке целых механизмов. Именно на этом и построен сюжет нового фильма 'Воздушный бой'...мог бы я сказать, если бы это действительно было так. На деле ситуация с 'Тенью в облаках' обстоит несколько иначе. Итак, за экраном - 1943 год, героиня Хлои Грейс Морец становится членом экипажа одного из легендарных американских бомбардировщиков В-17 'Летающая крепость'. Ее задача - доставить некую сверхсекретную посылку по прямому приказу вышестоящих военачальников. Однако сугубо мужской коллектив оказывается не в восторге от женщины на борту, даже не скрывая своего пренебрежительного отношения. Но - приказ есть приказ, и Мод Гаррет (именно так зовут нашу героиню) сажают в турель под брюхом самолета, как говорится, с глаз долой. Собственно, с этого и начинается основной замес. А замес в том, что замеса-то в общем и нет. Во-первых, 'Воздушный бой' это очень камерное кино. Большая часть хронометража происходит не то что в рамках салона одного бомбардировщика, а внутри той самой турельной установки, где оказывается заперта Мод. По сути, это фильм одного актера, точнее, актрисы, остальной экипаж появляется едва ли на несколько минут в общем хронометраже. Во-вторых, 'Воздушный бой' как-то теряется в сюжетных линиях, будто не зная, за что схватиться и что будет интересно зрителю больше - то ли драматичная линия главной героини, то ли сюжет с гремлинами, то ли перестрелки с японскими самолетами, которые вообще взялись непонятно откуда. И вот такая неспособность сконцентрироваться на чем-то одном вредит картине. Вроде и сюжетка с 'эффектом гремлина' неплохая, и даже обыгрывается забавно, когда ломается запирающий механизм люка, из-за чего Мод и теряет возможность покинуть отсек с турелью. А когда появляются настоящие гремлины, кажется, что дальше будет только лучше. Но - нет. Что за гремлины, откуда, зачем они взялись, учитывая, что в мире фильма в них никто не верит - никаких ответов, просто фоновая сюжетная линия. И непонятные японские самолеты, которые тоже берутся непонятно откуда, в свою очередь являются лишь фоном. Экипаж несколько раз повторяет, что в этой области японцев никогда замечено не было, и казалось бы, за их появлением должна стоять какая-то разгадка, но нет. А если во главе должна была стоять личная история героини, то к чему тогда все было остальное? По всему остальному - Хлоя Грейс выглядит замечательно, но с ее актерской игрой происходит что-то странное, потому что в экшен-сценах она переигрывает просто невероятно. Опять же, с одной стороны в рамках творящегося трэша и угара это выглядит даже органично, но - смотрим выше - потуги в личную драму мешают воспринимать 'Воздушный бой' как откровенный трэшак ради веселья. Экшен в фильме занимает последние минут двадцать, и он неплох, если вы поклонник 'Форсажей'. Потому что проползти по фюзеляжу падающего бомбардировщика под обстрелом японских истребителей и залететь в люк самолета, используя ударную волну взрыва - это что-то на уровне команды Доминика Торетто. В общем, забавно и весело, но если вы ярый приверженец соблюдения законов физики, то кино лучше не смотреть. Плюсом идет очень неплохой саундтрек, особенно заглавная тема, которая одновременно отдает какой-то мистикой и олдскульными фантастическими боевиками 80-90-х годов. Вердикт: 'Воздушный бой' получился весьма странным и крайне небольшим - без учета финальных титров его продолжительность занимает всего лишь 1 час 15 минут. То ли он изначально таким планировался, то ли, что тоже вероятно, подвергся какому-то нещадному монтажу. Так или иначе, стоит ли тратить на него время? В принципе, ничего особого вы не потеряете, если пропустите 'Воздушный бой' мимо. Имея на руках потенциально классную идею, реализовать ее толком создатели, к сожалению, не смогли. И все же - у фильма приятная картинка, явно прослеживается определенный стиль, 'клаустрофобные' съемки замкнутого пространства, где оказывается заперта главная героиня, довольно атмосферные, да и сама Хлоя Грейс по большей части справляется отлично, удерживая внимание зрителя. Смотреть можно.
Дамы и господа, вот он — пока что худший фильм 2021 года. Апофеоз яростного злобного феминизма в обёртке от якобы герметичного триллера. Военная лётчица Мод (Хлоя Грейс Морец) доставляет секретный груз из точки А в точку В в самолёте, экипаж которого состоит из мужланов-самцов, которые относятся к девушке как к куску мяса. При просмотре этого фильма можно испытать весь спектр человеческих эмоций: от недоумения (убого написанный сценарий) до истерического смеха (убого сделанные спецэффекты). Абсолютно непроходимая тупость всех персонажей, за исключением, конечно же, главной героини, которая умеет и одним пальцем дверь самолёта удержать, и от взрывной волны обратно в этот же самолёт залететь. Скажу честно: первые минут 20 я не понимал, почему так много хейта обрушилось на это произведение. Ну да, типичная фем-подделка с ужасной режиссурой и не слишком впечатляющей актёрской игрой. Видали и похуже. Так я думал до появления на экране гремлина (который вообще непонятно откуда на борту взялся — и, кстати, анимационная вставка в самом начале ничего по этому поводу не проясняет). Поначалу я пытался воспринимать его как некую метафору всей мужской половины человечества в целом, но вся штука в том, что по факту на этом гремлине и держится основная линия сюжета. Как мне кажется, главная проблема здесь в неправильной интонации. Добавь режиссёрка хоть немного юмора или иронии, и смотрелось бы это на порядок качественнее и динамичнее. Но нет: нам надо показать, какие мужики мрази мягкотелые, а девушки и без них спокойно справятся. И подаётся это с таким упорным серьёзом, что даже мысль 'досмотрю, чтоб поржать' не кажется привлекательной. Главный твист: 'что в коробке?' разгадывается практически сразу. И тут возникает вопрос: зачем? А главное для чего? Задумка, на самом деле, действительно интересная. А вот реализация целиком и полностью уничтожила эту идею. В общем и целом, это довольно перспективный проект, в котором есть место, чтобы дать волю своим собственным взглядам и показать режиссёрский почерк. Но вместо этого на выходе получается дичайшая ересь с ужасающим посылом, после просмотра которой начинаешь задумываться, что такое явление, как феминизм, потихоньку начинает загнивать.
1943 год, разгар Второй мировой войны. Девушка-офицер Мод Гэррет с секретным грузом садится в американский бомбардировщик B-17 «Летающая крепость» и сразу же становится объектом насмешек. Капитан приказывает ей занять место в кабине пулемётчика под брюхом самолета, откуда девушка замечает японский истребитель и странное существо на фюзеляже. Если сексистские комментарии команды она до поры до времени решает потерпеть, то хозяйничать в небе вражеским самолетам и небесным гоблинам позволять не намерена. Сюжет фильма построен на известной теории 'Эффект гремлина' — ситуации, когда теоретически исправная техника загадочным образом выходит из строя. В этом случае причину неисправности объясняют проделками мифического существа гремлина. Фраза произошла в результате упоминания гремлинов в связи с поломками самолётов британской авиации в 1940-х годах. В начале фильма даже показывают отрывок мультфильма с памяткой военным лётчикам - 'во всём виноват гремлин'. Появление Мод в мужском, боевом коллективе с загадочным ящиком - она не та, за которую себя выдаёт. Полёт в грозовом небе оказывается встречей не только с японскими истребителями, но и с неизвестными монстрами - летучими мышами размером с человека. «Воздушный бой» (настоящее название - 'Тень в облаках') — боевик с элементами хоррора режиссёра Розанны Лян. Небольшая и возможно слегка 'абсурдистская' (что касается появления монстров) зарисовка о ночном, боевом вылете, странностях любви, и девушке на войне с прекрасным 'визуалом'. Актёрская работа Хлои Грейс Морец (весь фильм мы наблюдаем её в 'нижней турели' за переговорами по рации, и отчаянной борьбе с гремлинами) - главное что нам хотят показать. Хотя и на второстепенных ролях играют не менее прекрасные актёры. Этот фильм наглядно 'рушит стереотипы' об участии женщин-военных во время военных действий: в финале даже показываются архивные кадры женщин-военных во время Второй Мировой войны. Героиня Мод Гэррет и горящий самолёт на землю посадит, и гремлину - 'морду набьет'.
Ужасы, боевик, военный? Не смешите мои закрылки! Если бы это кино позиционировало себя как фэнтези-комедия, то при просмотре еще можно было посмеяться над абсурдом, который там творится. Но на деле мне было очень стыдно от всего происходящего. Почему у женщины начинает сносить башню, когда она пытается снять фильм о сильных и независимых представительниц пола своего? И некогда сыгравшая в лучшем, на мой взгляд, вампирском фильме Хлоя Грейс Морец умудрилась вляпаться в этот «Воздушный бой»… Первая половина фильма эта пустая болтовня, в ходе которой мужской коллектив картины обсуждает, как бы, что бы, когда бы и в какой бы позе они сделали с Морец. Самое забавное, что это лучшая часть фильма (не из-за этих обсуждений, а потому что это самая вменяемая половина картины). Когда 40 минут этой дикости проходят, то начинается абсурдный экшен, которого вроде и не должно быть из-за моих любимых законов физики. И у меня на это, как минимум, пять причин: 1. Когда у самолета отказывает гидравлика, то это кома для воздушного судна. О каком-то вменяемом полете можно забыть и думать только о выживании, начиная с момента отказа. Для героев фильма это как перегорание лампочки. Летим дальше. 2. Разгерметизации не существует. Можно и чувствовать себя спокойно в продырявленном самолете, и ползать по внешней обшивке во время полета. Кислорода же в мире много, на всех хватит. Летим дальше. 3. Как думаете, нашей коже будет хорошо, когда мы будем на высоте и большой скорости бродить по внешней обшивке самолета? После 20 минут такого эксперимента мы должны будем лежать, как мумии в бинтах. Но для сильной и независимой феминистки это как легкий бриз. Летим дальше. 4. Когда самолет напоминает сито с крыльями, то он может только планировать. И это в лучшем случае. Но только не в нашей истории. Нас дырявят летающие крысы и обстреливают враги, а мы крепчаем. Летим дальше. 5. Посадка бочкой это новшество! Почему мы раньше об этом не знали? Только так можно выжить в экстренной ситуации! Дальше не летим. Смешных до нелепости моментов хватает сполна. К сожалению, наличие спойлеров не позволит написать мне этот широкий список, но буду рад поделиться им с любым заинтересованным человеком в комментариях к этой рецензии. Достоинством этого фильма является музыка. Она прекрасна, будто я смотрю не этот фантастический ширпотреб, а какой-нибудь шедевр Хаяо Миядзаки. Но если честно, то мне надоело выискивать и отмечать в низкосортных феминистических лентах (я только оправился от «Чудо-женщины: 1984») какие-то позитивные моменты и достойные стороны, поэтому самая низкая оценка для «Воздушного боя» вполне справедливый показатель. 1 из 10
«Воздушный бой» принадлежит к фильмам поджанра мэшап, что любят киноманы, но далеко не всегда массовый зритель («Гордость, предубеждение и зомби», «Президент Линкольн. Охотник на вампиров», «Ковбои против пришельцев» и «Оверлорд» собирали в Штатах меньше своего бюджета, то есть, по сути, проваливались). Вот и «Воздушный бой», в котором смешивается военное кино и фантастика с хоррором, не блеснул в национальном прокате. Но и киноманы, если судить по оценкам «КиноПоиска» и IMDb, не в восторге. Зато у фильма хорошая критика. Интересно было разобраться, почему такие полярные мнения. Прежде всего сюрпризом становится происхождение термина Гремлин. Многие, выросшие на культовом фильме 80-х Джо Данте, не подозревали, что «милые» существа «родом» из Второй мировой войны. И в этом контексте «Воздушный бой» уже не кажется такой «дичью», как можно было бы подумать на уровне логлайна. И все же главное противостояние в фильме происходит не между военными и фантастической тварью, а внутри коллектива. За тему фем-повестки («пилотка» против мужланов) кино не приняла значительная часть мужской киноманской аудитории. Но если оставить за скобками «политические» аспекты проекта, минусов у него не так много. Главные, пожалуй, заключаются в том, что замысел тянет скорее на короткометражное кино и вызывает вопросы финальный твист. Но в остальном все более чем хорошо – исполнительница главной роли Хлоя Морец «держит» экран, хлесткие диалоги, напряжение, юмор, зрелищность (с поправкой на все же независимое производство), стилизация (сделанная с явной любовью к Джону Карпентеру), музыка. В общем, критики не дураки и не в одной фем-повестке дело. Удовольствие может быть и стыдное, но и такого сейчас не так много на экранах кинотеатров.
Примерно так должен был называться этот фильм в 80-х, снимай его Джо Данте, и был бы у нас ещё один странный, но забавный фильм про резиновых монстров, который весело было бы пересматривать в дружеской компании на праздники или выходные. Но «Тень в Облаке» вышла в 2021 году и что самое смешное, её пытались преподнести на серьёзных тонах, создать аналог «Чужого», герметичный триллер про глупых людишек в замкнутом пространстве и кровожадную тварь по соседству, а заодно пропихнуть повесточку и вот так вот аккуратно вписаться в современное массовое кино. Да, это у авторов не получилось. Но вот трэшак получился в высшей степени уморительный. Вторая мировая. Главная героиня Мод в исполнении Хлои Грейс Морец садится на боевой самолёт, везущий груз в сторону Самоа, тычет в лицо капитану приказом о строгой секретности её миссии, поручает наименее отвратительному и сально юморящему члену экипажа свой хрупкий и чрезвычайно важный груз в виде корзинки с решёткой для воздуха и за неимением мест садится в нижнюю турель. Самолёт взлетает, и пока команда соревнуется в остротах над женщиной на борту (сильнее достаётся только чернокожему на месте второго пилота), Мод начинает замечать странности; то будто бы вражеский самолёт мелькнёт в облаках, то какое-то жуткое существо проползёт по крылу.. В своей летающей крепости Мод проводит без шуток треть фильма, и всё это время мы наблюдаем исключительно за единоличным перфомансом Хлои, и справедливости ради, учитывая последние её фильмов пять-шесть, отыгрывает она здесь вполне на уровне. С командой её героиня говорит исключительно по рации, и увы, но очевидна полная нераскрытость карикатурных болванов по ту сторону люка. Они так до самого конца и остаются хамами и сексистами, сопереживать им невозможно, да и незачем; основной удар принимает на себя юная офицер ВВС. Проблема сюжета в том, что он предсказуем и даже не пытается нагнетать обстановку; мы с вступительного ролика знаем, с чем персонажи имеют дело, ну а то что у Мод в корзинке.. скорее объект для окончательного слома реализма и повод всерьёз усомниться в её здравом смысле, нежели впечатляющий неожиданный поворот. Кстати о реализме. Фильм не выдерживает саспенса и выглядит поначалу очень бюджетным, а когда начинается экшен, то всё превращается в ту самую ненамеренную, но максимально глупую и нелепую комедию. То, что героиня Морец вытворяет в последней трети фильма, вызывает лютые приступы стыда и смеха одновременно; Рэй из новых «Звёздных Войн» нервно курит в стороне, а «Аэроплан!» кажется реалистичным драматическим фильмом. Плохо ли это? Если вы пришли за триллером – то да. Но я от души повеселился. А это уже что-то. По итогу «Воздушный Бой» – это тот самый случай, когда настолько плохо, что даже хорошо. Фильм очень неровный, не выдерживает никакой критики по попыткам в саспенс, боевик и драму, но его абсурдная финальная часть может послужить отличным развлечением, если отключить мозг и просто наслаждаться (кульминационная сцена это вообще нечто). Конечно, у картины есть и сильные стороны; помимо всё же неплохой актёрской игры и весомого вывоза со стороны Морец, у нас в наличии красивая картинка и симпатичная игра с цветом, а также интересный саундтрек а-ля «Циммер на минималках, но с выдумкой». Смотреть ли это чудо или нет? Я не знаю. Зависит от вашего настроя и ожиданий. Несмотря на все фейспалмы и приступы «что за ужас тут творится?», я всё же смог получить удовольствие. Но решайте сами. 6 из 10
Можно кратко написать: если вы любите трэш — вам сюда. Но делать этого я, конечно же, не буду. Трэш ведь разный случается. Тем более, у каждого жанра есть свои отщепенцы. И что-то мне подсказывает, что «Воздушный бой» — один из них. Девушка-пилот по имени Мод с засекреченной посылкой и перебинтованной рукой является на борт. Ей предстоит вести самолёт с кучей мужиков неизвестно куда. Война, все дела. Пункт назначения неизвестен, содержимое посылки неизвестно, мужики возмущаются, почему мелкая баба ими командует. Сексизм проявляется на всех этапах полёта до момента, когда весь экипаж попадает в настоящую задницу между вражескими истребителями и неведомой летающей дрянью. Затем что-то происходит, происходит — и вот, наконец, мы узнаём, почему девушка вела самолёт и что было в посылке, попутно поражаясь смехотворности происходящего. Ну знаете, так стрёмно и тупо, что даже смешно. Затем фильм заканчивается. Всю первую половину сиё творение притворяется таким фем-триллером, где девушка заперта в кабине пилота, слышит грубые или пошлые высказывания в свой адрес, отвечает на нелепые вопросы и уговаривает солдафонов не открывать посылку. Мы видим только Хлою Грейс Морец во весь экран, и её милое личико выдаёт некий спектр переживаний девушки, подвергшейся в разгар полёта над фронтом сексистским шуточкам. Ну, а что же дальше? В бой вступают вражеские бомбардировщики, Мод приходится отстреливаться, а мужикам на борту — паниковать. Всё бы ничего, мы движемся к переломному моменту — и он наступает! Но это не то, что мы думали. Вторая часть фильма резво превращается в абсурднейший хоррор на стыке с би-муви и какой-то неведомой ерундой. Даром что шин-убийц в кадре нет. Зато есть некие монстры — зубастые, летающие, с хвостами — пластилиновые такие некрасивые летучие крысы. Бой теперь продолжается на двух фронтах, а надежда только на главную героиню: парни почему-то не особо справляются. Тут надо пояснить, что у Мод есть веская причина бороться за жизнь всеми доступными и недоступными способами. И она это делает. Ну, молодец, в общем. Создатели этого фильма решили продвинуть фемпосыл, или поржать над темой «сильная женщина», вывернув эту тему наизнанку, или же всерьёз хотели напугать зрителя игрушечными монстрами — неизвестно. Ни то, ни другое у них не удалось. Посыл, если он был, сожрала в небе летучая крыса. Остался только сюжет, из-за которого грустно за Морец. Потому что даже лёгким развлекательным кино «Воздушный бой» не назовёшь. Оставить крыс или оставить перестрелку — и будет отлично. Но на киноэкране пытаются ужиться и те, и те, и выходит плохо.