Ох уж этот Эд Вуд! Как же сильно он верил в собственную гениальность. Ни равнодушие Голливуда к его персоне, ни отсутствие денег на фильмы — ничто не могло заставить его бросить кинематограф. Он упорно и упрямо выскребал себе право занять режиссерское кресло в очередной раз, даже если при этом ему приходилось идти на обман, подкуп, мольбы и унижения. Свои сценарии он считал выдающимися произведениями, под которыми он с гордостью ставил свое имя: Edward D. Wood Jr. Он был плох и неудачлив абсолютно во всем: как актер, режиссер, менеджер, продюсер, но вера в себя его не покидала. Под конец жизни максимализм Вуда отошел, а реализм напротив навалился на него тяжелой глыбой. Он, наконец, увидел истинное положение вещей и поэтому пришел в уныние, потерял энтузиазм и энергию. С горя он стал пить и скатился до порнофильмом, в которых, впрочем, тоже не смог преуспеть. 65-ый год — это период его биографии, когда, можно сказать, закат творчества расцвел с необыкновенной силой. Сценарий к `Оргии мертвецов` уместился на 29 листов. Продюсер недоумевал, как можно сделать из этого фильм, но по дружбе (а это был настоящий козырь Вуда — в основном крепкие дружеские отношение помогали ему `делать кино`) согласился на запуск. Сюжет, как всегда `крайне оригинальный`: писатель и его подруга отправляются на кладбище для заряда вдохновения, но попадаются в руки Повелителя мертвых и Принцессы тьмы, которые заставляют их наблюдать за активными эротическими танцами своих подданных. Никакой оргии в фильме нет. Есть только бесконечные танцы — девушки выходят одна за другой и выкручиваются голышом перед камерой под легкие композиции фолка, джаза и других модных в то время направлений. Если бы не дым и `пугающая` мистическая обстановка, то можно решить, что мы смотрим запись телепередачи, где соревнуются плохие танцоры 60-ых. Но эти танцы происходят не с проста. Оказывается, что это `пытки проклятых`, которые должны приносить мучение главным героям. И главные герои натужно мучаются вместе со зрителем по ту сторону экрана. Как нет оргии, так нет здесь и мертвецов. Или, во всяком случае, они тщательно замаскированы (кроме, конечно же, Человека-волка и Мумии), то есть ни пегментацией кожи, ни опрятностью, ничем не отличаются от обычных людей. Но раз нам говорят, что это мертвые, то мы должны верить и с переживанием следить за всем происходящим. Что действительно удавалось Вуду — дак это находить для своих фильмов по-настоящему интересных людей. Стареющий Дракула (Бела Лугоши), шведский борец (Тор Джонсон), телеведущая-неудачница (Вампира) — все они, когда-то работали с ним в надежде, что когда-нибудь Эду улыбнется фортуна, а вместе с ним прославятся и они. Но, как мы знаем, лишь не многие дожили до момента, когда вдруг нелепые персонажи и глупые сюжеты стали культовыми продуктами, а бездарный режиссер обзавелся широким кругом поклонников. В этом фильме уже нет `старой гвардии Вуда`, да и он уже ничего не решает, но вновь на экране появляется обаятельный предсказатель Крисвелл, а так же `мисс новая Вампира`, которые разбавляют своим колоритом однообразное действие. В конце фильма, мы увидим резкую и непредвиденную (в силу ее абсурдности) концовку, которая нужна фильму только потому, что в каждый фильм чем-то должен заканчиваться. Вуд перебрался на цветную пленку, но не изменил своим принципам. Однако в `Оргии мертвецов` не используется `приемчик`, который он считал на 100% своим изобретением — кадры кинохроники монтируются с художественной съемкой. Сразу видно, что вместо Вуда халтурил другой режиссер. Как всегда все очень плохо, но, как ни странно, это и привлекает. Оценивать такие фильмы очень трудно, потому что мы смотрим их только из-за того, что они безвкусные, наскоро состряпанные и вышли из под пера Эдварда Вуда. Но я рискну: 4 из 10
Веселый капустник. За раз не осилил, п. ч. после второго танцевального номера становится ясно, что драматургии нет. При всем при том досмотрел, конечно, п. ч. ничего подобного я в жизни не видел. Множественный стриптиз, неплохое музыкальное сопровождение. Реквизит со школьного склада, артисты не сильно напрягаются, да и вообще в большинстве это старлетки и дебютантки, но каждый номер интересен и как-то жизненен, витален. Т. е. я понимаю, что все то же самое у более профессиональных, прилизанных режиссеров было бы сочнее и стильнее, но мне кажется, что жизни было бы меньше. У меня был эффект присутствия, как будто я тоже где-то на той же полянке где-то тусил.
Всё же это кино себя морально изжило до самого дна. Доказательством станет напоминание, что не так давно вышел фильм «Зомби-стриптизёрши» режиссёра Джея Ли, где гораздо больше обнажёнки на фоне откровенной атрибутики ужасов, но о нём не говорят, он не стал неким вызывающим явлением, вообще — очередной проходной опус, о коем максимум упоминают из-за наличия актёра Роберта Инглунда в одной из ролей. Выходит ныне никого уже не удивить подобным, современники видели и не такое. И посему чтоб досмотреть «Оргия мертвецов» необходимо недюжинное терпение, взирать однообразные устаревшие танцы в малой череде бредовых микродиалогов. Тем не менее, если прибегнуть к взгляду исторического любопытства, то фильм занятен, в нём можно заметить смелость и нахальство, какое ещё только начинало пробуждаться в 60-х. Всё мы помним американское и европейское кино этого периода, тут была свобода, протест (порой даже просто ради протеста, не более) и желание ваять что-то оригинальное. Это было применимо и вообще ко всем аспектам искусства. Ну а Эд Вуд мл. однозначно всегда был на «своей волне»; он не мог не написать немыслимый сценарий, оставшись в стороне, тем более под подобное культурное оживление в массах. Так на свет и родилась рассматриваемая кинокартина, кстати, видимо поместившаяся на двух сценарных листах, так как диалогов катастрофический мизер, да и не удивлюсь, если это вовсе доминирующая импровизация (вспомнить, хотя бы о фразочках на счёт змей меж мумией и оборотнем). Исконно вообще все творения, куда приложил свою руку Эд Вуд мл. значатся несуразицей и любительщиной. Здесь, пускай и нет летающих тарелок из начищенных автомобильных покрышек на верёвочках, но сюжет не далеко ушёл от небезызвестного «План 9 из открытого космоса» — снова всё подряд намешано в одну кучу с изяществом слона: прообраз Дракулы (причём несуразно — блондин), Вампирша, пленённые писатель ужасов со своей женой, кладбище, туман на земле, мумия и оборотень (в очень уж плачевном виде), скелеты и главное танцовщицы в разных немыслимых номерах от индианки до зомби. Собственно под пляски и отдан весь хронометраж, все диалоги пусты, вторичны (мы тысячу раз слышали о ночах, когда при полной луне пробуждаются упыри и монстры…), да и откровенно не просто бездарны, но и ленивы — обратите внимание, когда этот самый «Дракула» разговаривает с нами, обращаясь в экран, там его зрачки без всякого актёрского такта читают спрятанные реплики под операторской камерой, а по завершении возвращаются взирать в объектив. Произнести наизусть скудные реплики оказалось сложнее сложного. Сами же танцы не верх изящества грации и эротизма. Я бы их тоже (не все, правда) отнёс к бездарным любительским телодвижениям, минующим пластику. Однако некие исполняются под тогда модные направления, посему особо придираться не стану. Укажу лишь на заниженную откровенность в плане киношного эротизма и оголения: девицы исключительно топлесс, иного не найти, да и никаким приватным «грязным танцам» здесь не быть, и тем более упомянутого в названии тоже. Что ещё можно сказать об этом фильме, наверное, предостеречь совсем юных зрителей (не знакомых с именем Эд Вуд мл.), падких на заглавие, да и всё же замолвить доброе словечко, что не часто встретишь полностью бездарную откровенно пустую по смыслу (или точнее вообще без него) театральную постановку на камеру с пляшущими девицами в окружении нескольких бесталанных актёров-любителей. Посмотреть фильм можно, но лишь в качестве ознакомления с трэшем — базировавшимся на оголённом женском бюсте — середины 60-х, заведомо пребывая в лёгком расположении духа без стараний отследить ход мыслей режиссёра. 5 из 10