Фильм начинается с диалога двух друзей Джона Грэди Коула и Лэйси Роулинса, в котором они рассуждают о рае и свободе. И камера показывает нам то их, то табун неоседланных лошадей. От подобных видов и патетических речей разит ароматом свободы. Собственно ее наши герои и отправляются искать из родной Америки конца 40-ых в Мексику тех же годов, причем тайно и 'тупо' перейдя реку. Самое интересное и парадоксальное то, что собственно 'свободы' в такой 'не связанной демократами и федералами' Мексики и нет. И главным героям приходится не очень-то сладко, встречаясь лицом к лицу с реалиями мексиканской жизни и традиций. В первую очередь естественно поднимается вопрос о табу отношений между 'гринго' и мексиканкой, в данном случае - дочерью хозяина ранчо, куда устраиваются молодые люди. Но это не единственная 'проблема'. Вот почему-то 'неукротимых сердец' я так и не увидела в этом фильме. Никто из них и особо-то не пытается 'сбросить свое седло'. И эти вставленные эпизоды с лошадьми, которые в начале заводят и настраивают на соответствующую волну, потом выглядят глупо. Не увидела я и развития как отношений главного героя со своей возлюбленной, так и дружеской привязанности к товарищу. Также еще хочу отметить, что фильму не хватило где-то мексиканского колорита. Да, есть пара интересно сделанных моментов, но не более. Но, возможно, не стоит во всех грехах винить режиссера, ведь, на минуточку, фильм снят по мотивам романа Кормака МакКарти 'Кони, кони...' Оригинальное название картины, кстати, соответствует названию романа. Тут, конечно, явным недочетом со стороны зрителя является отсутствие знакомства с сим произведением: оценка все-таки не будет до конца объективной. Словосочетание 'по мотивам романа' в явном виде облегчает работу над экранизацией: можно просто ухватить дух оригинального текста, его основные события, мотивы и в более-менее точном виде перенести их на пленку. Но, в любом случае, берясь за экранизацию литературного произведения, режиссер берет на себя ответственность не только за собственное 'видение', но и за то, что было изначально заложено автором. Ко всему прочему, перед автором картины встает дилемма: то ли делать упор на сюжет, то ли все-таки на рассуждения и описания, которые зачастую не менее важны для сюжета, например, не будем далеко идти за примером, дуб в 'Войне и мире'. Понятно, что на одном развитии сюжета можно только в детективе сыграть и то, там обычно он наполнен 'эфиром' самого сыщика. В действительно же глубоких и сильных произведениях важны различные лирические отступления. И фильму-экранизации для того, чтобы стать эдаким 'каноном', необходимо иметь эту тонкую грань между всеми составляющими. Бывает частенько, что, уходя немного в сторону, режиссер акцентирует свое внимание на одной-двух основных идеях писателя, и это получается гораздо лучше, чем при попытке по максимуму передать все. Что-то я отвлеклась, вернемся к нашему фильму. Актерская игра тоже не впечатляет. Самое главное мое недовольство - черт возьми, ну, не идет Мэтту Дэймону загар вообще! А теперь по существу. Сам главный герой - стопроцентное амплуа Дэймона в лучших традициях: и друг хороший, и человек, и любовник, надеюсь тоже. Моменты некоторых перепалок и общий вид дружбы с Лэйси очень и очень напомнили мне с ним же 'Шулеров' 1999г. в паре с Нортоном, тоже не огонь фильм, но на порядок лучше данного. Плюс 'Неукротимые' сняты все-таки после звездного 'Хантинга', культового 'Райна' и знакового 'Рипли'. Там он на абсолютной недосягаемой высоте, а здесь... Пенелопа Крус - одна из последних актрис, в паре с которой я могла бы представить Дэймона, но на подобную роль вообще - очень даже. На момент съемок у нее из подобных 'звездных' фильмов был только 'Все о моей матери' - шикарный и мной очень любимый - где она действительно смотрится невинной монашкой, хотя с такими внешними данными там не засидишься. В нем она кроткая, нежная. Это сквозит во взгляде, в манере держаться. А тут, где надо показать 'мексиканскую страсть', она 'ватная', что ли. Их паре я не поверила вообще. 5 из 10 Рекомендуется: любителям лошадей. Опасно: поклонницам Мэтта Дэймона, любителям хороших фильмов.
Роман Кормака Маккарти «Кони, кони…» ('All the pretty horses') я прочитала на одном дыхании, настолько он мне понравился. Книга действительно замечательная - порой смешная, порой грустная и очень трогательная. О настоящей любви, о верной дружбе, о молодости, о силе человеческого духа. Но также о трагических последствиях человеческих поступков, о поисках себя в равнодушном ко всему мире, о невосполнимых и оттого еще более горьких потерях юности. После прочтения остается чувство легкой печали, светлой грусти. Фильм же у Билли Боба Торнтона получился очень тяжеловесным. Сценарий скрупулезно следует за первоисточником, слишком подробно показывая сюжет книги. Однако та легкость, невесомость повествования, присущая роману Маккарти, в фильме отсутствует совершенно. На мой взгляд, режиссеру следовало постараться перенести на экран именно дух книги, пусть и в ущерб сюжету. К сожалению, не получилось. Тем не менее, актеры фильма оставляют приятное впечатление, а прекрасные лошади радуют глаз. Скучное исполнение красивой истории. Поклонникам Мэтта Дэймона и Пенелопы Крус может понравиться.
Экранизация романа Кормака МакКарти вышла жутко скучной. Может в печатном виде – это действительно красиво и романтично, то в киноверсии все смотрелось не впечатляюще. Я специально ознакомился с сюжетом книги и по ходу Билли Боб Торнтон перенес на экран полностью все действие. Видимо – это один из тех некиногеничных литературных произведений, которые как бы ни старались авторы, будет сухо смотреться на экране. Хотя начало в фильме отличное. Молодой Джон Греди Коул, после смерти деда покидает Техас вместе с другом. Они направляются в Мексику. По дороге они встречают Джимми Блевинса, молодого тринадцатилетнего паренька, который пытается убедить, что он старше. Именно эта встреча и даст толчок последующим событиям. А впереди будет работа на мексиканском ранчо, встреча со знойной мексиканской красоткой, тюрьма и возвращение в Техас. По описанию это действительно романтично. Но… Билли Боб Торнтон пытаясь следовать не только духу, но и слову так скомкано рассказывает историю, что она становится неинтересной. Сцены чередуются одна за другой, без каких либо поясняющих связок, как будто их рубили топором. Единственные отдушины в этом фильме – замечательно показанные красоты, оператор очень старался и прекрасный музыкальный фон. Игра актеров похвальна, но это явно не лучшее на что они способны. К тому же в свете съемок фильма больше интересен факт, что Пенелопа Круус во время съемок крутила не только экранный, но и реальный роман с Мэттом Дэймоном. По ходу Круус очень темпераментная испанка, в то время каждая ее роль была и новым романом с экранным партнером, среди которых был не только Дэймон, но и Николас Кейдж и Том Круз.