Честно, не ожидала, что данный документальный фильм в двух частях окажется настолько противоречивым, но в то же время интересным. В СМИ история Мишель Картер была показана довольно просто. Молодые тинейджеры завели виртуальный роман, и уязвимый парнишка, который уже давно страдал депрессией, был 'подтолкнут' к суициду своей невменяемой подружкой. На кадрах в прессе молодая худенькая девушка с неестественно черными бровями смотрит в пустоту. Я ни в коем случае ее не оправдываю. Если твой парень звонит тебе и говорит, что он сидит в машине, полной угарного газа, нельзя просить его остаться там и довести дело до конца. Нельзя докучать сообщениями о суициде человека в депрессии. Здорового то нельзя, а тут молодой парень в неустойчивом психическом состоянии. Но дело Мишель Картер было прецедентным. В штате Массачусетс, где проходило судебное разбирательство, нет статьи за подстрекательство к суициду. А значит Мишель пошла по статье непредумышленное убийство. И тут возникла дилемма - было ли это убийство? Данный процесс действительно был уникальным, потому что кардинально влиял на закон о кибербуллинге. 'Аффтор, убейся ап стену'. Достаточно ли данное высказывание, чтобы убить человека? Фильм действительно интересный и условно разделен на две части. Первая часть - это та, которая распространена в прессе. Вторая, это где адвокаты пытаются найти какую именно роль сыграла Мишель Картер в смерти молодого парня. Истина где-то посередине. 8 из 10
Потрясающая история о том как одинокие подростки оказываются пленниками того, что происходит в их романтической переписке. Первая серия формирует для зрителя однозначную позицию: героиня подталкивала героя к самоубийству. Вторая серия делает историю значительно объемнее и показывает героиню скорее как жертву, чем как убийцу. Для меня странно, что при пояснениях к приговору судья не упоминает, что герой совершил 4 попытки суицида. Это наиболее однозначно показывает его настрой на совершение поступка, который он в итоге совершил. Под конец фильма я подумал следующее: когда тот, кого ты любишь никак не может решиться, ты в какой-то момент решаешься за него. Трагично, что решения были именно такими. Выдержать бесконечное обсуждение суицида очень тяжело и героиня ломается под этими обсуждениями. К счастью, мы можем не осуждать ни её, ни его, ведь на месте реального судьи реальный судья, а не зритель. Главное в этой истории то, что эти молодые люди очень, очень мало встречались лично, что им обоим было приятнее жить в иллюзиях, которые создаются в переписке, чем в реальной жизни. В мире этих иллюзий очень тяжело выжить.