Фантастика. Удалось досмотреть этот бред только ради отца и сына — Ридли и Люка Скотт. Два брата-близнеца, Ромул и Рем, были брошены своими родителями на берегу реки, где их вскормила своим молоком волчица. Братья выросли и основали Рим. Такова легенда о «вскормленных волками». В сериале что-то подобное происходит с земными детьми, только воспитывают их не волки, а два андроида — Отец и Мать. Воспитывают под знамёнами атеизма и феминизма. Вот только воспитание даётся нелегко, и все дети умирают. Все, кроме Кампиана. Миссия провалена. Но, оказывается, что детей можно не только выращивать из эмбрионов, но и захватывать у злейших врагов митраистов, попутно сея смерть и разрушение. В чём и преуспевает Мать, вспомнив, что она ещё и некромант — сильнейшее оружие на тёмных фотонах. Война продолжается. Теперь уже на планете Kepler-22b. Сценарий ужасен своей нелогичностью. Высосан из пальца. Антураж простейший. Амуниция митраистов напоминает картонные доспехи. Такое ощущение, что мы смотрим малобюджетный фильм 70-х годов. Вся актёрская игра взваливается на хрупкие плечи Аманды Коллин (Мать), которая в большей части переигрывает. Остальные актёры играют плохо. Каких-либо параллелей с библией у сериала нет, иначе они были бы выдвинуты на первый план. Наоборот, в фильме пропагандируется атеизм. Религия же представлена источником войны. Спецэффекты дешёвые компьютерные. По своей примитивности сериал рассчитан на школьников младших классов. Если бы не детальный показ сцен жестокости, которых здесь много. 3 из 10
У Адама, как известно, было два сына - Каин и Авель. У Ридли Скотта, похоже, один из сыновей, Люк (снявший несколько эпизодов этого сериала), как минимум представитель Чужих. Впрочем, давайте по порядку. Для начала - плюсы. Я поставил этому фильму 2 балла, исходя из того, что атмосфера планеты и игра актёров находятся на очень высоком уровне. Если первое вполне ожидаемо от современного сериала, который снимается с помощью довольно недешёвой компьютерной техники, то второе резко контрастирует со всем остальным, происходящим на экране. Прекрасная игра Аманды Коллин и Абубакара Салима, Трэвис Фиммел тоже в своём амплуа обкурившегося грибами викинга на своём месте. Подбор актёров великолепен, каждый на своём месте плетёт органичную паутину сюжета. На этом плюсы и заканчиваются. Сюжет - беспомощен. Рояли в кустах не завезли, вместо них тут и там распиханы духовые органы, волынки и балалайки. Ни о какой спортивности загадок речи не идёт - тут и там просвечиваются 'я автор и я так вижу'. Сценарий - отдельная тема для разговоров. Если Ридли великолепен в своей библейской атмосфере пыльного храма с теплыми свечами и ароматом елея, то уже с 3-й серии начинается какой-то трэш. Актеры изо всех сил пытаются тащить экранное время, диалоги рассчитаны на идиотов с заболеванием головного мозга, не позволяющего считать с мимики намерения и стимулы к действию - всё требуется зачем-то дублировать пустыми диалогами. Ну, и отдельно следует сказать о собственно развитии сюжета через сценарные ходы. Ридли - деградирующий режиссер, но его команда побила все рекорды идиотии. Начиная с 4-й серии я просил жену не высказывать свои догадки о том, что произойдет в следующий момент, так хотелось какой-то интриги... Но, увы... Настолько предсказуемого сюжета я ещё не видел. Оседлав к 7-й серии своего любимого конька насчет омерзительных отсылок к Деве Марии и непорочному зачатию, компашка из папы и сынка окончательно сбрендила в финале. Не буду спойлерить, но такой жести для любого человека, понимающего в христианских ценностях, я ещё не видел нигде, даже в 'Молодом Папе'. Этот сериал для меня - главное разочарование года. Ребята, семейка Ридли пробила дно. В общем, продолжение этого омерзительного угара я смотреть не стану. И вам не советую.
Сначала показалось, что фильм имеет определённую уникальность, даже революционность в трактовке взгляда на фантастический апокалиптический закат цивилизации. Ожидания от проекта во мне росли с каждым новым часом просмотра. Казалось, что конгломерат андроидов и людей (кибернетического и живого) вот-вот взорвёт горизонт бытия и осветит невероятную тончайшую психологическую идею, сдобренную духовно-материальным противоборством личностного характера! Но не случилось... Очевидно, что съёмочная группа попросту надорвалась при подъёме столь объёмной, глобальной темы! Сериал погряз в каких-то незначительных подробностях, невразумительных сценах и сырых, с точки зрения драматургии, персонажах. По задаткам проект мог стать своего рода 'кибер-притчей', имеющей довольно интересную и сильную корреляцию с библейскими историями, но вышел полной бессмыслицей, как в научно-фантастическом, так и в общественно-социальном аспекте. Повествование смотрится чрезвычайно нестабильно! Несколько невнятных, недоработанных линий сюжета больше запутывают зрителя, чем продвигают его к развязке. Спасение человечества, космический Ковчег, атеисты и религиозные фанатики, андроиды-родители с человеческими детьми, выживание в сложных условиях враждебной планеты, виртуальная реальность... - не слишком ли много ингредиентов в одном котле? Особенно, когда такое количество информации подаётся без должной детализации.. Получилась в итоге заурядная технократическая сказка, с понятными предпосылками, но туманными последствиями. Крайне бесцветный видеоряд(приём стилизации картинки) действует усыпляюще. Обидно, что сценаристы в какой-то момент потеряли контроль над сюжетом, завели себя в дебри, из которых выбраться не смогли! Сериал после экватора зажил собственной жизнью... жизнью не совсем понятной, напоминающей сон больного разума. И родил этот сон разума не только чудовищ, а ещё сомнение в творческой состоятельности коллектива, занятого в съёмках. Практически всё - от выбора актёрского состава до операторской работы в локациях и диалогов героев - неудачно! Мой вывод: перспективный сериал не смогли вывести на нужную орбиту. Скорее всего, в этом виноват человеческий фактор, ошибки в выборе стратегии подачи материала и отсутствие должного усердия в работе.
Хоть этот Скотт его Ридли и не безупречный режиссер, но всё же от него не ждешь такой подставы... При просмотре стойкое послевкусие 'Лоста', там также долго и нудно накручивали интригу, но в итоге перестарались и не смогли дать объяснение своим загадкам. Но вернемся к наших андроидам. Как детям объясняют построение сочинения? Есть завязка, основная часть и развязка. Здесь мы видим завязку (прибытие пары андроидов), потом еще завязку (прибытие большого корабля), потом еще много-много завязок: появление существ, магии, артефактов, туземцев и пр. В основной части мы видим, что герои творят абы что (сейчас модно, когда герой ведет себя, как сумасшедший, это типа придает реализма), нет ни логики в действиях, ни какого-либо объяснения их неоправданной жестокости или доброте. Роботы не только не знают законов робототехники, они их меняют по собственному (!!!) усмотрению, особенное отторжение вызывает отсутствие логического мышления у андроидов, которые подчиняются эмоциям. Никто не попытался найти лучшее место, никто не пытался хоть как-то обустроить цивилизацию, нет, все живут в грязи, в лохмотьях, строят каменные юрты. А продукты питания обследуют после того, как умерли все дети, кроме последнего. Развязки нет в намеках, т. к. явно эту муть будут тянуть еще 5 сезонов, а иначе никак: роботы сошли с ума, люди тоже, а тут еще аборигены лезут. Отдельно стоит отметить игру актеров. Если роботы изображают эмоции, то они должны делать это хоть немного правдоподобно. 'Мать' может только хмурить брови и тупо улыбаться. Отец ходит, как по башке ударенный. Выживший с волками мальчик вообще не играет, он просто постоянно устраивает истерики, видно, что в этом он мастер. В общем, если кто-то в этом видит глубокий смысл, то это от того, что сам он очень поверхностный. Как можно рассуждать о человечности робота, который убил остатки цивилизации несмотря на задание 'возрождение жизни'? Как люди, вынужденные выживать на чужой планете, убивают всех вокруг? И это при том, что для миссии выбирали лучших... Не стоит потраченного времени, даже если вы будете на больничном.
Атмосфера сериала любопытна – там пустыни, визуально напоминающие «Звездные войны», и высокие технологии. Немного взрывает мозг, но это как раз вызывает и держит интерес. Одна из самых сторон сериала - актерская игра Аманды Коллин, сыгравшей женщину-андроида. Я, честно говоря, чуть не купилась и полезла в Википедию проверять, живой ли это человек. Дело даже не «роботической» мимике, а в целом в атмосфере, которую создает актриса – реально ощущение, что перед тобой высокоорганизованный механизм. К традиционным размышлениям, что отличает человека от андроида, перцу добавляет фабула - андроиды, как новые Адам и Ева, начинают новую цивилизацию, воспитывая человеческих детей. Любопытно, что воспитывают они людей принципиально… как атеистов. Собственно, самое главное, на мой взгляд, чем интересен сериал – это тема религии и атеизма, поданная не как побочная, а как центральная. В отличие от очень многих кинопродуктов, включая знаменитые, сценаристы сериала хорошо знают матчасть. Дело не только в любопытных отсылках к митраистскому культу, который (в рамках, видимо, альтернативной истории) стал главной религией человечества; там хорошо показан мистический опыт самых разных людей – и даже андроида-атеиста! Отлично передано, как происходит религиозное обращение скептика. Очень показательно, что неизвестно откуда взявшееся религиозное чувство мальчика, который вырос у атеистов-андроидов – это, по мнению создателей, то, что делает человека человеком (при этом к организованной религии мальчик относится весьма скептически). Мистическая реальность показана не только как внутренняя – у нее есть и объективное измерение. Атеистическое воспитание, доведенное до предела, показано как явно плоское, а в ряде случаев еще и агрессивное (впрочем, строго религиозное воспитание тоже не вызывает симпатий создателей). При этом посыл сценаристов антиклерикален – но кто бы сомневался. Видимо, организованная религия сектантского типа – это типичный американский невроз; несмотря на логическую связанность повествования и, как я уже сказала, неожиданное знание, кто такие верующие люди, в истории, как митраисты стали во главе человечества, сюжетный пробел – неясно, с чего вдруг эта организация захватила власть и отправила в расход атеистов. Даже в «Рассказе служанки», где с матчастью сильно хуже, больше логики в том, как же секта стала всем рулить. Но это детали. Небеса, в которых, видимо, что-то есть, к которым волей-неволей поднимают глаза люди (если присмотреться, и андроид-атеист, пусть для него божество – только его создатель-человек) – это важный герой и повествования, и размышления, что же делает человека человеком. 8 из 10
Если вы пытаетесь провалить колонизацию какой-нибудь планеты, из зоны Златовласки, то возьмите пример с Ридли Скотта. Что может быть проще? Берёте двух бесполезных андроидов, как минимум один из них, должен глючить, сажаете в самый маленький из возможных кораблей, даёте им: палатку, человеческие эмбрионы, пару аквариумов и вуаля? (кроме шуток - это вся экипировка, которая им потребуется). Да, и не забудьте надеть на андроидов шлемы (чёрт, сам не верю ни в написанное, ни в увиденное), запасные части и батарейки им точно не потребуются, а уж что-то детское тем более, их миссия не будет долгой. Как думаете, что такого неожиданного, может случится с новорожденным ребёнком на безжизненной планете, со скудной растительностью, при полной антисанитарии? Может быть жажда, или голод, а может быть какое-нибудь излучение, местные бактерии или банальная простуда? Да ну, вы бросьте! Откуда такие кошмары в космосе? Человечество - его же создали боги и заселили им Землю, и всё остальное добавили бонусом, чтоб ни кто не заскучал. Есть правда ещё две планеты, созданные ими для людей: на одной - идеальные условия, для мульти миллиардного населения; на другой - огонь и сера, для того же количества жителей. Но это не точно. Остальные планеты - случайное стерильное образование, безопасное для заселения младенцами. Само приземление (или как там называется эта планета) должно выглядеть так, будто ещё на этом этапе вы и планировали закончить миссию, но если это не сработало, то остальное довершит искусственный интеллект. По прибытию андроиды сделают всё, что необходимо для реализации вашей программы - по крушению всех надежд человеческих, на новый дом. Для начала они продолбают корабль, на котором прилетели, а с ним и половину эмбрионов. Там ли приземлился челнок или нет, значения не имеет, времени на поиск более подходящего места андроиды тратить не должны, пусть разобьют лагерь у первой же бездонной ямы непонятного происхождения. Чтобы было где выть, когда туда ухнет ребёнок. Поскольку основная задача роботов - не дать рождённым из аквариума детям дотянуть до совершеннолетия, назовите железяк Мама и Папа, и наделите Родителей самыми необходимыми для решения поставленной цели программами – «Атеистический взгляд на мир» и «Анекдоты на все случаи жизни». «Акушерство», «Воспитание», а также «Развитие и обучение ребёнка» не потребуются, всё равно детишки, считай, не жильцы. Главное в течении их непродолжительной жизни рассказывать им о том, что богов не существует. А чтение и письмо от лукавого, а ну как начнут писать на стенах сараев всякие глупости. И никаких экспедиций! Для полноценного питания детям хватит одного местного корнеплода, но в любом количестве. Всё равно их кормить - лишь продукты переводить. И если, по какой-то невероятной причине, хоть один ребёнок дотянет лет хотя бы до десяти, пусть по крайней мере один из андроидов не перестаёт сомневаться, что колонизация идёт успешно. И обязательно снабдите эту сумасшедшую машину скрытой способностью убивать всех человеков взглядом и голосом, на случай появления другой группы колонистов, которые смогут составить конкуренцию вашему успешному проекту. И пусть Мама крадёт в этой группе детей и уничтожает взрослых, или ваши планы пойдут крахом и люди, чего доброго, создадут таки колонию. А так как взрослые мертвы, то и дети не долго протянут под чутким присмотром Мамы и Папы, что они уже доказали. И не каких трофеев, во время вылазки в стан врага! Нечего детишек баловать, а то чего доброго развиваться начнут. Может быть следующие серии «Воспитанных волками» раскроют секрет того, что происходило в первой, подожду завершения сезона и попробую посмотреть, хотя вряд ли. Но если объективно судить по первому часу, то впечатление такое, будто происходящим на экране, рулит полный идиот. А может всё гораздо проще и Скотт, который когда-то был стандартом качества, окончательно съехал с катушек и творит очередную бессмысленную хрень. Все события первой серии - случайный набор случайностей (не тавтология, а факт). Про постановку и актёров сказать нечего, велика ли сложность снять кукол в окружении скал? Спецэффекты, особенно мясные, - зачёт, но сейчас любой энтузиаст на домашнем ПК состряпает первый сорт, это не показатель Итог. Ждать новых серий, этого кино про Маугли, станут только те, кому нужны объяснения того, что за бред творился на экране весь первый час. Или человек, который любит фантастику, независимо от качества сюжета. По мне, так затравки не получилось. P.S. вот объясните мне, как эти два идиота, или тот идиот который их программировал, собирались контролировать отсутствие религиозности в следующих поколениях, если они не бессмертны, а их источники питания не возобновляемы? У нас, во времена прогресса, каждый год по новому мессии, адептов себе плодят - как грибов. А тут дети, в эпоху палеолита, да они, на следующий день после отключения этих терминаторов, их же и канонизируют!
Всерьез сериал можно смотреть только до первого появления «митранистов». Дальше всё - занавес. Трэш, кич и стеб. Но на самом деле, сериал можно не смотреть вообще. Там нет никаких откровений. История простая… бог это пришельцы… хотя нет… бог это злые пришельцы… или… бог это злая планета в другом конце галактики… вот... Всё. На большее у «гениального демиурга» Ридли Скотта фантазии не хватило. После «Прометея» или «Завета» это не удивительно, там та же канва. Критиковать нелогичный сюжет, нестыковки, картонных «верующих» (слабоумных антагонистов) с репликами, подходящими для несмешного мемаса, и таких же картонных «атеистов» (уже во втором сезоне), которые, в свою очередь, в рамках «сложного диалектического замысла» авторов, тоже «не так однозначны», и тому подобное, не имеет смысла, это такая же какашка в красивой обертке как ридлискотовское «Царство небесное». И если о чем-то останется подумать после просмотра, так это о том, какая жуткая гностически-оккультная смесь в голове у старины Ридли. У Ридли и его собратьев по «элите человечества». Да, друзья, там вот это вот все. Поэтому, от просмотра простому обывателю все же будет польза, позволит понять, люди с какими мыслями у руля на нашем родном голубом шарике. Понять, и ужаснуться, спать будете хуже.
Критиковать чужой реализованный сценарий дело неблагодарное, к тому же сейчас не ясен, пока весь замысел автора на несколько сезонов, куда их кривая вывезет... Тем не менее, глупостей в сценарии хоть отбавляй, начнем с того, что это самая несуразная попытка землян колонизировать другую планету, которую я видел за 40 лет! Оправдание одно, по сути, это было последним шансом, и миссия не планировалась, это был экспромт. В итоге реализовано две из десятка прочих альтернативных идей колонизации, давно описаны в обзорах о космосе, но почему выбраны именно они, не понятно. Религиозный фанатизм в будущем?! Да еще и поклонники Митры, которые схлеснулись с атеистами?! Молчу… Война на Земле не выглядит глобальной, нет ни слова о других странах они принимали участие в войне? Или к тому времени будет единое правительство? Чисто Американский подход, остальные не интересны... Судьба мира решается в подвале, где перепрограммируют боевого андроида, причем сбитого на столько легко, что возникает вопрос, а в чем была проблема всех их посшибать и выиграть войну? Сам андроид создан по технологии, которую люди не понимают и получили от высшего разума! Жесть… Если андроиды на столько круты, то почему люди воюют с обычным стрелковым вооружением? Почему на маленьком корабле всего 12 эмбрионов? Вроде места они занимали не много… Как 15 лет андроиды существовали на одной зарядке??? У них внутри атомная батарейка от Росатома не иначе… Почему за 10 лет андроиды и дети не изучили ближайшее окружение на 100 км? Опять же за 10 лет 'не отдыхающие' роботы возвели 2 амбара без забора и это все поселение, даже яму не огородили! Что за программа у них такая? Наверно все время они травили друг другу анекдоты? Из доступных пищевых ресурсов один овощ, который никто не проверил на радиацию! Дети от цинги бы умерли, а не от радиации питаясь таким рационом. Про сюжет говорить не буду, смотрите сами. Последний десятый эпизод, это просто «взрыв мозга»… Вроде бы одна критика получилась и куча вопросов, но это хорошо, когда фильм вызывает рефлексию, большинство фильмов посмотрел и забыл, через 2 дня сюжет не вспомнить… А тут вроде как зацепило. Резюме: Не самая хорошая фантастика, но авторы смогли внести интригу…
Наткнулся на сериал абсолютно случайно. Ночью посмотрел все 3 эпизода, просто за один раз, закончил в 3 ночи. Резюмирую: Положительные стороны: - Сценарий. Отлично продуман, подача и развитие персонажей. Личные конфликты, динамичное повествование. - Актёрская игра. Восхищает Аманда Коллин, реализацией своей героини, она просто потрясающая! - Продуманная Вселенная и Лор. Какие-то истории подают прямо на блюдечке, показывают мотивы персонажей. - Сериал про подумать, поднимает сложные вопросы. Негативные стороны: - Вопросы поднимает очень уж сложные, это не для широких масс и не для каждого. Особенно всё что связано с религиозной тематикой, но, как известно, Ридли Скотт очень любит к этому отсылки. - В общем именно из-за сложных тем, и что они центральные в сериале, он понравится далеко не всем. Итого: рекомендую к просмотру, даже если сомневаетесь. Возможно зайдёт, возможно не зайдёт - но сериал равнодушным не оставит. Реализация очень качественная, получаешь визуальное и эстетическое удовлетворение от красивой картинки и интересного сюжета. Возможно кто-то меня дополнит, и напишет про логические несостыковки в сюжете - но я считаю, что их там практически нет. Это отдалённое будущее, 2142 год - и что, мы теперь будем искать логические несостыковки? Такие качественные проекты выходят так редко! Поэтому и хочется их поддержать. Приятного просмотра: )
Пожалуй это один из самых необычных в плане повествования и образов сериал, притом настолько качественно сделанный. Я не удержался от мнения после просмотренных первых трех эпизодов. Похоже опыт последних 'Чужих' для Скотта оказался полезным. В данном произведении взгляд на похожие вещи оказался под иным углом, в угоду именно кино, а не чему-то иному и это здорово. Что бросается в глаза с первого же эпизода, так это актерская игра Аманды Коллин и Абубакара Салима, которые прекрасно играют андроидов, не прямолинейно, многослойно, крайне правдоподобно, есть ощущение того что это андроиды, есть ощущение того что они действуют согласно программе, но и есть ощущение того что это именно интеллект, который склонен к развитию, некоторым сомнениям и беспокойству. Это очень впечатляет. Что касается визуала, то здесь тоже стоит отметить ряд прекрасных кадров и образов, над фильмом хорошо поработали в плане арта, хотя заметно что на бюджете не особо 'гуляли', чувствуется некое ограничение, но работу художников и операторов стоит отметить. Звук так же на уровне, эффекты, эмбиент - все работает на атмосферу. Сюжет, персонажи, сеттинг, история, диалоги - я отмечу так - сценаристы поработали на славу, история здесь интригующая и интересная, персонажи в основном многослойные и не простые, а сам сеттинг загадочный и интригующий. Я ждал не зря и очарован первыми эпизодами, хотелось бы что бы и в дальнейшем планка качества хотя бы не падала и все не скатилось к банальщине.
Не, начало сериала очень бодрое. Начал смотреть и досмотрел именно по причине того что сериал очень увлек. Первая половина сериала достойна самой высокой оценки - тут тебе и мистика, и научная фантастика, и персонажи за которыми интересно наблюдать, и даже не банальные стороны конфликта. Но потом что-то с сериалом происходит. Так как будто над первой частью, условными первыми пятью сериями денно и нощно трудились, а потом просто устали и начали вписывать в сюжет всё что только в голову приходит. Баланс между сторонами потерялся, сюжетная канва перестала быть цельной и стала похожей скорее на дневник случайных событий. Герои становятся совершенно другими личностями, при этом объяснить такие неожиданные метаморфозы лучше всего может банальная шизофрения или магия, или еще что-то не имеющее ничего общего с логикой. Любые действия ближе к концовке сериала, любое событие, происходит просто потому что происходит, опять же, не имея логики в своем происхождении, само по себе зачастую не имеет значения и смысла и, как правило, ни к чему не приводит. Но написать рецензию меня заставила последняя серия сезона. Эта была просто вишенка на торте всего происходящего безумия. Да, 'безумие', 'шизофрения' - это отличные определения для того чтобы описать происходящее на экране. Научная фантастика стала антинаучной, бредовой даже. Думаю, приключения какого-нибудь Зигзака МакКряка из 'Утиных историй' изображены реалистичнее чем здесь. И вместо того что бы дать ответы на все скопившиеся по ходу сериала вопросы авторы добавляют еще целую уйму всякой чертовщины, не утруждая себя хотя бы намеком на логическую склейку всей этой информации между собой. Подытожив, могу сказать что не жду второго сезона. Я не верю что авторы смогут увязать всё в следующих сериях, думаю что если и будет дано объяснение то оно только еще сильнее разочарует. Оценка 5 только за первые пять серий, за остаток сезона - 0.
Осмыслить этот сериал возможно лишь тому, кто имеет солидный багаж знаний в своем духовном арсенале (эзотерика и оккультизм) и кто все еще верит в высшее и его проявления в нашем мире. Сериал, через призму новых технологий открывает зрителю идею веры в Бога, идеи его зарождения и происхождения, автор переплетает тонко нити разных конфессий в сюжетах об Отце и Матери (отсылка к христианским Адаму и Еве), в сюжете об Древе Жизни и Змее (Нидхёгг и Иггдрасиль ) мы соприкасаемся с древнескандинавской мифологией и язычеством, Митра взывает нас к воспоминаниям о зороастризма и в последующем в воплощении Гелиоса в римских верованиях и целому культу митраистов, останки которых мы с вами часто можем наблюдать в архитектуре, литературе, культуре и символизме. Как мне чувствуется, автор сюжета хочет тонко, но настойчиво указать зрителю на зыбкость технического прогресса и на надежность единой веры -в Творца, в Бога, во Всевышнего, как угодно в общем на силу что несмотря ни на что есть с нами и мы должны помнить об этом. .. Прекрасная мягкая съемка, цвета и аудиосопровожение картины лишь углубляет экстаз от просмотра. Лично для меня важнее визуальный смысл и контекст картины, как автор переплетает и ведет внимание от идеи к идее, от артефакта к жизни, от боли до счастья. Я буду с нетерпением ждать 3 сезон, предвосхищаю катарсис!
События сериала переносят нас на планету земного типа Кеплер-22B. Стоит сразу засчитать жирный плюс сериалу в том, что снимать всё действо на другой планете – это довольно сложно в том плане, что надо показать реалистичность флоры и фауны, чтобы действительно создавалось ощущение другой планеты. Здесь можно сравнить с фильмом «Чужой: Завет», сериалами «Сотня» и «Пространство». Ну чтож, перед нами снова неприветливый, мрачный ландшафт планеты земного типа. Если вы играли в Civilization: Beyond Earth, то можете сравнить как придумана и реализована флора и фауна Кеплер-22B в сериале и в игре =) очень похоже. По сюжету в 22-м веке Землёй правил некий религиозный культ митраистов, из показанного видно, что более всего напоминает католиков будущего. Митраисты создали могущественных киборгов Некромантов, знания по созданию черпали из древних книг и летописей, которые находили по всему миру. Ничего вам не напоминает? =) примерно то же самое, что отчасти происходит сейчас на планете. Ведь государства всех стран мира в наши дни буквально помешаны на создании Искусственного Интеллекта и боевых андроидов. Так вот, митраисты создали таки ИИ, который и управлял Некромантами. Поначалу всё шло хорошо, но затем ИИ вышел из-под контроля людей, объявив им войну на уничтожение. Человечество разделилось на два лагеря: тех, кто воевал на стороне машин и на тех, кто с верой в Бога оказывал им сопротивление. К слову, религиозные фанатики показаны очень наивными и недалёкими людьми, эдакими «заблудшими овцами», которыми легко манипулировать. Ценности митраистов ситуативны, а вся их вера в Бога показана по большей части лицемерием и психологическим зомбированием. Наши главные герои были мальчиком и девочкой, сражающимися на передовой, когда началась война людей и машин, что сразу делает их образы притягательными для зрителя, ведь они всего добились сами, из самых низов, простыми солдатами умудрились покинуть умирающую Землю и спастись. Угробив планету, митраисты решили искать себе новый дом, колонизировать космическое пространство. Пока люди летели 10 лет в крио сне к пункту назначения, два андроида один из которых Некромант, были посланы на Кеплер-22B также с целью выращивать новое человечество, но уже в атеизме. Дело в том, что эти андроиды были перепрограммированы местным «кулибиным» из машины убийцы Терминатора в защитника опоры человечества Джона Конора, главной задачей андроидов стала защита мальчика Кэмпиона и других детишек, выращенных в пробирках. К тому времени на Кеплер-22B летит шаттл колонистов митраистов. Как вы понимаете из вышесказанного, первые серии – просто огонь. Посчитал сериал суперским. Но затем всё больше и больше шёл отход в какую-то религиозную тематику: шёпот Бога главному герою, нашему выросшему мальчику атеисту с планеты Земля, которого играет актёр вероятно знаковый многим в роли Рагнара Лодброка из сериала «Викинги». И непонятно, что же это было, некий местный «Солярис» или Бог в сериале действительно существует? Далее вообще отсылка к Змею Искусителю. И я задумался, уж не Адам и Ева ли мать и отец андроиды? Ведь, существует версия, что половина человечества – потомки людей выращенных в пробирках андроидами, а другие – потомки настоящих людей, наших предков с других планет. То есть, Кеплер-22B вполне мог быть завуалировано показанной Землёй далёкого прошлого. В древнем писании Ведах в далёком прошлом человечества упоминается три луны, и внезапно, в сериале также показаны три луны на орбите. В сериале также показан процесс непорочного зачатия! Ну как-бы, не видеть тут явные библейские и ведические мотивы – это надо быть слепым. Некроманты летают в позе как святые изображены на иконах – руки в стороны и левитирующие. Знак митраистов на их костюмах – Чёрное Солнце, для тех кто не в курсе, высшие чины нацистов третьего Рейха верили что в глубинах планеты находится чёрное солнце, были служителями культа Чёрного Солнца. Также у митраистов в кадре пару раз мелькает масонская символика. Итак, у нас есть практически библейский Змей в новом необычном амплуа, есть свои Адам и Ева в оригинальном исполнении, есть адамиты выращенные в пробирках и люди, прилетевшие на космических кораблях с другой планеты. В целом сериал заслуживает просмотра, можно сказать, что это глоток свежего воздуха в жанре фантастики – побольше бы сериалов про планеты земного типа, ведь это смотреть необычно и интересно. 8 из 10
Сериал интересный. Точнее его лор. Все остальное полный сюрреализм и бред перемешенный сценаристами с полной тупизной. И так. Начнем. Нас ждет не понятная планетка, на которой продолжает продолжать происходить какой-то замес. Роботы убийцы, всякие секты, местные туземцы, разные супер способности и не понятный чел, который всем что-то говорит в голову даже андройдам, ну и всякие артефакты разбросанные по всей планете, которые содержат в себе какие-то секретики. Ну и местная походу разумная цивилизация змей или Горынычей похожих на щук. И в придачу ко всему этому, куча ахинее! При просмотре будьте осторожны, так как в сериале присутствуют омерзительные моменты. Финал немного даже удивил. Поэтому рецензия не отрицательная. Сам сериал уже к середине становится достаточно унылым и скучным, а в глаза уже с первой серии бросаются откровенные тупости и проблемы с логикой, хотя даже не просто с первой серии, а с первой сцены. Серьезно? Почему корабль не мог приземлиться (спуститься на поверхность) на парашюте? Или Вы хотя бы рассчитайте траекторию! Но если экспедицию по спасению всего человечества организуют дилетанты, то нам придется туго... И также лучше не стоит забывать про нормальную разведку неизвестной планеты, чтобы избежать всяких очень приятных сюрпризов. В общем, в сериале очень много тупости... Очень. Поэтому придется готовить свой лоб. Еще кое-какие моменты очень портят впечатление от просмотра. В сюжете куча дыр... Но атмосфера не теряется, а лор все таки интригует. Конечно, вопросов больше чем ответов, но будем ждать второй сезон. Также отмечу операторскую работу и саундтрек. И привет Вам от местного змея Горыныча, который может вылезти от туда, где Вы его вообще не ждете и он обязательно попытается Вас атаковать, но не нужно медлить, просто сбросьте его к ядру...
Начало интересное, но ближе к 4 серии все выродилось в лютый бред - люди не могут убить дикую зверушку ради пищи (посидели бы голодными пару дней, сразу взгляды поменяли), беременная мексиканка, что падает на колени и теряет смысл жизни, увидев, что дикая зверушка, которую она убила ради еды, вынашивала детеныша. А еще - огромный межсистемный корабль с килотоннами припасов и топлива, разбитый бездарно, отсутствие мозгов у супер-андроида собрать припасы и запасы, когда ее подопечным нечего жрать, кроме радиоактивной брюквы, постоянные метания всех героев то туда, то сюда без смысла. Живут в каких-то деревянных и каменных сараях без утепления, дрожа по ночам от холода. Не могут улететь в субтропики, имея под рукой крутой скоростной челнок класса земля-космос с всеядным реактором, питающимся даже этой самой радиоактивной брюквой. Не могу поверить, что Ридли Скотт снял эту дичь, не может этого быть.
Скажу честно, космическую фантастику не люблю, начинала смотреть с изрядной долей скептицизма. Но! Очень увлекло и затянуло, захотелось досмотреть этот коцентрированный бред до конца. Игра актёров, по-моему мнению, убедительна, и взрослых и детей. Дети ведут себя как дети, андроиды - как андроиды развивающие в себе подобие эмпатии. Их не воспринимаешь до конца как людей, но реально начинаешь им сопереживать. Возможно спец эффекты не блещут оригинальностью, но меня они вполне устроили. Не в них суть. Есть много загадок, саспенса и расставленных заманух. Картинка для меня - все оттенки серого, пыльного, эстетически очень красиво, завораживает и придаёт нужную атмосферу. Музыка абсолютно соответствует, начиная с заставки. Сериал красивый, его хочется смотреть и рассматривать, много красивых, отталкивающих моментов. Герои никак не плоские, они развиваются, меняются, сомневаются и верят. Да, тут нет высокодуховных диалогов, но нужны ли они здесь? Много религиозных отсылок, тут и непорочное зачатие и Змий и чудеса-чудесные и много ещё всего, но все вывернутое, искажённое, как кривое зеркало. Если вы поборник задавать вопросы по каждому действию - вам не сюда, здесь много-много логических несостыковок и ляпов. Вот эти вот бытовые условия из г-на и веток и в то же время ровненькая расходящаяся плиточка в вигвамах, источника воды я ни разу не увидела, беременность Мамы это вообще что-то с чем-то, как можно было не прощупать что у нее там растёт? Андроиды, то после жестоких схваток выходят чистенькие и новенькие в непорванных костюмах, то ходят заляпанные слизью и кровью. Вообще там всё время кого-то мутузят, и они потом встают и идут дальше как ни в чём не бывало. Это лишь малая часть. С нетерпением жду второго сезона.
Если вы посмотрели все 10 эпизодов первого (и не последнего?) сезона 'Воспитанных волками', и в голове у вас НЕ крутится вопрос 'Что это было?..', то, вероятно, вы - истинный фанат таланта Сэра Ридли Скотта. Давайте сразу договоримся: Ридли Скотт - один из отцов Большого Кино. В топ-50 любимых фильмов почти любого западного зрителя найдется место сразу для нескольких лент этого действительно великого режиссёра. Может, это 'Гладиатор', 'Белый шквал', 'Гангстер', 'Солдат Джейн', 'Марсианин', 'Чужой' 1979-го года... Как скромно говаривает сам мэтр: 'I am blessed with a good eye'. Не поспоришь. Визуальное оформление в 'Воспитанных волками' - на высоком уровне. Андроиды, которых зовут Мать и Отец, управляют зарождением нового утопического общества на фоне изумительных видов планеты Кеплер 22Б - на ней будет развиваться основная часть повествования. А изображение Земли во флешбеках, окутанной пламенем величайшей войны, ясно даёт понять, что время жизни человечества на родной планете подошло к концу. Подход к зрелищности в фильмах у Ридли Скотта схож с подходом Кристофера Нолана: вместо того, чтобы 'картинку' целиком отдавать на откуп визуальным эффектам, они строят огромные павильоны, механизированные декорации (в 'Воспитанных волками' это поселение андроидов на Кеплере, останки древних форм жизни, декорации внутренних помещений космического корабля митраистов и т.д.) В общем-то, благодаря своей атмосфере первые эпизоды действительно приковывают внимание многих зрителей к проекту: мы погружаемся в мир будущего, где на карту поставлено выживание человечества, мир, в котором и будет происходить основное действие сериала. Однако позже эта вовлеченность начинает ослабевать. Из-за неочевидной мотивации главных персонажей, неочевидных эмоциональных связей между ними, непоследовательности в их действиях зрителю едва удается преисполниться сопереживанием на глубоком уровне, даже при всём желании. Такое впечатление, что все действующие лица - андроиды неспособные к сочувствию и привязанности. Всё это постепенно приводит к тому, что поступки главных героев не примеряются на себя - интериоризация не происходит. Но главное испытание для зрителя 'Воспитанных волками' - еще впереди... Знаете, с возрастом Сэр Ридли Скотт в своих фильмах всё чаще обращается к религиозной тематике. Да, не на ровном месте. Ранее у него были масштабные проекты, которые целиком были посвящены этому полю идей ('Царство небесное', 'Исход. Цари и боги'). В поздних фильмах фантастической киновселенной Чужих Ридли Скотт продолжает развивать эти идеи, насыщая повествование огромным количеством библейских символов и отсылок, при этом не сопровождая их режиссерскими объяснениями, которые были бы гармонично встроены в кинонарратив. Со стороны кажется, что художник так одержим метафоричностью языка, что ему уже не до смыслов. Этим 'Воспитанные волками' очень напоминают 'Прометей' и 'Чужой. Завет': библейские реконструкции в декорациях Сай-Фай. При всём при этом Ридли Скотт нисколько не опасается доводить до абсурда ближе к финалу, оставляя еще больше вопросов. Во-первых, чтобы подстегнуть зрителя узнать ответы в продолжении. А во-вторых, вы видели сколько по просторам интернета гуляет захватывающих фанатских теорий, которые не просто затыкают логические дыры в сюжете, но и невероятным образом придают этим фильмам новые 'заложенные изначально' смыслы! Однако для такого надо быть истинным фанатом киновселенной Ридли Скотта.
Честно признаюсь, ждал от сериала гораздо большего. Всячески себя уговаривал на каждую новую серию в том смысле, что вот сейчас-то уж шоураннеры скажут что-то внятное, как-то объяснят происходящее, выстроят хоть какие-то логические цепочки. Скажу сразу: так и не дождался. Ни единожды. Это не сериал, а сплошные вопросы без ответов. Причем такое ощущение, что создатели поставили себе цель: в первом сезоне мы принципиально не объясняем вообще ничего. Вот буквально. Пусть зрители или сами строят гипотезы, или ждут второго сезона. Как по мне: очень спорная позиция, потому что личного моего терпения на второй сезон точно не хватит. Я, как говорится, не настолько молод для этого. Ну вот подумайте сами: очень мощная и перспективная идея - возрождение погибшей земной цивилизации на новой планете, построение общества, которое будет (планируется) более идеальным, чем прежнее. Вопросы взаимодействия и сосуществования человеческого и искусственного интеллектов, человеческой расы и расы созданной им андроидов. И как все это раскрывается в сериале? Да, в общем-то, никак. Просто сосуществуют и все. Ну да, мы узнаем, что андроиды тоже способны к эмпатии (вот ведь открытие-то для любителей sci-fi!). Единственное внятное развитие такого сосуществования: какие-то полумистические технологические изыски с явным намеком на вывороченный на изнанку традиционный христианский сюжет (не хочу спойлерить). И так почти со всем, что происходит в сериале. Хотя, казалось бы, новая планета сама по себе - это ведь кладезь вопросов - здесь же почти ничего не известно. Флора, фауна, местное население, климатические особенности и т.д. Нет. Здесь это просто фон. Есть растения - и хорошо. Есть какие-то кости непонятных животных размером с динозавра - прелестно. Есть какие-то огромные ямы, очевидно представляющие почти мистический интерес для всех, кто с ними столкнулся - пофиг, не до них. Появляются к середине сезона (а это порядка 10 лет в сериале, между прочим) хищники - ну ладно, будем иметь ввиду (а где они раньше-то были?). В последней серии мы даже зачем-то узнаем, что на этой планете была (или еще есть?) своя 'цивилизация' (это не спойлер, нет, потому про цивилизацию не рассказывают традиционно ничего вообще и потому что этот момент никак не влияет ни на предыдущую, ни на последующую канву повествования). Зато все происходящее щедро разбавлено мистикой, голосами и флешбеками. Которые, как вы уже догадались, существуют сами по себе, почти никакого влияния на сюжет не оказывают и только еще больше запутывают зрителя, пытающегося разобраться и понять. Поэтому весь сюжет воспринимается как некое броуновское движение: что-то происходит, но причинно-следственные связи и мотивы действий персонажей представляются очень зыбкими, почти неощутимыми. Это можно было бы объяснить какой-нибудь режиссерской сверхзадачей, но лично я ее не увидел. 5 из 10
HBO и Ридли Скотт - этих двух составляющих вполне достаточно чтобы переполошить мировую аудиторию новым проектом 'Воспитанные волками' за авторством сценариста криминальных триллеров, последним из которых является довольно слабый ремейк 'Мотылька', Аароном Гузиковским. Продюсерская роль Ридли Скотта и первые два эпизода, снятые маэстро, добавили веса ещё не знакомому широкой публике проекту, приковав к нему всё имеющееся внимание. Сюжет картины переносит зрителя в далёкий 22 век, омраченный кровопролитной войной между верующими и атеистами ( вот это поворот!). На далёкой планете Кеплер-22б приземляется челнок атеистов с двумя андроидами и набором эмбрионов на борту. Цель миссии - вырастить новое и последнее поколение атеистов. Те самые первые два эпизода, снятые самим Ридли Скоттом, действительно вызывают большой интерес к сериалу: здесь и интригующий сеттинг, острая завязка, подпитанная флэшбеками - мастерство режиссёра как всегда даёт о себе знать. Именно эти эпизоды являются залогом безоговорочного успеха проекта и, на удивление, единственными стоящими внимания из десяти. И там, где режиссёра можно бесконечно хвалить, неизбежно наступает та часть, в которой слово 'разочарование' довольно быстро находит своё место. 'Воспитанные волками' демонстрируют зрителю очередные потуги режиссёра и продюсера Скотта в интерпретации теологических теорий, подпитанных местами если не логическими ляпами то откровенным мракобесием начиная от технологического прогресса на стороне религиозного культа и заканчивая эмоциональными машинами. Картина, в которой смешиваются библейские аллюзии в бесконечном метафорическом символизме и претензия на научную фантастику, в которой неодушевлённое одушевляют и наоборот явно напрашивается на соответствующий диагноз, особенно если всё происходящее с героями на 'Кеплер-22б' выглядит не иначе как безумие.
Пожалуй, лучше всего для описания первого сезона подойдёт известная фраза, вытащенная из одного популярного в интернете видео: «Ничего не понял, но очень интересно». Ридли Скотт искупил вину за «Прометея» и «Чужого: Завет», реализовав сюжетную задумку сценариста Аарона Гузиковского, в которой нашлось место всем элементам данных фильмов. Здесь есть технологическое будущее с космическими путешествиями, неизвестная планета, андроиды с проявлением собственного эго, религиозные фанатики, исследование комплекса Творца, инопланетные твари, следы древней инопланетной цивилизации и многое другое, что совсем не красило продолжение культового «Чужого». Но без Чужого этот винегрет кажется вполне любопытным. Преимущество сериала – его мрачная и непредсказуемая атмосфера. Непредсказуемость достигается не только недомолвками, заставляющими думать, что же творится на планете, куда занесло героев, но и переплетением интересов действующих лиц и закадровых сил, будь то создатель андроидов, сходящий с ума Маркус или пока что нераскрытые сущности планеты Кеплер. Пока не ясно, куда приведёт авторов их бурная фантазия. Но первый сезон оставляет ощущение, что это довольно оригинальный и симпатичный сериал в жанре космической фантастики. Как говорится, «будем посмотреть». 7 из 10