Не фанат серии, не фанат Тома Круза, не фанат шпионских саг. В целом, на этом отзыв можно было бы и заканчивать. Однако, чтобы не прослыть зашоренным догматиком, признаюсь, что обожаю первый фильм Де Пальмы, уважаю Круза за исторические работы вроде 'Последнего самурая' и шедевральные адреналиновые боевики вроде 'Топ Гана', а еще, конечно, снимаю петушок перед наследием Бондианы (хотя бы за великие роли Шона Коннери и Тимоти Далтона). И все же смотреть в 2к24 на очередную 'МН' сложно. Она по-прежнему идеально выстроена, хотя и грешит сюжетными ляпами. Том Круз, перешедший из роли просто главного актера франшизы в ее символического демиурга и идейного вдохновителя, работает в жанре типичного блокбастера на смене веков. Адреналиновые погони, хореография боев (спасибо, что без слоу-мо), смена декорация - всё выдает в авторах фильма породистых бумеров. Снова финал фильма в несущемся неуправляемой поезде (в 'Быстрее пули', кстати, сцена на порядок эффектнее), снова макгаффин (спасибо, что теперь это AI), снова глупейшие действия всех разведок мира кроме секретного отряда, члены которого либо куда-то исчезают от фильма к фильма, либо нещадно стареют. Кризис идей, впрочем, не мешает 'МН' эффектно смотреться. Ведь главный залог успеха подобных фильмов - их надо видеть ровно раз в год. Никогда не смотрите всю линейку 'МН' за неделю - возникшую аллергию потом не вылечит ни один иммунолог. Итан Хант уже объездил весь мир и начал повторять локации. Хотя признаюсь, и Рим, и Венеция в новой части сняты очень эстетично. Голливудская Италия никогда не была похожа на реальную, но зато всегда хорошо продается. Многие даже увидят злободневность в том, что сюжет этого фильма крутится вокруг слова 'Севастополь', но поверьте, что это лишь совпадение. Меньше всего авторы хотят влазить в политику и играть в актуалку. 'МН' - уже давно продукт вне реального времени. У 'МН' и Итана Ханта есть две главные проблемы - предыдущие фильмы и старение профильной аудитории. Первые мешают необходимостью отсылок (а иначе зачем в этой части нелепо вклинили, а затем так же нелепо убрали персонажа Ребекки Фергюсон), вторые - растущей склонностью к ворчанию. Хотя о чем я. В мире бесконечной 'МН' не стареет только Том Круз. Впрочем, биологические процессы затормозились в его случае и в реальной жизни. Поэтому самый вирусящийся фрагмент сегодня - это не какая-то значимая сцена из фильма, а тот самый прыжок на мотоцикле со скалы, который обычный 61-летний человек не может сделать в силу своей анатомии. А Том Круз может. А значит, и миссия будет оставаться невыполнимой ровно столько, сколько этот удивительный человек этого захочет.
Два часа сорок три минуты! И это только первая часть очередного фильма франшизы! Ну, и кому какое до этого дело?! Сколько там «Миссии» лет? Почти тридцать? Это условными детьми и подростками мы в конце 90-х – 00-х с открытым ртом ловили каждое слово, каждый сюжетный ход, кто кого и как обманул, кто кого предал, пытались понять мотивацию главного героя и его злодеев-визави, отследить отсылки к предыдущим частям и соединить разрозненные детали в общую картину. Сейчас же, будучи сорокалетними дядями и тётями, всерьёз разбирать этот смысловой детсад уже как-то не с руки – против кого на сей раз выступает Итан Хант, против восстававшего ли из мёртвых маньяка, который хочет снова уничтожить весь мир, или против взбесившегося искусственного интеллекта с русской подлодки «Севастополь»… честное слово, не удивит даже, если в следующих фильмах появятся инопланетяне и теневое правительство под их пятой где-нибудь в Антарктиде – ибо какая вообще разница? «Миссию невыполнима» уже давно смотрится, как чистое развлечение, из-за крутого визуала, классных погонь, прыжков, драк и прочих трюков, ради чистокровного высокобюджетного боевика, где ещё осталось место реальным объектам наряду с охватившей всё и вся тотальной компьютерной графикой, ну и, конечно же, ради нестареющего Тома Круза! В данной связи новый фильм франшизы, получивший название «Смертельная расплата. Часть первая», хоть и самый дорогой эпизод из уже вышедших семи (бюджет составил почти 290 миллионов долларов!) представляется неким середнячком, против которого и сказать плохо не хочется, и восторгов особенно по поводу него нет. Запоминающихся продолжительных сцен в новинке по большому счёту всего две – это погоня в Риме и финальная разборка в поезде, – причём апогеем логически должна стать вторая, но самое яркое впечатление производит именно первая благодаря отличной операторской работе Фрайзера Таггерта, масштабности (такое ощущение, что львиная доля сметы ушла именно сюда – на побитые машины, мотоциклы, массовку и аренду центра итальянской столицы), динамичности и свойственному для франшизы в целом своевременному и уместному юмору. А вот отметить что-то другое в «Смертельной расплате» сложно. Это уже потом, когда читаешь материалы о фильме, понимаешь, что раздутым бюджет оказался вследствие пандемии COVID и длинной истории с польским мостом на Пильховицком озере, около Еленя-Гура, в Нижней Силезии, который то хотели взрывать, то отбивались, как могли, от активистов, вставших грудью на его защиту (в итоге пришлось строить новый мост специально для съёмок в Англии). Среди технических деталей стоит отметить очередное сотрудничество продюсеров с режиссёром Кристофером Маккуорри, для которого «Смертельная расплата. Часть первая» – уже третья работа из полных семи фильмов франшизы (видимо, студийные боссы наконец-то нашли своего «крепкого» постановщика, которым полностью довольны), новую девушку Бонда… ой, простите… помощницу Итана Ханта, женскую VIP новинки – Хейли Этвелл, местами имеющую удивительное внешнее сходство с порноактрисой Addie Andrews, и решившую завязать с «Миссией» Ребекку Фергюсон. На однозначные «зачёты» отработали композитор Лорн Балф, разбавивший основную музыкальную тему своими интересными мелодиями, и, как уже отмечалось выше, оператор Фрайзер Таггерт. Главный же человек всего действа, который тащил и тащит на своих плечах сериал, по-прежнему неувядающий Том Круз. Он и многие трюки продолжает сам выполнять, и деньги из своего кармана платит, когда требует ситуация, и вообще всеми силами старается сделать так, чтобы интерес у зрителя за почти тридцать лет к франшизе не ослабевал. Можно, конечно, по-разному относится и к «Миссия невыполнима» и к самой американской кинозвезде, но то, что он действительно выкладывается, отдавая всего себя, и проделывает огромный объём работы – это бесспорно и вызывает только уважение. Что ж, несмотря на относительный провал картины в прокате, её безымянный сиквел (он же восьмой фильм сериала) по данным из разных источников обещают то ли на 2024, то ли на 2025 год. Будет ли он востребован аудиторией? Не сомневаюсь, что будет. Просто потому, что конкурентов практически нет. Нет альтернативы таким масштабным приключенческим боевикам, тем более с участием уже практически родного героя. Даже несмотря на все шероховатости и не самые выдающиеся качества минувшей премьеры, «Mission: Impossible» продолжает жить и здравствовать.
Наш мир населяют разные народы, расы, национальности, цивилизации, но многие тысячелетия, столетия их объединяет то, что своих детей в чем-то они воспитывают одинаково, например, учат не обманывать. Но дети не столько впитывают то, что им говорят, сколько учатся на примере взрослых, которые позволяют себе лгать и предавать, тем самым, воспроизводя зло неправды все в новых поколениях. В нашем цифровом веке удаленный контакт все больше заменяет личный, и, помимо доверия друг другу, он означает доверие средству его обеспечения. Выбор новой «Миссией: невыполнима» в качестве антагониста некоей сущности – вовсе не халтура сценаристов, стремящихся отказаться от ненужных психологических бирюлек в сюжете, но соприкосновение с ситуацией, когда истины не существует вовсе, кроме, возможно, переданной персонально, и, следовательно, доверия. Так что новая битва Тома Круза – вовсе не эталонное сражение добра со злом, но борьба за светлую сторону человеческой природы вопреки всем силам темной стороны. Восстание творения против своего творца давно стало общим местом не только для создателей блокбастеров, но и вдумчивого авторского кино, дешевых хорроров, и даже студенческих короткометражек. Однако, тема, предложенная новой «Миссией», не в полной мере укладывается в общепринятый стандарт, и точкой различия становится акцент даже не на искусственном интеллекте как таковом, но на новом сознании, не воплощенном ни в чем, кроме набора единиц и нулей. Таким образом, фильм избегает традиционных поворотов научной фантастики в виде восстания машин и противостояния в физическом смысле слова, играя лишь с разумом, что оказывается едва ли не более опасным явлением. Помимо, собственно, кризиса правды, которая характерна для этого кино, оно ставит еще один и не менее любопытный вопрос относительно природы так называемого создания. Умалчивая детали возникновения этой сущности, выводя творца из уравнения, сценаристы, фактически, позволили рассматривать этот искусственный разум как универсально аутентичный. Учитывая его высокоинтеллектуальные способности, то, что он создан человеком, его можно назвать моделью именно человеческого сознания, а не чего-то ранее не виданного и свалившегося откуда-то с небес. Но, если так, если это модель человека, то почему ее цели столь мрачны, почему ей не присущ гуманизм, почему сущность стремится творить зло?.. Тогда выходит, что для человека как биологического вида именно зло – естественно, а вот добро – необычно. Трудно судить, насколько верен этот вывод или лжив, но он жутко пессимистичен, что удивительно для большого голливудского кино. Хотя решение сделать главным злом картины нечто нематериальное выглядит очень рискованной затеей, особенно, для экшн-кино, сценаристы смогли справиться с ситуацией выстраивания концентрированного противостояния Итана Ханта и его врага, визуализировав вторую сторону некими служащими программе людьми и направив на них всю экспрессию так необходимого фильму азарта. Не изобретая инновационных велосипедов в деле написания истории, ее авторы, тем не менее, смогли вполне удачно обеспечить динамику, совмещая шпионские и экшен-сцены Итана Ханта с чуть ли не приключенческими, для которых характерны загадки и тайны, например, в аэропорту Абу-Даби. Эффектные, но традиционные сцены погонь на фоне мировых достопримечательностей здесь разбавлены определенной долей иронии и даже юмора, добавляющей в зрелище живости и некоторой непредсказуемости. Наименее изобретательными, пожалуй, можно назвать сцены в поезде, повторяющие многие штампы, но на развлечение они работают все так же хорошо. К сожалению, имея не совсем обычную для картин такого рода концепцию, сценаристы не стали особенно развивать ее, скорее, играя в правду и ложь, нежели хотя бы минимально исследуя поставленные ими же довольно философские вопросы. Несколько обойден стороной вопрос мотивации «аватаров» злобного программного обеспечения, поскольку сама идея служения ему живых людей просто так выглядит немного…странной что ли. Некоторые поступки второстепенных персонажей в относительно пафосные моменты также кажутся не вполне логичными, оставленными без объяснения, и произошедшими не почему-то, а потому что. Впрочем, для фильма типа «Миссии», где сюжет второстепенен, это вполне простительно, особенно, с учетом относительно удачного ввода новой героини Грейс, первое столкновение которой с Итаном было таковым, что чуть ли не искры полетели, и очень жаль, что авторы фильма не стали раздувать из них пламя. Помимо героя Тома Круза, являющегося безусловным лидером фильма, именно женские персонажи, пусть и остающиеся на втором плане, получились наиболее яркими, но, увы, яркость эта неравномерна, и эффектное появление Грейс в начале фильма несколько компрометируется относительной тусклостью персонажа в его финале. А главным выводом фильма остается все тот же - Том Круз еще «на коне» и «ого-го» без всяких натяжек: всем бы такое на экране выделывать на седьмом десятке. Конечно, немного жаль, что любопытная концепция, лежащая в основе картины, как-то не особенно развивалась сценаристами, но всякие высокоинтеллектуальные размышления могли повредить динамике, да и, положа руку на сердце, не являются они коньком Итана Ханта, и тогда «Миссия» не была бы «Миссией». Сейчас же мы имеем почти три часа крутого аттракциона с обаятельным главным героем и неплохими второстепенными, то есть фильм дает зрителю ровно то, что ему обещает. Никаких неоправданных ожиданий!
На цифровых площадках вышла главная жертва Барбигеймера 7 часть побегушек Тома Круза. Стартует фильм с мягкого переписывания оригинальной истории главного героя. Оказывается наш Итан не всегда был пай мальчиком. Оказывается он бывший вор, и до всех своих спасений мира он оказывается получил своего заклятого врага, который погубил его первую любовь. И вот такое совпадение именно его для своих целей использует вышедший из под контроля ИИ Entity, который хочет уничтожить мир. И вот нашему герою предстоит в очередной раз пойти против всех и даже своего правительства, так как они хотят использовать его в своих целях. Вот такая завязка, и как вы поняли по заголовку фильм следует трендам блокбастеров этого года по сути это половина истории. Но в отличие от того же Форсажа и Сиквела Мультяшного Майлза Моралеза он заканчивается на более законченной ноте, и герой приходит к понимаю, что ему надо делать в следующей части. По персонажам Итан также крут, но все меньше в фильме Бенджи, Лютера и Эльзы. И очень много упора идет на раскрытие персонажа Этвелл. И не сказать, что она плоха. но если сравнивать с Итаном, то за ней следить не так интересно. Да и имхо таже Фергюссон по-прежнему лучшая героиня франшизы. Да и в определенные моменты она иногда подбешивает. А еще есть нереализованный потенциал злодея. Казалось бы передам нами ИИ, который может управлять всеми цифровыми устройствами. Но фишку, что пропадает враг с камеры наблюдения показывают 1 раз в начале. Фишку, с перехватом радио тоже всего 1. А ближе к концу, когда Бенджи едет на автопилоте BMW, который едет по спутнику. Но нет его езда будет тихой и спокойной его не взломали, хотя казалось бы вот использование противника. Что касается трюков, вот честно после 6 части прошло уже лет 5, и как-то трюки в этот раз не сильно удивляют. Тот же разрекламированный трюк с мотоциклом, хоть и неплохо вписан в сюжет, но выглядит не так круто как-то же трюк с парашютом или полет на вертолетах из последствий. Но вот другие трюки очень хороши, особенно поездка на маленькой машине (к сожалению не признал марку авто), да и драка в Венеции в узком проулке снята очень круто, и передает всю сложность и напряжение. Но к тем же дракам есть вопрос к одной из схваток Грейс, ведь по сюжету она просто воровка, но довольно уверенно противостоит подручному злодею. По другим техническим аспектам вопросов нет, все выполнено очень круто, видно куда потрачен бюджет. Но вот из-за того, что после прошлой части прошло 5 лет. и вышли другие конкуренты, из-за этого и трюки удивляют меньше и локации. Тот же форсаж в этом году тоже покуражился в Риме, крушение поезда и схватку на его крыше мы недавно увидели в последних приключениях Доктора Джонса., да и вообще это оммаж на финал первой части вся эта сцена. Нет фильм безусловно хорош, и смотрится хорошо, но уровень ожиданий был выше, и лично по мне 6 часть по-прежнему остается лучшей частью ленты. Но тем не менее это хорошее шпионское кино, дающее интересную завязку для окончания данной истории. 7.5 из 10
Для начала обозначим — мне нравится фильмы серии «Миссия: невыполнима». Все они получали от меня оценки в 8 или 9 баллов, кроме второй части, которая скорее вызывала желание завести себе голубей, а не стать спецагентом. Маккуорри и Круз очевидно успели сработаться на двух предыдущих миссиях и Джеке Ричере, и несмотря на то, что любимыми фильмами серии у меня являются первая и четвертая части, их совместные работы безусловно представляют собой отличные развлекательные фильмы, с классным экшеном, вменяемой историей, непросядающей динамикой. Так что седьмую миссию я ждал и очень хотел получить удовольствие от просмотра. Получилось ли? Нууу, лишь отчасти. Что мы видим, когда фильм начинается — довольно неплохая стартовая сцена, которая держит в напряжении, потом другая и начальные титры под знаменитый саундтрек. Вроде пока все идет неплохо. Но немного смущает как нарочито нам показывают героиню Ребекки Фергюсон — Ильзу, лежащую на земле, как будто она погибла, хотя все прекрасно знают, что это не так. Как мы поймем далее это было нужно, чтобы закольцевать другую подобную сцену. Что вообще случилось с драками в этом фильме, почему в прошлом фильме мы имеем сцену в туалете, где Генри Кэвилл «перезаряжает» свои ручищи. Сцену, которую можно пересматривать отдельно от фильма. А тут… ну вот вообще никакие драки. Еще есть поединок в узком проходе, самый «более-менее», а также сцена на крыше поезда. Кстати, после седьмой миссии пересмотрел первую и сразу созрел вопрос — почему там сцена на крыше поезда во много раз напряжённей и просто лучше снята. Вторую партию в фильме исполняет героиня Хейли Этвелл, и она неплохо справляется. Ждем с ней спин офф в виде сериала или фильма, уж очень жирно на это намекают. Не будем говорить, что сама актриса не так уж молода и в долгую не сможет выполнять роль подобной героини, но повторюсь, здесь к ней нет претензий. Только вот уж очень резко Итан Хант решил, что будет ее защищать ценой жизни. Хотя, он же герой, да, тогда все логично… Да, логично, если у вас история для детского фильма. Даже в подобном развлекательном кино хочется большей проработки мотивации главного героя. Понравился персонаж Генри Черни, директора ЦРУ еще из первой части. Он тут на месте. Еще есть два агента, которые пытаются поймать Итана Ханта. Один на него за что-то зол, мы так и не узнаем за что, но он обязательно осознает, что ошибался в Ханте. Второй — правильный афроамериканец. Главный человеческий злодей — какой-то мексиканец из прошлого Итана Ханта. Мы о нем ничего не знаем, кроме того, что он убил какую-то женщину, которую Хант знал/любил, непонятно. Эту информацию мы получаем из флешбека, который нам будут частично повторять еще несколько раз, чтобы никто не забыл — этот мексиканец крутой и плохой. Помощница мексиканца (Пом Клементьефф) обладает необычной внешностью, жестока, хорошо дерется. Отлично бы вписалась в любой фильм о Джоне Уике как правая рука антагониста. Кстати, когда Миссия превратилась в Джона Уика? Она и не превратилась, а зачем тогда тут этот персонаж? Ему скорее место в комиксах. Ну и главный злодей — Интеллект. Представляет из себя круг света на экране, снятый голландским углом раз 15 за пятиминутную сцену, на фоне играет зловещая музыка. Я уже говорил, что в этой Миссии есть ну очень дешевые приемы? Почему он выбрал мексиканца своей правой (и левой тоже) рукой непонятно, чем мексиканец так был крут, тоже непонятно. Много говорят о том, что Интеллект способен все предсказать, а в итоге двое дерутся, один побеждает — это Интеллект предсказал. Отвечаю. Как минимум раза 4 я закрывал лицо руками во время просмотра, мне сложно было поверить, что я смотрю Миссию, от тех же самых людей, что сняли предыдущую. Настолько нелепы были некоторые сцены. Том Круз, хоть и постарел, по-прежнему быстро бегает и по-прежнему Том Круз. Есть пара отличных экшен сцен. Погоня в Риме. Отлично снята, все максимально реалистично, в отличие от последнего Форсажа, который тоже снимали в городе, а выглядело так, как будто на синем экране. Тут такого эффекта нет. Все приправлено неплохим юмором (может даже чуть перебор с этим). Показалось, что слегка затянули эту сцену, но она все равно хороша. Финальная сцена в поезде, потом вне поезда, потом опять в поезде… Кто играл в Анчартед сразу вспомнит одну сцену из игры (я не играл, но мне подсказали). Это было действительно здорово. В фильме определенно есть динамика. Да, она проседает местами, но в целом держит тебя за просмотром (когда ты не ловишь очередной фейспалм). Знаю, что есть очень много восторженных отзывов о новой Миссии, но не могу их разделить и ставлю этому фильму 6 желтых фиатов из 10 возможных. P.S. Новый трюк Круза, про который есть миллион роликов на ютубе не впечатляет во время просмотра. Может именно как трюк он отличный, но в фильме почти никакой. До карабканья по Бурдж-Халифе очень далеко.
Высокая планка качественного боевика, которую задали предыдущие части франшизы, оказалась не то что не преодолена новым фильм, а даже близко не достигнута. Резюмировать можно одним словом - разочарование. И причин этому несколько: - непробиваемая тупость главных героев. От их действий зависит судьба всего мира, их действия должны быть жесткими и эффективными, но они предпочитают затупить в решающий момент и провалить задачу. Особенно разочаровывает герой Круза, который постоянно всех жалеет, в том числе и врагов, из-за чего ситуация всегда развивается не в его пользу. - отсутствующий реализм в сценах драк, погоней. На физику вообще забили, из-за чего происходящий на экране экшн не вызывает никаких эмоций, просто потому, что понимаешь, что в реальности такого не может быть. Выглядит как американская адаптация индийских боевиков под западного зрителя. - вставленные в нескольким местах шутки и комедийные сценки выглядят не в тему и не к месту, и ничего кроме недоумения не вызывают. - некачественная компьютерная графика. Казалось бы: на дворе 2023 год, но в фильме спецэффекты нарисованы так топорно, что компьютерную графику видно, и это сильно 'режет' глаз. Как итог, вызывает недоумение, как в 2023 году можно делать такие фильмы. Лет 10 назад он смотрелся бы неплохо, а сейчас это - очередной форсаж в декорациях 'Миссия не выполнима'.
Дорого, богато. Чувствуется каждый потраченный доллар, настоящий олдскульный блокбастер. Картинка великолепная. Фильм идет два с половиной часа, но сюжет ни на минуту не провисает, все время держит в напряжении. Красивые женщины в напарницах Итана Ханта стареют, их заменяют, только Том Круз как заспиртованный. Погони на машинах классные, «Форсаж» отдыхает. Потому что они, на мой неискушенный взгляд, не противоречат законам физики, сняты вживую, а не на компьютере нарисованы, но выглядят при этом в разы круче, чем компьютерная графика в «Форсаже». Трюки просто шикарные, лучше сейчас никто не делает. А вот драки смешные, лучше бы их не было, лучше бы не позорились. И диалоги глупые, рот бы лучше тоже не открывали. Ну и без штампов не обошлось. Российский боевой суперкомпьютер, установленный на атомной подводной лодке работает не на электричестве, а на паре. Я больше никак ни могу объяснить клубы пара в дата-центре. Но несмотря на все несуразности, это все равно очень зрелищный дорогущий боевик, мне понравилось.
Если вы хотите узнать, что будет, если написать сценарий на GhatGPT - добро пожаловать! Комок всех клише из ранней бондианы: бесконечно долгое доставание пистолета, медленные наезды камеры во время душных диалогов, длиннющие бои с престарелыми непобедимыми нарциссами, погони на авто в режиме Мистер Бин... Немного добавим клише из поздних шпионских кино: хакеры взламывают вообще все 24/7, 'умирающий' строго по очереди спецназ, который в упор не может ни во что попасть все 3 часа, строго по атомным часам появляющиеся на помощь друзья, внезапно исчезающее в воздухе зло - и вот вы потратили 3 часа на скомпилированное ChatGPT кино. Ощущение, что вся команда: операторы, каскадеры, актеры, монтажеры, продакшн, все отважно сражаются прямо в процессе съемок со сценаристом. А сценарист расслабленно играет в эту игру с читами. Апогей этой борьбы с суррогатом - это сражение антагониста и одной из героинь. У нее Невыполнимая Миссия (тм) - как можно дольше не убивать злодея мечом, пока Круз быстро бежит (тм). Для этого она дважды пытается запрыгивать на шею врага, чтобы задушить его ногами. Меч в руке даже начинает отвлекать от акробатики. Начинаешь впервые сопереживать: 'выбрось уже меч, так и порезаться же можно!'. Единственный бонус за этот зрительский труд - вы узнаете-таки, зачем Круз прыгает на мотике с парашютом со скалы (тм).
Когда во франшизу «Миссия невыполнима» по протекции Тома Круза пришел режиссер и сценарист Кристофер МакКуорри, то серия словно обрела второе дыхание. МакКуорри придумал реально интригующие сюжетные линии и драматические повороты истории, которые заинтересовали огромную аудиторию, и вполне логично, что Том Круз решил задержать своего коллегу во франшизе на длительный срок и они вместе также поработали над «Смертельной расплатой». Сюжет фильма начинается с того. Что российская подводная лодка проводит патрулирование в северных морях и неожиданно на нее нападает враг. Однако вскоре оказывается, что это всего-навсего иллюзия и никого в пределах досягаемости не было. И тем не менее российская подводка подрывает на собственной торпеде, которую в нее всадил Искусственный Интеллект, созданный для защиты, но вырвавшийся на свободу и решивший подчинить себе весь мир. В это же время агент отряда «Миссия невыполнима» Итан Хант должен отыскать две половинки таинственного ключа, который ведет к Искусственному интеллекту и способен его отключить или контролировать. В это же время все остальные мировые спецслужбы также ведут охоту за артефактом и Хант понимает, что отдав ключ в чужие руки, он сможет повлиять на ход истории не лучшим образом. Так что он затевает свою сложную игру, в которой очень сложно победить. Но Хант выполнял и не такие сложные миссии, так что сдаваться он не намерен. В данном фильме ставки вышли на совсем иной уровень. Раньше Итан Хант боролся против конкретных злодеев из плоти и крови, то на этот раз он противостоит Искусственному Интеллекту, который творит ужасные дела и может управлять людьми, как марионетками. При этом здесь обходится без роботов в стиле «Терминатора», что делает фильм гораздо более правдивым и приближенным к реальности. Однако ввиду того. Что искусственный Интеллект не может действовать физически, то ему необходимы помощники и таковым здесь становится Гэбриел в исполнении Эсая Моралеса. Пока что мы не очень много знаем об этом персонаже, но в будущем есть надежда на то. Что его характер раскроется более детально. А пока что он является тем редким человеком, который может причинить Итану Ханту большие неприятности и боль. В целом, «Миссия невыполнима: Смертельная расплата» является, по моему мнению, лучшей частью франшизы, и хотя кассовые сборы ленты были не самыми высокими, это не отменяет того факта, что фильм получился достойным и убедительным для своего жанра. 10 из 10
Новая часть шпионского сериала встречает нас лишь первым эпизодом. И пока не ясно, будет ли это своеобразным финалом саги или просто задумка настолько велика, что ее не удалось вместить в один полный метр. Очередной угрозой, заставившей команду МНВ взяться за дело тут выступила некая Сущность - компьютерный алгоритм. Хоть оно и не человек, но не слишком выделяется мощью коварных замыслов и их исполнения от корпораций зла, состоящих из кожаных мешков. Кажется, что главнейший антагонист стал таким какой он есть лишь в последних правках к сценарию, в угоду модной нынче теме с ИИ. Выглядит не очень убедительно, особенно на фоне реального развития синтетического разума и его наиболее продвинутых на сегодняшний день представителей, способных пока что генерировать картинки и ускорять обработку информации. Будто родители забыли про растущего ребенка, а он взял и захватил весь подъезд дома. Но вырастит ли он без присмотра? Но оставим все-таки поле для развития фантазии создателям. «Смертельную расплату» Хочется и хвалить и поругать одновременно. Первое что не возможно не заметить, это стремительно стареющего Ханта/Круза. Кажется, что в даже в недавном Топ Гане он выглядел моложе. Помимо чисто внешних признаков, возраст выдает унылая постановка драк. Конечно, все не настолько плохо как в последнем Индиане Джонсе, но налет сенильности заставляет просить сильно не бить главного героя. Тем не менее Том прыгает, бегает и делает сам все то, что не разрешили бы ему, будь в продюсерах не он. И это по-прежнему заслуживает уважения. Ядром, как и главной изюминкой фильма являются конечно же постановка и спецэффекты. Считаю что здесь баланс соблюден близко к идеальному. Красиво, эпично, достоверно и глаза не потекут. Хочется пожурить Круза за копирование сцен из игр Uncharted, но надо признать что получается великолепно. Видно, он истинный поклонник серии. В целом, 2,5 часа хронометража пролетают незаметно. Заслуга тут не только экшен-сцен. В кадре всегда что-то происходит. Иногда это переходит границы разумного. Главные герои, и не только они, все время куда-то спешат, кем-то преследуются или пытаются кого-то догнать. А то и просто передвигаются в быстром темпе. Когда режиссер вспоминает о зрителе и дает ему время дойти до холодильника. Тогда динамика уступает место статике, но не в самом лучшем ее проявлении. Конкретнее - форме пафосных диалогов. Действующие лица собираются вместе, «подвести промежуточный итог», напомнить про цели и задачи; отдохнуть в конце концов. Но черт побери, почему общение всех и каждого между собой строится по принципу вопрос-ответ? Да еще и в максимально коротком формате? Самая что ни на есть блиц-викторина, причем школьного возраста. Мы все понимаем, что диалоги тут не в козырях и не ждем многого. Но не уровня же Несносных боссов-2? А персонажей здесь много и следить за каждым из них сложно, да не за всеми хочется. Вот вроде и отвели каждому свою роль в противостоянии, прописали мотивацию, тем не менее наличие некоторых из них кроме как необходимостью заполнить экранное время, объяснить невозможно. Правда тут есть и неожиданный плюс, оказалось что можно «пожертвовать» жизнью того, кто еще в прошлых частях казался важной частью франшизы. Правда Хант (или Круз) не стесняется выводить из игры преимущественно женщин, обозначая патриархальность его команды, взамен пополняя ряды очередной красоткой. Сколько было их за 8 частей франшизы? Не могу не коснуться еще одного момента, юмора в фильме. Я из тех, кто считает недооцененным комедийные задатки Круза (без иронии). Заметно как в от серии к серии, количество гэгов растет. Пусть это и неоднозначно влияет на атмосферу и общую стилистку. Первые части были максимально серьезными шпионскими триллерами. Сегодня авторы не стесняются вызвать улыбку у зрителя. Хорошо это или плохо, каждый пусть решает сам. Лично я не против. Подводя итог, хочется сказать, что несмотря на имеющуюся критику, фильм оставил положительное впечатление. Хотя и считаю его слабее предыдущих частей (особняком здесь стоит только творение Д.Ву), продолжение буду ждать и обязательно пересмотрю перед выходом снова. А Ханту и его друзьям желаю не стареть и по-прежнему оставаться эффективной командой. Всем добра!
Восторг, именно это ощущение прицепилось впервые за долгое время в условиях кризиса хорошего кино в последнее время, впервые за все части миссии, несмотря даже на то, что это одна из любимых серий фильмов. Это ощущение пришло почти с самого начала. Впечатлило в этом фильме все и так, как очень редко цепляет. Я не пишу рецензии, но тут решил сделать исключение. В первую очередь - очеловеченные образы, мотивы, диалоги и конечно игра, она совершенно другая. За скобками оставили много того что обычно рисуют на компе и добавили настоящее- то как снималась эта сцена с прыжком, больше 100 раз Том Круз прыгнул, сам, чтобы снять только эту сцену. Ключ в этом фильме - это искренность, аргументированная сотней переменных, которые видно в глазах за долю секунды, и шахматная доска где соперник искусственный интеллект. Именно противопоставив его - героев ставят в положение где бездушность может победить только душа с верой в добро и любовь, человеческими ценностями и только ими, потому что во всем остальном все шаги просчитаны. Уверен, именно это покажет нам вторая часть. Атмосфера - для этой серии фильмов - это уже практически шедевр- как сделаны декорации, костюмы, озвучка, музыка, операторская работа, блин даже не хотелось чтобы титры кончались.. а какие пейзажи и места. И снова скажу про актеров. Хейли Этвелл шикарна. Снова ход конем - шикарно введен новый элемент в фильм. Новый элемент в отряд ОМН. Относительно изящно. И самое главное в ее роли - она активирует в главных героях тех людей, человечности которых мы теперь не просто поверили, а поставили себя на их место, задумались местами о том, где в нас есть хорошие качества и ошибки. Мотивирует. Миссия невыполнима практически доведена до своего идеала. Короче ставлю 10 и еще очень надеюсь на то, что когда выйдет вторая часть, русские просторы будут показаны с честью и достоинством, ведь те, кто это снимал и придумал, - люди глубокие и умные и прекрасно понимают ценности и знают, в какой стране широкая душа, и широка она как раз тем, что в ней много добра и любви, и их защита - всегда главный приоритет. Это показала история, это знает каждый человек, по-настоящему стремящийся к свету и это должно быть видно в фильме.
'Миссия Невыполнима' сама по себе уникальная кинофраншиза на фоне остальных. Что делает её таковой и чем же зрителям запоминаются фильмы с Томом Крузом в роли Итана Ханта? - Верно. - Захватывающими экшен сценами, зачастую снятыми на натуре, в которых старина Круз старается выполнять все трюки самостоятельно (и это является маркетинговым ходом, который срабатывает раз за разом), качественной постановкой, звуком (вообще вся техническая составляющая во франшизе всегда была на высоком уровне за исключением второй части, которая претерпела ад в монтажной комнате, что повлияло не только на сам монтаж, но и на сюжет), обилием красивых локаций из разных частей мира, отлично подобранным актерским составом и в 'Миссии: невыполнима. Смертельная расплата, часть 1' всё это есть. Том Круз задрал очень высокую планку в 'Миссии невыполнима: Протокол Фантом' после чего каждый раз пытается вновь достигнуть её или даже превзойти, собственно в 6-ой и 7-ой частях он стал уверенно её поднимать, и кто знает, может 8-ая часть станет магнум опусом этой франшизы. В 'Смертельной расплате' нет ощущения чего-то лишнего, каждая сцена на своём месте, весь фильм держит в напряжении, ибо события развиваются очень стремительно. Выбор угрозы в лице ИИ как по мне было удачным решением, в наше то время, но помимо него присутствуют и привычные антагонисты в физическом обличии. Стоило отметить это раньше, но какой же прекрасный в фильме актёрский состав, в особенности женский: Ребекка Фергюсон, Хейли Этвелл, Ванесса Кирби и Пом Клементьефф, они крали каждую секунду своего экранного времени, иногда оставляя Тома Круза на втором плане. Отдельно выделю Пом Клементьефф, которая мне нравилась еще со времен 'Стражей Галактики' в роли Мантис, но какой же диссонанс видеть её здесь, в хорошем смысле, мягко говоря она меня удивила, да, у неё не так много реплик (и все на французском языке), но зато яркий и запоминающийся образ в котором она была невероятно харизматичной, думаю у актрисы есть хорошее будущее. И раз уж заговорил о Пом, то с ней связана боевая сцена снятая в максимально узком пространстве, я не могу вспомнить, чтобы видел что-то подобное, но за сложную операторскую работу этой сцене отдельное браво. Все экшен сцены были хороши, и перестрелки, и боевка, и погони, и тем более те самые трюки, которые Том Круз выполнял самостоятельно, и поверьте, зная, что они были сняты на натуре, что Круз лично проделывал всё это раз за разом, чтобы снять несколько дублей, ощущения от их восприятия только усиливаются, кстати и за счёт отличного звука, за который фильм, я уверен, точно получит номинацию на Оскар, это и не удивительно, ведь в прошлом году, так же в фильме 'Топ Ган: Мэверик' с Томом Крузом был отличный звук, за который фильм собственно и получил Оскар. В общем адреналиновое голодание Тома Круза и желание удивить зрителей в очередной раз играет франшизе на руку. В одной из последних сцен происходит нечто похожее, что было в играх 'Uncharted', а в итоге фильм по уже устоявшей за последнее время голливудской моде заканчивается на многоточии, продолжение истории будет в следующей части, при том, что в конце нет клиффхэнгера, всё обрывается примерно в том же духе, что и 'Дюна: Часть 1'. Можно немного затронуть юмор, который во франшизе стал фигурировать с 4-ой части (с введением персонажа Бенджи), его здесь меньше, чем в 4-6 частях, но он всё так же хорош, хотелось бы такой же стиль юмора во всех голливудских фильмах, который хорошо разряжает обстановку, а не то, что вызывает чувство испанского стыда в тех же последних кинокомиксах. С нетерпением жду 8-ую часть, а всем, кто раздумывал идти ли на этот фильм в кино - однозначно да, ведь судя по качеству большинства фильмов-блокбастеров, подобных этому в будущем может и не быть. Том Круз последний настоящий экшен актёр, который всегда будет стараться снимать всё на натуре, если это возможно, и когда-нибудь мы увидим его в фильме снятом в космосе, это лишь вопрос времени. 9 из 10
Понятно, что такие фильмы больше смотрят ради трюков. Но ведь и о сюжете думать тоже надо. Тем более трюков тут уже намного меньше даже по сравнению с предыдущей частью про Последствия. И это притом, что сам фильм длится почти 3 часа. И судя по сборам, народу это не сильно понравилось. Сборы просели очень сильно при бюджете в почти под 300 миллионов долларов. Очень хочется надеяться, что это будет сигналом для продюсеров хоть как-то оживить серию. Ведь Том Круз уже заметно стареет и не хочется увидеть окончание серии на такой слабой ноте... Это хоть только первая часть про поединок Итана с искусственным интеллектом, но при трёхчасовой продолжительности здесь очень скудное разнообразие. По сути фильм просто подчистую погряз в самых худших образцах самоповторов. Судите сами, злодеи постоянно увлекаются пафосными речами перед Итаном, также злодеи обязательно при прекрасных шансах медленно и грозно идут, Итан Хант постоянно куда-то бежит и с кем-то дерётся, весь фильм злодеи опережают Ханта и под конец глупо проигрывают, очень нелепые любовные линии смотрятся вообще чем-то чужеродным при довольно неромантичном повествовании и постановке кадра. И так во всех фильмах. Крузу очень тяжело изображать романтику при постоянном адреналине на трюках. Хотя в последнее время вообще сложно вспомнить фильм с Крузом, где он хорошо изображал романтику или какую-то химию с женским партнёром. Вся игра в плане любви какая-то схематичная и выдрессированная. Вполне возможно, что это специально так выглядит на экране, но в целом ощущается как-то чужеродно общей динамике. Далее искусственный интеллект, как соперник IMF. Ожидание было по настоящему филигранной цифровой дуэли между естественным и искусственным разумом. Но вот реальность оказалась прозаичной. Такое ощущение, что идейные вдохновители этой части просто пошли на поводу у мировых трендов, но понятия не имеют про цифровые технологии. Это же сколько деталей можно завязать на нейросети. Здесь же это показано в максимум первой четверти фильма. А дальше стандартные погони, драки, пафосные диалоги и странные сюжетные ходы. Начало фильма выглядит вообще нелепо. Столько нагнетания, а в результате такой позор. Вот уж сложно поверить, что даже в эпоху цифровизации люди не могут использовать в качестве альтернативы аналоговые приборы. Да и со времён терминатора уже есть некая усталость от постоянных злобных ИИ. Ничего нового в этом фильме тоже не будет по этой теме. Будет визуализация всевидящего ока Саурона, к которому есть своё 'кольцо'. Ну серьёзно? Да и с постоянной пустой метафоричностью порядочный такой перебор. Это вроде бы серьёзная организация, можно же как-то конструктивнее общаться, а брифинг делать более продуктивно без этих постоянных посыпаний головы пеплом на фоне очередной катастрофы. По итогу фильм очень одноразовый и в плане подачи очень проигрывает предыдущим 'Последствиям'. Динамика и трюки ещё могут развлечь, но помимо трюков ощущается полная пустота.
«Гарри Поттер», «Мстители», «Дюна», «Форсаж», теперь «Миссия невыполнима»… если честно, не нравится мне тенденция разбивать пятичасовые истории на дилогии со сквозным сюжетом. Проблема не во времени, если вы не готовы потратить на фильм пять часов – не следует тратить на него и один, тут дело в том, если говорить именно о сквозном, а не просто взаимосвязанном сюжете франшизы, что временной интервал между частями негативно сказывается на их восприятии. Сюжет в целом вы, вероятно, вспомните легко, но из памяти сотрутся «незначительные» детали. В данном случае, повествование, впрочем, основательно затянуто, оно максимально отдалено от Джеймса Бонда и приближено к формату «Форсажа», только последний «Форсаж» ещё и получился заметно насыщеннее и многограннее. Здесь же в аналогичный хронометраж поместилась уже сугубо линейная история, причём в том же самом жанре «ненаучной» фантастики и с обилием невыносимо растянутых сцен формата «важное событие случается в последний момент». Вопрос даже не в том, как все события настолько идеально совпадают по времени – этот штамп ровесник художественных произведений, и не в том, как Entity смогла осознать себя или выбраться с затонувшей подлодки – спишем на фантастическое допущение. Сценаристы существуют в мире без изолированных и защищённых сетей, в мире, где исходный код экспериментального продукта почему-то является самим продуктом, в мире, где оперативники не способны защитить от цифрового взлома собственную связь… в общем, специфический мир получился. Впечатляющая эстетика локаций, напротив, сопоставима с картинами про агента 007, несколько уступает, но всё же стиль чувствуется, для меня это важно. Эстетика отменно дополняет непрерывный изобретательный экшен. Собственно, высокая оценка именно за это сочетание – как аттракцион фильм, безусловно, «работает». С ностальгией не всё так однозначно, повествование избегает прямых воспоминаний, за исключением пары сцен из первой части, но обилие знакомых персонажей лично меня порадовало, как и сам слегка постаревший главный герой. Среди новых персонажей отметил бы разве что Моралеса – он, на удивление, хорош в образе эдакого фанатичного пророка, не безупречен, но на общем фоне сюжета – хорош. Хейли Этвелл мне нравится только в образе Агента Картер. Про русский язык – мне, признаюсь, совершенно безразлично на каком языке говорят русские моряки в американском фильме, даже если европейцы в нём говорят на своих языках – это, скорее, недостаток, т. к. главный герой их языки понимает. Сказали «сэр» и сказали, куда хуже звучало бы «клюквенное» «tovarisch». Обратите лучше внимание на то, что именно русская подводная лодка называется «Севастополь», а придирки к «орфографии» – это лишнее, тем более, что по сюжету мы отнюдь не являемся главными злодеями и, в целом, сами американцы в нём изображены куда как хуже, по крайней мере, в части руководства спецслужб. По итогу, получилось отличное развлечение на вечер, вы точно не пожалеете о просмотре, а единственный повод отложить его – ожидание релиза второй части. 8 из 10
С одной стороны, я вижу насколько Том Круз предан своему делу. Он и на Бурдж-Халифу залезет по окнам, и снаружи самолёта полетит, и, как в этом фильме, со скалы на байке сиганёт. Это не может не заиметь уважения. В его фильмах, и в серии Миссии невыполнима, в частности, крутые трюки, головокружительные драки и погони и всё это, попрошу заметить, с минимальным использованием Сиджиая. Это дорогого стоит в мире, где вообще всё стараются рисовать на зелёном экране. Но с другой... по той же Миссии невыполнима видно, что всё это со временем начинает слегка приедаться. Опять-таки, трюки потрясающие и съёмка реально дорогая, но всё это не заменит того факта, что франшиза по-тихоньку стагнирует. Да, тут попытались ввести новую идею в виде ошалевшего ИИ, что для Миссии невыполнима в новинку, при этом не переходя грань в какую-то совсем уж научную фантастику (кхем... кхем... Форсаж), но в остальном, что происходит в фильме? Всё так же Итану приходится находится в бегах, причём и от собственного правительства тоже, вновь те же стрельбы и погони, что мало отличаются от предыдущих частей, снова твисты с масками и всё в этом духе. Если меня сейчас спросить, в какой из частей Круз нырял в кубическое водохранилище чтобы что-то там сделать, я наверняка ошибусь, потому что фильмы всё меньше друг от друга отличаются, разве что появляются новые трюки и способы старины Тома лишить себя жизни максимально адреналиновым способом. И в этом вся проблема. Фильмы Миссии невыполнима становятся еле отличимыми друг от друга. Они все сливаются в едином потоке, не имея индивидуальных черт. Оттого и действие кажется разовым. Не сказать, что мне было скучно смотреть, в плане зрелища они всё ещё справляются на отлично. Да и не смотря на внушительный хронометраж почти в 3 часа, было очень весело и задорно. Только вот это зрелище с трудом можно назвать многоразовым. Оно доставляет один просмотр (желательно, на больших экранах), но не несколько. И это при том, что герои всё ещё радуют глаз. Помимо Сорвиголовы Круза, мои любимчики Бенджи и Лютер (Саймон Пегг и Винг Реймс, я вас обожаю) всё ещё тащат своей харизмой и обаянием. Я рад был вновь увидеть Ильзу в исполнении как всегда боевой Ребекки Фергюсон, да и новое лицо серии в лице Грейс, сыгранной Хейли Этвелл, очень запоминающееся. Даже Пом Клементьефф, появившаяся в маленькой роли успела запомнится. Но крутые персонажи в купе с ослепительными боевыми сценами уже не способны сделать это зрелище многоразовым. А это главное в любом кино - желание пересмотра, чтобы прокрутить действие с нового ракурса. Я всё ещё жду финальную часть, которая определённо выйдет ибо часть фильма уже была отснята. Но уже не как эпическое окончание значимой киносерии, а как закрытие гештальта, дабы отпустить эту Миссию на свой заслуженный покой. И сборы, и общий интерес показывают, что зритель начал потихоньку уставать и теряться в потоке этой франшизы, а значит пара сбавлять обороты и уже точно одарить Итана Ханта в этот раз точно последним забегом. В конце концов, и Тому Крузу нужно двигаться дальше, седьмой десяток пошёл, а он всё ещё герой боевиков со смертельными трюками, что даже для его стальных яиц перебор. Да и потом, даже для него создать франшизу, собирающую деньги исключительно на трюках всегда остаётся миссией: невыполнима.
Многие критикуют Круза и всех создателей фильма за то, что они, якобы, не совсем поняли всю мощь ИИ. А Вы-то поняли? Нет. Картина как раз таки указывает, даже нет, не указывает, а делает ТОЛСТЫЙ намек на то, на что способен СЕЙЧАС ИИ. А дальше - больше. Может, стоит остановиться? Это так... Лирическое отступление. Что касается Ханта. Главный герой МНВ - он как всегда в своем амплуа. Он думает о жизни каждого, а не только о жизни всех. Так уж у него заложено. Видимо, с рождения. Фильм, по моему мнению, раскрывает не то, на то способен ИИ, а то, как поведет себя человек в ЧС, связанной с компьютиризированнным мозгом. Кинется спасать себя или все же попытается сделать все, чтобы остановить весь этот беспредел, хаос. Кстати, созданный по вине того же человека. Да что ж нам все не хватает-то в этой жизни?! Мы сами создаем себе такие сложности...
Можно смело сказать, что ожидания связанные с этим фильмом были невероятно сильны. Много было новостей и кадров, про прыжок со скалы, про пущенный под откос паровоз. И вот он, свежеиспеченный, на экранах. Можно смело сказать, что я разочарован. Впервые противником Итана Ханта выступает не могущественная организация и не отбитый бывший агент, а целый 'Искусственный Интеллект', всемогущий, всевидящий, и абсолютно беспристрастный. В нем, как оказалось, больше искусственного, чем интеллекта. Казалось бы, ожидаешь, что столь мощный противник бросит все силы на достижение своих (а собственно каких?) целей! Все финансовые рынки как открытая книга, деньги можно делать настолько быстро, что десятки тысяч наемников наперегонки будут стараться выполнить поставленную задачу. Но нет. Все на что способен ИИ — кое-где подтереть картинку для систем распознавания лиц, взломать радио, подделать голос, последить, нанять одного наемника и... ждать! Ожидание, оказывается, полноценно вписывается в логику машины! Сложив все яйца в одну корзину, рассчитав все вероятности, 'оно' будет сидеть и ждать, пока всего один, не особо одаренный наемник будет выполнять абсолютно бесполезную работу по защите и спасению этого самого ИИ. Ожидания от ИИ в современном мире так сильны, и так диаметрально противоположны, что с одной стороны люди ждут невероятного слияния и творчества как результата симбиоза, а с другой, бастуют водители, актеры и все кому не лень против замены людей нейросетями. Это непонимание что же ожидать и стало удавкой на шее сценария, где мощь ИИ столько глупа, а поведение столь нелогично. Зритель ждет, что мощь ИИ обрежет лимиты времени для Ханта, ведь машина 'думает' гораздо быстрее человека, но нет, у него море времени и возможностей. Зритель ждет, что есть некий хитрый план, который уготован Итану, и сделает его пешкой обстоятельств, но нет, есть просто пустота в вакууме. Такая же пустая как и передача эстафеты главной героиней или сцена с водопадом вагонов.
Современная серия «Миссия невыполнима» начала свое славное путешествие в середине далеких уже теперь 1990-х. Но до сих пор выход очередной части бессмертной франшизы заставляет почитателей команды героев и просто любителей качественного экшна и хороших историй с особым интересом лицезреть похождения шпионов во главе Итана Ханта. Так было и с седьмым фильмом серии. Картина сразу же заявляет о себе, как о блокбастере высокого уровня. Заявленный бюджет в 290 миллионов долларов говорит о том, что продюсеры и создатели в очередной раз поднимают планку своего детища, а современный сюжет о противостоянии секретных агентов с искусственным интеллектом обязательно должен привлечь аудиторию. Сборы, однако, говорят об обратном. Картина даже не окупила себя, собрав чуть меньше 570 миллионов долларов (для выхода «в ноль» ей нужно было собрать по миру в два раза больше, чем был бюджет). И это один из «звоночков», который сообщал мне, как зрителю, что картина не так хороша, как могла бы быть. Фильм вновь собирает под своим началом полюбившуюся команду, где зритель встретит героев Тома Круза, Винга Реймса, Самона Пегга и Ребекки Фергюсон. Яркая команда отправится в разные уголки планеты, чтобы следовать задумке сценаристов, по пути встречаясь с новыми и хорошо забытыми старыми лицами. Сюжет одновременно неплох, но и не сказать, чтобы очень уж хорош. Заявленный всесильный искусственный интеллект и его козни будто бы заведомо накручены сценаристами и красивыми речами как героев, так и злодеев фильма. По факту же истинного размаха опасных действий этого всесильного ИИ мне так и не удалось испытать. Он будто мелок и не так уж и опасен. Не могу отделаться от мысли, что сценаристы схалтурили и не смогли придумать действительно чего-то стоящего для команды Ханта. Хотя пару моментов были напряженными, в целом, повествование не блещет чем-то масштабным. А таковыми ведь были практически все предыдущие картины серии. Хороши, как и прежде, сцены с погонями, перестрелками и драками. Здесь создатели, как всегда, на высоте, позволяя многочисленным героям показать все свои умения и возможности. Радует актерская игра и новые лица на экране. К вышеупомянутым героям подоспели известные по Кинематографической Вселенной Марвел Хейли Этвелл и Пом Клементьефф. Актрисы оказались весьма хороши в своих ролях. Особенно запомнилась Пом, отлично передающая свою ярость и дерзость на экране. А вот главный антагонист-человек (да, он тут тоже есть) показался мне каким-то… бесполезным что ли. Персонаж явно задумывался, как самый яркий антипод герою Круза, но по итогу оказался даже несколько раздражающим и каким-то ненастоящим, невпечатляющим и мало интересным. Эсай Моралес, который исполнил роль этого злодея по имени Габриэль, меркнет на фоне других менее значимых персонажей, среди которых запоминающийся Фредерик Шмидт. Ну и конечно же игра Ванессы Кирби очень понравилась. Перевоплощения актрисы были отличными. В фильме полно динамики, трюков, достойного юмора. Фильм хорош, но все-таки оказывается несколько отстающим на фоне предыдущих работ. В нем нет какой-то изюминки лично для меня, а финал требует ждать продолжения, будто обрываясь на моменте. Ну должна быть куда более значимая кульминация третьего акта в экшн-фильме, чем та, что нам показали. Хотя в самом заголовке можно сразу увидеть, что это часть, как минимум дилогии. Что ж. Придется ждать, чтобы понять, в какую сторону качнется маятник повествования. Этот же фильм оказался крепким середнячком, который определенно стоит посмотреть, а затем однажды и пересмотреть. Но до привычных «Миссий» он явно не дотягивает. Неужели Том Круз все-таки стареет? Вопрос конечно же риторический. 7 из 10
Clint Mansell - Dead Reckoning Это большущее нечто. Это отвал башки и снос крыши. Великолепно, зрелищно, напряженно. Тут безоговорочно лучший блокбастер вашего лета 2023-го года. Можно кидаться и напыщенными фразами с пафосом, и просторечными заезженными выражениями. Всё правда. После такого фильма хочется вспомнить ещё раз лучшие экшн-сцены (а они все лучшие), посмаковать их, пригубить, вдохнуть аромат, и затем как минимум дважды сходить на блестящую 'Миссию: невыполнима. Смертельная расплата, часть 1' с кем-то либо сам с собой. Огромный, почти трёхчасовой фильм снят всеми участниками съёмочной команды настолько профессионально, с душой, со стилем, с верой в собственные силы, что в мыслях лишь одно: проект создан для больших экранов в тёмных залах кинотеатров. Поэтому очень важное место занимают звук и звуковой монтаж. Каждый рёв 'хаммера', каждый скрип в вагонах поезда создавали невероятную атмосферу во время просмотра в зале с классной аудиосистемой. Напряжение в каждом диалоге, ненавязчивый юмор между разными опасностями, красота зрелищных эпизодов ощущаются именно так, как задумывали Том Круз, Кристофер Маккуорри и их мощная команда. Здесь как бы само собой тянется сравнение с недавним расхвалённым во всех позах 'Форсаж 10'. Обе ленты высокобюджетные, в обоих тентполах звёзды первого эшелона, обе франшизы любят разнообразие в географии, делают огромные ставки на самые впечатляющие постановки трюков. И это всё на бумаге, на деле же после просмотра первой 'Смертельной расплаты' многие зрители точно должны понять, почему так по-детски и игрушечно выглядит детище самого лысого качка Голливуда. Да, у Тома Круза тоже многие сцены видятся неправдоподобно, но соль в том, КАК и ЗАЧЕМ это поставлено и снято. В итоге, смотришь на Вина Дизеля, там рука тянется к лицу, и смотришь на Тома Круза, там остановившееся дыхание с широко раскрытыми глазами. Вот кто настоящий мачо! Главное, ещё Итана Ханта вот никак не соблазнить на хлебобулочное изделие, хотя столько роскошных женщин ходят, сидят, лежат, прыгают, падают рядом с ним. В седьмой части настоящая россыпь бриллиантов для глаз в лице Хейли Этвелл в костюме, Ребекки Фергюсон без макияжа, Пом Клементьефф в юбочке, Ванессы Кирби с румянцем. Мужчины, конечно, хотели бы увидеть, что там у них под одеждой, но зачем, когда времени нет даже мир спасать. Безупречный парад реально красивых женщин без ботокса и силикона. Пом Клементьефф, например, может молчать сколь угодно за весь фильм, но сие не мешает-то наслаждаться каждым её присутствием в кадре. Ванесса Кирби ярым взглядом и ресницами взлетающими постоянно гипнотизирует, смотря на неё, не хочется моргать вовсе. Хейли Этвелл и Ребекка Фергюсон же сексапильные волчицы, которые, где надо, на равных с мужиками в сцене, а где надо, недурные женщины в беде. Все части целого функционируют беспардонно классно. Остаётся забыть о телефоне, вжаться в кресло и не отрываться от экрана. И ещё раз, лучше смотреть в кинотеатре, так как маленький экран гаджета не передаст нужные дозы эндорфина прямиком в мозг. История, в свою очередь, не выделяется оригинальностью, тут всё по старым лекалам: миру конец, но он ещё не знает, что ему конец, потому что бегущий Том Круз успеет сделать всё так, что конец испарится легко. Хотя вот в 'Смертельной расплате' ставки как никогда высоки. Враг неприлично могущественный, ему не страшен ни один Терминатор, ходы прочерчены наперёд и он безмятежно оценивает, как поведёт себя протагонист в тот или иной моментище. К сожалению, сейчас российский дубляж канул в лету, никак не услышать Всеволода Кузнецова через уста Тома Круза или Илью Бледного через уста Саймона Пегга. А дубляж СНГ звучит очень пресно, скучно и уныло. Честное слово, не хватает в новых голосах экспрессии, живости, сочности, из-за чего диалоги настолько однобокие, что не хочется забивать голову сюжетными перипетиями. Остаётся обращать больше внимания на кадры с экшеном, когда персонажи молчат. Ладно, пережить можно. Главное, неповторимый опыт просмотра блокбастера в кинотеатре, чтобы прочувствовать саспенс каждым уголком неповоротливого тела. И магия кинематографа видится очень чётко, когда хорошие ребята, оказавшиеся в очередной передряге, постоянно переглядываются, указывая глазами на дальнейшие действия, ибо слова выдадут их с потрохами. Душа прямо не нарадуется, когда на пути встречаются такие творения. Вот так 'Джон Уик 4' - лучшее, что было с весной, а 'Миссия: невыполнима 7' - лучшее, что было с летом (ладно, сюда же можно прикрепить ещё 'Человека-паука'. Главное, есть в Голливуде до сих пор те труженики, которые ценой травм, ушибов и синяков готовы идти до последнего, дабы радовать зрителей. Clint Mansell - Dead Reckoning
..Учитывая тот факт, что пересказать сюжет фильма сайт не представит возможным, как и спойлерить, как и материться... Остановлюсь на основных моментах по мотивам долгожданного похода в кинотеатр на моего любимого актёра в моей любимой франшизе!.. 1) голос Тома Круза - не голос Тома Круза!!.. Извечные сомнения касаемо дубляжа вроде как и были по итогу присахарены родными голосами Бэнджи и Лютора... Тем не менее с самого начала стало известно, что Том Круз - НЕ НАСТОЯЩИЙ!!.. Что собственно, не смертельно, учитывая, что подобрали замену Всеволоду Кузнецову вполне неплохую, но весьма и весьма паршиво для восприятия любимого актёра и героя... 2) 2 часа 45 минут - это перебор! Разумеется, Маккуори за не один фильм доказал, что снимает он недурно, превращая франшизу 'МН' в более серьезное и мрачное действо... Но не самое ощутимое количество экшена в конкретно данном фильме и отсутствие той притягательности/прилипнутости к экрану, что была на 'Оппенгеймере', позволяют с уверенностью ощущать, что фильм немного нудноват и затянут, а диалоги нарочито удлинены во имя большого хронометража. 3) Количество взаправдошних фокусов/трюков на грани жизни и смерти свелось к цирфе...1!.. ..Балующий искушенного зрителя Круз в каждом из последних нескольких фильмов выполнял и удивлял двумя-тремя опаснейшими эпизодами, с риском для своей жизни. То на большой скорости мчится на мотоцикле по Парижу, то взлетает снаружи самолета, то карабкается по верёвке на высоте в вертолёт, то покоряет небоскрёб, то водит сам этот вертолет, то прыгает в бездну с 10 километров, то несется по серпантину на скоростном байке и рулит дрифтово на БМВ по улицам африканского городка... Сейчас же на все почти 3 часа лишь один единственный трюк с полетом в пропасть после прыжка на мотоцикле - трюк, который давны-давно обсосан с ног до голова, а на мой взгляд, учитывая все предыдущие геройства Круза - не идет ни в какое сравнение, с предыдущими трюками - более эффектными и опасными, нежели этот... Что летать на парашюте умеет Том - мы и так давно все знаем... 4) Ботокс не спасает... Когда-то замеченный на спортивном матче набухший лицом Том шокировал фанатов своим внешним видом. Объяснялось всё просто - 'нестареющий' Том (как и 'нестареющая' Энистон) прибегнул к помощи специалистов, вколов в себя необходимые ингредиенты! Однако, как показывает эта часть, снятая ещё в активную фазу Ковида - Круз очень сильно сдал внешне!! Да, ещё более старый Реймз и уже немолодой Пегг тоже не мальчики... Но в сравнении с Томом они смотрятся не так древне... ..А тут ещё и толстый нос Тома выпирает... Ээээххх!.. 5) Очень много каких-то странных отсылок и совпадений... (это не 'минус'). Например, пробежка по крыше поезда над пропастью - копирует беготню Пола Уокера против законов физики в 'Форсаже 7'... Тот же Рим в 'Миссии' - тот же Рим 'Форсажа 10'... Прям локации те же! Оттого и веет вторичностью... А учитывая, что вышедшие почти параллельно 'Призраки в Венеции' сняты в Венеции - франшиза 'МН' уступает обоим фильмам в этом компоненте, потому как вышла позже, а значит - вторична по локациям! ..Касаемо людей - Шей Уигэм - оч похож внешне на Майкла Дугласа. Кэри Элвес - на Филиппа Сеймура Хоффмана из третьей 'Миссии', а черный костюм и белая рубашка, ночные пробежки и короткая стрижка, как битва на крыше несущегося поезда - явно отсылка к первой 'Миссии' - что как бы намекает на завершение истории всей франшизы... 6) Помимо вышеупомянутых затянутых диалогов и 1 супертрюка (он действительно получился - интрига подогрета была до предела, а от прыжка дух захватило!..), файтинг Круза, как правило, в темной обстановке и смотрится не очень эффектно. Стреляет он мало, а погони по Риму были погонями новой пассии, где Круз почти всё время был сподручным и лицом в кадре, но не водителем. Кстати, о подружке!.. Возможный роман между 60-летним красавцем и 40-летней красавицей был или не был - вопрос остается открытым... Однако лично для меня в кадре просквозила искра со стороны Тома в адрес Хейли... Прям, ОЧЕНЬ ЧЁТКО ПРОСКОЧИЛА!!.. Не знаю, может, конечно и показалось... Но, сомневаюсь, что ошибся! 7) Локдауновские съемки отчётливо сказываются на восприятии - почти всё снято локально, в апартаментах или же с минимумом людей в городе - это режет глаз... Количество мужчин в кадре уменьшилось - женщин - прибавилось - тоже... Как-то не то... Кроме фокусов руками - удивлять нечем. Все шпионские штучки сведены к минимуму, а осталась фирменная пробежка, немного замаскированная исходя из возраста красавца... Да и в целом, история как будто пошла по нисходящей, это как крутой мужчина за 50, надевающий молодёжные косухи или же кожаные штаны... Вроде как и прикольно, и круто, и дядька крут - но уже не то... Всему своё время... Так и франшиза НА ЭТОТ РАЗ как будто слегка подтормаживает и не успевает за современным временем и молодёжью!.. ..Пока подтормаживает не сильно... Но что-то вряд ли верится в её догонку современности, реальности и эффектной крутости... МОЙ ИТОГОВЫЙ ВЕРДИКТ: ни ГИГАНТСКИЙ бюджет, ни профессионализм и внимание Круза не смогли создать из этого фильма конфетку! Да, он неплохой. Возможно, не самая худшая часть (хотя всё больше сомневаюсь с каждой минутой...) Но и не лучшая явно! Меня этот фильм разочаровал ещё с первого трейлера - уже тогда ощущал тревогу - так оно и вышло! Хейли Эйтвелл, конечно, красотка, как и Кирби, и Клементьефф, и Фергюссон... Но женщины (интересно только почему... а, Том?!) никогда особо не щеголяли своей сексуальностью в этой франшизе, трюк крутой на весь фильм лишь один, процесс старения в самом разгаре, и дело ДАЖЕ дошло до того, что пропустили ЛЯП с причёской Круза: вначале волосы более длинные, спустя пару часов более короткая стрижка, да и лицо немного другое... Так что... Разочарование присутствует, конечно... ..А учитывая, что после почти 3-х часов в кинозале ощущался лёгкий ступор вперемешку с недоумением и небольшим разочарованием, я думаю, что я был прав в своей оценке данной части! Как считаете?!.. 7 из 10