Мне казалось когда-то, что встреча не скоро, И такой необъятной лежала Земля, От печали до радости реки и горы, От печали до радости леса и поля. Драма в боли? Или боль в драме? Чего здесь больше? Кинематографический жанр ничто. Суть повествовательная просто убивает, растаптывает, опустошает. Срастаясь с лентой, притираясь к этим несчастным персонажам, вдруг как-то неожиданно осознаёшь - за всеми этими лучащимися гламурным светом Мадридами, Парижами, Римами, Марселями, за всеми этими мекками для туристической богемы в променаде созерцания красот архитектуры, культуры есть место обычной человеческой муке. Ни минутной, ни мгновенной, но долгой, нудно ноющей. Плач в стенаниях стен с упрёками, жаждой обретения платформы под ногами, страхами бытия. И какая разница в каком ты возрасте? Молодость здесь так же беззащитна как и все иные категории? А детство? Есть ли будущее у детства? Какое будущее? В повторе-проекции пути матери, бабушки... Боль. Страх. Горе. 'Молитва во имя Бога' - это очерк о трёх семейных ячейках общества живущих обособленно одна от другой, но связанных между собой родственными узами. Франция. Марсель. Наши дни. Две дочери в замужестве. Рождение ребёнка прологом истории. Радость? Человеческое счастье? Эйфория? Помпа праздности в поздравлениях? Да, конечно. Кто-то в одночасье бабушкой стал, кто-то тётей для малышки. Но шаток мир. И никаких потрясений войн и катаклизмов не надо. Работа - забота о семье - достаток. Чуть-чуть нарушился баланс в доходах-расходах, едва-едва дала крен лодка в океане реалий бытия, беда не за горами. Потоним? Выплавим? Устоим? Страх подступает день ото дня становясь всё ощутимей. Ссоры, ругань, отчаяние... А дальше? Дальше? Измена? Флирт? Помутнение разума или расчёт на выход из тупика подобным образом? О ужас... Стать хотелось когда-то похожим на эхо, Мчаться сквозь листопада, беззвучную медь. От печали до радости ехать и ехать, От печали до радости лететь и лететь. Тут каждый гребёт как может. У одних бизнес подержанным вторсырьём поплавком устойчивости на воде, у других чужие экскременты в уборке и каждый день борьба за существования в этом небольшом, огороженном 'полисаднике' - деньги важны, деньги нужны. А кому они не нужны? Едва-едва нарушил правила игры в этом мирке - 'отстранён', 'удалён с поля'. И истории двух водителей - такси и автобуса, именно об этом. Какая разница кто именно тебя 'нагрел' - полицейские или обиженные конкуренты по ремеслу? Режиссёр сохраняет привычный для глаза зрителя антураж французско-итальянского кино к которому все мы привыкли. Мягкая обволакивающая поволока фасадной Европы, до фарса доведённые изыски адюльтера, обиды и ссоры без очевидности дрязг в 'благородном обществе'. И над всем этим, и за всем этим человек не принадлежавший себе двадцать лет. А он то счастлив? Он то как? Холоден, отстранён, спокоен. Монумент? Финал снимает все вопросы. Европа с другим лицом. Из подворотни. Но не стало преграды, и нет расстоянья, Наша встреча - награда, ты рядом опять. От печали до радости - всего лишь дыханье, От печали до радости - рукой подать. 6 из 10