Возможно, не все знают, но помимо давно изжившего себя «Голубого огонька» федеральное ТВ России иногда выпускает мюзиклы, снятые по мотивам известных сказок, под самый любимый в СНГ праздник – Новый Год. В 2008, к примеру, вышла «Золотая рыбка», в которой эстрадные артисты искажали и на свой лад исполняли известные песни, а сюжет балансировал на опасной грани чёрной комедии и откровенного цинизма. Но то был кризисный 2008 год, после которого успел пройти даже несостоявшийся конец света. Может, спустя десять лет тот же режиссёр снял что-то более приемлемое с учётом своих ошибок? И вновь я начну с плюсов. Не может не радовать то, что «Золушка» избавилась от столь паршивого в новогодних ТВ-концертах рваного монтажа, при котором даже неискушённый зритель догадывается, что все артисты снимались в разное время и, вероятно, даже в разных студиях. В отличие от «Золотой рыбки», здесь сюжет выглядит целостным. И снова я хвалю Елену Воробей, которая в этот раз тоже сыграла волшебницу. Роскошная, готически-мрачная, вызывающая и откровенно клоунская, Елена подносит свой образ так, что на неё просто хочется смотреть. Быть может, дело в том, что ей действительно нравится принимать участие в подобных проектах? Как всегда, радует своим голосом Басков (впрочем, о нём чуть позже), и специального одобрительного кивка заслуживает разнообразие костюмов. Удивительнее всего то, что вполне сносно в фильме смотрятся Юрий Гальцев и Игорь Верник, сыгравшие короля и звездочёта соответственно! Их диалог про зарплату в самом начале получился действительно остроумным. На этом – увы – плюсы заканчиваются, и я перехожу к вопросу, который взволновал меня уже в первые минуты фильма: насколько вообще удачен выбор источника для сюжетной основы? Дело в том, что «Золушка» – это сказка, в которой не так уж много персонажей. Главная героиня, её отец, мачеха с двумя дочерьми, король, принц, фея-крёстная, безымянный кучер волшебной кареты – вот и все основные. Такого количества явно недостаточно для немаленького звёздного состава российского шоу-бизнеса. В итоге, за вычетом Елены Воробей и Юрия Гальцева, никто не справился со своими ролями по той причине, что основное внимание сценарий уделяет не Золушке, а дворцовой интрижке церемониймейстера и главной фрейлины. Вы вообще помните таких персонажей в оригинальной сказке? И я нет. Видимо, режиссёру очень хотелось показать в фильме Филиппа Киркорова и Анну Ковальчук. Киркоров, который весь фильм не играет, а просто красуется, безжалостно оттесняет на второй план даже злую мачеху, на роль которой в принципе удачно взяли Елену Степаненко, но не удостоили более заметного сюжетного влияния. Даже с принцем мачеха и её дочери контактируют издевательски редко. И кстати о принцах. Я, конечно, не берусь судить о женском восприятии, но разве Сергей Лазарев – более достойный кандидат на такую роль, чем Николай Басков? Бедняга Басков в этом фильме унижен до самого плинтуса, отыгрывая вместо принца кого-то… я даже не понял, кого! То ли шута, то ли обычного барда при дворе. Обидно, что один из немногих талантливых эстрадных артистов в этом фильме сведён до образа кривляки и насмешника над роскошным Киркоровым и даже ни разу не исполняет сольную песню. Ещё тут есть Михаил Боярский, который, не то чтобы играет, а скорее напоминает зрителям о своём славном прошлом, но следующая фигура даже на фоне вышеперечисленных выглядит чужеродной. Андрей Малахов. Если остальные участники фильма хотя бы не поленились надеть на себя средневековые костюмы, то Малахов тут не играет от слова совсем. Возможно, его появление как официального лица некогда гремевшего скандального «Пусть говорят» задумывалось как шутка, но я столь тонкий юмор как-то не понял. Да, а что тем временем Золушка? Фильм вспоминает о ней как бы между прочим, просто потому, что её не может не быть в сказке с таким названием. «Главную» роль исполняет Наталия Медведева, и получается у неё… отвратно. Холодный взгляд, острый характер – это разве та самая кроткая принцесса, которую должны полюбить все? Вот именно, что нет. С самой Золушкой и её сюжетной линией связана та самая червивость, которая погубила ранее «Золотую рыбку» – неискренность доброй морали. В этот раз, к счастью, откровенного цинизма нет, но наплевательское отношение ко всей магической составляющей прямо хлещет через край. Вы ждёте волшебную карету из тыквы? Получите вместо неё глохнущее такси с водителем-кавказцем. Вы умиляетесь лучезарному пажу из советского фильма 1940-х гг? Получите его преемника, который вечно тупит. Вы ждёте каких-нибудь волшебных купидончиков и пегасов? Получите вместо первых ароматические свечи, а вместо вторых – неопрятного мерина, на котором прямо к королевскому трону приезжает Кристина Орбакайте. Очень странно и неуместно выглядит исковерканная версия песни «Чёрные глаза», и участие в сюжете парочки мышей, которые ни разу ничего не спели и вообще ничего не сделали. Самое смешное, что даже романтическая ветвь фильма урезана до минимума – разговоров Золушки с принцем тут почти нет. И всё-таки у этого фильма оставался последний шанс на успех. Анастасия Стоцкая и Анна Семенович играют здесь дочерей мачехи, а Борис Смолкин – отца Золушки. Эти трое могли бы взорвать фильм своими ссорами, которые – вроде как – обязаны быть по сюжету, и которые можно было приправить тоннами сарказма. Честно слово – если бы на передний план вывели именно этих героев, то фильмом можно было бы восхищаться как насыщенной и едкой чёрной комедией, но вместо этого, как я и говорил, все основные персонажи брезгливо затемнены звёздным Киркоровым. Зря, режиссёр. Очень зря. 4 из 10