Роман с камнем - один из лучших приключенческих фильмов всех времен, который хоть и останется в тени легендарного Индианы Джонса, но уже оставил след в истории кинематографа. Удивительные приключения харизматичного Майкла Дугласа и милой Кетлин Тернер были сняты в самых лучших традициях развлекательного кино и при этом не скатывались в откровенную банальщину. Фильм снят выдающимся режиссером современности - Робертом Земекисом, который уже не раз за карьеру доказал что он мастер приключенческого жанра(Назад в будущее, Изгой). Безусловно, большая часть имиджа фильма держится на ведущих актерах. В случае с Романом с камнем выбор исполнителей был просто идеален. Наивная писательница женских романов и авантюрист-охотник заслепили нас с экранов раз и навсегда. Хотя именно для меня Майкл Дуглас стал символом этого фильма, ведь у него роль выдалась самая сочная и захватывающая! Также стоит отметить что на просмотр картины влияют, и очень сильно, второстепенные персонажи. Главным из них, конечно же, является уморительный Денни де Вито, сыгравший в этом фильме одну из самых запоминающихся своих ролей - мелкого пройдохи, досаждающего Джеку. Не могу не отметить и захватывающую музыку композитора Алана Сильвестри, что вдохнула вторую жизнь в Роман с камнем и наделила его еще большим задором и драматичностью. Именно после этой картины Сильвестри стал постоянным композитором Роберта Земекиса. Роман камнем - это фильм навсегда. История, происходящая в наше время, но в глухих джунглях и с примесью стопроцентных приключений даже спустя 25 лет после премьеры интригует и захватывает без остатка. Советую всем еще раз пересмотреть чудесное творение Земекиса и насладится одним из лучших приключенческих фильмов! 10 из 10
Впервые фильм увидела лет в 10, очень понравился. Сейчас уже мне 20, но отношение не изменилось. До сих пор интересно смотреть. Здесь уже много комментировали и сюжет, и игру актеров, и основные характеры... повторяться в этом не буду. Скажу лишь, что фильм действительно потрясающий: любовь, опасные приключения, - фильм для всей семьи и для всех возрастов. Старая добрая романтическая комедия, один из примеров нестареющего кино.
Ух, как я люблю подобные фильмы...Вот они 'настоящие мужчины' бодро идущие к намеченной цели, скидывающие на хрупкие женские плечи как и груз ответственности, так и груз её же собственного чемодана. И только узнав, что женщина знает путь к бесценным сокровищам, тут же мигом пристраиваются рядом. Таким 'прекрасным джентльменом' предстает в этом фильме Майкл Дуглас. Еще относительно молодой, не обремененный мышечной массой, но ловко умеющий очаровывать женщин. А именно Джоан Уайлдер, в исполнении Кэтлин Тёрнер. А что ей собственно оставалось делать? В диких колумбийских джунглях помощь Джека Колтона была ей действительно необходима. Красивые пейзажи, интересный сюжет, качественные съемки. И даже не подумаешь, что фильм далекого 1984 года. Отдельно хочу отметить режиссера Роберта Земекиса, который всегда здорово выполняет свою работу, и Дэнни ДеВито, очаровательного, смешного и конечно же, незаменимого. Если вы хотите авантюры, опасных приключений, неравнодушны к Южной Америке и необычным историям любви, то этот фильм должен вас впечатлить.
Фильмы Роберта Земекиса всегда имели приятную, теплую, можно сказать ламповую атмосферу, за которую его как режиссера любят многие поклонники кинематографа, ведь его фильмографию можно смотреть и пересматривать не боясь того, что повторный просмотр окажется скучней. Этот фильм точно не лучший из тех что он снял, но и он не обделен, той изумительной романтической лирической ноткой фантазии самого Роберта. Классический романтический приключенческий боевик в лучших традициях Голливуда 80-х или возможно один из его лучших представителей. Что-то от Лукаса, что-то от Спилберга и в целом работа молодого талантливого Роберта Земекиса, чье имя еще прозвучит на церемониях наград самых престижных кинопремий и в чьи работы будут влюбляться многие зрители разных поколений, но пока это только молодой режиссер и слишком критично относиться к его работе было бы глупо. У меня при просмотре этого фильма диссонанс возникает только из-за его, как я уже и сказал: 'классичности'. Фильму в сценарии не хватает оригинальной фантазии из-за чего каждое действие зритель предугадывает наперед. Зато сценарии почти без критичных изъянов и вкупе с легкой атмосферой воспринимается легко и смотрится фильм очень приятно. К актерским работам претензий не имею, на Майкла Дугласа, честно сказать, в таком возрасте смотрю впервые, справился он с ней на отлично. Очень харизматичен и фактурен, настоящий киногерой и с легкостью заменил бы Х. Форда на месте Индианы Джонса, но его герой на мой скромный взгляд был раскрыт не в полной мере, но это претензии к сценарию. Кэтлин Тёрнер главная изюминка этого фильма и героиня ее раскрыта правильно. Настоящая женщина со своими тараканами в голове, в меру нелепа, в меру мила, не напыщенна и вообще прекрасна. Каждая сцена с ней приятна. Дени Девито как всегда хорош, играет неудачливого бандита, которым хочется только умиляться. В целом ворует каждый свой кадр своим очарованием. Про остальных героев говорить незачем, все сыграли так, как надо. Особую радость доставляет саундтрек фильма. Он чудесен, Алан Сильвестри влил в этот фильм волшебство и магию приключенческих фильмов 70-х и создал половину атмосферы. Надо отметить что Земекис работал с этим композитором практически во всех своих фильмах и за волшебство фильмов Роберта можно благодарить также и его. В общем и целом классический приключенческий боевик, но с подачей молодого Земекиса фильм смотрится легко и приятно. Не скажу что лучший представитель жанра, но удовольствия вы получите массу. Хороший фильм для всей семьи от талантливого режиссера, с прекрасной музыкой и отличными актерами. Приятного просмотра! 8 из 10
Индиану Джонса я посмотрел впервые лет в 18, поэтому фаворитом жанра авантюрных приключений в ранней юности для меня была эта картина Роберта Земекиса. Застал данный фильм еще в кинотеатре. Я и сейчас ее считаю не хуже трилогии Спилберга, а дуэт Майкла Дугласа и Кэтлин Тернер одним из самых романтичных в Голливуде. Ну и впервые здесь увидел угарного коротышку Дэнни Де Вито. Если фильмы об Индиане Джонсе скорее расчитаны на подростков, то лента Земекиса более взрослая, очень ироничная, ну и сексуальных намеков хватает. В качестве основного персонажа тут не мужчина, а женщина Джоан Уайдлер, автор женских романов, живущая в мире своих фантазий об идеальном мужчине и герое. Ее сестра похищена и она отправляется в джунгли Колумбии, где ей угрожает неминуемая гибель, если бы не таинственный Джек Колтон. Он отнюдь не идеальный герой и берется помочь Джоан ради денег. Для режиссера Роберта Земекиса это был первый серьезный голливудский проект, кассовый успех которого сделал его одним из самых многообещающих режиссеров Голливуда 80-х. А дальше пойдут его главные хиты: трилогия 'Назад в будущее', 'Кто подставил кролика Роджера', оскароносный 'Форрест Гамп'. Фильм также закрепил статус голливудских звезд первой величины для Кэтлин Тернер, Майкла Дугласа и Дэнни Де Вито. Для Дугласа, который был также продюсером фильма, это было возвращение после перерыва на три года из-за несчастного случая, когда он разбился, спускаясь на лыжах с горы. Их дуэт с Кэтлин Тернер вышел по-настоящему удачным и они снялись вместе в сиквеле 'Жемчужина Нила' (гораздо менее удачным) и в черной комедии Дэнни Де Вито 'Война в семействе Роуз'. Романтика, юмор и приключения в отличном кинококтейле от Роберта Земекиса. Ударное трио Кэтлин Тернер, Майкл Дуглас и Дэнни Де Вито прилагается. Шедевр приключенческого жанра. 9 из 10
'Роман с камнем' является третьей по счету режиссерской работой замечательного американского режиссера Роберта Земекиса ('Назад в будущее', 'Форрест Гамп', 'Изгой') и повествует о приключениях писательницы женских бестселлеров в дикой и опасной Колумбии. Робкая и одинокая героиня Кэтлин Тёрнер отправляется в Южную Америку, чтобы спасти свою сестру, которая застряла в лапах преступной организации, желающей найти таинственную карту сокровищ. В этом непростом деле ей готов помочь отважный искатель приключений в исполнении Майкла Дугласа. Героям уготовано увлекательное времяпрепровождение, полное опасных для жизни событий... Помимо персонажей Дугласа и Тёрнер стоит отметить героя великолепного Дэнни ДеВито. Его изумительное умение воплощать комичные образы на экране в очередной раз было подтверждено данной работой, запоминающейся раз и навсегда. Данная лента является прекрасным представителем приключенческого кино, демонстрируя первосортный юмор, неудержимое повествование и пленительную историю любви. 7,5 из 10
Сюжеты из серии «damsel in distress» лежат в основе практически всех старых романтических комедий, в т. ч. и здесь повествование строится на приключениях нью-йоркской писательницы приключенческих любовных романов в джунглях Колумбии. Красивые природные пейзажи дополняет специфический колорит с лёгким налётом ностальгии по XX веку. Фильм был снят задолго до моего рождения, но, по большей части, остаётся актуальным. С первого кадра здесь высмеиваются женские романы, не смотря на то, что и сам фильм, пожалуй, всё же больше рассчитан на женщин, причём прошлого века. Шутки про одиноких девушек и котов - давно уже стали мемом, а городская девушка в диких природных условиях - это вечная тема для юмора. Основным достоинством фильма, лично для меня, является Майкл Дуглас, точнее его образ, напоминающий классический стиль Адриано Челентано. Кэтлин Тёрнер - симпатичная, но не в моём вкусе, а больше о ней и сказать-то нечего. Есть ещё Дэнни ДеВито, который играет Дэнни ДеВито и только поэтому чем-то отличается от остальной массовки. В принципе, фильм лёгкий и иногда забавный, поэтому посмотреть его можно и сегодня, но столь сильная его популярность именно в нашей стране остаётся для меня загадкой. Возможно, учитывая наличие советского дубляжа (мне не понравился, рекомендую перевод с современных BD), дело в том, что в тот период истории американские фильмы всё ещё были эдакой диковинкой в нашей стране. 7 из 10
Восхитительный фильм, один из тех, который хочется пересматривать бесчисленное количество раз. Головокружительные приключения + яркий антураж джунглей + отменная актерская игра + романтическая love story + искрометный юмор. Возможно это не самый лучший представитель приключенческого кино, но он определенно занял почетное место в истории кинематографа, и самое главное – полюбился зрителям. У «Романа с камнем» особая атмосфера, которая ощущается с первых же кадров. Атмосфера приключений, опасностей + немного романтики – во все это окунаешься с головой. Уже с самого названия видно, что нас ожидает нечто увлекательное, интересное и необычное. Одним из главных достоинств фильма является прекрасный подбор актеров. Обворожительная Кэтлин Тёрнер и харизматичный Майкл Дуглас определенно стали одной из самых красивых кинопар: наивная писательница любовных романов и грубоватый, но не теряющий обаяния авантюрист-охотник навсегда захватили мое сердце. Сколько харизмы и обаяния в этой паре! Какая между ними мощнейшая химия, которую ощущаешь даже с экранов! Как они смотрятся вместе! Они словно две половинки одной медали, дополняют друг друга. Отдельного внимания заслуживает Дэнни ДеВито, чей коротышка злодей строит такие невинные глазки и говорит таким ангельским голоском, что вызывает умиление. Благодаря его юмору лента стала более красочной и яркой. Не могу обойти стороной и чудесную музыку Алана Сильвестри, которая вдохнула в «Роман с камнем» жизнь, наделила его задорностью и легкостью, задала определенный ритм. P.S. «Роман с каменем» - прекрасная приключенческая комедия и настоящая класика, которая даже спустя столько лет смотрится с удовольствием и захватывает без остатка. Если вы его еще не видели, насладитесь этой прекрасной лентой. Это нестареющее кино, которое не подвластно времени. Низкий поклон Роберту Земекису за этот потрясающий фильм. 10 из 10
Хотя «Роман с камнем» принято считать последователем серии об Индиане Джонсе, однако сценарий был написан за пять лет до первого щелчка кнутом парня в помятой шляпе. С лёгкой руки Роберта Макки, создавшего одно из самых популярных пособий по сценарному мастерству, имя сценаристки Дайан Томас и общие вехи её сценария, превратились в Библию сценарного дела. И «Роман», и Индиана пришагали прямиком из 30-х годов, еле-еле отряхнув пыль из «тарзанов», «кинг-конгов» и «бульдогов драммондов», но при этом успев обрести собственное лицо. Ведь за пятьдесят лет секрет успеха приключенческих фильмов был утерян не менее кардинально, чем все сокровища пиратов и загадки джунглей вместе взятые. Публика изменилась, её уже не привлекала детская невинность Мэри и её овечков, им требовалось нечто изощрённей: твисты сюжета и развитие характеров. А драма и приключения – это два жанра, которые вступают в конфликт друг с другом и могут быть усмирены только рукой опытнейшего укротителя. Но у Дайан появился свой секрет успеха приключенческого жанра, который впоследствии дал залезть на вершины таинственной башни успеха всем – от Джеки Чана и Крокодила Данди до самого Роберта Земекиса. Сам сюжет почти клиширован: сентиментальная сочинительница дамских романов получает письмо от мужа своей сестры, но раньше, чем она успевает его вскрыть, следует звонок – сестру похитили и она просит привезти письмо в Колумбию. По дороге за писательницей Джоан Уайльдер следит некий зловещий злодей Золо (что не может не вызвать аллитерационного оргазма), но ей на помощь приходит искатель приключений Джек Колтон, с помощью которого Джоан воспользуется картой из письма, найдёт сокровище, победит Золо, похитителя сестры Айру и его смешного приспешника коротышку Ральфа (в роли которого Дэнни ДэВитто получил первый по-настоящему мощный пинок к успешной карьере). При том, что у съёмочной группы было только десять миллионов (половина бюджета первой серии Индианы) и о головокружительных аттракционах пришлось забыть, однако фильм прогремел за счёт того трюка, который в наши дни считается практически устаревшим – выворачивание шатмпов наизнанку. Именно это и придало фильму то, чего не хватало всем попыткам возродить жанр с 30-х годов – достоверности. Вот отряды Золо загнали наших героев на край обрыва, но пока Джек толкает вполне стандартную речугу о том «зачем ему всё это надо», Джоан, вместо не менее пафосной речи, за его спиной уже перебралась на другой берег по хлипкому мосту. Попытки перелететь на лиане заканчиваются сильными ударами о берег, а вместо сокровища в тайнике лежит грошовая сувенирная статуэтка. Вместо супергероев сценаристка ввела неудачников. Или, вернее, наоборот – обычных, пусть и удачливых, людей. Если Индиана имел только одну слабость (боязнь змей), то герои Дайаны обладали слабостями в верных пропорциях, это простые люди, попадающие в клишированные ситуации, но выходящие оттуда посредством везения и нестандартных действий, а вовсе не за счёт своего ума и общей крутизны. Уже в третьем фильмы про Индиану появятся вывернутые штампы (громадного злодея с мечом проще пристрелить, чем с ним сражаться), Джеки Чан сделает это своей фишкой, а идея с письмом, посланным из горячей точки, что вызывает похищение прекрасной девы – это практически сюжет второй части Данди Крокодила. Равно же и один из самых популярных проектов Земекиса «Назад в будущее» может похвастаться неограниченными примерами использования приёма. Эта мелобруксовщина, возведённая в культ, была предложена и реализована именно «Романом», причём по сию пору трюк продолжает приносить всё тот же успех – зритель казалось бы знает в начале эпизода, чем тот должен закончиться, но на самом деле концовка эпизода всегда реалистичней ожидания. Верно разбросанные по фильму куски экшна (одна из самых остросюжетных сцен – это не погоня, а Золо, угрожающий нью-йоркским соседям Джоан), прекрасная сыгранная (или прочувствованная) химия между Майклом Дугласом и Кэтлин Тёрнер, забавный наркобарон, являющийся поклонником таланта писательницы и стремящийся показать ей все достопримечательности родной деревушки, невзирая на перекрёстные выстрелы преследователей, огни и атмосфера праздника вечерней Картахены – это всё создавало густое варево верного классического фильма, который при всех комедийных элементах остаётся не лишённым реалистичности приключением и не сваливается в абсурдную комедию. Ещё одна фишка, которая используется много меньше, так как до сих пор недооценена – это недосказанность. Мы так и не узнаем, как карта попала к мужу сестры героини, что за история сокровища, на чём сделал своё состояние похититель Айра, да и кто в конце концов такой этот Золо, чьи густые усы, собственная армия и умение подчинить себе местную полицию указывают на его немалый вес в политическо-революционной жизни Колумбии. И это тоже ещё один камешек на весы достоверности: мы знаем только часть истории, как зачастую и бывает в реальной жизни. В отличии от Индианы, который в душе зрителей будил внутреннего ребёнка, «Роман» был сосредоточен на взрослой аудитории. Той взрослой аудитории, которая продолжала верить в романтику. И эта романтика подавалась искажённой, сильно контрастирующей с придуманными писательницей Джоанн Уайльдер героями и ситуациями. И при том не менее, а даже более романтичной. Когда прекрасный мужчина соглашается проводить прекрасную даму до города не ради её прекрасных глаз, а за вполне весомую сумму американских долларов. Когда для спасения красавицы приходится лезть по отвесной стене столь долго, что она уже может сама справиться со злодеем. Но это при всём том та реальность, когда кровать в номере отеля Картахены выглядит привлекательней ложа из роз, а белая яхта, закреплённая на автоприцепе, тормозит всё равно прямо перед тобой. Наивность публики ушла, но и взрослый человек готов поверить в романтичную сказку, если она будет рассказана качественно. Потому что секрет успеха в простой мысли – при правильной подаче даже обычная жизнь может быть романтична. Так же романтична, как белая яхта, уплывающая в закат посреди автомобильного потока Манхэттена.
You can like the life you're living/ You can live the life you like Любовно-приключенские романы Джоан Уайльдер заканчиваются страстным поцелуем воссоединившихся героев, чьи чресла пульсируют от невыносимого жара желания, в то время как багровое солнце величественно спускается за трупами поверженных ими врагов. Для застенчивой и одинокой Джоан, сочинение романов с провокационными названиями 'Опасный Поцелуй любви', 'Смертельный секрет' и «Сокровища вожделения', это побег от привычной и монотонной реальности. Tелефонный звонок из Южной Америки, взорвавший тишину её Манхэттанской квартиры, превратит жизнь Джоан в головокружительный и смертельно опасный триллер, как будто сошедший со страниц её книг. Если она немедленно не вылетит в колумбийскую Картахену с картой, которую ей успел выслать пропавший без вести муж её сестры, и на которой указано местонахождение огромного бесценного изумруда, ее сестра будет убита. Приземлившись с картой в Колумбии, Джоан моментально становится объектом пристального внимания разного рода подозрительных личностей. Среди них и местная полиция, и бандиты всех мастей, и джентльмен удачи, по имени Джек Колтон. Придя на помощь перепуганной девушке, за которой охотятся отчаянные головорезы, Джек включается в борьбу за обладание уникальной драгоценностью. Cценарий “Романa с камнем” написалa в конце 1970-х Дайан Томас, официанткa одного из рестoранов в Малибу, не надеявшaяся увидеть его экранизированным. Но однажды в ресторан вошёл принц из сказки в облике Майкла Дугласа, известного в то время актёра ТВ, проницательногo и успешногo продюсерa независимых фильмов, одним из которых стала экранизация романа 'Полёт над гнездом кукушки'. Голливудский принц заинтересовался сценарием официантки. Он сразу же разглядел в нём возможность создания кинo, одинаково интересного и мужчинaм и женщинaм, комбинирующего романтическую комедию и высоковольтный приключенческий боевик. Дорога от сценария к фильму оказалась тернистой и непредсказуемой. Cтудийные боссы с недоверием относились к решениям продюсера Дугласа. Особенно противились они его выборy молодого режиссёра Роберта Земекиса, поставившего к тому моменту всего лишь две комедии, с треском провалившиеся в прокате. Их также настораживало то, что ни один из королей экрана не проявил интереса к роли Джека, которую Дуглас предлагал Клинту Иствуду, Полу Ньюману, Джеку Никольсону и Сильвестру Сталлоне. Пришлось ему самому встать перед камерой, хотя он не играл до этого главные роли в кино. У заправил Двадцатого Века Фокс не было уверенности, что Кэтлин Тёрнер, пытавшаяся сбросить путы, наложенные статусом секс-символа, обретённого ею после кинодебюта в 'Жаре Тела', сможет сыграть Джоан. Роль предполагала не только сбивающyю с ног сексапильность, но и талант удерживать eё под контролем и постепенно раскрепощать в процессе преображения пугливой и робкой писательницы в неукротимую и oтважную героиню её же романов. Руководители студии были уверены, что 'Роман с Камнем' провалитcя, и решили выпустить его как прелюдию к долгожданному второму фильму Стивена Спилберга об Индиане Джонсе, выxoдившему на экраны в том же, 1984 году, на несколько месяцев позже. Даже постер к 'Роману' был выполнен в стилиcтике Индианы Джонса, что должно было постоянно напоминать зрителям о грядущем возвращении бесстрашного археолога. Вопреки ожиданиям, 'Индиана Джонс и Храм Судьбы' получился тусклым и мрачным по сравнению с оригиналом, “В поисках утраченного ковчега”, и разочаровал критиков и зрителей. 'Роман с камнем' же публика приняла на ура, чему способствовало заработавшее на всю мощность 'сарафанное радио', привлекавшее в кинотеатры новых зрителей. Натуральное освещение, использованное оператором Дином Канди во время съёмок, придавало 'Роману с камнем' достоверность и романтический ореол. Красота его подобна гобелену, на котором прохладную голубизну Манхэттана сменяет ослепительно-яркая зелень джунглей, а затем, глубокий кобальт ночных тропиков, освещаемых оранжевыми вспышками костра, отбрасывающими причудливые тени. Захватывало умение Роберта Земекиса разбавлять головокружительные экшн сцены комическими эффектами, чередуя погони, любовную историю и юмор. Как отлаженная трансмиссия в автомобиле, комедия плавно переключала сцены зарождающегося влечения между Джоан и Джекoм и динамичные эпизоды схваток за обладание гигантским изумрудом. Эмоциональное взаимодействие между героями Дугласа, с его вкрадчивым обаянием, и Тёрнер, доказавшей, что комедийный талант и sex appeal прекрасно уживаются, заставилo экран искриться. K финалу картины и Джоан и Джек изменятcя в чём-то очень важном. Неуверенная в себе Джоан перестанет бояться жизни, шумящей за дверями квартиры. Закалённый джунглями циничный искатель приключений Джек узнает, что такое любовь. 'Роман с камнем' стал невиданным до того кинематографическим гибридом, идеальным коллажем комедии, приключений и романтики. Mногочисленные клоны любовно-авантюрного кино, захлестнувшего экраны в 1980-x, гораздо чaще заимствовали идеи у остроумной с сексуальными обертонами пародии Земекиса, чем у эпических приключений Индианы Джонса, рассчитанных, скорее, на детей и подростков. Неожиданный успех фильма изменил творческие судьбы всех, причастных к его созданию. Получив финансовую независимость, Роберт Земекис приступил к реализации своей мечты, съёмкам 'Назад в Будущее'. Кэтлин Тёрнер, Майкл Дуглас и Денни ДеВито, блеснувший в роли коварного, но уморительно смешного злодея, стали в одночасье кинозвёздами. Стивен Спилберг был настолько oчарoвaн тем, как удачно смешались жанры в 'Романе', что решил предложить Дайан Томас написать сценарий для следующего фильма об Индиане Джонсе. Как и Майкла Дугласа, открывшего талант Дайан, Спилберга привлекла её непсредственнaя и открытая манера письма. В её первом сценарии не было скованнoй робости, свойственнoй дебютным работам, в нём ощущалось свежее дыхание ветра перемен, свободы, юмора, приключений и любви. Дуглас, не забывший с чего начался успех 'Романа с Камнем', однажды появился около дома Дайан за рулём новенького, стремительнo-неудержимого Porsche 911 Carrera. Это был его подарок Дайан, знак благодарности и приглашение к дальнейшему сотрудничеству. Но если вы хотите рассмешить Бога, расскажите ему о своих планах. Первый сценарий Томас стал единственным, воплощённым на экране. Октябрьским дождливым вечером 1985 годa, когда oна возвращалась домой, её бойфренд, сидевший за рулем, потерял управление машиной на мокром и скользком шоссе. Раскрутившись в смертельном пируэте на скорости 130 км/час, Carrera врезалась в телефонный столб. Смерть Дайан наступила мгновенно. Ей было 39. Дома, в её почтовом ящике осталось непрочитанным письмо от Стивена Спилберга.
Кто из нас не хотел отправится в незнакомую нам страну, оказаться в эпицентре головокружительных приключений, ощутить на себе острие опасности и риска для жизни, спасти немало жизней, победить врага и в добавок во всему - найти свою любовь ? Наверное, далеко не многие и именно для них писалось и пишется огромное количество соответственной литературы, которое нашло свой особый отклик в сердцах представительниц слабого пола. Вот и данный фильм режиссера Роберта Земекиса можно считать своего рода ироническим стёбом над теми дешевыми и однотипными любовными романами, которыми так учитывались в то время (а может и сейчас тоже) представительницы слабого пола, мечтая об идеальном партнере и чаще всего губя свою жизнь в мнимых идеалах. Но вместо того, что бы сатирично крутится вокруг темы и представлять всё это через призму стёба, Земекис сделал нечто иное. В итоге, этот фильм можно смело назвать одним из самых знаковых фильмов ушедшего столетия, который даже спустя столько лет и многочисленные просмотры смотрится с огромнейшим удовольствием и интересом. Словно смотришь фильм в первый раз и буквально ощущаешь себя тем самым ребенком, который впервые взялся за просмотри сие картины. За всю свою богатую карьеру, режиссер ленты Роберт Земекис неоднократно демонстрировал себя настоящим кудесником и творцом вне всяческих рамок, которому одновременно хорошо даются различные жанры. Будь это научная фантастика типа трилогии 'Назад в Будущее', мистический триллер типа 'Что скрывает ложь', драматические комедии типа 'Форреста Гампа' и 'Изгоя' или же детская сказка типа 'Полуночного экспресса'. Вот и данный фильм легко привносит в актив режиссера еще один жанр. Так как за столько лет, я никогда еще не видел настолько интригующий, стремительный, интересный и волнительный приключенческий фильм, который идеально раскрывается и в творчеством тандеме с жанрами мелодрамы и романтических комедий. Но при этом, максимально адекватно и однородно раскрывая каждый из жанров на экране и именно этим подкупая более всего. Чему органично соответствует классический в рамках жанра сюжет, но от этого не менее интересный и увлекательный. Во многом столь сильное впечатление достигается именно за счет великолепного актерского состава, с которым Земекис не только не прогадал, но и превратил в главное достоинство сие картины. Именно тут Майкл Дуглас находит тот образ, который наиболее сильно подходит ему и представляет собой пожалуй самую яркую страницу его творческого пути. Дуглас настолько харизматичен, интересен и ярок в образе эксцентричного искателя приключений, что к нему невозможно проникнутся симпатией ни представительницам слабого пола, ни сильного. Кэтлин Тёрнер же так вовсе поражает поистине впечатляющим и интересным перевоплощением своей героини из серой мыши в настоящую привлекательную красотку на протяжении всей ленты. Вместе же, актеры создают пожалуй один из самых красивых экранных дуэтов на моей памяти. Настолько яркий, что все остальные актеры легко отходят на второй план. Даже Дэнни ДеВито, который достойно вытянул большую часть юмора ленты на себе. 9 из 10 Роман с Камнем - это один из самых ярких представителей жанра приключенческой мелодорамы и настоящая классика, которая с особым достоинством прошла проверку времени и даже спустя столько лет смотрится с неубывающим удовольствием и наслаждением. Лишь давая возможность еще раз отправится в путешествие за поисками сокровища Эль Коразон.
Шутка из фильма, запомнившаяся «раз и навсегда». Еще со времен показа первым (поди, вспомни, как именно он тогда назывался) каналом в вечернем эфире фильмов студии «XX век Фокс». Круто? Если бы… Тут сразу две проблемы. Во-первых, это единственная запомнившаяся шутка из всего фильма. Во-вторых (очень надеюсь, что это не будет расценено как спойлер), звучит она приблизительно на 10-й минуте картины. А впереди еще без малого добрая сотня таких минут. Довольно сомнительная перспектива, не правда ли? Однако рейтинг у фильма довольно высокий, да и наградами он в свое время был отмечен. Р. Земекис, наконец. Явно не последний парень в этом деле. В общем, определенно, стоило пересмотреть. И первая треть картины просто порадовала. Юмор на уровне «Назад в будущее», как минимум. Сюжетная завязка тоже вполне бодрая. Сорокалетний М. Дуглас свеж и подтянут, и знакомство его героя с героиней К. Тёрнер напоминает фейерверк: отдельные короткие вспышки (остроумия) запомнятся навряд ли, а вот событие в целом – однозначно. Короче говоря, фильм почти прекрасен (для своего жанра) аккурат до того момента, пока романтика (этакого, знаете ли, бульварного пошиба – аккурат в духе творчества главной героини) на экране не начала подминать под себя забавные приключения. Баланс нарушился, поток шуток иссяк, а бестолковое мельтешение на экране Д. ДеВито (про М. Охеду и его, мягко говоря, экстравагантного героя я вообще промолчу лучше) ситуацию скорее усугубило. Стало откровенно скучно. «Эй, парень!» и «Хуанита!» с «маленьким мулом» вместе ситуацию выправить уже не смогли. Последней попыткой спасти кино стала довольно занятная возня Джека Колтона (он же М. Дуглас) с его… будущими сапогами, скажем так, но тошнотворного финала было не избежать. Слезы редактора над лучшей, якобы, книгой Джоан Уайлдер – это, конечно, тоже сама по себе неплохая шутка (во всяком случае я надеюсь на это), но… Слишком много «любви» всё-таки. И с камушком тоже, на мой взгляд, перестарались немножко. Я допускаю, что всё это дружелюбная ирония Р. Земекиса и Ко, но полной уверенности нет. А потому – только 6 из 10
Огромную часть кинематографа 80-тых составляет жанр приключенческий, который в те времена был на пике своей популярности, и иконой стиля которого, является, конечно же, Индиана Джонс. Как не странно, мне больше по душе всегда был именно «Роман с камнем». Приключения грубого, ругающегося, попадающего в нелепые ситуации Джека Колтона, впечатляли меня больше, нежели похождения «идеального» профессора археологии. Роберт Земекис, человек, обладающий безупречным чувством вкуса, предложил иной подход к фильмам данной категории, он не идеализирует своих персонажей, отображая все их, мягко говоря, не геройские стороны, благодаря чему происходящее на экране воспринимается куда органичнее, плюс ко всему появляется возможность генерировать массу юмористических ситуаций, что явно на пользу картине. Чего только стоит знакомство Колтона с Джоан Вайлдер, его подход к вещам и обуви девушки, их спуск с обрыва и чисто случайное падения между ног главной героини. Радует и сюжет, пусть и типичен, но поставлен очень и очень качественно: Писательница женских романов, Джоан Вайлдер ведет размеренную жизнь, делит свое одиночество с котом, и мечтает встретить идеального мужчину. Как-то она обнаруживает в почтовом ящике конверт с картой, который девушка должна непременно доставить в Колумбию в качестве выкупа за свою похищенную сестру. Не раздумывая, Джоан отправляется в далекую страну, где опасность поджидает на каждом шагу, и только вмешательство Джека Колтона способно решить ситуацию. Их ожидают невероятные приключения в джунглях, поиск сокровищ и, конечно же, романтическая история. На ровне с динамичными приключениями, Замекис выводит любовную линию на первое место, правда под весьма оригинальным углом. Разве могла подумать Джоан, что Колтон, «спасающий бедных девушек только за деньги», «грубый мужлан», как она его назвала, и есть тот самый идеальный мужчина? Дабы усилить динамику происходящего, автор вводит сразу две группы отрицательных персонажей: похитители сестры братья Ральф и Айро, а также полковник Золо со своей наемной армией. Конечно, они будут мешать друг другу, создавая самые комичные ситуации. Хочу отметить актерский состав: тандем Майкла Дугласа и Кетлин Тёрнен просто блестяще смотрятся на экране, а Денни деВито вносит свой, оригинальный колорит. Впечатляет видеоряд, присутствуют эффектные сцены погонь, шествия по непролазным джунглям, перестрелки, очень ярко воспринимается праздник в городе, где и вспыхивает искра между главными героями. Все это, под великолепно подобранное музыкальное сопровождения, создает неповторимую атмосферу, вызывая самые светлые эмоции от просмотра. 8 из 10
Джоан Уайлдер - знаменитая писательница женских любовных романов с приключенческим уклоном. О своем герое ей приходится лишь мечтать, но, как известно, мечты часто воплощаются в реальность, ибо вскоре Джоан встретит и героя своего романа, и получит такой заряд адреналина, что любой вымысел окажется блеклым и вялым. Приключенческий фильм Роберта Земекиса 'Роман с камнем' стал одной из самых заметных картин в этом жанре в 80-х годах. Главной причиной успеха ленты можно назвать удачный дуэт Кэтлин Тернер(Джоан Уайлдер) и Майкла Дугласа(Джек Колтон), для которого данная картина стала первым ощутимым успехом в карьере. Подчас в картине интересно наблюдать не за сюжетом, сколько за яркими героями, прекрасно воплощенными актерами. Также весьма запоминающимся персонажем картины стал герой Дэнни Де Вито, Ральф, ставший главным интриганом в ходе развития сюжета этой замечательной картины. Режиссура в фильме находится на высочайшем уровне, поэтому фильм не кажется устаревшим и поныне. Работа оператора Дина Канди масштабна, зрелищна и визуально красива и фильм дрставляет при просмотре и эстетическое наслаждение. Отличный саундтрек Алана Сильвестри идеально подошел к фильму, сделав просмотр картины бесконечным удовольствием. Я рекомендую этот прекрасный фильм всем поклонникам хорошего кино и, особенно, приключенческого жанра, ведь это одна из лучших картин такого жанра. 10 из 10
Приключенческое кино всегда было одной из самых ярких жемчужин кинематографа, ибо сложно найти более подходящий для всех возрастов и категорий жанр, который был бы так популярен и пользовался такой любовью зрителей. Конечно, имеется в виду не низкосортный треш, а картины оставившие действительно яркий след в истории мирового кинематографа. Тут на ум, конечно, сразу приходит культовая трилогия Стивена Спилберга о знаменитом археологе Индиане Джонсе, - практически идеальном приключенческом фильме. Конкурировать с этой трилогией очень сложно, я бы даже сказал невозможно, не знай я о существовании другого приключенческого фильма, который называется 'Роман с камнем'. Интересно, что режиссер этой романтико-приключенческой ленты, никто иной как Роберт Земекис - ученик великого Спилберга. Ученик, попытавшийся превзойти творение своего учителя. Правда, с таким скудным бюджетом, развернуться ему было негде, ибо сумма в 10 млн. - небольшая даже по тем далеким временам. Но тем не менее, Земекис выжал максимум из предоставленных ему средств, и не смотря на сравнительно небольшой хронометраж картины, любителям приключений здесь есть на что посмотреть: непролазные джунгли, быстрые реки, стремительные погони и, конечно же, лихорадочные поиски сокровищ. И все это на фоне необычайно красивой романтической истории о писательнице Джоан Уайлдер и вольном бродяге Джеке Колтоне, в исполнении Кэтлин Тернер и Майкла Дугласа. Подбор актеров, кстати, является одним из главных достоинств фильма. Это касается не только сладкой парочки Дуглас-Тернер, но и весьма колоритных злодеев, в лице Мануэля Охеды с одной стороны, и тандема Норман-ДеВито, с другой. Последний, к тому же, привнес в фильм изрядную порцию юмора, что сделало эту ленту еще более яркой. Что касается сравнений этого фильма с творением Стивена Спилберга, то здесь все неоднозначно. Дело в том, что Земекис не пошел по дорожке протоптанной своим учителем, а по сути проложил свой путь. Ведь их работы получились абсолютно разными, как по атмосфере, так и по стилю. Творение Спилберга - это мрачноватый приключенческий боевик, размашистый, величественный, с примесью изрядной доли фантастики. Творение же Земекиса - легкая, воздушная, не отягощенная разговорами о бытие, и приправленная искрометным юмором, приключенческая комедия. И я не берусь говорить, что из этого лучше, так как это совершенно разные вещи. Пусть каждый решает сам, что ему ближе. 'Роман с камнем' заслуженно получил хорошие кассовые сборы (бюджет фильма в мировом прокате был превзойден более чем в 10 раз) и премию Золотой глобус, а также стал отправной точкой на пути Р. Земекиса к вершинам кинематографа. Ну а для любителей героического кино, этот фильм, как и бессмертное творение Спилберга, стал настоящим предметом поклонения, культовой классикой, забыть которую просто невозможно. 10 из 10
Ох уж этот Роберт Земекис, ну мастак на все руки, хотя это мы сейчас приравниваем этого кинематографиста к культовым личностям, а на момент премьеры 'Романа с камнем' он не был столь знаменитым и первую свою славу он снискал именно благодаря своей отменной работе в данном приключенческом фильме. Земекис не выдумывал что-то сверхъестественное, он просто собрал свою команду и отправился на съёмки в Мексику, которая была больше похожа на экзотическую южноамериканскую страну. Не выстраивал он безумных декораций - фильм вышел чистым и природным, причём эта природа поражает глаз, но ни в коем случае не затмевает происходящее действие в кадре и это достигнуто ещё и с помощью безупречной операторской работе Дина Канди. Но будем до конца честными и добавим, что помимо этого ему безусловно удалось насытить картинку динамизмом, без ухищрений и компьютерных технологий всё смотрится легко, задорно и даже весело. Удивительна и музыка известнейшего композитора Алана Сильвестри - такая благозвучная и наделена интересными элементами, что поневоле заслушиваешься, как часто так бывает в фильмах-вестернах. Никуда не девается от взгляда и работа художников с гримёрами. Славненькая такая и без огрехов, всё компактно и со вкусом, а что нам ещё надо? Обходить вниманием игру актёров непростительно. По мнению некоторых критиков Майкл Дуглас доказал в 'Романе с камнем' свою состоятельность и громко заявили о себе в качестве суперзвезды. Абсолютно с ними согласен. Лихач, этакий своеобразный Тарзан, с искрами в глазах, неунывающий авантюрист с ехидненькой улыбочкой - всё это образ, который Дуглас создал просто блестяще. Сродни ему и партнёрша по съёмкам Кэтлин Тёрнер - мнительная писательница, любящая героя на страницах своих книг, а в жизни непреспособленная, вдруг оказывается в водовороте приключений, что она так лелеяла. Можно долго описывать блестяще выписанные образы сценаристами, лучше на них посмотреть, пускай даже фильму уже более двадцати лет. И, конечно же, комик Дэнни ДеВито. Со своим героем, любителем наживы не вполне корректными методами, добавил озорности ленте. Лихая, местами хлёсткая приключенческая лента, которых на сегодня днём с огнём не сыщешь. Великолепная работа всех без исключения создателей этого красочного фильма. 9 из 10
Что нужно людям, которые устали от повседневной рутины? Пробуждение остывшего сердца и хорошая порция приключений. Джоан Уайлдер - известная писательница и признанный автор женских романов. Героиня ее книг борется с негодяями и тает в объятиях любимого мужчины. В душе Джоан мечтает о том же, возможно, поэтому ее романы пользуются таким успехом. Но писательница попадает в неприятную историю, связанную со своей сестрой и из каменных джунглей США отправляется в настоящие в Колумбии. Вообще сюжет удивительным образом сочетает в себе юмор и экшен, от чего просмотр воспринимается очень легко, и в этот маленький мир погружаешься с головой. Невероятные приключения выпадают на голову женщины, которой становится дурно на подъемниках в магазинах. Этому удивительному преображению мы с радостью посвящаем свое внимание. По-настоящему завораживают места, в которых развиваются события: от непроходимых зарослей до старинной морской крепости. Так же разнообразны и герои - конечно героине придется защищать себя и свою честь от всякого рода негодяев и преступников, в чем ей поможет неожиданный мужчина, о котором она, возможно, мечтала всю жизнь. Главную женскую роль исполнила Кэтлин Тёрнер, а роль героя-обольстителя досталась великолепному Майклу Дугласу. У актеров получился отличный дует, который не только запоминается надолго, и с каждым просмотром приобретает все больше ваших симпатий. Веселое, зрелищное и искренне приключение, которое увлечет вас романтической историей, стремительными событиями и, конечно же, прекрасными актерами. 9 из 10
Создание романов, даже очень приключенческого характера, не требует от автора особых умений выживания в джунглях, обращения с оружием или же смелости для покорения горных водопадов. Эти жизненные навыки сполна компенсируются безграничной фантазией писателя, готового забросить своих героев в любое место планеты, где их поджидают разнообразные опасности. Но если вдруг фантазеру приходится самому стать героем своего романа, то захватывающее путешествие ему гарантировано. Главное, что бы попутчик попался с опытом в поисках сокровищ. После успеха кинофильмов об археологе, а по совместительству и искателе сокровищ, Индиане Джонсе, данный жанр стал невероятно популярным в кинематографе. Поэтому неудивительно, что многие режиссеры начали снимать схожие кинокартины со значительной долей приключений и комедии. И, будучи молодым, не успевши еще снять фильмы, которые уже успели стать классикой, Роберт Земекис также попробовал свои силы в этом жанре. Ему здорово помогла сценарист Дайан Томас, которая и придумала очень ярких главных персонажей. Сюжет рассказывает нам о писательнице-романтике, отправившейся на поиски своей сестры в самое сердце Колумбии, где на ее голову сваливаются не только несчастья, но и по уши влюбленный в деньги американец. «- Тебя укачивает в автобусе, в лодке, в самолете, в поезде, тебя даже на эскалаторе в Bloomingdales тошнит… Ты не создана для подвигов и знаешь это!» Главная героиня истории Джоан Уайлдер всю свою жизнь провела в мечтах о своем прекрасном принце и невероятных приключениях. И когда у нее появляется шанс отправиться невесть куда, что бы спасти родного человека, то, несмотря на ее абсолютную неприспособленность к походным условиям, писательница мчится навстречу опасностям. Актриса Кэтлин Тёрнер идеально подошла на эту роль. Она показала нам, как из жительницы мегаполиса можно превратиться в настоящую искательницу сокровищ, попав при этом в череду забавных и опасных для жизни ситуаций. Ее Джоан просто покоряет своей наивностью и упрямством, которое заставляет даже торговцев наркотиками восхищаться ею. «- У Вас нет ни тонкости, ни стиля. Настоящему мужчине незачем выпячивать свои поступки. Да Вы просто мужлан неотесанный!» Коварным и честолюбивым попутчиком главной героини оказывается неотразимый Джек Колтон, в чьи планы совсем не входило спасание американки от вооруженных головорезов. Но шелест денег может заставить его совершить любые подвиги. Талантливый Майкл Дуглас составил отличную компанию Кэтлин Тёрнер. Их дуэт стал изюминкой данной истории, доказав, насколько могут сблизить двух людей приключения. Его Джек является более благородным, чем представляет нам в начале, но именно его любовь к наживе сделала кинофильм более богатым на захватывающие дух события. Среди второплановых героев больше всего запоминается эдакий шпион Ральф, который также хочет завладеть ценным сокровищем. Вот только он умудряется упустить свой шанс именно тогда, когда все преимущества явно на его стороне. Дэнни ДеВито прекрасно сыграл своего персонажа, добавив своим присутствием несколько отличных комедийных моментов. Кинокартина является превосходной ироничной авантюрой, чьи герои ни на секунду не дают заскучать. Роберт Земекис сумел создать в кадре непринужденную атмосферу опасности, из которой главные герои просто обязаны выпутаться назло всем бандитам. Он выбрал беспроигрышный вариант, когда решил не стараться переплюнуть историю Стивена Спилберга, а создать самобытный сюжет с меньшей долей геройства и большим романтизмом. Актеры также постарались на славу, сыграв в этом фильме одни из лучших своих ролей. Главные герои еще раз доказали, насколько сильно притягиваются друг к другу противоположности (хорошо, что законы физики действуют, а то без жертв уж точно не обошлось бы) и какую силу имеет слабая женщина над сердцем даже самого большого эгоиста. За их приключениями невозможно наблюдать без улыбки и желания поскорее узнать, в какую переделку они попадут в следующей сцене. И они не обманывают ожиданий, демонстрируя с какой легкостью можно при желании и доле удачного невезения найти приключения на свою голову. Иногда со страниц женского романа могут сойти даже самые невероятные истории. Поэтому отправляясь на другой конец света, главное – не забыть положить в чемодан что-то более практичное, чем туфли на каблуке.
Есть в фильмах 80-х, свое очарование, своя атмосфера, своя изюминка. «Роман с камнем» впервые попал мне на глаза ещё в школе. Тогда это было незабываемое зрелище: дикие джунгли, красивая женщина, сильный мужчина, драйв, погони, поиски сокровищ и, конечно же, любовь. Этакий подвижный, совершенно не затянутый и не занудный любовный роман, в котором участниками действа являлись очаровательная мисс Тёрнер и нагловатый мистер Дуглас. Пересматривая его сейчас, невольно возвращаешься в то время и переживаешь прежние эмоции с легким уколом ностальгии. Наверное, это одна из причин, по которой я люблю старые фильмы. Но, по-моему, это произведение не утратило своей прелести и в наши дни. Как представитель жанра он невероятно хорош, даже несмотря на то, что с момента его выхода прошло 26 лет. Она – писательница женских романов, проживающая с котом с романтичным именем Ромео и мечтающая встретить свою любовь. Героини её книг – страстные, сильные, ловкие, независимые женщины, переживающие множество приключений и получающие в конце долгожданный поцелуй принца/ковбоя/мачо (нужное подчеркнуть), а так же счастливую жизнь под лозунгом «и жили они долго и счастливо». Он – авантюрист, не в ладах с местной полицией, палящий из огнестрельного оружия направо и налево; немного хамоватый, самоуверенный, но харизматичный и мужественный. Мечтает об океане, яхте и полном одиночестве. Её сестра попадает в беду и Джоан приходится лететь в Колумбию навстречу опасностям, приключениям и большой любви. Там-то они и встретились. По закону жанра не обойтись и без злодеев. Их несколько, интересных, зловещих и забавных – на любой вкус. Особенно запоминается Дэнни ДеВито, чей коротышка злодей строит такие невинные глазки и говорит таким ангельским голоском, что вызывает умиление. «Роман с камнем» очень красив в плане визуального восприятия. Здесь нет дорогих отелей, машин и гламурных женщин в бриллиантах, зато есть колоритная тропическая природа, чья нетронутая красота завораживает; есть милашка Тёрнер, превращающаяся из замухришки-домохозяйки в привлекательную, уверенную, манящую женщину; есть Дуглас, чьё мужское обаяние и отличная физическая форма не оставят равнодушными представительниц слабого пола. Нашим героям предстоит пережить множество приключений, побывать в гостях у местного наркоторговца, найти клад, столкнуться лицом к лицу с целой толпой злодеев и кровожадными крокодилами. Помимо бесконечного драйва данное произведение приправлено хорошим юмором и красивой музыкой. В общем, талантливый режиссер Роберт Земекис подарил нам запоминающуюся, легкую, позитивную историю на все времена, с прекрасной игрой талантливых и знаменитых актёров. Думаю, я с удовольствием пересмотрю этот фильм ещё лет через 10 и не важно, как далеко к тому времени шагнёт кинематограф. Советую к просмотру всем любителям приключенческих фильмов и любовных историй, а так же поклонникам Кэтрин Тёрнер и Майкла Дугласа. Р.S. В школьном возрасте муж моей любимицы Кэтрин Зеты-Джонс меня как-то не особо впечатлял, а сейчас мнение поменялось. Доросла, наверное.
Увидел фильм лет так десять-одиннадцать назад в первый раз. Взяло за душу. От многочисленных фильмов клонов, Земекис наделил его неповторимым шармом и великолепной подачей материала. Фильм рассказывает историю о поиске и нахождение человека себя. Это великолепный, небезынтересный приключенческий фильм о писательнице романов и эгоисте наемнике. Целый клубок взаимоотношений на фоне приключений, и перипетий сюжета. Земекис все-таки гений, кто-нибудь другой сделал довольно посредственный фильм, он сделал фильм для всех. Смотреть такое нужно, как пример хорошего фильма с первоклассной режиссурой и актерской игрой. Мои аплодисменты.