«Темные воды» дополняет копилку категории фильмов, разоблачающих корпоративные или политические сговоры, в духе «Игры без правил» или же «В центре внимания». Состоявшихся событий и фактов как обычно оказывается достаточно для поддержки тона фильма, поэтому авторы без особых экспериментов и излишеств ведают историю адвоката Роберта Билотта ведущего борьбу с Fortune 500 корпорацией Dupont так как это было предписано в справочнике. Кстати, это уже не первый фильм, в котором герой Марка Руфалло страдает от коммерческого названия Dupont, в фильме «Охотник на лис» ему тоже пришлось иметь дело с представителями семьи Дюпонт, так что поклонники теорий заговора могут смело включать Руфалло в списки личных ненавистников-актеров этой организации. Тем не менее, в контексте «Темных вод» актеру ненужно было особо вживаться в своего характера, история сделала свою работу сама, а на экране его персонаж выглядит в целом бодро и соответствующий ожиданиям. Второстепенный актерский состав без особых достижений доводит историю до логического конца вступая в нужных сценах с нужными репликами, так что главным победителем мероприятия становится лично Роберт Билотт, который провел много лет в судебных исках с Dupont, тем самым дав надежду многим другим пострадавшим от промышленного произвола в США и не только добиваться хоть минимальной справедливости. В некоторых сценах «Темных вод» были задействованы реальные герои этой истории, так что можно отдать должное авторам фильма, что их цель и идеология реальных людей этих событий не разошлись во взглядах. Как итог – хороший фильм для размышления тем, кто пользуется тефлоновыми сковородками и не только, вряд ли появление этой ленты существенно повлияет на массовую культуру, однако съемки проектов подобно этому добавляет почета кинематографу, указывая на то, что это искусство существует не только в коммерческих целях. 7 из 10
На протяжении двух часов Марк Руффало (в оригинале – Роберт Биллот) с однообразным не меняющимся лицом будет вести дело против одной из крупнейших в мире химических компаний. Ее деятельность привела к тому, что у каждого живого существа на планете в крови обнаруживается перфтороктановая кислота (ПФОК, англ. Perfluorooctanoic acid, PFOA, C8), используемая в производстве тефлона. Понятное дело, что все фильмы-расследования по природе своей скучны, это тяжелая офисная работа, со стороны выглядящая копошением. И зачем на такой сложный фильм было брать деревянного Руффало, обкладывать его не менее деревянными юристами, положить на видеоряд отсутствующую музыку. У режиссера не вышло ни напугать зрителя, ни показать воздаяние компании DuPont (она отделалась смешным штрафом, эти деньги она зарабатывает за год). Фильм о том, что и в Америке люди бесправны, никому нет дела до простого человека. Кстати, в России нет нормативных документов, позволяющих контролировать производственные загрязнения фторопластов, что может негативно сказываться на качестве продукции с содержанием фторопластов. Спасибо, что такие фильмы есть, реальный адвокат выдающийся, теперь осталось найти хорошего режиссера. В фильме заметна лишь роль Энн Хэтэуэй (жена) и фермера, остальные проходят фоном.
Сложно отделаться от мысли, что «Темные воды» — это фильм ужасов, который просто притворяется юридической драмой. Он пугает не вымышленными чудовищами, а вещами куда более реальными: новой сковородкой, синтетическим ковром под ногами, стаканом воды из-под крана. В этом его главная сила: история о многолетней борьбе юриста Роберта Билотта с химическим гигантом DuPont касается буквально каждого, ведь вещество, о котором идет речь в фильме, десятилетиями считалось во всем развитом мире символом домашнего уюта и технологического прогресса. И фильм очень методично, шаг за шагом, показывает, какой ценой этот прогресс был достигнут. Марк Руффало, безусловно, внес огромный вклад в то, что фильм получился настолько сильным. Его работа здесь — это не просто яркое перевоплощение, а очень точное исследование трансформации личности, нарастающей человеческой одержимости. Мы видим, как успешный корпоративный юрист, привыкший защищать таких же гигантов, как DuPont, постепенно меняется под грузом открывшейся ему правды. Его трансформация происходит не через громкие монологи, а через едва заметные детали: появившаяся с годами сутулость, потухший взгляд, дрожь в руках. Он превращается в человека, для которого поиск справедливости становится важнее карьеры, семьи и собственного здоровья. Эта одержимость, рожденная из простого сочувствия к незнакомому фермеру, показана очень убедительно. Хорош и Билл Кэмп в роли клиента Билотта — обедневшего фермера Уилбура Теннанта, которого DuPont разорила, а затем стала медленно уничтожать физически. Режиссура Тодда Хейнса идеально дополняет эту актерскую работу: фильм снят в холодных, почти безжизненных тонах, что создает вязкую атмосферу всеобщего недоверия и всепроникающего человеческого горя, которое с годами становится все заметнее. Фильм представляет собой интересное жанровое сочетание: с одной стороны, это довольно классическая судебная драма (сцен в зале суда здесь немного, но по своей сути это именно она, только сражение чаще разворачивается не в зале суда, а в кабинетах или по телефону). С другой стороны, фильм полон напряжения: оно нарастает медленно, без резких всплесков, и центральная проблема становится все более и более страшной — как в параноидальном триллере. Однако при всей своей мощи и актуальности фильм не лишен определенных недостатков. Прежде всего это касается второстепенных персонажей. И жена главного героя в исполнении Энн Хэтэуэй, и его начальник, сыгранный Тимом Роббинсом, существуют в сюжете исключительно как функции. Они нужны, чтобы сначала отвергать инициативу Билотта, потом оказывать ему поддержку, а затем снова сомневаться в осмысленности его борьбы. За рамками этих задач их характеры практически не развиваются: эти персонажи остаются удобным инструментом для продвижения истории протагониста. Актеры играют обе этих роли хорошо — проблема существует на уровне сценария. Еще более заметна эта проблема на стороне антагониста. Корпорация DuPont предстает абсолютно безликим, монолитным злом. Да, это можно объяснить тем, что борьба с системой действительно выглядит именно так. Но DuPont в фильме не абстрактна — ее волю выражают люди. Эти представители корпорации зла, появляющиеся в кадре, — гладко выбритые юристы в дорогих костюмах, чья мотивация, кажется, сводится лишь к защите активов и репутации компании. Среди них нет ни одного сложного, неоднозначного персонажа, который бы проявил хоть тень сомнения. Это упрощает конфликт, лишая его дополнительной глубины. Тема зависимости целого города от завода DuPont, который дает людям работу и одновременно их травит, тоже затронута несколько поверхностно — в основном она служит двигателем темы «фермер подал в суд на завод, и его невзлюбили». Можно было бы гораздо глубже показать внутренний конфликт обычных жителей, вынужденных выбирать между финансовым благополучием и здоровьем своих семей. Наконец, с чисто кинематографической точки зрения фильм сделан очень добротно, но несколько суховато. Операторская работа, монтаж, музыкальное сопровождение — все на высоком профессиональном уровне, но без каких-либо по-настоящему запоминающихся или новаторских решений. «Темные воды» — это актуальное, социально важное и сильное по посылу кино, которое выполняет свою главную задачу: информирует, тревожит и заставляет задуматься. Это картина о том, что справедливость возможна даже в схватке одиночки с системой, но ее цена может оказаться непомерно высокой. И хотя драматургические и визуальные упрощения не позволяют поставить фильму высший балл, его значимости это нисколько не умаляет. 8 из 10
Вот бывает, ищешь ты кино на один вечерок. Ну, чтоб под хруст чипсов попялится. И вот нашел я список хорошего кино и там обнаружил 'Темные воды'. Вообще изначально ассоциативный ряд вел меня к японскому роману 'Темные воды' и я думал, что это очередная экранизация, но оказалось нет. Это оригинальное произведение, основанное на реальных событиях, при этом очень цепляющее. Ну вот самое важное - это то, что эта история в целом затрагивает каждого из нас, наши дома, наши кухни. В фильме перенесли на экран реальную историю адвоката Роберта Билотта. Он занимал пост корпоративного юриста, направление его работы было тесно связано с делами химических компаний. И он смог реально показать пример, как важно сохранить свои человеческие принципы, черты характера, даже в таком грязном направлении, как юриспруденция. В фильме события развиваются вокруг личности Роберта и одного долгого судебного процесса. Воплотить эту историю смог Тодд Хейнс. Для меня личность почти неизвестная, если быть честным, но один фильм до 'Темных вод' я все же смотрел - 'Кэрол ' у него. И фильм был кардинально иной: в 'Кэрол' мы видели ярких, почти комиксных главных героинь, романтичную историю. А вот 'Темные воды' сняты в совершенно другом стиле: более человечные персонажи, не такие экстравагантные, упор не на романтику, а на глобальные проблемы. Поразительное умение переключаться, учитывая, что между историями всего 4 года. Цвета кино сразу настраивают нас на безысходность, вперемешку с тревогой, неопределенностью. Превалирующие тона: серо-синие оттенки в офисных сценах, на улицах, еще серо-синее небо, люди в костюмах этого же цвета. Еще грязно-зеленый в большом количестве. Сцены на ферме, рядом с заводом - все они окрашены в этот оттенок. Палитра фильма довольно приглушенная, будто выкрученная на минимум. Она реалистичная, напоминает атмосферу в пасмурный день. Исполнитель главной роли Марк Руффало - актер с большим послужным списком и довольно разнообразным диапазоном эмоций. Лично у меня его лицо вызвало чувство некого узнавания, возможно именно из-за того, что я не раз смотрел кино с ним, мое сопереживание его герою словно было выкручено на-максимум. В роли Роберта он выглядит довольно реалистично и гармонично. Хотя, в реальной жизни, на Роберта он не особо похож. Хотя, по моим ощущениям, он пытался чуть иначе вести себя в кадре, чем обычно, более скованным как будто. Понятное дело, для нас, зрителей важны актеры, режиссеры, сценаристы, но в момент просмотра ни о чем этом я не мог думать, меня так затянула это история. Это было и интерес и сопереживание и дискомфорт. Я даже словил себя на моменте, что я словно застыл в момент просмотра, сжав просто руки в кулаки, потому, что происходящее на экране было реально страшнее всех последних хоррор-фильмов. Дело в том, что то сам судебный процесс крутится вокруг одной реально существующей корпорации и ее отношение к потребителям своей продукции, к работникам, к обычным гражданам. И вот следы жизнедеятельности этой компании очень сильно отразились на нашем современном быте. То ноухао, которое они разработали, конечно уже чуть поработанное и от другого производителя, есть и на моей кухне. Они подсадили на иглу комфорта весь мир, вроде бы это и хорошо, ведь мы стремимся сделать нашу жизнь более удобной. Но та цена, которую заплатило общество за этот комфорт - она явно того не стоит. Самое жесткое, что в процессе борьбы Роберта, он начинает постепенно проигрывать, потому, что обстоятельства слишком тяжелы для одного человека, давление на него слишком высоко. Он буквально из элит, которые служат корпорациям, выбивается в изгои, человека отвергаемого обществом из-за того, что он пытается подорвать тот строй, который завязан непосредственно на распределении благ посредством больших коммерческих проектов. Он рискует всем, ставит под удар себя, свою семью, свою карьеру, ранее перспективную и довольно успешную, свой авторитет, свои деньги, свое время, а еще судьбы уже и так пострадавших людей. Когда они обратились к нему за помощью они выбрали тяжелейший путь, за которых их окружение их осудило, а растормошенный улей корпорации начал выпускать жало, им было не впервой вести игру грязно. Весь судебный процесс длился двадцать лет, в фильме как раз показали их. 9 из 10
Очередная слезовыжимательная история о том, как тяжело быть хемофобом в свободной Америке, где на каждый чих есть правовой акт. К счастью, в благословенной богом России не существует ни одного нормативного акта, который позволил бы наказать за производство смертоубийственного тефлона. А то пришлось бы несчастным людям с повышенной самосознательностью и желанием получить пару лямов компенсации возвращаться в пещеры рисовать гениталии. Химия везде! Нас травят корпорации, получающие за это миллиарды! У коров гниют зубы и они нападают на людей! А у нас тут люди на людей нападают, наверное из-за тефлона в газовой трубе. Милая и очаровательная история, в которой злые промышленники наказаны долларом за то, что десятилетиями получали прибыль убивая собственных работников. Восхищает руководство Робы Биллота, которое мало того, что в ущерб собственной репутации и стабильным доходам ввязалось в сомнительное дело, так еще и десятки лет кормило сотрудника, который вел одно единственное дело. Интересно было бы узнать, какой процент от 670 миллионов получила контора. Но, конечно, они все это не ради денег, а ради блага населения. Того самого населения, которое встает на биржу труда из-за того, что градообразующее предприятие почему-то закрыто. Которые негодуют из-за того, что им дали за анализы всего-то за 400 баксов, а потом годами не платят за то, как они страдают. Невероятно драматичная история, которая базируется на одной статье в газете. Вызывают восхищение сценаристы, которые способны так фонтанировать фантазиями на тему хемофобии. Пойду выброшу все ковры и сковородки.
Фильм «Тёмные воды» основанный на реальных событиях затрагивает очень важные в наше время проблемы. История юриста, который был предан своему делу и своим устоям. Он рисковал всем: карьерой, семьёй, своим благосостоянием. Но на пути к решению проблемы обычного фермера, а впоследствии огромного количества незнакомых людей, адвокат Роберт Билотт рискнул и смог показать всему миру, что можно выиграть дело у целой корпорации. Настоящая профессиональная преданность и целеустремленность раскрывается в персонаже Марка Руффало. Замечательная актёрская игра полностью раскрывает личность Билотта и передаёт его переживания, тягости и борьбу не только против гиганта химической промышленности, но и с самим собой. Обычная просьба помочь фермера Уилбура Теннанта перерастает в многолетнее дело, которое раскрывает всю грязь больших денег и безразличие корпораций к обычным людям. Картина снята в хронологическом порядке и разбита на события, происходящие на протяжении более чем 15 лет. Весь хронометраж фильма построен таким образом, что зрителю не нужно гадать и додумывать, что происходит на экране. Все персонажи запоминаются, ко всем ты испытываешь абсолютно разные эмоции. Нет затянутых или нудных моментов, которые хочется промотать. Отдельно хочу отметить персонажа Билла Кэмпа. Фермер, оставшийся практически без средств к существованию из-за непонятного мора, охватившего его хозяйство, не сдавался на протяжении всего фильма. Не сдавался, когда все его иски отклонили. Не сдавался, когда узнал о недуге. До последнего боролся за себя и за других жителей Паркерсберга. Отличный триллер, который должен посмотреть каждый. Замечательная работа Тодда Хейнса, отлично подобранный актёрский состав, музыкальное сопровождение и локации. После просмотра начинаешь задумываться над тем, что ты ешь и что ты пьёшь…
Начинается всё в 1998 году, когда к Роберту Биллоту (Марк Руффало) заурядному адвокату в большой юридической фирме, приходят фермеры, вручают ему коробку с каками-то кассетами и просят разобраться с компанией Dupont, которые скидывают токсичные отходы в реку и никто об этом не знает и не хочет знать. Роберт соглашается лишь потому, что этот фермер (Билл Кэмп) знает его бабушку и тут берет своё начало совершенно традиционная история; иски, суды, борьба с мегакорпорацией. За основу фильма взята статья из The New York Times Magazine и дело о котором идёт речь в фильме идёт до сих пор. В ходе своего расследование, Руффало узнает, что тифлон оказывает пагубное влияние на здоровье человека вызывая различные заболевания и этот процесс никак не останавливается. Тодд Хейнс не даёт этой картине никакого света, всё сделано в мрачных цветах и даже у Рождества не получается внести хоть малую долю тепла и красок в абсолютно холодную гамму цветов. И нельзя сказать, что у главного героя полная безысходность и он с полным крахом проигрывает это дело, рядом ему помогает доброжелательный начальник (Тим Роббинс) который сначала отговаривал Биллота от этой затеи, но дальше втянулся, жена Сара (Энн Хэтэуэй) постоянно переживающая за мужа у которого-то и друзей в жизни толком не было, а сейчас он борется за жизни тысячи людей. История реальна и продолжается сегодня, фирма DUPONT уже выплатила больше миллиарда долларов и судебные процессы не прекращаются. «Тёмные воды» не станет вашем любимым фильмов, но если вам нравятся качественно сделанные картины со сценарием без дыр, грамотной операторской работой и талантливым режиссёром, то фильм заслуживает вашего внимания.
Замечательный фильм «Темные воды» основан на реальных событиях. Скорее всего, вы слышали название «Дюпон/ DuPont» (и видели рекламу сковородок с тефлоновым покрытием). Так вот, в 2019 эта компания была признана главным загрязнителем воды в США. Эта фирма десятилетиями травила окрестных жителей и весь мир (используемые компанией химикаты PFOA и PFOS найдены в крови людей, живущих на всех континентах. Попав внутрь, эти вещества не выводятся из организма, при этом обладают канцерогенным эффектом, токсичны для печени, иммунной и нервной систем, вызывают эндокринные нарушения и уродства плода при беременности. Помимо антипригарной посуды, эта опасная гадость может содержаться в ковровых покрытиях, непромокаемой одежде и прочем). Фильм «Темные воды» посвящен тому, как отважный адвокат Robert Bilott смог разоблачить циничное обогащение владельцев «Дюпона» на здоровье своих работников и окрестных жителей: руководство компании ЗНАЛО о вредоносности PFOA, но при этом высокотоксичные отходы продолжали ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ сливаться в ближайшую реку. В итоге фирма-вредитель выплатила пострадавшим почти 700 миллионов долларов. Но здоровья, конечно, ни за какие деньги не купишь. Вы не увидите быстрой победы: это история изнурительной многолетней борьбы «маленьких людей», адвоката и местных жителей, против могущественной корпорации, принадлежащей одной из самых богатых семей США. В целом, фильм получился отличный: динамичный (особенно для такой сложной темы), атмосферный, с убедительной игрой актеров. И — что я особенно люблю — с итоговым торжеством справедливости на экране, как и в реальной жизни. Хотя для этого понадобилось 20 лет! Странно и жаль, что этот фильм не получил никаких наград. Тем более что экология сейчас одна из самых больших проблем всего человечества.
Судебные драмы об экологических преступлениях это относительно новый активно развивающийся под жанр судебной драмы. И развивается он, по той причине что, большинство таких историй основаны на реальных событиях. Корпоративный юрист Роберт Билотт в исполнении Марка Руффало является нетипичным представителем образа адвоката в современном кинематографе в отличие от других он не особо стресса-устойчив в нём отсутствует цинизм, наглость и желание лесть на рожон. Большую часть своей жизни он защищает крупные корпорации что и позволяет ему уверенно продвигаться по карьерной лестнице. Но в один прекрасный день к нему приходит фермер утверждающий, что корпорация «Дюпон» сливает химические отходы в реку. По сути весь фильм держится на личности главного героя, который зачет своей чувственности и сострадательности принимает каждый удар по своим клиентам слишком близко, чем должен делать адвокат, от чего у него начнут происходить проблемы со здоровьем. В начале работы над делом он настолько мягкотел, что даже просит извинение у главы компании за иск в суд. Но походу дела вынужден будет нарастить клыки дабы столкнутся со всеми силами больших корпораций. Это Вам не Эрин Брокович, которая чувствует, что занялась нужным дело начав помогать людям и от того заново ожила. По ходу процесса Роберт будет лишь становится слабее и терять связь с женой (Энн Хэтэуэй, сцен с ней не много, но играет восхитительно), но он не отступит уж слишком долго он защищал те самые, крупные корпорации. 9 из 10
Адвокат Роберт Билотт, работавший корпоративным юристом химического холдинга DuPont, выступает с обвинением в суде против своей бывшей компании, которая десятилетиями цинично травила людей, загрязняя химикатами питьевую воду. Он ведет это дело 19 лет. Сможет ли он пролить свет на правду? Фильм создан на основе статьи Натаниэля Рича «Юрист, ставший худшим кошмаром компании DuPont» вышедшей в New York Times. Всё начинается с прихода к Биллоту одного разгневанного фермера Уилбура Теннанта с видеокассетами о загрязнении его фермы в небольшом городе Паркерсберг (Западная Вирджиния) - страшная трансформация постигает местных коров (чёрные зубы и гнилые внутренние органы) которых потеряли 190 голов. Вместе с памятью о юности в местных местах, Биллот решает взяться за это, кажется 'тяжёлое дело': в ходе расследования присылают десятки коробок с документами. Химический холдинг DuPont - крупнейший работодатель и благотворитель в городе на протяжении десятилетий использовал в производстве 'вечный химикат' С8 провоцирующий рак, и другие заболевания - который используется в тефлоне на сковородах, коврах, кухонных приборах и всех повседневных вещах которые окружают людей. 'Компании - это люди, так вот, нахрен таких людей!' - говорит начальник Биллота и начинаются многолетние судебные процессы, и многолетние медицинские мониторинги местного населения. Начинается борьба миллиардов долларов против простых, местных работяг. Режиссёр Тодд Хейнс создаёт социально-нравственный и тяжелый фильм с понятной темой и понятными выводами. Это большой, сложный и многослойный фильм 'в духе' самых лучших фильмов о 'борьбе' журналистов или юристов, с задумчивостью о увиденном, и где Марк Руффало создаёт сильный, драматический образ, а Энн Хэтэуэй прекрасно дополняет его. Любопытно, что одни из персонажей фильма - пожилая пара которая в суде выступает против химического холдинга - реальные люди, которые играют сами себя. Девочка с гнилыми зубами на велосипеде - образ трагический и одновременно простой, а Роберт Билотт тем не менее продолжает своё дело.
Фильм или сериал про адвоката - это всегда история успеха. Да, борьба была, она была ужасна, но благодаря невероятной ловкости и/или гибкости ума, адвокат провернул такое, что про это даже сняли фильм! Или выдумали фильм - разница не большая, верно? Но этот фильм совсем не такой. Это не история успеха. Это история неуверенности и обречённой борьбы за правое дело против многомиллиардной корпорации, которая отравляет жизнь тысячам людей. Адвокат Роберт Билотт, которого играет Марк Руффало, рискует всем, что у него есть, чтобы засудить компанию Дюпонт, принадлежащую одной из самых богатых семей в США. Это совершенно неравный поединок, и это не тот случай, когда всё решается блестящей речью в зале суда, под героическую музыку. Это гонка на выносливость, измождающая и непрощающая. Удивительно, как фильм, который можно уместить в один абзац википедии, не упустив сути, смотрится все два часа с огромным интересом. Всё это время - люди. Люди на экране держат и не отпускают. Их горе, их решения, их жертвы - всё это показано с большим умением и вниманием к персоналиям. Если бы из фильма убрали все стены и декорации, как в 'Догвилле', все бы забыли про это через десять минут просмотра, потому что таким людям не нужны декорации чтобы рассказывать историю, раскрывающую душу. Интересно, что это уже второй фильм про династию Дюпонт, в котором играет Марк Руффало, и, судя по аркам персонажей, 'Тёмные Воды' - это месть или кармическое восстановление справедливости Марка за 'Охотника на Лис'. 7 из 10 Нельзя сказать, что это какой-то выдающийся фильм. Но если вы не прочь попереживать за непростую борьбу за правое дело, то это будут очень хорошие два часа, наполненные сопереживанием. Точно не стоит смотреть, если вас легко расстраивает несправедливость, или если вам не нравится смотреть на 'обычные' проблемы.
Роберт Билотт (Марк Руффало) работает корпоративным адвокатом в уважаемой юридической фирме Taft Stettinius & Hollister и специализируется на защите химических компаний. В один пасмурный день на пороге его кабинета оказывается дородный фермер Уилбур Тенант (Билл Кэмп) из Паркерсбурга в Западной Виргинии. Он, шапочно знакомый с бабушкой Билотта, специально приезжает к тому и рассказывает, что у него на пастбище передохла почти вся скотина, и что виной всему промышленный гигант – химическая компания DuPont, сливающая свои ядовитые отходы в близлежащий водоем. С этого начинается не только фильм Тодда Хейнса «Тёмные воды», но и реальная затянувшаяся на десятилетия судебная тяжба между Робертом Билоттом и компанией DuPont. «Тёмные воды» по своему накалу и поднимаемым проблемам рифмуются с байопиком «Эрин Брокович» и с вымышленным юридическим триллером «Майкл Клейтон». Тут и там маленький человек пытается противостоять гигантским корпорациям, осознанно загрязняющим окружающую среду. Роб Билотт ставит на кон свою карьеру, потому что искренне не понимает, как компания, со спокойной совестью может травить не только своих работников, но и все человечество, прекрасно зная о канцерогенных свойствах своей продукции. DuPont производит тефлоновые сковороды и прочую продукцию, содержащую перфтороктановую кислоту (ПФОК), получает с этого гигантские прибыли и чихать хотела на всех остальных. Поэтому адвокат хочет не просто компенсаций для пострадавших, с соглашениями о неразглашении, но и полного запрета для этого вредного производства. Герой Руффало не сумасшедший фанатик, решивший вдруг изменить мир, а флегматичный уравновешенный человек, желающий добиться справедливости и довести дело до конца. Любопытно, что Марк Руффало, как правило, и играет таких персонажей, отчаянно сопротивляющихся давлению сверху, и стремящихся во что бы то ни стало пройти свой тернистый путь ради истины и помощи людям. Правда, не всегда это у него получается. Однако в каждом фильме, актер умудряется не копировать свой образ, а создавать индивидуального героя, донельзя похожего на своего реального прототипа или уникального оригинального персонажа. Будь то журналист Майкл Резендес из «В центре внимания» или полицейский Дэйв Тоски из «Зодиака» или даже доктор Лестер Шин из «Острова проклятых». Помимо Руффало в «Тёмных водах» снялись Энн Хэтэуэй, в непривычной для себя роли жены главного героя, Тим Роббинс в роли начальника Билотта, а также Билл Пуллман и Виктор Гарбер. «Тёмные воды» прошли в прокате как-то совершенно незаметно, и это не может радовать. И дело здесь даже не в том, что картина затрагивает серьезные вопросы от охраны окружающей среды и всевластия больших корпораций, до личной обеспокоенности собственным здоровьем лишь, в крайнем случае, но и в непосредственном кинематографическом плане и его художественной составляющей. Фильм с его линейной подачей истории держит зрителя в напряжении благодаря вышеупомянутым актерским работам, выверенному режиссерскому стилю Тодда Хейнса и его постоянного оператора Эдварда Лахмана, а также необходимой атмосфере с правильно расставленными акцентами. Таким образом «Тёмные воды» можно назвать одной из лучших юридических драм нашего времени. Надо сказать, что во время просмотра фильма волосы у меня встали дыбом. Я не склонен к паникерству и вряд ли побегу менять свои сковородки в ближайшем будущем, тем не менее, загрузился я нехило и следующий день провел в раздумьях о природе вещей. Конечно, для меня не секрет, что Золотой телец правит миром, но что человеческая алчность имеет такие масштабы, мне представлялось с большим трудом. На ум сразу приходит известная финальная сцена из «Алчности» Эриха фон Штрогейма, в которой обессиленный одинокий Мактиг застревает в Долине Смерти с одной рукой прикованной наручниками к убитому им Маркусу и с другой рукой сжимающей мешок золота. Выбраться из пустыни и потратить золото у него, разумеется, не выйдет… 9 из 10
«DARK WATERS» - это очень содержательное и информативное кино. Это из разряда тех фильмов, которые весь хронометраж раскрывают проблему, не берясь за раскрытие героев. Фильм держит в напряжении, захватывает своим развитием, которое моментами действительно непредсказуемое. Но проблемы у проекта, безусловно, есть. И это как раз напрямую связано с концепцией и позиционированием этой ленты. Как всегда всё по пунктам... 1. Сценарий Перейдём сразу к разбору... Сюжет рассказывает нам об адвокате Роберте Билотте, который вынужден подать иск против конгломерата химической промышленности DuPont и не просто так. Дело в том, что данная компания «сливала» химические отходы в воду, которую потом и пили люди и животные. Причём делали они это осознанно. Но ирония ещё в том, что Роб сам работал юристом этого холдинга. Вот и сможет ли он вывести это дело? История пугает реалистичностью и захватывает развитием. Перед нами полное раскрытие проблемы с максимально наглядной стороны. Это и вызывает эмоции, причём такие, после которых лично я возненавидел DuPont и всех людей, что им руководят. Нам рассказывают о вреде производства, о том, что компании абсолютно наплевать на всех, ведь интересуют их только финансы. Нам наглядно демонстрируют, что такие люди сравнимы с реальными «монстрами». И всё это, само собой, приводит нас к закономерному выводу - «Каждый человек зависит от химии». И в любом случае в каждом есть доля каких-либо химикатов, которые «подарили» нам эти же хим. компании для «упрощения» нашей жизни. После этого стоит задуматься о всё этом. Да что уж там, фильм заставляет это сделать. И от этого невольно становится как-то не по себе. Да, с историей порядок. А что с главными героями? Вот в этом и есть прокол. Герои не раскрываются. Есть попытки, которые не доведены до конца. Нам показывают семью Билотта, как он за неё переживает. Показана его целеустремлённость, но всё выходит слишком ограничено и однобоко. Его «характеристику» можно уместить в пару-тройку слов. А про остальных нельзя сказать и этого. Видите ли, фильм позиционирует себя как «наглядное информативное пособие», но нам всё равно пытаются сделать драму, которая не работает, т к они никого толком то и не раскрыли. Хронометраж растягивают за счёт этого, а фильм из-за этого моментами становится затянутым. Но в целом - сценарий хороший. Нам показывают проблему, причём в деталях. Было бы лучше, если бы нас ещё больше углубили в суть самого «дела», вместо нагнетания абсолютно ненужного драматизмах, которая в принципе не будет ни на кого действовать из-за полной пустоты персонажей. Но опять же повторюсь - сюжет интересный, информативный, захватывает своим развитием. 2. Актеры Разумеется, все справились со своими ролями. Тут же начинаешь думать о том, есть ли им вообще что здесь играть? С уверенностью могу сказать, что Марк Руффало отлично передал образ своего героя. Да, может быть он почти раскрывается, но по крайней мере про него хоть что-то можно сказать. Именно благодаря его игре за персонажем интересно следить. Наконец-то Руффало возвращается в увлекательные фильмы, построенные на диалогах. Ну а теперь об остальных... Да, безусловно, приятно видеть в ролях Энн Хэтэуэй, Тима Роббинса и Билла Пуллмана. Вопрос же в другом - есть ли им, что показать? По сути то в принципе нечего. Но по мере своих возможностей актёры вложились и именно поэтому их герои также могут запомнится зрителю. На это может повлиять и их узнаваемость, популярность, но это уже вторничное. Больше сказать то особо и нечего. 3. Атмосфера С этим все хорошо. Нагнетается мрачный антураж, который тянется все два часа. Создаётся ощущения безвыходности и разочарования. Да, именно так. Такое ощущение, что ты уже сам втянут во всю эту историю. Как будто ты сам участник этих событий, хотя это отчасти и правда. И из-за этого становится как-то некомфортно ещё больше. Итог: «ТЁМНЫЕ ВОДЫ» - это увлекательный фильм. Не могу сказать, что он идеален, но смотреть было интересно. Наблюдать за актёрами одно удовольствие, а зритель может испытать различные эмоции во время просмотра, но будет неизменно одно - ненависть и чувство угнетения. Да, картина не раскрывает толком даже главного героя, но захватывает своей историей и в итоге несёт актуальную информацию в массы. Любители такого кино точно найдутся и огромного разочарования не испытают. 8 из 10
Марк Руффало вновь берётся за расследование: в роли корпоративного адвоката по делам химических компаний Роба Билотта, он вступает в борьбу с корпорацией DuPont. «Тёмные воды», срежисированный Тоддом Хейнсом фильм необычного формата «расследование – высказывание», построен на скоплении диалогов, рассуждений и даже параноидальных исследований, однако детективная работа, т.е. основная составляющая этого триллера, достойна уважение. Угрюмый и мрачный фильм навевает тоску по «В центре внимания» и подан, кажется, в подходящем для такого жанра стиле – исключительно бескомпромиссном. Сценарий представляет собой адаптацию из газеты The New York Times и заголовок иллюстрирует весь сюжет: «Адвокат, ставший наихудшим кошмаром DuPont». Главный герой Роб Биллот стоит на пороге перспективной карьеры в юридической фирме и семейного счастья. Всё резко меняется в день, когда в его дверь постучался фермер Уилбур Теннант. Престарелый реднек что-то бормочет про своих умирающих коров и высказывает подозрения, что в этом виноват близлежащий завод. Поскольку фирма Биллота представляет интересы ряда корпоративных клиентов, в том числе и владельцев химзавода, юрист решает проверить информацию и, внезапно, сталкивается с заговором мирового масштаба. История «Тёмных вод» сложна для переноса на экран по нескольким причинам: расследование Биллота заняло 20 лет, состояло, в основном, из изучения архивных документов, а герои (в том числе и сам Биллот), ну, представляют собой обычных людей без каких-либо примечательных бэкграундов. Перспективы драматизации подобной завязки кажутся крайне ограниченными: это грустный, но честный взгляд на реальный мир. Тем не менее, из «Тёмных вод» умудрились сделать мощную драму, актуальную для любой страны и любой социальной группы. Детали без проблем разжевывают зрителю, поясняют химические термины и ловко играют с фактами в угоду зрелищности, не искажая сути истории. К тому же, судя по всему, «Тёмные воды» относится к той умирающей породе фильмов, которые отсылают к миру за окном, страдающему от коррупции и безнадёги. По своей сути повествования кинолента невероятно сильно напоминает какой-нибудь параноидальный триллер 1970-х (вроде «Китайского квартала», «Всей президентской рати» или «Заговора “Параллакс”»). Корпоративное влияние на экономики позволяет задать вопрос: что делать, если плохие парни уже победили? Что ж, «Тёмные воды» раз за разом даёт на это ответ: надо бороться, потому что это правильно само по себе. Таким образом, этот актуальный фильм становится не только авторским высказыванием (не зря Биллот по мере развития сюжета несколько раз обращается чуть ли не напрямую к зрителю), но фильмом-призывом. Сценарий, конечно, хорош именно как способ показать детективно-юридическую работу протагониста, однако главное в «Тёмных водах» состоит в желании дать зрителю представление о самом понятии «борьба». «Тёмные воды» соединяет все детали воедино, показывая, как судебное дело строится по частям, месяц за месяцем, разгоняя юридическую машину. Но самый большой триумф сценария состоит в очернении монолита того самого пресловутого «американского капитализма» - иллюстрации того, что большое богатство всегда строится на человеческих жизнях. Все, так сказать, антагонисты – корпоративные пешки DuPont, и они даже не злые; не зря в фильме их представляют какими-то пустыми «рекламными агентами». Актерская игра – сильная сторона «Тёмных вод». Руффало – главный магнит для зрителя; в нем, как в актере, так и в персонаже, подчеркивается самоотдача. Отметился седовласый Тим Роббинс в роли мудрого начальника и, наверное, одного из немногих союзников в борьбе Биллота. Также в каст проникла Энн Хэтэуэй в роли жены Биллота: роль у неё второстепенная и, честно говоря, не позволяет ей раскрыться как актрисе. Подобные «Тёмным водам» фильмы, ориентированные на актуальные и современные проблемы, сейчас не редкость, но именно этот кинопроект выглядит острее и правдивее: сценарий здесь не боится осуждения сильными мира сего и не скатывается в откровенно праздные рассуждение о проблемах «маленького человека». Временами «Тёмные воды» пугающе реалистичен, и даже радикален в режиссерских решениях: Хейнс, например, задействовал настоящих жертв реального инцидента в своем фильме. Отсутствие яркого света и сосредоточие на душных залах заседаний, грязном интерьере домов фермеров и общем чувстве болезненности окружения только усиливает гнетущее и депрессивное впечатление. 8 из 10
В списке моих любимых жанров важное место занимает фильм-расследование. Это некое ответвление детектива, но с упором не на интригу, а на юридическую и социальную составляющую. Видимо, и Марк Руффало питает к подобным фильмам слабость, раз снялся в лучших из них за последние 15 лет. Я, конечно, говорю о великолепных картинах «Зодиак» и «Спотлайт». Лучшие фильмы – это фильмы о людях, о простых людях, которые сталкиваются с людскими проблемами. Именно этим меня и цепляют подобного рода ленты. Я не зря уточнил, что это не совсем детектив, потому что фильмы-расследования чаще всего основываются на реальных событиях, повествуют не о могучих Шерлоках, а, опять-таки, о простых людях, которые пытаются что-то изменить, и имеют вполне понятный и очевидный социальный комментарий, порой обращенный напрямую к зрителю. Ну, а теперь перейдем непосредственно к фильму. Я нисколько не удивлюсь, если увижу множество негативных рецензий на этот фильм после того, как лента выйдет в прокат в России, потому что, как я уже сказал, жанр весьма специфичный и подойдет не всем. Многим картины в духе «Спотлайта» или «Зодиака» покажутся очень скучными и затянутыми, в них мало или совсем нет экшн-сцен, они переполнены диалогами на юридические темы, в них всегда очень много имен, среди которых легко запутаться, ну и так далее. Я уже давно не рекомендую такие фильмы друзьям, после того, как один из них уснул на «Призраке» Романа Полански. «Темные воды» в этом смысле не являются исключением. Этот фильм так же тягуч, мрачен и нерасторопен. Атмосфера картины очень цепляет, а события по-настоящему потрясают, потому что показанное имело место быть в реальности, причем эти события продолжают происходить. И этим «Темные воды» меня удивили. Я ожидал увидеть финал в духе того же не раз упомянутого «Спотлайта», где борцы за правду одерживают победу, но в этом фильме «зло» остается безнаказанным. Потому что в этот раз это не какие-то там католические священники-растлители, а гигантская корпорация с многомиллиардными оборотами, чье влияние охватывает и судебные, и государственные органы. В этом смысле стандартная для современного зрителя надпись «основано на реальных событиях» уже выглядит не как обычный маркетинговый ход, а как настоящий социальный комментарий. Конечно, добро побеждает зло, но что если добро – это фермер, с больной раком, женой и умирающим от химического отравления скотом, а зло – мегакорпорация с оборотом в 40 миллиардов долларов в год? И даже крупнейшая юридическая фирма Огайо не способна ей что-то противопоставить. Сам же по себе сюжет работает отлично, события тебя не путают, а персонажи ведут себя вполне естественно. Структура выстроена логично, и фильм не провисает по динамике, если к подобному роду лентам вообще применима категория динамики сюжета. Герои фильма очень простые и легко вызывают симпатию. У каждого свои вполне понятные мотивы и переживания. Семейная драма присутствует, но не отвлекает от основного действия, а лишь играет ему на руку. Порадовали и Руффало, и Хэтуэй, и дедушка Тим Роббинс. Музыка оригинальностью не блещет, но и не отвлекает, отлично гармонирует с атмосферой. Операторская работа на уровне, интересные ракурсы я подметил, в этом плане тоже нареканий нет. Тодд Хейнс великолепно справился с поставленной задачей и выдал прекрасную драму-расследование. Фильмом я остался доволен и к просмотру настоятельно рекомендую, хотя бы для общего развития. Потому что вред влияния тефлона на организм человека действительно доподлинно не изучен, но один факт все-таки наверняка известен. По данным рейтинга Toxic 100 «Дюпон» находится на 1-м месте среди компаний, в наибольшей степени загрязняющих окружающую среду в США. Вот так, друзья. Держите это в голове, когда будете смотреть фильм. 8.5 из 10
Фильмы про людей, которые сражаются с чем-то могущественным, особенно если всё это основано на реальных событиях, всегда привлекают. Главные герои в таких кинопроизведениях восхищают и вызывают гордость. Зрителю нравится верить, что в мире хоть кто-то готов нести знамя правды и справедливости, а значит, не всё еще потеряно. В этот раз Голливуд решил рассказать нам реальную историю об известном американском химическом гиганте DuPont, который многие годы сознательно отравлял воду, а значит, и почву, животных и людей, что обернулось болезнями, врожденными уродствами и чудовищным состоянием окружающей среды. Но однажды один адвокат решил положить этому конец. Аннотация Юрист Роберт Билотт получает информацию о том, что рядом с одним из предприятий огромной и всемирно известной химической компании DuPont умирает домашний скот местных фермеров. Мужчина решает разобраться в ситуации, и это окунает его в многолетнее противостояние, на кону которого оказываются реальные жизни людей и их здоровье. В чем особенности киноленты? Такие фильмы очень страшно смотреть. Они создает в голове зрителя целую вселенную, о которой в обычной жизни не задумываешься. А когда осознаешь, что показанные сюжетные ходы основаны на реальных событиях, а проблемы, с которыми сталкиваются герои, полностью списаны с настоящих проблем окружающего нас мира и касаются губительных для него вещей, становится еще страшнее. Именно поэтому ценность фильма «Темные воды» сразу же возрастает, а его серьезность оказывается на запредельном уровне. Всё это приводит к тому, что киноленту становится интересно смотреть, не потому что она является захватывающей, а из-за того, что нам очень хочется узнать, к чему же приведет ожесточенная борьба ее главного героя с многомиллиардной компанией, обладающей глобальными возможностями, ведь результаты этой борьбы касаются 99% жителей нашей планеты (по крайней мере, по информации из фильма). На выходе мы получаем по-настоящему важную кинокартину, которой не мешает быть интересной даже тот факт, что она почти полностью состоит из диалогов и судебных заседаний. Ну а как иначе в подобными темами? Такие вопросы всегда решаются в судах. Актёры Главная роль у Марка Руффало, которого многие помнят благодаря его персонажу Брюсу Бэннеру (или Халку) из «Мстителей». Не могу назвать игру актера в «Темных водах» выдающейся, но в образ он вжился неплохо. Помогают ему Энн Хэтэуэй («Интерстеллар», «Темный рыцарь: Возрождение легенды»), на приличном уровне исполнившая роль супруги главного героя, и Тим Роббинс («Побег из Шоушенка»), достойно воплотивший образ начальника персонажа Руффало. Уж кого-кого, а старину Роббинса было очень приятно видеть в такой эмоциональной роли. И что в итоге? На самом деле пара ярких сцен фильму бы не помешала, так как без них он выглядит довольно однообразным и слишком структурированным. Материал подается зрителю методично, схематично, без лишних эмоций и отвлекающих моментов. Для рассказа на заданную тему это подходит, но от кино все-таки ждешь не только предоставления информации, но и какой-то чувственности, душевности — хотя бы в малых количествах. Здесь же это выглядит так, будто добавлено для галочки. Именно вышеприведенное не позволяет мне назвать «Темные воды» отличным фильмом, но он всё равно очень хорош и главное, действительно важен. Режиссеру Тодду Хейнсу («Кэрол» и «Меня там нет») совсем немного не удалось дотянуть до того, чтобы его творение получилось фильмом на века. 7 из 10
Адвокат Рон Билотт тихо-мирно работает в юридической фирме, обслуживающей интересы химических корпораций. Однако его по знакомству с бабушкой находит фермер, утверждающий, что его разорила своей свалкой корпорация DuPont. И начались 19 лет борьбы с корпорацией, а в чём-то с обществом, своей семьёй и уж точно с самим собой. Не знаю, где именно, но ощущение, что дали лицензию на 'отстрел' DuPont, потому что это уже вторая экранизированная криминальная история с этой транснациональной конторой. Первой был Охотник на лис об убийстве отпрыском семейства Дюпонов легенды вольной борьбы Дэйва Шульца. Причем уже второй удар наносит Марк Руффало (сыграл и там, и здесь) и независимые режиссеры высшей американской лиги. Правда, следует заметить, что Тодд Хейнс в гораздо большей степени придерживается русла американской судебной (юридической) драмы, используя передовой опыт своих предшественников ('Свой человек' Майкла Манна прежде всего), в визуальном отношении вливаясь (прям с первых кадров) в неонуар, то бишь не чураясь (и они самые эффектные) мотивов триллера (то же было в Своём человеке, а покопаться если, так и во всей традиции политического триллера). А остальное делает уже Руффало. Судя по обрывкам информации о нем, это тот случай, когда чувства человека совпали с его профессиональным интересом. И это совсем не В центре внимания (оскароносном обличении педофилов в сутане). Изменение его героя идёт едва ли не в обратном направлении - не к славе и шуму, а на скользкую рисковую дорожку, где его может поджидать если не смерть, то крах карьеры, которую к началу дела о тефлоне он неплохо строил. Притом что поначалу мы видим на экране скромного и где-то даже закомплексованного 'ботана'-интроверта, верного своей корпорации и вообще верящего в справедливость корпоративной Америки. И как потом он прорастает в заложника своей совести... до уровня одержимости. А по содержанию... В какой-то момент (примерно во второй трети) фильм достигает той степени возмущения политическим, юридическим и общечеловеческим цинизмом DuPont, когда аж морду хочется набить ближайшему олигарху. Ведь про актуальность темы даже вспоминать горько. У нас, конечно, втопили Норникелю штраф не 160 миллионов, а в 2 млрд. (правда, так оценивается ущерб), но чувство такое, что ущерб-то невосполним... К слову, в России никаких законодательных ограничений по тефлону нет... Страшно? Не то слово. Ну хотя бы машину на велосипед надо сменить...
«Dark Waters» Интересный байопик, снят на основе реальных событий. Стиль повествования в данном фильме неоднозначный, в том смысле, что в целом на экране ничего страшного не происходит, но ощущение жути тебя не покидает. Стоит отметить, что игра с цветом тоже заслуживает внимания. Нам показывают теплое, яркое свечение, когда главы компании собираются на совещаниях, это символ некого спокойствия, что ничего не происходит. И в следующих кадрах демонстрируют загрязненный район - унылый, серый, без каких либо красок. Этой картинкой режиссер сопоставляет 2 мира, как живут богатые и бедные. Роберт Биллтон, адвокат и ключевая нить повествования, переживает на себе это противостояние и встает на сторону справедливости. События, произошедшие в фильме, начались под конец 20 века и продолжаются, по сей день. Повествование показывают от лица Роберта Биллота. Он попадает в неудобное положение, работая на интересы компании, ему предстоит расследовать всю подноготную этой организации. И на протяжении многих лет, долгой и упорной работы, главный герой встретил на своем пути лицемерие, коррупцию, безалаберность, дело даже доходило до угроз его единомышленников. Еще интересен тот факт, что есть кадры, где сами жители города верят компании «DuPont», и это наводит страх, когда человек не осознавая, слепо верит организации, которая на протяжении нескольких десятилетий ухудшала его жизнь. Есть несколько видов людей, те, кто верят и хотят узнать, что делать, что бы ни попасть под воздействие химических веществ. Те, кто знают об этом, но им все равно, то есть банально не хотят тратить время на это. Ну и те, кто не верит не опровергаемым доказательствам. Но, в конце концов, справедливость восторжествовала. Эта история об одном адвокате, который решил поставить все на кон и взяться за дело, на которое все закрывали глаза. В целом, обозревание данной проблемы актуально по сей день. Загрязнение окружающей среды входит в тройку глобальных проблем человечества. Нам показывают, что единственная ценность человека это заработать как можно больше прибыли. Я думаю, что достоверность, происходящая в фильме, имеет большой вес, тем, что в этой картине непосредственно принял участия сам Роберт Биллот. Еще хотелось бы отметить великолепную игру Марка Руффало, видно, что он подошел со всей серьезностью к проработке своего героя, есть даже кадры в интернете, где Марк стоит рядом с Робертом. По поводу Энн Хэтэуэй, я не понимаю для чего она в этом фильме, постоять на заднем фоне и в несколько кадров пустить слезу, это любая второсортная актриса сможет. О фильме. Для общего развития стоит посмотреть, подойдет, возможно, не для всех, потому что действительно тяжело смотреть. Лично я рекомендую к просмотру. 9 из 10
«Темные воды» – захватывающий рассказ о последствиях использования тефлона и его влиянии на окружающую среду и здоровье людей. Марк Руффало великолепно сыграл главную роль, полностью погрузившись в образ адвоката, борющегося за справедливость. Не менее прекрасна Энн Хэттуэй, в роли жены адвоката с непростой судьбой. Фильм внушает ужас и гнев, показывая, как крупные корпорации могут игнорировать опасности и скрывать правду от общественности. Страшно осознавать, что подобные истории – реальность, и мы все сталкиваемся с последствиями массового применения химических веществ. «Темные воды» вызывает много мыслей и вопросов о сложившейся ситуации и наших личных действиях. Страшно, что в России всем вообще плевать на тефлон. Великолепное исполнение актеров, тонкая и трогательная музыкальная атмосфера, а также хороший сценарий делают 'Темные воды' достойным просмотра. После просмотра, остается только одно желание - передать эту информацию и сделать свой вклад, чтобы защитить природу и сохранить здоровье будущих поколений.
«Темные воды» - замечательный пример ленты, написанной и снятой по реальной истории человека, то есть байопика, который при этом не является знаменитостью. В нем нет излишнего голливудского лоска, как в «Игре на высоте» или «Игре на понижение», где истории обычных людей поданы буквально неверно и чересчур по-кинотеатральному – но при этом не теряется ощущение связи с главным героем и остальными персонажами фильма. Роберт Билотт – неравнодушный человек, взявшийся за почти безнадежное дело фермера из глубинки, который подал иск против крупной, практически транснациональной по масштабам корпорации «Du Pont». Изначально расценив дело как пустяк, Роберт в итоге понял, что под угрозой находится здоровье граждан его страны, и решил изменить это, попытавшись принудить тефлонового магната к выплатам пострадавшему от халатности компании населению. В ленте, рассказывающей эту достаточно скучную по описанию юридическую историю, правильно подобран баланс между рабочими моментами и драматическими, которые нужны для развития сюжета. Роберт, сыгранный трижды номинантом на Оскар Марком Руффало, постоянно развивается как персонаж – в начале достаточно черствый, идущий уверенно по карьерной лестнице в обход коллег, к концу фильма он предстает уставшим, измотанным тяжелым процессом, ссорами в семье, посадившим здоровье кропотливым и по-настоящему адским трудом работягой. Сцены непосредственной деятельности Роберта как адвоката – отдельная строка в списке дифирамбов «Темным водам». Наконец-то было уделено минимум внимания театральным представлениям перед судом присяжных, которые составляют пару процентов от работы адвокатов, и большой пласт хронометража отдан на откуп сценам расследования, поиска информации, исследования местности – то, чем занимаются в реальности адвокаты перед слушаниями. В этом плане кино выгодно выделяется на фоне жанровых соседей навроде «Адвоката дьявола» или «Законопослушного гражданина». В целом, история рассказана не рвано, к кино почти нет претензий в плане сюжета. Актерские работы даже на фоне великолепно отыгрывающего Руффало не меркнут. Претензия есть к персонажу Энн Хэтэуэй, сыгравшей жену героя – наверняка прототип не одобрил такой подход к своему воплощению на экране, либо есть определенные вопросы к ее личности и поведению. О просмотре фильма не жалеешь ни секунды времени после его окончания, а вот поводов задуматься «Темные воды» оставляют немало. 9 из 10