«Мира» — это стопроцентная фантастическая драма. Действие 'Миры' разворачивается во Владивостоке, и это первый момент, за который хочется похвалить фильм. Еще недавно отечественные съемочные группы, если и покидали пределы Москвы, то направлялись в Санкт-Петербург. Сегодня же география съемок значительно расширилась. И посмотреть на Владивосток лично мне было очень интересно Это лучший визуал в российском кинематографе из всех фильмов, что я видел! Компьютерная графика и практические эффекты на высоте, не чувствуется пластмассовости или игрушечности происходящего. Из всех российских лент сцены разрушений я могу сравнить разве что с «Землетрясением» 2016 года: все показано достоверно и сочно: дома если складываются, то с помпой и максимально эпично. Если падает метеорит, то исключительно на фоне Русского моста! Отдельно отмечу тандем из Вероники Устимовой и Анатолия Белого. У них очень сильная химия на протяжении всего фильма, сменяющаяся от холодности и обиды к примирению и ценности их персонажей друг для друга. И их персонажи и качество игры дают ту необходимую разрядку, которая так нужна при просмотре любого фильма, держащего зрителей в сильном эмоциональном напряжении. Похвальна игра юного актера Александра Петрова, играющего брата главной героини. Создатели тонко прочувствовали, когда какие сцены ставить и как их доносить до зрителя, поэтому они работают просто безотказно. Композиция кульминационного момента - песня 'Туда' в исполнении Михея со словами: 'Будет день, и я вернусь туда, где. ..не ждали... забыли...любили' - это нечто, пробивает на хорошую такую скупую слезу В общем, вы уже поняли, что 'Мира' произвела на меня большое впечатление. Надеюсь, новогодние каникулы помогут фильму собрать миллиард - именно столько ему нужно, чтобы окупить затраты на производство. Однозначно советую картину к просмотру.
Фильм-катастрофа российского производства по трейлеру смотрелся довольно неплохо, но трейлеры на то и рассчитаны, чтобы, показав лучшие моменты фильма, заманить вас в кинотеатр. Здесь, как и во многих других российских фильмах, претендующих на статус эпичного блохбастера, имеются явные заимствования из западных картин. Причём не столько в визуальном плане, сколько в сценарии и сюжетных поворотах. И ладно если бы всё было на том же уровне, но нет, тут всё сделали 'по-нашему, по-бразильски'. Начнём, как это называют особо продвинутые любители кинематографа, с визуала. Космические сцены сделаны добротно, не считая мелких ляпов, когда, на пример, через некоторое время после столкновения объектов все обломки и мелкий мусор просто застыли в пространстве и практически не двигались относительно друг друга. Куарона на них не хватает! Сцены на земле выглядят плоско и порой мультяшно, особенно трескающиеся стены. Если не присматриваться и не докапываться, то сойдёт. Дальше у нас идёт актёрская игра. Людей, которые играли нормально, в этом фильме я насчитал всего двух. Но один постоянно орёт на фоне ужасного зелёного экрана, а второй постоянно творит какую-то дичь благодаря сценаристам. Главного персонажа, недалёкую девчушку Валерию, пыталась воплотить на экране актриса, прости господи, которая училась играть на 2-хнедельных курсах перед съёмками. То ли это её бездушный взгляд, то ли потерянный вид, а может невыразительный голос... но что-то в ней заставляет задуматься над причинами получения ею этой роли. Может чья-то дочурка... не знаю. В остальном практически все появляющиеся персонажи изображают, а не играют. Они как бы напуганы, как бы волнуются, как бы увернулись от упавшей кучи металла. И на этой вылизанной, аля документальной, картинке, с этим слишком чётким звуком всё это прекрасно видно и слышно. Теперь сценарий и сюжет. О, Тор вседержитель!!! Сценарий и сюжет... Макаки опять вырвались из клеток и написали 'Войну и мир'. По большому счёту в фильме всего 2 сюжетные линии, в первой они убегают от одной опасности, во второй они бегут к другой опасности, чтобы потом не пришлось и от неё убегать. Сначала они как бы спасаются сами, а потом они как бы херои всея Марвел и хотят спасти всех вокруг. И всё это сопровождается каким-то текстом 'для галочки'. А самое ужасное здесь - сюжетный локомотив фильма, то, что выполняет всю работу, и то, в честь чего фильм и назвали - искусственный интеллект Мира! О, Зевс громовержец!!! Этот искусственный интеллект не просто компьютер, он - волшебная космическая станция, которая может проанализировать с орбиты всё что угодно и где угодно. Она может и в горящую избу маршрут проложить и бешеных коней на скаку перенаправить, и подключиться к любому электронному девайсу, даже если у него нет вайфая. (Правда к розетке она сама подключиться не может, сорян.) К тостеру она хоть и не подключалась, но напоследок, фактически сдав свой пост персонажу, в честь которого стоило назвать фильм ввиду произнесения его фамилии 10 тысяч раз она дала возможность подконнектится туда, куда законом должен быть запрещён доступ из соображения безопасности жизнедеятельности. И всё это для родительского фист-бампа и парочки минут плаксивой релаксации у камина. В общем и целом фильм на разок смотрибелен с выставлением ограничений на восприятие фальши, банальности, сказочности и лёгкой тупости. Бездушные персонажи читают и кричат невнятный сценарий, весь фильм вяло пробираясь сквозь российский графон к финалу, по ходу не раскрывая персонажи глубже имени и причин происходящих действий. 5 из 10
Пошел на этот фильм просто убить время, ничего не ожидая, просто «Мира» была в удобное время в удобном месте, а получил много приятных эмоций. В этом русском фильме все составляющие кинопроизводства сошлись и дали синергетический эффект, даже несмотря на то, что где-то какие-то «но» возникали, но фильм смотрится на одном дыхании, и все эти «но» легко пропускаются. Для фильма-катастрофы важно соблюсти законы жанра, на мой взгляд, тогда всё складывается. Тут минус в том, что ты в общем-то знаешь, чем такой фильм закончится, а с первых минут понимаешь, кто будет проявлять героизм, но с другой стороны зритель этого и ждет, выбирая такой фильм. А дальше по порядку: Изображение. Прекрасная картинка! Не могу сказать, что оператор Башта гений, но совместно с графикой и цветокоррекцией получается всё правильно, как мы и ждем увидеть. Графика. Стоит отдельного упоминания работа студии MainRoad Post - ребята просто великолепны. По мне это лучшая российская студия. Современные эффекты, достоверная картинка, продуманный второй план, щедрость на детали (а ведь все их нужно смолить, заанимировать, отрендерить и скомпозить). Получается крайне достойно для большого экрана! Монтаж. Очень интересные решения на уровне режиссерской разработки. Сначала было непонятно, зачем так бесшовно переходить из космоса на землю и обратно через похожие элементы кадра (причем это очень вовлекающее смотрится), но потом понял, что это работает на историю, что нам визуально рассказывают о связи отца и дочери, не только словами и актерской игрой. Космонавт, которого играет Белый, в основном крупным планом, что оправдано историей, его эмоциональным состоянием и его нахождением в замкнутом пространстве станции. Звук и музыка. Прекрасный Леша Самоделко, звукорежиссер, так аккуратно и точно выкладывает звук, что он не берет на себя, не раздражает, не заглушает, как это бывает в таких фильмах. Звук незаметно поддерживает изображение и влияет на подсознательное восприятие. И опять-таки много внимания уделено деталям и саунддизайну - ничего не пропущено, профессиональная и с любовью сделанная работа. Музыкальная тема Михея и Джуманджи - супер находка, супер решение, очень уместное и не случайное, лиричное и конкретное! Актеры. Мне очень понравился каст. Все органичные, красивые, отлично играют. Вероника Устимова - очень талантливая молодая актриса! Подозреваю, что к своему 18-летнему возрасту она не окончила никакое актерское училище, а значит дальше будет еще лучше. Анатолий Белый очень хорош, а седина и морщины ему очень идут. Дарья Мороз и Татьяна Догилева - несомненное украшение этого фильма, их роль второго плана и эпизодическая роль остаются в памяти яркой краской! Женя Егоров - очень забавный, и можно было бы придраться к его пробежкам приставным шагом и периодическому даванию «актер-актерыча», но опять же это то «но», которое играет на пользу фильма, получается такой угловатый герой-подросток, который тут как раз уместен. Режиссура и сценарий. Самый редко выстреливающий в нашем кинематографе фактор. В «Мире» прямо всё, как надо - тебя держат в напряжении всё время, при этом давая эмоциональны паузы передохнуть и не пресытиться экшеном. Актеры знают, что им делать, а не просто говорят текст, где-то средствами монтажа, расфокуса и звука припрятаны их высокоэмоциональные сцены, чтобы не скатиться в мелодраматизм и перебор - за это уважение к зрителю спасибо режиссеру Дмитрию Киселеву. Нашлось место в сценарии и юмору - сцены с кошкой великолепны - и юморные сцены не останавливают действие, чтобы зрителя позабавить, а рассказывают историю, делают ее разностороннее и наполненнее. Некоторые мотивации героев и повороты сюжета мне показались, однако, не до конца оправданными, но всё же для такого жанра они тоже уместны. Например решение героини самостоятельно бежать в разрушающееся здание и на лодку или эффект «тикающей бомбы», когда на станции становится всё хуже и хуже. Ну и я не фанат флешбеков, а тут они есть. Хотя так как не знаю, как бы я сделал иначе, не придираюсь. В общем и целом, «Мира» - отличный российский фильм, на который можно пойти всей семьей.
Скажу сразу, что фильм смотреть стоит, можно с детьми - это качественный фильм-катастрофа, при этом не особо кровавый и полностью в русле семейных ценностей. Отсутствие широкой рекламы таким отечественным фильмам, конечно, непростительно (мой муж наткнулся на него случайно и заценил, второй раз смотрели семьёй). Учитывая общую деградацию западного кино и его уклон в 'повесточку', так и напрашивается отечественная замена его популярным жанрам. Да, есть вторичность и реминисценции множества других фильмов, и что с того? Все фильмы-катастрофы имеют один сюжет: внезапная страшная напасть, отчаянная борьба с ней главных героев и относительный хеппи-энд с катарсисом. Их ради этого и смотрят... Начну с плюсов. Прекрасные съёмки, в т. ч. космические, что одно уже оправдывает потраченное время для любителей жанра. Неплохая игра актёров в целом, а в частности - главных героев (отца и дочери) и восьмилетнего малыша (он просто покоряет). Не вызывают отторжения также мать с отчимом, персонал космической станции (командир по виду - прямо хрестоматийный Иван Жилин из советской фантастики, да и остальные в русле) и нелепая семейка с кошкой. Патриотизм. Не понимаю ёрничающих по поводу того, что в нашей фантастике комплиментарно показываются Роскосмос, русская армия и наука, слишком красивые дома и пейзажи, парадные виды городов, вообще везде всё по-русски и ощущение, что мы одни на свете или, по крайней мере, главные. Почему-то в голливудских или китайских фильмах аналогичное никого не смущает, а у нас должны быть на экране какие-то задворки и самоуничижение. По данному пункту ставлю большой плюс. (Да, американский футбол меня никак не резанул - все виды спорта хороши, а всё хорошее можно делать своим не стесняясь). О семейных ценностях уже сказано - их никогда много не бывает, и лишний раз ими проникнуться приятно и полезно для души. Теперь минусы. Как все отмечают, фильм не без научно-технических ляпов, для фантастики это традиционно, поэтому в подробности лезть не буду. Но назову первый и главный, который подрывает для меня реальность происходящего. Дождь из метеоритных осколков может, конечно, нанести большой ущерб, но это должны быть, в моём понимании, пробитые крыши (ну ладно, пусть даже насквозь прошитые здания), уничтоженные машины, выбитые стёкла, ну и людям на улицах не позавидуешь. Но с какой стати от него должны обрушиваться дома и падать плашмя небоскрёбы? Он что, может вызвать землетрясение или цунами? И с чего люди стараются бежать от летящих с неба камней в чисто поле? Я бы, например, с верхнего этажа сбежала, конечно (опасность пожара!), но старалась бы укрыться в подвале поглубже... Странно показана работа спасательных служб, которые без толку мечутся, не оказывая реальной помощи. Главный герой не только шесть лет подряд злоупотребляет служебной техникой в личных целях, но и обнаруживает изъяны в моральной мотивации - сосредотачивается на спасении дочери, уже и без того выведенной им из опасного места, а не на спасении города, хотя имеет все возможности его координировать (а казалось бы, спаси город - так и дочь будет в безопасности!). Именно из-за этого дочь, у которой приоритеты расставлены правильно, и лезет опять в пекло (но почему-то даже не попытавшись привлечь к этой операции профессионалов). Ну и судьба главного героя, конечно - скомканная непозволительным образом вплоть до того, что в финале о нём никто уже и не вспоминает. Я понимаю, конечно, что ни в кино, ни в жизни полной идиллии не бывает, но перед нами всё же фантастика... Согласитесь, после прозрачного намёка на две звезды, помогающие друг другу, каким шикарным сценарным ходом было бы, если бы уже вроде отключившийся искусственный интеллект стал бы, как это делалось внизу для дочери, зажигать кнопки и стрелочки на станции, ведя его в спасательную капсулу. Ну прям хотелось бы, чтобы пересняли это (Голливуд иногда так делал по пожеланиям зрителей...) Про саундтрек не буду - я глуха к фоновой музыке в кино, разве что, по советской привычке, хотела бы слышать в фильме хотя бы одну новую, красивую, запоминающуюся песню. Но, раз этого нет (как и вообще в современных фильмах) - то и так сойдёт.
Сначала о хорошем – визуальная часть однозначно отлично! Хорошо, что у нас научились делать качественные визуальные аттракционы. Дай бог уровень будет расти и когда-нибудь уровень наполнения догонит обертку. На этом про хорошее к сожалению, все. Смысловая составляющая – это один сплошной когнитивный диссонанс. Молчу про нереальность происходящего, т. к. это художественная лента со своими внутренними законами, но бред происходит даже с точки зрения внутренних механик фильма. В качестве аналогии на ум приходят 2 отличных фильма на тему научной фантастики и тотального контроля – это «Крепкий орешек 4» (2007) и «На крючке» (2008). Обе ленты к «реалистичности» имеют крайне посредственное отношение, но имеют очень крепкие внутренние миры с понятными ВНУТРЕННИМИ причинно-следственными связями. Каждая условность, которая может трактоваться как «не реалистично» в них имеет совершенно очевидную и понятную художественную ценность, в виду чего оба фильма – это отличные фантастические сказки. А есть такой «шедевр» со Смитами как «После нашей Эры» (2013), в котором звездный папа захотел попиарить сына и искусственно выкрутил пафос истории на максимум, в результате чего получился совершенно искусственный бред. Сними ровно эту же историю в обычном для подобных историй сеттинге (самолет разбился там или автокатастрофа в глуши) и был бы хороший крепкий драматический проект. Тут же вариация второго случая. Костяк сценария понятный и вполне имеет право на жизнь, но искусственное повышение пафоса превращает картину в абсурдный фарс. Повторюсь – к «реалистично» это вполне имеет право не иметь отношения от слова совсем, но зачем в принципе космос то было приплетать?! Ну интересна тема хайтека и дали бюджет, ну сними обычную историю про ближайшее будущее, где свершилась цифровая революция и каждая табуретка подключена к сети. И вот к Земле подлетает облако какого-то неизвестного чугуния, который имеет неуловимые аппаратурой размеры, но не сгорает в атмосфере, а формирует ударные ядра прошивающие насквозь тотально все. Ок не вопрос – это художественное допущение, бывает. В этом локальном Армагеддоне какой-нибудь оператор местного диспетчерского цента, пока его коллеги и остальные выжившие пытаются бороться с последствиями катастрофы, решает использовать служебное положение в личных целях и начинается вот это вот всё, что тут показано. Да к мотивациям по-прежнему были бы вопросы, но с художественной точки зрения было бы намного более целостно. Тут же просто какой-то структурный бред, начиная с экспозиции. То, как папа «поссорился» с дочерью, – это бы украсило любую черную комедию абсурда, а тут (типа в серьезной драме) его в космос отправили оператором сверх передового сверхсекретного оборудования без какого-либо контроля. Серьезно?! В вашей вселенной кроме человека, который не знает, как с лифтом обращаться, некого отправить оператором сверх передового сверхсекретного оборудования?! Никак по-другому оформить конфликт было нельзя? Серьезно?! По-моему, космос и все причастные к нему не заслужили такого. Когда в западных фильмах русских космонавтов показывают неадекватами могу понять, но когда наши начинают так извращать реальность – это за гранью понимания. 5 из 10
Российское кино вроде как на подъёме, и это стало одной из причин выбрать для просмотра новую фантастическую экшен-драму, уже ставшего успешным режиссёра Киселёва. Всё-таки, после «Время первых» стоило ждать чего-то вполне достойного. А в итоге… Первое, что бросается в глаза, это очень дубовый сценарий, чем-то напомнивший мне провальную картину «Пришелец» 2018 года. Лавры Голливудского успеха не дают покоя умам российских кинопроизводителей, но подход к реализации проектов порой приводит просто в полное изумление, как было и в случае с подающим надежды, но таким же провальным «Москвы не бывает». Главная героиня (Арабова) действительно, как её и видят другие персонажи, выглядит пришибленной особой, которую, такое впечатление, недавно выписали из психиатрической клиники, и она под постоянным действием антидепрессантов. Я уж не говорю о том, что с такими формами актриса на 15-летннюю школьницу никак не похожа. Не знаю, проблема это Устимовой или требования режиссёра, но она является самым слабым звеном в картине, если не брать в расчёт эпизодических персонажей в самом начале фильма. Белый хуже определённого уровня сыграть в принципе не может и выглядит достаточно достойно, как и молодой Егоров, со своим выделяющимся и довольно интересным персонажем, хотя и ограниченным всё тем же убогим сценарием. Кто и достоин особого внимания в картине, так это замечательный, ещё совсем юный Саша Петров, который сыграл свою роль очень по-взрослому и вполне реалистично. Браво! Я также оценил интересно придуманный и реализованный на экране дуэт, сыгранный Симоновым и Догилевой, а уж от очаровательной кошки вообще в восторге. Тем более, учитывая название фильма, вызывает у меня недоумение далеко не полное раскрытие темы отношений искусственного интеллекта и человека, которые можно было воплотить на экране в духе «Космической одиссеи» или «Кислорода». Но никакая, даже самая хорошая игра актёров, не смогла скрыть того, что реализация проекта вышла какой-то несуразной и сильно заваленной в драму, с попыткой постоянного выжимания из зрителя слезы (где-то я уже недавно об этом писал). Да, снимаю шляпу перед очередным набором великолепных спецэффектов, делать которые и применять у нас стали всё лучше и лучше. Умопомрачительные сцены катастрофического характера с разрушением зданий и мостов, полётом автомобилей и взрывами на Земле, а также космическими реалиями, действительно поражают воображение. Тут не придраться. Только вот беда в том, что одних эффектов и настроя мало. Видели мы это уже в такой же не дотягивающей до уровня работе как «Кома» 2020 года. Кроме того, читая титры в конце фильма, можно заметить, что у картины были весьма хорошие консультанты. Какой-то профессор, лётчик-космонавт. А по сути, я увидел на экране, не беря в расчёт красоту картинки, жуткое мракобесие, с точки зрения физики и законов природы. И если в таком шедевральном для меня «Послезавтра», как бы его ни ругали критики за то же самое, все огрехи реалистичности компенсируются массой других сильных сторон фильма, то здесь это просто невыносимо и порою даже смешно. Это не простые благоглупости, которые можно, мягко говоря, тихо попустить мимо глаз. Это чудовищная ахинея, сравнимая с такой же ахинеей, как скажем, в «Падении Луны». Тут нужно было брать пример с той же поразительной «Гравитации» Куарона… Занавес. Как и в случае с Аваторм-2, отрицательную оценку ставить очень не хочется, потому оставляю отзыв снова нейтральным. Но господа кинематографисты, задумайтесь над тем, что и каким образом вы хотите донести до зрителя. «Мира», в определённом смысле, наверное, не такое плохое кино в итоге, если воспринимать его как сказку для семейного просмотра, воспитывающую в людях любовь к семейным ценностям. Вот только думающий зритель, особенно взрослый, вряд ли оценит такое детище, увы. Если уж брать жанр фантастического триллера (да и драмы, собственно, тоже), то на данный момент из картин последнего десятилетия «Спутник» всё-таки остаётся для меня эталоном успешного кино… 6 из 10
Настоящая бомба от российского производителя! Наконец-то я с гордостью могу сказать, что наше кино абсолютно не уступает по качеству западному, а местами даже и может дать фору. На протяжении двух часов просмотра, у меня даже и мысли не возникло, что я смотрю какую то дешёвку. Бюджет фильма составляет 540 000 000 руб. что по российским меркам сумма внушительная, но если посчитать по курсу в баксах, то это около 8 млн долларов, за такие деньги американцы могут снять только 20-ти минутную короткометражку в парке о жизни светских бабушек. А наши сняли достойный фильм-катастрофу, который легко может соперничать с лучшими фильмами Роланда Эммериха, повторюсь, за смешные, по меркам Голливуда деньги. В первую очередь я впечатлён операторской работой и работой режиссёра. Сцена первого столкновения астероидов с землёй и сопутствующие с этим события, когда главная героиня пытается в панике убежать от катастрофы, снята с эффектом одного, долгого дубля, без склеек. Эту сцену я смотрел с открытым ртом, она очень изобретательна и мастерски спроектирована режиссёром. Так наши не снимали никогда. Во вторую очередь должен похвалить спецэффекты, они очень навороченные, а в кинотеатре, со смачными звуковыми эффектами аж до мурашек. Разрушение города показано очень реалистично. Что касается сюжета, то он подаётся буквально через бешенную динамику, вводные всего первые пол часа, остальные полтора часа это практически один экшен, с передышками на отдых в драматических сценах, а драму наши снимать умеют как никто другой. В финале даже можно и растрогаться не на шутку. Обидно только одно, в зале сидело всего три человека, потому что фильм достоин того, чтобы его посмотреть в кинотеатре, да ещё и со всей семьёй. Возможно в этом виновата скудная рекламная компания, да и по инерции люди не хотят смотреть в кинотеатре наше, российское кино, думая, что это очередной проходняк, а жаль. Потому что голливудское кино, по качеству рухнуло на такое дно, что наш российский блокбастер на фоне голливудской халтуры, смотрится настоящим откровением. Зато на 'Аватаре' залы будут ломиться от зрителей, жаль, конечно, но потребуется очень много времени, чтобы российский зритель поверил в нашу киноиндустрию. А ведь пора, потому что 'Мира' достойное похвалы кино.
В ленте новостей увидел анонс, в тексте которого была фраза - долгожданный блокбастер. Эммм... долгожданный? Спросил всех знакомых, сказали - впервые слышим, а что это? Что ж, открываю кинопоиск, прочтение, просмотр и... постараюсь поделиться впечатлениями, как есть. С первых минут просмотра сразу заметен киноляп, который и дальше продолжал мозолить глаз. Дальний восток, Владивосток - где вы там видели такое обилие леворуких иномарок? В свое время довелось там жить, из левого руля помню только служебные и армейские авто. Далее - образ главного инженера на космической станции - отвязный, забивной, использующий ресурсы в аппаратной и программной части в своих личный интересах. Живет для себя, пытается ловить кайф, когда все работают. Электрогитара на орбите и прочие личные вещи? Почему нет - грузоподъемность модулей безгранична, можно и пиццу заказать, вся мощь Роскосмоса ради твоего комфортного пребывания. Фильм Российский, а штампы - заокеанские. Удачи - чемпион. На поле американский футбол и чир с пипидастрами. Ждал ковбойские шляпы, йоху и т.п. Сюжет ясен и понятен, спецэффекты хороши, операторская работа, ракурсы - все классно! Но слышны были шлепки ладошкой по лбу в зале в моменты, когда папа из космоса подключается к любой камере, радионяне (которая тоже может транслировать виде и звук в космос, как оказалось), сканирует состояние любого здания и дает его оценку, в общем может все, а люди на земле - по старинке работают. При этом игнорирует указания руководства и продолжает использовать ресурсы только в личных интересах. Причем не скрывает это в сюжете, когда уже даже дочь пытается переключиться на помощь всем, отец настаивает - спаси себя! Чему учит этот фильм? Что он несет? Личные интересы выше общих. Если не вникать в сюжет, не анализировать происходящее, не задаваться вопросом - а как бы ты поступил и т.п. - то фильм хорош, просто посмотреть. Если погрузиться и включить мозги - то заметишь нелогичность, ляпы, непоследовательность, неоправданность и прочие не... В итоге - картинка хороша и отлична, есть интересные сценарные идеи - например со светофорами, слишком фантастично и нереалистично, герой, который раскрыл и проявил себя - это Лера (на фоне остальных - бездействующих или занимающихся хрен знает чем, остается только домыслить).
На данный момент у нас хорошо снимают жанр военного кино и драмы. С фантастикой тяжелее, но не сказать, что плохо, просто ее мало, а ее представители, как правило, не особо выделяются, чего я не могу сказать о Мире. Поэтому-то и обидно, что в отличии от какого-нибудь Притяжения, фильм выделяется качеством и также пропорционально лишен хорошей рекламной кампании. Что забавно, и здесь есть Александр Петров, как оказалось, не тот, а маленький приятный мальчик в роли брата главной героини. Сильно проникся игрой Анатолия Белого в образе надломленного отца, использующего все средства для помощи дочери с орбиты. Тема самопожертвования во благо своих детей (нашего будущего) как никогда, кажется актуальной, ибо после перестройки выросло поколение эгоистов. У одних нет детей, они откровенны с собой и знают, что им это не надо, другие заводят по некой традиционной инерции, но постоянно жалуются на свое бремя и при любой возможности отправляют куда-либо (в садик, к бабушке, на курсы) лишь бы не проводить время с новым человеком, которого создали. Что происходит в “цивилизованном” западе – это вообще содомия и обесчеловечивание.
Полная и абсолютная вторичность. Вот именно так выглядит реализованное желание сделать 'у нас так, как у них'. Данный фильм просто копирует сцены, сценарий и съемки западных фильмов-катастроф. Зритель, который пересмотрел всех этих фильмов-катастроф, будет плеваться от шаблонов и пребывать в безудержном гневе от воровства собственного времени на просмотр. Создатели подобных фильмов считают, что если они сделают 'так как у них', то народ это съест, потому что у них же это хорошо. То, что наша культура другая, то, что копирование не является залогом успеха, для людей, которые создают такую жалкую посредственность, видимо, является недосягаемой истиной. Рассчитанный на западно-ориентированного зрителя фильм, возможно, и способен удовлетворить запросы определенной группы населения, но скармливание аудитории таких 'продуктов' является чуть ли не вредительством. Вместо того, чтобы создавать аутентичное настоящее кино, мы наблюдаем очередной результат паразитирования. Кажется очевидным, но, видимо, требуется это высказать - кино является результатом и детищем породившей его культуры. И только в этой связи с культурой оно является гармоничным. Когда зритель хочет западный фильм-катастрофу, он берет и смотрит этот фильм. Но лекало, перенесенное на другую почву, не даст того же эффекта. Это, как правило, выглядит убожеством. Как этого не понимают, остается загадкой. Возможно, иностранные зрители воспримут этот фильм иначе, ведь у них нет наших ожиданий и нашего восприятия. Мы то ждем от нашего кино нашей культуры, нашей глубины, а не этого пустого 'экшна'. Имея всю ту богатейшую историю современной драмы, классики, реализма, мы копируем пустой, основанный на визуальной картинке метод для попкорнового зрителя. Это пошло! Технически фильм также не понравился. Визуально выглядит слишком синтетично. Сцены сняты плохо. Больше на плохой мультфильм похоже, а не на кино. Звук такой же невыразительный и до отвращения предсказуем. Сюжет, диалоги, игра актеров - все невыразительно и серо. В общем, это совершенно пустое, невзрачное кино, которое становится понятным с первых минут и на которое даже этих потраченных пяти минут жаль.
Мира - 7 Живет во Владивостоке девочка с психологическими проблемами. Когда она была маленькая. Она погорела в лифте. А папа не смог ее вовремя вытащить и вообще он космонавт и сбежал от проблем в космос поэтому он козел. Но вот на Землю выпадает страшный метеоритный дождь, уничтожая всю Восточную Азию и наш Приморский край (по непонятной причине остров Русский катастрофой не затронут, наверное, метеориты названия острова забоялись, и всех эвакуируют туда). И вот папа-космонавт, используя всю мощь искусственного интеллекта Мир-А, которая обслуживает космическую станцию, спасает дочку всеми возможными и невозможными способами. Ему подвластны все камеры слежения, радионяни, светофоры и даже вывески в витринах магазинов. А еще он точно знает, сколько секунд до обрушения здания стройки, где повернуть, чтобы камень башка не упал и сколько миллиметров стенки в горящем танкере еще осталось, пока она не прогорит, а так же как потушить танкер, открыв один краник. В общем, с фактической точки зрения кромешный ад временами граничащий с чисто медицинским идиотизмом и подростковая бредятина. С точки зрения драматургии - море заскорузлых штампов, роялей в кустах и Deus ex machina. Спецэффекты на четверочку с минусом. Но, при этом, что удивительно, отторжения фильм не вызвал. А глупости вызывали не раздражение, а иронию. Подростковое кино с хорошим эмоциональным зарядом. Но и только.
В фильме отсутствует фантастическая составляющая. Кроме формального наличия космоса. То есть - ее мало как таковой в сюжете. Но при этом даже тот сюжет что есть - умудрились не сделать целостным. Такое ощущение что режиссер и сценарист - планировали зацепить зрителя за какие то нехитрые но сильные переживания (смотрибельность как результат технических приемов). И в принципе нельзя сказать чтобы им это не удалось. Хотя не знаю, все самые драматичные моменты связаны с игрой молодых актеров. Возможно дело исключительно в них. Ниже характерный пример разорванности. В типовом сценарии такого фильма, где тоже есть внезапный армагеддец, и обычно он не наступает просто так. Есть какой-нибудь персонаж, который сам все исследовал, рассчитал и пытается пробить официальные институты со своим альтернативным мнением. Есть предполагаемая официозом и реальная, произведенная некоторым персонажем (который, например, 20 лет в безвестности исследовал сигналы с радиотелескопа) картина будущего. Есть наглядная и понятная конкуренция этих представлений и логичный выбор в итоге. Логичный переход. Здесь - обе позиции, и официозную, и 'особое мнение' поддерживает один и тот же персонаж. А выбор - какую предложить, делает отталкиваясь от тона начальника. Сначала говорит ему что все будет хорошо, а потом - о том, что рассчитать другие сценарии - нет возможности (просто нет и все). Нет связанности перехода между ошибочным представлением о том, что метеорит пролетит без эксцессов, и правильным - о том что он похоронит четверть земного шара. Этими разрывами проникнут весь фильм... Все технологическое великолепие заключенное в визуал с кучей дисплеев (что, к слову, отдельно напрягает в большинстве нашего кино: тебе как бы хотят сказать, что кино про технологии и в доказательство везде лепят дисплеи - и все), в возможности видеть буквально все на земле - даже места куда не проникают радиоволны, сочетается с полной бесполезностью этого венца развития, для предсказания астрономического события и его последствий для миллионов людей. В сюжете напрочь отсутствует хотя бы намек на даже такие возможности. Все для чего этот инженерный, с фасада, шедевр используется в фильме - это для помощи конкретному человеку. Даже в самом плохом американском кино так не бывает. Кроме того есть и обычные технические ляпы - голосовая связь, которая работает чуть ли не через любой утюг в трюме металлического танкера, в разрушенном городе. Главные герои подплывают к груженому танкеру и оператор крупным планом снимает возвышающийся над водой борт судна с великолепными следами ватерлинии на высоте нескольких метров. В целом впечатление такое, что у создателей есть некоторый набор штампов в духе: 'Что должно быть в кино, которое хоть как то продастся', реализацией каждого из которых создатели фильма овладели неплохо. Но при этом не знают или не считают нужным все это хотя бы как-то грубо - соединить в целостную картину повествования. В общем, фантастикой тут и не пахнет. Это фильм-катастрофа, довольно примитивный, и с разорванным в клочья сюжетом...
Слушайте, а ведь классное жанровое кино получилось, и даже местами очень эпично и зрелищно. Российское современное кино наконец-то выбралось за пределы МКАДа и начало посещать отдалённые города и глубинки. В этот раз нас отправляют во Владивосток, портовый город на Дальнем Востоке России. Недалекое будущее, где нас уже во всю окружает искусственный интеллект, с помощью которого можно подключиться к любому устройству на планете (но возможно только в пределах своей страны), найти нужного человека и оценить масштаб катастрофы например Главную героиню зовут Лера Арабова, ей 15 лет, её отец, которого она просто называет по фамилии, много лет работает на орбитальной космической станции и давно уже не видел дочь вживую. Он в разводе с её матерью Светланой, которую сыграла вездесущая Дарья Мороз (и как она только всё успевает, бешеная производительность). Светлана живёт с Лерой и новым мужчиной, у них уже есть сын, и они ожидают ещё одного ребенка. Лера, к слову, с этим новым мужчиной не особо ладит, да и вообще выросла очень замкнутым человеком, но зато физически активной и развитой События заворачиваются с объявления о том, что на Землю летит метеорит, но он должен пройти мимо орбиты планеты и её не затронуть, но увидеть это зрелище сможет каждый житель города. Но итогом такого пролета становится метеоритный дождь, который и приводит в хаос всё вокруг, разрушая любое здание, нанося колоссальный ущерб. Круто сняты первые сцены такой суеты, как будто одним кадром, плюс сама камера очень живая в эти моменты. Не хватило местами разве что натуральности визуальных эффектов и взаимодействия их с окружающим миром, в том числе с самими актёрами. Иногда показывают, как осыпается стена и потолок, повсюду пыль, мелкий мусор летит в героиню, а она просто бежит, даже не отмахиваясь и не реагируя на всё это. Но это мелочи, на которые особо не обращаешь внимания За всем этим зрелищем с орбитальной станции наблюдает отец Леры, его экипаж погиб, остался лишь он, и его задача подготовиться к спасению, потому что станция летит в низ и будет уничтожена при входе в атмосферный слой. Но, расставив приоритеты, Арабов решает спасти в первую очередь свою дочь в руинах Владивостока, нежели выжить самому. К тому же он до сих пор окутан чувством вины перед ней за инцидент в детстве с застрявшим лифтом, после которого и появились серьезные ожоги на теле Леры Хочется сказать, что это хорошее жанровое кино по типу фильмов-катастроф, таких как «2012», «Послезавтра» или даже «Разлом Сан-Андреас». На моей памяти это наверно вообще первый российский фильм такого жанра, что уже делает его заметным и отличает от остальных. Задача конечно была сложная - не превратить это всё в обычный поп-корн, но и зрелища нужно было показать предостаточно. И с той, и с этой задачами, считаю, что справились. Здесь и взаимоотношение отца с дочерью, иногда даже очень трепетные, юношеский максимализм, героизм, какой свойственен подобному кино, а также серьезный размах происходящего. Сразу чувствуется, на каком энтузиазме снимался фильм, потому что в съёмках приняло участие огромное количество заметных актёров, уверен, что не без собственного проявленного желания. Здесь в эпизодах и Антон Богданов - тот рыжий из «Реальных пацанов», и Андрей Смоляков - который везде снимается в роли сурового, но человечного чиновника, Владимир Симонов, не выходящий из-под взора камер никогда, и брутальный Кирилл Зайцев, великолепно сыгравший в «Серебряных коньках», даже Илья Лагутенко засветился, фронтмен группы Мумий тролль, где он играет самого себя После такой заявки хочется увидеть что-то еще из подобного, надеюсь папочка у продюсеров с фильмами катастрофами на этом не заканчивается. Ждём какое-нибудь наводнение во время весеннего паводка и спасение домашних животных, а что, отличная идея как по мне, еще и актуальная. Ну, а если пойти в сторону более фантастических сюжетов, то можно представить и землетрясения или таяние льдов в Антарктиде. В общем, потенциал имеется большой, давайте ещё.
Блокбастер «Мира», казалось бы, мало чем может удивить пресыщенного зрителя. Семейные ценности на фоне глобальной катастрофы – американскими кинобоссами эта тема уже затёрта до дыр. Однако под российской «обёрткой» подобного контента не особо много на сегодняшний день. На ум разве что приходят «Метро» Антона Мегердичева, «Экипаж» Николая Лебедева, «Огонь» Алексея Нужного, кстати являющегося калькой «Дела храбрых» Джозефа Касински. При том, что «Мира» снята в лучших традициях фильмов-катастроф Ролланда Эммериха и Майлка Бэя, сегодня это уже не воспринимается как наш «ответ Голливуду». Скорее – попытка напомнить об общечеловеческих догмах, когда привычный мир рушится. Режиссёрское кресло «Миры» занял Дмитрий Кисилёв, показавший себя в таких блокбастерах как «Чёрная молния» и «Время первых». Вновь взявшись за темы геройства и космоса, он уже заметно смещает вектор в сторону семьи и прощения. При этом зрелищность картины живёт своей отдельной жизнью, к большому счастью, не превращая фильм в бездумный аттракцион из наших достижений в компьютерной графике. Интересы зрителя, как взыскательного потребителя здесь безусловно учитываются, давая «пищу» как для глаз, так и для души. В нашем кино это явление сегодня достаточно редкое. Главная героиня, 15-летняя Лера Арабова (Вероника Устимова), живёт во Владивостоке и уже давно потеряла контакт с отцом (Анатолий Белый), много лет, работающим на орбитальной космической станции. Девушка лишь время от времени слышит его голос в телефоне, без возможности увидеть. А мать Леры (Дарья Мороз) к тому времени наладила свою жизнь, выйдя замуж и родив ребёнка. Лера живёт в коконе собственных проблем и комплексов, всё больше отдаляясь от семьи. Но когда на город обрушивается метеоритный дождь, Арабов становится единственным человеком, который, следя сверху со станции за каждым шагом дочери, может её спасти. Ко всему прочему, двух родных людей разделяет не только космос, но и неизжитые обиды и страхи, которые настало время преодолеть… На самом деле, уже при просмотре трейлера может закрасться ощущение, что «Мира» местами «слизана» с другого зрелищного блокбастера, снятого на американской «фабрике грёз». В «Разломе Сан-Андреас» герой Дуэйна Джонсона, работающий пилотом спасательного вертолёта, пытается отыскать дочь, оказавшуюся в эпицентре мощного землетрясения, разразившегося в Калифорнии. Потеря контакта с семьёй, жена, ушедшая к другому, переоценка ценностей на фоне руин прошлого – все эти клише можно предъявить и «Мире», но, всё же, вот это наше «русское душевное» в данном случае перевешивает чашу весов. Не будем отрицать, что, всё-таки, российская киноиндустрия многие годы вдохновлялась (и продолжает до сих пор) западными инструментами влияния на зрителя. И это уже скорее устоявшаяся тенденция, нежели какой-то ощутимый недостаток нашего кино. Использовать классические приёмы и ходы можно и нужно, как, собственно, и семь вечных сюжетов, если ты способен ими мастерски жонглировать и выстраивать в выигрышную комбинацию. Показатель таланта как раз кроется в этом умении. И с этой точки зрения «Мира» - талантливое, с любовью сделанное кино, которому особо то и нечего предъявить. Кроме, разве что, крохотной сюжетной линии Татьяны Догилевой. Её чуть-чуть не хватило, но даже в небольших эпизодах эта актриса всегда выкладывается на возможный максимум. Если говорить о центральных актёрских работах, то роль Анатолия Белого получилась хоть и камерной, но на спектре отцовских переживаний, выдаваемых артистом, держалась практически вся эмоциональная составляющая картины. Вероника Устимова, для которой это первая большая роль в кино (возможно, кто-то вспомнит её Лизу Ермакову из прошлогоднего сериала «Новенький»), в плане эмоций не отставала от своего старшего коллеги. В пространстве фильма она проделала честный и сложный путь от обозлённого на мир подростка до девушки, преодолевающей свои страхи, чтобы спасти не только родных, но и целый город от неминуемой гибели. Ну а что касается вездесущего Максима Лагашкина и Дарьи Мороз, то с учётом отведённого на них экранного времени, они воспринимались как просто «приглашённые звёзды». Хотя, ближе к финалу, разговор матери Леры с Арабовым – одна из самых чувственных и цепляющих сцен картины. Фильм «Мира» можно однозначно рекомендовать к просмотру, и просмотру всей семьёй, ибо это художественное высказывание именно о ценности семейных уз. Никакие катаклизмы и противоречия не должны их рвать. В эпоху импортозамещения, которое, к сожалению, коснулось и кино, блокбастер «Мира» стал весьма удачной попыткой заманить людей в кинотеатр. Особенно тех, кто российское кино уже давно списал со счетов. Нет, нет, да что-то выстрелит, а иногда и в цель попадёт. Главное – не расслабляться. 8 из 10
На фоне левацко-штамповочной деградации Голливуда, российское кино демонстрирует некоторые жизнеспособные ростки и позитивное движение! И вот, вышла очередная отечественная фантастика на околокосмическую тему. Визуальная часть мне, в целом, понравилась! Достойная работа команды по спецэффектам. Далее, о фильме в общих чертах. Сексуализированная и американизированная сцена драйва в самом начале неожиданно сменяется дичайшей совковой бытовушной сценой застолья. Где растёкшиеся от возраста (совсем не голливудского типажа предки главной героини) отмечают важный семейный праздник. Не могу здесь не отметить, в целом, негативную и деструктивную советскую модель быдло-отношений между людьми — все грызутся со всеми! Начальники с подчиненными, дети с родителями, родители между собой, эвакуирующиеся сограждане тебя затопчут… Такой себе имидж нашей страны (для перевода картины на другие языки)… Ещё такой общий недостаток российского кино это речь с неким придыханием, как будто герои сидят на унитазе… Иногда ты не можешь разобрать сказанное даже после перемотки (в голливудских фильмах в русском дубляже такой косяк отсутствует!). Понятно что Алиса, ой то есть Мира — это фильм-катастрофа. И логичность принимаемых героями решений, в данном фантастическом поджанре — дело второстепенное. Но всё же, на мой взгляд, создатели переборщили с храбростью главных героев! Я конечно всё понимаю, мы русские и с нами Бог… Но, чинить медвежонка радио-няню во время пожара в СОСЕДНЕМ помещении? Ну камон, Валерия Валерьевна! Вы серьезно? В общем, супер-храбрость девочки-фольга выглядит абсурдной (кстати, можно снять целую серию фильмов-комиксов спинофов про эту супергеройскую девочку. Фольга-вумэн, как вам название?) Голосовая помощница Алиса, помогающая Лиаму Ниссону, каким-то образом подключается ко всем гаджетам планеты Земля… А с чего вы взяли, товарищи сценаристы, что Гугл, Хуавей, Нокиа и прочие мировые техно-гиганты позволят нам россиянам взломать их коммуникации таким образом? С какого перепугу? Да, всё верно понял уважаемый читатель — технологический суверенитет у нас только в кино. Музицированное сопровождение. Энергичный Саундтрек в первой половине киноленты достаточно неплох! А вот заканчивается всё очередной шаблонной набившей оскомину одухотворенно-торжественной оркестровой музыканщиной. Было замечено несколько колоритных и хороших, на мой взгляд, актеров! Это и Финист Ясный Сокол (Кирилл Зайцев) и смешной профессор-любовник с виагрой из «Домашнего ареста» (Владимир Симонов). Ну и, конечно же, сам Лиам Нисон, в очередной раз, спасающий свою дочь. Стоит отметить, что авторы, следуя общемировой моде, не забыли отразить и этнический состав Российской Федерации — на космической станции был обнаружен космонавт-татарин. В итоге, хотелось бы сказать, что создатели явно переборщили со слезливо-сопливой составляющей кинофильма! Кроме того, фильм начался за здравие, а закончился за упокой… из фильма-катастрофы одного поджанра — превратился в катастрофу совершенно другого поджанра! (Какого именно — не буду спойлерить). И если поклонником первого поджанра — фильм-глобальная катастрофа я являюсь, то на второй поджанр я не подписывался! Мне его «втюхали» против моей воли! А ещё, в конце, у меня возникло ощущение, что я посмотрел экранизацию сразу нескольких сценариев реалити-квестов (такой, ныне крайне популярный, у столичных офисных хипстеров вид досуга). И, как жаль, что высокие технологии у нас остались только в кино! За первую половину фильма: 7 из 10
Фильм мне не понравился. Совсем. Одно сплошное клише. Такое впечатление, что я смотрю дайджест многочисленных американских фильмов такого рода. Тут и папа-неудачник, который на деле оказывается крут. И трудные отношение сводных брата и сестры. И мама, которая променяла своего некрутого-крутого мужа на олуха царя небесного. И множество людей, которые напрочь закрывают глаза на всякие должностные инструкции. И конечно же ИИ. Это очень модно и современно. Чего нет?! Нет афроамериканцев и ЛГБТ — меньшинств. Хотя один негр все же будет. В качестве камео. Или мне показалось?! И все это на фоне обстоятельств непреодолимой силы. Куда же без них?! Но я ничему этому не верю. Совершенно. Совсем. Какое-то оно все не настоящее бутафорское. Наши люди иначе себя ведут, думают, чувствуют, поступают. С каким-то другим внутренним наполнением. И я понимаю, что моя оценка субъективна. Но я не верю происходящему, оно скорее вызывает скуку, чем трогает меня эмоционально и (или) интеллектуально. И готовился поставить этому фильму отрицательную оценку. Но все же поставлю среднюю. Поскольку кое-что в этом кино мне понравилось. Будь эта фишечка более явно преподнесена — я считал бы этот фильм отличным. Эту фишку великолепно преподносит студия «Марвел»: супервозможности — порождают суперпроблемы. Совсем как в этой истории. Потому самая ценная мораль в этом кино для меня такая: «Дамы и господа: если у вас в руках вдруг оказались сверхвозможности - соблюдайте должностные инструкции! Берегите нашу планету!» 5 из 10
Для лиги лени: Кино годное, последовательное и держит в напряжении. Посмотреть, однозначно, стоит. Ляпы и рукалицо, конечно, тоже есть, но все очень в меру, очень гармонично и интересно. В напряжение, на самом деле, держит весь фильм целиком и полностью, с момента начала экшена и до самого конца. И в психологические проблемы дочери верится, и понятно, зачем Мише механическая рука, и брат ведет себя понятно и нормально. И папу жалко. И да, есть много моментов, что 'так не бывает', но черт возьми, ну это фильм. Художественна картина. Давайте не будем заморачиваться, что Человек-Паук как то не физично летает на своей паутине и так не бывает, ну! Все классно, история раскрыта, всем веришь. Лера потрясна, на мой взгляд очень сыграла, как, в общем то, и все актеры. В целом, на мой взгляд только мама и отчим не очень сыграли (сильно), но, благо, их не много в фильме. В остальном, и проблема отцов и детей, и взаимодействия с братьями/сестрами, и первая любовь, и ошибки прошлого, все есть. И это не выглядит аляписто, все гармонично и в нужном месте. Касательно ляпов, конкретно мне они дискомфорта не доставили. Да, иногда были моменты аля 'ну елки-иголки, ну как так то!', но это было редко, и не бросались в глаза. Очень годное российское кино-катастрофа. На моей памяти, наверное, единственное, которое настолько интересно смотреть.
Если кратко - очень хороший фильм-катастрофа. Имеет очень много отсылок к Пеклу что несказанно радует, даже на уровне саундтрека. Чек-лист: - Актеры играют хорошо. Переигрываний или бесящих моментов не чувствуется, даже у детей, что редко; - Спецэффекты на высоком уровне, не замечаешь зеленку; - Сюжет. Тут конечно не идеально. Слишком много накидано, получается слегка сумбурно. НО, по непонятной причине, возможно благодаря монтажу от бога, магия кино работает, несмотря на кучу ляпов (сомневаюсь что все электрические элементы в городе, вплоть до последних строительных лампочек, перевели на умные реле). Если не докапываться до деталей, и просто расслабиться, то можно получить удовольствие от просмотра. Отрывок сделанный 'без склеек' просто вау, достоин того чтобы отдельно несколько раз пересмотреть. Из минусов - во время просмотра очень сложно абстрагироваться от реальности, наблюдая разрушение зданий, взрывы и прочие ужасы и смерть летящая с небес, учитывая тайминг в какой мы все живём.
По технической части не понимаю возмущений некоторых зрителей-технарей. Что невозможного показали на экране? У радио-няни не может быть связи с космической станцией? Конечно нет, прямой связи нет. Но через 4/5g данные с радио-няни падают на некий сервак в интернете, к которому можно подключиться откуда угодно. Хоть из космоса. И связь при этом возможна двусторонняя. Далее, не должно ловить связь в железном танкере? Да с чего бы не ловить? А как же судовая связь (внешняя и внутренняя)? Ретрансляторы и роутеры, чтобы внутри корабля был интернет, спутниковая связь корабля? В общем, какие-то технари не технари прям. Или фантазии не хватает. Единственное, что не дотянули в фильме, это межличностные отношения между героями, слабые характеры у персонажей. Зачем такой коктейль месить? Тут и развод, новый братик и новый папа, фобия перед огнем, детская травма, обиды, комплекс вины у отца и т.д. Зачем? Чтобы это реалистично сыграть, так чтобы зритель поверил, надо каждому актеру свою роль сыграть на грани гениальности. Сами себе искусственно планку задрали. И недотянули. Даже хуже, трагедию и всю драму произошедшей катастрофы свели к каким-то соплям между папой и дочкой. Причем исказили до ужаса все. Я бы еще понял, если бы папа сам попросил дочку пойти на тот танкер. Вот это была бы драма. Чувство вины против чувства долга... Фильм бы мог выйти куда эпичнее в эмоциональном плане. А так, папа главной героини пошел на подвиг, только ради дочки и избавления себя от чувства вины. А не ради того, чтобы спасти тысячи жизней своих соотечественников, включая дочь. Это очень слабо, товарищи режиссёры, очень слабо. 6 из 10
Картинка, без сомнения, очень приличная для нашего кинематографа, однако нелогичность некоторых событий и, особенно, действий героев. 1. Семьей должны заниматься социальные службы, если родители допускают, а сводная сестра не то, что не запрещает, а вообще не находит ничего предосудительного, что восьмилетний ребенок один собирается идти на заброшенную стройку на крышу высотного здания для того, чтобы снять на видео падающую звезду. И Лера даже ничего об этом родителям не говорит. 2. После появления ожогов у Леры прошло не менее шести - семи лет, а о них не знают ни подруги по бегу, ни Миша. 3. Для меня самый нелогичный эпизод с танкером. Ни Лера ни Миша вообще ничего не знают о функционировании системы пожаротушения на вот-вот собирающемся взорваться танкере, но упорно лезут в пекло. Какое-то слабоумие и отвага, не поддающиеся никакой логике, кроме того, чтобы показать какая у нас молодежь храбрая, отважная и способная на героические поступки ради спасения 'половины города' несмотря на смертельную опасность и явную пирофобию Леры. Понятно, что танкер нужен был для развития и окончания сюжетной линии, но действия героев были совсем дурацкими. По-другому это не назвать. 4. Отец Леры - отдельная песня. 6 лет летает на космической станции и считает ее ресурсы своими собственными для подглядывания за собственной дочерью, которую бросил в возрасте 8 лет. В общем - штамп на штампе на фоне красивых видов Владивостока и неплохих спецэффектов. Последние, вроде, научились делать.