Водоворот: отзывы и рeцензии

Egorche23
Egorche2313 августа 2020 в 18:55

Стриминг – это будущее. Онлайн-платформы позволяют избежать особых… творческих ограничений, на которых настаивает ТВ. Подобная тема, наверное, в России ещё более актуальна: качество наших телевизионных сериалов давно уже стало притчей во языцех. Что касается жанровых проектов, то требования продюсеров с телевидения стали обходить те или иные платформы (начали, кажется, «ТНТ-премьер»). Однако временами стриминг-контент вызывает спорные ощущения: вроде как и лучше жвачки с федерального ТВ, хотя бы по качеству исполнения, но по концептуальному наполнению иногда случаются осечки. Кажется, с «Водоворотом» вышла такая история: можно вытащить души сценаристов из сюжетного ада НТВ, только вот НТВ вытащить из души не всегда получается. Итак, «Водоворот» открывает зрителю прогнивший мир, существующий, наверное, только в депрессивных мозгах русских мизантропов вроде Пелевина и Минаева. Возможно, не всё так печально, но сценарий «Водоворота» содержит в себе таких приятных взору людей как депрессивный полицейский, одной ногой в могиле, да молодой следователь – бывший торчок. Герои пытаются жить в противоречивой и неонуарной Москве 2020-го, пока их насилуют отчимы, жены помирают в больницах, а меланхолия и жажда убийства пронизывает каждый кадр. Естественно, на столь жизнеутверждающем фоне появляется маньяк, который убивает трудных подростков. Проблема «Водоворота» в том, что несмотря на свою вполне серьезную тематику и желания выстроить этакий правильный российский экзистенциальный нуар, все скатывается либо в бездумный кинокомикс, либо в желании скопировать западную эстетику. То, к чему мы привыкли, например, в американском сериале (спасибо «Настоящему детективу»!) в русских реалиях выглядит немного нелепо: это действительно напоминает концепт сериала про «ментов и братков» с НТВ, только с тщательно выверенной картинкой. А «клиповое мышление», на которое, вероятно, ориентирован «Водоворот» в том числе, вызывает смешанные ассоциации: до духа «Таксиста», особенно по части психологизма, здесь очень далеко, а вот по стилистике при учете вполне неплохой открывающей заставки, всё сделано на высшем уровне. При этом, как по своему смысловому наполнению, так и по настроению, которое вызывает визуальное сопровождение картины, «Водоворот» является неплохим произведением: просто его не дожали. Создатели почему-то не гнули свою линию до конца, пытаясь иногда сыграть на «серьезных минах» абсолютно несуразные моменты. В итоге это приводит к абсурду: в странной жизни в России по мнению авторов «Водоворота» нет места суровому конфликту. Опять же, если бы действие происходило не в Москве, а где-нибудь, где разность менталитетов бросалась бы в глаза, то приевшихся криминальных типажей или «чернухи» вполне можно было избежать или они не так были бы заметны. В «Водовороте» же создатели явно пытались добавить элементы первого и второго, чтобы сыграть на них, а не на сложном и пока ещё непривычном для массового русского зрителя психологизме. Цепляет «Водоворот» разве что странной атмосферой. Вообще сериал очень сюрреалистический, но, скорее, в плохом смысле: уж очень всё театрально выглядит. Актеры, конечно, стараются изо всех сил, даже удивляет в хорошем смысле обычно деревянный Аристарх Венес. Только вот за красивой картинкой, декорациями и галлюциногенным неоновым освещением как будто ничего не стоит: излишне пафосный сериал раздут до предела из-за не менее раздутых амбиций сценаристов, чей уровень – «мыльные оперы» федерального телевидения, а никак не сложная психодрама о проблемах маленького человека в большой Москве. 5 из 10

kulikova.marina-ik
kulikova.marina-ik5 июля 2020 в 07:09
Плохо. Зато картинка красивая

Я не хочу быть снобом и говорить сразу 'ну, а что вы ждали от российского кинематографа'. Из российских сериалов за последнее время я смотрела только те, что были прям широко растиражированы - Триггер и Водоворот. У них много общего: красивая картинка (похожая на 'Метод'), немотивированно дерзкий главный (или один из главных) герой, хреновый сценарий и диалоги, хорошая рекламная кампания. Водоворот - смесь всего маломальски успешного вышедшего в России. Тут тебе и насилие на каждом шагу (привет Метод), и доблестная полиция (привет Мажор), и подростки-наркоманы(это тоже наверное где-то было), и онкология, в которую можно с разбегу вбежать без бахил сразу в реанимацию и айтишник, который знает, что такое тор (ууух). Действительно, водоворот какой-то. Сериал красиво снят, морщины, красные глаза, нормальные квартиры, которые даже подчеркивают положение героев (например, хорошая квартира у наркомана, в которой остались два стула и матрас). При этом в него напихали все, что могли. Герои невнятные, со странными диалогами и словечками, которые из их уст просто смешно выглядят. Да, была попытка прописать их бэкграунд, но она выглядит нелепой. Запихнуть чувака, который работает в полиции на групповую терапию, где он рассказывает о своей работе? Взять в полицию психически неустойчивого наркомана без образования? Серьезно? Бедные выпускники юрфака им наверное поплохело. Отдельно хочется отметить героиню муху, которую три раза чуть не изнасиловали за один день. Это точно Москва? То есть, если три гопника увидели девушку, то сразу побегут ее насиловать под фонарем. Я не сомневаюсь, что в нашей стране не очень все хорошо, что страшно ходить одной по темной улице, что на людей действительно нападают, но тут сценаристы просто перегнули палку. Кстати, отдельный респект героям, способным не блевать от запаха и вида 20 трупов в мешках. В России будет хорошее кино и сериалы, когда сценаристы потратят чуть больше времени на героев, пообщаются с обычными людьми и послушают их речь, напишут линию сюжета и дадут ее на вычитку хотя бы своим родственникам, а также, когда на роль подростков перестанут брать 20-25-летних актеров. Спасибо операторам, декораторам, костюмерам и гримерам за то, что им не все равно. 5 из 10

alexey2sell
alexey2sell29 июня 2020 в 08:30
Не верю

Посмотрел первую серию и мне кажется этого достаточно чтобы оценить сериал в целом. Сомневаюсь что со второй серии поменяется сценарий, режиссёр и те кто занимается реквизитом. Что хорошо: - Картинка качественная. В целом видеопродакшн на высоком уровне, глаз радует. Операторская работа. Одно интро чего стоит. Креативно. Что плохо: - Сценарий. Нет, сама канва, идея происходящего кажется вполне себе нормальной и очень жизнеспособной. Но то как это подаётся и каким языком — просто невероятно хреново. Диалоги просто срам — люди так не разговаривают! Точнее они разговаривают так в голове сценариста, и ему кажется что это нормально. Сюжетные ходы странные. Работа полицейских странная. Такие ощущения, будто автор вообще не понимает как в принципе функционируют правоохранительные органы. Из-за неадекватности, странности диалогов просто не веришь в происходящее, нет никакого погружения. И да, один оперативник ездит на JEEP, второй на большом и дорогом Шевроле, третий гоняет на спортивном байке. Серьёзно? И ещё одна проблема, что чуваки, в 2020 году хотят сделать по-американски, пытаясь сделать как у них. То круг анонимных алкоголиков, то «фак», то какое-то типичное кофе в стаканчиках, то прилизанную картинку, хотя её не было в том же «Настоящем детективе», которым тут явно вдохновлялись. Вот зачем это делать? - Музыка. Она в принципе не плохая, но она рушит происходящее вслед за сценарием. Все эти грустные и пафосные мелодии совершенно не ложатся на происходящее, усиливая отторжение фильма. - Реквизит, сцены. Работает на общее дело разрушения фильма. Квартиры героев выглядят так, будто там не живут люди. Словно взяли картинки с фотостоков и решили воссоздать. Вот, самый простой пример: гитара в футляре в комнате ГГ. На тумбе у телевизора, стоит открытая. Да, уверен, в тексте это смотрелось красиво и эпично. Но по факту это не работает. Да, возможно хотели этим кадром подчеркнуть, что персонаж весь такой рокер, любит музыку и т.д. Но никто так не хранит музыкальные инструменты. Я ещё молчу про ОТСУТСТВИЕ разбросанных тапок, немытых чашек, вещи лежащие не на своих местах и хоть какой-то хаос. Который обычно случается если в доме живут люди. На самом деле, весь этот минус, возможно, прошел бы мимо ушей, если бы в конце первой серии не показали подряд внутреннее убранство всех трёх оперативников. Что невероятно усилило это чувство «Не верю». Возможно, конечно, в какой-то серии дальше выяснится, что к ним ходит один и тот же чувак из клининга, убирает и расставляет вещи по феншую, но опять же как-то слабо верится. - Актёрская игра. Не думаю что она совсем плохая, но тут проблематично играть хорошо при таком сценарии. Хотя некоторые играют действительно ужасно и не естественно(бывший наркоман, который (не)проникновенно рассказывал о своих проблемах клубу анонимным кого-то там) Итог: Проходняк, лучше не смотреть. Но есть с чем сравнить и сравнение напрашивается само собой - недавние «Чики». Там и живые диалоги, и веришь в историю, героям. Всё аутентично. Да, конечно, совершенно другой жанр. Но сразу виден уровень при прямом сравнении. Да блин, даже тот же «Метод» просто на голову выше «Водоворота», хотя в нём ляпов и состояния «не верю» хватает. Просто не понимаю, как Яндекс может уже во второй раз лажать со своими эксклюзивами. Что с Феей получилась фигня, что с «Водоворотом». Даже как-то жалко(

eduardbedin88
eduardbedin8828 июня 2020 в 07:21
Ненастоящий детектив

На сайте есть статья, 5 причин посмотреть 'Водоворот', где данный фильм является, как бы нашим ответом, 'Настоящему детективу'... Итак, посмотрев, две серии 'Водоворота', могу однозначно заявить, даже рядом с НД этот сериал не стоял, это как Йотафон и Айфон, как бы и тот и этот смартфоны, но первый вы бы в жизни не купили, а второй является объектом желания половины земного шара. Итак в чем, же проблема, почему не получилось снять хороший сериал? Изначально хотелось ответить на этот вопрос так: 'Полное отсутствие внимания к мелочам', но немного поразмыслив становится понятно, что не только к ним, здесь всё пропитано чувством наигранности, что это не про нас, это не про нашу действительность. В описании фильма сказано 'группа следователей обнаруживает убитых подростков', но судя по содержанию это не следователи, а оперативники, и если для авторов фильма это синонимы, то ни о какой реалистичности происходящего и речи быть не может, а ведь за это ценятся по настоящему хорошие детективы, за то, что ты окунаешься в происходящее на экране, идентифицируешь себя с героями, к сожалению, здесь не так. Российский полицейский, который использует, в своем арсенале слово 'Фак', причем на полном серьезе, то есть не в шутку, а вот прям 'Фак!'. Бывший наркоман, причем, судя по всему героиновый, он же жертва домашнего насилия, который работает в полиции... Тут надо просто понимать, как сейчас отбор в полицию происходит? Тебя наизнанку вывернут, детекторами лжи и кучами психологических тестов, прежде чем взять, а тут на тебе, проскочил. Герои фильма не выразительные, их драма непонятна, приемы для раскрытия персонажа настолько примитивны, что режут глаза, например как показать психологические, проблемы персонажа, да всё просто, он садится на стульчик, прямо в первой серии, и рассказывает, что с ним не так, 'очень проницательно'. У главного полицмэна умирает жена от рака, при этом он ей изменяет, дочь его за это ненавидит, и мне кажется, что в этом предложении больше драмы, чем в том, что вы увидите не экране, сыграно всё максимально безразлично, с минимумом эмоций. И так во всем, авторы так сильно оглядываются на зарубежных партнеров, что уходят слишком далеко от нашей действительности, в общем, как-то так... Не оправдал ожиданий.

faitingir
faitingir30 июня 2020 в 19:06
ЗАЧЕМ... это сняли и кому оно нужно?

Отечественный кинематограф переживает странный период своего существования. Тяга к голливудской картинке, но не к сценарию, пускай даже и плохому, заполонила все 'слои' этой отрасли искусства. Плюсы: Действительно хорошая картинка, качественная работа оператора и постановщика. ВСЕ... НЕТ ВООБЩЕ НИЧЕГО, ЗА ЧТО МОЖНО БЫЛО БЫ ЗАЦЕПИТЬСЯ. Этот сериал похож на пробу пера, но не на что-то осознанное и завершенное. Это становиться ясно, когда в послужном списке сценариста числятся короткометражки и всего один фильм с не самым 'хорошим' рейтингом. Минусы: Фраза 'НЕ ВЕРЮ!', которая зависает в воздухе на протяжении всего просмотра, не покинет вас. Она идеально вписывается в любой момент сериала. Казалось бы отличная сцена, актеры играют на уровне, как в следующей же сцене все проваливается в ад. И такая чехарда постоянна. Сеттинг. И тут можно говорить много. Слово 'ФАК!', собрание бывших *СПОЙЛЕР*, принцип работы спецслужб. Три из трех пунктов не попадают в нашу действительность. Конечно, можно придумать оправдание, что элементы западной культуры просачиваются и в нашу жизнь, но не везде же. Из-за чего снова понимаешь, что снимали не про 'нас'. Страна. Казалось бы, место действия российский город, а в воздухе тонкие нотки США. Авторы пускай и заявили, что в основном только брали вдохновение из того же сериала 'Настоящий детектив', но такое чувство, что увлеклись. Я понимаю, что сценарист пытался сделать собирательный образ, но не особо и вышло. Это больше похоже на клишированный американский сериал в обёртке России. А потому и не особо веришь происходящему. Итог. Если оценивать, что по итогу получилось, со всеми минусами и плюсами, то не тянет сериал на 7.2 балла из 10. Максимум 6, ибо проблемы есть и надеюсь, что авторы их решат с выходом новых серий. А сейчас это можно назвать простым проходняком, на который можно не тратить время. Хотите чего-то остросоциального, посмотрите фильмы Юрия Быкова, из сериалов более или менее хороший выбор это 'Чики', да жанры могут различаться, но посыл един. А лучшее решите сами. Для чего-то же голова вам нужна.

Лука Кардава - 4688
Лука Кардава - 468818 августа 2020 в 13:07
Почти красиво, почти не пусто

Вполне амбициозный проект с, казалось бы, довольно сильным и известным актерским составом, удобренный спонсорской поддержкой Яндекса и эксклюзивными правами Кинопоиска на показ сериала. В теории все звучит довольно гладко и должно было бы выйти так же, однако есть ряд провальных решений и откровенно слабых мест. Начнем с положительных сторон, которые тут присутствуют. Местами мы можем видеть хорошую операторскую работу и довольно интересные кадры, не особо характерные для российской школы кинематографа. Было не идеально, но первые попытки не всегда выходят гладкими. Плюс в копилку за смелость. Отдельно стоит отметить атмосферность сериала, который местами по-настоящему затягивает, но это до очередной нелепости в поведении героев или массовки, глупой музыки или напыщенного лица актера. Присутствует так же характерная для российских сериалов сюжетная нить, цепляющая вплоть до самого конца. В очередной раз становится ясно, что большинство русских режиссеров могут придумывать неплохие идеи, создать интригу, но им тяжело реализовать задуманное. Все стараются, это видно. Владимир Вдовиченков неплохо игрался с мимикой героя, местами даже вызывал интерес, который длился до его первой реплики в сериале. Тяжело смотреть на искренние попытки Аристарха сыграть Марка Девина. Ему очень хочется вжиться в роль, кажется он даже чувствует своего героя, но никак не может реализовать его из-за скудности сценария и диалогов. Проблемой для него становится и ограниченность актерского таланта. Видно, что он может, но из него не выжимают максимума. !НО! Есть ряд факторов, полностью перечеркивающих любые положительные стороны. Даже при описании положительных сторон не удается обойтись без союзов 'но', 'однако' и тому подобных. Нет ни одного безоговорочного плюса. Так, актерская игра уничтожает абсолютно любые потуги родить полноценный сериал. Просто не веришь главным героям: их реакциям, репликам, мимике, элементарным эмоциям. У одного из главных героев крадут дочь, через неделю он с уверенным видом и абсолютно каменным лицом говорит, что они обязательно найдут её. Да, но при этом он уже видел целую серию убийств, совершенную похитителями дочери. Каким образом, спустя неделю, зная почерк убийц, он может быть настолько хладнокровно уверен, что все же найдет свою дочь живой и невредимой? Сюжет, который должен был быть адаптирован, перед получением режиссером в руки, видимо был измочен в воде. Иначе нельзя объяснить такой слив главной сюжетной линии, ради которой все и смотрели сериал. Сделать все настолько отвратительно и из рук вон плохо (это я про последнюю серию, включая ее монтаж (особенно её монтаж)). Зачем вы вообще брались за этот проект, если семь серий я ждал острой кульминации, а получил перестрелку на корабле, которую монтировал слепой фанат Матрицы в буквальном смысле этого слова. Какие к черту замедленные пули в последней серии? Наличие адекватного бюджета не означает, что в сериал надо обязательно пихать ужасно реализованные спецэффекты, которые вообще не к месту. Первые несколько раз музыка была еще терпимой, но когда в тысячный раз включается одна и та же мелодия настолько явно, да и в ситуации, когда она вообще не в тему и не усиливает и не создает никакой эффект, то зачем это вообще? Я понимаю ваши попытки сделать сериал интересным для молодежи, но следует подойти к этому с пониманием вопроса. Точно так же режиссер абсолютно не понимает молодое поколение, что явно следует из диалогов и местности. А, да, вы же вновь сделали сюжетную цепь, намекая на второй сезон. Не надо, спасибо. Если вкратце: почти красиво, почти не пусто. 3/10

Ksenia Kolibri
Ksenia Kolibri8 августа 2020 в 02:33
Откройте глаза. Это не выдумка, а реальность

Хочу поблагодарить создателей этого сериала, актёрский и операторский состав. Создатели сериала подняли неоспоримо непопулярную тему нашего общества. В нашем обществе о таких событиях не услышишь по телевизору и не прочитаешь в СМИ. Тема, которую для удобства относят к конспирологии. В эпоху прогрессивного развития, когда информацию выворачивают до абсурда или видео/пост блокируют, правду найти все сложнее, а верить тем более. Задумывался ли кто-то сколько людей пропадает бесследно в России? А в мире? Почему пропадают и для каких целей? Читая некоторые рецензии, понимаю, что люди привыкли жить в насилии и в критике, отвыкли анализировать и думать.Мы забываем себе задать вопрос о реальности того, что происходит в мире. С нашего молчаливого согласия в мире происходит много зла, пострашнее даже темы сериала. Сериал. Моя оценка 10/10. Я люблю разные виды жанра и обладаю насмотренностью. Этот сериал прорыв года в Российском прокате. Сюжетные линия развивается быстро, слепых пятен мало, в течении серии, как на крючке ведут по лабиринту осознания. Из актерского состава выделю игру Аристарха Венеса - Марк. Удачно вжился в роль израненного душой мужчину. Он в душе остался потерянным мальчиком, из которого отец хотел вылепить мужчину. В каждой новой серии герой бежит от собственной безысходности. Не принимает мир такой, что спасти никого не может. Образ Мухи пока не раскрыт, но чувствуется в ней сила духа. Марк - потерявшийся парень ищет маяк света, чтоб сотворить добро и очистить молодежь от темноты. Иногда маяк это просто сидящий рядом человек. Сильный персонаж вышел. К сожалению, часто к свету идут из тьмы. Маяк всегда в нас, нужно только повернутся лицом к свету. Я посмотрела не все серии, которые вышли к просмотру. Фильм о детях-сиротах, где родители носят повязки на глазах. Фильм о наркотиках, об алкоголе, о влиятельных людях, покрывающих эксперименты над людьми. Фильм о сатанистах, которые сошли с ума. Я думаю сериал взял на себя миссию просвещения молодежи. О главных в жизни вещах, но ответа что делать со своей жизнью, к сожалению, не дал. Возьму слово и обращаюсь к Вам. Помните, мы сами создаем свою жизнь, сотворяем реальность. Верьте в себя, даже если сейчас темно и холодно. Выход есть всегда, помощь рядом, просто нужно оглянуться и искать путь. Сила внутри каждого человека, проявить силу воли, встать с колен. Никогда не поздно сделать разворот, даже у края пропасти. Мы все ошибаемся. Это жизнь. Выбор будет всегда. Бегство от реальности ничего не изменит. Часто мы виним родителей во всех действиях. Забывая, что они просто люди, которые не знают, что делать со своей жизнью, а тут еще ребенок требует внимания. Главное не транслировать свои детские травмы в будущую семью. Прожить эмоции и простить всех. Обнулить 'до'. Главное, прощу, начать думайте не клише образами. И так, за нас много думают СМИ и фильмы, вкладывают нужную норму реальности. Нефтликс, в частности, много чего пропагандирует. Психология влияния на массы. Я верю в добро. Главное стоять на страже добра. Добро тоже умеет защищаться и отстаивать границы. Светите, как маяки Люди. И творите добрые дела. P.s. Сильный и логичный финал. Динамичная развязка и оставляет после себя понимание, что жизнь - это череда полос лабиринта. Жизнь - это квест. В нашей жизни многое решает фокус. Я думаю, в нашей стране было больше счастливых людей, если бы не было столько преломления. Люди начинали выбирать для себя счастье, а не страдание: а) Выбирая страдания, как в болоте липкой тонешь. б) Выбирая счастье, вылезаешь из болота и начинаешь дышать полной грудью. Фокус важен, когда Вам показывают негативный слайд, спросите себя: 'А как можно по-другому?'

Mynery
Mynery4 ноября 2020 в 01:10
«Меня засосала опасная трясина…»(с)

Мрачный, сложный (не запутанный, но с завихрениями) сюжет этого сериала привлек мое внимание сразу. Очень хорошо поданная реклама решает, но она же может привести к разочарованию и негативу. В данном случае разочарования не было, 'Водоворот' и правда очень необычный для российского кинопрома. Но на любителя, как, например, сериал 'Изгой'. Здесь нет приятных персонажей, все они либо неприятны, либо просто есть и всё; и вопрос вовсе не в актерской игре - там все хорошо справились. Получилось, как в жизни: не лежит к человеку душа и всё. Но нужно было выбрать человечка, которому получится сопереживать. Я выбрала девочку Соню по прозвищу Муха, самого забитого из главных действующих лиц. Она получает от жизни оплеухи ни за что, а белые полосочки резко сменяются черными полосищами. И в противопоставление ей - дочь ГлавГероя Лера, которая считает, что ей все должны. Она создает проблемы, треплет нервы - такой собирательный образ подростка-эгоиста. Поэтому и финал для нее вполне закономерен. Однозначное ли тут деление на добро и зло? Не особенно. Краснов делает то, что считает нужным, мораль там часто отходит покурить. И он вроде борется за правду и справедливость таким образом, потому что по-другому не всегда получается, но это же дурной пример... все-таки. Марк, который одновременно рвется во все стороны и стоит на месте. Кирилл с искромсанной душой, который ведет себя как привидение. Марина, преданная мужем, слишком уж положительная, чтобы верить, что так и есть. Мне очень понравилась вторая половина сезона, когда действие происходит в неком окраинном городке - точке посреди миров. Весьма атмосферная локация, да и вообще, путешествия по новым (хоть и подзаброшенным) местам внесли приятное разнообразие в сеттинг 'полицейский околоток - семь домов и три доски - культистский сарай'. В 'Водовороте' слились меркантильность, оккультизм и бескомпромиссность. Финал мне понравился так же, как и все, что происходило до этого. Как я считаю, по-другому история завершиться и не могла. Приятного просмотра. 9,5 из 10

Xander34V
Xander34V22 октября 2020 в 09:08
Русские снова пытаются в триллер

Итак, наши киношники посмотрели туториалы на ютубе и научились снимать толковые кадры и прилично их красить. Заметно, что в последнее время даже в сериалах картинка стала заметно лучше, насыщеннее и чище, остается позади все это блеклое мыло на низком контрасте с канала Россия. Но не переживайте - мыло остается в сценарии, а блеклость сохраняется в персонажах, верность традициям останется нерушимой еще, видимо, очень долго, потому что до седых дядей продюсеров, динозавров советского периода, никак не дойдет, что кино и сериалы тащит не картинка, а история и герои. 'Водоворот' отличный пример подобной полухалтуры. Снято и покрашено хорошо - смонтировано убого, кастинг хороший - отыгрыш актеров убогий, сценарий просто макулатура, диалоги бессмысленные, вместе с мотивацией персонажей, которая вообще не поддается никакой логике. Собственно, это действительно качественная калька с 'Настоящего детектива', только не с первого и лучшего сезона, а со второго: в 'Водовороте' тоже присутствует просто прорва абсолютно ненужных персонажей, процентов 80% из которых можно выкинуть вообще без всяких потерь для сюжета. Но не переживайте, опять же, здесь все приправлено русским духом - у нас абсолютно каждый персонаж это конченное быдло, вообще ни единого светлого пятна на весь сериал, ни одного хотя бы нейтрального персонажа, ни тем более чистого и положительно - кругом унылые злые рожи, у всех гнилые характеры, куча мата (который вроде как запрещен на государственном уровне, но всем уже окончательно по барабану), мат, кстати, вообще не к месту в большинстве случаев, просто видать чем больше ругаются тем взрослее сериал кажется. Детектива здесь 5 минут на серию, остальной хрон это душные истории про половые сношения и сопли-с-сахаром (да, как и во втором сезоне 'Настоящего детектива', говорю же - калька качественная). Вот только есть непрекращающаяся уже много лет проблема - наши режиссеры вообще не могут создать напряжение, не чувствует саспенс, и вообще не понимают как работает пафос и что делает сцену крутой. Они просто тычутся как слепые котята в сценарий, где написано что вот тут мент внезапно вваливается в офис и начинает сметать со стола вещи в ярости - зачем? Почему? В следующую секунду он уже спокойный как удав ведет диалог. Не в состоянии сдерживаемой или холодной ярости, а просто резко переходит к истерике, а потом резко успокаивается. Я упал со стула, когда внезапно к ментам заявляется ФСБшник и типа сообщает, что дело переходит к ФСБ, ну вы понели - типичное клише американских фильмов про полицию, когда ФБР забирает себе дела. Вот только в нашем сериале менты вообще никак не должны цепляться за это дело, им вообще нет до него никакого интереса по сценарию, ну забирает дело ФСБ и пусть забирает, но нет - нам надо шоб было как в Холливуде проклятущем, наш ответ! Это все так глупо и смешно! Потому вся эта серьезность на мордах актеров смотрится просто смешно. Типа они такие пафосные и крутые на бумаге, но на деле просто надутые индюки, которые не делают ничего важного и крутого, а по большей части вообще просто чешут языками и только и делают, что разбираются в своей половой жизни. Сериал очень старается быть серьезным, но при этом вобрал в себя невообразимое количество западных клише и кучу грехов наших однотипных сериалов про 'Ментовские войны', что это скорее смахивает на плохую пародию. Карикатурная глупая фигня с уморительным уровнем пустого неуместного пафоса, все это выглядит крайне жалко и нелепо. Отдельный привет звукорежиссеру - столько звуковых эффектов, да еще и таких громких и заметных, да еще и вообще повсюду к месту и нет: так перестали делать еще в начале нулевых. И музыка с вокалом должна играть только на каких-то исключительных эмоциональных моментах, а тут у вас чуть ли не мюзикл получается - постоянно какие-то быдло-треки включаются там, где вообще музыка не нужна. В общем и целом - попытка не засчитана. За картинкой 'как на проклятущем нетфликсе загнивающего запада' скрываются классические 'Ментовские войны', в которые насильно впихнули историю про маньяка из нулевых годов, вместе с монтажем и всеми клише оттуда же.

Albatroz
Albatroz3 октября 2020 в 17:39
Двоякий водоворот

Стараюсь не выпадать из новинок российского кинобизнеса и телеиндустрии, потому как периодически нафильтровывается что-то действительно сильное и настоящее, при этом наше, родное, чего не может быть сделано людьми с другой ментальностью. Это всегда ценно. Рецензии я пишу редко, но тут как-то много мыслей на одну тему, так что начнем-с) И начнем с достоинств 'Водоворота': + интересная задумка на актуальную тему - никому не нужные дети/подростки попадают на опыты. (Задумка хороша настолько, что даже поняв после 3-ей серии окончательно, что - не, не зашло, - просмотрела нарезку 'в предыдущей серии' и последнюю серию на перемотке, чтобы понять, чем дело кончилось). + красивая картинка, операторская работа. + есть сильные, живые моменты - например, когда девочка отбивается от отчима и сбегает из дома. Да и песня Кис-кис легла весьма кстати) + актриса Алена Михайлова в роли Мухи (да и в других ее ролях) - здорово, ей веришь. + есть меткие фразы, имеющие шансы стать крылатыми, вроде 'Чувства истинно верующих задеть невозможно'. Что-то в этом есть, потому что когда в человеке есть вера (хоть во что-то хорошее), замарать это со стороны не так-то просто. Когда нам такое бросают с ТВ и заголовков новостей, это чаще игры политиков, чем чувства верующих. Здесь мои вам 'thumbs up' : ) Хотя все равно двоякие ощущения, потому как здесь взгляды авторов будто вкладываются в уста героя... Мне не хватило тонкости в том, как такие вещи донесены. И здесь мы плавно переходим к минусам, которые для меня как-то тяжелее достоинств сериала: - слишком В ЛОБ - диалоги, проповедование взглядов авторов. - многие сцены НЕ ДОЖАТЫ, сделаны грубыми штрихами. Например, в сцене Первый герой заставляет Второго пойти вместе в опасное место. 2 не хочет, тогда 1 такой - 'Ша!', быкнул, 'Сказал, пойдешь!' и 2 сразу склонился - 'Ладно, пошли'. Блин, вы покажите, КАК 1 додавит 2 пойти с ним! Это же живые люди, а не роботы с кнопками 'да' и 'нет'. И таких куцых сцен без развития навалом. - Бесконечные КЛИПЫ между сценами, словно собирались снять музыкальный клип, но потом 'слегка' размахнулись. Многие герои страдают и забываются из-за своей травмы, занимаясь сексом или закидываясь наркотой/попивая винишко - под драматическую музыку... Ок, мы поняли, что они страдают. Кино-то покажете? - ПЕРЕИГРЫВАНИЕ и наигранный ПАФОС - сильные опера типа тут же расклеились от одного просмотра видео убийства, якобы аж до тошноты и злых слез. Или фразы вроде 'Просто у моих родителей слишком много бабла и слишком мало времени'. Похоже на правду, бро, но как-то хреново и натужно звучит из уст самого торчка. В общем, ожидала драму о никому не нужных подростках в необычном развороте, а получила лакированную драму про искусственную реальность. В целом, 6 из 10. Постепенно у нас учатся снимать хорошие сериалы. Снимайте еще, думаю, с каждым разом будет получаться все лучше)

soo-nasty-zdraste
soo-nasty-zdraste15 августа 2020 в 05:20

Это не сопливый сериал для подростков, это сериал ПРО подростков ДЛЯ взрослых. Многие родители не уделяют своим детям должного времени и внимания, не оказывают поддержку, из-за чего детям приходится самим искать выход из сложившейся ситуации - кто-то пытается бороться с показанным в фильме водоворотом, но большинство, к сожалению, пропадает в нем. Целью сериала было показать обратную сторону такой жизни, ведь зачастую люди, занятые СВОИМИ делами и считающие СВОИ проблемы приоритетнее других, не видят, что происходит с их запутавшимися близкими, а некоторые и вовсе нарочно пытаются игнорировать. Но если закрывать глаза на проблему от этого она не исчезает. Актерская игра не везде на высшем уровне, но главное авторам и создателям работы удалось донести суть. Надеюсь это заставит людей более осознанно подходить к проблемам окружающих их людей, зная, с чем они имеют дело.

Константинъ Неведомскiй
Константинъ Неведомскiй5 июля 2020 в 22:02
Затягивающая история

Отечественный синематограф принято бранить — иногда справедливо, иногда понапрасну — главным образом за то, что он пытается подражать западному, но делает это не то, чтобы плохо, а недостаточно хорошо. Здесь, кажется, перед нами случай, когда получилось достаточно. По крайней мере, достаточно для того, чтобы история начала затягивать. Пожалуй, местами первые две серии были затянувшейся экспозицей, но в третьей все стало двигаться быстрее, и неожиданно для себя зритель может обнаружить, что действительно сопереживает героям: действительно радостно выдыхает при малейшем проблеске счастья (надо сказать, совершенно 'детского' — кто посмотрит, тот поймет), действительно сжимается в момент, когда это счастье ломается на глазах. Это, конечно, заслуга актеров (особенно Алены Михайловой, разумеется), но без хорошей истории им было бы негде развернуться. Кроме того, сценарий 'Водоворота' хорош тем, что без карикатур показывает изнанку нашей жизни и (достаточно аккуратно!) обнаруживает, какой мрак бурлит буквально под нашими ногами — или за соседней стеной. А общем, меня уже затянуло. И оно того стоит. 9 из 10

ars-projdakov
ars-projdakov18 ноября 2022 в 21:31

В своих нескольких предыдущих обзорах я неоднократно подчеркивал, какие разительные перемены произошли в отечественном кинематографе и телеиндустрии. Наконец-то продюсеры, режиссеры и сценаристы начали вкладываться не в количество, а в качество, и делать не под копирку «загнивающего запада», а стараться сделать что-то свое, что будет понятно своему зрителю и при этом произведет колоссальное впечатление за рубежом. Удивительно, но этот момент коснулся даже жанрового разнообразия. Мы только научились делать достойные драмы и комедии, а недавно наши вундеркинды показали настоящий ас в жанре детективного триллера. Ярким примером такого сериала является российский детективный триллер «Водоворот». Синопсис В городском коллекторе на окраине Москвы полиция обнаруживает расчлененные труппы более десяти неопознанных подростков. Вскоре становится понятно, что их никогда бы не стали искать, поскольку тела принадлежат наркоманам, подросткам из неблагополучных семей, бездомным. Все следы указывают на то, что убитые стали жертвами какого-то языческого культа, во главе которого стоит жестокий маньяк-убийца. В ходе расследования группа следователей сталкивается с могущественными силами, который всячески препятствуют их попыткам докопаться до правды. А тем временем над городом сгущается тьма, готовясь поглотить новые жертвы в адский водоворот бесконечного зла. Игра актёров В сериале задействован довольно разношерстный актерский состав, причем в нетипичных для своего амплуа можно увидеть именитых актеров. Одну из главных ролей исполнил Владимир Вдовиченков, воплотивший образ главы оперативной группы Александра Краснова, вспыльчивого и прямолинейного следователя, для которого расследование этого дела становится личным, когда среди похищенных подростков оказывается его единственная дочь. Аристарх Венес сыграл роль оперуполномоченного Марка Девина, который сам когда-то был выходцем из неблагополучной среды, из которой вырвался с большим трудом, но как только столкнулся с этим делом, вновь испытал искушение вернуться к опасным привычкам, от которых упорно пытался избавиться. Ныне популярная Алёна Михайлова исполнила роль Мухи, молодой девушки, которая вынуждена скитаться по улицам из-за своей семьи, при этом, несмотря на обстоятельства, научилась не только выживать, но сохранять человеческое лицо и порядочность. Также стоит упомянуть участие таких звезд, как Ивана Макаревича в роли наркоторговца Шеина, Ирину Алфёрову в роли знакомой маньяка Беаты, Андрея Руденского в роли главы медицинского конгломерата, стоящего за всем происходящим. В общем, сериал порадовал, что известные актеры не побоялись примерить на себе не типичные для себя образы. Режиссура Отдельно стоит отметить работу, которую проделал Андрей Загидуллин. Режиссер мастерски сумел соединить остросюжетный детективный триллер и почти философскую психологическую драмы, приправив всё это атмосферой классического неонуара. Перед зрителем разворачивается страшная и при этом вполне реалистичная картина о заблудших душах, о которых никому нет дела. И именно во всем этом сплошном безразличии и атомизации общества незаметно родилось чистое зло. Причем стоит отметить, что для нынешних реалий сериал можно расценить как довольно провокационный, ибо здесь это зло намеренно взращивается государственными структурами, которые ради своих целей готовы это зло всячески защищать. Правда, у этого зла по итогу не остается никаких границ, и оно по итогу хладнокровно поглощает своих «патронов». Во всяком случае «Водоворот» еще оказался потрясающим детективным триллером, который смотрится с неподдельным интересом, а каждая новая серия смотрится взахлеб. Сценарий Действие сюжета происходит в одном из отдаленных районов Москвы. Во время облавы наркопритона полиция случайно обнаруживает флешку, на которой содержится видеозапись с жуткими пытками и убийством молодой девушки. Не без труда полиции удается установить место, где была сделана эта запись, а именно заброшенный коллектор. К собственному ужасу группа следователей вместо одного тела обнаруживает более десяти обезображенных и расчлененных трупов подростков. Самое удивительное – личности убитых практически не удается установить кроме пары человек. Становится понятно, что убийца специально охотится только на детей и подростков из неблагополучных семей, детских домов, бездомных – тех, кого никогда никто не станет искать. Кроме того, сами убийства были совершены, словно один большой и жуткий языческий ритуал. Главные герои твердо намерены отыскать и остановить убийцу, тем более что он и его помощники собирают очередную партию жертв. Дело обретает все более странные и необъяснимые повороты, когда расследованию дела начинают препятствовать вышестоящие государственные структуры, которые словно оберегают этого маньяка. Но для одного из героев Краснова поимка убийцы становится уже личным делом, когда среди очередной партии похищенных подростков оказывается его единственная дочь Лера. Параллельно со всеми жуткими событиями раскрываются душевные проблемы главных героев. Так, для опера Девина расследование этого дела дается с трудом, ибо он сам когда-то был таким же подростком и теоретически мог оказаться на их месте. Сотрудник оперативной группы Кирилл вновь погружается в мучительные воспоминания о войне в Чечне. А оперуполномоченная Марина Сотникова, не переносящая насилие, пытается забыть бывшего мужа, который оказался в тюрьме после того, как изнасиловал невинную девушку. Становится понятно, что у каждого героя есть свои скелеты в шкафу, есть из-за чего стыдиться, и из-за чего переживать. Но несмотря на личные проблемы, они не забывают, что есть вещи куда важнее и пострашнее, чем прошлое, которое вообще пора отпустить. Итог Единственный не столь существенный недостаток сериала связан с недостаточным раскрытием историй главных героев. То есть зрителю грамотно преподносят, что каждый из героев – всё же обычный человек с личными проблемами, при этом не со всеми доводят до конца, оставляя белые пятна. Но всё это лишь фон и мелочи, потому что на передний план выход мастерский напряженный детективный триллер, который смотрится на одном дыхании, а каждую следующую серию смотришь с упоением. Поэтому могу смело порекомендовать «Водоворот» к просмотру.

Денис Князев
Денис Князев29 сентября 2021 в 13:00
«Настоящий детектив» в ненастоящей России.

Вот и подошёл к концу просмотр сериала 'Водоворот'. Ощущения двойственные. Совершенно случайно подошёл к его просмотру - поскольку просто не слышал о нём. Люблю фильмы про маньяков и этот не стал исключением для моего, пусть запоздалого, просмотра. Первые серии сериала впечатлили - тайна, зловещий и мистический маньяк, знаки и рунические оккультные символы, жесточайшее убийство записанное на флэш - карту. Главные герои, на первый взгляд, тоже достаточно интересны - каждый со своими проблемами, психологическими травмами и негативным жизненным опытом. Просматривая сериал дальше ловишь себя на мысли, что это не РФ. И дело тут не в понимании того, как живут люди в мегаполисах, а в том, что всё это достаточно фальшиво и больше походит на контент для последующей продажи показа на Нетфликс. Один из рецензирующих уверяет всех и реально верит в то, что так живут люди в мегаполисах - видимо он не выходит из дома и не наблюдает даже мало-мальски реальной картины жизни в той же Москве. Дальше, переигрывание и недоигрывание. Если от Венеса и можно было ожидать переигровки в сценах, всё - таки актёр ещё не матёрый, то уж от Вдовиченкова я этого не ожидал. Если до середины сериала всё было в норме - то после середины и в конце - это было похоже на трешь и чувство того, что тебе вешают лапшу на уши не покидало до финала. Видимо поджимали сроки сдачи контента и на пересъёмку, и на лучшую передачу эмоций от героев - просто не было времени. Фильм не претендует на достоверность или на культовость, как в плане локаций, так и в плане расследования, действующих в полиции сотрудников, всеобщей маргинальности. И где кавказцы, арабы и азиаты на улицах в сериале? Их нет. Что касается съёмки в целом - то она действительно качественная, радует глаз, сериал достаточно жёсткий и стремится этим зацепить зрителя, что удаётся практически всегда. Актёров, сыгравших в этом фильме, даже в эпизодах - многие знают и уважают по их предыдущим ролям. Это незабываемый и колоритный Игорь Миркурбанов, и настоящий злодей в современном российском кино - Олег Васильков, одна из красивейших актрис СССР - Ирина Алфёрова, Андрей Филиппак - тот - самый Айболит из сериала 'Зона', Кирилл Полухин, Алексей Гришин, маму Марины сыграла Елена Санаева - Лиса Алиса из фильма про Буратино и вдова Ролана Быкова и многие другие. Как вердикт, сериал достаточно интересен и просмотр его явно не будет чем-то унылым. Но смотреть его стоит, как исключительно фантастику и понимать, что к действительности в РФ - он не имеет и малейшего отношения, как в плане локаций, так и в плане образов. 6 из 10 За качественную съёмку и интересную завязку истории.

Palffy1986
Palffy198626 октября 2020 в 14:25
“Настоящий Детектив” по-русски?

Стриминг сервис Кинопоиск HD летом представил очередной сериал собственного производства - детективный триллер Водоворот. Посчитал, что он достоин как минимум ознакомления, так как предыдущие собственные проекты сервиса получились добротными, местами даже запоминающимися. Вот, что могу сказать после просмотра. Сюжет строится вокруг опергруппы полиции, которые расследуют необычные убийства беспризорных подростков. В первых эпизодах нам представляют пятерку главных героев, хотя и делают это крайне неравномерно. Почти не раскрывая образы трех остальных персонажей, сюжет концентрирует внимание на героях Марка и Мухи, их взаимоотношениях. Впрочем, стоит отметить, что характеры именно этих двух персонажей получились интересными и живыми, за их развитием хочется наблюдать. Но, как раз этого в дальнейшем мы почему то и не увидим. Муха, представленная в начале как полноценная главная героиня (даже вынесена на постер сериала), ко второй половине окончательно отходит на второй план, несмотря на большой потенциал. Марк также теряет экранное время к концу первой трети сезона, его взаимоотношения с Мухой практически сводятся на нет, мотивы тех или иных его поступков также показаны невыразительно. Когда смотришь первые две серии складывается впечатление, что по логике повествования далее должно следовать соразмерное освещение остальных героев, к сожалению, этого не происходит. Как будто бы на истории остальных персонажей пожалели времени и фантазии в пользу развития детективной линии, оттого их образы остались незавершенными до самого конца истории. Некоторые детали их прошлого, всплывающие по ходу сюжета, явно служат цели заинтересовать зрителя, но их недостаточно для понимания характеров персонажей и их мотивации, к тому же, зачастую, они подаются слишком поздно. Расследование уже идет полным ходом, а герои все еще нам не понятны и не близки. Большинство персонажей получаются плоскими и даже в некотором роде шаблонными. Особенно в этом смысле не удался персонаж Вдовиченкова. Номинально, лидер группы, он не выделяется ни интеллектом, ни наблюдательностью, ни какими то особыми лидерскими качествами, а его отношения с дочерью вызывает только недоумение. Оставшимся двум персонажам - Кириллу и Марине, достается совсем мало экранного времени и даже оно подается небольшими порциями, не позволяя зрителю узнать героев. Также стоит отметить просто неприлично минимальное время, уделенное главному злодею, что делает его образ практически карикатурным к финалу. После первых двух эпизодов манера повествования существенно меняется, что ломает первоначальную структуру подачи сюжета и это портит впечатление от сериала в целом. История теперь сосредоточена именно на ходе расследования, отодвигая на второй план раскрытие героев и их отношений. Это явно не идет сюжету на пользу, так так и с детективной составляющей не все в порядке. После намека на мистику и представления колоритного злодея, история приводит героев в другой регион, где довольно быстро и просто выясняется как все обстоит на самом деле. Обилие “роялей в кустах” в виде новых персонажей-помощников, а также беспомощность противников удручают. Раскрытие настоящих виновников убийств вызывает разочарование своей неоригинальностью и предсказуемостью. История, которая начинается как мрачный детектив с элементами мистики и сильным социальным посылом, к концу опускается практически до уровня бульварного детектива в мягкой обложке или даже комикса. Финальный эпизод и вовсе получился самым слабым, а схватка с антагонистами оставляет только ощущение скомканности и невыразительности. Ясно, что создателей во многом вдохновлял Настоящий детектив от HBO и они постарались многие элементы и приемы перенести в свое произведение. Только вот ни в одном аспекте им не удалось дотянуть до оригинала. Главное, как писал выше, это проблема с ключевыми персонажами, по большей части, им не веришь, что в целом мешает получать удовольствие от истории. Из немногочисленных достоинств можно отметить только качественную актерскую игру, особенно персонажей Марка и Мухи, хороший визуальный стиль, работающий на создание атмосферы, и интересный саундтрек. Как итог, можно рекомендовать к просмотру, но при условии, что вы цените в большей степени детективный компонент и мрачную атмосферу в фильмах и сериалах, не слишком требовательны к персонажам и качеству проработки истории. Большое количество намеченных, но не доведенных до конца идей, нераскрытые герои, неравномерный, “рваный” стиль подачи истории и скомканный финал расследования, делают сериал не более чем добротным середнячком.

Ярослав Щербаков - 1997
Ярослав Щербаков - 199717 августа 2020 в 00:07
Мы пытались...

У сериала 'Водоворот' по-настоящему только 1 проблема. Сценарий. При просмотре сложилось впечатление, что его писал подросток, либо взрослый, но очень замкнутый человек, который уже давно не видел, как живут люди за пределами интернета. Герои сплошь клише. Можно даже не запоминать их имена. Просто ярлык 1, ярлык 2 и так далее. В этих героях нет глубины, второго дна, спорных моментов. Какими нам их показали в первой серии, такими они и остались. Каждого из них можно описать несколькими словами и все. Не будет никаких 'но' или сомнений относительно их характеров. Почти все герои фильма болванки, которые отыгрывают лишь в очерченных границах, который слишком ярко бросаются зрителю в глаза. Им не сопереживаешь, а некоторые просто бесят, потому что сценарист запихал в его уста тонны бесполезного для сюжета текста. Это я про бывшего афганца в команде оперативников. Он постоянно источает псевдомудрость. К месту это, об этом ли идет диалог - не важно, просто автор пытался донести 'глубокую' мысль, а куда ее засунуть не знал, поэтому все досталось одному персонажу. Личные проблемы героев никуда не приводят. Они как бы заявляются, но ничего не изменяют. Бывший наркоман начал снова употреблять, его пару раз пристыдили, он перестал употреблять. Все. Его наркомания ни на что не влияла. От этого ни он, ни другие не пострадали, по крайней мере нам этого не показали. Не было ни ошибок из за этого, каких то необдуманных действий - ничего. Просто занюхнул пару раз и все, хотя авторы явно закладывали это в его личную драму, но герой каким был, таким и остался. Про девушку в их команде вообще молчу. Она ничто. Серьезно. Убери ее из сериала и сюжет даже не шелохнется. Она просто паразитирует на хронометраже. Линия с ее сыном ничего не показывает. Линия с девушкой тоже мимо. Линия с бывшим просто 0. Линия с Красновым и его дочерью могла претендовать на интересную, но сама девушка в этом треугольнике заявлена только номинально и ничего не делает. Ну и конечно же злодей. Есть мнение, что фильм интересен на столько, на сколько интересен его главный антагонист. И вот к этому сериалу это применяется идеально. Ибо злодей здесь детская погремушка. Ее практическое применение это лишь создать шум, но как только она свою функцию выполняет место ей на барахолке. В сериале точно также. Зрителя пытаются напугать таинственным, страшным и непонятным персонажем, но как покажет концовка этот персонаж нужен сюжету на столько же, на сколько команде оперов девушка. Антагониста в сериале попросту нет. Пожалуй главный антагонист этого сериала это его сценарист. Так долго нагонять жуть относительно персонажа и так смачно смыть его в унитаз, надо постараться. После такого финала, смерть короля ночи из игры престолов кажется верхушкой всех твистов мирового кино. А если перебираться в принципе к сюжету, то и здесь похвалить не за что. Любопытное начало, которое плавно перетекает в уныние и скуку. Сюжет буксует из за тонны бесполезных сцен и диалогов. Кажется сценарист просто не знал, что персонажа нужно раскрывать через действия, а не через одни только слова. В сериале очень много допущений из за которых сюжет хоть как то двигается, поэтому с серии третьей ты даже не надеешься на что то путное. Просто досматриваешь раз начал Лично мне нравится, когда наши киноделы пытаются и хочется наоборот порадоваться, но за внешне интересной картинкой кроется глупейший и непрофессиональный сценарий. Да, именно непрофессиональный. Если это написал любитель, чья идея просто понравилась студии, то я пойму. Если же писал человек с образованием, то пожалуй стоит перечитать пару учебников и вспомнить все, что прогулял. Но с одной стороны сценарий сериала хорош тем, что он наглядно показывает, как делать не надо. За это спасибо. А тем, кто в раздумьях смотреть или нет, скажу так. Если совсем заняться нечем, то на ваш страх и риск.

FrolikNIK
FrolikNIK26 мая 2021 в 09:12
Не совсем заводоворотило

Сразу скажу, сериал нормальный, но не без минусов. А теперь пройдёмся по ним. Некоторые из них пустяковые, а некоторые серьёзные. Раскрытие персонажей или прошлого в каких-то моментах сделано самым ленивым способом по типу 'а помнишь в 2001-м ты меня спас, тебя прозвали «Гиро намбэр ван», потому что ты очень крут и скромен, ты потерял товарища и друга, и у тебя ещё есть дед, который на Кубе построил коммунизм, а также ты виртуозно жонглируешь сырыми яйцами, и в 45-м выиграл конкурс по метанию дискобола'. Да, так в основном кто-то другой рассказывает про персонажа в этом сериале. То есть по сути, один персонаж рассказывает другому то, что второй и так знает. Такое раскрытие выглядит глупо. Музыкальное сопровождение почти что ужасное, хотя могло быть удачным. Но что же не так, спросите вы?! А не так то, что похоже музыкой в произведении также занимались клипмэйкеры. Некоторые эпизоды выглядят будто музыкальные клипы, и иногда они даже могут идти один за другим, и это настолько бросается в глаза и в уши, что создаётся впечатление, будто зашёл на муз. канал посреди ночи. И что за музыка: попсовые песни, которые, ну совершенно ни к месту, ни к эпизоду, ни к моменту, ни к теремку. Очень много бессмысленной попсы. Приготовьтесь к клипам. Хотя, ну есть же нормальные саундтреки, их бы и использовали. К слову о аудиосопровождении: частые моменты, когда голос персонажей слышится как запись на студии, хотя персонажи в данный момент к примеру едут на лодке. Сразу выбивает из повествования. Также некоторые эпизоды, которые совершенно ни на что не влияют, кроме хронометража. Вырежь их, и по итогу ничего не изменится и ни на что это не повлияет. Я специально ждал финального эпизода в надежде 'а вдруг они что-то значат'. Но нет, не значат. Бессмысленный эпизод + поп-песня = встречайте клип Липсинг. Заметил лишь один момент несовпадения речи и движения губ, так что минус незначительный. Концовка бредовая, именно последние пару минут, поймёте о чём речь. Такая концовка ничем необъяснённая, странная, по типу 'нате загадочную загадку'. Может хотели 'вау' эффект, а получилось 'чиво???' эффект. Повторюсь, сериал нормальный, но довели бы некоторые моменты до ума, получилось бы ещё лучше. В общем, это первый сериал от Кинопоиск ХЭДЭ который я посмотрел. В принципе, начало положено. Замечать ошибки, не допускать их либо исправлять, и надеюсь, следующие сериалы будут намного лучше. Кстати, задумывали так авторы или нет, но Кирилл напоминает Растина Коула из 'Настоящего детектива'. Возможно, это эдакий референс. Персонаж вроде норм, но он не закончен, не доведён до ума: частые загадочные фразы, моментами загадочное поведение, галлюцинации, но по итогу это ни к чему логичному не приводит. Выглядит как 'лишь бы было'.

Alex Croft
Alex Croft19 августа 2020 в 04:21
Водоворот: Сезон 1

Ни для кого не секрет, что последние годы наблюдается настоящий бум на многочисленные стриминговые и онлайн сервисы. При этом, почти каждый из сервисов охотно пытается снискать любовь зрителей своими оригинальными сериалами и фильмами. Решил пойти этим же путем пожалуй один из самых популярных сайтов посвященных кинематографу - Кинопоиск. Более того, заручившись поддержкой вполне именитых актеров и обещая российский ответ 'Настоящему детективу'. Получилось ли режиссеру Андрею Загидуллину и руководству сайта 'сдержать обещание'? Давайте разбираться. Сюжет развивается вокруг группы следователей, которые на одной из обвал находят флэшку с видео записью жестокого убийства девушки. Желая найти и остановить убийцу, они включаются в расследование. Даже не подозревая как далеко они зайдут и как сильно всё это скажется на них самих. Одной из главных причин для просмотра мною данного сериала стала идея. Не смотря на то, что мною было просмотрено огромное количество различных фильмов и сериалов про серийные убийства, идея очередного серийного убийцы и расследования с целью остановить его меня лично привлекла. Более того, первые два эпизода отлично справляются со своей задачей. Подкидывая зрителю идею, закладывая уйму вопросов, нагнетая интригу и так далее. Однако как и в случае с огромным количеством различных сериалов и фильмов, портит историю именно её реализация. Ведь в большинстве случаев воображение зрителя оказывается богаче тех ответов, которые дают создатели продукта и это именно тот случай. Начинается история неплохо, но стоит ей взять курс на реализацию, она всё более и более далеко уходит от заложенного курса и от самой центральной идеи жестоких убийств. Фактически оттесняя их на второй план и воздвигая на первый план чрезмерную рефлексию главных героев, а также уйму сюжетных веток, которые не получают должной реализации на экране и лишь перегружают историю. В итоге и создавая впечатление достаточно неровного и затянутого повествования, сократи которое как минимум вдвое - оно бы от этого только выиграло. Особенно убивая максимально кринжовым финалом с просто смехотворным противостоянием главного героя 'финальному боссу'. Неоднозначный эффект производит и взятый курс в сторону 'чернухи'. С одной стороны, похвально, что авторы сделали ставку на мрачный, суровый и жестокий сериал с обилием обнаженки, секса, жестокого насилия, крови, нецензурной лексики и тому подобных основоположных элементов взрослого рейтинга, а не легкий и развлекательный 'околопроцедуральный' сериал. С другой же стороны, создатели слишком сильно перегнули палку с этой самой чернухой. В связи с чем, герои слишком часто матерятся как сапожники, словно участвуют в конкурсе по сквернословию, а показанный на экране мир словно лишен хороших людей и буквально состоит из одних насильников, убийц, педофилов и наркоманов. Сам сериал снят достойно и это надо признать. При всей проблемности сценарий, режиссер Андрей Загидуллин всеми силами пытается сгладить неровные углы и максимально грамотно подать свое творение зрителю. Во первых, снят сериал очень стильно и клипово. Словно смотришь продолжительный видео клип, а не сериал. Во вторых, сериал получился очень мрачным и обещание авторов создать нуарный триллер они безусловно сдержали. Актерская команда также произвела достаточно неоднозначное впечатление. С одной стороны, отличная игра Владимира Вдовиченкова и Аристарха Венеса. С другой же стороны, столь же слабая игра Владислава Абашина, Юлии Мельниковой и Алены Михайловой. И это при том, что каждому из актеров достались потенциально интересные и непростые персонажи, которыми можно заинтересовать. Остальные актеры сыграли вполне сносно. За исключением Игоря Миркурбанова, который настолько слабо, неэмоционально и ужасно сыграл одного из главных злодеев сериала, что наблюдая за ним испытываешь настоящий испанский стыд. 6 из 10 Водоворот - это одна из самых многообещающих и необычных сериальных новинок года, которая вылилась в очень неоднозначный и на мой взгляд сырой продукт. С одной стороны, мы имеем интересную идею, атмосферную постановку и достойную игру как минимум половины актерской команды во главе с Владимиром Вдовиченковым. С другой же стороны, очень слабую реализацию этой самой идеи, перегруженность сценария и слабую игру другой половины актерской команды. Таким образом, медленно убивая интерес от мощных двух первых эпизодов и позволяя дойти к финалу сезона лишь с целью досмотреть сериал для галочки, а не из-за интереса или удовольствия.

kartun
kartun26 сентября 2021 в 16:16
винегрет

Винегрет, или блендер. Кому что нравится. Это было бы существенно более уместное название для этого произведения. Вначале нулевых был довольно распространён жанр, типа 'очень страшное кино' и 'самый лучший фильм', где сценаристы не особо заморачиваясь набирали из актуального на тот момент кинематографа самые жирные штампы и скидывали в одну кучу. Видимо Яндекс помог с определением актуальных трендов, поэтому получилось. .. сложно сказать плохое, скорее гротескно-глуповатое. Сценаристы, видимо дяди 45+ с тоской вспоминают отчасти своё юношество, отчасти штампы времён своего юношества про наркоманов и неформалов. Эти бесконечные эстакады и мосты, под которыми регулярно происходят встречи. Это довольно избитый ход в американских сериалах, в отечественном это смотрится бессмысленно и натянуто. Хотя сценарий пытается быть максимально оторванным от географии, но раз за разом проскакивают моменты - дело происходит в Москве. Наверное наиболее уместно выглядит герой Вдовиченкова, сыгранный максимально правдоподобно. С выражением лица 'вы кто и где мои вещи?' он так и ходит из серии в серию. Марк, который вроде как 'крутой чувак'. Единственный аргумент почему стоит ездить без шлема на мотоцикле - два ведра геля на причёске - шлем приклеится. Наверное в голове сценариста это было 'круто'. В реальной жизни это будет грязное лицо, и возможно с травмами. Откровенно выбесило это калька с японских детективов, где курят все, всегда и много. Здесь это незачем, и опять же, смотрится натянуто. Я не ханжа, но большого смысла в этом не увидел. Отдельная 'большая победа' сценаристов - заброшенка, где тусуется молодёжь. Это опять же неплохо смотрелось в иностранных сериалах, и я очень сомневаюсь что такой остров свободы может существовать в Москве. Очень смешно смотрится (почти спойлер) - во время внутреннего расследования сидеть за рабочим компом в рабочей сети и что-то искать. И внезапно найти на Яндекс.картах супер-секретный объект тайной корпорации, про который и местные ничего не знают. Есть и откровенно печальные ляпы. В сюжете есть отсылка к танцующему лесу, Калининградская область. Люди под следствием спокойно мечутся через границы туда-сюда и всем пофиг. Клифф-хэнгер, видимо с отсылкой к Синему киту - ну, ещё один ингредиент в общий винегретный котёл.

mikhail.solodyagin
mikhail.solodyagin11 июля 2020 в 22:21
Добро пожаловать в Кринж Сити!

Место, где богатые подростки ширяются мефедроном, персонажи забывают о сказанном минуту назад, а внезапно вышедшую на улицу девочку как минимум несколько раз попытаются изнасиловать. Открывшему дверь сюда откроется, в первую очередь, чудесная операторская работа. Создатели сразу показывают, что вне всяких правил, поэтому правило 180 градусов будет нарушено первым и будет нарушаться еще не раз по мере напряженного действа, вызывающего жесточайшее, до мурашек, чувство испанского стыда. А эти подсъемочки, заставляющие особо чувствительных эпилептиков биться в припадке? Разве что общие планы показаны чинно, спокойно, даже как-то скучно. 0.5 балла В корзину скучного также отправляется цветокоррекция - кислотно, модно, молодежно, и плевать, что за 4 просмотренных серии я не могу сказать, какого точно цвета кожа у персонажей - но вещь эта сугубо на любителя. 1 балл Актерская игра великолепна. Великолепна в том плане, что сразу показывает отношение актера к своему персонажу. Аристарху Венесу его роль так нравится, что он переигрывает её в несколько раз, и я не вижу в этом ничего зазорного - приятно смотреть, когда человек доволен. Радуется роли и Владислав Абашин. Я бы тоже радовался, редко когда можно услышать “Ну, короче ты Расти Коул, только в хреновом фанфике по Настоящему Детективу”, и человек буквально воспринимает это как команду “играть Расти Коула”, копируя все, начиная от мимики, построения фраз, заканчивая подражаниями в голосе. Получается местами хорошо (Нет, серьезно), местами - гомерически смешно. Портят все разве что Вдовиченков и Мельникова. У первого на лице неприкрыто читается “А, мне правда нужно это говорить? Это играть? Черт побери…”, у второй просто нету характера. Не у актрисы, а у персонажа. Думаете, легко сыграть маленькое детское пианино из кустика, слегка пиликая, двигающее сюжет? Вот и Мельникова, кажется, иногда будто оказывается в ситуации: “А, что, у меня в этой сцене есть слова? Ух, неожидано!”. 0.5 баллов И вот мы подошли к самому вкусному. Сценарий. Он хорош. Хорош в своем безумии, хорош в своей непосредственности, хорош тем, что не просто плох, а чудовищно плох. Первые звоночки вы заметите еще в первой серии, буквально в течении первых двух десятков минут, когда персонажи забудут о том, о чем говорили пару минут назад, и еще раз обмусолят одну и ту же информацию. Однако, это не будет досадным упущением, это будет встречаться на протяжении всех уже вышедших четырех серий и я уверен, продолжится в дальнейшем. Стабильность - признак мастерства. Дальше градус неадеквата будет расти по экспоненте. Бах - и вместо постепенного раскрытия персонажа нам вывалят все его “био” в двухминутном флешбеке (Остальные персонажи, впрочем, даже такой сомнительной почести не удостоятся), бах - и нам пытаются пропихнуть в глотку драму в отношениях двух персонажей, свидетелями которых мы никогда не были и, подозреваю, не будем. Мой личный топ из сюжетных неувязок это богатый торчок (сын богатых родителей), который, живя в полностью укомплектованной квартире в стиле “лофт”, не первый раз клянчит у дилера наркотик в долг, судмедэксперт, не способный точно определить изнасилование, и конечно же, хакер, работающий в консоли путем перелистывания скриншотов в “Просмотровщике фотографий”, взламывающий TOR при помощи устройства, состоящего из вентилятора, светодиодов и USB-разъема (Зритель же глупый, а я прочел на википедии статью про Темный Интернет, так что в разы лучше этих ваших экспертов разбираюсь, ага, угу). Венчают все вышеперечисленное диалоги - они настолько неестественные и оторванные от реальности, что диву даешься, как в сериале еще не появился персонаж, который просто бы говорил: - Привет, меня убьют в третьей серии, вот тебе отметка на карте, куда двигаться дальше, а еще у меня 5 минут сцен, и одна из них - даже попытка воззвать к твоей совести, которая ни за что не проснется, потому что никто в сериале к этому не мотивирует. Ну а если быть максимально серьезным, то я вижу солидную проблему в том, что автор сценария пытается в морализаторство над очевидно мерзким и насильственным способом решения проблем. Видно, что это все сделано, чтобы показать как можно больше чернухи и заискивающе спросить: “Ну что, страшно?”. Нет, не страшно. Нельзя просто взять тонну немотивированного насилия и бытовухи, обернуть это в нелепые диалоги, персонажей, историю которых мы не знаем, и сказать “Ну вот, чернуха, жесть, переживай им!”. Да у белки из Ледникового Периода больше предыстории и характера, чем у любого из главных героев! Даже “Жесть” 2006 года справлялась с бытовым хоррор-триллером лучше, я уже не буду говорить про фильмы Балабанова… В какой-то момент создается впечатление, что я читаю чей-то черновик средненькой руки фанфика по True Detective, вместо того чтобы смотреть законченный и логично написанный неонуарный триллер-детектив. Тем не менее, сюжет - это то, что заставляет меня смеяться, испытывать эмоции и прикрывать лицо ладонью. Лучший мотиватор для того, чтобы посмотреть сериал залпом в компании хороших друзей - 1 балл. И, напоследок, пару слов о монтаже. Сперва я подумал, что большинство сценарных бед из-за кривой склейки сцен, но чуть позже я осознал, что плох и сценарий и монтаж. Последний местами демонстрирует такую халтуру, что у меня волосы на голове встают дыбом - во второй серии, вероятно, футаж со стоящими в дверях главными героями был запорот. Что делают обычно в такой ситуации? Оставляют статику, вырезают эту сцену, переснимают её? Не, это все для слабаков. Берут кусок запоротой дорожки. Вырезают нижнюю половину изображения. Вставляют туда подснятую отдельно видеодорожку с окружением. Выглядит это как “Мой первый опыт в Adobe Premiere”. А, ну еще у нас есть клипы. Среднестатистическая серия содержит от двух до пяти видеоклипов. Почему? Ну, вообще событий в сериале, подозреваю, дай бог чтобы набралось на полнометражный фильм, поэтому клеить сцены мы будем очень долгими и затянутыми съемками с дронов, а еще в начале, середине и конце серии у нас будут по 3-5 минут съемок персонажа с разных ракурсов под любимую музыку режиссера. Иногда персонажи будут заниматься сексом. Иногда - двигаться в кадре. Но оставшиеся 50%, тут уж извините, куда деваться… Увы, но монтаж может получить от меня только 0 баллов Вот такой вот получается Водоворот. Буду ли я советовать его смотреть? Внезапно, да. Этот сериал плох в той степени, которая позволяет с интересом наблюдать, где же выскочит очередная нелепица или какую еще антинаучную глупость придумает автор. Проведенные 3 с небольшим часа за просмотром первых четырех серий пролетели на одном, спертом от смеха дыхании, надеюсь, оставшаяся половина проекта меня не разочарует. 3 из 10