Создание продолжений успешных картин является абсолютно неминуемым процессом в современном кинопроизводстве. Одновременно с этим, уже давно закрепилось мнение о том, что продолжения практически всегда оказываются хуже оригинальной ленты. В связи с чем, действительно достойных продолжений можно смело пересчитать по пальцам одной руки. Данный фильм режиссера Жоры Крыжовникова определенно один из них. Сюжет данной ленты снова развивается вокруг хоккеиста Саши и фигуристки Нади, которые поженились и мечтают о ребенке. Однако с процессе родов Надя погибает. Оставшись один с ребенком на руке, Саша всеми силами пытается стать достойным отцом для своей дочери. Однако желая защитить своего ребенка, он сам того не понимая душит её своей любовью и это приводит к цепочке тяжелых испытаний. Создатели данной ленты как могли пытались сохранить главный сюжетный твист в тайне. Однако он всё равно просочился в сеть и многие зрители начали просмотр картины осведомленными. В том числе и я. Однако это нисколько не сказалось отрицательным образом на впечатлении от просмотра данной ленты и во многом, благодаря очень сильному сценарию. Если первый фильм был обычной мелодрамой завернутой в фабулу спортивной драмы, то в данном случае - перед нами стопроцентная и сильнейшая драма. Более того, создатели данной ленты не обманули заявлениями о том, что если темой первый ленты была любовь, то темой данной ленты стала именно боль. Боль, физическое и психологическое проявление которой затрагивает судьбу каждого из героев и это становится средством не только для раскрытия их характеров, но и неким катализатором событий, предугадать дальнейший ход которых на мой взгляд просто невозможно. Более того, создатели данной ленты очень тонко и достойно поднимают на экране тему 'родительства'. Когда дав жизнь ребенку, ты пускаешь в свое сердце сильнейший страх и желая уберечь своего ребенка от всего плохого, что есть в мире, люди порой просто 'перегибают палку'. Назначение на пост режиссера Жору Крыжовникова определенно можно назвать лучшим решением продюсеров картины. В том числе и решение не повторяться за оригинальной лентой, а полностью сменить тональность повествование. Заступив на пост режиссера, Крыжовников не только снова закрепился в позициях серьезного режиссера после 'Звоните ДиКаприо' и снял действительно сильное кино, которое с легкостью играет на струнах души. Особенно в сценах, в которых герой Петрова нянчится со своей новорожденной дочкой. Я словно сам вернулся в прошлое и воспоминания тех времен, когда также няньчился со своей дочкой. Настолько трогательно и жизненно сняты эти сцены. В том числе и сам фильм. Более того, аналогично первой ленте лучшим, что есть в данной ленте являются сцены музыкальных вставок в лучших традициях мюзиклов. В том числе и финальная сцена данной ленты, которая перетекает под видео-колладж фотографий творческой команды ленты со своими родителями и детьми под потрясающую Сансару в исполнении Басты. Александр Петров предстал на экране в типичном для себя амплуа. Но в добавок ко всему, значительно обогатил его сильнейшими драматическими вставками, которым я лично искренне поверил. Аглаи Тарасовой в картине оказалось очень мало, но сыграла он куда лучше, чем в первой ленте. Отлично сыграла и Юлия Хлынина. Но её персонаж мне показался абсолютно лишним и не обязательным в плане повествования. Виталия Корниенко не смотря на свой юный возраст выдала очень сильную игру. Однако аналогично первой ленте, лучший актерский перфоменс продемонстрировала сильнейшая драматическая актриса Мария Аронова. Наблюдая за её великолепной игрой, просто невозможно не аплодировать. Настолько искренне она сыграла. Словно не играла вовсе и воплотила на экране себя настоящую. 8 из 10 Лёд 2 - это редкий пример продолжения, которое оказывается не только не хуже, но и даже лучше оригинальной ленты. Более того, авторы данной ленты не стали повторяться за оригинальной лентой и полностью сменили тональность картины. Что пошло ей только на пользу. Авторам данной ленты удалось создать сильнейшую драму, которая с легкостью играет на струнах души и признаться честно, я получил огромное удовольствие от просмотра.
Всю первую половину фильма я, так скажем, офигевала от происходящего, и регулярно восклицала: 'Что ЭТО вообще такое? Как можно до ЭТОГО вообще додуматься?' 'Что это такое', я поняла, только досмотрев до конца. Вся штука в том, что это не 'Лёд 2', это какой-то совершенно другой фильм, в совершенно другом жанре, имеющий совершенно другую аудиторию, нежели первый. Поэтому, когда человек, которому понравилась первая часть, начинает смотреть этот фильм, рассчитывая примерно на то же самое, что было в первой части, он смотрит с квадратными глазами, пытаясь понять, что тут творится, а потом строчит гневные отрицательные отзывы в интернете. Это как если вы идёте на мультфильм для дошкольников, а попадаете на триллер, - вы однозначно будете разочарованы, даже если триллер сам по себе хороший. Именно с этим связано наличие такого большого количества разгромных рецензий и отрицательных отзывов на 'Лёд 2'. Чтобы фильм понравился, надо смотреть его как отдельный фильм, забыв всё, что было в первой части. Или даже поменять порядок просмотра, смотреть сначала 'Лёд 2', а потом 'Лёд'. 'Лёд' - это романтическая сказочная мелодрама про всё преодолевающую любовь, а 'Лёд 2' - это остро-социальная драма про бестолкового отца-одиночку, службу опеки, опекуншу-тренершу и маленькую девочку, которая разрывается между ними всеми из-за того, что все хотят сделать ей как лучше, а получается как фигня. Смотрится фильм намного тяжелее, чем первый, светлых моментов почти нет, одна сплошная безнадёга. Главному герою очень сочувствуешь, но понимаешь, что он реальный неадекват, и девочке действительно будет лучше, если растить её будет не он. Песни из 90-х стали чуть более в тему (хотя всё ещё непонятно, зачем плагиатить чужие песни в музыкальном фильме вместо того, чтобы написать специально для фильма), актёры поют чуть лучше, ляпы, сюжетные нестыковки и откровенный бред про работу всех показанных служб никуда не делись, сказочность испарилась (разве только в финале в последние пару минут снова внезапно возникла), но всё же это не 'Лёд 2', а, скажем, 'Бестолковый отец', или подставьте любое другое название, кроме того, которое есть. Актёры играют прекрасно, Александр Петров хорошо попал в свой образ, и было интересно увидеть его в непривычной роли заботливого и любящего отца, очень порадовала девочка, конечно же, Мария Аронова (звезда этого фильма, однозначно), а Сергей Лавыгин забавен, как обычно, даже когда играет вроде бы серьёзные роли. Финал мне понравился: дали хотя бы выдохнуть и расслабиться после этой рвущей душу на части бесконечной драмы со слезами и криками. 'Как можно было до этого додуматься', я так и не поняла. Захотели снять социальную драму на злободневную тему - снимайте, но при чём тут фильм 'Лёд', зачем те же герои? Это фильм для совершенно другой аудитории, и то, что сохранили героев из первой части, только мешает нормальному восприятию. Поэтому я закрываю глаза на всю первую часть, делаю вид, что я её не видела и ничего не ожидала, и моя рецензия из отрицательной резко становится положительной.
Для отечественного кинематографа вполне себе смотрибельная кинолента. Собственно, целевая аудитория фильма - подростки, фанатеющие по Александру Петрову, и сентиментальные девушки, которые нет-нет да любят всплакнуть над русской мелодрамой. Собственно, себя я отношу ко второй категории. Меня фильм 'Лед 2' приятно удивил. Узнав, что за дело взялся Жора Крыжовников, я ожидала увидеть и услышать пошлые шутки, а в главных героях пьяное быдло (а-ля 'Горько' и 'Самый лучший день'), однако, неимоверными усилиями, видимо, режиссер заставил себя свести показ пьяного быдла к минимуму. К сожалению, свести к минимуму - не значит убрать совсем. Появляется совершенно отвратительный персонаж - тренер Горина по хоккею, которого сыграл Сергей Лавыгин, что, в общем-то, вышло у него неплохо (хотя опять же в последнее время актер предстает перед нами исключительно в амплуа напрочь пропившей мозги мрази). При просмотре возникало ощущение, что данный персонаж фильму не особо-то и нужен, на основную сюжетную линию он по сути никак не влияет. Да и к самому сценарию есть претензии: как-то все слишком очевидно. При просмотре фильма то и дело улавливаешь замысел сценариста: 'Ага, вот здесь пусть зритель сопереживает героям, здесь вставим трогательную сцену - зритель умилится и пустит слезу, а здесь разрядим атмосферу и дадим зрителю возможность посмеяться над шуткой'. Не скажу, что это портит впечатление о фильме, но небольшой осадок остается. Теперь о хорошем: персонажи Александра Петрова наконец-то начали эволюционировать. Если в первом фильме истерии Саши Горина отталкивали и были неуместны, а сам герой выглядел наивным чудаком с чересчур вспыльчивым характером, то во второй части Горину предстоит повзрослеть. Приятно было увидеть Александра Петрова в серьезной роли, особо трогает сцена, когда он приходит на Байкал рассказать об успехах дочки и мысленно общается с Надей. Ну вот может же передать драму без разбрызгивания соплей, слюней и бешеного выражения лица! Актерская игра Виты Корниенко и Марии Ароновой - выше всяких похвал. А вот Аглая Тарасова как-то немного разочаровала, притом, что явных претензий найти не удается. Может быть, просто немного не хватило экранного времени для раскрытия персонажа. Отдельных аплодисментов заслуживает музыкальное сопровождение. Все песни точно передают психологическое настроение той или иной сцены, так что даже невозможно выделить наиболее понравившийся эпизод, чего не скажешь о первом фильме. Что в итоге: вполне себе хороший фильм для семейного просмотра. Если хотите расслабиться и погрустить, то, скорее всего, не пожалеете о просмотре фильма 'Лед 2'.
'Лед 2' показывает реальный круговорот Сансары. В этом фильме, на мой взгляд, больше драмы, чем в фильме 'Лед'. Сила веры, надежды и любви- три атрибута данного фильма. Что касается СЮЖЕТА, то на мой взгляд, он достаточно непростой. Решение оставить Сашу один на один с маленьким ребенком- очень интересный поворот событий. Благодаря этому, главный герой раскрывается для нас с новой стороны. Мы видим как он старается, как он пытается со всем справиться и совершенно не отчаивается. Саша лишается в один миг самого ценного: как и любимой Нади, так и карьеры успешного хоккеиста. Но тем не менее, он ведет себя достойно, обеспечивает свою дочь всем необходимым. Конечно, здесь не обходится без помощи тренера - Ирины Сергеевны. Каждый ребенок - продолжение своих родителей. И бесспорно, в этом фильме происходит круговорот Сансары. Маленькая Надя, как и ее мама. Последняя сцена доказывает это еще раз. На мой взгляд в фильме всё довольно-таки логично и понятно. Очень понравились параллели с первой частью. Если в фильме 'Лед' какие-то поражения терпела Надя, у нее что-то не получалось, она вставала и шла дальше, падала и поднималась, то теперь все это происходит и с ее дочерью. Не зря же выбрано одно и то же имя. Также ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ не сильно отличаются от первой части фильма. Основной актерский состав прежний. В центре всё тот же Александр Петров. Он очень харизматично подошел к своей роли отца. Смотреть на него с ребенком на руках- одно умиление. Аглая Тарасова совсем немного приняла участие в фильме в начале. Такая красивая, счастливая будущая мама. Актриса очень хорошо показала эмоциональный настрой беременной женщины. Моя любимая Мария Аронова. Восторгалась ей весь фильм. Она мне нравится не только как героиня фильма - тренер Ирина Сергеевна, но и как актриса. Блестяще исполнила песню, пронесла через весь фильм веру в девочку Надю.Виталия Корниенко очень уверенно держалась весь фильм. Она очень хорошо влилась в атмосферу актерской игры. В целом актерский состав довольно органичен, сплочен. Байкал, по моему мнению играет существенную роль, можно сказать он тоже один из главных героев.Как в фильме 'Лёд', так и в фильме 'Лёд 2' герои приходят не только покататься на нем, но и высказать какие-то мысли, побыть наедине с самим собой. АКТЕРСКАЯ ИГРА была довольно - таки хороша. Все эмоции, переживания были переданы. Существенную роль сыграли безусловно песни, которые были исполнены героями. Мимика, жесты, слова актеров в определенных сценах были невероятно сильными. Стоит отдать должное ОПЕРАТОРСКОЙ РАБОТЕ. Очень четкое изобразительное решение фильма, хорошее фотографическое качество изображения. Операторы, звукорежиссеры помогли главным героям исполнять музыкальные композиции. Ведь в фильме большое место отведено песням. Они как начинают фильм, так и заканчивают. 'Тополиный пух, жара, июль' в исполнении Александра Петрова приобретает совершенно иную окраску, 'Озеро Надежды' в исполнении Марии Ароновой прозвучала с такой болью, надеждой. 'Сансара' завершает фильм, еще раз показывает продолжение Нади в ее дочке. Фильм вышел в кинотеатрах 14 февраля, в день всех влюбленных. Была потрясающая возможность сходить и провести время со своим любимым человеком. Меня приятно удивила верность Саши своей Наде. Не смотря не то, что у него были возможности завести новые отношения, он не стал этого делать. Любовь к его Наде живет в нем и спустя столько лет. Порекомендовала бы я посмотреть этот фильм? Да. 8 из 10
Именно эта строчка из песни Басты «Сансара», которая стала саундтреком к фильму «Лёд 2», приходит в голову после просмотра мелодрамы. Фильм, который учит брать своё, даже когда не везёт, подниматься, даже когда упал (и речь не только о падении на льду, хотя и о нём, конечно, тоже). Вторая часть фильма «Лёд» – казалось бы, глядя на первую сцену – свадьбу, это продолжение любовной истории главных героев – фигуристки Надежды Лапшиной и хоккеиста Александра Горина, на самом же деле, это начало уже новой истории – по большей части, истории плода их любви, их дочери Нади Гориной. Самый ожидаемый фильм зимы 2020 года, премьера которого состоялась 14 февраля, в День всех влюблённых, предвещая нам красивую сказку о любви со счастливым концом. Но каждая ли сказка – история о «жили долго и счастливо»? Главный вопрос – почему же премьера стала самым ожидаемым событием этой зимы и почему мелодрама стала одним из самых кассовых фильмов, собрав в прокате более 1.5 млрд рублей? Чего ожидали зрители, покупая билет на вторую часть «Льда», и оправданы ли их ожидания? Итак, начинается всё со свадьбы уже знакомых нам по первой части Нади Лапшиной (Аглая Тарасова) и Саши Горина (Александр Петров), капитана хоккейной команды, подающего надежды, который на эту самую собственную свадьбу и опоздал из-за очередного матча. Однако всё состоялось, и теперь они счастливая семья, но надолго ли?.. Счастливая Надя в роли будущей матери узнаёт в кабинете у врача плохие новости, причина которых – прошлая серьёзная травма, о которой мы помним ещё из первой части. Но боевой дух, которым она, безусловно, обладает, не даёт ей паниковать, она принимает решение не сообщать эту новость мужу. Мир перевернулся, когда малышка родилась. Александр Петров, самый популярный актёр, теперь в непривычной и для себя, и для зрителя роли заботливого отца. Да-да, тот самый Саня из первой части, смешной и простой парень, который теперь растит доченьку Надю один. Кажется, мир рушится у него под ногами, все карты против него: из хоккея пришлось уйти, но дочь поднимать как-то надо, органы опеки, которые контролируют каждый твой шаг. Одна ошибка, и вот итог – дочь Надюшу, которую потрясающе сыграла Виталия Корниенко, органы опеки передают Ирине Шаталиной (Мария Аронова), тренеру по фигурному катанию, которая так же хорошо нам известна по первой части. Отцу запрещают даже телефонные звонки дочери. Что теперь делать? Нужно взять себя в руки и всё исправить! Именно такая непростая задача стоит перед Сашей. В фильме много музыкальных вставок. Это плюс – нескучно смотреть. Стопроцентное попадание при выборе режиссёром, Жорой Крыжовниковым, песни – это финальная сцена в фильме под «Сансару», очень трогательная, пробивающая на слезу, в которой маленькая Надя воплощает всё то, к чему так упорно шла и долго стремилась. Она – продолжение своей матери, гордость отца и тренера Шаталиной. Касаемо актёрского состава. Больше всего меня интересовал Александр Петров, «нашумевший» своей популярностью актёр. Никто не возлагал на него больших надежд в этом фильме, однако он справился со своей ролью, и мы увидели его в непривычном амплуа – заботливый папа, который готов на всё ради любимой дочери. Виталия Корниенко – маленький «боец» за свою мечту. Слёзы, радость, гордость – все переживания вместе с ней. Её актёрская игра в этом фильме – 10 из 10. Мария Аронова, как и в первой части, в роли сильной духом женщины, строгой, но, объективно, справедливой. В этой же части она для девочки и тренер, и даже в какой-то степени мать, ведь на время воспитание девочки легло на её плечи. Фильм отлично подойдет для семейного просмотра. Грустный, но в то же время светлый и воодушевляющий, оправдывающий ожидания зрителей. Заставляет задуматься о том, что не стоит опускать руки даже в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях. Минусы, если и есть, то я их не заметила, потому что переживала и проживала все эмоции вместе с главными героями. Советую к просмотру! 10 из 10
Нередко бывает, когда второй фильм хуже первого. Но редко случается, когда он совсем неудачен. И это про Лёд 2. На днях решили сходить в кино. Заранее посмотрев отзывы, увидел, что в топе Лёд 2 и Джентельмены. В одних кинотеатрах, пишут, лидирует Лёд, в других — Джентельмены. Понадеявшись на хорошее доброе продолжение фильма, пошел в кино с супругой. Первое сомнение закралось в голову, когда заметил соотношение показов Лёд 2 и Джентельмены. Первому в кино выделили 4 сеанса, второй поставили на 22,00, и это на второй неделе показа. Ну да ладно. Первые 10 минут вполне смотрелись интересно для вступления. Но потом со сценарием фильма, как и с нашим спортом, стало твориться что-то непредсказуемое. И как в сказке: чем дальше, тем страшнее. Саша предстает скорее не тем Сашей из первой части фильма, а обобщенным персонажем фильмов Текст, Притяжение, Герой, Новогодний беспредел и другие. Хамское вольное поведение, грубость, нахальство, неумение общаться с людьми, друзьями и коллегами. Если в фильм Лёд он полон надежд, спортсмен, готовый преодолеть любые трудности, и ради этого нарушает некоторые правила, то в Лёд 2 от прежнего героя ничего не остается. Набор фраз. примитивное поведение, надрывность, резкость. Остальные актеры играют слабо, или переигрывают. Единственно, что понравилось — игра Виталии Корниенко. Хотя именно актеры вытягивают на себе провальный сценарий. Где-то с середины фильма начинаешь инстинктивно искать мышку, чтобы посмотреть, сколько осталось сидеть. В фильме Лёд есть скорая, полиция (неоднократно), такси, Слишком много опеки и судов, как бы трогательных моментов, но как-то негрустно и не жалко. Но красивых выступлений на льду или хорошей игры в хоккей там нет, хотя даже льда там хватает. То, чего ждали от фильма: красивого спорта и романтики, этого нет. Есть вечное скольжение Петрова, и оно не прекращается даже в конце фильма. Романтические линии, которые можно было раскрыть, остаются не раскрытыми. Концовки нет. Музыка средняя. В сценарии есть логические неувязки, герои говорят фразы, за которые можно зацепиться и развить сюжет. но этого не происходит. Отношения между главными героями и второстепенными развиваются вопреки сюжету, реплик актеров и окружающей обстановки. фильм можно скорее использовать как художественно-методическое пособие к программам 'встать суд идет' или 'Пусть говорят'. Что хорошего в фильме? В нем нет вульгарности, пошлости, крови, секса. Уже неплохо. А ведь можно было снять достойное продолжение: либо спортивные соревнования, либо хоккей, где есть поражения и победы, нечестные судьи, но крепкая семейная поддержка. либо уделить больше внимания развитию родственных связей как в горизонтали( семья Петровых), так и в вертикали( бабушки/дедушки, тети/дядя, оставившие спорт, но готовые оказать поддержку в трудную минуту). Можно было сделать акцент на взаимопомощь, когда приходится кататься и выступать, чтобы кому-то помочь в беде. и т.д. Фильм не оправдал ожиданий зрителя: ожидаешь увидеть спорт, романтику, интересный сюжет, развитие героев, а ничего нет. 5 из 10
Изо всех сил не понимаю за что так хвалят сей фильм. Русское кино старается, и фильмы становятся лучше, иногда просто сразу не в бровь, а в глаз супер. Но это... И если Лед-1 можно разбирать по плюсам и минусам, то Лед-2 образчик удивительного цинизма авторов по отношению к зрителю. Когда ж еще выпустить фильм про трагедию как не для дня святого Валентина. Многие говорят: сюжет подкачал, но ладно, не главное. Как не главное, если именно сюжет тут просто отвратителен? Как можно настолько не уважать зрителей первой части, что сливать в помойку все то, что им нравилось в первой части. Коньки уходят на второй план, а изначально фильм о спорте. Любовь просто уничтожается, а именно о ней, а не мифических на этом фоне 'семейных ценностях' и был этот фильм. Авторы не поняли о чем вообще снимают, для кого и для чего они снимают. Простите, для чего - понятно. На фоне окупаемости первого фильма. Весь фильм - это именно плевок тем, кто смотрит 'сердцем'. Плевок в их веру в то, что сказки хорошо кончаются. И нет, если Аленушка проигрывает Кащею, а Иванушка воспитывает ее сына или дочку это НЕ выигрыш. Это не хороший финал сказки. Но и 'как в жизни' не надо. Я не трогаю 'проблему' песен в спортивной драме. Это надо к первому фильму идти и спрашивать что это было. Но не придумать НИ ОДНОЙ именно своей песни к фильму? Сюжета нет, выверенной драмы нет, одна индийская песнепляска. Во втором фильме авторы решили, что есть Петров, остальное не так важно? В принципе они были правы, Саша сделал и делает им кассу. Но за державу обидно. Обидно, что такому ставятся высокие оценки при словах 'сюжета там нет/сюжет подкачал, песни не свои, но да ладно, плакать можно'. Авторы поиздевались выставить такой сюжет в праздник любви, а зрители и приняли, можно не уважать дальше, можно дальше выпускать фильмы, где сюжет не главное. Обидно и за жанр спортивная драма, и за жанр мюзикл. Этот фильм ни то и ни другое.
Главная моя претензия к этому фильму - сюжет. Во-первых, во главе угла дань эгоизму. Какой подвиг - пожертвовать собой ради неродившегося ребёнка, тем самым обречь близких на страдания. Почему это считается нормой и заставляет особо ранимых зрителей рыдать? А ведь если хоть немного включить мозги, то жалеть тут некого. Во-вторых, весь фильм Аронова изображает старую злобную ведьму, ей только метлы не хватает. В первой части она была адекватна, что теперь-то приключилось? Она вдруг превратилась в антагониста, которого хочется раздавить как клопа. В-третьих, нам показаны какие-то фанатические реалии. Опека нереально внимательно и бдительно следит за детьми и их родителями. Во времена, когда многие дети живут в семьях алкашей и попросту шляются без надзора по улице, опека мёртвой хваткой вцепилась далеко не в последнего человека, в звезду спорта, который явно является отнюдь не самым худшим отцом. В нашей жизни всё не так, поэтому ситуация с родительскими правами и судами выглядела ситуацией из альтернативной вселенной, притянутой за уши. 'Лёд 2' стал одой детям, всё вертится вокруг отношений дочери и отца. Такие фильмы не в моём вкусе, к тому же, изначально 'Лёд' позиционировал себя, как спортивная мелодрама. Но любви и отношений в этой части не стало от слова 'совсем', льда и спорта тоже катастрофически мало, только лишь песни стали получше. Фильм пафосен и претенциозен. Кровные враги становятся снова друзьями, все пляшут и поют. Если бы это была самостоятельная картина, а не продолжение, то претензий бы не было. Но ведь 'Лёд' был не о детях. И на вторую часть были возложены определённые, вполне объяснимые надежды. Дополнительным раздражителем была игра девчонки, дочери главного героя. Кривляться - это ещё не играть. Просто раздражала. В конечном счёте имеем не самый плохой фильм с достойным бюджетом, достоверными актёрами и перспективой, которая, увы, не была реализована. Создатели решили превратить серию фильмов в 'дочки-матери', я не считаю это удачным ходом. 4 из 10
Редкое исключение, когда первый фильм хуже своего продолжения. Обычно, чтобы поднять ещё больше бабла на волне коммерческого успеха кино-удачи, авторы зачинают нечто под номером 2, надеясь на повторные дивиденды. Но случаются благополучные «казусы». Так было с «Терминатором-2», который намного превосходил по глубине изначальный опус. Так произошло и со «Льдом». Фильм-два бесспорно значительно душевнее слащавой увертюры. Наконец-то создателям удалось сбалансировать грусть и счастье в одном флаконе. Юмор и тоску. А не повеситься на соплежуйской «любви» на коньках, как было в первой серии… Да, кино вышло не про мою картину мира. Где дети являются моим продолжением и поют «моим голосом». Нет, моим голосом они никогда не запоют. Даже если меня не станет. У них есть собственный голос, зачем им мой... И вообще, мы все ультра-уникальны и рожаем не затем, чтобы себя продолжить. Себя продолжить невозможно. Возможно помочь прийти в мир Другим людям, чтобы они проживали отличную от нашей жизнь. Аутентичную и неповторимую. Даже, нами… И да, лучше бы авторы придумали СВОИ песни, чем паразитировать-то на хитах прошлого... СлабО?.. СлабО на нашей необъятной Родине отыскать поэтов и композиторов, которые бы сочинили культовые песенки, сравнимые по значению и звучанию с «прекрасным далёко»? Видимо, таки слабО… Но я не претендую, что моё мировоззрение единственное среди допустимых. Пускай будет и такое, где родовое гнездо и родительская близость важнейшая из составляющих жизни… Пускай… Но меня в фильме покоробило другое. Истина, которая в нём реально прозвучала: Российская судебная система нацелена не на преступников, а на нормальных, хороших людей. Именно их она особенно азартно мочит. Судопроизводители в виде опеки, попечительства и, собственно, судей, не похожи даже на злодеев. Они вообще не похожи на людей, ни на злых, ни на добрых… Дегенераты и роботы, без лица и харизмы. Лишённые элементарных чувств и сострадания, они почему-то имеют право решать наши живые судьбы. И это случилось так: бездаря, которого не взяли ни в одну уважаемую и сложную профессию навроде врача, фигуриста и юриста, запросто приняли в попы, менты и органы. Известные органы, как показывает жизнь… И здесь их пониженная самооценка, помноженная на неоправданные амбиции, разыгрались на всю катушку… Опять-двадцать-пять та самая прачка, замахнувшаяся на трон. И несметное множество покалеченных этим сбродом достойных судеб… Титры. *** Александр Петров, как всегда, играет на все 150 процентов. Талантище. Аронова вне конкуренции. ХарАктерная артистка с характером… Аглая Тарасова незабываема, ничуть не уступает шедевральной маме. Трогательна и нежна. Умница! А вот вторая Михалкова раздражает… Ещё есть в Семье девочки?! Давайте скорее на экран весь гениальный Род, а то съёмки без Него не начнутся… (это я завидую, конечно). *** Напоследок хочется сказать, что фильм всё-таки очень и очень полноценный и смотрибельный получился. Мастерски, хоть и спорно. 7 из 10
Да. Фильм заставил меня полюбить органы опеки. Нет, серьёзно – хорошо, что фильм инкрустировали такую идею в мозг. До этого я их только ненавидел. Был приятно удивлён – ведь это средний, что называется фильм-полусказочка, на массового зрителя, - а зато как неожиданно доставил! Значит какой-то есть прогресс. В кине «для народа». Мне вот, например, нравились «Апокалипсис сегодня», «Кровь и Кости» – Такеши Китано и Тарковский... А Лёд 2, куда меня позвали, наполовину строится на топорной глупости гл. героя, который наотрез запрещает дочке выходить на лёд. Даже дотрагиваться до коньков. Ага, дочь профессионального хоккеиста и талантливой фигуристки- конечно же не должна выдвигаться на лёд… Ни в коем разе. Это несколько раздражает. Но не будь её – не было бы конфликта с Ароновой. Малореально также, что в случае ситуации героя Горина – ему не помогли, никак не поддержали остальные члены команды. Прочие наивные моменты тоже есть. Однако! Как сняты переходы в и сами элементы мьюзикла! Как стены Загса улетают в триумфе вверх и остаётся только любящая чисто счастливая семья на льду... Аллилуйя! Как трогательно и метко использован старый трек «Тополиный пух» - наверное даже трудно придумать как его использовать лучше. И «Тату» вписалось. А «прекрасно далёко» - так вообще выбивает слёзы. «Озеро надежды» с драмой героини Ароновой, этой сильной женщины, дом которой превратился в холодный лёд с утратой дорогого ребёнка, где чувствуется боль матери... Образ её дочери, катающейся как призрак на туманном льду. Это всё трогает. Блин, Круто. Про Басту Сансары я вообще молчу. Её, ещё совсем недавно, напевали под битбокс гусары-декабристы – но и тут она есть! Ибо потенциал у песни огромный и, - надо реализовывать. Она, надо сказать, сейчас – почти общенародная песня. Шикарно и оч. интересно сняты сцены – первый замедленный кадр где красота в движении летящей, вращающейся шайбы, скребущих в торможении лёд коньков, а затем в контрасте возврат в реальную скорость, и - сцепившиеся хоккеисты в их динамичной игре. Сцены в ЗАГСе, суде, сцена как мгновенно убитого горем Горина подкидывают на руках ликующие соплеменники-хоккеисты… И далее будто провал под лёд, в тёмную, холодную воду… Здоровский контраст радости и горя. Всё как мы любим. А если серьёзно: фильм хороший.
'Лёд-2' - это тот нечастый случай, когда сиквел лучше своего предшественника. В крепких руках талантливого профессионала Жоры Крыжовникова 'Лёд-2' унаследовал все плюсы 'Льда' и избежал почти всех его минусов. Множество сюжетных и визуальных отсылок к предшественнику показывают уважение к предыдущей работе и понимание, на чем можно заработать. Жанр трансформировался из спортивной (или псевдоспортивной) сказки про любовь в социальную трагикомедию... со сказочно-музыкальным элементом, куда же без него. Широкие рамки позволяют свободно управляться с сюжетом и переходить от сурового реализма к фантазии и сказке и наоборот, при этом в целом не теряя логики. Смотреть интересно, не оторвешься (на мой вкус, с количеством внезапных поворотов даже несколько переборщили). Визуально 'Лед-2' выглядит шикарно. Музыкальные номера иногда не всегда попадают в тему, но чисто технически сделаны отлично, вокал хорошо отработан. В одном пространстве уживаются 'Прекрасное далёко', 'Тополиный пух, жара, июль' и 'Сансара' группы 'Баста - 80-е, 90-е и 10-е объединяются в одну картину. Уж на что я не люблю попсу, 'Иванушек Интернэшнл' и 'Тополиный пух' в частности - но то, как и в каком контексте исполнил эту песню Александр Петров, впечатлило даже меня. Актеры почти все хороши. Мужская харизма Александра Петрова (нашего нового Сергея Бодрова, он же Данила Багров), которой беззастенчиво и не всегда в тему пользуются все кому не лень, неожиданно раскрывается с отцовской стороны - он необычайно трогателен и органичен в отношениях с маленьким ребенком (по мне, так еще лучше, чем с женщинами). Мария Аронова, самый яркий профи всего проекта, тоже раскрывается не только как боец и главный 'мужик' всего фильма, но и как любящая 'мама'. Надежде Михалковой очень идет роль доброго сотрудника опеки. И, конечно, хороша девочка - дочка взбалмошного хоккеиста Горина - Виталина Корниенко. Но самое главное в фильме 'Лёд-2' - его содержание. Сказочно-сусальная картинка семейной жизни из рекламного проспекта, которая мерещится главному герою во время свадьбы, быстро разбивается вдребезги. На смену сказке приходит трагедия, непроходящая боль и отчаяние... и невозможность погрузиться в это, поскольку ты отвечаешь за крошечное и во всем от тебя зависящее существо. Опека, их визиты, ограничение родительских прав, их лишение - суровые будни реальной жизни. Введение этих тем в жанр массового популярного кино 'про любовь', да еще и с убедительной иллюстрацией, что 'попасть' могут не только алкоголики, наркоманы и социально неблагополучные люди, а просто семьи, попавшие в беду - большая заслуга команды проекта. Опека - не монстры, а просто люди, которые бывают разными (кажется очевидным, но, увы, не для всех). Травмы, которые не исчезают чудесным образом, даже если вроде все хорошо - ни физические, ни психологические. Исступленное желание уберечь ребенка от опасностей и от прошлого, которое только все осложняет и запутывает. Чувство вины и ревность, которое приводит к конфликту двух по-настоящему сильных людей и разводит их по разные стороны. Избыток силы и решительности, который, конечно, привлекателен, но не всегда решает проблемы, если при этом не включаются разум и эмпатия. Но, пожалуй, две самые для меня главные темы: это разная любовь и светлый взгляд на жизнь. Второй 'Лед' более отчетливо, чем первый, показывает разные виды любви: мужчины и женщины, родителя и ребенка, наставника и ученика (недаром изначально 'романтические' песни в фильме посвящены дочке и ученице). И самое-самое существенное - показана не сладенькая картинка безоблачного счастья и не чернуха. Показано преодоление горя, 'полосы невезения', страха - и туда вплетены мечта и надежда (недаром это имя двух главных героинь). Человек остается верен тому, что для него важно, и продолжает любить - даже если на душе черно и делать ничего не хочется. За этот светло-реалистичный взгляд на мир и на людей я больше всего благодарна этому фильму. 9 из 10
Первый фильм был достаточно банальным как сценарно, так и визуально, от него я ничего экстраординарного не ждал, а потому посмотрел и забыл. Сильных косяков в нём не было, что для отечественного кино в современных реалиях уже неплохо, и, естественно, ему удалось окупиться. Вторая часть, если говорить прямо, наголову превзошла первый фильм. Александр Петров, который во всех своих фильмах потрясающе играет... Александра Петрова, смог наконец показать, что он всё-таки тоже актёр и имеет представление о перевоплощении в того или иного персонажа. Мария Аронова со своей ролью справилась хорошо, собственно, как и в первом фильме. Виталия Корниенко также достойно сыграла роль дочери, порадовало, что есть ещё в нашей стране юные актёры, которые в состоянии адекватно передать эмоции и заставить зрителя в это верить (а не как в фильмах типа 'Тот ещё Карлосон'). Фильм временами напоминает наивную, но добрую диснеевскую сказку с летающими вокруг хлопьями и звёздами, что ни может не заставлять улыбаться. Однако, в этой сказке время от времени происходят драматические ямы, в которых смех и радость сменяются грустью и переживаниями за персонажей. Конечно, были и моменты негодования за глупые поступки некоторых лиц в фильме, от которых хотелось схватиться за голову, но общее настроение от просмотра это не испортило. На Лёд 2, определённо, стоит идти, ведь в нём есть все компоненты хорошего кино: чётко выстроенный сюжет, который никуда не сворачивает и вёдет нас прямиком к финалу; персонажи не лишены эмоций и чувств, им хочется верить и сопереживать (пусть и не всем); в фильме есть конкретный посыл и мораль, что делает его не только развлекательным; снято всё на уровне, картинка приятная глазу, видно, что создателям не был безразличен результат. Да, кино не лишено шероховатостей и упущений, оно не претендует на высокие награды или головокружительный успех, в нём есть к чему придраться и есть за что его ругать, но это, однозначно, проблеск света в гуще однообразных и бессмысленных кинолент, коими изобилует современный российский кинематограф. На данный фильм можно идти семьёй, после просмотра вы точно не будете жалеть о купленных билетах. 8 из 10
Первый 'Лёд', став настоящим кассовым успехом, был по своей сути простой, достаточно слащавой, но красивой и приятной типичной спортивной драмой и, в большей степени, уже давно известной историей любви и превозмогания всех трудностей во имя и ради неё. Самым примечательным же в ленте было решение сделать её мюзиклом, что, конечно, показалось спорным и смущающим для многих, особенно для тех, кто вообще об этом не подозревал, но тем не менее задуманное сработало: милейшие Тарасова и Петров, красиво кружащиеся на льду (как иначе может быть в фигурном катании?), и потрясающая Аронова в роли любящего, но строгого тренера удачно сплелись на первых ролях, подарив зрителям всю ту романтику и заряд веры в себя, что они и ожидали. И казалось бы, чего же боле: взять для сиквела те же составляющие, увеличить градус слащавости и наивности, и подарить ещё одну историю о любви ко дню всех влюблённых. Но внезапно на проект взяли Жору Крыжовникова, в чью фильмографию явно не вписывалась история по типу 'Льда'. Единственное, что его сближало с составляющими фильма Трофима - это, пожалуй, работа в жанре так называемых караоке-комедий, но всё же было очень интересно, что привнесёт талантливый Крыжовников в эту историю, и в какую сторону она по итогу развернётся. Разворот, без сомнений, вышел действительно неожиданный и, на удивление, решительный: вот Саша и Надя женятся, живут счастливо и уже ждут ребёнка, будущую девочку Надю, однако тут 'Лёд 2' уже в самом начале переворачивает типичные ожидания и из сказочного типа рассказа о любви превращается в более суровую историю о родительстве, куда вплетаются судебные тяжбы, демонстрируя близость недавней 'Брачной истории' Баумбака и простым российским реалиям, и где разверзается большой, но понятный со всех сторон конфликт между героями Петрова и Ароновой. Человеческий многосторонний конфликт, строящийся на непомерном чувстве вины, разъедающем и уничтожающем, из-за которого страдает маленькая девочка, чьи мечты - желание кататься как мама и желание видеть любимого папу - заключены меж двух огней, и, как часто бывает, этим мечтам не суждено, кажется, существовать вместе в этом мире взрослых, решающих свои большие проблемы: одна пытается справиться с чувством вины и болью, позволяя плавать Наде на льду, а второй, страшась и дрожа, лишь хочет отгородить и уберечь её от возможных бед. Как можно заметить, 'Лёд 2', благодаря своему центрообразующему сюжетному ходу, приобретает большую драматическую глубину и порождает весь главный конфликт, придавая ожидаемо изначально простой истории куда больший вес и вызывая у зрителей, наблюдающих за трагедией жизни, куда больше слёз. Очевидно, с приходом Крыжовникова история приобрела совершенно новые оттенки, что легко считывается уже в самом начале картины: Жора известен своим умением совмещать трагичное и комедийное, как, к примеру, он успешно демонстрировал в своём лучшем проекте 'Звоните ДиКаприо', потому, не растеряв таланта, он вкладывает это и в 'Лёд', где радостное бок о бок соседствует с грустным (возьмите, например, сцену в хоккейное раздевалке после победы) или где по-настоящему смешное легко перерастает в серьезное (берите диалоги Ароновой и Петрова практически all the time). Соответственно, и постановка играет совершенно иначе: любимые монтажные приёмы Жоры очень удачно находят здесь своё место, а музыкальные номера становятся более впечатляющими (чего стоит снег и туманный каток с Тарасовой в номере героини Ароновой, залюбуешься). Конечно, по сути они кажутся не сильно нужными истории (такой грешок ощущался и в первой части), но без них, понятно, 'Лёд' был бы не 'Лёд', тем более, треки создатели подбирают вполне себе удачные для подпевания, чем главный российский любитель караоке-комедий, наверное, будет доволен. Однако главное тут вовсе не приятнейшая аудиовизуальная сторона, а именно то, что скрыто в ней: трогательная история о воспитании и взрослении - не столько ребёнка, сколько самих родителей. Конечно, не избавившаяся от присущей наивности и, может быть, даже глупости и нелогичности, но в которой подобные минусы легко прощаются, поскольку ленте удаётся главное - раскрывать всю себя напоказ настолько ярко и эмоционально, что все огрехи меркнут за бегущим Петровым за машиной или же, к примеру, за Сансарой Басты под финал. Без вопросов, для кого-то подобное будет казаться избитым или пошловатым, но в контексте фильма все эти моменты являются неотъемлемыми, придавая этой ледяной фигуре необходимые для растопления сердец очертания. Естественно, неверно будет говорить, что 'Лёд' изменил себе полностью: вовсе нет, любовь так и осталась центральной темой - только теперь она выросла из милой подростковой, что могла поднять на ноги, между двумя влюблёнными во взрослую, семейную - отца и дочери - где спасать жизни в суровой реальности с ней, к сожалению, не получается, но получается эту жизнь менять и меняться самому. Потому, на самом деле, 'Лёд 2' с его трагикомичным духом - больше драматичным, чем забавным - не выглядит как первостепенный вариант для просмотра в лёгкий романтичный вечер, но со своим душеспасительным настроем на хэппи-энд и зияющей искренностью, пожалуй, становится более удачным крауд-плизером, нежели спотыкающаяся первая часть. И подобное понятно: Крыжовников, как талантливый тренер, подправил технику и поставил подающему надежды ученику тот самый правильный номер в верном оформлении, в котором у того получилось реализовать всего себя - он смог не просто выполнить самый сложный прыжок, но, что важнее, у него вышло достучаться до сердец аудитории, которая, кажется, будет абсолютно честно всхлипывать в унисон на протяжении всего просмотра - подобное, на самом деле, впечатляет явно больше запойного пения на стадионе как минимум, а как максимум демонстрирует, что самыми востребованными историями всегда есть и всегда будут те простые человеческие рассказы, полные любви и заботы. В этом, думается, и есть секрет сентиментального 'Льда': если первый дарил ощущение сказки о вечной любви, в которую иногда так хочется поверить, то второй дарит надежду в то, что, как бы вот эта ваша суровая жизнь не рушила эту сказку, мы всегда найдём в себе силы жить дальше ради любимых, справимся с любыми проблемами и будем идти к своей мечте, никогда не забывая, что и кто нас к ней привели.
Я не рецензировал первую часть и, наверно, не буду этого делать. Мне она очень нравится. Мелодрама, которую приятно смотреть. Да и достаточно там рецензий! Не я один подмечаю: две песенки суть одинаковые 'Делай, как я' и 'Не надо стесняться', но первая в фильме звучит ещё задорнее и веселее, а вторая - ещё гаже и тошнотнее, чем они есть на самом деле. Таков режиссёрский приём. Композиция, антураж и вообще - фильм прекрасный! Но это я о первом фильме. О первом. Не мог не обратить внимание: количество оценок на обеих страничках Кинопоиска почти одинаковое, но рецензируют первый 'Лёд' раз в пять активнее. Причём рейтинг у него чуть пониже. Не буду разбирать, почему, хотя мог бы - позволю себе быть сегодня необъективным. Короче говоря, второй фильм мне совсем не понравился. Сразу начну с того, что в нём есть: есть, конечно, песни и музыкальные номера. Заведомо фальшивая насквозь 'Аллилуя' (так и должно быть), заведомо милый насквозь 'Тополиный пух' (пожалуй, самый приятный номер из всех), эпизод разговора перед отправлением Саши на матч, а Нади-старшей в роддом, поцелуй через порог, двери лифта - здесь всё в порядке, здесь молодцы. Теперь попробуем разглядеть среди общей картины хоть что-нибудь, что меня, по крайней мере, не раздражает. Аронова не раздражает со своим 'Озером надежды'! Появление Нади-старшей как параллель с первым фильмом в развязке не раздражает! Что ещё-то... не знаю даже... покатушки в развязке, если с финалом предыдущей части проводить параллели, совсем притянуты за уши! Не знаю, что ещё в этом фильме не вызывает у меня негативной реакции. Потом, может, вспомню. Всё остальное мне здесь не нравится до зубовного скрежета. К Петрову отношусь нормально, но здесь его герой мне неприятен - сопля какая-то! Как он коньки разбрасывал, как таксовал, как над девочкой издевался, как столы с замками из 'Лего' пинал... Не то что б его совсем не жалко, просто неприятно смотреть, как изначально симпатичный герой ломается на твоих глазах. Девочка тоже не очень нравится. Играет она, может, и сносно, но вот эти все побеги с уроков, истерики детские, мама в телевизоре, папа в телевизоре - всё это я видел уже много раз! Как ни вспомнить тут первую часть - там несвойственные художественные приёмы были для классической мелодрамы. А здесь уже всё типично, всё это сто лет назад уже надоело. Персонаж Михалковой мне тоже не нравится. Во-первых, сама актриса уже сыграла свои лучшие роли - в 'Президенте и его внучке' и в 'Утомлённых солнцем'. Во-вторых, это тоже типичный персонаж мелодрамы, реализованный во всех типичных ужимках, интонациях и репликах. И, в-третьих, уж Аглае-то Тарасовой она и как образ, и как лирическая героиня проигрывает во всех отношениях! Лаврова-Глинка очаровала меня в первом фильме - здесь её очень мало, да и ведёт она себя неестественно и тоже портит о себе впечатление. Персонаж Павла Майкова вовсе куда-то исчез, как и персонаж Милоша Биковича. Понятно, что им просто не нашлось места в сюжете, но хоть бы маленькая отсылочка - что стало с ними? Суд... прения... родительские права... Я тот фильм-то вообще включил? За что вы так обращаетесь со своим зрителем, который говорил: 'Уж на что я не люблю мелодрамы, 'Лёд'-то, по крайней мере, смотреть не противно!' На это мне противно смотреть на всё, я вообще спортивную драму... ну ладно, так и быть, МЕЛОдраму хотел. А не как в суде кто-то ребёнка делит, а потом похищает и едет за тридевять земель. Погоня, полиция... тьфу! А, кстати, погоня. Давайте совсем уж картину довершим! Папа дочери поёт: 'Ты пчела - я пчеловод'. Вовочка Леонов, дискотечный ты мой, вернись! Я всё прощу! И да. Чем всё закончилось с этими судами, я так и не понял. Кто с кем остался, кто кому отец, кто кому мать, кто кому опекун... Может, вы мне объясните - кто высокие оценки ставит фильму? Я правда хочу разобраться - что со мной не так? Я даже оценку не буду этому фильму публиковать. Выше поставил, чем следовало бы, как наследнику первого фильма. Увидел продолжение - врисовал картинку в картинку - и хватит с меня! Испортили? Да нет, не испортили... но без него было бы красивее. P.S. Я один только из трейлера уже понял, каким внезапным сюжетным поворотом создатели продолжения хотят шокировать зрителя? Вот даже трейлер у этого фильма раскрывает интригу - о чём вообще говорить!
Побывали на премьере долгожданного продолжения чудесной сказки о преодолении. И если первая часть была немного грустной, немного веселой, то вторая оказалась совсем печальной. Развития сюжета не получилось. Можно понять сценаристов, как же снять продолжение, если сказка закончилась хорошо? Это проблема всех вторых частей (за очень редким исключением), нужно разрушить то, чем закончилась первая история, чтобы начать новую. Всё в духе старины Мартина. Но иногда хочется оставить ту первую историю, и чтобы не было никакого продолжения. Здесь как раз это случай! Единственно, конечно музыкальное сопровождение подобрано изумительно, удивляюсь насколько иначе начинают звучать известные песни в окружении сюжета, ситуации, в которой они исполняются. Ждёшь, ты только снега, снега... здесь ожидание зимы, льда, но потом странная фобия... Озеро Надежды... боль тренера, они тоже люди, они знают через что нужно пройти, чтобы достичь чего-то...они мастера своего дела... и скажи куда мне деться от моей любви... А вот по сюжету нестыковок много, и очень злая опека, и непонятно что ждущая Рита, да и закончилось неясно чем... В общем, наверное посмотреть стоит, фильм эмоциональный, но эмоции на протяжении всего фильма одни, и не очень веселые. Наверное так и задумывалось, и последний трек под титры тому подтверждение. Ну, а тем кто хочет оставить в памяти первую историю с Лапшиной и Гориным, лучше оставить. Потому что это совсем другая история, история Гориных. Подниму балл только за музыку. 7 из 10
В кинотеатр летела на крыльях, а вышла неприятно отрезвленная. Героев уничтожили. Они деградировали. Опустились. Откатились назад в развитии. Начало, включая сцену в загсе, наполнило меня чуть ли не благодатью, это было прекрасно, прекрасно до слез. А дальше сюжет катится в пропасть с обрыва. Я, насмотревшись трейлеров, думала, что будет какая-то история про то, что дочь против желания отца захотела идти по стопам матери, после всяких перипетий в конце все приходят к примирению. Пусть бы это была банальнейшая избитая история, но рассказанная с душой. Но в итоге я получила опороченных персонажей из первого фильма. Нововведенные не лучше. Герой Петрова окончательно стал быдланом. Героиня Ароновой превратилась в сволочь. Сюжет, собственно, вытекает из тупости одного и подлости другой. Эпизодические персонажи тоже быдло и сволочи. Таким героям желаешь зла. Но актеры-то играют замечательно, жаль, что все остальное так плохо. Как же все-таки поиздевались над первой частью, просто слов не нахожу. Испакостили все, что можно было: спортсменов, тренеров, провинциальных жителей. Песни, использованные в фильме, прекрасны. Они красиво исполнены, они к месту. На этом все хорошее заканчивается. Как бы и хочется найти еще хоть каплю позитива, но не можется, при всем желании. Хотела увидеть кино о любви, семье, стремлении к победе, в конце концов. А получила толпу придурков и негодяев на экране. Надо отрезать начало фильма вплоть до сцены в загсе и приклеить его к первому фильму. Все остальное на помойку без сожалений.
Я представить не могу, какому еще фильму могло так повезти с условиями проката: премьера почти в день всех влюбленных, когда самое то сводить свою девушку на что-то трогательное и романтичное. Вангую, что этот фильм станет одним из самых кассовых российских фильмов 2020 года и объясню почему: + Актерский состав. Он не сильно отличается от первой части, но прибавление в виде Виталии Корниенко добавил фильму живости и яркости. Стоит отметить, что играет она ничуть не хуже взрослых коллег, а в некоторые моменты ей даже больше верится + Отличная история, которая не перегибает в сторону слащавости и карамели, показывая как приятные моменты истории, так и негативные проявления главных героев. Что кстати говоря, всегда идет в ногу со сложившимся образом, герои не ломаются в разные стороны, а продолжают действовать в соответствии со своим характером. + Музыка. Или дело именно в обработке известных треков и их грамотном вплетении в сюжетную нить, но они настолько ярко и символично ложатся на сюжетную линию, что сразу после фильма пришлось их искать, чтобы добавить в плей-лист + Общая атмосфера. Она живая. Она дышит и живет сама по себе. История изобилует и смешными моментами, когда невозможно сдержать улыбку, и грустными, когда синхронизируются шмыганья носом у всего зала кинотеатра, и нервными, когда напряженно сжимаешь подлокотник и проч. И все это сплетено в один яркий клубок, который гармонично связывает все между собой 9 из 10
Начиная просмотр фильма, не питала никаких надежд или иллюзий. Первый фильм дилогии ('Лед') не видела, да и 'Лед 2' смотрела по тв. Возможно, именно то, что я не знакома с историей героев из первого фильма, помогло мне спокойно воспринять предложенный вариант развития событий. 'Спокойно', наверное, не очень подходит. Если вначале я наблюдала за развитием сюжета, отвлекаясь на какие-то свои домашние дела, то очень скоро показанная на экране история меня захватила. Все вместе - сюжетная линия, превосходная игра актеров, музыкальные вставки - вот это все стало единым целым. История отца-одиночки, боящегося потерять единственную дочь так же, как и жену, просто потому, что лед может стать и для нее местом смертельной травмы... Опека, идущая по следу этого одиночки только с тем, чтобы 'подловить' его на нарушениях... Тренер, понимающая, что помощь и поддержка нужна не только молодому отцу, но и его дочери, и неизвестно, кому больше. Мария Аронова великолепна. Вообще все герои достаточно убедительны. Понравилась Надежда Михалкова, с ее мягкостью и таким понятным состраданием к самоотверженному отцу-одиночке. Она как-то очень здесь на месте... Но главное - сама история, рассказанная авторами, цепляет душу. Есть ощущение, что она близка режиссеру, и он вложил в нее часть сердца. Оттого самые простые вещи начинают работать, вызывая ответное сопереживание. Музыка усиливает такой сугубо российский колорит фильма. Просто, но достойно. Это первый для меня фильм Жоры Крыжовникова. Буду ждать новых его работ.
Первый фильм «Лед» (2018) снимал режиссёр Олег Трофим. Легкая романтическая история с лирической музыкой оставила во мне приятное воспоминание. Но за ее продолжение взялся автор жуткого российского кино ('Елки», «Горько», «Самый лучший день») Жора Крыжовников, поэтому я с опаской шла смотреть «Лед 2». Однако на удивление фильм оказался очень достойным! В этот раз зрителям представили драму — борьбу отца-одиночки. Причем он не просто бился за дочь, на еще и сражался со своими внутренними демонами — страхом и эгоизмом. Отличным решением было гармонично вставить старые хиты, которые исполняют герои фильма, как выражение своих чувств и мыслей. Ностальгия от песен даже растрогала меня до слез. Русским всегда удавалось снимать музыкальные фильмы, жаль они теперь не часто это делают. Пикантность драме придаёт и легкий бытовой юмор, вызывающий добрую улыбку на лице зрителей. Также хотелось бы отметить символизм некоторых кадров. И превосходную операторскую работу! К просмотру «Лёд 2» однозначно советую.
Лёд 1: - У меня всё впереди... Лёд 2: нет Насколько мне понравился первый фильм со второго просмотра и насколько мне НЕ понравился второй фильм с первого просмотра. Если первый Лёд хочется пересматривать снова и снова за счет интересных персонажей, игры Ароновой, красивой постановки песен и, как ни странно, игры Петрова, то второй не оставил в душе ничего существенного. Чувствуется смена режиссера, причем не в лучшую сторону. Сюжет оставляет желать лучшего.. Можно начать хотя бы с того, что действия в основном происходят спустя 10 лет, а обстановка в стране, в городе и в семье героев не меняется совсем. Хочется задать вопрос, почему отец-одиночка, не занимающийся более спортом, вечно в стрессе и в работе, не постарел, не поправился и не сменил внешнего вида? Зачем было делать серьезный твист в сюжете с самого начала - тоже непонятно. При чем тут сильная женщина, тренер, волевая Ирина Сергеевна? На столько притягательный и интересный персонаж в Лед 1 и на столько отталкивающий в продолжении. То же касается тёти главной героини, которая худо-бедно вырастила племянницу, поддерживала, а в итоге в той же шапке, что и 10 лет назад, ушла в закат. Судьбу первого жениха Нади тоже хотелось бы узнать, но и это осталось за кадром. Поднятие семейных ценностей бьётся об стену эгоизма с первых кадров, когда Надя жертвует собой ради продолжения рода, ни на секунду не думая о живых любящих родственниках, которым потом жить со всем этим. Что имеем? Ничего! Спортивная драма про восстановление после травмы превратилось в мелодраму без смысла. Поступки героев лишены логики, как и поступки органов опеки, которых пытаются выставить в красивом белом свете. Можно было сделать намного лучше, взяв за основу другой сюжет, где никто не погибает в начале картины, а герои пытаются построить спортивную карьеру с грузом брака, ребенка, ссор и споров.