Добротное кино про пришельцев для младшего и среднего школьного возраста. Обычные школяры, мальчишки лет 13, увлекаются странного рода исследованиями и изобретают необычный способ перемещения в пространстве. Отчетливо виден режиссерский почерк - после угрюмых и страшных Пираний и Воя последовали веселые и страшные Гремлины, а уж после этого - и загадочные Исследователи. Джо Данте в каждом своем фильме фантазирует, пытаясь применить какие-то визуальные эффекты. Однако ж в этом фильме спецэффекты получились не вполне - уж слишком скромный бюджет, похоже, на них выделили. Наверное именно поэтому, дети находят летательный аппарат на свалке - на большее денег создателей просто не хватило. В общем и целом фильм напоминает 'Инопланетянина' Спилберга - на ту же аудиторию нацелен, нечто схожее в сюжете, простенькие спецэффекты, инопланетяне в кадре появляются, опять же. Но если Спилберга ждал ошеломительный успех, то пошедший по его стопам Джо Данте, увы, кассовых рекордов не побил. Что, впрочем, совсем не делает этот милый и наивный фильм плохим - к семейному просмотру я бы его вполне рекомендовал 8 из 10 8 из 10
Есть такие фильмы, которые с треском проваливаются в прокате, но потом внезапно обретают вторую жизнь на носителях. «Исследователи» — тот фильм, который ты смотришь не специально, а случайно натыкаешься вечером по ТВ или находишь в куче кассет. Этот флер одноэтажной Америки, потаенные места субурбии, случайная дружба подростков и великое стремление постичь границы космоса — иногда может казаться, что фильм эксплуатирует «Инопланетянина» Спилберга. Однако у картины есть большое отличие от подобных лент про пришельцев — это желание показать детям возможности всемогущей науки. В этом фильме школьные задиры не получают по заслугам. Нет, «Исследователи» учат тому, что в этот мир мы приходим постигать и исследовать всевозможные уголки нашей реальности. Даже увлечение главного героя — это второсортные Б-муви, которые на самом деле являются вдохновляющими на свершения шедеврами. История рассказывает о детях, что смогли построить некий корабль, способный быстро перемещаться по воздуху и в космосе. Ребята не гении, им приснились схемы и планы конструкции двигателя. Каким образом? Это нам и предстоит узнать. Казалось бы, сюжет мог вертеться вокруг правительства, что хочет забрать себе внеземную технологию. Однако фильм продолжает гнуть свою линию и забивает на все остальное, заставляя зрителей путешествовать вместе с детьми и так же радоваться новым открытиям. А потом начинается третий акт… который немножко очень разрушает всю атмосферу детской радости… Судя по рассказам, режиссеру на дали нормально закончить фильм, и я даже не представляю, что нас ожидало. Все то, что украшало и воодушевляло в начале фильма, оборачивается каким-то туалетным и даже вульгарным юмором, полным фарса и нелепости. Возможно, в оригинальной версии было что-то другое, но, к сожалению, мы этого никогда не узнаем. Кому советовать: для тех, в ком все еще живет дух приключений и исследований. 6 из 10
Все таки странно, что очень многие фильмы, либо с треском провалившиеся в американском прокате, либо просто не собравшие столько, сколько надо бы, но в обоих случаях впоследствии успешно забытые, при ближайшем рассмотрении оказываются не так страшны, как их малюют люди, в свое время не поддержавшие их рублем. Обратимся к замечательному, но малоизвестному детскому фильму 'Исследователи' 1985 г., который при более удачном стечении обстоятельств, и посмотрим правде в глаза, при более удачных спецэффектах, мог бы стать классикой. В активе имелось: 1. Уже отснявший классический 'Вой' и классических 'Гремлинов' и бывший в Голливуде на хорошем счету режиссер Джо Данте. В будущем его ждали весьма успешные 'Внутренний космос' и вторая часть 'Гремлинов'. 2. Хорошенький, слишком хорошенький дебютант Итан Хоук. В будущем его ждали превращение в сушеную воблу и слава 'вот того парня, который бросил Уму Турман с двумя детьми'. 3. Представлявший собой нечто среднее между приплюснутым Кеном и Кроликом из советского мультика про Винни-Пуха практически дебютант Ривер Феникс. В будущем его ждали номинация на 'Оскар', приз Венецианского кинофестиваля за лучшую мужскую роль, заоблачные перспективы и перечеркнувший все это напрочь передоз. 4. Еще один практически дебютант, которого ждало забвение. 5. Бессловесная девочка-мебель. 6. Похожие на объевшихся Гремлинов инопланетяне. 7. Сказочка про космос для мальчиков. 8. Сами эти мальчики для девочек. 9. Аккуратные пинки в сторону 'Полтергейста' и 'Супермена' для тех, кто любит стеб. Джо Данте любит стеб. И я тоже. В результате все эти девять пунктов почему-то не сработали, и я тому вижу несколько причин. 1. Снимать фильм про космос для мальчиков, и оставлять этого самого космоса от силы на 15 минут, кажется мне не вполне логичным. Нужно было или отправлять их туда сразу на весь фильм, или отправлять в самом конце, а то получается какой-то разброд и шатание. 2. Спецэффекты, сделанные даже со скидкой на 1985 год на уровне старшей группы детского сада. 3. Немного топорные комбинированные съемки, без которых, в принципе, можно было бы обойтись. 4. Ну и, наконец, главная причина - банальное невезение. Потому что за неделю до премьеры 'Исследователей' в кинотеатрах появился новый фильм Роберта Земекиса. Который назывался 'Назад в будущее'. Вопросы есть? Вопросов нет. Но знаете, если вам вдруг когда-нибудь попадется этот фильм, посмотрите, не пожалеете. Потому что о сценарии задумываешься только по окончании просмотра, к спецэффектам привыкаешь, а комбинированных съемок так мало, что даже не успеваешь возмутиться до глубины души. В чистом виде остается искреннее и в чем-то наивное кино для тех, кто еще не разучился летать во сне. 8 из 10
Однако, здравствуйте. Подросток Бен видит очень реалистичные сны о полёте над компьютерной схемой. Бен зарисовывает схему и показывает рисунок своему другу-вундеркинду Вольфгангу. В их тусовку вливается третий участник – панковатый, но в целом неплохой Даррен, защитивший Бена от хулиганов. Вольфганг делает настоящий микрочип, и пацаны обнаруживают, что с его помощью можно создавать силовые поля в форме шара, которые которые летают на огромной скорости. Вольфганг оказывается настоящим гением, придумывает способ получить неограниченное количество кислорода. Теперь можно летать в космос. Но делать это в «мыльном пузыре» как-то стрёмно, и ребята их металлолома собирают «космический корабль». Во время просмотра я думал «Это похоже на вышедший годом позже «Полёт наивгатора», почему фильм не настолько известен? Но ближе к финалу я понял – картина слишком безоблачная. Фильм, конечно, хороший, добрый, но сюжета хватило бы максимум для короткометражки – например, эпизода антологии. Для полного метра не хватает остроты, угрозы. Неудивительно что «Исследователи» провалились в прокате, собрав меньше 10 миллионов при бюджете в 20. Напоследок отмечу, что «Исследователи» стали кинодебютом Итана Хоука и Ривера Феникса. Родители братьев Фенниксов состояли в секте Дэвида Берга «Дети Бога», Ривер и Хоакин сделали первые шаги как артисты, выступая на улицах – так они собирали деньги для секты. Ривер практически ничего не знал о масс-культуре, это стало постоянной шуткой на съёмочной площадке – мальчик коверкал названия известных фильмов и брэндов. Изначально Феникс должен был играть Даррена, но режиссёр решил, что Ривер достаточно хорош для роли вундеркинда Вольфганга.