Король смеха: отзывы и рeцензии

Качнувший
Качнувший25 августа 2023 в 12:38
Арлекино, Арлекино!

Я шут, я Арлекин, я просто смех Без имени и, в общем, без судьбы Какое, право, дело вам до тех Над кем пришли повеселиться вы? Начало ХХ века. Италия. Неаполь. Театральные подмостки. Жизнь актёра. Сцена, закулисье. Окружение, быт, семья, дети, любовница, дети от любовницы... Актёрская судьба Эдуардо Скарпетты (Тони Сервилло) в двухчасовой биографической драме масками шутовства. Пятидесятилетний комик откровениями преисполнен. Успех, слава, рукоплескания толпы и всегда аншлаг в зале. На него валит народ. На него не купить билета. Он в фаворе. Он в зените. Он, он, он... В этой режиссёрской работе всё и вся строится вокруг одного мужчины. Центр? О, да. Спектакли по собственным постановкам. Спектакли по собственным пьесам. Где кончается игра, а где начинается степенная размеренная жизнь, порой не разобрать. Тут даже собственные дети вовлечены в представление. А дети собственные, но прижитые вне брака, хотя и не признаны, но тоже в сфере вращения этого 'светила'... Вот даже как! Одна Большая Итальянская Семья? Что-то такое. Смешно? Грустно? Как хотите так к этому и относитесь. Жена, любовница уживаются без истерик. Волосы не рвут из голов друг друга, слюной не брызжут, ругательств не источают... Что тут сказать? Жизнь комика во всей красе. Каков сам, таков выстроенный им мир. Над 'Королём смеха' можно размышлять, можно потешаться. Но. Перед нами констатация факта! Безоблачное существование Скарлетты рушится внезапно. Авторская претензия на плагиат отравляет наслаждение буднями. Мало того, иск в суд с тяжбой усугубляет это дело. Оправдываться? Защищаться? Доказывать невиновность? Абсурд. А делать нечего…. Интрига этого «сонного царства» в повествовании скуки, нарушена. Картина обретает хоть какое-то подобие произведения искусства – что? Как? Кто? Кого? Где? И т.д. Фернанделя, величайшего французского комика напоминает Тони Сервилло здесь. Мимикой лица, вздёрнутыми бровями, широко раскрытыми, вспученными глазами... Что-то и от Чарли Чаплина можно усмотреть в походке в перемещениях по сцене. Определённо, для своего времени, в своём 'мирке' этот итальянец был личностью. Ах, Арлекино, Арлекино! Нужно быть смешным для всех Арлекино, Арлекино Есть одна награда — смех! Однообразие этой ленты обладает одновременно и притягательностью и отталкивающим фактором. Всё зависит от зрителя - кто чего ищет в этой работе... Тони Сервилло 'нашёл' на Венецианском кинофестивале Золотого льва в номинации - Лучшая актёрская работа... Вот и ответ. 6 из 10