Наверстывая упущенное, продолжаю запоздалое знакомство с участниками новогодней битвы: на этот раз черед «Серебряных коньков». Во время и после просмотра становится ясно, почему Netflix разместил у себя в библиотеке Original сей отечественный продукт: оглушительный успех «Бриджертонов» с его псевдоисторическим эскапизмом заставил рекрутов мирового стриминга обратить внимание на идентичное по своей природе и мироощущению творение российских киноделов с его китчевой лубочностью и праздничной атмосферой альтернативного Питера. Да, пред зрительскими очами предстает абсолютно сказочная и до одури помпезно-величавая Российская Империя начала 20 века, создатели которой, прилежно придерживаясь исторической фактологии, густо замешивают очаровательно галлюциногенное постмодерновое варево, в котором имперское мышление соседствует с наспех проговоренным на ухо горячечным «Я либерал!», суфражистские ростки рьяно пробиваются через многовековой железобетонный патриархат, а отечественный олдскульный подход к рассказыванию историй щедро приправлен оммажами к культовой западной кинематографии (тут вам и лавстори, а-ля «Титаник», и корявый экивок тарантиновскому «Чтиву» с его незабываемой сценой с часами, и неожиданное пробуждение из мертвых в стиле «Игры престолов»). Странно, что наши киноделы только сейчас взяли в оборот тему с фигурным катанием, кажется, одним из последних видов спорта, не омраченную допинговыми скандалами, и где мы еще представляем серьёзную конкуренцию. И вот, после суховатой и корявой экспозиции мы окунаемся в невероятные красоты альтернативного Питера: тут уж творческая группа выжала все соки из имеющихся производственных ресурсов. Визуальный ряд просто потрясающий, перехватывающий дыхание и заставляющий стоя аплодировать художникам, костюмерам, декораторам и специалистам по спецэффектам. Обидно, что это данное CGI-волшебство периодически вступает в жёсткую конфронтацию с бегло проговариваемым политиканством, разрушающим чары новогодней сказочной истории. Все эти эпизодические высокопарные политические сентенции, льющиеся с экрана, разрушают магию рассказываемой истории и перечеркивают титанический труд креативной команды. Лично мне это мешало просмотру: раздражало и отвлекало внимание. Я не против сказочной утрированности и очаровательной предсказуемой событийности, но не тогда, когда авторы старательно, а от этого еще более явно, пытаются закамуфлировать подобную манифестацию высокобюджетной мишурой. Неужели нельзя обойтись без всех этих политических аллюзий и честно рассказать незатейливую фантасмагоричную байку? Хотя от продюсерской компании Никиты Михалкова другого ждать и не стоило. Да, по большей части подобные измышления в фильме несут ироничный отпечаток, но они утяжеляют и без того корпулентное повествование. От семейного новогоднего блокбастера ждешь явно не этого (как и неожиданно мелькнувшую в любовной сцене грудь в фильме с плашкой «6+». Хе-хе. Ох, шалуны!) «Коньки»- традиционное в своей шаблонности зрелище, разыгранное для подобных картин плеядой архетипов, в котором в тысячный раз проговоренное моралите расцвечено актуальной повесткой. Но даже изначальное назойливое непокорство и бунтарство главной героини к концу смягчаются душевностью и искренностью подхода. Поужав хронометраж и выкинув несколько ненужных сцен, создатели наверняка получили бы идеально вылизанный блокбастер с головокружительным визуальным буйством. На деле же мы получили сверхсытный, но слегка прокисший праздничный оливье, с легким привкусом политической конъюнктурщины. Вердикт: Кулику скучно на этом болоте!
Какой из классических сюжетов, вопреки своей тривиальности и частоте повторений в различных трактовках, всё равно находит отклик у зрителя и цепляет при должном подходе? Не секрет, что столь обожаемой многими поколениями фабулой является та, в которой во главу угла становится романтическая линия, тесно сопряжённая с классовой разностью влюблённых. Такие истории сопровождали нас с самого детства. Любой из соотечественников наверняка вспомнит историю о простаке Ване, который работал при царе печником, по уши влюбился в царскую дочь и, будучи озарённым любовью, отправился на поиски Летучего корабля... Или прекрасную музыкальную фантазию о возвышающем свободу юноше, разъезжавшем со своими верными друзьями по свету, даря совместными с ними усилиями незабываемые эмоции народу, и в один момент увидевшем своё счастье в принцессе, таким образом став готовым на прохождение любой преграды во имя любви... А из зарубежных хитов сходу приходит на ум сказка с восточным колоритом об уличном воришке, пожелавшем добиться руки и сердца дочери султана, но не утратившем на этом пути своих лучших качеств. И конечно же, прочно закрепилась в мировом кино невероятно красивая как в ментальном, так и в визуальном смысле история о внезапной и хрупкой любви юного бродяги и девушки из высшего общества, развернувшаяся на фоне реальной масштабной трагедии. В каждой из этих историй были свои художественные средства, обогащавшие устоявшиеся архетипы, каждая из них имела свой градус релевантности для различных возрастных категорий, и все из них были одарены зрительской любовью и по сей день считаются культовыми. Наверняка именно этим и руководствовался режиссёр «Серебряных коньков», выбрав в качестве дебютной работы реализацию сценария с именно таким сюжетным стержнем. Здешние объекты романтики от упомянутых выше не шибко-то и отличаются не только в контексте размеров пропасти, сформировавшейся между социальными положениями главных героев, но и по половой корреляции с соответствующими ступенями социальной иерархии. Попросту говоря, «она» опять высоких кровей, а «он» традиционно примеряет на себя образ простолюдина, да ещё и далеко не с крепким достатком. Однако неприкрыто повторяясь за Розой и Джеком (к тому же сделав толстую отсылку на эротическую мизансцену из блокбастера Кэмерона), Алиса и Матвей в определённых аспектах имеют заметные отличия от своих условных источников вдохновения, и эти отличия работают в первую очередь на обогащение образов. Матвею предоставляется какой-никакой бэкграунд в виде линии отношений с отцом, добавляющей фильму драматического накала. Впоследствии эта же линия даёт большей убедительности факту его вступления в преступную группировку, что в каком-то смысле сглаживает изначальную безальтернативность его выбора, сперва не подкреплённую никакими мотивами. Алиса сочетает в себе чуть ли не самые лучшие качества, которые могут быть присущи девушке её возраста. Аристократичность в прямом и косвенном её проявлениях, стойкость духа, остроумие и целеустремлённость – это всё про неё. Кто-то скажет, что она стала очередным воплощением идей эмансипации и феминизма, но при этом будет неправ. Куда более справедливо будет утверждать, что через образ Алисы продвигается призыв к наделению сферы образования большей общедоступностью, что в наших реалиях очень актуально. В каком-то смысле данное высказывание со стороны создателей можно считать осуждением той исторической эпохи, которая предшествовала тем нововведениям, что окончательно закрепили права женщин на высшее образование. А что касается конкретно любовной линии между Алисой и Матвеем, то хоть поначалу и непонятно, что такого она в нём нашла, но по мере развития сюжета герои стирают все сомнения у себя в мыслях, становятся на путь, полный множества преград, а попутно их химией (ох уж эти спонтанные каламбуры – Алиса ведь химией увлечена) проникается и зритель. Примечательно, что факт классового неравенства стирается только в глазах главных героев и только по отношению друг к другу, в то время как, к примеру, попытка Алисы установить контакт с молодыми заложниками идеи экспроприации ничем хорошим не заканчиваются. Да и вообще жгучее противостояние власть имущих и группы «инициативной молодёжи» занимает едва ли не центральное положение в сюжете. И в нём имеет место быть имитация подмены понятий, когда якобы со стороны добра выступают, если называть вещи своими именами, государственные преступники, в то время как в отрицательной ролью наделяют того, кто призван поддерживать в стране порядок. Почему это имитация? Потому что в конечном счёте Матвей и Алиса абстрагируются от этого идейного столкновения, а в результате с обоих сторон выявляются подонки. Со стороны высокопоставленных это Трубецкой, на чьи корыстные мотивы фильм проливает свет буквально с самых первых минут его появления, а со стороны простолюдинов – лидер воровской банды Алекс, символично следующий душевной организацией и харизмой за главным героем «Заводного апельсина». К слову, не отходя далеко от отсылок, стоит сказать, что они в этом фильме очень меткие и не выглядят чужеродными и топорными. Помимо «Титаника», тут вам и «Большой куш» вспомнится (не хватало только, чтоб во время погони на льду заиграла музыка из сцены преследования зайца собаками), и «Шерлок Холмс» всё того же Гая Ричи, а риск не засмеяться во время рассказа о часах, перекочевавшего из «Криминального чтива», крайне мал. Но если при желании можно и найти пробелы что в драматической, что в идейной составляющей фильма, то к визуальной составляющей уж никак не выйдет предъявить претензий. «Серебряные коньки» безумно красивые, причём не только в своей классической романтике, но и в романтике места действия. Удивительно, как съёмочной группе удалось с минимальным использованием компьютерной графики воссоздать настолько правдоподобную атмосферу Петербурга конца эпохи Царской России. Радуют глаз не только натуральные съёмки на льду и постановка сцен, преимущественно происходивших во дворцах, но и сцены, снятые в павильонах, от которых совершенно не отдаёт неестественностью. Игра со светом и цветом, подбор костюмов, динамика и виртуозность ряда сцен – глядя на всё это, чувствуешь настоящий блокбастер. Особый шарм среди всего пиршества имеют, конечно же, сцены на льду, которые не только излучают драйв и грацию, но и служат неординарным художественным средством, показывающим, где ещё можно найти практическое применение конькам, помимо роли обязательного атрибута фигурного катания. В конечном счёте атмосфера фильма и рассказанная в нём история приносят удовольствие, сравнимое с поеданием вишнёвого пирога. То есть вроде для организма и не слишком полезно, но до крайности вкусно. Это очень яркая, завораживающая, добрая, сказочная и поучительная картина, которая скрасит как романтический вечер, так и семейный просмотр... Хотя последнее не полностью корректно будет, в какие-то моменты совсем уж маленьким зрителям придётся закрыть рукой глаза, а тем, кто присуждал возрастной рейтинг, за такие упущения в жбан дать лишним не будет.
Фильм очень понравился. Этакая новогодняя сказка – настоящая добрая история, которую хочется смотреть в Новый Год. У фильма очень хорошая ламповая атмосфера, доброе настроение, позитивная мораль. В общем, эта картина прямо с ноги выбила дверь на пути к моему сердечку. Мне очень понравилась эта лента, причём зашло буквально всё. Сюжет картины очень интересен. Конечно, это экранизация, но, однако, фильм максимально далёк от книги, у него своя собственная, самостоятельная, отдельная история. И она не просто не хуже – она гораздо лучше книжной. Стройный, интересный, захватывающий сюжет хватает за душу и не отпускает до самого конца. И хоть атмосфера в фильме ламповая, но это отнюдь не сказывается на напряжении – оно есть, история держит, героям сопереживаешь и за них реально боишься. Кстати, о героях. Очень классно прописанные образы. Несмотря на сравнение с друзьями Оушена, которое я привёл выше, герои совершенно самобытные. У них ни на кого не похожие цельные собранные образы, каждый герой по-своему харизматичен и по-своему цепляет зрителя. Даже главному антагонисту фильма сопереживаешь, потому что, хоть он и редкостный засранец, но и ему не чужда человечность, ему не чуждо чувство долга, чести, справедливости. Актёры крепко сидят в своих ролях, словно их под заказ под эти роли писали – и Федотов, и Борисов, и Зайцев, и Софья Присс – у всех очень мощные работы. Достойны похвалы. Ну, а атмосфера фильма… Что уж говорить об атмосфере – она шикарна. Так же, как и саундтрек и операторская работа, которые тоже на неё работают. А новогодний Петербург начала 20-го века… Это великолепно. Дайте два, нет, десять, пожалуйста! Пожалуй, единственное, чего фильму не хватило – это хорошей песни, чтобы завершить впечатление. Кино, конечно, не без греха, но излишнюю романтизацию воровского образа я ему прощаю. 8 из 10
Данный фильм я смотреть не собирался вообще и ничего хорошего от него не ждал, но упорно держащаяся высокая оценка и положительные отзывы всех знакомых, его посмотревших, сделали своё дело. Общее впечатление – красивая сказочка для девочков и вообще всех романтичных особ с лёгким налётом хруста французской булки. Коротко о том, что понравилось, и что нет. Плюсы. Кино очень красивое, атмосферно зимнее, здорово поработали с костюмами, хорошо сыграли актёры, в том числе и молодёжь, Борисов так вообще главная звезда всей картины (исключая самую последнюю сцену – там он, на мой взгляд, несколько налажал, а переснимать почему-то не стали), любовная линия выглядит не искусственно притянутой за уши или излишне приторно-сопливой, а ровно такой, какой и должна она быть в хорошей мелодраме. Ну и видно, что сценарист (а он у данного полотна был один – для сравнения «На острие» их было аж 6 штук!) явно с кем-то консультировался по вопросам соответствия эпохе, о чём свидетельствуют, к примеру, сцена бала в допетровских костюмах или сеанс «маэстро магии» - подобные вещи были на пике популярности именно в то время. Минусы. Мне лично крайне не понравились все эти «отсылки к современности», явно напиханные специально, вроде курьеров с коробками за спиной, дубиновых резинок или перекрытия улицы для следования высочайшего кортежа (так тогда не делали, тем более для особы не императорской фамилии). Поскольку это всё откровенно резало глаз на контрасте именно с достоверными деталями. Далее. Какое отношение «бестужевские» курсы имеют к химии? Зачем вообще нужно увлечение героини именно химией, чтобы впихнуть комедийного Менделеева? (светлая память прекрасному актёру Сергею Колтакову) И на какие шиши, простите, они собираются существовать в славном городе Париже? Потом, бросается в глаза какая-то нарочитая «диккенсовщина» происходящего. Все эти банды карманников, ноги которых растут прямиком из «Оливера Твиста», неизлечимо больные фонарщики, трубочки с горохом, которыми будят по утрам на работу – очень напоминают атмосферу вовсе не Петербурга, а именно Лондона. Ну и одна из главных претензий – крайняя затянутость концовки, всё, что происходит после пожара, можно было смело сократить раза в два и фильму это пошло бы только на пользу. 7 из 10
#кратенькоОкино! Фильм Серебряные коньки, 2020: очень неоднозначное кино. Но! По итогу чаша весов переваливает в негатив, нежели позитив. Давайте разберем картину по полочкам. Очень хочется начать с положительных моментов. Это, прежде всего, виды Петербурга. Местами графика, местами ретушированные реальные кадры - очень здорово все выглядит. Отличная работа художников, да и оператора тоже. Общие планы и пролеты камеры. Видно, что старались. Также нельзя не отметить актерские работы. Федор Федотов, который играет главную роль - отработал просто на отлично! По типажу он подошел просто идеально, да и игра его была одна из лучших в этой картине. Юра Борисов тоже понравился, как играл, но немного вызвало диссонанс его странное поведение в конце. Возможно хотели представить некого революционера-альтруиста или некие зачатки большевизма в его образе, но все же немного смутило его поведение под конец. Приятно было видеть Алексей Гуськова в кадре. Давно не попадались с ним фильмы. Играет он как всегда отлично. Профессионал - он и в Африке профессионал, да и еще с таким богатым опытом. Известный мне после фильма 'Движение вверх', Кирилл Зайцев также был очень убедителен и хорошо смотрелся в роли князя. Плюс неплохо держался на коньках - за что отдельное уважение. Был крайне удивлен Юрию Колокольникову, которого в кадре было от силы 3-4 минуты. Зачем - почему? Затрудняюсь дать ответ. Приглашать отличного актера на эпизодическую роль - странно и необоснованно. Также не совсем ясно зачем была нужна ирландская актриса Кэти Бэлтон в роли английской гувернантки. Неужели у нас в России нет актрис с типажом и речью сравнимой с англичанами? Уверен, что есть и не одна! В целом все актеры сыграли хорошо. Из придирок отмечу только главную героиню в исполнении Софьи Присс. Уж больно она выбивалась из всех. Она как по типажу не совсем была похожа на дворянку, так и по игре ее казалось, что она не совсем в своей тарелке. Если говорить о сценарии и сюжете в целом - то, несмотря на некую фантастичность, а именно привязку всей сюжетной линии к конькам, фильм имел очень неплохое зерно. Было интересно следить за персонажами, переживать как за главных героев, так и за второстепенных персонажей. Но, к сожалению, к такой положительной бочке меда зрителю умудрились подсунуть и такую же бочку дегтя. Официальный рейтинг данной ленты - 6+! Но российских прокатчиков нисколько не смущает такие кадры в фильма, как - часть голой груди, начала сексуальных ласк, а в баре мужчина умудряется засунуть голову в глубоком декольте женщины с недвусмысленными намеками на интим, неуместные диалоги о том, что у женщин все одинаково под юбкой, выбивающее из колеи убийство главного персонажа... аж дважды, убийство второстепенных персонажей, лица людей после пыток полицией и еще что-то по мелочи. Всего не запомнил. Хочу, чтобы меня поняли правильно: рейтинг 6+ не должен предполагать таких вещей, которые я только что перечислил. Да даже при рейтинге 12+ некоторые моменты не прошли бы мировой ценз! Да и в целом сцены сексуального характера не несли никого сюжетного смысла. Вырежи их - ровным счетом ничего не изменится. Также к минусам отнесу некоторые сюжетные повороты и действия персонажей, которые сильно били по положительному восприятию фильма. И, если по не достоверным костюмам той эпохи еще можно было сделать поблажку, так как в целом все равно было красиво и необычно, плюс сленг старорусского языка помогал воспринимать это все в нужном ключе, то персонажи, которые не могли существовать или действовать так, как это было показано в фильме - сильно били по восприятию! В целом именно это и оставило негативный осадок от всей картины. А в конце фильма все это 'полили' соусом борьбы за права женщин и некий посыл феменизма на злобу дня. В этом, конечно, нет ничего плохого, но было это преподнесено все как-то криво. В итоге картина оставило смешанные чувства и однозначно сказать, что фильм плох не получается, и восторженных реплик он не заслуживает. PS: посмотреть фильм можно ради видов Питера, да и в целом неплохого сюжета. На этом всё. А ведь могло получиться хорошее кино. 6 из 10... но хотелось бы 8...
То, что это никакая не сказка, а примитивная либеральная агитка, я понял с первых кадров 'Серебряных коньков' (2020). Но, то, что фильм помеченный как 6+ содержит откровенные постельные сцены, я догадаться никак не мог. А уж скабрезный анекдот о похищенных часах спрятанных Марией-Антуанеттой при побеге из Версаля так глубоко, что никто не мог их найти, стал, даже для меня, легким шоком. Я вовсе не против либеральных ценностей, как то: право женщин на голос, образование и прочую устаревшую муть. Однако, как там говорится в фильме: 'Принципиальность важнее художественной красоты'? Вот и напомните мне, на каком канале работает ненавидящий все либеральное и мечтающий запретить 'Эхо Москвы' и 'Дождь', Владимир Соловьев? Не этот ли телеканал, на котором с утра до вечера Ольга Скабеева со своим мужем борется с либералами различных мастей заказал Локшину этот фильм? Как мне принять тот факт, что вся антисоветская и вся либеральная кино-агитация, как то: 'Ржев', 'Спасти Ленинград', 'Дылда', 'Яшин', 'Стрельцов', 'Магомаев', 'Заступники', 'Легенда №17' и прочие, выходит под патронажем главного всероссийского федерального телеканала, наследника Центрального телевидения СССР - Россия-1? Что же это за телеканал такой, что не раздражая своих телеведущих, может штамповать низкосортный либеральный кино-мусор и тратить на него (по данным Минфина) 24,2 млрд(!) наших с вами рублей в год?! Неплохая такая либеральная 'засада' прямо под носом российского правительства, не правда ли? Но, да бог с ним, с каналом. Вернемся к 'Серебряным конькам'. Если отбросить все эти фразочки и шуточки типа 'пока сосулька кому надо на голову не упадет, крыши не почистят', то кроме картонной компьютерной графики с видами Петербурга и снующих по льду петербуржцев, преступников и полицейских, дубинки для которых, к слову, делает завод жены Мэра Лужкова (чувствуется намек?), словно бы на тротуарах продавать хлеб и пряники западло (а как же они летом торгуют и преступников ловят?), в фильме смотреть особо не на что. Хватает в нем и кино-ляпов в виде 'тех самых' спасенных часов из сгоревшего дотла корабля. И образовавшейся на толстом льду полыньи от пожара, простирающейся аж до другого берега Невы, так, чтобы преступнику было легче уплыть от полиции. И девушки Алисы, лихо уехавшей из дома на автомобиле, который она видела впервые в жизни, да еще и снеся машиной с открытыми колесами и 10-ю лошадиными силами чугунную(!) ограду. Красиво, говорите? Рождественский Петербург приводит в восторг? Но, разве кроме декораций, в фильме можно больше ничего не показывать? Говорят, что много денег из бюджета картины ушло на заливку и поддержание льда в теплую зиму, и что был создан целый 180-метровый павильон, имитирующий канал и Невку. Масштабно, соглашусь. Художники-декораторы, художники по костюмам, операторы, над картиной потрудились на все 5 баллов! Но ради чего? Ради того, чтобы мы привели своих 6-летних детей посмотреть на романтичных воров-революционеров, читающих Маркса и грабящих людей среди всей этой сказочной красоты? Чтобы моя дочь, вжимаясь в кресло кинотеатра, меня спросила, - 'Папа, а зачем дядя раздел тётю догола? Ведь на вмерзшем в лёд корабле так холодно! Зачем он навалился на нее и засунул в нее язык? Она же хорошая...'? Ну а концовка мне и вовсе напомнила что-то из последних зимних российских событий. Отражу-ка я свои ассоциации в тщательно завуалированном названии к моей рецензии. Так будет правильнее, дабы не спойлерить. Подводя итог, повторюсь - это плохая сказка. И даже не красивая. Потому что красота не в оболочке. Красота всегда заключена в душе. А души, как, впрочем, и настоящей любви, у этого фильма нет. От слова совсем. И виноватым в этом не актеры. Виноват бездушный художник, решивший заманить нас в свой либеральный мир, блеском новогодней мишуры. Поэтому, за обман, за 6+, поставлю тебе, Михаил Локшин 1 из 10 И этого много.
«Серебряные коньки» — Дебютная полнометражная работа режиссёра Михаила Локшина. 1899 год, рождественский Петербург. Яркая праздничная жизнь бурлит на скованных льдом реках и каналах столицы. Накануне нового столетия судьба сводит тех, кому, казалось бы, не суждено было встретиться. Люди из совершенно разных миров. Матвей — сын фонарщика, его единственное богатство — доставшиеся по наследству посеребренные коньки. Алиса — дочь крупного сановника, грезящая о науке. У каждого — свой непростой жизненный путь, но, однажды столкнувшись, они устремляются к мечте вместе. Фильм, скроенный по лучшим западным лекалам, является классической рождественской сказкой, с атмосферными декорациями, нотками светлой грусти и надежды. Историю простолюдина Матвея и аристократки Алисы можно назвать «русским Титаником». Герои борются за себя и за любовь на «борту» заснеженного имперского Санкт-Петербурга, которому в скором будущем суждено столкнуться с революционным айсбергом и утонуть со всеми пассажирами первого класса. Пассажирам третьего класса в этом случае повезло чуть больше. Огромный плюс кинокартины — грамотный кастинг. Локшин отказался от «забронзовевших» и порядком поднадоевших актеров, поставив на свежие, «незаезженные» лица, которые и привнесли необходимые легкость и новизну. Каждый персонаж по-своему колоритен, но лично мне больше всех запомнился главарь банды Алекс. Он не просто мошенник — он идейный: читает и обильно цитирует «Капитал», не ворует, а экспроприирует, собирается свергнуть власть и заменить господствующий класс народным советом. По ходу фильма грабитель-социалист вырастает в трагического и романтического героя. Безусловно здесь играет важную роль харизма Юры Борисова. Алекс — персонаж, от которого энергия лилась через экран. Мне даже показалось, что он был настолько ярким, что затмил и главного героя, хорошо это или плохо, решайте сами! Киноработа не изобилует юмором, но в повествование тонко и иронично включены отсылки к современной российской действительности, что заставляет зрителя подумать и провести некие параллели. Отдельно хотелось бы отметить музыку — она настолько гармонично вплетается в сюжет, что помогает только еще глубже погрузиться в атмосферу фильма. Но конечно же самый главный плюс кинокартины — визуал. Операторская работа великолепна, все превосходно смонтировано, детализировано, через экран чувствуется — снег, движение по льду, скорость, маневренность, эпоха. Можно искать в этой истории недостатки, и они, безусловно, найдутся. Можно невыгодно сравнивать ее с похожими фильмами, но, если воспринимать происходящее как рождественскую сказку, можно простить и некую вторичность сюжета, и шаблонность героев. Ведь главный компонент — ощущение чуда, здесь присутствует.
Все в мире сейчас загадочно, Все будто летит куда-то, Метельно, красиво, сказочно... А сказкам я верю свято. © Э. Асадов «Зимняя сказка» Первое впечатление о «Серебряных коньках», думаю, у всех будет одинаковым (любопытно, что даже не имеет особого значения, понравился или нет и чем) – в любом случае это было ярко, грандиозно, живо, пластично, динамично, исполнено гармонией зимнего настроения, а главное – невероятно красиво. Надо сказать, бюджет создатели размазали по фильму так жирно и равномерно, как масло по хлебушку. Одно это уже было бы хорошим знаком для отечественного кино, но, помимо этого, создатели преподнесли нам этот бутер еще и с первоклассной игрой актеров, неангажированным содержанием, жизнеутверждающей идеей. «Серебряные коньки» – продукт амбивалентный и ненавязчиво постмодернистский. Двойственность его, прежде всего, очевидна при определении жанровых составляющих фильма. С одной стороны, это классический образец жанра волшебной сказки: мотивы волшебного предмета (зеркало), волшебного дара (те самые коньки), заключения девушки (ряд запретов отца, метафора золотой клетки), испытания главного героя (его инициация), метаморфоза (бедный / богатый). С другой стороны, фильм напрочь лишен фэнтезийного компонента. Все, что происходит на экране (при принятии ряда условностей), можно списать на волю судьбы или случая. Здесь и рождается чудо. При фактическом отсутствии волшебства многовековая схема сказки работает. Что же до постмодерна — это было тонко и неожиданно. Это просто вихрь литературных, кинематографических и исторических аллюзий и отсылок к современным реалиям. Из литературных, во-первых, на одноименный роман М. Додж, всего лишь намеком, т. к. общего у книжного Ханса с киношным Матвеем – разве что коньки и больной отец. В Матвее же более отчетливо видим черты Алладина, Джека из «Титаника», Уилла Тернера из «Пиратов», в одном из эпизодов (внезапно) – даже Джона Сноу из «Игры Престолов», соответственно этому в Алисе узнаем принцессу Жасмин, Элизабет Суонн и Роуз, а в эпизоде бала-маскарада она определенно перевоплощается в Настеньку из «Морозко». Ледовая банда — и вовсе революционный кружок из «Бесов» Ф. М. Достоевского, сам же главарь Алекс — франкенштейн, сшитый из черт разных персонажей: те же бунтарские нотки Верховенского и Ставрогина (Ф. М. Достоевский «Бесы»); остроумие трикстера Джека Воробья с его же атрибутом — кораблем («Пираты Карибского моря»); имя и статус предводителя Алекса («Заводной апельсин»); кроме того, на него возлагается функция волшебного помощника сродни феи-крестной или Джина из лампы («Золушка», «Алладин»). Аллюзии связаны и со второстепенными персонажами, например, в князе Аркадии видим самодовольного принца Чарминга из «Шрека», в отце Матвея узнаем фонарщика из «Маленького принца» А. де Сента-Экзюпери с четкими моральными установками (уговор есть уговор) вне зависимости от давления обстоятельств. Сам город становится аллюзийным, мы видим не Санкт-Петербург 1899 г. – мы видим околодиснеевский Санкт-Петербург из «Анастасии». Милы и ироничны также отсылки к современным реалиям по типу присутствия в кадре вывески «Сбербанкъ», представителей служб курьерской доставки с характерными рюкзаками, ям и колдобин на русских дорогах как стратегических объектов. Это все невероятно дикая эклектика, и, самое интересное, она обретает здесь связность, она работает на целостность фильма. Слишком много об актерах говорить ситуация не располагает. От играющих эпизодические роли лакеев, купцов, выпивох до исполняющих главные — все они сделали этот фильм жизнеспособным, верю. Нельзя не подчеркнуть юность, красоту и незамыленность актеров Федора Федотова (Матвей) и Софьи Присс (Алиса), без которых и не представить эту зимнюю сказку. И, разумеется, не без слова о Юре Борисове (Алекс), при каждом появлении которого то и дело вздыхали девчонки в кинозале. Вводишь в поиске соцсети хэштег #серебряныеконьки — угадай, кого сразу же увидишь. Да, Алекса. И, надо сказать, и фигура внушительная, и персонаж донельзя интересен (о чем упоминалось ранее), а сам Борисов и вовсе восхитителен. Умолкаю. То немногое, что смутило, — саундтрек. Нет, музыкальные темы были всегда к месту и как-то даже оживляли картинку, но, намеренно или же нет, они полуслиты из того же «Шерлока», например, или, что еще более странно, — из триллера «Ночные животные» (в точности момент из «Table for two»). Это что касается композитора Гая Фарли. Если говорить о Клоде Дебюсси с его непреходящим «Лунным светом» — здесь определенно все на своих местах. Нет желания подводить итоги, говорить об излишней наивности, излишней романтизации преступного мира, странном возрастном рейтинге и ряде спасительных условностей. Хочется просто сказать спасибо за два часа зимней сказки и чуда.
В первую очередь, надо заметить, что это сказка, впитавшая в себя и злую мачеху, и благородных разбойников, и заброшенный корабль, и балы, и новогоднюю атмосферу. Но в сказках мы привыкли видеть картину мира черно-белой - в них торжествует добро, а зло либо уничтожено, либо меняется; здесь же нет ни одного героя, про которого с уверенностью можно было бы сказать, что он положительный или отрицательный - и это огромный плюс. Вообще, и по атмосфере, и по актерскому составу 'Серебряные коньки' близки к 'Дуэлянту' и позапрошлогоднему 'Союзу Спасения' - словно создается некая вселенная русских исторических - не побоюсь этого слова - блокбастеров. 'Коньки' сделаны очень технично и словно по голливудским лекалам - здесь есть и любовная история, и погони с перестрелками, и сентиментальная линия с отцом главного героя, и патриотический финт борьбы с идеологической преступностью (не такой, конечно, пропагандистский, как в 'Союзе Спасения', но все же), и набор магических случайностей, которые позволяют сюжету уходить на новый виток, точно на американских горках (хотя, на мой вкус, остановись картина на одной из трагических нот, фильм бы получился не такой приторный). Главные роли умно отданы не примелькавшимся актерам, а вот роли второго плана розданы как искушенным в (псевдо)историческом кино актерам (Гуськов, Колокольников), так и актерам, переживающим свой расцвет (Борисов, Ревенко, Трибунцев, Янушаускайте). И все же держит картину, на мой взгляд, Борисов - известный своим перфекционизмом и тщательной подготовкой к ролям, он до такой степени органичен в элегантности, благородстве и пластичности, что не влюбиться просто невозможно. На идеологии хочется остановиться подробно, ибо здесь есть обманчивый парадокс - шайка, по сути, карманников, хоть и карикатурные отчасти, но образованные, прогрессивные и симпатичные люди, а вот высшие слои общества показаны ретроградными занудами, да еще и с намеками на коррупцию. Развязка их борьбы только в сказке сулит победу условного добра, но мы-то с вами помним, чем кончилось дело - оно и действие фильма деликатно заканчивается в 1904, умалчивая о кровавом будущем империи.
В начале прошлого года «Серебряные коньки» по трейлеру показались мне довольно глупой затеей: новогодний фильм с полицейскими погонями за бандитами на коньках, да еще и в царской России, серьезно? Может быть, в обычное время зрительская любовь и обошла бы этот фильм стороной, но в период продолжительной пандемии, когда перенесены все ожидаемые блокбастеры, люди рвутся в пустующие кинотеатры поглазеть на новогоднее волшебство, которого так не хватает на экране в последнюю неделю декабря. Я поддался блеклому в этом году праздничному настроению и сходил на «Серебряные коньки». И, к своему удивлению, получил огромное удовольствие и зарядился новогодней атмосферой. Я боялся, что Петербург снова будет выглядеть чересчур компьютерным, как в «Дуэлянте» или «Союзе Спасения». И как же приятно, что качество графики не оправдало моих опасений. Благодаря кропотливой работе декораторов и ответственности визуальных дизайнеров город в «Серебряных коньках» выглядит не только празднично, но и реалистично. Нельзя не упомянуть также и о трюках на льду, к которым актеров готовили несколько месяцев — тяжело поверить, однако съемки взаправду проходили на льду, и не только на искусственном в павильоне, но и на самом настоящем на Неве. На дворе начало нового ХХ-века, поэтому куда же фильму без горящего идеей марксизма персонажа Борисова и стремящейся к эмансипации главной героини? Но это все художественные штрихи в дополнение к основным декорациям царской России на рубеже веков. Ведь в канун Нового года на льду замерзших петербургских рек разворачивается сопряженная с потерями история любви. Фильм воспринимается как эдакая сказка в стиле «Холодного сердца» с четко очерченными границами белого и черного: полюбившую благородного бедняка девушку пытаются насильно выдать за жестокого и расчетливого дворянина, потому что таковы традиции. Сюжет по-детски прост, но на пути к хэппи-энду история совершает такие эмоциональные падения и взлеты, что невозможно не поддаться происходящему на экране волшебству.
«Серебряные коньки» - это в первую очередь праздничный фильм! Это виртуальное перемещение в яркий реально-нереальный снежно-ледовый Санкт-Петербург начала XX века – накануне эпохи перемен. Это и милая любовная история, и предчувствие всем известных незабываемых исторических событий. Фильм - красив, сказочен, но при этом небанален. Все клише, которые я ожидала из трейлера и по ходу фильма, не оправдались, кроме разве что любовной линии юноши из народа и красавицы-аристократки. Но, божечки, как же мило увидеть что-то типо «а-ля Титаник» на русской ниве в Санкт-Петербуржском антураже. Нарезка кадров в трейлере явно непродуманна, так как он во много раз суживал повествование самой картины, к тому же актеры там показались блеклыми, в отличии от самого фильма, где я наслаждалась их красотой и харизматичностью. От души аплодирую за реминисценцию и отсылки! Работа фонарщика напомнила и сказки Андерсена и «Маленького принца». Алиса с кроликом – о Льюисе Кэрролле. Образ врача шептал о докторе Гаазе с его девизом «Спеши делать добро». Коньки – не мечта ли о свободе? А Алекс – конечно же, Робин Гуд. И старое доброе рыцарство: каюта капитана уступается прекрасной даме. И, наконец, отсылка на современность, на «Яндекс-еду». В фильме много динамичных, захватывающих, а также забавных эпизодов: сумасшедшие гонки на льду или за поездом, драки, обучение искусству карманного воровства, добродушный Менделеев, разговор героини со служанкой и т.д. - Алекс, прикажите им наконец перестать драться! - Я не могу им приказать, я могу только посоветовать! - Так посоветуйте уже! Очень порадовало, что не было и киношных революционных штампов. В советские времена все «красные» были белые, а «белые» – черные; в перестройку и далее наоборот: «белые» – благородные герои, а «красные» - негодяи и кровопийцы. Здесь революционная идеология, которая понятно уже ощутимо носилась в воздухе, лишь послужила оправданием мелкого воровства и хулиганства. Теперь о персонажах. Матвей – типичный милый герой русских сказок. Алиса – смелая девушка с некоторыми феминистскими взглядами и незашоренным мышлением. Интересно было показано её противопоставление недалекой и меркантильной мачехе. Алекс… Мне кажется, он просто влюблял в себя. И при этом был не однозначен и не предсказуем, чуть-чуть Чарлз Гарольд, чуть-чуть декабрист. Главный антагонист - граф Трубецкой – ну, мне тут виделось, что всё ясно и банально. Но нет! Как оказалось, многие смотрят на него абсолютно по-другому. Он и смелый, и умный, и борется против преступного мира, и увлекается здоровым образом жизни, и влюбляется в девушку, и даже готов предоставить ей желаемую возможность учиться. В общем некий положительный Каренин вырисовывается. Но в картине же ясно показывается, что не влюбляется, а просто ищет выгодною партию, а тут – такой удобный вариант – и деньги и карьера вместе! Да, и карьеру он делает как-то жестко и по головам. Но, красавец – этого не отнять! Однако, у этой праздничной феерии недостаток всё же есть. Добавили-таки некую клубничку, при маркировке 6+ это было совершенно лишнее. Правда мой тринадцатилетний ребенок сказал: «Что ты акцентируешь, мама, это же всего минуточка!» Окончательный вывод. Спасибо за доставленное удовольствие! От души хочется поблагодарить всех, кто работал над фильмом: и режиссёра, и оператора, и костюмеров, и актеров! Рекомендую всем, кто любит новогодние праздничные фильмы, тем, кто не прочь насладится любовной историей, или тем, кто захочет полюбоваться прекрасными видами Санкт-Петербурга.
Если бы «Анастасия» (1997) встретилась с визуальной составляющей фильмов «Матильда» и «Союз спасения», то она бы точно преобразовалась в нечто схожее с картиной «Серебряные коньки», вышедшей в прокат в декабре уже прошлого года. Зимняя сказка в локациях Петербурга начала прошлого века, грёзы о лучшей жизни, судьба-злодейка и бегство в Париж - что ещё нужно для счастья? Можно было бы ответить, что ничего. Подобный набор эстетически приятных элементов уже способствует составлению хорошего впечатления, но я все-таки напомню, что для успеха этого недостаточно. Это отлично можно подтвердить провалом «Матильды» - виртуозно красивой, но пустой. Визуальная часть фильма должна быть поддержана хорошо написанным сценарием. Даже для романтической сказки нужны прописанные, заряженные мотивацией персонажи, способные противостоять «козням» судьбы и верить чудо. В нашем случае, новогоднее. Не на этом ли держится хорошая сказка? В то же время чудо и уровень «сказочности» не должны быть примитивными, иначе фильм лишится взрослой аудитории - в этом, наверное и заключается сложность данного жанра. Благо, создатели учли недостатки перечисленных выше фильмов и смогли создать действительно хороший фильм, где зритель не только любуется визуалом но и, наконец-то, с интересом включается в повествование. Мир в «Серебрянных коньках» больше не делится на чёрное и белое. Персонажи не уходят в абсолют и не разделяются на злых и хороших. Есть преданные своим идеалам, есть чересчур, даже до фанатичности прогрессивные, присутствуют и заядлые консерваторы. Каждый зритель сам решает, кому симпатизировать, а кого признать антагонистом. Авторы оставляют это решение на волю смотрящего и, боже, как на это приятно смотреть. Главная героиня Алиса (Софья Присс), будто бы сбежавшая из картины «Звезда пленительного счастья», мечтает поступить на химический факультет и страдает в золотой клетке, созданной консервативным отцом и помешанной на масонстве мамашей. При довольно странных обстоятельствах она встречается с Матвеем (Фёдор Федотов), орудующим в банде воров на ледяных ярмарках. Во главе данной группировки стоит мой абсолютный фаворит, вор-антикапиталист Алекс (Юрий Борисов). Парень и девушка влюбляются и, найдя в друг друге поддержку, стремятся начать новую жизнь. Судьба-злодейка, разумеется, против. Правда, стоит отметить, что главный герой выглядит несколько патетично в окружении других персонажей. Он не умён, как девушка, которую любит, не остр на язык, как его товарищи. Но, с другой стороны, куда русской сказке без миловидного и просто добряка Иванушки, пусть и названного другим именем? Не имея откровенно негативных и позитивных персонажей, авторы стараются показать хорошие и плохие стороны каждого. Благодаря этому повествование перестаёт концентрироваться лишь на главных лицах, а второстепенные герои становятся полноценными участниками действа и начинают серьезно влиять на сюжет. Разумеется, из-за этого увеличился хронометраж (больше двух часов), но и, что более важно, качество сценария. Действующее по законам сказки повествование усложняется благодаря обилию персонажей и их разнящимся мотивациям. Концовка понятна, но зрителю искренне интересно, как герои придут к такому концу. Смотреть фильм действительно приятно. Но, как говорится, в любой бочке мёда есть своя ложка дёгтя. В данном случае это манера съёмки, а точнее столь излюбленное в нашем отечественном кино использование слоумоушена. Определённо, при показе трюков воров (отличный референс к «Иллюзии обмана») такой эффект более чем уместен, но авторы используют его почти в каждой сцене. Иногда слоумоушен настолько неуместен, что сюжетные моменты, призванные быть драматичными, выглядят скомкано и теряют львиную долю своего трагизма. Одна из сцен по своему смысловому наполнению очень напоминает момент смерти Катлера Беккета из «Пиратов Карибского моря», но если там слоумоушен увеличивает чувство обречённости героя, то тут он имеет обратный эффект и ничего кроме комичности не даёт. Такое режиссёрское решение очень мешает при просмотре, но, если честно, больше мне придраться не к чему. В остальном визуальная часть просто потрясающая. Действие из комнат Юсуповского переходит в бальные залы дворца Владимира Александровича, а под конец вообще перескакивает на заброшенный фрегат, замёрзший в Неве. Есть и момент, где машина таранит ворота Фонтанного дома. В конце фильма вас ждёт прекрасная отсылка к последнему балу Романовых 1903 года, словно предрекающая скорый крах империи. Красота жизни аристократов быстро сменяется ущербностью жизни рабочего класса. Но в фильме нет политического подтекста, лишь констатация действительности эпохи, пусть и подслащённая сказкой. «Серебряные коньки» - очень хорошо сделанная историческая драма, атмосферность которой остаётся со зрителем надолго. Да, здесь есть свои недостатки, но их наличие не сильно влияет на качество сюжета. Не это ли важно для сказки?
Несмотря на то, что фильм не понравился, я бы рекомендовал его к просмотру. При существенных минусах, о которых ниже, кино получилось очень атмосферным. Декорации, костюмы - сказочное зрелище. И конечно же виды Санкт-Петербурга. Это волшебство! На многих пролётах по городу считывается CG, но это не портит, а даже усиливает сказочность восприятия. В целом картинка получилась очень цельной и вкусной. Под новогоднее настроение кино должно зайти. Главный же минус – несмотря на наличие хорошего сюжета, сцепки между сценами очень слабые. История выглядит как лоскутное одеяло, как отдельные мини-представления. Из-за этого падает градус эмоциональной вовлеченности. Не назвал бы блестящей игру актёров, хотя в подобных фильмах-сказках этот минус совершенно некритичен. Не понравилась и попытка авторов поиграть в революционеров. Образ Алекса получился какой-то недоделанный. Так детям обычно уроки полового воспитания проводят. Вроде и говорят что-то, но со стеснительной улыбкой. Не досказывая. Вот и с Алексом всё как-то робко. В итоге склоняешься к тому, что он лишь прикрывается революционными идеями. Однако финальный поступок Алекса всё снова запутывает. Зато с полицейскими всё понятно. Эти люди, борющиеся вроде с преступностью, показаны сущими монстрами. Особенно в сцене погони. За что? Ладно, всё же картинка авторам удалась. И фильм, не приведя в восторг во время просмотра, оставил приятное послевкусие. Перемонтировать бы его, сократить на полчасика и еще раз пересмотреть…
'Серебряные коньки' - красивая и умная сказка про наше время в декорациях начала 20 века. Вышло на удивление здорово, если забыть испанский стыд, который испытываешь в конце из-за игры в 'Титаник'. Вообще я не припомню ни одного случая, когда схема 'наш ответ Голливуду' сработал во благо российской кинокартины. Раздражают не только явные, в лоб параллели, но и слом логики. Вот весь фильм идет все хорошо, интересно и вдруг, как будто сценариста подменили. Хорошо воспитанная дворянская девочка-тихоня превращается в шлюху после всего одного вечера с бедным вором. Вместо того, чтобы разрешить острую ситуацию и выторговать жизни друзей, 'Ди Каприо' убегает с возлюбленной на палубу. Просто чтобы побыть Ди Каприо. Ну, помните, как он с возлюбленной бежал по коридорам наверх к шлюпкам. Вот только на этот раз никакого спасения наверху не ожидалось, да и девице ничто не угрожало. Неясен и самовольный уход 'капитана'. Просто за тем, чтобы процитировать капитана из 'Титаника'? А к чему долгий акцент на пафосном прыжке на фоне огня? Чтобы зритель понял, что вот эта сцена крутая? Ох, слава богу, на этом все не закончилось, и дальше пошло развитие второй концовки. Старый, разумный сценарист вернулся и продолжил красивую, романтичную сказку. Оно и правильно. Федотов на Ди Каприо ни капельки не тянет. Даже умереть красиво не смог. Шутка, конечно же. Игра в 'Титаник' занимает не так много времени, поэтому фильм достоин высокой оценки. Да, есть и другие заимствования, но они не раздражают, не бьют по лбу, да и все фильмы Тарантино состоят из заимствований. Главное, 'кради, как художник'. На моей памяти 'Серебряные коньки' - первый фильм, где отлично поработали с цветом и окружением актеров. Вспомнился 'Отель «Гранд Будапешт»'. Там дизайнерская (в кино это называется иначе) работа тоже бросается в глаза, но это играет на руку. В 'коньках' Петербург представлен много лучше, чем в 'Майоре Громе'. Здесь его не пытаются продать за Нью-Йорк, а воровской промысел на замерзшей речки и погоня на коньках - визуальное удовольствие. Впрочем, здесь все удовольствие для визуала. И заброшенный корабль, возвышающийся крепостью надо льдами; и убогая комнатенка, словно вырезанная из книги Диккенса; и сказочная 'зимняя' спальня главной героини; и пробуждающийся Петербург. Юра Борисов играет, наконец-то, новую роль. Не гопника из 90-х - обозленного интеллектуала из низов, пугающе вежливого и сдержанного, ворующего, но не забывающего о чести. Фанатика, которому симпатизируешь, но все же понимаешь, что он не прав. Политика в фильм вставлена так же аккуратно, как и в 'Майоре Громе'. Но если в 'Громе' не хотели играть в политику, но показали, что показали, то в 'коньках' хотели и потому выразились четко. Да, кругом коррупция, да сосули падают, но кровавый переворот - не выход, вспомните 'Скотный двор' Оруэлла. Да и поклон фемсообществу здесь отличный, без пошлостей и белых ниток. Жаль, что не пошел под Новый год в кино. Такое кино было бы хорошим подарком к празднику.
Во-первых, это не фэнтези. Фэнтези - это когда есть магия, волшебство, картина мира так или иначе отличается от реальной картины мира. В 'Серебряных коньках' ничего из перечисленного не было. Я думал, что включаю сказку, а получил нудную и - о, кошмар! - тыщу раз заезженную до дыр историю любви представителей разных социальных слоёв общества. Главная героиня - сильная современная женщина, идущая против воли отца, ломающая систему. Сколько раз мы всё это видели? Дайте угадаю... Сто? Тысячу? Около того. Главный герой - хлюпик, простой парень с добрым сердцем, который ввиду своей наивности и недалёкости не против ступить на скользкий путь. И сколько раз мы видели подобных главных героев? Дайте угадаю... Всё настолько по шаблону, что смотреть просто утомительно и душно. Фильм соткан из банальных фраз, поступков, персонажей. Создатели даже не пытались вдохнуть жизнь и красок в своё детище. Даже дореволюционный Петербург, воссозданный с помощью спецэффектов, никак не порадовал, потому что казался просто пустыми и холодными декорациями. Сомнителен и посыл. Женщина работает, мужчина занимается ребёнком. Женщина сильная, мужчина тряпка. Почему именно такие прототипы? Я, конечно, против любых стереотипов, но не очень понял, что хотели всем этим показать те, кто работали над фильмом. Остаётся только гадать. Если это опять попытка столкнуть людей, то не ясно, при чём тут этот фильм, он же якобы весь такой добрый, семейный и якобы праздничный. Что же касается 'отрицательной части' набора персонажей, то не выглядят они, как отрицательные. У них своя правда, свои законы, но, опять же, слишком всё шаблонно. Просто до тошноты. Ни одного крутого поворота сюжета, всё весьма предсказуемо. В целом, актёрская игра болтается между 'это отвратительно' и 'посредственно'. Если не хотите тратить время на просмотр того, что вы уже сто раз видели просто под другим названием - поищите другое кино на вечер. Единственное, что мне понравилось - это сама идея. Вот бы кто-нибудь снял годное фэнтези в декорациях дореволюционной России! 2 из 10
В России принято ругать наше кино и это не для кого не новость. Увы, есть за что. Это и замыленные лица, кочующие из фильмов в сериалы и обратно (привет Саша Петров!), и убогие сценарии, полные пошлятины и тупого юмора (привет 'Трезвый водитель', 'НеИдеальный мужчина' и иже с ними), и плохая актерская игра (привет Саша Бортич и прочие!), и многое другое. 'Серебряные коньки' порадовали меня уже тем, что перечисленных недостатков в них нет. Петербург на кануне 20 века, все в предвкушении перемен. Прогресс несется вперед быстрыми прыжками. На Новый год очень богатые люди уже дарят машины, последние газовые фонари на улицах вот-вот заменят на электрические, а местная ЯндексЕда уже принимает заказы по телефону. И все было бы хорошо, вот только высшее образование женщины все еще не могут получать свободно, только с разрешения папеньки или мужа. И это очень огорчает юную Алису, дочку высокопоставленного чиновника, считающего, что химию бабам знать не обязательно. Мне понравилась и Алиса, и ее отец (он человек своего времени), и ее забавная служанка, и белый кролик. Куда же Алиса, да без кролика, тем более в сказке. С главным героем, Матвеем, дела обстоят не так хорошо. В отличии от Алисы, он не так интересен и его история, хоть и вызывает сочувствие, но все же не сильно цепляет. Так же, как и романтическая линия героев. Она милая, но не более. Из мужских персонажей зацепили двое - Алекс, главарь банды и Трубицкой, офицер полиции. Я понимала обоих в этом фильме. И карманника, который не от хорошей жизни пошел воровать, и офицера, который должен разобраться с бандой. Алекс живет со своей бандой в старом корабле. Он умный, харизматичный, умеет вписаться в высшее общество, любит порассуждать о революции и по настоящему заботится о своей команде. Трубецкой в фильме показан вроде как злодеем, но ведь это его долг - остановить преступников, пусть зритель им и симпатизирует. Один из несомненных плюсов - визуал фильма. Очень красивая картинка Санкт-Петербурга, нарядов, домов. Красивые зимние пейзажи, балы, красивые люди. P.S. Я запомнила имена героев после одного-единственного просмотра. Для меня это говорит о том, что история меня зацепила на эмоциональном уровне.
На просмотр фильма 'Серебряные коньки' пошла, чтобы получить заряд новогоднего настроения: редкие кадры из фильма, которые довелось увидеть, выглядели многообещающе. Что могу сказать - визуальный ряд действительно не разочаровал! Очень красиво снят буквально каждый кадр, декорации фильма, костюмы, зимний Петербург, сами главные герои - сплошное очарование. Музыка тоже на протяжении всего фильма звучит сказочная и праздничная, поддерживающая какое-то трепетное ощущение. Всё вместе создаёт диснеевский уровень красоты и, возможно, завышает ожидания от фильма) Что до содержания - по-моему, в фильм решили впихнуть всю актуальную повестку одновременно, разве что проблемы ЛГБТ+ сообщества обошли стороной. Феминизм, социальное неравенство, государственное устройство - красной нитью проходят сквозь весь сюжет. Но эта красная нить настолько ярко выделяется на общей сказочной канве фильма, что выглядит грубо и слишком прямолинейно. Никакой свежей идеи или нового способа высказывания на какую-либо из указанных тем здесь нет. Девушка из обеспеченной семьи, которой ничего не стоит устроить свою жизнь лучшим образом с точки зрения удачного брака, но при этом во что бы то не стало стремящаяся к получению образования - очень распространённый образ. Чаще используется разве что любовь, молниеносно и волею случая возникающая между двумя молодыми людьми, принадлежащим разным социальным слоям. И в 'Серебряных коньках' выбран именно этот ход. Место такой любви в описываемом обществе не найти, и для разрешения проблемы предпринимается на мой взгляд самый простой вариант - герои просто покидают привычное окружение. Довольно топорно и 'в лоб' оформлены все сюжетные повороты, но самое обидное - огромное количество заимствований из других популярных фильмов. Но насколько главарь банды воров подражает жестикуляции капитана Джека Воробья! Не заметить это невозможно, но зачем? Передать, что он честный пират? Кажется, есть более изящные способы раскрыть суть персонажа. И когда я заметила первые пересечения с 'Титаником', я и предположить не могла, насколько это далеко зайдёт. По-настоящему мне понравилась линия с отцом. При всём трагизме ситуации, фильм не манипулирует зрителем и не выпрашивает у него слёзы. Всё преподнесено очень трогательно, деликатно, но вполне понятно и поучительно. Несмотря на перечисленные мною моменты, показавшиеся негативными, фильм буду советовать друзьям. На душе после просмотра остается доброе тепло. Особенно приятно, что такую красоту сняли у нас. Притом не впихнув кучу рекламы в каждый кадр (я вообще не нашла упоминания ни одного современного бренда на экране). И несколько шуток действительно понравилось! 7 из 10
В последние недели тяжелого и непредсказуемого 2020 на большие экраны вышел российский фильм 'Серебряные коньки'. Можно искать в этой истории недостатки (они, безусловно, найдутся), можно невыгодно сравнивать ее с другими, похожими. Но если воспринимать происходящее как рождественскую сказку - действу многое можно простить. И некую вторичность сюжета, и шаблонность героев. Ведь главный сказочный компонент - ощущение чуда - здесь присутствует. И за одно это можно сказать огромное спасибо режиссеру. Антураж великолепен, как бы пафосно не звучало. Декорации рождественского Петербурга, празднующего начало XX столетия, выше всяких похвал. Как мы увидели и тогда в прекрасном городе зимой было невероятно скользко. Но это никого не смущало. Напротив, в арсенале большинства горожан присутствовали коньки, которыми они пользовались, чтобы передвигаться по замёрзшим каналам. На коньки вставали и банды, промышляющие отъемом денежных средств у честных граждан, и полицейские, которые пытались помешать злодеям. На фоне всей этой праздничной суеты зарождается любовь сына фонарщика Матвея и дочери крупного чиновника Алисы. Казалось бы, между ними не может быть ничего общего. Но оба они совсем нетипичные представители своих классов, да и к тому же под Рождество возможно всё. Это нам давно известно из других сказок. В фильме безумно красивая картинка, за которой приятно наблюдать. Два часа пролетают совершенно незаметно. Незаезженные лица исполнителей главных ролей также в плюс фильму. Очень хорошие ребята. В принципе, ни к кому из героев картины нет вопросов, разве что некая шаблонность присутствует. Злодей так уж злодей, святой так уж святой. Никаких полутонов. К событиям, происходящим в фильме, также возникают многочисленные вопросы из разряда как, зачем и почему. Но повторюсь, это сказка. А значит и спрос с нее другой. В любом случае, хочу искренне поблагодарить создателей этой рождественской истории за два часа отличного настроения. 'А зритель скажет: сказка раздражает, Что жизнь она никак не отражает. Но у меня есть тоже возраженье: На кой вам черт такое отраженье? Ей-Богу же, грешно у нас в Отчизне Глядеть на сцене отраженье жизни.' (с) Л. Филатов
Посмотрел тут намедни х/ф «Серебряные коньки». И вот что скажу… Очень неоднозначное кино. Очень. Но зато очень зимнее и очень красивое. Претензии все будут по части сценария, но об этом чутка погодя. А вот картинка получилась очень красивая, сочная, зимняя. Этакая вишня в коньяке на льду. И с шикарным тортом «Наполеон» вокруг. Красивая сказка, правда, я так и не понял, при чём тут классический североамериканский роман. Разве что как это было в распиаренном из каждого утюга скандальном «Левиафане», где история изначально имела место быть в американской же глубинке. Но Питер тут просто прекрасен. Он великолепен! И это очень желательно видеть именно что на большом экране. Красота Северной Пальмиры просто неописуема. И виды Петропавловской крепости, Михайловского замка, мостов и каналов… Браво! А ещё отмечу замечательную работу костюмеров. Они сотворили подлинные шедевры. И вообще местами это натуральный исторической костюмный фильм получился. Брависсимо им! А теперь пройдёмся по касту. Главного героя, Матвея, сына простого петербургского фонарщика, играет Фёдор Федотов. Скажу честно, поначалу он немного раздражал своей пентюховостью, но потом я был готов признать – у его героя воистину золотое сердце. Софья Присс – девушка из самого что ни на есть высшего общества. И зовут её Алисою. Из самых сливок аристократии. Кстати, действие картины происходит накануне Нового 1900 года (но «Ёлки 1914» мы сейчас вспоминать не будем, даже про кофе!). Сыграла хорошо. В меру упёртая и жутко наивная. Были тогда такие. Кто нормально жизнь прожил, кто пошёл в разнос либо с террористами повязавшись, либо слишком увлёкшись мишурою светской жизни… Алексей Гуськов… Нормально сыграл. Как и вошедший ныне в моду Юрий Колокольников (а его герой напомнил мне одну знаменитую сцену из чудесного советского музыкального фильма «Летучая мышь»). Особо отмечу ещё Тимофея Трибунцева, сыгравшего отца Матвея. Очень сильный получился образ. Очень. Качем пригласили Кэти Бэлтон? Для пущей аутентичности? И чтоб облегчить западный прокат? Гхм. А вот Кирилла Зайцева я хочу от всей души похвалить. И сыграл он хорошо, и персонаж у него классный. Боевой полицейский офицер, Аркадий Трубецкой (угу, а фамилия девушки из высшего общества будет не менее крутой), комшарящий преступный мир скованных льдом каналов блистательной имперской столицы. И именно его герой, как и герой Трибунцева, вызывают самые добрые и искренние уважение и сочувствие. Но именно тут начинаются проблемы фильма. Главное зло картины – этот самый смелый и умный офицер полиции. Потому что сатрап, душитель и не любит воров и прочих преступников. Не даёт им воровать и грабить. Увлекается вдобавок здоровым образом жизни, физкультурой и искренне влюбляется в красивую девушку. Ужас-ужас короче. Ибо тут будет много романтизации преступного элемента. Романтики питерских «малин» (кстати, послушайте тамошнюю музыку!). Да, нечто такое бывало ещё в романах Эжена Сю, но и там герой был героем. А преступник по большей части злодеем. Это будет и в данном фильме, но слишком уж слабовато, по-моему… А главное – в сценарий напихали открытой либеральной пропаганды и отсылок к делам современным (точнее, к представлениям некоторых политиков о делах в России). Ну и даётся подтекст что у нас же ужасть-ужасть, а вот в славном граже Париже ажно девушкам учиться можно! Тут же главарь банды, явно в своё время сделавший выбор и от политики перешедший к чистым и незамутнённым «эксам», но красиво левую лапшу на уши попавшимся на его пути простакам развешивать всё ещё очень любящий. И да, тут он практически героем и рыцарем показан. Порою даже ярче формального главного героя. Очень не понравилось как показали Д. Менделеева. Показали его тут типичным «безумным учёным» фриком из голливудских картин. А ведь это был не только гений, но ещё и патриот России, государственник и даже немного разведчик. Ну и сама история… Красивая – но только слишком много сказки напихали. Слишком невероятно везение героев (это я про сцену на вокзале и что было потом). Такое проглотят только маленькие дети. И вот здесь ещё одна проблема фильма. Для какой возрастной аудитории его сняли? Для детей он слишком долго идёт, плюс есть пара несколько жёстких сцен. Для взрослых? Дык перебор что со сказочной наивностью, что с пропагандой либеральных воззрений на нашу историю. Подросткам и юношеству? Скорее всего да, только и для них всё слишком затянуто будет, наверное… В общем, сходить в киношку на эти «коньки» можно. Для любования чудесными видами красавца Санкт-Петербурга и умиления от очередной лав стори. Но скорее всего снял эту зимнюю сказку для западного зрителя. Экзотика а ля рюсс, все дела. В общем, просвистело. Но было красиво.
Самый главный вопрос - как при повышении возрастного рейтинга у детских мультиков чуть ли не до +18, данный фильм имеет ограничение +6??? Да, конечно, это сказка, и не самая продуманная, логика фильма как раз-таки детская, взрослые во многое не поверят... но в фильме присутствует вполне откровенная постельная сцена, которая явно не для детей +6... это крайне странный момент, и думаю если кто-то поведёт своих детей на фильм, покраснеть придется вдоволь, лишь от одной трёх минутной сцены... О персонажах. Алекс, самый выигрышный элемент фильма, некий антигерой, безусловно здесь играет важную роль харизма Юры Борисова сыгравшего его, но действительно это тот персонаж, от которого энергия лилась через экран... но к сожалению, здесь не все так гладко, и возникает вопрос к сценаристам - как такой персонаж как он, достаточно любящий свое дело, выгоду, и в конце концов, думаю, себя, вдруг резко становится неким героем проходящим на помощь, да он помогал по фильму своим «коллегам», но не мог такой человек совершать геройство в ущерб себе! Главный герой – Матвей, также вызывает не доверительные ощущения, не было в игре желаний... Сюжет по любовной линии крайне обычный, девушка из высшего общества и обычный парень влюбляются в друг друга, но она сосватана графу (для пущего исторического элемента имеющего фамилию Трубецкой), (тут кстати он совершенно не злодей, как обычно представляется в сказках, когда выходят за нелюбимого, он ее вроде как любит, готов принять ее взгляды на социум, ну и по долгу службы ловит преступников) и ему даже немного сопереживаешь. Сама же Алиса, в принципе и не протестует против их свадьбы. В фильме нет полностью отрицательных персонажей, и этого тоже не хватило, в каждой сказке должен быть злодей - здесь же они есть по сценарию, но по логике вещей это не так, тоже самое и с героями, здесь все - просто люди со своей правдой и не правдой, а простой человек скучен для зрителя. И да, если хорошо задуматься, то в какой-то степени фильм наталкивает на то, что воровать то не плохо, да возможно тебя поймают, а может нет, слишком фильм это все романтизировал. Интересный момент - высмеивания социальных проблем настоящего в прошлом, на протяжении всего фильма легко просматриваются социальные вопросы волнующие сегодняшнюю Россию. Безусловно такая актуальность будет занимательна для взрослого зрителя. Но конечно же самый главный плюс фильма - атмосфера, кадры Питера, операторская работа великолепна, все превосходно смонтировано, детализировано, через экран чувствуется - снег, движение по льду, скорость, маневренность, эпоха. Если отбросить небрежный сценарий - и просто смотреть, то это достаточно эффектно. Жаль, что сценаристы не довели до ума задумку, и сделали банальность - воровать у богатых (но тут конечно воры алчные и не отдавали бедным свои добытые сокровища), запретная любовь, ну и конечно отцы-дети, драма о том, что мы не всегда ценим своих родителей. В итоге – шикарная картинка, интересная задумка, и банальные сюжетные линии. Скучная для взрослых (по крайней мере первая половина фильма затянута, и заставляет взглянуть на часы, вторая половина конечно немного разгоняется), но и имеющий достаточно пошлую сцену для детей, без нее вопроса для кого же фильм не возникало бы.