Наци-скины, зимняя Австралия, задворки рабочих кварталов и беспросветная грусть. Редкий фильм так искрит изнутри, как Romper Stomper. Его перевели в нашем прокате как “Скины”, а ведь “Громче и Грязнее!” гораздо точнее описывает атмосферу этой картины. У него есть 2 аспекта, о которых нельзя не написать. 1) Культовость. Фильмов о различных молодежных субкультурах много, но ни один из них не привлекал к себе столько внимания, как этот. В середине 90-ых в нашей школе Romper Stomper видел каждый, кто или был скинхэдом, или ненавидел их. Более того, из всего разнообразия самих скинов(правые, левые, трады и пр.) все сходятся во мнении, что более честной истории на тему бритоголовых не существует. Несомненно, наибольшую культовость фильм приобрёл в ультраправом крыле движения, из-за того насколько он точно попал в образы и ощущения контр-культурного героя 90-ых. К фильму была написана музыка, ставшая в итоге классической для перепевок гаражных банд со всего света. Одежда и вообще внешний вид героев проследовали в фильм 1992 года прямиком из 80-ых, где всё так и было. 2) Художественная ценность. Если откинуть в сторону политику и взглянуть на кино-ремесленную составляющую картины, то становится понятно, что это крепко сбитая драма, со вполне четко прописанными архетипами. Оператор в старомодном ключе выстраивает прекрасные композиции, монтажер задаёт высокий по динамике темп. Режиссёр кидает во всё это великолепие прекрасный состав актёров, про которых хочется сказать отдельно. Исполнитель одной из главных ролей, Дэниэл Поллок, во время съемок безнадежно влюбился в главную героиню, но не получив ответной реакции наложил на себя руки еще до выхода фильма на экраны. Видимо эта фатальность во взгляде актёра просквозила через всю картину, добавив ей невиданную глубину и страсть. Конфликт двух главных героев - основной в фильме и такую сдавленную до максимума пружину в кульминации редко встретишь. После просмотра не нужно искать причин, откуда взялись все эти персонажи, каковы причины, что они стали нацистами… Представьте, что вы идёте по улице и из подворотни на вас выруливают 7 мордоворотов в куртках-бомберах - вы не подумаете, как так вышло, что они такими стали, вы просто БАХ! и оказались в этой ситуации. Примерно так и с этим фильмом. Он просто бросает вас в это дикое племя, а дальше сами решайте, нравятся вам его герои или нет. И хотя в фильме масса нацистской атрибутики он в конечном счёте не об этом. Фильм о таких вечных ценностях, как дружба и верность, любовь и жертва, уверенность в себе и взросление и в конечном счёте - о смерти. И да, это об уличных отморозках, ибо скинхед - это опасно. 8 из 10
Когда я случайно наткнулся в ЖЖ на очерки о правом движении в России, то с большой жадностью заглотил их на одном дыхании. Написаны они были весьма занятно, человеком, знакомым с этим явлением не понаслышке, изнутри, принимавшем в нём своё непосредственное участие. В нашей стране тема эта не подлежит обсуждению в принципе – её позволено только осуждать, поэтому любая официальная информация скудна и подана предельно однобоко. Она заключается в тезисе, что правое движение – это фашисты, ну а с фашизмом у нас разговор короткий. На деле всё гораздо сложнее, и мне кажется, что «Romper Stomper» –отличный повод поговорить об этом. Исторически скинхеды – это субкультура, изначально не имевшая политических взглядов. Затем она стала дробиться, и какая-то из её частей стала придерживаться правого толка, от национализма до расизма. Внутри это правой части субкультуры скинхедов тоже не всё однородно. Большая часть –это тусовка, обычные уличные хулиганы, молодёжь, склонная к насилию, дети из неблагополучных семей. То есть все те, для которых идеология их движения – просто повод к безобразиям. Эта среда достаточно питательна для того, чтобы внутри неё родились будущие преступники, а настоящие – искали бы себе сообщников. Пусть это будет вторая группа, тогда третьей будут идейные – собственно нацисты и фашисты. Однако обратимся к фильму. Бритые головы, бомберы, тяжёлые ботинки, драки с иммигрантами, тусовки, алкоголь, секс, преступная деятельность - в финале тюрьма или смерть. Большинству непонятно, как такая жизнь и такие перспективы (точнее, их отсутствие) могут привлекать. Мотивы у людей могут быть самыми разными, но несомненно одно -прежде всего это способ самореализации, а правые и ультраправые идеи здесь выступают объединяющим фактором. Некоторые идут дальше символики, как идейный борец Хэндо, читающий «Main Kampf». Думаю, для него также большое значение играет факт его лидерства. Большинству же просто нужна мужская компания, или организация, ячейка, занимающаяся сугубо мужскими занятиями: «джазом, боксом и сексом». Наверняка есть и те, кому нравится насилие и деструкция. В любом случае каждый, состоящий в бригаде Хэндо, находит там себя, своё призвание. На протяжении фильма нам показывают судьбу конкретной группы скинхедов, которая могла иметь будущее, если бы прогрессировала как организация. Например, данная структура могла развиться в полноценную ультраправую ячейку или организованную преступную группировку, ставя перед собой гораздо более серьёзные вопросы, чем стычки со случайными гуками. Однако герои фильма путь к переходу на новый уровень не осилили. Возможно, это никому и не было нужно: ребята просто «веселились», а Хэндо – больше романтик, чем реалист, пусть это и звучит как оксюморон в отношении фашиста. В любом случае отсутствие чётких задач и дисциплины сделали своё дело. Итог был закономерен: новенькая девушка в рядах организации скинхедов лишь ускорила процесс её уничтожения, вовсе не являясь его причиной. Очевидно, авторы фильма хотели показать нам, что принадлежность к бритоголовым - это путь деградации человека, ведущий в тупик. Однако кино не даёт ответа на вопрос, как с этим бороться. Бороться не со скинами, постфактум, а с явлением вообще. Ведь поводов, толкающих людей стать скинами, много, но главные причины, на мой взгляд –это неустроенность жизни и свойства характера. Человек не может родиться фашистом, но он может стать им, если условия будут этому благоприятствовать. Бороться с причинами, побуждающими молодёжь становиться скинами, намного тяжелее, чем ждать компромата на очередного бритоголового, но это борьба на опережение, а не с последствиями. Если сравнить «Скинов» с «Американской историей Х», то если в последней рассказывается история перевоспитания идейного фашиста под воздействием силы обстоятельств, то здесь –история фашиста-неудачника Хэндо, которая по сути ничему не учит. Более того, авторы фильма не только не развенчали фашизм, но и напугали зрителей ордами гуков, жестоко карающих скинов. В голову приходят нехорошие мысли, кого же надо бояться на самом деле… Герои понравились. Кто-то говорит, что характеры слабо проработаны - я так не считаю. Да, не показана предыстория ребят, оказавшихся в рядах бригады, но так ли это было нужно - по ним самим не сложно судить, что их толкнуло примкнуть к Хэндо. И так ли редко в жизни что-то происходит 'по приколу', вследствие мимолётного желания, а потом затягивает -и уже не можешь остановиться. Приятно было увидеть Рассела Кроу не эпичным и не пафосным, а мрачным скинхедом. Его напарник по фильму, Дэйви - просто идеальный типаж для скина, очень органично вписался. Сюжет довольно логичен, претензия у меня только к эпизодам, когда главные герои пытались обворовать дом Мартина -там они совершили просто невообразимое количество нелогичных поступков. Отмечаю внимание фильма к деталям. Немецкий кинжал Дэйви покупает только благодаря Хэндо, в которого потом это оружие в итоге и «стреляет». Глупое и бессмысленное со стороны убийство Бабса показывается так намеренно. Игры кончились: полиции все равно, кто направил в её сторону пистолет, настоящий или муляж - матёрый преступник или малолетний парнишка. Их убьют с абсолютно одинаковым хладнокровием. Разлад между Хэндо и его лучшим другом Дэйви из-за девчонки, которую Хэндо же первый и пригрел, и которая потом сдала всех полиции. И, наконец, японские туристы в конце фильма, лицезреющие смерть главаря скинов от рук своего лучшего друга купленным им кинжалом во имя припадочной девушки сомнительной ценности - что может быть ужаснее, как тут уже кто-то написал… Большинство людей хвалит этот фильм, кто-то ругает. Пожалуй, не ошибусь, если скажу, что хвалят его в основном те, кто хотел увидеть на экране гадких, мерзких скинов, которым не место в обществе - уже за одно это они готовы поставить фильму жирный плюс. Тот же, кто хотел разобраться, почему общество породило бритоголовых – остался разочарованным. Фильм предлагает нам однобокую картину мира, где скины – сами по себе. Тогда как реальность гораздо сложнее: здесь есть бедность, недостаток воспитания, культуры, образования, слоняющаяся по городу молодёжь, которой нечем заняться, до которой никому нет дела, мигранты, живущие в атмосфере враждебности, люди второго сорта, не желающие впитывать чуждую им культуру – всё это создаёт напряжённость в обществе, реакция на которую может быть самая разнообразная, в том числе и такая, как появление скинов. Несмотря на все недостатки, фильм получился атмосферным, мрачным – думаю, ради этого его и стоит смотреть. Ну и ради Рассела Кроу. «Romper Stomper» для меня - это фильм не про скинов как общественное явление, но про их быт, нравы, пристрастия, мотивацию и судьбу. Думаю, его полезно увидеть именно в таком ключе, увидеть и… возможно, пожалеть кого-то из них. P. S. Ради сохранения атмосферности смотреть фильм строго в переводе Дмитрия «Goblin» Пучкова.
Помнится, это было лет так десять назад. Однажды летним поздним вечером, вернувшись с прогулки, включил телевизор, а там начало странного, как мне вначале показалось, фильма: тёмный лабиринт подземного перехода, пара людей катается на скейтах и вдруг перед ними предстаёт человек семь молодых людей с плотной мускулатурой и лысыми головами. Двое скейтбордистов явно азиатской внешности, а встретились им люди с радикальными взглядами на жизнь: скинхеды. Тогда мало было известно про неонацисткие организации в моём городе, поэтому картина 'Скины', полная насилия и жестокости, показалась псевдореальной, как из другого мира и надуманная создателями. Только потом, когда уже повзрослел, понял, что 'Скины' вполне себе могут быть достаточно реальным кино. Да, несмотря на то, что ленту сняли в далёком 1992-ом году, о ней мало кто слышал, но вот она попала на телеэкраны, показывали, естественно, за полночь, дабы дети ненароком не увидели всего того страшного действа, снятого режиссёром Джеффри Райтом, а в главных ролях снялись Расселл Кроу, Дэниел Поллок и Жаклин МакКензи. Фильм максимально приближен к авторскому кино, в нём не увидишь дорогостоящих декораций или же чего-то подобного, но именно благодаря небольшому бюджету фильм теперь осознаётся как наше настоящее, даже несмотря на то, что всё происходит в Мельбурне. Над всеми актёрами отлично поработали гримёры - все очень похожи на своих протеже, то ли это скинхеды, то ли это хиппи, буквально нет ни капли сомнения, что всё снималось чуть ли не в режиме онлайн. Одежда также, безусловно, ярко подчёркивает все харктеристики жизни и стремлений, а также политических взглядов главных героев. И вставки музыки, такой же подпольной, андеграундной, если хотите, столь похожей на жизнь героев, и пугает и с другой стороны опять же подчёркивает их жизнь. Снятые в серых тонах 'Скины' буквально ошеломляют с первых секунд и в такой же динамике продолжается вся картина. Там нет остановок, там драки, секс, побеги, преступления и очень и очень много других антиморальных вещей. К героям ленты относишься без жалости, но и набежавшая толпа азиатов, которая в пух и прах разносят небольшую группу молодых неонацистов, совсем не вызывает уважения - это была не драка, это уже было ожидание крови и смерти. Кто из них что заслужил на самом деле - судить каждому и по-своему, тут явно нет хороших, тут все плохие. Как по мне, то только отец главной героини заслужил жестокого обращения с собой, но и это не вызывает ощущения удовлетворённости карой, скорее окутывает неприязнь, гнев вместе со страхом. Но надо сказать, что везде, где появляются скинхеды из этой картины - везде обитает страх и насилие. Надо крепко владеть собой, чтобы не обезуметь от количества эмоций, которые далеки от благоприятных (что не значит, что 'Скины' - плохое кино!). Расселл Кроу, когда я увидел впервые картину, был уже довольно знаменитым голливудским актёром, было интересно наблюдать за ним, когда он снимался в своих первых лентах ещё в Австралии. Честно скажу, что сильно он не показался озверевшим скинхедом, чего-то явно не доставало в нём, но, тем не менее, в нескольких сценах, особенно в финале у океана, он выдал такие приступы ярости, что сам не знаешь куда деваться от его звериной натуры. Дэниел Поллок, к сожалению, ушёл из жизни ещё до того, как прошла премьера 'Скинов', виною тому стали наркотики, то, что ненавидели он и его партнёры по взглядам в фильме, унесли жизнь молодого актёра, а ведь кто знает, может он бы стал знаменитым, как и Расселл Кроу. Они сыграли ещё и лучших друзей, но только в Поллоке нам пытались показать тень надежды, что он ещё может свернуть с дороги жестокости. Но всё плохое ведёт только к плохому концу, как оказалось это в кино, так и в жизни, к сожалению. Жаклин МакКензи сыграла неординарную особу, затушенную, угнетённую, но с бунтарскими чертами. Ввязавшись в эту компанию она внесла разлад и она, во многом, также виновата в событиях, которые повлекли гибель людей. Фильм 'Скины' не для слабонервных, своей атмосферой и духом он пугает, смотреть детям, женщинам, старикам строго не рекомендуется. Но то, что фильм снят талантливо - этого не отнимешь ни в коем случае, уж в нём-то больше жизни, чем в попкорновых блокбастерах. Смотрите и делайте свои выводы. 9 из 10
Я выявил в картине два основных аспекта. Первый - художественный. Фильм действительно не отражает реалий, и откровенно высмеивает (натужно рыдая) национал-социалистическую идеалогию; вернее то, что от неё осталось. То есть парни как бы правы, у них в принципе верная идеалогия, но к сожалению нет инструментов для её реализации. Поэтому на протяжении всего фильма их приходиться чуть ли не жалеть. Преподносят нам героев, естественно как героев, но не в доспехах конечно как в старые добрые, а добавив немного грязи, в некой завуалированной форме. Не думаю что в реальной жизни даже самые отпетые неонацисты рискнули бы даже косо посмотреть на целую диаспору, тем более диаспору вьетнамцев, среди которых и трое простых рабочих без проблем справятся с шайкой представленной в фильме. Сюжет тоже не блещет изысками, единственное что в нём есть - насилие, секс, одержимость и болезнь. В общем сам фильм - глупый маскарад клоунов которые убежали от своего цырка лет эдак на 50 вперед. Музыкальная составляющая так же низкокачественна, но психоделична, что и было целью. Второй - политический. Самые главные мои подозрения в том, что фильм был снят и вышел не просто так. А и именно сразу после уничтожения социалистического блока и начала вывода советских группировок войск из Центральной и Восточной Европы, где только в одной ГСВГ (ГДР) было свыше полумиллиона солдат и офицеров. Несмотря на то, что на первый взгляд, главные герой предсталены как злодеи, они-то на самом деле и пропагандируються как жертвы. Это и есть центральная аллегория - саморазлогающаяся Европа изнасилованная варварскими ордами с востока. В ленте очень много сцен где внушаются определенные догмы, например когда полицейские которые символизируют слепую государственную машину - убивают молодого европейца, или же жестоко избивают их, опаздывают к разрушенному азиатами дому европейцев, или сам конец, где гости с Востока наблюдают гибель больной, израненной, топящей самой себя Европы с собственным ножом в шее. Символизм буквально, пронизывает всю историю, где безусловно главный камень преткновения - столкновение цивилизации. Картина отражает суть времени и продает идеалогию европоцентризма за то что пропагандирует. 2,6 из 10
Ты готов бороться с несправедливостью, делать мир белее и чище. Давай к нам, смелым и сильным. Мы не прогибаемся, мы нагибаем! Под этими лозунгами готовы подписаться многие, созревшие физически и пустые духовно. Общество ассоциирует бритоголовых качков, предпочитающих берцы и хаки, с неонацистами, сверяющих часы по 'Mein Kampf'. Австралийский фильм девяностых годов 'Скины' именно про молодых НС-скинхедов, нашедших истину в искоренении всех неарийцев и недочеловеков: геев, карликов, инвалидов и прочих либерастов. В-общем, всех, кто попадается на пути к Великой Белой Идее. Экстремистская составляющая доминирует в картине Джеффри Райта, отодвигая логику происходящего и художественные изыски в арьергард, на задний план. Любой, кто заговорит о 'Скинах' вынужден застрячь в колючках презираемой субкультуры. Хотя, если абстрагироваться от аксиомы неприятия, то можно продискутировать многие позиции. Например, маргинальность отморозков. Они существуют в каком-то бараке, откровенно тупы, их не интересует даже генеральная линия партии, только выпивка, секс, мордобой. По сути, какую-то литературу читает только вождь Хэндо, и задаёт вопросы не к месту неофит Бабс. Остальным вполне достаточно красно-чёрного уголка и соревнования в вычурности татуированных крестов. Достаточно зрелые люди нигде не работают, существуют на пособия, имеют пару-тройку девок на всех. По сути, это просто гопники, или, ещё лучше сказать, любера, которые против всех, кто не такой, как они. А какой флаг висит в комнате вожака - die Hakenkreuzflagge или гигантская розочка какого-нибудь 'Мельбурн Юнайтед', это дело двадцать пятое. Для буйных и отвязных группировка подозрительно шустро шарахается от полиции. Проезжавшая где-то вдалеке машина заставляет их задать стрекача, даже на задержание банды местная полиция отправляет не спецназ, а обычных патрульных, чего вполне хватает. Особенно умиляет вооружение 'белой кости' - какие-то велосипедные цепи, бейсбольные дубинки, муляж нагана и, самое опасное, гитлерюгендский кинжал. Честное слово, это подвыпившие сельские братаны на разборку пошли, а не последователи 'Мёртвой головы' чистят Вселенную под себя. А уж огромные блестящие (sic!) наколки на всех местах наводят на мысль о переводных картинках. И, если ухватиться за тезис, что это кино про австралийских гопников, закамуфлированных под наци, то сюжет обретает стройность и держит до самого конца. Рубилово с вьетнамцами идентично спаррингам футбольных фанатов, любящих под горячую руку погромить витрины или припаркованные иномарки. 'Это наша страна' вполне перекликается с 'Эй, баклан, ты из какого района?'. Тем более что к Австралии потомки бывших каторжан и эмигрантов имеют такое же отношение, как и выходцы из Юго-Восточной Азии. Да и пьянки-наркотики тоже ближе к реальным пацанам, чем к идейным борцам за национал-социалистическое будущее. Тогда отмечаешь и шикарное бешенство Рассела Кроу, который настолько вжился в образ белого воина, что даже был задержан полицией за то, что репетировал не в то время и не в том месте. Роль мятущегося скина стала последней соломинкой, сломавшей обещающего Дэниэла Поллака. Общественные организации запрещали показ, будущие 'Американская история Х', 'Фанатик', 'Россия 88' получили точку отсчёта. Бритый череп и выколотый паук не приведут тебя к Белой Истине. Рахова будет без победителей. 14 законов и 88 предписаний - это патока для готовых подставлять вытатуированный лоб под пулю. Quid prodest.
Зрелищная картина, раскрывающая бессмысленную паразитную жизнь «белокурых бестий» изнутри. Фильм настолько поражает своей реалистичностью, что его легко можно включить в разряд документальных и показывать в качестве наглядных пособий о «жизнедеятельности» представителей «переходящего» рода от людей к животным. Действие фильма разворачивается в австралийском Мельбурне, где стадо бритоголовых во главе с фанатичным «слугой «Майн Кампфа»» (Кроу) беспощадно «очищают» город от «грязных гуков», «дабы сохранить чистоту крови и возродить чистую нации…». Никогда не сомневался в многогранности таланта Рассела Кроу, однако эта роль превзошла все мои ожидания! Невозможно остаться равнодушным, видя как от злости и ненависти к «грязным обезьянам» на лице играют мышцы, глаза закатываются в бешенстве, а изо рта текут слюни, «порожденные» словами: «Какого черта вы боитесь! Эта наша земля! Больше мы не побежим. Мы остановим их здесь!». Иногда это и правда «засасывает»! Не смогла остаться равнодушной и сама Шэрон Стоун! (именно после «Скинов» ей захотелось встретиться и не только…в общем, встреча произошла на съемках уже голливудского фильма «Быстрый и мертвый», где она была сопродюсером и смогла уговорить режиссера взять на роль священника Корта малоизвестного австралийского актера). Но это уже совсем другая история… Сильно задела отчаянная, авантюрная и бесстрашная (что не удивляет, учитывая ее «трудное» детство) Гейб, героиня Жаклин МакКензи! Хотелось бы увидеть ее в других таких проектах. Конец самый подходящий. Джеффри Райт правильно показал как, так или иначе, кончаются такие «жестокие игры»! P.S: Повторю небезызвестную поговорку «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Фильм грандиозный, даже трудно поверить, что он был снят всего лишь за каких-то 28 дней. 10 из 10
Рассел Кроу является одним из самых талантливых актеров, по моему мнению. Все фильмы с его участием произвели на меня большое впечатление и пополнили коллекцию моих любимых кинокартин. И вот мне удалось посмотреть его ранний фильм 'Скины ', где я вижу еще не всемирно известного актера, сыгравшего в фильмах- 'оскароносцах ', а человека, только начинающего свою талантливую актерскую карьеру... Бюджет фильма невелик - около 175 тысяч долларов. Но этому фильму удалось то, что не удается многомиллионным блокбастерам. Все это сыграло лишь на пользу фильма. Если бы было затрачено огромное состояние, кинокартина утратила бы всю свою ценность. Реальная проблема, реальные герои, реальные декорации - все это видно с первого взгляда. Эта кинокартина, снятая в кратчайшие сроки, стала реалистичным повествованием о войне наций. Этот фильм, несомненно, сможет пробиться сквозь заросли многочисленных кинокартин, собирающих кассовые сборы только из-за спецэффектов и ярких рекламных плакатов. Кинокартина не для всех. Она поражает действительностью. Но эта черта, несомненно, важна для фильмов такого рода.
Глупо отрицать тот факт, что фильма, оставляющего положительное впечатление о, так называемых скинхедах, мы, скорее всего, не увидим. И не прав будет тот, кто скажет, что это плохо. Ведь в противном случае мы рискуем получить толпу обозлённой молодёжи, которая получила указания к действию, но не получила самого главного - духовного и интеллектуального стержня, который непременно должен стоять за каждым действием Человека. Такая молодёжь и показывается в фильме. Белая молодёжь, которая ведёт себя, как обычное быдло, с одной лишь разницей: быдло может избить любого человека, а скины только расово неверного. Сродни нашим ВДВ-шникам в свой день. По мере развития сюжета, нам открывается вся сущность этих 'чистокровных' людей. В нацистской Германии эти юноши получили бы обидное клеймо 'унтерменш', но, в настоящее время, главный ублюдок в банде читает выдержки из 'Майн Кампфа' и носит просто невообразимое количество свастик на своём теле и одежде, на стенах своей комнаты. Ах да, тут ещё история любви есть. Однако, о ней я совершенно ничего говорить не хочу - вы всё увидите/видели сами. Подобные животные порывы можно называть как угодно, но только не любовью. Главное достоинство фильма заключается в том, что он не судит поступки этих 'людей', оставляя всё на суд зрителя. Каждый, я уверен, почерпнёт для себя что-то из 'Ромпер Стомпер'. Неплохое кино, которое МОЖЕТ не нравиться: уж слишком заезженна тема, но посмотреть стоит. P.S. Мало родиться с белой кожей, нужно ещё и вести себя как белый человек. 8 из 10
Фильм 'Romper Stomper', в первую очередь, интересен тем, что стал каноном для других фильмов о скинхедах. И это при том, что картина полна штампов и гротеска. Ну и, конечно, еще тогда малоизвестным Расселом Кроу. Тут он еще не гладиатор, хотя подраться может легко. Нам, жителям Евразии сложно судить, насколько это соответствует действительности, но создатели демонстрируют нам абсолютно невменяемых людей, именуемых скинхедами. Они живут в некоем ангаре и ведут паразитический образ жизни, но им это не мешает. Если подходить с точки зрения наци-скинхеда, которого, по идее, и показывали в данном фильме, то он был полностью низвержен. Все его идеи, идеалы, ценности - всё это воплощается здесь лишь в группе гопников в тематических прикидах, развлекающихся под соответствующую музыку. Кроме отдельных внешних элементов, здесь мало что понравится идейному скинхеду, придерживающемуся право радикальных взглядов, ведь по фильму таковые выставляются настоящими плебеями. Показанный нам мир вообще полон грязи - как в прямом, так и в переносном смысле, но для австралийских наших скинхедов такая обстановка органична. Однако есть то, чем фильм зарекомендовал себя надолго. 1. Он показал расовую ненависть, реально существующую и препятствующую мирному взаимодействию современного мультикультурного общества. 2. Он показал идейного и фанатичного лидера, преданного своими соратниками, прекрасно сыгранного Расселом Кроу. Герой Рассела Кроу вообще выглядит на удивление целостным, вопреки всему, превращаясь в один из каноничных образов, воплощенных в кинематографе. Особенно запоминаются его высказывания в эпизоде штурма укрытия скинов, когда он готов драться даже в одиночку. 3. Кино частично отразило субкультурные элементы, в том числе музыку и одежду, внеся свой вклад в популяризацию явления.
Кинодебют Рассела Кроу фильм с примесью социального вопроса. Именно с примесью - социальная вопрос межнациональной розни здесь не превалирующая часть, а фон для драмы личностей. В общем все не плохо, прилично снято, сыграно. Но вот деталь вторичности значения вынесенного в заголовок фильма слова меня смущает. Один из группы скинов влюбляется в девушку которую привел лидер. Девушка еще та... но любовь зла. В итоге пострадали все. Это вкратце, потому что темы социального подтекста здесь здесь занимают значительно меньше места, чем даже в не самом лучшем в том же смысле, но более явно направленном 'Американская история Х'. Сваливаясь в личностную драму, блеклую по цветам пленки, блеклыми становятся и заманки названия. После фильма едва ли о чем-то придется думать, кроме того, что бритологовые актеры значительно более впечатляют, чем в обычном варианте. В сухом остатке: подогнанная под тему драма.
Тот, кто назвал Romper Stomper «Скинами» несомненно, молодец, ибо сразу дал нам понять, о чем речь пойдет. А мы, будучи в курсе дел различных субкультур, сразу же уяснили для себя, чего же ожидаем увидеть. Две взаимовыгодные стороны: мы знали, на что шли, они нам показали, что хотели. И видя слово 'скинхед', у меня, как и у среднестатистического жителя России, сразу же рисуется определенная картинка: лысая голова, свастика и глаза, налитые кровью от раздирающей жестокости. Именно это и показали нам «Скины». Хотя я в глубине души наивно верю, что во всякой стае есть лицо с признаками человеческой души. И здесь оно просто обязано было быть. И, слава богу, мои скромные надежды оправдались. Вот это-то и интересно в этом «кине». Ничего удивительного, увлекательного и интересного в обыденной жизни представителей этой культуры я не нахожу, да она грязная, да она мерзкая, да она противная и т.п. Но, чтобы откопать хоть каплю человеческого, надо обязательно пройти все круги ада. Для контраста. Вообще-то, я очень сомневаюсь, что это творение аж 1992 года может кого-то привлечь своим сюжетом, оригинальностью или еще бог знает чем. Только актерами, а уж самых извращенных рейтингом NC-17. К таким вот извращенным я частично отношу и себя, ну как же мое воспаленное сознание пропустит что-то такое… ээээ… запретное. Ничего запретного я не обнаружила. Грязь, мрак, секс, обыденность – стандартный набор без особой изюминки. Остались актеры. И, слава богу, они здесь интересны. Дэниэл Поллок – лично мне персонаж мало известный, но своей внезапно проснувшейся совестью и стремлением к доброму и светлому меня покорил. Хотя страшен. Да впрочем, на красоту никто и не претендует. Наиболее известное имя это его величество Рассел Кроу. Да, уважаю его актерские работы, какими они не были. Что не говори, а человек он талантливый. Но нет-нет, да и проглянет добрый взгляд великого Джона Нэша. Но все это только в моей голове, глупости отдельно взятого зрителя. Естественно, придраться к Кроу не за что, он великолепен. Ну и Жаклин МакКензи. Собственно говоря, именно из-за этой фамилии я добралась до «Скинов». Несмотря на внешнюю хрупкость это актриса имеет огромный потенциал. После того, как я увидела ее игру в сериале «4400», затем «Божественные тайны сестричек», после «Персики» стало очень любопытно увидеть ее более ранние «кривляния» на экране. Мама дорогая, где скромная «земная» Жаклин? Яркость, смелость, отчаянность, развращенность, безумная колоритность – это ее Гейб. В очередной раз убедилась, что хорошие актеры могут быть настолько разными, что узнаваемы будут только по отдельным чертам лица. А это и есть талант. Вообще-то «Скины» интересны, по своему даже увлекательны. Немного дешево смотрится, как оперативная съемка секретных спецслужб, но это добавляет здорового реализма без глянца и блеска. Да и пускай «Скины» - жестокие звери, рейтинг оправдывают, здесь и китайцы были не лучше, хотя и не лысые! Смотрим! 9 из 10
Фильмы о скинхедах, пылающих страстью к нацисткой идеологии, уже можно выносить в отдельный жанр. Неудивительно, что в этой группе начинают просматриваться некие закономерности. Одна из них довольно печальна - те картины, что наиболее удачно воссоздают сам дух субкультуры, хромают в своей драматической нагрузке, что снижает их художественную ценность. В нашем кинематографе тому яркий пример 'Россия 88' - творение Павла Бардина, адекватно показывающее отечественную современную реальность по данному вопросу, но демонстрирующее угловатость в его разрешении. Главный герой 'России 88' заявлял, что стал фашистом вдохновившись фильмом 'Скины'. Последний бескомпромиссно и яростно передает дух тусовки правых скинхедов - масштабные драки, музыка, девушки на стиле или просто те, что не задают вопросов, татуировки, стремление умножать физическую силу упражнениями. Да даже Рассел Кроу, которого мы сейчас привыкли видеть в более милых и положительных ролях, смотрится в контексте весьма убедительно. Но для раскрытия темы режиссер использует очень стандартные конструкции. Главная из них до боли напоминает концепцию 'насилие порождает насилие'. Бравые последователи Гитлера нападают на вьетнамцев, последние в свою очередь зеркально отвечают и нападают на первых. Только товарищи скинхеды отдышались, как приходят товарищи копы и опять же зеркально множат насилие, убивая самого беззащитного члена банды. Отец, насиловавший дочь, тоже получает свою порцию физического надругательства. И, конечно, сотворенное насилие возвращается к главному герою, выбравшему из двух 'или' падение, а не прозрение. Сомнительность конструкции заключается в том, что у фильма как у любого художественного произведения существует конец, в то время как у реальной концепции существует только бесконечность. Маховик ненависти останавливается, хотя за полтора часа повествования он закрутился уже до такой степени, что пара литров крови одного человека не зальет его - нужны галлоны дабы поставить финальную точку. Система перестает работать и машина насилия вдруг останавливается, не переехав последнего участника. Время говорить не верю. Все получается слишком хаотично, напрашивается много выводов, но стоит рассмотреть их поближе как не увидишь ни одного. Поэтому кино умудряется и вдохновлять нацистов и дискредитировать движение. Каждый толкует в меру своего видения и 'Скины' позволяют это делать. Так же фильм рисует нам героев только в общих чертах и они становятся личностями единственно когда сбегают, влюбляются или убивают. Стройные моралистические рассуждения о причинах прихода к подобной идеологии фильму бы повредили, но если в качестве мотивировки используется лишь 'Майн Кампф' и фраза 'им здесь не место', это нормально. Реалистично, местами хорошо, но в итоге просто нормально и не более того. Так же как то, что любовь рождается после рандеву в кровати, а потом еще и побеждает все. Так же как то, что все начинается с вьетнамцев и кончается ими же. Проигрывает дурак, побеждает смелый. Вот, пожалуй, и все однозначное что можно из этого вынести.
Обращение к теме скинхэдов является лишь средством, всего лишь сюжетной рамкой, которая наполнена вечными категориями: любовь и ненависть, жизнь и смерть, добро и зло. Человек всегда где-то посередине, но всё же необходимо делать выбор. Это непросто. Кажется, что главный герой фильма это вожак группы бритоголовых в исполнении Рассела Кроу. Когда смотришь на него после его более поздних положительных ролей, трудно поверить, что он играет 'плохого мальчика', злодея. Когда он заботливо укрывает пьяного вырубившегося на лестнице друга и подкладывает ему под голову что-то вроде подушки, когда он терпеливо выслушивает откровения новой подружки, ждёшь, что вот-вот и произойдёт чудесное перевоплощение, но. .. В порыве ярости, в кураже от опасности для него не существует преград, он не боится, он идёт напролом, потому что он сделал свой выбор, он расставил приоритеты. Явно, это не идейная убежденность, это слепая ненависть и неоправданная жестокость, это стремление к разрушению. Этот персонаж в его сухом остатке смотрелся бы очень однозначно, если бы не игра Рассела Кроу, который сумел вдохнуть в него жизнь. Хэндо вписан в треугольник с Гебриэл и Дэйви, своим лучшим другом. Я бы не назвала его любовным, потому что для Хэндо тема любви закрыта. Между Гебриэл и Дейви ощущается химия с самого первого момента их совместного пребывания на экране. Они так хотят быть любимыми, так стремятся к чему-то, что можно условно обозначить словом 'счастье'. Хэндо говорит о Гейб, что она сама не знает чего она хочет. Это верно, потому что она не знает, что такое любовь и счастье, также как и все они. Но вот они с Дэйви ощутили это на короткий момент, они поняли, что это такое, они цеплялись за это чувство, безрассудно, интуитивно. Это их выбор. Любое художественное произведение, попадая к аудитории начинает жить своей жизнью, так как каждый достраивает его своими смыслами и вписывает его в свою реальность, интерпретируя и осмысливая. Последними кадрами было перевернутое море и песок и небо глазами Хэндо. Выражению его лица уделено много внимания в последних кадрах фильма и в момент удара. Мне хочется надеятся, что он простил друга, потому что понял, что любовь - даже в этом ужасном мире с 'узкоглазыми' - существует, что он, наконец-то, увидел океан и небо. Фильм мне очень понравился, он живой и жизненный.
Пускай в меня кидают камнями, но я не нашел в этом фильме ничего кроме бритой головы Рассела Кроу и довольно неплохой концовки. Стоит сразу упомянуть о главной ошибке данного фильма. Скинхеды это не преступная группировка, а субкультура. На мой взгляд - субкультура отморозков, но все же субкультура. Все, что показано в фильме назвать реалистичным или хоть бы как то отражающим повседневную действительность - нельзя. Уже не говоря о мотивации многих персонажей, чьи мысли и идеи постоянно меняются без какого либо ощутимого толчка. Даже французский фильм 'Скин' несмотря на специфическую постановку выглядит намного лучше и вызывает хоть какие то эмоции. Тоже самое и касательно 'Американской истории Х' где группировкой скинхеды стали только на зоне. В остальном же - обычные лысые отморозки с идеей, которая по их мнению, спасет всю страну. В плане актерской игры данное кино смотрится неплохо, хотя Рассел Кроу выглядит крутым и жестким только на постере. На практике его образ получился довольно странным в силу постоянных перепадов настроения без видимых на то причин. Но это уже сценарий. В остальном, все актеры постарались на славу и сыграли настолько хорошо, насколько позволяет возможность раскрыть свой образ. Сама постановка на меня не произвела никакого впечатления. Вроде бы все серьйозно, постоянные конфликты с азиатами, борьба за девушку, предательство - но все эти интриги вступают в жесткий конфликт с их мотивацией. Например, я лично, не могу обьяснить, почему персонаж Рассела Кроу к концу фильма превращается уже не в скинхеда, а в простого сумасшедшего. И дело тут не в драме, а в том, что данное кино опять таки упирается в сторону 'псевдо-реализма'. Уже не говоря о том, что все доводы касательно становления ребят как скинхедов выглядят по меньшей мере - неубедительно. В той же 'Американской истории Х' или 'Скин' было показано почему обычные парни выбирают данный путь, на чем основана их идея и чем все может закончится. Здесь все гораздо проще. Чтобы обойтись без спойлеров, пускай каждый посмотрит фильм (несмотря на описанные выше недостатки) и сам для себя сделает выводы. Для тех же кто с данной идеалогией не знаком - кино может вызвать исключительно положительные эмоции. Но у меня не вызвало, в силу откровенной неправдоподобности, однобоких персонажей и множества идеалогических ошибок. В связи с этим я не могу оценивать данный фильм положительно несмотря на очевидные, с первого взгляда, плюсы. Все таки хочется смотреть на отражение действительности (если уж взялись за серьйозную постановку) чем на сказку о бритоголовой шайке. Соответственно и весь драматизм происходящего выглядит куда менее убедительно чем было задумано изначально. Оценка: 5 из 10
Мне долго советовали посмотреть этот фильм, я обещал, и забывал. Сегодня наконец-то дорвался. И понял: зря я его раньше не посмотрел. Чего можно ждать от фильма, название которого 'Скины'? Много крови, мордобоя, бритоголовых мужиков, бедных 'узкоглазых', и так далее. Когда прочитал превью, и там нашлось слово любовь, я было подумал: 'Ну вот, скин полюбит узкоглазую, ни черта интересного'. Ан нет! Сюжет раскрывать не буду, конечно - не в моем это стиле. Но несколько слов о впечатлениях моих по ходу просмотра, конечно, скажу. В далекой Австралии есть скины. Знаю, звучит глупо. НО. В первой драке, а точнее, избиения, главный герой говорит: 'Что ты тут забыла? Это наша страна!'. Становится смешно. Белые, собственно, оккупанты материка. До этого там жили аборигены, которые съели Кука. Это ИХ страна. И тут белые объявляют: Это НАША страна, хотя географически тот же Сингапур куда ближе, чем какая бы то ни была страна белых. Второй момент, это когда набегает много азиатов помогать своим друзьям. И скины... просто струсили, порой бросая своих товарищей. И это безжалостные скины. Скины - это парни, которым делать больше нечего. Просто ребята без мозгов, а с кучей мышц. Да и группировка у них человек десять. Они бьют беззащитных и всем скопом. А когда на них идет толпа 'узкоглазых', они бегом убегают. Смешно и грустно. Защитники белой расы. На изначально интернациональном континенте. И, как доказательство их глупой жизни - ограбление дома. У их были и крутые побрякушки, и Роллс-Ройс, это все несколько миллионов (!!!) долларов стоит! А они давай играться с Тойотой. Дураки. Но на самом деле фильм очень сильный. Фильм не о скинах вовсе. А о нас - современной молодежи. Про тех многих и многих, которым все пути в жизни открыты, но они не хотят отрывать свою задницу, и сделать что-то полезное. Очень хорошо, что фильм снят Австралией и про Австралию. Я еще могу понять наших, европейских скинов, где земля, на которой они живут исконно белая. Прошу заметить: могу ПОНЯТЬ. Но не ОПРАВДЫВАТЬ. И Австралия - явный пример глупости. Короче говоря, фанатичность - грех. И большое спасибо за это Кроу. Какие глаза! Словом, 9 из 10
Когда малолетний скинхед весь в слезах спрашивает своих старших товарищей, почему они не помогли их погибшим товарищам, почему они сбежали, ни у одного из них не находится ответа кроме как «Что ты хочешь, щенок? Видел, сколько их было?». «Надо было драться», - кричит разочаровано в ответ мальчик, будто осознавая, что перед ним не истинные борцы за чистоту расы, а всего лишь задиристые трусы, пьяницы и наркоманы, которые свою несостоятельность оправдывают тем, что кто-то приехал из другой страны и отнял у них то, что было. Но среди них все же есть тот, кто предан своему делу, тот, для кого все это не пустое хулиганство. «Чего вы боитесь? – кричит он свои подельникам. – Мы на своей земле! Хватит бегать, они не пройдут дальше. Вы трусливые кролики, мать вашу!». И почему-то никто не находит ответа, вокруг лишь испуганные глаза. И все разом сматываются через крышу, в то время как их священная идеология горит синим пламенем. И просто шокирующая фраза: «Это мой отец. Он очень талантливый». Эти слова кажутся совершенно нормальными и обычными, если бы не та обстановка, в которой они произносятся. И, кажется, будто на экране какое-то загубленное, безнравственное поколение, у которого не осталось ничего святого. Но позже становится все понятно. Дети просто иногда мстят своим родителям за то, как они с ними обращались в детстве. Отец Габриэллы – педофил, насиловавший свою дочь на протяжении долгого времени. «Какой от вас толк?» - эти слова Габриэллы отображают всю сущность их бытия, и именно эта правда злит героя Николаса Кейджа. И единственный кого очень жаль, это мальчишка, который верит в то, что говорят ему эти подонки. Потому как для него это, действительно, является самой что ни на есть правдой, эти взрослые ни к чем не пригодные люди почему-то являются его идеалом. Но когда ошибаются дети, простительно. А вот если ошибки совершают взрослые, которые все прекрасно осознают, их можно назвать только глупцами. О многом задумываешься, посмотрев этот фильм, и кое-что переосмысливаешь. Выходит, что все те ценности, что были у тебя до обретения любви, ложны. И лишь только полюбив, понимаешь, что действительно стоит твоих стараний. Всех их очень жаль. И возникает мысль, что все они просто дети, с которыми однажды дурно поступили взрослые. Не обязательно их родители. Все они просто встали на ложный путь. Несмотря на то, что многие из их поколения уже потеряны для общества, отчетливо понимаешь, что они сами в этом не виноваты, даже самый жестокий - Хендо.
Не удивительно, что такое хорошее кино сняли именно в Австралии. Редко когда попадается такой фильм, в котором вообще нет никаких минусов, или по крайней мере их очень сложно отыскать рядовому зрителю. Может быть какой - нибудь критик и стал бы возражать, но с моей точки зрения в фильме прекрасно вообще всё - начиная от замысла и заканчивая финалом. Рассела Кроу я лично заметил в ещё одном замечательном фильме под названием Гладиатор. Потом его лицо промелькнуло в ещё нескольких фильмах, и редко когда этот актёр был не на своём месте. В данном же случае он не просто на своём месте, а я бы сказал, что без него этот фильм не имел бы такой удачи, как с ним. Режиссёр Джеффри Райт мастерски, красиво и абсолютно правильно рассказывает нам историю про банду неонацистов - скинхедов из Мельбурна. В банде есть главарь, которого превосходно играет Рассел Кроу. Под началом жестокого главаря стоят его друзья, такие же бритоголовые ребята, которые ненавидят систему с её порядками, и борются против неё, во имя справедливости, которую каждый естественно представляет по своему. Борьба заключается в избиении и уничтожении приезжих народов других рас. В данном фильме главной мишенью бритоголовых становятся представители азиатских народов. В самом начале идёт сцена избиения в тоннеле. Никаких тупых и занудных прологов, а просто вот так, сразу как говорится в пекло. В общем, захватывает с первых же секунд. Дальше нам показывают жизнь этой банды: драки, пиво, тусовки, шлюхи. Всё чётко, красиво, жёстко и с долей юмора, абсолютно уместного. Первые двадцать минут вообще смотрятся взахлёб, а дальше, после массовой драки скины терпят тяжёлые потери, и в связи с утратой жилища, вынужденно переселяются к каким-то хиппи, которых выталкивают на улицу практически пинком под зад. Дальше банда продолжает постепенно разлагаться, но интерес к картине не пропадает ни на секунду, и время пролетает мгновенно. Музыка в фильме именно такая, какая должна быть. Она словно рифмуется со всем тем, что происходит на экране, и как нельзя кстати подходит под само действие. Не понимаю конечно, как этот фильм можно сравнивать с American history X. Это вообще другое. American history X - это наверное сотая, если не тысячная картина про американские семейные ценности и правильность демократии. Скинхеды там лишь инструмент для сборки очередного типичного американского кино. American history X хороший и интересный фильм, и в некотором плане даже не проигрывает Скинам. Но это не то. Совершенно не то. Атмосфера абсолютно другая и слишком обыденная. Бесконечные размышления всё время мешают сконцентрироваться и понять фильм по-своему, вместо этого упорно навязывая свою точку зрения. Romper Stomper же, наоборот, не навязывает никому и ничего. Вам показали яркую картину про скинов, а там уж вы сами думайте и делайте свои выводы. Или не делайте, в данном случае это не обязательно, так как фильм не для того, чтобы кого-то и чему-то научить. Он просто для просмотра и наслаждения - это его миссия так сказать, с которой он справляется отлично. Такой фильм просто по природе не может быть американским. В США, видно, дальше американской истории уже не побегут. А жаль. Хотя, кто знает? Может быть когда - нибудь.... 10 из 10
Вот и думай после этого, что там творится в благополучной и очень далекой Австралии. Они там, оказывается, тоже живут, любят, ненавидят, дерутся, а не просто ловят кайф от кенгуру, свежего воздуха и спокойной сытой жизни. «Скины» создают впечатление, будто сняты так дешево и мрачно только потому, что снимались в самых безликих районах страны-материка, с трудом нашедшихся днём с помощью огня. Тема скинхэдов от меня далека как Австралия от Казани т.к. я их не перевариваю, скорее презираю, ибо расовая терпимость и всемирная любовь движет цивилизацию. А то, что они появились у нас в стране победившей фашизм в корне неправильно, но есть недалекие люди, которыми управляют с целью «чтоб управлять хоть чем-то». Мне их скорее жаль, ведь известно, как и чем, они закончат - фашизм выигрывал всёго дважды (Муссолини, Гитлер), чтобы с позором проиграть. Вот фильм «Romper Stomper» и показывает жизнь таких людей изнутри, как они живут, как развлекаются, как заканчивают... Живут они плохо, развлекаются дешево, заканчивают рано. И если бы не появилась в их среде девушка (а симпатичные девушки их опять же по фильму обходят стороной), то они так и продолжали бы существовать по-своему без вражды. Но чувства любви оказывается сильнее идеологии (никогда бы не подумал) и сплоченный коллектив скинхэдов рушится, хотя рушится он начал раньше, когда каждый, спасая свою задницу, не стал спасать товарищей гибнущих от рук китайцев, которых в Австралии не меньше, чем у нас… Не согласен с тем, что фильм не о скинхэдах, а о дружбе и предательстве. Судя опять же по фильму, дружбы в их рядах не существует, вот и предавать некого, кроме своей идеологии, а обкуренной, наглотавшейся таблеток, пьяной, лысой молодежи вряд ли известно значение этого слова - «идеология» разве так - все так делают, я чем хуже, брей наголо. Смеяться над этой проблемой не стоит, проблема разрастается, скинхэдов меньше не становится, а это в эпоху «страны всего мира объединяйтесь». Но если есть проблема, будет и кино об этой проблеме, кино о скинах я видел мало и не стремлюсь видеть много, но «Скинов» отмечу, как интересное, но дешевое зрелище для тех, кто думает, что расизм это хорошо.
Это наша страна, убирайтесь! Это Австралия, коренная родина белого населения! Читайте 'Мою борьбу' Гитлера, чертовы азиаты!.. Вот так примерно мыслит герой Рассела Кроу, Хэндо, главный скинхед квартала, города или всего материка. Он наставит всех на истинный путь. Азиатам нет места в Австралии. Пусть валят себе в свой Китай. Горе тому азиату, который попадет под взор Хэндо - наказание ему за его расу последует неотвратимо. Он будет избивать его до полусмерти, а затем и убьет - и неважно, в какой ситуации произойдет их встреча. На улице, в квартире, на пляже - какая разница? Австралия должна быть очищена от азиатской мерзости. Ничто, кажется, не в силах остановить вождя скинхедов, лысого проклятия континента. 'Я скажу тебе кое-что. А ты слушай очень внимательно. Это не ваша страна!' Хэндо крушит всех, кого только можно сокрушить. Но у него одно слабое место. Он привык видеть врага в лицо, перед собой. Он может вытаращить свои глаза наружу в неудержимой ярости, но на затылке они не появятся. Удара в спину он не ожидает, особенно удар ножом под названием Hitler-Jugend-Fahrtenmesser. А потому Хэндо - всего лишь человек, а не Бог, и не Сатана, и его могущество, основанное на страхе и харизме, не вечно. Но сие слабое место появилось у него не просто так. Он изначально делит мир на 'низших' и 'высших', а потому с 'высших' берет большую ответственность, тогда как от 'низших' не ожидает сильных поступков. Вот он тот корень, который опустил его - и в моральном плане, и в плане человеческой силы. Он не ожидает, что больная девушки Гэйб, которая в течение долгого времени совращалась отцом, способна сделать нечто, что помешает его великим планам. Он недооценивает ее и переоценивает себя. Скинхеды не видят другого смысла в жизни. Они могут устроить настоящее зверское избиение японской тачки в любом месте. Нет, точнее написать так - они не могут не устроить зверского насилия над японской тачкой, окажись она рядом. Где она находится, сколько на нее тратится времени - тоже не важно. Японские тачки не имеют права на существование на земле Австралии. Бедная тачка, было ее очень жаль. Жутко страшная сцена. Если бы на ее месте был Иисус Христос, такому кровавому зрелищу позавидовал бы сам Мэл Гибсон. Ну что ж, тачка искупила грехи и японцев, и ее владельца, отца Гэйб. (Грехи для Хэндо, для японца грех с его точки зрения - само его существование, потому что надо быть редкостным ничтожеством, чтобы родиться японцем). Напрасно скины придают большое значение тому, что они яростно избили машину, тачку. Вскоре сия минута удовлетворения жажды жестокости обернется им кое-чем, что заставит их пожалеть о ней. Ибо им придется выстрадать кучу времени в тюрьме, а вот японцам от того, что одну из их многочисленных машиной исколотили, ничего не будет. Хоть кто-то из них в силах понять, что жалеть надо не о несчастной тачке, а о том, что весь их образ жизни, вся их философия, вся их концепция жизненного пути в корне нездорова, и что за нее наказания не могло не последовать? Режиссер Джеффри Райт смог создать свой замечательный фильм всего за 1,6 миллионов долларов. За такое тщательное распределение каждого цента, куда нужно, надо давать какую-нибудь премию, вроде 'Золотой копилки'. Бывает, за четверть миллиарда создают нечто в разы более примитивное. Актеры выжимаются до предела, ядовитый взгляд Жаклин МакКензи, которым ее героиня Гэйб смотрит на своего прикованного к унитазу отца, западает в душу надолго. Говорить уж о финальном зверином оскале Рассела Кроу и вовсе не следует. Словами это не передать. Так что смотрите, наслаждайтесь. Впрочем, фильм в целом словами передать можно. В фильме, что называется, много человеческого мяса. Ожидая человеческое мясо, зритель его и получит. В общих чертах оно и сделало весь фильм. Все остальное - мораль, пропаганда, глубинный смысл - отходит на второй план, несмотря на то, что присутствует в достаточно большом объеме.
Говорить о смысле фильма 'Скины' (хотя дословно 'Romper Stomper' можно перевести как 'Танцующий детский комбинезон') сейчас, спустя 18 лет после выпуска картины, особого толка нет. Да, любовь. Да, насилие. Да, противостояние двух рас. Всё до предела ясно, расставлено по полочкам и донесено до разума. Однако. Здесь, в мире 'стомперов', в борьбе одного зла с другим, страдает именно разум. Разум, останавливающий нас при попытке сделать неправильный поступок, твердящий нам, что живите, братцы, дружно, не убивайте, не колечьте друг друга. Инстинкты самовыживания, жажда мести, животные повадки, а, так же, удовлетворение физиологических потребностей искореняют из людей-зверей то, что отличает их от мира фауны. Мрачные пейзажи Мельбурна, где снималась картина, словно загоняют зрителя в тупик. Серые здания угрожающе становятся на пути, преграждая дорогу к бегству. В нескольких моментах сцены напомнили постапокалиптические панорамы 'Двойного Дракона', только там орудуют отупевшие постапокалиптические панки и фрики. Режиссёру-постановщику на твёрдую пятёрку удалось преподнести ту безнадёжность и безысходность, которые, рано или поздно, настигнут героев фильма. Показывая сцены проведения досуга главных героев, вынося наружу всё их свинство, беспринципность, отсутствие совести, создатель моментально и отчётливо дал понять, что как бы ни старались 'скины' встать на правильный путь, за спиной у них столько отрицательных деяний, что воздастся им по справедливости. Однако и о своевременности и правильности справедливости сказать так и не удастся. Скомканный конец картины так и не раскроет той 'точки', которая, как бы, должна ставиться в конце длинного сложноподчинённого (или сложносочинённого) предложения. Варианты окончания можно додумать в двух направлениях: либо хорошо, либо плохо. Но так же останется загадкой - кто там был хороший, а кто - плохой. Ибо однозначно ответить на этот вопрос, после просмотра, я так и не смог. Пытаясь написать объективную рецензию, в которой хотелось указать как плюсы, так и минусы картины, мрачность, давящая от начала и до конца фильма, и оседающая в глубине сознания ещё на долгое время, не дала рассмотреть в картине чего-то конкретного. Всё очень мрачно. Точка.