Скины: отзывы и рeцензии

Yngwe
Yngwe21 августа 2018 в 09:21
Сироты «дивного нового мира»

В австралийском фильме об этой субкультуре много прямо-таки кричащего символизма (незапланированного?). Вот вьетнамская диаспора выкупает бар, бывший до этого местом развлечения скинов. Вот бригада скинхэдов теряет нескольких членов в драке с буквально толпой «трудолюбивых мигрантов» из Вьетнама. Вот вьетнамцы вынуждают их бросить свой дом, буквально сжигая его… Вот полиция, при задержании убивает без предупреждения члена скин-банды… Вот вьетнамские туристы удивленно смотрят на трагический финал скитаний главных героев в прямом смысле на краю земли — своеобразный «конец белой расы»… Фильм снят откровенно аскетично. Главные герои показаны просто, штрихами, они — скинхэды и все. На краю социума, маргиналы, «белый мусор», полулюмпены, живущие то ли на складе, то ли в гараже. Их увлечения убоги, музыка — примитивна, они обитают в атмосфере постоянного насилия. Ни слова об их работе, родителях, доме, иных увлечениях. Ни кадра о том, что привело их в эту среду и к этим убеждениям. Объемных портретов личностей здесь нет. Правда есть намек: Габриэль. Юная красотка из богатой семьи, сбежавшая от папы-педофила, чья мать от таких дел, похоже, устроила себе ДТП-суицид. Обман всех надежд, предательство тех, кто должен быть главной опорой, вырождение семьи. И фраза главного героя Хэндо: «У меня больше никого нет». Характерно, что формальное содержание фильма противоречит его символическому, глубинному смыслу. Вроде все «правильно», скины: отродья, мразота, «плохие мальчики» бьющие «хороших». А получается, герои фильма — жертвы Системы. Сироты «дивного нового мира», в котором нет никаких ценностей, кроме чистогана. По крайней мере, такой смысл из фильма Джеффри Райта вполне можно «вычитать»… 7 из 10

devalmont
devalmont26 февраля 2018 в 21:23
«Животные»

Австралийский кинематограф всегда находился для меня в некой параллельной вселенной. За исключением ровно одного фильма. «Бритоголовые» — поразительно натуралистичное и весьма тяжёлое кино, рассказывающее о бесцельном, но крайне драматизированном крахе неонацистской группировки во главе с невероятно харизматичным Расселом Кроу. Собственно, я считаю, что именно это — его самая сложная и по-настоящему культовая роль. Фильм снят и смотрится практически на одном дыхании. Он настолько аутентичен, что вызывает искреннее отвращение, но вместе с тем и не менее искреннее сопереживание тому, насколько глупо и бесцельно люди уничтожили свой маленький мир. Здесь действительно поражает переход от немотивированного насилия и абсолютно животного пьяного угара к искренней любовной лирике с драматичным финалом, меняется даже музыка. OST заслуживает отдельных оваций, а трек Skrewdriver — гениальный пример подбора музыки под видеоряд. Смотреть рекомендую либо в оригинале, т. к. сложного текста здесь нет и в помине — все диалоги примитивны, маргинальны и, зачастую, односложны, либо в переводе Пучкова. С ним, возможно, даже чуть лучше. В фильме остро стоит вопрос неонацизма, но нравоучений нет, это практически документальная история, которой не просто веришь, я уверен, что нечто подобное случалось в реальности и не раз. Пожалуй, именно за счёт этой ленты, Австралия является реальным конкурентом Великобритании в плане контркультурного кинематографа. Причём Жаклин МакКензи — не просто маргинальная шлюшка-прилипала, привлечённая крутой компанией. Более того, она и не просто противоречит общей эстетике, добавляя глоток свежего воздуха. Она ещё и сама поднимает сложные социальные вопросы в аспекте инцеста, педофилии и собственных проблем со здоровьем. В итоге, это фильм, который не может нравиться, но вместе с тем не может и оставить равнодушным — это подлинный контркультурный андеграунд в его лучшем проявлении. 8 из 10

Lily-dallas-multipasport
Lily-dallas-multipasport23 марта 2017 в 14:57
Магия любви

Представьте себе маленькую девочку, которая живет в мире жестокости, несправедливости, мире, где она сирота, преданная самым подлым образом своим отцом. Картина раскрывает перед нами весь этот мир во всей красе: мир жестокости, где какие-то мужчины воюют о чем-то совершенно бессмысленном друг с другом. Война эта, как известно, не несет ничего вслед за собой, кроме разрушений. На этом фоне предстает перед нами эта самая девочка, которой нужна любовь, семья и преданность. А уж она-то для них сделает все. И готова следовать за любым, кто предложит ей эту самую любовь, в каком бы то не было виде. Она — лучик света, в непроходимой тьме, в которой существуют показанные нам на экране мужчины. И вот перед нами в фильме начинает твориться магия: из хаоса, крови и ненависти, в одном мужчине начинает расти эта самая любовь, как маленькая травинка делает трещину в мощном асфальте, так любовь наполняет Дэви и меняет его жизнь. Конечно, фильм не о скинах, они представлены здесь просто как образ, с помощью которого авторы постарались показать безумие мира на планете Земля. Фильм о любви. 10 из 10

victorXchu
victorXchu9 августа 2016 в 22:35
Молодость, ярость и секс.

Наци-скины, зимняя Австралия, задворки рабочих кварталов и беспросветная грусть. Редкий фильм так искрит изнутри, как Romper Stomper. Его перевели в нашем прокате как «Скины», а ведь «Громче и Грязнее!» гораздо точнее описывает атмосферу этой картины. У него есть 2 аспекта, о которых нельзя не написать. 1) Культовость. Фильмов о различных молодежных субкультурах много, но ни один из них не привлекал к себе столько внимания, как этот. В середине 90-ых в нашей школе Romper Stomper видел каждый, кто или был скинхэдом, или ненавидел их. Более того, из всего разнообразия самих скинов(правые, левые, трады и пр.) все сходятся во мнении, что более честной истории на тему бритоголовых не существует. Несомненно, наибольшую культовость фильм приобрёл в ультраправом крыле движения, из-за того насколько он точно попал в образы и ощущения контр-культурного героя 90-ых. К фильму была написана музыка, ставшая в итоге классической для перепевок гаражных банд со всего света. Одежда и вообще внешний вид героев проследовали в фильм 1992 года прямиком из 80-ых, где всё так и было. 2) Художественная ценность. Если откинуть в сторону политику и взглянуть на кино-ремесленную составляющую картины, то становится понятно, что это крепко сбитая драма, со вполне четко прописанными архетипами. Оператор в старомодном ключе выстраивает прекрасные композиции, монтажер задаёт высокий по динамике темп. Режиссёр кидает во всё это великолепие прекрасный состав актёров, про которых хочется сказать отдельно. Исполнитель одной из главных ролей, Дэниэл Поллок, во время съемок безнадежно влюбился в главную героиню, но не получив ответной реакции наложил на себя руки еще до выхода фильма на экраны. Видимо эта фатальность во взгляде актёра просквозила через всю картину, добавив ей невиданную глубину и страсть. Конфликт двух главных героев — основной в фильме и такую сдавленную до максимума пружину в кульминации редко встретишь. После просмотра не нужно искать причин, откуда взялись все эти персонажи, каковы причины, что они стали нацистами… Представьте, что вы идёте по улице и из подворотни на вас выруливают 7 мордоворотов в куртках-бомберах — вы не подумаете, как так вышло, что они такими стали, вы просто БАХ! и оказались в этой ситуации. Примерно так и с этим фильмом. Он просто бросает вас в это дикое племя, а дальше сами решайте, нравятся вам его герои или нет. И хотя в фильме масса нацистской атрибутики он в конечном счёте не об этом. Фильм о таких вечных ценностях, как дружба и верность, любовь и жертва, уверенность в себе и взросление и в конечном счёте — о смерти. И да, это об уличных отморозках, ибо скинхед — это опасно. 8 из 10

efishpost
efishpost21 апреля 2015 в 11:45
Протестная субкультура

Когда я случайно наткнулся в ЖЖ на очерки о правом движении в России, то с большой жадностью заглотил их на одном дыхании. Написаны они были весьма занятно, человеком, знакомым с этим явлением не понаслышке, изнутри, принимавшем в нём своё непосредственное участие. В нашей стране тема эта не подлежит обсуждению в принципе — её позволено только осуждать, поэтому любая официальная информация скудна и подана предельно однобоко. Она заключается в тезисе, что правое движение — это фашисты, ну а с фашизмом у нас разговор короткий. На деле всё гораздо сложнее, и мне кажется, что «Romper Stomper» -отличный повод поговорить об этом. Исторически скинхеды — это субкультура, изначально не имевшая политических взглядов. Затем она стала дробиться, и какая-то из её частей стала придерживаться правого толка, от национализма до расизма. Внутри это правой части субкультуры скинхедов тоже не всё однородно. Большая часть -это тусовка, обычные уличные хулиганы, молодёжь, склонная к насилию, дети из неблагополучных семей. То есть все те, для которых идеология их движения — просто повод к безобразиям. Эта среда достаточно питательна для того, чтобы внутри неё родились будущие преступники, а настоящие — искали бы себе сообщников. Пусть это будет вторая группа, тогда третьей будут идейные — собственно нацисты и фашисты. Однако обратимся к фильму. Бритые головы, бомберы, тяжёлые ботинки, драки с иммигрантами, тусовки, алкоголь, секс, преступная деятельность — в финале тюрьма или смерть. Большинству непонятно, как такая жизнь и такие перспективы (точнее, их отсутствие) могут привлекать. Мотивы у людей могут быть самыми разными, но несомненно одно -прежде всего это способ самореализации, а правые и ультраправые идеи здесь выступают объединяющим фактором. Некоторые идут дальше символики, как идейный борец Хэндо, читающий «Main Kampf». Думаю, для него также большое значение играет факт его лидерства. Большинству же просто нужна мужская компания, или организация, ячейка, занимающаяся сугубо мужскими занятиями: «джазом, боксом и сексом». Наверняка есть и те, кому нравится насилие и деструкция. В любом случае каждый, состоящий в бригаде Хэндо, находит там себя, своё призвание. На протяжении фильма нам показывают судьбу конкретной группы скинхедов, которая могла иметь будущее, если бы прогрессировала как организация. Например, данная структура могла развиться в полноценную ультраправую ячейку или организованную преступную группировку, ставя перед собой гораздо более серьёзные вопросы, чем стычки со случайными гуками. Однако герои фильма путь к переходу на новый уровень не осилили. Возможно, это никому и не было нужно: ребята просто «веселились», а Хэндо — больше романтик, чем реалист, пусть это и звучит как оксюморон в отношении фашиста. В любом случае отсутствие чётких задач и дисциплины сделали своё дело. Итог был закономерен: новенькая девушка в рядах организации скинхедов лишь ускорила процесс её уничтожения, вовсе не являясь его причиной. Очевидно, авторы фильма хотели показать нам, что принадлежность к бритоголовым — это путь деградации человека, ведущий в тупик. Однако кино не даёт ответа на вопрос, как с этим бороться. Бороться не со скинами, постфактум, а с явлением вообще. Ведь поводов, толкающих людей стать скинами, много, но главные причины, на мой взгляд -это неустроенность жизни и свойства характера. Человек не может родиться фашистом, но он может стать им, если условия будут этому благоприятствовать. Бороться с причинами, побуждающими молодёжь становиться скинами, намного тяжелее, чем ждать компромата на очередного бритоголового, но это борьба на опережение, а не с последствиями. Если сравнить «Скинов» с «Американской историей Х», то если в последней рассказывается история перевоспитания идейного фашиста под воздействием силы обстоятельств, то здесь -история фашиста-неудачника Хэндо, которая по сути ничему не учит. Более того, авторы фильма не только не развенчали фашизм, но и напугали зрителей ордами гуков, жестоко карающих скинов. В голову приходят нехорошие мысли, кого же надо бояться на самом деле… Герои понравились. Кто-то говорит, что характеры слабо проработаны — я так не считаю. Да, не показана предыстория ребят, оказавшихся в рядах бригады, но так ли это было нужно — по ним самим не сложно судить, что их толкнуло примкнуть к Хэндо. И так ли редко в жизни что-то происходит «по приколу», вследствие мимолётного желания, а потом затягивает -и уже не можешь остановиться. Приятно было увидеть Рассела Кроу не эпичным и не пафосным, а мрачным скинхедом. Его напарник по фильму, Дэйви — просто идеальный типаж для скина, очень органично вписался. Сюжет довольно логичен, претензия у меня только к эпизодам, когда главные герои пытались обворовать дом Мартина -там они совершили просто невообразимое количество нелогичных поступков. Отмечаю внимание фильма к деталям. Немецкий кинжал Дэйви покупает только благодаря Хэндо, в которого потом это оружие в итоге и «стреляет». Глупое и бессмысленное со стороны убийство Бабса показывается так намеренно. Игры кончились: полиции все равно, кто направил в её сторону пистолет, настоящий или муляж — матёрый преступник или малолетний парнишка. Их убьют с абсолютно одинаковым хладнокровием. Разлад между Хэндо и его лучшим другом Дэйви из-за девчонки, которую Хэндо же первый и пригрел, и которая потом сдала всех полиции. И, наконец, японские туристы в конце фильма, лицезреющие смерть главаря скинов от рук своего лучшего друга купленным им кинжалом во имя припадочной девушки сомнительной ценности — что может быть ужаснее, как тут уже кто-то написал… Большинство людей хвалит этот фильм, кто-то ругает. Пожалуй, не ошибусь, если скажу, что хвалят его в основном те, кто хотел увидеть на экране гадких, мерзких скинов, которым не место в обществе — уже за одно это они готовы поставить фильму жирный плюс. Тот же, кто хотел разобраться, почему общество породило бритоголовых — остался разочарованным. Фильм предлагает нам однобокую картину мира, где скины — сами по себе. Тогда как реальность гораздо сложнее: здесь есть бедность, недостаток воспитания, культуры, образования, слоняющаяся по городу молодёжь, которой нечем заняться, до которой никому нет дела, мигранты, живущие в атмосфере враждебности, люди второго сорта, не желающие впитывать чуждую им культуру — всё это создаёт напряжённость в обществе, реакция на которую может быть самая разнообразная, в том числе и такая, как появление скинов. Несмотря на все недостатки, фильм получился атмосферным, мрачным — думаю, ради этого его и стоит смотреть. Ну и ради Рассела Кроу. «Romper Stomper» для меня — это фильм не про скинов как общественное явление, но про их быт, нравы, пристрастия, мотивацию и судьбу. Думаю, его полезно увидеть именно в таком ключе, увидеть и… возможно, пожалеть кого-то из них. P. S. Ради сохранения атмосферности смотреть фильм строго в переводе Дмитрия «Goblin» Пучкова.

Konsuelo_Rudolschadt
Konsuelo_Rudolschadt5 апреля 2015 в 22:28
Жестокость.

К просмотру меня привлекло участие в ней Рассела Кроу — обладателя самых добрых глаз в Голливуде. Главные герои — это компания скинов, которые нападают, избивают «узкоглазых», могут ради забавы разбить витрину магазина, и навряд они задумываются о чем-то глобальном. Кино довольно динамичное, постоянное перемещение героев дает свой отпечаток. Один из главных персонажей — Хандо (собственно, лидер группы скинов) жесток, своенравен и упрям. Его мозг затуманен жаждой «чистой крови», а произведение Гитлера «Mein Kampf» — является его настольной книгой. Удивительно видеть Кроу в такой роли, но стоит отдать должное его таланту — сыграл он крайне реалистично: вспыльчивость, ненависть, эти агрессивные тату — все дополняет его образ. Женский персонаж — это девушка с искалеченной психикой, потерявшая мать, выросшая с отцом педофилом, и попавшая к скинам, плывя по течению, и пытаясь сменить декорации своей жизни. Она говорит ключевую фразу фильм — «Вы все плохо кончите». Друг Хендо, герой Дэниэля Поллока, сразу вызвал у меня симпатию. В нем присутствует человечность, понимание, душевность. Ради любимой девушки он может в ситуации, угрожающей его жизни, найти забытую ей куртку, дать в табло смеющемуся над ее конвульсиями парню. Перед ним в конце фильма стоит нелегкий выбор: лучший друг или любимая девушка? Думаю, что на своих внутренних весах, взвешивая значимость для себя обоих, он принял правильное решение — если вспомнить хотя бы то, что Хендо не щадил ни одну из своих жертв. Главная мысль (одна из них, пожалуй) фильма — все возвращается. Жестокость, ненависть — прилетает рано или поздно к источнику агрессии в еще большей степени. 8 из 10

Tristo
Tristo23 сентября 2014 в 12:39
Куда они идут?

Помнится, это было лет так десять назад. Однажды летним поздним вечером, вернувшись с прогулки, включил телевизор, а там начало странного, как мне вначале показалось, фильма: тёмный лабиринт подземного перехода, пара людей катается на скейтах и вдруг перед ними предстаёт человек семь молодых людей с плотной мускулатурой и лысыми головами. Двое скейтбордистов явно азиатской внешности, а встретились им люди с радикальными взглядами на жизнь: скинхеды. Тогда мало было известно про неонацисткие организации в моём городе, поэтому картина «Скины», полная насилия и жестокости, показалась псевдореальной, как из другого мира и надуманная создателями. Только потом, когда уже повзрослел, понял, что «Скины» вполне себе могут быть достаточно реальным кино. Да, несмотря на то, что ленту сняли в далёком 1992-ом году, о ней мало кто слышал, но вот она попала на телеэкраны, показывали, естественно, за полночь, дабы дети ненароком не увидели всего того страшного действа, снятого режиссёром Джеффри Райтом, а в главных ролях снялись Расселл Кроу, Дэниел Поллок и Жаклин МакКензи. Фильм максимально приближен к авторскому кино, в нём не увидишь дорогостоящих декораций или же чего-то подобного, но именно благодаря небольшому бюджету фильм теперь осознаётся как наше настоящее, даже несмотря на то, что всё происходит в Мельбурне. Над всеми актёрами отлично поработали гримёры — все очень похожи на своих протеже, то ли это скинхеды, то ли это хиппи, буквально нет ни капли сомнения, что всё снималось чуть ли не в режиме онлайн. Одежда также, безусловно, ярко подчёркивает все харктеристики жизни и стремлений, а также политических взглядов главных героев. И вставки музыки, такой же подпольной, андеграундной, если хотите, столь похожей на жизнь героев, и пугает и с другой стороны опять же подчёркивает их жизнь. Снятые в серых тонах «Скины» буквально ошеломляют с первых секунд и в такой же динамике продолжается вся картина. Там нет остановок, там драки, секс, побеги, преступления и очень и очень много других антиморальных вещей. К героям ленты относишься без жалости, но и набежавшая толпа азиатов, которая в пух и прах разносят небольшую группу молодых неонацистов, совсем не вызывает уважения — это была не драка, это уже было ожидание крови и смерти. Кто из них что заслужил на самом деле — судить каждому и по-своему, тут явно нет хороших, тут все плохие. Как по мне, то только отец главной героини заслужил жестокого обращения с собой, но и это не вызывает ощущения удовлетворённости карой, скорее окутывает неприязнь, гнев вместе со страхом. Но надо сказать, что везде, где появляются скинхеды из этой картины — везде обитает страх и насилие. Надо крепко владеть собой, чтобы не обезуметь от количества эмоций, которые далеки от благоприятных (что не значит, что «Скины» — плохое кино!). Расселл Кроу, когда я увидел впервые картину, был уже довольно знаменитым голливудским актёром, было интересно наблюдать за ним, когда он снимался в своих первых лентах ещё в Австралии. Честно скажу, что сильно он не показался озверевшим скинхедом, чего-то явно не доставало в нём, но, тем не менее, в нескольких сценах, особенно в финале у океана, он выдал такие приступы ярости, что сам не знаешь куда деваться от его звериной натуры. Дэниел Поллок, к сожалению, ушёл из жизни ещё до того, как прошла премьера «Скинов», виною тому стали наркотики, то, что ненавидели он и его партнёры по взглядам в фильме, унесли жизнь молодого актёра, а ведь кто знает, может он бы стал знаменитым, как и Расселл Кроу. Они сыграли ещё и лучших друзей, но только в Поллоке нам пытались показать тень надежды, что он ещё может свернуть с дороги жестокости. Но всё плохое ведёт только к плохому концу, как оказалось это в кино, так и в жизни, к сожалению. Жаклин МакКензи сыграла неординарную особу, затушенную, угнетённую, но с бунтарскими чертами. Ввязавшись в эту компанию она внесла разлад и она, во многом, также виновата в событиях, которые повлекли гибель людей. Фильм «Скины» не для слабонервных, своей атмосферой и духом он пугает, смотреть детям, женщинам, старикам строго не рекомендуется. Но то, что фильм снят талантливо — этого не отнимешь ни в коем случае, уж в нём-то больше жизни, чем в попкорновых блокбастерах. Смотрите и делайте свои выводы. 9 из 10

КиноПоиск
КиноПоиск26 августа 2014 в 15:16
Честно, жёстко, местами вычурно.

Глупо отрицать тот факт, что фильма, оставляющего положительное впечатление о, так называемых скинхедах, мы, скорее всего, не увидим. И не прав будет тот, кто скажет, что это плохо. Ведь в противном случае мы рискуем получить толпу обозлённой молодёжи, которая получила указания к действию, но не получила самого главного — духовного и интеллектуального стержня, который непременно должен стоять за каждым действием Человека. Такая молодёжь и показывается в фильме. Белая молодёжь, которая ведёт себя, как обычное быдло, с одной лишь разницей: быдло может избить любого человека, а скины только расово неверного. Сродни нашим ВДВ-шникам в свой день. По мере развития сюжета, нам открывается вся сущность этих «чистокровных» людей. В нацистской Германии эти юноши получили бы обидное клеймо «унтерменш», но, в настоящее время, главный ублюдок в банде читает выдержки из «Майн Кампфа» и носит просто невообразимое количество свастик на своём теле и одежде, на стенах своей комнаты. Ах да, тут ещё история любви есть. Однако, о ней я совершенно ничего говорить не хочу — вы всё увидите/видели сами. Подобные животные порывы можно называть как угодно, но только не любовью. Главное достоинство фильма заключается в том, что он не судит поступки этих «людей», оставляя всё на суд зрителя. Каждый, я уверен, почерпнёт для себя что-то из «Ромпер Стомпер». Неплохое кино, которое МОЖЕТ не нравиться: уж слишком заезженна тема, но посмотреть стоит. P.S. Мало родиться с белой кожей, нужно ещё и вести себя как белый человек. 8 из 10

Kvertoff
Kvertoff26 ноября 2013 в 04:35
SFF: Австралия

Из австралийской подборки я оставил на десерт фильм с любимым Расселом Кроу. У него много замечательных ролей, но они все положительные. Поэтому мне было вдвойне любопытно поглядеть, как он будет смотреться во главе скинхэдов и как он играл будучи молодым. До «Гладиатора» я его практически не видел на экране. А там он уже в полном расцвете сил. Тема тоже показалась любопытной, хотя сразу напрашивается аналогия с «Американской историей Х». Если их сравнивать между собой, то австралийская версия значительно уступает и по сюжету, и по техническим параметрам. Сюжет, как говорится, на злобу дня после недавнего активного обсуждения погромов в Бирюлево. Только там действовали не скинхэды, но тоже люди, недовольные тем, что число иммигрантов стремительно растет. Вот и Хэндо с бритоголовыми дружками вылавливают узкоглазых поселенцев и нападают на них толпой. Но в какой-то момент меньшинство сплотилось и стало большинством. Пожалуй, это был самый интересный и показательный момент, когда толпа вьетнамцев оказала сопротивление, а «крутым» парням пришлось спасаться бегством. Я крайне негативно отношусь к неонацистским группировкам, к их идеологии и виду отдыха, поэтому получил даже некое моральное удовлетворение. Ведь насилие порождает насилие. Отдельными ответвлениями от главной темы стал стандартный любовный треугольник, состоящий из главаря группировки, его девушки и правой руки, и второстепенная личная драма чудаковатой Гейб. Но и это не особо помогает ленте Джеффри Райта. От «Скинов» за версту отдает дешевизной. Концовка совсем ушла в мелодраматические дебри. Хотя Рассел Кроу играл великолепно. Его тяжелый взгляд исподлобья придавал облику Хэндо более суровый вид. Стоит также отметить, что драки и оплеухи выглядят убедительно. Постельные сцены тоже весьма откровенные, что добавляет фильму адреналина. Но под конец весь запал исчез и общее впечатление смазалось. Но посмотреть все-таки можно. Хотя бы ради молодого Кроу в отрицательной роли. 5 из 10

d_m_i_try
d_m_i_try29 мая 2013 в 10:16
«Я взываю не и разуму, а к инстинктам» — Др. Йозеф Геббельс.

Я выявил в картине два основных аспекта. Первый — художественный. Фильм действительно не отражает реалий, и откровенно высмеивает (натужно рыдая) национал-социалистическую идеалогию; вернее то, что от неё осталось. То есть парни как бы правы, у них в принципе верная идеалогия, но к сожалению нет инструментов для её реализации. Поэтому на протяжении всего фильма их приходиться чуть ли не жалеть. Преподносят нам героев, естественно как героев, но не в доспехах конечно как в старые добрые, а добавив немного грязи, в некой завуалированной форме. Не думаю что в реальной жизни даже самые отпетые неонацисты рискнули бы даже косо посмотреть на целую диаспору, тем более диаспору вьетнамцев, среди которых и трое простых рабочих без проблем справятся с шайкой представленной в фильме. Сюжет тоже не блещет изысками, единственное что в нём есть — насилие, секс, одержимость и болезнь. В общем сам фильм — глупый маскарад клоунов которые убежали от своего цырка лет эдак на 50 вперед. Музыкальная составляющая так же низкокачественна, но психоделична, что и было целью. Второй — политический. Самые главные мои подозрения в том, что фильм был снят и вышел не просто так. А и именно сразу после уничтожения социалистического блока и начала вывода советских группировок войск из Центральной и Восточной Европы, где только в одной ГСВГ (ГДР) было свыше полумиллиона солдат и офицеров. Несмотря на то, что на первый взгляд, главные герой предсталены как злодеи, они-то на самом деле и пропагандируються как жертвы. Это и есть центральная аллегория — саморазлогающаяся Европа изнасилованная варварскими ордами с востока. В ленте очень много сцен где внушаются определенные догмы, например когда полицейские которые символизируют слепую государственную машину — убивают молодого европейца, или же жестоко избивают их, опаздывают к разрушенному азиатами дому европейцев, или сам конец, где гости с Востока наблюдают гибель больной, израненной, топящей самой себя Европы с собственным ножом в шее. Символизм буквально, пронизывает всю историю, где безусловно главный камень преткновения — столкновение цивилизации. Картина отражает суть времени и продает идеалогию европоцентризма за то что пропагандирует. 2,6 из 10

Stalk-74
Stalk-7426 декабря 2012 в 22:03
Чужие боги уничтожат тебя

Ты готов бороться с несправедливостью, делать мир белее и чище. Давай к нам, смелым и сильным. Мы не прогибаемся, мы нагибаем! Под этими лозунгами готовы подписаться многие, созревшие физически и пустые духовно. Общество ассоциирует бритоголовых качков, предпочитающих берцы и хаки, с неонацистами, сверяющих часы по «Mein Kampf». Австралийский фильм девяностых годов «Скины» именно про молодых НС-скинхедов, нашедших истину в искоренении всех неарийцев и недочеловеков: геев, карликов, инвалидов и прочих либерастов. В-общем, всех, кто попадается на пути к Великой Белой Идее. Экстремистская составляющая доминирует в картине Джеффри Райта, отодвигая логику происходящего и художественные изыски в арьергард, на задний план. Любой, кто заговорит о «Скинах» вынужден застрячь в колючках презираемой субкультуры. Хотя, если абстрагироваться от аксиомы неприятия, то можно продискутировать многие позиции. Например, маргинальность отморозков. Они существуют в каком-то бараке, откровенно тупы, их не интересует даже генеральная линия партии, только выпивка, секс, мордобой. По сути, какую-то литературу читает только вождь Хэндо, и задаёт вопросы не к месту неофит Бабс. Остальным вполне достаточно красно-чёрного уголка и соревнования в вычурности татуированных крестов. Достаточно зрелые люди нигде не работают, существуют на пособия, имеют пару-тройку девок на всех. По сути, это просто гопники, или, ещё лучше сказать, любера, которые против всех, кто не такой, как они. А какой флаг висит в комнате вожака — die Hakenkreuzflagge или гигантская розочка какого-нибудь «Мельбурн Юнайтед», это дело двадцать пятое. Для буйных и отвязных группировка подозрительно шустро шарахается от полиции. Проезжавшая где-то вдалеке машина заставляет их задать стрекача, даже на задержание банды местная полиция отправляет не спецназ, а обычных патрульных, чего вполне хватает. Особенно умиляет вооружение «белой кости» — какие-то велосипедные цепи, бейсбольные дубинки, муляж нагана и, самое опасное, гитлерюгендский кинжал. Честное слово, это подвыпившие сельские братаны на разборку пошли, а не последователи «Мёртвой головы» чистят Вселенную под себя. А уж огромные блестящие (sic!) наколки на всех местах наводят на мысль о переводных картинках. И, если ухватиться за тезис, что это кино про австралийских гопников, закамуфлированных под наци, то сюжет обретает стройность и держит до самого конца. Рубилово с вьетнамцами идентично спаррингам футбольных фанатов, любящих под горячую руку погромить витрины или припаркованные иномарки. «Это наша страна» вполне перекликается с «Эй, баклан, ты из какого района?». Тем более что к Австралии потомки бывших каторжан и эмигрантов имеют такое же отношение, как и выходцы из Юго-Восточной Азии. Да и пьянки-наркотики тоже ближе к реальным пацанам, чем к идейным борцам за национал-социалистическое будущее. Тогда отмечаешь и шикарное бешенство Рассела Кроу, который настолько вжился в образ белого воина, что даже был задержан полицией за то, что репетировал не в то время и не в том месте. Роль мятущегося скина стала последней соломинкой, сломавшей обещающего Дэниэла Поллака. Общественные организации запрещали показ, будущие «Американская история Х», «Фанатик», «Россия 88» получили точку отсчёта. Бритый череп и выколотый паук не приведут тебя к Белой Истине. Рахова будет без победителей. 14 законов и 88 предписаний — это патока для готовых подставлять вытатуированный лоб под пулю. Quid prodest.

apamdolo
apamdolo9 ноября 2012 в 19:15
Бритоголовая чума

Это наша страна, убирайтесь! Это Австралия, коренная родина белого населения! Читайте «Мою борьбу» Гитлера, чертовы азиаты!.. Вот так примерно мыслит герой Рассела Кроу, Хэндо, главный скинхед квартала, города или всего материка. Он наставит всех на истинный путь. Азиатам нет места в Австралии. Пусть валят себе в свой Китай. Горе тому азиату, который попадет под взор Хэндо — наказание ему за его расу последует неотвратимо. Он будет избивать его до полусмерти, а затем и убьет — и неважно, в какой ситуации произойдет их встреча. На улице, в квартире, на пляже — какая разница? Австралия должна быть очищена от азиатской мерзости. Ничто, кажется, не в силах остановить вождя скинхедов, лысого проклятия континента. «Я скажу тебе кое-что. А ты слушай очень внимательно. Это не ваша страна!» Хэндо крушит всех, кого только можно сокрушить. Но у него одно слабое место. Он привык видеть врага в лицо, перед собой. Он может вытаращить свои глаза наружу в неудержимой ярости, но на затылке они не появятся. Удара в спину он не ожидает, особенно удар ножом под названием Hitler-Jugend-Fahrtenmesser. А потому Хэндо — всего лишь человек, а не Бог, и не Сатана, и его могущество, основанное на страхе и харизме, не вечно. Но сие слабое место появилось у него не просто так. Он изначально делит мир на «низших» и «высших», а потому с «высших» берет большую ответственность, тогда как от «низших» не ожидает сильных поступков. Вот он тот корень, который опустил его — и в моральном плане, и в плане человеческой силы. Он не ожидает, что больная девушки Гэйб, которая в течение долгого времени совращалась отцом, способна сделать нечто, что помешает его великим планам. Он недооценивает ее и переоценивает себя. Скинхеды не видят другого смысла в жизни. Они могут устроить настоящее зверское избиение японской тачки в любом месте. Нет, точнее написать так — они не могут не устроить зверского насилия над японской тачкой, окажись она рядом. Где она находится, сколько на нее тратится времени — тоже не важно. Японские тачки не имеют права на существование на земле Австралии. Бедная тачка, было ее очень жаль. Жутко страшная сцена. Если бы на ее месте был Иисус Христос, такому кровавому зрелищу позавидовал бы сам Мэл Гибсон. Ну что ж, тачка искупила грехи и японцев, и ее владельца, отца Гэйб. (Грехи для Хэндо, для японца грех с его точки зрения — само его существование, потому что надо быть редкостным ничтожеством, чтобы родиться японцем). Напрасно скины придают большое значение тому, что они яростно избили машину, тачку. Вскоре сия минута удовлетворения жажды жестокости обернется им кое-чем, что заставит их пожалеть о ней. Ибо им придется выстрадать кучу времени в тюрьме, а вот японцам от того, что одну из их многочисленных машиной исколотили, ничего не будет. Хоть кто-то из них в силах понять, что жалеть надо не о несчастной тачке, а о том, что весь их образ жизни, вся их философия, вся их концепция жизненного пути в корне нездорова, и что за нее наказания не могло не последовать? Режиссер Джеффри Райт смог создать свой замечательный фильм всего за 1,6 миллионов долларов. За такое тщательное распределение каждого цента, куда нужно, надо давать какую-нибудь премию, вроде «Золотой копилки». Бывает, за четверть миллиарда создают нечто в разы более примитивное. Актеры выжимаются до предела, ядовитый взгляд Жаклин МакКензи, которым ее героиня Гэйб смотрит на своего прикованного к унитазу отца, западает в душу надолго. Говорить уж о финальном зверином оскале Рассела Кроу и вовсе не следует. Словами это не передать. Так что смотрите, наслаждайтесь. Впрочем, фильм в целом словами передать можно. В фильме, что называется, много человеческого мяса. Ожидая человеческое мясо, зритель его и получит. В общих чертах оно и сделало весь фильм. Все остальное — мораль, пропаганда, глубинный смысл — отходит на второй план, несмотря на то, что присутствует в достаточно большом объеме.

Прекрасна
Прекрасна29 июля 2012 в 16:47
фильм о любви и дружбе.

На этом можно было бы ставить точку в рецензии. Фильм о предательстве, о преданности, о злости, мести, жестокости… но не о фашизме. Я увидела войну двух группировок(пусть и разделены они по расовой принадлежности). Да, ребята бреют головы, разукрашены нацистскими татуировками, но в их нападениях нет никакой идеологии, кроме как «им тут не место». Они нападают, избивают, хотят выгнать чужих. Азиаты, в свою очередь, защищаются. Но абсолютно теми же жестокими методами. И для зрителя есть четкое разделение между плохими и хорошими. Плохие(скинхеды) живут как «быдло», пьют, не работают, а хорошие(азиаты) живут в приличных домах, хотят работать в своем ресторанчике. Как-то слишком утрировано и грубо. И однозначно. Как бы с экрана огромными буквами виден посыл «фашизм-это плохо. Убивать фашистов-это хорошо.» Разве так должно быть в кино? Единственный персонаж размывающий эту границу между «добром и злом»-это Дэйви. Его и осуждаешь и сочувствуешь ему. За его дилеммой, переживаниями хочется наблюдать до конца фильма. Вообще, фильм не стал полным разочарованием благодаря Расселу Кроу и Дэниэлю Поллоку и их персонажам. Если бы фильм изначально не был привязан к идеологической направленности, то я уверенна, понравился бы больше.

Лейтенант_Неба
Лейтенант_Неба8 июля 2012 в 21:34

Австралийская картина о банде скинхедов, промышляющих погромами и грабежами. С художественной точки зрения, очень красочная картина, переполненная жестокостью, насилием, мрачностью. Рассел Кроу, блестяще исполнивший главного героя Хендо, вызывает восхищение. Но удручает однобокая позиция автора. Если ты берёшься рассказывать о каком-то движении, с претензией на истину, то нужно раскрыть его идеологию, показать во всей многогранности, и с хороших и с плохих сторон, а не только как «маргиналов-разбойников» с политкорректного экрана телевизора. При всём при этом, я считаю что сама идея национализма в Австралии (равно как и в США) — бред, так как именно белые являются там оккупантами, первичными в отношении азиатов и прочих. Так что заглавная фраза Хендо «Это наша страна!» в самом начале фильма вызывает лишь насмешку. Как бы там ни было, это кино ставшее классикой, символом поколения.

Xatar
Xatar13 июня 2012 в 14:04

Не знаю, как в иных государствах, но в Российской Федерации бытует очень распространённое мнение, что скинхеды — это исключительно приверженцы неонацистских взглядов с соответствующим внешним видом, увлечённостью идеями возрождения белой расы и противостояния «жёлтой» или «чёрной» чуме, использующие свастики, взмахивающие руками в нацистском приветствии и так далее и так далее. Скинхеды первоначальной молодёжной субкультурной крови, появившись в конце 60-х годов XX века в Англии, являлись полностью аполитичными, слушали ска, соул, регги, а интерес к панку появился лишь позднее, ибо и панк появился позднее. Внешний вид в общем-то остался тот же. НС-скинхеды же в более-менее организованный материал превратились в начале годов 80-х, что связывается некоторыми с музыкальной RAC-группой Skrewdriver, чей лидер Ян Стюарт Дональдсон продвигал свои правые идеи. Впоследствии образовалась и собственная символика. С подачи же СМИ вся субкультура скинхедов ныне трактуется как исключительно неонацистская, что в корне неверно. Данный кинофильм ориентируется полностью на одной из группировок НС-скинхедов, проживающих в Мельбурне. Эта жестокая и жёсткая драма с наличием множества мотивированной и немотивированной агрессии вышла в 1992 году, поимев награды и множество фестивальных показов. Главную роль лидера группировки исполнил очень подходящий образу Рассел Кроу, его экранный друг и соперник в одном лице Дэниэл Поллок где-то за два месяца до премьеры фильма под воздействием героина покончил жизнь самоубийством, бросившись под поезд. Роль Габриэллы — девушки, влившейся в банду, исполнила Жаклин МакКензи, которой пророчили большие успехи и карьеру в кино. Группировка под предводительством Кроу — типичные распиаренные СМИ оголтелые нацисты-панки, которых хлебом не корми, дай нажраться, набить «жёлтому» лицо, отыметь какую-нибудь проститутку, да заснуть в груде хлама и мусора (внешне и по поведению герои похожи на панков из кинофильма Сид и Нэнси). Среди них наиболее интеллигентным, сильным и подкованным выглядит именно Хэндо (Кроу), что и выливается в его лидерство. Вторым в банде числится Дэйви (Поллок) — грозного вида малый, чем идеально подходит для образа нациста, ещё больше, чем Кроу. Дэйви на лидерство не метит, но будущие события меняют весь расклад. В комплекте этого сброда ещё несколько шантрапы-исполнителей, малолетка, а также две очень шлюхастого вида барышни (одна из них, кстати, напомнила лидера Lacrimosa Тило Вольфа из начала 90-х). Наконец одним из главных героев картины является Габриэлла, которая ушла от наркомана-сожителя, который её избивал, и которая в детстве подвергалась педофилическим наклонностям отца — известного творческого человека. Живёт себе живёт банда в каком-то сквоте, напивается, немного буянит. Но наплыв «жёлтого» мяса в некогда «белый» район сподвигает на более серьёзные действия. В одной из стычек (пролог) группировка жестоко избивает просто гулявших и развлекавшихся иностранцев (вот эти вот групповые избиения одного-двух человек мне всегда не нравились. В одиночку многие ведут себя очень по другому). Побитые сообщают своим и в один прекрасный момент вскоре «жёлтые» приходят выкупать бар, в котором завсегдатаями бывают наши герои — нацисты. Очередная мелкая стычка перерастает в поножовщину и погром с обоих сторон. Смелые нацисты бегут от полчищ китайцев в свой уютный сквот и чувствуют самый настоящий страх, когда противник начинает к ним ломиться. Снова бегство, горит их дом, нацисты находят приют в каких-то ангарах. Параллельно погромным событиям развивается драматическая линия: Габриэлла (внешне более-менее привлекательная худощавая девушка, страдающая эпилептическими припадками… ну и персонаж вырисовывается — побои от наркомана, отец-педофил, эпилептические припадки) встаёт между двумя лидерами нацистов, в Дэйви порождая любовные чувства. В ходе одной из сцен ругани Хэндо посылает Габриэллу куда подальше, а Дэйви остаётся с ней, бросая некогда родную банду. Габриэлла под напором обиды капает в полицию, в ангар приезжают копы, убивают малолетку, Хэндо бежит. Он находит Дэйви и Габриэллу, они решают держаться вместе. Впереди трагичный и даже какой-то сюрреалистичный финал (почти на всём протяжении фильма, кстати, у меня создавалось впечатление, что окружающая обстановка вполне могла бы сойти для постапокалиптического фильма. Представить, что картина не о нацистах, а о неких бандах разрушенного постапокалиптического мира, можно без труда). Женщины рвут самые агрессивные, экстремистские или какие-либо ещё узы. Женщины порождают смерть и боль. Но часто, рано или поздно, живущие такой жизнью люди сами плохо кончают и финал даже вполне логичен, исходя из распространённых случаев, и тем более ироничен и даже саркастичен ввиду того, что свидетелями трагедии стали иностранные туристы. Картины о всякого рода неонацистах стоит либо снимать жестоко, реалистично и с душой, либо вообще не снимать, ибо ребячеством можно заниматься в фильмах ужасов, в фантастике, в комедиях, но никак не в современной субкультурно-маргинальной драме. И Джеффри Райт делает именно первое: чувствуются намерения этих персонажей, агрессия, даже какой-то животный зов во время массового насилия присутствует. Их маргинальность, заброшенность и мусор улиц, татуировки, серые тона, переулочная реальность и социальное дно создают атмосферу и впечатление. Правда здесь нет ярких моментов и полного, неконтролируемого морального разложения, а актёры в некоторых моментах переигрывают (в массовом погроме это заметно). Многие из нацистов просто заигрались по тем или иным причинам. Дэйви влюбился в девушку и тут же перечёркивает своё прошлое с группировкой, отправляясь в домик к своей бабушке, перед которой, дабы женщину не расстраивать, он даже своих нацистских шмоток не одевает. Лидером и настоящим неонацистом, возможно, был только Хэндо, который готов жертвовать и идти до конца. В музыкальном плане, думается, таким картинам подходит и непременная соответствующая направленность (в данном случае панк, RAC, Oi), и симфонические композиции, что и было реализовано. Из ближайших похожих фильмов мне больше почему-то вспоминается Заводной апельсин, нежели другие неонацистские фильмы.

zuu_u
zuu_u26 февраля 2012 в 17:38

Когда малолетний скинхед весь в слезах спрашивает своих старших товарищей, почему они не помогли их погибшим товарищам, почему они сбежали, ни у одного из них не находится ответа кроме как «Что ты хочешь, щенок? Видел, сколько их было?». «Надо было драться», — кричит разочаровано в ответ мальчик, будто осознавая, что перед ним не истинные борцы за чистоту расы, а всего лишь задиристые трусы, пьяницы и наркоманы, которые свою несостоятельность оправдывают тем, что кто-то приехал из другой страны и отнял у них то, что было. Но среди них все же есть тот, кто предан своему делу, тот, для кого все это не пустое хулиганство. «Чего вы боитесь? — кричит он свои подельникам. — Мы на своей земле! Хватит бегать, они не пройдут дальше. Вы трусливые кролики, мать вашу!». И почему-то никто не находит ответа, вокруг лишь испуганные глаза. И все разом сматываются через крышу, в то время как их священная идеология горит синим пламенем. И просто шокирующая фраза: «Это мой отец. Он очень талантливый». Эти слова кажутся совершенно нормальными и обычными, если бы не та обстановка, в которой они произносятся. И, кажется, будто на экране какое-то загубленное, безнравственное поколение, у которого не осталось ничего святого. Но позже становится все понятно. Дети просто иногда мстят своим родителям за то, как они с ними обращались в детстве. Отец Габриэллы — педофил, насиловавший свою дочь на протяжении долгого времени. «Какой от вас толк?» — эти слова Габриэллы отображают всю сущность их бытия, и именно эта правда злит героя Николаса Кейджа. И единственный кого очень жаль, это мальчишка, который верит в то, что говорят ему эти подонки. Потому как для него это, действительно, является самой что ни на есть правдой, эти взрослые ни к чем не пригодные люди почему-то являются его идеалом. Но когда ошибаются дети, простительно. А вот если ошибки совершают взрослые, которые все прекрасно осознают, их можно назвать только глупцами. О многом задумываешься, посмотрев этот фильм, и кое-что переосмысливаешь. Выходит, что все те ценности, что были у тебя до обретения любви, ложны. И лишь только полюбив, понимаешь, что действительно стоит твоих стараний. Всех их очень жаль. И возникает мысль, что все они просто дети, с которыми однажды дурно поступили взрослые. Не обязательно их родители. Все они просто встали на ложный путь. Несмотря на то, что многие из их поколения уже потеряны для общества, отчетливо понимаешь, что они сами в этом не виноваты, даже самый жестокий — Хендо.

Пожиратель__Кино
Пожиратель__Кино22 февраля 2012 в 13:38
Бритоголовые

Только что мной отсмотрен фильм «Скины». Меня переполняют смешанные чувства. От отвращения к этим жестоким людям до жалости к ним же. Ведь они так и не смогли найти себя в жизни. Прикрываясь нацистскими идеями, они творят зло, и концовка фильма, в принципе, вполне предсказуема: все, кто остались со звериным оскалом — все они «кончат плохо»… Хм.., небольшое такое лирическое отступление. Теперь о самом фильме. Он захватывает с первых минут и не отпустит вас до самого конца. Напряжение просто зашкаливает, особенно в сценах месива с азиатами и в финале. Режиссерская работа здесь очень уверенная и абсолютно бесстрастная: Райт без лишних сантиментов показывает нам всю эту грязь, не давая определенной оценки. Отличная работа оператора и немного грубоватый монтаж идут картине только на пользу. Все таки, нравится мне австралийское кино — оно не похоже на Голливуд ни капли, но ничем не хуже. Оно просто особенное.. Что сказать об актерских работах.. Рассел Кроу и его Хэндо — просто 100 баллов. Жестокий и циничный неонацист — убийца, но в то же время харизматичный и умный лидер. Кроу играет своего героя с таким блеском, что Хэндо, не смотря на то, что он жестокий ублюдок, с каждым кадром нравится вам все больше. А как Кроу играет глазами! Сколько в них ярости и злости! Еще раз убеждаюсь, что Рассел Кроу — один из лучших актеров современности. Дэниел Поллок в роли Дэйви составил Кроу отличную экранную пару. С самого начала становится понятно, что Дэйви не такой, как все. В его душе — борьба, и любить он способен, в отличие от своего друга Хэндо. Поллок прекрасно сыграл, но игра Кроу, конечно, затмевает все. Жаклин МакКензи также играет вполне на уровне остальных.. Музыка здесь вполне соответствует фильму: тяжелая и мрачная. Итог: мрачная, жесткая и реалистичная криминальная драма с великолепными актерскими работами. Пусть и малобюджетная, но снятая чертовски хорошо. Ожидаемо жестко. 8 из 10

Hermann von Salza
Hermann von Salza7 февраля 2012 в 14:14
Skinhead, Skinhead stomping on your face

Фильм «Romper Stomper», в первую очередь, интересен тем, что стал каноном для других фильмов о скинхедах. И это при том, что картина полна штампов и гротеска. Ну и, конечно, еще тогда малоизвестным Расселом Кроу. Тут он еще не гладиатор, хотя подраться может легко. Нам, жителям Евразии сложно судить, насколько это соответствует действительности, но создатели демонстрируют нам абсолютно невменяемых людей, именуемых скинхедами. Они живут в некоем ангаре и ведут паразитический образ жизни, но им это не мешает. Если подходить с точки зрения наци-скинхеда, которого, по идее, и показывали в данном фильме, то он был полностью низвержен. Все его идеи, идеалы, ценности — всё это воплощается здесь лишь в группе гопников в тематических прикидах, развлекающихся под соответствующую музыку. Кроме отдельных внешних элементов, здесь мало что понравится идейному скинхеду, придерживающемуся право радикальных взглядов, ведь по фильму таковые выставляются настоящими плебеями. Показанный нам мир вообще полон грязи — как в прямом, так и в переносном смысле, но для австралийских наших скинхедов такая обстановка органична. Однако есть то, чем фильм зарекомендовал себя надолго. 1. Он показал расовую ненависть, реально существующую и препятствующую мирному взаимодействию современного мультикультурного общества. 2. Он показал идейного и фанатичного лидера, преданного своими соратниками, прекрасно сыгранного Расселом Кроу. Герой Рассела Кроу вообще выглядит на удивление целостным, вопреки всему, превращаясь в один из каноничных образов, воплощенных в кинематографе. Особенно запоминаются его высказывания в эпизоде штурма укрытия скинов, когда он готов драться даже в одиночку. 3. Кино частично отразило субкультурные элементы, в том числе музыку и одежду, внеся свой вклад в популяризацию явления.

Виктория Бувье
Виктория Бувье16 октября 2011 в 01:25
О вьетнамцах и любви

Фильмы о скинхедах, пылающих страстью к нацисткой идеологии, уже можно выносить в отдельный жанр. Неудивительно, что в этой группе начинают просматриваться некие закономерности. Одна из них довольно печальна — те картины, что наиболее удачно воссоздают сам дух субкультуры, хромают в своей драматической нагрузке, что снижает их художественную ценность. В нашем кинематографе тому яркий пример «Россия 88» — творение Павла Бардина, адекватно показывающее отечественную современную реальность по данному вопросу, но демонстрирующее угловатость в его разрешении. Главный герой «России 88» заявлял, что стал фашистом вдохновившись фильмом «Скины». Последний бескомпромиссно и яростно передает дух тусовки правых скинхедов — масштабные драки, музыка, девушки на стиле или просто те, что не задают вопросов, татуировки, стремление умножать физическую силу упражнениями. Да даже Рассел Кроу, которого мы сейчас привыкли видеть в более милых и положительных ролях, смотрится в контексте весьма убедительно. Но для раскрытия темы режиссер использует очень стандартные конструкции. Главная из них до боли напоминает концепцию «насилие порождает насилие». Бравые последователи Гитлера нападают на вьетнамцев, последние в свою очередь зеркально отвечают и нападают на первых. Только товарищи скинхеды отдышались, как приходят товарищи копы и опять же зеркально множат насилие, убивая самого беззащитного члена банды. Отец, насиловавший дочь, тоже получает свою порцию физического надругательства. И, конечно, сотворенное насилие возвращается к главному герою, выбравшему из двух «или» падение, а не прозрение. Сомнительность конструкции заключается в том, что у фильма как у любого художественного произведения существует конец, в то время как у реальной концепции существует только бесконечность. Маховик ненависти останавливается, хотя за полтора часа повествования он закрутился уже до такой степени, что пара литров крови одного человека не зальет его — нужны галлоны дабы поставить финальную точку. Система перестает работать и машина насилия вдруг останавливается, не переехав последнего участника. Время говорить не верю. Все получается слишком хаотично, напрашивается много выводов, но стоит рассмотреть их поближе как не увидишь ни одного. Поэтому кино умудряется и вдохновлять нацистов и дискредитировать движение. Каждый толкует в меру своего видения и «Скины» позволяют это делать. Так же фильм рисует нам героев только в общих чертах и они становятся личностями единственно когда сбегают, влюбляются или убивают. Стройные моралистические рассуждения о причинах прихода к подобной идеологии фильму бы повредили, но если в качестве мотивировки используется лишь «Майн Кампф» и фраза «им здесь не место», это нормально. Реалистично, местами хорошо, но в итоге просто нормально и не более того. Так же как то, что любовь рождается после рандеву в кровати, а потом еще и побеждает все. Так же как то, что все начинается с вьетнамцев и кончается ими же. Проигрывает дурак, побеждает смелый. Вот, пожалуй, и все однозначное что можно из этого вынести.

piteropiter
piteropiter9 октября 2011 в 21:29
Отличный фильм

Скины показаны здесь такими, какими они являются по сути, независимо от того, принимают они наркотики или нет (потому что есть разные группировки — одни занимаются физкультурой и не употребляют алкоголь, тем более героин, другие не против… Но суть скинхедов — ненависть к «иным» — с другим цветом кожи, с другим языком. Ненависть неизбежно приводит рано или поздно к агрессии, нападениям, к избиениям или убийствам. Но победить скинхеды не смогут никогда — даже Гитлер проиграл, со всей военной силой Третьего рейха, что уж там скинхеды… Главное достоинство фильма, его мораль — в том, как показано неизбежное падение скинов. Это только так кажется, что фильм снят нейтрально, документально и беспристрастно. Искусство и мощь этого фильма именно в том, что он нейтральным кажется на первый взгляд, поэтому мораль не выглядит назойливой. А мораль — я еще раз повторю — что скины, так же как и фашисты — обязательно будут побеждены.