Нокдаун: отзывы и рeцензии

Nigan
Nigan2 сентября 2017 в 17:35
Нокдаун

Боксерские драмы занимают особое место в категории фильмов о спорте. Боксер всегда был знаковой фигурой в мировом кинематографе, олицетворяя собой силу духа, характера и несокрушимой воли. Особой популярностью пользуются картины, основанные на реальных событиях, ну или вдохновлены таковыми. Один из самых популярных и плодовитых режиссеров нашего времени Рон Ховард работал в самых разных жанрах и не боялся вступать на новую для себя территорию. Здесь он решил поработать в спортивном направлении и выпустил свой боксерский байопик. Картина основана на реальных событиях из жизни знаменитого американского боксера довоенного времени Джеймса Брэддока. Она затрагивает не только спортивные достижения, но личную жизнь прославленного спортсмена. Фильмы о боксе всегда пользовались большой популярностью. Потому как красивая постановка боксерских поединков дополнялась качественной человеческой драмой. Наиболее знаковыми фильмами являются «Рокки» Сильвестра Сталлоне, «Боец» Дэвида О. Расселла и «Али» Майкла Манна. На этом список культовых картин не исчерпывается, но это наиболее яркие примеры. На самом деле этот фильм не только о боксе. Спорт это лишь фон для гораздо более глубокого произведения о тяжелой жизни в условиях экономического кризиса. Лента сразу погружает своего зрителя в обстановку Великой депрессии. Тяжелая экономическая ситуация вынуждает главного героя, в прошлом известного боксера, браться за любую работу, в надежде прокормить свою семью. Казалось бы боксерская карьера уже позади и шансов вернуться на ринг уже нет, но судьба вносит свои коррективы и предоставляет второй шанс. Не зря в оригинале картина носит название «Золушка-мужчина». В итоге перед нами драматическое полотно, включающая в себя спортивную, социальную и историческую тематику. Фильм подкупает своим жизнеутверждающим посылом и верой в оптимистическое будущее. Картина немного идеализирована в моральном плане и страдает излишней сентиментальностью, но это незначительное замечание. Картина может похвастаться прекрасной постановкой боксерских поединков. Проблем с динамикой так же не наблюдается, а потому скучать во время просмотра мне не приходилось. Атмосфера экономического упадка передана с большой долей исторической достоверности и позволяет зрителю прочувствовать ту нелегкую обстановку, в которой жил главный герой. Единственной претензией к фильму является не соответствие экранных образов их реальным прототипам. Особенно это относится к главному антагонисту фильма Максу Бэру. Его персонаж был показан в очень негативном свете, что не соответствует истине. Рассел Кроу в очередной раз продемонстрировал свой драматический талант и сыграл важную роль в своей богатой карьере. Очень глубокое раскрытие персонажа, реалистичная демонстрация чувств, переживаний и эмоций главного героя. Рене Зеллвегер подобной игрой похвастаться не может, но и впечатления не портит. Пол Джаматти в свойственном ему амплуа отвечает за юмор фильма и в этом он, как всегда, хорош. А Крэйг Бирко очень хорошо выглядит в роли плохого парня, ему всегда шли такие роли. Нокдаун это очень крепкая, атмосферная, глубокая, трогательная, жизненная спортивная драма. История непростой судьбы известного боксера Джеймса Брэддока, его взлетов и падений. Картина не идеальна и страдает от ряда недостатков, но вместе с тем производит сильное впечатление на зрителя и цепляет душу. Рекомендую всем поклонникам боксерских картин, да и просто хорошего кино. 8 из 10

Tristo
Tristo31 октября 2011 в 19:44
Реальная сказка про Золушка

В 2001-ом году на экраны выходит биографический эпик 'Игры разума', сценарий к которому адаптировал небезызвестный Акива Голдсман, срежиссировал его ещё более известный Рон Ховард, ну а главную роль сыграл звёздный Расселл Кроу. Фильм быстро завоевал симпатии критиков и ещё быстрее любовь зрителя. Душераздирающая драма 'Игры разума' в 2001-ом году стала одной из лучших картин, прочно обосновавшись в верхним строчках всевозможных чартов. Кто же мог подумать, что уже через два года эта троица вновь объединиться и вновь создаст биографический фильм и этот фильм станет также шедевром? Думается, что немногие оптимисты. А эта троица взяла и создала шедевр, откровенно размазав скептиков, точно также, как это делал боксёр Джимми Брэддок - хитро, но уверенно! Смысла вдаваться в описание сюжета просто нет. Такое пропускать нельзя, такое нужно смотреть. Смотреть и наслаждаться, смотреть и сопереживать, смотреть и жить героями картины. Этот фильм, один из немногих, который лично меня заставил столь пристально себя смотреть. Даже сантименты были настоящими и на глазах выступали слёзы. Слёзы выступали, когда видишь, как главный герой Джимми Брэддок пытается всеми силами прокормить свою семью, как он беззаветно любит жену и детей и как он, голодный и неподготовленный, побеждает на ринге, когда никто в него не верил. Хотелось неистово кричать 'Брэддок! Брэддок', когда казалось чемпион его размажет по рингу. Вот такие вот ощущения и эмоции вызвал этот фильм. В нём всё на высшем уровне: игра актёров, я просто влюбился в эталон жены, которую сыграла Рене Зеллвегер, я смеялся с язвительного, но доброго Пола Джиаматти, настоящего друга и был поражён столь мощной драматической игрой Расселла Кроу. Безупречна работа оператора - так показать сцены боёв, перемежёвывающихся с плачевным состоянием многих людей в эпоху Великой Депрессии, это просто гениально. Так тиха и так отчётливо грустна музыка в фильме, что поневоле заслушиваешься ею. Ни единого слабого момента я не нашёл в фильме, ни единого. Всё просто потрясающе. Не раз я пересматривал 'Нокдаун', не раз ещё буду смотреть. Для меня этот фильм - один из лучших спортивных фильмов-драм. 10 из 10

hequel
hequel7 июля 2012 в 17:34
Семья- вот настоящая победа.

Признаюсь, перед просмотром этого фильма не думал, что после у меня будет столько эмоций. Но тем не менее фильм дал не только эмоции. Восхищение и гордость вот какие чувства сопровождали меня во время просмотра. Восхищение людьми и их силе воли, семьей и их любовью и конечно же верой в друг друга. Гордость за то что именно настоящие мужчины выживают в самых сложных временах и при этом сдержав слово, данное своим близким, даже если пришлось переступить через свою гордость, через свое мужское я. Лично я поставлю этот фильм в один ряд с теми, которые дарят надежду в то, что деньги, слава, власть-это временные пустяки, а вечным является любовь, надежда и вера. И тот фрагмент, когда он будучи боксером с именем все равно соглашается на поражение ради еды для своих детей. И вообще если честно такие фильмы полностью описать и передать читателю все ощущения и эмоции просто не возможно. Скажу одно, те кто интересуется и сомневается смотреть или нет- смотреть ВЫ не пожалеете.

Mademoiselle  Mariya
Mademoiselle Mariya16 октября 2010 в 15:40
Все что нас не убивает, делает сильнее.

Посмотрела фильм и теряюсь с чего начать. В этом фильме каждая минута, каждая линия, каждая сцена, были выверены и доведены до совершенства. Для меня этот фильм без сомнения – еще один шедевр. Кисть мастера прошлась по полотну, оставив великолепные мазки настоящей преданной любви, верной дружбы, сладости признания, горести бесславия, силы духа, величия души. Перечислять можно до бесконечности, но я хотела бы выделить только несколько моментов, которые особенно запали мне в душу: Отчаянная решимость Джеймса Брэддока воспользоваться вторым шансом. Эта сцена до боли знакома всем тем, кто ощутил на себе унизительное дыхание бедности. Деньги сами по себе не смогут подарить настоящую свободу, если человек не свободен внутри, но они - это гарантия стабильности и благополучия завтрашнего дня, возможность защитить себя и своих близких. Поэтому осознавая эту простую истину, герой Рассела Кроу, шел к своей цели, превозмогая боль, сомнения и страх. Я не большая поклонница бокса, и если честно ни в технике, ни в мастерстве ничего не понимаю, но… смотря финальный бой картины, я не на секунду, не могла оторвать глаз от Брэддока и Макса. Это был бой ГОРДОСТИ и ГОРДЫНИ. Несломленный дух, живущий в вере и надежде против тщеславия и низменных инстинктов. Душили слезы при виде игры героини Рене Зеллвегер, Мей, во время этого же финального боя. При абсолютно немой сцене было видно и слышно, что все ее нутро оторвалось от земли и зависло над пропастью, не зная, будит ли дальше жизнь, или все рухнет и не вернется никогда. И, конечно же, сцена приглушенного крика о помощи в Медисон-сквер-гарден. Отчаянная попытка любой ценой сохранить то, что даровано Богом. Этот фильм оставил после себя не только распухшие веки, спасаемые кубиками льда, но и чудесную мелодию, которая была сыграна, на струнах моей души. Преклоняюсь перед всеми создателями этого фильма и благословляю их на новые великие творенья. 10 из 10 Возможно, рецензия получилась уж слишком эмоциональная, Но этот фильм настолько особенный, что его очень трудно сухо комментировать, сдержанно констатируя факты.

Skydefender
Skydefender6 мая 2010 в 06:45
«Нокдаун» вдохновляет! Настоящее кино!

Настоящим я назвал этот фильм в силу того, что он не проходит перед глазами просто так и забывается. Он помогает жить и выжимать из себя все силы (для достижения поставленной цели), в те моменты жизни, когда кажется, что их (сил) давно уже нет! Я разделаю со всеми вами радость и хорошие впечатление от данного фильма. Хочу сказать, что этот фильм всегда заряжает меня энергией, даже в мои самые трудные периоды жизни. Стоит только вспомнить кадры из этой замечательной киноленты. Я еще студент, но мне приходится работать на двух работах (нет, я не бедный, у моих родителей есть деньги, но это их деньги. Я же приучил себя работать еще со школы), после ночных смен идти и учиться в универ или идти на вторую работу. Порой не спишь сутками и когда удается поспать часа 4, встаешь и иногда такой злой и недовольный судьбой, и думаешь о том, как не хочется идти на работу, как болит от нее спина, в общем, как жалко себя, так сказать. Но я вспоминаю именно тот момент, когда Джиму двинули на ринге по лицу и как он чуть не проиграл (и в тот момент, когда он был в нокауте, начали показывать его мысли, как он видит своих детей стоящих в очереди за едой, видит жену... видит всю ту нищету и убогость в которую он вернется, если проиграет), но встал и доделал начатое. Победил! И я вспомнив это, встаю, умываюсь и бегу работать, не жалея сил. Одна из этих побед ему ничего не давала сразу, но давала будущее! Он был готов к смерти на ринге, но не для себя любимого и победы ему были нужны не для тщеславия, он все это делал и рисковал ради своей семьи, которая тоже была с ним и ценила его старания, а не плевала на его страдания. И жена у него героическая. Пример многим женщинам (так же, как и он, пример многим мужчинам. Надо делать, а не ныть на то, какая жизнь плохая). Она молодец, не бросила его, а все прошла с ним и ценила все его усилия! Это и есть духовность, на которой держатся браки и не только они. Материальное приходит и уходит, как и наше бренное тело. Но в этом фильме явно показаны вещи, которые выше всего материального! Приятно то, что сюжет фильма не выдуманный, а про настоящего человека, про настоящую жизнь, судьбу. Гражданская позиция Джима тоже очень хорошо тут показана. Он берет денежное пособие и, в отличие от другие людей, возвращает его (когда поднимается в финансовом плане). Кроме того, он принимает участие во Второй Мировой войне на стороне союзных войск. Он человек чести, по всем своим делам! Настоящий мужчина! Я восхищаюсь такими людьми. Мне, конечно, еще не о ком заботиться (по-большому счету), я молод и холост, но я сейчас заставляю себя делать очень многое, чтобы моя будущая жена, наши дети и родители не нуждались хотя бы в самом необходимом. Чтобы я никогда не сказал своему ребенку 'извини, хоккеем ты не будешь заниматься, у меня нет денег на это, выбери другой спорт'. Я когда-то даже накопил на поездку в Америку! Опять же заставляя себя делать, а не говорить. А этот фильм давал мне сил, когда так хотелось сломаться. Во мне есть тот стержень, который заставляет делать (иначе бы никакой фильм не помог), но этот фильм вдохновляет меня и заставляет требовать с себя намного большего!!! Победы Джима имели огромное значение и для населения Америки того времени (времени Великой Депрессии), многие люди черпали из этого силы и видели вдохновение, для того, чтобы быть лучше! Один из самых сильных моментов в фильме, это когда Джима молча встречали в последнем поединке, а это многое значит! Это признание, а не шутовство, показуха, кривлянье, шоу и пиар, которого сейчас так много в нашем мире. Как бы это не звучало ужасно, иногда людям полезно оказаться, так сказать в жопе (кризисы, войны...), чтобы научиться ценить настоящие вещи и чувства. Чем дальше от этих времен, тем общество все более зажравшееся и начинает ценить не те вещи. Вещи, про которые не снимают мировое кино, которыми не восхищаются не то, чтобы в мире, а даже в своей стране. Такие вещи не помнят. Большинство вещей, которые нам навязывают... паразитические вещи. Согласитесь, мировое признание, куда более сильное понятие, чем мировая известность. Слава тоже бывает дурной. Такое ощущение, что сейчас только все и стремятся как-нибудь засветиться, хоть на плакате с рекламой, чтобы потом этим гордиться до самой смерти. А такие фильмы, как 'Нокдаун' и такие люди, как Джим Бреддок и его жена, в том числе, как бальзам для души и мыслей! Спасибо тебе, Джим! Спасибо Расселу Кроу и другим актерам за то, что так блестяще исполнили свою работу в этом фильме! 10 из 10

Adrian Veidt
Adrian Veidt12 января 2010 в 17:30
Не каждому дается второй шанс…

Рон Ховард для меня режиссер неоднозначный. Некоторые его картины мне дико нравятся, другие же я лучше бы не видел вообще. По этой причине на просмотр этого фильма я долго не решался. Но по счастливой случайности (хотя я не верю в совпадения) мне удалось увидеть это кино, о чем я теперь не жалею. Очень импонирую спортивным драмам, но до просмотра искренне не понимал, зачем сняли «Нокдаун»? Ведь фильмов, подобных этому, уже снято предостаточно. Взять хотя бы известного всем «Рокки» с неутомимым Слаем, «Али» с Уиллом Смиттом, и мою любимую из прочих «Малышку на миллион» гениального Клинта Иствуда. Так зачем нужен был еще один фильм про бокс? Ответ я получил во время просмотра. Во-первых, фильм биографический, что подразумевает подлинность экранизированных событий и рассказывает историю легенды бокса - Джимми Брэддока. Во-вторых, возможность снова увидеть Рассела Кроу в образе решительного и несокрушимого воина, гладиатора современности (относительной современности конечно, все-таки 30-ые года прошлого века), борца от простого народа, а также заботливого отца и мужа. В картине история боксера Джимми Брэддока освещает тот период его жизни, когда карьера Джимми, как и его социальный статус находились в стремительном упадке. Великая депрессия принесла много бед. Пока Джон Дилинджер с невиданной дерзостью грабил банки, Джимми, кое-как сводил концы с концами, работал где придется за сущие гроши, даже не смея мечтать о большем. Но судьба, так долго игнорировав его, решила дать ему второй шанс. Но за этот шанс придется драться, драться как никогда раньше, выкладываться на полную и стоять до последнего, не сломившись под тяжелыми ударами молодых и сильных противников. Но силы находятся, Брэддок понимает, что если он упустит и эту возможность, то больше не будет ничего – бокс его профессия, его стихия, его страсть. Вот вы бы упустили свой шанс на лучшую жизнь для себя и своих близких, пусть даже ценой собственного здоровья? Рассел Кроу был просто великолепен. Пять лет прошло после оскароносного «Гладиатора» Ридли Скотта, и Кроу вновь в образе воителя. На этот раз его оружием являются лишь его руки и голова (чтобы думать, а не бить ею). Роль, учитывая требуемую физическую подготовку и желаемое актерское мастерство, не из простых (спросите у Смитта), воплощена – на отлично. Роль, как мне кажется, исключительно для Кроу. Любой другой смотрелся бы не так органично. На ринге то любой может (после шести месяцев в качалке) прыгать и махать кулаками, сотрясая воздух, а вот помимо боев там еще и играть надо, причем образ не лишен глубоких драматических аспектов. Рассел справился замечательно, хотя и не могу отметить, что в «Гладиаторе» он был все же более… мужественным, наверное. А может просто меня сбивала его, видимо стильная по тем годам, но очень глупая сейчас прическа. Но чисто эмоционально он сыграл превосходно. Возьмем хотя бы эпизод, в котором он давал интервью журналистам перед финальным боем с противником, убившем на ринге уже двоих с нескрываемым намеком на продолжение, а на лице Кроу была лишь ехидная довольная улыбка и ни грамма страха или сомнения. Признаться, Рене Зеллвегер не жалую как актрису – толи роли такие, толи еще что. В этом фильме, к сожалению, тоже ничего сверхвыдающегося мне заметить не удалось. В целом неплохо, но это не уровень актрисы, у которой столько номинаций на «Оскар» и даже один раз Зеллвегер его получила. Может, конечно, я слишком придирчив, но не могу я назвать Рене хорошей актрисой. Пола Джаматти только и вижу, что на вторых и третьих планах. Жаль, вроде талантливый актер, не Кроу конечно, но играет волне себе убедительно. У Крэйга Бирко, сыгравшего главного противника Джима – чемпиона мира Макса Баэра, не удалось разглядеть каких-то перспективных задатков. Может быть из-за поверхностного освещения этого героя, а может просто не старался. Томас Ньюман композитор весьма и весьма известный. На его счету мелодии к «Зеленой миле», «Побегу из Шоушенка» (надеюсь, в курсе, что за фильмы?). С музыкой к «Нокдауну» тоже все в полном порядке. Однако сам фильм построен так, что многие могут даже и не заметить, что в фильме есть какое-то музыкальное сопровождение. Фокус? Скорее профессиональный подход режиссера, вследствие чего нерушимая гармония звуковой дорожки и видеоряда. Чудеса кинематографа. «Нокдаун» стал для меня значимым открытием. Он повысил планку доверия к Рону Ховарду, и еще сильнее укрепил уважение к Расселу Кроу. Фильм рассказал реальную историю о возможности получить и воплотить свой второй шанс, а именно таких историй нам и не хватает. Отличная, во многом воодушевляющая и поучительная картина. Фильм не просто о боксе – он о жизни. И Джимми, выходя на ринг против молодых и более подготовленных бойцов, вселял простым людям надежду в столь непростое тогда время, на примере показывал, что надо бороться, несмотря ни на что, и тогда судьба будет благосклонна.

KIKIMER
KIKIMER11 сентября 2009 в 12:11
CINDERELLA MAN

Джеймс “Бульдог” Брэддок - “В сказках герои тоже умирают”. “Нокдаун” - ещё одна замечательная история о нелегкой судьбе американского боксера, на сей раз во времена “Великой депрессии ”. Пригласив на главною роль потрясающего актера Рассела Кроу, режиссер Рон Ховард в свойственной ему манере снимает очень качественную и интересную ленту о Джеймсе Брэддоке по прозвищу “Бульдог”. Ирландец по происхождению, Брэддок был и оставался человеком семейным, все делал исключительно для жены и детей. Он всегда славился силой духа и волей к победе, не только на ринге, но и за его пределами. Однако в тридцатые годы в США, прозванные периодом “Великой депрессии”, когда многие люди потеряли все, а число безработных достигло пятнадцати миллионов, тяжело пришлось и Брэддоку. В эти трудные времена, когда денег не было ни на еду, ни на оплату счетов, боксер, растеряв былую форму, в одном из боев получил тяжелейший перелом руки, в результате которого ему запретили боксировать на ринге, так как для публики он становится не интересен, следовательно, на нем не заработаешь денег. Рон Ховард благодаря неповторимому режиссерскому чутью, классной игре актеров, красочным декорациям, воссоздает атмосферу Америки тех лет, ярко показывая все, через что пришлось пройти герою и его семье. Что чувствует боксер, бывший когда-то популярным, боксировавший в легендарном Мэдисон Сквер Гардене, но потерявший все и вынужденный жить в нищете? В отсутствии работы, многие отчаявшиеся пошли бы на преступление, но Брэддок, не привыкший пасовать перед трудностями, благодаря поддержки семьи, не опускал рук. Судьба дала ему второй шанс. В отсутствии спарринг-партнера для вице-чемпиона мира неподготовленного Брэддока бросают в бой “на мясо”. Голодный и не набравший форму, Джеймс снова выходит на ринг, дабы провести лишь один бой и заработать денег. Но всё повернется иначе, когда, к удивлению многих, победа окажется за Бульдогом. Поставленные в лучших традициях “Бешеного быка” Мартина Скорсезе и “Али” Майкла Манна боксерские поединки получились невероятно правдоподобными и жесткими. Учитывая, что против Кроу на съемках выступали профессиональные боксеры, думается, досталось ему немало, но бои при всем при этом получились достаточно реальные и за главного героя переживаешь с первого до последнего раунда. История возвращения на ринг, прозванная новой сказкой о “Золушке мужчине”, история о человеке, ставшим героем своего времени, боксере, вдохновившем многих отчаявшихся людей, зажегшем в них надежду. “Нокдаун” ещё одна совместная работа Рона Ховарда и Рассела Кроу после оскараностных “Игр разума”, в очередной раз доказывающая как невероятную талантливость актера, так и режиссера. Это прекрасная история о тяжелой судьбе боксера, на фоне Америки 30-х годов времен всеобщего упадка, прекрасно воплощенная на большой экран.

oleshkoekaterina
oleshkoekaterina31 июля 2009 в 02:20
Сказка и жизнь

Фильм-сказка. Даже оригинальное название говорит само за себя. Фильм о Джеймсе Брэддоке, боксере и человеке, которых можно встретить очень редко - честном, справедливом, готовым идти до конца даже превозмогая боль. Фильм о человеке, за победу которого готов молиться весь город. События разворачиваются во время Великой Депрессии (30-е годы ХХ века). Джеймс был хорошим боксёром, одним из лучших, но в какой-то момент судьба оказалась не на его стороне, его лишают ринга, и он становиться одним из тех, кто считает каждую копейку, влазит в долги и с трудом пытается найти хоть какую-то работу, чтобы прокормить своих троих детей и любящую и любимую жену. Множество сложностей на жизненном пути (как физических, так и моральных), но тем не менее его семья остаётся целостной, единой и очень дружной. Ради них он всегда готов идти на любые жертвы, готов идти до конца. Финальный бой насыщен эмоциями, за Джеймса переживает весь город, все его друзья, соседи и конечно же вся его семья. Чувства накалены настолько сильно, что когда Джеймсу наносят удар, кажется будто бьют тебя самого. Невероятное кино. Ни минуты не пожалела тех 2,5 часов, которые длится фильм. Эта сказка основана на реальных событиях. 10 из 10

AiKiDo_Panda
AiKiDo_Panda28 февраля 2012 в 22:57
Невидимое оружие.

За историю киноискусства было снято бессчетное множество фильмов. Среди них много качественных, умных картин, которые с чистой душой записываешь в «любимые фильмы» в профиле социальной сети или форума. Но для каждого человека, каким бы киноманом он ни был, существует предельно мало фильмов, где есть хотя бы один герой, которому сопереживаешь по-настоящему. И для меня одним из таких фильмов стал «Нокдаун» Рона Ховарда и его герой Джим Брэддок в исполнении Рассела Кроу. Странное дело – если бы хоть одна деталь при создании фильма была хоть немного изменена, Джим Брэддок получился бы плакатным героем, этаким идеальным спортсменом-пролетарием, которые так хорошо знакомы по истории нашей страны. Ведь действительно, даже при очень въедливом просмотре фильма сложно найти у него черту, которую можно однозначно осудить, зато добродетели все, как будто, налицо. Но Рон Говард проявил недюжинное мастерство, и плакатный герой превращается в живого человека. Который живет и сражается, рискуя жизнью и здоровьем, за то, что понятно почти каждому человеку. За любовь, за семью, в меньшей степени – за уважение людей, за свою страну. Наконец, за то, чтобы смотреть в зеркало без желания в него плюнуть. Собственно, в этом и состоит одна из ключевых мыслей фильма. В чем состоит отличие между воином и мужчиной с одной стороны – и отморозком и убийцей с другой? Когда по мастерству боя, и даже по храбрости они примерно равны? Ответ почти элементарен, его сложно логически обосновать, но легко почувствовать. Воин сражается, потому что есть за кого и за что. Он храбр, и даже жесток только по необходимости. Он знает боль от полученных ударов, как физических, так и душевных. Он знает, как тяжело вставать, когда сбили с ног, как выходить на ринг после травм, поражений и вакханалии в прессе. Без этого воином не стать. Джим Брэддок знает, каково работать в порту со сломанной рукой. Он знает, каково ходить весь день голодным, и даже выходить в таком состоянии на бой, потому что сегодняшний обед он отдал маленькой дочери, такой же голодной, но более слабой. Он знает, каково приходить в «нищебродской» одежде в роскошный офис к бывшим знакомым, одетым в модные костюмы, и просить пару долларов у людей, у которых их сотни тысяч, только потому что семья голодает, а больше ему пойти не к кому. Отморозок и убийца не сражается ни за что и ни за кого, в лучшем случае – за себя. Не зря в кадрах фильма не представлены другие знакомые Макса Бера, кроме двух разодетых шлюх, которых он «любит» даже не по очереди, а одновременно, и кучки крысоватых подпевал, которые даже на тренеров не похожи, поскольку их советы не выходят за рамки подзадоривающих криков в стиле «Врежь ему!». Других знакомых у Макса просто нет. И когда Джим и Макс сойдутся в схватке, в которой на кону гораздо больше, чем деньги, титул и известность, решит уже не сила, ловкость и выносливость тела. По известной формулировке, в бою оружие – это продолжение рук, а руки и тело вообще – продолжение того, что на востоке обозначается термином, который на западные языки переводится в равной степени как «дух», «сознание», «психика», «разум» и т.д. Именно то, за что сражается Джим Брэддок, станет невидимым кастетом на его кулаках, невидимым панцирем на голом торсе, неизвестным науке обезболивающим в его крови...Не берусь утверждать точно, но осмелюсь предположить, что если б психически Джим не отличался от Макса Бера, он проиграл, а возможно, был бы убит уже в первом раунде. Несмотря на то, что параллель основана на ощущениях, и больше ни на чем, Джим Брэддок чем-то напомнил другого известного персонажа американского искусства – Мартина Идена из одноименной книги Джека Лондона. У них совсем разный жизненный путь, но одна и та же сущность. Оба – парни простого происхождения и непростой души. Непростой – не значит оригинальной или специфической, нет. Просто у этих героев тонкая душевная организация, мало соответствующая их роду занятий и социальному уровню. При других обстоятельствах Джим бы стал хорошим ученым или писателем, но… «I am not a rich asshole who has money for college» - ситуация, типичная для Америки. Кстати, об Америке. Мне очень понравилось, независимо от исторической достоверности, как показаны мрачные времена Великой депрессии. В нашей стране долгое время было принято изображать Америку страной зажравшихся, не знающих жизни, эгоистичных, не особо приятных людей. Америка Говарда совсем иная. Американцы здесь в большинстве своем – простые, хлебнувшие горя, хорошие люди, которые пытаются помочь друг другу, а если и вредят, то опять-таки, по самой острой необходимости, как газовщик, вынужденный отключить газ в квартире Брэддоков, но только потому что в противном случае его уволят, а «у него у самого дети». Да, может Говард и идеализирует. Но ему как-то веришь. Хочешь верить. Ведь убедиться в том, что все вокруг – уроды, всегда успеешь. В заключение хочется сказать, что само название «Нокдаун» глубоко символично. И я не думаю, что это синдром школьных уроков литературы. Дело в том, что любой другой боксерский термин здесь бы не подошел. Нокдауном был целый период жизни Джима Брэддока, в течение которого он не сломался, не изменил своим принципам, своей семье, своим друзьям…И когда он вышел на бой снова, он был уже во много раз сильнее. Стержнем его личности стало чувство внутренней правоты, самоуважение, которое достается нелегко, но которое поистине бесценно. Фильм начинается с цитаты, что за всю историю бокса не было ни одного боксера с такой яркой, драматичной, запоминающейся историей. И мне кажется, что причина опять-таки не в том, как он дрался. А в том, за что. Ведь чемпиона мира по боксу, который большую часть карьеры дрался в буквальном смысле «за молоко», найти непросто…

Billy Costigan
Billy Costigan24 декабря 2008 в 12:45
'Золушка' с мужским лицом

На сегодняшний день снято немало фильмов о боксе. Можно вспомнить истории как вымышленных боксеров (легендарный «Рокки Бальбоа», «Бей в кость», «Боксер» с Дэниелом Дей-Льюисом), так и реально существующих и живших на самом деле («Али»). Фильм Рона Ховарда «Нокдаун» относится к последним. Рон Ховард показывает нам историю ирландского боксера по имени Джеймс - Уолтер Бреддок, живущего в Америке. А известен Джим был благодаря своему необычному прозвищу «Золушка» и тем, что в 30-е годы 20 века во время «Великой депрессии» смог поднять своими феерическими победами на ринге дух простых американцев. Как истинный ирландец он был очень напорист и неуступчив. Как говорят, «железная воля и характер». Однако эта жесткость не мешала ему быть отличным мужем и любящим отцом. Джим и его жена Мэй делали все возможное, чтобы дети не чувствовали той нищеты, в которой они жили. Рон Ховард еще не раз заставит сопереживать и жалеть героев с одной стороны и восхищаться и радоваться за них с другой. Джим Брэддок как бы олицетворяет ту эпоху, принесшую столько бед простым американцам. И именно Джимми стал для них примером для подражания. Брэддок показал, что характер и крепость духа могут помочь человеку достичь небывалых высот или наоборот, заставить его погаснуть. Рассел Кроу и Рене Зеллвегер. Отдельно хочется отметить. Такие чувства, такие эмоции. Сцена, когда жена Джима, до этого не смотревшая ни один его бой, приходит к нему в раздевалку перед боем «всей его жизни» с Максом Баэром и их разговор… Это нужно видеть. И таких моментов очень и очень много. Они просто «живут» своими ролями. Кстати, сцены поединков смотрятся достаточно неплохо. Рон Ховард нашел такие необычные ракурсы и углы съемки, чего до него, по-моему, не делал еще никто. Что ж, превосходная спортивная драма, основанная на биографии «человека-легенды» Джеймса Брэддока. Драма, полная решимости и отваги. Драма, заставляющая по-новому взглянуть на жизнь. 10 из 10

LennoxL
LennoxL15 декабря 2008 в 21:36
Встать, очухаться и победить (или история надежды, подарившей шанс, которые не был упущен)

История Джима Бреддока известна по большому счету узкому кругу любителей бокса. Бывшей средневес и полутяж, ставший волей судьбы тяжеловесом. Победил и стал чемпионом мира, следующий бой по защите титула проиграл. Сухо и статистично, можно прочитать в любой энциклопедии. Но что стояло за всем этим, очень мало известно широкому кругу. И вот кино о судьбе по сути незаурядного человека, победившего всем наперекор. Взлет как средневеса, о нем говорил Нью-Йорк! И травма руки, Великая депрессия как следствие разорение и лишение заработка. Нокдаун! В боксерской терминологии временное падение, потеря ориентации, грогги – поплыл боец. Дж.Брэддок поплыл в фильме тоже, но нокдаун это не конец, у тебя есть счет до десяти и возможность встать. Встать, очухаться и победить. Это далеко не нокаут. И фильм тему нокдауна и вставания демонстрирует, тема человеческого характера раскрыта полностью. Жена, которая подержит (о какая прекрасная Рене Зельвегер в этой роли), переживающая за мужа и детей, она не проводит между ними водораздела это дети, а это муж – нет они для нее семья! Дети, которые не хотят переезжать за город где лучше с продуктами, они хотят жить с папой и мамой. И Брэддок, который рвется, чтобы вырваться из нищеты, накормить и обогреть семью и у него не всегда это получается. Работы очень мало. Каков Рассел Кроу в роли Бреддока, я в свое время читал про то как он получил пособие по безработице, чтобы заплатить за электричество, но сыграть это надо было суметь. Какой же взгляд был в момент получения денег в кассе, а перелом себя и приход в боксерский клуб, за по сути милостынею. Страдание и боль, вот что отражено было в глазах Бреддока-Кроу. Непередаваемо. И вот он шанс! Вернутся на ринг, заработать немного денег, даже против страха жены, которая боится за него, но это шанс не столько для него сколько для семьи и он идет на него. Задача проста выйти и продержатся подольше, а он побеждает и… дальше нельзя упускать шанс, он вышел из нокдауна, Бреддок идет дальше. И идет. Он надежда миллионов безработных, он их свет в конце туннеля – получится у него, получится у них. Небольшой нюанс, не был Макс Бэр, таким монстром, как изображен в фильме, но это частности. Поединок Бэр - Бреддок в 1935 году приковал к себе внимание общества, у Бреддока практически не было шансов, а он вопреки всем прогнозам победил. Встал, очухался и победил! Рождение принца из золушки, англоязычное название фильма «Человек – Золушка», отражает отношение в Америке, он воплощение мечты, но и русскоязычное «Нокдаун» отражает также происходящее на экране. Когда я смотрел происходящее на экране, дети втайне от матери слушают радиотрансляцию матча, в церкви идет трансляция боя, и везде люди переживают за того, кто в этот момент судьбе вопреки добивается победы. Жаль не раскрыт характер Бреддока, когда он вернул государству все деньги полученные в качестве пособия. Реальный факт очень характеризует личность Брэддока. Добавлю к вышесказанному только, про изумительную, пронзительную игру Рене Зельвеггер и Рассела Кроу. Просто блестящий актерский дуэт и раскрытие характеров героев. Фильм – надежда, вера в лучшее, вот что лично я вынес после просмотра данного фильма. И еще пусть каждый воспользуется шансом, которые ему выпадает. 10 из 10

The dreams of my mind
The dreams of my mind15 апреля 2012 в 14:55
— Лопни, но держи фасон.

Фильм один из самых достойных, я бы даже сказала лучший в своем жанре. Особенную краску ему придает, что фильм поставлен на реальных событиях. При просмотре погружаешься в эти страшные времена, ты понимаешь, что можешь потерять все за считанный миг. Потерять и обрести так как это сделал Джим Брэддок. История повествует о том, как один молодой боксер, лучший среди тяжеловесов вдруг оказывается на грани краха. И все из-за страшной участи постигшей всю Америку во времена жуткого голода, когда число безработных достигало свыше 15 миллионов... Но он не сдается, он будет стоять до конца! За свою жену, детей, себя и каждого человека. Он даст слово, и не нарушит его. За огромное количество боев, он не раз не был в нокауте. Ни раз. И бой с судьбой ничего не изменит. Он выйдет победителем из любой ситуации, сколько бы поражений перед этим не было. Особое внимание хочу обратить на потрясающую игру двух главных героев: Рене Зельвегер и Рассела Кроу. При просмотре фильма я не на миг не усомнилась в искренности их чувств. Я забыла обо всем на свете, я была погружена в картину, не обращая внимания не на какие раздражители. Рене Зельвегер - подруга, верная жена и настоящая мать. Ее героиня достойна уважения, она поддерживала своего мужа (Рассела Кроу) не смотря на никакие препятствия, боль и страх. Без нее он был бы не кем, вот на что способна великая сила любви! Рассел Кроу - аплодирую стоя. У меня нет слов, нет мыслей, есть лишь безграничное уважение к его работе. Своего героя он сыграл безупречно. Джим именно образ настоящего мужчины, что будет оберегать свою семью, не смотря на сломанную руку, трудности, отсутствие денег. Он даст слово сыну, что никогда его никому не отдаст, как бы не было тяжело. Он будет работать денно и ночно, будет приносить центы домой, он будет страдать от боли, но все это будет мелочью перед счастливой улыбкой их детей и его любимой жены. От себя хочу добавить, я не любитель фильмов о спорте, и тем более боксе. Но я влюблена в это работу. Ставлю 10 не своим разумом, а своим сердцем. В финальном бое, меня всю трясло... слезы были на глазах, и фразы 'ну давай Джим, давай, я верю в тебя!' вырывались помимо моей воли... работа потрясающая, не жалею ни капли, что потратила свое время!

Андрей Медведь
Андрей Медведь17 января 2017 в 11:06

Когда этот фильм только вышел, я начинал смотреть его. но как-то 'не пошло' и я выключил через полчаса. Сейчас решил посмотреть, наконец, полностью. Ну и ознакомился с реальной биографией героя. Сюжетно фильм основан на истории боксера Джеймса Брэддока. Он был довольно средним боксером (хотя обладал удивительной стойкостью, при 24 поражениях, он лишь раз был нокаутирован), стал нищим и работал грузчиком и просил подаяние, но сумел воспользоваться случаем и победить более сильного и молодого бойца в матче за корону чемпиона мира и даже стал чем-то героя своего времени (Америка времен Великой Депрессии нуждалась в героях). В принципе, в своей основе он не отличается от реальности, но дьявол, как говорится, кроется в деталях. Из Брэддока сделали этакого идеального героя, прямо воплощение американской мечты, надежда нации, верный муж и отец. А его противники прямо-таки злодеистые злодеи, особенно Макс Баэр, который убил двух человек и гордится этим, да еще угрожает Брэддоку. Реальный Макс Баэр был весельчаком и шутником. Артистичный по натуре, он делал из своих боев и пресс-кондференций настоящие шоу. Публика его обожала, он был бабником и любителем вечеринок, довольно много снимался в Голливуде в 30-50-х. При этом он обладал совершенно убийственным ударом, одним из самых мощных в истории бокса. Один соперник и правда умер в больнице после боя с ним (о чем Баэр очень переживал и даже помогал всю жизнь материально его семье). А второй Эрни Шафф умер через несколько недель после боя с ним совершенно по другим причинам. К Брэддоку он относился совершенно по-дружески, а бой проиграл просто потому, что недооценил Джеймса как боксера, а готовился к нему через вечеринки и увеселения. Ну ладно, в конце концов, перед нами не документальный фильм, но, честно говоря, клевета на отличного боксера Макса Баэра (кстати, входит в число 100 лучших в истории на 22-м месте, Брэддока в этом списке нет вовсе) ради возвеличивания другого не красит создателей. После выхода фильма в прокат многие аналитики от бокса, в том числе и сын Макса Баэра, Макс Баэр мл., были возмущены тем, как вольно обошлись создатели с историческими фактами. Сам же фильм выглядит совершенно просчитанным драматически, искусно манипулирующий зрителем и явно ориентированным на 'Оскара'. Хотя по мне все сделано профессионально, но не более того. Рассел Кроу и Рене Зельвегер разыгрывают идеальную американскую семейную пару (в жизни Мэй была властной особой, а Джимми подкаблучником, да и тип еще тот расчетливый был), Пол Джаматти реально хорошо сыграл менеджера и друга Брэддока Джо Гулда. Атмосфера 'Великой Депрессии', неплохо снятые сцены боксерских боев. Но фильм не имел большого успеха в прокате, да и 'Оскаров' не получил. Весьма затянутый, хотя и мастеровито сделанный спортивный байопик. 6 из 10

Роза Марена
Роза Марена10 декабря 2015 в 17:13
Чемпион

'Нокдаун' - фильм, который изначально окутан романтическим флером. Но именно этот едва уловимый аромат делает его таким привлекательным. Слишком много романов, слишком много картин о том, как какой-нибудь малоизвестный забулдыга выходит 'из грязи в князи' посредством труда и упорства. Но на самом деле подняться после падения в разы сложнее, чем только-только начать тернистый путь. Д. Брэддок - обыкновенный парнишка, которому прекрасно ведомы голод, безденежье и черная работа в доке. Будучи известным боксером, однажды проигравшим решающий матч, он, как и большинство американцев, попадает под жернова Великой Депрессии, прозябает без работы в холодной каморке и отважно отдает последний жареный кусок колбасы голодной дочери, чтобы потом с урчащим от многодневного голода желудком отправиться грузить мешки с мукой. И унизительно стоять в очереди за пособием, которое так же унизительно невелико. А еще побираться среди бывших боссов, наступив на свою мужскую гордость, потому что голодные дети и счет за электричество важнее, чем поруганная честь. И как мерзки эти дядьки, кидающие Брэддоку монетки со снисходительным видом! По логике подобных 'Нокдауну' историй главный герой должен стремиться обратно на ринг, несмотря на бедность и голод. Но что делает Джеймс? Мажет ваксой свой гипс и соглашается быть пушечным мясом для какого-то юнца ради... нет, не угасшей славы, которую можно вернуть. Он прекрасно знает, что юнец сильнее. Ради пары сотни баксов, которые обеспечат семье электричество, молоко и, если повезет и удастся сэкономить, пару кусков колбасы. 'Мне дали сотню, мы раздали долги и осталась пятёрка'. Это оборотная сторона любого ринга, любой славы: после удачного/неудачного боя ты, тем не менее, вынужден стоять в очереди за бесплатным супом. А потом, как побитая голодная собака, есть без ложки принесенную другом картошку. Но при этом фильм отнюдь не беспросветен. Напротив, он показывает, какую громадную роль порой играет в жизни случай, удача и поддержка. И можно довольно долго рассуждать о героине-женщине, которая была всю жизнь рядом с Брэддоком, терпела вместе с ним все невзгоды и лишения, но эта семейная чета чудесным образом меня тронула за бесчувственное сердечко и мощно его всколыхнула. Бывает же. Тем круче и ярче звучит фраза Брэдди о жизненных ценностях: 'Теперь я знаю, за что драться: за молоко'. А как брутально он смотрится, выходя против противника, который не только в разы сильнее его, но и успел отправить на тот свет парочку не столько удачливых бойцов? Нет уж, просто так он не отдаст победу, не вернется в холодную лачугу, ни за что! Он будет грызть ринг зубами, если надо, но не сдастся без боя! Тот редкий случай, когда финал фильма смотрела как настоящий боксерский матч, болея за бывшего аутсайдера и негодуя из-за противника. 10 из 10

Victoria
Victoria2 февраля 2013 в 14:04

Долго не знала с чего же начать писать эту рецензию, так как все эмоции собрались в кучу и очень сложно вычленить и разложить по полочкам все то, что я прочувствовала, посмотрев этот фильм. Но я все же попробую более менее упорядоченно разложить все мысли и чувства на свои места, и справиться с беспорядком в голове. А я ведь хотела посмотреть этот фильм для галочки, ведь бокс меня не особо интересует. Просто заинтересовало меня за что же «Нокдаун» находится в топе 250. Наверное, не больше 10 фильмов наберется на подобную тематику, которые я смотрела. Некоторые мне, конечно, нравились, но ни один не оставлял меня после просмотра с огромными впечатлениями. Исключение составляет только «Малышка на миллион», но все же историю о Джиме Брэддоке я считаю пока что лучшей из всех мною оцененных картин. Этот шквал эмоций, которые я испытала на себе, когда увидела все, что происходило на экране, меня захватил целиком и полностью. Поэтому, чтобы успокоить свою чересчур расчувствовавшуюся натуру, я решила высказать свое восторженное мнение. Во-первых, меня очень удивило, что кино это основано на реальных событиях, потому что главному герою пусть и приходилось слишком худо, но все же везло ему не меньше. Во-вторых, думаю трудно не заметить, что «Нокдаун» - это фильм не только о боксе, а как по мне, так больше о жизни, обстановке, которая царила вокруг. Слезы наворачивались от того, что происходило в те годы в стране: безработица, нищета, голод, люди хватались за каждый шанс, чтобы продержаться и выжить. Но несмотря на всю ужасающую обстановку, Джим Брэддок остался человеком, которому не чуждо сострадание, который даже при том, что его семья голодала, заставил сына вернуть ворованную колбасу. Сильный человек. Кроме того, его поддерживала любящая жена Мэй; и пусть у них были разногласия, но все же это очень хорошая и дружная семья. И даже проблемы, которые вставали на их пути не сломали эти крепкие узы. В-третьих, Рассел Кроу, Рене Зеллвегер и другие актеры этого фильма хоть и не являются моими любимчиками, но я их уважаю. Потрясающе сыграны роли, и не только главные, но и второстепенные. Все очень гармонично смотрятся вместе. Ну и естественно, прекрасно воссозданная атмосфера 30-х годов, показан и упадок, который претерпевали многие, но также мы видим и достаток, которым обладают, увы, немногие; да и к тому же музыка подобрана чудесно. Я не критик, и может, во многом не разбираюсь, но мне придраться не к чему. Работа режиссера, актеров и остального персонала, принимавшего участие в фильме выполнена как нельзя удачно и слажено. И сейчас «Нокдаун» стал одним из моих любимых фильмов, и думаю, мнение мое не измениться, даже спустя некоторое время, когда спадут эмоции.

moviekid2
moviekid222 октября 2011 в 04:11
Бороться и искать, найти и не сдаваться

Непреклонность духа, упорство характера и веру в себя демонстрирует герой другого не менее поучительного художественного фильма, режиссёра Рона Ховарда, «Нокдаун» («CINDERELLA MEN» –оригинальное название). Успешный боксёр Джеймс Брэддок после сокрушительного поражения и череды травм теряет титул чемпиона. «Великая Депрессия» окончательно ставит его на колени, нанеся неожиданный удар, обнулив все сбережения. Вздрагивая от жуткой, пронизывающей боли, туго забинтовав сломанную руку, Джеймс бредёт на поиски работы. «Как тяжело не было, я не отдам детей, мои дети всегда будут со мной. Я обещал, обещал, Джею» – повторял он как безумный и выгружал огромные ящики в порту. Вспоминая голодные глаза исхудавшей дочери, Джеймс подсчитывает заработок за весь день. Слишком мало. Отбросив гордость, собирает мелочь у тех, с кем совсем недавно громко смеялся, выпивая дорогущее шампанское. Вот они - вымученные потом и кровью. Теперь, по крайней мере, будет тепло. Усталый, Джеймс возвращается к семье. Скромный ужин и тусклый огонёк лампы освещает заботливую и нежную улыбку Мэй, лица симпатичных ребятишек. Увы, порций так мало. «Хочу ещё!» – одним укусом съев маленький кусочек, сказала дочь Рози. «Знаешь, во сне я ужинал в «Ритце» с Микки Руни и Джорджем Рафтем. И ел бифштекс, толстый, сочный такой. Толстенький ростбиф. А с ним слопал гору пюре и мороженного три вазочки. Объелся словно удав. Ну, даже смотреть на еду не могу. Выручишь меня?». Засыпая голодный, Джеймс не намерен сдаваться. Слишком многое зависит от него. Идти до конца. Падая и вставая, стирая грязь и кровь с лица, наперекор судьбе. Второй шанс, обязательно, представится. Шанс на лучшее будущее. И Джеймс не упустит его. «Бороться и искать, найти и не сдаваться» - вот жизненный девиз героя произведения В. Каверина «Два капитана» Александра Григорьева. Пусть он станет и вашим.

TomAngelo
TomAngelo2 января 2011 в 09:04
'Я везунчик'

Это один из фильмов об оценивании которого после просмотра и не задумываешься, он достоин единогласной десятки здесь, на Кинопоиске и необъятности в наших сердцах. Это один из лучших фильмов увиденных мною, и его нельзя поставить на второе место, он не входит в эту шкалу, а стоит на ровне в ряду. Это замечательная история, это сложная история, это история об известном Боксере Джеймсе Джейе Брэддоке, о котором раньше мне и не приходилось слышать. Душевные переживания главных героев на фоне великой депрессии в США, бедность, горесть, все это заставляет переживать за героев еще больше. Джим Брэддок не был свиньей, а был честным человеком, храбрым другом и любящим отцом. Он пообещал своему сыну, что не бросит его никогда, но тот не должен воровать, и когда Мэй отвозит мальчиков к сестре, а девочку к своему отцу из-за того, что дети начали болеть, потому как ни электричества, ни отопления нет, их пришлось отключить за неуплату, то герой Рассела Кроу очень подавлен, и ему стыдно, но слово он свое 'держит'. Он уходит из дому, не говоря ни слова Мэй о том, куда он направляется, идет в контору помощи малоимущим, а затем, переступая через свою гордость, снимает шляпу и просит помочь ему у своих 'начальников бокса', которые его и выгнали с ринга. Через слезы из-за стыда о просьбе, пересчитывая ту мелочь, что ему насыпали, он говорит рефери, что не хватает еще полтора доллара, и тот ему их дает. И Джим расплачивается с коммунальными долгами и возвращает своих детей домой. Не так давно я нашла демотиватор с надписью о том, что сложнее всего сделать человеку, он гласил: 'Сказать люблю, извиниться и попросить'. Я согласилась с двумя первыми позициями, что действительно сложно, но о том, что бы просить я и не задумывалась. Это фильм показывает, что самое сложно это - просить, именно это. Таким образом фильм показывает, что даже в самые сложные времена не нужно терять себя, когда фактически нечего есть, а молоко приходиться разбавлять водой, то все равно, у нас что-то да есть. Что даже когда безумно тяжко, то все равно нужно выстоять. В итоге фильм, приправленный замечательной игрой актеров, которая позволила оживить реальную историю случившуюся в реальной жизни в далеких 30-х годах ХХ-го века, и сама эта реальная чудо-история, сложились в прекрасном кинематографическом шедевре. Браво!!! 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск15 мая 2010 в 00:30
Повесть о настоящем человеке!

Вот наконец-то решил написать свою первую рецензию, никак руки не доходили до этого, но просмотрев сегодня вечером «Нокдаун», скажу вам честно, он на меня произвел такое сильное впечатление, что я не мог не написать хотя бы пары строк о нем. Не буду вдаваться в подробности фильма, рассказывать, о чем повествует этот фильм, в описании фильм все это довольно хорошо написано. А лучше остановлюсь на том что, каждый год западный кинематограф штампует многочисленные миллионы «фильмы-пустышки», которые не несут никакого ни морального, ни нравственного смысла, ладно уж хотя бы в их оправдания можно сказать что они снимают эти фильмы лишь для развлечения, так сказать для того чтобы «убить время», но уж нет начиная смотреть такие фильмы уже через десять минут возникает желание просто выключить этот фильм. К чему я это все, а то, что хочу сказать, что среди миллионов пустышечных фильмов, Голливуд все-таки производить на свет такие фильмы которые несут в себе посыл к обществу и вечные ценности которые так необходимы в наше время. «Нокдаун» можно смело относить к таким фильмам, он входит специальную когорту фильмов, которые не оставят равнодушными зрителя. С самого начала фильма мы начинаем сопереживать за главного героя и за его семью, если в первой части фильма сильны чувство сострадания за Джимми, то уже во второй части чувства гордости за него становятся главными. В фильме меня поражает то, как достойно держался Джимми в самые трудные минуты жизни, будучи, был вполне успешным боксером и живя в хороших условиях, он потерял все это в одночасье и пополнил ряды бедняков Америки. Но это не смогло его сломить, поколебать его веру в светлое будущее, он все это воспринимал как затяжную «черную полосу» в жизни его семьи и в целом страны, и эта «черная полоса» в Америке официально продлилась 4 года (1929-1933), но на само дела отголоски «великой депрессии» еще долго отдавались в последующих годах. Джимми оказался тем, кто смог достойно преодолеет эту «черную полосу» в жизни, оказавшись на самом дне, он не стал изменять своим принципам и моральным устоям, и продолжил жить честно и добросовестно, хотя в то время трудно было устоять перед соблазном «легкого пути» зарабатывать деньги. Он хотел, чтобы его дети тоже имели собственные принципы и ценности, которые были свойственны ему. Героя фильма можно назвать настоящим мужчиной, ведь настоящий мужчина у кого-то может и ассоциируется с загорелым мачо с идеальным телом который может себе позволить все что угодно, но в моем понимании настоящий мужчина, это тот, кто в первую очередь несет ответственность за свою семью, осознает эту ответственность и работает во благо своей семьи. У героя фильма есть чему поучиться каждому человеку, ведь герои фильма человек с «внутренним стержнем», которого не сломит никакая ситуация, какой бы безвыходной она не казалось, у него здоровый взгляд на жизнь и качества, которые необходимы каждому порядочному человеку, как трудолюбие, честность, любовь и уважение своих близких. Советую всем посмотреть этот фильм, он достоин того чтобы уделить 2,5 часа своей жизни на него. 10 из 10

Mary-Gem
Mary-Gem7 февраля 2009 в 20:20
История Золушки

Странно, что фильмы, которые реально могут претендовать на «Оскар», получают либо много номинаций и ни одной награды, либо пару номинаций и ни одной награды, либо вообще ничего не получают. Ко второй категории как раз и относится фильм Рона Говарда «Нокдаун» - байопик об одном из самых известных боксеров-тяжеловесов времен Великой депрессии Джеймсе Брэддоке. Фильм рассказывает о жизни и карьере Брэддока (Рассел Кроу) с того момента, как он с травмой руки покинул ринг до его триумфального возвращения в бокс во время экономического кризиса в Америке, когда семья Брэддока, его жена Мэй (Рене Зелльвегер) и дети, почти голодали и мерзли. Сам Брэддок некоторое время таскал тюки в доке… Но вот удача вновь улыбнулась ему, и Джимми не без помощи своего менеджера и друга Джо Гулда (Пол Джаматти) из простых рабочих вновь попал в звезды ринга – как раз за это его и сравнивали с Золушкой. Джимми Брэддок стал надеждой всего трудового народа в Нью-Джерси, его любили, за него болели… Что интересно, несмотря на то, что в фильме рассказывается история американского боксера, да еще и описывается такое важное, пусть и трудное, для США время, в фильме практически нет этого, как я его называю, фестивального блеска, мишуры, снято все достаточно скромно и даже не пафосно. Может быть, поэтому фильм снискал успех у критиков, но провалился в прокате (хотя на то, безусловно, были и другие причины: например, неточная обрисовка образов некоторых реальных личностей). Однако при всех бесспорных достоинствах фильма недостатки у него тоже, увы, есть. И главный из них заключается в том, что фильм все-таки чересчур затянут, и поэтому может показаться скучным. Наблюдать за жизненными перипетиями Джимми Брэддока и за мытарствами его семьи не так интересно, как, допустим, за его успехами на ринге, особенно когда снято все крайне нединамично. Поэтому режиссер и решил припасти бонус в конце фильма: очень яркий боксерский поединок между Брэддоком и непобедимым Максом Бэром – пик возродившейся карьеры Джимми. Можно любить бокс, можно не любить, но от эмоционального накала последнего эпизода, когда за Брэддока, сидя в церкви, болеют люди из его родного Нью-Джерси, просто мурашки бегут по коже: до того реалистично все снято, а главное – до конца не ясно, чем закончится этот боксерский поединок, и уже за это можно ставить создателям фильма большой плюс за отход от голливудских канонов. Удивительно, что прекрасная игра Рассела Кроу удостоилась столь небольшого количества номинаций на различные награды, не говоря уже об их получении. Сам Кроу считает эту свою роль любимой и лучшей в своей карьере. Возможно, такое откровенное бойкотирование было связано с неприятным эпизодом лета 2005 года, когда Рассел запустил телефоном в рабочего в отеле. Рене Зеллвегер здесь смотрелась на порядок слабее, чем в других фильмах: только и делала, что переживала из-за тяжкой доли жены боксера, которой, с одной стороны, хочется, чтобы денег было больше хотя бы на погашение долгов за электричество, а с другой – страшно за то, что муж может получить такие увечья, что лучше бы об этом не думать совсем. Образ интересный и жизненный, но сыграно неярко. Лучше всех смотрелся Пол Джаматти, которому фильм и обязан практически всеми немногочисленными номинациями и наградами, в том числе и номинацией на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. Джаматти действительно талантливый актер, способный вжиться в любую роль, и Джо Гулд в его исполнении именно такой, каким должен быть менеджер боксера. Безусловно, фильм понравится не всем: кому-то не нравится бокс, кому-то байопики, а кому-то – игра Рене Зеллвегер. Так что «Нокдаун» можно порекомендовать всем, кто любит все вышеперечисленное и просто хорошие фильмы. 9 из 10

СергейКлишин
СергейКлишин25 апреля 2020 в 16:44
Фильм-мотиватор

Именно так следует называть подобного рода ленты. Именно они заставляют сказать людям с, казалось бы, законченным успехом, что-то вроде 'Эй, парень! Ты думаешь, у тебя нет второго шанса? Поверь, он у тебя есть! Вон, легендарный боксёр 30-ых годов Джим Бреддок тоже думал, что у него больше нет шанса вернуться и снова показать себя на ринге. Однако, шанс ему выпал, и он не просто им воспользовался, но стал для всех остальных примером! Примером того, что как бы не были трудны времена, сильный должен вставать с колен, чтобы он и все, кто ему дорог были счастливы.'. Примерно такую простую истину даёт нам фильм. И да, я знаю, что вы сейчас скажете 'Тема превозмогания уже давно избита. Это не ново в кинематографе.' Да, сама тема тут не нова, но именно тут она работает чуть ли не сильнее всего. Всему виной время и место, где происходят данные события. Америка времён Великой Депрессии первой половины 30-ых это страшное время. Работы не хватало, люди голодали, болели становились ворами, бандитами, пытались сделать всё, что в их силах лишь бы прокормить себя и свою семью. И это происходит не только в фильме. В реальности такие события точно имели место быть, может даже ещё хуже. Именно в такие жестокие времена приходится жить Брэддоку, в прошлом великому боксёру, теперь же, простому рабочему. Он еле сводит концы с концами и с трудом прокармливает любимую семью. Но тут ему выпадает второй шанс и он возвращается в бокс. Теперь же на кону не только титул чемпиона, но и обеспеченность его семьи. И даже когда он выходит на бой против смертельно опасного соперника Макса Бэра, известного своим убийственным приёмом он не оступается и проходит все 15 раундов до конца. Именно тут тема превозмогания работает как нигде, так как ты веришь в героя и не на шутку сопереживаешь ему. На самом деле, русское название данной ленты не в полной мере характеризует данную картину. У нас его назвали просто Нокдаун, в оригинале же он называется Cinderela Man, что дословно означает 'Человек-Золушка'ну или что-то вроде этого. И это название куда глубже и лучше раскрывает суть картины. Золушка - это принцесса, получившая второй шанс и смогла вырваться из непростых условий в лучшую жизнь. Тоже самое происходит и тут. Нокдаун, по сути своей, тоже сказка, но сказка для взрослых. Ведь главная суть таких сказок в том, что они действительно имеют место быть, и именно они мотивируют на действие лучше всего. Такие сказки действуют на голову как кувалда, заставляя человека переосмыслить всё происходящее поверить в себя и добиться великих успехов, в конце концов. Что может мотивировать лучше этого. Сам фильм выполнен блестяще, но не это в нём главное. Главное начинка в виде простой, но всегда актуальной идеи, которую он несёт. Просто наслаждайтесь просмотром и, может быть, он заставит вас задуматься и предпринять что либо для улучшения своей жизни. P. S. Финальный бой, кстати, просто шикарен. Один из лучших бокс-боёв, которые я когда либо видел в кино.