Вампиры средней полосы: отзывы и рeцензии

udaff1105
udaff110516 апреля 2021 в 09:41
Тот случай, когда слово «вампир» не означает что-то плохое

Сериал «Вампиры средней полосы» я чуть было не упустил. Странная обложка сериала, да и в целом тема не моя совершенно — не люблю фильмы о кровососах. Особенно после того, как посмотрел первую часть в целом отвратительной саги «Сумерки». Вот тогда, собственно, с вампирами я и завязал. Но наши сняли сериал — пальчики оближешь! И да — это был спойлер. В Смоленске живет-поживает очень милая семья вампиров — пять человек (особей, штук — нужное подчеркнуть). Ну как семья — не в человеческом понимании, конечно. Я бы сказал — сообщество вампиров. Коммуна. Семья они в том смысле, что каждый был когда-то инициирован другим членом семьи. Вернее — трое из четырех кровопийцев были инициированы старейшим вампиром, Святославом Вернидубовичем (Юрий Стоянов). И лишь Ольгу Анваровну (Ольга Медынич) инициировал её любовник — Жан Иванович (Артем Ткаченко). Что это я всё — инициировал да инициировал. Что это вообще значит? Инициация человека вампиром заключается в том, что вампир дает человеку выпить своей крови. И обязательное условие — человек при этом должен быть на гране жизни и смерти. Вот такой нехитрый обряд. А вы думали, как вампиры людей инициируют? Вампирам нужна человеческая кровь, это понятно. А с другой стороны — есть некий Договор, за которым тщательно следят «хранители» во главе с Ириной Витальевной (Татьяна Догилева). Согласно условиям договора — людей убивать нельзя! Цена одной загубленной человеческой души — один вампир, которого казнят хранители. Ну и пробавляются вампиры как могут — где-то у кого-то сольют чуть-чуть «топлива», но в основном всех выручает Жан, работающий доктором в местной больнице. Младший вампиренок-дебил Женек (Глеб Калюжный) тоже решил помочь с пропитанием, слил в лесу немного крови с трех олухов. А наутро двоих нашли мертвыми, без крови, а третий — в бегах. И вот уже суровые хранители грозят пальчиком — подавайте двух кровососов сюда! Для расследования убийства из Москвы приехал следователь Иван (Михаил Гаврилов-Третьяков). А напарником к нему поставили местного следователя — Анну (Екатерина Кузнецова). Которая — спойлер — вампир! И нашим вампирам кровь из носу нужно найти убийцу, чтобы Ирина Витальевна понапрасну не загубила двух безвинных упырей. Сериал очень, очень душевный. Никакой там кровищи и мистики — всё спокойно, по-домашнему, уютно (как это в Смоленске умеют) и с изрядной долей хорошего юмора. И если Екатерина Кузнецова отвечает в сериале за красоту, то за юмор — безусловно, Юрий Стоянов. Маэстро просто гениален в этой роли, и смотреть картину можно только ради его игры. Но и в целом — сериал великолепен. Самый большой его плюс — сериал полностью самобытен и не скопирован вольно или невольно с чьей-то «удачной» картины. Интересно, что изначально в роли Святослава Вернидубовича снимался Михаил Ефремов. Когда произошла та авария с участием Ефремова, было принято решение переснять сериал с Юрием Стояновым. На мой взгляд — Стоянов как нельзя более органичен в этой роли и играет абсолютно блестяще. Сюжет сериала в первой же серии превращается в увлекательный детектив, за перипетиями которого я следил с большим интересом. Собственно, все линии сюжета — любовные, человеческие, детективные, вампирские и просто комичные — прописаны очень тщательно, с пониманием сути вещей и любовью к зрителю. Что в нашем кинематографе встречается очень нечасто. Команде сценаристов остается только аплодировать. Подводя итог: это очень хороший, светлый сериал, с отличным юмором, прекрасными актерами и увлекательным сюжетом. Мой вердикт — смотреть обязательно и наслаждаться! Юрий Стоянов — лучший! Минусов в сериале нет. Хотя вру, есть один — когда вампир из образа человека превращается в упыря — компьютерная графика явно хромает. Но это такая мелочь, право, что не стоит обращать внимания.

valarchek
valarchek5 апреля 2021 в 22:20
Беседа за кружкой чая

Отечественный кинематограф не пинает только ленивый. Благо, есть за что. Но если у старшего полнометражного брата дела по-прежнему идут ни шатко, ни валко, то на ниве сериального мыла, кажется, созрел неплохой урожай. Кажется, отечественные киноделы нашли сферу, в которой даже не требуется давать ответ западу. В сериалах мы сами готовы задавать вопросы и оставлять комментарии, иной раз достойные полного метра. Тому свидетельство 'Полицейский с рублевки', 'Домашний арест', 'Последний министр' и ещё несколько менее именитых собратьев по цеху. Удивительно, но раскрывать болезненные вопросы социума лучше всего в наше время оказались способны именно сериалы. Видимо, широкий спектр средств выразительности и финансирование, сопоставимое с производством полного метра, сыграли свою положительную роль. Не стал исключением и сериал 'Вампиры средней полосы', который под внешней оберткой детектива с элементами комедии, глубоко внутри спрятал нечто большее, до боли знакомое, родное, но, казалось, уже почти позабытое. Вампиры говорят со зрителем простым языком, не выстраивают мудреных конструкций, а ненавязчиво беседуют о человеческой природе в заданных обстоятельствах. Стать вампиром в сериале значит не стать героем или злодеем со сверхспособностями, не потерять в себе остатки человека, а наоборот узнать о себе, как человеке, много нового, открыть для себя новый мир, сложный, многогранный, разочароваться в окружающих или, наоборот, полюбить их со всеми недостатками неизбывной любовью. Значительную роль в том, что происходящему на экране, несмотря на некоторые нестыковки, хочется верить безоговорочно, играют актеры. Создателям удалось подобрать замечательный ансамбль (включая великолепного Стоянова), которые выглядят абсолютно честными в предложенных образах. Наверно, стоит сказать за это спасибо и авторам идеи и сценаристам. Герои сериала (даже такие второстепенные, как героиня Татьяны Догилевой) не пустышки, а глубокие образы, достоинства и недостатки которых служат не атрибутами, а двигателями истории. Отдельным плюсом хочется отметить замечательную операторскую работу и выбор места развития сюжета. Зрителю гораздо проще ассоциировать себя с жителями обычного города, а не замылившими глаза Москвой или Санкт-Петербургом. 'Вампиры средней полосы' это абсолютно современный сериал - такой, каким он должен быть: с интригующей историей, проработанными образами, качественной операторской работой и режиссурой. Он не станет откровением: это не емкая сатира или громкий блокбастер с огромным количеством спецэффектов, скорее, это яркий эксцентричный интересный монолог, который не только доставляет удовольствие, но и подталкивает к размышлениям. Спасибо создателям. 7.5 из 10

Киноа
Киноа23 сентября 2021 в 21:19

Одно время со мной за школьной партой сидела девочка Аня. Училась она так себе, но человек неплохой. И вот однажды она пропала. Уехала. Вроде даже насовсем. Со мной посадили кого-то другого, я сейчас даже не вспомню, кто это был. А потом, спустя где-то год, Аня вернулась. Они с семьей уезжали в Смоленск, где для нее нашли школу, но что-то не заладилось, не сложилось. Она рассказывала об этом городе как о рае на Земле, прекрасное место, красивые улицы, хорошие люди. Но о причинах своего возвращения не говорила никогда. Только угрюмо молчала, с поникшей головой. Теперь я знаю, что это было: вампиры средней полосы… Ну а что, как написали на одном сайте про кино, «находя что-то хорошее в отечественном кинопроме, мы так радуемся, что не можем остановиться и неделями обсуждаем этого единорога — так они редки». Так активно радуемся, что уже статистика показывает первое место у этого сериала по упоминаниям и реакциям в соцсетях (на втором и третьем месте – не менее «выдающиеся» сериалы «Угрюм-река» и «Пищеблок»): «Сериал «Вампиры средней полосы» стал лидером по количеству реакций, собрав за март, апрель и май 75 188 лайков, репостов и комментариев». «Вампиров» сравнивают с «Семейкой Адамс» и «Сумерками», у сценариста и продюсера Алексея Акимова берут интервью и почтительно называют «шоураннером». Если не смотреть сериал, а лишь ограничиться десятками тысяч постов и комментариев, то так и помрешь с блаженной улыбкой на устах и уверенностью в актерском гении престарелых Юрия Стоянова и Татьяны Догилевой. Оригиналы же видят в этом проекте некую злободневность и, прости господи, борьбу за права меньшинств: (вот что пишет один из самых значительных кинокритиков отечества Мария Кувшинова, авторская пунктуация и орфография сохранены): «Понятно, что создатели «Вампиров средней полосы» сейчас протестующе машут руками, а все герои в сериале [почти] гетеросексуальны, но камон. Кто в сегодняшней России является объектом интенсивной фобии? Кто, согласно популярному мнению, может совратить и завербовать в свои ряды? Кто обитает в сумеречной зоне коллективного сознания? Кто прячется в гробу, в шкафу? Кому приписывается всемогущество, сплоченность, взаимовыручка за спиной у «нормальных людей»? Кто живет неузнанным среди граждан, по ночам выходя вершить свои темные делишки? Кому, несмотря на это, официального дозволяется существовать на территории РФ, если особо не высовываться и не ездить в одну южную республику?» Момент истины наступает, когда все-таки включаешь первую серию и попадаешь даже не в Высшую, а в Премьер-лигу КВН. Ну правда, вместо вечно молодого Маслякова-младшего – главный подросток российского кинопрома и звезда недавней «Территории» Глеб Калюжный, вместо мудрого старца Гусмана – Юрий Стоянов, заменивший Михаила Ефремова после позорной истории с пьяным ДТП на Смоленской площади, а вымученные шутки для них как будто писали ребята из студенческой команды «Триод и диод», которых отчаянно проталкивали в финал не один год, – да что ж такое! – они тоже по счастливой случайности из города Смоленска. Догилева в роли мэра-вампира почти не удивила, ведь она этого достойна, особенно после ее фееричного выступления в «Докторе Лизе» в амплуа опустившейся алкоголички, живущей под забором на вокзале (в том фильме, кстати, одну из ключевых ролей играет бывший КВНщик – они теперь просто везде). Несмешной КВН? – Да. Передача «Городок», которую кто-то когда-то иронически назвал «юмористической»? – Да. Комедия про вампиров? – Конечно, нет! Хотя я же не могу прийти к «шоураннеру» Акимову (отечественному Тайке Вайтити, не иначе) и сказать: «Приятель, сделай мне остроумно, как у Тима Бёртона». Он же не сделает, потому что у него на шее Стоянов с Догилевой, набор шуток в духе смоленской первой лиги и отчаянное желание снять своих «Реальных упырей» с флэшбэками в 1812 год и Великую Отечественную войну. Кроме унылых шуток, которыми пуляется в зрителя герой Стоянова, сериал заполнен посредственной игрой типичных телевизионных актеров, лица которых сливаются в едином мракобесном порыве во что-то однородно-безликое. А ведь у Акимова под рукой было семеро по лавкам – целых 7 сценаристов и целых 8 продюсеров, и ни один не сказал, что выпускать сериал в таком виде как минимум не стоит. Во всяком случае, войти в вечность с такими успехами точно не удастся.

LapinPetrr
LapinPetrr13 сентября 2021 в 14:09
Стоянов вытащил

Чтобы вы понимали, насколько я не люблю отечественные сериалы — за 20 лет мне понравились только 'Интерны' и первые 2 сезона 'Полицейского с рублевки'. Поэтому от скепсиса я откровенно закатывал глаза, как Тони Старк в известном меме. Но тут наступила холодная пора и я решил, что можно и посмотреть. К тому же друзья активно нахваливали. Особенно из числа тех, кто так же не любит отечественный сериальный контент. Главным отличительным преимуществом в сериале, конечно, являются персонажи. На удивление они хорошо проработаны, с яркими флешбеками и вменяемой, понятной мотивацией действий. Плюс фильму дает действительно удачное раскрытие вампирской темы. Тут вам не конфликт в стиле Сумерек с кирпичевидным лицом главной героини. Провинциальный колорит сверхъестественных проблем потрясающе соседствует с юмором, который поймут только наши люди. Стоянов: Вот, казалось бы — запихни ты сюда кого угодно из проверенных старичков, и будет ок. Но маэстро Стоянов даже самой своей биографией вписался идеально. Присмотритесь к роли и сравните с тем сожалением и досадой, с какой Юрий рассказывал в своих интервью о потере Олейникова. Вот именно с таким подходом он и есть в сериале. И это невозможно круто, когда чувствуешь за актером реальную боль, с которой он играет. К тому же на фоне остального актерского состава Стоянов так же далеко, как его персонаж от обитателей «интересной квартиры». Кузнецова: Отдельно стоит сказать про главную героиню. Если бы этот сериал смотрели американцы, они бы аплодировали. Ведь ГГ сделана одновременно и в их инклюзивной повесточке, и при этом без перебора. Если вдуматься — ее типаж абсолютно типичен собирательному образу русской девушки: «Есть женщины в русских селеньях…» дальше вы знаете. Ткаченко: Вы когда-нибудь представляли себе ТЕМНОГО Арамиса из Трех Мушкетеров? Вот это именно он. Он настолько получился клевым и атмосферным, что хочется снять шляпу. Всё детство мечтал таким стать. Декорации: Типичный региональный город России. Не знаю уж, насколько настоящий там Смоленск, но по городу так и видно, что Россия. Это вам не сериалы в МСК и СПБ снимать. У сериала есть небольшие шероховатости — не очень ровная динамика повествования и 1-2 филлерные серии. В остальном докапываться даже не хочется. Я всё равно в восторге. Ну, могут же, когда хотят! Жду второго сезона больше, чем GTA 6 9 из 10

gendlog12
gendlog1211 декабря 2021 в 19:48
Мы вампиры?

Это один из лучших сериалов, которые я посмотрел за последнее время. В нем прекрасно все. Диалоги, операторская работа, музыка. Это фильм притча. За внешним антуражем семейки вампиров мы видим группу бюджетников - пенсионер, студент, врач, учитель, милиционер. Они вампиры. В прямом смысле. А в переносном сосут у государства бюджетные средства. Делают это аккуратно, государство в лице 'наблюдателей' их контролирует. И в какой то момент. В силу непредвиденных, но неизбежных обстоятельств этот отлаженный симбиоз рушится. Этакое предсказание, которым уже попахивает в воздухе реальной жизни. А дальше начинается самое интересное. Не буду вдаваться в подробности сюжета. Отмечу лишь, что и в нем есть иносказательность. Не все то что мы видим, то чем кажется. Роль Стоянова, гениальный актер. К сожалению, актер знакомый большинству по Городку, сыграл совсем не много. Просто поразила в этом фильме Ольга Медыныч. С возрастом она особенно похорошели и играет как то лаконично и в то же время глубоко и притягательно. Сцены с ней раз по пять пересматривал. Удивился эффекту, который производит ее игра. Отличный саундтрек. Безусловно всем рекомендую

topcrash - 1776
topcrash - 177626 апреля 2021 в 08:22
Это новая планка уровня для российских сериалов

Нужно отдать должное тому, что кино пережило страшный переломный момент от советского к современному и конкурировать с миром оказалось не так легко, но последнее время всё больше и больше появляется интересного на экране. Этот сериал однозначно стоит просмотра, потому что там отличный сценарий, который захватывает своим развитием и не позволяет предугадать события, как и должно быть в детективе. Прекрасный актёрский состав и игра настолько приближена к нашему быту, что чувствуется своё родное и начинаешь сопереживать вампирам, но постоянно проскакивают отсылки к тому что это неправильно и вампиры это плохо, от чего у зрителя начинает работать обратная психология. По сути концепция очень правильная, всё как у людей, есть хорошие и плохие, хотя и это относительно. Антураж и костюмы тоже прекрасно подобраны, просто великолепная работа была проделана и компьютерная графика для сериала на высоте. В целом прекрасная режиссёрская работа, которая задаёт новые стандарты и соответствует уровню мировых стандартов. Сериал заслуживает продолжения однозначно, хотя бы потому что персонажи не раскрыты, а есть лишь отсылки к тому как это случилось, Стоянов играет первородного и явно скрывает своё могущество даже среди своих притворяется пенсионером, история графини заслуживает целой серии, как и остальных вампиров, да и в целом есть множество вариантов развития сюжетов, таких как встреча с другими семьями, оборотни и всё в этом духе, главное сценаристов не менять. Без косяков тоже не обошлось и самых явных наверное всего два, из которых наверное можно выделить: Психологически не всегда адекватное поведение следователя из Москвы, это как бы шероховатость сценария, да и вообще уровень игры у Михаила не выглядит натурально на фоне такого состава актёров. Даже молодёжь эмоции лучше выражает. Уж простите, но не верится, что прислали такого некомпетентного сотрудника из Москвы, который в начале вроде как показался брутальным, а потом оказалось что с мальчишкой справится не может и вампира напугался, а потом и вовсе расклеился. На общем плане это не важно и вполне могло быть задумано как ход сценария. Но вот второй косяк ломает линейность сценария и не поддаётся логике, изобретя вакцину и отдать - это другому не логично, но правильно и красиво, а почему нельзя сделать ещё вот это не понятно, раз один раз достали ингредиенты, так и второй раз можно достать, а со связями хранителей так вообще не проблема. Возможно всё изменится в последней серии, но пока сценарий ушёл в другом направлении. Хотя в целом если учитывать что это фэнтези с комедией и детективом, то не настольно это важно, потому что смотреть интересно и приятно, а это главное!!!

viktorov77@tut.by
[email protected]27 апреля 2021 в 19:28
О беларусах без ГМО

В начале первой серии звучит шутка в исполнении персонажей Стоянова и Калюжного. Вампир-Стоянов сокрушается, что кровь смоленских стала невкусной, жрут сплошную химию. Одна надежда на беларусов, приезжающих на закупы - они без ГМО. В таких мрачноватых шутках разворачивается действие. Особенно забавно сериал воспринимается вперемешку с 'Девушки с Макаровым'. Там - полиция Москвы, шикарные интерьеры (для казённого здания), в 'Вампиры средней полосы' занюханный областной околоток, и вообще Смоленск показан как город, которому не хватает только одного - красоты. Несмотря на фантастическую подоплёку, 'Вампиры' в бытовых деталях сражают реализмом. Не хочу сравнивать с классическими вампирскими сагами, такими как 'Настоящая кровь', и вообще с зарубежным кино. Не потому что лучше или хуже, российское - другое. 'Вампиры' сделаны здорово! Юрий Стоянов сыграл, наверно, одну из лучших ролей после 'Городка'. Стоянов-вампир, это уже само по себе весело. Особенно когда он летает, тяжело приговаривая - разжирела птичка. Роль на удивление многоплановая. Стоянов воплотил образ кровососа, более человечного, чем люди, такие, как бывшая партийный функционер, в исполнении Татьяны Догилевой. Надо отметить актёрскую игру Екатерины Кузнецовой. Я запомнил её по 'Кухне', в 'Вампирах' она отработала ярче. Сюжет построен на детективной основе. В мирном и глубоко законспирированном сообществе вампиров, питающихся исключительно донорской кровью, а при случае присосаться к человечку - не высушивая его до смерти, вдруг происходит двойное убийство 'пищи'. Смерть людей от клыков вампиров - ЧП, потенциально раскрывающее нежить перед теплокровными, виновного клыкастика нужно срочно разоблачить и наказать... Вот такой замес, не лишённый сложных межвампирских и межчеловеческих отношений.

Mr.titan00
Mr.titan0027 апреля 2021 в 13:55
Вампиры в России... Как оригинально?..

Начну с того, что рекламу этого сериала наткнулся довольно давно. Где именно уже не помню, вроде как в видео на Youtube. Я это к чему? А к тому, что уже тогда у меня сложилось противоречивое мнение. Российский сериал про вампиров откуда-то с окраин нашей необъятной. Таких, наверняка, сняли под полсотни на каком-нибудь условном ТВ3, и что уж вспоминать про зарубежные фильмы и сериалов всех цветов и расцветок. И в тоже время мне понравилась идею, не делать таких классических вампиров, про которых и расписывать не хочется, и так все всё знают. И если подвести небольшой итог, я решил посмотреть первые серии, если, конечно, не забуду. Признаться честно, я всё же забыл, а вот тут подъехал наш с вами Кинопоиск, который прямо в лицо кинул мне баннер сериала. И с первой серии я залип, пока не просмотрел все доступные сейчас серии. На данный момент сезон, вроде как, не закончен. Что же будем ждать. А пока, могу только посоветовать посмотреть. Персонажи (очень кратко, и только мое мнение, не хочу портить мнение до просмотра): Стоянов, как по мне, идеально вжился в роль Деда-вампира из Советов. Сто и одна фраза на все случаи жизни, и не только. Короче говоря, он дед - всем дедам дед. Мне понравился. Екатерина Кузнецова она же Анна. Тут не все так однозначно. А как по мне, всё вообще прямолинейно, до омерзения. Сильная женщина, вечный мент, решает проблемы зав всех. Вот и весь её персонаж. Как актриса справляется с ролью, но шикарной игры не выдает. Артем Ткаченко aka Жан. Француз, Казанова, прародитель высшей вампирской расы. И опять персонаж в трех тезисах, ну ё моё. Актер как и внешне. так и своей игрой полностью соответствует, претензий нет. Глеб Калюжный или же по сериалу Женек. Тут вообще всё легко. Современный дебил. Всё. персонаж кончился. Иногда бесит, но не слишком. Ну, к таланту претензий нет, сейчас каждый второй сможет без труда сыграть дебила, получившего вампирские способности. Михаил Гаврилов-Третьяков, даже имя персонажа не запомнил. Капитан из Москвы. Как персонаж сериалу не нужен, а как актёра оценивать не буду. Ольга Медынич... И в сериале тоже ольга... Фантазия так и прет, правда? Интересный персонаж, даже не знаю, что и добавить. Наблюдать за ней и Жаном интересно, хоть как по мне и бесполезно. На 4 с полюсом, короче. Это всё, что я хотел сказать. Подводя конкретный и полный итог, сериал придется по вкусу не явному большинству. А остальные его даже не удостоят вниманием. И всё же мне понравилось, и я надеюсь сезон закончиться хорошо, а качество (все же среднее, тут ничего не попишешь) не упадет на уровень ТВ3. Кто дочитал, спасибо за ваше внимание и потраченное время.

McSuber
McSuber6 мая 2021 в 00:55
Наконец-то, level up!

Первый сезон сериала 'Вампиры средней полосы' подошёл к концу, и теперь можно сделать определенные выводы. Но начну издалека - я не фанат сериалов. Те, некоторые сериалы, в которых я просмотрел до конца хотя бы сезон, были преимущественно знаковыми - 'Доктор Хаус', 'Настоящий детектив', 'Кремниевая долина', 'Компьютерщики', 'Дживс и Вустер', 'Черное зеркало'. Это позволяет мне говорить о том, что я достаточно требовательный зритель. Подавляющее большинство российских сериалов прошло мимо меня, и я не имею морального права сравнивать с ними, но могу точно сказать, почему некоторые из них я бросал смотреть практически сразу - скупой язык, заезженные сценарные наброски(сценариями не могу их назвать), слепое копирование с западного оригинала, примитивный набор эмоций, вызываемых слабыми драматическими перипетиями, и бросающаяся в глаза затянутость как самих сцен, так и серий. Всего перечисленного в данном сериале нет. Но есть следующее: Язык. Я стал замечать это не сразу, с годами (хоть мне и 35), но я чувствую, как наш с вами русский язык беднеет. Не столько из-за неологизмов, сколько из-за собственного желания сократить речь, а на самом деле - сократить мысль. Но здесь большое внимание уделено языку не только как способу передачи мысли героев, но и соответствия эпохе, которую несёт в себе тот, или иной характер. Это очень важный и приятный для меня момент. Драма и юмор. Каркас кино - это, конечно же, драматические перипетии и поворотные пункты 'вдруг' - здесь выполнены на 'отлично'. Сюжет развивается логично, с хорошим темпом, не давая заскучать, и приводит к желаемому катарсису. Детективный колорит удачно сочетается с вкраплениями комедии, и очень приятно, что юморные моменты избавлены от уровня 'ниже пояса'. В наше время это уже заслуга. Актеры. Скажу просто - верю. Каждый на своём месте, каждый проживает характер, уникальную личность. Конечно, основа всего сериала - герой Юрия Стоянова, и его игра - другого уровня. Я читал, что данная роль изначально писалась сценаристами для него, но в какой-то момент она была передана Михаилу Ефремову. Я - не судья, могу только соболезновать той трагичной истории лета 2020 года. Но образ вернули Юрию Николаевичу, и я не могу представить, кто здесь мог бы сыграть, прожить лучше него. Здесь он и прадед, и дед, и отец для всех, мудрость, разум и доброта воплоти. Такая роль и в таком сериале - это большая профессиональная удача, даже для такого превосходного актера. Остальная актерская команда - очень старается не отставать, и получается хорошо. Глубина. Лучшие представители искусства кино имеют не один слой осмысления. Я очень рад, что этот сериал является не только развлекающим, но имеет также и грамотно вплетённый социальный подтекст, и поднимает актуальные для нашего общества, народа проблемы. Это играет на руку произведению, оно не выглядит 'лакировочным', отрешенным от реальной жизни современных русских людей. Оно также о базовых, но важных вещах - семье и верности, слове и деле, любви и ответственности - как напоминание, в ярком 'шуме' современности. Музыка. Говоря о музыке в кино, я не могу не вспомнить Алексея Октябриновича Балабанова, из интервью с которым я впервые узнал о понятии 'киношная музыка'. Собранные им саундтреки для 'Брат' и 'Брат 2' являются лучшим показателем этого термина для российского кино. Однако, учитывая актуальные тренды, на мой взгляд, важно было хотя бы не испортить визуал. И это точно удалось - 'Мумий Тролль' и 'Агата Кристи' - группы с историей - неплохо легли на видеоряд, а главная тема - вполне узнаваема и симпатична. Но и другие произведения авторов и исполнителей, в том числе ставшие классиками - Пётр Лещенко, Георгий Свиридов, Надежда Обухова, Леонид Утёсов - очень уместны. Резюме. Можно написать ещё, но и вышесказанного достаточно для вывода и рекомендаций - мне первый сезон 'Вампиров средней полосы' понравился, я порекомендую его каждому другу, который мог бы заинтересоваться этой тематикой и жанром. На мой взгляд, это - новый уровень российского сериального кино, в чем-то даже восстающий из пепла советского кино Феникс. Я очень надеюсь, хочу, и верю, что я не ошибаюсь, и это - только начало. Поэтому, желаю во втором сезоне, и в последующих, не разочаровать, и 'держать марку'. Выражаю благодарность всей команде, работающей над сериалом. Спасибо и удачи, ребята! 9 из 10

MacotoKino - 1291
MacotoKino - 12914 мая 2021 в 20:38
Так кто же тут настоящий кровосос?

Никогда раньше не писала рецензий на сериалы, но тут просто не могу удержаться. Прежде всего, чтобы вы понимали, сериал 'Вампиры средней полосы' мне безумно понравился. Есть в нём, конечно, и огрехи, и помарки, и вопросы к сценаристам, и логические нестыковки, но в целом сериал отличнейший! И сюжет, и юмор, и актёрская игра - всё в нём имеется ровно в тех пропорциях, которые необходимы для создания незамыленного, качественного продукта. История не нова от слова 'совсем', но авторы сумели преподнести её с неожиданной, интересной стороны. Семейство вампиров разного 'возраста' с разной профессиональной специализацией (причём, что характерно, все - бюджетники) проживает не где-то в столицах, а буквально рядом, по соседству. И ведут они себя порой человечнее, чем некоторые представители рода людского. Плюс к этому - детективный сюжет, загадки и интриги, неплохая любовная линия, юмор отнюдь не на уровне 'Камеди клаба', харизматичные персонажи и интересные флешбеки. Да о чём тут говорить! Это нужно просто смотреть. Но, несмотря на все плюсы, при просмотре сериала меня просто наизнанку выворачивало от того, насколько пренебрежительно, я бы даже сказала, нарочито 'по-быдлянски' здесь показан замечательный, один из древнейших русских городов - Смоленск. Я понимаю, что такова, по всей вероятности, была задумка авторов - выбрать самые замызганные и неприглядные закоулки Смоленска (и Серпухова, снявшегося в роли Смоленска), чтобы показать всю неприглядность и 'серость' провинциальной жизни в реалиях сериала про нечисть. Понятное дело, не на Рублёвке же им жить! Но мне, как жителю Смоленска, было до слёз обидно. Ведь с таким же успехом можно снимать сериал про Москву где-нибудь в гаражном кооперативе в Мытищах. Виды Смоленска с квадрокоптера - прекрасны. Планы смоленских улиц при натурных съёмках - ужасны. И это - не просто случайный подбор. Это намеренно муссируется и даже тыкается зрителю в лицо: мол, посмотри, они тут, в провинции, в грязи и мраке живут, без ремонтов, без воды, без света. Холопы сиволапые. Меня убил наповал момент, когда Анна и Иван подъезжают к клинической больнице, расположенной в старинном купеческом доме (вероятно, имеется в виду отделение Красного Креста, действительно располагающегося в историческом здании); Иван говорит: 'Красота-то какая!' И тут крупным планом показывают порхающий на фоне старинного здания синенький целлофановый пакет. Это для чего? Зачем? Показать, какие мы тут свиньи? Очень, очень неприятное впечатление именно от этого выпячивания 'потрёпанности' и невзрачности города. А, между тем, я ещё со студенческих лет не припомню, чтобы у нас административные здания содержались в таком кошмарном состоянии. Где-нибудь в районах - вполне возможно. Но не в областном центре. Обидно и досадно. За что так унизили Смоленск и его жителей? По поводу вопроса, заданного в названии рецензии. Ответ очевиден - сериал всеми силами пытается показать, что настоящие кровососы - это чиновники, ничего не делающие для людей, города, страны. Или делающие только по указке или протекции. Тут нельзя не согласиться. Но всё же, это выглядит очень однобоко. Вот мы видим грязь, вот кривобокие облупившиеся домишки, вот прорыв канализации - в наличии этих бед чиновники, безусловно, виноваты. А где отреставрированные исторические здания, отстроенные торговые центры, ухоженный замечательный парк, пешеходный мост над Днепром, набережная, проспекты вместо каких-то невнятных узких улочек? Где настоящий Смоленск? Я бы хотела его увидеть. Но увы. Авторы испортили всё впечатление от просмотра. Надеюсь, во втором сезоне это исправят.

Raversal - 4508
Raversal - 45084 мая 2021 в 15:27
Впервые за долгое время посмотрел Российский сериал.

Начну издалека к сериалам снятым на просторах великой и могучей отношусь мягко говоря негативно. Впервые за долгое время пересилил себя и взялся посмотреть отечественный продукт. Ожидания были примерно как при попытке целенаправленно наступить на грабли... Каково же было мое удивление когда удара в лоб я так и не получил. На данный момент посмотрено 7 серий, но уже есть что сказать. Сериал получился отличный. Возможно это конечно связано с заниженными ожиданиями, но похвалить действительно есть за что. Пройдемся по полюсам: 1ый и самый главный. Сериал интересно смотреть. Он справляется с главной задачей развлекательного кино. Держит зрителя у экрана. Главное изначально принять описанные сериалом правила, а дальше он все сделает сам. Сюжет подается лаконично, мы получаем ответы на вопросы когда этого хочется, но четко выверенными порциями. А новые вопросы лишь подогревают желание смотреть дальше. К сожалению очень редкое качество для большинства сериалов (даже зарубежных). 2ое Персонажи, тут не без ложки дегтя, но ряд персонажей вышли красочными и интересными. С первой серии к ним не проникаешься симпатией (да и со второй не особо), но походу дела ситуация меняется в лучшую сторону. Форма подачи их историй и флешбеков легкая и ненавязчивая. В какой-то момент времени я поймал себя на мысли что хочу получить новый флешбек дабы узнать какие-то новые детали о том или ином персонаже. 3е Работа со звуком. Саундтрек тут увы не что-то новое удивительное. Нет музыки и песен которые хотелось бы сохранить в плейлист, да и большинство композиций зрителям должны быть давно известны. Как плюс хочу отметить, что редко в Российском кино я встречал фоновый саундтрек который берет на себя львиную часть работы по созданию атмосферы. Тут это есть. Жирный плюсик звукорежиссёру. 4е Рояли, а вернее их отсутствие. К моему удивлению роялей в кустах тут не так много, а ряд сюжетных поворотов представить себе можно, но главное сюжет не идет по самой 'банальной' тропе. Некоторые сюжетные повороты весьма неожиданно. Жирный плюсик сценаристам. Минусы, куда же без них: 1. Любимые в нашем кино любовные линии. Тут таких несколько. Описать их можно примерно так: видели ванильные страдания в одном из отечественных кино, видели их везде. 2. Компьютерный графоний. Понятное дело, что бюджет тут не голливудский, но зритель нынче избалован хорошей графикой. Тут она увы не самая сильная сторона, но и сильно глаз не режет. Если компьютерная графика корейских сериалов не вызывает у вас кровь из глаз, то и с этой вы подружитесь. 3. Немного лишних шуток и безграничной любви к родине. Понятное дело что комментарии пропитанные любовью к родине, природе и воздуху и своим родным местам не куда не делись. Однако их навязчивость порой отталкивает. Оно наверно и надо, но как такое дозировать увы ума не приложу. А что касается юмора. В сериале есть парочка удачных шуток вызывающих улыбку, есть забавные сцены и комичные ситуации, но увы добрая половина шутеек, не вызывает эмоций. Однако воспринимаются они как просто язвительные комментарии, так что особо не запоминаются. Первые 7 серий подняли планку (Я бы предпочел что бы на 7ой сезон и закончился.), и надеюсь 8 не испортит мнения о картине. Поставил 10 балов. Наверное лучший отечественный сериал который я видел. Отдельное спасибо Юрию Стоянову (хороший получился у него персонаж.) Из последних сериалов так меня цепляли только 'Ведьмак' и корейский 'Sweet home'. Низкий поклон создателям за то что меня зацепили: 'Вампиры средней полосы'. К просмотру однозначно рекомендую.

ivanmicropromo
ivanmicropromo6 мая 2021 в 21:37
Хорошая попытка, START, но...

Сериал хочется хвалить, потому что он ламповый. Ну, в некотором роде. Хочется прямо написать цитатой: 'Фильм посвящён высоким человеческим качествам — мужеству, чести, бескорыстию и мужской дружбе. » ' И, в принципе, этой отсылки будет достаточно, чтобы обозначить качество сериала. Но не всё так плохо. Из плюсов хочется отметить, что наши неуверенные шажочки в сторону отечественных фильмов ужасов делаются всё более уверенными. Сюжет и завязка очень интересная и в целом всё смотрится на одном дыхании. Атмосфера (зима в провинциальном, но крупном городе Смоленске) подобрана очень точно: в мгновения холодная безысходность может перекатиться в зимнюю ностальгическую сказку. Также приятно, что моменты с историческим самокопанием доведены до минимума. Серьёзно, большое спасибо! Но есть и минусы. Главный минус - позорная графика, по качеству соответствующая середине 90-х. Серьезно, что-то такое я видел в игре 'Горьский-17', ну так же нельзя, товарищи! Второй важный минус - стрёмные хранители. Очень непроработанная с точки зрения легенды и оснастки организация. Ведь это невероятно тупо, что у ЧОПа по вампирам нет даже огнестрела, не говоря уже о других спецсредствах. Только шокеры. Я понимаю, что вряд ли у организации (как и у сериала) большой бюджет, но ружей можно было и прикупить. Третий момент, это переигрывание главных актёров, играющих вампиров. Больше всех переигрывает Стоянов (который вообще играет себя, играющего деда-вампира, а никакого не деда-вампира), но я его могу понять хотя бы. Чего другие переигрывают, и главным образом вампиры - непонятно. Лучше всех сыграл, конечно актёр играющий Клима, но я уверен, что Сергей Мезенцев сыграл бы органичнее. Четвёртый негатив связан с какой-то дебильной моралью. Может я что-то не так улавливаю (хотя в хорошем сериале и должно как то само всё улавливаться), но вот эти постоянные перегибы с чмырением молодого Евгения всей семьёй, то жалеют людей не вовремя, то, наоборот, вовремя не жалеют. Вообще, главная проблема сериала - некоторая сырость и не проработанность. Показанный мир очень маленький, отсечённый, невероятно хлипкий. Так вот и думаешь, что сейчас кто-то из героев споткнётся и пробьёт головою декорации этого мирка - настолько он тесный! В фильме '13 этаж' виртуальный город и тот больше был! Но, Господи, человек же не тоже стал человеком? Так ведь и отечественный ТВ сериал тоже не сразу станет хорошим и крепким отечественным сериалом. Надо дать людям возможность снять второй сезон, где они уже развернутся, может быть. Хотя, подводка к нему достаточно смятая, но хоть что то! При всём этом, если вы любите вампиров, хорроры и вы готовы дать шанс отечественному кинематографу, то обязательно посмотрите!

gennadijryaboff
gennadijryaboff6 мая 2021 в 17:17
Удивили

Я не киноман. И вовсе не поклонник сериалов. Смотрю, когда выпадает нечастое свободное время и, в основном, по рекомендациям друзей. Когда одна знакомая, мнению которой доверяю (очень часто совпадаем в оценках), сказала, что смотрит НАШ сериал о ВАМПИРАХ… Поначалу решил, что температурит. Но и на этот раз не пожалел, послушавшись ее совета. Сразу пишу, чтобы не ушло под кат: радостно — как ребенок — хлопаю в ладоши и требую добавки. А теперь, закрывая глаза на неизбежные в любом синема шероховатости и опуская некоторые натяжки, объясню, почему сериал — для меня — хорош. Оригинальность. Не в смысле чудачеств или уникальности. А в том, что я не наблюдаю (возможно из-за неосведомленности, конечно) оригинала, с которого это чудо скалькировано. Очень часто наши кинопроизводители меняя США на РФ, прерии на степи Оренбуржья, а у ЦРУ исправляя вообще всего лишь букву, пальцем о палец не ударяют для адаптации чужого к местным реалиям. Тут же все настолько наше посконно-доморощенное, насколько это вообще возможно по отношению к вампирам, что диву даешься. Если все же и заимствовано, то так, что стало безоговорочно своим. «Волшебник Изумрудного города» против колдуна страны Оз. Дорогого стоит. И браво. Динамичность. Сюжет практически нигде не провисает и не топчется по полчаса на месте. Хочется смотреть и узнавать, что дальше. При этом сценаристы нашли тот счастливый баланс, когда зритель иногда предугадывает сюжет, радуясь, какой он умный, а иногда удивляется неожиданному для него повороту. Конечно, любой профессионал знает, как надавить на слезную железу, и над чем зритель непременно будет ржать. Я чувствую — и не люблю, — когда мной манипулируют. Но тут это делается тонко и деликатно. И поэтому смотреть приятно и совершенно не скучно. Хорошая игра. Возможно, кто то будет против, кто-то ткнет пальцем в некоторую ходульность отдельных героев. Но даже примитивный новообращенный дурачок Женёк, вроде бы ничему не научившийся за все серии, растет на наших глазах в этой драме. Идет на явный риск ради благого дела не по дурости, а осознанно. И в смертный час обретает-таки свою силу: забрасывает трекер в карман убивцу. И все герои не отбывают номер, и поступают в кадре, как живые люди, переживающие свои личные трагедии. Не лезут из кожи вон, чтобы показать то, что зритель должен увидеть, не хлопочут лицами, но и не демонстрируют маску, за которой читается, что им все пофигу (денежки капают), а просто живут на экране, в зависимости от характера (ведь и среди нас есть и чрезмерно эмоциональные товарищи, и замороженные). Им веришь, что в нашем современном кинематографе — нечастое явление. Отдельный поклон Стоянову. Юмор. Славно, что комедийные фрагменты (а комедия — это же тоже вид драмы, и нет горя без смеха) не опускаются ниже пояса большинства нонешних стэндаперов. Хорошо и то, что с количеством не перебарщивают. И тут соблюден нужный баланс смешного и трагичного — как и в жизни. При этом, даже понимая, что сейчас тебя будут смешить (с момента, когда Женьке нужно незаметно выйти из дому, а чей-то взгляд падает на небольшой чемодан), даже противясь этому — ну, мол, дурацкий у вас юмор, — все равно невозможно остаться серьезным, когда молодого начинают в этот чемодан упаковывать. Прелесть же! Многозначность. Почти за каждой сценой, каждым действием — двойное дно. И нет дидактичности: решение остается за каждым зрителем. Ярчайший пример, когда Хранительница решила умереть человеком с чистой совестью. Для Деда это выглядит, как: одумалась, отменила неправильное решение, совершила дело праведное. Для Клима же — двойное предательство и очередное свидетельство непостоянства и коварство людской расы. Кто то, глядя извне, сочтет такой поворот предсказуемой банальностью. Кого-то он удивит. Каждый вправе думать, как хочет. И создатели сериала не лишают нас этого права. За что очередная им благодарность. Музыка. Да, наверное, со времен Брата не было у нас такого сериального саунд-трека. Понятно, что нет новых шедевров, подобных «Гляжу в озера синие», или «Призрачно все в этом мире бушующем». Или «Я прошу: хоть ненадолго…» Или песням Высоцкого из Вертикали. Их пела вся страна. Но в формате детективного сериала, где лишь канва общая, направление общее, а сюжет в каждой из серий почти что свой — сделать единственный общий шедевр затруднительно (представьте Вертикаль в пяти сезонах по 10 серий, и в каждой — «Если друг оказался вдруг». Да друга возненавидели бы. Я затыкаю уши, как где-нибудь всплывает: прорвемся, опера! или не вешать нос, гардемарины) А соорудить стопиццот шедевров просто невозможно. Поэтому выход найден абсолютно правильный: хорошие, многим известные песни — ненавязчивым фоном, подходящим под ситуацию. И воспринимается происходящее на экране куда эмоциональней. И сами вспоминаемые песни сердце радуют. Очень здорово подобрана музыка. Честно. Резюмируя, еще раз похлопаю в ладоши. Спасибо всем создателям этой грезы. Они сейчас в трудном положении — сами себе задрали планку. Но я, несмотря на весь скепсис по отношению к отечественным сериалам, особливо про вампиров — уже жду следующего сезона. С нетерпением. Хочу удивиться еще раз.

DiegoFreeman
DiegoFreeman6 мая 2021 в 11:26

Скепсис в отношении российских сериалов и фильмов не ослабевал годами. И тут на тебе - прямо хороший проект! Прямо рекомендовать его хочется! Бывает же такое. Конечно, первичная идея про вампиров, живущих среди людей, достаточно заезженна, и очень многое в эпизодах отдает «Реальными упырями» и сериальным их продолжением, «Что мы делаем в тени». Особенно это видно в моменте разборок между немертвыми - сначала пререкаются, а потом шипят и скалятся друг на друга. И в «семейной» структуре, когда каждый ее участник представляет из себя собирательный образ определенной эпохи, от дремучего прошлого, до интернетоориенториванного настоящего. Тут, к слову, создателям в полной мере удалось передать колорит каждого времени, каждого упоминаемого места. Чаще в шуточной, добродушной форме, хотя, например, разнице и взаимному непониманию столичного мировоззрения и «замкадьевых» территорий досталось жестче. Но, в противовес злободневности, нашлось место и шуткам про знаменитостей и их нечеловеческое происхождение, что заставляет вспомнить «Людей в черном» - и в данном случае это вполне уместное заимствование. Конечно, отдельно получили свое и всякого рода чиновники, желающие приобщиться к вечной жизни. Кроме этого, порадовало наличие удивительно стройной детективной линии, полной непредсказуемых поворотов и увеличения масштаба происходящего, когда простое, так скажем, серийное убийство подражателем превращается в опасность всему мироустройству немертвых. К слову, о нем. В сериале есть интересная интерпретация взаимодействия смертных и вампиров, когда каждый старается быть разумным, но иногда отдельные индивиды не понимают ситуации. Также, имеет место быть нерешительность героев, их молчание вместо разумного диалога создает новые проблемы. Благо, потом возникает новый неожиданный поворот сюжета, который так или иначе опровергает недоумение, вызванное ранее у зрителя. Так что, с мотивацией персонажей, обычно слабо прописанной или нелогичной в иных отечественных сериалах, именно здесь все в порядке. Почти всегда. Действующие лица вообще удались на славу, как первостепенные, так и второстепенные. Раскрываются постепенно, обрастают положительными и отрицательными качествами, делающими их убедительными. Под конец, правда, появились персонажи, решившие, что власть над людьми - это здорово, и начали портить всем жизни, пытаясь свою мечту осуществить. Если прежние вампиры была по-хорошему неоднозначные, то последующие стали более злодейскими, без сложных оттенков характера, что в какой-то степени снизило напряжение - некоторые действия персонажей стало проще предугадать. Вероятно, создателям сериала пришлось так поступить, ведь, иначе, после раскрытия дела, капитану-человеку и капитану-вампирше пришлось бы или разойтись, что завершило бы сериал, либо продолжить работать в паре, делая вид, будто они Касл и Бекетт, или Люцифер и Деккер. То есть, сериал превратился бы в очередной детективный с налетом мистики. А так - появляется антагонист, остается множество неоднозначных фигур, все еще скрывающих свои истинные намерения - интрига сохраняется. Как бы то ни было, абсолютно все актеры постарались вдохнуть жизнь и индивидуальность в каждое действующее лицо, будь то сложное, или однозначное. А среди актеров, конечно, Юрий Стоянов сыграл лучше всех. Образ язвительного, но доброго деда получился очень ярким и душевным. Не зря в свое время произошла замена Ефремова - в том случае было бы совсем не то. Наконец - саундтрек здесь преимущественно от отечественных авторов - и не всегда попсовых, что совсем замечательно. Мумий Тролль, Агата Кристи... Но, пожалуй, единственное, что однозначно не понравилось - компьютерная графика в том моменте, когда старший вампир показал свою истинную, зубасто-крылатую сущность. Выглядело довольно дешево. Ограничиться бы создателям только эффектными наскоками и оскаленно-клыкастыми лицами (которые получились хорошо), как в остальных эпизодах, и серьезности сериалу в плане постановки только прибавилось бы. Впрочем, не в каждом эпизоде вылезает дешевизна, так что проблема невелика. В общем, возвращаясь к тому, с чего началось словоблудие: «Вампиры средней полосы» - замечательный сериал! Со своими недостатками, в изредка всплывающей простоте сюжета и постановки. В логике, слегка подвинутой в сторону в угоду зрелищности и интриги. Но недостатками, которые на фоне достоинств забываются очень быстро. Создателям сериала удалось соблюсти баланс между вампирской тематикой и качественным детективом, так что данный проект наверняка понравится многим.

Oz B
Oz B10 мая 2021 в 10:53
Представь, что ты очнулся в больнице, но без ног

Я не любитель сериалов, и в целом - в кинематографе человек далеко не всеядный, хоть и не могу похвастаться, что смотрю исключительно произведения искусства. Но залогинилась специально ради этой рецензии. Скажу честно, было интересно прежде всего посмотреть игру Стоянова. Не скрою - боялась разочарования, т. к. унижения хороших актеров в российском кино не редкость. Обычно, чтобы втянуться в историю, требуется 'потерпеть' 1 а то и все 3-4 серии. 'Вампиры' затянули после первых 20 минут просмотра. Как? Чем? С ходу не скажешь, и это - круто. Тебя не швыряет между флешбеками и экшеном, здесь нет каких-то ощутимых контрастов. Никто из персонажей не вызывает отторжения или чувства фальши, характеры в меру 'выкручены' в первые минуты знакомства, большего не надо - герои раскроют себя по мере развития сюжета. Повествование и образы, быт героев - все настолько органично, история подается так легко, ненавязчиво, даже по-домашнему. Цветовая гамма не раздражает мертвенностью или серостью, чернотой провалов, с чем легко перебарщивают в угоду 'атмосфере'. В начале, разумеется, возникают две ассоциации: Реальные упыри и Ночной дозор. Но - нет. Это, конечно, жанр городского фентези, но, здесь сложно сказать, что на том вся история и держится, это даже не магический реализм. Точнее всего охарактеризовать эту историю можно, опираясь на высказывание одного из героев вампиров - 'как будто ты - инвалид'. И это именно так чувствуется. Вампиры в этом мире намного уязвимее людей. Все фишки бессмертия преподносятся не как супер-способность, или бесконечное страдание и тлен, а как то, с чем совершенно разные люди вынуждены 'жить' и держаться друг друга, быть семьей, не смотря на характер и разные взгляды на мир; принимать решения, не позволяя поддаваться минутным слабостям. И от того их 'человечность' еще более ощутима, особенно в минуты 'слабости'. Я немного разочарована стремительным развитием событий в конце и борьбой с 'антагонистом', но это определенно один из самых ламповых и приятных сериалов, что видела за последнее время. Он мягкий, стильный, в меру слезовыжимательный. Игра актеров замечательная, приятные лица, обоснованные поступки героев, и главное - атмосфера 'семьи'. Семьи не той 'показательной' и морализаторской, а вполне себе реальной, как и отношения в ней. Не жду звезд с неба от 2го сезона, так почти никогда не бывает, но очень жду продолжения. Думаю, это не тот случай, когда посмотрел и через пол года пропал интерес: 'что же там было дальше'. Спасибо за эту работу создателям и актерам. Сейчас такое легкое, но не глупое кино - то, что нужно.

IamBoxxyUsee
IamBoxxyUsee9 мая 2021 в 11:50
Лучший сериал про 'ментов'

Долгое время отечественное сериалостроение топталось на месте. Как и отечественная промышленность, указанная выше отрасль хороша только в определенных областях. В случае сериалостроения данной областью безусловно являются сериалы про 'ментов'. Где еще не побывали доблестные служители правопорядка за последние 20 лет! По сюжету их забрасывало и в прошлое, и в будущее, и в ситкомы, и даже на канал 'Россия', но качественного скачка все никак не наблюдалось. Российским режиссерам и продюсерам никак не удавалось найти 'переходную форму' между 'Глухарем' и 'Настоящим детективом'. Хотя, все лежало на поверхности. Еще в 2003 Б.В. Грызлов во всю говорил об 'оборотнях в погонах'. Продюсеры услышали об этом только сейчас. Сериал хорош. Пока 'Настоящий детектив' заигрывает с мистикой и лавкрафтовщиной, нам без обиняков показывают ее сразу в виде простой провинциальной 'семьи', живущей в коммуналке. Дед Слав - был бы простым русским мужиком, если бы его не играл Стоянов. Взять на главную роль данного актера - было гениальным решением. Он прожил множество жизней и с учетом его бекграунда по миниатюрам 'Городка' - персонажу вообще не нужна никакая предыстория. Это недоработка сценария? Нет, это Стоянов! Я верю, что его персонаж участвовал в отечественной войне, потому, что я видел эти сцены, я видел его жизнь как жизнь партийного деятеля, врача, воеводы и даже неверной жены. И да, играет он отлично! Игра остальных актеров тоже на уровне. На запредельном уровне для российских сериалов. И хоть упрекнуть за неуверенную актерскую игру потрясающую Екатерину Кузнецову и бесконечно талантливую Татьяну Догилеву и раньше было едва ли возможно, сейчас они настолько вжились в свои роли, будто бы всю свою жизнь они прожили только для них. Также, поражает невиданное доселе явление в российских сериалах, как 'выстраивание мира по правилам'. Тут вам есть упоминания известных вампиров, наличие тех или иных особенностей русской истории, связанных наличием 'клыкастых', а также какое-никакое, но 'ружье', выстрелившее в конце. Да, последняя серия не самая проработанная из всех. Графика иногда режет глаз, а постельные сцены не сыграны на 10 из 10. Но люди говорящие об этом забывают, что это российский сериал про 'ментов' с вампирами. Возможно ли было представить нечто подобное два года назад? Решительно нет. Вместе с тем, этот сериал способен удивить. Идеальным подбором актеров, каждый из которых знает что играть и как это сыграть. Этот сериал также может Вас удивить трагическим финалом истории одного из персонажей. Он может Вас поставить перед неочевидным выбором в сложной жизненной ситуации. Он может подать политическую повестку в том ключе, в котором она и должна сейчас звучать. Сериал отлично справляется со своей задачей и теми, что перед ним никогда не ставились. Прыгая выше своей головы он показывает всем, что российское сериалостроение может и будет расти. Слава богу не только вширь, но и над собой. 9 из 10

NARAM-SUEN
NARAM-SUEN17 мая 2021 в 10:18
Стоянов и его команда

Последние лет 25 российское кино живет по принципу «Наш ответ Чемберлену», в смысле Западу. Непрекращающиеся попытки сделать круче, чем у Спилберга, Эммериха и Бея как правило заканчиваются полным провалом. То же самое можно сказать и про телевидение, – кошмарные переделки типа «Доктор Тырса», «Доктор Рихтер» и далее по списку, выходили одна хуже другой, или скатывались в самые примитивные «детективы» или еще более ужасные мелодрамы. «Вампиры средней полосы» в этом отношении резко выделится на фоне всего остального российского телевидения. Прежде всего надо отметить правильную концепцию сериала, которая при внешнем сходстве с «Чем мы заняты в тени» является самостоятельным творением с истинно российскими особенностями. Сначала о минусах. Графика и спецэффекты в сериале очень далеки от совершенства. Четко понимая свои возможности и слабости авторы мудро свели подобные сцены до минимума. Большое раздражение вызывал поначалу персонаж Глеба Калюжного (Женёк)- в соответствии с современными кино- и телетрендами в любой команде должен быть максимально идиотичный и раздражающий персонаж, своими несуразными действиями ставящий под смертельную угрозу не только себя, но и своих друзей и родственников. Но и тут сценаристы в процессе развития сюжета смогли частично исправит ситуацию. Теперь плюсы. 1 Прежде всего авторам удалось очень грамотно и четко сделать отличный сплав из разных жанров. В отличии от «Чем мы заняты в тени» данный сериал в первую очередь детектив, причем далеко не самый плохой. В детективную линии умело вплетены комедийные эпизоды, мелодрама (отнюдь не слезливая), драма и даже элементы трагедии. 2 Новый сериал силен прежде всего своими харизматичными героями. Все персонажи в новом фильме получились на редкость яркие и колоритные. Про Юрия Стоянова и его героя написали пожалуй все рецензенты, если коротко - блеск. Стоянов создал настолько харизматичного и яркого персонажа, что рядом с ним все остальные могли просто потеряться. Однако благодаря отличному кастингу этого не произошло: даже на фоне Стоянова остальные актеры сыграли свои роли очень ярко. Артем Ткаченко в этом сериале отличный: его Жан Иванович (ветеран наполеоновского нашествия 1812 года) - это просто блеск! Он умен, в нем масса французского шарма, он настоящий Дон-Жуан, очень любезен и ироничен. К тому же он отличный врач, приносящий пользу не только «семье», но простым людям. Ольга Медынич прекрасно справилась с ролью благородной графини и бывшей жены героя Ткаченко. Ольга Анваровна живет отдельно, с бывшим мужем общается редко, но в сериале с ней будет связано много интересного, и Медынич тут очень хороша. Аристократизм, жесты, манеры, – шикарная женщина! Никаких сомнений в её графском происхождении нет. Особенно понравилась Екатерина Кузецова. Ее героиня, сотрудница правоохранительных органов послевоенных лет отвечает в сериале отнюдь не только за детективную линию. История ее взаимоотношений с московским следователем была одновременно и романтичной, и драматичной, и с ней она справилась просто блестяще. Отдельно хочется отметить сцену, где Екатерина Кузнецова в фате и белом платье предстала в образе легендарной невесты из шедеврального мультфильма «Труп невесты». Думаю, Тим Бёртон был бы доволен - потрясающее попадание в образ. Ну и на Татьяну Догилеву всегда приятно посмотреть. 3 Сериал может похвастаться отличной операторской работой, роскошными пейзажами российской природы (за МКАД-ом жизнь есть и неплохо показан конфликт между столицей и провинцией), костюмеры и гримеры смогли в коротких флешбэках четко показать ушедшие эпохи. 4 Еще «Вампиры средней полосы» могут похвастаться пожалуй самым лучшим саундтреком со времен «Брат 2». Композиции «Агаты Кристи» и «Мумий Тролля» идеально вписались в происходящее на экране. В итоге мы имеем весьма хороший сценарий, с исключительно грамотным сочетанием жанров (детектив, мелодрама, драма, фэнтези, немного супергеройских способностей, чуть-чуть ужасы, весьма эффектные эротические сцены), отличный кастинг с эталонным попаданием в грамотно прописанные образы, отличную актерскую игру, шикарное музыкальное сопровождение, остроумные, очень уместные и непошлые (что бывает редко) шутки. Как итог, зрители получили явного претендента на звание «лучший сериал года», причем отнюдь не только среди российских сериалов. 9,5 из 10

IIpopoK
IIpopoK15 мая 2021 в 21:54
Накося, выкуси.

Должен сразу же признаться - я достаточно негативно отношусь к тому, что вываливают на экран современные российские деятели от кино. Связано это в первую очередь с тотальной деградацией оной индустрии и общей никчёмности, как сюжетов, так и смыслов. 'Вампиры Средней Полосы', вероятно, прошли бы мимо меня, как и подавляющее большинство пустотелых российских сериалов, если бы не ностальгия по юности, где я с упоением коллекционировал фильмы про самых разнообразных упырей, читал книги, смотрел сериалы и т.д. Не то чтобы это увлечение осталось у меня до сих пор, я бы даже сказал наоборот, образовалось пресыщение, а дальше и полное отторжение данного жанра, но всё же... всё же... И вот что я вам скажу - данный сериал меня изрядно удивил и порадовал. Это не значит, что в нём нет огрехов и шероховатостей, не значит, что его не за что критиковать, а претензий лично у меня к данному творению наберётся вполне себе приличное количество. Например, чтобы не быть голословным, авторы пытались проработать атмосферу, насытить фразы персонажей, особенно деда Кривича, репликами, претендующими на статус крылатых, но лично мне во всём этом чертовски не хватило аутентичной глубины. Да, сами по себе герои вышли интересными и разнообразными, но куда-то потерялся их бэкграунд и именно с ним, на мой взгляд, стоило поработать с большей скрупулёзностью. Непонятно, например, почему персонаж Стоянова так сильно ассоциирован со сталинской и советской эпохой, да и в целом производит впечатление артефакта именно этого времени, а между тем он вроде как тысячелетний, застал и царей, включая Петра Великого и Ивана Грозного... да что там царей, он жил в эпоху полумифических князей. По логике для него 70 лет СССР, это так, десятилетие, а то и пятилетка в жизни обычного человека, не более того... С другой стороны героиня Кузнецовой как раз таки дитя этой эпохи, да ещё и с чекистским прошлым. Вот у неё как раз подобные настроения должны были бы проявляться в полный рост, а их нет... Зато есть абсолютно нетипичное для столь взрослого человека поведение. Да, в сериале есть момент, когда она называет себя бабушкой, вот только выглядит это заявление настолько чуждым и неуместным, что невольно морщишься от того, как невпопад оно звучит. Это же можно сказать и про псевдофранцуза Ткаченко, и про графиню Медынич, и совсем уж ярко диссонанс проявляется в персонаже Устюгова. Обидно, что не дотянули, не проработали всего этого, причём не только сценаристы, но и сами актёры... Впрочем, можно хотя бы порадоваться, что в багаже приёмов местной трупы нет-нет да проскакивает, что-то кроме бесконечной истерии, которой современное актёрское племя так часто заменяет полноценную игру. Странно было бы предъявлять претензию по части графики, но и тут не вполне понятно, зачем было изобретать, допустим, такую альтернативную форму для Святослава Вернидубовича, если реализовать её полноценно у вас не получается. Слишком уж она аляповатая и игрушечная в плохом смысле этого слова. Я мог бы и дальше высказывать замечания, но, честно говоря, не особо хочу это делать, потому что у меня нет желания раскритиковать данный сериал, скорее наоборот. Да, в нём есть предметы для критики, но в целом мне хотелось бы, чтобы авторы провели работу над ошибками, так как получившийся у них продукт не только имеет потенциал развития, но и в целом вышел более чем годным на фоне всего того, что снимают у нас в последние годы и даже десятилетия. Лично меня даже в таком виде, с недокрученной атмосферой и недодуманными персонажами, 'Вампиры Средней Полосы' захватили. Да, банальные и предсказуемые сюжетные ходы немного раздражали, но одновременно с этим у финального продукта имеется свой особенный шарм. Если типичный выкидыш наших киноделов вызывает лишь разочарование и отторжение, то в случае с 'Вампирами', хочется, чтобы авторы расширили и углубили, как говорится, то, что у них по итогу вышло, продумали, развили, улучшили, так как есть что улучшать и развивать. Мне неожиданно понравился сериал 'Вампиры Средней Полосы' и я с удовольствием, предвкушением и надеждой на лучшее буду ждать второй его сезон. Из всего того, что попадалось мне за последнее время от российской киноиндустрии, я без сомнения назову данную работу одной из самых многообещающих и с лёгким сердцем могу порекомендовать её для ознакомления любому, кому не претит подобная фэнтезийная тематика. 8 из 10

Irene Northern
Irene Northern12 мая 2021 в 22:15
На одном дыхании

Глядя на сомнительный постер к российскому сериалу о провинциальных вампирах, никак не ожидаешь, что у этого творения может быть 8.4 рейтинг на Кинопоиске. Чтобы разгадать интригу, за что же сериал получил такой зрительский отзыв, я и взялась за его просмотр. Ожидала увидеть быдловатое повествование с супергеройскими элементами и юмором в стиле камеди клаб. Увидела глубокий, умный и очень нестандартный сериал. Понравилось: - Сюжет затягивает буквально с первой серии и смотрится на одном дыхании. Нет, ничего уникального в нем нет. Просто есть атмосфера, хорошо прописаны персонажи, грамотно построены серии, чудесно подобрано звуковое оформление. В итоге и сам не замечаешь, как уже проникся этой историей. - Философия. Словно между делом в диалогах героев слышится столько рассуждений о семье, морали, ценностях, совести, что я даже не верю своим ушам. Неужели я слышу это в современном российском сериале?! Это восхитительно. А сколько едких замечаний слышится из уст деда Славы, одно другого краше. Когда он высмеивает современную речь, я готова аплодировать стоя. - Персонажи яркие, хорошо прописанные, и каждый на своем месте. Кто больше всех впечатлил? Дед Слав, конечно. Никогда не воспринимала всерьез Юрия Стоянова и не ожидала от него такой колоритной роли. Он душа этого сюжета, большая любящая душа, готовая сначала отсыпать стариковский подзатыльник с десятком острот впридачу, а потом пойти и жизнь отдать за каждого несправедливо обиженного. Ирина Витальевна. Вообще я Татьяну Догилеву не люблю, а здесь очень сопереживала ее героине. Целостный, настоящий, хотя и второстепенный персонаж. С одной стороны, стереотипная жесткая чиновница, а с другой - человек с глубочайшей трагедией. Жан. Аристократы в исполнении Артема Ткаченко - беспроигрышный вариант, здесь и добавить нечего. Загляденье. Клим. Люблю Александра Устюгова и могу быть необъективной, но, на мой взгляд, его древний вампир весьма и весьма колоритен. Не понравился, разве что, персонаж Ольги - в ней есть что-то жутко раздражающее, но к концу сериала и ней удается привыкнуть. Да, плавно перехожу к 'ложке дегтя'. Что не понравилось. - Считаю множество откровенных сцен и наличие (пусть здесь и немногочисленное) нецензурной лексики признаками низкопробного фильма. Это когда больше привлечь внимания зрителя нечем, но в этом сериале явно не тот случай. - Финал, мне кажется, не выдержал накала предыдущих серий и получился предсказуемым и банальным. Нет, он совсем неплох, но ход сериала задавал такую планку, что от финала ожидалось чего-то феерического. - И если по мелочи, то совершенно мерзкая заставка в начальных титрах. Похоже, с претензией на мрачную эстетику, но получилась какая-то гадость. 8 из 10

AUG47
AUG4712 мая 2021 в 19:28
Как вампирам на Руси живется

Когда видишь русский сериал с жанровой меткой - 'Комедия', ты обычно ожидаешь либо какую-то адаптацию западного ситкома, из которого убрали все, за что его любят, либо какой-то безхребетный сериал с выдуманными гиперболизированными быдло героями. И это повторяется от одного продукта к другому и кажется, что выхода нет. Именно по этим причинам у меня были заниженные, но даже с учетом этого сериал оказался для меня просто невероятным открытием. 'Вампиры средней полосы'- это сериал о семье вампиров из Смоленска, которая столкнется с рядом определенных трудностей. После череды убийств, которые по всем признакам походят на охоту вампира, у не совсем обычной семьи возникают проблемы, так как в первую очередь подозрения падают на ее членов. Эти вампиры сильно отличаются друг от друга. Они разного возраста, разных характеров и разных взглядов на жизнь. На чем и строится комической составляющая этого сериала. Казалось бы, что их ничего не объединяет, кроме того, что они попробовали кровь какого-то странного деда, но не взирая на это они заботятся друг о друге. Говоря о персонажах этого сериала стоит сказать, что они живые. Да, может быть они вампиры, но они чувствуют, переживают, любят и ненавидят. В последнее время от авторов отечественных комедий, я привык видеть каких-то обезличенных героев, которые представляют из себя лишь собирательные образы. Здесь же они невероятно характерные, за что конечно же отдельный респект актерскому составу, который во многих моментах вытаскивает на харизме. Сериал одновременно сочетает в себе несколько жанров и умудряется не превращаться в кашу. Комедийные и детективные части расположены гармонично, так что зритель находится в состоянии качки, от расслабления к напряжению и наоборот. За развитием детективной истории наблюдать интересно, но чем то новым внутри жанра она конечно не примечательна. Чем сильно порадовал этот сериал так это тем, что он не просто развлекает зрителя, но и пытается донести месседжи. Практически в каждой серии авторы устами персонажей говорят о гуманизме, о социальных и политических проблемах, о конфликте поколений. В некоторых вопросах достаточно однобоко, и с долей комизма. Все в целом сериал ведет диалог о важных вещах. Приятным бонусом оказались качественная картинка и музыкальное сопровождение. Во многих местах операторская работа и игра с цветами это просто вау! Картинка каждый раз преображается в зависимости от локации и настроения персонажей. В доме у вампиров, благодаря сочетанию цветов, мы чувствуем уют. В больнице же мы видим синеватую серость и сразу же ощущаем тревогу или отторжение к этому месту. И на самом деле, кто бы выбрал больницу, вместо возможности потусоваться дома у вампиров? Музыка часто сопровождает эту картинку. Она не висит на фоне мертвым грузом, а органично дополняет происходящее на экране. Для меня это классный сериал. Это не просто 'не стыдно'. 'Вампиры средней полосы'- это уникальный продукт, который хочется смотреть, потому что он про нас. Сериал не попытка натягивания фишек из других известных ситкомов на наши реалии. Он говорит о том, что происходит здесь и сейчас, осмысляет нашу культуру и наш быт. 8 из 10