Сериал «Вампиры средней полосы» я чуть было не упустил. Странная обложка сериала, да и в целом тема не моя совершенно — не люблю фильмы о кровососах. Особенно после того, как посмотрел первую часть в целом отвратительной саги «Сумерки». Вот тогда, собственно, с вампирами я и завязал. Но наши сняли сериал — пальчики оближешь! И да — это был спойлер. В Смоленске живет-поживает очень милая семья вампиров — пять человек (особей, штук — нужное подчеркнуть). Ну как семья — не в человеческом понимании, конечно. Я бы сказал — сообщество вампиров. Коммуна. Семья они в том смысле, что каждый был когда-то инициирован другим членом семьи. Вернее — трое из четырех кровопийцев были инициированы старейшим вампиром, Святославом Вернидубовичем (Юрий Стоянов). И лишь Ольгу Анваровну (Ольга Медынич) инициировал её любовник — Жан Иванович (Артем Ткаченко). Что это я всё — инициировал да инициировал. Что это вообще значит? Инициация человека вампиром заключается в том, что вампир дает человеку выпить своей крови. И обязательное условие — человек при этом должен быть на гране жизни и смерти. Вот такой нехитрый обряд. А вы думали, как вампиры людей инициируют? Вампирам нужна человеческая кровь, это понятно. А с другой стороны — есть некий Договор, за которым тщательно следят «хранители» во главе с Ириной Витальевной (Татьяна Догилева). Согласно условиям договора — людей убивать нельзя! Цена одной загубленной человеческой души — один вампир, которого казнят хранители. Ну и пробавляются вампиры как могут — где-то у кого-то сольют чуть-чуть «топлива», но в основном всех выручает Жан, работающий доктором в местной больнице. Младший вампиренок-дебил Женек (Глеб Калюжный) тоже решил помочь с пропитанием, слил в лесу немного крови с трех олухов. А наутро двоих нашли мертвыми, без крови, а третий — в бегах. И вот уже суровые хранители грозят пальчиком — подавайте двух кровососов сюда! Для расследования убийства из Москвы приехал следователь Иван (Михаил Гаврилов-Третьяков). А напарником к нему поставили местного следователя — Анну (Екатерина Кузнецова). Которая — спойлер — вампир! И нашим вампирам кровь из носу нужно найти убийцу, чтобы Ирина Витальевна понапрасну не загубила двух безвинных упырей. Сериал очень, очень душевный. Никакой там кровищи и мистики — всё спокойно, по-домашнему, уютно (как это в Смоленске умеют) и с изрядной долей хорошего юмора. И если Екатерина Кузнецова отвечает в сериале за красоту, то за юмор — безусловно, Юрий Стоянов. Маэстро просто гениален в этой роли, и смотреть картину можно только ради его игры. Но и в целом — сериал великолепен. Самый большой его плюс — сериал полностью самобытен и не скопирован вольно или невольно с чьей-то «удачной» картины. Интересно, что изначально в роли Святослава Вернидубовича снимался Михаил Ефремов. Когда произошла та авария с участием Ефремова, было принято решение переснять сериал с Юрием Стояновым. На мой взгляд — Стоянов как нельзя более органичен в этой роли и играет абсолютно блестяще. Сюжет сериала в первой же серии превращается в увлекательный детектив, за перипетиями которого я следил с большим интересом. Собственно, все линии сюжета — любовные, человеческие, детективные, вампирские и просто комичные — прописаны очень тщательно, с пониманием сути вещей и любовью к зрителю. Что в нашем кинематографе встречается очень нечасто. Команде сценаристов остается только аплодировать. Подводя итог: это очень хороший, светлый сериал, с отличным юмором, прекрасными актерами и увлекательным сюжетом. Мой вердикт — смотреть обязательно и наслаждаться! Юрий Стоянов — лучший! Минусов в сериале нет. Хотя вру, есть один — когда вампир из образа человека превращается в упыря — компьютерная графика явно хромает. Но это такая мелочь, право, что не стоит обращать внимания.
Как прекрасен мир российского кино/театра, когда в нем живут любящее свое дело люди! Если в первом сезоне было что-то еще такое студенчески-небрежное в некоторых сценах и, видимо, на уровне сценария в том числе, то второй сезон показывает рост качества итогового результата. Первая серия первого сезона все время как будто меняла тон и ломала ожидания. То мы смотрим что-то такое с юмористическим слоу-мо и флером сериалов про несуществующую в реальности молодежь с канала СТС, то вдруг переключились на детективный сериал по НТВ без диалогов, постановки и актерской игры (зачеркнуто), клишированный сам от себя, то вот вам нарядная заставка и внезапный вампир из Ночного Дозора (зачеркнуто) Мумий Тролль в вокалистах. И все по отдельности было бы 'как обычно' и очень на любителя, но мы смотрим талантливую компиляцию из узнаваемого и настолько уже привычного, что даже родного. И вот тут постепенно нам открываются хорошие актерские работы, увлекательные сюжетные повороты и чудесный, застрявший во времени и пространстве полумифический зимний Смоленск. К концу первого сезона сценарные задумки обретают мощь и горько-сладкий финал выглядит убедительно, если не сказать величественно по сравнению с пестрым, полным гэгов началом. И так мы успешно оказываемся во втором сезоне. Влюбленная парочка бравой зайки Джуди Хоббс из Зверополиса и абсолютного хамла вызывала у меня большие сомнения, так что смена повадок и любовного интереса для Аннушки на мой взгляд значительно пошла на пользу, не смотря на то, что новая актриса явно скована работой предшественницы и не выглядит достаточно естественной в некоторых моментах. Зато ледяной тон капитана полиции ей дается прекрасно. Теперь это не 'зайка-отличница', а не самая счастливая и жесткая женщина. В такого персонажа верится больше. Такой характер мог быть у человека из 40х-50х. Такими были мои бабушки. Не раз читала, что химия между дедом Славой и Женьком была сильнее, чем у него же с девочкой. И от девочки все ждали эмоциональной мощи Кирстен Данст. Было бы круто, конечно, соглашусь, но юная г-жа Данст тогда в одно лицо переигрывала вообще всех фриков в том фильме, а особенно Тома Круза. Если бы подобное соотношение сил мы имели бы здесь, то это могла бы быть катастрофа для всего проекта. Да и сравнивать эти две пары персонажей не самое правильное дело - между вампирскими 'внуками' в сущности довольно мало общего. Отдельные аплодисменты за треугольник Ольга-Жан-Сергей. Он, геометрически выражаясь, правильный, равносторонний и такой до нельзя классический. И даже тот факт, что эта сюжетная линия не выставляется на первый план (во всяком случае, регулярно разбавляется по ходу повествования), а подается нам в качестве десерта или местами игристого, заслуживает дополнительной похвалы. Кому-то может лирическая мелодрама с элементами и покажется чем-то слишком уж отечественным, но мне такой тон кажется вполне уместным для нового сезона шоу, которое весьма эффектно и разнообразно заявила героев ранее и вполне четко обозначило правило игры. страсти поутихли. Теперь можно и поговорить.
Сразу скажу: второй сезон мне понравился значительно больше первого. Первый такой – петрушечный, наигранный, пытающийся показать себя лучше, чем есть на самом деле. Второй – уже повзрослевший, с ощущением чувства меры (не везде правда, особенно в последних сериях), с хорошей игрой актёров. Я как реальный гид ржал над дедом, который мешал экскурсоводам. Очень красиво прописана любовная линия Анны с реверансом в сторону сериалов о поисках маньяков. Отдельные аплодисменты пасхалочкам типа «Нормально, Григорий? – Отлично, Константин!». Я прям в этот момент подпрыгнул и подумал: они заранее имена так подобрали или просто по ходу родилось? Собственно, по актёрам: Стоянов в этой части смотрелся органичней, чем в первой. Видимо, в первой типаж первоначально всё-таки заточен был под Ефремова. Догилева – это прям образец старой школы, которая на голову выше, глубже и круче коллег в этом фильме. Однако, очень подтянулась игра и остальных. Лысенков весьма порадовал. Очень нравится, как он отыгрывает эмоции. Ткаченко хорош. Ольга Медыныч в роли сохранила уровень (неплохой) и с первого сезона. Чеботарёв (который невыносимо напоминает почему-то Билана) тоже весьма неплохо смотрится. Лично мне намного больше понравилась в роли Анны Анастасия Стежко, чем предыдущая актриса. Стежко смотрится на этом месте (как это ни каламбурно) уместно. Фисенко – реальный, пробирающий до костей, бандит. Васечкин, ой, пардон, Дружинин – очень мило вписавшийся пижон. Лукерья Ильяшенко – тоже великолепно вошла в роль как красивая и мерзко-отвратительная одновременно. Отдельно по детям: Виталина не меняется в игре нигде, но это не плохо, она смотрится органично, амплуа симпатичного ребенка ей к лицу. Интересно, что из нее получится дальше. Очень порадовала Ева Смирнова. Кадр с «Никаких планов…» прям вкусно. И да, я понял, что меня раздражало в первом сезоне – это Женек и его неестественная игра. Меня очень устраивало, что во втором сезоне его играла лебеда. Иронично. В общем, второй сезон на голову выше первого. Посмотрел с удовольствием. Очень жаль, что лебеда так и не осталась лебедой. Ибо актер даже в роли ребенка орангутанга умудряется переигрывать.
Рассказывая о вампирах, создатели разных художественных произведений, как правило, не могут обойти две темы: вечная жизнь и хищная животная природа этих необычных созданий. Однако, выполненные в жанре теплой доброй комедии «Вампиры средней полосы» в качестве главной своей черты, отвесив традиционным поклон, выбрали семью. Вместе с тем, даже при таком выборе второй сезон «Вампиров» не столько стал тему развивать, исследовать ее природу, приглядываться к возможным ее формам, сколько просто поставил во главу угла, сосредоточив именно на защите семьи от любого неприятеля свое основное внимание. По-настоящему мистические события второго сезона, вопреки возможным ожиданиям, не обретают масштаба, оставаясь значимыми, в основном, только как угроза семье вампиров. Хотя семья в «Вампирах» значима в первую очередь, более-менее раскрытой идеей можно назвать не ее, но несколько второстепенных сюжетных линий. Наиболее очевидной с идеологической точки зрения становится продолжение истории Ольги и ее необычного для вампира состояния. То, что начинает происходить с героиней во втором сезоне, моментально наталкивает на традиционалистскую и немного домостроевскую мысль о месте и предназначении женщины, и не важно, человек она или вампир. Однако, обстоятельства, в которых вследствие своего состояния оказывается Ольга, мысль развивают в парадоксально феминистскую сторону, так что следующим предположением может быть то, что беременность не предназначение, а бремя, она не спасает, но закрепощает. Дальнейшие события не столько развивают эту тему, сколько способствуют пониманию, что по-настоящему спасти женщину может только любовь, и, пожалуй, это тот вывод, с которым можно согласиться. Другое интересное рассуждение второго сезона «Вампиров» связано ни с кем иным, как с Костиком, а ныне – Константином Сергеевичем, ставшим главой людей-хранителей вампирской тайны. Создатели сериала не напрасно и не просто так сделали Костика чиновником, поскольку именно это обстоятельство как никакое другое характеризует его дальнейшее поведение. К сожалению, в нашем обществе сложился порочный консенсус, что чиновники – это какие-то полубоги, вольные вершить судьбы: казнить и миловать в своей порою совсем небольшой власти. Конечно, в таком восприятии они имеют право на все, в том числе, напиться, находясь у воды. Однако, ключевой в роли чиновника является вовсе не власть. Ответ зашифрован в самой формулировке должности: «гражданский служащий», то есть человек, чья миссия – служение народу, а не отправление власти над ним. Мистическая деятельность Костика есть продолжение его человеческой должности, поскольку хранители по своей сути те же служащие, чье предназначение – служить на благо людям. То, что Костик несет ответственность за собственную неверную трактовку своей роли, важно, но в этом зашифровано еще кое-что: герою преподносит урок мистическая составляющая его деятельности, а не человеческая. Таким образом, можно прийти к неутешительному выводу, что поставить на место зарвавшегося и попутавшего берега чиновника может только что-то сверхъестественное, что, конечно, есть вывод не слишком позитивный. Помимо вышесказанного, важно отметить, что хранители во втором сезоне «Вампиров» исключительно бесполезны, и, учитывая ранее описанную логику, можно предположить, что это – высказывание о настоящей роли российской бюрократии в целом. С воплощением какой-то идеи в своей генеральной сюжетной линии у «Вампиров» вышло не очень. Семья здесь есть данность и обстоятельство, но не предмет рассуждения, тогда как сценаристы явно пытались его нащупать. Скажем, необычные способности новой ключевой героини второго сезона в очевидной форме ставят вопросы жизни и смерти, судьбы и возможности ее преодоления. Но сама сюжетная линия не опирается на эти понятия и от них не зависит, она остается чистым экшеном, где зло противостоит условному добру не почему-то, но просто так. Идейную слабость центральной линии подчеркивает финал, где разные его ответвления, буквально, противоречат друг другу. На протяжении всего второго сезона в голову зрителю периодически вкладывалась мысль, что от судьбы не уйти, а смерть ходит по пятам даже за бессмертными существами. Но неожиданный сюжетный твист, имеющий место – внимание – в последней серии, полностью опрокидывает ранее много раз проговоренное, поскольку означает, что и судьбе можно сопротивляться, и смерть – понятие условное. Однако, то, что происходит с новой ключевой героиней, в свою очередь, опровергает уже этот оптимистический вывод. В дополнение к такому противоречию, сама реализация судьбы героини показана совершенно безответственно, внезапно, топорно и даже абсурдно, особенно, с учетом того, как носились с нею как с писаной торбой на протяжении предыдущих семи серий. Ладно бы, произошедшее было ради чего-то, несло бы четко считываемый символический смысл, означало бы переход к чему-то новому, но – нет. Поворот ради поворота, написанный, кажется, на коленке. Такой финал необычайно вредит «Вампирам средней полосы». Возможно, это является следствием легкости подачи, но «Вампиры», преимущественно, не очень эмоциональны. Все члены семьи, в основном, играют ироничную отстраненность, но не сильные эмоции. Если для большинства это более-менее допустимо, то для Аннушки такая очевидная холодность кажется дикой, поскольку от героини ждешь какого-то выражения отчаяния, замешательства из-за новых-старых людей в своей жизни – широкий спектр эмоций. А героиня ограничивается…разочарованием, негодованием, что все опять сложилось не так, гневом… Это как-то не вяжется с обстоятельствами ее жизни. По-настоящему эмоционален в сериале лишь герой-человек Барановский, остальные же пребывают в указанном обаятельном, но необъяснимом анабиозе. С другой стороны, такой подход позволяет не скатываться в драму, а оставаться комедией, дарить зрителю тепло, а не холод. Юмор во втором сезоне и правда неплохой, отдельные шутки просто топовые. Держится все, в основном, на Юрии Стоянове, еще, отчасти, на отрицательно-положительном обаянии Артема Ткаченко, а также том видимом удовольствии, с которым задействованные в сериале актеры играют в вампиров. К сожалению, второй сезон «Вампиров» снова не справился с простой задачей сколько-нибудь внятного описания своего мира. Хотя он расширил границы происходящего, то новое, что узнает зритель, выглядит эпизодически, случайно сочиненным по случаю, никак не выстраивающимся в стройную и продуманную систему. Думаю, поэтому тоже сильно провисает роль хранителей, словно сценаристы не знают, что с ними вообще делать. Все вышесказанное выглядит весьма критическим, но не могу не признать, что второй сезон понравился мне больше первого. Более едкий и точный юмор, вполне приличная динамика играют в пользу второго сезона. Явно оставленные открытыми отдельные линии прямо намекают, что третий сезон может быть и, возможно, в нем все будет более стройно и логично, и герои получат свои вызывающие эмоции истории.
'Вампиры средней полосы' – заслуженно отмеченный критиками и зрителями российский сериал, за который не стыдно. Пожалуй, не стоит вешать на него ярлыки 'народного' или 'ответа Реальным упырям', как и сравнивать с другими проектами. Во-первых, это сравнение ничего дельного не даст, потому что проект получился довольно самостоятельным и обособленным. А во-вторых, он достойно конкурирует с похожими сериалами на отечественном рынке: например, забавные внутриконтекстовые переплетения с 'Караморой' – совершенно другой вампирской историей той же студии START, вышедшей в 2022 году, которая впитала в себя часть каста в лице того же Дмитрия Чеботарёва. Есть у ВСП свои минусы и свои плюсы. Однако, после выхода второго сезона напрашивается некое внутреннее сравнение. Первый сезон был определённо одним из лучших сериалов в России за последнее время: в меру мрачным, достаточно смешным и в то же время драматическим. Синтез хтони русской провинции, иссиня-красной палитры, поддерживающей вампирскую тематику, меланхолических саундтреков (особенно идеально вписалось в атмосферу интро Агаты Кристи), а также юмора, актуального и живого, без сомнительных шуток с закадровым смехом. Да, именно дуэт Юрия Стоянова и Глеба Калюжного были одним из главных причин успеха сериала: комический конфликт поколений и рождённая из него душевная привязанность на экране выглядели естественно, очень смешно и трогательно. Роль деда Славы, безусловно, была исключительно для Юрия Николаевича – он в ней, как влитой. Но и другие актёры тоже оказались вполне на своих местах: молодой талант Калюжный хорошо вписался в амплуа незадачливого подростка Женька, Артём Ткаченко – обаятельный доктор-обольститель Жан Иванович, талантливый исследователь, между прочим, Екатерина Кузнецова – характерная Аннушка, которую ценят в полиции не за красивые глаза и длинные ноги, Ольга Медынич – высокомерная графиня, легко создающая неприятности бывшему мужу. Первый сезон дал раскрыться практически всем персонажам в нужном ключе: трагические истории обращения и вечной жизни, искренние переживания, этические вопросы взаимоотношений вампиров и людей, любовные перипетии, реалистичный и комичный быт. И главный мотив сериала сохранялся в каждой серии: герои, хоть и вампиры, но со своими вполне человеческими ценностями, где самое важное – семья. К сожалению, второй сезон решили повести по другому направлению. Сменивший Антона Маслова режиссёр Дмитрий Грибанов сделал ставку на драматический триллер вместо полюбившейся трагикомедии. И, как мне кажется, прогадал. Диалоги стали вязкими, шутки потухли, общее настроение сериала сменилось на нечто неопределённое. Антагонисты пусть и выглядят внешне сильными, как интеллигентно-угрожающий Борис в исполнении Егора Дружинина, но по сути рассыпаются довольно мелочно. Все клиффхенгеры прошлого сезона раскручиваются безбожно медленно и порой бездарно. Есть, конечно, несколько новых интересных зацепок, укреплённая любовная линия графини и её возлюбленного-человека, новые персонажи со своими флешбеками. Например, ещё один следователь из Москвы подполковник Усачёв, сыгранный сразу двумя актёрами – Андреем Соколовым в современности и Дмитрием Мальцевым в ретроспективе. Надо сказать, зрелая и молодая версии персонажа очень похожи между собой – кастинг безупречный. Как и в случае замены Аннушки Екатерины Кузнецовой на Аннушку Анастасии Стежко: новая актриса во втором сезоне внешне очень похожа на свою предшественницу. Если не зацикливаться, различия между ними покажутся незначительными, кроме перемен в характере самой героини. Кстати, возвращаясь к новой линии с полковником Усачёвым, который оказался Аннушкиным любовным интересом из 90-х, скажу, что замена актрисы пошла на пользу: две любовные истории не смазываются в одну и не напрашиваются на глупое сравнение в духе 'так кого же она всё-таки по-настоящему любила?'. В общем, даже при всех минусах второго сезона его можно посмотреть. Есть переживания по поводу третьего сезона (2-го февраля 2023 ВСП был официально продлён): как бы нам не оказаться в депрессивном ситкоме. А пока я бы всё равно высоко оценила этот добротный российский проект – 8, 2 вполне заслуженные и сбалансированные.
На полноценную рецензию, наверное, запалу не хватит, а вот на 'крикнуть из-за угла' наскребу. Сериал вначале очень подкупает: великолепные актеры, обаятельные персонажи (кроме главного следователя из Москвы, который на любителя), берущая за душу своей русскостью локация и костюмы, красивые съемки Хамраева и заглавная тема от Мумий Тролля, грамотно выстроенный сюжет, интересные крючки в конце каждой серии. В общем, набор сладостей в одной обертке. И вся эта конструкция в хорошем темпе несет твое внимание первые 6 серий, и даже чуть-чуть седьмую... Но где-то с пятой серии, а к концу все больше начинаются тревожные ощущения. Все это великолепие начинает потихоньку меркнуть, сдуваться, аромат испаряться, так как ты все больше задаешься вопросом: 'а куда мы идем?' и 'зачем это все?'. И вот дальше, чтобы не спойлерить, придется изъясниться общими фразами, и к сожалению, это будет неконкретно. Авторы изначально идут на нарушение каких-то устоявшихся законов вампирского мира и предлагают свой хай-концепт с каким-то договором между вампирами и людьми и равновесной силы в виде Хранителей. И ты ждешь, что в конце эти законы как-то интересно должны сработать. Но не срабатывают. И вот когда ты начинаешь подозревать, что за всеми этими выкрутасами и подвыподвертами сюжета и героев не стоит никакой идеи, кроме 'люди же они добрые, поэтому мы, вампиры должны сидеть в углу и молчать в тряпку, и мы будем сидеть и молчать!'. Не знаю, мне как-то такие идеи, как-то не очень. Вот я сейчас раз и резко оборву этот отзыв, и вы спросите: а зачем начинал если вдруг 'раз' и ни к чему не пришел. Вот так и сериал при роскошном начале и середине по ощущению как-то никуда не приходит, не в сюжетном плане (сюжет там скачет как ошпаренный), а в идейном. На важнейшие вопросы про мир и историю (зачем Хранители, чем они сильны, как они уравновешивают вампиров, чего главный вампир все это затеял и тд, и тд) не дается ни одного вразумительного ответа, кроме 'люди добрые и мы давайте будем добрыми'. Вообще как гуманистическую идею я очень это поддерживаю, но как-то в 21 веке она выглядит странновато и слабовато в качестве центральной мысли произведения на 8 часов просмотра. И возникает вопрос: без ответов на все эти вопросы вампирского мира зачем было браться за хай-концепт? потому что модно и люди охотнее смотрят? Более того, ближе к концу поступки многих персонажей бывает либо очень слабо, либо вообще не мотивированы (ну это и в середине бывало, но ты прощаешь так как интрига тебя несет дальше), а в конце ты уже не хочешь прощать эти нелогичности, не хочешь чтобы можно так, а можно и вот так, как захотим. Я хочу 'про жизнь', хоть и фантастическую, смотреть, а не авторские фантазии разбирать. Пусть герои действуют как-то разумно или как минимум мотивированно, а не как хочется шоураннеру для дальнейшего развития сюжета. Акимов молодец, написал себя красиво 'шоураннером', и оправдывает это название великолепными крючками в конце всех серий, и загадками, и интригой вплоть до финала. А в конце, когда видишь что на многие вопросы тебе не удосужились ответить, хочется сказать: нет Алексей, в этой истории ты чего-то недошоураннерил.
Много кто говорил мне хорошее об этом сериале, советовал посмотреть. Только вот по этим рекомендациям у меня всегда было ощущение, что это комедия. Да и в жанре это явно указано. …никогда еще я так не ошибалась. Болезни, смерти, преступления, шантаж, угрозы, несчастная любовь, сумасшествие, бандиты, семейные драмы - мне продолжать? При этом сериал довольно крепкий, только вот довольно беспросветный. Никаких провалов сюжета или потери темпа / моего интереса. Но все-таки, почему комедия? Только за счет линии Святослава Вернидубовича и гида? Больше-то ничего нет. Не Жана же с его бабами за комедию считать, право слово. Мне не понравилась замена героини Анны во втором сезоне, но это, в общем, не претензия к актрисе. Просто от них исходит совершенно разный вайб, к тому же к Екатерине Кузнецовой я как-то привыкла первой. Дмитрий Лысенков бесподобен в образе злодея-слюнтяя. А ради Стоянова я, в общем, и начинала это смотреть, сразу после «Гостей из прошлого». И еще Ольга Анваровна - когда персонаж бесит так, что руки дрожат, это значит, что режиссеру и актеру все удалось. В общем, мне скорее, понравилось, хотя и считаю, что меня обманули.
В последние несколько лет наблюдаю тенденцию в российском кино и сериалах: мы научились снимать что-то интересное. Раньше у нас получались исключительно 'мыльные оперы' вроде 'Кармелиты' или же детективы в духе сериалов 'Каменская' и 'Тайны следствия'. Сейчас на экранах периодически появляются очень даже неплохие картины, и 'Вампиры средней полосы' - не исключение. Мне безумно понравилась задумка, как вписаны вампиры в современные русские реалии, причём соединение Смоленска с его историей, которая сквозит из каждого угла, и мистики оказалось удачным. Местами очень тонко и ненавязчиво показана наша обычная жизнь, от которой не убережёт даже бессмертие - бюрократия, чиновничий произвол, бедность пенсионеров, бездействие властей. Колорит российской глубинки переплетён с мистикой, историческим противостоянием хранителей и вампиров, убийствами и любовью. Я все серии посмотрела на одном дыхании. Юрий Стоянов в роли Святослава Вернидубовича удивительно органичен. Видно, что сценарий писался именно под него, и его герою веришь. При всей своей силе древнего существа, он - всего лишь пенсионер из Смоленска, который пытается через своих знакомых сделать жизнь таких же пенсионеров чуточку лучше. Кстати, замену актрисы, которая играла следователя Анну, во 2 сезоне я даже не сразу заметила. Очень удачно подобрали типаж, но вот как вывели из сериала Ивана, мне не понравилось. Топорно и странно, слишком внезапно и неуклюже. В целом же, 2 сезон ощущался слабее первого. В первом было больше напряжённости, расследования и убийства больше цепляли и волновали. Тем не менее, я всё равно очень советую 'Вампиров средней полосы' к просмотру. Наряду с 'Пищеблоком', мне они показались отличной попыткой российских создателей снять сериал о вампирах, не скатываясь в тупое копирование западных тенденций.
Здравствуйте, призраки завтра. Тут не нужно больше шутить. Выходите живыми, будем кутить. Рекаст одной героини даже не чувствуется. Ну то есть я перед сезоном посмотрел новогоднюю серию с одним комиком, имя которого, словно Волан-де-Морта (раз уж у нас и Василий... Василиск свой есть), не будем упоминать, а потом перешёл на второй сезон и понял, что что-то не то... и действительно одну актрису заменили другой. Или мне это привиделось... Со мной так всё время нельзя. К концу сезона всё уже органично, а может, и после одной-двух серий. Пары героев не стало, но и это не воспринимается трагично. Зато добавили одну юную '90-летную' актрису-персонаж. Довольно занятная героиня, особенно когда раскрывается полностью. Для героев фатальность безнадёжно смешна. Музыка в сезоне иногда прикольная бывает, наверно, при расследованиях, воспоминаниях... чем-то отдаёт звоном 'Фишера'. Да, начало сериала удручает. Всё-таки первый сезон начался практически с классной, почти музТВ-шной или МТВишной заставки-эпизода. Здесь большая игра. Наш же сезон начинает раскочегариваться ближе к середине. Занятно всё. Вспомнили даже вроде наполеоновские войны и фашистов... в обе главные войны отечественные, соответственно XIX и XX, Смоленск играл свою роль. Но цепляет он именно маленькой героиней с сюрпризом. Пленных не брали в расчет. В остальном много 'мыла', много пустых разговоров, которые могут понравиться одной публике и вызвать, скажем так, отторжение у другой. Но в целом сериал всё так же цепляет. Только каждый сам решит чем. Кому-то понравятся женские персонажи. Кому-то другие герои и темы. Женщина, твой ядовитый укус роковой. Хорошо, что масштаб повествования не стали слишком раскручивать. Все сюжетные схемы (связки между героями) в не слишком кардинально видоизмененном виде перекочевали из первого во второй сезоны. Как кажется, немного поубавили с похотью, с сексуализацией, что хорошо для одной аудитории и может не так зайти другой. Но в целом баланс соблюдён. Народ получит то, чего тайно и явно желает увидеть в современном российском кино, поделённом на длинные серии. Мы как будто бы были знакомы, но забыли куда нам писать, куда выслать цветы. Кого благодарить за все эти кинояства? Кого благодарить за все эти блага, ссыпающиеся на нас в последнее время? Конечно, меня, меня - зрителя, который и заказывает тайно и явно киномузыку на всех площадках и площадях онлайна страны.
Неплохой сериал, достаточно 'свежий' что ли. Не шаблонный. Рассказывает о группе вампиров, разных по характеру, но способных объединиться ради общего дела. Первый сезон очень понравился, актеры играют отлично. Особенно персонажи деда Славы, Ольги и Жана. К деду Славе с первых же серий возникает теплое отношение, он искренне заботится о других героях. Ольга, если честно, вначале совсем не нравится как персонаж (актриса же играет шикарно), но со временем видно, что развивается. И поведение ее постепенно меняется. По поводу Жана - актер очень хорошо играет, у него даже по глазам периодически видно те или иные эмоции. Про остальных персонажей отзовусь, скорее, нейтрально. Анна и следователь из Москвы не сказать, что прям заинтересовали. Женек показан как-то однообразно, персонаж вообще не особо интересный. А вот второй сезон, к сожалению, немного разочаровал. Да, есть много хороших моментов, в основном с дедом Славой. И его общение с экскурсоводами, и с компьютерщиками... Количество юмора явно увеличилось. Но вот актерская игра... Вообще вводить ребенка-вампира в сюжет - это достаточно рисково, потому что... ну, не верю! Не верю, глядя на эту девочку, что ей 80 лет и она столько пережила! Да, она говорит с серьезным лицом, холодным тоном, но на этом все. Нет у нее в глазах того, что обычно появляется у людей в таком возрасте. Нет у нее того отношения к жизни, которое присутствует даже вот у персонажа Стоянова. И дело даже не в актрисе, девочка-то маленькая, конечно, она не может изобразить возрастного персонажа натурально, а скорее вопрос к сценаристам. Что же касается 'злодеев' второго сезона. Борис - интересный персонаж, а вот его помощники... Агата вообще кажется безэмоциональной. Такое чувство, что актриса на протяжение всего сезона сохраняла одно и то же выражение лица и даже по поводу интонаций не слишком заморачивалась. Анна тоже изменилась не в лучшую сторону. Понятно, что в ее жизни случилось потрясение, но весь сезон смотреть на ее каменное лицо - не то чтобы интересно. А вот рокер порадовал, интересный персонаж. Есть в нем как положительные, так и отрицательные стороны. Неоднозначное к нему отношение, но наблюдать за персонажем достаточно интересно. В любом случае, сериал довольно интересный, к просмотрю рекомендую. Если не слишком заморачиваться по поводу актерской игры и сконцентрироваться на сюжете, то история однозначно понравится. 7 из 10
Прочитала здесь отзывы и с удивлением узнала, что сериал-то, оказывается, вполне себе конъюнктурный: шоураннер вдохновлялся Тайкой Вайтити и его «Реальными упырями». Конъюнктуры здесь, действительно, навалом (и само по себе это ни хорошо, ни плохо – я просто констатирую факт). И тема упырей, и аллюзия к до сих пор читаемому и уважаемому некоторыми Пелевину, и «училка, врач, следак, студент и пенсионер» как главные архетипы, и даже детективный сюжет – все это, вполне грамотно и относительно органично скомпоновано во вполне добротное произведение. На мой взгляд, удалось настолько органично соединить все перечисленное, хорошо сдобрив «питерским роком» из девяностых, что получилось объединить, казалось бы, необъединяемые в принципе касты зрительской аудитории, знаменующие разные формации и поколения: и людей 40+ с их ностальгией по юности, и еще более старшее поколение, корнями уходящее в самый, pure & genuine, совковый совок, и совсем молодую «оцифрованную» аудиторию. Все здесь смогли найти что-то для себя, при этом оказавшись вполне лояльными наблюдателями к «телекорму» для остальных поколений. Возможно, именно эта грамотная компоновка дала эффект синергии поколений, обеспечивший первому сезону популярность. Смотрев первые пару эпизодов, я просто искренне ржала и радовалась, что удалось найти что-то стоящее для 'посмотреть за ужином'. Однако же, начав за здравие, сериал уже в первом сезоне довольно быстро начинает провисать: и «лишними» (причем, тривиальными с точки зрения меня, как относительно насмотренного зрителя) диалогами (их я без сожаления и потери сюжета проматывала), и, не менее тривиальным, развитием оного сюжета (а могли бы, действительно, добавить вервольфов, или некоего «научного» концепта, или более ярко выраженной философской канвы, или больше интриг и фэнтези, сделавших действительно бессмертной «Игру престолов»). Ну и, комедийный ингредиент к моему разочарованию, оказывается, является далеко не «базовой» нотой в этом «аромате нашей родины». В общем, думала, что покупаю «Gucci RUSH», а имею – «Abercrombie & Fitch Authentic Night»: вроде то, да не то. Аромат оказывается нестойким и не таким тонким и сложным, как ожидалось: впечатление размазывается, острота восприятия теряется, искажается основное направление сюжета, и вот мы имеем то, что имеем. Самый обычный детективный сериал (из которого зачем-то выводят самых интересных, ярких и, с моей точки зрения, совершенно необходимых, персонажей и актеров), которых – море морское на федеральных телеканалах. Вампиры же здесь – лишь красивый флакон интересного дизайна. К началу второго сезона (хотя – вру, уже по просмотру «Новогодней серии» с трешовым камео Максима Галкина) «Вампиры средней полосы» уже полностью потеряли для меня свое обаяние: не осталось ни юмора, ни части актерского состава и персонажей, ни, собственно, свежести в вампирской концепции. Хотя …я уверена, что на волне популярности первого сезона сериал проживет еще несколько лет. Вангую ему 5 сезонов. Хотя бы за счет амбиций шоураннера, задумавшего выдать «наш ответ» Тайке Вайтити. Скрещу пальцы за то, чтобы сериал не провис еще больше.
Всё, что сценаристам позволили тут сделать - это практически прорыв для наших сериалов. Тут и чувство меры в шутках, и неизбитость диалогов, и оригинальная подача, и интересные типажи, и отсутствие сахарной подстеленной соломки... Вот всё, всё прямо как будто сценарист прорвался через заказ кинокомпании, и урвал себе все плюшки, выбил все разрешения сделать нормальный сюжет. Вампиры живут в Смоленске, чтут Договор, и пытаются понять кто их подставил с левыми убийствами. В конце каждой серии - изумительный 'крючок' чтобы смотреть следующую, всё как у взрослых детективов. Но ведь сценарием единым не вывезешь, и получается как в анекдоте - 'а вот всё, что вы делаете руками - это очень, очень плохо'. Из шести актёров двое постоянно ёрничают, ещё одна в лоб играет леди-истукана под влиянием прекрасного нордического сериала 'Bron' (мост), ещё одна играть не умеет вообще, а всё тянут на себе Ткаченко и на удивление не ударившийся в 'Городок' Стоянов. Итого - двое. Из шести. Прекрасный саундтрек почти вырвал сериалу балл за то, что регулярно лился мне в уши прекрасной 'Агатой Кристи', но обрубал её через тридцать секунд. Уж надо было определиться - или туда, или сюда! Песня под титры прекрасная. Но недостаточная. Съёмок интересных почти нет, а спецэффекты сделаны настолько примитивно, что я с тревогой смотрел в окно - уж не вернулись ли пресловутые 'девяностые'. 6 из 10 Можно попробовать пересилить себя, закрыть глаза на визуальное убожество и слабое актёрство, ради интересной истории и интересных полузабытых выражений. Но можно и не пересиливать...
Сперва наверное надо сказать, что я просто зритель, а не кино-критик-самоучка, однако не что не мешает начать. Как по мне очень классно сделано. Намешаны в одну миску: детектив, ужасы, комедия и драма - набор жанров почти на любой вкус. Видимо таким образом хотели захватить бОльший круг целевой аудитории. Современного зрителя трудно удивить, а отечественным кино-деятелям тем более, но здесь это удается авторам. Что понравилось: 1. Персонажи. Больше всего переживание шло у меня за Женьку. Молодой современный парень, в каком-то смысле 'герой нашего времени'. Дед Слава - такого вампира себе представить не мог, а потом подумал - верю! Стоянов здесь пошел на подвиг я считаю - сыграть такую роль тяжеловато... Следак с Москвы - приятный товарищ, вызывает уважение. 2. Неожиданные повороты событий. Их не много, но они лично для меня смогли быть неожиданными - это цепляет. 3. Самое главное - это просто такая вот нестандартная, непривычная картинка вампиров в Российском городе - такого еще не видел. Что не понравилось. 1. Реплики. Их иногда не слышно с первого раза. Может хватит уже снимать кино с громкими звуками на спецэффектах и ти-и-и-и-ихими голосочкам актеров. Ну найдите уже баланс, сколько можно? Пока смотрю и наслаждаюсь. Не разочаровывает. Очень сильно надеюсь что здесь не начнут проявляться эти чертовы РЕН-ТВшные замашки кинодеятелей (наснимали целую кучу однотипных отечественных сериалов, от которых тошнит, и теперь столь богатый опыт мешает избавиться от старых шаблонов)! 9 из 10
Глянула русский сериал «Вампиры средней полосы», будто посмотрела знакомую с детства передачу «Городок». Только тут Юрий Стоянов в роли колоритного вампира деда Славы. Он пригрел на груди еще нескольких себе подобных и живут они одной семейкой Аддамс в Смоленске. Да непросто живут, а геройствуют. Защищают и себя и окружающих от нечисти всякой. Тут русские не пытались ничего заимствовать с западных сериалов. Ребята сделали своё кино. За это им отдельное спасибо. Даже саундтрек наш. Это песня Мумий Тролль «Призраки завтра». Сам сериал похож на черную комедию с элементами детектива, драмы, социальной сатиры с рассуждениями о матушке России и с капелькой любовных терзаний. Тут у каждого персонажа история и интрига, которые раскрываются все 8 серий. Смотреть это увлекательно еще и потому, что предугадать исход событий сложно. А нелепые спецэффекты веселят еще больше. Единственное, что подбешивает, это слабые второстепенные актеры. Они же играют полицейских. Ребята настолько любители, что даже реплики их приходилось прослушивать дважды. Иначе не разобрать. Видимо авторы пытались сэкономить. Хорошо, что на этом минусы заканчиваются. Дальше смотрите сами. P. S., второй сезон тоже будет.
Чисто случайно узнал о нём, услышал, как жена смотрит обзор какого-то блогера не него. Дай, думаю, посмотрим. И угадали. Оказывается, чтобы снять хороший российский сериал надо, вы не поверите, ответственно подойти к процессу. Написан хороший сценарий, который вдохновлялся 'Чем мы заняты в тени?', вроде бы авторы даже не скрывают этого. Подобранны талантливые актёры, их персонажи раскрыты и мотивированны, каждому дана краткая предыстория с простором для дальнейшего творчества. Отличный саундтрек от Мумий Тролль и Агаты Кристи. И сложив все эти факты получается отличный сериал, от просмотра которого получаешь удовольствие. Серии насыщены, практически не провисают в повествовании. Каждый эпизод заканчивается клиффхэнгером, но не раздражающим (бывают и такие). Я впечатлен качеством и количеством юмора. Сериал не перенасыщен им, использует в меру и к месту, он не пошлый, не вульгарный и зачастую построен на качественной иронии. Нашлось место и сатире на современную российскую действительность. Стоянов просто великолепен, он действительно крадёт каждую секунду на экране, и я даже не могу представить в роли первородного вампира Ефремова. Конечно, в сериале есть определённые минусы. Например, графику не поругал только ленивый. Ещё иногда не понятно, что говорят герои, особенно Иван. То ли это такая звуковая дорожка, то ли актёр проглатывает слова. Иногда, в общем, мы не могли разобрать кусочки некоторых фраз. В прошлом году для меня приятной неожиданностью стал 'Перевал Дятлова', в этом 'Вампиры средней полосы'. Это действительно качественный сериал, где видна проделанная работа. Очень надеюсь, что первым сезоном дело не ограничится.
Я не особо люблю российские сериалы — они либо являются копиркой западного, либо настолько быдлядские, что смотреть их крайне сложно, либо крайне топорные и плохо сыгранные. От того, еще интереснее видеть некое исключение из этих правил. На момент написания рецензии вышло и просмотрено всего лишь 2 серии, однако на протяжении просмотра не появлялось желания перемотать или скипнуть. У создателей даже удалось создать неплохую интригу, которая смогла заинтересовать. Не лишен сериал и атмосферы, напоминающий хороших представителей жанра — Ночной дозор, Упырь(который с Серебряковым). И, наверно, самый большой плюс — самобытный взгляд на вещи без попыток копирования и полное отсутствие клюквы и желания сделать фейспалм. Из актерского состава больше понравились Екатерина Кузнецова и Артем Ткаченко. Очень рад за Юрия Стоянова, наконец-то он не играет какого-то мерзотного персонажа. Несмотря на большое количество плюсов: актерский состав и игра, хороший сценарий, интересные диалоги, самобытный взгляд на вещи, интересный детектив в сериале так же есть парочка минусов. Первый и самый большой — графика, для меня остается загадкой зачем пытаться в спецэффекты, если не хватает ни бюджета ни таланта? Превращение деда Кузи в летучую мышь(?) это было вырви глазное зрелище. ИМХО гораздо лучше было бы оставить графику и навести герою Стоянова больше загадочности. И, второй — мисккаст хранителя. Татьяна Догилева? Серьезно? При все уважении, у нее мало того, что не получилось достойно показать какую-то статусность должности, так ее еще и одели как будто она шалманом заведует. Показанный статский советник во флешбеках выглядит гораздо интереснее. В целом очень достойный сериал, за которым хочется понаблюдать(за последние 10 лет, вообще первый из российских). Единственный представитель жанра детективного городского фэнтези на просторах нашей страны, при этом не скатывающийся в клюкву, треш и абсурд с интересной атмосферой и видением ситуации. Надеюсь создатели перестанут пытаться удивить нас графикой, а покажут достойную сценарную работу. 7 из 10
— Я на работу. — Дед, но ты же не работаешь. — Правильно жить — тоже работа. Сериал «Вампиры средней полосы» — это история о семье провинциальных вампиров, живущих в Смоленске. Один из членов семьи работает следователем. Из Москвы приезжает столичный детектив — вместе им придётся расследовать запутанное дело. Когда я только начинал смотреть сериал, то боялся, что в нём опять будет показано противостояние Москвы и провинции, при этом жители Смоленска будут смотреться скучно на фоне дерзкого следователя из столицы. Всё к этому располагало. Например, врач, который на просьбу показать записи с камер наблюдения отвечает: «Какие камеры, мы вчера при свечах оперировали». К счастью, тема соперничества быстро сошла на нет и оказалось, что Смоленск — вполне милый город, в который безумно хочется съездить. Пускай семья вампиров живёт в потрёпанной старой квартире, да и больница, где работает ещё один из вампиров, выглядит давно не ремонтированной — всё равно, никакого пренебрежительного отношения к городу тут нет. На самом деле, сериал — полицейское расследование, которое ведётся на протяжении всего сезона. Следствие ведут вампиры, сценаристы чётко ставят акценты — эти вампиры хорошие ребята, да и из живых людей кровь давно уже не пьют. Пускай герой Стоянова по старинке спит в гробу, зато молодой вампир не стесняется вести свой канал на YouTube. Кино изо всех сил тянет Стоянов — играет он хорошо и почти каждую его фразу хочется записать, чтобы потом самому использовать — пожилой вампир — ходячая мудрость. Помимо внешнего конфликта — необходимости завершить расследование, в сериале есть и конфликт внутренний. Некоторым из вампиров тяжело жить под маской и смотреть, как близкие люди старятся и умирают. Сериал местами неровный, некоторые герои ведут себя странно, особенно это касается молодого вампира. Но его поведение можно списать на глупость — герой Стоянова будет пытаться наставить молодого человека на вампирский путь, где основная задача, кажется, просто сидеть тихо. Тем не менее в «Вампирах средней полосы» есть главное для сериалов — после просмотра первой серии хочется продолжения.
Я совсем не любитель российских сериалов и избегаю их как огня, но трейлер заинтересовал. Сериал оказался на удивление хорошо сбитым в плане сценария и визуальных эффектов. Больше всего он напомнил некую смесь 'Что мы делаем в тени'(Реальные упыри) и некоторой детективной истории. Быт вампиров из Смоленска разбавляется повествованием о поиске загадочного убийцы-вампира, который живет не по установленным правилам сосуществования между людьми и вампирами. Обе стороны ищут виновника преступлений, чтобы избежать наказания за нарушение договора. Градус юмора в сериале именно такой, который ему необходим – сериал не скатывается в шутки про пердеж и одновременно с этим юмор остается на понятном для всех, приятном уровне. Главные персонажи вызывают приятный интерес – дед-вампир, который следит за порядком и считает, что раньше было лучше. Вампир из времен Наполеона, герой-любовник ушедшей эпохи Пушкина. Главная героиня по-совместительству опер-уполномоченный, зацикленная на своей работе и представитель молодежи, встречающий непонимание со стороны старших родственников. Набор этих персонажей перекликается с фильмом 'Реальные Упыри', но при этом взаимодействие между ними не вторичное, а очень свежее с оттенком русской действительности. В целом, сериал приятно удивил и каждой серии удается держать в напряжении до самого конца. Каждая серия заканчивается как и полагается клифф-хенгером, что вызывает желание срочно посмотреть следующую. 8 из 10
В средней полосе России и вампиры вышли средними. Многие в моём окружении хвалили этот сериал. Но мне, круто замешанной на Дракуле и семьях вурдалаков, а также на чтении страшилок всех рангов и мастей, он понравился только в части юмора и сатиры, а также встречи с хорошими актёрами старой школы. Кровососущая составляющая не раскрыта, хотя посыл был недурён: про нас, про вампиров, сочинено много небылиц, так вот - это всё не так. А как - нам не показали. То, что вампиры отражаются в зеркалах и не боятся солнца, ничего в их образе и не изменило. Будничные вампиры скучны, знаете ли... А фильм об упырях по умолчанию не должен быть скучным. Спецэффектов особо не ждала, но они могли бы быть. Пара превращений в рукокрылое - это не те спецэффекты, которые удивляют. Идея придать вампирам некий флёр справедливого страдания не нова. Но её воплощение могло бы быть и повеселее. Тут 'Сумерки' превзойти очень сложно, но можно было бы постараться хотя бы. Во втором сезоне в силу обстоятельств была заменена главная героиня Анна. И вот тут, как мне кажется, режиссёр совершил главную ошибку - погнавшись за отдалённым сходством, потерял в воплощении характера. Пусть бы эта Анна совсем была не похожа на ту (кстати, в фильме с мистическим сюжетом это можно было бы классно обыграть), но осталась бы характерной и интересной. А вновь прибывшая Анна говорит, не разжимая зубов, и выглядит везде как недооживший Буратино. И беретик в феврале норм, а в июле - смешно) Ей явно скучно играть. И мне, признаться, тоже - смотреть. Теперь уж досмотрю 2-й сезон, но если честно, то бросила бы. На 3-й, если выйдет, даже не знаю, замахиваться ли. За Стоянова и Догилеву - исключительно 5 из 10
'Вампиры средней полосы' - это удивительный и необычный сериал, который точно запомнится! Я обычно не являюсь большой поклонницей вампирской тематики, но этот проект меня приятно удивил. Он сочетает в себе элементы комедии, драмы и фэнтези, и при этом рассказывает очень необычную историю. Мне очень понравился стиль повествования. В сериале нет классических вампирских клише, а сами персонажи - это не идеализированные существа, а вполне человеческие (в плане эмоций и переживаний) персонажи с присущими им недостатками. Главные герои - вампиры, которые живут среди нас, в обычном российском городке, и пытаются адаптироваться к повседневной жизни, что выглядит забавно и по-настоящему трогательно. Проблемы с отношениями, любовью, семейными неурядицами - всё это решается на фоне 'вампирского' быта, что создаёт интересный контраст. Актерская игра просто на высоте! Особенно хочется отметить Владимира Епифанцева и Александру Ребенок, которые сыграли главных персонажей. Их химия на экране сразу захватывает, и ты переживаешь за их отношения, несмотря на всю 'мистичность' ситуации. Сюжет подается с юмором, но в нем есть и глубокие моменты, которые заставляют задуматься. Что мне также понравилось - это тот самый 'русский' колорит, который ощущается во всем. Сериал с интересом показывает, как вампиры взаимодействуют с обычными людьми, с местной культурой, традициями и даже бюрократией. Это добавляет сериалу особого шарма и юмора. 'Вампиры средней полосы' - это легкий, но в то же время умный и остроумный сериал, который стоит посмотреть, если хотите расслабиться и посмеяться, но при этом увидеть несколько глубоких размышлений о жизни и человеческих отношениях. Для любителей жанра - определенно стоит посмотреть!