Зак Эфрон, один большой золотой самородок и одна бесконечная пустыня. Таковы простые компоненты триллера о выживании «Золото». Режиссёр(он же и актёр) Хэйес не дает нам ни предыстории, ни деталей, которые можно было бы считать экспозицией. О самом постапокалипсическом мире также не будет сказано практически ничего. Ясно только то, что героям живётся несладко и золото могло бы изменить их положение в лучшую сторону, если они смогут пережить скорпионов, собак, жажду и собственную жадность. Основным достоинством фильма, как и в других схожих по жанру картинах, является актёрская игра главного героя. Похоже Зак Эфрон хочет пойти по стопам Роберта Паттинсона, избавиться от амплуа слащавого мальчика путём выбора нестандартных ролей. Тут также стоит отдать должное команде гримеров, которая детализировала все более поврежденную солнцем кожу героя на протяжении всего фильма, за героем Эфрона действительно интересно наблюдать. Одним из главных компонентов любого фильма о выживании является локация. Конечно, в пустыни много опасностей, вокруг которых можно построить сюжет, будь то животные, погодные катаклизмы или, в нашем случае, даже люди. Но так или иначе в бесконечной песках не так уж и много интересных деталей, из-за чего фильм может быстро наскучить. Большая часть «жажды золота» состоит из длинных безмолвных сцен, подробно описывающих борьбу героя за выживание: он собирает дрова, чтобы отгонять диких собак, строит себе укрытие из найденного металлолома и медленно распределяет оставшиеся у него ресурсы. По ходу также совершает ошибки, тратит воду впустую и делает то, что ему специально делать запретили. Но так уж устроен жанр. Без человеческой глупости и события не были бы столь яркими. И всё же несмотря на короткий хронометраж, 'жажда золота' каким-то образом все еще кажется слишком затянутой, она кажется слишком пустой, в ней просто слишком мало действий и деталей, которые так важны для фильма такого жанра. Также разочаровывает развязка, которая кажется слишком тривиальной и в то же время слишком открытой, чтобы вызвать дальнейший интерес к интерпретациям. Так что же это по итогу, притча о жадности или просто попытка сделать захватывающий триллер? Так или иначе, как бы не старался Зак Эфрон, фильму с трудом удаётся захватить внимание зрителя. 5 из 10
Горячее солнце, горячий песок Горячие губы - воды бы глоток В горячей пустыне не видно следа Скажи, чужеземец: Зачем ты сюда? Глыба золота найдена двумя попутчиками посреди песчаной пустоши. Выковырять не под силу. Килограмм на триста 'махина', а то и поболе. Вот это я понимаю, самородок... И как быть? Не бросать же счастья подарок? Такое лишь раз в жизни случается. Тогда - один за экскаватором, другой - часовым сторожем тут - охраняй. Пять дней нужно на всё про всё. А потом... Эх и заживём же... Человек и пустыня. Исследование в художественном обрамлении от Австралии. Выживет? Как долго способен протянуть? Вода, продукты тают, а стало быть и силы. Вот она первая тема для зрительского переживания в интриге. Что будет, что будет, что будет? Человек и золото. Продолжением темы борьбы за жизнь в малокомфортной обстановке. Песок. Раскалённое солнце. Ожоги кожи. Плениться блеском и призрачными возможностями металла настолько, что и покинуть место ну, вообще... никак. Вторая режиссерская придумка. Довериться незнакомцу положившись на его... э-э-э, порядочность? Не зная человека строить с ним перспективу совместного благоденствия? Н-да, уж... Как Вам такое? Это третий буй этого удивительного триллера. Всё на этом? Отнюдь. Отнюдь... А вокруг воют дикие собаки. Но золото-золото-золото-золото, оно же здесь. Оно рядом. Оно под рукой... А песчаная буря способна так заровнять - что не надо хоронить. Но золото-золото-золото-золото, оно придаёт уверенности. Почти нечего пить. Почти нечего есть. Почти потеряна всякая надежда... Но... Перед нами малобюджетный фильм далёкий от масштабов блокбастеров. Однако картина влюбляет в себя. Колорит местности, тема золотой лихорадки, борьба за живучесть, подоплёка человеческой сущности настолько грамотно увязаны автором в клубок-пучок интриги, что всякие сверх нагромождения экшн тут просто не уместны. Они бы оттенили, они бы затемнили суть идеи. Грязевая серость от пота, от зноя, от пекла просто пожирает с потрохами. Не дай Бог сюда попасть. Туда попасть. Испепелишься заживо. Сковорода клеймом в мозгу затвердела. Невольные ассоциации возникли с лишёнными масштабности 'эпохальности', но вместе с тем такими яркими, броскими вспышками в изысканности режиссёрского почерка - 'Старый Генри'(2021), 'По соседству'(2021), 'Бар 'Дубовая комната'(2020), 'Недобоги'(2020)... Кино без Голливудского гламурного глянца эта 'Жажда золота'. 7 из 10
Недалекое будущее, ресурсы на исходе, а люди, словно тараканы, копошатся в земле в поисках спасительных «крошек». Два попутчика отправляются на золотые прииски, но по пути делают остановку и находят среди пустыни огромный шмат золота. Один мужичок отправляется в ближайшее поселение за экскаватором, чтобы выкопать золотишко, а второй молодой сопляк остается сторожить богатство. Но он и не предполагает с какими угрозами предстоит столкнуться: палящее солнце, песчаная буря, дикие животные и подозрительные проходимцы... Австралийский фильм поведает о жажде богатства, власти и алчности - классические пороки подлых людишек. Как во времена ковбоев, золотоискатели гибли за метал, сходили с ума и начинали войны, так и в современном мире не изменилось ровным счетом ничего. Пареньку без имени предстоит несколько дней одному оставаться рядом с куском руды, охраняя не только драгоценный метал, но пытаясь сохранить собственную жизнь. В ленте прекрасно иллюстрированно падение нравственности и морали. Трансформация из честного самаритянина в цепкого озлобленного пса. И эта мутация пугает, ведь даже если ангел способен стать демоном под воздействием жажды финансовой наживы, то куда катиться этот мир? С другой стороны, находясь на грани выживания, изо дня в день копаясь в отходах в поисках пропитания, немудрено, что мысли о скором богатстве могут свести с ума. Только вот выбор всегда остается за вами: оставаться честолюбивым без куска хлеба, либо подлым волчарой с карманом набитым купюрами. Идея фильма актуальная на все времена, но в сценарии присутствуют некоторые нелогичности. Понятно, что эти самые нелогичности двигаются сюжет вперед, но сценаристам можно было бы их завуалировать более умело, а не выставляя главных героев дурачками. Мораль: загрязняете планету, потребляете беззаботно ресурсы, а потом глядишь и копаетесь все в одной огромной выгребной яме за банку просроченной фасоли. В итоге если простить некоторые наивные глупости в поведении героев, то неплохой триллер о выживании для разового просмотра. 6 из 10
Лучше синица в руках, как говорится. 'Жажда золота' недвусмысленно даёт понять, что лучше довольствоваться малым и быть в порядке, а не рисковать всем и в первую очередь жизнью только лишь для того, чтобы сберечь эфемерное богатство. Два путника - мужчина Один (Зак Эфрон) и мужчина Два (Энтони Хэйес - он же и режиссер картины), отправляются в Пустоши на заброшенный прииск в поисках золота. Драгоценный металл найден, но вот в чем проблема: его нужно выкопать, а для этого нужны другие мощности, а не четыре людских руки и две лопаты. И как быть? Кто поедет за помощью, а кто останется сторожить золото и насколько доверие одного героя к другому и второго к первому сильнО? 'Жажда золота' - это классическая притча о человеческой жадности и стремлении лёгкой наживы. Энтони Хэйес не изобрел велосипеда, сняв фильм на тему несметных богатств, лежащих под ногами и на тему того, как эти богатства могут вскружить голову человеку. Фильм скорее подтверждает общеизвестный факт: богатство действительно сводит человека с ума и как бы много у тебя не было денег или драгоценностей, тебе хочется ещё больше. Эффект 'Золотой антилопы' из одноименного советского мультфильма имеет место быть и в данном случае. 'Жажда золота', будучи весьма специфичным фильмом (об этом чуть позже), весьма простым и нетривиальным способом вскрывает человеческого нутро (или если хотите - человеческую породу): когда есть определенная сумма денег или какие-либо богатства, которые нужно поделить между двумя или более людьми, всегда встаёт вопрос - а зачем делиться? Многие классические детективы основаны именно на этом - на нежелании человека делиться чем-то с другими. Эта черта типична не только для персонажа Эфрона, но и для героя Хэйеса и если за первым зрителем имеет наблюдать возможность на протяжении всего фильма, то сущность другого проступает не сразу. Ну а что касается специфичности 'Жажды золота' - она заключается в первую очередь в особенности ландшафта и того мира, который показан в фильме. Нам не раскрывают предыстории того, почему мир оказался так истощен, что люди отправились в пустыню на поиски золота, но мир будущего (как и во многих других картинах на такую тему) представляется как самая настоящая дыра, в которой цивилизация зачахла и человечество по сути возвращается к своей ранней стадии развития, когда нужно было выживать самому, добывая пропитание и огонь, и отбивая атаки диких зверей. Несмотря на всего 90 минут хронометража фильма, именно вот такой опущенный и затхлый мир будущего, где люди забыли, что такое умыться и содержать себя в опрятном виде, смотреть за происходящим в кадре довольно тяжело. Плюс ландшафт не меняется и на протяжении почти всей картины зритель видит пустыню, дерево и грязь на лице героя Эфрона. Реализм за счёт этого достигнут, не спорю. Просто такая картинка в конечном счёте утомляет. С учётом того, что фильм уже показывает деградировавший мир, деградация самих персонажей идёт постепенно - режиссер вполне резонно ставит перед ними вопрос 'А на что ты готов, ради богатства?' и получает вполне резонный и простой ответ - 'На все!' Подтверждение этому находится внутри фильма, за событиями которого на самом деле любопытно наблюдать, тем более когда примерно понимаешь главного героя, который нашел то, что искал, но при этом настолько боится, это потерять, что готов в буквальном смысле умирать, лишь бы сберечь найденное. Готов прижимать к груди до последнего вздоха, но при этом не воспользоваться возможно единственным шансом на спасение и не протянуть руку, взывая о помощи, когда предоставляется такой шанс. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 6 из 10