Речь пойдет об авторском кино, а именно о картине дебютантки Лусии Гарибальди из Уругвая. Фильм получил премию за «лучшую режиссуру» среди драм в программе «Мирового кино» на фестивале «Сандэнс» в этом году. Сюжет разворачивается в небольшом береговом городке, где музыка и посиделки в гараже являются единственным развлечением для молодых, а рыбалка и работа по хозяйству центральной деятельностью для их родителей. Среди подростков, есть 14-летняя Розина, только начинающая познавать все прелести взрослой жизни. Она влюбляется, жаждет внимания одного парня и уже представляет свой первый секс, но ей предстоит встретиться с рядом разочарований. Автор ловко обыграл название фильма; ведь внезапное «прибытие» хищников и охота на них является лишь оболочкой. На деле, мы получаем реалистичную историю о нескольких днях юной девушки длиной 80 минут. За этот хронометраж автор успевает познакомить нас с героями, показать их «внутренности», развить и завернуть все открытым финалом; ни минутой больше, ни минутой меньше! «Акул» стоит отметить за их реалистичность и открытость, а также нетипичный ход событий. Парируя не всегда удобными для зрителя повествованием и образами, режиссер добивается доверия: в какой-то момент, забываешь, что это кино и начинаешь слушать рассказ своего знакомого о некой Розине. Отлично передана атмосфера провинциального городка и внутренний мир всех персонажей. Менталитет, внешний вид, бедность, рутинная жизнь местных жителей, ни на что при этом не жалующихся и т.д. «Бегающая», трясущаяся и ездящая на велосипеде камера оператора и идеально подходящий саундтрек также сделали свое дело. Фильм качественен, но по сценарию скажу, что все это мы видели уже множество раз; в нем нет ничего уникального и отличающегося от других. Но, в любом случае, «Акулы» стоят внимания и хотя бы одноразового просмотра! 7 из 10
Основное, из-за чего я решил посетить сеанс 'Акул' - это, конечно же, страна. Лично я раннее не смотрел ни одного уругвайского фильма. Что же мы увидели? Идея фильма более чем ясна, а вот посыл - нет. Создатели рассуждают на тему взросления, пубертатного периода, сложностей его переживания. Отдельной темой идёт первая любовь, вернее, её наивность, глупость, нелепость. Акулы, которые вот-вот начнут терроризировать маленький уругвайский городок - метафора чего-то приближающегося, нехорошего и непонятного. К слову, не могу не отметить, как же блестяще передана атмосфера сверхмалого провинциального городка - тут плюс операторской группе. Всё внимание приковано к главной героине - 14-летней девочке по имени Росина. Именно она и переживает переходный возраст, первую любовь и прочие 'радости'. Вполне неплохо показаны зрителю чувства героини: изначальное вдохновение, неподдельный интерес к происходящим изменениям, а потом угасание, сильнейшее разочарование. Персонажи в целом радуют своей открытостью и правдоподобностью. Актёры. Ромина Бентакур - блестящее попадание. В кои-то веки хорошая роль девочки-подростка. А то, что это дебют, не может не радовать. Согласен, написал я очень мало. А о чём тут писать, если добавить нечего? Фильм длится 1:20, и он прост. Мысли режиссёра (это ж артхаус) вполне ясны и имеют право на жизнь, но они до невозможности вторичны. Может быть, правда, не для Уругвая... 6,5 из 10
Фильм в жанре 'как я провёл лето'. В фильме нет положительных персонажей. Прямо, как у Чехова в пьесах. Хотя, все вроде бы обычные нормальные люди. Демонстрируется материальный упадок местного населения. В сочетании с моральным разложением. Но всё это укладывается в общепринятые устои. И это подспудно тревожит. Главная героиня девочка-подросток 14 лет. Поэтому буквальной обнажёнки нет, иначе это была бы педофилия. Интим в фильме изображён звуками и разговорами, которые должны вызывать отвращение. Кстати, за скромный интим, изображённый в фильме, мальчик уже сидел бы у нас в тюрьме. Итак, героиня девочка-подросток с одной стороны более осмысленный и положительный персонаж. Но с другой стороны продукт своего общества, упадочного и морально разлагающегося. В финале фильма она изощрённо и злобно мстит молодому человеку. Переставшему обращать на неё внимание. Так же как в другом фильме из Южной Америки «Божественная любовь», здесь подводится тупой вывод «все мужики — козлы». Однако с ремаркой, что «все бабы - дуры». Женщина-режиссёр оказалась более честной. Этому фильму далеко до нашей классики «Сто дней после детства». Вроде бы тоже мальчики и девочки. И взрослые с ними как-то взаимодействуют. Но мир здесь совсем другой. Щемящее душу уныние от капиталистических бездушных товарно-денежных отношений. Личные отношения поверхностные, не подразумевающие понимания между людьми.
«Акулы» – это кино типичного для кинофестиваля «Сандэнс» формата: там такие фильмы привычно высоко оценивают, несмотря на скудный бюджет и неизвестных науке актеров. Иногда вполне заслуженно (и для многих талантов фестиваль стал стартовой площадкой), иногда – не очень. Давайте разбираться, что к чему с этой дебютной лентой авторства молодой выпускницы уругвайской киношколы Лусии Гарибальди. Картина снята в традициях нового реализма – минимум наигранности и высосанных из пальца диалогов, оркестровой музыки, постановочных сцен, полный ноль спецэффектов и ручная камера. С самого начала ясно, что сосредотачиваться тут надо на сюжете и только на нем – он заведет нас туда, куда хочет автор, и даст понять, кто есть кто. История поначалу кажется испанской версией «Змея из Эссекса», но это обманчивое впечатление довольно быстро рассеивается. Повествование ведется неспешно, давая возможность посмаковать детали, многие из которых встают на свое место, как кусочек паззла, лишь в самом конце. Не вдаваясь в спойлеры, можно сказать, что перед нами история любви, а точнее – мании молодой девушки с явными задатками социопатии. Она умна, имеет хорошее воображение, растет в обычной семье, гуляет с подругами и подрабатывает в отцовском бизнесе. Но под внешней тишью и благодатью всегда могут крыться самые разные чудовища – как могут появляться акулы в тех местах, где их никто не ждет. Для того, чтобы тайное стало явным, нужен небольшой толчок, и влюбленность – самый очевидный способ сорвать покровы. Чередуя эпизоды из жизни маленького туристического городка, в котором царит межсезонное затишье, автор умело очерчивает характеры героев, которые здесь даже важнее самой сюжетной линии. «Сексуальное пробуждение, личностный рост, эмансипация и поиск альтернативных способов завоевания внимания, импульсов, инстинктов, зла» – это, по словам автора, круг тем, затронутых в ленте. Раскрыть их получилось правдиво и убедительно, несмотря на весьма скромный хронометраж – всего восемьдесят минут. В принципе, «Акулы» – это качественная вещь, снятая человеком, для которого профильное образование не прошло даром. Это образец того, как надо снимать кино согласно основным постулатам кинотеории: если бюджет скромный и мы делаем артхаус, то во главу угла ставим сюжет, характеры героев раскрываем в их поступках, избегаем простой полярности «добро-зло» в пользу неоднозначности, не забываем про колорит и ружья на стенах, финал оставляем открытым, но как минимум объясняем мотивацию главного героя и дарим зрителю ощущение приоткрытого занавеса. Гарибальди, как выпускница, справилась на пятерку, но самое интересное начинается потом – когда ты начинаешь заигрывать с устоявшимися правилами, а то и вовсе нарушать их. Поэтому есть интерес последить за ее дальнейшей карьерой – потенциал имеется, остается догадываться, как он будет реализован.