• Изначально Доктор Стрэндж 2 должен был снимать режиссер 1 части – Скотт Дерриксон, который должен был погрузить главного героя в самый ужасный его кошмар, и как можно догадаться, он хотел столкнуть Стрэнджа с Кошмаром. Но ввиду иного видения у студии, и разногласий с режиссером Скотт покинул проект. И теперь мы имеем остатки сценария команды Дерриксона и нового режиссера, отца супергероики – Сэма Рейми. Он увы снял что-то очень странное и такое бездарное, что хочется плакать, конечно в этом ему помог сценарист Майкл Уолдрен, но давайте по порядку. 1. Начнем с начала, с лучшей стороны этого проекта, с визуала. Визуально фильм очень красив, отдельно взятые кадры заставляют испытывать эстетическое удовольствие и это определенно заслуга Рейми. Дед не утратил скилл в создание визуального эпика. Красивые визуальные сцены помогают погрузиться в происходящее и лучше чувствовать атмосферу. Местами визуал восхищает, и ты на секунды забываешь, что смотришь второсортную драму. Также здесь я упомяну графику, которая в общем нормальная, но некоторые сцены выглядят очень дешево, настолько, что в голове диссонанс, как это может стоить 200 мультов вечно зеленых. 2. Экшен, я вынесу как отдельный пункт. Опять же, он средний, и из реально захватывающих сцен можно выделить «Битву нотами» и «Блуждание Стрэнджа во сне», а также «Битву с осьминогам», которая была интересная за счет использования Стрэнджем новых заклинаний и других фокусов. Стоит ещё упомянуть небольшой хоррор фрагмент во время осады Камар-Таджа, который идейно был выполнен хорошо и отсылался на старые работы Рейми. Все те, кто смотрел, конечно могут вспомнить погоню Алой ведьмы за героями, но хоть она и была местами интересно сделана, из-за уже устаревших сценарных ходов, сцена вызывает больше вопросов, чем простое желание смотреть дальше. НО главный слив фильма – это иллюминаты. Боже, таких идиотов стоит поискать. Они просто сливаются за 5 минут в скучнейшем пиу-пиу моменте, где Ванда расправляется с самыми сильными героями за 8 секунды, а потом дерется с Капитаном Картер, ну тут аплодисменты. 3. Саундтрек не представляет ничего уникального, а лишь дополняет то, что происходит на экране. Пару композиций можно переслушать, но ничего интересного нет. Увы Эльфман чет уснул. 4. Ну теперь, когда мы разобрали лучшую сторону фильма, пройдемте со мной в АД. Начнем с Америки Чавес, она представляет собой функцию в сценарии, которая необходима для дальнейшего передвижения по сюжету, да и в целом она нужна лишь для того, чтобы мы увидели другую вселенную. Да, чувствуете мельтивсленную безумия. Конечно, ей пытались сделать арку, добавив туда драмы, но по сюжету она никак не меняется, а в конце после мотивационной речи Стрэнджа у нее вдруг все получается и она справляется со всеми трудностями, ну 10/10, дайте 2. Мотивационная речь на уровне русских сериалов, именно этого я жду в фильмах, спасибо. 5. Особенно жестоко здесь обошлись с Протагонистам, ибо пройдя метаморфозу в НПД, Стрэндж стал настоящим идиотом, придурком. В фильме у персонажа отсутствует арка, в которой должна происходить его изменение. У него также отсутствует тематический конфликт с антагонистом, во взаимосвязи которого зритель извлекает интеллектуальную ценность. Он просто весь фильм перемещается в разные локации и единственное, что у него спрашивают – это: «Стрэндж, ты счастлив?» Это, как бы в начале задает тему произведения, а счастлив ли протагонист, но так как он не отвечает на заданную тему, то и развития как такого нет. Стрэндж и так счастлив, а то, что нам пытаются всунуть идею того, что он не может жить без своей девушки, рушит напрочь концовку прошлого фильма, где он, принимает свою участь быть одиноким верховным магом, который посветит свою жизнь защите Земли, но при этом Стивен оставляет часы как напоминание о прошлой жизни, любви и ошибках. Я не спорю, что сделать центральной темой произведения счастье это хорошая идея, но реализация её в этом проекте тухлая и никуда не годится. А самое смешное, что он в конце чинит часы и как бы отрекаясь от прошлой жизни, но опять же это рушит все, что строил 1 фильм. 6. Ну и антагонист. Алая Ведьма как антагонист хороша, но есть один маленький, малюсенький нюанс. Вся её проблема в фильме была решена в её сериале – ВандаВижн. Там она также столкнулась с проблемой, с которой она сталкивается в фильме, но пройдя 5 стадий принятие, она осознала, что жить нужно реальностью, а не иллюзиями (привет Паша, который считает этот сериал мусором). А в фильме они просто кладут на эту сюжетную линию огромный болт. Ну Сэм Рейми говорил, что не смотрел ВандуВижн, так что все встает на свои мест, но как же халтурно Файги относится к своим проектам в рамках вселенной. Но если абстрагироваться от сериала и воспринимать этот фильм как отдельный проект, то все равно выходит средний конфликт протагониста и антагониста, который является жалкой копией Человека-паука 2 того же Рейми. Ванда в фильме становится злой, потому что она прочла книгу, которая была злая ну это вообще 10/10. При этом она в конце в виде монолога проговаривает то, что книга сделала её злой. То есть не сам человек по своей воле становится злым, а из-за книжки – легендарно. У неё со Стрэнджем как бы на тоненьком вырисовывается тематический конфликт, где Ванда идет к своему счастью несмотря ни на что, идя на любую жертву, а Стрендж понимает, что иногда стоит отказаться от счастья ради великих целей, но этого настолько мало в фильм, что в этом предложения я вам больше рассказал об их этическом конфликте. 7. В итоге мы имеем жалкую пародию на великую классику superhero movie – spider man 2. Где был взят скелет этого фильма и вероломно насажен Сэмом Рейми на фильм - Доктор Стрэндж в мультивселенной безумия. Я не знаю кого надо винить, сценариста или же студию, которая устроила эту белиберду, но факт есть факт. 8.5 из 10
Насколько впечатляли в свое время первые фильмы про всякоразных одаренных личностей в трико, настолько же удручают современные. Эта же поделка почти что квинтэссенция всего этого явления. Фильм сделан довольно качественно технически, за исключением некоторых эпизодов, с откровенно паршивой графикой. Но кого в 22 году этим можно удивить, когда у тебя 200 миллионов бюджета и любые спецы на выбор? Игра героев... Ну они что-то там играют, но учитывая сценарий, там и играть особо нечего. Разве что актриса, игравшая Америку Чавес, ни рыба ни мясо, только вчера фильм смотрел, а сейчас уже даже не вспомню лицо. Сама история - в рамках отдельно взятого фильма конечно туповато вышло, но можно перетерпеть, если логику отключить. А вот в рамках всей марвеловской вселенной - бред сумасшедшего. И с каждым новым фильмом в серии этот бред все больше разрастается. Но все это опять же можно было бы перетерпеть, если бы не две главных беды - клишированность и сама идея мультивселенной. Первая проблема касается структуры почти всех последних фильмов жанра, она везде абсолютно одинакова, ноль новых идей и абсолютно предсказуемые сюжетные ходы. А вторая проблема ставит крест на любых сопереживаниях этому миру, потому как всегда существует еще миллиард вселенных, откуда будут бесконечно появляться новые 'рояли в кустах', новые злодеи, 'неожиданные' спасения, и ты будешь всегда знать, что из-за всех этих наворотов со временем и множественностью вселенных любой самый неожиданный поворот событий, авторы щелчком пальца в следующем фильме развернут обратно. Это как 'ситком', когда чтобы не происходило в сериале, глобально годами ничего не изменяется, и любые самые неожиданные события сглаживаются через пару серий. Своего рода безыдейная жвачка в красивой упаковке. Стерильно вылизанная от любых не вписывающихся в шаблон идей и максимально безликая. Как-будто снимала это все нейросеть на основе последнего десятка марвеловских фильмов и без капли души. Ходить на это в кинотеатр точно не стоит. Только на каком-нибудь стриминговом сервисе, или по подписке.
В 2019 году я вышел с сеанса 'Мстители: Финал' со смешанными ощущениями. Я был в восторге от увиденного, однако в голове появились неприятные мысли. Неужели это конец? Куда двигать вселенную? Будет ли когда-нибудь так же масштабно и эпично? Оставалось только надеется. Сиквел доктора Стрэнджа был последним рубежом моей веры в то, что у студии есть вменяемый план по развитию киновселенной. Но что же мы имеем в итоге? Каждый последующий проект Marvel после 'Финала' патылся подготовить почву для новой масштабной арки. В фильмах решались локальные и не всегда интересные конфликты и нас все кормили обещаниями, что дальше будет всё лучше и лучше. Мультивселенная безумия должна была стать своего рода кульминацией и мощным толчком для всех будущих супергеройских проектов. При грамотном сценарии после возвращения прав на многих героев можно было творить действительно настоящее безумие, ограниченное лишь фантазией сценаристов. Но в результате нам предлагают довольствоваться лишь парочкой пятиминутных камео, часть из которых будет понятна лишь самым преданным фанатам комиксов. Многочисленные пересъемки и сложности производства сильно сказались на итоговом качестве фильма. Разные идеи и в разное время отснятые куски склеены в единое полотно и порой это сильно бросается в глаза. Тем не менее, Сэму Рэйми порой удаётся удачно сочетать различные жанры, переходя от хорроровых элементов к драматичным или даже комедийным эпизодам. Чувствуется даунгрейд самого главного героя, как персонажа по сравнению с первым сольным фильмом. Из находчивого и незаурядно мыслящего верховного чародея он вдруг превратился в гораздо более посредственного персонажа, во многом утратив свою хитрость. Часто его решения кажутся не самыми логичными. Говоря о новой героине - Америке Чавес что-то выделить особо не получится. Что она делает за два часа хронометража? Бегает открывает порталы, снова бегает и так далее. Персонаж вся функция которого это просто присутствие в кадре. Ничем выдающимся она не запоминается, хотя актриса вполне достойно справляется со своей ролью. В любом случае, что-бы вы не хотели получить от этого фильма, поделите свои ожидания на два, а лучше устремите их к нулю. Во время просмотра вас вряд ли покинет ощущение, что вы смотрите фанфик, а в конце просмотра придёт понимание, что за весь фильм глобально не произошло вообще ничего и нам снова предлагают подождать ещё один фильм очередной фазы киновселенной Marvel, успокаивая нас тем, что это всего лишь подготовка перед последующими невероятными событиями. Только вот верить в это уже практически не получается. С таким подходом к проработке сюжетов, персонажей и их мотиваций фильмы марвел теряют всякую свою художественную ценность даже при рассмотрении картин исключительно в рамках супегероики.
Спустя почти 3 года один из самых ожидаемых фильмов Marvel вышел на больших экранах. Кроме российских, конечно же. Россияне теперь вряд ли скоро увидят блокбастеры в кино. Фильм был объявлен Скоттом Дерриксоном и Кевином Файги как первый проект КВМ с хоррор-элементами (не полноценным фильмом ужасов, как многие думают из-за желтушных новостей), но с рейтингом PG-13. Что многих повергло в шок, ужастик да с детским рейтингом. Хотя люди даже не понимают за что дается взрослый рейтинг. Вас пугают лужи крови, секс и маты? Если вам больше 10, то думаю нет. Множество культовых хорроров сняты с рейтингом PG-13. В процессе разработки Дерриксона сменили на Сэма Рейми, снявшего трилогию 'Человека-паука' с Тоби Магуайром, а место сценариста занял Марк Уолдрон, приложивший руку к 'Рику и Морти' и 'Локи'. Хоррор составляющая выполнена по стандарту Рэйми. Его постановка действительно завораживает. Много раз создается ощущение, что это не фильм Marvel, а очередной хоррор режиссера. Сама режиссура Сэма отпад. Эта постановка кадра, эти крупные планы, эти движения камерой, эти приближения. Они четко показывают, что это фильм Рэйми с его стилем съемки, а не стандартная постановка со штативом. Многие боялись, что потеряется дух Дерриксона, но это не совсем так. Специфики режиссеров разные, но они не лучше или хуже друг друга. Они просто разные и оба шикарные. Ванда, а точнее Алая Ведьма точно войдет в список лучших злодеев КВМ. Она одновременно вызывает страх из-за своей жестокости в совокупности с хоррор-стилистикой Рэйми и сочувствие, благодаря своей мотивации. Обычно сценаристы прописывают лишь одно из этих качеств, либо вообще никакое, но Уолдрон произвел синтез и выдал отличную сюжетную арку сильнейшего Мстителя. Доктор Стрэндж имеет арку, построенную на его чувствах. Поэтому в фильме он будет развиваться скорее не как Доктор, а как Стивен Стрэндж. И хоть эта арка получилась интересной и довольно грустной, все-таки арки Доктора не хватило. Больше всего было страшно за Америку Чавес. Было ощущение, что она будет выполнять роль функции и выдавать порой несмешные шутки, свойственные проектам КВМ. Но оказалось, что она полноценный персонаж со своей историей и хоть не идеальной, но сюжетной аркой. Концовка с ней довольно банальная. Если вы начитались слухов о десятке камео, то притормозите. Их тут очень мало. И это даже плюс. Марвел не стали пихать камео ради камео. Все, кто появился имеют свою мини-арку с логичным началом и закономерным концом. Финал картины смешанный, но с уклоном в лучшую сторону. Отлично поставленная развязка, но взаимодействия Чавес и Стрэнджа довольно банальны и клишированы. Местами также не дожали экшена. Но это несущественный минус. В итоге это один из лучших фильмов КВМ. 9 из 10
По-моему всё что снято после Мстители: Финал — какая-то одна большая шутка над всеми фанатами кинофраншизы. Будь я Руссо — мне было бы стыдно. Остаётся только радоваться, что Стэн Ли не дожил до этого момента и не видит во что превращается киновселенная. Я не могу исключать что у меня предвзятое отношение к новым проектам. Я для себя почти сразу решил что после распада оригинальной шестёрке киновселенная уже не будет прежней и такого интереса как раньше вызывать скорее всего не будет. Но ведь Стрендж — это по сути персонаж первых фаз киновселенной. Так почему же всё так плохо? Я молчу про какие-то проекты а-ля Вечные, Мисс Марвел которые не вызывают у поклонников Мстителей ровным счётом никакого интереса, но почему последний Человек-Паук и Доктор Стрендж получились такими убогими? Хотя ладно, в Стрендже вроде ещё присутствует какая-то логика. Но вот последний Человек-Паук был близок к тому чтобы поставить ему оценки 5 звёзд из 10. Сплошное разочарование. Во-первых, с каждым новым фильмом новой фазы Марвел у меня всё больше вопросов к графике? Почему графика в Железном Человеке 2008ого года выпуска на порядок лучше, чем в нынешних фильмах? В чём дело? Произошла замена штата? Не хватает бюджета после смерти главных персонажей первых нескольких фаз? Впечатление, что материал с зелёным фоном доделывают на коленке за пару дней до выпуска в прокат. Лишь бы было а фанаты и так схавают. Марвел слили всех любимчиков публики, так могли хотя бы постараться над графикой, если по сюжету не вывозят. Чем-то надо привлекать фанатов, как-то надо сохранять интерес к франшизе, но Марвел видимо решили, что собрали свою аудиторию за первые фильмы со Мстителями, а теперь можно снимать что попало и все будут за это благодарны. В целом к самому фильму у меня нет претензий. Более или менее всё имеет смысл, какую-никакую мотивацию у персонажей, но концовка… Концовка испортила всё впечатление. Я сначала даже не понял что смотрел: фильм Марвел или очередную сказку от Дисней. То есть понятно, что Марвел давным-давно выкуплен Диснеем, но имейте совесть. С каких пор конфликты с антагонистами решаются душераздирающими диалогами о вечной любви? Нет, это так не работает. Нам нужны либо сцена сражений, где злодей побеждён физически, либо какая-то мотивация посерьёзней. То есть сам фильм может получился на восьмёрку, он неплохой, но концовка угробила буквально всё. Самый бездарный слив возможно за всю историю фильмов Марвел. Бестолковая, бессмысленная развязка, не имеющая никакой доказательной базы. Сплошное разочарование. Такими темпами Марвел обанкротятся снова.
Ох, эта 4 фаза Marvel - непонятно куда идёт и ведёт своего зрителя. Такие были ожидания от данной ленты и сами создатели проекта порой подогревали их, но что получило, то получилось по итогу. Создаётся ощущение, что великий архитектор Марвел не знает куда идти, но хочется верить, что это ошибочное мнение и самые сливки ещё впереди. Самым рациональным решением было бы сделать Стрэнджа вторым Тони Старком, чтобы он стал стержнем 4 фазы, как это было с Тони от первого Железного человека до Финала. Все бы события выстраивались вокруг Стивена и он бы стал вектором для дальнейших историй и также собрал своих Мстителей в будущем, но пока этой тенденции не прослеживается. Второй сольник Стрэнджа - это солянка не пойми чего. К сожалению, не прослеживается рост персонажа, он почти никак не меняется. Всё одеяло перетаскивает на себя Ванда Максимофф Америка Чавес - вообще сценарная функция. Очень блеклый персонаж - без особой мотивации, убери её и ничего не изменится. С таким же успехом Стрэндж мог бы прочитать заклинание в какой-нибудь книге и умел бы перемещаться по вселенным и всё, вопрос закрыт. Были надежды на злодея Кошмара - ох, это был бы идеальный коктейль с Сэмом Рэйми, микс Супергеройки и Зловещих мертвецов, один восторг!! Но по неизвестным нам причинам отказались от Кошмара и получилась Алая ведьма Как злодейка она хороша, но её мотивация это рука-лицо, вы уж извините. Я офигел, когда понял, на чём строится вся основа фильма и расстроился, и уже было не так интересно следить за всеми событиями, финал тоже оказался очень невнятным и блёклым. Идеальный костяк сценария - Кошмар вместо Ванды. Сцена после титров 'Нет пути домой' - мультивселенная открылась и постучалась в мир Кошмара - тизер нового злодея и переход во второй сольник Доктора. Стивену снятся кошмары и ему в этих снах приходит 'Кошмар', таким образом он чувствует новую опасную угрозу, обращается к Ванде, потому что понимает один может не справиться. Ванда соглашается и они приходят в его мир. Сражаются и проигрывают, Стрендж чудом убегает, а Ванда остаётся во власти злодея. Стивен ищет способы победить Кошмара, в это время Ванда под властью антагониста начинает охотиться за Доктором, чтобы его привести к Кошмару. Стивен узнаёт о Дархолде, который и способен победить Кошмара, и снять чары с Ванды, но злодей сам подпитывает силы из этой книги грехов и Стивену придётся отыскать её альтернативную версию, а дальше финальная битва и сочная развязка. На мой взгляд, это был бы отличный сценарий для второго сольника Стренджа. Здесь и рост персонажа и новая угроза, понимание для зрителя, что Стивен и не так силён как кажется, он может и проиграть. А Ванда может подчиниться чей-то воли. Вот и слабости персонажей, арки героев продолжается и они растут над собой. На основе этого скелета, авторы могли бы сделать красочную Мультивселенную с кучей камео, Иллюминатами, параллельными версиями Стрэнджа и прочее. По итогу получилась бы увлекательная история и идеальный хоррор по меркам Marvel в купе с таким антагонистом и именитым Сэмом Рэйми. И проект бы оказывал влияние на глобальную историю, а также осел в сердцах зрителей. В целом, мне картина больше понравилась, чем не понравилась. Но сценарий слабый! Спасибо большое Сэму Рэйми за его работу, за его стиль и отсылки к его фильмам! 7 из 10 Из любви к Marvel и Рэйми
Начинать писать о новом фильме Кино Вселенной Марвел (далее КВМ) как никогда тяжелее всего и на этой есть несколько причин. Первая причина, как пелось в песне Игоря Николаева, — это ты, а в данном случае текущая ситуация с кинопрокатом в России, фильм хоть и не вышел конкретно в нашей стране, но во всю идет в Казахстане, причем с официальным русским дубляжом (да-да актер дубляжа Камбербэтча на месте). Вторая причина - и все так же обращаемся в песне, — это все твои мечты, разве что стоит слега перефразировать на все твои ожидания. Новый фильм КВМ тем более продолжение похождений экс Верховного Мага, тем более после событий 'Человек Паук: Вдали от дома' ждали все фанаты Marvel, а если припомнить, что новая глава Доктора тесно связана с ранее вышедшим сериалом 'Ванда/Вижн', и то, что его снимает тот самый Сэми Рэйми, так и вовсе можно рвать на себе волосы в ожидании. Фильм уже по трейлерам казался чем-то красивым с элементами магии и щепоткой какого-то пугающего непонимания, что же все-таки нас ждет в этой мультивселенной безумия, и настолько ли она безумна. После просмотра фильма однозначно можно сказать, что да, безумия там действительно хватает, и фильм оправдывает название как в хорошем, так и в плохом смысле. Если меня спросят, как в два слова можно описать новый фильм про Доктора, то, пожалуй, я отвечу так: скомканный фансервис. Начнем не с первого и не со второго, а сразу с совокупности один+один, как в целом и сам фильм. Фильм с первых минут начинается с тонны экшена, спецэффектов, минуя какие-либо потягивания для задела сюжета всей картины, да что говорить, главного злодея всего фильма также показывают в первые 10 минут фильма, причем не скрывая, сразу подается все на блюдечке. По сути, все оставшиеся 110 минут фильма наблюдаешь какие-то скомканные, оборванные приключения Доктора и как бы его друзей под соусом появлений разных камео и альтернативных версий уже знакомых нам героев. Моментами, фильм как бы пытается остановиться от действительно происходящего безумия не связанности, но чем больше ком каши, всего на свете силой пытаются впихнуть в небольшую чашу, отчего как основания, так и второстепенные идеи попросту перемешиваются и пытаются попасть на дно чаши, отсекая все связующие их крупицы. Во многом это связанно с вырезанными минутами, а их тут, если верить режиссеру, около тридцати пяти, что сильно ощутимо. Но само собой фильм есть и за что похвалить, и ранее заявленный хоррор тут все же присутствует. Признаюсь сам не верю, что пишу это, но в фильме от Marvel, есть даже пару скримеров! Они, конечно, не пугают, но они есть, а это уже здорово. 'Мультивселенная безумия' местами сильно жесткое кино: не по-диснеевски много крови, которая никак не скрывается (теперь проясняется ситуация с прокатом в Китае), противные моменты (что именно узнаете сами, обойдемся без спойлеров) и т.п. В таких моментах отдаешь дань уважения создателю 'Зловещих мертвецов' Сэми Рэйми. При всей любви к КВМ, новый фильм — это скучное скомканное разочарование. Да есть фансервис, который радует на толику секунды, а за тем наступает холодное безразличие к повествованию и всему происходящему. Пожалуй, это еще один слабый фильм за последний год (первым был 'Вечные'), и тихий звоночек с каждым разом приближается.
После сериала 'ВандаВижн' я с огромным нетерпением ждал второго 'Доктора Стрэнджа'. По большей части из-за Элизабет Олсен и её персонажа - Алой Ведьмы. Часто сталкивался с мнением, что комиксы - это бездушный и просто зрелищный аттракцион без хорошо прописанных антагонистов, их мотивации, которая, как я заметил, для многих является одним из самых проблематичных аспектов восприятия этого жанрового кино. Что ж, даже спорить не стану: многих отрицательных героев именно в комиксах достаточно плохо раскрывают, поверхностно объясняют, почему они поступили/поступают так или иначе, а при этом больше внимания уделяют визуальной составляющей фильма, то есть спецэффектам. 'Доктор Стрэндж в мультивселенной безумия' - это исключение из правил. Жаль, что многие этого не увидели. Судя по рецензиям. 'ВандаВижн' - это предыстория ко второму 'Стрэнджу', которая максимально подробно и более чем эмоционально передаёт, аргументирует личностную трансформацию Алой Ведьмы. По большей части благодаря великолепной и тщательно продуманной игре Элизабет Олсен. И, разумеется, сценаристам, которые учли недовольство укрепившейся уже тенденцией торопливого, небрежного раскрытия мотивов поступков комиксовых антагонистов. Проанализировав ошибки предшественников, они сделали из Алой Ведьмы наиболее мотивированного отрицательного персонажа. Лично мне в этом плане упрекнуть их не в чем. Но, как говорится, мировому зрителю трудно угодить. Увы и ах, как говорится. Второй 'Стрэндж' - это в большей степени продолжение трагической истории Ванды Максимофф. Сам же Доктор Стрэндж именно в этом фильме является лишь инструментом сюжетного сопровождения развития одного из самых сильных персонажей киновселенной 'Марвел'. К слову, именно по этой причине мне Элизабет Олсен в картине было мало. А теперь перейдём к мотивации и претензиям типа 'яжемать - это слабое объяснение трансформации Алой Ведьмы'. Ребята, вы о чем вообще? Потеря по факту всего - это слабая мотивация? Стремление после потери всего уйти в ту реальность, в которой будет лишь иллюзия жизни, а не она сама - это слабая мотивация? Ванда потеряла близких, любимого брата, любимого человека (ну, не совсем человека, но не суть), которого, напомню, она сама же и убила (это уже не спойлер), потому как того требовали обстоятельства. Вы скажете, что линия с детьми Алой Ведьмы была закрыта в сериале 'ВандаВижн'. Ну так это вы сами для себя её закрыли. Вы хотели крепко обоснованной, логичной, поэтапно сформированной, продуманной мотивации? Вам её предоставили. Кроме выдуманных, лично созданных с помощью магии детей у Ванды ничего не осталось. Противоречивость действий и эмоциональные метания, всплески - это более чем понятная модель поведения. С учётом потерь в прошлом и трагичности судьбы героини в целом. Жизнь Алой Ведьмы сплошь пропитана болью. Болью, с которой она не в состоянии справиться. И если забыть, что мы говорим о комиксах, то в реальной жизни вы бы не хотели хотя бы попытаться создать ту реальность, где вы были бы хотя бы немного счастливы?.. Итак. С мотивацией антагониста в данном случае все в полном порядке. А именно она для меня была главным требованием, нет, скорее, пожеланием для создателей картины. Элизабет Олсен - первостепенный персонаж второго 'Стрэнджа', который максимально точно, естественно, очень эмоционально (вот прямо очень) передал, воссоздал портрет личности, потерявшей все. Я не зря на этом делаю акцент уже не в первый раз. Спецэффекты, как и всегда, на высоком уровне. Но я не воспринимал фильм в качестве аттракциона. Выше объяснил, почему именно. Сюжет не провисал. Да, были некоторые, скажем так, оплошности в сценарии (спойлерить на всякий случай не стану), но они для меня отошли на второй план. Именно из-за очень хорошо объясненной мотивации. Максимальная оценка. 10 из 10
Фильм очень даже хороший. У меня нет вопросов к Сэму Рэйми и ко всему актерскому составу. Все они проделали блестящую работу. Эффекты действительно хороши и действительно пугают. Они сделали Ванду такой властной и буквально пугающей, мне это очень понравилось. Америка Чавес - хороший персонаж, но найдутся те, которые будут ее ненавидеть из-за значка ЛГБТ на куртке. Такие уж у нас люди, да и не только у нас. Мне ее история показалась очень похожей на историю Ванды, потому что та тоже не хотела принимать свою силу и не знала вообще что с ней делать. Мне даже кажется, что в будущем они бы нашли что-то общее в итоге. И мне правда очень жаль этот фильм, потому что он действительно неплох. Я вижу много оценок 3-6/10, и это не вина Сэма или актеров. Как я уже говорила ранее, они проделали очень блестящую работу. Возможно, команда Marvel просто напортачила с названием и масштабом, я не спорю, но у меня лично претензий к этому нет. Я искренне не понимаю как можно занижать оценку фильму за название, за недостаточное количество камео или за то, что там Доктора Стренджа мало или он там якобы недостаточно силен. И это еще не самые глупые причины, которые я видела. Сразу было сказано, что у Ванды будет примерно половина экранного времени и что она будет злодейкой. Как по мне, в плане времени там распределено все абсолютно нормально. Стрендж сам по себе не слабый и ничего плохого с ним в фильме не сделали. В фильме на фоне Алой Ведьмы все достаточно слабо выглядели, но я не вижу в этом ничего критичного, потому что она одна из самых могущественных персонажей Marvel и я действительно рада, что они наконец-то показали нам ее могущество и мне вообще кажется, что это не предел. Я веду все к тому, что, во-первых, действительно трудно вместить столько всего в 2 часа фильма, а, во-вторых, не забываем, что Marvel не дали Сэму Рэйми полную свободу. То, что они вложили в эти 2 часа выглядит очень даже неплохо. В любом случае, с чего-то начать надо было и я уверена, что они планку понижать не будут. У меня от первой сцены после титров дух перехватило. В общем, если подытожить: Сэм дал нам отличный, очень атмосферный, темный фильм с элементами хоррора и я уверена, что если бы они дали ему полную свободу, то фильм получился бы еще лучше. Стрендж, Вонг, Америка, Кристин - все шикарны. Алая Ведьма очень хороша. Я словами не могу описать как она идеально влилась в роль злодейки и как я впечатлилась игрой Элизабет Олсен. Надеюсь, всех их мы увидим в будущих проектах Marvel. Очень обожаю каждого персонажа. Большой респект всем, кто работал над фильмом. Я получила огромное удовольствие во время просмотра. Очень обидно, что из-за чьих-то завышенных ожиданий и подобных причин фильм не оценят достойно. Правда обидно. Я заметила, что у «Вечных» примерно такая же ситуация была. Когда Marvel вводят что-то не совсем ординарное - сразу льется хейт, хотя оба фильма суперские. Каждый судит по-своему, не спорю, но эти фильмы определенно ничем не хуже других фильмов КВМ.
Даже мне, трепетному любителю комиксов Марвел, с радостью бегущему в кинотеатр на совершенно любой фильм этой франшизы, ныне совершенно ясно - сценаристы студии Марвел (а скорее даже Дисней) окончательно зашли в тупик с новыми идеями и штампуют однообразные, малоинтересные фильмы, следя только за тем, чтобы соблюдались принципы толерантности. Так, в одном из первых эпизодов новой картины 'Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия' вышеупомянутый доктор входит в храм, где должна состояться свадьба, и, пытаясь найти свое место на церковной скамье, последовательно протискивается мимо афроамериканца, индуса, мусульманской девушки в хиджабе, мило беседующей с белым мужчиной, и, наконец, мимо китайца. Таким образом, зрителю с ходу дают понять, что тут у нас все расы равны - но выглядит это скорее карикатурным, чем искренним ходом. Героиня Рэйчел МакАдамс, к слову говоря, в этом эпизоде выходит замуж за мулата, а чуть позже нам покажут персонажа, у которого 'две мамы' - но к бессмысленным скачкам сюжета это не добавит ровным счетом ничего. В новой истории про Стивена Стрэнджа (Бенедикт Камбербетч) заглавный персонаж должен спасти от преследования чёрных магических сущностей юную мексиканку Америку Чавес, девушку с исключительными способностями (когда уже нам покажут нового героя не настолько 'исключительного', но зато интересного и в исполнении актрисы или актера, хоть сколько-то наделённого актёрскими данными, хотелось бы спросить?). Доктор лажает практически каждые 10 минут - чего стоит только его попытка пригласить на защиту Америки Алую Ведьму (Элизабет Олсен), которая спустя пару минут после данного приглашения внезапно окажется той самой тёмной силой, желающей юной Чавес смерти. Но, несмотря на это, нам сразу дают понять - спасти талантливую мексиканку может только Стрэндж (даже у Верховного Мага ничего не получится, и вообще половину сюжета он проболтается в каких-то горах в подвешенном состоянии, дабы не мешать Стивену совершать нелепые ошибки). Этот фильм плох практически всем - и нелепым сценарием, в котором столько сюжетных дыр и нестреляющих 'ружей Чехова', что это просто уже рекорд какой-то; и почти полностью компьютерной картинкой (иногда просто не верится, что это фильм, а не мультфильм - видится что-то вроде древней 'Последней фантазии', даже мимика у героев как нарисованная); и невнятной музыкой, и абсолютно нелогичными мотивациями персонажей. Хуже всех дело обстоит собственно с Алой Ведьмой - ей придумали до того смешную движущую силу всех поступков, что единственное объяснение - Ванда Максимофф просто сошла с ума. Если честно, я в принципе не поняла, почему, однажды наколдовав себе двух сыновей, ведьма не может сделать это снова? Довершает картину абсолютно плоская, бездарная игра Олсен, которая нелепо таращит глаза и щурится половину экранного времени, никак не отыгрывая фразы 'великая' и 'ужасная', которыми ее постоянно называют. А самое смешное - это то, как резко поменялся настрой Ванды в финале. Это настолько тупо и нелепо, что даже не хочется обсуждать. У Америки Чавес и вовсе мотивации ноль; она бессмысленно носится за Стрэнджем, периодически впадая в подростковые истерики; очень жаль, такой интересный был комиксный персонаж! да что там говорить, даже сам Доктор здесь скорее наблюдатель с удивлённым лицом, бал правят не очень-то качественные компьютерные эффекты на уровне игрушек пятилетней давности, а герои просто следуют за ними. Наверно, моя оценка данного зрелища была бы еще более низкой, но я все никак не могу заставить себя перестать ждать новые фильмы вселенной Марвел; на этом фоне любой бред о любимых героях все таки кажется немного лучше, чем бред о героях незнакомых или нелюбимых. Из плюсов - некоторые миры нарисованы действительно очень красиво (особенно понравился Санктум Санкторум, но половину всего, что покажут нам там, российский зритель уже видел в 'Коме' Никиты Аргунова, вот даже как-то странно теперь на это смотреть). Еще из странного - не вполне поняла, для кого снят данный фильм? Взрослым не-фанатам Марвел новый 'Доктор Стрэндж' будет абсолютно неинтересен, а для детей в нём просто запредельное количество жестоких сцен. Такое ощущение, что человеку стороннему, не знакомому с комиксами, смотреть новое творения Сэма Рейми не стоит в принципе - оно ценно в первую очередь отсылками к другим фильмам и сериалам Марвел, и больше ничем. 6 из 10
Marvel продолжают экспериментировать с жанрами, и в этот раз зрителю предлагается погрузиться в хоррор. И какие бы ни были минусы в сюжете, стоит сказать, что эксперимент в целом удался. Пусть и нельзя назвать фильм действительно ужасом (в плане жанра), элементы хоррора в нем все же есть. Спасибо Сэму Рэйми (режиссер “Зловеших мертвецов” и трилогии “Человек-паук”) за интересные и мастерски поставленные сцены и отсылки из (классических) фильмов ужасов, которые хоть и не пугают, свою атмосферу картине, несомненно, придают; особенно ценно видеть подобное в Marvel. Главная существенная проблема фильма лежит в мотивации главной злодейки. Алая “яжмать” Ведьма теперь имеет хоть и обоснованные, но очень глупые и неоправданно наивные причины для своих злодеяний. Поехавшая кукухой после событий последних “Мстителей” и собственного сериала, Ванда буквально идет против всего мира, осознанно намереваясь уничтожить всю вселенную (и даже больше) ради своих целей. Слушая ее довольно бесячие реплики в оправдание своих действий, не получается проявить в себе сочувствие или понимание. Перекочевав из сериала “Ванда/Вижн”, персонаж закономерно и вполне понятно трансформируется из неоднозначного антигероя в полноценного злодея, но в фильме это изменение прописано слабо. Кстати, о “Ванде/Вижн”. У многих зрителей, посмотревших фильм, все еще остаются какие-то непонятные претензии к тому, что перед очередным проектом Marvel (оказывается!) нужно посмотреть еще некоторые фильмы/сериалы, сюжетно подводящие к этому проекту. Казалось бы, мы тут смотрим уже 28 фильм, вышло 5 полноценных сериалов, и даже один мультсериал, но почему-то некоторых все равно не устраивает расклад, в котором, увы, приходится смотреть еще и предыдущие проекты, чтобы понять следующие. Это как предъявлять какому-нибудь сериалу, который вы начали смотреть, например, с 3 сезона 1 серии, что вы ничего не понимаете, так как не смотрели прошлые два сезона. Киновселенная Marvel существует уже больше 10 лет, и уже давно понятно, что это своего рода глобальный киносериал, в котором многие сюжеты (даже неочевидным образом) связаны. С запуском Disney+ связь теперь имеют не только фильмы, но и собственные сериалы Marvel, о чем заявлялось неоднократно. В случае со вторым “Доктором Стрэнджем” вам также придется ознакомиться с содержанием сериала “Ванда/Вижн”, чтобы понять концепцию фильма целиком. Чего еще не хватило фильму, так это привязки к сериалам “Локи” и “Что, если...?”, в которых произошли знаковые для киновселенной события. Второй “Доктор Странный” является продолжением первого сольника, сериала “Ванда/Вижн”, и немного “Мстителей: Финал”. Возможно, этого было бы и достаточно, но картина попросту не оправдывает своего названия и ожиданий. Все же хотелось увидеть полноценную войну мультивселенной (или ее начало) с множеством разнообразных миров и с интересными сюжетами. В фильме таких миров несправедливо мало. Картине будто не хватает хронометража, который позволил бы и показать другие интересные вселенные, и более тесно привязаться к выше названным проектам, и завезти более интересный сюжет. Если в “Нет пути домой” хронометраж (с его количеством глупых и неуместных шуток) явно завышен, то в “Мультивселенной безумия” времени определенно не хватает. Добавили бы хоть полчасика экранного времени, и фильм вышел намного лучше. Завершается фильм «классической» развязкой Сэма Рэйми. Если не классической, то известной из «Человека-паука 2». В других произведениях разрешение главного конфликта путем незамысловатого диалога и демонстрацией последствий злодейских планов было бы несмотрибельно, но не у Рэйми. Поскольку дилеммами фильма являются в том числе вопросы о том, кем бы мы могли быть в других вселенных, какие версии нас могли бы быть лучшими или худшими, и к какой из них мы можем стремиться в нашей жизни, - на все поставленные вопросы так и напрашивается какой-нибудь словесный вывод в конце, и как следствие подытоживание всего конфликта. За Иллюминатов и зомби-Стрэнджа отдельный лайк.
Такое ощущение, что после объявления о перезагрузке в Марвел поменялось все: режиссеры, операторы, сценаристы, а главное - стратегия и тактика. Обещалась перезагрузка на новый, повышенный уровень. Но что-то пошло не так и все, что вышло за это время, как в телевизионном, так и в киноформе, на порядок ниже того, что было до Финала, который сам по себе стал весьма сомнительной точкой 'первой главы'. Вот и очередная история про мытарства доктора Стренджа стала очередным шагом вниз. Казалось бы, компания та же, актеры те же... Денег, судя по всему, как и прежде не жалеют... Много компьютерной графики, делающей вполне приличные спецэффекты... Но... Но то, что видно с экрана - сплошной невнятный хаос, полное отсутствие смысла, а главное разрушение героической логики, которая худо-бедно скрепляла предыдущие фильмы франшизы и давала зрителю понимание ради чего все это делается. Все больше убеждаюсь, что героика - не самоцель американского кино, она его не будирует на 'подвиги' на ниве кинопроизводства. Деградация и саморазрушение - вот истинный интерес американских киноисследователей. Марвел, чуть-было выбившаяся из этой канвы и попытавшаяся воспеть героику, пусть даже через картонных персонажей, напрочь лишенных человеческих черт, очень скоро заскучала и уже в фильме 'Тор. Рогнарек' далеко отошла от убойного пафоса 'Мстителей' в сторону привычного каламбура. Тайка Вайтити кардинально отрекся от стилистики Кеннета Браны, поменяв героев на шутов. Для меня 'падение' франшизы началось именно тогда. И если бы Марвел на этом прекратила кинопроизводство, можно было бы говорить о достижении дна в этом падении вниз. Но очередного финала пока не предвидится, так что можно ждать новых виражей в этом 'полете'. Главным поводом для критики является сюжет. То есть - сценарий. Поразительно, на просторах инета блуждает огромное количество самодеятельного литературного творчества, которое вполне может лечь в основу добротного, динамичного, захватывающего сценария. Откуда Марвел берет своих сценаристов не понятно. Ведь на протяжении пяти последних лет им не удалось придумать ничего оригинального, способного держать зрительское внимание в постоянном напряжении. Впрочем, упреки в адрес сценариев возникали по ходу появления каждого фильма. И если их не слышат, думаю, что такое 'кино' вполне устраивает руководство кампании, которое по уровню развития вполне сопряжено с данной кинопродукцией. Складывается такое впечатление, что для актеров первой величины присоединение к Марвел, прям, вожделенная мечта. Причем в этот кинохаос ломанулись и те, кто всегда отличался неплохим вкусом в выборе репертуара. До сих пор не пойму чем соблазнился Бенедикт Камбербэтч, согласившись на роль Стренджа? Не иначе гонораром. Но никакие деньги не компенсируют потерю репутации. То, что он делает в этом фильме даже нельзя назвать актерскими приемами - это кривляние какое-то. Тоже самое можно сказать и об Элизабет Олсен. Ну а Сочил Гомес - это вообще полное недоразумение... В общем, я не нашла ни одной причины, чтобы советовать кому-то этот фильм. Сама посмотрела только ради статистики Марвел - все жду, когда, наконец, в этой 'киновселенной' появится что-то стоящее. От фильма к фильму убеждаюсь, что ожидания напрасны. 2 из 10
В широких кругах фигурирует мысль о том, что после достопочтенного 'Финала' (который, на минуточку, смог сбросить с первого места сам 'Аватар', пусть и на время) все последующие проекты уже великой студии 'Марвел' кажутся пресными и чересчур несъедобными. Разве что кроме всеми любимого 'Локи'. Не в последнюю очередь, кажется, это связано и с политикой главного босса под названием 'Дисней', который активно распространяет актуальные социальные повестки. Вот и в 'Мультивселенной безумия' пришлось столкнуться с мужчиной тёмного цвета кожи, ради которого Кристина Палмер бросила самого крутого мага Земли-616, с однополыми родителями (хотя здесь спорно, ведь это были родители не девочки, а непонятного сверхъестественного существа), с всегда сильными женщинами-супергероями, которые в отличие от слабачков-мужчин до конца готовы сражаться с могущественной ведьмой всея Мультивселенной. До смерти. Ладно, это не так сильно отвлекает внимание, конечно, но всё же запоминается хорошенько, поскольку новые похождения Доктора получились, называя вещи своими именами, скучноватыми. Да, нет безумия. Нет, Ванда Максимофф не отъявленная злодейка. Да, это все равно типичный комикс без попыток подарить зрителям реально новый опыт. Нет, не ждите вторую сцену после титров, потратите зря время и нервы. Забавно, что 'Марвел' настолько приучил основную массу зрителей к своей шутовской и юмористической стилистике, что некоторым фильм (внимание!) показался страшным и кровожадным. Согласны, Яжмать убивает персонажей безжалостно, но когда вспоминаешь, что они как бы в другой Вселенной, то просто плевать. И как раз пресловутая эксплуатация понятия 'мульти' портит новые положительные впечатления. Теперь возможно всё. Можно возродить кого угодно, создать что угодно, творить дела где угодно. Ладно, это вполне ожидаемо, ведь прибыль в огромных размерах студии как никак нужна. И здесь можно обвинить нас и наших приспешников в типичном неприятии чего-то нового, свежего и актуального. Но, простите, если под этим подразумеваются поцелуи представителей ЛГБТ-сообщества крупным планом или создания целого альянса лучших супергероев, состоящих из женского пола, то мы тогда оказываемся в полном ауте. Вот взять 'Мультивселенную безумия', у сиквела есть какой-никакой стиль благодаря Сэму Рейми. Где-то сумел он протолкнуть фирменные приёмы хоррор-жанра. Но какой во всём этом смысл, если Доктор Стрэндж все равно остаётся тем же лицемером и несносным мужчиной, который привык принимать решение, не считаясь ни с кем. Неудивительно, что в других Вселенных версии Доктора мало отличаются от так называемой основной версии. Он сделает выводы? Да. Это изменит его? Ждать третье муви. В итоге, вторая часть о Стивене Стрэндже, такое ощущение, больше нужна была Америке Чавес, чем самому бывшему хирургу. Сценаристы попросту решили, как говорит молодёжь, беспалевно ввести в линейку новых супергероев эту девушку. Что ж, результат на экране. В то время как Алую Ведьму с каждой новой сценой тяжело воспринимать, как злодея. Бесхитростная интрига рассыпается легко. Блин, какую метафору хоть можно подобрать здесь? Вы настолько голодный, что поверили пухлой самсе с курицей на картинке в меню. Заказали, её принесли, откусываете. И внутри больше воздуха, в то время как сочного мяса Матроскин наплакал. И снова тогда мы сталкиваемся лоб в лоб с набившем оскомину выражением 'ваши ожидания, ваши проблемы'. Не спорим. Это правда. Так уже ожидать чего-то выразительного не приходится от 'Марвел' и 'Дисней'. На очереди 'Любовь и гром', где, по слухам, будет рулить ЛГБТ-пара. Помашем рукой Тору. Гениальный диалог десятилетия. Америка Чавес: - Ага. Ванда Максимофф: - Ым-ым.
После некоторого затишья, во время которого люди ещё отходили от “Финала», прощались с детством или юношеством, провожали своих любимых супергероев и горевали об участи некоторых из них, - “температура” маркетинговой компании вокруг второй части “Доктора Стренджа” начала постепенно подниматься. С начала мы получали клочки значительной информации относительно того, кто режиссёр, какой основной каст персонажей и это возлагало определённые надежды, а также заставляло поверить в то, что у вселенной есть будущее и после конца эры Мстителей, однако буквально за полгода материала успело накопиться столько, что и общество фанатских теорий не нужно вовсе. Напряжение росло, в попытках подогреть интерес и заставить жителей России или Беларуси ехать в Казахстан, тв-споты выходили чуть ли не каждый день. У самых закоренелых фанатов уже горит всеми цветами радуги фантазия, выражающая весь спектр эмоций. Судя по всему, нас ждёт что-то, что полностью размоет старые понятия не только о супергеройском кино, но и о кино в целом, поскольку ставки слишком высоки. И…хронометраж 2 часа 6 минут? 4 всадника апокалипсиса фильма: Хронометраж. Фильм в свои попытки показать много, много удивить и взбудоражить пытается уместить ещё и общефилософские мысли относительно становления личности, принятия и победы человека над самим собой. Поднимаются крайне важные вопросы, которые заворачиваются в весьма остроумную форму, но, к огромному сожалению, хронометража критически мало. Для любого режиссёра уместить содержание в хронометраж является настоящим искусством, определяющим его личное отношение к фильму и тому, что он несёт, то, как творец смакует своё произведение. Фабула фильма должна плотно вплетаться в понимание режиссёром аудитории, а также обусловливаться его собственными любовью и рвением донести мысль, выразить чувство. Сюжет же скачет галопом по всем событиям, которые как-то должны привести ключевых персонажей к закономерному итогу. Ты не успеваешь насытиться и проникнуться атмосферой. Всё происходит в спешке, которая не даёт осознать масштаб. Мысль, которую хочет привнести автор не успевает за своим собственным инструментом. Казалось бы, что так и нужно, поскольку опасность всегда рядом, а вся событийная сутолока очень тесно связана с расщеплением осознанности, которое вызывает мнимый дискомфорт, заправленный состоянием общей фоновой тревожности. Однако есть и другие всадники апокалипсиса, объясняющие противоречивое чувство диссонанса, полученное в результате просмотра. Персонажи. В центре внимания находится два персонажа – Алая Ведьма и Доктор Стрендж. Каждому из них уделили огромную долю внимания, однако в процессе и результате просмотра не покидало чувство, что сюжетная линия первой была гораздо насыщеннее и целостнее эмоционально, несмотря на весьма спорный задел. Сэм Рейми в своих трудах отличается некоторой брутальностью, драйвом и жестокостью, сопровождающиеся саспенсом. Проблема в том, что для этого он использует внешние рычаги влияния. В угоду динамичности и зрелищности авторы жертвуют драматичностью, несмотря на то, что это значительная картина для обоих центральных персонажей. В результате получается так, что Доктор Стрендж из циничного и высокомерного персонажа, что, конечно, являлось его изюминкой, - становится топорным “избранным” и прослеживается это практически во всех диалогах. Авторы как будто забыли о том, что делают сиквел про Доктора Стренджа и, кроме того, ставят акцент на событиях, пытаясь уместить в них и личную драму, что никак не вяжется и вызывает больше вопросов об априорной необходимости посыла. Тут уже можно сделать отсылку к темпу повествования и хронометражу, которые должны уместить в себе раскрытие двух персонажей и к огромному сожалению Стрендж несёт в себе скорее роль болванчика, который попадаёт в определённые ситуации, чтобы что-то сказать, а не говорит, чтобы попадать в определённые ситуации. События, которые несли в себе огромный потенциал для раскрытия персонажей были объективизированы, как будто у авторов не хватило опыта или инициативности раскрыть все внутренние переживания персонажей и в итоге объяснялись они наипростейшими путями: “Я такой, потому что есть такой-то артефакт, а не потому что я такой и пытаюсь с этим разобраться”. Ванда Максимофф – просто КОНФЕТКА. Она является “вишенкой на торте” этого фильма. В первую очередь у нас есть возможность увидеть вероятный предел её возможностей и это завораживает воображение. Во-вторых – Элизабет Олсен прекрасно справилась с ролью, а её персонаж ощущался гораздо взрослее и живее, чем в предыдущих фильмах. Персонаж, отыгранный Сочил Гомес (Америка Чавес) чувствовался пустым и ненужным. При этом её тоже хотели сделать одним из ключевых лиц, раскрыть личную драму, которая пыталась пропихнуться в один лифт с такими мастодонтами, как Стрендж и Ведьма, однако смотрелась она никудышной и неуместной. Возможности фильма, которые могли расширить вселенную, а также поднять вопрос ответственности за свои поступки объяснялись возможностями одного персонажа, что в корне отрезало фильм от остальной вселенной и, с одной стороны, сделало его самостоятельным, а с другой – все поставленные перед фильмом вопросы остались открытыми, а задел на дальнейшее развитие вселенной оказался сомнительным. Вонг оказался серым и вставили его ради того, чтобы был, потому что пригодится, наверное. Потенциал возможностей верховного мага заключается в… плётке? Кто-то может сказать, что это супергеройское кино и ожидать от него другого не следовало, но проблема в том, что когда ты смотришь фильм, ты переживаешь скорее ожидания того, кто его делал, а они буквально “кричат” о неопределённости. Неопределённость. Учитывая вышеперечисленные аспекты фильма создаётся впечатление упомянутого диссонанса. После просмотра вопросов возникло гораздо больше, поскольку в попытках урвать как можно больше и развить линии имеющихся персонажей, фильм пытается развить и объяснить линии новых и, вместе с тем, акцентирует внимание на возможностях вселенной, а не на новых путях её развития. В результате мы получаем несуразный продукт своеобразного творческого кризиса, в котором авторам хочется сделать, показать и реализовать много, но большие амбиции приводят скорее к хаосу в хаосе. Большинство механик фильма неприкрыто противоречат сами себе и иногда будто бы полагаются на то, что всё будет объясняться одними только мультивселенной, да колдовством, что весьма халтурно. Ответственность. “С великой силой приходит великая ответственность”. Кроме того, что вселенная Марвел находится сейчас на том этапе, на котором очень легко облажаться, картина имела огромный потенциал, потому что краеугольным камнем была сама реальность в той вселенной, в которой ещё очень много контента. В течение длительного времени Марвел ходили “вокруг да около”, выпуская весьма посредственные фильмы, слегка расширяя вселенную и вот на “Мультивселенной безумия” мы должны были прийти к ключевому и переходному этапу, который откроет новые пути развития, однако всё, чего он добился – падение ожиданий и противоречивые чувства, вызывающие внутренний дискомфорт и полное отсутствие осознания в необходимости данной картины.
В режиссерском кресле Сэм Рэйми, композитором выступает Дэнни Элфман, а у Брюса Кэмпбелла есть камео, однако сам фильм о Докторе Стрэндже – вот они - настоящие чудеса мультивселенной. Последняя, собственно, и является трендом Марвел, который постоянно повышает ставки и в то же время пытается сохранить какую-никакую легкость, жертвуя чьими-то творческими идеями и амбициями. Так мы не увидели ни «Человека-муравья» от Эдгара Райта, ни продолжения «Доктора Стрэнджа» от Скотта Дерриксона, хотя есть мнение, что их фильмы могли оказаться более серьезными и захватывающими. Марвеловцы стараются снимать по-разному, однако от привычного шаблона зачастую далеко не уходят, как бы ни хотели новоприбывшие режиссеры. Не стали откровением и сериалы Дисней, разве что за исключением «Локи», затеявшего свою игру. В остальном же: «Сокол и Зимний солдат» - непонятно о чем, «Соколиный глаз» - подростковая комедия с легким оттенком посттаносного синдрома (фиолетового вспоминают до сих пор), «Лунный рыцарь» безуспешно пытается походить на «Сорвиголову» от Нетфликс, «Ванда/Вижн» впечатляет скорее технически, жанровыми экспериментами, а также предвкушением более важных событий. Они, собственно, и случаются в «Мультивселенной безумия», тем самым лишая смысла сам сериал, - все же некоторым героям Марвел приходится учить один и тот же урок дважды. Блуждая между вселенными, Америка Чавес попадает к нашему Стивену Стрэнджу и втягивает его в увлекательное путешествие, не лишенное скримеров, мертвецов, зловещих книг, а еще - альтернативных версий известных супергероев. Рэйми вписался как родной: старине было, где разгуляться, и он не отказывал себе в удовольствии, раскрывая потенциал героини Олсен на всю катушку. Как бы любопытна ни была версия «Стрэнджа» от Дерриксона с Кошмаром, но Ванда в роли главного антагониста смотрится не менее интересно, поскольку зритель знает ее хорошо, и, соответственно, к ней легче проникнуться, что несколько повышает градус драматичности фильма. Другое дело, что авторам приходится наступать на те же грабли и использовать набившую оскомину мотивацию, чтобы выжать из антигероини максимум. Наверняка существует вселенная, в которой дети Ванды стали сиротами, и версия нашей чародейки вполне может позаботиться о них, однако настолько сильно сценарист не заморачивается. Зато герою Камбербэтча практически повезло. Алой Ведьмы было бы достаточно и на эпизод-другой, а кукловодом мог выступить условный Кошмар, дабы Рэйми охватил еще больший визуальный экстаз. И все же в рамках дозволенного рейтинга и на фоне похожих друг на друга сольных фильмов Марвел – «Мультивселенная безумия» смела и свежа - вероятно, во многом из-за своей тематики. Пусть и название картины в очередной раз не совсем перекликается с содержанием. Фильм достаточно динамичен, быстрый темп не дает заскучать, тем не менее ему явно не хватает глубины, чтобы запомниться чем-то более существенным. Тот же «Нет пути домой» демонстрировал больше личной драмы. Возможно, зрителя тронет признание Стрэнджем в любви во всех мирах, но «Мультивселенная безумия» берет прежде своей дерзостью, чем удивит не раз. И даже некоторой абсурдностью, вроде музыкальной битвы, в которой не отстает и Элфман. Пресловутого фансервиса хватает и тут; им Марвел распоряжается не так грамотно, как в ленте Уоттса, но вполне в духе Рэйми. Картину можно также журить за хронометраж, ведь с учетом более масштабных событий сиквелу «Стрэнджа» требовалось точно не меньше времени, чем триквелу «Паучка», оттого сюжет слишком стремителен, а паузы в основном служат для того, чтобы режиссер «поиграл» в свой излюбленный жанр. Его стиль узнаваем и прекрасен, можно даже предположить, что марвеловцы сняли своеобразного «Рика и Морти» (сценаристу привет). Хороших шуток, правда, немного, но вторая сцена после титров может вызвать истерический смех, превзойдя похожую - из «Возвращения домой». Рэйми тоже в каком-то смысле вернулся домой, и надеемся, что задержится дольше, подарив если не четвертую часть «Паука» с Тоби, то хотя бы нечто столь же яркое.
«Доктор Стрендж» от режиссера Скотта Дерриксона в свое время считался фильмом, который можно поставить на один уровень с первым «Железным человеком». В этой истории мы наконец-то увидели, что в мире Марвел есть магия и ею можно управлять, основываясь на своде правил и внутренней силе. Кассовые сборы позволяли продолжить эту историю в сиквеле, и он вышел уже без участия Дерриксона, но с Сэмом Рэйми во главе процесса. Доктор Стрендж сам того не ожидая сталкивается прямо в центре Нью-Йорка с огромным монстром, который хочет поймать девушку, которая представилась как Америка Чавес. Сумев одолеть чудовище не без участия Вонга, Стрендж решает узнать, из-за чего монстр гнался за подростком и какова его настоящая цель. Так вот оказывается, что Америка Чавес обладает умениями путешествовать по Мультивселенной. А самое ужасное в этой ситуации другое – ее хочет взять в заложники Ванда Максимофф или же Алая ведьма. Она считает, что Америка может помочь ей воссоединиться с детьми в других мирах. Но ее темная аура точно не ведет ни к чему хорошему. Таким вот образом, доктор Стрендж и Америка Чавес ускользают из нашей Вселенной в другие миры и пытаются понять, как им можно безопасно вернуться назад. А тем временем Алая ведьма также получила возможность пробраться через грань, которая разделяет миры, и она уже очень близко к Стренджу и Америке, а потому им придется придумать самый поразительный и безумный план спасения из тех, что только можно себе представить. У меня очень сложное отношение к этому фильму, потому что он вышел вроде бы и довольно увлекательным, но в тоже совершенно несбалансированным и не сумевшим использовать преимущества своей истории. Вроде бы тут есть все, чтобы прокатить Стренджа и Чавес по удивительным мирам, однако по большей части зрелище сосредотачивается на одной реальности, где не так много всего интересного. По сути изрядная доля сюжета топчется на месте и разговоры не приводят ни к чему реально интересному. Но в тоже время в фильме есть фирменные нотки от Сэма Рэйми с ожившими мертвецами и прочим хоррором. Понятно, что продюсеры Марвел не могли полностью ему позволить делать то, что хочется, но в целом уже было интересно видеть, что в фильмах от студии показывают весьма смелые вещи, которые не только смешат, но и пугают. «Доктор Стрендж в Мультивселенной безумия» вышел весьма примечательным блокбастером, но он все равно боится идти до конца, быть смелым и непредсказуемым. По большей части это просто прилежный студийный блокбастер с зачатками души, а ведь он мог быть реально более смелым и крутым.
Обычно не приходится долго ждать сиквела о новом супергерое КВМ - они выходили в ближайшие 2-3 года. Однако продолжения истории конкретно Доктора Стрэнджа пришлось ждать целых шесть лет. За это время он сыграл немаловажную роль в Войне Бесконечности, посмотрев более 14 млн ее вариантов, троллил древних скандинавских богов, а также раскрыл путь в мультивселенную. Благодаря последнему ожидания фанатов к сиквелу зашкаливали. Можно сказать это и стало причиной столь неоднозначного отношения ко второй части Доктора Стрэнджа. Последняя заварушка с Человеком-пауком привела к открытию мультивселенной. А пока маг и чародей Стивен Стрэндж пытается разобраться в данной концепции, в мир прибывает Америка Чавес, которая обладает неконтролируемой способностью открывать порталы в другие вселенные. За этой девушкой и ее даром охотятся многие злобные существа. Также возможностью путешествовать в другие миры интересуется и Ванда Максимофф, она же Алая Ведьма, которая после инцидента Уэствью мечтает вернуть своих детей. Стивен Стрэндж, пытаясь уберечь Америку, отправляется в опасное путешествие в другие миры, в ходе которых он узнает многое, в том числе и о себе и своих вариантах. После заключительной части трилогии Человека-паука в рамках КВМ, ожидания фанатов зашкаливали. Думаю, они и привели к тому, что к сиквелу отнеслись столь противоречиво и неоднозначно. В ожидании человек может понапридумывать все, что угодно и будет страшно разочарован, когда эти ожидания не воплощаются в жизнь. Я уже последние пару лет стараюсь смотреть не больше пары трейлеров к грядущим блокбастерам КВМ, не обращаю внимания на не/правдивые 'сливы', не читаю новости по фильму до его премьеры, чтобы не испытывать чересчур большие ожидания. Но даже в моем случае, какие-то ожидания у меня все-таки были. И куда интереснее было то, что фильм развивается по совсем другому сценарию, который мне представлялся. Но для меня, это был несомненный плюс картины - развитие событий совершенно непредсказуемым образом, нетипичные поступки героев, непредвиденные действия и сюрпризы... И мой интерес к происходящему не угасал ни на минуту - а это главное достижение, которое должно быть в каждом супергеройском проекте. Мультивселенная безумия - еще с названия настраивает на иную атмосферу супергероики, поскольку он позиционировал себя, как первый хоррор в КВМ. И фильм полностью оправдывает себя, как представитель этого жанра. В нем присутствуют не только хоррор-элементы, вроде нагнетания атмосферы, жуткий и кровавый грим персонажей, а также самая настоящая нечистая сила и зомби преисподней, но и страшно становится, когда наблюдаешь за действиями некоторых героев, которые уже не сдерживают свои силы, а используют их более изощренно и жутко, чем мы могли себе представить. Кто-то сравнил сиквел с поездкой в аттракцион 'Дом ужасов' - я не могу не согласиться с таким утверждением. И немного о прочих атрибутах супергероики - благодаря магической тематике, многие сцены выглядят совсем иначе, но не менее эффектно и завораживающе. Как со время битвы с гигантским осьминогом, или противостояние в Камар-Тадже, или же сражения в мультивселенных - хотелось бы увидеть это все на большом экране... Как и разглядеть все ньюансы различных параллельных вселенных. Прекрасно вновь видеть в образе величайшего чародея Земли (хоть уже и не Верховного мага) доктора Стивена Стрэнджа не менее блистательного Бенедикта Камбербэтча. Он являет нам Стивена пусть и внешне спокойным, невозмутимым и готовым ко всему, в отдельные моменты мы видим, как он пытается осознать новые открытия, страшную правду о версиях Стивена Стрэнджа в других вселенных, нежелание противостоять некогда союзникам, но вынужденный действовать ради общего блага. Хоть и неоднократно расходится в способах достижения этих целей с Верховным чародеем Вонгом (Бенедикт Вонг). А также, Стрэндж явит нам еще не одну грань своей личности... После сериала Ванда/Вижн я очень ждала появления Ванды Максимофф (Элизабет Олсен). Нельзя не признать, что из всех супергероев КВМ, никто не терял больше чем она. И можно понять ее желание - быть счастливой, жить тихой и спокойной жизнью и иметь семью... Но далеко не все согласны с ее радикальными методами достижения цели, потому-то она и встречает немалое сопротивление. Однако, наблюдать ее силу и могущество в образе (и костюме) Алой Ведьмы - просто не отвести взгляд! Из знакомых героев также появляются - Кристина Палмер (Рэйчел Макадамс), бывшая возлюбленная Стивена, отношения которых выглядят еще более запутанными, сложными, даже невозможными, но их верность и преданность друг другу сохраняется несмотря ни на что; волшебник и чародей Карл Мордо (Чиветел Эджиофор), бывший друг Стивена, до сих пор относящийся к нему с недоверием и предубеждением, и состоящий в одной очень интересной группе (надеюсь, мы еще о них услышим). Здесь нам также представили новую героиню - молодая девушка Америка Чавес (Сочил Гомес), чья способность путешествий в другие вселенные привлекает слишком много внимания к ее персоне. К тому же героиня не понимает, как ей использовать свои силы, и не понимает, кому она может доверять. Но героиню сделали довольно забавной девчонкой, которая шутит и прикалывается, даже несмотря на серьезность ситуации. Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия - это очень интересный проект, снятый одним из первопроходцев супергеройского жанра Сэмом Рэйми, который сделал фильм достаточно необычным, нетипичным, непредсказуемым и необычайно увлекательным, который по-настоящему открывает дверь в поистине странный и зачарованный мир Доктора Стрэнджа (намек на сену после титров). 9 из 10 Приятного просмотра!
Сразу после введения мультивселенной я боялся одного - таких правил, которые можно вертеть как угодно. Так и вышло. В итоге фильм про Доктора Стрэнджа и Мультивселенную получился о чем-то третьем. По порядку. Доктора в фильме почти нет. Кроме улучшенного фирменного визуала и пары смены причесок персонаж не развивается никак. Фильм правильнее было бы посвятить Ванде и Элизабет Олсен. Честнее. Правда, тогда его точно бы не продали. Мультивселенная тоже отсутствует. Спросите, как же она работает? А непонятно. Благодаря 15-летней мексиканке (бисексуальная девочка с ацтекскими корнями) мы можем как угодно рандомно скакать по мирам, по пути то встречаясь, то нет со своими кровожадными двойниками. Нет и сценария. Мотивация героев перемещаться по мультивселенной крайне слабая. Все дешево мимикрирует под завязки из боевиков 1990-х. Главная злодейка внезапно начинает рефлексировать по несуществующей семье. Под ее планы сразу создаются страшные артефакты, о которых почему-то не знал ни Танос, ни Вечные, ни кто-либо другой. Правила игры меняются даже в привычной нам Вселенной. Что говорить про другие. Авторы, конечно, пытались наполнить фильм отсылками, запихав в другие миры Профессора Икс, умника из Фантастической четверки и даже чисто литературных персонажей вроде Капитана Британии. Не сработало ни разу. Кино не спасает даже сентиментализм Сэма Рэйми. Механики первого 'Человека-Паука' работают слабо, слишком часто делая из фильма скучное желе. И ведь никто не скажет, что Рэйми плохой режиссер. Скорее, наоборот. Рэйми в свое время перевернул жанр, став классиком задолго до своих 'спайдерменов'. Но Сэм вынужден работать по правилам, которые придумал не он. В свое время это сломало Тайку Вайтити, почти перегнуло Джосса Уидона. Всегда жаль, когда трейлер оказывается по итогу лучше фильма. С самим собой я договорился так. Это был не второй 'Доктор Стрэндж', а просто промо-кампания к фильму про Алую Ведьму. Нормального фильма про седеющего Шерлока мы еще дождемся. Пусть и через пару лет
Первый фильм о Докторе Стрэндже был хорошим: Камбербэтч идеально вписался в роль и познакомил поклонников киновселенной с новым героем. Этот фильм был полностью его и идеально сходился с названием. Стрэндж в дальнейшем хорошо показал себя в фильмах “Мстителей” и недавнем Человеке-Пауке. И, казалось бы, что может пойти не так… Доктор Стрэндж 2 доказал, что пойти не так может что угодно. Абсолютно непонятно, на кого рассчитан фильм: для поклонников КВМ он слишком пренебрежительно относится к прошлым проектам и связи с ними, а для простых обывателей, которые пришли посмотреть на пуляния магией с шариками слишком много отсылается на то, что зрители “должны были” увидеть до похода в кино. Именно в кино. Фильм словно сделан для исключительно визуальной его составляющей: эпичные панорамы, спецэффекты боев, ракурсы, образы персонажей. Он будто бы пытается отвлечь зрителей от того, какой он максимально… средний. Доктор Стрэндж в фильме про Доктора Стрэнджа выглядит растерянно и не похож на себя из прошлых фильмов. Откуда взялись эти внезапные всполыхания чувств к Кристине, о которой забыли в середине первого сольника? В целом печально, что героиня по итогу существовала как “любовный интерес главного героя” без развития. Ну, да, там в какой-то из Мультивселенных она крутая ученая, но это.. всё? Я не увидела в ней никакой ценности для самого Стивена. Она инструмент, который нужен был для конкретной сюжетной арки и моментов. Но Кристина - меньшее из зол фильма. Америка. Просто Америка. Ясное дело: время прошлых супергероев подходит к концу и Марвел тут и там очень невзначай садит намеки на будущую команду защиты человечества. Но, боже ж мой, как же это плохо. Америка - это наглый и откровенный пример Мэри Сью, собирающая своей историей полное бинго плохой главной героини из фанфика. Только вот, этот фильм - не фанфик, а часть канона. К актрисе претензий нет, она играла хорошо и как могла, но от Америки не остается хорошего впечатения. Создается ощущение, что меня носом тыкают в то, что она крутая, супер мощная, хорошая, такая ващеее! И от этого воротит. К сожалению, она явно претендует на преемницу Стрэнджа и я мало представляю, как они сделают (сделают ли?) из нее хорошего и интересного персонажа. Говоря о Мультивселенной, грех было бы не сказать ни слова о Ванде, Алой Ведьме, ставшей главной антагонисткой фильма. Ванда получила свой безусловно потрясающий сольник “ВандаВижен”. И… кажется, смотрели его только зрители и актеры. С Вандой обошлись откровенно подло, сделав ее воплощением “ЯЖИМАТЕРИ”, которой дай только дитачек. ВандаВижен был о скорби и принятии, и в конце Ванда приняла, освободив Вествью. И, казалось бы, фильм говорит нам: “ну она не злая это книжка злая крч)”. Но это очень плохое оправдание. Очень дешевое. Причем, Ванда все еще могла бы быть антагонисткой: в конце концов, она ушла жить в лес с не проработанным чувством вины за Вествью, одиночеством, злостью на людей и на себя. Исправляет ли фильм это? Нет. В конце даже непонятно что с ней произошло. И если она жива, то теперь ее моральное состояние в разы хуже, потому что теперь на ней лежит ответственность за убийства. Не говоря уже, что в ВВ были намеки на развитие концепта “ведьм” в КВМ, ниточкой к которому должна была стать Агата. О ней - ни слова. Так и еще непонятны концепты ее семьи в Мультивселенной. Откуда они взялись? Где Вижен? Почему у этих детей нет магии? Откуда они черт побери взялись-. В принципе концепт Мультивселенных, особенно безумия, остался в названии. Мы толком не увидели ничего необычного, никакого безумия, только десяток камео и отсылок. Так к чему это? К сожалению, после такого времени ожидания фильм оставляет очень неприятный осадок. Мне правда хотелось бы полюбить этот фильм, но он слишком пренебрежительный, он делает то, что должен делать плохо, и в нем куча вещей существуют “просто так” и никуда не приводят. Очень обидно, что фильм, который громко объявлялся везде как фильмец на голову выше Финала и Войны Бесконечности оказался пустой красивой оберткой набора концептов и любимых актеров. Но красивый. Ванда классная. 6 из 10
Считаю, что рецензии надо писать со свежими мыслями, но в этот раз отступлю от традиции. Кажется, мнение моё не поменялось за несколько месяцев. Это начало конца. Коронавирус, казалось, изменил киновселенную Marvel. Закончились 'Мстители', начались большие сериалы вполне хорошего качества (Локи, Ванда/Вижн), но до большого кино изменения, похоже, так и не добрались. Студия продолжает звать знаменитых режиссёров, но не даёт никакой свободы действий. Сэм Рэйми не стал исключением. Как-то я не увидел его авторского почерка в этой картине (нет, картинке, будем называть так). Картинка повествует о Ванде (поэтому Олсен - первая в списке актёров). И по касательной задевает Доктора. Ванда нашла Злую книжку и с её помощью открыла параллельные миры, где её дети - живы и здоровы (не смотрели сериал Ванда/Вижн? Ваши проблемы!). А если вы и смотрели сериал - его концовку эта картинка обесценивает напрочь: Ванда, смирившаяся с утратой детей и выросшая над собой морально, снова превращается в злодейку. Или это всё злая книга? Вот единственный вопрос, над которым стоит подумать. Странный доктор же зачем-то идёт на свадьбу бывшей подруги (ему наверное больно, но тема не раскрыта), дерётся с монстриком-глазиком и спасает девочку с говорящим именем Америка (которая открывает порталы в виде звёзд, все поняли отсылки, а? Мы можем повторить!) А дальше всё по классике: девочка с суперспособностями не умеет ими управлять, но скажи ей 'Поверь в себя', и она уже супер-мастерски швыряется порталами налево и направо, и никакая злодейка со злой книгой её не остановит. Злодейка пачками убивает неизвестных болванчиков-магов (видимо, Камартадж теперь поставил их производство на поток), но не трогает главных героев. Ради ублажения фанатов и для оправдания названия картинки нас-таки переносят в парочку вселенных, в одной из которых есть Профессор Икс (тупее его смерти ещё ничего не видел) и Фантастическая четвёрка (тоже до свидания), есть отсылки к зомби-фильмам Рэйми, но нет ни безумия, ни нормальной мультивселенной (никакой связи с сериалом 'Локи' нет, хотя напрашивалось же). Олсен играет неплохо (когда ей есть, что играть), остальным играть нечего. Картинка несётся от локации к локации, ни на чём не заостряя внимание. Некоторые переходы сделаны красиво, монтаж не подкачал. Вселенные, через которые скачут герои, интересны, но нам покажут только ту, где светофоры работают наоборот. Понравился хоррор-момент в туннеле ближе к финалу, но сам финал немного предсказуем. Добро побеждает зло, никаких последствий не будет (как не было после игрищ Доктора с реальностью в прошлой части про Паука), жду следующую серию! 6 из 10 А, и да, злую книгу всегда победит добрая книга, это же так просто.