Этот фильм нельзя назвать плохим, в него вложено много сил и денег, единственное что приходит на ум - фильм не к месту. Не к месту классическая музыка Дэнни Эльфмана, в стиле 'Лиги Справедливости', сменяющаяся на соло электрогитары в жутких моментах. Не к месту игра с переходами от Сэма Рэйми, в стиле заставки 'Зачарованных'. Не к месту слишком взрослые, возможно даже пожилые темы и шутки, словно целевая аудитория фильма не подростки, а люди за 65+ вместе со своими внуками. Безусловным украшением фильма стала игра Элизабет Олсен, однако даже она не смогла исправить тот факт, что сценаристы 'Мультивселенной' поставили крест на сольном проекте актрисы 'WandaVision', где её героиня уже успела пройти путь искупления. Если говорить прямо, то Алая Ведьма нужна в этом фильме как инструмент для введения Америки Чавез. Ещё хуже становится ситуация от того, что Америка - персонаж, являющийся кумиром молодёжи за свой бойкий нрав, весь фильм просто бегает за Стренджом, не имея четкой мотивации или какой-то мысли за своими действиями. История Ванды поддалась коррозии в данной главе. К сожалению, история рассказывается от лица Стивена, страдающего от неразделённой любви и осуждения со стороны коллег, поэтому нам не показаны сомнения Ванды, не показано как книга проклятых влияет на её разум. Нас сразу кидают в историю, где она выступает лишь инструментом развития для других персонажей. Говоря о книге Даркхолд, которая используется в истории как катализатор всего тёмного в Ванде, следует упомянуть что книгой владела не только она. И Агата, и Стрендж, после применения заклинаний даркхолда, были в трезвом уме и оставались собой. Но стоило Ванде прикоснуться к книге, она тут же потеряла все моральные устои и превратилась в безумную ведьму. Well, i think we see this film before and we didn`t like the ending. Тут же в голову приходит неожиданное на первый взгляд сравнение - Тёмный Феникс от fox studios. В обоих картинах могущественные рыжие девушки вынуждены жертвовать ради общего блага и страдать за свои ошибки, мужские же персонажи в лице Чарльза Ксавьера и Стивена Стренджа получают возможность на искупления без каких-либо жертв с их стороны. Если говорить в целом о фильме, то это добрая семейная драм-комедия с элементами хоррора, целевой аудиторией которой является сам режиссёр, 62-ух летний Сэм Рэйми. Этот фильм пронизан вопросами старения, отсутствия счастья в жизни и воспитания нового поколения. Удивительно, что 'Мультивселенная безумия' оказалась больше похожа на драмкомедию '1+1', чем на колдовской блокбастер или фильм ужасов.
'Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия' продолжает идею о мультивселенных из сравнительно недавнего фильма 'Человек-паук: Нет пути домой' и погружает комиксового волшебника в путешествие между вселенными, демонстрируя разные версии его самого. Стоит отметить забавный факт, именно фильм о Докторе Стрэндже должен был представить нам концепцию кинематографической мультивселенной, а третий сольник Человека-паука Тома Холланда. И, нельзя не упомянуть, что этому фильму мультивселенная больше к лицу. В отличие от 'Нет пути домой' этот фильм не эксплуатирует множественные альтернативные вселенные с целью объяснения не всегда уместного фан-сервиса. Здесь он, безусловно, есть, но занимает он не так много времени и сильно сдержаннее безумных теорий из интернета. Мультивселенная здесь играет более логичную и органичную роль, позволяя Доктору Стрэнджу не просто поперемещаться по различным версиям вселенной и познакомиться с кучей версий самого себя, сколько переосмыслить свою роль и поступки. Параллельно развивается более драматичная линия Ванды Максимофф, которая пытается с помощью мультивселенной обрести отнятое счастье, постепенно превращаясь из героя в злодея. Помимо неплохого сюжета, к сильным сторонам фильма можно отнести хорошую проработку разных альтернативных реальностей и жанровые скачки -- в отдельных сценах мы побываем и в фильме ужасов с клишированными, но рабочими приёмами, и даже в слэшере (но для всей семьи). Туда же относим общую визуальную красоту и хорошую динамику -- фильм достаточно легко смотрится, и солидные 2 часа достаточно незаметно пролетают. Есть тут и интересные моменты, которые заставят фанатов и знатоков Marvel несколько раз завопить от радости (но едва ли так громко, как при появлении альтернативных Человеков-пауков). .. И тут уже хочется перейти к спорным сторонам. Само начало фильма и ряд важных сюжетных моментов (не говоря уже о фансервисе) требуют достаточно неплохой теоретической подготовки -- нужно помнить (или впервые посмотреть) и первую часть приключений Доктора немедицинских наук, и внушительный набор фильмов киновселенной, а ещё сериалы 'Ванда/Вижн' и 'Что, если...?', официально не выходившие в России... И получается, что в целом самостоятельная и интересная история требует подготовки к нормальному восприятию. И не забываем про ранее отмеченный бодрый темп -- фильм не занимается объяснением деталей и 'стартовой позиции', а практически сразу окунает в действие и не делает остановки на пересказ других проектов. Отдельной строкой стоит отметить повторное наступание на грабли, что 'наш герой' гораздо лучше своих версий. И как в случае с Людьми-пауками Паук Холланда прозрачно выглядел более правильной и лучшей версией (мы говорим про сюжетные мотивы вроде того, что Паук Холланда злодеев не убивает, в отличие от этих... а не про фанатские предпочтения), так и тут наш Доктор Стрэндж, но уже более прямо, показывается более правильным. И в словах Ванды, которые можно услышать ещё в трейлере, звенит весь этот лейтмотив - 'ты нарушаешь правила, и тебя восхваляют, я нарушаю -- и меня клеймят'. Потому что наш Доктор Стрэндж многое повторит и за своими альтернативными версиями, и даже за Вандой, но под совершенно другим оценочным углом... но создатели немного это выровняют перед самыми титрами. Вторая часть приключений Доктора Стрэнджа в итоге скорее получилась, чем нет. Здесь нет чего-то совсем выдающегося или большой ценности для повторного просмотра (кроме пересмотра для выстраивания более полной картины с учётом отсылок), но это хороший, бодрый фильм, который очень удачно смотрится на фоне марвеловских средне-нейтрально-нормальных или неуместно перекаченных фансервисом поделок последних лет 5, и уступает разве что 'Человеку-пауку: Вдали от дома'.