Автомобиль: Дорога мести: отзывы и рeцензии

Liliya_M
Liliya_M10 августа 2019 в 18:28
Трэш ради трэша

Фильм оправдал «ожидания», сложившиеся после знакомства с синопсисом и трейлером, и даже с лихвой: трэш, густой и беспардонный трэш! Кровь-кишки / мордобой-мясорубка. Ощущение, что посетил то ли зоопарк, то ли психушку. В этой кибер-продвинутой вселенной все гомо сапиенсы почему-то решили выпустить на волю свои первобытные инстинкты и крошат друг друга направо и налево. С нескрываемым садистским наслаждением. А также с богатой и изощренной фантазией по способам убийств. Главное впечатление от фильма — чавкающий / хлюпающий звук очередного раздавленного / убитого тела. Повторяется столь много и часто, что к концу фильма понимаешь: почему «убить» и «замочить» синонимы. Визуально — перманентная ночь, тьма, хотя город вроде не в Заполярье. То ли на освещении экономили бюджет фильма, то ли за-ради 'готичности'. Если задаться вопросом: что хотели сказать авторы-создатели, то ответ, конечно, можно найти. Вероятно что-то о том, что зло не остановить: что оно и вовне, и внутри; что оно, как говорится, и в огне не горит, и в воде не тонет. Но общее впечатление все же такое, что хотели показать БДСМ, а все остальное — как получится. Получился трэшовый кино-фанфик на олдскульный автомобиль 1977 года. Его, правда, не смотрела. Об актерах. Полагаю, большинство зрителей будет судить о них по простому критерию: раз фильм плохой, то и актеры тоже. Однако я не буду столь категорична хотя бы потому, что игру актеров толком и не разглядеть: как уже писала выше, сильно экономили на освещении. Но то, что удалось разглядеть, было в общем-то неплохо, хотя многие персонажи получились все же картонными. Лично я посмотрела этот фильм за-ради Джейми Бамбера — некогда капитана Аполло в космической опере «Звездный крейсер Галактика», а в этом фильме — окружного прокурора Джеймса Каддока, с истории которого все и начинается. Фильм не понравился, но на Бамбера посмотрела с большим удовольствием: как всегда, отрицательные персонажи у него получаются отменными; жаль только, что в таких вот никаких проектах. Фильм неприятный, откровенно садистский. И если в иных триллерах (например, в «Джоне Доу: Мстителе», где Бамбер тоже исполнил главную роль) понятна цель, ради которой создатели вытаскивают зрителей из зоны комфорта, то тут все же трэш ради трэша. 3 из 10

Egorche23
Egorche2312 января 2019 в 12:26

В 1977-м на экраны кинотеатров США вышел вполне солидный андерграундный фильм ужасов «Автомобиль». Черная «тачка» была первой одержимой автомашиной, была придумана до написания Кингом «Кристины» и сценария одноименного фильма, и, наверное, буквально обогнала свое время: не зря «Автомобиль» стал объектом огромного количества пародий, среди которых нашлось место и «Симпсонам», и «Максимальному ускорению». «Челюсти» на колёсах, как его назвали некоторые критики, по праву вписал себя в историю кинематографа. Спустя 42 года подразделение Universal, ответственное за дурные сиквелы к фильмам, которые уже мало кто помнит (вроде «Дрожь земли 6» и «Истории квартала 2»), выпустили своего рода продолжение оригинальной картины – «Автомобиль: Дорога мести». Сиквел вышел весьма самовольным и свободным: между двумя фильмами нет никакой реальной связи, кроме идеи одержимого автомобиля. Сага о мести на четырех колёсах могла бы быть вдумчивой и зловещей, если бы не выбор постановщика: попугайский стиль Гилберта Джона, прикладывавшего свои грязные ручонки к «Смертельным гонкам 2050», привёл к трэшу в худшем смысле этого слова. Итак, некий прокурор падает насмерть с крыши и приземляется на свою же машину. Крутой коп, назначенный для расследования этого дела, обнаруживает заговор преступников. Машина мертвеца же, похоже, обрела разум и выезжает на улицы для мести. Universal, судя по всему, совсем не верили в этот проект. Глубокий поиск в интернете информации о съемочной группе и об ответственных за эту дичь не привел ни к кому, кроме единственного человека, не испугавшегося своего «громкого» имени – того самого режиссера Гилберта Джона. Никого из авторов сиквела The Car обнаружить более не удалось – не очень хороший знак. Все актеры, задействованные в фильме, похоже, выступали под псевдонимами или являются любителями. Среди актеров едва удалось разглядеть не вылезающего по настоящий момент из трэша слабоизвестного Гранта Боулера (капитан корабля из «Остаться в живых») и худого Джейми Бармбера – актера, появляющегося преимущественно на вторых ролях. Установка «Дороги мести» в мрачном киберпанковском ближайшем будущем также ни новизны не вносит, ни особенностей не добавляет. Выполнение сиквела в кричащих тонах с пресловутыми элементами духа 80-х (и его киберпанка) вроде грязи и соответствующей моды, ну, делает этот образчик трэша уродливым скрещением «Кобры» и «Кристины». Злодеи словно вчера были задействованы в «Вороне» и больше смехотворные, чем пугающие, хотя, кажется, именно этот псевдо-футуристический тон создатели и задумывали. Оттого и печально: сиквел The Car снимался буквально на коленке в тёмной маленькой студии, где декорации не менялись даже от сцены к сцене. Продюсеры просто не уделяли время своему проекту, а жаль: вероятно, у оригинальной картины есть своя странная фан-база, которая захотела бы увидеть достойное продолжение, пусть и выполненное без изысков. Некомпетентность и нехватка бюджета загубили не один проект, но именно с «Автомобилем 2» это видно лучше всего. Экшн ужасен, представленное в фильме безрадостное будущее отвратительно, костюмы куплены на распродаже, точно также как и автомобили, оставшиеся, видимо, после съемок «Смертельных гонок 2050». Ничего впечатляющего и выдающегося – короткая поездка в ад. 2 из 10