Истоки телесериала «Воин» стоит искать в далёком 1971 году, когда идея указанного произведения возникла в голове непревзойдённого мастера боевых искусств, а по совместительству и актёра, Брюса Ли. По изначальной задумке это должен был быть этакий вестерн, действие которого конечно же включало бы в себя множество эпизодов с кунг-фу. Но на тот момент совершенно никто из студийных боссов не поддержал идею Брюса Ли, ведь мало кто видел успешность в проекте, где главную роль исполняет азиат. И вот, спустя фактически полвека указанная идея всё же смогла обрести адаптацию. При поддержке дочери покойного Брюса Ли, в 2017 году сериал всё же был запущен в производство. На данный момент вышло всего два сезона, и после финала второго, над проектом нависла угроза закрытия… События указанного сериала стартуют в ХIХ веке, в то время, когда Америка стала очень популярной для полчищ огромного количества иммигрантов из самых разных стран и континентов, в том числе и для жителей Китая. Один из главных героев истории, молодой человек по имени Асам, тоже приехал в США вслед за своими собратьями. Все они убежали от тотальной нищеты, и даже перспектива тяжкой работы и жизни в захудалых трущобах среди крыс, нисколько не напугала Асама и остальных. Но далеко не все из китайцев живут именно так, некоторые смогли устроить себе жизнь, и даже сколотить уличные группировки, что поделили местный Чайнатаун на свои сферы влияния. В одну из таких группировок и вступает Асам, но его жизнь после этого совсем не становится лёгкой. По меркам даже нынешнего телевидения «Воин» оказался в общем-то далеко не самым дешёвым в производстве проектом. На мой взгляд практически всё здесь выглядит дорого, богато. Сан-Франциско ХIХ века чертовски хорошо соответствует заявленной эпохе, и на протяжении всего сериала данная магия кино не развеивается, а только наоборот, всё больше заставляет зрителя поверить в то, что именно так всё могло бы и выглядеть. Кругом грязь, мусор, обветшалые улочки и дома выглядят максимально аутентично, а показанные люди в большинстве своём не вызывают у зрителя положительные эмоции, так как многие из них являются настоящими мерзавцами и проходимцами. Именно в таких декорациях оказываются главные герои произведения, которые тоже далеко не всегда вызывают симпатии, но постепенно ты привыкаешь к ним, и даже некоторые антагонисты оказываются действительно интересными и чертовски впечатляющими, такие как Мэй Лин, ну или же Дилан Лири. При этом, на каждого героя удастся посмотреть с двух сторон, так как на деле они окажутся вполне многогранными личностями, а не стандартными пустышками. Ну и да, идея Брюса Ли была бы не идеей великого мастера боевых единоборств, если бы в указанном проекте не было бы чертовски грамотно поставленных драк. И они здесь безусловно есть, да ещё и выполнены с должным вниманием к деталям, и в полном соответствии с возрастным рейтингом. Мало того, что зубы и кровь фонтанируют тут с завидным постоянством, так и никто из создателей явно не брезгал показывать отрубленные конечности и прочее членовредительство, которое порой даже доходит до апофеоза. Единственной существенной проблемой проекта является то, что раскачивается он слишком уж долго. И даже по завершении первого сезона далеко не каждый зритель сможет распробовать указанное зрелище. Но вот уже по ходу второго сезона всё меняется просто кардинально, ведь буквально с каждой серией события закручиваются так, что хочется тут же браться за следующую, а уж пара финальных серий второго сезона вообще этакий апофеоз всего, что было до. Да и на третий сезон в завязке осталась целая куча сюжетных линий, которые, по всей видимости, уже не получат своего логического продолжения. 7 из 10
В конце 19 века в Америку начали съезжаться китайцы. Все они были для местных Джоны Китайцевы. Иммигранты жили в Чайна-тауне, там же били друг другу морды и за пределы квартала не высовывались. Полиция заходила в Чайна-таун редко, а если и заходила, то полицейские старались сильно не вмешиваться в устоявшиеся порядки. Управляли кварталом тонги — китайские объединения. Главный герой «Воина» — Ах Сам — мастер боевых искусств. Он приезжает в Сан-Франциско и сразу попадает в один из тонгов. Парню ставят клеймо — теперь он обязан соблюдать правила. Проблема в том, что у Ах Сама есть свои задачи и обслуживание интересов тонга для него далеко не главное. Между тем ситуация в Чайнатауне ухудшается. Похоже, начинается война между тонгами. Брюс Ли мечтал снять сериал о мастере боевых искусств на Диком Западе. Брюс несколько лет продумывал эту идею, но так и не успел реализовать, после его смерти в 1973 — дочь нашла коллекцию заметок о том, каким должен быть сериал. В «Воине» всё по-честному, в начале каждой серии указано, что автор идеи — Брюс Ли. В создании сериала участвовала дочь Брюса — Шеннон Ли. Главного героя сыграл Эндрю Кодзи. И как и в лучших восточных боевиках, он не только актёр, но и настоящий мастер боевых искусств и исполнитель трюков. С 19 лет Эндрю мечтал быть актёром. Он учился Тхэквондо и Шаолиньскому ушу. А ещё работал каскадёром на фильме «Форсаж 6». Актёр владеет кучей разнообразных акцентов и диалектов, умеет боксировать и драться на мечах. Роль в сериале «Воин» для Эндрю, по сути, первая, до этого он снимался лишь в короткометражках. Интересно, что мама у Эндрю англичанка, а папа — японец. Родился и вырос актёр под Лондоном. Так что диалоги на китайском ему пришлось репетировать специально для фильма. Сериал и вправду получился классный. Тут и музыка подобрана отлично — классная мелодия на заставке и китайский рэп на титрах, и декорации, костюмы, грим — всё отшлифовано до мелочей. Снимали Америку, как водится, в Кейптауне. Это, вообще, уже становится доброй традицией — делать кино про Америку там, где дешевле. Значительная часть фильма проходит в студийных декорациях и эти декорации просто обалденные — разные китайские украшения и элементы декора — уверен вы сразу поверите, что находитесь в Чайна-тауне. Эндрю Кодзи любят сравнивать с Брюсом Ли. Но сам Кодзи говорит, что его любимая фраза: «Всегда будь собой и верь в себя. Не копируй других, даже если они успешные». Сказал это, кстати, Брюс Ли. Кодзи читал записи Брюса Ли и уверен, что великий актёр не захотел бы видеть на экране свою копию. Зато в фильме есть отсылки к Брюсу. Например, во втором сезоне звучит фраза: «Я никогда не буду Брюсом Ли. Я буду собой. Но если я буду тренироваться, разве я могу стать кем-то ещё, кроме как собой?» В «Воине» хватает боёв, но фильм ими не перегружен. Тут развивается несколько сюжетов — это и разборки тонгов, и недовольство местных приезжими китайскими мигрантами, которые отбирают у них рабочие места, и работа полицейского подразделения. Мне особенно понравилось, как персонаж Эндрю Кодзи, отлично владеющий английским, в нужные моменты притворяется, что не понимает ни слова по английски и бормочет, что он «John Chinaman». В общем, если соскучились по фильмам, в которых главную роль играет настоящий каратист — смотрите.
Многообещающий сериал своими топовыми сериальнымм режиссёрами и заманухой про то, что по якобы не изданному проекту самого Брюса Ли. Дочку Брюса взяли сопродюсером о чём возвестили на всех постерах. Ну и надо отдать должное, фильмец получился довольно неплохим. Псевдоисторическая драма, про китайскую мафию США конца 19 века. История про молодого мастера кунг-фу, который приехал в Сан Франциско. Тут же навалял трём здоровым инспекторам. После чего его оприходовал в свои ряды один из местных ключевых бандитских кланов. В сериале несколько переплетающихся сюжетных линий. С одной стороны вражда местных китайских бандитских группировок, с другой стороны противостояние китайцев и профсоюза белых работников. Естественно всё так же завязано на политике. Есть несколько мелодраматических линий. Сквозной линией проходит поиск главного героя своей сестры. В целом сюжет не слишком изощрённый и наверное для такой затравки, которую показала первая серия, вышел слабоватым. Иногда мелькают какие-то странные сюжетные ответвления, как мини истории. Но актёры хоть и по большей части на слишком известные, вполне харизматичные. А постановка драк на очень высоком уровне. Да и атмосфера смеси вестерна и кунг-фу боевика получилась качественной и по хорошему современной. На самом деле, среди сериалов на так уж много боевиков с действительно качественным мордобоем. Воин определённо вышел хорошим примером, как надо снимать смачные махачи. Наверняка в этом отношении приложил руку режиссёр Лони Перистер, снявший зубодробительные сериал Банши. Так что любителям боевиков определённо рекомендую. Вроде как в 2020 обещали сеять 2 сезон. Было бы неплохо.
Можно долго спорить о том, в каком состоянии находится современный кинематограф в его маниакальной склонности к продолжениям, ремейкам и супергероике. Однако стоит признать, что сериалы испытывают настоящий подъем. Не только по количеству выходящих сериалов абсолютно разных жанров и масштабов, но и по размаху, масштабу и идее этих самых сериалов. В большинстве случаев, нисколько не уступая даже самым дорогим Голливудским постановкам. Не стал исключением и данный сериал созданный Джонатаном Троппером по рукописям легендарного Брюса Ли. События данного сериала режиссера Джонатана Троппера развиваются в далеком 1878 году в Сан Франциско. Молодой А Сам бежит от гражданской войны и нищеты в Америку. Но стоит ему вступить на американскую землю, он оказывается в самом эпицентре войны преступных банд за Чайнатаун. Не говоря уже о растущем недовольстве самих американцев, которые не согласны мириться с неустанно прибывающей живой дешевой рабочей силы. Начав смотреть сериал, практически сразу же в голове возникают аналогии с культовой лентой Мартина Скорсезе «Банды в Нью-Йорке», который очень сильно напоминает данный сериал Джонатана Троппера. Лишь заменяя ирландские и американские банды на китайские, а также делая акцент на восточные единоборства и китайскую культуру на экране. Тем не менее, обвинить данный сериал во вторичности и уж тем более — плагиате никак не хочется. Сериал с первых же кадров держит в состоянии непрерывного напряжения действительно грамотным и хорошим сценарием. Не только увлекая противостоянием китайских банд, но и одновременно с этим несколькими параллельными сюжетными ветками вокруг политиков города, полицейских, коренного населения и самих китайцев, которые вынуждены выживать за гроши. Тем самым, создавая впечатление максимально плотной, насыщенной и объемной истории охватывающей большой объем экранных событий. Охотно подкупая и действительно добротно прописанными персонажами и их отличным раскрытием на экране. Безусловно главным достоинством сериала же стал великолепный экшн ряд. Поднимая на экране тему противостояния китайских банд, создатели сериала не ударили в грязь лицом. Экшн сцен в данном сериале очень много и поставлены они на высоком уровне. Охотно комбинируя реалистичность индонезийских боевиков типа «Рейд» и брутальность китайских кунг-фу фильмов. Более того, охотно заправляя всё это обилием контента в лучших традициях возрастного рейтинга R с жестоким и кровавым насилием, реками крови, вывернутыми наизнанку внутренностями, отрезанными конечностями и размозженными головами. Что смотрится просто потрясающе. Одно противостояние героев Эндрю Кодзи и Джо Таслима в 9 серии сезона чего только стоит. Не ударил в грязь лицом и персонально создатель сериала Джонатан Троппер. Троппер крайне удачно воссоздал на экране все достоинства своего предыдущего детища «Банши». Создав на экране действительно захватывающую криминальную драму, которая производит впечатление цельного и действительно сильного продукта. Отдельно хочется отметить шикарную пятую серию сезона, которую можно смело назвать лучшей в сезоне. Так называемый «бутылочный эпизод» от режиссера Кевина Танчароэна мало влияет на сюжет всего сезона по всем правилам «бутылочных эпизодов». Но охотно подкупает действительно сильной камерной постановкой в одних декорациях провинциального бара, действительно зубодробительным зрелищем и крайне интересным переигрыванием классической завязки классических спагетти-вестернов на новый лад. Не подкачали авторы сериала и с подбором актеров. Исполнитель главной роли Эндрю Кодзи идеально попал в образ, который Брюс Ли очевидно писал исключительно под себя. Что заметно не только в манере поведения его персонажа, но и его стиле боя, которые можно сразу же заметить в других работах актера. Кодзи крайне естественно чувствует себя на экране и великолепно отыгрывает как драматические, так и боевые сцены своего персонажа на экране. Джейсон Тобин также естественен в образе импульсивного и харизматичного сына главаря одной из банд. Оливия Ченг создала пожалуй самого сложного и неоднозначного персонажа сериала. Звезда «Рейда» Джо Таслим же выжимает максимум из своего крайне второстепенного с точки зрения экранного времени персонажа. Да и вообще, актерский состав сериала только радует. 8 из 10 Воин — это безусловно еще одна достойная сериальная новинка года, которая охотно радует на протяжении всего десятисерийного сезона. Создавая впечатление цельной, масштабной, захватывающей и плотной с точки зрения событий криминальной драмы с действительно интересной историей, обилием харизматичных персонажей и потрясающими экшн сценами в лучших традициях «Рейда» и классических китайских боевиков.
Воин, сериал 2019 г. по мотивам дневников не абы кого, а Брюса Ли. Для многих мальчишек, заставших эпоху первых видеосалонов начала 90-х, такие люди как Брюс Ли, Джеки Чан, Ж. К. Ван Дамм сделали больше, чем министерство спорта со всеми министрами и зам министрами вместе взятыми. Современным коучам, тренерам личностного роста и мотиваторам, советующим выходить из зоны комфорта, даже не снились те тектонические эффекты, которые вгружали в умы тысяч ребят со двора эти, как сейчас говорят инфлюенсеры, без этих ваших инстаграмов и хитро-мудрой автоматизации воронки продаж? Все на личном примере, пусть и с экранов лампово-кинескопных ТВ под шум пленки кассетных видеомагнитофонов. Этим мастерам удавалось возбуждать запредельный уровень мотивации, гнавший в залы и додзё толпы желающих приобщиться к боевым искусствам. Безотносительно к уровню актерской игры, режиссуры и прочих элементов итогового рейтинга, такие фильмы, как «Доспехи Бога», «Закусочная на колесах», «Кровавый спорт», «Лучшие из лучших» и другие оказали колоссальное влияние на поколение молодых ребят, на которых вместе с падением железного занавеса хлынул завораживающий мир восточных единоборств. Сейчас, вбивая заветное слово в поисковике, получаем сотни мегабайт фото- и видео контента на заданную тему. Тогда получить хоть какой-то образ на любом носителе было квестом и вопросом случая. В до интернетовскую эпоху фото или постер с кадром из фильма могли повлиять на выбор, не побоюсь громких слов, вектора жизненного пути. У меня было такое черно-белое фото. Мама купила за рубль у барыги под аккомпанемент моих настойчивых «просьб» в поезде Москва — Калининград. То был 89 год, но карточку помню отчетливо до сих пор — на ней Брюс Ли наносил удар ногой в прыжке. Брюс Ли за свои 32 года успел немало, учитывая, что начал серьезно заниматься единоборствами только в 18 лет, успев до этого стать чемпионом Гонконга (внезапно!) по ча-ча-ча. Талант был настолько велик, что за оставшееся время он умудрился не только создать свой уникальный стиль Джит Кун-До, но и стать легендой при жизни, фактически перевернув представление о боевых искусствах в кино. Брюс занял почетное место на аллее славы в Голливуде и, как оказалось, оставил после себя рукописи к сценарию фильма. История умалчивает, почему экранизация дневников случилась почти через полвека после его смерти, но я, конечно же, попался на вывеску «based on the writing of Bruce Lee» абсолютно без шансов пройти мимо сериала. Учитывая масштаб личности Брюса Ли, честно говоря, я ожидал более философское и глубокое кино, но, с другой стороны, фильм-то не о нем. С точки зрения жанра «Воин» — чистый боевик. Зубодробительный, зрелищный и сдобренный криминалом в стиле «Банды Нью-Йорка» Скорсезе. Так как действие происходит в Сан-Франциско конца XIX века, то исторический контекст тоже присутствует. В сериале поднимается ряд особенно острых вопросов того времени, таких как расизм, коррупция, безработица, полицейское насилие… В общем за последние 150 лет человечество ушло не так уж и далеко. Также не обошлось без отдельных романтическо-драматических сюжетных линий. Это ничуть не удивляет, т. к. формат и тайминг сериала не предполагает заполнение экранного времени одним только экшеном. Но, на мой взгляд, все это идет фоном. При этом даже в своей ключевой фишке сериал не без недостатков. С одной стороны меня порадовало, что в нем нет полетов на невидимых веревках в стиле Затаившийся дракон, с другой, я бы не назвал хореографию боев реалистичной. В современных боевиках типа Заложницы и Джейсона Борна разноплановые актеры Лайам Нисон и Мэтт Деймон демонстрируют намного более реалистичные рукопашные схватки. Возможно, это вопрос к постановщику боев, а не к исполнителям. Но в любом случае боевая хореография сериала, на мой взгляд, далека по уровню до эталонных примеров почти 40-летней давности, таких как, например, финальный поединок Джеки Чана с Бенни Уркидесом в «Закусочной на колесах». Смотреть или не смотреть, думаю, каждый для себя поймет буквально по первым эпизодам. Этот сериал не из тех, где зрителя держат какой-то интригой, постепенно увеличивая накал. Он достаточно прямолинеен. Но если нравится экшн, единоборства, трюки и историческая реконструкция, то выбор очевиден. Если бы в моей юности был подобный сериал — я был бы под большим впечатлением. Для меня это скорее ностальгически-эмоциональный мостик к подзабытым ощущениям, когда простой просмотр кино мог наполнить энергией и заставить еще более усердно тренироваться в додзё на радость сенсею. 7 из 10
Стереотип или нет, но для меня термин «Made in China» всё ещё является показателем недостаточно качественной копии какого-либо товара. С первого трейлера до финальных титров «Воин» — это «Банши» made in China, причём это не только недостаток, но и единственное достоинство проекта, т. к. за неимением оригинала — копия всё же лучше, чем ничего. От «Форсажа», второго громкого тэга на постерах, здесь разве что не самые реалистичные, хотя и местами зрелищные, драки. Все основные достоинства взяты из «Банши», они работают, но каждое из них слабее оригинала. Обилие обнажённых сцен портит то, что Джоэнна Вандерхам — единственная симпатичная актриса, тогда как в «Банши» только на главных ролях было сразу трое красивых девушек. Социальные конфликты противоборствующих криминальных структур присутствуют, но нет ни прежнего накала и драйва, ни актуальности и остроты. Скажем, лидер ирландцев весьма хорош, но лишь на общем фоне — до неонацистов и Проктора ему далеко. Брюс Ли здесь, по понятным причинам, сам не снимался, а Эндрю Кодзи ему не замена, хотя он и достаточно неплох — не хватает разве что внешней харизмы. Проблема в том, что и оригинальная идея Ли — это китайский мастер боевых искусств на Диком Западе, а не бандит в Чайна-тауне. Один эпизод про Дикий Запад в первом сезоне есть, собственно, это лучший эпизод за весь сезон, но он совершенно никак не коррелируется с остальным сюжетом, заметно выбиваясь как из общей идеи, так и из общей стилистики сериала. В целом, если отойти от сравнения с «Банши», то проект не так уж и плох, скорее даже наоборот — здесь есть и интересные персонажи, и не самый заезженный сюжет, и даже определённый потенциал, способный раскрыться во втором сезоне. Проблема лично для именно в том, что это второсортный продукт относительно сериала, который я очень люблю. Если не верите, просто сравните раскрытие образов Хун Ли, который снялся в обоих проектах — разница будет очевидна и поразительна. О просмотре я не жалею, даже планирую посмотреть второй сезон, но просто хочу сказать, что если «Банши» вы ещё не смотрели, то даже сегодня, в первую очередь, стоит ознакомиться именно с ним, а уже потом решать — захотите ли вы посмотреть его «китайскую версию». Если же говорить о потенциале проекта, то я вижу его в двух направлениях: либо значительно ускорить темп и нарастить количество экшена и крови; либо добавить интересных самобытных персонажей женского пола. 7 из 10
«Хрен знает, что это за бокс такой. Но если бы они все так дрались, нам пришла бы *опа». Для российского зрителя сеть кабельного вещания «Cinemax» не слишком-то известна по сравнению с HBO, Netflix, CW и даже каким-нибудь Syfy. Однако продукт выдаёт такой, что запоминается раз и навсегда. Из более-менее известных это «Баньши», «Больница Никербокер» и «Ответный удар». Если эти названия вам то-то говорят, вы понимаете масштаб и сильные стороны продукта. Действие происходит почти в конце XIX века (1878 год) в растущем Сан-Франциско. Молодой китаец А Сам ступает на американскую землю вместе с сотнями других китайских трудовых иммигрантов, приплывающих сюда каждый день. Только в отличие от большинства соотечественников главный герой отлично владеет английским. А в умении махать кулаками ему ещё не скоро найдётся равный соперник. Последний факт сыграл ключевую роль в том, как А Сам почти моментально оказался в одной из бандитских группировок Чайнатауна. Помните «Банды Нью-Йорка»? Сложно избежать этой аналогии. Здесь также только меньше масштабом. Потому что привлекать лишнее внимание властей Сан-Франциско к Чайнатауну вредно для всех сторон. Параллельно истории А Сама ведётся ещё несколько линий: полицейская и политическая. Растущая роль дешёвой китайской рабочей силы на американских предприятиях много кому не нравится. Начиная от свирепых ирландцев, которым день ото дня сложнее кормить семьи, заканчивая политиками, готовыми нажиться на этой проблеме. Из-за участившихся межэтнических конфликтов было решено создать патрульный отряд копов. У каждого второстепенного персонажа есть внятная история, которая рано или поздно будет рассказана зрителю. У некоторых даже не одна. Несомненным плюсом является реалистичность и многослойность героев. В качестве примера приведу Билла О`Хару. Именно ему предстояло возглавить патрульный отряд полиции в Чайнатауне. Герой гражданской войны, потерявший ногу. При этом любитель спиртного, как и любой ирландец. А в добавок неисправимый игрок в азартные игры. Об этом его грешке знают коллеги и начальство, но делать нечего. С поставленной задачей никто не справится лучше него. Отдельного упоминания заслуживает исторический контекст. Ещё одна сильная сторона продукции «Cinemax». Цветущий и повсеместный расизм, нетерпимость, соответствующая лексика и юмор. Ирландцы и американцы ненавидят китайцев, те отвечают взаимностью. И ко всему прочему сохраняется нетерпимость между северянами и южанами. Ведь кровопролитная гражданская война закончилась каких-то 13 лет назад. Плюсом «Воина» является хотя бы то, что он напрочь лишён тех сомнительных тенденций, которым подвержена основная часть продукции Голливуда. История не переписывается в угоду меньшинствам. Не вводятся особенные персонажи чисто из солидарности и пр. Честно, я не стал бы рекомендовать сериал той категории зрителей, которая ищет «что-то про драчки». Их здесь в избытке. Прекрасно поставленные, зрелищные, кровавые и детально заснятые. Однако несмотря на название, это далеко не костюмированно-театрализованные представления в стиле гонконгского кинематографа 70-х. В которых мастера соревновались в том, чьё кунг-фу круче. Тут больше бандитские разборки ножа против топора за раздел сфер влияния. А название можно понимать в переносном смысле. С «Игрой Престолов» сериал роднит количество наготы и постельных сцен в кадре. Любители пикантненького останутся довольны:) Единственная небольшая претензия, которую я мог бы отметить со своей стороны, состоит в следующем. Часть действий в последней трети сезона происходит в тёмное время суток. Не знаю, вынужденная это мера или таков авторский замысел. История постоянно держит зрителя в напряжении. Нет проходных серий, провисаний, топтания на месте. Не назову себя сериаломаном. Многие известные шоу мне было смотреть откровенно тягостно по тем или иным причинам. Но с «Воином» не было даже намёка на это. И это лучший показатель качества для меня. В ожидании второго сезона «Воина». P.S. В титрах каждой серии всегда отличная музыка. 9 из 10
Внимание к кинематографическому жанру Martial Arts снова достигло своего пика на большом и малом экранах благодаря индонезийским боевикам и сериалу «В пустыне смерти» канала AMC. Cinemax в свою очередь представил новый проект, ни много ни мало, основанный на идее самого Брюса Ли. Но, в 70х рвение мастера оказывать творческое влияние на американский кинематограф не было оценено Warner Brothers и, благодаря дочери культовой фигуры Шеннон Ли, идея нашла свою реализацию почти полвека спустя. Сюжет сериала переносит зрителя в США начала двадцатого века и знакомит с главным героем Асамом, прибывшим из Китая на корабле с сотнями таких же сородичей. Однако, в отличие от остальных страждущих, готовых гнуть спины за копейки на железных дорогах в надежде реализовать американскую мечту, Асам прибыл в Новый свет по иной и более личной причине, благодаря которой вкупе с недюжими боевыми навыками герой оказывается в эпицентре разборок азиатских банд. Концепция «Воина» во многом отсылает и к «Бандам Нью-Йорка» Скорсезе и к «Острым козырькам»: все тот же узнаваемый сеттинг, процветающие расизм, сексизм, коррупция, политические интриги и кровавые разборки с летальным исходом — одним словом становление свободы и демократии во всей красе. Не смотря на всю концептуальную узнаваемость, «Воину» удается нащупать свой стиль благодаря отлично прописанным харизматичным персонажам и великолепной постановке боёв. Но, как правило, фанатам рукопашных схваток придется потерпеть, т. к. зрелищность, экшн сериала и динамика отступают на второй план в угоду развития драматургии, раскрытия персонажей и общего сюжета, до краев напичканного интригами и расовой риторикой — теперь и азиатско-американское комьюнити может порадоваться за персональный этнический Holly War, в котором афро-американцы не смогут перетянуть одеяло внимания на себя по причине отсутствия последних в проекте. «Воин» — зрелище отличное в период межсезонья, но для того чтобы стать хитом — авторам нужно определиться на какую жанровую составляющую делать основной акцент.
С момента премьеры последней серии финального сезона безумного сериала «Банши» (который по моему сугубо личному мнению, является одним из лучших сериалов ушедших лет) прошло уже почти 3 года, а ощущение, что ты наблюдал за противостоянием Лукаса Худа, в исполнении шикарного Энтони Старра, и поистине хладнокровного Кая Проктора, в исполнении Ульриха Томсена, только вчера. И кажется, что когда в очередной раз ты видишь заставку Cinemax с характерным звучанием 12 цилиндрового движка, то ждешь, что вот-вот на экране появится соблазнительная Ребекка Боумен и в очередной раз попытается охмурить главного протагониста или же Клэй Бертон, вновь, окинув мертвым взоров своих противников, начнет крошить кости и черепа, но, к сожалению, реальность далека от ностальгических воспоминаний. Но почему же я решил предаться ностальгии именно сейчас?! Ответ прост: все потому что на экраны все того же, пропитанного бензином и кровью, Cinemax выходит сериал «Воин», который уж очень схож с «Банши» своим антуражем и атмосферой. Но давайте же углубимся и детально разберем, так ли он хорош, как кажется на первый взгляд. Сюжет нашего сериала начинается с классической истории, которая погубила немало мечтательных личностей и поломала тысячи судеб. Герой Эндрю Коди — Ах Сам (х немая), прибывает в великую страну возможностей, но в отличии от других охотников за славой и деньгами, у нашего протагониста совсем иная цель. Уже по прибытию в порт Сан-Франциско, наш герой сразу дает понять, что приехал в эту страну не для прислуживания и унижений, чему сразу учит 3х незадачливых работников порта, которые хотят показать приезжим их место в пищевой цепочке. Сломанные руки, пробитые головы, а главное размазанное чувство собственного достоинства, все это лишь первые плоды знакомства Ах Сама с местной колоритной публикой. Заметив неистовый талант в этом неограненном алмазе, хитрый и изворотливый «предприниматель» Ванг Чао (которого играет уже знакомый нам по роли ультрамодного хакера из «Банши» Хун Ли) решает воспользоваться этой лакомой возможностью и передает Ах Сама в руки к Хоп Вей — одной из могущественнейших банд Чайна-тауна на попечение. Сам же протагонист, обладающий уникальными навыкам Кунг-Фу, соглашается на это краткосрочное, по его мнению, сотрудничество, которое в конечном итоге поможет ему достичь своей цели — найти сестру, которая пару лет назад бежала из Китая от крайне жестокого и тираничного мужа. Ну а теперь пройдемся по реализации всего вышеописанного и могу сказать сразу, это просто шикарно. У Cinemax есть такая отличительная черта: у всех сериалов, которые я имел честь смотреть, есть ярко прослеживаемая черта съемки: камеры, ракурсы, цветкор картинки, который просто приковывает зрителя к экрану и даже если в сериале с повествованием сюжета не очень все гладко, как в «Ответном ударе», то это с лихвой компенсируется динамикой происходящего. И вот наконец мы подходим именно к тому главному вопросу, который, я надеюсь, задали себе все, кто прочитал первый абзац этой рецензии: «А какого черта он сравнивает два абсолютно независимых сериала, которые даже во временных рамках далеки друг от друга как Илон Маск от Марса». И эта аллегория была выбрана не случайно, два сериала схожи именно тем, за что я так ценю «Банши», а именно за его героев. За все 4 сезона приключений Лукаса Худа, в нем появилось бесчисленное количество персонажей, которые были прописаны до костей мозга уникально, все невероятно харизматичные, колоритные, броские и яркие герои, которых просто невозможно спутать и даже спустя несколько лет, легко вспомнить их мотивацию и философские постулаты. Будь то истатуированный нацистской свастикой Курт Банкер с его тягой к искупления после всей жесткости, которую он творил своими руками в роли неонациста или же Чейтон Литтелстоун, который устал от угнетения племенных народов и вершил правосудие по заветам старых вождей. В «Воине» просматривается та же симметрия персонажей, которым на кастинге подобрали отличное актерское олицетворение и уже сейчас однозначно можно сказать, что переплетений судеб героев здесь будет не меньше. Ну и конечно же, какой может быть сериал о Чайна-тауне без отличной постановки боев, где мастер боевых искусств с точеной изящностью может раскидать целую толпу головорезов, попутно обольщая следящих за всем происходящим дам. Не хотелось бы оставить без внимания стилистические ремарки и отослать мои комплименты дизайнерам и костюмерам, трудившимся над этим сериалом. Костюмы бандитов, лощёные прически и достаточно неплохие декорации (хоть иногда, приглядевшись, можно заметить отличие бутафории от реальных объектов), которые помогают окунуться в своеобразную культуру Чайна-тауна тех времен, крайне неплохо реализованы. Здесь уже я даже не побоюсь провести незримую параллель с «Острыми козырьками», которые являются бесспорными чемпионами в данной отрасли. Может быть все еще не так хорошо стилизовано, как в «Козырьках», и явно заслуживает небольшого толчка от публики, дабы нарастить мощь и усилить свой напор, но более чем достойно. Так же отдельно хотелось бы отметить восходящую звезду Эндрю Кодзи, который двигается, сражается и даже разговаривает словно дракон Брюс Ли в свои золотые годы. Сам же Брюс является автором писаний, на основе которых и построен сюжет данного сериала. Также вы можете увидеть небольшую отсылку к сериалу «Банши» уже в первой серии. Данное название носит бар, в котором любят заседать блюстители порядка, не гнушаясь брать взятки и пропускать по бутылочке — другой виски. Так же хотелось бы отметить необычный прием перехода языка, на котором разговаривают главные персонажи, он реализован крайне искусно. При смене языка, зритель не испытывает дискомфорта, словно от езды по кочкам, и может вовсе не заметить подмены, все проходит гладко и без конфузов. Может быть сериал не такой глубокий и подталкивающий к раздумьям как «Куорри», например, который шел всего лишь один сезон, но был невероятно колоритным и самородным, а сцена боя во Вьетнаме является одной из лучших в сериальной индустрии и по сей день. К минусам, как не хотелось бы этого признавать, можно отнести и музыкальное сопровождение, которое может порадовать лишь «дефолтными» коротенькими композициями прямиком со дна ITunes, вроде «Музыка_для_крутой_походки.mp3» или «Музыка_для_драки.mp3», тут уж до Ника Кейва и White Stripes от «Острых козырьков» или недавно вышедшей «Академии Смерти», который просто покорил меня своим саундтреком, как до луны. Сериал «Воин» имеет неплохие 69% на «Rotten tomatoes» (Tekashi69 бы оценил). «Банши» же имел при выходе своего первого сезона 64% и вырос к 3 и 4-му сезонам до 100. Ну а я проявлю непоколебимую веру в данное творение и не оставлю свою надежду, что он подтянет свои малочисленные слабые места поставив этому сериалу заслуженные 8 из 10
Необычные для сериала времена, неизбитый сюжет, хотя, наверное, «модный» на западе, в виду движений борьбы с расизмом. Основной сюжет, жизнь китайского общества в первую очередь на примере банд того времени, их противостояние и взаимодействия с «коренными» американцами. Создатели преподносят это в первую очередь глазами недавно прибывшего китайского эмигранта. Молодого парня с хорошо поставленными ударами, чем он почти сразу начинает пользоваться. При просмотре возникало чувство, что полностью герои никогда не раскрываются и, пожалуй, как и в реальной жизни у каждого есть еще что-то на уме, что предстоит додумать. Возможно дальнейшее повествование откроет их более полно. Не всегда понятны некоторые поступки, хотя в некоторых ситуациях возникает ощущение что именно этого я ждал от текущего персонажа сериала. Понравилось следить за ходом сюжетных линий, их переплетений. Хорошо поставленные многочисленные бои. Второй сезон преподносил и не совсем обычные моменты, как например на турнире. Предпоследняя серия второго сезона оказалась насыщенной событиями, на ней бы можно было и закончить второй сезон. Хотя фактически так и есть и последняя серия больше шаг по дальнейшему развитию сюжетных линий в третьем сезоне. Считаю, что сериал заслуживает внимания и рекомендую к просмотру.