В 2019 году комедия достойно представила Санкт-Петербург на фестивале 'Амурская осень ' в Благовещенске. «Счастье вдруг» - это полнометражная комедия по рассказам «короля смеха» начала двадцатого века Аркадия Аверчеко. Писатель Кукушкин потерял себя и разменивал свой талант, но одно маленькое происшествие закружило карусель событий. Водоворот страстей вернул его к себе и подарил счастье. Легкая комедия о счастье и жизненном пути, миражах и осознанности. Не зря автор фильма выбирает эпиграфом слова Данте Алигьери из «Божественной комедии»: “Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу». Потому, что в жизни каждого человека приходит тот момент, когда в суматохе жизни нужно остановиться и спросить себя: «Туда ли я иду?», «Зачем?» и «Для чего?'. Каждый хочет счастья, но счастье - это наше зеркало и, чаще всего, получается «Богу Богово, а Кесарю кесарево». Действие разворачивается на фоне дореволюционного Петербурга. Особое внимание создателей было обращено к художественному проникновению в эстетику начала двадцатого века, но при этом, фильм будет интересен всем, кто любит посмеяться, расслабиться и даже подумать. “СЧАСТЬЕ ВДРУГ” - это фильм этажерка - этажерка смыслов и, однозначно, тема жизненного пути и желание быть СЧАСТЛИВЫМИ, наверняка, волнует и будет волновать зрителя не одну сотню лет. В ролях: Мария Синяева, Анастасия Дёмкина, Татьяна Решетняк, Михаил Кузнецов, Петр Куртов, Виталий Исаков, Александр Кратиров, Булат Шамсутдинов, Алина Быкова.
Наступает новогодняя пора. Кто-то собирает подарки для родных, покупает мандарины и прочие продукты к столу и идут в гости, чтобы отмечать в шумной компании. А некоторые, не обладающие финансами, благополучно разместившись у печки, тихо отмечают праздник. Одновременно это пора для медиков и прочих органов, для которых этот вечер весьма плодотворен на работе, всякие случаи: пьяниц, любителей драк и прочих ссор хорошо могут потрепать нервы празднующим людям. Однако это время, когда мы все собираемся вместе, несмотря на испытания, и учимся (стараемся учится!) на собственных ошибках. Всё же некоторые 'очумевшие' граждане не знают границ, потому и создана новая картина, показывающая все пороки нелюдимых и не вполне вменяемых человеков. Как раз под новый года, а ярко символизирующая свинья приведёт эти пять дорожек к шумному переполоху. Забыл сказать тут 5-новелл, мы же россияне, в последнее время мы любители создавать по несколько штук мифологий, и не раскрывать их полностью, но здесь всё иначе! Иногда думаю, как же отмечают продавцы за прилавком магазина. Ведь некоторые из них остаются жертвовать своим временем, день в день. Алина Алексеева не нуждается в представлении, ведь львиная доля мужичков уже обсохла по ней из одного сериала по образу Кати. Её героиня вынуждена брать на себя ответственность, из-за нечаянно угодившей банки томатного сока на покупателя (хотя там вся полка обвалилась, и риск был 100% от множества бутылок). Но дедушка Мороз всё же услышит её желание, и пришлёт помощника. Александр Яценко (запомнился по 'Аритмии') исполняет необычную роль деревенского жиголо (почему, вы поймёте из сюжета). В данной истории двух братьев, хочу чтобы Новый год не повернулся вам той жопкой, что заиграла игрушка, похожая на персонажа 'Спокойной ночи, малыши'. И Максим Костромских орудует с дефибриллятором. Знаете, не ожидал увидеть многих звёзд сериала 'Ольга' в том числе бабку другого героя Максима. Эта комедия, которую вы не найдёте ни в кинотеатре, ни по телевизору, а на интернет-сервисе одного из известных каналов (какой не буду называть, так как уже устал) даёт понять что не все живут так припеваючи, как я изложил в начале рецензии. Возможно вы спешите в магазин в судорожном поиске окорочка, а также докладываете всё по телефону, когда могли бы сказать всё вживую через 5 минут. Не спешите! Дайте себе насладиться покоем, выждете момент Но самое важное что хочу пожелать в наступающим году (дабы для вас год свиньи не был таким предвзятым) чтобы ничего хорошего, но и ничего плохого не было. Думаю, что-то среднее - будет самое то!
'Первое января. Раннее утро... (Шестнадцать ноль-ноль). В прозрачно-звенящей тишине раздаётся зловещий скрежет - это открываются ваши веки. Вы подходите к зеркалу - и понимаете: наступил год свиньи! По дороге на кухню встречаете супругу - она в ночнушке и в бусах с ёлки. Вы проходите мимо, не узнав друг друга...' (Сергей Дроботенко, 'Новый год, или 10 дней, которые опять потрясли мир', 2007 год) Обычно к самому любимому празднику россиян, мастера кино стараются снять что-нибудь фееричное, готовя эти сани с лета, чтоб потом эти старания обернулись кассовым успехом во время новогоднего кинопроката, или же всего лишь успешной ТВ-трансляцией. На протяжении уже более десяти лет эта практика успешно используется командой Тимура Бекмамбетова, что начиналось с сиквела к золотой советской классике, продолжилось фантастической сказкой в стиле Майкла Бэя, а затем свет увидела часть за частью франшиза из киноальманахов, состоящих из нескольких оптимистичных историй на грани невозможной в реальности феерии, которая у одних вызвала слёзы умиления, у других - недоумение и презрение. В 2019 году, который ознаменован по восточному календарю самым грязным животным, именно фактом последнего воспользовалась команда ТНТ-ситкома 'Ольга', пока не получившего такой мега-популярности, как 'Универ', 'Интерны', 'Реальные пацаны' и 'Физрук', но уже продержавшегося не один сезон - Россия увидела проект, задуманный не для кинопроката и не для телетрансляции, а, похоже, исключительно для интернет-релиза, поскольку работа, сделанная этими людьми, выполнена в жанре чёрной комедии, и, хотя многие американские комедии чёрного юмора с обилием крови, мата и разноплановой мерзости попадают на киноэкраны и собирают прибыль, данная работа не была рассчитана на окупаемость - таким же образом сразу на видео выходили печально известные кооперативные комедии Михаила Кокшенова, одна из которых, кстати, тоже эксплуатировала новогоднюю тематику, но именно этим и снискала особенную ненависть зрителя, которому явно не понравилось 'отмороженное' зрелище с обилием непотребств, не прикрытых ни качественным сюжетом, ни годным юмором. Но, если 'Юбилей прокурора' демонстрировал 'треш, без угара, но с содомией', то авторы проекта, который я скоро опишу, несмотря на 'бесплатность' своего труда, постарались сделать черноту юмора не отвратительной грязью, а показать чёрный цвет таким, каким его шутливо и гламурно описали Киркоров и Егор Крид - завлекающим. Чернота юмора в фильме вызывает не омерзение (если не принимать во внимание консервативные и ханжеские мнения, являющие собой пафосные возгласы о морали), а искренний смех над происходящим безумием, ведь Новый год - не только время всеобщей радости и ликования - и нам показали примеры далеко не самой радужной встречи заветной ночи, которые вполне реальны, учитывая тягу массы граждан к неограниченной выпивке и прочим порокам. Первая история в самой чёрно-юмористической, саркастической и трешовой манере покажет неутешительную, но заставляющую хохотать до колик (при условии, если зритель не будет задумываться о морали и совпадении показанного беспредела с реальностью) правду о деятельности 'Скорой помощи' в период новогодних праздников: 31 декабря все члены службы, умеющие пить, делают это в полной мере, и работать остаётся тем, чей организм либо моральные принципы (либо то и другое) не приемлет алкоголь в каких бы то ни было количествах - только вот таковым приходится ездить не на настоящие вызовы, а на фальшивые заказы, по которым 'скоряк' должен послужить срочным такси для гламурных певиц, приглашённых на корпоративы, где творится вакханалия, которой позавидовал бы сам Михаил Кокшенов - но, в отличие от его поделок, здесь всё происходящее подано с качественными шутками (которые, при всей 'чернухе', преимущественно очень добрые) и умным сарказмом, направленным на категорию людей, которую мы презрительно именуем 'биомусором'. Вторая история покажет настолько запредельное торжество аморальности и содомии, и вместе с тем убойного юмора, заставляющего одновременно поражаться закрученностью сюжета, получать шок от увиденного, и при этом ржать в голос; что первый эпизод по сравнению с этим покажется детской сказочкой: здесь авторы местами откровенно перегнули палку с криминальной составляющей, хотя жанр 'чёрная комедия' уже подразумевает под собой вероятный стёб над убийствами, грабежами и прочим насилием - дурацкая ситуация в магазине, повлекшая смерть человека, потянет за собой шлейф невероятных, непредсказуемых и шокирующих событий, которые, опять же, используя новогоднюю тематику, беспощадно будут высмеивать человеческие пороки, сидящие во многих русских людях (чего греха таить, неужели мы не видим вокруг себя множество алчных и беспринципных людей?). Третья история тоже затронет тему непреднамеренного убийства, как и вторая, только на этот раз персонажу предстоит убить брата-близнеца, который при этом является мужем матери его ребёнка - здесь мы услышим меньше искромётных шуток, но содомии увидим снова немало, сюжетные же повороты уж точно не разочаруют. Разумеется, всё показанное в столь смелом проекте предназначено только для совершеннолетнего зрителя окрепшего ума, который способен заметить в показанном непотребстве осуждение этого самого непотребства, а не 'прикольную дичь под пивко'. Так же, собственно, и на эстраде: большинство артистов поют про Новый год светлые и добрые песни, ставят оригинальные номера для 'Голубого огонька', описывают всеобщее счастье и веру в чудеса - а Серёга и Маша Малиновская в песенке 'С Новым годом, СНГ!' спели о бесстыдном поведении и дебоше на молодёжной новогодней party; а Гуф и вовсе написал 'Новогоднюю', в которой глубоко шокировал слушателя примером человека, встречавшего этот праздник в состоянии 'ломки' (при этом для фона читая о том, как всем вокруг весело и радостно). И стоит ли возмущаться тому, что 'ТНТшники' сняли 'чернуху про быдло и биомусор' и 'опозорили Россию', если они это проделали не таким бездарным способом, как новоиспечённый 'комедиант', знаменитый 'произведениями искусства' на тему свадеб и похорон, а в весьма тонкой и талантливой манере? Стоит отметить, что почти отсутствует мат и кровь, что удивительно. Вторую историю из 'Года свиньи' не один человек всерьёз сравнил с фильмами Тарантино, отмечая похожую подачу криминальных событий - и это неспроста. Гоголь, знаете ли, тоже написал роман, в котором не было ни одного положительного героя, и этому произведению было суждено стать бессмертной классикой. Возможно, на 'Годе свиньи' авторы только разогревались, и с другим животным в следующий раз отождествят не менее колоритных порочных персонажей. Не везде же на тему Нового года только умиляться милым сказкам - иногда стоит увидеть и тёмные стороны новогодней России, а, если их показали с умом и отменным юмором, то почему бы и нет? Снова модно быть быдлом и всем нравиться. Прикольный чел этот торчила и пьяница! Эх, разгуляй, красавица! Душой Россия славится! Никогда здесь ничего не исправится! (Dino MC 47, 'Москва - город грозный') 9 из 10 P.S. Самый уморительный персонаж - бабка.
Вполне положительно был настроен на просмотр. Особенно после того как увидел одного из актеров 'жёлтого глаза тигра', где он отыграл вполне себе достойно, и сериал получился, можно сказать даже хороший. В принципе, даже первые и вторые ёлки, мне показались нормальными, для российского кино, комедиями. Этот фильм, как я понял, сняли 'вместо них', такой себе 'ребрендинг'. А вот то, что тут, у нас с женой вызвало не метафорические рвотные позывы уже с первых минут: Никаких моральных принципов, никаких человеческих понятий, жестокость и бессердечность главных и второстепенных героев. Люди, которые продают свое достоинство, идеалы, мечты и цели, за пару тысяч рублей и шанс залезть к проституке в трусы. Высмеивание слабоумия и никчемности людей пенсионного возраста, выставление их недолюдьми, которые за тысячу рублей, готовы продаться с потрахами, и еще радоваться, что им таким жалким и никчемным созданиям, по мнению авторов фильма, перепала возможность, заработать на своем горе... Обесценивание профессии врача, работы скорой помощи, снизводя их до ранга дешевых, глупых, продажных, мелочных алкоголиков и тунеядцев - над всем на этим, нам предлагают 'посмеяться' создатели сего ужасающего кино шедевра. И нет, не на злобу дня, не с позиции тонкой самоиронии, не высмеивая, в каком-то гипертрафированныем виде, пороки нашего общества. Все показанное в фильме, ужасно, противно, низко и подло - и видимо все это заставляет создателей фильма, хохатать каждый день. Ведь творение как мы знаем, отражает творца... Наверное в какой-то, чьей-то больной реальности, кого-то, это веселит. Нам с женой под 30 лет, мы обычные, нормальные люди, которые воспитывают сына, платят ипотеку, и работают по 12 часов в день. Нам хочется видеть больше человеческого, светлого, доброго или хотя бы, нормального вокруг, тем более на Новый Год, когда в этом появляется особая потребность. Но это, черт возьми... Мы не понимаем (и нас ужасает), что творится в голове у людей, которые снимают вот такое вот... Уж не знаю в каком странном и извращеном мире можно назвать этот фильм комедией, или фильмом. После таких картин, вообще желание смотреть российское кино отпадает. Все это похоже на большую инструкцию 'как жить и мыслить не надо'. Я специально не буду описывать какие-то моменты и сцены из фильма, потому как, просто много чести ему будет. Всю эту ахинею еще и пересказывать. Я честно говоря не знаю, кому такое вообще может понравится. Может быть, сложным подросткам из отдалённых регионов нашей необъятной страны. Но если вам 25+,крайне не рекомендую к просмотру, даже для 'ознакомления' с 'тёмной стороной' нашего кинематографа. Пустое... 1 из 10 И лучше бы мы вместо этого, смотрели 1:11 в потолок.
Определённо САМЫЙ НОВОГОДНИЙ фильм к ПРАЗДНИЧНОМУ СТОЛУ. Игривый, искрящийся как бенгальский огонь в руках, он и потеха и размышление о нас с Вами. И горькая ирония, и прохладительный глоток шампанского в гирляндовом дожде. Сцену за сценой праздничным конфети бросает режиссёр в нас, залп за залпом салюта восторгом тостов голосов. Посмеёмся над ними, посмеёмся над собой. Отторжения здесь Вам не грозит. Здесь комфортная белизна зимней метели каскадом шуточного коллажа. Молодость воспаряет своими самыми высокими, самыми сокровенными ценностями. Играет ими как фокусник факир перебрасывая с руки в руку и демонстрирует то пряча, то проявляя вновь. Три новеллы безудержным спуском с высокой горы. Одна за одной как сервированный ужин - только исчерпала себя, поостыла, съедена и новым приглашением к застолью, новыми лицами запевом. Светофоры, дайте визу, Едет 'Скорая' на вызов Кто-то на Пушкарской задыхается. Есть тревога на лице, Есть магнезия в шприце, Щас она там быстро оклемается. Это не для развлеченья, Эффективней нет леченья, Чем её подслойное введение. После десяти кубов Если ты не стал здоров, Значит, это недоразумение. Медбрат спешит на помощь по первому зову в Газели с красным крестом. Кому плохо? Кого спасать? Где страждущий? Я готов. Я всегда. Я на страже. И ЁЁ застывшая, закоченевшая фигурка с глазами поволокой в НЕГО. Не оторваться. Не устоять. Свершилось. Судьба его решена. За ней. За мечтой своей. Корпоратив так корпоратив, песенный клуб? Почему бы и нет. Вечеринка для избранных - прорвёмся! Циничная изнанка? Перекуём. Виражи Реанимобиля скетчем на нравственных поворотах дорог. Философская сказка об обретении счастья 'за 300 касарей'. Счастье вдруг, в тишине, постучалось в двери. Неужель, ты ко мне, верю и не верю. Падал снег, плыл рассвет, осень моросила, Столько лет, столько лет, где тебя носило? Вдруг, как в сказке скрипнула дверь, Все мне ясно стало теперь, Столько лет я спорил с судьбой, Ради этой встречи с тобой. 'И на нашей улице будет праздник' - хочется крикнуть во вторую новеллу автора. А почему бы и нет, ведь год Свиньи в двери наших квартир вскоре. А свинья, она и есть СВИНЬЯ - лезет без спроса, прёт как танк. Желать и хотеть - главное. Не отступать и не пасовать - девизом. Выход есть всегда. А за упорство настойчивости 'лямы' могут осыпать набитым пачками рюкзаком. И на квартирку хватит, и на то, на сё останется. Главное позвонить САМОМУ-САМОМУ ДОРОГОМУ человеку, ПОЗВАТЬ ЕГО. Вот Вам ещё один Высокодуховный посыл улыбки. С любовью встретиться проблема трудная Планета вертится круглая, круглая Летит планета вдаль сквозь суматоху дней Нелегко, нелегко полюбить на ней. Адюльтер скальпельным вскрытием едва ли не под бой курантов. Возможно такое? Почему нет. Вот-вот дитя любви запоёт прорезавшимся голосом, а ты всё медлишь, а ты всё просишь открыть истину. А может быть пора сбрить усы и снять диоптрии с глаз и проблемы решаться сами собой? Попробовать? Рискнуть? А совесть? В узел. А брата? В прорубь. А худосочная жена партнёра? Так она давно выпрашивает. А что если? А вдруг? Эх, куда деться от этой нерешительности. Двухминутная разница в рождении близнецов, а сколь разительны отличия. Отчего так? Кто же его знает? Третья юмореска выбором пути следования - против течения или против совести, смешком. Или может быть снежком? Каждая миниатюра - потешная злоба дня. И денег хочется, и любви нам подавай с вниманием. Как бы всё это объединить без ущерба? Как-как? Как салат оливье к горячему. Нарезал компоненты, перемешал удобрив майонезом и под рюмочку гостям. В преддверии Нового года фильм хорош. Для снятия 'праздничного синдрома' годится. И будет кстати. Бодрит.
Классно, когда под новый год выходит новый тематический фильм, который очень хорошо вписывается в праздничную атмосферу и претендует на то, чтобы быть пересмотренным не один раз в следующие праздники. И я сейчас говорю совсем не о «Ёлках», ведь о них вчера очень знатно рассказал Женька Комедиан. Я говорю о новом полнометражном фильме канала ТНТ «Год свиньи», который в последнее время всё больше напоминает российский Netflix и выпускает свои новые премьеры на стриминговом сервисе ТНТ-Премьер. Несмотря на то, что ТНТ в последнее время знатно халтурит, перестав нас радовать действительно достойным юмористическим контентом, а продолжая ходить по кругу, раз за разом опускаясь до самоповторов, фильм получился годным. Почему? «Год свиньи» - это новогодний альманах из трёх историй, который рассказывает о том, что под новый год не только сбываются все мечты, но и может произойти знатная жопа. Да, другого слова и не подобрать. Первый сюжет «Скорая помощь» расскажет о работниках службы скорой помощи, которые решили подзаработать в Новый год нелегальными перевозками звёзд и немного всё пошло не так, как хотелось. Второй сюжет «Кассирша» расскажет о том, какие случайности происходят в канун праздника в круглосуточном магазине и что бывает, если у тебя совсем нет мозгов. Ну и третий сюжет «Близнецы» расскажет о любовном треугольнике между двумя братьями и женой одного из братьев и чем может закончится такое неэтическое поведение. Фильм получился очень живым, смешным и неожиданно интересным. Есть правда у него два минуса. Первый – это то, что он русский. Если бы такой альманах вышел бы на том же Нэтфликсе, я уверен – было бы качественнее. Стилистика и тематика фильма очень сильно напоминает криминальные комедии типа «Плохого Санты» или «Ледяного урожая» и я думаю, что наши заокеанские коллеги дожали бы его более профессионально. А второй – это актёры. Нет, все сыграли хорошо, но узнаваемость персонажей канала ТНТ просто катастрофическая. Алексеева, Костромыкин и Хаируллина пришли сюда просто со съемочной площадки сериала «Ольга», Стёпин заскочил из сериала «ЧОП», Александрова напомнила нам о «Горько». Один Яценко более-менее отдувался за всех и очень убедительно отыгрывал двух непохожих братьев. В принципе – это все недостатки. В общем, фильм сделан добротно. В плане сценария тут всё в порядке: персонажи колоритные, с достаточно гармоничной мотивацией. И главное, что каждый получает по заслугам, каждому приходит осознание неправильности своих поступков и в конце происходит маленькое осознание того, что он жил и поступал неправильно. Все новеллы очень смешные, нелепые и доходчиво показывают, какими люди могут быть свиньями. Отрадно, что появился фильм, который показывает, что новогодняя суета – это не только оливье, шампанское и мандарины. Иногда это глупость, нелепость и даже смерть. Поэтому вести хорошо себя надо весь год. И не только для того, чтобы Дедушка Мороз принёс подарок, а что бы на самом деле оставаться человеком. Искренне советую к просмотру в канун новогодних праздников – это очень хорошая альтернатива не только «Елкам», но и поднадоевшей «Иронии». С наступающим! 7 из 10